Что сдавать на режиссера – Какие экзамены сдавать для поступления во ВГИК? Какие экзамены сдавать для поступления во ВГИК? Факультет режиссура.

Какие экзамены сдавать для поступления во ВГИК? Какие экзамены сдавать для поступления во ВГИК? Факультет режиссура.

Правила приема и требования к поступающим на специальность
55.05.01 «Режиссура кино и телевидения»
Квалификация: Режиссер игрового кино- и телефильма, педагог.
Очная форма обучения, срок обучения – 5 лет

Вниманию абитуриентов режиссерского факультета
Режиссерский факультет организует для абитуриентов открытую консультацию по специальности"Режиссура игрового кино- и телефильма, педагог".
Консультация с участием руководителя мастерской набора 2016 года пройдет в актовом зале главного корпуса института (ул. В. Пика, дом 3) 30 мая 2016 года.
Предварительная запись не требуется, при себе необходимо иметь паспорт.
Начало консультации:
30 мая 2016 года - 18.00

Приём документов – с 8 июня по 7 июля 2016г.
Вступительные испытания - с 8 по 26 июля 2016г.
Абитуриенты режиссерского факультета для определения степени готовности к испытаниям творческой и профессиональной направленности должны предоставить в приемную комиссию с 1 по 24 июня 2016г. следующие самостоятельные работы (творческую папку):

1.Краткая информация об абитуриенте:

Фамилия, имя, отчество (полностью). Почтовый адрес, e-mail, контактный телефон. Дата и место рождения. Образование. Место учебы на данный момент. Место работы и трудовой стаж. Семейное положение. Когда и в каком виде творческой деятельности себя пробовали (объем – 1 страница)

Биографический очерк:
Важнейшие события вашей жизни, какие жизненные обстоятельства (случаи, люди) повлияли на ваше формирование. Ваши пристрастия в жизни, литературе, искусстве. Чем обусловлен выбор профессии (объем – не более 3 страниц).

Случай из жизни:
Рассказ на хорошо знакомом абитуриенту, реальном материале, случай из жизни, свидетелем или участником которого был автор. Необходимо подробно и зримо описать каждый эпизод (объем не более 3 страниц).

5-7 лучших своих фотокадров, напечатанных форматом 15х10.
Общий объем представленных работ не должен превышать 11 страниц! Представленные работы (в том числе диски, флешки, рисунки и т. п.) не рецензируются и не возвращаются! Работы принимаются только в печатном виде! (Шрифт – 14, интервал – одинарный. Работы вложены в папку).

Решение экзаменационной комиссии после рассмотрения творческих папок с формулировкой «рекомендован» / «не рекомендован» будет опубликовано на официальном сайте в разделе «Абитуриентам» до начала приема документов. В дальнейшем творческие папки используются в ходе вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности.

Абитуриенты подают в приемную комиссию заявление о допуске к вступительным испытаниям (форму заявления можно получить в приемной комиссии или скачать на сайте) и предоставляют следующие документы:

1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство (оригинал предъявляется лично, ксерокопия подшивается в дело).

2. Оригинал или ксерокопию документа об образовании (к моменту зачисления - оригинал).

3. 2 фотографии, размером 3х4 (+ 4 фотографии к моменту зачисления).

4. Документы, подтверждающие особое право (при наличии).

5. Медицинскую справку по форме № 086-у (к моменту зачисления).

6. Военный билет или приписное свидетельство (к моменту зачисления).

7. Копию ИНН ( к моменту зачисления).

8. Копию СНИЛС ( к моменту зачисления).

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ

(на основании результатов ЕГЭ)

1. Русский язык - 50

2. Литература- 40

ИСПЫТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

(оцениваются по 100-балльной шкале, порог положительной оценки – 41 балл)

Цель испытаний – определение природной склонности абитуриентов к художественному творчеству, наличие необходимых для успешного обучения знаний в области искусства, культурного уровня, запаса жизненных наблюдений.

I тур – собеседование:

Собеседование для определения

otvet.mail.ru

Как поступить на режиссера | Сделай все сам

Преподаватели режиссерских курсов и факультетов зачастую на собеседованиях отговаривают абитуриентов, рассказывая об ужасах круглосуточной работы с низкими зарплатами и подозрительными перспективами, но желающих обучиться этой профессии поменьше не становится. Творческих людей привлекает вероятность сделать яркую кинокартину, поставить удачный спектакль и получить за свои заслуги «Оскара» либо правда бы рукоплескания зрителей. Для этого неукоснительно надобен дар, но образование тоже нужно.

Инструкция

1.

Подготавливайтесь к профессии режиссера предварительно. Пишите сценарии, соберите любительский кружок и ставьте сценки, спектакли, организовывайте праздники. Если вы учитесь в школе, возьмите на себя обязанности по проведению разных мероприятий. Собирайте разные материалы о своих работах, они сгодятся при поступлении. Если вам подлинно увлекательна эта действие, храбро поступайте на режиссера , если же подготовка к сдаче экзаменов вам в тягость, подумайте, надобна ли вам эта профессия.

2. Выучиться на режиссера дозволено в сценических академиях, университетах культуры либо кинематографии. Скажем, в Москве есть несколько заведений, предлагающих обучение этой профессии: ВГИК, РАТИ (прежний ГИТИС), МГУКИ, Академия Натальи Нестеровой, ГИТР (университет телевидения) и другие. Но первые два по заслуге являются флагманами подготовки режиссеров в нашей стране, проявляя повышенные требования к абитуриентам и проводя дюже скрупулезный отбор. Сегодня есть вероятность учиться не только в государственных вузах, но и торговых. Поступить в частные заведения на платной основе, допустимо, проще, чем в знаменитый сценический университет, но конкурс в любом случае дюже огромный, следственно нужно проявить способность к творчеству и свой дар. Оцените свои способности и выберите подходящее заведение, в которое вы реально сумеете поступить.

3. Походите на курсы при выбранном университете, скажем, во ВГИКе при режиссерском факультете есть курсы профориентации, которые проходят два раза в год по три месяца. Это не даст вам льгот либо доброго отношения преподавателей на экзаменах, но дозволит войти в курс дела.

4. Примерно во всех вузах испытания начинаются с творческого конкурса, тот, что проходит письменно, и изредка до непосредственного начала экзаменов. Скажем, во ВГИК нужно прислать работу с размышлениями на тему о фильме, тот, что вам хочется снять, о слежениях, с деталями и эпизодами из него, дозволено также рассказать о себе, приложить рисунки и фотографии. В РАТИ необходимо прислать изложение своих режиссерских планов, объяснить толк выбранной постановки и рассказать про ее реализацию. Данный конкурс оценивает подлинный подход и творческие способности. Не пишите крупные сочинения, дабы преподавателям не пришлось длинно читать. Усердствуйте быть добросовестными и точными, выбирайте подлинно волнующую вас тему. Пишите проще, не литературно, а зримо, действенно – то, что дозволено увидеть. Можете также прислать свои рассказы либо стихи, но только если они на самом деле классны.

5. На экзаменах и собеседованиях будьте готовы к тому, что вас могут спросить о чем желательно: о литературе, экспозиции картин, о войне в Чечне. Будьте добросовестны – если вы никогда не были в Третьяковке, так и говорите. Не употребляйте всеобщих фраз и «заезженных» выражений. В некоторых случаях экзаменаторы могут поставить музыку и попросить вас станцевать, требуют представить себя сумасшедшим, рассказать прикол. Не беспокойтесь, если это допустимо. Примите мирный вид. Делайте и говорите то, что приходит в голову, не стоит ставить рамок и думать, понравится ли это комиссии.

6. Зачастую экзамены включают в себя письменные работы на определенную тему – это может быть цитата из художественного произведения, четверостишие либо нелитературная тема. Ограничений и определенных требований не существует – постарайтесь, дабы написанное было увлекательным. Следите, дабы в сочинении было как дозволено поменьше диалогов, избегайте трудных и хитросплетенных циклов речи.

7. Есть и иной путь стать режиссером – пройти обучение в специализированных программах и курсах, которые предлагают учебные центры. Скажем, в Москве существуют Высшие курсы сценаристов и режиссеров, которые выпускают порядочных экспертов. Учеба построена по тезису творческой мастерской. Конкурс в них не такой крупной, но правила поступления схожи – необходимо сдать письменную работу и пройти собеседование.

О карьере артиста либо артистки мечтают все. И по статистике годично самый огромный наплыв абитуриентов переживают именно сценические вузы. Традиционно конкурс составляет больше 200 человек на место. В актерскую группу ГИТИСа набирают до 23-25 лет, для грядущих режиссеров возрастной ценз увеличен до 35 лет, но они теснее обязаны иметь навык работы в профессиональном либо любительском театре.

Инструкция

1. Перед подачей документов в сценический вуз абитуриенты проходят отборочный тур – творческий конкурс. Грядущим артистам предстоит показать себя в мастерстве актера, сценической речи, а также свои познания в истории театра на коллоквиуме. Для режиссеров конкурс делится на 4 этапа – мастерство актера, фактическая режиссура устно и письменно и коллоквиум по истории театра. Если все три тура творческого конкурса будут благополучно пройдены, дальше вас ожидают экзамены по русскому языку и литературе.На экзамене по мастерству оценивается дар абитуриента. Тут исполняют несколько произведений различных стилей – стихотворение, басня, проза. При подготовке программы выбирайте те отрывки, которые вам близки по духу, которые вы понимаете и ощущаете всей клеточкой своего тела. Оцените свое допустимое сценическое амплуа, программу подбирайте под типаж. Не готовьте длинные отрывки – никто их слушать не будет, отменнее подготовить несколько ломтиков из различных произведений, потому что комиссия может попросить прочитать что-то еще. И самое основное – не пытайтесь изощриться. Подлинный отрывок – это, абсолютно, отменно, но не забывайте о близости текста вашему внутреннему миру. Изредка отличнее показать приятеля и внятного каждом с детства Пушкина, нежели трудного Бодлера либо Борхеса.Помимо программных произведений комиссия может попросить выполнить импровизированный сценический этюд, спеть, станцевать и т.д. Кстати, на таких факультетах, как эстрадный, балетмейстерский, музыкального театра, танец и вокал входят в программные испытания творческого конкурса.

2. Позже удачной сдачи экзамена по мастерству грядущие артисты допускаются к коллоквиуму, а режиссеры — к экзамену по режиссуре. Экзамен по режиссуре состоит из экзамена по утилитарной режиссуре, письменной режиссерской работы, исполняемой в аудитории на темы, определяемые экзаменационной комиссией, и коллоквиума.Безоговорочно, абитуриенты режиссерского факультета обязаны быть знакомы с основами теории режиссуры, отменно ориентироваться в истории театра (в том числе и современного), музыке, живописи, кинематографе, литературы и т.д. Устный экзамен по режиссуре представляет собой этюд на заданную тему, ею может стать всякое произведение от музыкального до колоритного. Для участия в этюде абитуриент может привлекать к участию в своем сценическом действии других поступающих. Тут значимо обнаружить чувствительно-образное выражение мысли, которую грядущий режиссер хочет раскрыть в этюде. На этом этапе комиссия проверяет творческую фантазию и вкус абитуриента, а также его инициативность и изобретательность. Письменная режиссерская работа – это постановочный план целой пьесы либо одной из сцен, по решению комиссии, а также ясно высказанные на бумаге изложения планов режиссера в части художественного и музыкального оформления.

3. Коллоквиум – это собеседование, на котором проверяется ярус умственного становления поступающего, эрудиция, интересы, способности к образному мышлению, а также его эстетические взоры и цивилизованный ярус. Для удачного прохождения этапа нужно вольно ориентироваться в русской и иностранной литературе, драматургии, сценической критике, истории режиссуры и драматического театра. На сайте ГИТИСа вывешен список литературы, непременной к прочтению для подготовки к коллоквиуму.

4. Позже прохождения всех 3 этапов творческого конкурса абитуриенты допускаются к экзаменам по общеобразовательным дисциплинам: русскому языку и литературе. Для абитуриентов, не имеющих сертификатов ЕГЭ, он проводится в форме сочинения.

Полезный совет
Три значимых «НЕ» при поступлении в сценический вуз:На прослушивании не мямлите, говорите уверенно и ясно! Это главно, потому что на этом этапе проверяется не только актерское мастерство, но и недостатки речи.Ни в коем случае не говорите, что когда-то вы занимались с педагогом либо в сценической студии!Не одевайтесь броско и ясно. Отменнее одеться неброско, но со вкусом. Для девушек непременным предметом гардероба на прослушивании является юбка, не мини и не макси. Не стоит накладывать и тонну косметики, на прослушивании уместнее скромный неприметный макияж, потому что комиссии главно правдивое лицо поступающей, а не ее знание нарисовать на себе «Анжелину Джоли». Юношам также неугодно приходить на отборочный тур в косухе либо в джинсах-трубах. Типичный костюм либо одежда в жанре casual – вот безукоризненный вариант для прослушивания. Месячная небритость также не уместна, как и длинные немытые волосы либо выбритый ирокез. Помните: ваш внешний вид должен гармонировать с тем, что вы будете читать!

Годично старейший сценический ВУЗ страны РАТИ (ГИТИС ) открывает свои двери для гениальной молодежи, которая мечтает о сценических подмостках, видит себя звездой экрана либо эстрады. Конкурс в сценические заведения неизменно был одним из самых высоких. Но реально гениальному человеку, двери РАТИ неизменно открыты.

Вам понадобится

  • — аттестат о среднем образовании;
  • — медицинская справка;
  • — итоги ЕГЭ;
  • — 3 фотографии 3х4 см.

Инструкция

1. ГИТИС представлен 8-ю факультетами: актерский, два режиссерских, театроведческий, факультет эстрады, сценографии, музыкального театра и балетмейстерский. Если у вас теснее есть высшее образование, то его дозволено продолжить в магистратуре либо аспирантуре.

2. Выберите факультет, на тот, что планируете поступить. Определитесь с формой обучения (очной либо заочной). Ознакомьтесь с особенностями приема на тот либо другой факультет. Если вы только завершили школу, то понадобятся итоги ЕГЭ по русскому языку и литературе. Окончившие школу до 2009 года сдают экзамены в самой Академии. Выпускники училищ, имеющих профильное образование, принимаются по итогам творческого конкурса.

3. Творческий конкурс — один из самых значимых для абитуриента Сценической Академии. Он оценивается по 100-бальной системе и состоит из 3 туров. На первом прослушивании вас попросят представиться, рассказать о себе и выполнить так называемую «программу». Удерживаете себя уверенно, говорите отчетливо и ясно. В зависимости от факультета вам необходимо будет выполнить несколько отрывков из произведений (проза, поэзия, басня), продемонстрировать вокальные, сценические, танцевальные данные. Приготовьте несколько вариантов вашей программы. Это поможет вам не растеряться, если приемная комиссия попросит вас показать либо выполнить что-то другое.

4. Дабы удачно исполнить творческое задание, запишитесь на подготовительные курсы, где опытные педагоги помогут усовершенствовать сценическую речь, актерское мастерство, пластику. На подготовительных курсах у вас есть вероятность сравнить себя с другими абитуриентами и оценить свои вероятности.

5. Возьмите несколько уроков у специалистов, которые не понаслышке знают, как проходят сходственные экзамены. Они сумеют вас сориентировать в том, как показать свои лучшие стороны, и какой именно репертуар подготовить для комиссии.

6. Если вы прошли все три тура, вам еще предстоит вынести экзамен на эрудированность, познание истории театра, хореографии, литературы, современного искусства. Следственно как дозволено огромнее читайте, посещайте экспозиции, сценические и хореографические постановки.

Обратите внимание!
На отдельных факультетах РАТИ на место претендуют до 200 человек.

В первые дни своей деятельности институт культуры именовался библиотечным. Это было в дальнем 1930 году. Сейчас же он носит гордое имя Московского государственного института культуры и искусств. И уйма юношей и девушек годично тяготятся поступить в это учебное заведение.

Вам понадобится

  • Документы для сдачи в приемную комиссию, итог цельного государственного экзамена.

Инструкция

1. Подать документы для поступления в Московский государственный институт культуры и искусств может всякий желающий, имеющий аттестат о среднем (полном) всеобщем образовании, диплом о среднем профессиональном либо высшем образовании.Согласно информации официального сайта института, к поступлению допускаются граждане России, других государств и даже лица без гражданства.

2. Посетите один из Дней открытых дверей, годично проводимых в институте.Определитесь, на какой факультет вы будете поступать.Соберите как дозволено огромнее информации о Московском государственном институте культуры и искусств. Вы обнаружите ее в интернете либо альманахах для поступающих. Загляните на форумы студентов и преподавателей, почитайте отзывы. Это поможет вам принять правильное решение.

3. Подготовьте все документы, нужные для предоставления в приемную комиссию.В их перечень входят:паспорт,документ об образовании (вначале дозволено предоставить ксерокопию, но при зачислении все же потребуется оригинал),6 фото 3×4,свидетельство о итогах цельного государственного экзамена,медицинская справка формы О86,документы о льготах, если есть.Подготовьте также все имеющиеся у вас грамоты и рекомендации. Они будут отменным подспорьем на собеседовании и экзамене по специальности.

4. Приемная комиссия работает с 1 июня по 14 июля и с 16 июля по 20 августа.Формы обучения института разны. Вы можете поступать на дневное, вечернее либо заочное обучение, причем присутствуют как бюджетные, так и платные места.На бесплатное отделение поступить, финально, труднее. Бюджетных мест неизменно немножко, а часть из них выдается под льготное поступление вне конкурса. Скажем, на факультете «Режиссура сценических представлений и праздников» их каждого 13, а конкурс на место 7,5 человек.Абитуриенты, не прошедшие по баллам на очное отделение, могут написать заявление на платное либо заочное обучение. Кстати, оплата в данном институте относительно невысока, что является для поступающих дополнительным плюсом.

5. Вступительные испытания зависят от специфики факультета, тот, что вы предпочли. В приемной комиссии либо на сайте института вы сумеете взять полный перечень грядущих экзаменов.Если же вы ощущаете себя неуверенно, то можете воспользоваться подготовительными довузовскими курсами, обучение на которых длится от 3 до 8 месяцев.В совокупности же, Московский государственный институт культуры и искусств насчитывает теснее 80-ти летнюю историю, имеет существенный навык и многолетние обычии. Он размещен в колоритном месте и наверно доставит вам массу запоминающихся моментов за время обучения.

Обратите внимание!
Формальный сайт института построен достаточно сумбурно и не дюже комфортен для пользователя. Если вам что-то не удалось обнаружить на этом сайте, примитивно испробуйте поискать еще раз. Каждая нужная информация там присутствует.

Полезный совет
Иногородним студентам институт предоставляет общежитие.

Московский государственный институт культуры и искусств был основан еще в 30-х годах. Вначале это был библиотечный университет, но понемножку в его стенах стали воспитывать грядущих музыкантов, режиссеров, артистов. Годично МГУКИ привлекает крупное число абитуриентов.

Инструкция

1. Выберите факультет, на тот, что будете поступать. В МГУКИ их несколько: театрально-режиссерский, хореографический, интернациональный, факультет общественно-культурной деятельности и дизайна. На всем факультете дозволено предпочесть одну из нескольких специальностей.

2. Пройдите добавочные испытания. Абитуриентов ожидает творческий конкурс. Абитуриентам актерского факультета предстоит проверка вокальных, пластических данных. К прослушиванию приготовьте басню, прозу и стихотворение. Желающих стать режиссерами ожидают задания на проверку воображения. Скажем, вас могут попросить написать биографию в художественной форме. Поступающие на хореографический факультет обязаны представить приемной комиссии подлинный танец и импровизацию. И безусловно, позже творческих заданий – собеседование на познание грядущей профессии.

3. Сдайте ЕГЭ по биологии и математике, если предпочли специальность «общественная работа» либо «педагогика и психология». Поступающие на интернациональный факультет сдают обществознание. Дизайнерам также придется пройти творческий экзамен, где надобно предоставить свои эскизы и рисунки. Также в МГУКИ есть университеты музыки, масс-медиа, культурологии, экономики. Представители творческих направлений обязаны показать все свои способности, а гуманитарии – чудесные умения.
4. Принесите итоги экзаменов в приемную комиссию, пройдите добавочные испытания. Если последнее закончилось для вас удачно, значит, время сдавать оригиналы документов (аттестат, итоги ЕГЭ). Подать документы на очное отделение необходимо до 5 июля, а на заочное — до 20. Если вы поступаете на второе высшее, тогда предоставьте комиссии диплом об окончании первого ВУЗа.

Вам посвящают стихи, поэмы либо маленькие четверостишия? Испробуйте написать малое рифмованное произведение о себе сами. Такая практика может сгодиться, дабы выдумывать потом четверостишия о друзьях и родных к праздникам и для розыгрышей.

Инструкция

1. Какие свои черты вы хотели бы выделить, что рассказать о себе? Напишите эту информацию на бумаге. Подумайте, в каком жанре будет стихотворение – шутка, солидное либо романтическое для девушки либо парня. Четверостишие для прикольных вечеринок написать легче – оно полагает и допускает некоторую неправильность и коверкание слов. И начать вам отменнее с сочинения именно такого произведения, к вам не будут придираться и излишне осуждать.

2. Для парня: перечислите все слова, подходящие к данному случаю. Это могут быть ваши очаровательные сердечные качества, достижения в работе, фуроры в учебе и заслуги как владельца на вечеринке. Как пример: душа компаний, милый парень, вера школы, ретивый работник, восхитительный супруг и тому сходственные словосочетания. Теснее на этом этапе могут сложиться бесхитростные рифмы: компаний – парень.

3. Сейчас путем проб и ошибок собирайте слова в предложения, не забывая о темпе стиха. Храбро зачеркивайте неудачные варианты – их будет много, в этом нет ничего ужасного. Если вы собираете вечеринку по случаю своего дня рождения, сделайте сюрприз гостям – в результат на их поздравления в стихах прочитайте свое четверостишие.Я сегодня именинник — дом убрал и стол накрыл,Делать я ходил прическу и бутылки все открыл!Сам себе я изумляюсь, сам себе я неизвестен – Ожидаю я ваших пожеланий, поздравлений с праздником!

4. А стишок как бы этого прочитайте своей девушке:Милая моя девочка! Для тебя я все сумею:Я тебе достану звезды и Мальдивы покажу!Ты люби меня такого, отменнее чай не может быть!Я тогда обнаружу работу и, быть может, кину пить!Такие несерьезные четверостишия про себя выдумывать нетрудно, оглавление их напрямую зависит от вашего настроения и фантазии.

5. Девица тоже может придумать шуточное стихотворение, ждя подруг:Все предметы гардероба разложила на кровать, Как неизменно одежды много, а комплекта не собрать!Никуда не поспеваю, на ходу мечтаю яВстретить сказочного принца, чтоб влюбился он в меня!

6. Либо посвятить четверостишие своему любимому:Ожидаю тебя и спать ложусь, засыпаю, ждя.Ожидаю тебя, когда проснусь в лучах солнца золотая.Ожидаю тебя, смотря в окно с чашкой утреннего чая.Ожидаю тебя, когда стою, твои плечи обнимая.

Видео по теме

jprosto.ru

Вгик режиссура — Что нужно сдавать, чтобы поступить на режиссера? )) — 22 ответа



Высшие курсы кино и телевидения вгик

В разделе Гуманитарные науки на вопрос Что нужно сдавать, чтобы поступить на режиссера? )) заданный автором Косоглазый лучший ответ это Куда поступать и какие предметы нужно сдать для обучения на режиссера игрового кино? Правила приема
ВЫСШИЕ КУРСЫ КИНО и ТЕЛЕВИДЕНИЯ ВГИК
Режиссёрский факультет ГИТИС
На режиссерский факультет в ГИТИС принимаются лица в возрасте до 35 лет в режиссерскую группу и в возрасте до 23-25 лет в актерскую группу, имеющие законченное среднее или высшее образование. Поступающие в режиссерскую группу должны иметь, как правило, опыт работы в области режиссуры в профессиональном театре или любительском коллективе.
Необходимым качеством режиссера является способность к образно-художественному мышлению. Большое значение для режиссера имеют артистическое дарование, педагогические и организаторские способности.
Поступающие на режиссерский факультет ГИТИСа должны обладать определенными знаниями теории режиссуры, быть эрудированными в области театра, литературы, музыки, изобразительного искусства и кинематографии.
Каждый поступающий на режиссерский факультет проходит ОТБОРОЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ, которые начинаются за несколько месяцев до вступительных экзаменов. Поступающие на режиссерский факультет по специальности "Режиссура драмы" должны представить на отборочных консультациях письменную работу с изложением своих режиссерских намерений при постановке любой из пьес мирового репертуара. Преподаватели института знакомятся с профессиональными данными абитуриента, прослушивают подготовленную им к экзамену программу и дают необходимые советы относительно выбора литературного материала.
Педагоги консультанты могут рекомендовать изменить намеченную программу, дополнить ее каким-либо новым материалом, могут предложить отказаться от поступления на режиссерский факультет, если не видят у абитуриента необходимых данных для избираемой профессии.
На экзамене по ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕЖИССУРЕ поступающие показывают режиссерские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии.
Получив тему для сценического этюда, абитуриент должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актеров-исполнителей других абитуриентов, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в этюде.
На экзамене проверяются также режиссерская инициатива и изобретательность, творческая фантазия и вкус. На экзамене по практической режиссуре в качестве исполнителей принимают участие абитуриенты-актеры.
Темой ПИСЬМЕННОЙ РЕЖИССЕРСКОЙ РАБОТЫ может быть постановочный план пьесы, отдельной сцены, режиссерские задания актерам, художнику я композитору в работе над замыслом.
На КОЛЛОКВИУМЕ проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие абитуриентов, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы.
Абитуриент ГИТИСа должен быть знаком с основами теории и истории режиссуры, истории драматического театра, с театральной критикой, крупнейшими произведениями русской, советской и зарубежной драматургии.
На коллоквиуме поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы.
Обязательным для подготовки к коллоквиуму является знание литературы, указанной в памятке.
Абитуриенты, успешно сдавшие экзамены по специальности, допускаются к экзаменам по общеобразовательным дисциплинам: РУССКОМУ ЯЗЫКУ и ЛИТЕРАТУРЕ в форме сочинения.
Вступительные экзамены в ГИТИС по общеобразовательным дисциплинам проводятся по программам, утвержденным Государственным комитетом по высшему образованию РФ и составленным в соответствии с программами средней общеобразовательной школы.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что нужно сдавать, чтобы поступить на режиссера? ))

Ответ от Вровень[гуру]
Русский, литература

Ответ от Јкуры[гуру]
иметь армянские корни, туда по моему других теперь и не берут

Ответ от М[гуру]
Обратиться в институт в который хотите поступить

Ответ от тракторостроение[гуру]
Анализы

Ответ от Ѝдуард Силивёрстов[гуру]
Режиссёры бывают разными: театра, кино, телевидения, цирка, балета, массовых представлений и т. д. К разным режиссёрам разные требования. Кроме того ещё есть разные учебные заведения. И у этих учебных заведений различные методики отбора.
Поэтому обозначьте для себя специализацию, форму обучения, учебное заведение, страну, время. После этого только можно ответить на ваш вопрос. Но ответ Мишаилки близок к идеальному.

Ответ от Lary[активный]
Тут ссылка Список из 35 программ бакалавриата и специалитета (вариантов получения высшего образования в вузах), после окончания которых можно получить профессию "Режиссёр"
Наиболее частые экзамены Русский язык, Литература и творческое испытание. Есть вараинты и с другими экзаменами, детали смотрите по ссылке.


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Всероссийский государственный институт кинематографии имени С А Герасимова на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Всероссийский государственный институт кинематографии имени С А Герасимова

Российский институт театрального искусства — ГИТИС на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Российский институт театрального искусства — ГИТИС

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Как стать режиссером

Решили стать режиссером? Забудьте об этом немедленно!

В день российского кино покинула этот мир актриса, о которой ее коллега и друг Валентин Гафт сказал, что «если бы она сыграла только одну «Даму с собачкой», этого уже было бы достаточно. Воплотить на экране чеховскую героиню – тут одного таланта недостаточно, нужно еще иметь особый склад души.

Решили стать режиссером? Забудьте об этом немедленно! Вы не представляете, что вас ждет. Круглосуточная работа, низкие зарплаты и сомнительные перспективы именно так на собеседовании преподаватели отговаривают абитуриентов идти в режиссуру. Но желающих меньше не становится…

Заманчиво создать яркую кинокартину или поставить спектакль, который прогремит на весь мир, а потом, стоя в свете прожекторов, получить заслуженного «Оскара» или сорвать аплодисменты зрительского зала… Но сделать карьеру режиссера по силам единицам. И дело не только в таланте. Эта профессия всегда была штучной. Армия режиссеров никому не нужна: ни в кино, ни в театре. Так было даже в советские времена, когда в стране выпускали по 150 фильмов в год, а театры работали в полную силу. В постсоветской России ситуация еще сложнее. В начале 90-х на экраны кинотеатров и телевизоров хлынули западные фильмы, приостановилось производство отечественных картин, театры же, получая минимум средств от государства, держались лишь за счет энтузиазма актеров и режиссеров. Профессия режиссера оставалась престижной, но… не была перспективной. В последнее время все меняется. Зритель, насытившись американскими боевиками и мексиканскими мелодрамами, захотел увидеть «наше кино». Крупные телекомпании стали снимать первые отечественные телесериалы. Ошеломляющий успех этих проектов подтолкнул к следующему шагу – съемкам отечественных кинофильмов: «Возвращение» РенТВ, «Турецкий гамбит» ОРТ и т.д.

В России появились первые частные кинопродюсерские компании, вкладывающие деньги в отечественное кино. В театральной же сфере обычным явлением стала антреприза – постановка коммерческих спектаклей на арендуемых площадях. То и дело появляются небольшие частные театры. И режиссеры снова оказались востребованными повсеместно, но только – не все…

Из студентов – в мэтры

Раньше карьера режиссера была расписана по пунктам: получил диплом, поработал ассистентом режиссера на кинокартине, снял короткометражный фильм в условиях профессиональной студии в качестве дебюта (Мосфильм, студия Горького, Свердловская киностудия и т. д.). После этого молодой и перспективный попадал в планы студий, творческих объединений, искал хороший сценарий – и делал свою первую полнометражную работу.

Сейчас все не так гладко и предсказуемо – и в этом есть как плюсы, так и минусы.

Преимущество сегодняшнего дня – творческая свобода. Некоторые молодые режиссеры настолько интересно о себе заявляют, что, даже не защитив диплом, получают заманчивые предложения от продюсеров. Так получилось со студентами ВГИК а Петром Бусловым, снявшим «Бумер», Алексеем Германом и многими другими. С другой стороны, человек, по каким-то причинам не сумевший заявить о себе в профессиональных кругах, окончив вуз, может остаться совершенно никому не нужным. То же самое в театре – одни студенты к моменту получения диплома уже ставят собственные спектакли в известных театрах, другие по-прежнему довольствуются постановками в институте.

Страшно сделать ошибку: не хватит таланта и организаторских способностей – будешь складывать свои гениальные режиссерские замыслы в стол.

Преподаватели старейших вузов, зная об этом, устраивают будущим режиссерам максимально серьезные творческие испытания, стараясь не допустить в профессию случайных людей.

В киношники или театралы?

В Москве есть несколько вузов, где можно получить режиссерское образование. Два из них – Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК<) и Российская академия театрального искусства (РАТИ) (бывший ГИТИС) – флагманы подготовки режиссеров в России. Если вас привлекает работа кинорежиссера или режиссера телесериалов, лучше всего поступать во ВГИК. Это старейший специализированный вуз, подготовивший не одно поколение актеров и режиссеров. Около половины работающих сегодня кинорежиссеров в России – выпускники этого вуза. Правда, бюджетных мест здесь не много: например, на режиссуре игрового кино 7-8 максимум, плюс платное отделение – итого в год набирается около 25-30 человек. А претендентов на эти места предостаточно. Только на предварительный письменный творческий конкурс свои работы присылают более 500 человек! Из них 125 допускаются до сдачи творческих экзаменов, и конкурс составляет около 5 человек на место.

В ведущем театральном вузе страны РАТИ можно выучиться на специальности «Режиссура драмы» – правда, сюда набирают не более 10 человек. Причем отбор идет столь тщательно, что творческие испытания порой затягиваются не на один месяц! Пробиться в ВГИК и РАТИ может только по настоящему талантливый человек. В идеале к моменту поступления хорошо уже иметь актерский, а то и режиссерский опыт и быть продолжателем семейной династии актеров или режиссеров...

Впрочем, в Москве есть и другие вузы. Можно, например, поступить в Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Здесь представлено сразу два факультета – кино и телевидения и театральный. В каждом своя специфика подготовки. Правда, бюджетных мест и здесь не много: на режиссуре кино и телевидения их пять, конкурс – 8 человек на место, зато есть платное отделение, куда поступить вполне реально. акцент обучения – на подготовке телережиссеров – самых востребованных на сегодняшний день специалистов. Обучение – четыре года (бакалавриат).

Телережиссеров готовят и в негосударственных вузах – Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР), Академии Натальи Нестеровой, Высшей школе изящных искусств, Техническом институте культуры. Обучение в этих вузах только платное, зато поступить сюда намного проще, чем во ВГИК или РАТИ.

Некоторые вузы делают ставку на подготовку режиссеров новых востребованных направлений. Например, в МГУКИ режиссура преподается и в рамках специальности «Реклама» на специализации «Режиссура мультимедиа и реклама в Интернет».

Если раньше на режиссерские факультеты, как правило, поступали люди взрослые, с жизненным опытом, то в последнее время все больше идут вчерашние школьники. Деканы это отнюдь не приветствуют, справедливо полагая, что режиссер – профессия зрелых людей. Впрочем, практика доказывает, что и молодые могут добиться большого успеха – был бы талант. А уж есть он у вас или нет – это выяснят на вступительных экзаменах.

Фантазируем на экзаменах

Практически во всех вузах испытания начинаются с письменного творческого конкурса. Во ВГИК нужно прислать свои наблюдения, размышления на тему, какой фильм вам хотелось бы снять, что бы вы экранизировали из русской классики и почему, подробно и зримо описать эпизод, свидетелем или участником которого вы были, рассказать о себе и т. д. К работам могут быть приложены фотографии и рисунки. Главное – оригинальный подход к теме, свой взгляд на материал. Абитуриентов, написавших лучшие работы, приглашают на первый тур собеседования. Не секрет, что многие абитуриенты хитрят – присылают не свои работы, просят помочь старшекурсников или профессиональных режиссеров. Все эти ухищрения позволяют обманом попасть на собеседование, но тут врунов вычисляют довольно быстро, дав задание на проверку образного мышления Например, показывают фотографию и просят пофантазировать – кто и что здесь изображено, что делают эти люди. Нужно постараться разглядеть какие-нибудь интересные детали, проявить свое воображение и знание жизни… Или спрашивают: «Как бы вы изобразили на экране понятие «старый дом»? Больше половины абитуриентов начинают рассказывать о паутине, досках на окнах и следах от картин – банально и пресно, а кто-то скажет: «Я вижу пустой двор, посередине – старый пузатый потемневший от времени самовар, на верхушке которого птица свила гнездо». Уже интересно.

Второй тур 6-часовая письменная работа режиссерского характера на одну из предложенных тем.

Третий тур – контрольное собеседование для небольшой группы оставшихся счастливчиков. Затем экзамены по предметам: литература (устно), русский язык (сочинение). Абитуриенты, уже имеющие высшее образование, проходят творческий конкурс вместе со всеми, но сдают только литературу.

В РАТИ схожая система: задолго до основных экзаменов нужно выслать письменную работу с изложением своих режиссерских планов при постановке любой из пьес мирового репертуара (экспликация). Нужно внятно объяснить замысел постановки и то, как он будет реализован.

Если ваши идеи покажутся преподавателям интересными, вас пригласят на творческие испытания. Сначала придется сдать экзамен по мастерству актера – исполнить несколько произведений разных жанров, выполнить задания на импровизацию. Затем пройти испытание по практической режиссуре – подготовить и показать режиссерские этюды на заданную тему, привлекая абитуриентов с актерского факультета. Выполнить письменную режиссерскую работу – постановочный план пьесы, отдельной сцены. Пройти собеседование (и не одно) с преподавателями, и только после этого написать сочинение.

Сергей Филиппов, студент четвертого курса режиссерского факультета РАТИ, мастерская профессора М.А. Захарова:
– Если у тебя есть склонность к режиссуре – ты идешь и пробуешь поступать. Если ее нет или она не настолько сильна, чтобы побороть страх, значит, эта профессия не для тебя. Не стоит идти в режиссеры с целью заработать денег – здесь нет никаких гарантий. Нужно по-самурайски, без оглядок врубаться в эту тему – только тогда может что-то получится.

В МГУКИ до экзаменов тоже нужно предоставить творческие письменные работы, а лучше – видеоматериалы и фото, написать литературный этюд, пройти собеседование и сдать тестирование по истории и русскому языку. Поступающим на режиссуру рекламы нужно предоставить работы в области мультимедийных и анимационных технологий, видеоролики, рекламные проекты и т.д.

В Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина желательно наличие любых творческих работ (письменных, видео, компьютерных, фото, живописных, графических и т. д.), характеризующих вас как личность творческую и незаурядную. После собеседования дается индивидуальное задание в той или иной форме (письменной, рисованной, фотографической, съемочной…). На подготовку к творческому конкурсу отводится 3-5 дней. Оценивается выполнение этого задания и проводится еще одно собеседование с абитуриентом. Затем сочинение, тестирование по иностранному языку.

А в Академии Натальи Нестеровой достаточно предоставить свои фото и видеоматериалы, пройти собеседование и тестирование по русскому.

Девчонки талантливей?
В режиссуре в последнее время – матриархат. 75-80% заявлений в театральные и в киношные вузы – от девушек. И хотя преподаватели традиционно предпочитают ребят, представительницы слабого пола уверенно прорываются в режиссуру, чаще оказываясь талантливее парней. Однако им в этой профессии приходится гораздо тяжелее, чем мужчинам. Здесь нужно уметь «держать удар», обладать лидерскими качествами, ставить работу на первое место.

Учеба без гарантий

Профессии режиссера невозможно научить, натаскать, заставить. Если человек не готов отдавать минимум 16 часов в сутки на учебу – ничего не выйдет. На режиссерских факультетах царит своя – особая – атмосфера.

Большинство вузов практикует систему обучения в творческих мастерских (ВГИК, РАТИ, МГУКИ), общеобразовательные дисциплины студенты изучают все вместе, а практической режиссуре обучаются по группам – у мастеров.

Вячеслав Тыщук, студент четвертого курса режиссерского факультета РАТИ:
– В обычных вузах есть четкий график занятий, внятность и спокойствие за свою судьбу. Все разложено по полочкам и за тебя решили, что нужно выучить. А тут ответственность во многом ложится на твои плечи – нужно самому составлять расписание репетиций с артистами, искать интересные темы, проявлять инициативу. Школярские штучки, когда делаешь что-то для оценки, не проходят – это никому не надо. Мы с утра до вечера в университете. В 11-ть нас выгоняет из вуза охрана…

Учебный процесс на факультетах режиссуры – один из самых интересных: драматургия, история театра, кино и телевидения, занятия по актерскому мастерству, искусство речи… В «киношных» вузах студенты изучают теорию и практику монтажа, основы кинодраматургии, фильмопроизводство, кинотехнику, видеотехнику, мастерство кинооператора, звуковое решение фильма, сценическое движение и многие другие дисциплины.

Борис Андреев, декан факультета кино и телевидения МГУКИ:
– Мы стараемся дать универсальные знания – уделить внимание не только постановочно-режиссерской работе, но и научить студентов грамотно писать сценарии, владеть операторским искусством, чтобы наш выпускник мог адекватно и с полной отдачей работать на каждом этапе создания фильма.

В театральных вузах студенты штудируют сценическую речь, мастерство актера и режиссера, историю зарубежного театра, вокал, музыкальную грамоту, танец, сценические движения, историю костюма, работу с композитором, экономику в искусстве и даже сценический бой и фехтование.

Рабочий день режиссера ненормированный. Во время съемок картины часто приходится колесить по всей стране, испытывая все прелести дорожной жизни и решая попутно тысячи проблем. Съемки сериала вообще сплошной конвейер. Работа по 12 часов в день с одним выходным. По словам известного режиссера Юрия Мороза, снявшего «Каменскую», серию в 52 минуты они снимали всего за одну неделю. За две – объем полнометражного художественного фильма. В кино на это уходит 3,5 месяца.

Ищем продюсера

На 4-5 курсах у «театралов» и «киношников» лекционных заданий практически нет – сплошная практика, пятый год – выполнение дипломной работы, съемки фильма или постановка спектакля.

К этому времени уже нужно проявить свой талант и в идеале – найти продюсера. Конечно, не каждый продюсер рискнет поставить на молодого, «не обстрелянного» режиссера – это большие деньги. Молодому режиссеру нужно уметь убеждать, искать контакты, бывать на фестивалях, главное – не ждать «у моря погоды».

Большинство «киношников» находит работу на телевидении – в сериалах, рекламе, устраиваются на ведущие телеканалы – (РТР, ОРТ, НТВ и др.).. Некоторым удается пробиться «в большое кино».

«Театралам» найти работу сложнее. Им важнее сформировать свою команду и в идеале организовать свой театр. Правда, это получается далеко не всегда.

Олег Шухер, декан режиссерского факультета ВГИКа:
– Для молодого режиссера очень важно умение собирать вокруг себя людей. Хороший режиссер, как полководец – энергетически способен зарядить всех. Не имея четкого плана сражения и превосходства над противником, он умеет продемонстрировать окружающим полную уверенность в своей победе. Если он начинает сомневаться, публично говорит: «Я не знаю, стоит ли, я еще не все продумал...» – солдаты разбегутся. Умение внушить веру в себя и свой проект, хотя на душе кошки скребут – самое важное.
Вокруг некоторых студентов уже с первых курсов начинают крутиться художники, декораторы, к ним тянутся люди. Другие приходят: «Олег Борисович, мы не можем найти оператора, художника, артистов...»
Либо еще себя не раскрыли, либо – не дано. Как говорил Михаил Ром, один из талантов режиссера – умение сделать работу чужими руками, всех организовать, сконцентрировать творческую энергию и повести свои полки в бой...

Запасной вариант

Если у вас уже есть первое высшее образование, можно избрать и другой путь в режиссуру – пройти обучение на специализированных программах дополнительной подготовки. В Москве их предлагают несколько учебных центров. Самый популярный вариант – Высшие курсы сценаристов и режиссеров, выпускники которых составляют львиную долю активно работающих сегодня специалистов российского кинематографа.

Курсы располагают современным оборудованием, собственным кино- и видеозалом, оснащенным аудиосистемой «Долби», монтажной и фильмотекой. Работа построена по принципу творческих мастерских, на курсах их пять (в каждой учится около 15 человек). Конкурс – 2 человека на место. Будущие слушатели выполняют письменную работу и проходят собеседование с мастерами.

Виктор Авилов, проректор Высших курсов сценаристов и режиссеров:
– Люди приходят с самым разным высшим образованием и важно понять, почему человек решается поменять профессию. Обращаем внимание на знание кино и искусства вообще Полезно, если есть соответствующий опыт, хотя это и не обязательно. График учебы очень плотный – шесть дней в неделю – с 10.00 до 18.00 четыре месяца. В ходе обучения слушатели снимают учебные, курсовые, дипломные работы.

Можно получить профессию режиссера и в Институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. Здесь график работы свободнее – два раза в неделю в течение двух лет без отрыва от работы. Слушателей набирают в четыре режиссерские мастерские и на заочное отделение. В каждой мастерской по 10 человек. Заочники приезжают на 2-месячную учебу два раза в год.

Ирина Еловик, заведущая учебно-методическим отделом Института повышения квалификации работников телевидения и радиовещания:
– Каждая мастерская по-своему экзаменует поступающих. Это может быть письменная работа – экспликация по литературному произведению или устные задания на воображение, фантазию. Заочники предоставляют 2-3 режиссерские работы, и к одной из них – режиссерский сценарий, литературный сценарий и режиссерскую экспликацию.

Многие уже работают режиссерами, и им просто нужен диплом на право ведения режиссерской деятельности. Другие приходят «с нуля» – и некоторые из них добиваются отличных результатов.

Можно получить дополнительное режиссерское образование и во ВГИКе, здесь есть программы подготовки: «Драматургия телесериала», «Режиссура телесериала» и «Продюсирование телесериала». Поступающие предоставляют автобиографию в литературной форме (2-3 стр.) и творческую работу («Заявка на сериал – как я его себе представляю», объем – не более 10 стр. с учетом избранной программы).

Где учились мастера

Кинорежиссеры

Никита Михалков («Свой среди чужих, чужой среди своих»,
«Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник»)
Актерское отделение театрального училища им. Щукина. Режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М.Ромма)

Валерий Петрович Тодоровский («Страна глухих», «Подмосковные вечера»)
сценарный факультет ВГИКа.

Юрий Мороз (сериал «Каменская»)
Школа-студия МХАТ, режиссерский факультет ВГИКа.

Владимир Бортко («Блондинка за углом», «Собачье сердце», «Бандитский Петербург», «Мастер и Маргарита»)
Киевский геологоразведочный техникум, Киевский театральный университет (КГИТИ им. И. К. Карпенко-Карого).

Алексей Балабанов («Брат», «Брат 2», «Война»)
Переводческий факультет Горьковского педагогического института. Высшие курсы сценаристов и режиссеров, экспериментальный курс «Авторское кино».

Театральные режиссеры

Олег Табаков, художественный руководитель Московского художественного театра и театра-студии «Табакерка».
Школа-студия МХАТ

Петр Фоменко, руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко»
Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова, актерское отделение Школы-студии МХАТ, факультет русского языка и литературы Московского педагогического института, режиссерский факультет ГИТИСа.

Галина Волчек, художественный руководитель театра «Современник»
Школа-студия МХАТ

Андрей Житинкин, главный режиссер театра на Малой Бронной
Актерский и режиссерский факультет Театрального училища имени Щукина.

Карьера & зарплата

Официальная заработная плата режиссера в государственном театре составляет порядка 150$ (он такой же бюджетник, как учителя и врачи). В известных театрах идет надбавка за счет спонсоров и меценатов. Например, в МХАТе опытный режиссер может получить гонорар в $3000-5000 за одну постановку, правда на нее уйдет около трех месяцев. Начинающий режиссер может рассчитывать на $500. Куда выгоднее принимать участие в частной антрепризе, катающей по всей стране нашумевший хит. Режиссер антрепризы вполне может заработать $15 000.

Зарплата кинорежиссера зависит от договора с продюсером. Естественно, начинающим режиссерам не стоит рассчитывать на большие заработки , на этом этапе они рады, если кто-то готов вложить деньги в их идеи.

Другое дело, если твое имя прогремело по стране – здесь уже можно ставить условия и зарабатывать очень прилично.
 

Начните со школьных капустников!

Евгений Каменькович, режиссер, профессор кафедры режиссуры драмы РАТИ (ГИТИС), заслуженный деятель искусства РФ.

– Евгений Борисович, есть универсальный рецепт, как стать успешным режиссером?
– Только один – нарушать все рецепты. Научить режиссерскому ремеслу можно любого, но чтобы стать настоящим режиссером, нужно нечто большее. Таланты уровня Фоменко и Некрошюса рождаются редко.

– Талант?
– Это самое главное. Режиссер мыслит образами, и если нет предрасположенности к этому – все будет бесполезно. Образы, которые не дают тебе спать, нужно суметь переложить на язык театра. А это очень сложно. Театральный вуз лишь немножко помогает этому научиться.

– Кроме таланта, что нужно для успешной карьеры?
– Должны сойтись многие факторы, режиссура – работа коллективная. У тебя может быть гениальный замысел, потрясающее образное мышление, но не попадется на твоем пути нужная команда, группа, театр, актер – будешь сидеть дома и писать в стол свои замечательные режиссерские разработки. Эта профессия чудовищно зависима от других людей.

– К чему должен быть готов человек, выбирая эту профессию?
– Ко всему. К безграничной вере в себя, к предательству, нужно уметь быть бескомпромиссным и в то же время идти на компромисс. С режиссером должно быть интересно. С появлением режиссера в творческой группе должна бурлить мысль.

– Как сделать удачный спектакль?
– Четыре часа в день нужно быть рядом с актерами на площадке. Конечно, режиссеру нужно путешествовать, ездить на фестивали, набираться новых творческих идей, но главная работа проходит на Репетиции, а это кропотливое дело – как вышивание крестиком. Зато в театре, в отличие от кино, всегда есть счастливая возможность что-то изменить, переиграть.

– Это интересно?
– Искусство режиссера – в создании особой репетиционной атмосферы, отличной от нашей реальной жизни. Если не научишься «летать» на репетициях, то и в спектаклях летать не будешь.

Некоторые идут на репетиции как на каторгу и муку, но в них – жизнь театрального человека, его будни и праздники одновременно. Они бывают бессмысленными, глупыми, но задача режиссера сделать их продуктивными, чтобы с каждой из них постигалось что-то новое, необычное. Нужно не повторяться, а двигаться вперед – вот тогда через несколько месяцев роды спектакля произойдут успешно.

– Как вы пришли в режиссуру?
– У меня не было выбора – отец балетмейстер, мать – оперный режиссер, училась тоже в ГИТИСе. Она меня честно пыталась отвадить от режиссуры, знакомила с философами, филологами, психологами. Но я ничего другого и не хотел. Ездил на каникулы в Москву и умудрялся смотреть за неделю по 10-12 спектаклей в «Современнике», на Таганке. Это был полузапретный плод, и он был так сладок.

Я закончил актерский факультет в ГИТИСе, а потом поступил на режиссуру к А.А. Гончарову – тому же учителю, который учил маму.

– А почему родители сопротивлялись вашему желанию стать режиссером?
– Знали, что это сложно, да и театр в советское время был однотипный. Это сейчас полная творческая свобода и молодые режиссеры ставят разнообразные и интересные спектакли.

– Творческие перспективы у театральных режиссеров есть, а денежные?
– Если ты начинающий режиссер – сначала работаешь только из любви к искусству. Когда становишься известным, перспективы лучше, но не такие, как в кино. На кусок хлеба без масла хватит. На консультациях я всегда стараюсь всеми силами отговорить человека, выбирающего актерский или режиссерский факультет. Я рисую ему страшные перспективы безденежья, сокращение штатов, театральной реформы. Берем только тех, кто не боится. Театром могут заниматься только подвижники, так было, есть и будет.

– Вы пришли в режиссеры из актеров. Оптимальный путь?
– Нет. В режиссеры приходят самые разные люди – переводчики, психологи, философы, медики, астрономы даже. Лучше если человек уже имеет высшее образование. Когда я пришел поступать на режиссерский в 16 лет – со мной даже разговаривать не стали. Сказали: «Посмотрите на себя в зеркало» – я был настолько юн... Пришлось поступать на актерский.

Актерский опыт, конечно, помогает, но он совсем не обязателен. На режиссерском факультете все равно в ходе обучения студенты изучают предмет «Мастерство актера» и много играют.

– На первом этапе, что главное для молодого режиссера?
– Не изменять себе. Иметь свой портфель идей, пьес. Желательно современных авторов. Говорят, что в современной драматургии кризис (так считают во все времена), но это не так.

– Что нравится в вашей профессии?
– Это мой наркотик. Я живу в вымышленном мире и могу не зависеть от катаклизмов на улице. Я каждый день пьяный – от репетиций. Когда они удаются – я счастлив. Когда – нет – это страшно, сразу хочется сменить профессию, работать 5 дней в неделю, а в субботу и воскресенье ходить в театр, чтобы получать удовольствие.

– Какой темперамент должен быть у режиссера?
– Любой. Андрей Михайлович Лобанов мало что говорил, но когда говорил – в точку. А есть режиссеры – энергетические машины, Володя Машков – мертвого заведет. Энергозаразительность в нашем деле необходима.

– Совет начинающим?
– Попробуйте собрать любительский кружок и что-то поставить: Новый год, КВН, «Гамлета» в подвале. На любом уровне – школьном, институтском – не важно.

У меня, например, все началось со школьных капустников.

Если есть интересные идеи и талант собирать вокруг себя людей – все получится.

Источник: www.myalt.net


proforientator.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *