Что нужно чтобы стать мультипликатором – все о профессии: как стать мультипликатором, должностные обязанности, функции, навыки, зарплата

Содержание

Как стать аниматором

В анимации художники могут выполнять самую разную работу. Давайте рассмотрим, какова специфика профессии.

Аниматор: непосредственно художник, который рисует кадр за кадром, создает каждое движение персонажа. Существует целая иерархия аниматоров, начиная от служебного штата аниматоров и заканчивая Мультипликаторами, Старшим и Контролирующим аниматорами и, наконец, Арт-директором. Каждая должность сочетает в себе элементы создания анимации и ответственность за проект, чем выше должность художника, тем больше ответственность.

Аниматор персонажей: занимается только персонажами во время работы, либо же часть команды занимается анимацией персонажей в сцене. В составе анимационного фильма есть много анимированных элементов, и Аниматор персонажей занимается в основном только историей персонажа по отношению к окружающим его элементам.

Главный дизайнер и дизайнер персонажей: разрабатывает дизайн персонажей, объектов и сцен. Иногда это просто зарисовки общей концепции, а иногда это более изысканные рисунки. Эти дизайнеры работают вместе с остальными членами команды и задают общий стиль и тон проекта.

Прорисовщик: берет грубые зарисовки и работает над ними, корректируя линии таким образом, чтобы они были готовы для колористов и других художников, которые будут работать над изображением в дальнейшем. Помимо этого прорисовщик иногда переворачивает всю сцену и заполняет пробелы в конструкциях аниматора.

Фазовщик: рисует все кадры между кадрами, созданными мультипликаторами. Обеспечивает движение в кадрах, в то время как мультипликатор задает тон и сцены, и фазовщику необходимо продолжать рисовать повествование, а не зацикливаться на корректной частоте смены кадров. Фазовщики обеспечивают плавный переход движения анимации из кадра в кадр.

Разработчики моделей и Монтажеры: подготавливают необходимый дизайн и концепции для создания анимации. 3D дизайнеры используют анимационные программы, чтобы создать цифровые скульптуры. Монтажеры создают цифровой скелет модели и различные точки артикуляции, с помощью которых можно двигать модель, чтобы оживить ее.

Раскадровщики: буквально создают сцену. В основном они работают с самим сценарием. Намечают карту сцен и их дизайн и дают другим указания о том, как воплотить сценарий в визуальный ряд. Стоит отметить, что такая должность существует в реалити-шоу и рекламной индустрии. Если вы захотите работать раскадровщиком, то вы сможете работать по специальности во многих отраслях.

Художник заднего плана: иногда его называют художником по цвету или художник по декорациям. Прорабатывает общую цветовую схему в пределах сцены или проекта. Больше сосредоточен на выразительности фона, на котором расположен анимированный персонаж.

Арт-директор/Директор: самый главный из сотрудников студии. В зависимости от типа производимого продукта над директором может быть режиссер или продюсер, но в любом случае он будет управлять всеми нижестоящими художниками и распределять среди них работу и сроки в рамках проекта.

Производство анимации требует активной работы всей команды. Вне зависимости от размера команды, все работают вместе и взаимодействуют друг с другом тем или иным образом, выполняя общую задачу – успешного завершения проекта. Когда вы смотрите анимированный фильм, посмотрите, насколько длинные у него титры, какой перечень должностей там перечислен: это даст вам представление о том, что делали эти люди, для того чтобы воплотить эту историю.

artisthunt.ru

Профессия мечты каждого ребенка. Как стать мультипликатором

Без мультфильмов не проходит детство ни одного малыша. И, конечно, девочки мечтают побыть на месте принцессы, а мальчики воображают себя покорителями драконов. Но можно на этом не останавливаться и стать самым настоящим волшебником – мультипликатором! Мы познакомились с руководителем детской анимационной студии «Мультмакс» Святославом Третьяком и попросили позволить заглянуть в закулисье мира мультипликации.

  1. Святослав, наверное, волшебно своими руками создавать детскую сказку. Как появилась идея создать студию анимации?

Добрый день Вам и всем читателям! У всех нас есть дети. И все дети, конечно же, любят смотреть мультфильмы. Бегут красивые картинки, интересный сюжет и забавные герои, в которых мы влюбляемся. Все это замечательно. Но многие ли из нас знают, как выглядит закулисье мультипликации? Какие этапы и процессы предшествуют полученной картинке? Как эта картинка вообще оживает? А многим ли родителям нравятся современные мультфильмы? Вам никогда не хотелось, чтобы ваш ребенок смог выразить свою фантазию в такой форме, чтобы эту фантазию смогли увидеть и вы?

Так появилась идея создания детской анимационной студии «Мультмакс». Здесь детям открывается тайна мира мультипликации. Здесь они могут творить собственный мир выдуманных ими же героев и их историй и приключений. Но для этого нужно понять, как это делается, научиться этому и сделать этот мир своими руками. А кто может помочь в этом лучше, чем мастер своего дела, практикующий мультипликатор?

Кроме того, всегда интересно что-то новое, чего еще не было на рынке, в данном случает – детского образования и досуга. Это новинка, и мы – пионеры. Кроме того, что немаловажно, студия «Мультмакс» — профессионал. Мы являемся действующими членами Украинской Ассоциации Аниматоров. Наши педагоги – практикующие мультипликаторы, а обучающие курсы разработаны в четкой последовательности и с учетом детской психологии. В процессе обучения используется принцип геймофикации – зарабатывание баллов за свои результаты, которые в последствии обмениваются на систему скидок или являются пропускным инструментом для перехода на следующие уровни обучения.

  1. С какого возраста лучше всего начинать осваивать мультипликацию?

Мультипликация – процесс многогранный. Как и в любом занятии – все индивидуально. Конечно, мы опытным путем вывели определенную возрастную градацию, но, повторяю, все индивидуально. По нашим наблюдениям начальный возраст для детей в этом творчестве – от 8 лет. Почему? Потому что мультипликация требует определенных навыков: усидчивости, терпения, хорошей моторики, пространственного мышления, умения увязывать последовательность событий, да и хотя бы элементарные навыки рисования, лепки, построения конструкций и т.п. Все эти навыки в ребенке либо уже к этому возрасту есть, либо их нужно развивать и воспитывать. Вот именно приблизительно с 8 лет их можно воспитывать через мультипликацию, а до этого возраста – нужны просто подготовительные занятия, которые помогут все эти навыки культивировать в ребенке. Поэтому у нас занимаются мультипликацией в основном с 8-летнего возраста, а готовиться к этому начинают с 3 лет! Для самых маленьких разработан курс ArtSpeakingMultClub, где детки учатся рисовать, лепить, вырезать, раскрашивать, собирать, клеить и многое другое. Параллельно они, конечно же, смотрят мультики. А чтобы это было вдвойне полезнее – англоязычные мультики. Так они развивают моторику, творческие навыки, чувство красоты и симметрии, а также в легкой игровой форме начинают изучать иностранный язык.

Для тех, кто еще не осознал в себе интерес к мультипликации, но является творческой натурой, или хотел бы развивать в себе эти качества, есть арт-курсы по рисованию и пластилиновой лепке. На них наши мастера помогут улучшить навыки рисования как в общем, так и в специфике движения или проработки эмоции персонажа. Если больше интересует объемное творчество, лепка из пластилина, здесь ребенок может усовершенствовать свои навыки в сотворении точных и правильных форм, красоте и правильности конечного творения. В общем, занятие есть на любой вкус и уровень подготовки!

  1. Есть различные виды мультипликации. Как понять, к чему способности у ребенка? 

Система обучения выстроена таким образом, чтобы ребенок постепенно приобщался к действительно огромному и многогранному миру мультипликации. Начнем с того, что существует множество техник анимации – можно делать рисованные мультфильмы, можно пластилиновые, можно творить в технике перекладки или, например, использовать так называемую «джемовую» версию, т.е. смешение нескольких техник – получается очень забавно и необычно. То есть ребенок познает искусство и премудрости всех этих направлений. Кроме того, как я уже говорил, это многогранный процесс: все начинается с идеи, затем она воплощается в сценарий. Сначала это литературный сценарий, но он трансформируется в режиссерский – это тоже отдельная школа. То есть ребенок сначала придумает, потом опишет, а затем научится все это превращать в четкий структурированный сценарий, разбивать историю на этапы, кадры, фазы… Отдельная история по проработке характера придуманного им героя, придания ему узнаваемой по тени формы, свои хитрости с эмоциями и движениями этого героя. Стоит научиться и созданию фона, а он может быть и двойной, и многоуровневый. Все это нужно правильно осветить, выбрать расстояния, углы просмотра. Затем сама анимация – постановка, движения, синхронизация… Все это нужно уложить в тайминг и не потерять нить сюжета. А потом монтаж – выбор основного кадра, фазирование, работа с профильным компьютерным софтом, умения выставлять кадры, растягивать и совмещать их. Ну и конечно же – озвучивание. Это одно из любимых занятий юных мультипликаторов! Они просто в диком восторге, когда записывают звуки и озвучивают диалоги своих же собственных, придуманных и созданных ими же, героев! А в самом конце – титры! Как приятно увидеть себя в списке творцов шедевра! Все что я назвал – отдельные отрасли и направления в мультипликации. Во взрослой анимации – это все отдельные, узко специализирующиеся люди, которые годами оттачивают свое мастерство. Именно поэтому мультипликация — это целый завод по производству отдельных составляющих, которые потом собираются в единое целое. И руководит всем этим – режиссер.

Ребенок, обучаясь всем этим этапам, находит для себя занятие по душе: кто-то понимает, что ему нравится создавать истории, описывать их. А кто-то находит себя именно в анимировании описанных сюжетов. Кому-то нравится просто создавать героев – рисовать или лепить, или вырезать. Найдутся и те, кто увлечется техническим монтажом отснятого материала или работой по созданию декораций. Другие растворятся в мастерстве света или создании и записи звуков и диалогов. Конечно будут и руководители – контролирующие весь процесс, — режиссеры. Но однозначно все участники команды попробуют себя и научатся всем этим этапам. Это и есть всестороннее развитие, как творческое, так и прагматичное. Полученные навыки помогут в будущей взрослой жизни или в выборе профессии. Развитие мышления даст понимание маркетинга и рекламы, творческие навыки разовьют моторику и понимание прекрасного, коллективная работа даст понимание проекта и командного духа, ответственность за свой этап работы – обязательность и внимательность. А все вместе – научит созидать, а не разрушать. И ценить это!

  1. В детской анимационной студии «Мультмакс» есть несколько этапов освоения профессии мультипликатора. Какими умениями в итоге будут обладать юные выпускники?

На каждом из мастер-классов дети познакомятся с разными техниками анимации. Это первичное знакомство с мультипликацией. Для тех, кто заинтересовался – начинаются обучающие курсы: сначала идет вводный курс, здесь ребятам откроют завесу мира мультипликации, расскажут обо всех этапах создания мультфильма, дадут попробовать себя в различных техниках анимации. Вместе они в конце сделают несколькосекундный ролик. Это совместное творчество. Такой курс состоит из 9 занятий. У каждого ученика остается своя красочная тетрадь с конспектами о пройденном материале, в которой они, кстати, делают и домашние задания, что вовлекает в обучение еще сильнее.

Кто-то, опять-таки, остановится на этом этапе, удовлетворив свой интерес. Но большинство ребят только разгораются после него. Теперь, когда они увидели, как это делается, им не терпится самим всему научиться, и они с удовольствием переходят на второй уровень. Это более длительный курс, минимум на 4 месяца. Но в этом блоке обучения они пройдут практическую работу по все цехам производства мультипликации. Как итог, они к концу курса уже сделают свой собственный мультик. Его длительность, красочность и качество будут напрямую зависеть от их персональных стараний. Конечно же, на всем этапе обучения помощь и контроль учителей гарантированы! Но у ребенка складывается впечатление, что эта работа сделана им от начала и до конца самостоятельно! Это очень важно! По итогу двух первых уровней обучения за каждое занятие ученик получает и накапливает баллы. Итоговая сумма которых будет являться для него проходной на третий, самый интересный уровень. Система построена так, что баллы можно как терять при невыполнении заданий, так и наращивать, хорошо, например, выполняя домашние задания.

Третий уровень – это территория свободного творчества. Сюда попадают дети, прошедшие первых два курса и получившие достаточные навыки и знания по полному циклу создания мультфильма, а также уже попрактиковавшиеся в создании своего первого короткометражного мульта. На этом уровне ребенок начинает творить свои настоящие первые шедевры. Теперь он вооружен знаниями и умениями, нет никаких ограничений в творчестве. Все идет само собой, как хотят дети, а в помощь им – опытные наставники, мастера мультипликации. Именно здесь создаются настоящие детские шедевры! Для увлеченных мультипликаторов мы планируем экскурсии на настоящие действующие взрослые анимационные студии. Это эмоционально для детей не меньше чем DisneyLand!

  1. Когда можно подключиться к занятиям? Или если курс набран, то необходимо дождаться следующего потока?

Мастер-классы мы проводим по запросам, здесь более гибкий подход. Курсовые занятия идут последовательно – вводный курс, обучение, территория свободного творчества. Одно за другим в четкой последовательности. Вводный курс мы запускаем в начале каждого месяца, т.е. если вы не успели в группу этого месяца, то спокойно попадаете со следующего. Это касается мультипликации.

Многие, почти все, хотят научиться ездить на автомобиле. Идут на курсы, потом покупают машину, просто катаются. Но многие, чем больше просто катаются, начинают проявлять интерес к более серьезным машинам – спортивным, стремительным и мощным! Их увлекает их специфический рык мотора и притаившиеся под капотом возможности. Наверное, мультики – это и есть своего рода гоночная мощная машина. К ней нужно прийти. Аппетит обязательно придет, но нужно начать и увлечься. Именно поэтому мы разработали арт-курсы для любого возраста, специально для тех, кто еще не увлекся мультипликацией и пока не уверен в своем интересе к ней. Для них у нас есть курсы рисования, пластилиновой лепки. Это уж точно подойдет для каждого – просто научиться рисовать или хорошо и качественно лепить разных героев, творить их в движении, с мимикой. Это прекрасный досуг, отдых, совмещение полезного с приятным. Такие курсы также подойдут для самых маленьких, дошкольников, — в небольших группах самые маленькие (от 3 до 7 лет) занимаются различными видами творчества – рисуют, лепят, вырезают, клеят, сворачивают, раскрашивают! Одновременно с этим, они изучают английский язык в игровой форме на основе просмотра и обсуждения англоязычных мультфильмов. Так они изучают звуки, цифры, слова, выражения. Все это вместе с любимыми мультяшными героями! А параллельно – развивают свои навыки в лепке, рисовании, учатся создавать и видеть прекрасное и красивое. Обязательно все уходят с какой-нибудь поделкой, сделанной своими руками! Занятия проходят как с родителями, так и без них – по желанию и в зависимости от возраста ребенка. Программа разработана так, чтобы любой новый ученик мог присоединиться к действующей группе с любого момента учебного процесса, если конечно группа еще не до конца заполнена. Или формируется новая группа. Этот курс у нас называется ArtSpeakingMultClub.

В общем, мы стараемся дать различные варианты занятий в нашей студии на любой вкус, уровень и желания.

  1. Студия предлагает также семейные занятия. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что это?

Представьте себе, что наряду с семейным фотоальбомом, который вы с таким трепетом и ностальгией просматриваете или показываете друзьям, родне и гостям, Вы сможете посмотреть или показать свое собственное семейное творение, совместную семейную работу, которую сделали папа, мама и Ваш ребенок?! Идей масса! Например, переложить в анимацию свою летнюю семейную поездку на море или уик-енд на пикнике! В этом творении можно не только нарисовать историю, но и совместить ее со сделанными на отдыхе фотографиями. Вместе с ребенком оба родителя погрузятся в его режиссерское видение этой истории. Мама с ребенком могут нарисовать и вместе вырезать персонажей, все вместе они придумают сюжет, оживят себя в детском комическом рисунке и аппликации, а папа смонтирует это в ролик! Потом все втроем озвучат себя в этой истории и, конечно же, запечатлят свои имена в титрах: папа, например, монтажер, художник-постановщик – мама, а ребенок – режиссер и директор картины, автор идеи и главный аниматор!

  1. То есть в итоге можно создать уникальный мультфильм о дочке или сыне, о семье! С эксклюзивным сценарием, своей историей и на всю жизнь согревающей сказкой?

Такой шедевр можно разослать всем знакомым и родственникам и получить массу восхищений и приятного удивления! А спустя годы, всегда можно с трепетом вспомнить эти события и пересмотреть свое творение много-много раз. А самое главное – ребенок будет безумно благодарен родителям за творческое и интересное время провождения и совместное творчество! Такие воспоминания останутся на всю жизнь! В будущем ребенок может показать свое творение и своим детям! Да и для родителей это останется приятным воспоминанием о детском творчестве своего любимого чада.

Тоже самое и с корпоративным мультфильмом. Идея в том, что не только дети, но и взрослые не прочь пофантазировать и воплотить свои фантазии в реальную картинку! Это возможность для коллектива весело и оригинально поздравить своего коллегу или шефа с юбилеем. Или запечатлеть веселые моменты удачного корпоратива, привнеся в историю долю юмора и фантазии. Или поздравить свою компанию оригинальным подарком совместного творчества в сложившемся коллективе. Подойдет эта идея и для дружащих между собой семей, например, кумовьев. Множество вариантов… Наши мастера помогут Вам от начала и до конца. Даже если Вы не уверены в своих навыках рисования, можно сделать прекрасную анимацию просто из фотографий. Причем резать их совсем не обязательно, достаточно просто отсканировать.

  1. А нет ли подарочных сертификатов на такой семейный мастер-класс по созданию мультика?

Да, конечно. Вы можете обратиться к нам в студию за подробной информацией относительно всех представленных курсовых обучений и отдельных мастер-классов. Мы подберем для вашего подарка самый оптимальный вариант и расскажем все нюансы.

  1. Сейчас появился новый формат празднования детских дней рождений, где дети создают мультфильмы. Можно узнать подробности?

Да, действительно, большой популярностью у нас пользуются Дни рождения в стиле мультиплик! Это тоже новинка на рынке и делаем это только мы. Программа проведения Дня рождения заключается в создании короткого мультика во славу именинника силами всех приглашенных гостей. Все проходит в свободной, веселой и творческой атмосфере. Дети придумывают короткий сюжет поздравления, рисуют своих героев, раскрашивают их, вырезают и начинают анимировать по своей сюжетной линии. Для узнаваемости персонажей мы рекомендуем иметь небольшое фото лиц каждого из участников праздника. Все это придает созданной картине узнаваемости каждого героя, который поздравляет именинника. А ему, конечно, же остается незабываемый и очень трогательный подарок – мультик с его Дня рождения, где все приглашенные запечатлеют имениннику свои поздравления и пожелания! Скажу честно – на этом празднике визжат не только дети, но и родители вовлечены в процесс и имеют массу положительных эмоций.

Кстати, такие праздники мы проводим как у нас в студии, где есть место и для праздничного стола, так и на выезде, по желанию заказчика – дома, в кафе, в школе, в садике.

  10. Как Вы считаете, какими качествами необходимо обладать, чтоб стать хорошим мультипликатором?

Прежде всего достаточно быть ребенком. И оставаться им навсегда! В мультфильме, как и в кино, главное – это захватывающая идея и режиссура. Ребенок – нужен для идеи. Для режиссуры – нужны знания, навыки и опыт. Получается, что будучи ребенком (или оставаясь им!), а также имея определенные знания и умения в этом деле, ну и, конечно, практикуясь в этом, каждый может стать вторым Диснеем, например. Знаете, здесь как в спорте – многие великие спортсмены не обладают какими-то сверхчеловеческими или выдающимися параметрами, или качествами. Достаточно просто любить свое дело и увлекаться им всецело, с головой. Результат и признание всегда придут.
Но это не значит, что всем и каждому стоит «убиваться» в занятии чем-то.

Мультипликация, в частности, будет просто полезна для каждого, потому что она дает всестороннее творческое и практическое развитие. Мультипликация – это этапная работа с отдельными цехами, это завод! Здесь ты и художник, и конструктор, режиссер и актер одновременно, психолог и руководитель, менеджер проекта и декоратор. Здесь ты учишься укладывать полет фантазии в четкие математические расчеты – длинную и красивую историю в отведенный тайминг кадров и длительность всей картины, а, например, красивый танец санимировать из рациональных движений, отбрасывая лишние и не пропуская важные. Много чего придется изучить и попрактиковаться в этом. Не случайно, эта работа очень хорошо оплачивается: мало кто знает, что стоимость создания всего лишь одной минуты мультфильма стоит от 7,5 до 35 тысяч долларов! При чем первая цифра – это уровень мультфильма «Свинка Пеппа». Вдумайтесь…

11. Что бы Вы посоветовали родителям, чьи дети хотят освоить профессию мультипликатора?

Если родители заметили, что их ребенок склонен к творчеству или они хотели бы раскрыть эти качества в своем ребенке, нужно пробовать заниматься живописью, лепкой, моделированием, актерским мастерством. Но при этом хотелось бы, чтобы ребенок обзаводился и практичными навыками: умением структурировать процессы, руководить и быть командным игроком, внимательно относиться к деталям и понимать ответственность собственной работы. Как совместить эти, казалось бы, противоположные концепции? Ответ есть! Это – мультипликация!

Интересно, что западное образование давно усвоило всю полноту и полезность этого занятия. Процесс творения мультипликации увлекает людей всех возрастов. Здесь много творчества, сосредоточенности, полета фантазии и воспитание прекрасного, развитие моторики, усидчивости и вместе с этим – полная свобода мысли и желаний! Все это делает человека счастливым, раскрытым и реализованным! Интересный факт: психологи утверждают, что анимация – мощнейший инструмент самореализации и построения личности.

Вы знаете, не важно, какую именно профессию в будущем выберет ваш ребенок. Это его жизнь и его право. Задача родителя – дать возможность своему ребенку раскрыться и попробовать себя как можно в больших направлениях. Тогда и ребенок понимает, что ему действительно нравится и что у него получается лучше. Для этого надо искать такие занятия, которые вмещают в себе как можно больше возможности для развития и творчества. И мультипликация – одно из самых правильных и многогранных таких направлений. Просто дайте своему ребенку возможность!

Большое спасибо за интересное интервью. 

Всегда пожалуйста! И будем рады видеть всех заинтересовавшихся читателей у нас в студии «Мультмакс». Обращайтесь (тел. 067-7315747 и 050-5254757)! До встречи.

mamawow.com.ua

Современные профессии мультипликаторов. Как стать профессиональным аниматором

Карьера 29 июня 2016

С приходом нового тысячелетия жизнь мультипликаторов переменилась в лучшую сторону. Если в прошлом их единственным ремеслом было создание мультфильмов, то сегодня спектр их возможностей стал значительно шире. Это привело к тому, что профессии мультипликаторов стали более разнообразными. И теперь каждый художник может найти среди них собственный вариант идеального будущего.

Профессия мультипликатор: описание

Мультипликатор – это человек, который занимается созданием мультипликации. В некоторых странах более привычным названием для этой профессии является аниматор. При этом второй вариант считается более точным, так как он берет свое начало от английского слова animate, что в переводе означает «оживлять» или «воодушевлять».

Наверное, будет правильным сказать, что профессия аниматор-мультипликатор – это особый вид искусства. Ведь люди, работающие в этой сфере, создают целые миры, наполненные живыми персонажами и неподдельными эмоциями. Как и работники кино, они проделывают сотни различных операций, которые в конечном счете воплощаются в целостную картину.

Какие бывают профессии мультипликаторов?

Мир современной анимации – это невообразимо сложный механизм, который состоит из множества частей. Так, одни специалисты занимаются подготовкой сцен, другие вырисовывают образ героя, третьи прорабатывают спецэффекты, а четвертые и вовсе работают лишь с компьютерной графикой. Учитывая это, давайте поговорим о том, какие профессии мультипликаторов существуют сегодня:

  • Мультипликатор ключевых кадров – специалист, чьей главной задачей является прорисовка самых сложных и ответственных сцен. Для этого мастер должен уметь не только хорошо владеть кистью, но и обладать богатым опытом работы.
  • Мультипликатор трехмерной графики – это художник, создающий анимационные объекты с помощью различных компьютерных программ. На сегодняшний момент это одно из самых перспективных направлений в этом жанре, так как 3D-анимация является очень популярной.
  • Мультипликатор персонажей – это узконаправленное ответвление данной профессии, цель которого состоит в том, чтобы освоить все тонкости проработки образов героев. Для сравнения, представьте, насколько сильно могут отличатся друг от друга навыки пейзажного и портретного художника.
  • Мультипликатор заднего плана – все то же, что и в предыдущем пункте, только наоборот. То есть главной задачей аниматора является прорисовка локаций, декораций, интерьеров и так далее.
  • Мультипликатор спецэффектов – это художник, работающий с динамическими сценами. При этом его навыки используются как в создании мультфильмов, так и на площадках полноценных кинолент.

Естественно, это далеко не все профессии мультипликаторов, так как на их перечисление может уйти добрая половина дня. Но, глядя на этот список, можно с легкостью понять, что сегодня не существует универсальных аниматоров. Ведь, чтобы идеально изучить хотя бы одно из направлений, придется потратить как минимум пять лет, а может, и того большее.

Видео по теме

Как стать мультипликатором?

Итак, мультипликатор – профессия, обучение которой требует серьезного подхода. То есть нельзя освоить только азы и восхищаться тем, насколько вы хороши. Реальность такова, что зарабатывают лишь те, кто профессионально владеет навыками создания анимационных проектов.

Теперь касательно того, где их можно получить. На сегодняшний день существует три основных способа обучения. Расположим их по мере актуальности и качества полученных знаний:

  1. Обучение в одном из вузов или колледжей страны. В данном случае все предельно ясно: живое общение с педагогами, качественная база, ежегодная практика и престижный диплом. В общем, все то, что необходимо для быстрого старта в этой сфере.
  2. Прохождение специальных курсов или тренировочных программ. Опять же, из плюсов можно выделить прямой диалог с учителями, что позволит быстро разобраться с трудным материалом. Среди минусов главным является отсутствие диплома, который в лучшем случае заменяется сертификатом, подтверждающим прохождение курса.
  3. Самостоятельное освоение навыков. Благодаря Всемирной паутине многие мультипликаторы освоили свое ремесло, не выходя из дома. Вот только после этого придется еще долго работать над своей репутацией, дабы ваше имя стало привлекать к себе прибыльных заказчиков или продюсеров.

Главное качество мультипликатора – это…

Многие ошибочно полагают, что главное для мультипликатора – умение рисовать. Отчасти это правда, но куда важнее, чтобы художник-аниматор имел феноменальное терпение. Ведь это очень кропотливая работа. Так, порой на создание одного трехминутного ролика у мастера может уйти целый месяц, что становиться настоящим испытанием для нервной системы.

Как заработать себе на хлеб?

Естественно, на первых порах сложно будет найти себе достойное место на одной из мультипликационных студий страны. Но современный мир предлагает этим специалистам иную реальность – фриланс. То есть удаленную работу на дому, способную в полной мере обеспечить художника достойным заработком.

Кому нужны мультипликаторы? Да всем по большому счету: маркетинговым агентствам, социальным проектам, мультимедийным студиям, игровым каналам и так далее. Но важнее всего то, что все они готовы заплатить хорошие деньги за грамотно созданный продукт.

Источник: fb.ru

monateka.com

Интервью с мультипликатором

Моя мечта — стать мультипликатором. Я люблю рисовать, но у меня это не очень получается. Недавно я стала замечать, что когда я смотрю какой-либо мультфильм, мне нравится не только сюжет, но и прорисовка деталей, анимация. И чтобы понять смогу ли я стать мультипликатором я решила взять интервью у своего дяди.

– Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

– Я работаю мультипликатором около 5 лет.

– Почему вы выбрали эту профессию?

– Мультипликация очень интересна мне с детства. Я всегда замечал все тонкости прорисовки, качество и сам стиль.

– Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?

– Моя мечта сбылась – я работаю мультипликатором.

– Что вам нравится в вашей профессии больше всего?

–Сам процесс анимирования. Когда ты перерисовываешь линии, передвигаешь их. Нравится создавать мультфильмы и радовать детей.

– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?

–С разными. Иногда нет вдохновения, иногда ленишься .

– А кто поддержал вас в ваших начинаниях?

Мои родители и друзья.

– Где вы нашли свою команду?

– Вся команда — это молодые и талантливые ребята. Каждый человек попал к нам в студию своим путем. И у нас получилась отличная команда!

– Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли вам периодически повышать квалификацию?

–­Я закончил художественное училище, направление анимация. Прогресс не стоит на месте, появляется новая графика, поэтому мы периодически посещаем курсы повышения квалификации.

– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

Человек должен быть терпеливым, образованным, творческим, но и конечно он должен «быть на ты» с электроникой.

– Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?

– Да. Мультипликация почти полностью основана на творчестве.

– Из чего состоит ваш рабочий день?

– Всегда по-разному.

– Какие основные обязанности вы выполняете?

Моя мечта — стать мультипликатором. Я люблю рисовать, но у меня это не очень получается. Недавно я стала замечать, что когда я смотрю какой-либо мультфильм, мне нравится не только сюжет, но и прорисовка деталей, анимация. И чтобы понять смогу ли я стать мультипликатором я решила взять интервью у своего дяди.

– Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

– Я работаю мультипликатором около 5 лет.

– Почему вы выбрали эту профессию?

– Мультипликация очень интересна мне с детства. Я всегда замечал все тонкости прорисовки, качество и сам стиль.

– Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?

– Моя мечта сбылась – я работаю мультипликатором.

– Что вам нравится в вашей профессии больше всего?

–Сам процесс анимирования. Когда ты перерисовываешь линии, передвигаешь их. Нравится создавать мультфильмы и радовать детей.

– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?

– С разными. Иногда нет вдохновения, иногда ленишься .

– А кто поддержал вас в ваших начинаниях?

– Мои родители и друзья.

– Где вы нашли свою команду?

– Вся команда — это молодые и талантливые ребята. Каждый человек попал к нам в студию своим путем. И у нас получилась отличная команда!

– Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли вам периодически повышать квалификацию?

–­Я закончил художественное училище, направление анимация. Прогресс не стоит на месте, появляется новая графика, поэтому мы периодически посещаем курсы повышения квалификации.

– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

Человек должен быть терпеливым, образованным, творческим, но и конечно он должен «быть на ты» с электроникой.

– Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?

– Да. Мультипликация почти полностью основана на творчестве.

– Из чего состоит ваш рабочий день?

– Всегда по-разному.

– Какие основные обязанности вы выполняете?

– Я анимирую различных персонажей.

– Что самое интересное в вашей работе?

–Всё.

– Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?

– Через хорошие мультфильмы воспитываются дети. Они смотрят на персонажей и думают каким надо быть, а каким нет.

– Приносит ли ваша профессия хороший доход?

— Конечно, если мультфильм нравится зрителю, то он будет успешен и коммерчески. Поэтому, при создании мультфильма нужно ориентироваться, в первую очередь, на то, чтобы твой мультфильм зритель полюбил.

– Популярно ли в России создание мультфильмов?

– Делать мультики — это занятие, требующее большого упорства и веры в свою цель. Во всем мире создание анимации – это не очень популярное направление.

– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?

–Творческим людям. Неважно, какого возраста, хоть человеку 20 или 40 лет. Если вам это нравится – то пробуйте.

– Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?

– Я думаю да. Ведь это очень интересная профессия. Дети и взрослые очень любят мультфильмы. И сейчас век новых технологий, интернета и телевидения.

– О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас.

– Это очень сложная и изнуряющая работа. Она занимает много времени, например что бы создать 11 минутную серию надо работать 2 месяца.

– Что вы можете посоветовать людям, которые тоже хотели бы попробовать себя в роли мультипликатора?

Мечтайте и потом воплощайте свои мечты в жизнь. Изучайте все профессии, которые понадобятся вам в этом непростом, но интересном деле. Смотрите как можно больше хорошего кино и мультфильмов, ходите на выставки, читайте книжки.

Моё желание стать мультипликатором не уменьшилось, а наоборот возросло. Но я поняла как это трудно, поэтому я начну тренироваться сейчас, а не когда закончу школу.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Бородкина Светлана, 7а, МБОУ Гимназия № 3 г. Иваново

moeobrazovanie.ru

Скажите пожалуйста куда надо поступать или что делать если хочешь стать мультипликатором???

в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов на факультете искусств есть специальность «Режиссура мультимедиа-программ» . http://www.gup.ru/uni/structure/faculties/art_fac/spec/multimedia/

– в период обучения студенты принимают активное участие в научно-практических конференциях, российских и международных конкурсах молодых специалистов, в клубных кафедральных мероприятиях с участием ведущих российских специалистов в области мультимедиа;

– творческая работа – основа обучения. Студенты выполняют большое количество самостоятельных учебных работ: создают мультимедийные и анимационные проекты, видеофильмы, рекламу, видеоклипы, интерактивные игры, полиграфическое оформление.

– многофункциональный комплекс кафедры регулярно оснащается современным
оборудованием. Студенты занимаются в мультимедийных лабораториях и специализированных классах по новейшим компьютерным программам и инновационным технологиям;

– практика студентов проходит в различных телекинопроизводящих и вещательных студиях;

– уникальный профессорско-преподавательский состав кафедры: профессора, доценты, доктора и кандидаты наук;

– специализация «Режиссер мультимедиа» – одна из самых популярных не только у абитуриентов, но и у работодателей.

Виды профессиональной деятельности:

– работа с цифровым видеоизображением, компьютерной графикой и анимацией для кино и телевидения
– создание презентационных программ, компьютерной рекламы, клипов.
– создание интерактивных игр, развлекательных и образовательных программ
– веб-дизайн
– нелинейный видеомонтаж
– создание аудиовизуального материала с использованием всех возможностей мультимедиа
– создание интерактивного мультимедийного продукта
– оформление буклетов, электронных учебников, полиграфических изданий
– оформление электронных библиотек, киосков, сайтов, интернет-порталов

Выпускники кафедры могут продолжать научную работу, обучаясь в аспирантуре по специальности «Теория и история искусств» .

Сфера возможного трудоустройства:

– кино-, видео- и телестудии
– мультимедиа-студии
– студии компьютерной графики и анимации
– рекламные агентства
– специализированные и образовательные учреждения
– издательства и полиграфия
– фирмы различных отраслей: от туризма – до промышленных предприятий, использующих компьютерные, информационные технологии.

Если у вас возникнут вопросы, с удовольствием на них отвечу)) )

http://www.gup.ru

otvet.mail.ru

Как стать мультипликатором — что мне нужно, чтобы начать рисовать мультфильмы?

Как стать мультипликатором? Рисование мультфильма является простым и веселым, поскольку вы действительно можете рисовать без особых ограничений по сравнению с реалистичными и другими типами чертежей

Мультяшный рисунок о выражении ваших мыслей и чувств, много раз юмористическим способом

Выясните, что виды мультфильмов, которые вас интересуют рисовать. Сделайте список интересов, которые вы за пределами рисунка. Например, если вы любите вымысел, то можете попасть в графические романы. Возможно, вы решите, что комикс является вашей специальности, потому что вам нравится рассказывать веселые истории. Если вы интересуетесь политикой, вы можете выбраться как политический карикатурист. Выберите свои поля мультфильмов, которые хотите нарисовать.

Мультипликация – это один из самых интересных и самых интересных способов выразить себя через искусство. Это также один из самых простых способов упасть в область искусства. Средний карикатурист работает из дома и использует дневной жизни, использует новости и специальные события в своей общине и во всем мире как источник вдохновения.

Навыки, которые мне нужны

Вам даже нужно уметь рисовать? Ну, не так, но вы должны уметь писать перо на бумаге. Очень важный смысл юмора.

Практика и терпение могут сделать вас мультипликатором. Никто никогда не станет мультипликатором в течение ночи. Может, ты памяти & # 39; ятаеш, когда ты научился писать. Это заняло некоторое время, прежде чем люди могли прочитать ваши алфавиты. Попробуйте то же самое с мультиками, просто используя карандаш, некоторое бумагу и простой урок брошюры. Если вы никогда раньше не рисовали раньше, я предлагаю отслеживать изображение, это не обманывает; это инструмент, который поможет вам привыкать рисовать мультфильмы. Когда вы станете лучше, вам больше не придется отслеживать. Вы также можете использовать изображения из книг, журналов, чтобы изучать и рисовать на бумаге.

Инструменты.

Мультфильмы требуют мало оборудования. Что вам нужно, это некоторые ручки для рисования и некоторые очень м & # 39; которые, г. & # 39; которые и средние карандаши и овальные топографические ручки, бумага для рисования, блокнот для отслеживания, г. & # 39; которые и твердые резинки, бутылка индийской чернил, некоторые китайские белые для прикосновения к ошибкам и ручка-держатель.

Занимайся своим временем! Не спеши. Вы хотите получать так же весело с этого, как вы можете во время обучения. После того как вы знаете, где искать, у вас будет больше идей, чем вы когда-нибудь сможете использовать.

pandalip.ru

Что нужно сдавать на мультипликатора?

Что нужно сдавать на мультипликатора?

  • Привет! Художник-мультипликатор занимается тем, что придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы) . Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы. Сегодня на вооружении у мультипликатора современные компьютерные программы, позволяющие намного упростить процесс производства. Трехмерные изображения, реалистичные пейзажи, выверенные движения персонажей. Сейчас все большую популярность приобретает 3-D графика, поэтому неслучайно появляются и принципиально новые названия профессии мультипликатора — 3-D-аниматоры, CG-художники, визуализаторы, 3-D-моделеры. Компьютер — только инструмент в руках специалиста, а вот будет ли убедительной игра придуманных героев — зависит от таланта художника. Важными качествами для такого специалиста являются умение рисовать, чувство кинематики (экранного времени) и актерские данные потому как иногда для того, чтобы создать героя с выразительной мимикой, приходится самому репетировать перед зеркалом : ) Что касается образования, то в Москве художников-мультипликаторов готовят во Всероссийском государственном институте кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК) и в Профессиональном художественном лицее анимационной кинематографии N 333, можно также освоить специальные краткосрочные курсы, которые позволят в сжатые сроки освоить приемы компьютерной анимации и моделирования. Трудоустроиться художником-мультипликатором, как правило, можно в различные студии мультипликационных фильмов, рекламные агентства, компании, производящие компьютерные игры и пр. Необходимо помнить, что востребованность и уровень оплаты труда зависит от опыта и личных качеств мастера. О вступительных экзаменах и процедуре зачисления надо узнавать непосредственно в самих учебных заведениях. Удачи!)

Вас заинтересует

Последние новости


Спор в корпоративном праве. Часть 7

7. Обеспечение эффективности в реализации норм права. Общепризнано, что управомочивающие нормы, установленные государством, реализуются людьми более охотно, чем обязывающие и запрещающие. Это связано с тем, что степень волевого начала в данном случае выше. Нормы же корпоративного права, особен…
Читать далее »

Лицензионный режим предпринимательской деятельности

Регулирование бизнеса со стороны государства в значительной степени обеспечивается наличием лицензионного режима предпринимательской деятельности, который, по сути, представляет собой совокупность методов и способов правового регулирования определенных (подлежащих лицензированию) видов дея…
Читать далее »

Понятие ценной бумаги. Часть 5

Осуществление прав по предъявительским эмиссионным ценным бумагам производится по предъявлении их владельцем либо его доверенным лицом. В случае хранения сертификатов документарных эмиссионных ценных бумаг в депозитариях права, закрепленные ценными бумагами, осуществляются на основании пр…
Читать далее »

Понятие и признаки корпорации. Часть 6

И, наконец, Пятый признак, отличающий корпорации от других образований, заключается в том, что любая корпорация создается для осуществления какой либо социально полезной деятельности. Нужно признать, что ни прямого и четкого законодательного определения понятия «социально полезная деятельн…
Читать далее »

Ответственность за нарушение корпоративных норм. Часть 13

Действительно, согласно пункту 2 ст. 44 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) истцами являются организации и граждане, предъявившие иск в защиту своих прав и законных интересов. Участники корпораций если и могут предъявить подобный иск, то только в интересах корпорации, поэтому истцом в лю…
Читать далее »

Спор в корпоративном праве. Часть 6

Для моделирования таких быстротекущих процессов, каким, в частности, является предпринимательская деятельность, государственное регулирование подходит не всегда. Законодатель может указывать только общие ориентиры, предоставляя участникам гражданского оборота возможность самим определять вид …
Читать далее »

melanholia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *