Бюджетная комиссия университета функции – 2. Состав и функции бюджетного комитета

2. Состав и функции бюджетного комитета

Бюджетирование содержит существенную организационную компоненту. Для управления бюджетированием целесообразно создание на предприятии Бюджетного комитета и назначение руководителя комитета (директора по бюджету, бюджетного координатора).

Бюджетный комитет – это постоянно действующая группа менеджеров, которая занимается тщательной проверкой стратегических и финансовых планов, дает рекомендации, разрешает разногласия и оперативно вносит коррективы в деятельность компании. Речь не идет о “раздувании штатов”, это совещательный орган – группа наиболее компетентных специалистов и управленцев по основным направлениям деятельности предприятия, наделенных дополнительными полномочиями.

Бюджетный комитет координирует работу различных служб предприятия по разработке операционных бюджетов. Непосредственную подготовку бюджетов и предоставление исходных данных для бюджетов должны осуществлять отделы и службы предприятия.

Функции бюджетного комитета [2]:

  • разработка внутренних стандартов бюджетирования;

  • анализ бюджетных оценок, предложенных руководителями подразделений и их утверждение;

  • анализ предложенных бюджетов, подготовка рекомендаций;

  • обеспечение процесса разработки бюджета на предприятии;

  • контроль выполнения бюджета.

Некоторым аналогом такого совещательного органа управления может быть широко ранее распространенное на предприятиях “постоянно действующее производственное совещание” (ПДПС). Перечень менеджеров и сотрудников-экспертов, входящих в бюджетный комитет, предприятие устанавливает самостоятельно. Это должны быть люди, играющие ключевую роль при планировании деятельности предприятия, которые в силу должностных обязанностей обязаны заниматься согласованием, корректировкой и контролем выполнения планов.

Руководит работой бюджетного комитета, как правило, финансовый директор предприятия. Необходимо также назначение должностного лица предприятия, которое отвечало бы за текущую работу по управлению бюджетированием – бюджетного координатора или директора по бюджету (в западных компаниях традиционно такого менеджера называют офицер по бюджету).

Бюджетный координатор (директор по бюджету) отвечает за [1]:

  • подготовительный процесс;

  • стандартизацию плановых и отчетных форм;

  • сбор и сопоставление данных;

  • проверку информации;

  • предоставление отчетов.

Бюджетный координатор выступает в качестве штатного эксперта и координирует действия отделов.

Ничего не будет получаться также без регламентации процесса бюджетирования: определения информации для составления бюджета, сроков представления этой информации и ответственных за это лиц, регламентации на уровне должностных инструкций места каждого исполнителя в системе составления основного бюджета. Создание регламента документооборота и порядка обмена информацией – один из важнейших этапов внедрения бюджетирования.

Итогом усилий по организации бюджетирования является разработка графика документооборота. Необходимо увязать все процедуры и регламенты бюджетирования, усилия отдельных структурных подразделений на различных уровнях управления по составлению бюджетов в единую систему (единый управленческий контур) управления.

Набор инструкций, отражающих политику, организационную структуру предприятия, разделение прав, обязанностей и ответственности исполнителей по вопросам бюджетного планирования и управления обычно называется Руководство по бюджету (Бюджетный регламент). Эти инструкции выполняют функцию стандарта предприятия – свода правил и рекомендаций для составления бюджетных программ.

Нет нормативных документов, которые регламентируют внутренние стандарты на предприятии. Каждое предприятие положения стандарта определяет самостоятельно.

В применении к бюджетированию, в стандартах предприятия (Бюджетном регламенте) должны быть определены:

  • центры финансовой ответственности;

  • нормативы расходов сырья и материалов для выпуска продукции;

  • нормативы расходов на заработную плату;

  • система оплаты труда, существующая на предприятии;

  • норматив накладных расходов;

  • база распределения накладных расходов;

  • перечень объектов информации для составления бюджета, сроки представления этой информации и ответственных за это лиц;

  • бюджетный комитет и руководитель комитета;

  • место каждого исполнителя в системе составления основного бюджета;

  • период для сопоставления бюджета и фактических данных, ответственный за эту работу, сроки представления этой информации и кому она адресуется;

  • документооборот и порядок обмена информацией;

  • создание информационной базы (данные берутся из управленческого учета) [3].

Задача

Сеть компьютерных супермаркетов «Мир» (СКС «Мир») включает 20 магазинов, расположенных в основном центре и крупнейших райцентрах области. Основой вид деятельности магазинов – реализация цифровой и вычислительной техники. Дополнительно оказываются услуги по сборке технике по специальным заказам, ремонт техники, установка программного обеспечения, консультирование пользователей. Координирует деятельность сети компании «Мир – Центр», осуществляющая централизованные закупки товара, подбор и расстановку кадров, формирование торговой политики и управление финансовыми и материальными потоками внутри сети. При этом в сфере ответственности директоров отдельных магазинов находится организация торговой деятельности соответствующего магазина и достижение показателей объемов продаж, доходов и доходностей.

Требуется:

– Выделить основные функции подсистемы СКС «Мир».

– Сформулировать систему целей СКС «Мир».

– Сформулировать условия, при которых смена внешних обстоятельств должна будет вовлечь за собой изменение системы целей СКС «Мир». Обсудить, какие события внутри самой СКС «Мир» могут повлечь за собой изменение ее целей.

– Предложить схему организационной структуры СКС «Мир».

– Выделить основные внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на деятельность и результативность СКС «Мир».

Решение:

– Выделить основные функции подсистемы СКС «Мир».

1. Реализация товаров;

2. Оказание услуг по сборке техники

3. Оказание услуг по ремонту техники

4. Оказание услуг по установке программного обеспечения

5. Оказание консультационных услуг

– Сформулировать систему целей СКС «Мир».

Основная цель коммерческой организации – получение прибыли.

Второстепенные цели: лидерство на рынке, увеличение товарооборота и т.п.

– Сформулировать условия, при которых смена внешних обстоятельств должна будет вовлечь за собой изменение системы целей СКС «Мир». Обсудить, какие события внутри самой СКС «Мир» могут повлечь за собой изменение ее целей.

Наиболее вероятное условие – вхождение на рынок более крупного продавца, за счет чего придется сменить либо ассортимент, либо ценовую стратегию, либо вообще вид деятельности.

– Предложить схему организационной структуры СКС «Мир».

Генеральный директор

Коммерческий директор

Исполнительный директор

Региональные бухгалтера

Отдел логистики

Региональные экономисты

Региональные отделы логистики

Отдел маркетинга

Рисунок 1 – Организационная структура СКС «Мир»

– Выделить основные внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на деятельность и результативность СКС «Мир».

Внешние:

– закупочные цены;

– система налогообложения

– курс доллара

– политика конкурентов

– политика поставщиков

Внутренние

– кадровая политика

– политика ценообразвания

– политика «Мир – Центр»

– система управления

studfiles.net

Интернет-портал Правительства Российской Федерации / Правительство России

Председатель Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2007 г. N 1006

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО БЮДЖЕТНЫМ ПРОЕКТИРОВКАМ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2011 N 807)

1. Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее – Бюджетная комиссия) является координационным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при составлении проекта федерального бюджета (внесении изменений в федеральный бюджет) и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2011 N 807)

2. Бюджетная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей Бюджетной комиссии является обеспечение своевременной и качественной подготовки вопросов, связанных с составлением проекта федерального бюджета (внесением изменений в федеральный бюджет) и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, для их рассмотрения Правительством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2011 N 807)

4. Бюджетная комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) рассматривает и согласовывает проекты основных направлений налоговой, таможенно-тарифной и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

б) рассматривает и согласовывает проекты сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

в) рассматривает и согласовывает проекты основных характеристик сводного финансового баланса Российской Федерации и основных параметров сводного финансового баланса Российской Федерации;

г) рассматривает и согласовывает проекты основных характеристик федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также проектировки объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств Российской Федерации;

д) принимает решения о внесении на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложений по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств Российской Федерации;

е) принимает решения по определению долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых к реализации с очередного финансового года или планового периода, а также по представлению концепций и проектов указанных программ на рассмотрение Правительства Российской Федерации;

ж) рассматривает предложения по изменению и определению объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета;

з) рассматривает вопросы распределения и предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

и) рассматривает несогласованные вопросы по изменениям ведомственной структуры расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода и ведомственной структуре расходов федерального бюджета на второй год планового периода, расчетам по статьям классификации доходов федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

к) рассматривает по поручению Правительства Российской Федерации другие вопросы, касающиеся составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

л) утверждает график подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществляет контроль за его соблюдением;

м) рассматривает и согласовывает предложения по внесению изменений в федеральный бюджет.

(пп. «м» введен Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 N 807)

5. Состав Бюджетной комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

6. Председателем Бюджетной комиссии является Председатель Правительства Российской Федерации.

Председатель Бюджетной комиссии руководит деятельностью Бюджетной комиссии, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых ею решений и рекомендаций.

7. Заместителем Председателя Бюджетной комиссии является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, координирующий работу федеральных органов исполнительной власти в сфере государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики, формирования и исполнения федерального бюджета, государственного долга Российской Федерации.

8. Заседания Бюджетной комиссии проводит председатель Бюджетной комиссии или его заместитель. Заседание Бюджетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

9. Решения Бюджетной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Бюджетной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Бюджетной комиссии.

10. Решения Бюджетной комиссии оформляются протоколами и в 3-дневный срок направляются федеральным органам исполнительной власти и членам Бюджетной комиссии.

11. Решения Бюджетной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти и других главных администраторов средств федерального бюджета.

12. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Бюджетной комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

13. Бюджетная комиссия образует рабочую группу (подкомиссию) для подготовки к рассмотрению вопросов и предложений по формированию бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период (далее – рабочая группа Бюджетной комиссии).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2011 N 807)

14. Председателем рабочей группы Бюджетной комиссии является Министр финансов Российской Федерации.

Заместителем председателя рабочей группы Бюджетной комиссии является Министр экономического развития и торговли Российской Федерации.

15. Порядок деятельности рабочей группы Бюджетной комиссии и ее состав определяются Бюджетной комиссией.

16. Итоги рассмотрения вопросов рабочей группой Бюджетной комиссии оформляются протоколами и направляются в Бюджетную комиссию с проектами соответствующих решений Бюджетной комиссии.

17. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности рабочей группы Бюджетной комиссии осуществляет Министерство финансов Российской Федерации (в части, касающейся бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, – совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации).

18. Подготовка, согласование и представление на рассмотрение Бюджетной комиссии и рабочей группы Бюджетной комиссии вопросов и предложений по формированию бюджетных проектировок осуществляются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с полномочиями, установленными Положением о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

archive.government.ru

39. Бюджетная комиссия, ее состав и рабочие органы

С 2000 года в РК функционируют бюдж. комиссии, которые подр-ся в зависимости от уровня БС на респ. бюдж. комиссию и мест. бюдж. комиссии. В состав РБК входят представители Правительства, НБ и обеих палат Парламента РК. МБК состоят из представителей мест. исп. и предст. властей. Бюдж. комиссия создается с целью обеспечения своевр. и кач. разработки проекта бюджета и выработки предложений по уточнению и исполнению бюджета. Полномочия по созданию бюдж. комиссий принадлежат: Респ. бюджетной комиссии – Президенту РК, который утверждает положение о ней, определяет ее состав; бюдж. комиссий обл., города респ. значения, столицы, района (города обл. значения) – акиматам областей, города респ. значения, столицы, района (города обл. знач.), которые также утв. положение о них, опред.их состав.

Осн. задачами деят-ти бюдж. комиссий являются: выработка предл.по прогнозу соц-экон. развития и бюдж. параметров; выработка предл. по опред-ю показателей проектов бюджетов; выработка предл. по проектам НПА, предусм. увел. расходов или сокр. доходов РБ или МБ; выработка предл. по уточнению бюджетов; рассмотрение результатов бюдж. мониторинга, провед. оценки результатов и выработка предложений по ним; иные полномочия. Прав. основу деят-ти комиссии составляют Конституция РК, БК РК, закон. и иные НПА РК.

Бюдж. комиссия осущ. след. функции: 1)расс-ет подг.раб.органом комиссии материалы и опр-ет: приор. напр. расходования бюдж. средств и субсидирования ЮЛ; напр. развития МБО; политику в сфере гос. и гарант. гос-вом заимствования и долга; бюдж. инвестиции, осущ. посредством участия гос-ва в УК ЮЛ; источники и механизмы фин-ния бюдж. инвест. проектов; адм-ров бюдж. программ по бюдж. программам, напр. на фин-ние респ. бюдж. инвест. проектов и предусм. цел. трансферты на развитие и кредиты из РБ; 2)расс-ет подг.раб. органом комиссии материалы и выраб-ет предл. по: прогнозу соц-экон. развития; заимствованию мест. исп. органами обл., гор. респ. значения, столицы; результатам бюдж. мониторинга и провед. оценки результатов; предл. центр. гос. органов об изм. или отмене натур. норм; 3) осущ. др. ф-ции.

Состав комиссии определяется Президентом РК по предл. Правительства РК. В состав комиссии входят: председатель комиссии; зам. пред. комиссии; секретарь комиссии; члены комиссии. Предс. комиссии руководит ее деят-тью, проводит заседания комиссии, планирует ее работу, осущ. общ. контроль за реализацией ее предл. и несет ответственность за деяте-ть, осущ. комиссией.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, а также путем опроса и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего числа членов комиссии. Раб. органом комиссии является центр. уполн. орган по гос. планированию – Мин экон развития и торговли РК. В период между заседаниями комиссии орг. вопросы ее деятельности решает МЭРТ. Функциями раб. органа являются подготовка материалов к заседаниям комиссии в соотв. со сроками и повестками дня, опред. комиссией или раб. органом, рассылка их членам комиссии, подготовка протоколов заседаний комиссии, доведение выписок из прот. решений комиссии членам комиссии, гос. органам и организациям по вопросам, входящим в их компетенцию, а также другие ф-ии, вытек. из НПА. Основанием для прекращения деятельности комиссии является принятие Президентом РК решения о прекращении ее деятельности.

studfiles.net

Функции бюджетов

Функции бюджетов заложены в их сущности, которые проявляются через их свойства.

Основными функциями бюджетов являются:

— распределительная функция бюджета;

— перераспределительная функция ВВП;

— регулирующая функция;

— стимулирующая функция;

— социальная функция;

— функция планирования;

— функция организации;

— контрольная функция.

Рис. 1. Функции бюджета

Распределительная функция бюджета проявляется непосредственно через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням органов власти государственного и местного управления. Важное значение в распределении бюджетных средств отводится фондам: резервному, развития, поддержки субъектов РФ.

С помощью бюджетов и фондов государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономическое развитие территорий и отраслей производства, социальную сферу. Регулируя экономическую сферу и отношения в ней, государство целенаправленно усиливает или сдерживает темпы роста производства, ускоряет или снижает рост капиталов и частных сбережений, изменяет структуру спроса и предложения, регулирует социальное обеспечение членов общества.

Перераспределительная функция бюджета национального дохода и ВВП проявляется непосредственно на стадиях образования доходов бюджетов и распределения бюджетных ресурсов. В процессе формирования доходов бюджетов происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. Через федеральный бюджет перераспределяется около 20% ВВП.

Средства государственного бюджета в первую очередь направляются на финансирование структурной перестройки экономической сферы, комплексных целевых программ, наращивание научно-технического потенциала и мероприятий социальной защищенности наименее обеспеченных слоев населения.

Доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы существенно различаются по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия доходов и срокам уплаты. Вместе с тем они объединены единством, так как преследуют единую цель — формирование доходной части бюджетов различных уровней. Доходы бюджетов могут носить налоговый и неналоговый характер.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели — организации производственной и непроизводственной сфер. В бюджетах любого уровня бюджетной системы определены только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственными процессами расходования бюджетных ресурсов занимаются бюджетополучатели. За счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных ресурсов по уровням бюджетной системы через систему дотаций, субсидий, субвенций и ссуд.

Расходы бюджета в основном носят безвозвратный характер. На возвратной основе работают только кредиты и ссуды. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается бюджетным планом (сметой) и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и приоритетов государства.

Регулирующая и стимулирующая функции бюджетов проявляются непосредственно через налоговые доходы и расходы бюджетов. То есть налоговые доходы и бюджетные расходы выступают в качестве инструмента регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышая эффективность производства, в первую очередь наиболее важные отрасли народного хозяйства, атомной энергетики, машиностроения, агропромышленного комплекса, жилищного строительства.

Социальная функция бюджета заключается в том, что бюджетные средства содержат социальную направленность, проявляющуюся в непосредственной поддержке членов общества, в первую очередь, в поддержке наименее защищенных слоев населения, учреждений здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Функция планирования бюджетов предполагает:

— определение бюджетной политики, целей, задач и выбора путей их достижения;

— разграничение полномочий и предметов ведения между органами власти всех уровней бюджетной системы;

— определение потребности денежных средств в целях финансового обеспечения функций, возложенных на органы власти, и решения задач, стоящих перед обществом и государством;

— разработку и обоснование оптимальных путей развития бюджетов с целью выработки предложений по укреплению бюджетов на основе прогнозных (расчетных) данных;

— разработку и обоснование проектов бюджетов, их доходной и расходной частей применительно к бюджетной политике, определенной в Послании Президента РФ федеральному Собранию РФ на очередной финансовый год;

— разработку конкретных мероприятий, обеспечивающих исполнение бюджета в интересах реализации бюджетной политики на очередной финансовый год.

Функция организации бюджетов предполагает:

— определение бюджетного устройства и бюджетной классификации;

— определение порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов;

— выбор кредитных организаций, обеспечивающих бюджетный процесс с позиций обеспечения бюджетов финансовыми средствами;

— разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти всех звеньев бюджетной системы;

— определение органов ответственных за разработку критериев и нормативов, определяющих структуру и объемы бюджетов и соответствующих потребностям и задачам бюджетной политики;

— определение структуры контрольных органов, ответственных за формирование и исполнение бюджетов.

Контрольная функция бюджетов действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность органов государственного и местного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.

Контрольная функция бюджета имеет конкретную форму проявления и реализуется по следующим направлениям:

— контроль за правильным и своевременным перечислением доходов в бюджеты и внебюджетные фонды;

— контроль за целевым, экономным и эффективным использованием бюджетных ресурсов и средств внебюджетных фондов.

newinspire.ru

Бюджетная комиссия – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Бюджетная комиссия

Cтраница 1

Бюджетные комиссии рассматривают ежегодно утверждаемые Верховным Советом СССР Гос.  [1]

На втором этапе бюджетная комиссия, состоящая, скажем, из главного менеджера и исполнительных директоров, решает, какой вклад в общий план внесет каждый из основных отделов предприятия.  [2]

При обсуждении доклада бюджетной комиссии по смете расходов министерства народного просвещения в Государственной думе 4 ( 17) июня 1913 г. был оглашен документ, написанный В. И. Лениным под таким же названием ( Полн.  [3]

Советы депутатов трудящихся и их постоянно действующие бюджетные комиссии ( см.) в центре и на местах, состоящие из депутатов, при участии специалистов и представителей общественности проводят большую контрольную работу.  [4]

Согласиться с предложением Комиссий законодательных предположений и Бюджетных комиссий Совета Союза и Совета Национальностей Верховного Совета СССР о введении бесплатного проезда в школу и обратно для школьников, проживающих в сельской местности.  [5]

Сегодняшний политический менталитет лучше всего выражен председателем бюджетной комиссии палаты представителей Конгресса США Дэном Ростенковским, демократом от штата Иллинойс: Я сделал бы все, чтобы добраться до бумажников тех, кто наслаждался жизнью в течение последнего десятилетия. Сравните это со словами Джеймса Мэдисона, четвертого президента Соединенных Штатов и человека, называемого отцом Конституции, который писал: Главная цель ( государства) – защита отдельных и неравных способностей в приобретении процветания, и вы сможете увидеть более чем незначительные изменения во взглядах государства на моральные и политические устои, произошедшие после 1913 года.  [6]

В завершение проекты бюджета подразделения и филиалов отсылаются в бюджетную комиссию. Там они объединяются и образуют бюджет компании на будущий год.  [7]

Затем все предложения и замечания представляются парламентскими комитетами и комиссиями бюджетной комиссии ( комитету) для рассмотрения ( исключение составляют Великобритания и Канада, где нет специализированного комитета по бюджету, и проект бюджета рассматривается комитетом всей палаты, заседающим в качестве Комитета по ассигнованиям в случае, когда обсуждаются государственные расходы, и Комитета путей и средств в случае обсуждения государственных доходов.  [8]

КОМИТЕТ ВСЕЙ ПАЛАТЫ ( Committee of the Whole House) – бюджетная комиссия нижней палаты ( палаты общин) парламента Великобритании, ежегодно создаваемая для рассмотрения представляемых пр-вом смет по расходам и доходам. В ее заседаниях участвуют все члены палаты, однако председательствует не спикер, а специально выбираемое лицо.  [9]

Немало было грехов у последнего, но последние его годы в роли председателя бюджетной комиссии Государственной Думы с избытком эти грехи искупают. Недаром решили повесить его портрет в зале заседаний бюджетной комиссии и в Думе со всех сторон раздавались голоса, что он незаменим.  [10]

Государственный бюджет, принятый Советом Министров СССР, представляется на утверждение Верховного Совета СССР, где его предварительно рассматривают Бюджетные комиссии Совета Союза и Совета Национальностей. Они заслушивают доклады мин-в и ведомств СССР об их финансовых планах и сметах, а также Советов Министров союзных республик – о доходах и расходах бюджетов этих республик. После рассмотрения всех расчетов, а также предложений об изменении доходов и расходов государственного бюджета СССР Бюджетные комиссии представляют свои заключения сессии Верховного Совета СССР, к-рая рассматривает и утверждает бюджет по докладу Правительства СССР.  [11]

ФИНАНСОВЫЙ АКТ-1) закон в Англии, касающийся бюджетных доходов; 2) закон, к-рый спикер англ, палаты общин признает финансовым по договоренности с бюджетными комиссиями по доходам и расходам. Деление актов на финансовые и нефинансовые возникло в 1911 г., когда вследствие упорного сопротивления палаты лордов проекту бюджета, составленному пр-вом либералов, премьер-министру Ллойд-Джорджу удалось при помощи короля лишить палату лордов бюджетных прав.  [12]

Комитет взаимной информации; Committee with a stand-by status комитет, функционирующий в случае необходимости; Foreign Exchange Control Committee англ, комитет по валютному к; : тролю; Committee for Standards, Measures and Measuring Instruments Under the USSR Council of Ministers Комитет стандартов, мер ii измерительных приборов при Совете Министров СССР; State Committee of the USSR Council of Ministers for Foreign Economic Relations Государственный комитет Совета Министров СССР по внешние экономическим связям; State Committee of the USSR Council of Ministers for Labour and Wages Государственный комитет СССР по вопросам труда я заработной платы; Committee of Ways and Means англ, палата общин, заседающая в качестве бюджетной комиссии ( для утверждения источников покрытия расходов по бюджету) амер.  [13]

Верховный Совет СССР осуществляет контроль за работой железнодорожного транспорта в различных формах, в том числе при помощи постоянно действующих комиссий. Так, Бюджетная комиссия ежегодно рассматривает выполнение баланса доходов и расходов Министерства путей сообщения и дает по ним свои предложения.  [14]

Эрмит сообщает, что бюджетная комиссия не сможет посчитать его лодырем, поскольку кроме своего курса, идущего один семестр, Эрмит читает также дифференциальное исчисление вместо заболевшего коллеги и друга профессора Буке. У профессоров Коллеж де Франс, Политехнической школы и других вузов собираются забрать экзамены на степень бакалавра, передав их преподавателям средних учебных заведений, и в связи с этим снять 20 % со всех заработков, превышающих 6000 франков, чтобы облегчить бюджет. Этот проект не был одобрен в Палате.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Бюджетные комиссии – это… Что такое Бюджетные комиссии?


Бюджетные комиссии
        постоянно действующие комиссии высших и местных органов власти, созданные для рассмотрения государственного бюджета. В социалистических странах рассматривают проекты народно-хозяйственных планов, бюджеты и др. законодательные акты по финансовым вопросам, а также отчёты об исполнении государственного бюджета и выполнении народно-хозяйственного плана. В СССР Б. к. образуются палатами Верховного Совета СССР, Верховными Советами союзных и автономных республик, местными Советами депутатов трудящихся из депутатов соответствующих органов государственной власти. Б. к. Совета Союза и Совета Национальностей рассматривают внесённые правительством СССР на утверждение Верховного Совета СССР проекты плана развития народного хозяйства и Государственного бюджета СССР и отчёт об исполнении бюджета за предыдущий год, предложения об изменении Государственного бюджета СССР, поступившие от министерств и ведомств СССР и др. органов; разрабатывают проекты законов СССР и указов по бюджетно-финансовым вопросам; заслушивают сообщения и доклады руководителей министерств и ведомств СССР, Советов Министров союзных республик по вопросам исполнения бюджета, а также доклады ВЦСПС по бюджету государственного социального страхования. См. также Верховный Совет СССР. В 1967 Б. к. СССР переименованы в планово-бюджетные.

         В капиталистических государствах Б. к. (в некоторых странах бюджетно-контрольные или финансовые) являются постоянными комиссиями парламентов, состоящими из членов парламента и привлечённых экспертов. В функции комиссий входят предварительное рассмотрение проектов бюджета и финансовых законопроектов, представляемых правительством на утверждение парламента, а также контроль за исполнением бюджета.

         В. В. Лавров.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Бюджетное финансирование
  • Бюджетные обследования

Смотреть что такое “Бюджетные комиссии” в других словарях:

  • КОМИССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР И ВЕРХОВНЫХ СОВЕТОВ СОЮЗНЫХ И АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК — – вспомогательные органы, образуемые Верховным Советом СССР, его палатами и Верховными Советами союзных и автономных, республик. Согласно Конституции СССР, палаты Верховного Совета СССР – Совет Союза и Совет Национальностей – избирают мандатные… …   Советский юридический словарь

  • КОМИССИИ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ — – постоянные комиссии по отдельным отраслям деятельности Советов, избираемые местными Советами депутатов трудящихся из числа их депутатов. Постоянные комиссии представляют собой органы Советов и только перед ними несут ответственность за свою… …   Советский юридический словарь

  • ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР — высший орган гос. власти СССР, созданный в соответствии с Конституцией СССР 1936; состоит из двух палат: Совета Союза и Совета Национальностей. В. С. СССР высший представительный орган Сов. гос ва. Его депутаты избираются непосредственно… …   Советская историческая энциклопедия

  • Бюджетное планирование —         составление и исполнение государственного бюджета в социалистических странах. Является составной частью народно хозяйственного планирования. На основе показателей народно хозяйственного плана (объём и реализация продукции, товарооборот,… …   Большая советская энциклопедия

  • Бенда Роберт — I (фон Бенда) член прусского парламента и рейхстага, род. в 1816 г. в Лигнице; в 1859 г. избран представителем в прусскую палату депутатов, а по основании империи и в рейхстаг. С тех пор он заседает в обоих этих учреждениях и принадлежит к самым… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Европейский парламент — (The European Parliament) История основания Европарламента, цели и задачи европейского парламента Законодательные и контролирующие задачи Европарламента, бюджетная политика Европарламента, фракции Европейского парламента, структура Европарламента …   Энциклопедия инвестора

  • Финансовый регулятор — (Financial regulator) Финансовый регулятор это орган, осуществляющий надзор, регулирование и контроль над оборотом финансовых инструментов Регуляторы финансового рынка – понятие, цели деятельности и роль финансовых регуляторов, самые известные… …   Энциклопедия инвестора

  • Путин, Владимир — Президент Российской Федерации Президент Российской Федерации с мая 2012 года, ранее занимал эту должность в 2000 2008 годах. В 2008 2012 годах премьер министр РФ и председатель партии Единая Россия , беспартийный. Ранее временно исполняющий… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • АВСТРАЛИЯ — 1) Австралийский Союз, гос во. Название Австралия (Australia) по расположению на материке Австралия, где находится свыше 99% территории гос ва. С XVIII в. владение Великобритании. В настоящее время представляет собой федерацию Австралийский Союз… …   Географическая энциклопедия

  • Земская школа — …   Википедия

dic.academic.ru

Бюджет, бюджеты

     Бюджетные комиссии – это постоянно действующие комиссии высших и местных органов власти, созданные для рассмотрения государственного бюджета и контроля за его исполнением. В бывших социалистических странах рассматривали проекты народно-хозяйственных планов, бюджеты и другие законодательные акты по финансовым вопросам, а также отчёты об исполнении государственного бюджета и выполнении народно-хозяйственного плана. В СССР, например, Бюджетные комиссии образовывались палатами Верховного Совета СССР, Верховными Советами союзных и автономных республик, местными Советами депутатов трудящихся из депутатов соответствующих органов государственной власти. Бюджетные комиссии Совета Союза и Совета Национальностей рассматривали внесённые правительством СССР на утверждение Верховного Совета СССР проекты плана развития народного хозяйства и Государственного бюджета СССР и отчёт об исполнении бюджета за предыдущий год, предложения об изменении Государственного бюджета СССР, поступившие от министерств и ведомств СССР и других органов; разрабатывали проекты законов СССР и указов по бюджетно-финансовым вопросам; заслушивали сообщения и доклады руководителей министерств и ведомств СССР, Советов Министров союзных республик по вопросам исполнения бюджета, а также доклады ВЦСПС по бюджету государственного социального страхования. С 1967 Бюджетные комиссии в СССР переименованы в планово-бюджетные.

      В капиталистических государствах Бюджетные комиссии (в некоторых странах бюджетно-контрольные или финансовые) являются постоянными комиссиями парламентов, состоящими из членов парламента и привлечённых финансово-бюджетных экспертов. В функции этих комиссий входят предварительное рассмотрение проектов бюджета и финансовых законопроектов, представляемых правительством на утверждение парламента, а также контроль за исполнением текущих бюджетов.

      В России сегодня также действуют аналогичные Бюджетные комиссии. К сожалению, деятельность российских Бюджетных комиссий, действующих при Государственной Думе, оставляет желать лучшей и более честной работы. Несмотря на значительное использование бюджетных средств, так сказать, не по назначению, Бюджетные комиссии крайне редко выявляют нарушения использования бюджетных средств, тех средств, которых прямо или косвенно используемых чиновниками различных уровней в своих личных интересах, и еще более реже, за подобные деяния кто-то несет реальную ответственность. Борьба всевозможных комиссий за законное использование бюджетных средств часто натыкается на “препятствия заинтересованных чиновников”, на несовершенство действующего законодательства в области Бюджетов, а также на “невидимое покровительство” определенных нарушений. Действующее законодательство в области формирования и исполнения Бюджетов всех уровней оставляет для казнокрадов, как и в других сферах Российского законодательства, множество всевозможных юридических лазеек, дающих возможность прикрывать свои фактически противоправные действия различными оправдательными юридическими казусами. Увы, создается впечатление, что множество двояких толкований нашего законодательства просто кому-то на руку, а потому и с исправлениями подобных казусов законодатели не спешат. Все мы прекрасно должны понимать, что двоякость толкования тех или иных положений в законодательстве приводит лишь к росту правонарушений в этих областях. Причем всем понятно и то, что всевозможные лазейки в законодательстве существуют для “сильных”, а “слабые” в равных ситуациях получат на все 100 процентов. А это уже по сути есть нарушение принципов и основ Конституции России. В которой указано, что перед законом все равны. Увы, в России много чего просто декларируется, но при этом никто не собирается этому следовать, и даже сама законодательная и судебная власть. Уж так устроена Россия.

budzeti.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *