Большекибьинская сош – Домашняя – МБОУ “Большекибьинская СОШ”

Содержание

Основное и дополнительное образование – По умолчанию

Уровень образования:

Образовательная организация реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Формы обучения: очное обучение.

Нормативный срок обучения:

I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)

II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)

III уровень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) 

Язык обучения: Обучение ведется на русском и удмуртском языках.

 

Сведения об образовательных программах   

 

Сведения об аннотациях к рабочим программам

​  Аннотации к рабочим программам


Сведения о методических документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения  образовательного процесса 

  -положение о логопедическом пункте;

  -положение о методическом объединении педагогов;

  – положение о педагогическом совете;

   Перечень методических разработок:

 -1.       Савинцева А.Г.«Веселая математика – Заниматика» 20.12.17 на сайте Мультиурок.

2.      Савинцева А.Г. Викторина по произведению «Сивка-бурка» 19.12.17. на сайте Мультиурок.

3.      Савицева А.Г. Приёмы устных вычислений .19.12.17. на сайте Мультиурок.

4.      Савинцева А.Г. Русский язык. Сложные слова. 19.12.17. на сайте Мультиурок.

5.      Савинцева А.Г. Технологическая карта по окружающему миру.19.12.17. на сайте Мультиурок.

6.      Савинцева А.Г. Тест «Виды треугольников».17.05.18. на сайте Мультиурок.

7.      Савинцева А.Г. Тест «Части речи. Глагол». 17.05.18. на сайте Мультиурок.

8.      Савинцева А.Г. «Краеведческий квест». 15.05.18. на сайте Мультиурок.

9.      Савинцева А.Г. «Рефлексия как обязательный этап урока».14.05.18. на сайте Мультиурок.

10.  Савинцева А.Г.  Технология развития критического мышления. 14.05.18. на сайте Мультиурок.

11.  Савинцева А. Г. Эссе. Человек, благодаря которому я стала учителем. 14.05.18. на сайте Мультиурок.

12.  Рысьева О.Е. Внеурочная деятельность в рамках изучения истории и обществознания. 12.06.2018г. на сайте Мультиурок.

13.  Рысьева О.Е. Коммунарские сборы как форма патриотического воспитания. 04.06.2018. на сайте Мультиурок.

14.  Рысьева О.Е. Игра по истории Древнего Египта «Домино».12.06.2018. на сайте Мультиурок.

15.  Рысьева О.Е. Исследовательская работа учащихся «Сибирский тракт в судьбах декабристов.08.06.2018г. на сайте Мультиурок.

16.  Лебедева Т.Н. Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях. 15.06.18. на сайте Мультиурок.

17.  Лебедева Т.Н. Использование компьютерных технологий в работе логопеда. 14.06.2018. на сайте Мультиурок.

18.  Лебедева Т.Н. Исследовательская работа учащихся «История пионерской организации в Большекибьинской средней школе». 11.06.2018г. на сайте Мультиурок.

  СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ  ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

– Образовательных программах 1-8 классов применяются ЭОР (каталог ЭОР)

 ПРОГРАММЫ​ С ПРИМЕНЕНИЕМ   ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ​ НЕ  РЕАЛИЗУЮТСЯ

  СВЕДЕНИЯ ОБ АННОТАЦИЯХ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

​- рабочие программы с 1по 8 класс составлены с учетом электронных приложений к учебникам ()

ПРОГРАММЫ​ С ПРИМЕНЕНИЕМ дИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ​ НЕ  РЕАЛИЗУЮТСЯ

 СВЕДЕНИЯ ОБ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

  АДАПТИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ НЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ в связи с отсутствием учащихся с ОВЗ​

​СВЕДЕНИЯ ОБ АННОТАЦИЯХ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ В РАМКАХ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

 АДАПТИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ НЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ  в связи с отсутствием учащихся с ОВЗ

Сведения о рабочих программах учебных дисциплин в рамках адаптированных образовательных программах с приложением их копий

  АДАПТИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ НЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ в связи с отсутствием учащихся с ОВЗ

Сведения об образовательных программах в рамках оказания платных образовательных услуг

  В соответствии с Уставом, образовательная организация платные образовательные услуги не оказывает​.

Сведения об аннотациях к рабочим программам в рамках оказания платных образовательных услуг

  В соответствии с Уставом , образовательная организация платные образовательные услуги не оказывает​.

Сведения о рабочих программах учебных дисциплин с приложением их копий в рамках оказания платных образовательных услуг

   В соответствии с Уставом, образовательная организация платные образовательные услуги не оказывает​.​

 ​

 

ciur.ru

МБОУ “БОЛЬШЕКИБЬИНСКАЯ СОШ”, Удмуртская: ИНН: 1817005512, ОГРН: 1021800839092

Полное название

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖГИНСКОГО РАЙОНА “БОЛЬШЕКИБЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА”

Сокращенное название

МБОУ “БОЛЬШЕКИБЬИНСКАЯ СОШ”

ОГРН

1021800839092 от 15.10.2002 г.

ИНН / КПП

1817005512 / 183901001

Юридический адрес

МБОУ “БОЛЬШЕКИБЬИНСКАЯ СОШ”, Удмуртская — достоверные сведения из официальных источников: реквизиты, данные о регистрации в налоговой, ПФР и ФСС, учредители, юридический адрес и другая информация. Данные актуальны на .

Реквизиты организации

Организационно-правовая форма

Муниципальные бюджетные учреждения

Код ОПФ по ОКОПФ

75403

Налоговый орган

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Удмуртской Республике

Код отделения

1839

Дата постановки на учет

24.12.2004

Сведения о регистрации в ФНС

Дата присвоения ОГРН

15.10.2002

Регистратор

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Удмуртской Республике

Адрес рег. органа

426006, Удмуртская Республика, Ижевск г, Баранова ул, 88

Сведения о регистрации до 01.07.2002

Дата регистрации

31.03.2000

Регистрационный номер

209

Регистрирующий орган

Администрация Можгинского района Удмуртской Республики

Сведения о регистрации в ПФР

Регистрационный номер ПФР

019026001081

Дата регистрации

15.12.1998

Территориальный орган

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Можге и Можгинском районе Удмуртской Республики (Можгинский район)

Код отделения

019026

Сведения о регистрации в ФСС

Регистрационный номер ФСС

180717001318071

Территориальный орган

Филиал №7 Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике

Код отделения

1807

Учредители МБОУ “БОЛЬШЕКИБЬИНСКАЯ СОШ”

Государственные учреждения

Коды ОКВЭД

МБОУ “БОЛЬШЕКИБЬИНСКАЯ СОШ” имеет право заниматься 2 видами деятельности.

Основной вид деятельности

85.14

Образование среднее общее

Дополнителные виды деятельности

85.42.1

Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств

Лицензии

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра “Сколково”)

18Л01 0001398

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

20.07.2016

20.07.2016

История изменений в ЕГРЮЛ за 2002–2018 года

2018

  • 17.10.2018
  • ГРН

    2181832537225

  • Код СПВЗ

    12201

  • Код НО

    1832

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Удмуртской Республике

Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц

  • Р14001 заявление об изм.сведений, не связанных с изм. учред.документов (п.2.1) от 10.10.2018
  • Приказ от 08.10.2018
  • Копия паспорта
  • Информация от 08.10.2018
  • Расписка от 08.10.2018

2016

  • 22.08.2016
  • ГРН

    2161832459380

  • Код СПВЗ

    13102

  • Код НО

    1832

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Удмуртской Республике

Представление лицензирующим органом сведений о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии (сведений о продлении срока действия лицензии)

  • 11.02.2016
  • ГРН

    2161832103882

  • Код СПВЗ

    12101

  • Код НО

    1832

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Удмуртской Республике

Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления

  • Р13001 заявление об изменениях, вносимых в учред.документы от 04.02.2016
  • Постановление от 29.01.2016
  • Изменения к уставу ЮЛ от 29.01.2016
  • Расписка от 04.02.2016

2015

  • 22.06.2015
  • ГРН

    2151839036028

  • Код СПВЗ

    12101

  • Код НО

    1839

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Удмуртской Республике

Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления

  • Р13001 заявление об изменениях, вносимых в учред.документы от 16.06.2015
  • Документ об оплате государственной пошлины от 01.06.2015
  • Постановление от 15.06.2015
  • Устав ЮЛ в новой редакции от 15.06.2015

2013

  • 04.09.2013
  • ГРН

    2131839008893

  • Код СПВЗ

    12101

  • Код НО

    1839

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Удмуртской Республике

Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления

  • Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 28.08.2013
  • Чек-Ордер №7 27.08.2013 от 27.08.2013
  • Постановление №1201 27.08.2013 от 27.08.2013
  • Изменения в устав от 27.08.2013
  • 28.08.2013
  • ГРН

    2131839008640

  • Код СПВЗ

    13801

  • Код НО

    1839

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Удмуртской Республике

Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

  • Сведения об изменении паспортных данных физического лица, представленные органами, осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской федерации на территории Российской федерации

2012

  • 14.11.2012
  • ГРН

    2121839022292

  • Код СПВЗ

    13200

  • Код НО

    1839

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Удмуртской Республике

Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе

2011

  • 21.12.2011
  • ГРН

    2111839018311

  • Код СПВЗ

    12201

  • Код НО

    1839

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Удмуртской Республике

Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц

  • Заявление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы от 15.12.2011
  • 20.10.2011
  • ГРН

    2111839013526

  • Код СПВЗ

    12101

  • Код НО

    1839

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Удмуртской Республике

Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления

  • Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 13.10.2011
  • Постановление № 1134 от 13.10.2011 от 13.10.2011
  • Устав от 13.10.2011 от 13.10.2011
  • Чек-Ордер №56 от 13.10.2011 от 13.10.2011

2010

  • 23.09.2010
  • ГРН

    2101839012119

  • Код СПВЗ

    12101

  • Код НО

    1839

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Удмуртской Республике

Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления

  • Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 16.09.2010
  • Чек-Ордер №71 14.09.2010 от 14.09.2010
  • Постановление №671 13.09.2010 от 13.09.2010
  • Изменения в устав от 13.09.2010

2009

  • 03.04.2009
  • ГРН

    2091839008864

  • Код СПВЗ

    12201

  • Код НО

    1839

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Удмуртской Республике

Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц

  • Заявление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы от 27.03.2009

2008

  • 19.06.2008
  • ГРН

    2081839013166

  • Код СПВЗ

    12101

  • Код НО

    1839

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Удмуртской Республике

Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления

  • Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 17.06.2008
  • Протокол от 21.01.2008
  • Чек-Ордер от 06.06.2008
  • Постановление об утверждении изменений и дополнений, вносимых в устав моу большекибьинская средняя общеобразовательная школа от 27.02.2008
  • Изменения и дополнения в устав моу большекибиьнская средняя общеобразовательная школа от 21.01.2008

2007

  • 26.04.2007
  • ГРН

    2071839014344

  • Код СПВЗ

    12201

  • Код НО

    1839

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Удмуртской Республике

Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц

  • Заявление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы от 19.04.2007
  • 26.04.2007
  • ГРН

    2071839014333

  • Код СПВЗ

    12101

  • Код НО

    1839

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Удмуртской Республике

Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления

  • Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 19.04.2007
  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения большекибьинской средней общеобразовательной школы от 05.04.2007
  • Постановление об утверждении устава муниципального общеобразовательного учреждения большекибьинской средней общеобразовательной школы в новой редакци от 05.04.2007
  • Чек-Ордер от 12.04.2007
  • 22.02.2007
  • ГРН

    2071839010461

  • Код СПВЗ

    13101

  • Код НО

    1839

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Удмуртской Республике

Представление лицензирующим органом сведений о предоставлении лицензии

2006

  • 14.12.2006
  • ГРН

    2061839052251

  • Код СПВЗ

    12201

  • Код НО

    1839

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Удмуртской Республике

Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц

  • Заявление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы от 07.12.2006
  • 22.11.2006
  • ГРН

    2061839041614

  • Код СПВЗ

    13400

  • Код НО

    1839

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Удмуртской Республике

Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации

  • 04.10.2006
  • ГРН

    2061839038468

  • Код СПВЗ

    12201

  • Код НО

    1839

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Удмуртской Республике

Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц

  • Заявление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы от 28.09.2006
  • 24.03.2006
  • ГРН

    2061839020142

  • Код СПВЗ

    13300

  • Код НО

    1839

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Удмуртской Республике

Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации

2005

  • 31.05.2005
  • ГРН

    2051801568597

  • Код СПВЗ

    13200

  • Код НО

    1839

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Удмуртской Республике

Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе

2004

  • 04.06.2004
  • ГРН

    2041803102218

  • Код СПВЗ

    12101

  • Код НО

    1839

    Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам сборам № 7 по Удмуртской Республике

Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления

  • Постановление главы от 21.05.2003
  • Устав от 21.05.2003
  • Учредительный договор от 21.05.2003
  • Документ об уплате государственной пошлины от 02.06.2004

2002

  • 15.10.2002
  • ГРН

    1021800839092

  • Код СПВЗ

    11101

  • Код НО

    1817

    Межрайонная Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам сборам №7 по Удмуртской Республике

Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года

Показать еще

Краткая информация

Организация МБОУ “БОЛЬШЕКИБЬИНСКАЯ СОШ” зарегистрирована 31.03.2000 г. регистратором: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Удмуртской Республике. После регистрации, компании присвоены: ОГРН: 1021800839092, ИНН: 1817005512 и КПП: 183901001. Основной вид деятельности — «Образование среднее общее», также организация имеет 1 дополнительный вид деятельности. Юридический адрес МБОУ “БОЛЬШЕКИБЬИНСКАЯ СОШ” — 427783, Республика Удмуртская, Можгинский район, село Большая Кибья, ул. Школьная, 25.

Адрес на карте

Другие организации

egrulinfo.com

МБОУ БОЛЬШЕКИБЬИНСКАЯ СОШ — Большая кибья, ИНН: 1817005512, ОГРН: 1021800839092

Действующая организация

информация актуальна на 10-01-2019

“;

Полное наименование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖГИНСКОГО РАЙОНА “БОЛЬШЕКИБЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА”


(доступно после бесплатной регистрации)

Инн

Кпп

Огрн

1817005512

183901001

1021800839092


Адрес

427783, Республика Удмуртская, Район Можгинский, Село Большая Кибья, Улица Школьная, 25


Существует 19 лет

С 31 марта 2000 – Создание юридического лица до 01.07.2002

детальная информация доступна в выписке из ЕГРЮЛ (доступно после бесплатной регистрации)

Основной вид деятельности 85.14

85.14 Образование среднее общее

Дополнительные виды деятельности

85.42.1 Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств


Директор МБОУ “БОЛЬШЕКИБЬИНСКАЯ СОШ”

Семенов Анатолий Геннадьевич (ИНН 181700502570) директор, с 28 августа 2013


Связанные компании не найдены

Уставный капитал не указан


(доступно после бесплатной регистрации)

Регистрация в фондах

ПФР

15 декабря 1998, регистрационный номер ПФР 019026001081

ФСС

29 марта 2001, номер ФСС 180717001318071


Краткая справка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖГИНСКОГО РАЙОНА “БОЛЬШЕКИБЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” зарегистрировано 31 марта 2000 (существует 19 лет), ему присвоены ИНН 1817005512 и ОГРН 1021800839092. Юридический адрес 427783, Республика Удмуртская, Район Можгинский, Село Большая Кибья, Улица Школьная, 25, руководит предприятием директор Семенов Анатолий Геннадьевич. Основным видом деятельности является: образование среднее общее (ОКВЭД: 85.14) и еще 1 дополнительный.


ПОСМОТРЕТЬ ПОЛНОЕ ДОСЬЕ

Получить бесплатный доступ на 24 часа

info.1cont.ru

Истрия пионерской организации в Большекибьинской средней школе

Министерство образования и науки Российской Федерации

МБОУ «Большекибьинская СОШ»

История пионерской организации в Большекибьинской школе

(исследовательская работа)

Выполнила: Шеметова Мария, ученица 5 класса

Руководитель: Лебедева Т.Н.- учитель-логопед.

С.Большая Кибья

2016

Содержание

I.Введение ________________________________________________________1-2

II.Основная часть _________________________________________________3-15

2.1. Создание пионерской организации в Советской России _______________3-6

2.2.История создания пионерской организации в Большекибьинской школе_6-10

2.3. Воспоминания пионервожатых и пионеров ________________________10-15

III. Заключение _____________________________________________________16

IV.Список литературы _______________________________________________17

I. ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность темы состоит в том, что изучение истории, сохранение и популяризация работы детской общественной организации необходимо для воспитания молодого поколения. Многие существующие сегодня детские и юношеские организации в своей основе опираются на пионерское движение. В начале XXI века в обществе возрос интерес к истории детского и молодежного движения в России. Привлекательность детских организаций состоит в возможности самовыражения и самоутверждения детей и подростков в процессе коллективной творческой деятельности. Детская общественная организация позволяет каждому ребенку и подростку ощутить свою гениальность и востребованность. Через общение подростки усваивают жизненные ценности, нравственные идеалы, нормы поведения. В процессе совместной деятельности у них развивается такое качество, как способность к общению на основе партнерских отношений. Пробуя себя в общем деле, ребята усваивают ролевые формы поведения, формируют и развивают деловые качества, учатся руководить и подчиняться, быть организаторами дела и исполнителями.

Цель: изучение истории пионерской организации имени А.М. Кропачева в Большекибьинской школе.

Задачи:

  • Собрать информацию об истории Пионерской организации школы;

  • Выяснить чем занимались пионеры, какой след пионеры оставили в истории школы;

Объект – пионервожатые и пионеры Большекибьинской школы

Предмет – пионерская организация школы

Методика работы:

  • поиск информации в глобальных компьютерных сетях

  • Работа с письменными источниками;

  • Работа с устными источниками информации (документы и фотографии из школьного музея), беседы и встречи с бывшими пионервожатыми школы, ветеранами детского движения;

  • Анализ и обобщение материалов;

Гипотеза: мы предполагаем, что пионеры занимались очень важными и нужными делами, тем самым оказывая посильную помощь государству.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Создание пионерской организации в Советской России.

Для исследовательской работы на научно-практическую конференцию «История моей школы» нас привлекла тема «История пионерской организации Большекибьинской школы». Эта тема наиболее близка всем нам, ведь школьная жизнь проходит перед нами ежедневно, ежегодно. И мы, пятиклассники, сами не так давно вступили в ряды экоградцев (ранее мы были «Экотопиками»). В нашей школе тоже существует детская организация «Экоград». Мы считаем, что есть в нашей школе и в нашем селе бывшие пионервожатые и пионеры, о которых нужно рассказывать, писать исследовательские работы и сохранить этот материал в школьном музее для будущего поколения учащихся.

Думается, что наша работа пригодится к юбилейной дате – 19 мая 2017 году исполнится 95 лет пионерии. И нам, кажется, интересным рассмотреть сегодня историю пионерской организации.

В нашей школе, когда-то давно, уже велась работа по сбору материала по теме «История пионерской организации в Большекибьинской школе» и мы решили продолжить работу, которую начинали старшие ребята.

Начались поиски литературы, документов, фотографий, атрибутов пионерской организации и пионеров.

Мы узнали историю пионерской организации страны, школы, как проходила жизнь по законам пионеров, какую роль играла пионерская организация в школьной жизни.

Так мы узнали, что в России первые организации для детей и юношества появились в начале XX века в Москве: создавались ученические организации, “Майские союзы” (движение по защите животных и птиц), “Артели тружениц”, товарищества, летние площадки1. А 19 мая 1922 года – 2-я Всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов. В октябре 1922 года – 5-й Всероссийский съезд РКСМ постановил объединить все пионерские отряды, организованные в разных городах России, в детскую коммунистическую организацию “Юные пионеры имени Спартака”. 21 января 1924 года – решением комсомола пионерской организации было присвоено имя В.И. Ленина2.

Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина — массовая детская коммунистическая организация в СССР. Символы её представляли собой несколько видоизменённые скаутскую3 символику: красный пионерский галстук, пионерский значок, пионерская атрибутика. Девиз «Будь готов!» и ответ на него «Всегда готов!». От скаутизма в пионерской организации сохранились игровые формы воспитательной работы с детьми, организация детей по отрядам, сборы у костра, элементы символики (например, три лепестка лилии скаутского значка в пионерском значке заменили три языка пламени костра, три конца галстука стали означать три поколения: пионеров, комсомольцев и коммунистов). Важнейшими пионерскими атрибутами были дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские мероприятия. В каждой пионерской дружине имелась пионерская комната, где хранились соответствующие атрибуты и проходили заседания совета дружины. В пионерской комнате, как правило, оформлялась ритуальная стойка с пионерскими атрибутами, ленинский уголок и уголок интернациональной дружбы. В школе и в классах пионерами выпускались и вывешивались рукописного оформления дружинные и отрядные стенгазеты4.

В мае зажегся первый пионерский костёр в Сокольниках. На II Всероссийской конференции РКСМ (1922) был одобрен опыт детского движения Москвы и было предложено распространить его на всю Советскую Россию. Позже пионерская организация обогатилась своей историей, своими традициями и характерными только для неё чертами.

Были утверждены первые документы: Торжественное обещание пионера Советского Союза

Последняя редакция (1986 год):

«Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, как требуют Законы пионеров Советского Союза»[1].

Законы пионеров Советского Союза

Пионер – юный строитель коммунизма – трудится и учится для блага Родины, готовится стать ее защитником.

Пионер – активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран.

Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведет за собой октябрят.

Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет ее авторитет.

Пионер – надежный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести.

Программа, Временный устав организации детских групп «Юные пионеры имени Спартака». В 1924 году она была переименована во Всесоюзную пионерскую организацию имени В. И. Ленина5. На протяжении 1922 г. возникают пионерские отряды в целом ряде городов и селений.

Первый Всесоюзный слёт пионеров состоялся в 1929 году в Москве. Первые отряды детской коммунистической организации располагались по территориальному принципу (на предприятиях, либо по месту жительства пионеров). Лишь в 1934 году дружины пионеров были переведены в школу, для работы с ними была введена педагогическая должность старшего вожатого-руководителя пионерской дружины. В школах достойных ребят стали принимать в ряды пионеров6.

2.2. История создания пионерской организации в Большекибьинской школе.

В 1923 году начали создаваться в сельской местности школы крестьянской молодежи (ШКМ) с трехлетним сроком обучения. Целью их было соединение обучения с производительным трудом, с жизнью. В Большой Кибье ШКМ была открыта в 1925 году, где учились 14-16 летние подростки (строго из семей бедняков и середняков)7. Просуществовала она недолго (до 30-х годов). В 1933 году ШКМ преобразовали семилетнюю (неполная средняя школа существовала до 1953 года), тогда и появились первые пионеры. В Большекибьинской школе пионерская организация появилась в 30 –х годах (судя по первым снимкам). В школе начала действовать и комсомольская организация.

Фото1. Пионеры начала 30-х годов.

В середине 50-х годов (в 1953-1954 г. школа преобразована в среднюю)8 пионерской организации было присвоено имя продовольственного комиссара Большекибьинской волости Кропачева Александра Мироновича. В день его рождения в школе каждый год проходил митинг. Каким же поступком стал известен этот человек, что его имя носила пионерская организация? Задались мы этим вопросом и обратились к учителю истории нашей школы Пудову Семену Панфиловичу. Он нам поведал интереснейшую

историю. Начал издалека:

– Весной 1919 года во время борьбы с Колчаком через Кибью проходили отряды и красных, и белых. Кибья

Фото2. Пионеры 40-50-х годов.

находилась на стыке 28-ой дивизии В.М.Азина и 7-ой дивизии А.В.Соболева, кибьинцы снабжали красных хлебом. Был еще один фронт, который напрямую решал судьбу молодой Советской республики- это фронт борьбы за хлеб. Голод мог привести к падению республики не меньше, чем белогвардейские армии. 22 июня 1918 года на Большекибьинском волостном сходе Елабужского уезда слушали

декрет ВЦИК от 13 мая 1918 года по продовольственному вопросу. Председатель собрания Шутов говорил о необходимости произвести более правильный, точный учет излишков хлеба у местного населения и открыть для него в с. Б.Кибья место центрального ссыпного пункта, об установлении на хлеб твердых цен. После некоторых выступлений собрание постановило:

-произвести немедленно полный фактический учет хлеба через местные сельские комитеты под руководством волисполкома. Излишки хлеба ссыпать в пункты, общественные магазины каждого села, составить именные списки владельцев, у кого окажутся излишки хлеба, и именные списки голодающих семей местного населения;

-просить уездный исполком принять меры к тому, чтобы на ж/д станциях Пычас и Уром приема хлеба от спекулянтов и мешочников не производить.

Всей организацией сбора и отправки хлеба в волости занимался волостной продовольственный комиссар Александр Миронович Кропачев9.

А. М. Кропачев родился 25 декабря 1886 года в деревне Боголюбово Большекибьинской волости (ныне Алнашский район УР) в семье крестьянина10. В армии служил 3 года, а затем был назначен продовольственным комиссаром в волости. В это время у него уже была семья: жена и трое детей. В Большекибьинской волости Кропачеву удалось собрать излишки хлеба и отправить его в Елабугу, несмотря на сопротивление крестьян. В марте 1918 года Елабужский исполком направил А.М. Кропачева

Фото 3. А.М.Кропачев

в Салаутскую волость для организации сбора излишков хлеба. Там Кропачев и его товарищи были убиты местными крестьянами. Это случилось 10 марта 1919 года. Жена Александра Мироновича Агриппина Романовна была тогда в Кибье. Узнав о случившемся, она поехала и привезла тело покойного. Кибьинцы похоронили А.М.Кропачева на центральной площади села. Но через несколько дней в село прибыли белогвардейцы, они заставили раскопать могилу и похоронить покойного на кладбище. Потом повезли на кладбище, гроб и арестованную сопровождал один солдат. Он помог Агриппине Романовне сбежать. Мужа хоронили без неё, поэтому она не знала, где место настоящей могилы. Соратником Кропачева в Кибье был отец Россомахиной Юлии Ивановны. Когда пришли белогвардейцы, вспоминала она, ей было всего 2 года. Они жестоко издевались над её отцом и убили. Других же коммунистов села им не удалось поймать. Мать Юлии Ивановны с 2-х летней девочкой на руках вынуждена была долго прятаться по стогам. После установления Советской власти на центральной площади села был уставлен памятник в честь продовольственного комиссара волости. Так мы поняли, что в честь этого легендарного комиссара и названа была пионерская организация.

Активисты сами готовили концерты и выступали в близлежащих деревнях. Пионеры маршировали по улицам села часто под дробь барабана, а затем и горна, с песней и речевками. В школе царил дух соревновательности, поиска, творческого подъёма. С утра в пионерской комнате собирались ученики и просили задание.

На высоком уровне была поставлена тимуровская работа. Подражая героям А.П. Гайдара, ребята работали ночью. Также в школе работал клуб «Вожат Вожатыч», который успевал и с концертами выезжать, и проводить пионерские сборы, зарницы, КВН-ы, конкурсы. Пионервожатыми в разное время были Уткина Т.В, Николаева Г.И, Созонова М.Я, Бусыгина В.В, Трегубова Л.П, Рысьева Л.С, Кононова В.В. В музее нашей школы мы нашли и прочитали альбом, посвященный им «Вожатый-профессия птица, труднее ее не сыскать».

Фото 4. 1960-е годы. День Пионерии в с. Алнаши.

2.3. Воспоминания пионервожатых и пионеров.

В истории пионерской организации нашей школы найдется немало интересных и ярких страниц. Интересные дела делают интересные люди. Из воспоминаний Николаевой Галины Ивановны

«Работала в школе старшей пионервожатой семь лет, с 1957-1964 год. Вместе с ребятами ремонтировали памятник А.Кропачеву к 40-летию Победы. Хорошо помню елку в 1958 году, а потом провела новогодний бал в клубе. Председателем совета дружины была Катя Старикова. Школа почти всегда занимала призовые места в художественной самодеятельности. В пионерском отряде, дружине, каждый пионер имел поручение, определённую нагрузку, и он должен отчитываться перед товарищами за выполнение поручения. Поручения давались по интересам пионеров. Всё было продумано до мелочей. Вот потому пионерская жизнь была не скучной, а интересной».

Фото 5. 1960 год. Пионерская комната. Старшая пионервожатая Николаева Галина Ивановна/

Из воспоминаний Бусыгиной Валентины Васильевны.

«Вожатой проработала семь лет с 1967-1974 год. Одновременно училась в университете. Было трудно, но всегда рядом оказывались старшие товарищи. Помню, очень интересно проходили дружинные пионерские сборы, собирали макулатуру, помогали престарелым. Лучшие пионеры ездили в Ленинград, в Артек.

Фото 6. 1979 год. г.Ленинград. лучшие ученики-ударники в учебе и труде.1 ряд: Чухланцева Зина, Малькова Нина, Волков Вася, Мельникова Нина. 2 ряд: Рябинин Володя, Лебедев Толя, Уткина Тамара, Чукарева Валя, Прохорова Люда, Малькова Гутя, Соловьева Тамара, Кононова Лида. Старшая пионервожатая Бусыгина В.В.

Валя Окулова ездила в Москву на парад в честь 50-летия пионерии. Были помощники – вожатые из старших классов, они успевали везде. Показывали пример в учебе и труде. Это Т. и Ф.Хозяйчиковы, Г.Орешникова, Т.Бабурина, К.Назаров, К.Лаптев, К.Ермашов. Они могли самостоятельно провести заседание Совета дружины, поощрять лучших и наказать нерадивых. Любили пионеры играть в «Зарницу».

Фото 7. 1970-е годы. Встреча с пионерами Писеевской школы. Пионервожатая Бусыгина В.В.

Из воспоминаний Кононовой Валентины Васильевны.

В 1979 году Кононову Валентину Васильевну пригласили работать пионервожатой в школу. Обычно в пионеры принимали с 3 класса. Часто это случалось в праздничные дни, а именно в день рождения пионерской организации 19 мая. Все школьники строем и песнями

Фото 8. 1983 год. Кононова В.В. с Советом дружины

отправлялись на пионерскую поляну. Там принимали в ряды пионеров. После чего читали стихи, пели песни и разжигали огромный пионерский костер. Место костра готовили заранее – убирали верхний слой земли в виде звезды и на это место укладывали дрова. Когда Валентине Васильевне впервые надели пионерский галстук, она почувствовала себя радостно и, с другой стороны, очень серьёзно. Этот день она запомнила на всю жизнь. Возвращались домой по улице все вместе, у всех красные галстуки. Специально не застегнулись, чтоб все

фото 9. 2016 год. В школьном музее.

односельчане видели- идут пионеры! Ведь сразу становились взрослее, ответственнее. И это было очень гордо – быть пионером. Все знали, что пионеры очень любили работать, играть, петь, веселиться. Одним словом, пионеры – это активные, трудолюбивые ребята. По выходным дням отрядами ходили в лес, собирали шишки. Также, мальчики устраивали соревнование, кто больше наловит рыбы, а потом из этой рыбы варили уху. Во времена пионеров все ели экологически чистый хлеб, который выращивали без удобрений, а с помощью птичьего помёта, поэтому пионеры вместе с вожатыми часто ездили по дворам, собирая птичий помёт. У Валентины Васильевны был кабинет – пионерская комната. Самое главное, что там находилось – это уголок.

25.12.1986 год. Пионерский сбор в честь 100-летия А.М. Кропачева. родственники комиссара

повязывают галстуки.

В нем были написаны песня, клятва пионеров, а самое главное, стенд о комиссаре А.М.Кропачеве, имя которого носила пионерская дружина Большекибьинской школы. Наша дружина занималась и поисковой работой. Активисты во главе с Валентиной Васильевной решили найти его родственников. Начался поиск. И нашли. Они жили в Ижевске. Был собран интереснейший материал о герое и оформлен альбом. Лекторская группа ходила по классам и рассказывала о комиссаре. В центре села стояло здание, где размещался музей А. Кропачева. По истечении лет он много раз менял места, так собранный материал не сохранился. Наша дружина была известна в целом районе. В праздники пионеры рисовали плакаты, устраивали концерты, спектакли, но, в основном, все эти мероприятия проходили в выходные дни. Интересно проходили дружинные сборы. На всю жизнь запомнила Валентина Васильевна маёвку на 9 Мая, когда дети по трём улицам шли к памятнику Неизвестного солдата с факелами в руках, пели песни и рассказывали стихи. Зрелище было непередаваемое.

По воскресеньям в каждой деревне работал клуб выходного дня. Вместе с Галиной Ивановной Николаевой, бывшим организатором нашей школы, Валентина Васильевна готовила детей к смотру художественной самодеятельности, конкурсы затейников, костровых, горнистов, барабанщиков, знаменосцев. Традиционными были «Огоньки», «Алло, мы ищем таланты. Большую популярность завоевала пионерская военно-спортивная игра “Зарница”, участвуя в которой пионеры приобретали специальные умения и навыки, изучали историю Советских Вооружённых Сил, создавали музеи боевой славы, встречались с воинами».
«Работала пионервожатой восемь лет с 1979-1987 год,- продолжает Валентина Васильевна. Сейчас в нашей школе есть детская организация, но нет в детях того задора, торжества и ответственности, желания быть лучшими, которое было присуще пионерам! Видимо, изменились идеалы, интересы. Хочется и сейчас вернуться в те годы».


Одна из лучших пионервожатых школы Кононова В.В.

Многие поколения современников прошли через пионерское детство, с увлечением погружаясь в атмосферу игры, песни, романтики костров военные годы, выполняя общественно-полезные дела для людей, для себя, для Отечества.

Прошло много лет. Пионеры стали взрослыми, но беседуя с ними, мы видели как горят их глаза от воспоминаний о пионерской жизни. Они до сих пор благодарят своих пионервожатых за подаренную им когда-то радость.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Анализируя тему нашей работы и исследуя историю пионерской организации в нашей школе, мы пришли к выводу, что пионерская жизнь в Большекибьинской школе была очень активной. Работа по этой теме  дала нам интересный  материал для размышления. В те годы пионерская организация сплачивала школьников. Много полезных дел на счету у пионерии: тимуровская работа, походы по местам боевой славы, помощь совхозу в уборке урожая, различные соревнования, пионерские слёты и многое другое. Наверное, поэтому наивысший патриотизм молодёжи относится к советскому периоду времени. Не было проблемы наркомании, токсикомании. Молодёжь воспитывалась нравственно, гуманно.
Дружба, поддержка, взаимопомощь, наставничество – вот качества, которые отличали пионеров всех лет. Этому современным подросткам можно было бы поучиться. Пока нас ещё окружают педагоги, которые творчески работали и учились в те годы, наш долг – больше узнать об истории пионерских организаций, о жизни пионеров, сохранить для будущих поколений. 
Подводя итог нашего исследования, можно сделать вывод: “Пионер”- это не просто слово, обозначающее принадлежность к организации, а состояние души, при котором человек живёт по священным законам Чести, Совести и Правды”.
Пионерия – это очень сильная организация, объединявшая миллионы детей по все стране. Они внесли немалый вклад в развитие страны: помогали в уборке урожая, «боролись» с неграмотностью, поддерживали активную позицию в общественно-политической жизни страны, а особенно проявили себя во время войны…
И доказательством того, что не все следует забывать из советского прошлого, служит то, что во многих городах и селах нашей страны существуют детские организации, которые помогают учащимся занимать активную жизненную позицию и быть неравнодушными к тем, кто находиться рядом.
Мы считаем, что пионерское движение – это светлая страница истории нашей страны.

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Директивы и документы по вопросам пионерского движения. М. 1962. С.12.

2.Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина: Документы и материалы. -М.1974.С.41.

3.Коротов В.М. Воспитательная работа в школе. Сборник документов. -М. 1977

4.Татаринов В. Мы из Туташева. 300 лет деревне Туташево Можгинского района УР (вчера, сегодня, завтра).-Ижевск: 2002.- С.263.

5. Никулина Т.Е. История Удмуртии. XX век.-Ижевск «Удмуртия». 2002

6. Материалы школьного музея.

Интернет-ресурсы:

1.https://otvet.mail.ru/question/19480452

2.http://pioneri.kz/o_pionerah

3.bolshekibinskoe.mozhrayon.ru

1 Директивы и документы по вопросам пионерского движения. М. 1962. С.12.

2 Директивы и документы по вопросам пионерского движения. М. 1962. С.31.

3 https://otvet.mail.ru/question/19480452

4 http://pioneri.kz/o_pionerah

5 Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина: Документы и материалы. -М.1974.С.41.

6 Коротов В.М. Воспитательная работа в школе. Сборник документов. -М. 1977

7 Татаринов В. Мы из Туташева. 300 лет деревне Туташево Можгинского района УР (вчера, сегодня, завтра).-Ижевск: 2002.- С.263.

8 Там же.

9 Никулина Т.Е. История Удмуртии. XX век.-Ижевск «Удмуртия». 2002

10 bolshekibinskoe.mozhrayon.ru

multiurok.ru

МБОУ “Большекибьинская СОШ” – Удмуртская республика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района “Большекибьинская средняя общеобразовательная школа”

АдресРоссийская Федерация, 427783, Удмуртская Респ, Можгинский р-н, Большая Кибья с, ул. Школьная, д. 25
Телефон +7 (34139) 9-33-31
Факс +7 (34139) 9-33-31
Электронная почта [email protected]
Контактное лицо Семенов Анатолий Геннадьевич

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района “Большекибьинская средняя общеобразовательная школа”

Тип организацииБюджетное учреждение
Уровень организацииМуниципальный уровень
ПолномочияЗаказчик

Виды деятельности

Оcновной вид деятельностиСреднее (полное) общее образование
БюджетБюджет муниципального образования “Можгинский район”
Административная принадлежностьМуниципальное казенное учреждение “Отдел образования Можгинского района”
Вышестоящая организацияУправление финансов Администрации муниципального образования “Можгинский район”
Сведения из ЕГРЮЛ
ОГРН / ИНН1021800839092 / 1817005512
КПП / ОКПО183901001 / 54469710
ОКАТО94235805001
ОКОГУ4210007
Извещения от похожих организаций
Администрация муниципального образования Белогорский сельсовет Беляевского района Оренбургской области →

gzkp.ru

ИНН 1817005512, ОГРН 1021800839092, ФИО директора

ОГРН 1021800839092
ИНН 1817005512
КПП 183901001
Организационно-правовая форма (ОПФ) Муниципальные бюджетные учреждения
Полное наименование юридического лица МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖГИНСКОГО РАЙОНА “БОЛЬШЕКИБЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА”
Сокращенное наименование юридического лица МБОУ “БОЛЬШЕКИБЬИНСКАЯ СОШ”
Регион Удмуртская Республика
Юридический адрес 427783, Удмуртская Республика, Можгинский район, село Большая Кибья, Школьная улица, д. 25
Регистратор
Наименование Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Удмуртской Республике, №1832
Адрес 426006, Удмуртская Республика, Ижевск г, Баранова ул, 88
Дата регистрации 31.03.2000
Дата присвоения ОГРН 15.10.2002
Учёт в ФНС
Дата постановки на учёт 24.12.2004
Налоговый орган Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Удмуртской Республике, №1839
Сведения о регистрации в ПФР
Регистрационный номер 019026001081
Дата регистрации 15.12.1998
Наименование территориального органа Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Можге и Можгинском районе Удмуртской Республики (Можгинский район), №019026
Сведения о регистрации в ФСС
Регистрационный номер 180717001318071
Дата регистрации 29.03.2001
Наименование исполнительного органа Филиал №7 Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике, №1807

egrinf.com

Истрия пионерской организации в Большекибьинской средней школе

Министерство образования и науки Российской Федерации

МБОУ «Большекибьинская СОШ»

История пионерской организации в Большекибьинской школе

(исследовательская работа)

Выполнила: Шеметова Мария, ученица 5 класса

Руководитель: Лебедева Т.Н.- учитель-логопед.

С.Большая Кибья

2016

Содержание

I.Введение ________________________________________________________1-2

II.Основная часть _________________________________________________3-15

2.1. Создание пионерской организации в Советской России _______________3-6

2.2.История создания пионерской организации в Большекибьинской школе_6-10

2.3. Воспоминания пионервожатых и пионеров ________________________10-15

III. Заключение _____________________________________________________16

IV.Список литературы _______________________________________________17

I. ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность темы состоит в том, что изучение истории, сохранение и популяризация работы детской общественной организации необходимо для воспитания молодого поколения. Многие существующие сегодня детские и юношеские организации в своей основе опираются на пионерское движение. В начале XXI века в обществе возрос интерес к истории детского и молодежного движения в России. Привлекательность детских организаций состоит в возможности самовыражения и самоутверждения детей и подростков в процессе коллективной творческой деятельности. Детская общественная организация позволяет каждому ребенку и подростку ощутить свою гениальность и востребованность. Через общение подростки усваивают жизненные ценности, нравственные идеалы, нормы поведения. В процессе совместной деятельности у них развивается такое качество, как способность к общению на основе партнерских отношений. Пробуя себя в общем деле, ребята усваивают ролевые формы поведения, формируют и развивают деловые качества, учатся руководить и подчиняться, быть организаторами дела и исполнителями.

Цель: изучение истории пионерской организации имени А.М. Кропачева в Большекибьинской школе.

Задачи:

  • Собрать информацию об истории Пионерской организации школы;

  • Выяснить чем занимались пионеры, какой след пионеры оставили в истории школы;

Объект – пионервожатые и пионеры Большекибьинской школы

Предмет – пионерская организация школы

Методика работы:

  • поиск информации в глобальных компьютерных сетях

  • Работа с письменными источниками;

  • Работа с устными источниками информации (документы и фотографии из школьного музея), беседы и встречи с бывшими пионервожатыми школы, ветеранами детского движения;

  • Анализ и обобщение материалов;

Гипотеза: мы предполагаем, что пионеры занимались очень важными и нужными делами, тем самым оказывая посильную помощь государству.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Создание пионерской организации в Советской России.

Для исследовательской работы на научно-практическую конференцию «История моей школы» нас привлекла тема «История пионерской организации Большекибьинской школы». Эта тема наиболее близка всем нам, ведь школьная жизнь проходит перед нами ежедневно, ежегодно. И мы, пятиклассники, сами не так давно вступили в ряды экоградцев (ранее мы были «Экотопиками»). В нашей школе тоже существует детская организация «Экоград». Мы считаем, что есть в нашей школе и в нашем селе бывшие пионервожатые и пионеры, о которых нужно рассказывать, писать исследовательские работы и сохранить этот материал в школьном музее для будущего поколения учащихся.

Думается, что наша работа пригодится к юбилейной дате – 19 мая 2017 году исполнится 95 лет пионерии. И нам, кажется, интересным рассмотреть сегодня историю пионерской организации.

В нашей школе, когда-то давно, уже велась работа по сбору материала по теме «История пионерской организации в Большекибьинской школе» и мы решили продолжить работу, которую начинали старшие ребята.

Начались поиски литературы, документов, фотографий, атрибутов пионерской организации и пионеров.

Мы узнали историю пионерской организации страны, школы, как проходила жизнь по законам пионеров, какую роль играла пионерская организация в школьной жизни.

Так мы узнали, что в России первые организации для детей и юношества появились в начале XX века в Москве: создавались ученические организации, “Майские союзы” (движение по защите животных и птиц), “Артели тружениц”, товарищества, летние площадки1. А 19 мая 1922 года – 2-я Всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов. В октябре 1922 года – 5-й Всероссийский съезд РКСМ постановил объединить все пионерские отряды, организованные в разных городах России, в детскую коммунистическую организацию “Юные пионеры имени Спартака”. 21 января 1924 года – решением комсомола пионерской организации было присвоено имя В.И. Ленина2.

Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина — массовая детская коммунистическая организация в СССР. Символы её представляли собой несколько видоизменённые скаутскую3 символику: красный пионерский галстук, пионерский значок, пионерская атрибутика. Девиз «Будь готов!» и ответ на него «Всегда готов!». От скаутизма в пионерской организации сохранились игровые формы воспитательной работы с детьми, организация детей по отрядам, сборы у костра, элементы символики (например, три лепестка лилии скаутского значка в пионерском значке заменили три языка пламени костра, три конца галстука стали означать три поколения: пионеров, комсомольцев и коммунистов). Важнейшими пионерскими атрибутами были дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские мероприятия. В каждой пионерской дружине имелась пионерская комната, где хранились соответствующие атрибуты и проходили заседания совета дружины. В пионерской комнате, как правило, оформлялась ритуальная стойка с пионерскими атрибутами, ленинский уголок и уголок интернациональной дружбы. В школе и в классах пионерами выпускались и вывешивались рукописного оформления дружинные и отрядные стенгазеты4.

В мае зажегся первый пионерский костёр в Сокольниках. На II Всероссийской конференции РКСМ (1922) был одобрен опыт детского движения Москвы и было предложено распространить его на всю Советскую Россию. Позже пионерская организация обогатилась своей историей, своими традициями и характерными только для неё чертами.

Были утверждены первые документы: Торжественное обещание пионера Советского Союза

Последняя редакция (1986 год):

«Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, как требуют Законы пионеров Советского Союза»[1].

Законы пионеров Советского Союза

Пионер – юный строитель коммунизма – трудится и учится для блага Родины, готовится стать ее защитником.

Пионер – активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран.

Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведет за собой октябрят.

Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет ее авторитет.

Пионер – надежный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести.

Программа, Временный устав организации детских групп «Юные пионеры имени Спартака». В 1924 году она была переименована во Всесоюзную пионерскую организацию имени В. И. Ленина5. На протяжении 1922 г. возникают пионерские отряды в целом ряде городов и селений.

Первый Всесоюзный слёт пионеров состоялся в 1929 году в Москве. Первые отряды детской коммунистической организации располагались по территориальному принципу (на предприятиях, либо по месту жительства пионеров). Лишь в 1934 году дружины пионеров были переведены в школу, для работы с ними была введена педагогическая должность старшего вожатого-руководителя пионерской дружины. В школах достойных ребят стали принимать в ряды пионеров6.

2.2. История создания пионерской организации в Большекибьинской школе.

В 1923 году начали создаваться в сельской местности школы крестьянской молодежи (ШКМ) с трехлетним сроком обучения. Целью их было соединение обучения с производительным трудом, с жизнью. В Большой Кибье ШКМ была открыта в 1925 году, где учились 14-16 летние подростки (строго из семей бедняков и середняков)7. Просуществовала она недолго (до 30-х годов). В 1933 году ШКМ преобразовали семилетнюю (неполная средняя школа существовала до 1953 года), тогда и появились первые пионеры. В Большекибьинской школе пионерская организация появилась в 30 –х годах (судя по первым снимкам). В школе начала действовать и комсомольская организация.

Фото1. Пионеры начала 30-х годов.

В середине 50-х годов (в 1953-1954 г. школа преобразована в среднюю)8 пионерской организации было присвоено имя продовольственного комиссара Большекибьинской волости Кропачева Александра Мироновича. В день его рождения в школе каждый год проходил митинг. Каким же поступком стал известен этот человек, что его имя носила пионерская организация? Задались мы этим вопросом и обратились к учителю истории нашей школы Пудову Семену Панфиловичу. Он нам поведал интереснейшую

историю. Начал издалека:

– Весной 1919 года во время борьбы с Колчаком через Кибью проходили отряды и красных, и белых. Кибья

Фото2. Пионеры 40-50-х годов.

находилась на стыке 28-ой дивизии В.М.Азина и 7-ой дивизии А.В.Соболева, кибьинцы снабжали красных хлебом. Был еще один фронт, который напрямую решал судьбу молодой Советской республики- это фронт борьбы за хлеб. Голод мог привести к падению республики не меньше, чем белогвардейские армии. 22 июня 1918 года на Большекибьинском волостном сходе Елабужского уезда слушали

декрет ВЦИК от 13 мая 1918 года по продовольственному вопросу. Председатель собрания Шутов говорил о необходимости произвести более правильный, точный учет излишков хлеба у местного населения и открыть для него в с. Б.Кибья место центрального ссыпного пункта, об установлении на хлеб твердых цен. После некоторых выступлений собрание постановило:

-произвести немедленно полный фактический учет хлеба через местные сельские комитеты под руководством волисполкома. Излишки хлеба ссыпать в пункты, общественные магазины каждого села, составить именные списки владельцев, у кого окажутся излишки хлеба, и именные списки голодающих семей местного населения;

-просить уездный исполком принять меры к тому, чтобы на ж/д станциях Пычас и Уром приема хлеба от спекулянтов и мешочников не производить.

Всей организацией сбора и отправки хлеба в волости занимался волостной продовольственный комиссар Александр Миронович Кропачев9.

А. М. Кропачев родился 25 декабря 1886 года в деревне Боголюбово Большекибьинской волости (ныне Алнашский район УР) в семье крестьянина10. В армии служил 3 года, а затем был назначен продовольственным комиссаром в волости. В это время у него уже была семья: жена и трое детей. В Большекибьинской волости Кропачеву удалось собрать излишки хлеба и отправить его в Елабугу, несмотря на сопротивление крестьян. В марте 1918 года Елабужский исполком направил А.М. Кропачева

Фото 3. А.М.Кропачев

в Салаутскую волость для организации сбора излишков хлеба. Там Кропачев и его товарищи были убиты местными крестьянами. Это случилось 10 марта 1919 года. Жена Александра Мироновича Агриппина Романовна была тогда в Кибье. Узнав о случившемся, она поехала и привезла тело покойного. Кибьинцы похоронили А.М.Кропачева на центральной площади села. Но через несколько дней в село прибыли белогвардейцы, они заставили раскопать могилу и похоронить покойного на кладбище. Потом повезли на кладбище, гроб и арестованную сопровождал один солдат. Он помог Агриппине Романовне сбежать. Мужа хоронили без неё, поэтому она не знала, где место настоящей могилы. Соратником Кропачева в Кибье был отец Россомахиной Юлии Ивановны. Когда пришли белогвардейцы, вспоминала она, ей было всего 2 года. Они жестоко издевались над её отцом и убили. Других же коммунистов села им не удалось поймать. Мать Юлии Ивановны с 2-х летней девочкой на руках вынуждена была долго прятаться по стогам. После установления Советской власти на центральной площади села был уставлен памятник в честь продовольственного комиссара волости. Так мы поняли, что в честь этого легендарного комиссара и названа была пионерская организация.

Активисты сами готовили концерты и выступали в близлежащих деревнях. Пионеры маршировали по улицам села часто под дробь барабана, а затем и горна, с песней и речевками. В школе царил дух соревновательности, поиска, творческого подъёма. С утра в пионерской комнате собирались ученики и просили задание.

На высоком уровне была поставлена тимуровская работа. Подражая героям А.П. Гайдара, ребята работали ночью. Также в школе работал клуб «Вожат Вожатыч», который успевал и с концертами выезжать, и проводить пионерские сборы, зарницы, КВН-ы, конкурсы. Пионервожатыми в разное время были Уткина Т.В, Николаева Г.И, Созонова М.Я, Бусыгина В.В, Трегубова Л.П, Рысьева Л.С, Кононова В.В. В музее нашей школы мы нашли и прочитали альбом, посвященный им «Вожатый-профессия птица, труднее ее не сыскать».

Фото 4. 1960-е годы. День Пионерии в с. Алнаши.

2.3. Воспоминания пионервожатых и пионеров.

В истории пионерской организации нашей школы найдется немало интересных и ярких страниц. Интересные дела делают интересные люди. Из воспоминаний Николаевой Галины Ивановны

«Работала в школе старшей пионервожатой семь лет, с 1957-1964 год. Вместе с ребятами ремонтировали памятник А.Кропачеву к 40-летию Победы. Хорошо помню елку в 1958 году, а потом провела новогодний бал в клубе. Председателем совета дружины была Катя Старикова. Школа почти всегда занимала призовые места в художественной самодеятельности. В пионерском отряде, дружине, каждый пионер имел поручение, определённую нагрузку, и он должен отчитываться перед товарищами за выполнение поручения. Поручения давались по интересам пионеров. Всё было продумано до мелочей. Вот потому пионерская жизнь была не скучной, а интересной».

Фото 5. 1960 год. Пионерская комната. Старшая пионервожатая Николаева Галина Ивановна/

Из воспоминаний Бусыгиной Валентины Васильевны.

«Вожатой проработала семь лет с 1967-1974 год. Одновременно училась в университете. Было трудно, но всегда рядом оказывались старшие товарищи. Помню, очень интересно проходили дружинные пионерские сборы, собирали макулатуру, помогали престарелым. Лучшие пионеры ездили в Ленинград, в Артек.

Фото 6. 1979 год. г.Ленинград. лучшие ученики-ударники в учебе и труде.1 ряд: Чухланцева Зина, Малькова Нина, Волков Вася, Мельникова Нина. 2 ряд: Рябинин Володя, Лебедев Толя, Уткина Тамара, Чукарева Валя, Прохорова Люда, Малькова Гутя, Соловьева Тамара, Кононова Лида. Старшая пионервожатая Бусыгина В.В.

Валя Окулова ездила в Москву на парад в честь 50-летия пионерии. Были помощники – вожатые из старших классов, они успевали везде. Показывали пример в учебе и труде. Это Т. и Ф.Хозяйчиковы, Г.Орешникова, Т.Бабурина, К.Назаров, К.Лаптев, К.Ермашов. Они могли самостоятельно провести заседание Совета дружины, поощрять лучших и наказать нерадивых. Любили пионеры играть в «Зарницу».

Фото 7. 1970-е годы. Встреча с пионерами Писеевской школы. Пионервожатая Бусыгина В.В.

Из воспоминаний Кононовой Валентины Васильевны.

В 1979 году Кононову Валентину Васильевну пригласили работать пионервожатой в школу. Обычно в пионеры принимали с 3 класса. Часто это случалось в праздничные дни, а именно в день рождения пионерской организации 19 мая. Все школьники строем и песнями

Фото 8. 1983 год. Кононова В.В. с Советом дружины

отправлялись на пионерскую поляну. Там принимали в ряды пионеров. После чего читали стихи, пели песни и разжигали огромный пионерский костер. Место костра готовили заранее – убирали верхний слой земли в виде звезды и на это место укладывали дрова. Когда Валентине Васильевне впервые надели пионерский галстук, она почувствовала себя радостно и, с другой стороны, очень серьёзно. Этот день она запомнила на всю жизнь. Возвращались домой по улице все вместе, у всех красные галстуки. Специально не застегнулись, чтоб все

фото 9. 2016 год. В школьном музее.

односельчане видели- идут пионеры! Ведь сразу становились взрослее, ответственнее. И это было очень гордо – быть пионером. Все знали, что пионеры очень любили работать, играть, петь, веселиться. Одним словом, пионеры – это активные, трудолюбивые ребята. По выходным дням отрядами ходили в лес, собирали шишки. Также, мальчики устраивали соревнование, кто больше наловит рыбы, а потом из этой рыбы варили уху. Во времена пионеров все ели экологически чистый хлеб, который выращивали без удобрений, а с помощью птичьего помёта, поэтому пионеры вместе с вожатыми часто ездили по дворам, собирая птичий помёт. У Валентины Васильевны был кабинет – пионерская комната. Самое главное, что там находилось – это уголок.

25.12.1986 год. Пионерский сбор в честь 100-летия А.М. Кропачева. родственники комиссара

повязывают галстуки.

В нем были написаны песня, клятва пионеров, а самое главное, стенд о комиссаре А.М.Кропачеве, имя которого носила пионерская дружина Большекибьинской школы. Наша дружина занималась и поисковой работой. Активисты во главе с Валентиной Васильевной решили найти его родственников. Начался поиск. И нашли. Они жили в Ижевске. Был собран интереснейший материал о герое и оформлен альбом. Лекторская группа ходила по классам и рассказывала о комиссаре. В центре села стояло здание, где размещался музей А. Кропачева. По истечении лет он много раз менял места, так собранный материал не сохранился. Наша дружина была известна в целом районе. В праздники пионеры рисовали плакаты, устраивали концерты, спектакли, но, в основном, все эти мероприятия проходили в выходные дни. Интересно проходили дружинные сборы. На всю жизнь запомнила Валентина Васильевна маёвку на 9 Мая, когда дети по трём улицам шли к памятнику Неизвестного солдата с факелами в руках, пели песни и рассказывали стихи. Зрелище было непередаваемое.

По воскресеньям в каждой деревне работал клуб выходного дня. Вместе с Галиной Ивановной Николаевой, бывшим организатором нашей школы, Валентина Васильевна готовила детей к смотру художественной самодеятельности, конкурсы затейников, костровых, горнистов, барабанщиков, знаменосцев. Традиционными были «Огоньки», «Алло, мы ищем таланты. Большую популярность завоевала пионерская военно-спортивная игра “Зарница”, участвуя в которой пионеры приобретали специальные умения и навыки, изучали историю Советских Вооружённых Сил, создавали музеи боевой славы, встречались с воинами».
«Работала пионервожатой восемь лет с 1979-1987 год,- продолжает Валентина Васильевна. Сейчас в нашей школе есть детская организация, но нет в детях того задора, торжества и ответственности, желания быть лучшими, которое было присуще пионерам! Видимо, изменились идеалы, интересы. Хочется и сейчас вернуться в те годы».


Одна из лучших пионервожатых школы Кононова В.В.

Многие поколения современников прошли через пионерское детство, с увлечением погружаясь в атмосферу игры, песни, романтики костров военные годы, выполняя общественно-полезные дела для людей, для себя, для Отечества.

Прошло много лет. Пионеры стали взрослыми, но беседуя с ними, мы видели как горят их глаза от воспоминаний о пионерской жизни. Они до сих пор благодарят своих пионервожатых за подаренную им когда-то радость.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Анализируя тему нашей работы и исследуя историю пионерской организации в нашей школе, мы пришли к выводу, что пионерская жизнь в Большекибьинской школе была очень активной. Работа по этой теме  дала нам интересный  материал для размышления. В те годы пионерская организация сплачивала школьников. Много полезных дел на счету у пионерии: тимуровская работа, походы по местам боевой славы, помощь совхозу в уборке урожая, различные соревнования, пионерские слёты и многое другое. Наверное, поэтому наивысший патриотизм молодёжи относится к советскому периоду времени. Не было проблемы наркомании, токсикомании. Молодёжь воспитывалась нравственно, гуманно.
Дружба, поддержка, взаимопомощь, наставничество – вот качества, которые отличали пионеров всех лет. Этому современным подросткам можно было бы поучиться. Пока нас ещё окружают педагоги, которые творчески работали и учились в те годы, наш долг – больше узнать об истории пионерских организаций, о жизни пионеров, сохранить для будущих поколений. 
Подводя итог нашего исследования, можно сделать вывод: “Пионер”- это не просто слово, обозначающее принадлежность к организации, а состояние души, при котором человек живёт по священным законам Чести, Совести и Правды”.
Пионерия – это очень сильная организация, объединявшая миллионы детей по все стране. Они внесли немалый вклад в развитие страны: помогали в уборке урожая, «боролись» с неграмотностью, поддерживали активную позицию в общественно-политической жизни страны, а особенно проявили себя во время войны…
И доказательством того, что не все следует забывать из советского прошлого, служит то, что во многих городах и селах нашей страны существуют детские организации, которые помогают учащимся занимать активную жизненную позицию и быть неравнодушными к тем, кто находиться рядом.
Мы считаем, что пионерское движение – это светлая страница истории нашей страны.

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Директивы и документы по вопросам пионерского движения. М. 1962. С.12.

2.Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина: Документы и материалы. -М.1974.С.41.

3.Коротов В.М. Воспитательная работа в школе. Сборник документов. -М. 1977

4.Татаринов В. Мы из Туташева. 300 лет деревне Туташево Можгинского района УР (вчера, сегодня, завтра).-Ижевск: 2002.- С.263.

5. Никулина Т.Е. История Удмуртии. XX век.-Ижевск «Удмуртия». 2002

6. Материалы школьного музея.

Интернет-ресурсы:

1.https://otvet.mail.ru/question/19480452

2.http://pioneri.kz/o_pionerah

3.bolshekibinskoe.mozhrayon.ru

1 Директивы и документы по вопросам пионерского движения. М. 1962. С.12.

2 Директивы и документы по вопросам пионерского движения. М. 1962. С.31.

3 https://otvet.mail.ru/question/19480452

4 http://pioneri.kz/o_pionerah

5 Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина: Документы и материалы. -М.1974.С.41.

6 Коротов В.М. Воспитательная работа в школе. Сборник документов. -М. 1977

7 Татаринов В. Мы из Туташева. 300 лет деревне Туташево Можгинского района УР (вчера, сегодня, завтра).-Ижевск: 2002.- С.263.

8 Там же.

9 Никулина Т.Е. История Удмуртии. XX век.-Ижевск «Удмуртия». 2002

10 bolshekibinskoe.mozhrayon.ru

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *