Час кода в россии – Акция “Час кода” объединит 10 миллионов российских школьников — Российская газета

Содержание

Час Кода в России

Сконструируйте собственный урок, посвященный “Часу Кода 2016” с помощью материалов портала code.mosmetod.ru

Необычный урок информатики — во всех школах
страны! Программировать — это просто! #часкода

Прими участие в Часе кода

ЧАС КОДА 2014

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее – Департамент) сообщает о проведении акции «Час кода в России» (далее – акция) в рамках международной акции «Всемирный Час Кода».

Акция направлена на повышение интереса молодёжи к информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей.

Акция проводится Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России при участии ведущих ИТ-компаний: ВКонтакте, Лаборатория Касперского, Майкрософт, 1C, Дневник.ру, Акронис

с 4 по 12 декабря 2014 г. и приурочена ко Дню информатики, который отмечается в Российской Федерации 4 декабря.

Департамент рекомендует в рамках акции во всех общеобразовательных организациях провести тематический урок (далее – Урок) в рамках урока информатики с 4 по 12 декабря 2014 г.

В помощь учителю подготовлены методические рекомендации, видеоурок от представителей ИТ-компаний, онлайн-тренажёр, который позволяет обучающимся сделать первые шаги в программировании, мотивирующий ролик, подготовленный с участием известных ИТ-персон. Все методические и информационные материалы по проведению Урока будут размещены с 17 ноября 2014 г. на сайте www.coderussia.ru.

Чтобы вдохновить учащихся осваивать программирование, во всем мире проводится акция «Час Кода», в рамках которой учителя и родители проводят необычные уроки, занятия и мероприятия, направленные на формирование и поддержку интереса молодых людей к изучению информационных технологий и информатики.

Уникальные материалы акции (мотивационный ролик, тренажёр и краткая видеолекция от руководителей ИТ-компаний) позволяют учителю добиться высокого уровня вовлечённости учащихся во время занятий, сформировать мотивацию к самообразованию и создать ситуацию успеха на уроке для каждого.

В ходе акции в формате одного занятия учителю и учащимся предлагается выбрать для работы один из трёх игровых тренажёров для знакомства с базовыми понятиями или проверки знаний по основам программирования:

1. Онлайн-тренажёр «Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли» (Blockly). Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев тренажёр будет одинаково интересен учащимся разных возрастов. Работа на тренажёре строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия (видео, лекции и обсуждения), а также даёт возможность сразу, на практике, проверить свои силы в программировании и логике [Визуальный язык программирования Google Blockly].

    .

2. Мини-курс по созданию 3D-игр в среде визуального программирования «Коду» (Kodu Game Lab). В ходе курса учащиеся по видеоурокам создают свою собственную трёхмерную компьютерную игру, программируя действия персонажей в соответствии с самостоятельно придуманными сюжетом и правилами [напиши первую программу и получи именной сертификат].

3. Новая объектно-ориентированная среда программирования «Скретч» (Scratch), которая позволяет обучающимся создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. Scratch – среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд. В ней можно играть с различными объектами, изменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами [разработай свою первую игру]

Также в рамках акции будет проведен конкурс среди учителей на лучший урок, победители которого получат ценные призы и сертификаты.

Методические материалы для проведения тематического урока в рамках акции «Час кода в России»

Методические материалы к уроку в начальной школе:

Методические материалы к уроку в основной школе:

Методические материалы к уроку в средней школе:

Ссылка на список использованной литературы

Видеоурок «Программирование в среде “ЛогоМиры”».

Автор: Белова Галина Владимировна, учитель математики и информатики ГБОУ гимназии № 1538.

 

Дополнительные уроки программирования в учебной среде Лого Миры 3.0:

 Видеоурок «Знакомство со средой программирования SCRATCH» для обучающихся 5–7 классов.

Автор: Сорокина Татьяна Евгеньевна, учитель информатики ГБОУ гимназия № 1404.

 

Материал входного контроля

Технологическая карта урока информатики

Алгоритм скачивания программной среды SCRATCH 

Внешний вид окна среды SCRATCH

Лист самооценки

Дополнительные уроки в среде программирования SCRATCH:


Марк Цукерберг научит детей программированию

Университеты не успевают реализовывать все новшества, возникающие в просторах Интернета, в том числе и обучать студентов программированию.

В основной школе ситуация ещё хуже, а в начальной программирование даже не рассматривается. Почему бы не поставить в один ряд с другими элементарными навыками, которыми должен овладеть ребёнок, и умение программировать?

Решению данной задачи компанией Salesforce.com было уделено особое внимание на международной конференции Dreamforce. (Прим. Конференция Dreamforce является одним из ярчайших глобальных мероприятий IT-отрасли.) На конференции Хади Партови обсудил с Карой Фишер из компании Re/code свой некоммерческий проект Code.org, который посвящён развитию образования в области информатики и программирования в целом, а также “Часу кода”.

Выпускник Гарвардского университета, Хади Партови начал свою карьеру во время «войны браузеров» в 1990-е годы, являясь руководителем направления по разработке браузера Internet Explorer в Microsoft Group. Став предпринимателем, он был в числе основателей Tellme (приобретена Microsoft) и iLike (приобретена MySpace). Партови является одним из крупных инвесторов Facebook, Zappos, Dropbox и Airbnb.

Партови считает, что всем своим успехом он обязан программированию. Рожденные в Иране в 1972 году, Хади и его брат-близнец Ади жили там в течение первых 12 лет своей жизни. Братья Партови учились программировать на Commodore 64, на компьютере, который их отец, профессор ведущего технического университета Ирана, привез домой из Италии. Информатика, в конце концов, дала возможность Партови и его семье добиться всего, жить как «в американской мечте».

Сейчас в центре внимания братьев Партови – проект «Час Кода» (Час Программирования), который проходит в США в рамках «Недели Информатики» в начале декабря. В прошлом году в Часе Кода за одну неделю приняли участие 15 миллионов студентов. А в этом году целью некоммерческого проекта Партови является привлечение более 100 млн студентов по всему миру  для участия в Часе Кода к концу 2014 года. Собрав на настоящий момент 45 миллионов студентов, Партови, без сомнения, добьётся своей цели.

Внимание Партови к данной теме привлекла целый ряд знаменитостей IT-индустрии, и нет сомнений в том, что список знаменитостей, помогающих ему в разработке данного проекта, будет только увеличиваться.

       

<…>Так, например, Марк Цукерберг и Билл Гейтс принимают участие в учебном плане Часа Кода в качестве тьюторов.

Канадский предприниматель Джейвон Макдональд, также разделяет убеждения Партови. «Разработка программного обеспечения является, пожалуй, наиболее удивительной карьерой, которую вы могли бы построить», – утверждал он в интервью Canadian Business. Идея обучения детей программированию в начальной школе медленно набирает обороты в Канаде. «Мы по-прежнему стремимся дать детям такое образование, чтобы они стали врачами, юристами, бухгалтерами, – заявил МакДональд, – информатика должна подняться до этого уровня популярности. Мы должны дать детям возможность учиться программированию в средней и старшей школе. Если Вам уже 10, значит, вы сможете делать это».

И действительно трудно возразить таким доводам:  «Сила вообразить что-либо, а затем создать это самому, имея полный контроль над процессом, является настолько захватывающей… Вам не нужно посредников – Вы сами являетесь и архитектором, и дизайнером, и строителем».

(Опубликовано Робом Льюисом 15 октября 2014 года. Оригинал статьи – http://www.techvibes.com/blog/let-mark-zuckerberg-teach-your-kids-to-code-2014-10-15)

 

mosmetod.ru

“Час Кода в России”

МБОУ «Топкановская основная общеобразовательная школа»

Урок информатики в рамках акции

«Час Кода в России»

8 класс

Учитель математики Гусак Е.Н.

2014-2015 учебный год

Цели:

  • в увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к изучению программирования – ключевого навыка XXI века;

  • разрушить стереотипы и показать, что научиться программировать может каждый вне зависимости от пола, возраста и склада ума – «гуманитарий или технарь»;

  • изменить позицию ребенка от простого потребителя информационных продуктов (социальные сети, компьютерные и мобильные игры) на позицию создателя;

  • познакомить учащихся на практике с работой программиста и показать им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.

План-конспект

  1. Организационный момент

С 4 по 12 декабря 2104 года в рамках международной недели изучения информатики наша школа примет участие в одном из крупнейших образовательных событий – Всероссийской акции «Час кода». Акция направлена на популяризацию изучения информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-профессий, которые уже сегодня вошли в число наиболее востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда.

  1. Основная часть (лекция)

  1. Роль информационных технологий в жизни человека 21 века

Информационные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. И мы с вами знаем, какую бы сферу деятельности вы не выбрали бы во взрослой жизни, возможность добиться успеха будет во многом зависеть от понимания того, как работают высокие технологии.

Оглянитесь вокруг – всё, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.

ИТ вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.

ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений.

Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 15-20 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы, каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?

  1. Тренды и перспективы развития ИТ

Мы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите фантастических фильмах, станут повседневной реальностью.

Первый тренд: облачные технологии и эволюция интернета: эпоха «интернета вещей».

Сегодня во многом смартфоны и планшеты заменили нам компьютеры, но и они исчезнут в привычном для нас виде – все окружающие нас вещи (бытовая техника, транспорт, квартиры) станут умными («смарт»), смогут самостоятельно следить за собой и связываться чрез интернет со своим хозяином. Постепенно умными станут не только вещи, но и дома, улицы, города. По нашей команде смарт-вещи будут выполнять повседневные задачи, общаться друг с другом и отправлять нам сообщения с вопросами и напоминаниями по разным вопросам. Согласитесь, здорово, когда ваш автомобиль без вашей помощи съездит на заправку, а холодильник сам определит отсутствие молока, овощей и хлеба в доме, сам найдет эти продукты по выгодной цене, отправит заказ в интернет-магазин и согласует удобное для вас время доставки.

Работой умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супермощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, – так называемые облачные технологии.

Второй тренд: развитие центров хранения и обработки данных и обеспечение их безопасности.

В будущем вся наша жизнь, работа, счета в банках, приятные воспоминания будут храниться только в цифровом формате. Уже сейчас, каждый день люди создают терабайты информации: фотографии, видео, музыка, документы, 3D модели, свои игровые миры, и будут создаваться еще больше. Согласитесь гораздо спокойнее жить, зная, что с вашей информацией ничего не случится.

Третий тренд: искусственный интеллект и роботы, которые будут помогать нам всё больше на работе и дома.

Четвёртый тренд – биоинформатика, киборги ИТ в медицине.

Совсем скоро при помощи технологий человечество сможет победить и вылечить множество болезней и недугов и бороться со старением. При помощи нано роботов можно точечно лечить и доставлять к клеткам и органам необходимые лекарства, производить сложнейшие операции. Люди с нарушением слуха, зрения и движения смогут снова видеть и слышать, свободно передвигаться при помощи специальных устройств и экзоскелетов (суперпротезов).

Пятый тренд: изменение реальности.

Виртуальная реальность, голографические 4D дисплеи, 3D сканирование и печать, свободное межязыковое общение при помощи онлайн переводчиков. С помощью этих технологий вы сможете легко пообщаться (провести встречу) с человеком из другой страны, например, с японцем, не зная японского языка, и видеть его голограмму в полный рост в своей комнате.

Видео просмотр («Технологии будущего»)

Обсуждение с учащимися вопросов о технологиях будущего

Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами! ИТ –технологии могут воплотить в жизнь любые фантазии, а их разработчики всегда становятся первыми обладателями всех новинок и всегда находятся в тренде. Возможно, у вас уже сейчас есть невероятные идеи, которые вы сможете воплотить в жизнь, изучая программирование и информационные технологии.

Итак, мы узнали, что мир, в котором мы с вами будем жить, через 10-5 лет будет совсем другим. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, с которой они справятся гораздо лучше людей, и станут нашими помощниками во всем. Изменятся и привычные нам профессии, а некоторые исчезнут вовсе (грузчики, переводчики, водители и строители). Почти во всех сферах и бизнесе специалистам потребуются знания в области программирования и информационных технологий. К ним на замену придут новые профессии, которым пока не учат в вузах: биоробототехники, космические дизайнеры и борцы со старением – возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости. При этом больше всего будут цениться мультиспециалисты – люди, которые хорошо разбираются, как в технологиях, так, например, в медицине, дизайне рекламы, и маркетинге, менеджменте и гос управлении, в строительстве, образовании, но прежде всего специалисты, работающие на стыке информационных технологий и естественных наук (физика, химия, биология). Вот только некоторые профессии, которые появятся совсем скоро: ИТ-медик и клинический биоинформатик, цифровой лингвист, ИТ проповедник, ИТ генетик, архитектор-строитель умных домов и т.д.

Давайте поближе познакомимся с людьми и компаниями, которые сегодня задают и создают технические тренды, и помогают человечеству жить лучше.

  1. Программисты и ИТ специалисты – герои нашего времени и

супер герои будущего!

Видео просмотр («Выбирай IT»)

  1. Значимость работы ИТ специалистов

Работа ИТ специалиста позволяет создавать и поддерживать уникальные необходимые людям вещи и удобные сервисы, которыми пользуются сотни тысяч, миллионов человек каждый день, как в повседневной жизни, так и на работе. Сегодня получив специальность в сфере информационных технологий, вы будете востребованы в любой компании, но не обязательно устраиваться на работу – вы можете работать на себя, выполняя услуги для разных компаний или открыть собственный бизнес.

Видео просмотр («Будь в теме»)

Обсуждение вопросов о востребованных профессиях в настоящее время, о повсеместном использовании информационных технологий в быту и в профессиональных сферах.

  1. Заключение

Научиться программированию может каждый. Хорошая новость! Для этого сейчас созданы все условия. Нужно начинать действовать сейчас: чем раньше вы начнете изучать программирование и информатику, тем больше у вас шансов на успех. Не стоит откладывать.

Что такое программирование на самом деле? Программирование – это когда ты объясняешь компьютеру, что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя. Программист – это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи.

Я предлагаю вам в простой увлекательной форме попробовать программирование «на вкус», написать свои первые строчки кода и осознать, что за ними скрывается творчество и неограниченные возможности для реализации собственных идей. Это «Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли» и мини-курс по созданию 3D игр в среде визуального программирования «Коду».

(учитель рассказывает, как работать с онлайн-тренажером)

  1. Домашнее задание

Принять участие в одной из предложенных игр и принести на следующий урок сертификат, подтверждающий участие в онлайн-игре.

Используемые ресурсы

  1. www.yotube.com

  2. http://www.coderussia.ru

  3. http://groups.dnevnik.ru/group.aspx?group=279222

infourok.ru

Час Кода в России

Сконструируйте собственный урок, посвященный “Часу Кода 2016” с помощью материалов портала code.mosmetod.ru

Необычный урок информатики — во всех школах
страны! Программировать — это просто! #часкода

Прими участие в Часе кода

ЧАС КОДА 2014

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее – Департамент) сообщает о проведении акции «Час кода в России» (далее – акция) в рамках международной акции «Всемирный Час Кода».

Акция направлена на повышение интереса молодёжи к информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей.

Акция проводится Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России при участии ведущих ИТ-компаний: ВКонтакте, Лаборатория Касперского, Майкрософт, 1C, Дневник.ру, Акронис с 4 по 12 декабря 2014 г. и приурочена ко Дню информатики, который отмечается в Российской Федерации 4 декабря.

Департамент рекомендует в рамках акции во всех общеобразовательных организациях провести тематический урок (далее – Урок) в рамках урока информатики с 4 по 12 декабря 2014 г.

В помощь учителю подготовлены методические рекомендации, видеоурок от представителей ИТ-компаний, онлайн-тренажёр, который позволяет обучающимся сделать первые шаги в программировании, мотивирующий ролик, подготовленный с участием известных ИТ-персон. Все методические и информационные материалы по проведению Урока будут размещены с 17 ноября 2014 г. на сайте www.coderussia.ru.

Чтобы вдохновить учащихся осваивать программирование, во всем мире проводится акция «Час Кода», в рамках которой учителя и родители проводят необычные уроки, занятия и мероприятия, направленные на формирование и поддержку интереса молодых людей к изучению информационных технологий и информатики.

Уникальные материалы акции (мотивационный ролик, тренажёр и краткая видеолекция от руководителей ИТ-компаний) позволяют учителю добиться высокого уровня вовлечённости учащихся во время занятий, сформировать мотивацию к самообразованию и создать ситуацию успеха на уроке для каждого.

В ходе акции в формате одного занятия учителю и учащимся предлагается выбрать для работы один из трёх игровых тренажёров для знакомства с базовыми понятиями или проверки знаний по основам программирования:

1. Онлайн-тренажёр «Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли» (Blockly). Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев тренажёр будет одинаково интересен учащимся разных возрастов. Работа на тренажёре строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия (видео, лекции и обсуждения), а также даёт возможность сразу, на практике, проверить свои силы в программировании и логике [Визуальный язык программирования Google Blockly].

    .

2. Мини-курс по созданию 3D-игр в среде визуального программирования «Коду» (Kodu Game Lab). В ходе курса учащиеся по видеоурокам создают свою собственную трёхмерную компьютерную игру, программируя действия персонажей в соответствии с самостоятельно придуманными сюжетом и правилами [напиши первую программу и получи именной сертификат].

3. Новая объектно-ориентированная среда программирования «Скретч» (Scratch), которая позволяет обучающимся создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. Scratch – среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд. В ней можно играть с различными объектами, изменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами [разработай свою первую игру]

Также в рамках акции будет проведен конкурс среди учителей на лучший урок, победители которого получат ценные призы и сертификаты.

Методические материалы для проведения тематического урока в рамках акции «Час кода в России»

Методические материалы к уроку в начальной школе:

Методические материалы к уроку в основной школе:

Методические материалы к уроку в средней школе:

Ссылка на список использованной литературы

Видеоурок «Программирование в среде “ЛогоМиры”».

Автор: Белова Галина Владимировна, учитель математики и информатики ГБОУ гимназии № 1538.

 

Дополнительные уроки программирования в учебной среде Лого Миры 3.0:

 Видеоурок «Знакомство со средой программирования SCRATCH» для обучающихся 5–7 классов.

Автор: Сорокина Татьяна Евгеньевна, учитель информатики ГБОУ гимназия № 1404.

 

Материал входного контроля

Технологическая карта урока информатики

Алгоритм скачивания программной среды SCRATCH 

Внешний вид окна среды SCRATCH

Лист самооценки

Дополнительные уроки в среде программирования SCRATCH:


Марк Цукерберг научит детей программированию

Университеты не успевают реализовывать все новшества, возникающие в просторах Интернета, в том числе и обучать студентов программированию.

В основной школе ситуация ещё хуже, а в начальной программирование даже не рассматривается. Почему бы не поставить в один ряд с другими элементарными навыками, которыми должен овладеть ребёнок, и умение программировать?

Решению данной задачи компанией Salesforce.com было уделено особое внимание на международной конференции Dreamforce. (Прим. Конференция Dreamforce является одним из ярчайших глобальных мероприятий IT-отрасли.) На конференции Хади Партови обсудил с Карой Фишер из компании Re/code свой некоммерческий проект Code.org, который посвящён развитию образования в области информатики и программирования в целом, а также “Часу кода”.

Выпускник Гарвардского университета, Хади Партови начал свою карьеру во время «войны браузеров» в 1990-е годы, являясь руководителем направления по разработке браузера Internet Explorer в Microsoft Group. Став предпринимателем, он был в числе основателей Tellme (приобретена Microsoft) и iLike (приобретена MySpace). Партови является одним из крупных инвесторов Facebook, Zappos, Dropbox и Airbnb.

Партови считает, что всем своим успехом он обязан программированию. Рожденные в Иране в 1972 году, Хади и его брат-близнец Ади жили там в течение первых 12 лет своей жизни. Братья Партови учились программировать на Commodore 64, на компьютере, который их отец, профессор ведущего технического университета Ирана, привез домой из Италии. Информатика, в конце концов, дала возможность Партови и его семье добиться всего, жить как «в американской мечте».

Сейчас в центре внимания братьев Партови – проект «Час Кода» (Час Программирования), который проходит в США в рамках «Недели Информатики» в начале декабря. В прошлом году в Часе Кода за одну неделю приняли участие 15 миллионов студентов. А в этом году целью некоммерческого проекта Партови является привлечение более 100 млн студентов по всему миру  для участия в Часе Кода к концу 2014 года. Собрав на настоящий момент 45 миллионов студентов, Партови, без сомнения, добьётся своей цели.

Внимание Партови к данной теме привлекла целый ряд знаменитостей IT-индустрии, и нет сомнений в том, что список знаменитостей, помогающих ему в разработке данного проекта, будет только увеличиваться.

       

<…>Так, например, Марк Цукерберг и Билл Гейтс принимают участие в учебном плане Часа Кода в качестве тьюторов.

Канадский предприниматель Джейвон Макдональд, также разделяет убеждения Партови. «Разработка программного обеспечения является, пожалуй, наиболее удивительной карьерой, которую вы могли бы построить», – утверждал он в интервью Canadian Business. Идея обучения детей программированию в начальной школе медленно набирает обороты в Канаде. «Мы по-прежнему стремимся дать детям такое образование, чтобы они стали врачами, юристами, бухгалтерами, – заявил МакДональд, – информатика должна подняться до этого уровня популярности. Мы должны дать детям возможность учиться программированию в средней и старшей школе. Если Вам уже 10, значит, вы сможете делать это».

И действительно трудно возразить таким доводам:  «Сила вообразить что-либо, а затем создать это самому, имея полный контроль над процессом, является настолько захватывающей… Вам не нужно посредников – Вы сами являетесь и архитектором, и дизайнером, и строителем».

(Опубликовано Робом Льюисом 15 октября 2014 года. Оригинал статьи – http://www.techvibes.com/blog/let-mark-zuckerberg-teach-your-kids-to-code-2014-10-15)

 

mosmetod.ru

Мероприятие “ЧАС КОДА в РОССИИ” для начальной школы.

Инфоурок › Другое › Презентации › Мероприятие “ЧАС КОДА в РОССИИ” для начальной школы.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ЧАС КОДА В РОССИИ Подготовила: Константинова Е.В.

2 слайд Описание слайда:

ЗАДАНИЕ 1. КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯМИ 3 клеточки вправо; 3 клеточки вниз; 1 клеточка влево; 6 клеточек вниз; 3 клеточки влево; 2 клеточки вверх; 1 клеточка вправо; 1 клеточка вверх; 1 клеточка вправо; 3 клеточки вверх; 1 клеточка влево; 3 клеточки вверх.

3 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ

4 слайд Описание слайда:

ЗАДАНИЕ 2. КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ЦИФРАМИ.

5 слайд Описание слайда:

Что означает надпись? Ключ к заданию: Задание: 10 3 13 14 15 2

6 слайд Описание слайда:

Ответ

7 слайд Описание слайда:

ЗАДАНИЕ 3. РЕБУСЫ.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

МОНИТОР

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

КОМПЬЮТЕР

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

ПАМЯТЬ

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

КЛАВИША

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

ЗАГАДКИ

18 слайд Описание слайда:

ЗАДАНИЕ 4. ЗАГАДКИ.

19 слайд Описание слайда:

Что за чудо-агрегат Может делать всё подряд – Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать?

20 слайд Описание слайда:

КОМПЬЮТЕР

21 слайд Описание слайда:

То-то радость, то-то смех: На бумаге, без огрех, Из какой коробки лезет Текст на удивленье всех?

22 слайд Описание слайда:

ПРИНТЕР

23 слайд Описание слайда:

По ковру зверек бежит, То замрет, то закружит, Коврика не покидает, Что за зверь, кто угадает?

24 слайд Описание слайда:

МЫШЬ

25 слайд Описание слайда:

Думает, как голова, Железный, а не нож, Электрический, а не чайник.

26 слайд Описание слайда:

КОМПЬЮТЕР

27 слайд Описание слайда:

Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.

28 слайд Описание слайда:

ПИСЬМО

29 слайд Описание слайда:

ЗАДАНИЕ 5. СТРАННОЕ ПИСЬМО. ШИФР: ПИСЬМО:

30 слайд Описание слайда:

До новых встреч!

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-036246

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Час кода в 2018 году

Ежегодно в начале декабря во многих школах России проводится Всероссийская образовательная акция «Час кода». В школах проводятся видеоуроки, во время которых ученикам в занимательной форме рассказывают о профессии программиста, как создаются компьютерные программы и почему нужно это знать, даже если ты не собираешься получить профессию программиста. Школьникам наглядно демонстрируют, что информационные технологии – это инструмент создания будущего и незаменимый помощник людей. Акция проводится для того, чтобы популяризировать программирование и профессию программиста среди школьников и студентов. Что же такое «Час кода 2018»? Давайте узнаем подробнее.


СОДЕРЖАНИЕ


Зачем и когда появилась акция Час кода?

Это всемирное движение запустили в 2013 году братья Хади и Али Партови, чтобы научить людей программированию. Они предложили людям потратить всего один час, чтобы узнать, как писать программный код.

Авторы идеи подсчитали, что сейчас очень востребованы специалисты, способные решать вычислительные задачи, причем во всех сферах. Но таких специалистов очень не хватает. Инициативу подхватили во многих странах.

О всероссийской Акции «Час кода» в 2017 году

Акция была включена в «Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2017–2018 учебный год».

С 4 по 10 декабря 2017 года во всех школах проводились специализированные уроки информатики, на которых дети познакомились с азами программирования. Школьникам наглядно продемонстрировали, что информационные технологии — это инструмент создания будущего и незаменимый помощник людей. Особый акцент в видеоуроке, выполненном в стиле скрайбинга, был сделан на искусственном интеллекте и его взаимодействии с человеком. Ребятам прочитали лекцию и показали занимательный мультфильм о пользе программирования, о развитии современных технологий и их неотъемлемой важности в жизни современного человека.

Кроме того, во время проведения акции много интересного ждало и преподавателей! На сайте проекта были представлены самые современные методические материалы, помогающие педагогам подготовить и провести интересный и насыщенный урок. Организаторы акции позаботились, чтобы сертификаты участников «Часа кода 2017» получили и учителя.

Задания были разделены на три уровня сложности, в зависимости от возраста участников:

  • Для младшей школы с 1 по 4 класс.
  • Для учеников 5-7 классов.
  • А также для детей и подростков 8-11 классов.
Много ли участников у этой акции?

С первого года проведения данное мероприятие стало самой масштабной образовательной инициативой в области ИТ в России:

  • 2014 год — более 7,1 миллионов школьников;
  • 2015 год – более 8,3 миллионов школьников;
  • 2016 год – более 9,9 миллионов школьников.
  • В 2017 году участие в акции приняли уже 1 159 863 человека.

Направлена на повышение интереса молодежи к ИТ, инициирование иu поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей.

 

Кто поддерживает «Час кода»

Крупнейшие компании ИТ-отрасли объединились в рамках этой социальной инициативы, поскольку понимают, как важно повышать технологическую грамотность школьников, рассказывать о доступности и простоте современных методов и инструментов программирования.

Партнеры акции – это ведущие ИТ-компании:

  • Лаборатория Касперского.
  • Майкрософт.
  • Зептолаб.
  • Кодвардс.
  • Информационный партнер – Вконтакте.
  • Проводится совместно Минобрнауки России и Минкомсвязи России.
Структура необычного урока информатики

«Час кода» состоит из 3 блоков.

№ блока Блок Время
1 Мотивационный ролик 4–5 минут
2 Лекция учителя и/или видеоурок 10 минут
3 Задания на онлайн-тренажере 20–25 минут

Значимость участия в акции для учащихся и учителей

Участие в акции «Час кода» – это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, а также:

  • заявить о своих способностях;
  • осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем;
  • в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме;
  • доказать себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.

Ученики более детально познакомятся с определениями таких понятий, как компьютер и компьютерная программа.

Компьютер– это машина, которая выполняет различные операции над данными.
Компьютерная программа– это набор инструкций для машины, который позволяет ей обрабатывать данные. Данные программы создаются программистами и записываются на специальных языках – языках программирования.

Для учителей это уникальная возможность вызвать интерес учащихся к своему предмету, используя современные игровые и интерактивные технологии в обучении. Именно поддержка учителей, их профессионализм и участие в этой инициативе позволят пробудить интерес максимально возможного числа учащихся к изучению информатики и программирования в России, а также вывести акцию на качественно новый уровень.

Прими участие в уникальном уроке!

«Час кода» – это уникальный урок, который будет проводиться 4 декабря 2018 года! Именно в этот день отмечается день информатики (или день информационных технологий). Девизом акции является лозунг «Время кодить!» Школьникам всех возрастов на уроках попытаются объяснить, что в программировании нет ничего сложного и заковыристого и освоить его азы может каждый желающий. Акция пройдёт во всех школах РФ вне зависимости от региона и величины населенного пункта. Участие в ней проводится на добровольной основе, а по окончании курса каждый получит сертификат о прохождении курса.

Акция проводится во всех школах РФ вне зависимости от региона и величины населенного пункта. Участие в ней проводится на добровольной основе – по окончании курса каждый получает сертификат о прохождении курса.

Посмотри видеоролик о «Часе кода»:

god2018.su

«Урок-акция «Час кода в России»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

Внеклассное мероприятие: «Урок-акция «Час кода в России»

Подготовила:

учитель информатики

Белых О.В., I категории

с. Вышние Деревеньки, 2015 г

 

Урок-акция «Час кода в России»

Цели урока:

повышение интереса к изучению информатики и программирования, а также повышения престижно ИТ-специальностей в глазах молодых людей;

развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

формирование мотивации к получению образования в ИТ – сфере посредством организациипрактической деятельности.

Ход урока

Оргмомент

Сообщение темы и целей

Беседа по теме урока

Оглянитесь вокруг – все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ. Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.

ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений. Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15
лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?

    Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии http://www.coderussia.ru/teachers.html

    Мы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью. Тренды развития Ит-технологий:
    Первый тренд: облачные технологии и эволюция интернета: эпоха “интернета вещей”.
    Сегодня во многом смартфоны и планшеты заменили нам компьютеры, но и они исчезнут в привычном для нас виде – все окружающие нас вещи (бытовая техника транспорт, квартиры) станут умными (“смарт”), смогут самостоятельно следить за собой связываться через интернет со своим хозяином. Постепенно умными станут не только вещи, но и дома, улицы, города. По нашей команде смарт-вещи будут выполнять повседневные задачи, общаться друг с другом и отправлять нам сообщения с вопросами, напоминаниями по разным вопросам. Согласитесь, здорово, когда ваш автомобиль без вашей помощи съездит на заправку, а холодильник сам определит отсутствие молока, овощей и хлеба в доме, сам найдет эти продукты по выгодной цене, отправит заказ в интернет-магазин и согласует удобное для вас время доставки.

    Работой умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супер мощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, – так называемые облачные технологии.

    Второй тренд: развитие центров хранения и обработки данных и обеспечение их безопасности (потому что) вся наша жизнь,работа,счета в банках,приятныевоспоминания будут храниться только в цифровом формате. Уже сейчас, каждый день люди создают терабайты информации: фотографии, видео, музыка, документы, 3D модели, свои игровые миры, и будут создавать еще больше. Согласитесь, гораздо спокойней жить, зная, что с вашей информацией ничего не случится.

    Третий тренд: искусственный интеллект и роботы, которые будут помогать нам все больше на работе и дома.

    Четвертый тренд – биоинформатика, киборги и ИТ в медицине. Совсем скоро припомощи технологий человечество сможет победить и вылечить множество болезней и недугов и бороться со старением. При помощи нано роботов можно точечно лечить и доставлять к клеткам и органам необходимые лекарства, производить сложнейшие операции. Люди с нарушениями слуха, зрения и движения смогут снова видеть и слышать, свободно передвигаться при помощи специальных устройств и экзоскелетов (супер-протезов).

    Пятый тренд изменение реальности. Виртуальная реальность,голографические4Dдисплеи, 3D сканирование и печать, свободное межязыковое общение при помощи онлайн переводчиков. С помощью этих технологий вы сможете легко пообщаться (провести встречу) с человеком из другой страны, например, японцем, не зная японского языка, и видеть его голограмму в полный рост в своей комнате.

    Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами! ИТ-технологии могут воплотить в жизнь любые фантазии, а их разработчики всегда становятся первыми обладателями всех новинок и всегда находятся в тренде. Возможно у вас уже сейчас есть невероятные идеи, которые вы сможете воплотить в жизнь, изучая программирование и информационные технологии.

    Изменятся и привычные нам профессии, а некоторые исчезнут вовсе (водители, грузчики, строители, переводчики). Почти во всех сферах и бизнесе специалистам потребуются знания в области программирования или информационных технологий. К ним на замену придут новые профессии, которым пока еще не учат в вузах: биоробототехники, космические дизайнеры и борцы со старением — возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости. При этом больше всего будут цениться мультиспециалисты – люди, которые хорошо разбираются как в технологиях так и, например, в медицине, дизайне рекламе, и маркетинге, менеджменте и гос управлении, в строительстве, образовании, но прежде всего специалисты, работающие на стыке информационных технологий и естественных наук (физика, химия, биология).

    Вот только некоторые профессии, которые появятся совсем скоро:

    ИТ-медик и Клинический биоинформатик

    Биороботехник

    Цифровой лингвист

    ИТ проповедник

    Разработчик моделей больших данных (BigData)

    Организатор интернет-сообществ и дизайнер виртуальных миров

    ИТ-генетик

    Проектировщик нейроинтерфейсов

    Специалист по гиперпротезированию

    Архитектор информационных систем

    Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского транспорта.

    языка, и видеть его голограмму в полный рост в своей комнате.

    Давайте поближе познакомимся с людьми и компаниями ИТ-специалистов (видео) http://www.coderussia.ru/teachers.html

    Комментарии и ответы из видео лекции на следующие вопросы:

    – Как выглядят и где работают ИТ-специалисты (программисты) в каких компаниях и где они востребованы?

    В каких условиях работают? Какие условия труда предлагают ИТ-компании своим сотрудникам? (например, суперсовременные комфортные офисы и удобныйграфик работы, условия для развития, общения, творчества, воплощения собственныхидей и отдыха, перспективы карьерного роста)

    Востребованность, престижность, доход. (Выступления учащихся, приложения)

    Итог урока:

    Итак, мы узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через 5-10 лет будет совсем другим. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, с которой они справятся гораздо лучше людей, и станут нашими помощниками во всем.

    ● на этом уроке мы освоили …

    ● сегодня мы узнали …

    ● я понял, что …

    ● я планирую

    Используемые источники:

    http://www.coderussia.ru/teachers.html

    http://www.coderussia.ru/teachers.html

    http://interneshka.net/children/document86775.phtml – Международный детский творческий онлайн-конкурс «Интернешка» по безопасному использованию Интернета и мобильной связи.

         
           


       

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Час кода в России

      В России акция проводится 4 по 12 декабря 2014 г., с помощью методических материалов подготовленными организаторами учителя смогут провести час кода в своей школе. Ниже можно посмотреть обзор и подборку материалов, которые также можно использовать для организации часа кода в своей школы.

      Полезные материалы для организации час кода

      Ученикам можно показать мотивационный ролик с сайта http://www.coderussia.ru/ с участием известных людей из сферы IT:

      На этом же сайте есть методические материалы по организации урока, видео-лекция и онлайн-тренажеры, полезные ресурсы.

      Онлайн-тренажер представлен в виде двух вариантов:

      1 вариант – Лабиринат Ам Ням

      Текстовые инструкции для ученика

      Предварительная подготовка компьютеров не требуется, доступен онлайн, независит от платформы. Представляет собой последовательные 10 заданий, перетаскивая команды в правую область нужно довести Ам Няма до цели.

      После завершения ученик получает медальку и сертификат:

      2 вариант: Kodu

      Быстрые инструкции для работы и знакомством с программой

      Для этого варианта нужна предварительная подготовка в виде установки программы Kodu на компьютеры, а также есть ограничение: программа идет только на Windows. Но зато те, кто не пожалеет время на установку, даст возможность детям создать настоящую игру, а не просто побродить по лабиринту. Данный вариант включает в себя 7 последовательных заданий, которые последовательно помогут создать свою первую игру.

      Для тех, кто незнаком с Kodu, можно посмотреть видеоинструкции от Microsoft:

      http://www.microsoftvirtualacademy.com/training-courses/games-creating-with-kodu-game-lab-rus#?fbid=RkYuh0aneAY

      Для школьников, которые с программированием на ты, можно провести олимпиаду по решению интересных задачек или предложить поучаствовать в IX Открытой олимпиаде школьников по программированию, 2014/15 учебный год. Заочный тур будет продолжаться до 20 января 2015 года. Сейчас опубликованы условия первых шести задач, подробнее на сайте http://www.olympiads.ru/zaoch/

      Городской методический центр подготовил методические материалы в виде занимательных задачек к урокам начальной, средней и основной школы, скачать их вместе с другими материалами можно по ссылке: http://mosmetod.ru/centr/proekty/chas-koda-v-rossii/ID-nomer-menyu-102.html

      Для тех, кто увлечется во время акции, можно предложить продолжение:

      1) Scratch – язык программирования для детей и взрослых http://scratch.mit.edu/projects/editor/?tip_bar=getStarted.

      Сайт для всех, кто изучает scratch, содержит курсы видеоуроков: http://odjiri.narod.ru/
      Курс введения в scratch из 10 уроков: http://younglinux.info/scratch 

      2) Англоязычная версия час кода для разных возрастов на сайте http://studio.code.org/ включает 20 заданий:

      На этом же сайте можно найти и другие обучающие тренажеры для школьников:

      Помочь героям мультика «Холодное сердце» Эльзе и Анне выполнить разные узоры:

      Пройти тренажер порхающий код:

      Или попробовать стать разработчиком в лаборатории игр:

      Для тех, кто увлечется можно будет предложить более длительные курсы на этом же сайте.

      3) Смастерить робота:

      Сайт с инструкциями: http://www.simplerobot.org/#!ru-home/c1o

      4) Развивающая онлайн-игра на программирование на русском языке: http://robotinmaze.net/ru

      5) Lightbot – можно играть онлайн на сайте http://lightbot.com/ или скачать приложение. С помощью команд нужно управлять роботом.

      Источники информации:

      www.ug.ru

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.