Беляевская средняя школа официальный сайт – МБОУ “Беляевская СОШ” – Главная страница

Содержание

МБОУ “Беляевская СОШ” – Педагогам

Весь период
Год кино в Российской Федерации (2016 год) 
Год особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации (2017 год)
Год экологии (2017 год), Всероссийский экологический урок
Всероссийский образовательный проект «Большая арктическая экспедиция»

Сентябрь
1 – День знаний
3 – День солидарности в борьбе с терроризмом
8 – Международный день распространения грамотности
14 – 150 лет Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (1866 год)
25 – 110 лет со дня рождения русского композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906 год) 
26-30 – Неделя безопасности

Октябрь
4 – День гражданской обороны
5 – Международный День учителя
26 – Международный день школьных библиотек
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Ноябрь
4 – День народного единства

7 – День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год)
11 – 195 лет со дня рождения русского писателя Федора Михайловича Достоевского (1821 год)
16 – Международный день толерантности
14-20 – Всемирная неделя предпринимательства
22 – 215 лет со дня рождения русского писателя и этнографа Владимира Ивановича Даля (1801 год)
21-26 – Неделя энергосбережения
27 – День матери в России

Декабрь
3 – Международный день инвалидов
3 – День Неизвестного Солдата
5 – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год)
5 – 10 – Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики
9 – День Героев Отечества
10 – 195 лет со дня рождения русского поэта Николая Алексеевича Некрасова (1821 год)
12 – День Конституции Российской Федерации

12 – 250 лет со дня рождения русского историка и писателя Николая Михайловича Карамзина (1766 год)
25 – 25 лет со дня образования Содружества Независимых Государств
28 – Международный день кино

Январь
8 – День детского кино
27 – Международный день памяти жертв Холокоста

Февраль
8 – День российской науки
15 – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
21 – Международный день родного языка
23 – День защитника Отечества

Март
1 – Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом
8 – Международный женский день
18 – День воссоединения Крыма с Россией 
27-31 – Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Апрель
2 – День единения народов Беларуси и России
12 – День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

18 – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год)
21 – День местного самоуправления
30 – День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

Май
9 – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов (1945 год)
24 – День славянской письменности и культуры

Июнь
1 – Международный день защиты детей
6 – День Русского языка – Пушкинский день России
12 – День России
22 – День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941 год)

belsoh.ucoz.org

МБОУ “Беляевская СОШ” – Воспитательная работа


Школьный спортивный клуб “Олимпийский резерв”

Устав школьного спортивного клуба “Олимпийский резерв”
Положение о школьном спортивном клубе “Олимпийский резерв”
Положение о совете школьного спортивного клуба “Олимпийский резерв”

Должностная инструкция руководителя спортивного клуба “Олимпийский резерв” МБОУ “Беляевская СОШ”

5 января 2018 года в спортивном зале МБУ ДО “ДЮСШ” проходил открытый новогодний турнир школьного спортивного клуба “Олимпийский резерв” по волейболу среди девушек. В турнире приняли участие школьные спортивные клубы Беляевского, Оренбургского и Кувандыкского районов (всего 8 команд). В открытии соревнований приняли участие: специалист ОООиП Недбайло А.Н., тренер Гриненко В.Н., председатель ШСК “Олимпийский резерв” Акопян Г.В. На мероприятии присутствовали родители, учителя, одноклассники.  Судьями соревнований  являлись выпускники МБОУ “Беляевская СОШ”, член ШСК “Олимпийский резерв” Шинтимиров Кайрат и Свиридов Сергей. Игры прошли в дружеской атмосфере. По итогам игры места распределились следующим образом: 1 место – Оренбургский район, 2 место – Зиянчуринская СОШ, 3 место – ШСК “Олимпийский резерв” (МБОУ “Беляевская СОШ”). Победители были награждены грамотами и медалями.

          


Информация о проведении молодёжными общественными объединениями в МБОУ «Беляевская СОШ» мероприятий по профилактике правонарушений
Отчёт о проделанной работе актива старшеклассников МБОУ «Беляевская СОШ» за 2015 – 2016 учебный год

Волонтерский отряд “Надежда”

Отчёт волонтёрского отряда «Надежда» МБОУ «Беляевская СОШ» о Днях единых действий

Письмо про участников Вов Стародубцевых

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ОП №1 МО МВД “САРАКТАШСКИЙ”      АКЦИЯ “ОСТОРОЖНО – МОШЕННИКИ”

В информационно – пропагандистской акции «Осторожно – мошенники» на территории районного центра Беляевского района от ОП  № 1  МО МВД РФ «Саракташский» приняли участие: 
    – старший следователь группы по расследованию преступлений на территории Беляевского района СО МО МВД РФ «Саракташский» майор юстиции Наталья Капитаненко;
    – помощник оперативного дежурного  ОП  № 1  МО МВД РФ «Саракташский старший прапорщик полиции Николай Барвинок;
    – старший полицейский группы задержания ПЦО № 2 Саракташского  МОВО прапорщик полиции Павел Кулигин.
    Цель проведенного мероприятия  –  доведение до граждан рекомендаций, предотвращающих мошенничество различных видов.

МЕСЯЦ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

Информация об организации правового просвещения несовершеннолетних и распространения информации о правах ребенка, адаптированной для детей, родителей, учителей, специалистов, работающих с детьми и в интересах детей 

Аналитическая справка по итогам проведения месячника правовых знаний под девизом «Я гражданином быть обязан» в МБОУ «Беляевская СОШ» в 2015 – 2016 учебном году

План проведения в МБОУ «Беляевская СОШ» месячника правовых знаний под девизом «Имею право, несу ответственность» в период с 15 ноября по 15 декабря 2016 года

План проведения в МБОУ «Беляевская СОШ» месячника правовых знаний под девизом «Имею право, несу ответственность» в период с 15 ноября по 15 декабря 2017 года

ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ “БЕРКУТ”     «Честь и Родина — превыше всего!»
          руководитель ВПК «Беркут» – Антон Викторович Цеповяз
Военно-патриотический клуб «Беркут» является патриотической добровольной организацией, призванной работать с молодежью в плане воспитания подрастающего поколения в духе любви и уважения к своей Родине, подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах, привития трудовых навыков, а также организации досуга юношей и девушек. Является основанным на членстве, негосударственным добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Цель ВПК «Беркут»: формирование первоначальных навыков военной службы, морально-психологических установок для осознанного выбора профессии, готовности служить Отечеству на гражданском и военном поприще.
Основные задачи объединения «Беркут»:
1. Создание оптимальных условий для личного развития, укрепления здоровья  и профессионального самоопределения детей в возрасте от 11 до 18 лет, популяризация истории России, Российской Армии, родного края, военно-прикладных видов спорта среди детей в школе;
2. Формирование общей культуры воспитанников, их гражданских и нравственных качеств;
3. Подготовка подрастающего поколения к воинской службе, к вооруженной защите отечества, формирование у них любви к Родине и ее Вооруженным силам, повышение ответственности за укрепление обороноспособности, готовности к службе в Российской Армии;
4. Пропаганда военно-патриотического воспитания через организацию и проведение  массовых   военно-спортивных мероприятий;
5. Укрепление здоровья подростков через занятия различными видами спорта.
 Военно-патриотический клуб «Беркут» располагается в МБОУ «Беляевская СОШ», в его распоряжении находятся тренажёрный и гимнастический залы, спортивный зал, стадион и спортивные площадки. Количество членов ВПК «Беркут», занимающихся на постоянной основе
(в 2015-2016 учебном году) – 25 человек.
Выпускников клуба 345 человек.

презентация ВПК “Беркут”

НАШИ ПОБЕДЫ:
2013 год
2 место по перетягиванию каната в финале областных соревнований «А ну-ка, парни»;
2 место в военно-исторической викторине в зональных военно – спортивных соревнованиях «Зарница»;
3 место по физической подготовке в зональных военно – спортивных соревнованиях «Зарница».       
2014 год
3 место по строевой подготовке в зональных военно – спортивных соревнованиях «Зарница»;
3 место по физической подготовке в зональных военно – спортивных соревнованиях «Зарница»;

1 место в военно-исторической викторине в зональных военно – спортивных соревнованиях «Зарница»;   
2015 год
2 место в комплексном зачёте на  зональных военно – спортивных соревнованиях «Зарница»;
3 место по физической подготовке в зональных военно – спортивных соревнованиях «Зарница»;
2 место по строевой подготовке в зональных военно – спортивных соревнованиях «Зарница»;                      
3 место в тактической игре на местности в зональных военно – спортивных соревнованиях «Зарница»;                  
3 место по преодолению полосы препятствий в зональных военно – спортивных соревнованиях «Зарница»;
3 место в конкурсе «Визитная карточка» на областных соревнованиях «А ну-ка, парни».  

Встречи с ветеранами ВОвАкция “Вахта памяти”Акция “Полотно Победы”Участие воспитанников ВПК «Беркут» в параде, посвящённом 70-летию Победы в ВОв

Волонтерское движение

Цель   волонтерского движения в нашей школе – содействовать развитию и консолидации детских волонтерских отрядов – участников волонтерского движения Беляевской школы, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества. Волонтёрский отряд – то место, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.
Конкурс рисунков «Здоровье в наших руках»
В рамках месяца, посвящённого здоровому образу жизни, ребята детской организации решили тоже выразить свое отношение к здоровому образу жизни. Мы организовали конкурс рисунков «Здоровье в наших руках». Здесь представлены рисунки, которые отражают нашу позицию. Во-первых, это отрицательное отношение к вредным привычкам. Во-вторых, мы призываем всех – отнестись к окружающей нас природе не как потребители, а как хозяева.
 
Пропаганда прав детей
 В  декабре, волонтёры нашей школы проводили целый комплекс мероприятий, посвящённый месяцу правовых знаний и Дню защиты прав детей. Это был и школьный референдум, и агитбригады по правам детей, ролевая   игра «Встать! Суд идёт!» совместно с районным судом, организация Поста прав ребёнка и многое другое.
 
Акция «Дети – детям»
       В сентябре этого года мы приняли решение об участии в ежегодной акции «Дети – детям». В рамках данной акции мы стараемся  уделить внимание нашим малышам и детям с ограниченными физическими возможностями. Например, собрать игрушки и книжки для малышей из детского сада; инсценировать для них сказку; сделать подарки на Новый год для детей из семей социального риска; посетить ребенка, нуждающегося в особом внимании; и т.д.
 
Акция «Чистота и порядок – дело наших рук»
Участие в областной акции «Чистота и порядок – дело наших рук» – становится доброй традицией  нашего волонтёрского отряда.
        Это не только уборка мусора,  но и благоустройство территории школьного двора. В сквере перед памятником «Воинам-беляевцам» были посажены молодые сосенки, которые требуют постоянного внимания – полив, прополка сорняков, рыхление. Мы стараемся регулярно выполнять все необходимое.   Уборка осенней листвы, соблюдение чистоты на территории, покраска забора в сквере, планируемая весной посадка цветов – все это входит в рамки акции «Чистота и порядок – дело наших рук».
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, а продумываем новый объем работ.

belsoh.ucoz.org

МБОУ “Беляевская СОШ” – Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийская олимпиада школьников – массовое ежегодное мероприятие по работе с одаренными школьниками в системе российского образования.
Это система охватывает 24 предметные олимпиады для обучающихся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Ссылки на сайты, рекомендуемые для посещения участникам всероссийской олимпиады школьников
http://минобрнауки.рф/олимпиада – официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://olymp.apkpro.ru – методический сайт  всероссийской олимпиады школьников с материалами Центральной предметно-методической комиссии
www.minobr.orb.ru (Раздел “Общее образование”, подраздел “Конкурсы. Олимпиады.”) – официальный сайт министерства образования Оренбургской области
http://surok-oren.ru (раздел “Олимпиадное движение”) – информационно – методический сайт Оренбургского областного детско – юношеского многопрофильного центра
http://belobraz.ucoz.ru – сайт отдела образования, опеки и попечительства Беляевский район

Нормативные документы

Приказ Минобрнауки России от 18.11.2013 №1252 “Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады школьников”
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2015 №1488 «О внесении изменений в порядок проведения всероссийской олимпиады школьников”, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № 1252
Приказ МО Оренбургской области от 02.08.2016 №01-21/2033 “Об обеспечении организации проведения всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году”
Приказ МО Оренбургской области от 09.08.2016 № 01-21/2085 Об организации подготовки обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников в 2016-2017 учебном году
Приказ МО Оренбургской области от 10.08.2016 № 01-21/2087 Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году
Приказ МО Оренбургской области от 10.08.2016 № 01-21/2088 О сроках и организации проведения областной олимпиады школьников по татарскому, башкирскому языкам и литературе в 2016-2017 уч.году
Приказ МО Оренбургской области от 29.08.2016 № 01-21/2185 Об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году
Порядок регистрации обучающихся на школьный этап всероссийской олимпиады школьников

Приказ Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году
Приказ об обеспечении организации и проведении ВсОШ школьного этапа 
Приказ об организации подготовки обучающихся к участию в олимпиаде
Протоколы жюри по итогам школьного этапа по каждому общеобразовательному предмету ВсОШ
Данные о победителях и призерах школьного, муниципального, регионального, заключительного этапов ВсОШ по каждому общеобразовательному предмету
Статистика участия во ВсОШ по классам обучения и по предметам
Памятка участника ВсОШ (права и обязанности в соответствии порядком проведения ВсОШ)
Порядок регистрации участников школьного этапа ВСОШ
Ресурсы для подготовки к участию в ВсОШ (методические материалы предметно – методических комиссий, о дистанционных курсах для участников ВсОШ, о курсах повышения квалификации педагогов – наставников, организаторов этапов ВсОШ)
Программа проведения школьного этапа ВсОШ по каждому общеобразовательному предмету
О статусе диплома победителя и призера заключительного этап ВсОШ
Сведения об участниках  и результатах этапов ВсОш с указанием педагогов – наставников
Участие ОО района в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 уч.г.

График проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников:
01.10.2018 – астрономия;
01.10.2018 – география;
02.10.2018 – биология;
03.10.2018 – право;
03.10.2018 – английский язык;
03.10.2018 – немецкий язык;
03.10.2018 – право;
05.10.2018 – математика;
05.10.2018 – русский язык;
05.10.2018 – технология;
09.10.2018 – основы безопасности жизнедеятельности;
09.10.2018 – информатика;
15.10.2018 – литература;
15.10.2018 – обществознание;
17.10.2018 – физика;
17.11.2018 – химия;
17.11.2018 – история;
19.10.2018 – физическая культура.

Информация о результатах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников МБОУ “Беляевская СОШ”в 2017-2018 учебном году

График проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:

13.11.2018 – география;
15.11.2018 – физическая культура;
16.11.2018 – право;
17.11.2018 – английский язык;
20.11.2018 – биология;
21.11.2018 – немецкий язык;
22.11.2018 – математика;
23.11.2018 – русский язык;
24.11.2018 – технология;
27.11.2018 – основы безопасности жизнедеятельности;
29.11.2018 – информатика и ИКТ;
30.11.2018 – литература;
01.12.2018 – обществознание;
04.12.2018 – физика;
06.12.2018 – химия;
07.12.2018 – история.

belsoh.ucoz.org

МБОУ “Беляевская СОШ” – Дошкольная группа

Общие сведения о дошкольной группе

Дошкольные группы посещают 167 человек в возрасте от 2,10 до 7 лет.
Дошкольные группы МБОУ «Беляевская средняя общеобразовательная школа» работают по образовательной программе «От рождения до школы».
С 2015 года дошкольные группы МБОУ «Беляевская СОШ» работают в соответствии с требованиями ФГОС ДО, целью которого является создание равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Дошкольные группы МБОУ «Беляевская СОШ» укомплектованы педагогическими кадрами.
В дошкольных группах работают 13 педагогов-воспитателей, 1 педагог имеет высшую категорию, 6 имеют  первую  квалификационную категорию, 7 помощников воспитателя, музыкальный руководитель, педагог – психолог, 2 повара, рабочий по стирке и ремонту одежды, 3 сторожа,1 рабочий.
Дошкольные группы МБОУ «Беляевская СОШ» оснащены учебным, дидактическим, игровым оборудованием, мебелью и спортивным инвентарем. Ежегодно производится обновление вышедшего из строя и изношенного оборудования.
Вакантные места для приема (перевода) по образовательной программе дошкольного образования в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  “Беляевская средняя общеобразовательная школа” с.Беляевка Оренбургской области на 01.09.2018 года:
             Группа                                                              Вакантные места
Средняя группа «Смешарики»                 34                            мест нет
Вторая младшая группа №1 “Гномики”     23                            мест нет
Вторая младшая группа № 2 «Пчелки»    17                            мест нет
Старшая группа «Звездочки»                   26                            4 места
Подготовительная группа «Муравьишки» 31                            мест нет
Средняя группа «Цветик -Семицветик»    29                            1 место

“Роль игровых технологий в организации образовательной деятельности дошкольников” из опыта работы воспитателя Урванцевой Т.В.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет, выдача направления для зачисления ребенка, в том числе в порядке перевода, в образовательную организацию, осуществляющую деятельность по образовательной программе дошкольного образования»

belsoh.ucoz.org

МБОУ “Беляевская СОШ” – СОО

Предмет в соответствии с учебным планом

Класс

Программа

Учебники

Рабочая программа

Литература

10

Программа среднего (полного) общего образования по литературе и авторская программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной «Литература» – учебник по литературе для 10 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. Ю.В. Лебедев, М.: Просвещение,  2010г.скачать
11 Авторская программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва«Литература» – учебник по литературе для 11 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. Под редакцией В.П.Журавлёва, М.: Просвещение,  2013г.скачать 

Русский язык

10

Примерная программа по русскому языку и  программа  Н. Г. ГольцовойРусский язык. 10-11 классы: учебник  для общеобразовательных  учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – М.: Русское слово, 2010г.

11

Авторская программа по русскому языку  Н. Г. ГольцовойРусский язык. 10-11 классы: учебник  для общеобразовательных  учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – М.: Русское слово, 2013г
История 10Примерная программа среднего (полного) общего образования по  истории (базовый уровень), авторская программа: А.Н. Сахаров, С.И. Козленко «История России с древнейших времён до конца XIX века для 10 класса»,  М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010, Программа курса «История. История России и мира» 10-11 классы / Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина. 4-е изд. – М.: ООО  «Русское слово», 2012– Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века. Ч.1: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров. – 9-е изд.– М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.– 336 с.
– Сахаров А. Н. Боханов А.Н. История России. XVII – XIX век Ч.2: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, А.Н. Боханов; под общ. ред. чл.-корр. РАН А.Н. Сахарова . – 9-е изд.– М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.– 288 с
 – Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века: Учебник для 10 класса. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012 .
скачать
11Примерная программа среднего (полного) общего образования по  истории (базовый уровень) и авторская программа по истории Н.В. Загладина, С .И. Козленко  «История Отечества 20 – начало 21 века» и   Н.В. Загладина, И.А. Ермакова «Всемирная    история  20 век»  4-е изд. – М.: ООО  «Русское слово», 2012Учебник  Н.В.Загладин, С.И.Козленко «История_Отечества 20- начало 21 века» М., « Русское слово».   2012 г
– Учебник  Н.В.Загладин, И.А.Ермаков  «Всемирная    История  20 век» М., «Русское слово».   2012 г
скачать
Обществознание10Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), авторская  программа по обществознанию Л.Н.Боголюбова для 10-11 класса, базовый уровень, М.; Просвещение, 2011 г.Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / [ Л.Н. Боголюбов,Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский и др. ]: под ред.Л.Н. Боголюбова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016скачать
11Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), (включая Экономику и Право) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2012 и авторская программа Кравченко А.И.   Обществознание. Программа курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2010. Кравченко, А. И., Певцова, Е. А. Обществознание: учебное пособие для 11 кл. – М.: Рус­ское слово, 2010.скачать
Физика10Примерная программа среднего (полного)  общего образования по физике на базовом уровне и авторская программа В.С.Данюшенкова, О.В.Коршуновой.«Физика» – учебник по физике для 10 класса общеобразовательных учреждений. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, М, Просвещение, 2011г.  
«Физика». 10 класс. Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского /1CD/. 
скачать
11Авторская программа по физике В.С.Данюшенкова,  О.В.Коршуновой«Физика» – учебник по физике для 11 класса общеобразовательных учреждений. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, М, Просвещение, 2011г.  
«Физика». 11 класс. Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского /1CD/. 
скачать
Астрономия 

Программа разработана на основе примерной программы по астрономии для общеобразовательных школ под редакцией В. М. Чаругина (Москва «Просвещение» 2018 г.), с учётом использования учебника «Астрономия 10-11» автора В. М. Чаругин для общеобразовательных учреждений (базовый уровень).

Астрономия. Учебник 10-11 классы. Базовый уровень. – М. Просвещение, 2017. – 212 с. – (Сферы1-11)

скачать
Химия10Программа по химии  и авторская программа по химии О.С. ГабриелянаХимия. 10 класс. Профильный уровень (Учебник), О.С.Габриелян,И.Г.Остроумов, С.Ю.Пономарев. М.,Дрофа., 2014скачать
11Химия. 11 класс. Базовый уровень (Учебник), О.С.Габриелян.,Лысова Г.Г, М.,Дрофа., 2008скачать
Алгебра и начала анализа10Программа по математике, алгебре и началам математического анализа для общеобразовательных учреждений (авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович-3-е изд. –М.: Мнемозина, 2011 ).Алгебра и начала анализа 10 класс. В двух частях:
Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Н.П. Николаев – М.:
Мнемозина, 2015.
Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, Л.И. Звавич – М.:Мнемозина, 2015.
скачать программу

скачать КТП

11Алгебра и начала анализа 11 класс. В двух частях:
Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Н.П. Николаев – М.:
Мнемозина, 2015.
Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, Л.И. Звавич – М.:Мнемозина, 2015.
скачать программу

скачать КТП

Геометрия 10
 
Примерная программа по математике по УМК «Геометрия. 10-11 классы» Л.С. Атанасяна.УМК «Геометрия. 10-11 классы» Л.С. Атанасянаскачать КТП
11скачать программу

скачать КТП

География10Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)  и авторская программа по географии. 10-11 классы / Авт.- сост. Н.В.БолотниковаМаксаковского В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2010 гскачать
11Максаковского В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2010 гскачать
Биология10Программы среднего  общего образования по  биологии (углубленный уровень)   и  авторской программы по биологии для 10  классов (углубленный уровень) автора И.Н.Пономаревой

Биология: 10 класс: углубленный уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. – М.: Вентана – Граф, 2014.

скачать
11Программы среднего  общего образования по  биологии (углубленный уровень)   и  авторской программы по биологии для 10  классов (углубленный уровень) автора И.Н.Пономаревой

Биология: 11 класс: углубленный уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. – М.: Вентана – Граф, 2014.

скачать
Иностранный язык (английский)10Авторская программа по английскому языку под редакцией  Ю. А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет.

Английский язык: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений.– М.:  «Русское слово», 2017, Комаровой Ю. А. 

скачать
11

Английский язык: учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений.– М.:  «Русское слово», 2015, Комаровой Ю. А. 

скачать
Иностранный язык (немецкий)10Примерная программа среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и  авторская программа по немецкому языку под редакцией И.Л. Бим.  «Немецкий язык, 10 класс». Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе: базовый уровень/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева. – М.: просвещение, 2014. скачать
11«Немецкий язык» для 11 класса общеобразовательных учреждений, авторы И.Л.Бим, Л.И. Рыжова и др. Москва:Просвещение, 2015 годскачать
ОБЖ10-11Авторская программа: Основы безопасности жизнедеятельности. Программа. 10-11 классы/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. – М.: Просвещение, 2012 

10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012, Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012

скачать

belsoh.ucoz.org

МБОУ “Беляевская СОШ” – Образовательные стандарты

  1. Приказ Администрации МО Беляевский район Оренбургской области Отдел образования, опеки и попечительства от 13.09.2010 “О создании рабочей группы по подготовке к внедрению ФГОС в образовательных организациях района”
  2. Об организации образовательного процесса в 1 классах общеобразовательных учреждений Беляевского района
  3. Примерная форма договора «О предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями»
Модель организации внеурочной деятельности МБОУ «Беляевская СОШ» в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
       1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
       2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
       1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
       2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
       3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.


Федеральные государственные образовательные стандарты

Дошкольного образования
Начального общего образования
Начального общего образования для обучающихся с ОВЗ
Основного общего образования
Среднего  общего образования

Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи МОиН РФ подготовлены методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ и ответы на вопросы по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
Со 2 января 2016 года вступило в действие постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81 об утверждении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 “Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ”
Проект “Концепция ФГОС ОВЗ”
Приказ министерства образования Оренбургской области от 30.04.15 № 01-21/956 О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приложение 1 – ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приложение 2 – Состав областной рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в образовательные организации Оренбургской области


Федеральные государственные требования

ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», согласно которому Минобрнауки России устанавливает федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации (пункт 6.2 статьи 9 Закона). Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина – где бы он ни проживал в нашей огромной стране – качественного образования.
    Для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.
    Именно с этим и связано введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
     Основными функциями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования должны стать следующие:

     Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

     В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования как явление в целом положительное имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста, использование образовательных программ по принципу «лоскутного одеяла» и т.п.), преодолеть которые возможно только через определение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одно из назначений которого – нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

  • гуманизации дошкольного образования, ориентирующей на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве.

  • повышения качества дошкольного образования.

     Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы. С учетом неравномерности развития образовательных систем на уровне субъектов Российской Федерации и отдельных муниципалитетов в массовой практике обязательность соблюдения ФГОС позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования.

     Так как любой стандарт, в широком смысле слова, представляет собой эталон (образец), принимаемый за исходный для сопоставления с ним объектов, явлений того же порядка, следовательно, одна из главных функций ФГОС – являться ориентиром, инструментом и одновременно критерием оценки состояния и развития системы дошкольного образования. Требования ФГОС – содержательная основа процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

  • обеспечения преемственности с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основными общеобразовательными программами общего образования.

     Определение государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образования обеспечит согласование целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования для реализации единой линии развития ребенка от 3 до 11 лет.

    Ориентированность стандарта на упорядочение, нормирование системы дошкольного образования, особенно ее ресурсного компонента, позволяет осуществлять оптимизацию условий образовательного процесса. Понятие условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования не тождественно понятию потребностей. Потребности направлены на достижение желаемо-необходимого состояния системы дошкольного образования (они не всегда могут быть удовлетворены в связи с объективной ограниченностью большинства ресурсов), условия – на достижение нормативно-необходимого состояния. Таким образом, условия реализации основной общеобразовательной программы должны отражать возможности и гарантии общества и государства в организации и предоставлении общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

 

Особенности ФГОС НОО
  • Значительно расширены функции и круг пользователей ФГОС
  • Впервые при разработке ФГОС выявлялись и учитывались потребности личности, общества и государства в общем образовании
  • Изменилась структура (совокупность требований)
  • Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к результатам освоения основных образовательных программ.
  • Изменилось представление об образовательных результатах (личностные, метапредметные, предметные)
  • ФГОС имеет методологическое основание (системно-деятельностный метод)

 

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий – это отличие в структуре.
ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.
Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Внедрение и реализация ФГОС ОВЗ

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию ФГОС ОВЗ

Федеральный уровень

  1. Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г.  № 1598 «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом МОиН от 19.12.2014 г.  № 1598
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями», утвержденный приказом МОиН от 19.12.2014 № 1599;
  4. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 -2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761)
  5. Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46 – ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (ст.24)
  6. Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите  инвалидов в Российской Федерации» от 24.ноября 1995г. (ст 18)
  7. Федеральный закон от 29.12.2012г № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.34, 44, 48, 79)
  8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации    от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий  для получения  образования детьми  с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 7 июля 2013года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30 августа 2013г № 1015 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  11. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для детей с ОВЗ по профилям заболеваний;
  12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 20.08.2014г № ВК – 1748/08 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для  обучения лиц с умственной отсталостью (вместе с разъяснениями о государственной  аккредитации образовательной деятельности по  образовательным программам, адаптированным для  обучения лиц с умственной отсталостью).

Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:

– для глухих детей

– для слабослышащих и позднооглохших детей

– для слепых детей

– для слабовидящих детей

– для детей с тяжелыми нарушениями речи

– для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата

– для детей с задержкой психического развития

– для умственно отсталых детей

– для детей с расстройствами аутистического спектра

   Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

– для глухих детей

– для слабослышащих и позднооглохших детей

– для слепых детей

– для слабовидящих детей

– для детей с тяжелыми нарушениями речи

– для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

– для детей с задержкой психического развития

– для умственно отсталых детей

– для детей с расстройствами аутистического спектра

Региональный  уровень

  1. Приказ  министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 «О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  2. Постановление Правительства Оренбургской области  от 12.05.2014г № 290 –пп «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области  от 30.08.2013г №731-пп  «Об утверждении государственной Оренбургской области «Доступная среда» на 2014-2020 годы»
  3. Письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2014 № 01-23/5138 «О требованиях к реализации адаптированных образовательных программ»
  4. Рекомендации по внедрению специальных федеральных государственных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения ФГОС (письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2015 № 01-23/5998).

Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы 

Порядок организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  –  образовательным программам  начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30. 08. 2013 № 1015.

Региональный уровень

Постановление от 23.12.2004 №259-п “Об утверждении положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также выплаты компенсации расходов родителям на эти цели”

Закон Оренбургской области от 16 марта 2009 г. N 2812/607-IV-ОЗ “О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по обучению детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому”

Предложения и рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС

Приказ МО Оренбургской области от 30.04.2015 №01-21/956  “О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Муниципальный уровень

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

Сведения об интернатных учреждениях и коррекционных школах Оренбургской области

Приказ об утверждении программы работы с родителями имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 учебный год.

План мероприятий по реализации Программы работы с родителями имеющих детей с ОВЗ на 2014-2015 учебный год.

Программа работы с родителями имеющих детей с ОВЗ, на 2014-2015 учебный год.

Приказ отдела образования, опеки и попечительства Беляевского района Оренбургской области от 05.08.2015 №253/1 “О создании организационно-управленческих условий введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Нормативно-правовое основание

Индивидуальное обучение на дому рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательной организации.

Основание для организации обучения на дому

  • Медицинское заключение (справка  ЛПУ  с датой номером  ВК)
  • Заявление родителей (законных представителей)

Рекомендации психолога

Памятка для родителей детей – инвалидов

Нормативно-правовые основы инклюзивного образования

Особенности проектирования адаптивных общеобразовательных программ

Анкета ФГОС ОВЗ

belsoh.ucoz.org

МБОУ “Беляевская СОШ” – Исторические сведения

В 1907 году на безлесной левой стороне реки Урал в 110 км восточнее города Оренбурга обосновалось село Беляевка. В административном отношении она входила в состав Тургайской области. Поселенцы заселились тремя улицами: Уральная, Школьная и Ленинская, всего до 100 дворов.  В этом же 1907 году по просьбе жителей в селе была открыта начальная школа, как церковно-приходская. 
Учителем и заведующим был назначен Л.Ф.Лукин. Школа размещалась сначала на частной квартире у жителя села Дмитрия Ефимовича Стародубцева (ныне дом по Рыбному переулку, 4).
А затем в доме Ивана Яковлевича Ярыша. Школу посещали, около 30 мальчиков. Со стороны органов образования на школу не обращалось никакого внимания: она содержалась на средства населения. В школе преподавался русский язык, арифметика и Закон божий. Письменные работы выполнялись большей частью на грифельных досках, в  качестве наглядных пособий использовались переводные картинки. 3акон божий преподавал священник Дмитрий Евстафьевич Шинкарук. Это первый учитель, первый священнослужитель, это организатор и строитель церкви – как назвали приход в с.Беляевка, это уважаемый, почитаемый и образованный советник, это добропорядочный семьянин.  В 1910 году на северной окраине села была выстроена деревянная, стандартная, по тому времени, школа, в которой было 2 классные комнаты и квартира для учителя. В школе обучалось 50 мальчиков и девочек. 
После установления советской власти, в 1919 году школа стала именоваться школой 1 ступени. Заведующей школой и учительницей работала Л.В.Васильева. Трудное время переживала Республика, но применялись меры к налаживанию дела народного образования. Увеличилось количество учащихся, были присланы учителя, народ тянулся к знаниям. Старая царская школа уже не вмещала всех желающих. В 1933 году недалеко от реки Урал была построена из самана так называемая образцовая неполная средняя школа, где уже обучалось около 200 учащихся. Обучение было трудовое: ребята обрабатывали свой школьный картофельный участок, была столярная мастерская. В школе работало 7 учителей, из учителей-ветеранов того времени является   Ефремов Федор   Семенович. Зарождение Беляевской школы как средней относится к 1932-1933 учебном году, когда был организован 5 класс, через год в школе уже было 2 пятых класса и один шестой, а еще через год состоялся первый выпуск Беляевской Неполной Средней Школы. Ученики ехали в Беляевку из Гирьяла, Алабайтала, Карагача, Днепровки и других сел района. Здание школы уже не могло вмещать всех желающих учиться, потребовалось еще здание. В 1940 году было сдано в эксплуатацию еще одно саманное здание. Школа отапливалась соломой, было очень холодно, Зимой замерзали чернила, каждый ученик отогревал свою чернильницу за пазухой, но количество учащихся продолжало расти. Нужно было как-то улучшить условия. Были поставлены дополнительные печи, топить их стали талой и бурьяном, которые заготавливали летом. Колхоз «Октябрь» помог в приобретении пиломатериалов, сделать это удалось на хлебные квитанции. Были изготовлены парты, настланы полы. Успели все к началу учебного года. И тут предложили передать школу   под контору   Заготзерно. Но в конечном итоге школу удалось отстоять.  В 1936-1937 году был открыт впервые 8 класс без разрешения Облоно. Почему? Причина была простой и оснований для запрета было, более чем достаточно: учителей было мало, педколлектив школы еще только складывался. Все же коллектив сумел настоять на своем, и восьмой класс открыли.  В 1939 году был первый выпуск 10 класса. Школа стала называться Беляевской средней, в ней училось более 300 учащихся.
В школе было несколько учителей с высшим образованием, преподавался иностранный язык.  В 1940 году в школе работали учителя: Киреев М.А., Неделькина Т.Г., Андриенко К.К., Носов В.И., Константинов Е.Я., Березняков В.И., Карташов И.А., Пустаханова, Блинкова М.Е., Годяева М.А., Десятникова О.П., Ковалева В.И., Пономаренко В.И., Пискунов Д.М., Ефремов Ф.С., директором школы был Неделькин П.Д. Жизнь в ту пору начала налаживаться, но позволить своим детям учиться могли еще немногие. Зато, те, кто учился, учились хорошо. Отлично занимался по математике и другим предметам Иван Сухаруков, Николай Багмет. 

Грянула война. Начался массовый призыв в действующую армию. Беляевский райвоенкомат организовал подготовку допризывников. Ученики старших классов и учителя ходили на строевые занятия. Большая колонна людей разных возрастов и специальностей маршировала с песнями вокруг села. Были в основном все молодые, красивые, в скромных русских косоворотках, уверенными в быстрой победе над вероломным врагом. В 1941 – 1943 годах Ефремов Фёдор Семёнович был единственным математиком в районе. Он совмещал ещё две должности: до обеда – директор школы, после обеда – зав РОНО.

Победа далась страшной ценой. Жестокая реальность этих слов очевидна: в 1945-46 гг. выпускать в БСШ было некого. 
…Тяжелая послевоенная жизнь, голодная, но духовно все были на подъеме. Над селом по вечерам уже звонко разносились песни, вселяя вера в то, что все обойдется, что у всех теперь впереди радостная и счастливая жизнь. Руки просят работы и она есть. Пытливые молодые умы ищут знаний. 
Первый послевоенный выпуск Беляевской Средней школы состоялся в 1946 – 47 учебном году. Учащихся еще было мало 12 – 15 человек в классе. Но какие это были ребята! Солодовник Василий – рослый, немногословный и упорный, ставший впоследствии заместителем директора одного из оборонных заводов в Самаре. Подстать ему –   Цеповяз Виктор – будущий курсант тогда еще Чкаловского зенитно-артиллерийского училища. Курсантами военных училищ тогда стали Михайлов Валентин, Николаев Виктор, Диденко Петр, Нуждин Николай и другие. Закончил   ВТУЗ и стал   инженером   — электриком Зайцев В. 
Первая медалистка БСШ – Солодовник Валентина. Учителями стали – Служаева Тамара, Тимофеев Александр. 
К 1949 году школа уже регулярно проводила вечера с танцами, художественной самодеятельностью. Нашлись энтузиасты, организовавшие шахматные турниры. При тусклом освещении после уроков в классах проходили жаркие баталии. 
Работал учком, вместе с ним учителям удавалось в определенной степени, эту увлеченность направить в «нужное русло». Другим массовым увлечением учащихся был футбол. Никакого спортинвентаря не было, гоняли разные самодельные мячи. Энтузиазма было – хоть отбавляй! Это было время великолепного футбола, когда «болели» и стар и млад. Интересное, обещающее было время!
В ту пору в школе сложился прекрасный педагогический коллектив: Баширов А.Г., Крючков И.С., Беленинова Е.С., Гордеева М.А., Евдокимова А.П., Емельянова М.Г., Ефремов И.С., Кох Ф.Ф., Прунь А.Я. и другие.
Старое здание школы уже не вмещало всех желающих учиться и тогда было принято решение строить новую школу. Это был 1961 год.  Прошло всего 3 года и школа готова. Построено в 1964 году типовое со всеми удобствами трехэтажное здание, а в 1970 году к Ленинскому юбилею была завершена пристройка еще 10 классных комнат. В школе учится около 1000 учащихся, педагогический коллектив насчитывал свыше 50 человек. Большинство специалистов с высшим образованием. В 70-х годах, точнее с 1973 года в школе работал директором Мась В.П – хозяин и в школе и дома. Затем его сменил Головнев Ю.А.Затем школой руководила Новикова М.И. После неё директорами были Грабовская Е.Ф., Зеленский А.Л., Дусалин Н.К., Курлаева Г.В., Бисенбаева Г.М., Каменев С.М., Панакшина Н.В., Цеповяз Л.И.

1 октября 2008 года случилась трагедия. Обрушилась часть здания школы, погибли 5 учениц 11 класса. В этом же году началось строительство новой школы. Здание строители сдали 1 сентября 2009 года. В новой школе учатся дети с 1 по 11 класс. В настоящее время директором школы является Ольга Александровна Пустобаева.

belsoh.ucoz.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *