Процесс обучения у меня был чем-то похож на процесс у автора вышепреведенного препарата. Еще будучи абитуриентом немножко увлекался программированием, но не профессиональном уровне. Информатики для нашей группы выделялось два семестра. Программировали на Pascal 7.0. Я предполагал, что этот предмет сможет заинтересовать меня и дальше развить мою зарождающуюся любовь к программированию. Оказалось — нет. Преподаватель отбил напрочь все желание изучать не только Pascal, но и какой либо язык программирования. Но, это уже в прошлом. И так было не только с информатикой, а, в принципе, со всеми предметами. Я приходил на каждый экзамен и больше 3-ки ничего не получал. А было это из-за того, что, смотря на выпускников нашей кафедры, я не видел хоть кого-то, работающего по специальности. С 2008 года, будучи студентом 5 курса, я устроился на работу в предприятие оборонного комплекса в Санкт-Петербурге. Работаю здесь и по сей день, как ни странно, по специальности. И как бы мне сейчас не говорило начальство, что специалисты по радиолокации востребованы, я этой востребованности особо не наблюдаю. Я считаю, что нам платят мизерную зарплату по меркам того, чем занимается наше предприятие. Более того, я ограничен в выезде заграницу. Я считаю, что если человека в чем-то ущемляют, то ему должны это компенсировать. В данном случае было бы неплохо, если компенсировали б высокой зарплатой. Сейчас я живу с родителями. И я с ужасом думаю о том, чтобы я делал, если бы жил без них на такую зарплату, которую мне платят. Еще с более большим ужасом я думаю о том, что если бы жил с женой и ребенком. Это был бы настоящий русский экстрим. Поэтому, сейчас я стараюсь еще работать удаллено в Интернете (спасибо людям, что придумали Интернет :). Вывод следующий: сейчас 80% выпускников технических специальностей работают не по специальности, а в других востребованных сферах. Ничего у нас не двигается в плане образования. Понял я только одно — если хочешь чего-то добиться, надо заниматься самообразованием, и, как бы это печально не звучало, то в большинстве случаев лучше все-таки купить диплом и военный билет. Похожие статьи:
|
i373.spb.ru
Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова (БГТУ ВОЕНМЕХ)

Eigenschaften
Freie Künste und Geisteswissenschaften
Bewertung
Insgesamt bewertet von 2 Benutzer
Benutzerfotos
Hochgeladen 7 FotoAllgemeine Information
ВОЕНМЕХ – это один самых престижных вузов Санкт-Петербурга. В этом техническом университете сочетаются лучшие традиции высшей школы с современным технологиями и образовательными методиками. Приоритетом в работе преподавателей всегда остается создание максимально комфортных условий для обучения студентов, интересы которых ставят всегда на первое место. Но чтобы получать максимальную отдачу, работать в этом вузе нужно много и усердно. Требования к успеваемости здесь очень высоки. Но любой, кто справится с этими испытаниями, однозначно получит зеленый пропуск в успешную жизнь.
История учебного заведения утекает своими корнями еще в 1875 год. Вуз является правопреемником технического училища самого Цесаревича Николая. Новая история вуза началась в 1932 г., когда был открыт Ленинградский военно-механический институт. Стремление к науке и верности своим идеалам способствовало работе вуза даже во времена военной блокады 1942 года. Даже в это сложное время здесь продолжали готовить военных инженеров.
В учебном заведении активно поддерживаются творческие начинания студентов. Среди заслуг, можно вспомнить создание первого студенческого конструкторского бюро, которое в 1978 г. было награждено высшей наградой в технической научной области.
Сегодня вуз предоставляет возможность получить полное высшее образование на уровне бакалавра, магистра и аспиранта. Также тут работает отделение профессиональной подготовки в области металлообработки и подготовки водителей.
Всего работает 6 основных факультетов, которые предоставляют на выбор огромное количество технических специальностей. Также на базе вуза сегодня работает учебно-военный центр.
Ректором является Иванов Константин Михайлович.
Адрес главного корпуса университета: г. Санкт-Петербург, ул. 1-я Красноармейская, д. 1.
need4study.com
БГТУ и Военмех (мнение, не претендующее на истину)
Была в славной истории советского прошлого яркая страница достижений в области обороны и освоения космоса и связана она была с учебным заведением под названием «Военмех». Эта страница действительно яркая как звезда, до которой так и не долетела ракета, сконструированная выпускниками Военмеха. Однако вуз дал стране три космонавта, побывавших в космосе, и несколько не побывавших, но подготовленных для работы на околоземной орбите. Для одного вуза это очень даже приличный результат. Учеба в Военмехе в те времена была престижной и даже высокооплачиваемой – стипендии у студентов были выше, чем в остальных вузах. Специалисты также были нарасхват – кто полетел в космос, кто готовил космические полеты на земле, кто конструировал наземные средства поражения, а кто-то был востребован в КГБ. В общем, никто не затерялся. Но все это оказалось в прошлом. В 1990-е Военмех стал университетом и выбрал для себя не совсем благозвучную и понятную аббревиатуру – БГТУ. Когда я говорил, что работаю в БГТУ, меня обычно спрашивали, что означает первая буква, и, пытаясь догадаться, предполагали – «большой»? Если бы БГТУ был «большой», то, вероятно, не выпало бы на его долю таких проблем, с которыми университет столкнулся и сталкивается до сих пор. Почти все проблемы носили личностный характер, связанный с именем ректора, но имели либо политический (в 1990-е и начале 2000-х гг.), либо околоуголовный подтекст (возбуждалось уголовное дело при предыдущем ректоре и вновь возбуждено уголовное дело уже при нынешнем ректоре за заказное жестокое избиение уважаемого почти 80-летнего профессора). Да и теперь некогда знаменитый вуз переживает сложные времена (если признаться, то простыми у него их не было с того времени, как вуз стал называться БГТУ).
Сейчас говорят: Военмех – это бренд. Только, к сожалению, от бренда осталось совсем немного – разве что бюсты знаменитостей, картинная галерея конструкторов и известных стране и науке людей, да музей боевой и трудовой славы. В то время как передовые вузы не только Санкт-Петербурга, но и провинциальные обновили учебную базу, отремонтировали помещения и создали нормальные условия для учебы студентов и работы преподавателей, в Военмехе сил хватило только на главный корпус и отдельные помещения учебно-лабораторного корпуса. До сих пор встречаются аудитории в страшно запущенном состоянии, в которых о высоких вещах говорить язык не поворачивается. Лабораторная база – из советского прошлого, наука – никакая, защита даже кандидатской диссертации для вуза – это событие. Но бренд Военмеха еще по старинке продолжает срабатывать, правда, все реже и реже. То, что сейчас происходит в вузе, к Военмеху не имеет никакого отношения. Это уже другой вуз, в котором на первом месте по интересам стоят не студенты и преподаватели как непосредственные участники образовательного процесса, не наука и не учеба. Зарплата преподавательского состава одна из самых низких в Санкт-Петербурге, потому что практически никаких доплат из внебюджетных средств (хотя коммерческих студентов хватает) преподаватели не получают (один раз в год между гендерными праздниками – смешные деньги). Вуз (называть университетом наше учебное заведение, честно говоря, даже язык не поворачивается, потому что это унижение университетского достоинства) приватизирован командой выпускников Военмеха, в интересах, только им известных. Со стороны это представляется примерно так: использование бюджетных и внебюджетных средств минимально для осуществления учебного процесса, максимально – в интересах собственного обогащения. Так как коммерческие студенты в вузе все же есть и платят они немалые деньги, которые не доходят до преподавателей, следовательно, они (деньги) все же куда-то деваются. Да и бюджетные средства не все доходят до профессоров и доцентов. Пару лет назад Владимир Владимирович с воодушевлением говорил о том, что правительством найдена возможность повысить зарплаты преподавателей, выделив для этого дополнительные средства в качестве премиальных (до 25 процентов зарплатного фонда). То, что эти деньги приходят в вуз, сомнений практически никаких нет, а вот кому они достаются – остается только догадываться. Хотя и догадываться особенно не надо – бюрократы придумали название тем, с кого начинается более-менее сносная жизнь в вузе – это руководитель структурного подразделения. Замечательный бюрократический термин! Именно руководители структурных подразделений и их начальники составляют единственный работоспособный представительный орган, принимающий решения и имеющий контролирующие функции за бюрократическим аппаратом – Ученый совет. Поделить бюджет руководитель руководителей структурных подразделений самостоятельно не может, поэтому необходимо подкупить самых маленьких руководителей, и все будет тихо и по закону. Никто не ворует, а финансы распределяется решением высокого органа, имеющего на то полномочия. Причем премии для таких уважаемых людей должны быть соответствующими – не менее как с пятью нулями и с возрастанием по степени значимости структурного подразделения. Вероятно, эти уважаемые господа благодарны Владимиру Владимировичу за его заботу о профессорско-преподавательском составе. Мне, честно говоря, жалко этих руководителей структурных подразделений. Среди них есть немало честных (условно) и порядочных (тоже условно) людей. Не сомневаюсь в том, что среди них есть такие, которые с отвращением принимают такие подарки со стороны начальства. Но выбора у них не много: либо быть этим бюрократическим руководителем, либо быть обычным заурядным вузовским профессором со сложной и неопределенной судьбой. Во всяком случае, бунта на корабле еще не было. Вероятно, такое вознаграждение ко многому обязывает (с моей точки зрения, то есть с дилетантской). Обязывает денно и нощно работать в целях создания необходимых условий для успешного проведения учебного процесса, по мере сил и возможностей решать проблемы студентов и преподавателей, облегчая им процесс усвоения знаний и качественной подготовки к занятиям. Может быть, так оно и есть на самом деле. Только то, о чем я здесь пишу (это не фантазии, так как слухами земля полнится) к реальной жизни Военмеха абсолютно никакого значения не имеет. Та аморальная обстановка, которая сложилась в стенах Военмеха, это атрибут БГТУ. Поэтому я не могу сказать, что работаю в Военмехе – это унижение для славного вуза. Я работаю в БГТУ, и все руководители структурных подразделений работают тоже в БГТУ, и руководители руководителей структурных подразделений работают в БГТУ, и студенты учатся в БГТУ. Право называться Военмехом необходимо заслужить. К сожалению, с тем демократически избранным руководством, которое сейчас управляет БГТУ, подобное просто невозможно.
Так и хочется обратиться к тем, кто славил Военмех и кто сейчас достойно продолжает его славные традиции: Сергей Константинович, Военмех в опасности, бросайте свой Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина, приезжайте спасать родной вуз, пока он окончательно не превратился в место распила и дележа бюджетных средств вместо обители знаний и наук!
Глас вопиющего в пустыне.
21.04.2011.
nicbar.ru