Чем отличается автономный детский сад от бюджетного – Чем отличаются бюджетные детские сады от автономных

Чем отличаются ижевские автономные детские сады от бюджетных?

В номере еженедельной «Комсомолки» за 24 июня (см. «Ижевские детские сады переходят на автономию») была опубликована статья про работу одного из автономных детских садов Ижевска. Конкретный пример оставил некоторые вопросы, в которых помогла разобраться Олия Сардаровна Верняева, заместитель начальника Управления дошкольного образования Администрации Ижевска.

– Сколько сейчас в Ижевске таких детских садов?

– В настоящее время в столице Удмуртии работает два автономных муниципальных образовательных учреждения (АМОУ). Их посещают 453 ребенка. Оба они находятся на территории Октябрьского района.

– В чем схожи АМОУ и обычные «садики»?

– По сути, для детей нет принципиальных отличий. Для бюджетных и автономных учреждений установлена одинаковая плата для родителей за содержание детей. Управление контролирует работу с помощью наблюдательного совета. А также с помощью информации, которую предоставляют руководители детских садов об исполнении законодательства. Образовательные программы, нормы питания, педагогический персонал, требования пожарной безопасности, санитарные нормы – все эти требования такие же, как в бюджетных садах.

– Тогда возникает вопрос: а есть ли отличия?

– Автономные детские сады сами выбирают образовательную программу. Гарантировать сохранение педагогического коллектива в АМОУ никто не будет. Этот вопрос решают руководители сада и педагогические работники. Но, как правило, состав кадров стабилен. Основное отличие заключается все-таки в ведении финансовой деятельности. Руководитель АМОУ вместе с наблюдательным советом принимают решение о том, чтобы родители платили дополнительную сумму денег ежемесячно. Естественно, она обговаривается с родителями, и выбирается самый подходящий вариант. Эти деньги направляются на ремонт, на покупку новой мебели и техники, на дополнительное питание и проведение праздников для детей.

– Ходят слухи, что скоро часть детских садов переведут на «автономию». Правда ли это?

– Да, это правда. В будущем планируется перевести часть детских садов на такой тип самоуправления. Во многих регионах России он востребован. Но пока это только планы. Нам необходимо взвесить все плюсы и минусы АМОУ, чтобы принять конкретное решение. Думаю, результаты появятся к концу этого года.

Все о работе автономного детского сада можно узнать на сайте kp.ru

ВАЖНО!

Как перевестись из бюджетного детского сада в автономный?

1. Для того, чтобы получить путевку в АМОУ, нужно подать заявление в Управление дошкольного образования Администрации Ижевска. Но не обольщайтесь. Очередность здесь такая же, как и в бюджетных «садиках». Поэтому сначала путевки получат родители с внеочередным, первоочередным и преимущественным правом.

2. Чтобы перевести ребенка из бюджетного детского сада в АМОУ или наоборот, нужно написать заявление в Управление дошкольного образования вашего населенного пункта. Перевод будет сделан в кратчайшие сроки, если в нужном вам «садике» есть свободные места. Если группы укомплектованы – придется подождать.

СПРАВКА «КП»

– Право на внеочередную путевку есть у детей судей, следователей прокуратуры. А также у детей военных, сотрудников правоохранительных органов (при условии, что их родители участвовали или погибли при работе в Дагестане, Северо-Кавказском регионе).

– Право на первоочередную путевку принадлежит детям сотрудников МВД, УФСИН и других правоохранительных органов (в том числе тем детям, у которых родители погибли при исполнении служебного долга).

– Преимущественное право на путевку есть у детей, которые растут в неполных, многодетных семьях. У детей с родителями-инвалидами и опекунами.

В данном списке перечислены не все возможные варианты. Полный список можно посмотреть на сайте www.izh.ru.

ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ

Управление дошкольного образования Администрации г. Ижевска – ул. М. Горького, 62; тел.: (3412) 78-47-42.

E-mail: [email protected], для заявлений – [email protected].

www.izh.kp.ru

Чем отличается автономное учреждение от бюджетного

Согласно отечественному законодательству, в Российской Федерации в зависимости от типа собственника выделяют три вида учреждений: государственные, частные и муниципальные. В свою очередь как государственные, так и муниципальные организации могут подразделяться на казенные, автономные и бюджетные. Разделение на типы учреждений закреплено в Федеральном законе № 83-ФЗ от 08 мая 2010 года. Данная классификация определяет финансово-хозяйственную самостоятельность учреждения, его права и обязанности в отношении недвижимого и движимого имущества и денежных средств, а также степень независимости от государства. Но чем отличается автономное учреждение от бюджетного?

Определение учреждений

Бюджетное учреждение – некоммерческая государственная или муниципальная организация (в зависимости от уровня учредителя), созданная с целью оказания услуг и выполнения работ в различных сферах, начиная с науки и образования и заканчивая физической культурой и спортом. Финансовое обеспечение бюджетной организации осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств бюджета соответствующего уровня.

Автономное учреждение – некоммерческая организация, учредителем которой может выступать как государство в лице Российской Федерации, так и субъект, муниципальное образование. Основной целью деятельности автономной организации, как и в случае с бюджетным учреждением, является оказание услуг и выполнение работ в различных сферах.

Собственниками имущества двух вышеуказанных типов учреждения, закрепленного за ними на праве оперативного управления, являются Российская Федерация, субъект нашей страны и муниципалитет. Таким образом, основное отличие автономного учреждения от бюджетного заключается в уровне независимости от государства и финансово-хозяйственной самостоятельности.

к содержанию ↑

Сравнение

Согласно российскому законодательству, в автономном учреждении должен обязательно присутствовать такой коллегиальный орган, как наблюдательный совет, который является надзорным органом в отношении руководителя и деятельности организации. У автономной организации не может быть больше одного учредителя.

Что касается финансирования, то бюджетные учреждения получают бюджетные средства от учредителя посредством сметы расходов и доходов, а автономные – за счет субсидий и субвенций. Кроме того, все доходы, полученные бюджетным учреждением, перечисляются на счета учредителя. Но автономная организация самостоятельно распоряжается полученными от финансово-хозяйственной деятельности средствами, и Учредитель не имеет права распоряжаться доходами АО. И что самое главное – автономное учреждение вправе заниматься хозяйственной деятельностью, не противоречащей законодательству РФ.

Каждая бюджетная организация обязана размещать свои денежные средства только на счетах Федерального казначейства. Право размещения средств на депозитах кредитных организаций дано лишь автономным организациям. Причем, как и в случае с депозитами, только автономные учреждения могут совершать сделки с ценными бумагами.

В чем разница между автономным и бюджетным учреждением? Помимо прав, у каждой организации имеются обязанности, по которым отвечают как учредитель, так и сама организация. Учредитель бюджетной организации несет субсидиарную ответственность по всем обязательствам при недостаточности финансирования бюджетного учреждения. В свою очередь учредитель автономного учреждения не несет ответственности за долги автономной организации.

к содержанию ↑

Таблица

Автономное учреждениеБюджетное учреждение
В составе учреждения присутствует наблюдательный совет, выполняющий функции надзорного органаБюджетное учреждение не вправе привлекать заемные средства
Учреждение вправе открывать счета в банках, совершать сделки с ценными бумагами и акциямиЛицевые счета бюджетного учреждения открываются только в Федеральном казначействе РФ
Учредитель не несет ответственности по обязательствам организацииУчредитель несет субсидиарную ответственность
Доходы поступают на счета организацииДоходы от деятельности поступают на бюджетные счета

thedifference.ru

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного – сравнительная характеристика

Масштабная реформа бюджетного процесса, затрагивающая все его этапы и участников, начатая государством еще в конце девяностых XX века, в 2010 году «подарила» обществу закон, существенно изменивший правила и условия игры и список получателей средств из бюджетов всех уровней. Привычная всем достаточно однородная бюджетная сфера разделилась на новые виды учреждений: казенное, бюджетное и автономное. Какие же конкретно произошли изменения, и что они дадут нам — рядовым получателям бюджетных услуг, и самим учреждениям?

Понятие государственной услуги

Чтобы уяснить, чем отличаются казенные, бюджетные и автономные учреждения между собой, надо, прежде всего, вспомнить термин «государственная (муниципальная) услуга», введенный в обиход законодательством также в 2010 году.

Под государственными и муниципальными услугами подразумевается выполнение полномочий, закрепленных либо за государственными властными структурами, либо за муниципальными. Отсюда и различие в названии услуг. Исполнение полномочий обычно осуществляется не работниками тех или иных управлений, министерств и ведомств, а через создание ими подведомственных разнообразных учреждений и доведения им заданий соответствующего характера.

Реформирование бюджетной сферы

Появление в правовом поле бюджетных учреждений новой формации (БУНТов, как их язвительно называли некоторые интернет-пользователи) обеспечил пресловутый закон со скромным названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Он затронул в первую очередь нормы Гражданского и Бюджетного кодексов, законов «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях».

Цели и задачи реформ

В качестве основной задачи внедрения новшеств заявляли повышение результативности бюджетных расходов. По сути дела, реформированию планировалось подвергнуть всю бюджетную (а в особенности, социальную) сферу. Должны были уйти из обихода привычные бюджетные учреждения, за действия которых и содержание вне зависимости от конечного результата и востребованности у населения ответственность нес учредитель, а их место предназначалось учреждениям новых форм с совершенно другим объемом прав и обязанностей.

В средствах массовой информации периодически появлялись мнения, что такая реформа приведет к коммерциализации бюджетной сферы, однако Министерство финансов, являющееся идеологом и основным разработчиком данного закона, категорически отрицало такую возможность и достаточно активно проводило разъяснительную работу — как на своем сайте, так и на открытом там же форуме.

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного? Для объективного понимания различий между данными инстанциями надо внимательно сравнить основные положения, характеризующие их права и обязанности.

Основные характеристики бюджетных, автономных и казенных учреждений

Внесение изменений в действующее законодательство поставило перед фактом о необходимости выбора новой организационно-правовой формы для подведомственных учреждений всех органов власти. Из их кратких характеристик видно, чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного:

  • Казенное учреждение – минимальный объем прав, все имущество принадлежит учредителю, содержание строго по утвержденной учредителем смете, полный контроль деятельности, все доходы от платных услуг идут в бюджет.
  • Бюджетное учреждение – больший объем прав, учредитель не несет ответственности за результаты финансовой деятельности (долги), часть имущества в собственности учредителя, часть – учреждения, деньгами от предпринимательской деятельности распоряжается учреждение, функционирует за счет субсидий на содержание имущества и на выполнение установленного задания.
  • Автономное учреждение – обладает наибольшим объемом прав, особенно в части платных услуг. Есть наблюдательный совет, несущий некоторый распорядительно-рекомендательный функционал. В остальных позициях сходно с бюджетным.

Изначально определенные организационно-правовые формы не статичны: может приниматься решение, например, о переводе казенного учреждения в бюджетное, а потом при необходимости обратно.

Финансовое обеспечение учреждений

Если все учреждения до реформы являлись участниками бюджетного процесса, то новый закон в их качестве оставил только казенные учреждения, к которым по своей сути были отнесены и органы власти всех уровней. Отличия казенных, бюджетных и автономных учреждений ярче всего проявились именно в схеме финансирования их деятельности.

  1. Для казенного учреждения учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) доводит лимиты бюджетных обязательств, на основании которых составляется и утверждается учредителем бюджетная смета. Смета передается в казначейство, и все расходование средств осуществляется исключительно в ее пределах в разрезе утвержденных статей. Если возникает необходимость в перераспределении сметы, то это делается только с согласия учредителя и ограниченное количество раз в квартал. Но! В случае возникновения у учреждения какой-либо кредиторской задолженности (что в рамках общего контроля и при тенденции ужесточения наказаний за нарушения бюджетного законодательство маловероятно), субсидиарную ответственность несет учредитель.
  2. Для бюджетной организации учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) утверждает перечень услуг, устанавливает финансовые нормативы на их выполнение и доводит задание на услуги в натуральных единицах. Исходя из доведенного задания и нормативов рассчитывается объем денежной субсидии на его выполнение. Деньги должны перечисляться на счет учреждения ежемесячно. Если по каким-то причинам задание не выполнено, то объем субсидии уменьшается без учета того, есть у учреждения нужда в средствах или нет. В случае перевыполнения без согласия учредителя излишне выполненные объемы задания могут быть не оплачены. По своим обязательствам учреждение несет обязанность само. Полученные средства используются в соответствии с составленным и утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Перераспределением средств внутри плана занимается само учреждение.
  3. Для автономного учреждения действует тот же принцип, что и для бюджетного, но оно гораздо свободнее в плане закупок.

Имущество учреждений

Сравнительная характеристика казенного и бюджетного учреждения также позволяет выявить ряд любопытных моментов. Так, за казенным формированием все имущество закрепляется исключительно на праве оперативного управления. Для бюджетного же учреждения учредитель устанавливает список особо ценного имущества. Делается это все в достаточно хитрых целях: поскольку субсидиарной ответственности за долги бюджетного учреждения законодатель не предусмотрел, то возникает серьезный риск утраты всего имущества в рамках судебных взысканий. Для того чтобы не разбазарить казну и введена данная норма: недвижимое и особо ценное имущество отчуждению не подлежит. Что-то продать из такого имущества учреждение имеет право только с разрешения учредителя. Свободно распоряжаться возможно только имуществом, купленным за счет предпринимательских доходов. Но и содержать его придется тоже самим.

Предпринимательская деятельность учреждений

Еще один существенный показатель, чем казенное учреждение отличается от бюджетного – это возможность получения доходов от платных услуг. Поскольку все они некоммерческие, то предпринимательская деятельность не является основной задачей, и заниматься ею можно только по основным направлениям, предусмотренными уставом. То есть, больница не может проводить концерты и брать за них деньги. Учреждения обоих видов могут заниматься своеобразным предпринимательством. Но! Доходы казенного учреждения от него будут поступать в бюджет, и нет никаких гарантий, что они вернутся в виде дополнительного финансирования. Бюджетное же учреждение заработанными средствами распоряжается само.

Налогообложение учреждений

И казенные, и бюджетные учреждения работают на общепринятой системе, то есть сдают все отчеты и платят все исчисленные налоги. Здесь казенное учреждение чем отличается от бюджетного? Ничем. Вот автономные, имеющие больше возможностей для заработка, могут выбрать упрощенку – это достаточно серьезная преференция.

Итоги

Хотя процесс реформирования с учетом достаточно длительного переходного периода идет уже несколько лет, массовых банкротств учреждений или перехода их на коммерческие рельсы для населения пока не наблюдается. Так называемая коммерциализация проявляется, скорее, во взаимоотношениях учреждений с органами власти в части получения средств и создании некоей межучрежденческой конкуренции.

fb.ru

Чем отличаются ижевские автономные детские сады от бюджетных?

В номере еженедельной «Комсомолки» за 24 июня (см. «Ижевские детские сады переходят на автономию») была опубликована статья про работу одного из автономных детских садов Ижевска. Конкретный пример оставил некоторые вопросы, в которых помогла разобраться Олия Сардаровна Верняева, заместитель начальника Управления дошкольного образования Администрации Ижевска.

– Сколько сейчас в Ижевске таких детских садов?

– В настоящее время в столице Удмуртии работает два автономных муниципальных образовательных учреждения (АМОУ). Их посещают 453 ребенка. Оба они находятся на территории Октябрьского района.

– В чем схожи АМОУ и обычные «садики»?

– По сути, для детей нет принципиальных отличий. Для бюджетных и автономных учреждений установлена одинаковая плата для родителей за содержание детей. Управление контролирует работу с помощью наблюдательного совета. А также с помощью информации, которую предоставляют руководители детских садов об исполнении законодательства. Образовательные программы, нормы питания, педагогический персонал, требования пожарной безопасности, санитарные нормы – все эти требования такие же, как в бюджетных садах.

– Тогда возникает вопрос: а есть ли отличия?

– Автономные детские сады сами выбирают образовательную программу. Гарантировать сохранение педагогического коллектива в АМОУ никто не будет. Этот вопрос решают руководители сада и педагогические работники. Но, как правило, состав кадров стабилен. Основное отличие заключается все-таки в ведении финансовой деятельности. Руководитель АМОУ вместе с наблюдательным советом принимают решение о том, чтобы родители платили дополнительную сумму денег ежемесячно. Естественно, она обговаривается с родителями, и выбирается самый подходящий вариант. Эти деньги направляются на ремонт, на покупку новой мебели и техники, на дополнительное питание и проведение праздников для детей.

– Ходят слухи, что скоро часть детских садов переведут на «автономию». Правда ли это?

– Да, это правда. В будущем планируется перевести часть детских садов на такой тип самоуправления. Во многих регионах России он востребован. Но пока это только планы. Нам необходимо взвесить все плюсы и минусы АМОУ, чтобы принять конкретное решение. Думаю, результаты появятся к концу этого года.

Все о работе автономного детского сада можно узнать на сайте kp.ru

ВАЖНО!

Как перевестись из бюджетного детского сада в автономный?

1. Для того, чтобы получить путевку в АМОУ, нужно подать заявление в Управление дошкольного образования Администрации Ижевска. Но не обольщайтесь. Очередность здесь такая же, как и в бюджетных «садиках». Поэтому сначала путевки получат родители с внеочередным, первоочередным и преимущественным правом.

2. Чтобы перевести ребенка из бюджетного детского сада в АМОУ или наоборот, нужно написать заявление в Управление дошкольного образования вашего населенного пункта. Перевод будет сделан в кратчайшие сроки, если в нужном вам «садике» есть свободные места. Если группы укомплектованы – придется подождать.

СПРАВКА «КП»

– Право на внеочередную путевку есть у детей судей, следователей прокуратуры. А также у детей военных, сотрудников правоохранительных органов (при условии, что их родители участвовали или погибли при работе в Дагестане, Северо-Кавказском регионе).

– Право на первоочередную путевку принадлежит детям сотрудников МВД, УФСИН и других правоохранительных органов (в том числе тем детям, у которых родители погибли при исполнении служебного долга).

– Преимущественное право на путевку есть у детей, которые растут в неполных, многодетных семьях. У детей с родителями-инвалидами и опекунами.

В данном списке перечислены не все возможные варианты. Полный список можно посмотреть на сайте www.izh.ru.

ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ

Управление дошкольного образования Администрации г. Ижевска – ул. М. Горького, 62; тел.: (3412) 78-47-42.

E-mail: [email protected], для заявлений – [email protected].

www.kazan.kp.ru

Чем отличаются ижевские автономные детские сады от бюджетных?

В номере еженедельной «Комсомолки» за 24 июня (см. “Ижевские детские сады переходят на автономию”) была опубликована статья про работу одного из автономных детских садов Ижевска. Конкретный пример оставил некоторые вопросы, в которых помогла разобраться Олия Сардаровна Верняева, заместитель начальника Управления дошкольного образования Администрации Ижевска.

– Сколько сейчас в Ижевске таких детских садов?

– В настоящее время в столице Удмуртии работает два автономных муниципальных образовательных учреждения (АМОУ). Их посещают 453 ребенка. Оба они находятся на территории Октябрьского района.

– В чем схожи АМОУ и обычные «садики»?

– По сути, для детей нет принципиальных отличий. Для бюджетных и автономных учреждений установлена одинаковая плата для родителей за содержание детей. Управление контролирует работу с помощью наблюдательного совета. А также с помощью информации, которую представляют руководители детских садов об исполнении законодательства. Образовательные программы, нормы питания, педагогический персонал, требования пожарной безопасности, санитарные нормы – все эти требования такие же, как в бюджетных садах.

– Тогда возникает вопрос: а есть ли отличия?

– Автономные детские сады сами выбирают образовательную программу. Гарантировать сохранение педагогического коллектива в АМОУ никто не будет. Этот вопрос решают руководители сада и педагогические работники. Но, как правило, состав кадров стабилен. Основное отличие заключается все-таки в ведении финансовой деятельности. Руководитель АМОУ вместе с наблюдательным советом принимают решение о том, чтобы родители платили дополнительную сумму денег ежемесячно. Естественно, она обговаривается с родителями, выбирается самый подходящий вариант. Эти деньги направляются на ремонт, на покупку новой мебели и техники, на дополнительное питание и проведение праздников для детей.

– Ходят слухи, что скоро часть детских садов переведут на «автономию». Правда ли это?

– Да, это правда. В будущем планируется перевести часть детских садов на такой тип самоуправления. Во многих регионах России он востребован. Но пока это только планы. Нам необходимо взвесить все плюсы и минусы АМОУ, чтобы принять конкретное решение. Думаю, результаты появятся к концу этого года.

Все о работе автономного детского сада можно узнать на сайте kp.ru

ВАЖНО!

Как перевестись из бюджетного детского сада в автономный?

1. Для того, чтобы получить путевку в АМОУ, нужно подать заявление в Управление дошкольного образования Администрации Ижевска. Но не обольщайтесь. Очередность здесь такая же, как и в бюджетных «садиках». Поэтому сначала путевки получат родители с внеочередным, первоочередным и преимущественным правом.

2. Чтобы перевести ребенка из бюджетного детского сада в АМОУ или наоборот, нужно написать заявление в Управление дошкольного образования вашего населенного пункта. Перевод будет сделан в кратчайшие сроки, если в нужном вам «садике» есть свободные места. Если группы укомплектованы – придется подождать.

СПРАВКА «КП»

– Право на внеочередную путевку есть у детей судей, следователей прокуратуры. А также у детей военных, сотрудников правоохранительных органов (при условии, что их родители участвовали или погибли при работе в Дагестане, Северо-Кавказском регионе).

– Право на первоочередную путевку принадлежит детям сотрудников МВД, УФСИН и других правоохранительных органов (в том числе тем детям, у которых родители погибли при исполнении служебного долга).

– Преимущественное право на путевку есть у детей, которые растут в неполных, многодетных семьях. У детей с родителями-инвалидами и опекунами.

В данном списке перечислены не все возможные варианты. Полный список можно посмотреть на сайте www.izh.ru.

ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ

Управление дошкольного образования Администрации г. Ижевска – ул. М. Горького, 62; тел. (3412) 78-47-42.

E-mail: [email protected], для заявлений – [email protected].

www.izh.kp.ru

Автономия- это хорошо или плохо?

В системе дошкольного образования не так давно появились нововведения в виде автономных детских садов Санкт-Петербурга. Это было осуществлено для того, чтобы предоставить детским садам хозяйственную самостоятельность и возможность решать все финансовые вопросы на местах. Но они так же не лишились финансирования со стороны государства. Отличие автономных садов от государственных в том, что все финансирование идет не постатейно, а целой суммой без целевого назначения. Поэтому руководители детского сада могут сами выбирать, какую сумму тратить на коммунальные платежи, на заработную плату, на закупку продуктов питания, выбирать поставщиков.


Помимо этого автономные дошкольные учреждения Санкт-Петербурга пополняют свой счет за счет поступления денежных средств от родителей детей, то есть они платят их не в бюджет государства, а напрямую на счет детского сада. Огромным плюсом этого является то, что остаток средств который остался после оплаты питания детей остается не в государственном бюджете, а на счету детского сада, что позволяет потратить эти деньги на нужды именно этого учреждения и улучшить условия для детей. На этот же счет поступают средства оплаченные родителями за дополнительные факультативы для их детей, выбранные в частном порядке.

Как и каждая система, автономные дошкольные учреждения имеют свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести то, что такие сады принимают детей из любого района города без территориальной привязки, могут привлекать дополнительных инвесторов и имеют право льготного налогообложения, они сами решают, какими факультативами будут заниматься дети, какие мероприятия проводить, не придерживаясь муниципальной утвержденной правительством программы.

При таких положительных переменах, родители также видят и недостатки такой организации детского дошкольного учреждения. Во-первых, это оплата за пребывания ребенка в детском саду. Хотя она и должна оставаться на уровне с муниципальными детскими садами, но она оказывается выше за счет факультативов и развивающих услуг, которые посещают дети. Второе, это возможность коррупции на местах. Ведь деньгами распоряжается только руководители детского сада и это смущает многих родителей, которые боятся, что деньги будут разворованы, а потрачены не на нужды детей и учреждения. Для того, чтобы избежать подобных фактов за действиями администрации детского сада следит наблюдательный совет, в который входит представитель администрации города, детского сада (кроме директора и заместителя) и общественный представитель.


Поскольку автономные дошкольные учреждения находятся в фазе внедрения и развития, руководители детских садов Санкт-Петербурга посещают семинары для администрации автономных садов, которые проходят в Москве. В их ходе руководители обмениваются опытом и общими усилиями находят решение проблем, озвучивают новшества в их системе воспитания и находят новые пути развития системы воспитания детей.

Статья “Автономные детские сады” защищена законом об авторских и смежных правах. Копирование информационных материалов сайта spb.gdou.ru возможно только с указанием активной ссылки на Автономные детские сады

spb.gdou.ru

АУ, дошкольники! | Cнежинский городской информационный портал

Еще два снежинских детских сада – №31 и №29 – перейдут в статус автономных учреждений

Для родителей загадочная аббревиатура АУ звучит пугающе: неужели бесплатному дошкольному образованию пришел конец? На этот и другие вопросы отвечает заместитель начальника управления образования А. Мухитдинов.

Больше возможностей

– Артур Нуриевич, чем отличается автономный детский сад от обычного?

– Главное отличие автономного учреждения от бюджетного – самостоятельность в распределении денежных средств. Бюджетная организация живет по принципу сметы, и чтобы при необходимости перекинуть деньги с одной статьи расходов на другую требуется много времени. К примеру, сгорел в садике котел. Для того, чтобы его заменить, нужно выйти с предложением в администрацию. Они проведут корректировку, но всё это займет около трёх месяцев. В автономном учреждении нет смет. Деньги находятся в ведении главного бухгалтера и руководителя, которые знают, сколько нужно на зарплату, сколько на налоги и так далее. Поэтому они взяли деньги, купили котел, в течение дня его установили, потому что предпринимателю тоже выгодно: чем раньше он привезет и установит, тем быстрее денежки перейдут на счёт. Так с любой нуждой. Если, например, обычный детский сад не может себе стульчик купить, потому что механизм сложный, то автономное учреждение может. Кроме того, если в бюджетном учреждении остаются средства на конец года, в конце декабря оно покупает всё, что угодно, лишь бы истратить их. В автономном же – деньги переходят на новый год. И, если бюджетному учреждению не выгодно обеспечивать дополнительные платные услуги, то автономному – выгодно.

Путь к будущей профессии начинается в садике

– Какие дополнительные услуги предоставляют дошкольные автономные учреждения?

– Образование, согласно государственной программе, бесплатно. Дополнительные услуги автономное учреждение может оказывать платно. Одни родители, например, захотели, чтобы их 4-летний ребенок занимался ландшафтным дизайном. Нашли педагога, он проводит индивидуальные занятия, прививает дошкольнику эстетический вкус.

Вообще, услуги самые разные: обучение чтению, английскому языку, физические упражнения на развитие осанки и укрепление мышц спины, занятия в компьютерном классе. Родителям это очень интересно и нужно. Стандартная программа многих родителей не устраивает, потому что они хотят отдать ребенка в продвинутые школы. Для школы с математическим уклоном прежде всего нужна логика, а в программе ее нет. Для языковой гимназии необходимо изучение зачатков английского языка, чистое произношение и развитый фонематический звук. Такое занятие у нас есть, но оно проходит раз в месяц. А есть родители, которые хотят, чтобы их ребенок заниматься каждый день. К слову, наши психологи могут увидеть, к чему расположен ребенок, составить для него индивидуальную образовательную траекторию.

Ни копейки больше

– А сколько составляет плата родителей за содержание ребенка? Не увеличатся ли неофициальные вложения?

– Автономные учреждения имеют право поднимать плату за содержание ребенка. Но учредитель – администрация Снежинска, поэтому мы договорились, что плата остается на том же уровне, что и в других детских садах. Что хорошо, неофициальной платы здесь нет.

Если в бюджетных учреждениях говорят, что не хватает тетрадей, сдавайте деньги, и начинаются поборы, то в АУ всё на законном основании. На большой земле кругом одни репетиторы — и в детских садах, и в школах; мы не знаем уровня репетиторства, неизвестно качество предоставляемых услуг. В автономном учреждении же родители знают, что ребенок накормлен, напоен, с ним занимаются на повышенном уровне. И если вдруг произошло что-то неприятное, то он знает с кого спросить. Да и у педагога самосознание растет, все условия для работы ему предоставлены.

Факт

Всего в Снежинске 23 детских сада, два из них (д/с №13 и №2) уже работают в статусе автономных учреждений, ещё два присоединятся к ним в ближайшее время. На следующий год уже пять желающих отправиться в автономное плавание.

Автономный «Родничок»

Детский сад комбинированного вида №13 работает в статусе автономного учреждения уже 1,5 года. «Проблем было немало, потому что мы переходили на автономию одни из первых в области, это большая ответственность, – рассказывает директор дошкольного учреждения О. Кабатова. – Но на сегодняшний день та самостоятельность в распределении средств, которая нам дана, нас устраивает, и мы чувствуем себя хорошо».

Помимо стандартного бесплатного образования детский сад предлагает четыре платные услуги: кружок по чтению «Читайка», «Веселый мяч» (обучение игре в футбол), «Веселая капель» (танцевальный кружок) и «Веселая мышка» (занятия в компьютерном классе).

С 1 ноября в «Родничке» открывается группа кратковременного пребывания, которая позволит социализировать малышей, научить общаться друг с другом и со взрослыми.

«Вообще, планов у нас много. Родителям услуги нравятся, ведь мы основываемся на их запросах, – продолжает Ольга Александровна. – К примеру, в прошлом году у нас было около 30 желающих обучаться чтению, сейчас это число приближается к 50-ти. Есть дети, которые приходят к нам из других детских садов нашего района».

Сначала педагоги неохотно участвовали в организации платных услуг, сейчас же сами выдвигают свои идеи. Неудивительно, ведь зарплата у работников, занимающихся с детьми дополнительно, повысилась. Кроме того, переход в статус автономного учреждения помог улучшить материально-техническую базу сада. «Летом мы провели ремонт, на который безусловно денег бы нам хватило, если бы мы были бюджетной организацией. В одной группе проведен капитальный ремонт и ещё в двух – косметический. Сделан ремонт эвакуационных выходов и компьютерного класса».

 

 

snezhinsk.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *