Чего ждать от детского сада – ? [PDA] – Littleone 2006-2009

Содержание

чего мы ждем от детского сада

В наши дни в детский сад ребенка записывают сразу после выписки из роддома. При постановке на очередь родители зачастую уже знаю, в какой именно детский сад хотят отдать ребенка. Большинство детей идут в сад в 2,2-3 года.

В некотором роде это уже сложившаяся в обществе традиция, хотя изначально институт детских садов возник для того, чтобы мамы могли возвращаться на рабочие места и участвовать в обеспечении финансовой безопасности семьи.
Сегодня мамы отдают малышей в ясли, не выходя при этом на работу. Это означает, что ими движет отнюдь не желание поскорее выйти на работу. А что же тогда? Разные мамы называют разные причины, по которым отдают детей в сады:

  • в детском саду ребенок учится самостоятельности;
  • с детьми занимаются обученные педагоги, мама же не может заинтересовать ребенка занятиями сама;
  • без посещения детского сада ребенок врастет стеснительным;
  • в детском саду ребенка подготовят к школе;
  • ребенок любит играть и общаться с другими детьми, дома не получается удовлетворить его потребность;
  • я ходила в детский сад, и мой ребенок тоже пойдет.
  • так положено, все так делают.

Если исключить последний пункт, остальные мотивации можно разделить на две группы – обучения и социализация ребенка.

Действительно, в детском саду ребенок не только участвует в развивающих занятиях, но и учится общаться со сверстниками, приобретает реальные модели поведения и реакции в различных ситуациях, многие из которых смоделировать искусственно весьма сложно.

Трудно спорить с тем, что дети, находящиеся на домашнем обучении, чаще испытывают затруднения в общении, когда сталкиваются с детскими коллективами. Вне детского коллектива сложно научить ребенка:

  • делиться, уступать, меняться игрушками;
  • отстаивать свои права;
  • играть в коллективных играх.

Вне детского сада этим вещам могут научиться только дети из многодетных семей.

Родители часто отмечают, что с посещением детского сада ребенок становится самостоятельнее, приобретает навыки самообслуживания (может сам одеваться и обслуживать себя за столом) и даже начинает лучше разговаривать. В саду у ребенка появляются первые друзья. Если в дальнейшем в первый класс вместе с ребенком пойдут 2-3 одногруппника, это существенно облегчит адаптацию в школе.
В вопросах социализации детский сад – несомненный помощник родителям. Стоит только помнить о том, что нужно правильно выбирать детский сад и обязательно готовить ребенка к грядущим переменам.

www.alt-school.by

Детсад или альтернатива? | Материнство

В наши дни о детском садике мамы начинают задумываться с самого рождения ребенка. Нужно вовремя подать документы, встать на очередь, чтобы к садовскому возрасту малыша пришла путевка в дошкольное учреждение. Кому-то из мам детсад даст хорошую возможность выйти на любимую работу и почувствовать себя деловой леди, кому-то придется вынужденно отдать ребенка, чтобы зарабатывать и сводить концы с концами, кто-то оформляет дитя в садик, потому что так принято в нашем обществе.

– Надоела мне уже моя работа, – поделилась 30-летняя Елена с соседкой, – устала я целыми днями тяжело трудиться и получать за это мизерную зарплату.
– А почему ты пошла работать за такие маленькие деньги? – спросила Елену собеседница.
– Я отдала двоих детей в сад, и дома стало сидеть скучно, поэтому решила устроиться работать лаборантом в институт овощеводства, т.к. это не далеко от моего дома.

Изначально детские сады были открыты для того, чтобы женщины, нуждающиеся в заработке, могли продолжать работать, даже родив ребенка. В деревнях существовали сезонные ясли, действующие лишь во время полевых работ и сбора урожая.

Сегодня в детский сад отдают детей и те мамы, которые имеют возможность не работать. Аргументы приводятся разные, порой самые неожиданные: «Старшие не ходили в сад и были стеснительными, младшую решили отдать, чтобы была без комплексов», «Я не умею дома заниматься с ребенком, а возить его в школу раннего развития неохота, пусть ходит в детсад».

Прежде чем сделать выбор: детский сад или альтернатива, необходимо серьезно задуматься. Нужно взвесить многие вещи, ведь в любом случае придется чем-то жертвовать. Что принести на алтарь – решать вам.

Чего мы ожидаем от детского сада?


Социализация


В детском саду ребенок постепенно учится вести себя в обществе сверстников, налаживать контакты, строить отношения. Дети, находящиеся на домашнем воспитании, и не имеющие возможности проводить достаточно времени с другими малышами, в определенных обстоятельствах могут растеряться и не сориентироваться, как нужно реагировать на те или иные действия ровесников.

Посещая детский коллектив, ребенок учится делиться своим имуществом, отстаивать свои права, уступать, осуществлять совместную с другими малышами деятельность. Все эти навыки чадо получает и, воспитываясь в многодетной семье, посещая различные секции и кружки, либо регулярно встречаясь с друзьями на детской площадке.

Ребятишки в детсаду перенимают друг у друга многие навыки. Вместе им веселей учиться самостоятельности. Малыши, которые начинают ходить в детский сад с полутора-двух лет, уже в три года способны одеться без помощи взрослых, заправить свою постель, аккуратно сложить одежду, обслужить себя за обедом.

Развивающие занятия


Помимо всех прочих удобств образовательных дошкольных учреждений, в программе каждого детского сада обязательно присутствуют развивающие занятия. Насколько качественными они будут – зависит и от самого садика и от воспитателей, осуществляющих обучение.

Как правило, помимо подготовки к школе, в детских учреждениях с малышами каждый день проводятся творческие занятия: ребятишки рисуют, делают аппликации, различные поделки.

Также в развивающую программу входит и подготовка детской самодеятельности: малыши репетируют песни, стишки и танцы в ожидании какого-либо праздника. Раз в несколько месяцев проводится утренник, на котором родители могут увидеть выступление своего чада – плоды усилий воспитателей и музработников.

Друзья


С приходом в детский коллектив, малыш постепенно обзаводится друзьями. В контакте с ними ребенок не только проходит социализацию, но и восполняет свои потребности в привязанности, общении, любви, понимании.

Как правило, с возрастом у детей все четче определяется круг «родственных душ», и в 5-6 лет дружба становится особенно крепкой и может продолжаться на протяжении всей школьной жизни, если ребята идут учиться в одну школу или один класс.

Ребенку, идущему в один класс с несколькими одногруппниками, гораздо проще освоиться в новой для него школьной обстановке. Такие дети чувствуют себя более уверенными и защищенными, нежели те, кто приходит в общество абсолютно незнакомых ему людей.

Дисциплина


Посещение любого образовательного учреждения подразумевает приучение ребенка к определенной дисциплине. В первую очередь, дети привыкают к строгому режиму дня. Если родители уходят на работу рано утром, малышу придется научиться раньше обычного ложиться спать и раньше вставать. Днем в детских садах устраивают тихий час, когда ребенок может восстановить силы, отдохнув. Поскольку режим для всех одинаков, малыши в саду не сопротивляются установленным нормам, как это могли бы они делать дома, не желая спать днем.

Дисциплина присутствует и во многих других аспектах. В обычных детсадах не менее двадцати-тридцати ребятишек в каждой группе, поэтому воспитатели требуют строгого подчинения и соблюдения установленных порядков, иначе справиться с таким количеством детей им будет просто не под силу. Малышам дается определенное время на то, чтобы съесть свои завтрак, обед и ужин (иначе останешься голодным, «по заказу» тебе никто ничего не принесет), чтобы собраться на прогулку, сходить в туалет, помыть руки перед едой и т.д.

Свободное время для мамы


Даже если мама, отдавшая в детсад своего кроху, не нуждается в срочном выходе на работу, время, которое высвобождается у нее благодаря посещению ребенком детского сада, она может потратить, как того захочет.

Кто-то начинает активно приводить себя в порядок после нескольких лет декретного отпуска: посещать различные салоны по уходу за телом, спортзалы и т.п.

Кто-то, наконец, берется за дела «для души», на которые очень сложно найти время, занимаясь маленьким ребенком. Вышивка, бисероплетение, вязание, декупаж, шитье различных модных аксессуаров и многие другие интересные дела ждут освободившихся мам.

Даже если ребенок посещает сад не полный и не каждый день, высвободившееся время будет истрачено мамой с пользой для себя и всей семьи.

Обратная сторона медали


Дети не в радость


Не секрет, что далеко не все работники детских учреждений ценят свое дело, отдаются ему всей душой и стараются найти подход к каждому ребенку. Каждая мама мечтает определить свое чадо в группу к воспитателю, по-настоящему любящему детей. Порой очень сложно с первого взгляда определить настоящую сущность человека, который должен проводить с вашим ребенком целый день, что-то вкладывать в него, как-то реагировать на его достижения и шалости.

Стандартно ребенок находится в детском саду от 10 до 12 часов, на ночной сон у детей уходит примерно 9-10 часов, следовательно, работающие родители видятся с малышом от двух до пяти часов в день. Если сравнить время, проводимое с воспитателем и время, остающееся на общение с родителями, можно легко понять, что мама и папа проводят с малышом в два – в три раза меньше времени, нежели работник детского сада.

Поскольку дети садовского возраста еще достаточно малы, к ним легко «прилипают» комплексы и привычки, идущие от взрослого, стоящего над ними. Если рядом нет человека, способного проконтролировать, что «входит» в уши, голову и сердце малыша, если никто не подскажет ребенку, где права воспитатель, а где – нет, есть опасность, что дитя будет формироваться в ущербных для его психики условиях.

Никто, лучше любящих родителей, не сможет помочь маленькому человечку преодолеть свои страхи, стать уверенной, целостной личностью. Эти законы заложены самим Создателем, и они не меняются со временем: как в древности, так и в современном обществе лучшими воспитателями для детей были и остаются мама и папа.

Частые болезни


В группе, где постоянно находятся несколько десятков ребятишек, часто возникают вспышки различных инфекций. Одной из причин этого является тот факт, что некоторые родители не могут оставить работу во время недомогания ребенка, и приводят нездоровое дитя в садик.

Если у малыша слабый иммунитет, приготовьтесь, что вам придется достаточно часто брать больничный на работе и сидеть дома с хворающим малышом.

Еще одной из причин частых болезней детей могут быть случаи недосмотра или халатности со стороны няни и воспитательницы, когда ребенок выходит на прогулку, легко одевшись, либо, когда проветривания помещения производится при малышах и дети просто замерзают. А невымытые руки – нередкая причина кишечных и других инфекций.

Проблемой для детского организма также может явиться «общепитовская» кухня. К сожалению, насколько бы она ни считалась диетической и проверенной, зачастую детсадовские повара говорят о том, что продукты для приготовления пищи в муниципальные учреждения привозят низкого качества. Отсюда могут возникнуть нарушения пищеварения у малыша. Аллергические реакции на пищу – это также распространенная проблема, возникающая во время посещения детского сада.

Негативные привычки


Многие мамы жалуются на то, что у их чада, начавшего ходить в детсад, то и дело проскакивают скверные слова, его поведение ухудшается, оно, как будто испытывает терпение и без того уставших на работе родителей.

Капризы, нежелание слушаться старших, обидчивость, агрессия – все это и многое другое дети легко перенимают у своих сверстников и пытаются испробовать в своей жизни.

В детсад ходят дети из семей совершенно разного уклада, с совершенно разными отношениями: неполных, не совсем благополучных. Кто-то из детей обозлен и пытается вылить это на одногруппников, кто-то слышит дома непристойную речь и передает эти слова сверстникам, кто-то приучен добиваться всего обидами, манипуляциями и т.д.

Всему этому дети могут научиться друг у друга в группе, а если родители вовремя правильно не отреагируют на то или иное поведение малыша, не побеседуют, не предпримут нужных мер, оно будет постепенно закрепляться и превращаться в привычку.

Плохая подготовка к школе


К сожалению, малыши, идущие в 1 класс из детского сада, подготовлены к школе не всегда должным образом и значительно отстают от своих сверстников, прошедших обучение в школах раннего развития, дома с родителями, либо с репетитором.

Причин этому может быть несколько. Во-первых, не все воспитатели старательно и добросовестно подходят к своему делу. Для кого-то это просто занятия «ради галочки», на которых мало кто из детей что-то усваивает. Такие воспитатели не трудятся найти оригинальный материал, интересный и запоминающийся детям, не стремятся к результатам высокого качества.

Во-вторых, в группе, где больше 20 малышей, физически невозможно на занятиях использовать индивидуальный подход к ребятишкам. В итоге выходит, что детям дается стандартная информация, а как кто ее понимает и усваивает – это уже проблема самих детей и их родителей. Многие дети в силу своих ментальных способностей и особенностей восприятия так и не успевают постигнуть нужные знания и без дополнительного обучения не могут быть хорошо подготовлены к школе.

В-третьих, на обучаемость детей влияет и образовательная стратегия детского сада. Здесь играют роль такие вопросы: с учетом чего разработана программа, каких целей призвана достигать, кто ее составлял и корректируется ли она в соответствии с потребностями детей.

Отдаление от семьи


Простая формула, о которой мы говорили выше, легко может показать нам, кто оказывает большее влияние на нашего ребенка: мы, родители, или кто-то со стороны. Чем меньше ребенок, тем больше он впитывает особенности своего окружения, привязывается к людям, находящимся постоянно рядом с ним.

Этот факт неизбежно сказывается и на отношениях ребенка с родителями. Чем меньше времени они находятся с чадом пока оно мало, тем слабее их связь с ним, и тем пассивнее их влияние на него.

С возрастом ребенка будет увеличиваться и расстояние между родителями и им. Как правило, дети находят себе авторитеты на стороне, влияние которых особо сильно проявляется в подростковом периоде ребенка.

У каждой семьи своя ситуация и свои аргументы, почему их дитя должно ходить в детский сад, или не ходить в него. Именно мы, взрослые, решаем, кем и как будет воспитываться наш ребенок, сколько времени и какие заведения посещать.

Нам не легко, потому что постоянно нужно делать выбор: отдать ли дитя в сад на весь день, либо на полдня, вести ли приболевшее чадо в садик, либо остаться с ним дома и выслушать недовольную речь начальника, водить ли малыша вместо детсада в другое развивающее заведение или заниматься с ним дома. На этом нелегком пути хочется пожелать всем родителям, чтобы их выбор был мотивирован прежде всего максимальной пользой для их ребенка.

Дата публикации 07.06.2013
Автор статьи: Наталья Ворожцова

materinstvo.ru

Отношение родителей к детскому саду. Что вы ждете от детского сада? Разумеется то, что ребенок посещая летский сад должо

Отношение родителей к детскому саду. Что вы ждете от детского сада? Разумеется то, что ребенок посещая летский сад должо

  1. Третье
  2. В нашем саду было и первое, и второе, и третье, и компот.
    Специально такой выбали и очень довольны – в начальной школе у нас нет проблем. Т.е. совершенно и абсолютно. Уроки делает сам, оценки положительные.
    Безусловно, это стОит того, чтобы заморочиться с хорошим садиком.
  3. Третий вариант
  4. Детский сад–это камера хранения. Никому не верю, когда говорят –я люблю детей!! !
    А я люблю–только своих!
    Не представляю–как можно любить всю группу человек в 25????
    Пункт первый
  5. первое, только без “в школе всему научат”, у меня ребенок в 3 года читать стал простые слова, в 4 считал до тысячи и знал цифра до 100, да и воспитанием тоже должны больше родители заниматься, что я и делаю.
  6. Хотелось бы как можно больше положительного, но в нашей стране уже и за один первый пункт спасибо большое)))
  7. первый пункт.
  8. В традиционных садах едва соблюдается первый пункт. Развития никакого. Глупо, когда родители ждут от воспитателей ждут, когда они научат ребенка всему +воспитанности. Как они могут научить, они сами малограмотные. Воспитанием должны заниматься родители. А для получения развития стоит с ребенком ходить в специальные центры.
  9. Я считаю третий, в наше время дети должны в школу приходить подготовленны!
  10. третий пункт
  11. Я лично в 3 года УДРАЛ САМ из садика! Вот такой был лиха4!!! Не мд там!
  12. Я никогда ничего не ждала. Лишь бы был жив, здоров и накормлен. Потому что понимала, что возиться там индивидуально никто не будет с моим ребенком. И думала я так пока сама не устроилась работать в сад (опять же, чтобы на глазах моих был) . И, несмотря на то, что времени дается мало (гребаные регламенты и планы сверху, кто только их сочиняет…) , во всяком случае у нас в садике стараются на занятиях все-таки до каждого донести материал и вообще нормы поведения. Но детей сейчас приводят очень тяжелых. Детишки даже играть не умеют и даже этому их приходится учить поскольку сейчас у них игра сводится к тому, чтобы покидать все игрушки через голову. Нет абсолютно никакой заинтересованности что, зачем, для чего. Стоит уголок для девочек, никто в дочки-матери, как раньше не играет (это как пример) , девочки налетают, куклы полетели по сторонам, посудка тоже и девочки за ними. Пытаемся включать их даже в элементарные вещи. Так что прежде чем ждать что-то от сада, надо и дома ребенку что-то дать, помимо телевизора и колбасы

4u-pro.ru

Как подготовить ребёнка к детскому саду?

Большинство родителей рано или поздно задумываются о том, отдавать ли своего малыша в детский сад и в каком возрасте лучше всего это делать, а главное, как подготовить ребёнка к этому важному для него событию? Если вы тоже задаётесь подобными вопросами, нам есть о чём поговорить.

Всё, что нужно знать родителям!

Бессмысленно спрашивать у карапуза, хочет ли он в детский сад. Утвердительный или отрицательный ответ не будет значить ровным счётом ничего. Кроха просто не понимает вопроса, он не знает о чём идёт речь. Вопрос нужно задать вам. Чего вы ждёте от детского сада? Обычно, родительские ожидания такие: малыш в саду не болеет; ходит туда без слёз; в дошкольном учреждении есть все условия для развития ребёнка и они в полной мере ему подходят; садик не обременяет ваш семейный бюджет; маленькому сорванцу интересно, весело и комфортно в новом коллективе.

Плюсы детского сада

Чтобы правильно подготовить ребёнка к детскому саду, нужно самим быть готовыми сделать ответственный шаг и отдать малявку в заботливые, но чужие руки. А для этого стоит узнать о плюсах своего решения:

  1. У малыша появится возможность долгого и регулярного общения с одногодками. Если ему уже исполнилось 3-4 года, такое общение просто физиологически необходимо, поскольку ребёнок остро нуждается в контакте со сверстниками. Часто дети-молчуны начинают активно говорить именно после того, как пошли в детский сад.
  1. Опыт коммуникации с воспитателями  поможет крохе понять, что кроме мамы с папой есть и другие взрослые люди с разными требованиями и характерами. В дальнейшем это поможет избежать проблем со школьными учителями.
  1. В детском саду ребёнку будут меньше потакать, он начнёт понимать, что такое дисциплина, правила поведения и режим. Поведение других ребятишек тоже будет являться немаловажным обучающим фактором.

Конечно, нельзя говорить только о сплошных плюсах, ведь детский сад — это также разносчик глупых игр и грубых слов. Но, а как без этого? Любой социум не состоит из сплошных ангелов, и детский не исключение. Польза садика в большей степени зависит от многих качеств самих воспитателей, состава группы и вашего личного участия. Ведь маленький член общества ещё не может без взрослых разобраться в том, что хорошо, а что плохо.

В каком возрасте нужно готовить ребёнка к детскому саду?

Начиная с 1.5 лет, вы уже можете отдать своего пупсика в детский сад, в ясельную группу. Кто-то может спросить, почему так рано? Иногда в некоторых семьях, в силу напряженного родительского графика, действительно существует необходимость частично переложить воспитание отпрыска на государство. Но, как правило, всё намного прозаичнее. Многие мамаши и папаши за полтора года успевают попросту устать от грудного вскармливания, детского плача, неорганизованной активности, вечного желания играть и неумения выполнять родительские правила и указания. Такие горе-родители не знают, как приучить кроху к горшку, самостоятельному засыпанию и трудовому воспитанию. Им кажется, что ясли – это единственное спасение от детских проблем, что их проказника там быстро научат всему необходимому.

Действительно, малыш в садике обучается дисциплине и самообслуживанию гораздо быстрее. Но какой ценой даётся это обучение? Если ребёнок, которого, грубо говоря, только вчера оторвали от груди, не имеет возможности интересного, ежедневного общения с близкими людьми, то процесс преодоления материнской зависимости происходит гораздо труднее и дольше. А это значит, что психика малыша будет подвержена огромным испытаниям на протяжении длительного времени, что потом может негативно сказаться на его дальнейшем психологическом развитии.

Идеальный детсадовский возраст – это 3-4 года. К этому времени большинство детей уже проявляют интерес к общению с чужими людьми.

Чтобы ребёнку было комфортно в детском саду, он должен уметь делать следующее:

  1. Проситься на горшок.
  1. Интересоваться одногодками.
  1. Играть со сверстниками, не вовлекая маму.
  1. Не бояться продолжительное время оставаться без мамы.
  1. Одеваться и раздеваться или хотя бы пытаться это делать.
  1. Самостоятельно пользоваться столовыми приборами и пить из чашки.
  1. Речь крохи должна быть достаточно хорошо развита и понятна окружающим.

Кроме того, если не хотите, чтобы ребёнок на новом месте часто болел, укрепляйте его иммунитет. Обычно для этих целей используют детские закаливания, но вам лучше проконсультироваться со своим педиатром.

Кстати, вот ещё несколько советов психолога, которые помогут вам подготовить своего малыша к детскому саду.

Мамины задачи

Будем считать, что с детским садиком вы уже определились. Теперь, перед тем, как отдать свою малявку на воспитание в новый коллектив, узнайте про детсадовский распорядок и попробуйте приучить к нему малыша. Помимо этого, учите его детсадовским правилам, а именно: убирать за собой игрушки, говорить вежливые слова (спасибо, пожалуйста), вешать на стульчик одежду и мыть руки перед едой.

Подготовка к садику должна начинаться не позже, чем за месяц до поступления в дошкольное учреждение. Играйте с ним в детский сад его любимыми игрушками. Обязательно с энтузиазмом рассказывайте своему карапузу о новом месте, упоминая только положительные моменты. Чтобы ещё больше подтвердить свои слова, сходите туда «на разведку» вместе, дайте малышу поиграть на детсадовской площадке, погуляйте с ним по территории. Попросите воспитателя дать вам возможность зайти в группу. Пусть малыш увидит, что там есть игрушки, книжки, много развлечений, и его сверстники с удовольствием пользуются всеми этими благами.

Внимание! Независимо от настроения и ситуации, никогда не используйте угрозы подобного типа: «Если не будешь слушаться – отдам тебя в детский сад».

Кроме того, чтобы подготовить ребёнка к детскому саду вам нужно будет сделать следующие приготовления:

  • Узнайте у воспитателей, что крохе понадобится с собой. Обычно это одежда и сменная обувь.
  • Приготовьте несколько комплектов одежды. Туда должны входить: лёгкие шорты или брючки для мальчиков; сарафаны или юбочки для девочек; трикотажные футболки с длинными или короткими рукавами,  пижама, носки и сменное бельё. Также постарайтесь подобрать максимально комфортную обувь: на липучках, удобную и лёгкую.
  • Подпишите или пометьте все вещи. Можно написать фамилию маркером для ткани, заказать и пришить бирки с инициалами или вышить их на одежде самостоятельно.
  • На всякий случай заготовьте салфетки и бумажные полотенца. А если малыш ещё пользуется подгузниками, то и их тоже.
  • Не забудьте про уличную одежду. Здесь есть свои правила, которые заключаются в следующем: одежда должна быть такая, чтобы воспитатель мог быстро одеть карапуза, а тому, в свою очередь, было в ней удобно активно двигаться. Комбинезоны, брюки на бретельках и платья для этих целей не подходят.

Первые дни в детском саду

Даже если первые дни в детском саду прошли спокойно — радоваться рано. Существует большая вероятность того, что в дальнейшем кроха всё же начнёт лить слёзы. Дети ничем не отличаются от взрослых, они такие же разные, как и мы. Кого-то пугает неизвестность и необходимость подчинения незнакомому человеку, кто-то просто переживает длительное расставание с родными, а некоторые дети радостно ходят в детский садик с самого первого дня и их ничего не беспокоит.

Когда будете оставлять ребёнка в группе, обязательно с ним прощайтесь. Скорее всего, при прощании малыш расплачется. Тут главное, самим не впадать в крайности: строго отправлять его в группу или начинать рыдать вместе с ним. Успокаивая, поговорите со своим чадом о хороших событиях, которые его ждут в течение дня и о радостных планах на вечер. Ваше эмоциональное состояние очень сильно влияет на карапуза. Поэтому держите себя в руках, расскажите крохе, куда вы идёте, когда вернётесь, дайте ему уверенность в том, что ничего не случится и он скоро вас снова увидит.

В среднем, период адаптации к новому месту занимает у ребёнка от одной до трёх недель. Но бывают случаи, когда этот процесс длится от одного до двух месяцев. В это время малыш может вести себя не совсем обычно: быть менее общительным, отказываться от еды, не обращать внимания на сверстников и сидеть одиноко в углу. Но вы, в любом случае, настройтесь на лучшее и не показывайте ребёнку своей тревоги. Участие в играх и появление аппетита будут первыми признаками того, что малыш начал адаптироваться к новой обстановке.

Симптомы неприятия детского сада

Бывают случаи, когда период детской адаптации сильно затягивается, и у малютки начинают появляться симптомы неприятия детского сада. Иногда стресс от привыкания принимает патологические формы и становится вреден для вашего малыша. Не пугайтесь, но следует знать, что если у крохи более двух-трёх недель не проходят следующие симптомы – нужно бить тревогу:

  1. Частые простуды.
  1. Снижение аппетита.
  1. Страхи и пугливость.
  1. Отсутствие контактов в группе.
  1. Ночной плач и беспокойный сон.
  1. Истерики и раздражительное настроение.
  1. Недоверие или напортив, «прилипание» к родителям.
  1. Невротические движения (сосание пальцев, раскачивание).
  1. Нестабильная температура тела при отсутствии каких-либо заболеваний.
  1. Двигательная буря. После садика ребёнок ведёт себя неадекватно: буянит, кричит, носится по квартире.
  1. Регрессивное поведение (ведёт себя как ребёнок меньшего возраста, говоря другими словами, как маленький).
  1. Возникновение тиков, заикания, энуреза или усиление этих симптомов, если они существовали до поступления в детский сад.

К затянувшейся адаптации все родители относятся по-разному. Здесь важно понять причины, по которым ребёнок не может привыкнуть к новой социальной атмосфере. Да и не ко всем условиям следует привыкать — сюда можно отнести грубых воспитателей или проблемных детей в группе. В крайнем случае, вместо детского сада можно выбрать няню. И помните, каким бы замечательным не был ваш садик, он никогда не заменит родительское воспитание и семью. Наоборот, теперь вы будете ещё нужнее своему малышу.

 

gospodarka.ru

Чего ждать от Питерских детских садиков? – запись пользователя Елена (id1133207) в сообществе Детские сады, общение со сверстниками в категории Детские сады Санкт-Петербурга

Девчонки, мужу предложили у вас хороший контракт. Придется поменять все планы и переезжать к вам в город. Больше всего меня, конечно, волнует вопрос о качественном начальном образовании для ребенка. Я расскажу об особенностях того дет сада, в который мы собирались, а вы, пожалуйста, подскажите названия подобных в Питере. Заранее огромное спасибо за ваш вклад!!!!

В общем, мы планировали попасть в " Маленькое чудо", это детский сад + начальная и средняя школа. Он получает гос поддержку, но при этом частный. Главная особенность в том, что дети в группе не меняются и вместе переходят, а затем заканчивают школу. Набор и обучение контролирует психолог, она же основатель этого учреждения. Главной целью является социальная адаптация, а не вундеркиндство. Детей там не перегружают, при этом аккуратно помогают развивать таланты. При учреждении есть несколько мастерских, ипподром и бассейн. Само здание хорошо охраняется, имеет высокие каменные ограждения и замечательные детские площадки.

Воооот. А еще, руководство говорит, что конкурс проходят родители, а не дети, и, что денежные мешки не имеют никакого преимущества. Вот подобное место я хочу найти в Питере.

НО! Мы НЕ понтовозы! и НЕ миллионеры!!! Места, куда ходит "элита с золотыми бубенчиками" нас не интересуют, да мы и не потянем! А вот место, где можно заручится долгой дружбой с воспитанными детьми очень даже ИЩЕМ!!!! СПАСИБО за отклики!!!!!!!
вклады в золото

www.babyblog.ru

Как подготовить ребенка к посещению детского сада, что вы ждете от детского сада

Детский сад – важный этап в жизни маленького человека. Это изменение привычного ритма жизни, новая среда, новые отношения и т.д. Поэтому, как к любому важному событию, к детскому саду стоит готовиться заранее. Как должна пройти подготовка, чтобы дальнейшие детсадовские годы не были омрачены и прошли максимально легко и радостно?

Во-первых, должны быть готовы сами родители. Прежде всего, психологически. Если вы в глубине души не уверены, что ребенку пора в сад или боитесь отдать его в незнакомую среду, адаптация малыша может оказаться болезненной. Дети чувствуют своих мам и заражаются их настроением, как никто другой. Поэтому, в первую очередь, будущему детсадовцу нужна ваша уверенность в том, что все будет хорошо, ваш позитивный настрой и оптимизм. Если такого вы в себе не наблюдаете – значит, анализируйте, по какими причинам решение отдать малыша в детский сад вам на самом деле не нравится.

Собственный негативный опыт изживается посещением психологов, общением с мамами, чьи дети прекрасно чувствуют себя в детском саду. Боитесь, «как он там без вас?».

Продумайте, в чем объективно вашему малышу может быть тяжело без вас и учите его справляться с данными ситуациями самостоятельно – есть самому, засыпать самому, решать проблемы со сверстниками и т.д.

Однако, существуют определенные обстоятельства и причины, при которых НЕ СТОИТ отдавать ребенка в детский сад:

чтобы наладить режим ребенка, научить его слушаться, жить в коллективе, читать, писать и т.д. Все может быть с точностью наоборот. Сад, новая стрессовая ситуация может лишь усугубить проблему, а не решить ее. Наоборот, быть самостоятельным нужно учить ребенка ДО поступления.

после рождения еще одного малыша. Если вы ощущаете, что не справитесь с двумя сразу, отдайте малыша в сад заранее, за несколько месяцев до родов. У вас будет время уделить ему внимание и помочь привыкнуть, а старший не будет чувствовать себя «выброшенным» из семьи в детский сад.

в разгар кризиса 3-х лет. Психологи считают, что ребенка нужно вести в сад либо до, либо после этого события, в 2 или в 4года. В кризисный период, с сопутствующими ему повышенным эмоциональным фоном, агрессивностью ребенок нуждается в большем количестве вашего тепла и внимания. Начало посещения детского сада и сопутствующие ему изменения могут усугубить разрешение данного кризиса или затянуть его.

Выбираем детский сад.

Современная ситуация с садами оставляет желать лучшего – записывать надо с рождения, и с выбором особо не разгуляешься, попасть бы в сад вообще. Однако, понимая, что детский сад определит жизнь вашего малыша на ближайшие 3-6 лет, отнеситесь к выбору этого заведения осознанно и постарайтесь приложить все усилия, чтобы детский сад был хорошим и максимально отвечал вашим требованиям. Что важно при выборе сада? Отзывы родителей ( можно найти в интернете, но лучше реальные – тех, кто водит в детский сад детей), расположение (рядом с дорогой или сквером), срок существования, наличие лицензии, воспитательский состав. Хорошо прогуляться рядом с садом, когда дети выходят на прогулку – можно увидеть принятый в саду стиль воспитания. И не забывайте, для малышей дошкольного возраста важней не программа, а личность. И при выборе приоритет лучше отдать хорошей, доброй, терпеливой воспитательнице, работающей в простом госсаду, нежели Детский сад «навороченному» частному саду с непроверенным педсоставом.

Входим в режим.

Подготовка к саду – это, разумеется, приучение к садовскому режиму. Начинать нужно за несколько месяцев. За лето перед садом режим вашего малыша должен максимально приблизиться к тому, по которому работает сад. Как правило, это обед около 12 – 12.30, затем дневной сон до 15 часов. Поэтому укладываться вечером спать нужно не позднее 21. Если дома ваш малыш не спит днем, нужно научить его лежать тихо и думать, мечтать, вспоминать что-то и т.д. Режим питания сада простой – завтрак, обед, полдник и ужин. Кто-то не завтракает дома, кто-то не может выходить из дома голодным. В любом случае, постарайтесь подстроиться под вашего ребенка – лучше попросить не кормиться завтраком в саду, чем не разрешать завтракать голодному ребенку в преддверии завтрака. Не забудьте научить малыша проситься в туалет, не стесняясь, и также не стесняться ходить в «общественный» туалет – иначе природные потребности могут стать причиной ежедневных мучений – в туалет хочется, а ходить «в компании» – неудобно.

Сад – это самостоятельность. Поэтому обучайте ребенка самообслуживанию: умению самостоятельно раздеваться и одеваться, пользоваться салфетками, туалетной бумагой, кушать и убирать за собой игрушки.

Важнейший этап подготовки к саду – закалка. Да, частые болезни, особенно в первый год посещения сада – головная боль практически всех мам. Однако закаленные дети болеют реже и легче. Начинать, разумеется, нужно заранее, с наступлением теплого сезона. Бегайте босиком по полу и земле, обливайтесь или обтирайтесь холодной водой, приучайте постепенно к более легкой одежде. Лучше и интереснее, если закаляться вы будете вместе, в идеале – всей семьей и эта процедура будет не гигиенической обязаловкой, а игрой или даже соревнованием.

Готовимся к временной разлуке.

Повторимся – прежде всего к разлуке должны быть готовы вы, иначе сильная тревожность или ревность матери помешает малышу легко пережить временную разлуку с ней.

Если ваш ребенок до сада подавляющую часть времени проводил с вами, разумно за некоторое время до сада начать «тренировать» малыша, приучать его к тому факту, что периодически вы будете расставаться, но обязательно(!) встречаться снова. Никогда, даже в качестве крайней воспитательной меры нельзя пугать ребенка тем, что вы оставите его в саду и не заберете. (Детским садом, строгими воспитателями и т.д. в принципе нельзя пугать ребенка!)

Для малышей, которые тяжело расстаются с мамами, можно придумать личный ритуал прощания. Начните использовать его, уходя даже ненадолго – в магазин и т.д. Когда в сознании ребенка зафиксируется цепочка событий – расставания – ритуал прощания – возвращение мамы, он обретет уверенность, что мама вернется и сможет легче отпускать вас. Только не забывайте использовать этот ритуал в детском саду.

Продолжайте совместно привыкать к некоей независимости друг от друга. Оставляйте ребенка на время на ваших близких, заводите друзей, на площадке не стремитесь решать за ребенка возникающие проблемы сразу же, предоставьте сначала возможность попытаться разрешить ситуацию самому. Это, кстати, даст вам возможность увидеть, как ваш ребенок склонен действовать самостоятельно – плачет ли, бьет «обидчика», легко ли мирится и т.д.

Увидеть, каков ваш ребенок в коллективе и научить его общаться и сосуществовать с другими – очень важно. Учить его лучше не упреками, наказаниями, нотациями, а личным примером, плюс обсуждением того, что происходит с малышом. Пусть обучение будет практическим – на площадке берите малыша за руку, подходите к другим деткам, знакомьтесь. К примеру: «Ты хотел бы поиграть с той девочкой? Для этого нужно с ней познакомиться. Давай подойдем вместе и спросим, как ее зовут. А теперь ты скажи, как тебя зовут. Давай предложим ей поиграть вместе твоим совочком и ведерком. Если тебе нравится ее игрушка, нужно у нее попросить – можно поиграть? Мы поиграем и вернем» и т.д.

Важно научить малыша первым знакомиться, а не ждать, когда это сделают другие (ведь могут и не сделать), спрашивать, прежде чем брать чужое, предлагать игры и игрушки и т.д.

Обеспечиваем доброжелательную атмосферу.

Самый важный компонент легкой адаптации к саду – это доверие ребенка и атмосфера в семье. Когда ребенок доверяет своим родителям, а значит, он уверен в том, что его е его потребности принимают всегда, он будет открыт, готов делиться с вами происходящим с ним. Готов прислушиваться к вам и вашим советам. Доверительная, доброжелательная атмосфера в семье, искренние отношения с родителями – залог того, что жизнь вне семьи со всеми успехами и невзгодами будет протекать легче, успешнее.

Накануне сада вообще постарайтесь свести поток критики к минимуму, побольше ободряйте ребенка, воспитывайте уверенность в своих силах – уверенному в себе человеку всегда легче адаптироваться к новому, чем запуганному. Посещение сада – очень большая нагрузка для неокрепшей нервной системы малыша, поэтому первые полгода как минимум в доме должно быть спокойно и тихо. Все внутрисемейные ссоры и споры желательно вынести за пределы квартиры. А все возбуждающие нервную систему впечатления (от телевизора, частых гостей, дополнительных кружков) лучше отставить на будущее. Начало посещения сада не стоит совмещать с серьезными переменами в жизни: разводом родителей, переездом и т.п.

Рассказываем о детском саде.

Обрести уверенность в новой обстановке ребенку поможет предварительное знакомство с садиком и его распорядком. Рассказывайте ребенку о том, что такое садик, для чего он, что его там ждет. Рассказы должны создать у вашего малыша позитивное впечатление и радостное ожидание (в идеале) предстоящего события. А как же иначе, ведь в сад идут те, кто уже подрос достаточно для того, чтобы посещать это заведение! В саду малыша ждут друзья, веселые игры и интересные занятия, а вся мебель и сантехника очень удобная – как раз под рост детей! Погуляйте около садика, посмотрите в месте на играющих на его территории детей, если удастся – посетите группу и познакомьтесь с вашей будущей воспитательницей. Расскажите максимально подробно о режиме – когда ребенок знает, что и когда будет происходить, он чувствует себя увереннее.

И не забывайте чаще хвалить, одобрять ребенка и напоминать о том, как вы его любите.

www.baby.ru

Чего я жду от младшей группы в садике? –

01 Окт 2013

Вот и в нашем садике такое задание дали, а потому я решила написать не просто сочинение, но и статью на эту тему. И так, чего я жду от младшей группы в садике.

Сегодня воспитатель детского сада дала задание для всех родителей: написать сочинение, чего я жду от младшей группы в садике и сделать альбом о сыне, что любит, что не любит, что говорит, что рисует и так далее. Альбом я еще пока не придумала, как сделать, но сделаю и непременно расскажу вам. А вот сочинение пишу сейчас. Правда сама не решила еще наверняка, что я могу ждать от младшей группы в садике. Ну что, пора думать. И так, первый поход в садик совершен, чего я от него жду.

В первую очередь, это, наверное, социальная адаптивность. Ведь, что ни говори, а дети лучше и быстрее развиваются, когда общаются со своими сверстниками или даже с детьми чуть старше. Возьмем моего и сына и соседского мальчика. В нашей семье такого возраста детей больше нет, а значит, он растет, и мы как можем его и развиваем, тогда как у соседского мальчика, если братья и сестры, с которыми он постоянно общается. В итоге наш сын еще плохо разговаривает, тогда, как соседский мальчик во всю уже в свои два года строит осмысленные предложения, перечисляет марки машин и так далее. Я не говорю, что именно социальное общение повлияло на такое быстрое развитие, но все, же и этот не маловажный фактор сыграл свою роль.

Отсюда следует, что еще я жду от младшей группы в садике – сынок научиться говорить слова и строить предложения. Как раз сейчас мы с ним дома начали изучать буквы и разные слова.  Даже занимаясь дома, по пять минут в день, плюс занятия в садике приведут к лучшим показателям, которые мы ожидаем.

Далее можно еще поразмыслить над тем, что еще можно ждать от занятий в младшей группе —  это самостоятельность ребенка, которую дома он — то хочет, то не хочет, проявляет. То есть сам научиться одеваться, сам научиться убирать за собой со стола, сам, зная, что надо идти мыть руки после прогулки, после еды, пойдет и помоет, сам сходит в туалет (хотя он так сам уже ходит, но благодаря садику, эти знания только закрепятся). Меньше будет капризничать и плакать – особенно, когда ему что-то запрещается делать. Он должен научиться понимать рамки дозволенного и не добиваться всего психами и истериками.

Кстати о закрепление знаний. Обучая и развивая, таким образом, своего сына, я выела три немаловажных фактора того, что я жду от садика. Хотя этих факторов можно описать очень много. Но всему свое время, научиться говорить, писать, читать, так как научился ходить и бегать. Я не думаю, что нужно усиленно налегать на ребенка 2-3 лет, и если не говорит еще – сразу бежать к логопеду. Регулярные занятия, социальная адаптивность, самостоятельность помогут добиться желаемых результатов. Я не жду чего-то сверхъестественного от сына, пускай растет нормальным мальчиком, которого любят всей семьей.

Путь в тысячу миль начинается с ОДНОГО шага!

moj-malish.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *