Что такое осл в школе – Урок “Основы социализации личности (ОСЛ)”

Содержание

ОСЛ – это… Что такое ОСЛ?

  • ослѣпѣти — ОСЛѢПѢ|ТИ (4*), Ю, ѤТЬ гл. Лишиться ясного понимания: ходѧи бо въ слѣдъ помышлѥнии. ослѣпѣѥть ими. (ἐκτυφλοῦται) СбТр XII/XIII, 155 об; новокр҃щнаго нѣ(с) достоiно въ скорѣ поставити еп(с)па. или прозвитера да не ˫ако новосаженъ ослѣпѣвъ въ… …   Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

  • ослѣплѧти — ОСЛѢПЛѦ|ТИ (10), Ю, ѤТЬ гл. 1.Лишать зрения, ослеплять. Образн.: Мьзда и дарове ослѣплѧ||ють очи мѹдрыихъ. (ἀποτυφλοῖ) Изб 1076, 170–171; то же МПр XIV2, 168 об.; мъзда бо ѡслѣплѧеть очи видѧщихъ. (ἐκτυφλοῖ) КР 1284, 257б; то же МПр XIV …   Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

  • ослін — іменник чоловічого роду …   Орфографічний словник української мови

  • осліп — I у, ч., рідко. Осліплення, засліпленість. II присл., рідко. Сліпо, несвідомо …   Український тлумачний словник

  • осліп — на осліп: очертя голову [ІФ,1890] …   Толковый украинский словарь

  • ослін — ло/на, ч. Переносна кімнатна лава для сидіння …   Український тлумачний словник

  • осліп — 1 іменник чоловічого роду засліпленість рідко осліп 2 прислівник несвідомо незмінювана словникова одиниця рідко …   Орфографічний словник української мови

  • ОСЛ — Организация здравомыслящих и левых (партия, Исландия) …   Словарь сокращений русского языка

  • ослёнок — ослёнок, ослята, ослёнка, ослят, ослёнку, ослятам, ослёнка, ослят, ослёнком, ослятами, ослёнке, ослятах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • ослѣпленыи — (11) прич. страд. прош. к ослѣпити. 1.В 1 знач.: ѡзарите мѧ нынѣ ѡслѣпленаго. СбЯр XIII2, 184 об.; и съ сими ослѣплѣнъ бы(с) и слѣпъ ѡканьныи бы(с). (ἐκτυφλοῦται) ГА XIV1, 201г; Входѧи во ѡлтарь… и что ѿ св҃щныхъ взима˫а ослѣпленъ будеть …   Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

  • sokrasheniya.academic.ru

    Отзывы обучающихся о педагоге Центра

    В обычной жизни мы не всегда можем сказать человеку то, что хотим. В одних ситуациях нам мешает робость, в других – неуместность ситуации, а в третьих – мы думаем, что человеку это знать необязательно. Хотя в любой коммуникации важную роль занимает «обратная связь»! Обратная связь — это реакция на то, что услышано, прочитано или увидено. Обучающиеся Борисовой Дины Вадимовны решили написать отзывы о ее профессиональной деятельности… Интересно, что из этого получилось?

    Ребята МАОУ СОШ №40 написали на листочках более ста отзывов! Некоторые из них мы опубликуем.

    «Вот уже полтора года Дина Вадимовна преподает ОСЛ в моей школе. На самом деле это единственный преподаватель, который уважает мнение собеседника, друга, ученика. Я множество раз сталкивался с психологами, которые отрицают чужое мнение, навязывают свое, но я не могу сказать, что Дина Вадимовна относится к ним. Уроки у меня проходят по субботам, действительно было лень идти в школу, но когда я прихожу на ОСЛ, я вижу преподавателя, который мог поднять настроение, она стала очень близким человеком, не смотрящим свысока. Ироничные высказывания, улыбка – всё это я считаю важной чертой преподавателя. На уроках ОСЛ я смог утвердить позицию выбора профессии, что мне трудно давалось»

    — ученик 9 класса, предмет ОСЛ.

     

     «Я знаю Дину Вадимовну как учителя около полугода и этому безумно рада. На ее уроках интересно, она дает очень нужны, я бы сказала даже жизненный материал. Так же она понимающая, всегда дает возможность исправить ситуацию, если что-то не так. Посещаю ее уроки с большим удовольствием. Такие учителя нужны школе, особенно в качестве классного руководителя!» — ученица 10 класса, предмет ОПР.

     «Дина Вадимовна преподает в нашей школе уже полтора года. На ее уроках никогда не бывает скучно, но в то же время на уроках Дины Вадимовны (Основы Социализации Личности, Основы Проектирования) мы узнаем много новой информации, которая пригодится нам в будущем; пишем сочинения на интересные темы; проходим тесты, показывающие наиболее подходящие нам профессии и рассказывающие о нашем внутреннем мире. Помимо преподавания Дина Вадимовна водит нас на экскурсии, где мы решаем смогли бы мы тут работать или нет; проводит тренинги, где мы учимся лучше понимать себя и других людей»

    — ученица 10 класса, предмет ОПР, программа «Экскурсии. Практики. Стажировки», психологический клуб «Познай себя».

    cpc.tomsk.ru

    Что за предмет ОДНК в школе

    Россия – это многонациональная страна, в которой проживает большое количество народностей. У каждого народа свои традиции, религия, которые полезно знать современным ученикам. С этой целью в школьной программе появилась новая дисциплина ОДНК.

    Введение такого предмета, как ОДНК, помогает сплотить учеников, это способствует развитию патриотизма, любви к своей огромной и такой интересной стране. В качестве обязательного предмета он введен в школьную программу с 01 сентября 2015 года. Новая дисциплина вызвала горячие споры среди родителей и учителей.

    Опытные педагоги считают, что ОДНК – это важная составляющая образовательного процесса, которая поможет воспитать в детях милосердие, нравственные принципы, устранить зачатки неправильного воспитания.

    Расшифровка названия

    Расшифровка аббревиатуры поможет понять, что за предмет ОДНК в школе введен Министерством образования. Этот предмет расшифровывается как основы духовно-нравственной культуры народов России.

    Общая информация

    Самыми первыми изучать предмет начали московские школы. Всего в программе поучаствовало 33 учебных заведения. Не все восприняли введение нового предмета положительно. Проблема возникла из-за того, что родителям не объяснили, что означает аббревиатура. Предмет введен для всех направлений. Его изучают как в математических, так и в гуманитарных классах.

    Министерство образования пояснило, что предмет должен стать источником моральных ценностей и прав человечества. У учеников должен пробудиться интерес к религиям и культурам других народов. Это будет способствовать объединению и равноправию.

    Необходимость введения предмета была связна со следующим, педагоги считают, что детям сейчас доступна любая информация, но в большинстве она не содержит духовных и общечеловеческих элементов.

    С 10 лет дети начинаю активно интересоваться событиями в обществе. Они становятся открытыми для общения. Именно в этот момент очень важна грамотная социализация. В результате школьная программа среднего звена была пополнена новым предметом.

    Что стоит знать про этот урок

    Предмет ОДНК является одним из современных направлений в преподавании историко-обществоведческих дисциплин.

    Основа духовно-нравственной культуры должна обеспечить:

    • Воспитание в ребенке духовного развития, уважительного отношения к другим культурам и религиям, терпимому отношению к взглядам людей или к их отсутствию.
    • Знание основных моральных норм человечества, духовных идеалов, хранящихся в каждой культуре. Ученик должен осознать роль в развитии культуры и истории России в становлении гражданского общества.
    • Понимания значения веры в жизни человека, для его семьи.

    Многие школы ввели этот предмет на уровне начального образования.

    Описание в главном объяснении

    Главная особенность курса заключается в том, что в образовательный процесс включается такой компонент, как «духовная культура». Эта тема не раскрывается ни в одном предмете, таком как Обществознании, Истории.

    Основы светской этики сочетают в себе комплексное изучение истории, философии, обществознания. В задачу курса входит воспитание трудолюбия, гражданственности, формирование уважения к религиям других народов.

    В учебный план также входит предмет «Истоки», который ориентируется на систематизацию знаний в областях социальной культуры и духовно-нравственного развития. Целью всего курса является освоение школьниками ведущие ориентирующих ценностей, которые свойственны человечеству.

    Комментарии к письму Минобрнауки

    Специалистами синодального отдела религиозного образования был проанализирован документ министерства образования, по которому введен предмет Основы духовно-нравственной культуры народов России.

    Письмо Министерства образования является информационным для школьных учреждений. Она включает в себя рекомендации и разъяснения нормативных документов и материалов.

    С 1 сентября 2012 года предмет ОРКСЭ должен быть обязательным для изучения в начальной школе. В среднем звене предмет введен с 1 сентября 2015 года.

    Предметная область может быть реализована:

    • через занятия, которые будут учитывать историческую и культурную специфику региона;
    • включением в программу учебных предметов тем, касающихся вопросов духовно-нравственного воспитания;
    • включением ОДНК во внеурочную деятельность.

    В процессе преподавания могут использоваться пособия по православной культуре, а также пособия, согласованные с церковными организациями в регионе.

    Содержание программы ОДНК

    Задача курса – не ознакомление учеников с различными религиями, а развитие общей культуры школьника, его осознания принадлежности к своему народу, национальности о российской общественности.

    Основными задачами проекта являются:

    • формирование у школьников способности грамотно воспринимать накопленный народами России духовный потенциал;
    • развить у учащихся стремление к духовному самосовершенствованию;
    • курс должен помочь ребенку осознать, что общечеловеческие ценности хранятся и передаются из поколения в поколение через культурные и семейные традиции.

    Курс подразделяется на несколько разделов:

    • формирование у школьников представления о понятии «культура», ознакомление с ее ролью в становлении мирового общества;
    • представление характеристики общечеловеческих ценностей, особое значение их в исторических моментах;
    • раздел религия и культура – преподавание должно быть направлено на раскрытие вклада религий в формировании законов общества.

    Предмет ОДНК – это логическое продолжение дисциплины, которую преподают в 4-м классе. Результатом реализации программы должно стать овладение целостным представлением о том, как складывалось человеческое общество, понимание необходимости уважать окружающих людей, умение различать религии России.

    Программа обучения строится на ознакомлении с понятием культуры, далее изучается духовный мир и его развитие с начала зарождения человечества.

    Критерии реализации в школе

    В ходе учебного процесса выстраивается тесная связь предмета ОДНКНР с остальными дисциплинами. Он взаимосвязан с географией, историей. Основным препятствием для изучения дисциплины является невозможность выделения урочных часов без вреда другим занятиям.

    Часто предмет проводится как внеурочная деятельность, факультатив, которые дети посещают по желанию. При этом классные руководители настаивают на том, чтобы было выделено как минимум одно занятие в неделю.

    Методику преподавания предмета и количество часов каждое учебное заведение вправе выбирать самостоятельно. Но деятельность должна проводиться согласно методическим рекомендациям.

    В учреждении должны быть соблюдены три условия:

    • Педагоги должны быть готовы к реализации предмета. Чаще всего для подготовки используется повышение квалификации учителей.
    • Наличие нормативно-правовой базы, которая будет регламентировать создание общеобразовательной программы, а также контроль за ее качеством и степенью выполнения.
    • Наличие материально-технической базы для обучения предмету. Это включает в себя методические пособия, наглядный материал, наличие свободных классов.

    Министерство образование рекомендует несколько подходов внедрения предмета. Это может быть модульный способ, при котором отдельные темы дисциплины будут включены в другие предметы, например, в историю или литературу. А также предмет может быть отдельным занятием или факультативом.

    В качестве домашнего задания может быть чтение, заучивание дат и имен, написание конспектов, творческие работы любого плана. Методисты считают, что этот предмет должен осваиваться на основе партнерства и сотрудничества. Это поможет дать детям не только нужные знания, но и развить их коммуникативные способности.

    Такой способ преподавания приведет к развитию навыков ведения дискуссии, умению уважать мнение окружающих, проявлению доброжелательности.

    В процессе преподавания основной акцент должен делаться на личностное развитие ученика. Уроки могут проводиться в виде бесед, ролевых игр, различных дискуссий.

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
    3. Москва и Область – +7 (499) 703-16-92
    4. Санкт-Петербург и область – +7 (812) 309-85-28
    5. Регионы – 8 (800) 333-88-93

    jurjur24.ru

    Что такое ОБЖ? Расшифровка предмета в школе

    Среди многообразия школьных предметов находятся и такие, которые на первый взгляд кажутся совсем ненужными. Что может быть важнее математики и русского языка, кажется нам, когда появляется такой предмет, как ОБЖ. Что такое ОБЖ и для чего его вообще преподают в школе? Нужно как следует в этом разобраться.

    Что такое ОБЖ

    ОБЖ – это учебная дисциплина, включенная в школьную программу российского образования с 5 по 11 классы.

    Расшифровка аббревиатуры ОБЖ состоит из трех слов – Основы безопасности жизнедеятельности. Другими словами, ОБЖ – это область знаний о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой. Дисциплина ОБЖ учит защищаться от негативного воздействия окружающей среды. В основе ОБЖ лежат охрана окружающей среды, правила безопасности в чрезвычайных ситуациях, а также охрана труда.

    Расшифровка ОБЖ как предмета в школе

    Основы безопасности жизнедеятельности как школьный предмет является обязательным. Он включает в себя последовательные циклы с теоретическим материалом и практическими заданиями.

    Зачастую ученики любят уроки ОБЖ именно из-за присутствия элементов практики. Так, например, на уроках ОБЖ учат надевать противогазы, оказывать первую медицинскую помощь и, что особенно любят юноши, разбирать и собирать стрелковое оружие.

    Выходит, что ОБЖ – очень нужный школьный предмет. Стоит не пренебрегать им, а наоборот – уделять должное внимание наряду с другими дисциплинами.

    Школьная программа ОБЖ

    Выяснив, что такое ОБЖ в школе, перейдем к его содержанию.

    Предмет ОБЖ начинают вводить с 5 класса. Обучение начинается с несложных тем, учеников знакомят с общими понятиями и терминами. Для каждого последующего класса программа усложняется, добавляются новые темы и задания.

    Так, например, в программе 5-6 классов особое внимание уделяется соблюдению правил личной гигиены, безопасности в повседневной жизни и на транспорте, правилам поведения в экстренных ситуациях и экстремальных условиях, оказанию первой медицинской помощи, а также правилам ведения здорового образа жизни.

    В программе 7-8-9 классов особый акцент делается на чрезвычайные ситуации как природного характера – землетрясения, наводнения, ураганы, сели, оползни, пожары, так и техногенного – химические радиоактивные аварии, взрывы, катастрофы.

    Программа 10-11 классов включает в себя более серьезные темы, затрагивающие не только правила поведения в различных условиях, но и знакомство с законодательством страны, видами уголовной ответственности, гражданской обороной и воинской службой и обязанностью.

    Такая расшифровка программы ОБЖ в школе свидетельствует о том, что этот предмет очень важен для изучения, так как дает самые настоящие практические знания, которые обязательно пригодятся в жизни.

    ОБЖ в вузах

    Если с расшифровкой ОБЖ в школе все понятно, то как же обстоит дело с вузами?

    Как ни странно, но преподавание основ безопасности жизнедеятельности во многих вузах является обязательной общеобразовательной дисциплиной наряду с физкультурой. Только зашифрована эта дисциплина под другой аббревиатурой – БЖД. На самом деле отличий ровно никаких, расшифровывается БЖД как Безопасность жизнедеятельности. В основе изучения БЖД также лежат правила поведения в повседневной жизни, в чрезвычайных и экстренных ситуациях, стихийных бедствиях, правила оказания первой медицинской помощи и многое другое.

    ОБЖ в учебных заведениях за пределами России

    Неудивительно, что не только Россия заботится о своем подрастающем поколении, стараясь научить самым необходимым навыкам поведения и подготовить к взрослой жизни юных школьников. Страны Европы и Американского континента в этом не отстают. В программу школьного образования западных стран в обязательном порядке входит предмет ОБЖ. Но как же он называется? Что такое ОБЖ на иностранный манер? На самом деле названий немало. Самым распространенным является Life safety, что дословно можно перевести как «безопасность жизни». Уроки иностранного Life safety отличаются тем, что в них больше практики. Уроки проходят в виде игры и сценических постановок, имитирующих те или иные события.

    Так, например, около 6 лет назад в американских школах были организованы уроки самообороны от зомби. На этих уроках школьники должны были овладеть приемами самообороны в случае наступления зомби-апокалипсиса, который, как известно, так и не наступил. Но авторы этой идеи объяснили все так, будто бы этот предмет поможет выжить в случае реальной катастрофы.

    Помимо Life safety, аналогом российского ОБЖ еще является такая дисциплина, как Healthy, более распространенная в Европе. Этот предмет учит школьников вести здоровый образ жизни, гигиене, питанию, спорту, оказанию первой медицинской помощи и многому другому.

    Как мы видим, безопасность школьников стоит во главе угла во всех школах мира. Поэтому очень важно уделять таким дисциплинам особое внимание. Ведь пренебрежение такими, казалось бы, простыми правилами может иногда стоить целой жизни.

    Нормативная база ОБЖ

    Кажущаяся на первый взгляд несерьезной аббревиатура ОБЖ имеет очень серьезную нормативно-правовую базу.

    Дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» уже почти 30 лет, и за это время собрался внушительный список приказов, писем и методичек.

    1. Сама дисциплина была утверждена приказом Госкомитета СССР по народному образованию №203 от 20.03 1989 года под названием «Безопасность жизнедеятельности», а уже приказом Минобразования №169 от 27.05.1991 года ОБЖ был утвержден в качестве общеобразовательной дисциплины и включен в программу учебных заведений.
    2. В 1994 году были изданы первые программы по ОБЖ для учащихся 1-11-х классов, получившие широкое распространение среди населения.
    3. В 1995 году был проведен первый педагогический эксперимент по подготовке учителей ОБЖ. До 1999 года РГПУ им. А.И. Герцена был единственным университетом в России, где осуществлялась лицензированная подготовка учителей по дисциплине ОБЖ, а в 2000 году состоялся первый выпуск из 23 дипломированных учителей по безопасности жизнедеятельности.
    4. В 1996 году вышли в свет первые учебники по ОБЖ и первый номер журнала «ОБЖ. Основы безопасности жизни».

    Список достижений в области развития дисциплины ОБЖ можно продолжать вплоть до наших дней. Радует, что безопасности жизнедеятельности уделяется такое внимание, и она не стоит на месте. Постоянно вносятся поправки в основные законы о безопасности для того, чтобы расширить охват и вовлеченность как можно большего количества сфер жизни.

    Заключение

    Расшифровка слова ОБЖ показала, что безопасность жизнедеятельности человека является основой всех основ.

    Человечество перестанет существовать, если безопасности не будет уделяться должного внимания. Поэтому самым верным решением является прививание чувства ответственности за безопасность человеческой жизни с малых лет, со школьной скамьи, на протяжении всей жизни.

    www.nastroy.net

    Что такое ОБЖ? Расшифровка предмета в школе :: SYL.ru

    Среди многообразия школьных предметов находятся и такие, которые на первый взгляд кажутся совсем ненужными. Что может быть важнее математики и русского языка, кажется нам, когда появляется такой предмет, как ОБЖ. Что такое ОБЖ и для чего его вообще преподают в школе? Нужно как следует в этом разобраться.

    Что такое ОБЖ

    ОБЖ – это учебная дисциплина, включенная в школьную программу российского образования с 5 по 11 классы.

    Расшифровка аббревиатуры ОБЖ состоит из трех слов – Основы безопасности жизнедеятельности. Другими словами, ОБЖ – это область знаний о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой. Дисциплина ОБЖ учит защищаться от негативного воздействия окружающей среды. В основе ОБЖ лежат охрана окружающей среды, правила безопасности в чрезвычайных ситуациях, а также охрана труда.

    Расшифровка ОБЖ как предмета в школе

    Основы безопасности жизнедеятельности как школьный предмет является обязательным. Он включает в себя последовательные циклы с теоретическим материалом и практическими заданиями.

    Зачастую ученики любят уроки ОБЖ именно из-за присутствия элементов практики. Так, например, на уроках ОБЖ учат надевать противогазы, оказывать первую медицинскую помощь и, что особенно любят юноши, разбирать и собирать стрелковое оружие.

    Выходит, что ОБЖ – очень нужный школьный предмет. Стоит не пренебрегать им, а наоборот – уделять должное внимание наряду с другими дисциплинами.

    Школьная программа ОБЖ

    Выяснив, что такое ОБЖ в школе, перейдем к его содержанию.

    Предмет ОБЖ начинают вводить с 5 класса. Обучение начинается с несложных тем, учеников знакомят с общими понятиями и терминами. Для каждого последующего класса программа усложняется, добавляются новые темы и задания.

    Так, например, в программе 5-6 классов особое внимание уделяется соблюдению правил личной гигиены, безопасности в повседневной жизни и на транспорте, правилам поведения в экстренных ситуациях и экстремальных условиях, оказанию первой медицинской помощи, а также правилам ведения здорового образа жизни.

    В программе 7-8-9 классов особый акцент делается на чрезвычайные ситуации как природного характера – землетрясения, наводнения, ураганы, сели, оползни, пожары, так и техногенного – химические радиоактивные аварии, взрывы, катастрофы.

    Программа 10-11 классов включает в себя более серьезные темы, затрагивающие не только правила поведения в различных условиях, но и знакомство с законодательством страны, видами уголовной ответственности, гражданской обороной и воинской службой и обязанностью.

    Такая расшифровка программы ОБЖ в школе свидетельствует о том, что этот предмет очень важен для изучения, так как дает самые настоящие практические знания, которые обязательно пригодятся в жизни.

    ОБЖ в вузах

    Если с расшифровкой ОБЖ в школе все понятно, то как же обстоит дело с вузами?

    Как ни странно, но преподавание основ безопасности жизнедеятельности во многих вузах является обязательной общеобразовательной дисциплиной наряду с физкультурой. Только зашифрована эта дисциплина под другой аббревиатурой – БЖД. На самом деле отличий ровно никаких, расшифровывается БЖД как Безопасность жизнедеятельности. В основе изучения БЖД также лежат правила поведения в повседневной жизни, в чрезвычайных и экстренных ситуациях, стихийных бедствиях, правила оказания первой медицинской помощи и многое другое.

    ОБЖ в учебных заведениях за пределами России

    Неудивительно, что не только Россия заботится о своем подрастающем поколении, стараясь научить самым необходимым навыкам поведения и подготовить к взрослой жизни юных школьников. Страны Европы и Американского континента в этом не отстают. В программу школьного образования западных стран в обязательном порядке входит предмет ОБЖ. Но как же он называется? Что такое ОБЖ на иностранный манер? На самом деле названий немало. Самым распространенным является Life safety, что дословно можно перевести как «безопасность жизни». Уроки иностранного Life safety отличаются тем, что в них больше практики. Уроки проходят в виде игры и сценических постановок, имитирующих те или иные события.

    Так, например, около 6 лет назад в американских школах были организованы уроки самообороны от зомби. На этих уроках школьники должны были овладеть приемами самообороны в случае наступления зомби-апокалипсиса, который, как известно, так и не наступил. Но авторы этой идеи объяснили все так, будто бы этот предмет поможет выжить в случае реальной катастрофы.

    Помимо Life safety, аналогом российского ОБЖ еще является такая дисциплина, как Healthy, более распространенная в Европе. Этот предмет учит школьников вести здоровый образ жизни, гигиене, питанию, спорту, оказанию первой медицинской помощи и многому другому.

    Как мы видим, безопасность школьников стоит во главе угла во всех школах мира. Поэтому очень важно уделять таким дисциплинам особое внимание. Ведь пренебрежение такими, казалось бы, простыми правилами может иногда стоить целой жизни.

    Нормативная база ОБЖ

    Кажущаяся на первый взгляд несерьезной аббревиатура ОБЖ имеет очень серьезную нормативно-правовую базу.

    Дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» уже почти 30 лет, и за это время собрался внушительный список приказов, писем и методичек.

    1. Сама дисциплина была утверждена приказом Госкомитета СССР по народному образованию №203 от 20.03 1989 года под названием «Безопасность жизнедеятельности», а уже приказом Минобразования №169 от 27.05.1991 года ОБЖ был утвержден в качестве общеобразовательной дисциплины и включен в программу учебных заведений.
    2. В 1994 году были изданы первые программы по ОБЖ для учащихся 1-11-х классов, получившие широкое распространение среди населения.
    3. В 1995 году был проведен первый педагогический эксперимент по подготовке учителей ОБЖ. До 1999 года РГПУ им. А.И. Герцена был единственным университетом в России, где осуществлялась лицензированная подготовка учителей по дисциплине ОБЖ, а в 2000 году состоялся первый выпуск из 23 дипломированных учителей по безопасности жизнедеятельности.
    4. В 1996 году вышли в свет первые учебники по ОБЖ и первый номер журнала «ОБЖ. Основы безопасности жизни».

    Список достижений в области развития дисциплины ОБЖ можно продолжать вплоть до наших дней. Радует, что безопасности жизнедеятельности уделяется такое внимание, и она не стоит на месте. Постоянно вносятся поправки в основные законы о безопасности для того, чтобы расширить охват и вовлеченность как можно большего количества сфер жизни.

    Заключение

    Расшифровка слова ОБЖ показала, что безопасность жизнедеятельности человека является основой всех основ.

    Человечество перестанет существовать, если безопасности не будет уделяться должного внимания. Поэтому самым верным решением является прививание чувства ответственности за безопасность человеческой жизни с малых лет, со школьной скамьи, на протяжении всей жизни.

    www.syl.ru

    Общеобразовательная школа – это… Что такое Общеобразовательная школа?

    Школьник в школьной форме (Пакистан)

    Файл:Iran’s school.jpg

    Шко́ла (от греч. σχολή (scholē[1] — учебное заведение (иначе — образовательное учреждение) начального, основного и полного среднего образования. В русском языке наименование «школа» относится также и иногда к высшему профессиональному образовательному учреждению (например, Высшая школа бизнеса или Высшая школа Милиции).

    В современном мире школа играет определяющую роль в осуществлении права детей на образование. Школа— основной институт всеобщего обучения и воспитания.

    Общие сведения

    В разное время состояла из 10—12 классов, которые делятся на 4 ступени — дошкольные,младшие, средние, старшие. В настоящее время в России школу посещают в детском возрасте. Чтобы окончить школу, необходимо сдать экзамены. Изучают учебные предметы. После окончания школы ученики получают «Аттестат зрелости». В некоторых развивающихся странах школьная система не развита до сих пор.

    Школа содержится на средства государства (регионального или муниципального бюджетов), частных лиц и общественных объединений, а также религиозных конфессий. По уровню образования делятся на — начальные, неполные средние (основные), средние, высшие; по полу учащихся — на мужские, женские, совместного обучения; по отношению к религии — на светские и религиозные (конфессиональные).

    Школы в России

    Школы в России до 1917 года

    Школы в России после революции

    В 1918 году декретом об отделении церкви от государства и школы от церкви введён принцип светского образования. Во времена СССР существовала система общеобразовательных школ, охватывающая все слои населения. Существовали средние общеобразовательные школы, школы для работающей молодёжи (вечерние школы, школы рабочей молодёжи).

    В школах существовали Ленинские комнаты, первичные ячейки детских и молодёжных организаций: для младших классов октябрятские звёздочки, с 4-го по 7-й класс пионерские отряды и в старших классах — комсомольские организации. Существовала школьная форма стандартная для всех. В западных странах школьную форму могли позволить только элитные школы для богатых. Советская система всеобщего среднего образования была признана одной из лучших в мире. Советская школа, выросшая из традиционной европейской, некогда богословской «университетской» школы, давала именно универсальное и логическое образование.

    Школы в современной России

    Образовательные учреждения, дающие общее среднее образование включают в себя общеобразовательные школы (СОШ или МОУ СОШ — муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа), лицеи и гимназии. Обычно в общеобразовательное учреждение поступают в 6 или 7 лет и оканчивают её в 17 лет. Обучение, таким образом, продолжается 11 лет. Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне. Каждый учебный год делится на 4 четверти или на 3 триместра. Между каждыми четвертями есть каникулы (летние — между 4 и 1, осенние — между 1 и 2, зимние — между 2 и 3, весенние — между 3 и 4). Триместры разбиты на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами между III и I триместрами. В конце каждой четверти выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам (обычно среднее всех оценок по этому предмету в четверти или триместре), а в конце каждого года — годовая оценка. Среднее округляется до ближайшего целого, а если оно является полуцелым числом — в сторону последней оценки. Иногда вместо или вместе с оценками за четверть ставятся и оценки за полугодие. При неудовлетворительных годовых оценках, ученик может быть оставлен на второй год.

    В конце последнего класса, а также в конце 8 класса (или 9 класса при 11-летнем обучении), ученики сдают экзамены по части предметов. По результатам экзаменов и годовых оценок в соответствующем году выставляются оценки в аттестат зрелости. По тем предметам, по которым нет экзаменов, в аттестат ставится годовая оценка.

    Обязательно лишь обучение до 11 класса. После его окончания ученик получает свидетельство о полном среднем образовании (в Российской Федерации — Аттестат об основном общем образовании). но после 9го класса ученик может продолжить обучение в профессиональном учебном заведении (ПТУ, СПТУ), где помимо прочего также возможно окончание обучения по программе полного среднего образования, или в средне-специальное (техникум, колледж, ряд училищ: медицинские, педагогические), где может получить среднее-специальное образование и квалификацию, как правило, техника или младшего инженера, или даже сразу начать работать. Для поступления в высшее учебное заведение обычно требуется полное среднее образование: аттестат средней школы, либо документ об окончании среднего профтехучилища, либо диплом техникума, а так же результат ЕГЭ.

    В большинстве школ приняты 5-дневная (с выходными днями в субботу и воскресенье) или 6-дневная неделя (выходной — воскресенье). Ежедневно по 4—7 уроков (иногда до 8 и даже 9) (чем старше класс, тем больше уроков), каждый урок по 35-40 минут (в некоторых школах в начальных классах), в остальных по — 45 минут, перемены между ними по 10—20 минут. Кроме обучения в классах ученики выполняют домашние задания (для младших школьников задания на дом может по усмотрению учителя и не быть).

    В системе общего образования могут также быть специализированные средние школы или отдельные классы (предпрофильные и профильные): с углубленным изучением ряда предметов — иностранного языка, физико-математические, химические, инженерные, биологические и т. п. От обычных отличаются дополнительной учебной нагрузкой по предметам специализации. В последнее время развивается сеть школ полного дня, где дети не только получают общее образование, но с ними проводится большой объем внеурочной работы, действуют кружки, секции и другие объединения дополнительного образования детей.

    Кроме общеобразовательных школ в России, есть и учреждения дополнительного образования детей — музыкальные, художественные, спортивные и т. д., которые не решают задач общего образования, а ориентированы на цели развития у детей творческого потенциала, выбора ими жизненного самоопределения, профессии.

    Оценки

    В школах не различают оценки (как качественную информацию обратной связи) и отметки (количественное выражение оценки). Поэтому оценкой называют всё: и отметки, и собственно оценки. Оценки в школах ставятся, как правило, по пятибалльной системе (от 1 до 5). Неудовлетворительными являются оценки 1 и 2 (официальное название — неудовлетворительно). Оценка 3 (официальные названия —- удовлетворительно или посредственно) является минимальной удовлетворительной оценкой и, как правило, считается плохой. Оценка 4 (официальное название — хорошо) часто считается «средней». Оценка 5 (официальное название — отлично) является лучшей возможной.

    Иногда к оценке добавляется плюс или минус. Например, оценка 4+ (4 с плюсом) выше, чем 4, но ниже, чем 5− (5 с минусом), а 5− ниже, чем 5. Как правило, плюсы и минусы в дальнейшем не учитываются. За четверть, за год и в аттестат оценки с плюсом или минусом не ставятся. К неудовлетворительным оценкам (1 и 2) плюсы и минусы практически никогда не добавляются. Оценка 2- ставятся очень редко. Есть и дифференцированная система оценок (10-балльная, 12-балльная и даже 20-балльная). 20-балльная является основной системой оценок в школах Франции, 12-балльная на Украине, а 10-балльная в Белоруссии

    Существуют полуофициальные «правила», запрещающие в официальных документах (например, в классных журналах) употреблять плюсы и минусы. Кроме этого подразумевается определённая «механика» вывода «рубежной отметки» (за четверть, полугодие, семестр) из текущих отметок. Чаще всего этот механизм сильно похож на расчёт «среднего арифметического» с приоритетом «последних значений». В целом следует признать, что механизмы оценивания отметками предельно заформализованы и отметочное давление учителей на учеников рассматривается как важнейшее средство организации учебной дисциплины.

    Современная школа в различных странах

    По мнению некоторых социологов[2][3]современная школа в буржуазных странах происходит социальная сегрегация детей. Разделение происходит уже в начальной школе. Обусловленная наличием двух совершенно разных типов школ для разных детей. Так дети рабочих попадают в «нормальную» в пропорции 1 к 4, а среди дети богатых родителей — 3,9:1, дети «среднего класса» распределяются между двумя системами поровну, 1:1. Две системы школ и два типа школьной практики. Различия между «практической» школой и «нормальной» видно на глаз; оно видно даже в расположении и убранстве помещений, в распорядке жизни в учреждении, в методике обучения. Так в «практической» школе господствует «педагогика лени и вседозволенности», а в школе для элиты — педагогика напряженных умственных усилий и самодисциплина. Таким образом, «практическая» школа не является «худшим» вариантом полной средней, как бы ее «низшей» ступенью. Наоборот, «практическая» школа активно формирует подростка как личность несовместимую со школой для элиты. Такая система действует независимо от воли учителей, учеников или администрации школы.

    Примечания

    См. также

    См.также

    Шаблон:Wikiversity

    В Википедии есть портал
    «Образование»

    Ссылки

    Wikimedia Foundation. 2010.

    dvc.academic.ru

    Предмет ОДНКР в школеПредмет ОДНКР в школе

    В каждом современном общеобразовательном учреждении, имеется такой предмет, как ОДНКР. Его обычно изучают дети старших классов, но для этого создают определенный план работы. Рассмотрим расшифровку ОДНКР, его основные цели и достоинства.

    Данный предмет был создан для того, чтобы сформировать у школьников правильное нравственное поведение, а также мотивировать их к уважению культурных и религиозных традиций в России. Кроме этого, данный предмет необходим для того, чтобы  происходил правильный диалог с другими нациями. Каждый школьник ознакомиться с другими культурами и мировоззрением. Что такое ОДНКР, проще понять после того, как вы ознакомитесь с задачами данного предмета:

    • знакомство школьников с базой православной культуры и этики в целом;
    • задача преподавателя заключается в том, что развивать представление школьника о значении норм и ценностей в жизни каждого человека, а также общества в целом;
    • происходит обобщение всех знаний, а также понятий и представлений о духовной культуре. Благодаря тому, что учащиеся будут получать необходимые знания, у них произойдет формирование мировоззрения, а также у них будет сложено целое восприятие истории и культуры. Это необходимо при изучении гуманитарных предметов во время обучения в школе.

    Основная задача педагогической программы

    ОДНКР это предмет, цель которого заключается в формировании духовно-нравственных качеств у личности, а также развития индивидуальных способностей у каждого учащегося. К основным задачам педагогического состава, можно отнести:

    1. Интернет источники ОДНКНР расшифровывают по-разному, но в целом – это ознакомление учащихся школы с текстами Библии, которые соотносятся с важными аспектами религиозной этики.
    2. Также педагоги должны проявлять инициативу и регулярно развивать способность у ребенка, мыслить в творческой сфере. Кроме этого дети должны будут ознакомиться с философским осмыслением жизни в целом.
    3. Цель заключается еще и в том, чтобы развивать у детей возможности анализировать собственные действия, сопоставлять их с всеми возможными человеческими ценностями и приоритетами. В целом это можно охарактеризовать, как соединение слов с делом.
    4. У детей будет развиваться благодаря этому чувство причастности к истории своей родины. Соответственно они будут чувствовать гордость и ответственность за культуру собственного народа.
    5. Расшифровка ОДНКР звучит таким образом – основы духовно-нравственной культуры России. Но этим он не ограничивается, расширяет кругозор и учит совершенно иначе смотреть на мир, человеческие поступки и собственные мысли.
    6. У детей развивается собственное восприятие жизни. Для него человеческие ценности займут необходимое место в жизни.

    Отвечает эксперт справочной системы «Образование»

    Предмет ОДНКНР расшифровка: общие характеристики

    Вопросы духовно-нравственной культуры у подрастающего поколения, обрели важный национальный приоритет. Именно этот предмет государственные органы принимают особенному вниманию. Так как обеспечить каждому гражданину духовно-нравственное развитие – это одна из основных целей РФ. Именно от этого будет зависеть, какая культура и традиции передаются из поколения в поколение.

    Данная программа предназначена для того, чтобы расширить кругозор учащихся и углубить знания детей в православной культуре. Такой предмет обычно преподается в 4-5 классе и старшей школе. В методике преподавания в данном случае очень важно, чтобы вся работа происходила в виде диалога, а не монолога. Главное здесь – система вопросов, поэтому основная часть всей программы построена именно таким образом. В процессе диалога, учитель должен не навязывать детям собственную точку зрения, а находится в процессе общения. Это одно из основных правил обучения, его необходимо придерживаться каждому учителю, в независимости от того, какую науку он преподает. Такого рода программы, позволят достаточно широко применять художественные методы, а также способы самодиагностики.

    Новые возможности для карьерного роста

    Попробуй бесплатно! Менеджмент, экономика и управление качеством в ОО. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

    Принципы, методы и формы обучения, детально рассмотрим в форме таблицы.

    Принцип обучения

    Приемы

    Формы

    Взаимодействие с ребенком в формате диалога

    Основная технология – диалог:

    •  чтение;
    • обсуждение проблем современной жизни;
    • обмен заданиями.

    Классные занятия

    Развитие у детей интеллекта, духовной этики, нравственности и эмоциональности

    Познавательный метод:

    •  диалог;
    • обсуждение;
    • создание исследовательских проектов.

    Факультативы

    Актуальность

    Технология обратной связи:

    • загадки;
    • интерпретация;
    • общение с собеседником;
    • пресс-конференция.

    Групповой формат обучения

    Преподаватель должен делать упор на то, чтобы ребенок учился мыслить самостоятельно

    Отличный прием – игра:

    • испытания;
    • ролевые варианты игры;
    • совместный труд.

    Праздники организованные всем классом

    Грамотное соблюдение баланса между теоретическими знаниями, эмпирическими и творческими

    Презентации,  а также представления собственных проектов

    Органичное развитие навыков деятельности

    Общение с учениками в творческой или игровой форме

    На территории нашего государства, проводится данный предмет в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Он внедрился в систему обучения еще с 2015 года во всех общеобразовательных учреждениях. Это обусловлено тем, что были введены новые стандарты образования. По модулю ОДНКНР называется как «Основы православной культуры». На этот предмет должно выделяться в 6 классе более одного часа в неделю. Общий объем данной программы, составит  – 35 часов.

    Если говорить о результатах изучения данного предмета, то сюда можно отнести:

    • понимание основной цели и поиск возможностей ее достижения;
    • владение умением не только планировать собственные действия, но еще их контролировать и оценивать;
    • возможность находить грамотное решение проблемы, в соответствии с поставленной задачей;
    • грамотное использование речи и средств массовой информации для решения определенных задач;
    • владение навыками чтения текстов, понимая их суть, в независимости от стиля и жанра;
    • формирование у ребенка логических действий, анализа и синтеза;
    • готовность вести диалог и слушать собеседника. Готовность признавать другие точки зрения;
    • определение общих целей и задач с учетом способов их достижения.

    Описание ценностей учебной дисциплины

    Для начала ученики должны рассмотреть тему о личных ценностях, сюда можно отнести:

    1. Ценность жизни – своеобразное признание и осознание человека в природе. А также существование живого организма в целом, как огромную ценность.
    2. Добро – данная тематика направлена на человека, его развитие и желание сохранять жизнь, пройдя через сострадание, любой и милосердие, а также прочие высшие человеческие способности.
    3. Значимость природы – на данном этапе происходит осознание ценности жизни. Ребенок начнет осознавать себя как частицу природы, как живой, так и не живой. Уважительное отношение к природе, говорит прежде всего о том, что человек будет ее оберегать, находится в гармонии. А также это говорит о том, что ребенок будет не только сохранять ее, но и преумножать.
    4. Главное, о чем должны узнать учащиеся,  так это о ценности истины. Это ценность науки, как часть жизни и понимания ее смысла.
    5. Важность красоты и гармонии, это находится в основе воспитания человека, он должен разбираться и ценить различные виды творчества. Это определенная ценность совершенства, регулярное стремление к достижению идеала.

    После этого, преподаватель может переходить к рассмотрению общественных ценностей:

    1. Человек – разумное существо, это должен осознать каждый и регулярно стремится исключительно к саморазвитию и совершенствованию. Да, идеала добиться трудно, практически невозможно, но человек должен всегда стремиться к нему. Преподаватель должен донести детям важность ведения здорового образа жизни, речь идет не только о физическом здоровье, но еще и о психическом, социальном, нравственном. Все это составляющие здорового образа жизни, который взаимно дополняют друг друга.
    2. Также ребенок должен познать ценность семьи, как самой главной и значимой среды для своего развития. Именно семья может гарантировать познание культурных народных традиций, так как передаются они из поколения в поколение.
    3. Важный аспект – ценность труда и творчества. Это естественные условия жизни каждого человека, без этого невозможно нормальное человеческое существование вообще.
    4. Свобода – это именно то, что каждый человек должен познавать самостоятельно, но педагог должен рассказать о естественных условиях жизни, правилах и нормах общества. А также о законах жизни, педагог должен рассказать, так как ребенок – это часть социального общества.
    5.  Социальная солидарность – признание прав и свободы граждан. Ребенок должен обладать чувством справедливости, чести.
    6. Ценность гражданственности – человек должен осознать себя членом общества, страны и государством.
    7. Чувство патриотизма – одно из основных проявлений того, что ребенок взрослеет и начинает выражать любой к своей родине и народу.
    8. Человечество – осознание себя частью страны и желание служить своему народу. Кроме этого ребенок должен уважать различные культуры народов мира.

    Какие результаты должен достичь учащийся после освоения учебного предмета и необходимой программы

    После того как ребенок пройдет изучение программы, у него должно сформироваться чувство гражданской ответственности и чувство гордости за свою страну. Кроме этого предмет направлен на то, чтобы дети с малого возраста знали историю России, осознавали культуру этой страны, а также знали о своей этнической принадлежности. Кроме этого будет происходить формирование ценностей, становление правильных ориентиров.

    Большинство родителей, когда узнают что за предмет в школе ОДНКНР, не всегда реагируют на это положительно, так как не совсем понимают его суть. ОДНКНР это формирование цельного образа культуры, религии. Преподаватели научат ребенка думать самостоятельно, не используя при этом чужое мнение. Они развивают доверие к культуре и народу. Кроме этого, такой предмет сформирует у учащегося смысл учения, он сможет понять, зачем вообще ему это необходимо.

    В качестве результата, можно будет заметить еще и то, что разовьется навык сотрудничества вместе со старшим поколением и одногодками, в независимости от ситуации. Также ребенок научится избегать, конфликтные ситуации, будет решать их мирным путем при помощи диалога и переговоров. Особенно важно для современного общества то, что у ребенка появится мотивация к работе, он будет стараться и делать все на результат, максимально бережно.

    Обязательно ли выставлять ОДНКНР в аттестат? Это необходимо в качестве дополнительной мотивации, тяге к знаниям. Но данный момент будет зависеть исключительно от учебного заведения, так как в некоторых школах, данный предмет преподносится в качестве факультатива, соответственно в аттестат его не выставляют. Но в целом, было бы не плохо, если эта оценка была зафиксирована в официальном документе. В будущем это могло бы рассказать об особенностях характера и нравственности человека, а также о его патриотизме и прочих характеристиках.

    www.menobr.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *