Бронштейн директор школы – Илья БРОНШТЕЙН, директор школы №1371 с углубленным изучением английского языка:

Илья Бронштейн: «Я никогда не злюсь. Я профессионал»

Фото из личного архива Ильи Бронштейна.

За несколько секунд я успела сильно обидеться и на даму в форме, и на школьную съемочную группу, которая ждала у входа явно не меня. А на самого Илью Бронштейна, директора, успела даже рассердиться: ну договаривались же, какие такие делегации!

К счастью, разум включился быстро: форс-мажоры бывают у всех, а уж у руководителя такого огромного образовательного комплекса тем более. Что ж…

– Проходите! – слышу вдруг. Не теряя ни секунды, иду в кабинет директора.

Тут почти стерильно – чистый стол, строгий порядок на стеллажах, почти нет фотографий, статуэток, других «артефактов», которые я часто вижу в кабинетах у других директоров. Обычно они помогают понять, что за человек перед тобой, еще до первого рукопожатия. Сегодня помощников у меня мало. Может, это потому, что Илья Михайлович только год директорствует здесь, а может, так принято у современных молодых руководителей. Директору образовательного комплекса № 1468 вот-вот исполнится 34 года. Я всего на пару лет старше.

Распахивается дверь, влетает Илья Бронштейн, воодушевлен и энергичен.

– Ну что ж вы не позвонили вчера «сверить часы»! Видите, как бывает, делегация из Дагестана к нам, опытом делиться будем!

У нас в запасе чуть более получаса. «Будем общаться, пока не приедут». Такой подход мне нравится.

И хотя на полках чистота и воздух, кое-что «говорящее» о сегодняшнем герое у меня припасено. В век высоких технологий полкой с фотографиями часто служат странички в соцсетях. У Ильи Бронштейна как у современного молодого человека есть аккаунты почти во всех. Там и фотографии с учениками, и съемки разных официальных мероприятий, и семейные фото с женой и двумя дочками.

Фото из личного архива Ильи Бронштейна. С женой Светланой и дочками.

И еще вот это: «I never get angry. I am a professional». Я никогда не злюсь. Я профессионал.

Эта фраза одного из героев Жан-Клода Ван Дамма «висит» у Бронштейна в любимых цитатах на одной из личных страниц. Собственно, вот он – портрет директора. Или по крайней мере то, к чему он стремится.

– Один из моих любимых фильмов с Ван Даммом – «Трудная мишень». Это воспоминание о детстве, я тогда пересмотрел практически все его фильмы. До сих пор поднимает мне настроение, – рассказывает Илья Михайлович. Понимаете, что за человек передо мной, да? Быть профессионалом и управлять эмоциями – это здорово, но как?

– Сложно. Конечно, не получается не злиться, не принимать близко к сердцу какие-то события, не рефлексировать. Но многое приходит с опытом. Например, такая простая мысль, что нужно разделять «рабочие» эмоции и то, что несешь домой, в семью. Мы называем это эмоциональным интеллектом. Для профессионала уметь управлять своими эмоциями очень важно.

Вот так, никаких особых «практик» управления гневом, медитаций и тому подобного. Просто опыт. Которого у Ильи Бронштейна, несмотря на молодость, достаточно. Школа № 1468 – его третье место работы в качестве директора.

– Меня часто упрекают: вы менеджер, вы многого не знаете. Да все я знаю, – уверенно говорит он.

И я верю. Ведь директорский опыт у Бронштейна очень разный. Первая школа, куда он пришел руководить в 2011 году – маленькая, «домашняя» школа № 737 в районе «Филевский парк», зажатая между заброшенным Западным речным портом и заводом им. Хруничева. Досталась она Илье Михайловичу, мягко говоря, не в очень хорошем состоянии: разваленное здание, 11 (!) заместителей директора на 37 человек педколлектива и 437 учеников. Через три года школа превратилась в удобную для всех территорию. Два класса под открытым небом, многочисленные прогулочные площадки для детей разных возрастов, многофункциональная спортивная зона для волейбола-футбола-баскетбола. Полностью отремонтированное здание и один заместитель директора.

– Сейчас там почти 600 учеников – именно столько, на сколько и рассчитана школа, то есть ресурс используется на 100 процентов, – рассказывает Бронштейн. – Я счастлив, что в 737-й нам с коллегами удалось возродить теплую домашнюю атмосферу и сделать так, чтобы она работала на образовательный результат. Большое спасибо, что все это сохранили, что все продолжает работать по сей день. Вот такая работа в маленьком коллективе мне близка, я ее понимаю и стараюсь воссоздавать даже в рамках большого комплекса.

1371-я школа, куда Илья Михайлович пришел в 2014 году, как раз и была таким комплексом. «Идеальный образовательный комплекс, где все здания расположены очень компактно», – вспоминает сегодня он.

Под руководством Бронштейна школа стала самой востребованной школой района, много детей, колоссальное количество возможностей. Тут вам и профильное образование, и безграничное дополнительное образование: подготовка первоклассников по кембриджской системе, потрясающие танцевальные студии и даже клуб авиамоделирования, который до прошлого года был действующим чемпионом мира по технике моделирования воздушного боя!

Концертная программа «Директора школ - детям Москвы»

– Именно в школе № 1371 я научился работать с дополнительным образованием. Коллеги мне очень в этом помогли. Мы научились выбирать нужные программы, сильных педагогов и давать им возможность раскрываться в полной мере.

В школу № 1468 Илья Бронштейн принес все лучшее, что получил и узнал на предыдущих местах работы. Нынешняя школа раскинулась широко – 11 корпусов, включая детские сады. От одного края до другого 10 минут на машине. Как управлять такой «махиной»?

– Мы условно разделили ее на три территориальных кластера, – поясняет директор. – Север, юг и восток. В двух есть кураторы, которые помогают, третий кластер – мой, находится здесь, в Брошевском переулке.

Но эта территориальная «раскидистость» не должна волновать москвичей, которые ждут от школы качественного образования. «Если москвич хочет что-то от школы получить – он должен это получить, и желательно возле дома, такая установка у Ильи Броншейна. – Нельзя заставлять жителя вести своего ребенка на кружок тхэквондо на другой конец Москвы. Наша задача – создать такую систему, которая будет предоставлять весь спектр услуг жителю поблизости, в рамках одного образовательного комплекса».

Илье Михайловичу в ноябре 34. А есть директора и помоложе. Бронштейн знаком со всеми – ведь он председатель Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций Москвы.

Что это за клуб по интересам, спросите вы. А ведь действительно, начиналось все с клуба. Клуба молодых директоров.

Его придумал в 2011 году директор Департамента образования Москвы Исаак Калина.

– Сначала Исаак Иосифович попытался собрать в одном зале всех директоров школ до 30 лет, – вспоминает Илья Бронштейн. – Оказалось, что зал на полсотни мест не заполнен. Тогда решили позвать тех, кому до 35 – и зал все равно не заполнился.

В общем, свободных мест не осталось, только когда поставили отметку в 37 лет. А сегодня таких в системе образования Москвы – треть. 178 человек, если быть точным. 178 московских директоров школ в возрасте до 40 лет. Самому молодому – 26! Что же они делают в этой ассоциации? «Мы помогаем в становлении молодым директорам», – отвечает на мой вопрос Бронштейн.

– Понимаете, когда становишься директором, ты как котенок в бочке: сумеешь выбраться – хорошо, а не сумеешь – бочку выльют вместе с тобой. Поэтому здорово, когда рядом есть коллеги, с которыми ты можешь поговорить просто так, без пафоса и по душам. Мы в ассоциации все на «ты», это создает атмосферу равенства. Каждый из нас – эксперт в своем деле, у каждого есть, так скажем, специализация. Плюс ко всему, мы приглашаем экспертов и из других сфер, если нужно. Проводим лекции, встречи.

Иногда, кстати, даже более неформальные, чем просто обращение на «ты». Так, например, в прошлом году «молодежь» выбралась в подмосковную Рузу, чтобы поучаствовать в увлекательном и сложном квесте «Рубикон». Это 160 метров различных препятствий, после которых кажется, что как минимум взошел на Эверест.

С директорами школ Москвы на квесте «Рубикон»

Но такие вылазки все же редкость – времени на собственные увлечения у директоров катастрофически не хватает. Вот, например, Бронштейн. Историк по образованию, с детства увлекался археологией, военной историей. За плечами три полевых сезона на Чукотке вместе с отцом, известным археологом, этнографом Михаилом Бронштейном, восхождение на мыс Дежнева. После школы Илья пошел в педвуз. Но не потому, что очень хотел в учителя. Просто именно в Московском городском педагогическом университете тогда, в 1999–2000 учебном году, были самые сильные историки Игорь Николаевич Данилевский и Игорь Львович Андреев. К ним и шел учиться.

– И вообще я планировал заниматься историей фортификационных сооружений, – признается Бронштейн. – Но судьба решила за меня. В 18 лет я попал в мэрию, потом проект, над которым я там работал, завершился, и надо было чем-то заниматься. Решил, а почему бы не попробовать поработать по специальности. Пришел в обычную школу рядом с домом... И остался. Вскоре стал замом по воспитательной работе и начал получать удовольствие от того, что делаю. А история и археология, увы, отошли на второй или даже третий план.

Но Бронштейн был бы не Бронштейн, если бы не сумел найти выход из этой ситуации:

– В этом году наши ребята впервые поехали в археологическую экспедицию. Мы создали школьное научное общество, у нас замечательная команда учителей-историков, которые меня поддержали и включились в работу. Восстанавливаем мои личные контакты с Везувианским институтом археологии в Италии. И, надеюсь, уже весной съездим туда с ребятами, побродим по Помпеям, поучаствуем в раскопках… Не могу побороть нехватку времени на занятия археологией, значит, сделаю это для школьников и так вернусь к любимому делу. Говорят же, «не можешь противостоять – возглавь». Так и живу.

Звонок телефона. «Что? Прибыли? Иду!»

Илья Михайлович стремительно встает: пора встречать ту самую делегацию из Дагестана. Убегает. Полчаса беседы. А я, наверное, даже скажу «спасибо» коллегам из Дагестана. Кто знает, будь у нас больше времени, может, и ускользнуло бы главное. Ум, целеустремленность, доброта, отзывчивость, порядочность и то, с чего все началось – профессионализм.

Прямая речь

«Я перестал преподавать историю, когда к 737-й школе присоединили детский сад. Понял, что просто не буду успевать. Восхищаюсь коллегами, которым это удается. У меня очень напряженный и нестабильный график. Зафиксировать жесткий план занятий в нем невозможно. Если это сделать, то придется ставить замены, а замены уроков – обман детей. Я этого себе позволить не могу».

«Когда много лет работаешь в одной школе, то все ее достижения принимаешь как свои. Наверное, это правильно, но есть все же большой риск подмены своих достижений как директора и достижений школы как части системы образования. Если ты только что стал директором, разница видна четче. Мы стараемся в первую очередь показать школу как точку входа в единое образовательное пространство Москвы. Это новое видение и новый формат работы».

Мария Агранович

vogazeta.ru

Профессиональные объединения педагогов, ГБОУ Школа № 1468, Москва

1

Кафедра лингвистики

Русский язык, литература, английский язык, французский язык, немецкий язык

2

Кафедра социально-гуманитарного образования

История, обществознание, экономика, право, музыка, изобразительное искусство

Перевозников Александр Александрович

[email protected]

3

Кафедра естественнонаучных дисциплин

Физика, химия, биология, география

Короткова Наталья Александровна

[email protected]

4

Кафедра физического воспитания и безопасности жизнедеятельности

Физическая культура, ОБЖ

Кретов Вячеслав Владимирович

[email protected]

5

Кафедра математики и технологии

Математика, информатика, технология

Берда Елена Марсовна

[email protected]

6

Кафедра начального образования

Предметы начальной школы

Куракина Екатерина Олеговна

[email protected]

7

Кафедра дошкольного образования

Дошкольные образовательные учреждения

Науменко Тамара Ивановна

[email protected]

8

Кафедра психолого-педагогического сопровождения

Логопеды, психологи, дефектологи, социальные педагоги

Молчанова Ольга Викторовна

[email protected]

sch1468.mskobr.ru

Директора московских школ на один день сменили строгие костюмы

– За меня держись! Не торопись! Давай, Леша, – подбадривает Илья Броншейн, помогая своему товарищу по команде забраться вверх. Всем Илья помог подняться, а сам пошел последним, уже без поддержки.
Леша – это Миняев Алексей Сергеевич, директор ГБОУ “Школа №494 имени Героя Российской Федерации А.Н. Рожкова”. Илья, он же Бронштейн Илья Михайлович – директор ГБОУ “Школа № 1371”, председатель «Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций». На один день директора московских школ перевоплотились в Паш, Рит, Саш, Ириш и Дим. За пределами городской суеты, в осеннем Подмосковье города Руза на базе пансионата «Алмаз» они сменили строгие костюмы на банданы, каски и страховку. Бабье лето 1 октября словно подтолкнуло этих молодых с горящими глазами директоров отправиться в путешествие.

 Инициатором события стал директор ГБУ «Лаборатория путешествий» Матвей Шпаро:

– Рубикон – это уникальное сооружение, которое позволяет, далеко не уезжая из Москвы, испытать те самые чувства, которые испытывает человек, отправляясь в серьезное путешествие, например, совершая восхождение на Эльбрус. Рубикон – это 160 метров различных ситуационных препятствий. Когда ты их преодолеваешь, у тебя появляется ощущение, как будто ты шел на восхождение на Эльбрус. При этом ты находишься практически рядом с Москвой. Цель мероприятия для московских директоров – познакомиться с тем, какие возможности предлагают современные путешествия. Ведь если путешествия организовывать правильно, то можно решать абсолютно разные задачи. Задачи могут быть связаны с работой с ребятами, которые стоят на внутришкольном учете, с ограниченными возможностями здоровья или просто с обычными классами, которым по разным причинам требуется немножко взглянуть друг на друга по-новому.

Вместе со своей командой известный путешественник подготовил для директоров насыщенную программу. На своем личном опыте руководители решили ощутить эффективность предлагаемой методики работы с детьми в системе Департамента образования. Участники встречи обсудили перспективы развития в направлении: «Профилактика девиантного поведения. Воспитание в путешествии», где ключевым является вовлечение московских школьников в активные путешествия.

 Рассказывает Бронштейн Илья Михайлович, председатель «Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций»:
– Сегодня 26 директоров приехали на проект Матвея Шпаро, и я уверен, что это начало нового сотрудничества между нашими организациями. И вообще этот проект – это вывод туристической деятельности на новый уровень. На этом тренажере не имеет значения кто ты – школьник, директор, учитель или фотограф. Страх высоты, страх падения испытывают все. Чувство веры в команду, в своего партнера не связаны с тем какой у тебя социальный статус. Я думаю, что этот проект полезен для всех без исключения, для педагогических коллективов, для ученических. Мы рассчитываем на то, что данные инструменты, такие как этот проект, возродят в школьниках то чудесное стремление к взаимопомощи, взаимоподдержке и вообще к общению, которое было в нашем детстве, но которого уже нет сейчас. Каждый, кто спускается с «Рубикона», понимает, что это общение стоило куда больше, чем общение, проведенное в чатах и социальных сетях.

Были сформированы группы по семь человек, за каждой группой был закреплен инструктор-педагог, который поддерживал свою команду как в техническом, так и в моральном плане.

 – Сквозь смех и слезы, у нас только так преодолеваются испытания, – дает наставления своей команде Юлия Толстова, специалист ГБУ «Лаборатория путешествий». – Вы все большие молодцы, – продолжает Юлия. Директора, за которыми стоят 1000 школьников и воспитанников смотрят на своего инструктора и верят, что они – самая смелая и сплоченная команда, благодарят друг друга за помощь.
Директора прошли нижний веревочный курс, «Лестницу Якоба» и «Рубикон».

Теперь для участников это – не просто названия испытаний, а начало новой истории в жизни «Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций».

– Я два 2 дня назад вступила в Молодежную Ассоциацию руководителей, а директором назначена месяц назад, – рассказывает Радецкая Светлана Владимировна, директор ГБОУ «Школа № 484» – И вот я здесь. Безумно интересно проходит мероприятие, в необычном месте, в необычном формате. Наши отношения сегодня стали гораздо теплее, и мы поняли, что мы можем вместе очень многое. Мы еще раз поняли, что такое команда, как работать вместе, как идти к одному результату, к единой цели.

 Бриткевич Маргарита Сергеевна, директор ГБОУ Школа № 1374:
– Мне было очень интересно увидеть этот проект Матвея Шпаро своими глазами. Я читала и много слышала о «Лаборатории путешествий» от своих коллег. И я хотела бы отправить команду детей из своей школы в путешествие. Как настоящий руководитель, я должна сначала попробовать сама, все ли безопасно, все ли в порядке. И опять-таки, чтобы отправить детей, нужно все подробно рассказать родителям. Когда я покажу фотографии и расскажу, что я сама это пробовала, уверена, это вызовет большее доверие и бурю эмоций.

Когда уже на улице смеркалось, руководители обсудили итоги дня, планы на будущее и сделали общее фото на память. Уже все вместе, не своими «семерками», а дружной командой «Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций» и «Лаборатории путешествий». И была между ними какая-то невидимая нить, о которой знают только они. Еще очень долго не хотелось никому расходиться, то и дело были слышны истории, как кто-то друг другу помог, когда было страшно, интересно и радостно


Вы можете поделиться своим мнением об участии в проекте или оставить пожелания в нашей книге отзывов

goulp.ru

Директор школы прокомментировал открытое письмо учителя министру труда

Не так давно известный общественный деятель и педагог Ирина Канторович, выступающая против новой системы оплаты труда бюджетников, написала Открытое письмо министру труда Максиму Топилину от лица 50 тысяч подписавших петицию за отмену НСОТ. Тезисы, изложенные Ириной Канторович, прокомментировал на сайте МИОО директор школы №1468 Илья Бронштейн.

Тезисы Канторович:

- НСОТ позволяет администрациям "неконтролируемо сокращать зарплаты работникам, увеличивать их нагрузку и самоуправно выплачивать премии и стимулирующие",

- администрациям выгодно всемерно "экономить" - за счет сокращения рабочих мест своим волевым решением , за счет снижения зарплат работников, а счет сокращения объема и качества услуг, выполняемых учреждением. На практике "экономия" направляется директорами себе и "своим" сотрудникам;

- управленцы среднего и младшего звена подтасовывают статистику и рисуют фантастические средние зарплаты;

- необходимо создавать в правительстве Чрезвычайный Комитет по ликвидации НСОТ и системы финансирования госучреждений, по которой все сэкономленное переходит в зарплатные выплаты. По сути это превратило бюджеты в "кормления" и ведет страну в пропасть. НСОТ – термит российской государственности, так как она провоцирует "экономию".

Что за чума нашла на нашу страну? Почему все так плохо, спросите вы? Почему невозможно устроиться на работу, а если вам повезет найти место – будете работать за копейки, как волы?

Комментарии Бронштейн:

- формально у директора московской школы есть возможность экономить на фонде оплаты труда. Однако директор должен:  а) "обеспечить выполнение майских указов Президента об обеспечении уровня оплаты труда учителя не ниже среднего уровня по экономике региона"; б) обеспеченить рост качества образования, а для этого привлечь на работу профессионалов и платить им соответствующую высокую зарплату.

- на примере Центра образования "Технологии обучения" Бронштейн путем арифметических действий подсчитал, что "наибольшая часть финансовых ресурсов в ЦО "Технологии обучения" расходуется на оплату труда именно учителей. Доля администрации и технических работников составляет менее 6%. Отсюда слкедует, что завышенную заработную плату в данной ситуации получают только учителя.  

- идея  "отнять у школы экономию"  губительна, так как выводит эти деньги из управления коллектива и передаёт в централизованные органы, априори неспособные учесть специфику функционирования организации. 
-  домыслы и попытки найти виновных в своём не самом лучшем положении рождаются там, где отсутствет эффективная коммуникация между сотрудниками и руководством. Прежде всего, это в тех школах, где работают учителя, подписавшие петицию об отмене НСОТ;Е

Если московский учитель считает, что его труд не оценили в школе по достоинству, он всегда сможет найти работу в другой школе. Если он, конечно, реально хороший учитель.

pedsovet.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о