программы, формы обучения, цены, как выбрать центр переподготовки и повышения квалификации?
Настоящие профессионалы учатся всю жизнь. Технологии развиваются очень быстро, и практически в любой сфере деятельности постоянно появляются новые методы. Чтобы оставаться востребованным на рынке труда, необходимо регулярно проходить курсы повышения квалификации. Расскажем о доступных формах обучения, программах и стоимости курсов, а также об особенностях выбора центра дополнительного профессионального образования.
Кому и зачем повышать квалификацию
Прежде всего, стоит упомянуть о том, что курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка — это разные вещи, хотя многие путают данные понятия. Профессиональная переподготовка предполагает освоение новой профессии, зачастую — смежной с основной. Такие курсы обычно долгосрочные (до 6 месяцев и более) и завершаются выдачей диплома государственного образца.
В отличие от переподготовки курсы повышения квалификации проходят не для приобретения новой профессии, а для расширения и совершенствования имеющихся знаний и умений. Повышение квалификации занимает меньше времени, чем переподготовка (от нескольких дней), и после прохождения курса выдается не диплом, а свидетельство или удостоверение.
В большинстве случаев курсы повышения квалификации — дело добровольное. Они повышают ценность работников на рынке труда, позволяют осваивать современные методики и работать эффективнее, поэтому многие работодатели отправляют сотрудников на подобные курсы — это идет на пользу и работнику, и компании.
Однако следует помнить, что в некоторых сферах повышение квалификации является обязательной мерой, которая прописана в законодательстве РФ. Регулярно проходить курсы повышения квалификации обязаны сотрудники органов внутренних дел, медики, фармацевты, госслужащие, адвокаты, аудиторы, главные бухгалтеры, педагогические работники, работники железнодорожного транспорта, водители городского транспорта, экипажи воздушных судов, работники, занятые на подземных работах и на производстве химического оружия, судьи и др. Этим профессионалам курсы повышения квалификации нужно проходить с определенной периодичностью: педагогам — 1 раз в три года, главным бухгалтерам — 1 раз в 5 лет и т.д.
Необязательно, но желательно проходить такие курсы и после длительного перерыва в работе, а также в тех случаях, когда работник хочет повысить категорию или разряд, занять должность рангом выше, освоить новую технологию или обучиться работе с самым современным оборудованием.
Очевидно, что дополнительные курсы повышения квалификации открывают перед работником прекрасные карьерные перспективы — они дают возможность расширить и углубить свои знания, повышают шансы на быстрое продвижение по служебной лестнице и позволяют претендовать на более высокую зарплату.
Формы обучения
Поскольку курсы повышения квалификации рассчитаны на трудоустроенных людей, как правило, они проводятся без отрыва от работы. Хотя в некоторых случаях работодатель может направить сотрудника на обучение в рабочее время — разумеется, с сохранением заработной платы на весь срок учебного процесса.
Однако чаще всего курсы повышения квалификации проводятся в выходные дни, в вечернее время или даже дистанционно.
Очные курсы повышения квалификации — вариант, требующий времени. Очные курсы позволяют напрямую взаимодействовать с преподавателями и уточнять все сложные моменты, заводить новые профессиональные знакомства и обмениваться опытом. Кроме того, очное обучение предполагает более систематический подход к повышению квалификации. Однако очные курсы стоят дорого и требуют четкого планирования своего расписания. Для достижения наилучших результатов их желательно не сочетать с профессиональной деятельностью, иначе может пострадать либо работа, либо учеба.
Очно-заочная форма предполагает комбинацию самостоятельных занятий и обучения под руководством эксперта. Вы также будете встречаться с преподавателями и коллегами, хотя и реже, чем при обучении в очной форме. Стоимость таких курсов, как правило, немного ниже очных и они станут неплохим вариантом для тех, кто хочет пройти обучение без значительного отрыва от рабочего процесса.
Дистанционное обучение на очной и очно-заочной, заочной форме требует максимальной ответственности и организованности, поскольку учиться вы будете преимущественно по индивидуальному учебному плану. После оплаты курса вы получите доступ в личный кабинет на сайте организации и все необходимые материалы в электронном виде. Однако это же означает и определенный уровень комфорта. Удобство дистанционного обучения в том, что вы сами сможете регулировать интенсивность занятий и выбирать комфортный для себя график. Дистанционное обучение можно применять при любой форме прохождения курсов, в том числе и очной, когда видеоконференция обеспечивает прямое взаимодействие слушателя и преподавателя. В этом тоже его большое преимущество. Из недостатков можно отметить необходимость держать выбранный темп, что требует высокого уровня самодисциплины. Тем не менее для занятых людей, умеющих планировать свое время, дистанционные курсы повышения квалификации будут очень удобны.
Важно!
Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у организации, которая проводит курсы, соответствующая лицензия. Без нее образовательная организация не имеет права выдавать сертификаты, свидетельства и удостоверения.
Программы курсов повышения квалификации
Существует три основных вида программ курсов повышения квалификации — краткосрочные программы, долгосрочные программы и тематические семинары.
Краткосрочные программы. Продолжительность таких курсов обычно составляет 72 часа, по итогам слушатели получают удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
Долгосрочные программы. Их продолжительность — 100–500 часов, после курса слушатели получают свидетельство о долгосрочном повышении квалификации.
Тематические семинары. Обычно они посвящены какой-то конкретной узкой теме. Продолжительность семинаров — 72–100 часов, по итогам выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
По итогам любых курсов повышения квалификации проводится аттестация — это может быть как письменный, так и устный экзамен или тест. Долгосрочные курсы также предполагают промежуточную аттестацию — например, тесты по итогам каждого учебного блока.
Выбирая курсы повышения квалификации, нужно точно представлять, для чего они вам нужны, какие навыки и знания вы рассчитываете получить в итоге, сколько времени и денег готовы на них потратить.
Ясная и конкретная цель позволит вам выбрать курс с определенными дисциплинами и не тратить время на изучение того, что вам не потребуется. Не менее важны трезвые представления о форме и продолжительности курса, это позволит грамотно распланировать свое время и не допустить конфликта между работой и обучением. И, наконец, имеет значение цена вопроса: не стоит доверять организациям, которые предлагают курсы повышения квалификации очень дешево. Труд опытных профессионалов и преподавателей стоит немало. И если стоимость ниже средней по рынку — это признак того, что курсы проводят люди, готовые работать за очень небольшие деньги. Подумайте сами, стоит ли доверять их компетенции.
Курсы повышения квалификации — это выгодные инвестиции в свою карьеру и в потенциал компании. Главное в этом деле — правильно выбрать центр, который предоставляет действительно качественные образовательные услуги.
www.aif.ru
особенности, требования и отзывы :: SYL.ru
Для того чтобы в современном обществе сложилась крепкая и хорошая система образования, в последнее время все больше и больше внимания уделяется обучению взрослых. Это в первую очередь касается тех, кто является педагогическими работниками. Это правильно, ведь человек, особенно тот, который преподносит новую информацию, обучает и является своеобразным наставником, должен постоянно совершенствоваться и стремиться к новому.
Характерные черты обучения взрослых людей
Может показаться, что обучать взрослого человека легче, чем ребенка. Однако это не совсем так, в этом деле есть тоже свои сложности и свои особенности. Перечислим основные из них:
- стремление к самостоятельности;
- соотнесение полученной информации с возможностью применения ее на практике;
- наличие большого жизненного опыта;
- влияние социальных, бытовых, профессиональных факторов и наличия свободного для учебы времени на сам процесс обучения;
- необходимость совмещения обучение с основным местом труда.
Но, несмотря на возможные трудности и характерные особенности, для того чтобы быть в курсе всех требований и соответствовать всем образовательным нововведениям, необходимо постоянное повышение квалификации педагогических работников.
Что это такое?
Повышение квалификации – это совершенствование профессионального мастерства, уже имеющихся знаний и умений. Для эффективной педагогической деятельности необходимым условием является ее прохождение хотя бы раз в 3-5 лет.
Повышение квалификации педагогических работников представляет собой лекционный и практический курс, обычно краткосрочный, который проводится несколькими блоками и в общей сумме составляет не более ста часов. По его окончании выдаются специальные подтверждающие документы.
В отличие от таких курсов, где педагог углубляет и совершенствует свои знания, переподготовка, к примеру, должна в общем составлять не менее 500 часов. За это время человек овладевает новой специальностью, другими словами, получает второе высшее образование.
Способы повышения квалификации
Есть несколько способов, а именно:
- Отправить заявку в институт, повышение квалификации педагогических работников в котором является одним из направлений деятельности. Либо можно обратиться на специальную кафедру высшего учебного заведения. Обычно такое обучение является бесплатным. За ученика платит либо сам вуз, либо государством выделяется квота на обучение.
- Обратиться в коммерческую образовательную организацию.
- Пройти специальное онлайн-обучение.
Важно помнить, что при выборе нужной организации необходимо удостовериться, что у нее есть лицензия на предоставление таких услуг. Иначе никаких документов по окончании курсов повышения квалификации вам не выдадут. Либо они будут недействительными.
Цели и задачи
Заглянув в положение о повышении квалификации педагогических работников, находим информацию о том, какие же цели и задачи преследуют подобные курсы:
- развитие имеющихся навыков и умений;
- изучение новых нормативно-правовых документов;
- помощь педагогическим и руководящим работникам;
- развитие самообразования преподавателя или руководителя;
- внедрение в образовательный процесс новых технологий, инноваций, экспериментов;
- публикации, разработка методических рекомендаций для помощи педагогам;
- использование новаторских идей и методов на практике.
Формы обучения
Курсы повышения квалификации педагогических работников могут проходить в следующих формах:
- очной;
- очно-заочной;
- заочной;
- дистанционной.
Развитие Интернета, новые технологии в образовании, огромное количество разнообразных видео- и аудиоматериалов дают большие возможности для того, чтобы грамотно организовать повышение квалификации педагогических работников дистанционно. Порядок применения такого образования утвержден приказом Минобрнауки России.
Повышение квалификации педагогических работников дистанционно
В чем преимущества такого метода? Программа повышения квалификации педагогических работников за последние несколько лет полностью переписана и составлена с учетом всех новых требований. Выполнение ее через альтернативные средства обучения (а именно, дистанционные) гораздо облегчает решение многих задач и решает массу проблем:
- обеспечивает доступ неограниченному количеству педагогов к прослушиванию курсов переподготовки;
- дает возможность быстро и качественно обучить педагогов всем современным инновациям;
- предоставляет возможность проходить обучение без отрыва от основного места работы;
- исключает дополнительные затраты, связанные с командированием сотрудника и необходимостью его замещения на основном месте работы.
Особенности такого обучения
Повышение квалификации педагогических работников дистанционно – это удобно, но тем не менее не каждому подойдет. Полностью заменить очную форму такое обучение точно не может. Присутствие контакта между учителем и учеником очень важно. При рассматриваемом виде обучения он отсутствует.
Более того, в обучении на расстоянии подразумевается, что ученик уже обладает основами в изучаемой дисциплине и просто хочет расширить багаж имеющихся знаний.
Значительная часть в дистанционных курсах повышения квалификации отводится самостоятельной работе педагога. Поэтому очень важна самоорганизованность и ответственный подход к делу.
Характерные черты дистанционного обучения педагогических работников
Гибкость. Преподаватель может заниматься тогда, когда удобно ему, в том темпе, к которому он привык. Время на изучение определенного раздела не регламентировано, а значит, можно тщательнее изучить предложенный материал.
Модульность. Не существует четкой и беспрекословной программы. Есть ряд модулей, с помощью которых можно составить план. И этот план будет полностью отвечать запросам, целям и интересам конкретного преподавателя.
Экономичность. Площади для обучения, технические средства, транспортные расходы – все это минимально.
Охват. Если очные занятия в образовательных учреждениях прослушивает определенное количество человек, при дистанционном обучении ограничений нет.
Равноправие. Человек может получить самые новейшие знания, обучиться совершенно новым методикам независимо от своего местонахождения, социального положения, материального дохода.
Интернациональность. Педагоги могут общаться между собой без каких-либо границ. Участие в курсах может принимать любой желающий, из любой страны, если он владеет необходимым уровнем знаний, чтобы понять преподавателя. Более того, всегда есть возможность перенять зарубежные знания и опыт, так как подобные курсы подразумевают использование мировых информационных ресурсов.
Трудности внедрения дистанционного обучения педагогов
Повышение квалификации педагогических работников образования дистанционно – современный и результативный способ обучения. Однако он несет в себе ряд сложностей. А именно:
- В силу того что подобная форма обучения предполагает использование новых, в первую очередь компьютерных технологий, особых методов и форм обучения, главное условие – умение педагога владеть информационными технологиями и работать на компьютере. Иногда с этим возникают проблемы.
- Специалист учреждения дополнительного образования должен обладать особой подготовкой. Помимо безукоризненного владения своей дисциплиной, от него требуется овладеть навыками работы с новыми технологиями, иметь способность и возможность разрабатывать дистанционные курсы, грамотно их преподносить.
- Из-за отсутствия жестких рамок и временных сроков по прохождению того или иного материала или задания, преподавателю дистанционных курсов может быть сложно собрать и мотивировать всех обучающихся. Из-за отсутствия постоянного личного контакта способов воздействия на ученика не так много.
- Повышение квалификации педагогических работников – это очень трудоемкий процесс. А если такие курсы еще и проводятся на расстоянии, создание их программы становится очень долгим и трудным процессом. Участвовать в нем должны и методисты, и специалисты по программному обеспечению, и сами преподаватели.
- Работник сферы образования, помимо того, что решается на прохождение курсов повышения квалификации дистанционно, должен быть готов к тому, что полученный опыт и знания ему необходимо будет каким-то образом внедрять в свою работу.
- Огромное значение имеет сам учебный предмет. Необходимо брать в расчет его специфику и именно от этого отталкиваться, составляя план повышения квалификации педагогических работников.
Отзывы педагогических работников
Отзывы о работе дистанционных курсов и об участии в них в большинстве своем положительные. Как правило, многие отмечают, что захотелось по-новому начать работать, перейти к составлению совершенно нового плана обучения с учетом всех современных методик. В отзывах часто фигурирует тот факт, что основным из плюсов дистанционных курсов является возможность выбора той информации, которая нужна и полезна конкретному преподавателю, а не той, что предлагает Институт развития образования.
Больше всего участников привлекает то, как необычно, ярко и красочно подается материал, что время на его изучение не ограничено и, самое главное, нет необходимости уезжать куда-то, отрываясь от работы. В этой связи есть возможность сразу же применять услышанную информацию на практике. После подобных курсов на руках остается большое количество электронных материалов, которые будут просто незаменимы в дальнейшей работе.
Таким образом, можно сделать вывод, что повышение квалификации педагогических работников дистанционно – уникальная, выгодная и полезная возможность для преподавателей повысить свой уровень знаний!
www.syl.ru
Дистанционные курсы повышения квалификации. Что нужно знать учителю при выборе курса?
В соответствии с новым законом «Об образовании» педагоги обязаны проходить курсы повышения квалификации не реже, чем раз в три года. Конечно, так часто проходить очные курсы с отрывом от образовательной деятельности неудобно, однако сейчас есть выход: многие организации предоставляют возможность прохождения курсов повышения квалификации дистанционно. В этой статье мы расскажем о том, где что это такое и как выбрать учебный центр?
Несмотря на то, что до введения нового закона курсы нужно было проходить реже (раз в пять лет), каждый учитель знает все «прелести» прохождения курсов повышения квалификации:
- Обычно отсутствующего в школе педагога никто не заменяет и потом приходится «догонять» программу и возвращать привыкших к отдыху детей к нормальной работе.
- Если обучение проходит в другом городе, нужно оплачивать проезд, проживание и командировочные. Учреждения не всегда сами безболезненно возмещают эти расходы, а есть еще и дополнительные (например, на питание).
- Не нужно забывать и про стоимость самих курсов! Не редки случаи, когда педагогов вынуждают проходить курсы за свой счет. Читайте, кто должен оплачивать курсы повышения квалификации учителей и других педагогических работников.
Части этих проблем можно избежать при прохождении курсов без отрыва от производства: в нерабочее время, заочно или — дистанционно.
Что такое дистанционные курсы повышения квалификации?
Слушателю курсов предоставляют доступ к системе дистанционного обучения логин и пароль и назначают время начала и окончания занятий, расписание онлайн-конференций, вебинаров и очных встреч (если они есть).
Основная часть занятий проходит в удобное для слушателя время: он просто заходит на сайт дистанционного обучения и просматривает теоретические материалы по теме. Если есть какие-то практические занятия по ходу работы, он отправляет их на проверку преподавателю и может задавать свои вопросы и получать ответы. Обычно по окончании прохождения курсов нужно сдать итоговую работу.
Как мы уже сказали, в рамках курса возможны вебинары, чаты, конференции, когда преподаватель назначает дату и время для входа всех слушателей потока для участия в этих интерактивных формах работы.
Кто преподает на курсах?Конечно, зависит от выбранных курсов, но, как правило, это те же преподаватели, которые ведут очные занятия. И, если при очных занятиях число слушателей ограничено физическими возможностями преподавателя и размерами аудиторий, но при обучении через интернет, когда теория и дополнительная литература доступна для всех в любое время, есть ответы на частые вопросы, списки терминов и понятий, автоматизированные тесты, работа упрощается. На одном потоке в педагогических курсах повышения квалификации могут учиться десятки и сотни слушателей из разных стран и регионов.
А «засчитают» ли курсы, которые я пройду дистанционно?
Да, еще несколько лет назад в отдельных учреждениях или районах не разрешали проходить курсы удаленно, но сегодня уже многие поняли и оценили преимущества дистанционного получения образования. Кроме того, многие вузы и институты повышения квалификации сами разработали программы обучения, государственные ведомства неоднократно заявляли о внедрении, развитии и поддержке дистанционных форм обучения. Нечего бояться, ведь документы, выданные по итогам таких курсов, типовые, официальные (подробнее — ниже).
Поскольку педагогические работники законодательно обязаны проходить курсы, есть большое число организаций, проводящих курсы для учителей, педагогов, воспитателей, логопедов.
На что обратить внимание?
- Наличие лицензии на ведение образовательной деятельности.
- Формат, вид документа об окончании курсов.
- Число часов (краткосрочные, долгосрочные курсы)
- Тематика курсов.
- Стоимость.
- Опыт работы учебного центра, опыт вашего обучения, отзывы других слушателей.
Курсы повышения квалификации могут быть как платными, так и бесплатными, однако если вы отказываетесь от предложенных бесплатных очных курсов в пользу самостоятельно выбранных платных дистанционных, оплату вам, скорее всего, не возместят.
Источник: ссылка
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Дистанционные курсы повышения квалификации для учителей
Повышение квалификации учителей
Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.
Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить бесплатные курсы повышения квалификации дистанционно.
Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования “Экстерн”!
Приглашаем педагогов на бесплатные дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.
Преимущества
Центр «Экстерн» предлагает услуги по организации курсов повышения квалификации 2016/2017 для учителей начальной и других категорий педагогических работников. Содержание и учебно-методическое обеспечение дистанционных курсов повышения квалификации учителей разрабатывают ведущие ученые и заслуженные специалисты в области психологии, педагогики и методики Петербурга. Поэтому обучающимся курсов повышения квалификации 2016/2017 для учителей предлагаются только новейшие результаты психолого-педагогических исследований, инновационные психологические методики и научно-практические разработки профессорско-преподавательского состава центральных вузов, авторов современных программ и учебников, экспертов в области образования.
Слушатели, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации учителей бесплатно и дистанционно на базе Центра «Экстерн», отмечают их важные достоинства:
- содержание и темы бесплатных курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
- тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
- в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
- мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
- курсы повышения квалификации учителей организуются бесплатно, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
- технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей бесплатно педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
- материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.
Курсы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.
По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.
Заочные курсы повышения квалификации для учителей, воспитателей, преподавателей дополнительного образования гарантируют соответствие уровня подготовки педагога современным требованиям, повышают его компетентность по преподаваемой учебной дисциплине и методике, самооценку и мотивацию к дальнейшему совершенствованию и росту в профессии.
Актуальные направления непрерывного образования
Центром «Экстерн» проектируются программы дистанционных курсов повышения квалификации 2016/2017 для учителей в соответствии с государственным заказом.
Специалисты «Экстерна» реализуют актуальные программы по инклюзивному образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также по дефектологии и логопедии и приглашают на курсы повышения квалификации учителей-логопедов, позволяющие проводить коррекционную работу в дошкольных и общеобразовательных организациях.
Востребованными являются дистанционные курсы повышения квалификации учителей начальных классов, на которых представляется анализ требований ФГОС к содержанию, структуре, условиям реализации и результатам начального общего образования и предлагаются инновационные эффективные разработки в этой области. Бесплатные курсы повышения квалификации учителей начальных классов предлагают обучение по проблемам формирования и диагностики метапредметных и личностных результатов начального образования, по освоению основ религиозных культур и светской этики, по новым тенденциям филологического, математического, технологического образования и др.
Курсы повышения квалификации учителей, разработанные известными теоретиками и практиками Санкт-Петербурга, приглашают широкий круг слушателей, преподающих гуманитарные и естественнонаучные предметы.
Мы приглашаем поступить на наши дистанционные курсы повышения квалификации учителей иностранных языков (английского, немецкого языка и др.), истории и обществознания, русского языка и литературы.
В нашем Центре можно подать заявки на дистанционные курсы повышения квалификации учителям математики и информационных технологий, физики и химии и др.
Исходя из требований ФГОС и документов, указывающих на необходимость обеспечения разных уровней безопасности обучающихся, обновлены программы курсов повышения квалификации для учителей ОБЖ и технологии.
Эксклюзивное направление деятельности Центра дополнительного профессионального образования “Экстерн” – дистанционные курсы повышения квалификации для учителей музыки и ИЗО, рассматривающие принципы системно-деятельностного подхода к образовании в области музыкального и изобразительного искусства.
Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:
- инклюзивные технологии;
- проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
- исследовательская и проектная деятельность учеников;
- использование активных методов обучения;
- технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
- реализация межпредметных связей;
- мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
- профориентация;
- оказание первой помощи
- проблемы социализации и др.
Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.
Зарегистрироваться легко!
Сайт Центра «Экстерн» приглашает пройти курсы повышения квалификации дистанционно учителей Петербурга, Москвы и других городов разных регионов Российской Федерации.
На сайте Центра представлена ежедневно обновляющаяся информация о бесплатных курсах 2016/2017 повышения квалификации учителей, перечисляются вопросы, включенные в обсуждение по теме, представлена информация о преподавателях, реализующих программы подготовки.
Вам нужно изучить актуальные предложения на сайте, включенные в план курсов повышения квалификации учителей, и выбрать интересующую Вас программу.
Зарегистрироваться на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей на бесплатной основе можно на сайте Центра круглосуточно с любого компьютера с доступом в сеть Интернет, в течение нескольких минут введя свои персональные данные.
Заявки на курсы повышения квалификации учителей, организованные на портале в СПб, будут обработаны в течение нескольких часов. Вы можете задать нашим специалистам любые вопросы по организации и содержанию образования и получить конкретные конструктивные ответы.
Накопительная система
Кроме бесплатных курсов повышения квалификации на 72 и более часов, мы советуем учителям, а также педагогам образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного, среднего профессионального проходить обучение по накопительной системе.
В любое удобное время, не выходя из дома, Вы можете принять участие в онлайн-конференциях, вебинарах по интересующим вопросам, презентовать свой опыт и изучить инновации, представленные коллегами, получить материалы этих мероприятий для использования в учебном процессе.
На сайте мы размещаем для Вас расписание конференций, семинаров, мастер-классов, тренингов и других мероприятий.
Профессионализм наших преподавателей и высокое качество обучения отмечены в отзывах слушателей о курсах повышения квалификации учителей.
Мы делаем комфортным прохождение курсов повышения квалификации для учителей и таким образом обеспечиваем качество российского образования.
xtern.ru
Дистанционное повышение квалификации, Дополнительное образование – “Навигатор Образования”
До недавнего времени единственным способом повышения квалификация являлось прохождение специализированных курсов или обучение в специализированных учебных заведениях, что, чаще всего, предполагало временное прекращение профессиональной деятельности. Сегодня же получить дополнительное профессиональное образование можно не отрываясь от основного вида деятельности, то есть, дистанционно.
Стремительное развитие современных технологий, которые затрагивают все сферы бизнеса, заставляет практически каждого специалиста, рано или поздно, сталкиваться с необходимостью повышения своей квалификации. Кто-то совершенствует свои навыки по собственному желанию, а для кого-то это является вынужденной необходимостью, без которой невозможно продолжить свою карьеру или выполнять свои профессиональные обязанности.
До недавнего времени единственным способом повышения квалификация являлось прохождение специализированных курсов или обучение в специализированных учебных заведениях, что, чаще всего, предполагало временное прекращение профессиональной деятельности. Сегодня же получить дополнительное профессиональное образование можно не отрываясь от основного вида деятельности, то есть, дистанционно.
Дистанционного повышения квалификации – что это такое
Дистанционное повышение квалификации – это обучение, которое проводится посредством использования современных телекоммуникационных систем. Другими словами, этот способ повышения квалификации позволяет проходить обучение, находясь в любой точке нашей планеты, где имеется доступ к сети Интернет. Для того чтобы приступить к обучению достаточно зарегистрироваться на определенном сайте и получить доступ к учебно-методическим материалам.
Сам процесс получения дополнительного профессионального образования дистанционно включает в себя:
- самостоятельное изучение учебно-методических материалов;
- выполнение тестовых заданий в режиме реального времени, с моментальным получением результатов;
- участие в видеоконференциях;
- индивидуальные консультации с преподавателем посредством электронной почты, ICQ, Skype и других интернет-мессенджеров.
Преимущества дистанционного повышения квалификации
Повышение квалификации сотрудников компании в дистанционном режиме обладает целым рядом преимуществ, причем как для руководства предприятия, так и для самих специалистов. Среди основных преимуществ дистанционно образовательных технологий особенного внимания заслуживают такие, как:
- высочайшее качество учебного материала;
- возможность самостоятельного планирования занятий;
- повышение квалификации без отрыва от работы и других повседневных занятий;
- получение дополнительного профессионального образования не выходя из дома или офиса;
- получение документов об образовании государственного образца после окончания обучения и сдачи итоговой аттестации;
- приемлемая стоимость повышения квалификации.
fulledu.ru
Дистанционное повышение квалификации
В современном обществе многие товары, услуги или работы подлежат обязательному государственному лицензированию. Дистанционное повышение квалификации поможет в кратчайшие сроки повысить разряд и приобрести новые знания.
Получение лицензии.
Дистанционное повышение квалификации во всех сферах деятельностиЭто получение разрешения на выполнение некоторых действий (в частности, на производство продукции, выполнение работ или оказание услуг), которые выполняются под надзором государственных органов. Например, лицензированию подлежат медицинские или образовательные услуги, фармацевтические или пиротехнические товары, строительные или маркшейдерские работы.
Но мало получить лицензию, важно еще выполнять лицензионные требования в период ее действия. Одним из таких требований является повышение квалификации медицинских и педагогических работников, которое необходимо проходить 1 раз в 3 года. Многие руководители были в недоумении от подобных введенных требований, ведь для повышения квалификации необходимо освободить его от работы, часто командировать работника в другой город либо организовать курсы повышения квалификации в собственном заведении. Все это дополнительные затраты как времени, так и денежных средств.
Но выход найден – это повышение квалификации дистанционно.
Дистанционное повышение квалификации — актуальные курсы.

Особенно актуально дистанционное повышение квалификации для педагогов. Ведь свое дистанционное обучение нужно проходить параллельно с осуществлением процесса обучения для учеников. Важно отметить, что тематика дистанционных курсов повышения квалификации учителей весьма разнообразна. В предлагаемых темах представлены как индивидуальные особенности работы по предметам (математика, музыка, ИЗО), так и развитие общих компетенций учебно – воспитательного процесса (патриотическое воспитание, работа с ребятами из группы «риска», работа с детьми – инвалидами). Лицензионными требованиями предусмотрено прохождение дистанционных курсов повышения квалификации не менее 36 часов, однако учебные центры предлагают и 72, 108 и 144 часа. Курсы повышения квалификации педагогам также необходимы для получения или подтверждения категории, здесь также нет требований по формам обучения (очно, заочно или дистанционно), поэтому многие педагогические работники предпочитают дистанционные курсы повышения квалификации, однако, учителю необходимо пройти 72 часовые курсы (не меньше).
Данное обучение имеет как ряд преимуществ, так и некоторые недостатки.
Преимущества удаленного обучения.
Преимущества дистанционного повышения квалификацииКурсы повышения квалификации дистанционно позволяют:
- Получить Свидетельство престижного образовательного центра (г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, городов областного и краевого значения) без отрыва от работы педагога.
- Изучать представленный материал в удобное время, включая выходные и праздничные дни, самим составлять и корректировать график своих занятий.
- Общение в онлайн режиме с профессионалами своего дела, которые на практике используют инновационные методы работы, «обучающийся» может обратиться к преподавателям через личный кабинет с конкретным вопросом и обязательно получить на него ответ.
- Дистанционные курсы повышения квалификации направляют обучающихся на самостоятельную подготовку по определенным темам, прохождение тестирования и дальнейшее представление своей итоговой работы на «суд» организаторов, чаще всего это реферат, исследование или презентация.
- Обучение проходит в привычной, удобной обстановке, как говориться «не выходя из дома» и чаще всего такое обучение предлагают дистанционные ВУЗы.
Недостатки дистанционного обучения.
Недостатки дистанционного повышения квалификацииК недостаткам можно отнести: дистанционное повышение квалификации не бесплатно, однако, это с лихвой окупается экономией времени. Бесплатные курсы повышения квалификации дистанционно предусмотрены лишь при выполнении определенных мероприятий: участие более 50 учащихся в конкурсах или олимпиадах, победа в педагогических чтениях или участие в научно — практических конференциях. Но это всегда большая работа, которая занимает много времени и сил.
Возможность подтвердить квалификацию и получить лицензию дистанционно, несмотря на некоторые недостатки, в наше динамичной жизни позволяет значительно сэкономить личное время и провести его с пользой для себя и своих близких и не выпадать на период обучения из своего рабочего процесса.
the-distance.ru
Дистанционное обучение педагогов как одна из форм повышения квалификации
Грибанова Ирина Эдуардовна
Семинар РМО учителей русского языка и литературы
Выступление по теме:
«Дистанционное обучение педагогов как одна из форм повышения квалификации».
В настоящее время в условиях модернизации школьного образования бурно развивается дистанционное образование. Под дистанционным образованием понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).
Принципиальным отличием дистанционного образования является переход от принятого в традиционных видах образования (как очном, так и заочном) «движения учащихся за знаниями» к «движению знаний к учащимся». Использование методов дистанционного образования позволяет получать качественное образование в отдаленных районах, реально учиться без отрыва от основной работы, обучать лиц с физическими недостатками, значительно снизить командировочные расходы для получающих образование и т.д. Использование современных средств электронных коммуникаций позволяет обеспечить с умеренными финансовыми затратами контакт между обучаемым и преподавателем, удаленными друг от друга.
Сегодня, несмотря на достаточно активное распространение информационных технологий, компьютеров и Интернета и даже огромного количества дистанционных курсов для учащихся, дистанционное обучение педагогов (ДО) для многих все еще кажется необычным, а зачастую и неприемлемым. Соответственно остается осторожное отношение, как к самой форме организации обучения, так и к процессу и результатам дистанционного обучения. Но менять свое отношение нам, педагогам, к такой форме обучения придется, если мы хотим соответствовать тем требованиям к образованию, которые сейчас предъявляет современное общество.
Как показал мой опыт, сегодня дистанционный курс – это мощная система, учитывающая специфику дистанционной формы организации обучения, имеющая профессиональную техническую и технологическую поддержку, отлаженные каналы коммуникаций, позволяющие очень оперативно и полноценно взаимодействовать обучающимся между собой, а также с преподавателем и получать быструю обратную связь.
ДО – это полноценная форма организации обучения, позволяющая эффективно удовлетворять новые образовательные потребности людей и имеющая, кроме того, ряд серьезных преимуществ перед традиционным очным обучением.
Характерными чертами дистанционного обучения являются:
1. Гибкость: обучаемые по системе дистанционного образования (СДО) в основном не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Обучаемый имеет возможность на организацию своего обучения в необходимом временном ритме, необходимом ему для освоения предмета и получения необходимых зачетов по выбранным курсам.
2. Модульность: в основу программ дистанционного образования положен модульный принцип. Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям.
3. Экономическая эффективность: средняя оценка мировых образовательных систем показывает, что дистанционное образование обходится на 50% дешевле традиционных форм образования. Опыт отечественных негосударственных центров дистанционного образования показывает, что их затраты на подготовку специалиста составляют примерно 60% от затрат на подготовку специалистов по дневной форме. Относительно низкая себестоимость обучения обеспечивается за счет использования более концентрированного представления и унификации содержания, ориентированности технологий дистанционного обучения на большое количество обучающихся, а также за счет более эффективного использования существующих учебных площадей и технических средств, например, в выходные дни.
4. Новая роль преподавателя: на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректирование преподаваемого курса, консультирование при составлении индивидуального учебного плана, руководство учебными проектами и др. Он управляет учебными группами взаимоподдержки, помогает обучаемым в их профессиональном самоопределении. Асинхронное, как правило, взаимодействие обучаемых и преподавателя в системе дистанционного образования (СДО) предполагает обмен сообщениями путем их взаимной посылки по адресам корреспондентов. Это позволяет анализировать поступающую информацию и отвечать на нее в удобное для корреспондентов время. Методами асинхронного взаимодействия являются электронная голосовая почта или электронные компьютерные сети.
5. Специализированный контроль качества образования: в качестве форм контроля в дистанционном образовании используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы. Следует особо подчеркнуть, что решение проблемы контроля качества дистанционного образования, его соответствия образовательным стандартам имеет принципиальное значение для успеха всей системы образования. От успешности ее решения зависит академическое признание курсов дистанционного образования, возможность зачета их прохождения традиционными учебными заведениями. Поэтому для осуществления контроля в СДО должна быть создана единая система государственного тестирования.
6. Использование специализированных технологий и средств обучения: технология дистанционного обучения – эта совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определенного массива знаний. Обучающая технология строится на фундаменте определенного содержания и должна соответствовать требованиям его представления. Содержание предлагаемого к освоению знания аккумулируется в специальных курсах и модулях, предназначенных для дистанционного курса и основанных на имеющихся в стране образовательных стандартах, а также в банках данных и знаний, библиотеках видеосюжетов и т.д.
7. Опора на современные средства передачи образовательной информации: центральным звеном системы дистанционного образования являются средства телекоммуникации и их транспортная основа. Они используются для обеспечения образовательных процессов:
8. необходимыми учебными и учебно-методическими материалами;
9. обратной связью между преподавателем и обучаемым
10. обменом управленческой информацией внутри системы дистанционного образования;
11. выходом в международные информационные сети.
К несомненным преимуществам дистанционного обучения относятся:
Возможность обучения территориально удаленных участников. Посылать преподавателей в отдаленные районы — достаточно дорогое удовольствие, а это, в конечном итоге, сказывается и на стоимости обучения. Да и не каждый преподаватель или обучающийся имеет возможность на несколько дней, а то и месяцев, покинуть родной город. Для ДО нет необходимости в далеких и затратных путешествиях, достаточно всего лишь иметь доступ к Интернет и электронной почте.
Экономия времени. Когда человек проводит пять дней в учебном классе, он, естественно, отсутствует на рабочем месте, и часто такие потери рабочего времени в первую очередь для педагога бывают недопустимы. ДО позволяет учиться в свободное от основной работы время, составляя гибкий график обучения.
Адаптированный под участников стиль обучения. Многие слушатели не могут сидеть в классе — их не устраивают темпы и ритм обучения, им проще учиться самостоятельно. Если человек привык работать самостоятельно и достаточно хорошо мотивирован, знает свой стиль обучения, то ДО для него — идеальный способ обучения.
Еще один важный момент. В нашем динамичном мире постоянно возникают новые образовательные потребности, удовлетворить которые традиционные методы не могут. А сделать это могут немногие специально обученные педагоги. Естественно они не в силах очно обучить всех желающих. Поэтому ДО становится палочкой-выручалочкой для очень многих людей, желающих приобрести новые актуальные знания и умения. Конечно, большую роль играет самообразование, но, согласитесь, намного удобнее делать это под руководством профессионала – тьютера.
Многие специалисты считают, что в ближайшем будущем дистанционное обучение по своей востребованности сравняется с традиционным обучением, а затем выйдет на первые позиции.
Добавлю лишь, что по прогнозам некоторых мировых исследователей в ближайшем будущем половина всего мирового образования будет осуществляться дистанционно. Наверное, подобное заявление звучит слишком громко. Но тенденция такова, что дистанционные курсы и услуги преподавателя дистанционных курсов будут востребованы еще очень долгое время.
Да и как нам, педагогам, можно давать детям то, в чем мы еще сами не «поварились»?
В настоящее время существует большое число дистанционных курсов повышения квалификации учителей.
ВыводыДистанционное обучение в мировой практике одна из утвердившихся форм обучения.
Дистанционное обучение востребовано обществом, пользуется популярностью.
Дистанционное обучение – наиболее демократичная форма обучения, позволяющая получить образование широким слоям общества вне зависимости от места проживания.
Методы дистанционного обучения применяются в школьном образовании, системе повышения квалификации учителей, в системе подготовки управленческих кадров.
Недавно я прошла краткосрочное обучение на федеральных курсах по теме «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса». Всё обучение проводилось дистанционно. Получив логин и пароль входа на сайт ДО, я смогла ознакомиться с лекциями и данными опыта работы по моей теме в других школах. По каждой теме для выполнения были даны практические работы, темы для участия в форумах группы. Выполнив практические работы, я отослала их по необходимому адресу. Затем были две недели ожидания и постоянного заглядывания на сайт. Вскоре на сайте были опубликованы оценки результатов моего труда: 98%. Всё! Спустя некоторое время нашу группу собрали для очного этапа курсов – всего-то 4 дня! Но мы много нового узнали за этот период, познакомились поближе с опытом нескольких школ по теме здоровьесбережения учащихся, побывали в центре «Здоровье» (база школы №21 г.Ставрополя). Конечно, не обошлось и без сдачи зачёта. Его успешно сдали все!
Представлю краткую характеристику наиболее популярным в сети ресурсам, приемлемых для повышения своей квалификации.
www.dlmsk.fio.ru – Центр дистанционного обучения при Федерации Интернет-образования. Все курсы здесь бесплатны, группы формируются по мере поступления заявок. Тематика курсов определена профилем организации – использование Интернет-технологий в образовательной деятельности. Курсы направлены как на освоение Интернет-технологий, так и на внедрение их в образовательный процесс.
www.eidos.ru – центр дистанционного образования «Эйдос» вызывают неизменный интерес для тех, кто:
а) хотел бы практически освоить ту или иную тему курса,
б) хотел бы сам научиться проводить дистанционные курсы.
www.botik.ru/~robot Это сайт Роботландского университета
Предприятие “Роботландия” многие годы занимается проектированием, разработкой и внедрением программно-методических систем для общеобразовательной (в первую очередь, начальной) школы. Несколько последних лет усилия “Роботландии” направляются на отработку различных форм дистанционного обучения школьников и учителей.
http://escc.narod.ru. Дистанционные курсы для самых разных категорий населения предлагает и ЕШКО – Европейская школа корреспондентского обучения. Материалы высылаются по обычной почте. Курсы рассчитаны в среднем на 7-8 месяцев и оплату $ 7-15 в месяц. Тематика курсов – языки (английский, немецкий, французский, испанский), компьютер (делопроизводство, дизайн), хобби-курсы (кройка и шитьё, вязание, астрология и т.п).
Многие учебные заведения предлагают дистанционное обучение и повышение квалификации. Подробнее об этом можно узнать по адресу http://teacher.fio.ru – проект Учитель.ru/ Справочная служба / каталог ссылок / дистанционное образование.
xn--j1ahfl.xn--p1ai