Как стать дальнобойщиком?
Работа дальнобойщика привлекает мужчин, которые хорошо водят авто и не любят быть привязанными к одному месту. К тому же такая деятельность дает возможность путешествовать, да и неплохо зарабатывать. Именно поэтому актуальным остается запрос – хочу стать дальнобойщиком, с чего начать. В принципе такой работой может заниматься каждый, главное, учесть существующие правила и советы.
Как стать дальнобойщиком?
Конечно, самое главное – иметь права категории С, а для перевозки грузов на прицепах нужно и категория Е. При этом стоит заметить, что дополнительная категория дается только при наличии стажа в категории С продолжительностью год.
Следующий шаг в вопросе, который касается того, как стать водителем дальнобойщиком – принятие решение идти в частную компанию или же покупать свой транспорт. Использовать первый вариант не всегда разумно, поскольку придется пройти стажировку, которая может длиться очень долго, да и условия работы не всегда выгодные для водителя. Именно поэтому многие все же решаются на покупку собственного транспорта. Только в таком случае придется самостоятельно искать поставщиков и решать все административные вопросы. Начинать рекомендуется с небольшого подержанного грузовика или грузовой газели. У такого варианта есть ряд преимуществ. В первую очередь это касается небольшой цены, что позволяет избежать кредита, к тому же найти заказ на газель достаточно просто.
Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком:
- Важно изучить всю нормативно-правовую базу, чтобы не сталкиваться с неизвестными проблемами.
- Предварительно стоит изучить маршруты, по каким предстоит передвигаться. Возможно, на пути будут опасные перекрестки и т.д. Важно быть готовым ко всему.
- Полезно иметь информацию о состоянии дорог, пробках, возникших авариях, ремонтах и т.д. Для этой цели можно использовать радио для водителей или же найти соответствующие сайты в интернете.
Разбираясь в том, как стать дальнобойщиком без опыта, можно посоветовать открыть свой небольшой бизнес по перевозке или же организовать совместную работу с уже крупными компаниями. Лучше всего начинать с небольших территорий и ездить по области. Это поможет привыкнуть к работе и понять все ее тонкости. Да и из дома не придется уезжать надолго. Только после получения опыта, а это минимум полгода, можно уже расширять горизонты и начинать колесить по всей стране, вот только в таком случае придется менять и транспорт, к тому же перевозки на фуре оплачиваются лучше. Если бизнес будет налажен, да и опыт накопится, можно будет начинать искать рейсы за рубеж, которые позволят получать хорошие деньги.
kak-bog.ru
КАК СТАТЬ ДАЛЬНОБОЙЩИКОМ? С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Как стать дальнобойщиком
Вовсе не спроста дальнобойщик — это профессия для настоящих мужчин. Как говорится «с природой не поспоришь». Исторически так сложилось, что мужчина охотился, а женщина охраняла домашний очаг. Именно поэтому у мужчин развито туннельное зрение, что дает им возможность лучше оценить расстояние до цели. Кроме этого, благодаря тому, что у мужчин лучше развито левое полушарие, они лучше запоминают маршрут и ориентируются в пространстве. Эти качества, закрепленные генетической памятью, значительно облегчают мужчинам процессы парковки и управления транспортным средством разного уровня сложностей.
Но для того, чтобы справиться с возложенными на водителя задачами и непредвиденными трудностями на дороге, одних природных качеств мало. Водителю дальнобойщику в обязательном порядке нужно быть внимательным и ответственным. Важным фактором является умение мгновенно оценить ситуацию на дороге и принять верное решение, чтобы успеть среагировать. Кроме того, нервная система регулярно проверяется на прочность нестандартными и непредвиденными ситуациями.
И все это время водителю приходится проводить в условиях, которые далеки от комфортных.
Как всегда, у каждой медали есть и другая сторона. Есть и положительные моменты в этой профессии.
Во-первых, профессия водителя международных перевозок очень востребована на рынке труда Европы, с соответствующими достойными европейскими зарплатами. Что дает возможность уверенности в завтрашнем дне и финансовой стабильности.
Во-вторых, возможность путешествовать, увидеть много нового и интересного.
В-третьих, такого рода профессия воспитает и добавит полезные для жизни качества, как коммуникабельность, умение принимать решения и т.п.
ИТАК, С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?
- С желания покорить железного коня и веры в себя!
- Дальше движемся к цели – получение прав управления на выбранную категорию С или С+Е.
- И тут всем понятно, что наличие категории, это конечно хорошо, но нужен опыт. А опыт и навыки приходят с каждым прокатанным километром. Этот пункт оставляем на самостоятельное размышление и креативность. Можно поискать кума, брата, свата, соседа, кто мог бы поучить и дать покататься. Можно взять дополнительные уроки езды в автошколе или устроиться на работу, на определенный короткий срок, ради получения первого опыта и основных навыков, как управлять грузовым автомобилем, как входить в повороты и припарковаться задним ходом.
- Параллельно пока шлифуете навыки, делаете необходимые документы – загранпаспорт и карту тахографа. Желающие могут пройти дополнительное обучение по перевозке опасных грузов – ADR. Подготовка этого пункта занимает от 1 до 2 месяцев, в зависимости от наличия/отсутствия загранпаспорта.
- Когда документы готовы, можно записываться на курсы КОД 95 – для получения профессиональной квалификации водителя, позволяющей работать в сфере грузовых и пассажирских перевозок. КОД 95 – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ сертификат, необходимый для работы водителем в транспортной фирме в Европейском Союзе. Требуется при управлении транспортным средством свыше 3,5 тонн.
- Во время учебы проходите психотест и медицинское обследование. Психотест состоит из тестирования, задания на логику и реакцию (больше напоминает игровые занятия). Медицинское обследование – окулист и терапевт. Справки выдаются сроком на 5 лет.
- И все это время, от пункта 1 до пункта 7, начинаете учить польский язык. Значительная часть слов будет легко понятна украинцам и белорусам, еще какую-то часть можно догадаться по смыслу. Для тех, кто уже знает украинский язык или белорусский язык, есть большее преимущество, для них выучить польский язык будет не так сложно и процесс обучения проходит быстрее.
- После получения сертификата о профессиональной квалификации и медицинских справок, Вы готовы приступить к работе, водителем международником, в европейской фирме с соответствующей достойной европейской зарплатой.
www.i-ptp.com
Как стать дальнобойщиком – полезная информация и основные моменты
Дальнобойщик — это профессия, которая открывает перед вами новые горизонты в самом прямом смысле этого слова. Как правило, это водитель грузовых машин, который перевозит различного рода грузы на дальние расстояния.
Вы спросите, кто может пойти в дальнобойщики и как стать дальнобойщиком? Да, в принципе, абсолютно любой человек. Подробности этой профессии и какие есть возможные варианты, что бы начать заниматься этим, мы рассмотрим в сегодняшней статье.
Итак, как же все-таки стать дальнобойщиком
Дальнобойщик, как и любая другая профессия имеет свои плюсы и минусы. Соответственно, работать в такой области вы сможете только при наличии принятия всех этих минусов.
Первым делом, нужно разобраться, какие вообще существуют варианты работы дальнобойщиком.
А варианта тут, как правили, всего три:
- работать на кого-то. В таком случае, вам ничего иметь не надо. Только желание работать, опыт водить машину класса Е. Все остальное, а именно, саму машину, маршруты и грузы, вам предлагает работодатель;
- второй вариант — это работать на себя. Тут уже дела обстоят посложнее. По мимо того, что вам нужно иметь свой собственный грузовик (конечно, его можно брать в аренду, но тут тоже свои определенные трудности), вам еще придется заниматься и поисками поставщиками и вести всю организационную и административную работу. Один плюс — зарабатывать вы будете во много раз больше, потому что, после уплаты налога и расходов на доставку товара, делиться вам не с кем. И вся прибыль ваша;
- как альтернативный вариант, можно предложить вот еще что: создать свою фирму, где вы будете руководителем, а развозить грузы будет другие дальнобойщики. В таком случае, вам придется заниматься целыми днями поисками различных поставщиков и организовывать все поставки на месте. В этом и будет заключаться ваша работа. Прибыль ваша будет образовываться после уплаты всех налогов, расходов на поставки товаров и оплату других дальнобойщиков. Не нужно говорить, что такой вариант возможен только при наличии нескольких грузовых автомобилей. В данном случае, прибыль будет основана на большом обороте поставок.
Но, давайте, все-таки будем рассматривать первые два варианта, где именно вы будете развозить грузы.
Что следует знать человеку, который хочет начать работать дальнобойщиком
- в первую очередь, работа это совсем не легкая, как может показаться на первый взгляд.
- не думайте, что вы едите целый день по красивым дорогом, никто вам не мешает, вы наслаждаетесь жизнью, курите сигарету и слушаете радио Шансон. Дальнобойщик — это достаточно сложный физический труд.
- жизнь в условия на дороге не так уж и проста. Спать вам придется в вашем грузовике (даже, когда очень холодно на улице), кушать где попало и что попало, находиться постоянно в напряжении из-за дороги.
- да, и рабочий день дальнобойщика большой.
Что нужно знать перед тем, как начать работу дальнобойщика, у тем более, перед тем, как отправиться в путь
- первым делом, нужно изучить всю нормативно-правовую базу условий работы и поставки груза, что бы тут не было никаких подводных камней;
- обязательно нужно знать подробным образом маршрут, по которому вы едите. Для этого существуют карты, различные навигаторы, интернет и так далее;
- обязательно будьте в курсе всей ситуации на дороге: настройте волну радиоприемника на такую радиостанцию для водителей, где вам постоянно будут говорить о пробках и изменениях на дороге;
- нужно заранее знать где вы будете питаться и ночевать: то ли это будет в машине, то ли где-то по дороге. Если на трассе, то нужно примерно знать, на каком именно ее участке;
- если же вам необходимо переночевать в машине, то это должно быть не далеко от поста ГАИ и в людном месте. Ваша собственная безопасность должна быть прежде всего;
- остерегайте себя от случайных встречных. Никогда не берите попутчиков. Конечно, в основном это нормальные люди, которым действительно необходимо добраться из одного места в другое, но бывают и неприятные случаи. Взяв кого-то к себе на борт, вы рискуете как и своей жизнью, так и дальнейшей судьбой перевозимого груза, за который вы, как никак, несете ответственность;
- будьте всегда внимательны и осторожны. Никогда не надейтесь на возможности своего организма. Если вы устали или чувствуете себя плохо, то нужно вовремя остановиться что бы передохнуть или другим образом решить спорную ситуацию. Помните, что своевременная поставка груза, ценою в собственную жизнь никому не нужна. Это глупо.
Подводя итог, можно сказать, что работа дальнобойщика — это не самая сложная работа на свете и освоить ее нюансы вы, без сомнения, сможете. Если в вашем характере есть закал, внимательность, а главное терпение, то эта профессия то, что вам надо. Еще нужно учитывать такой момент, что большую часть своей жизни дальнобойщика вы будете проводить вдали от вашего дома.
Предыдущие статьи из категории «Карьера»
Еще читайте: Загрузка…fithealth.ru
Как стать дальнобойщиком – видео. Как стать дальнобойщиком без опыта
Если вы раздумываете о том, какую для себя выбрать профессию, попробуйте прислушаться к себе и к своим чувствам. Возможно, вы любите путешествовать, цените свободу и вас привлекает романтика дороги? Может быть вам нравятся огромные мощные автомобили, а ремонт машин вам не кажется чем-то сверхъестественным, попробуйте обратить свое внимание на профессию водителя-дальнобойщика. Эта работа считается одной из наиболее трудных и опасных, но вместе с тем высокооплачиваемой и престижной. К тому же, многие считают ее не лишенной определенной романтики.
Перевозка грузов всегда пользовалась спросом, а в настоящее время, в связи с ростом темпов экономики вообще и малого и среднего бизнеса в частности, потребность в услугах дальнобойщиков очень как никогда. Это объясняется тем, что грузы небольших габаритов выгоднее транспортировать при помощи автотранспорта. Кроме того, заказчикам удобно то, что доставка их груза осуществляется по их собственному графику.
Дальнобойщиками называют водителей большегрузных машин, доставляющих грузы на огромные расстояния. Для того, чтобы начать работать по профессии, можно наняться на работу в какую-нибудь компанию, занимающуюся автомобильными перевозками. В этом случае вам не понадобится думать о том, где взять машину, заниматься поисками заказов и беспокоиться об убытках и рисках. У вас будет только одна задача – довезти груз и точки А в точку Б.
Так же можно стать частным перевозчиком. Такая работа будет намного сложнее, однако в случае успеха вы можете рассчитывать на более крупную прибыль.
С трудоустройством на фирму все просто и понятно, поэтому рассмотрим вопрос о том, как стать дальнобойщиком и начать частный бизнес.
Первым делом вам будет необходимо изучить всю законодательную базу, связанную с грузоперевозками и выбранной профессией. Вы должны разобраться с тем, как зарегистрировать свое предприятие, а также изучить все тонкости налогообложения, связанные с грузоперевозками.
Следующее, что вы должны сделать – пройти обучение и получить водительское удостоверение, подтверждающее ваше право на управление транспортом категории Е. В некоторых случаях можно ограничиться и категорией С, но если вас интересует по-настоящему хорошая прибыль, без категории Е не обойтись. Даже не пытайтесь купить права и не ходить на курсы. Вы должны осознавать, что ваша собственная жизнь, а также жизнь других участников дорожного движения будет находиться буквально в ваших руках.
Для того, чтобы получить необходимый начальный опыт, многие дальнобойщики со стажем советуют не торопиться с выездом на междугородние или даже международные рейсы, а поездить годик другой по городу, например на грузовой ГАЗели. За это время вы окончательно поймете насколько вам подходит выбранная вами специальность.
Машина дальнобойщика не обязательно должна быть самым современным и комфортабельным тягачом, нашпигованным умной электроникой. Начинать свою карьеру можно и на подержанных старых машинах, а когда бизнес будет уже налажен, и вы убедитесь в том, что профессия дальнобойщика выбрана вами правильно – можно будет задуматься о приобретении нового и более мощного автомобиля.
Приобретая прицеп лучше отдать предпочтение тентовому варианту. Тенты являются более универсальными и могут использоваться для перевозки самых разных грузов. Кроме того, укладывать груз в тентовый прицеп вы сможете как сзади, так и сверху.
Основные советы, которые можно дать тому, кто задается вопросом: “Как стать дальнобойщиком?” можно сформулировать так:
– научитесь по-настоящему хорошо управлять автомобилем и доведите свои водительские навыки до автоматизма;
– изучите особенности маневрирования, движения по дорогом с плохим покрытием, езды в плотном потоке машин;
– изучите противоаварийные приемы управления, которые вам могут понадобиться в экстренных условиях;
– воспитайте в себе способность прогнозировать ситуацию на дороге.
Самое главное качество, которое вы должны развить в себе – усидчивость, ведь любой дальнобойщик проводит сидя за рулем большую часть своей жизни.
kanks.ru
Как стать дальнобойщиком в России?
«В конце жизни мы пожалеем лишь о том, что мало любили и путешествовали»
Что обычно отвечают мальчишки на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Конечно – космонавтом, моряком, летчиком – ребята стремятся выбирать мужскую профессию, профессию покорителя и первооткрывателя. Дальнобойщик – тот же покоритель дорог, путешественник. Звучит, конечно, заманчиво, но как стать дальнобойщиком и нужно ли к этому стремиться?
Вообще «дальнобойщик» – жаргонное название профессии водителя большегрузного магистрального транспортного средства (грузовика), транспортирующего грузы между странами или регионами. Как видите, ответ на вопрос «как стать дальнобойщиком?» кроется в самом определении профессии.
Как бы банально это не звучало, но для начала необходимо получить водительское удостоверение и научиться управлять автомобилем. Причем автомобилем определенной категории.
Как же стать дальнобойщиком в России?
Поскольку магистральные перевозки осуществляются, по большей части, седельными тягачами, как минимум с одним прицепом, то такими автомобилями имеют возможность управлять лишь имеющие лица, имеющие водительское удостоверение с открытой категорией «СЕ».
Отсюда вытекает и еще один закономерный ответ на интересующих юных водителей вопрос: «как стать дальнобойщиком без опыта?» К сожалению, никак. Эту категорию можно получить только по достижении 21 года, после успешной сдачи экзамена на категорию «С».
Дальнобойщик без опыта, это водитель, имеющий стаж вождения минимум 5 лет, не важно – КамАЗа, Газели, карьерного грузовика. В противном случае даже не пробуйтесь на эту профессию, сразу сесть «за баранку» тягача вам никто не позволит.
Определиться с тем, какой грузовик нужен именно вам мы поможем в этой статье.
Какие черты характера помогут в профессии дальнобойщика?
Итак, про опыт и категорию мы вам сказали. Но это только правовые аспекты профессии, а как же моральная сторона? Каким нужно обладать характером и темпераментом, чтобы чувствовать себя за рулем грузовика, как в своей тарелке?
Самое важное – умение владеть собой в стрессовых и форс-мажорных ситуациях, сохранять трезвый рассудок, не давать волю эмоциям и уметь самостоятельно, и быстро принимать решения.
Нужно быть готовым к тому, что дальнобойщик – это вечная смена пейзажей, неустроенность быта, можно сказать «кочевой образ жизни».
Необходимо быть уверенным в своих силах и рассчитывать только на себя. Ведь несмотря на то, что дальнобойщики давно объединяются в свои группы, бывают моменты, что на дороге ты остаешься совершенно один.
Неплохо бы иметь такой козырь в рукаве, как «коммуникабельность». Нередко приходится беседовать с представителями дорожных служб, с грузчиками и приемщиками. И чем лучше вы объясните ситуацию, тем больше нервов и сил для себя сбережете.
Итак, если вы нашли эту статью, вероятнее всего вы сильная личность, желающая добиваться в своей жизни всего сама. И пусть вы слишком молоды, или недостаточно опытны, главное, что у вас есть позыв, желание. Если вы поставили перед собой цель стать дальнобойщиком – добивайтесь ее. Кто, если не вы?
truck-live.ru
Полезные советы начинающему дальнобойщику
Любое дальнее путешествие — риск, даже если вы решили отправиться на море на личном автомобиле. Дальнобойщик рискует вдвойне: в аварии, при угоне или ограблении он потеряет и автомобиль, который, скорее всего, находится на балансе организации, и груз клиента. Впрочем, если вы влюблены в дорогу и хотите заниматься дальними перевозками, вы сможете это сделать: трудности ждут только в первое время. А чтобы не рисковать в самом начале, обратите внимание на наши советы:
- Перед каждой поездкой (даже за 100-200 км) проверяйте состояние автомобиля: проверяйте давление в шинах, уровень масла, охлаждающей и тормозной жидкости. Перед поездкой на 1000 км и дальше лучше заехать в сервис и провести полную диагностику. Конечно, неприятности случаются даже после полного техобслуживания, но большую часть поломок вы сможете предотвратить.
- Не начинайте свою карьеру дальнобойщика в межсезонье и зимой. Гололед, заснеженные участки, сильные снегопады сильно усложняют жизнь водителю. А с этим зимой придется встречаться регулярно. Кроме того, в темное время суток на трассе водитель устает гораздо быстрее, чем днем, а световой день зимой на большей части России короткий. Устраивайтесь на работу летом или поздней весной — за 3-4 месяца вы успеете набраться опыта. Но если все же вы решили стать дальнобойщиком в зимний период, то почитайте советы по перевозке грузов зимой.
- Возите с собой набор инструментов и расходных материалов для ремонта в дороге. Если порвался ремень ГРМ, машина не заводится после стоянки, сел аккумулятор, вы сможете решить эту проблему сразу. Запасной ремень, свечи, топливное масло, антифриз, жидкость для омывателя, тормозная жидкость, стартовые провода (для прикуривания), запаска (а лучше — две-три), домкрат — тот минимум, который возят даже в легковых автомобилях. Разумеется, всеми этими инструментами нужно уметь пользоваться.
- Настройте рацию на частоту, которой пользуются другие дальнобойщики. Даже если они работают на другие компании, они помогают друг другу на дороге. Как минимум, вы заранее узнаете, если впереди — пробка, и сможете найти объездной маршрут. С помощью рации можно попросить помощи, если случилась поломка, или получить важную информацию (например, о месте стоянки).
- Прорабатывайте маршрут перед отправлением. Даже если у вас есть навигатор, в нем не будет полной информации о маршруте. Например, вы не узнаете заранее, где находятся стоянки для грузовых автомобилей, не сможете уточнить, где лучше и дешевле переночевать. Все это лучше уточнить заранее, пообщавшись с другими дальнобойщиками или просто поискав информацию в интернете. Особенно важно это, если вы отправляетесь в путь по трассам областного, а не федерального значения. На областных трассах будет сложно найти даже заправку, если вам потребуется это срочно.
- Подбирайте место для ночлега заранее, но держите в уме несколько запасных вариантов по пути следования. Так, если выбранный вами мотель оказался закрыт на момент вашего приезда, вы рискуете потратить в два-три раза больше, ночуя в гостинице для туристов или на съемной квартире.
- Продумайте запасные способы связи с начальством, клиентом или близкими. Ваш рабочий телефон может разбиться или сесть (на этот случай лучше иметь зарядку с разъемом под прикуриватель), потеряться. Наконец, просто кончатся деньги. Поэтому купите запасную сим-карту с выгодным тарифом в роуминге и недорогой, но надежный телефон.
- Будьте трижды внимательны. Грузовой автомобиль — источник повышенной опасности на дороге, и в аварии с вашим участием могут погибнуть люди. Но даже если вы соблюдаете правила дорожного движения, никогда не расслабляйтесь: вашим «соседом» по полосе может оказаться новичок или «лихач», из-за которого вы рискуете попасть в аварию. Не занимайте крайнюю левую полосу и не пытайтесь доставить груз быстрее, чем это нужно, превышая скорость.
- Все документы — на машину и груз — лучше держать при себе. Если вы остановились на ночь или на обед, возьмите их с собой — в папочке. Одновременно стоит сделать электронную копию документов на автомобиль, водительского удостоверения, паспорта и носить с собой на флешке. При необходимости эту информацию можно будет использовать. То же касается и денег. Небольшую сумму лучше держать в наличных (карты могут принимать не везде), остальное — на карте.
- Экономьте, но разумно. Если вы тратите личные деньги на жилье, бензин, обеды, подбирайте те места, где будет и безопасно, и недорого. Не переусердствуйте: ночевать в машине на стоянке третий день подряд или заменять полноценную еду бутербродами не очень полезно для организма и точно скажется на вашем состоянии. Но даже если ваши расходы оплачивает работодатель, вам не стоит злоупотреблять.
Работа дальнобойщика интересна, но рискованна. Садитесь за руль, только если уверены в своих силах. Но и не бойтесь: со временем вы привыкнете и не захотите расстаться с этой работой.
www.wtransports.com
Как стать дальнобойщиком. Статьи и материалы для дальнобойщиков. Библиотека дальнобойщика. Truck driver’s services. TDS.
Профессия «truck driver» (водитель грузовика) – это не только работа, но и образ жизни. Как и в любой другой работе, здесь есть свои плюсы и минусы. Не буду их сейчас перечислять, скажу только, что когда я пять лет назад делал свой выбор, перевесили плюсы, и я решил освоить это нелегкое ремесло.
Сегодня я уверен, что нет ничего сложного ни в самой работе тракдрайвера, ни в том, как им стать. Однако вспоминая начало пути, должен согласиться со старой водительской шуткой: из ворот автошколы на «Скании» еще ни один человек не выехал.
Итак, Вы решили стать водителем международных грузоперевозок – именно так правильно называется наша профессия. С чего начать?
Я начну с самого начала, с получения права управлять транспортными средствами категории «Е». Чтобы пройти курсы на категорию «Е», необходимо иметь открытую категорию «С» и подтвержденный стаж вождения любого транспортного средства (категории «В» или «С») сроком не менее одного года. То есть, если у Вас открыта категория «С», необходимо либо иметь справку с места работы о том, что Вы последний год работаете водителем, либо иметь собственный автомобиль, либо управлять автомобилем по доверенности.
Таким образом, отучившись месяц на курсах в автошколе, мы, сдав экзамен, открываем категорию «Е».
И, конечно же, тут у любого человека возникает привычная проблема. Отсутствие практики. Читая объявления о работе, сразу натыкаемся на замкнутый круг. Работу, как правило, предлагают только опытным водителям со стажем в международных перевозках от 3-5 лет, да только где же этот стаж взять? Скажу честно, стаж нужен. Вот только не думаю, что 5 лет необходимо.
Чтобы понять, как управлять фурой, какой радиус необходим в поворотах, что такое инерция сорокатонной машины, как сдавать задним ходом и разворачиваться в большом городе, мне понадобилось всего несколько недель. А вопрос, куда устроиться на работу, чтобы получить первый опыт, решился очень просто. Я выбрал объявление с предложением работы по Украине с минимальной зарплатой, сказав на собеседовании, что согласен на любые условия. Через два дня я уже сидел за рулем под руководством опытного напарника. Там и с материальной частью грузовика познакомился. Мне, как новичку, дали автомобиль, который надо было списать еще лет 10 назад.
Итак, отработав месяц и уволившись по собственному желанию, я был уверен, что никакие дороги мне не страшны. Хочу только добавить, что реальность жизни украинского водителя с её трудностями, недосыпами, морозом и снегом немного остудила моё желание стать тракдрайвером. Однако я понимал, что хорошие машины, нормальные дороги и человеческие условия труда существуют, до них просто надо добраться.
Дальше все по накатанной дорожке. Я устроился в более солидную украинскую компанию, машину получил поновее. Но это вовсе не главное. Важным было то, что в каждом рейсе я узнавал много полезного от своих бывалых коллег. И о правилах труда-отдыха, и о нагрузках на оси, и о том, как правильно расставлять паллеты и крепить их ремнями. Сказать по правде, всех подряд слушать не стоит, у каждого свои взгляды, однако большинство водителей-дальнобойщиков – народ мудрый. Не знаете чего-то – спрашивайте, нормальный коллега всегда подскажет и поможет.
Проработав около 2 месяцев, я понял, что справляюсь с большинством новых и сложных ситуаций. Ведь каким бы опытом работы водитель не обладал, часто он попадает в ситуацию, в которой еще не бывал. Важно ничего не бояться и спокойно, а главное обдуманно делать свое дело.
Вот тут и наступает самое время развиваться профессионально. Идем на курсы для получения разрешения на перевозку опасных грузов. Это, во-первых, многому научит, а во вторых, большинство крупных западных компаний постоянно занимаются ADR-перевозками, не говоря уже о тех, которые перевозят цистерны. Обычно такие курсы длятся около одной недели.
Одновременно делаем электронную карту тахографа. Без нее на сегодняшний день никак.
Также не лишним будет сказать о знании иностранного языка. Водитель-международник просто обязан владеть базовым запасом иностранных слов и заготовленных фраз, которыми он постоянно пользуется. И, конечно, уметь составлять простые предложения.
Ну вот, собственно, и все. Дальше все зависит от Вас и Ваших стремлений.
Широкой дороги.
eurotruckdriver.com