Чемальская сош – Образование | МОУ “Чемальская СОШ”

Образование | МОУ “Чемальская СОШ”

МОУ «Чемальская СОШ» реализует следующие уровни образования:
  1. Начальное общее образование
  2. Основное общее образование
  3. Среднее общее образование
Формы получения образования в МОУ «Чемальская СОШ»:
  1. Очная (общеобразовательный класс, обучение на дому)
  2. Очно-заочная (обучение на базе школы 2-4 дня в неделю)
  3. Семейная
Нормативные сроки обучения:
  1. Начальное общее образование – 4 года
  2. Основное общее образование – 5 лет
  3. Среднее общее образование – 2-3 года
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
  1. Начальное общее образование – 315 обучающихся
  2. Основное общее образование –304 обучающихся
  3. Среднее общее образование – 54 обучающихся
 

Дополнительные профессиональные образовательные программы в МОУ «Чемальская СОШ» не реализуются.

Срок действия аккредитации: до 16.04.2026 г.

 

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ Чемальская СОШ на 2016-2020 годы

 

Рабочие программы

Астрономия

Алгебра

Алтайский язык

Английский язык

Биология

География

Геометрия

Изобразительное искусство

Информатика

История

История Горного Алтая

Литература

Математика

Мировая художественная культура

Начальные классы

Обществознание

ОРКСЭ

Основы безопасности жизнедеятельности

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Экономика

Программы дополнительного образования

Положение о рабочей дополнительной общеразвивающей образовательной программе

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа МОУ «Чемальская СОШ»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Юный эколог» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Кадетский танец» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Спортивные игры» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Умелые ручки» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Самбо» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Робототехника» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Ритмика и танцы» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Мир информатики» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Легкая атлетика» 108 ч. на 2018-2019 уч. год

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Легкая атлетика» 72 ч. на 2018-2019 уч. год

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Юнармия» на 2018-2019 учебный год

Адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с ЗПР (вариант 7.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с ЗПР 5-9 классы

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с РАС2 НОО

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся слабовидящих 4.1

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся ТНР 5.1 начальная школа

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся ТНР 5.2 начальная школа

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся УО вариант 1 нач. школа

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся УО в-т1,2 5-9 классы

 

Положение о рабочей программе

Годовой календарный учебный график 2018-2019

Учебный план 2016-2017

Языки, на которых осуществляется образование – русский 

Образовательная программа основной школы

Образовательная программа начальной  школы

АООП:

АООП с ТНР

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  обучающихся  с тяжелыми нарушениями речи. (1 класс)

АООП с РАС

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами  аутистического спектра  (вариант 8.2)

schoolchemal.ru

Основные сведения | МОУ “Чемальская СОШ”

Учредитель: Администрация МО “Чемальский район”

Адрес: 649240, Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчёлкина, 89.

Телефон/факс: 8(38841)22868

Телефон: 8(38841)22371

E-mail: [email protected]

http://www.chemal-altai.ru/

Режим работы: понедельник – пятница с 8.00 до 16.00

Школа подведомственна Отделу образования администрации Чемальского района

Адрес: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчёлкина, 14.

Начальник: Огородников Александр Геннадьевич

Тел.: 8(38841)22477

E-mail: [email protected]

http://www.chemal-oo.ru/

Режим работы: понедельник – пятница с 8.00 до 16.00

 

Адрес МОУ “Чемальская СОШ”: 649240, Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Советская, 48.

Директор школы: Зубакина Жанна Витальевна

Телефон/факс: 8 (388) 41 22-3-28

E-mail: [email protected] 

Главная страница

Режим работы школы:

  • вход учащихся в здание школы с 7.30;
  • предварительный звонок на первый урок – 07.55 в первую смену; в 13.55 – во вторую смену;
  • начало занятий: I смена – 8.00; II смена – 14.00;
  • расписание звонков на уроки:

   I смена:

1) 8.00-8.40 – перемена 10 мин.

2) 8.50-9.30 – перемена 20 мин.

3) 9.50-10.30 – перемена 15 мин.

4) 10.45-11.25 – перемена 15 мин.

5) 11.40-12.20 – перемена 10 мин.

6)12.30-13.10

  II смена:

1) 14.00-14.40 – перемена 20 мин.

2) 15.00-15.40 – перемена 20 мин.

3) 16.00-16.40 – перемена 10 мин.

4) 16.50-17.30 – перемена 10 мин.

5) 17.40-18.20 – перемена 10 мин.

6) 18.30-19.10

schoolchemal.ru

Органы управления | МОУ “Чемальская СОШ”

Ф.И.О. Стаж работы КК

Состав кафедры начального образования :

1 Конина Людмила Мироновна 35 ВКК
2 Кардаева Надежда Александровна – заведующая кафедры, учитель начальных классов; 25 I
5 Глебова Галина Петровна – учитель начальных классов; 37 I
6 Тургенекова Наталья Альбертовна – учитель начальных классов; 13 II
7 Сафронова Наталья Владимировна – учитель начальных классов; 21 II
8 Жданова Ольга Николаевна – учитель начальных классов; 29 I
9 Голова Светлана Ивановна – учитель начальных классов; 30 ВКК
10 Алженакова Антонина Борисовна – учитель начальных классов;
19
I
11 Долгова Дина Алексеевна – учитель начальных классов; 20 I
12 Чичанова Екатерина Владимировна – учитель начальных классов; 2 Соотв
13 Каланова Любовь Владимировна – учитель начальных классов; 34 I
14 Сельбикова Валентина Даниловна – учитель начальных классов; 13

Состав кафедры естественных дисциплин:

2 Ермилова Елена Алексеевна -заведующая кафедры, учитель химии; 10 I
3 Санникова Надежда Степановна – учитель географии и экономики; 26 ВКК
4 Белявцева Елена Анатольевна – учитель географии; 26 II
5 Манеева Елена Владимировна 15

Состав кафедры информационно-математических дисциплин

1 Трусова Ольга Леонидовна – учитель информатики; 12 I
2 Швецова Вера Викторовна – учитель физики; 30 ВКК
3 Зяблицкий Иван Леонидович – учитель информатики; 9 II
5 Гончарова Инна Викторовна – учитель математики; 28 ВКК
6 Ебечекова Ирина Ивановна – учитель математики, заведующая кафедры;; 15 I
7 Карпова Татьяна Григорьевна – учитель математики; 20 II
8 Литвинов Владимир Владимирович- учитель математики, информатики 12

Состав кафедры гуманитарных дисциплин:

1 Буркало Марина Анатольевна – заведующая кафедры, учитель русского языка и литературы; 18 I
2 Кардаева Ольга Ивановна – учитель русского языка и литературы; 29 ВКК
3 Слободчикова Надежда Константиновна – учитель русского языка и литературы; 37 I
4 Дьяченко Виктория Валерьевна – учитель русского языка и литературы; 12 II
5 Дерешева Наталья Витальевна – учитель русского языка и литературы; 2 Соотв
6 Васильева Эльвира Ввитльевна – учитель истории и обществознания; 19 ВКК
7 Казанцев Иван Васильевич – учитель истории и обществознания; 11 II
8 Бушанова Татьяна Валерьевна – учитель истории и обществознания; 2 Соотв
9 Миленина Ольга Владимировна – учитель английского языка; 13 ВКК
10 Угдыжекова Галина Ивановна – учитель английского языка; 24 I
11 Чегирова Асель Аскатовна – учитель английского языка;
12 Котеланова Наталья Юрьевна 8

Состав кафедры ортобиотики:

1 Желомская Наталья Александровна – заведующая кафедры, учитель музыки; 24 ВКК
2 Лебедева Лилия Георгиевна – учитель технологии; 10 II
3 Ебечеков Алексей Михайлович- учитель физической культуры; 8 II
4 Ялбаков Аржан Николаевич -учитель физической культуры; 3 II
5 Зубакин Сергей Алексеевич -учитель технологии; 21 II
6 Редькин Вадим Аркадьевич – учитель ОБЖ; 4 СЗД

schoolchemal.ru

Школьная форма | МОУ “Чемальская СОШ”

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ МОУ «Чемальская СОШ»: «ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ОДЕЖДЫ ШКОЛЬНИКОВ»

Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования» от 23 мая 2006 года: «деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях».

Введение делового стиля одежды предполагает воспитание чувства этикета у подрастающего поколения, умение ранжировать одежду на разные стили и осознавать области ее применения.

Повседневный деловой стиль одежды для учебных занятий.

Для девушек: одежда должна быть классического стиля, современного строгого покроя: костюм, жилет, юбка, брюки, платье (серго цвета), блузка, водолазка (однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков), в различном сочетании.

Аккуратная прическа, если у девушки длинные волосы, они должны быть собраны (хвостик, пучок, коса), челка не должна закрывать глаза.

Для юношей: одежда классического стиля, современного строгого покроя: классический костюм, пиджак, жилет, джемпер, брюки (темно-синего, черного цвета), рубашка (однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков), галстук в различном сочетании.

В зимнее время – трикотажный свитер или жилет.

Деловой стиль исключает: джинсы, брюки и юбки на бедрах, обтягивающие брюки, лосины, шорты, юбки длиной менее 40 см, прозрачную и яркую одежду, толстовки, майки, футболки, короткие топы, блузы с глубокими вырезами, спортивную одежду и обувь, тапки, шлепанцы.

Аксессуары: для учащихся допускается ношение скромной бижутерии, минимальное использование косметики пастельных тонов, маникюр предполагает аккуратные, чистые ногти с применением бесцветных лаков.

Дорогостоящие аксессуары в школу носить не рекомендуется.

Во время торжественных мероприятий, во время экзаменов одежда должна быть парадной.

Ваш имидж – способ воздействовать на окружающих людей, внушение через зрительное восприятие. Небрежность в одежде – неуважение к окружающим.

Об утверждении Основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Алтай

Администрация школы.

schoolchemal.ru

Структура и органы управления образовательной организацией

Ф.И.О Должность
1 Табакаева Оксана Ивановна Председатель Управляющего Совета школы
2 Федченко Наталия Сергеевна Председатель комиссии по контролю
3 Суртаев Юрий Иванович Председатель комиссии по культуре и хозяйственной части
4 Лебедева Лилия Гергиевна Секретарь Управляющего Совета школы
5 Зяблицкий Иван Леонидович Член Управляющего Совета школы
6 Редькин Вадим Аркадьевич Член Управляющего Совета школы
7 Жданова Ольга Николаевна Член Управляющего Совета школы
8 Зубакина Жанна Витальевна Заместитель председателя Управляющего Совета
9 Сейтханова Айгуль Анатольевна Член Управляющего Совета школы
10 Чирва Дарина Олеговна Член Управляющего Совета школы
11 Молодых Ксения Сергеевна Член Управляющего Совета школы
12 Вилисова Любовь Вячеславовна Член Управляющего Совета школы

schoolchemal.ru

Предшкольная подготовка | МОУ “Чемальская СОШ”

Предшкольная подготовка в МОУ «Чемальская СОШ»

К школе готов!

      Поступление ребенка в первый класс — это сложное испытание и для него самого, и для его родителей. «Вот и вырос наш малыш!», – с трепетом восклицают они, несмотря на то, что будущему ученику всего лишь 7 (а может быть, и 6) лет. Как сделать так, чтобы первокласснику было комфортно, чтобы о начальной школе остались только радужные, светлые воспоминания? Что чувствует первоклассник, ступивший на порог школы?

Начало школьной жизни – закономерный этап на пути каждого ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.

В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение? По какой программе обучать ребенка? Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями?

Эти и другие вопросы беспокоят родителей будущих первоклассников. Озабоченность взрослых понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учебе и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

У психологов и педагогов вызывает тревогу то, что в категорию слабоуспевающих и неуспевающих учащихся в последнее время часто попадают внешне благополучные дети, имеющие достаточно высокий уровень умственного развития и овладевшие навыками чтения и счета еще до школы. Родители таких детей, приходя на консультацию к психологу, недоумевают: «Мы так много занимались с нашим ребенком, так много делали для его развития. Он умеет читать, писать, хорошо считает. Почему же он плохо учится?»

Давайте попробуем разобраться, что же такое «готовность к обучению в школе»? Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка:

• вес мозга 6 – 7 летних детей составляет 90% веса мозга взрослого человека, что способствует решению более сложных интеллектуальных задач;

• к началу школьного обучения достаточно развиваются большие полушария мозга, особенно лобные доли, которые отвечают за развитие речи ребенка;

• в результате достаточно выраженной асимметрии левого и правого полушария познавательная деятельность дошкольников становится более осмысленной и целенаправленной;

• развиваются мелкие мышцы руки, которые обеспечивают формирование навыков письма.

Психологическая готовность к школе определяется уровнем развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речевого развития, воображения.

К 6-7 годам:

• ребенок знает основные цвета и их оттенки, может правильно различать тяжесть предметов, допускает меньше ошибок при определении запахов, хорошо воспринимает предмет в целом, выделяет основные части и соотносит их между собой, умеет находить схожие и отличительные признаки предметов;

• у ребенка достаточно развита произвольная память: старший дошкольник уже умеет ставить цель запомнить что-либо и достаточно свободно применяет способы запоминания;

• у дошкольников постепенно развивается произвольное внимание, которое выражается в умении выполнять что-либо по инструкции на протяжении определенного времени. Шестилетние дети уже могут продуктивно заниматься одним и тем же делом в течение 20 и более минут. Правда, им еще не всегда удается сосредоточиться сразу на нескольких существенных объектах и быстро переключить свое внимание с одного задания на другое;

• у дошкольников развивается наглядно – образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, дети еще испытывают затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач. Детям старшего дошкольного возраста присуще одушевление неживой природы или небесных тел, они не умеют посмотреть на себя со стороны, они опираются на кажущиеся им отношения вещей, а не на то, что есть на самом деле. Все это свидетельствует об особенностях мышления в данном возрасте;

• у ребенка достаточно большой словарный запас. Его речь отличается употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличением количества обобщающих слов, становится связной, логичной. Старший дошкольник уже может рассказать о событиях, которые произошли с ним некоторое время назад.

• у дошкольника воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д.

• У ребенка уже сформированы пространственные отношения: он может правильно определить положение предмета в пространстве (над-под, впереди-сзади, ниже-выше, слева-справа), правильно выделить такие отношения, как «уже-шире», «больше-меньше», «короче-длиннее». Старшие дошкольники уже воспринимают время, как категорию, которую нельзя вернуть или ускорить.

     Социальная или личностная готовность к обучению в школе определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка, желанием ребенка учиться, принятием социального статуса школьника, сформированностью навыков совместной деятельности и навыков общения с детьми и взрослыми, ориентацией на социальные нормы и ценности, уровнем самооценки.

И здесь нам бы хотелось обратить особое внимание на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита достаточно слабо. Почему-то родители направляют все свои усилия в первую очередь на развитие интеллектуальной сферы ребенка (чтобы поступить в престижные школы, а затем в ВУЗы), забывая об эмоциональной сфере и не задумываясь о том, что обедненная эмоциональная сфера замедляет развитие интеллектуальной сферы. А ведь эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее и в конечном итоге определяют всю жизнь человека и его место в социуме.

У детей старшего дошкольного возраста чувства господствуют над всеми сторонами их жизни, придавая им особую окраску. Ребенок шести лет, конечно, уже умеет быть сдержанным и может скрыть страх, агрессию и слезы. Но это происходит в том случае, когда это очень и очень надо. Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка – его взаимоотношения с другими людьми – взрослыми и детьми. Потребность в положительных эмоциях со стороны других людей определяет поведение ребенка. Эта потребность порождает сложные многоплановые чувства: любовь, ревность, сочувствие, зависть и др.

Однако при всей подвижности эмоций и чувств детей старшего дошкольного возраста характеризует увеличение «разумности». Это связано с умственным развитием ребенка. Он уже может регулировать свое поведение. Старший дошкольник уже способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные (любопытство, любознательность, чувство юмора, удивление), моральные (чувство гордости, чувство стыда, чувство дружбы), эстетические (чувство прекрасного, чувство героического). На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость. Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными.

Таким образом, уровень готовности ребенка к школе не определяется только его умением писать, читать и считать. Это совокупность физического, психического и социального развития, которая необходима ребенку для успешного усвоения им школьной программы.

Ответить на вопрос: «готов ли ваш ребенок к школе?» помогут специалисты – педиатры и психологи. Они в ходе беседы с вами и вашими детьми ответят на интересующие вас вопросы, проведут необходимую диагностику и дадут профессиональные рекомендации по укреплению физического и психологического здоровья ваших детей.

Определяя готовность ребенка к школе, следует помнить, что полученные результаты диагностики достижений ребенка достоверны только на настоящий момент. Полностью спрогнозировать на их основе дальнейшие успехи ребенка в школе не представляется возможным. Поэтому не отчаивайтесь, если вдруг эти результаты будут недостаточно высоки. В данном случае необходимо учитывать особенность развития ребенка дошкольного возраста: часто малышу не хватает буквально одного-двух месяцев для того, чтобы произошло созревание организма, на основе которого произойдет скачок в его психическом развитии. Опираясь на профессиональные рекомендации педиатра и психолога, вы всегда сможете помочь вашему ребенку успешно войти в новый этап его жизни.

Заместитель директора по УВР

schoolchemal.ru

ГИА 11 | МОУ “Чемальская СОШ”

ПРИКАЗ № 1241 ОТ 21.11.2018 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОХОЖДЕНИЯ ГИА В 2010 ГОДУ

Приказ №1983 от 29.12.2016 года «Об утверждении Порядка формирования предметных комиссий Республики Алтай при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году»


Уважаемые родители (законные представители) и участники ГИА-2018. На официальном портале единого государственного экзамена и на официальном сайте министерства образования и науки Республики Алтай во вкладке государственная итоговая аттестация: ГИА-9; ГИА-11 вы можете ознакомиться с последними новостями о ГИА-11 и ГИА-9, актуальными документами, регламентирующими их организацию и проведение, демонстрационными вариантами КИМ по всем предметам ГИА-2018 и другими информационным материалами.

Официальный информационный портал ГИА-11 http://www.ege.edu.ru Официальный информационный портал ГИА-9 http://www.gia.edu.ru

Официальный информационный портал ФГБНУ «Федерельный институт педагогических измерений» http://www.fipi.ru Официальный сайт министерства образования и науки Республики Алтай http://www.minobr-ra.ru

Открыта “горячая линия” по вопросам проведения ЕГЭ на территории Республики Алтай в 2018 г. по телефонам:

8(388-22) 4-77-81, 2-22-94, 4-70-93.

Режим работы: понедельник-пятница с 09.00ч. по 17.00ч.

Проверить результаты ЕГЭ можно на сайте: http://check.ege.edu.ru


Порядок информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования о сроках, местах, порядке подачи и рассмотрения апелляций в Республике Алтай в 2016 году Положение о ЕГЭ

Сдача ЕГЭ: инструкция для выпускников

ВИДЕОКОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРЕДМЕТАМ




schoolchemal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *