Учебный год — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Учебный год — период времени от начала занятий до основных каникул, обозначающий годичный цикл учебного процесса (отсюда и название) в образовательных учреждениях.
Как правило, учебный цикл (год) длится 9—10 месяцев, начинаясь (в разных странах) в конце августа/начале сентября и завершаясь к концу мая/началу июня (у выпускных классов в начале июня выпускные экзамены), а в учреждениях профессионального образования — к концу июня/началу июля (в течение июня проходят экзаменационные сессии). Обозначается номерами двух следующих друг за другом календарных годов, на которые приходится (например, «2018/2019 учебный год»).
Существование понятия «учебного года» связано с тем, что большинство учебных заведений среднего, среднего специального и высшего образования функционируют с годовой периодичностью. В России очередной цикл обучения начинается 1 сентября, этот день является первым днём учебного года и называется «Днём знаний». В течение учебного года длится обучение в одном классе школы, на одном курсе высшего или среднего специального учебного заведения.
В учебном году выделяют учебное и каникулярное время. Обычно в среднем образовании в 1-х классах учебное время составляет 33 недели, во 2—11-х классах — 34—37 недель. Это прописывается в Уставе образовательного учреждения (статья 13 ФЗ «Об образовании»). В высшем образовании в учебном времени выделяют теоретическое обучение, учебную и производственную практику, экзаменационную сессию, подготовку и защиту дипломной работы и другое; максимальная общая продолжительность учебного времени — 45 недель[1].
Учебный год делится на более мелкие циклы: на 4 четверти, 3 триместра или на 5 недель учёбы и одну неделю отдыха, в первой и второй ступенях средней школы, на 2 полугодия (семестра) в старших классах школы и учебных заведениях более высокого уровня.
Семестр (происходит от лат. sēmestris (*secsmestris) «шестимесячный»; русское слово «семестр» заимствовано через фр. semestre) — обозначение полугодия в высших и средних специальных учебных заведениях. В семестр обычно также включаются каникулы. В зависимости от страны, а иногда и от университета/школы семестры отличаются в дате начала/конца и балансе между у
ru.wikipedia.org
Учебная четверть Википедия
Учебный год — период времени от начала занятий до основных каникул, обозначающий годичный цикл учебного процесса (отсюда и название) в образовательных учреждениях.
Как правило, учебный цикл (год) длится 9—10 месяцев, начинаясь (в разных странах) в конце августа/начале сентября и завершаясь к концу мая/началу июня (у выпускных классов в начале июня выпускные экзамены), а в учреждениях профессионального образования — к концу июня/началу июля (в течение июня проходят экзаменационные сессии). Обозначается номерами двух следующих друг за другом календарных годов, на которые приходится (например,
Существование понятия «учебного года» связано с тем, что большинство учебных заведений среднего, среднего специального и высшего образования функционируют с годовой периодичностью. В России очередной цикл обучения начинается 1 сентября, этот день является первым днём учебного года и называется «Днём знаний». В течение учебного года длится обучение в одном классе школы, на одном курсе высшего или среднего специального учебного заведения.
В учебном году выделяют учебное и каникулярное время. Обычно в среднем образовании в 1-х классах учебное время составляет 33 недели, во 2—11-х классах — 34—37 недель. Это прописывается в Уставе образовательного учреждения (статья 13 ФЗ «Об образовании»). В высшем образовании в учебном времени выделяют теоретическое обучение, учебную и производственную практику, экзаменационную сессию, подготовку и защиту дипломной работы и другое; максимальная общая продолжительность учебного времени — 45 недель [1].
Учебный год делится на более мелкие циклы: на 4 четверти, 3 триместра или на 5 недель учёбы и одну неделю отдыха, в первой и второй ступенях средней школы, на 2 полугодия (семестра) в старших классах школы и учебных заведениях более высокого уровня.
Семестр[ | ]
Семестр (происходит от лат. sēmestris (*secsmestris) «шестимесячный»; русское слово «семестр» заимствовано через фр. semestre) — обозначение полугодия в высших и средних специальных учебных заведениях. В семестр обычно также включаются каникулы. В зависимости от страны, а иногда и от университета/школы семестры отличаются в дате начала/конца и балансе между учёбой/не-учёбой и работой.
Триместр[ | ]
Триместр (лат. trimestris — трёхмесячный) — часть учебного года в учебных заведениях некоторых стран (например, в Великобритании, частично в США и России). Длительность триместра 10—12 недель.
Примечания[ | ]
ru-wiki.ru
Вот и подошла к концу первая учебная четверть » Юмор ФМ
Вот и подошла к концу первая учебная четверть
Ох, школьная пора! Наверное нет такого человека, который бы не хотел на денек вернуться за родную парту. Сегодня у вас есть уникальная возможность узнать, как же обстоят дела в современных школах. Пока школьники наслаждаются осенними каникулами, давайте вместе подведем итоги первой учебной четверти. Увиденное вас точно удивит!
Весь август велась подготовка к новому учебному году. Торопились, но успели!
Собрать ребенка в школу – это 90% успеха
Прошло то время, когда на школьные линейки дети ходили с букетами из гладиолусов
Когда школа не оправдала ожиданий
Современные учителя выглядят иногда так
А так выглядят современные ученики
Десятый класс в одной из школ Воркуты
Ничего необычного, просто первоклассники фотографируют домашнее задание
Современные технологии дают о себе знать даже в школьных тетрадях
Когда учитель сдержал обещание
Вся суть современного образования
В вашей жизни не хватает креатива? Так сходите на экскурсию в любую школу!
Вся школьная жизнь в одном коллаже
А что вам запомнилось со школьных времен? Что оставило самое яркое впечатление?
Понравилось? Поделись с друзьями:
humor.fm
Годовой календарный график
2018-2019 учебный год
С 1.09.2018-30.05.2019 в МБОУ гимназии №25 г.Ставрополя установлены
для 1-7 классов – пятидневная учебная неделя,
для 8-11 классов – шестидневная учебная неделя
Для 1-х классов:
I четверть | Осенние каникулы |
II четверть | Зимние каникулы |
III четверть 09.01.2019 – 22.03.2019 | Дополнительные (февральские) каникулы |
Весенние каникулы 23.03.2019-31.03.2019 (8 дней) | |
IV четверть |
|
Для 2-4 классов:
I четверть | Осенние каникулы 30.10.2018-05.11.2018 (7 дней) |
II четверть | Зимние каникулы 30.12.2018-08.01.2019 (10 дней) |
III четверть 09.01.2019-23.03.2019 | Дополнительные (февральские) каникулы 13.02.2019-17.02.2019 (5 дней) |
Весенние каникулы | |
IV четверть |
|
Для 5-8, 10 классов:
I четверть | Осенние каникулы 30.10.2018-05.11.2018 (7 дней) |
II четверть | Зимние каникулы 30.12.2018-08.01.2019 (10 дней) |
09.01.2019-23.03.2019 | Дополнительные (февральские) каникулы |
Весенние каникулы | |
IV четверть |
|
Для 9, 11 классов:
I четверть | Осенние каникулы 30.10.2018-05.11.2018 (7 дней) |
II четверть | Зимние каникулы 30.12.2018-08.01.2019 (10 дней) |
III четверть 09.01.2019-23.03.2019 | Дополнительные (февральские) каникулы |
Весенние каникулы | |
IV четверть |
|
Создано 31.08.2013
Обновлено 14.08.2018
www.school25.ru
Пятая четверть в школе: что это такое и зачем дети учатся ещё и летом
Летом учёба заканчивается не для всех. И мы сейчас не о выпускниках и студентах, которые усердно сдают экзамены. В некоторых московских школах в июне начинается пятая четверть. Что это такое и для кого– объясняют директора московских школ Илья Новокрещёнов и Павел Северинец.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
1. Что такое пятая четверть?
Пятой четвертью мы называем летние каникулы. Потому что летом дети не должны переставать учиться и осваивать что-то новое. Просто всё это принимает другие формы.
В школах летом свои программы: всевозможные выездные лагеря и музейные практики, научно-образовательные проекты, экспедиции, походы и многое другое. А для москвичей есть ещё и проект «Московская смена».
Важно понимать, что пятая четверть — это точно не про традиционную урочную форму и сидение за партами.
Программа «Московская смена» началась 1 июня2. Можно «пятую четверть» назвать городским лагерем?
Не совсем. Потому что, например, «Московская смена» — больше чем просто городской лагерь. Для детей устраивают мастер-классы, открытые уроки-практикумы по химии, физике, экологии, кинопоказы, рок-концерты школьных групп, бесплатное посещение музеев, театров и многое другое.
3. Как пятая четверть связана с «Московской сменой»?
«Московская смена» — это общегородский проект, для всех детей. Чтобы организовать образовательные, культурные и спортивные активности необязательно (и неправильно) ограничивать себя рамками школы.
4. Все дети могут участвовать в таком проекте?
Формально да. В 2017 году в «Московскую смену» записались около 30 тысяч московских школьников. В первую очередь это дети с ограниченными возможностями здоровья и те, кто по разным причинам не сможет выехать из города летом.
5. Могут ли учителя заодно заставить ребёнка подтянуть хвосты?
Никто не имеет права заставить детей чем-либо заниматься, особенно летом. Но если сами дети заинтересованы (нередко просьба исходит и от родителей) и всё происходит по обоюдному согласию, такое возможно.
6. А законно привлекать школьников к трудовым работам в это время?
Зависит от того, прописано ли это в образовательной программе школы. Работа в школьном дворике может быть указана в блоке «технология» или «окружающий мир». Если да, то всё законно. Но лучше, конечно, заручиться согласием родителей.
7. Сколько длится пятая четверть?
Всё лето. А если в программе школы предусмотрены только практикумы, обычно их проводят либо в начале июня, либо в конце августа.
Фото: mos.ru
mel.fm
учебная четверть – Русский-Финский Словарь
Пример предложения с “учебная четверть”, памяти переводов
add exampleru Обсуждения, проводимые на собраниях в четвертое воскресенье месяца, должны основываться на одном или максимум двух предписанных учебных материалах, которые лучше всего отвечают потребностям и обстоятельствам членов кворума или класса; учителям нет необходимости использовать все методические материалы.
LDSfi Kuukauden neljännen sunnuntain kokouksissa keskustelun pitäisi perustua yhteen tai ehkä kahteen annetuista lähteistä, sellaiseen, jossa käsitellään parhaiten koorumin tai ryhmän jäsenten tarpeita ja tilannetta; opettajien ei tarvitse käyttää kaikkea lähdeaineistoa.ru В 2001 учебном году в Онтарио было опрошено свыше 225 000 школьников. Оказалось, что приблизительно третья или четвертая их часть принадлежат к числу агрессоров или их жертв.
JW_2017_12fi Ontariossa tehtiin lukuvuonna 2001 yli 225000 oppilasta koskenut tutkimus, jossa ilmeni, että niiden oppilaiden määrä, jotka olivat olleet mukana jonkinlaisessa kiusaamistilanteessa joko kiusattuna tai kiusaajana, vaihteli kolmasosasta neljäsosaan.ru Приведенные ниже рекомендации по проведению уроков на собраниях Священства Мелхиседекова и Общества милосердия в четвертое воскресенье месяца заменяют действовавшие ранее указания, изложенные в Информации для руководителей священства и вспомогательных организаций об использовании учебной литературы на 2005–2008 годы.
LDSfi Seuraavat neljännen sunnuntain Melkisedekin pappeuden ja Apuyhdistyksen oppiaiheita koskevat ohjeet korvaavat julkaisussa Opetusohjelmaa koskevia tietoja pappeusjohtajille ja apujärjestöjen johtohenkilöille vuosiksi 2005–2008 olevat ohjeet.Показаны страницы 1. Найдено 6 предложения с фразой учебная четверть.Найдено за 3 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Будьте осторожны.
ru.glosbe.com
Четвертая учебная четверть
Разрушители
Родительский комитет начал сбор подписей под обращением об отказе от Шершней, как талисмана нашей школы. На это их сподвигла речевка. Они слышали ее на последнем баскетбольном матче.
МЫ ШЕРШНИ,
РОГАТЫЕ ОЗАБОЧЕННЫЕ ШЕРШНИ!
КАЖДЫЙ КТО ПРОХОДИТ МИМО
ХОЧЕТ ЗНАТЬ
КТО МЫ ТАКИЕ, ТАК ЧТО СКАЖЕМ ИМ…
МЫ ШЕРШНИ,
РОГАТЫЕ, ОЗАБОЧЕННЫЕ ШЕРШНИ!
(и снова, и снова, и снова)
Покачивания и тряска, сопровождавшие речевку, ошеломили родительский комитет Мерриуэзерской школы. Это ошеломление распространилось на весь город, когда речевку Озабоченных Шершней показали по телевидению. Парень из новостей спорта на ТВ решил, что песня была пикантной, так что он поставил фрагмент с «Пиханием Шершней», когда чирлидеры трясли своими жалами, а толпа толкалась и терлась своими озабоченными шершневыми ягодицами.
Студенческий совет подал встречную петицию. Ее подписало Почетное Общество. В ней описывался психологический ущерб, который мы все понесли бы из-за отсутствия отождествления. Она взывала к последовательности и стабильности. Это было хорошо сказано: «Мы, ученики Мерриуэзерской средней школы, обрели чувство гордости благодаря нашим собственным Шершням. Мы цепкие, жалящие, умные. Мы — улей, сообщество учеников. Не лишайте нас Шершенства. Мы Шершни.»
Это не должно было стать реальной проблемой до начала нового футбольного сезона. Наша бейсбольная команда всегда лажает.
Сырой сезон
Весна на подходе. Зимние крысы — ржавые рыжие машины за 700 долларов, на которых все, у кого есть мозги, ездят с ноября по апрель — снова поставлены на хранение. Снег тает под колесами хороших, миловидных как дети, блестящих машин на стоянке старшеклассников.
Заметны и другие признаки весны. Лужайки перед домами неохотно возвращают лопаты и рукавицы, сожранные в январе сугробами. Моя мама отнесла зимние пальто на чердак. Папа бормочет что-то насчет вторых рам, но не снимает их. Из окна автобуса я вижу фермера, идущего по полю и ожидающего появления грязи, чтобы начать сев.
Первое апреля день, когда большинство выпускников получают письма из колледжей о приеме или об отказе. Большие пальцы вверх или вниз. Это болезненная часть времени. Напряжение возрастает. Дети пьют розовую жидкость для пищеварения из бутылок. Дэвид Петракис, мой партнер по лабораторным, пишет программу, чтобы отследить, кто куда поступил. Он хочет отследить, какие предметы выпускники изучали углубленно, результаты их стандартизированных тестов и средний академический балл, чтобы вычислить, что ему необходимо сделать для поступления в Гарвард.
Я хожу на большинство моих занятий. Хорошая девочка, Мелли. Перевернись, Мелли. Сидеть, Мелли. Впрочем, никто не гладил меня по голове. Я сдала тест по алгебре, я сдала тест по английскому, я сдала тест по биологии. Что ж, аллилуйя. Это все так бесконечно тупо. Может, именно поэтому дети присоединяются к клубам — чтобы было о чем думать во время занятий.
Энди Чудовище вступил в Международный Клуб. Я не думаю, что он испытывает особый интерес к греческой кухне или французским музеям. Он покинул стол Март и околачивается вокруг да около Рэйчел/Рашель и Греты-Ингрид и остальных иностранцев. Пурпурные ресницы Рэйчел/Рашель при виде его трепещут, словно он какой-то супер-денди. Я думала, что у нее больше ума.
Пасха пришла и ушла почти незаметно. Думаю, она застала маму врасплох. Она не любит Пасху, потому что праздник постоянно выпадает на разные дни, и это не тот праздник, когда много покупают. Когда я была ребенком, мама обычно прятала для меня крашеные яйца по всему дому. Последнее яйцо лежало в большой корзине с шоколадными кроликами и желтыми цыплятами из суфле. Когда мои дедушка и бабушка были живы, они брали меня в церковь, и я надевала тесное платье с вызывающими зуд кружевами.
В этом году мы празднуем, поедая отбивные из молодого барашка. На ланч я сварила яйца вкрутую, и на каждом нарисовала черной ручкой маленькие рожицы. Папа жаловался на то, сколько работы нужно переделать во дворе. Мама была не слишком разговорчива. Я говорила еще меньше. Дедушка в раю хмурился. Мне немного хочется, чтобы мы сходили с ним в церковь. Некоторые пасхальные песни милы.
Весенние каникулы
Сегодня последний день весенних каникул. Мой дом содрогается, и я чувствую себя Алисой в Стране Чудес. Боясь, что моя голова может пробить крышу, я отправляюсь в торговый центр. В кармане десять баксов, на что их потратить? Картофель фри — цена в десять долларов выглядит порождением больного воображения. Если бы Алиса в Стране Чудес была написана в наше время, готова спорить, что вместо маленького пирожного у нее была бы огромная порция картошки фри, говорящей «съешь меня». С другой стороны, мы стремительно движемся к лету, которое подразумевает шорты и футболки, и иногда, может быть, даже купальники. Я прохожу мимо фритюрниц.
Теперь, когда весна прошла, в витринах магазинов представлена осенняя мода. Я подожду с годик, пока моды нагонят времена года. Пара магазинов обзавелась артистами, торчащими у входных дверей. Один парень с дурацким самолетиком изображает мертвую петлю; женщина с пластиковым лицом сворачивает и разворачивает шаль. Нет, теперь это юбка. Теперь это сорочка на бретелях. Теперь это головной шарф. Люди стараются не смотреть на нее, потому что не уверены, должны ли они аплодировать или давать ей монетки. Мне грустно смотреть на нее — я задумываюсь, какие оценки были у нее в средней школе. Я хочу дать ей мелочь, но было бы грубостью спрашивать, есть ли у нее сдача с десятки.
Я спускаюсь на эскалаторе к центральному фонтану, где сегодня разрисовывают лица всем желающим. Очередь длинная и громкая — шестилетки и их мамы. Позади меня идет маленькая девочка с лицом, раскрашенным под тигровую морду. Она плачет, выпрашивая мороженое, и вытирает слезы. Ее тигровая окраска растекается грязными пятнами, а мама орет на нее.
— Что за зоопарк.
Я оборачиваюсь. Иви сидит на краю фонтана, на ее коленях качается гигантский альбом для рисования. Она кивком указывает на очередь маленьких плакс и лицевых рисовальщиков, неистово рисующих полоски, пятна и усы.
— Они наводят на меня тоску, — говорю я. — Что ты рисуешь?
Иви подвигается, чтобы я могла сесть рядом с ней, и дает мне свой альбом. Она рисует лица детей. Половина каждого лица обычная и грустная, вторая половина наштукатурена толстым слоем клоунского грима, с выражением фальшивого счастья. Она не рисует никаких тигров или леопардов.
— Когда я была здесь в прошлый раз, они рисовали клоунские лица. Сегодня полная невезуха, — объясняет Иви.
— Но смотрится хорошо, — говорю я. — Как-то зловеще. Не жутко, но неожиданно.
Я возвращаю ей альбом.
Иви заталкивает карандаш себе в пучок волос.
— Хорошо. Это то, чего я и пыталась добиться. Та штука из костей индейки, которую ты сделала, тоже была жуткая. В хорошем смысле жуткая, жутко хорошая. Прошло несколько месяцев, а я все еще о ней думаю.
Что я должна теперь сказать? Закусываю свою губу, потом отпускаю ее. Вытягиваю из кармана леденцы Лайф Сейверс.
— Хочешь?
Она берет один, я — три, и мы какое-то время молча сосем их.
— Как дерево? — спрашивает она.
Я издаю стон.
— Никуда не годится. Было ошибкой записаться на искусство. Я просто не представляю себя в деревообрабатывающей мастерской.
— Ты лучше, чем сама о себе думаешь, — говорит Иви. Она открывает альбом на чистой странице.
— Я не знаю, почему ты выбрала линолеум. Если бы я была тобой, я бы просто выразила его, нарисовав. Вот — попробуй нарисовать дерево.
Мы сидим там, обмениваясь карандашами. Я рисую ствол, Иви добавляет ветку, я продолжаю эту ветку, но она слишком длинная и тонкая. Я собираюсь стереть ее, но Иви останавливает меня.
— Она хороша такой, как есть, просто нужно немного листьев. Слой листьев, пусть они будут разного размера, и это будет отлично смотреться. Это может стать отличным началом.
Она права.
Генетика
Последний раздел по биологии в этом году — генетика. Слушать мисс Кин невозможно. Ее голос звучит, как остывший двигатель, который не хочет заводиться. Лекция начинается с какого-то священника по имени Грег, который изучал овощи, и заканчивается спором о голубых глазах. Кажется, я что-то пропустила — как мы перескочили с овощей на цвет глаз? Перепишу конспект Дэвида.
Я пролистываю учебник. Там есть интересная глава о кислотных дождях. О сексе ничего. Программа не предусматривает изучения этой темы до одиннадцатого класса.
Дэвид рисует в тетради график. У меня ломается карандаш, и я прохожу по классу, чтобы заточить его. Мне кажется, что прогулка взбодрит меня. Мисс Кин бессвязно бормочет. Мы получаем половину генов от матери, и половину — от отца. Я думаю, мои джинсы я получила от Эфферта. Ха-ха, биологическая шутка.
Мама говорит, что я удалась в отцовскую родню. Они в основном полицейские и страховые агенты, кто делает ставки на футбольные матчи и курит отвратительные сигары. Папа говорит, что я удалась в мамину родню. Они — фермеры, которые выращивают камни и ядовитый плющ. Они немногословны, посещают дантиста или читают.
Когда я была маленькой, я часто воображала, что я принцесса, которую удочерили, когда мое королевство было захвачено плохими парнями. В один из дней мои настоящие родители, мистер Король и миссис Королева, пришлют королевский лимузин, чтобы забрать меня обратно. И в семилетнем возрасте со мной едва не случился сердечный приступ, когда папа впервые заказал лимузин, чтобы ехать в аэропорт. Я подумала, что они на самом деле собираются отправить меня, и не хотела идти. После этого случая папа брал такси.
Я смотрю в окно. Никаких лимузинов. Никаких карет или экипажей.
Сейчас, когда я действительно хочу уехать, никто меня не увезет.
Я набрасываю ивовое дерево, свисающее в воду. Я не покажу это мистеру Фримену. Это для моей каморки. Я расклеиваю при помощи клейкой ленты некоторые свои рисунки на стенах. Многие занятия так же скучны, как и это, и я готова вернуться туда на полный день. Мои листья хорошие, естественные. Фокус в том, чтобы делать их разных размеров, а потом размещать один поверх другого. Иви была права.
Мисс Кин пишет на доске «Доминантный/Рецессивный». Я заглядываю в записи Дэвида. Он рисует генеалогическое древо. Дэвид получил гены волос от отца, а гены глаз — от мамы.
Я рисую генеалогическое древо. Генеалогический обрубок. Нас там немного. Я с трудом вспоминаю их имена. Дядя Джим, дядя Томас, тетя Мэри, тетя Кэти — есть еще тетя, она очень рецессивная. Она полностью рецессировалась в Перу. Я думаю, что у меня ее глаза. Свой ген «Не хочу об этом знать» я получила от папы, а ген «Я подумаю об этом завтра» — от мамы.
Мисс Кин говорит, что завтра будет тест. Я хочу, чтобы я была внимательна во время занятий. Я хочу, чтобы меня удочерили. Я хочу, чтобы Дэвид тихонько вздохнул, когда я попрошу его тетрадь, чтобы переписать.
ЕЩЕ ДЕСЯТЬ ЛЖИВЫХ ИСТИН, КОТОРЫЕ ОНИ ГОВОРЯТ ВАМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ:
1. Алгебра пригодится вам в вашей взрослой жизни.
2. Приезжать в школу — привилегия, которую могут и забрать.
3. Ученики должны оставаться на ланч в корпусе.
4. Сейчас новые учебники могут прибыть в любой день.
5. Колледжи волнуют не только результаты ваших экзаменов.
6. Мы соблюдаем дресс-код.
7. Скоро мы выясним, как выключить отопление.
8. Водители наших автобусов высококвалифицированные профессионалы.
9. В летней школе нет ничего неправильного.
10. Если вам есть, что сказать, мы хотим это услышать.
stydopedia.ru