Что такое группа в доу компенсирующей направленности – “Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Детский сад №13 “Солнышко” | Положение о группе компенсирующей направленности

2014  – 2015 уч. г.

Положение

о  группе компенсирующей направленности

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность  группы компенсирующей направленности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 13 «Солнышко» (далее ДОУ) в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ.

1.2.  Группа компенсирующей направленности в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, Типовым положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи, утвержденным Министерством просвещения СССР от 25.05.1970 г. и согласованным Министерством здравоохранения СССР; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от      12.03.1997 г. № 288; Типовым положением «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», письмом Министерства образования РФ от 16.01.2002 г. № 03-51 ин /23 -03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях», Уставом ДОУ.

1.3. Группа компенсирующей направленности может создаваться в ДОУ при наличии соответствующей материально- технической  и кадровой базы.

1.4.  Открытие,  дальнейшее функционирование и закрытие группы  при ДОУ осуществляется по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) на основании приказа начальника отдела образования администрации муниципального района Московской области (далее – отдел образования).

1.5. Цель организации группы компенсирующей направленности в ДОУ – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

1.6. Основные задачи группы компенсирующей направленности в ДОУ:

– коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

– активизация познавательной деятельности детей;

– пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей  (законных представителей).

2. Организация логопедической работы

2.1. Содержание образования в группе компенсирующей направленности определяется «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» и «Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематическое недоразвития у детей»   Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, а также индивидуальными коррекционными программами, составленными на каждого ребенка.

2.2. В группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

– общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) ;

– фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН).

2.3. Зачисление в группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения полученного по результатам обследования ПМПК и рекомендаций о профиле соответствующего обучения.

2.4. В  группу компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.

2.5  Группа компенсирующей направленности функционирует 5 дней в неделю. Учебный период – с 01.09. по 30.06. текущего года.

2.5. В  группу компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2 года. Предельная наполняемость логопедической группы в соответствии с СанПином – не более 10 человек.

2.6. В группу компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-летнего возраста с ринолалией, дизартрией. Срок коррекционно-развивающей работы один – два года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 12 человек.

2.7. Приему в  группу компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:

– недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

– деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

– грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

– нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

– заикание;

– задержку психического развития;

– фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте ДОУ;

– заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.

2.8. На каждого ребенка, зачисленного в группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.9. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповая (фронтальная), подгрупповая и индивидуальная непосредственно образовательная деятельность.

2.10. Групповая НОД проводится в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.

2.11. Подгрупповая и индивидуальная НОД проводятся  с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

2.12. Периодичность подгрупповой и индивидуальной НОД определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

2.13. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух-трех раз в неделю:

–  с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;

– с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.

2.14. Подгрупповая НОД проводятся по сетке занятий по возрастам и периодам.

2.15. Продолжительность групповой НОД:

– в старшей группе – 20-25 минут;

– в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.

2.16. Продолжительность подгрупповой НОД составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуальной НОД – 15 минут с каждым ребенком.

2.17. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповая и индивидуальная НОД воспитателя по заданию учителя-логопеда

2.18. Выпуск детей из  группы компенсирующей направленности осуществляется ПМПК образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

2.19. В случаях необходимости уточнения заключения или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в районную ПМПК.

2.20. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в группе компенсирующей направленности несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий дошкольным образовательным учреждением.

3. Руководство  группой компенсирующей направленности

3.1. Непосредственное руководство группой осуществляется администрацией дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Заведующий ДОУ:

– обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

– подбирает в  группу постоянных воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.

– обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической литературой

3.3. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов осуществляет районный методист по коррекционной работе.

3.4. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на районном методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.

4. Участники образовательного процесса  группы компенсирующей направленности

Участниками образовательного процесса являются дети, имеющие нарушения речи, их родители (законные представители), педагоги и  специалисты ДОУ.

4.1.  Родители (законные представители):

-имеют право защищать законные права и интересы ребенка;

-принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом,

-знакомятся с характером коррекционных методов обучения детей;

-принимают активное участие по преодолению речевых недостатков.

4.2.   Педагоги ДОУ интегрировано осуществляют комплекс мероприятий по диагностике и коррекции речевых нарушений у детей, консультируют родителей (законные представители) по вопросам развития речи.

4.2.1. Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы:

– обследует речь детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;

–  комплектует подгруппы детей для занятий;

– проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедической НОД профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

– готовит документы для обследования детей в ПМПК с целью определения в специальные группы;

– осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;

– представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и районному методисту по коррекционной работе ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;

– поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и ПМПК;

– информирует педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы группы компенсирующей направленности;

– ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;

– участвует в работе районного и городского методического объединения учителей-логопедов и методического объединения дошкольного образовательного учреждения;

– повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

4.2.2. Воспитатель группы компенсирующей направленности:

-закрепляет приобретенные навыки;

-отрабатывает умения по автоматизации звуков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей;

-планирует и организует общеобразовательную НОД.

 Не рекомендуется менять воспитателей в логопедической группе. Смена воспитателей приводит к снижению качества коррекционной работы, создает дополнительные трудности в работе логопеда.

4.2.3. Педагог-психолог:

-оказывает консультативную помощь родителям и специалистам ДОУ, принимающим  участие в воспитании и обучении ребенка;

-внедряет в практику методы психолого-коррекционной работы  с детьми, имеющими недоразвитие речи.

4.2.4. Музыкальный руководитель:

-развивает основные компоненты звуковой культуры речи, формирует певческое и речевое дыхание, музыкально-ритмические движения;

-участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха;

-стимулирует  познавательные процессы через утренники, досуг.

4.2.5. Инструктор по физической культуре:   

– способствует оздоровлению и закаливанию детского организма;

-совершенствует координацию основных видов движения;

-развивает общую и мелкую моторику.

 

5. Документация учителя-логопеда.

1. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений.

2.  Список детей логопедической группы с заключением ПМПК.

3.  Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

4. План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы логопеда.

5.  Перспективный план коррекционной работы с детьми.

6.  Рабочие планы подгрупповой и индивидуальной НОД.

7.  Индивидуальные тетради для домашних занятий и взаимосвязи с родителями.

8. Журнал учета  посещаемости логопедических занятий детьми.

9.  Отчет о результатах проведенной работы за год.

10. Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда, утвержденная руководителем ДОУ.

11.Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения (протоколы МПК).

12. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем ДОУ.

6.  Материально-техническое обеспечение группы  компенсирующей направленности

6.1. Логопедический кабинет размещается в помещении ДОУ.

6.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.

6.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

6.4.Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи.

6.5.Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию МАДОУ.

crr13.ucoz.ru

Может ли ДОУ открывать группы компенсирующей и комбинированной направленности?

Имеет ли право автономное дошкольное учреждение открывать группы группы компенсирующей и комбинированной направленности?

Да, ДОУ имеет право открывать группы компенсирующей и комбинированной направленности. 

Обоснование

Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Из рекомендации

Формирование структуры детского сада

<…> Детский сад самостоятельно формирует свою структуру за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Это следует из статьи 27 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). <…>

Из рекомендации

Как комплектовать классы, группы для детей с ОВЗ

<…> В детских садах для детей с ОВЗ организуют группы компенсирующей и комбинированной направленности (при достаточном числе детей одной категории с заключениями ПМПК и при согласии родителей).

В группе компенсирующей направленности обучают детей с ОВЗ одной категории. Такие группы формируют с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

В группах комбинированной направленности реализуют инклюзивное образование – совместное обучение детей с ОВЗ и здоровых детей (п. 13 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014). <…>

Соответственно, если в образовательной организации обучаются дети с ОВЗ, то для них разрабатывается адаптированная программа, а обучение реализуется в группах комбинированной или компенсирующей направленности. Дошкольная организация самостоятельно формирует группы и определяет их направленность в соответствии с Порядком и положениями СанПиН 2.4.1.3049-13.

www.resobr.ru

Положение о группах компенсирующей направленности

Documents войти Загрузить ×
  1. Бизнес
  2. Менеджмент
  3. Управление персоналом
advertisement advertisement
Related documents
Развивающая среда групп компенсирующей направленности
Использование комплекса образовательных
Содержание коррекционной работы (группы компенсирующей направленности)
Положение о группе компенсирующей направленности для
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14»
Положение о группах компенсирующей направленности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Об основной общеобразовательной программе дошкольного
Положение о группах компенсирующей
Готовность детей к школьному обучению и ФГОС.
«СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В
УТВЕРЖДАЮ Заведующи

studydoc.ru

Положение о работе группы компенсирующей направленности

Documents войти Загрузить ×
  1. Общественные науки
  2. Психология
advertisement advertisement
Related documents
ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии учителя
Семейное воспитание детей с речевыми нарушениями
Положение о работе в МБДОУ группы компенсирующей
Организация совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя
Кто такой учитель
Учебная мотивация Увеличивается количество воспитанников
положение об организации работы учителя
Положение о работе в МБДОУ группы компенсирующей
Положение о логопедической группе (ОНР)
Аннотация к рабочей программе образовательной деятельности
Файл – О детском саде
Инновационная структура работы с родителями, имеющими детей с
Положение о группах компенсирующей направленности.

studydoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *