Что такое портфолио ученика – “Портфолио ученика средних классов (5-9 классов). Что такое портфолио ученика? Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Роль портфолио ученика начальной школы

С каждым днём всё популярнее становится такое нововведение в школьной программе, как портфолио школьника. Однако до сих пор как педагоги, так и родители сталкиваются с трудностями в его правильном оформлении и структуре. Положительным моментом является то, что не поставлены чёткие рамки создания портфолио, поэтому открыта дорога для проявления инициативы и самих учеников в его ведении.

Составление портфолио ученика начальной школы, на самом деле играет очень важную роль, как для самого школьника, так и для его родителей и учителей. Совместное создание  портфолио школьника может очень сблизить ребёнка с его родными и педагогами, раскрыть даже самые глубоко скрытые его потенциалы.

Незаменимая помощь, которую могут оказать родители – это обеспечение ребенка постоянной мотивацией для самостоятельного заполнения школьного портфолио, стимулами для проявления им инициативы в оформлении этой работы. Что касается учителей, то именно им должна отводится роль в пояснении детям правил ведения

портфолио школьника. Кроме того, педагоги должны регулярно проводить различные мероприятия, где школьники могли бы максимально проявить себя, а затем отразить свои новые достижения в своем портфолио. Все это является огромным шагом вперед в становлении ребёнка, как личности.

 

 

В создании и ведении портфолио ученика начальной школы есть главная цель – это выявление всех способностей и возможностей ребенка для того, чтобы в дальнейшем ему было правильно подобрано направление в обучении и развитии. Портфолио школьника позволяет систематизировать успеваемость и важные достижения, что в дальнейшем поможет определиться с выбором направления  обучения.

 

Структура портфолио ученика начальных классов должна содержать такие пункты:

 

1. Титульный лист. На нём должна быть фотография, информация о личных данных, краткая автобиография и планы на ближайшее и не очень будущее в отношении учёбы и работы.

2. Мои успехи. Этот раздел портфолио школьника должен содержать в себе награды, похвальные листы, грамоты, полученные в процессе учёбы и расположенные в хронологической последовательности, различные творческие и  исследовательские работы, отобранные совместно с учителем и отображающие его индивидуальность и инициативность, характеристику школьника и намеченные им цели.

3. Отображение развития ученика в определённом направлении. Здесь необходимо поместить рисунки, фотографии, видеоролики, итоги контрольных работ, экзаменов, результаты общественной деятельности, список прочтённых книг, информацию о творческих работах, о посещении различных секций и индивидуальных занятий. В оформлении данного раздела школьного портфолио ученик может проявить свои творческие способности

4. Отзывы и предложения. Данный пункт должен включать в себя отзывы о работе школьника, рекомендации, пожелания, наставления и, конечно же, итоги прошедшего года.

 

Также преподаватель имеет право добавить новые разделы в портфолио ученика начальной школы, которые помогут выявить в полной мере способности младших школьников и в дальнейшем помогут им успешно реализовать себя в следующих классах школы, а затем и в жизни.

 

Скачать шаблоны портфолио ученика начальной школы можно пройдя по ссылке.

 

www.rastut-goda.ru

это что? Портфолио ученика: образец :: SYL.ru

Так сложилось, что в современном мире значение того или иного слова определяется по принципу частоты использования. Так, слово «портфолио» ассоциируется у нас чаще всего с модельным бизнесом, а в качестве значения представляются многочисленные фотографии на электронном носителе или оформленные в красивую книгу.

На деле же значений данного слова значительно больше. К примеру, портфолио может быть учительским, студенческим или ученическим, литературным или театральным – в зависимости от сферы использования этого слова.

Обратимся к значению

У каждого слова, входящего в язык, есть своя собственная семантика, и данный случай не является исключением. Портфолио – это, по сути, сборник работ какого-либо типа. К примеру, это могут быть бережно отобранные сочинения разных лет, фотографии, сделанные на определенную тематику, или рисунки, выполненные в разных техниках.

По большому счету портфолио – это своего рода презентация умений, навыков или же достижений. Изначально данное явление использовалось по большей части в профессиональной среде, поскольку при наличии такого сборника значительно проще было демонстрировать свои возможности работодателю. Чаще всего это было художественно-оформленной папкой, содержащей всю необходимую информацию о профессионализме претендента на должность.

Сегодня портфолио – это необязательно материальный носитель. Наоборот, значительно чаще для хранения и презентации такого рода данных используются электронные ресурсы, будь то съемные носители информации или интернет-сайты.

Переход в сферу образования

Естественно, удобство такого рода систематизации данных не могло остаться незамеченным. Постепенно сфера использования данной технологии расширялась, и теперь портфолио активно применяется в сфере образования.

Применение такого типа систематизации может быть самым разнообразным. К примеру, портфолио учителя может пригодиться как при устройстве на работу, так и в ходе непосредственного взаимодействия с классом. Это своего рода дневник, куда можно записывать все самое необходимое. По сути, портфолио – это способ организации достижений в освоении той или иной методики преподавания, конспекты лучших уроков, другие личные достижения.

Для чего это нужно ученику

Вполне естественно возникает вопрос о том, для чего может понадобиться школьнику технология такого рода. На удивление, спектр ее применения чрезвычайно широк. Более того, такая систематизация информации вполне приемлема как для младших школьников, так и для учеников старших классов.

Младшая и средняя школы

Портфолио детское может содержать в себе его лучшие работы, грамоты, полученные за участие в конкурсах и олимпиадах, другие достижения, отмеченные учителем.

Помимо этого, данная технология отлично вписывается в саму систему обучения. К примеру, таким образом могут фиксироваться любые достижения ученика при изучении новой темы. В специальной папке, представляющей портфолио, должны в этом случае фиксироваться все полученные им знания и умения, отмечаться уровень понимания нового материала и другие особенности процесса.

Более серьезное применение

Для старшей школы портфолио ученика класса может оказаться еще более полезным. К примеру, многие учебные заведения практикуют распределение учащихся на классы с определенным уклоном. Так, зафиксированные достижения, умения и навыки того или иного ученика помогают определить его склонности, способности и наиболее подходящую систему обучения.

То же самое касается выбора будущего университета, института или лицея – систематизированная информация о школьном обучении позволяет максимально четко видеть и понимать способности ученика и предпочтительное направление обучения.

Особенности педагогической технологии

Помимо прочего, уже неоднократно доказан и другой аспект использования портфолио. Данная методика позволяет дополнительно стимулировать учебную деятельность, поскольку базируется на технологии поощрения.

Чем больше отметок будет появляться в портфолио, тем активнее будет работать ученик или даже студент. В данном случае имеется в виду некий элемент азарта, который выступает в качестве катализатора учебной деятельности.

Что должно включаться в ученическое портфолио

По большому счету организация данной папки зависит, прежде всего, от фантазии учителя и возраста школьника. Вполне очевидно, что для младших классов информация, размещаемая в портфолио, будет одной, а для старших – совершенно другой. Тем не менее есть определенные наиболее распространенные шаблоны, которыми активно пользуются современные школы.

Если вы всерьез надумали вводить для своего ребенка или ученика вашего класса технологию ведения портфолио, образец его будет примерно таковым: количество разделов определяется по необходимости и в соответствии с изучаемым материалом.

Самым важным аспектом данной технологии можно считать отражение личности ученика, так что первый раздел обязательно должен быть посвящен автобиографии и заполнению анкеты с минимальными данными.

Во втором разделе, как правило, отражаются цели ребенка – его планы на предстоящий учебный год, послешкольное образование или период изучения темы. Хорошо, если дополнительно здесь ставятся отметки о выполнении поставленных задач.

Также в этом разделе отмечается, как правило, занятость ребенка в каких-либо внеклассных мероприятиях, участие в кружках и другая информация, косвенно касающаяся процесса обучения.

Отдельным разделом следует сделать достижения ребенка. Здесь, как правило, хранятся различные грамоты, награды и дипломы, полученные за те или иные виды деятельности.

Если портфолио рассчитано на длительный период (год или весь процесс обучения), стоит сделать подраздел, в котором будут отражены впечатления ученика, полученные в результате посещения тех или иных мероприятий (выставки, театральные представления, походы в цирк). Это способствует повышению навыков рефлексии и аналитических способностей.

Наконец, портфолио обязательно должно включать в себя рабочие материалы, которые могут быть представлены в виде контрольных и самостоятельных работ или просто листков с полученными за определенный период оценками. В данном случае это необходимо для полноценного отражения динамики успеваемости ученика.

Наконец, портфолио, образец которого описан в данной статье, должно обязательно предоставлять возможность для обратной связи. Именно поэтому важно выделить специальную часть папки для учительских и родительских впечатлений. Это позволит не только судить об успеваемости и личности ученика, но и корректировать его развитие, становление и миропонимание.

www.syl.ru

Зачем нужно портфолио школьника?

Зачем нужно и нужно ли портфолио школьника?

Первым вопросом сегодняшнего родительского собрания является “Зачем нужно и нужно ли портфолио школьника?”

Для меня эта тема актуальна по нескольким причинам:

Я мать двух подростков

Я классный руководитель 5 класса

Я учитель. И достижения моих учеников – мои достижения.

Я всегда критически относилась и отношусь к работам, связанным со всякого рода бумажками. Когда встал вопрос о том, что необходимо создать детям портфолио, первая реакция, конечно же, была остро негативная. Опять эта нудная мертвая работа, пустая трата времени, а главное – зачем это все?… И тут на глаза мне попадается альбом «Я родился». Один голубого цвета, второй – розового . Открываю и вижу: Первая улыбка. Первый зубик. Первые шаги. Первое слово. Все сопровождается фотографиями и точной датировкой. Кроме того, я не поленилась тогда, 10 лет назад, оставить свои комментарии, словесно описать те эмоции, что сама ощутила в эти трогательные моменты. Я свято храню эти альбомы, и не дай Бог, чтоб они потерялись, куда-нибудь исчезли. А еще нашла недавно блокнотик, в который я зачем-то записывала смешные или интересные случаи, связанные с моими детьми. Эта ранняя детская философия порой поражает своей глубиной. Этот юмор кажется самым –самым смешным и тонким. Я на секунду представила, что у меня нет этих альбомов, фотографий, этого блокнотика, и стало страшно. Ведь я давно уже забыла, на какой неделе малыш повернулся на бочок первый раз, какое слово первое он произнес, какие слова он произносил в годик. А заглянув в эти бумажные источники информации, будто окунулась в прошлое на 10 лет назад. Это память. А куда я загляну еще через 10 лет? Ну да, снова в эти альбомы и блокнотик. А где остальные годы? Где детсадовские годы, начальная школа, среднее звено и старшие классы? Каждый возрастной период интересен по-своему… Вопрос о целесообразности ведения портфолио отпал сам собой. Где еще я так подробно могу найти информацию о жизни моего ребенка? Есть фотоальбом, но фотографии не могут дать полную картину увлечений, интересов и достижений моего ребенка.

Итак, первая причина вести портфолио – это память, это семейный архив, реликвия, если хотите.

До недавнего времени наличие портфолио у ученика зависело от желания учителя. Но с приходом в нашу жизнь новых образовательных стандартов формирование портфолио стало обязательным условием. Это один из способов оценки достижений учащихся. Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося. Основной смысл учебного портфолио – показать все, на что ты способен. Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание своей работы оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути. Портфолио ребёнка необходимо было бы создавать, даже если бы оно не имело никакой официальной силы. Прежде всего, потому, что оно необходимо самому ребенку для прослеживания динамики его достижений. Также сбор материала для портфолио приобщает ребенка к творческому процессу, к некоторому созиданию и формированию своего имиджа.

Для родителей портфолио представляет сборник ценной информации о своем ребенке, позволяющий судить о его развитии. Это своего рода папка воспоминаний о школьном периоде, в которой на многие года бережно сохранены и систематизированы рисунки, фотографии, грамоты и прочие достижения.

Итак, второй причиной ведения портфолио является наблюдение над своей деятельностью и самооценка ребенка. Это путь к продвижению вперед, это стимул саморазвития.

Может ли пригодиться портфолио школьника в его школьной жизни? Может ли эта папка сведений о ребенке сослужить ему реальную службу, кроме рефлексии? Может! И у меня есть тому конкретные примеры. Моя дочь, ученица 6 класса, по представленному ею портфолио в ДЮЦ получила бесплатную путевку в Артек. Она съездила в этот замечательный лагерь полгода назад, а впечатления о лагере до сих пор переполняют ее, и она мечтает снова попасть туда. А для этого всеми силами пополняет свою папку достижений новыми грамотами: участвует во всевозможных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Нужно ли говорить, какая из этого польза?…

И это не единственный случай в нашей школе, когда благодаря портфолио дети смогли побывать в таких выдающихся лагерях. Замечу, что подобные лагеря набирают детей теперь именно по достижениям ребенка, а не по тому, кто сможет из родителей оплатить путевку.

Это третья причина ведения портфолио.

До недавнего времени события развивались таким образом, что о пользе портфолио только говорили, а на деле картина была совершенно другая: при поступлении абитуриентов в ВУЗы портфолио не учитывалось приемной комиссией также, как поощрение ребенка поездкой в международный лагерь или, например, на Кремлевскую елку, когда ребенок учился в школе. Не так давно президент РФ Д.А. Медведев подписал ряд поручений, относящихся к сфере образования: до 1 февраля 2012 года разработать механизм школьного портфолио. «Чтобы всё, что делает ученик в первые годы обучения, с пятого по девятый классы, входило в конечном итоге в его образование и учитывалось при итоговой аттестации», – пояснил президент.

В настоящее время, по словам ректора НИУ «Высшая школа экономики» Ярослава Кузьминова, обсуждаются варианты введения механизма портфолио школьника:
• добавлять к результату ЕГЭ среднюю оценку по профильному предмету с 7-го класса; 
• вводить в 9-м классе госаттестации, результаты которых добавятся к ЕГЭ;
• учитывать наличие грамот за работу в кружках;
• победы школьника в олимпиадах приравнивать к 100 баллам ЕГЭ по предмету олимпиады.

Это пока в разработке, но уже на сегодня достижения школьника могут принести ему пользу при поступлении в ВУЗ. Вот за что можно было в 2015 году получить дополнительные баллы при поступлении:

До 10 баллов за достижения из списка:

а) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие серебряного и золотого значка, полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне», – при поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, не относящимся к специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта;

б) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием;

в) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;

г) участие и результаты участия поступающих в олимпиадах и иных интеллектуальных и творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности;

До 10 баллов

Выставленная организацией высшего образования оценка за итоговое сочинение в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (в случае представления поступающим указанного сочинения)

Порядок учета индивидуальных достижений при приеме на обучение по программам магистратуры устанавливается вузом самостоятельно.

Вот еще одна причина ведения папки достижений школьника.

Я предлагаю посмотреть макет порфолио, разработанный для обучающихся 5-11 класса. (Показ и комментарий шаблона портфолио)


Макет портфолио 5-11 класс
DOC / 854.5 Кб

 

Подведем итоги:

Портфолио – это форма выражения индивидуальности ученика, так как портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые школьником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Уже в среднем звене (5-9 классы) важно помочь учащимся определить сферу своих интересов,  выбор которого будет желанным, где ребенок сможет проявить свои возможности, способности, и это поможет ему в дальнейшем правильно выбрать профессию.

Сбор материалов и оформление портфолио происходит при определённой помощи  и поддержке учителей и родителей, так как у большинства учащихся, к сожалению, нет элементарных навыков  самоанализа и систематизации: в среднем звене главное помочь, правильно направить ребенка в создании портфолио под руководством педагога. Работа сопровождается с помощью взрослых: в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей.

Ученик:

  • самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;
  • самостоятельно оценивать свои результаты;
  • самостоятельно вступает в контакт с экспертами-консультантами;
  • сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.

Учитель:

  • является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио;
  • является организатором деятельности в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;
  • способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности;
  • отслеживает индивидуальное развитие ученика;
  • является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио.

Родители:

  • помогают в заполнении портфолио;
  • осуществляют контроль за исполнением портфолио.

Главное не победа, главное – участие!  Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио – это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен не только результат, но и сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Статья “Что такое Портфолио ученика начальной школы?”

Портфолио младшего школьника.

Слайд 1

В прошлом веке итальянским словом «портфолио» называли альбом с фотографиями, а в эпоху ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. Идея применения Портфолио в школе возникла в США в 80-х годах.

И вот сейчас в рамках введения новых ФГОС работа с Портфолио ученика ведется и в школах Российской Федерации.

Слайд 2

Говорят, нам всем придется привыкнуть к формуле:

АТТЕСТАТ + ПОРТФОЛИО = ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ

Слайд 3

Основная функция – помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.

Цель Портфолио – выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.
Слайд 4

Что же собой представляет Портфолио ученика начальной школы?

В начальной школе вводится Портфолио как технология, т. е. специально организованная деятельность, направленная на самопознание и самореализацию ребёнка.

Содержание Портфолио позволяет школьнику увидеть свои изменения, осознать их. Это первые шаги в познании самого себя, своих интересов, склонностей, осознание своих возможностей.

В процессе работы неизбежно происходит осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам.

Ребенок учится адекватно оценивать себя.

Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.

Слайд 5

Девиз работы с Портфолио ученика начальной школы:

«Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован»

Слайд 6-7

Основные цели и задачи ведения Портфолио в начальной школе:

  • Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях

  • Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни

  • Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и умения соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»)

Слайд 8

Как может выглядеть Портфолио?

Как правило, для создания Портфолио требуется папка “на кольцах” (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Используются также разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3.

Аудио- и видеоматериалы, всевозможные презентации и другой материал в электронном виде хранится на флэш -носителе.

Слайд 9

Портфолио в начальной школе – специальное образовательное пространство, в котором происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих достижений за определённый отрезок времени.

В формировании Портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя –предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования.

Каждое ОУ утверждает положение о портфолио, в котором прописываются цели, задачи работы, структура портфолио, функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося.

И, поскольку жестких требований по введению не существует, то всегда есть возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

Какие разделы могут быть в Портфолио? Этот вопрос мы обсудили с учителями –классными руководителями, оговорили, что стоит включить в содержание. Но при этом, за ребёнком остаётся право добавлять что-то своё или не вести какие-то разделы или отдельные рубрики, пока не появится на то желание.

Итак, в нашем портфолио есть следующие разделы:

Слайд 10

Портфолио в электронном виде

  • Мои «шедеврики»

  • Моя школьная жизнь

  • Моё хобби

  • Мои презентации к урокам, проектам, конференциям

Слайд 11

Сейчас я предлагаю полистать Портфолио и сразу скажу, что делать это нужно всегда только с разрешения ребёнка. Такое разрешение ( показать вам портфолио) я от своих ребят получила.

Начинается портфолио с титульного листа.

И дальше несколько комментариев по разделам:

Слайд12

Раздел «Мой мир»

Ребенок рассказывает о себе, своей семье, друзьях, о своей школе.

Есть интересные страницы, где о ребенке высказывают своё мнение его родители, учителя, а также друзья ( но только те, от кого он хотел бы это услышать). Это помогает понять себя, взглянуть на себя глазами других людей.

Поверьте мне, когда читаешь (опять же с согласия ребенка) страницы с рубрикой «Моё дерево желаний» или строки, где школьник рассуждает над вопросом «Что бы ты сделал, если бы был волшебником?», он для вас открывается с совершенно другой стороны. А еще К.Д. Ушинский говорил, что если учитель хочет воспитывать человека во всех отношениях, то он должен знать его во всех отношениях.

Страницы Портфолио рассказывают учителю о чувствах, впечатлениях, страхах, предпочтениях, удачах и неудачах ученика. Это даёт педагогу возможность узнать особенности эмоциональной жизни отдельного школьника и учитывать их в своём общении с детьми.

Слайд13

Раздел «Мои достижения в учебе»

Для каждого предмета есть свой подраздел, заполненный контрольными работами, тестами, графиками, диаграммами, сводными таблицами и т. д. – всем, что может демонстрировать учебные достижения.

Надо сказать, что материалы портфолио позволяют сделать отметку по предмету содержательной.

Вот, к примеру, литературное чтение. Мы хотим воспитать грамотного, вдумчивого читателя, умеющего работать с текстом.

И вот материалы, которые показывают процесс становления ребёнка как читателя: страница, где он описывает свои читательские интересы, список книг, которые он прочитал, график техники чтения, сводная таблицам по результатам тестов «Как я умею работать с тексом».

И тогда вопрос, почему у моего ребёнка по чтению «4», а не «5», который могут задать родители, отпадает сам собой.

Ребенок видит изменения, происходящие с ним, осознает их, после чего он уже в состоянии сформулировать цели и задачи на будущий год по предмету. Вот вам формирование УУД, первые шаги к самообразованию.

Работа над данным разделом поможет положительно повлиять на развитие мотивационной сферы учащихся, формирование оценочной деятельности, а так же станет своеобразным экраном динамики роста качества обученности конкретного ребенка.

Слайд14

Раздел «Моя научно-исследовательская деятельность» говорит сам за себя. Здесь собраны проектные работы, систематизированные по классам.

Слайд 15

Раздел «Мои награды» содержит грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.

Слайд 16

Содержание электронного портфолио.

Я думаю, вы заметили, что многое из того, что входит в содержание Портфолио нами уже давно делается: мы собираем грамоты и дипломы детей ( только копии их хранятся в Портфолио учителей), мы сдаём в архив контрольные работы, работы творческого характера, постоянно ведется анализ проверочных работ, после чего мы видим в диаграммах, какие знания демонстрируют наши ученики, есть архив фото-видео материала и т.д. .Но пока это все в разрозненном состоянии, требует систематизации.

Слайд 17

Добавлю, что Портфолио интересно будет и родителям, так как с его помощью они смогут увидеть движение ребенка в овладении предметными знаниями, наблюдать результаты творческой деятельности, отмечать трудности и радости ребенка, видеть процесс становления его как личности, и в конечном итоге, помочь правильно и осознанно подойти к выбору будущей профессии.

Слайд 18

Спасибо за внимание.

Завершающим этапам работы с данным документом должна стать презентация достижений, во время которой ребенок должен продемонстрировать свои успехи и достижения. Ценность данного этапа в том, что школьник сможет представить себя именно через ту область, в которой он действительно успешен – это может быть учеба, внеучебная деятельность и т.д. По итогам презентации портфолио может быть выдан сертификат, свидетельствующий о особых успехах и достижениях школьника.

infourok.ru

Портфолио школьника | Как правильно составить портфолио ученика

Начиная с 2011 года, в школах России, как обязательный атрибут документации,  введено портфолио школьника. В отличие от портфолио первоклассника, которое, скорее,  похоже на портфолио выпускника детского сада, портфолио ученика – это его  своеобразная визитная карточка, которая фиксирует ведомости об ученике и его достижения: интересные проекты, результаты олимпиад, творческие работы и т.д.

Портфолио представляет собой папку (с кольцами)  с вложенными в нее файлами. Единого образца портфолио школьника пока еще не существует. Разработан только образец портфолио для выпускников 9-х классов, с целью дальнейшего выяснения, в какой из профильных классов его можно определить.

Можно выделить несколько видов портфолио ученика.

Портфолио документов (достижения учащегося: награды, дипломы, грамоты,  медали ит. д.)

Портфолио работ (творческие или проектные работы учащегося, описание его творческой активности: участие в спортивных соревнованиях, конкурсах, конференциях, прохождение курсов и т. д.).

Портфолио отзывов (отзывы учителей о конкретной деятельности учащегося).

Комплексные портфолио включают перечисленные виды портфолио.

 Посмотрите образцы составления комплексного портфолио.

            Образец портфолио для  младших школьников

Главной задачей начальной школы является выявление и развитие способностей школьников.  Поэтому основными целями и задачами  портфолио для учащихся начальных классов является:

– раскрытие индивидуальных навыков  каждого учащегося;

– развитие уверенности каждого ребенка путем создания ситуаций успеха;

– познавательное развитие школьников и умение  работать самостоятельно;

– развитие творческих умений  учеников;

– формировать умение сравнивать и анализировать;

– формировать положительные нравственные качества школьников;

– стимулировать желание самосовершенствоваться.

Цели введения  портфолио: рассказать о себе, посмотреть на себя со стороны, чтобы появилось желание самосовершенствоваться, заставить себя творить.

Задачи введения портфолио:

– в процессе работы над портфолио ответить самому себе на вопросы: что я хочу, что умею, чего мне надо научиться;

– создать папку – портфолио – с ведомостями о себе  совместно с родителями и учителями.

Начинается портфолио титульным листом, содержащим информацию об ученике: его фото, имя, фамилия, отчество, адрес и телефон.

                    Рекомендуемые разделы

                         Раздел 1. Мой мир.

Содержит информацию, интересующую ребенка на  данный момент.

Автобиография.

Сочинения на темы:

Мое имя (что обозначает имя, почему родители   выбрали именно его).

Моя семья (рассказать обо  всех членах своей семьи).

Моя малая родина (рассказ о своем городе, селе или поселке, его достопримечательностях).

Мои друзья (назвать друзей, поместить их фотографии, назвать их увлечения).

Мои увлечения (рассказать, чем увлекаешься, назвать секции, кружки, клубы, в которых  принимаешь участие).

                         Раздел 2. Мои цели.

Рассказать о своих планах на год в вопросах образования.

Раздел 3. Социальная практика.

Назвать выполняемые поручения (выпустил стенгазету, подготовил викторину, принял участие  в подготовке и проведении утренника  т. д.)

Раздел 4. Мои достижения.

Творческие работы (поместить сказки, стихи, рисунки, фотографии поделок, которые принимали участие в выставках или конкурсах).

Награды (поместить похвальные листы, дипломы, грамоты, письма с благодарностью т. д.). Желательно расположить их в хронологической последовательности.

Участие в спортивных мероприятия (спартакиадах, соревнованиях, играх).

Участие в культурных мероприятиях класса, школы, города или района.

Раздел 5. Мои впечатления.

Написать о впечатлениях, полученных в результате  посещения каких-либо мероприятий (выставок, концертов, конкурсов и т. д.).

 Раздел 6. Рабочие материалы.

Разместить свои контрольные, диагностические работы по всем предметам.

Раздел 7. Отзывы и  пожелания.

– Родителей.

– Учителей.

– Воспитателей.

– Преподавателей.

– Руководителей кружков или секций.

Образец портфолио старшеклассников

Портфолио для старшеклассников, разумеется, несколько отличается глубиной и содержанием.

Титульный лист. Содержит информацию об ученике.

Раздел 1. Официальные документы.

Он содержит свидетельство или аттестат об образовании, сертификаты олимпиад, конкурсов, соревнований, свидетельства об окончании   музыкальной или художественной школы, удостоверения о наличии спортивных разрядов и т. д. Вместо документов можно положить их копии.

Раздел 2.Творческие работы и социальная практика.

Сюда входят: зачетная книжка с информацией о прохождении курсов по предпрофильной подготовке, собрание проектных и творческих работ, описание активности учащегося в конкурсах и конференциях и т. д.

Раздел 3.Отзывы и рекомендации.

Тут представлены отзывы на исследовательские проекты  и творческие работы, об участии в каких-либо мероприятиях – конференциях, конкурсах и т. д.

Раздел 4.Общая информация.

Здесь содержится информация о  школьнике.

Резюме. Составляется путем заполнения специального бланка, который дает возможность показать возможности ученика и наличие определенного опыта.

Автобиография. В произвольной форме описываются главные события из жизни школьника.

Жизненные планы. Описание конкретных планов на ближайшее будущее и на более длительное время.

Раздел 5. Сводная итоговая ведомость.

Заполняется, опираясь на официальные данные зачетной книжки или других документов.

Различие портфолио учащихся начальной школы и старшеклассников заключается в целях его введения в школах. Если для малышей главной целью введения портфолио является заставить ребенка творить, то для старшеклассников – показать, чего ты достиг.

Портфолио поможет педагогам и родителям решить многие жизненно важные вопросы обучения и воспитания:

– стимулировать учебную деятельность школьников;

– поощрять их активность и самостоятельность;

– формировать умения учиться: ставить перед собой цель, планировать и достигать поставленной цели.

Опыт внедрения портфолио во многих школах показал, что родители и ученики в основном одобряют это нововведение. Оно дало много положительных отзывов. Многие дети стали раскрепощаться и активнее демонстрировать свои достижения, показывали свои грамоты, сочиненные стихотворения и т. д. Кроме того, в школах активизировалась работа, направленная на то, чтобы дать учащимся возможность показать свои достижения, поместив нужные документы в портфолио.

Как правильно составить портфолио ученика.

Работу над портфолио начни с повествования о себе, своей семье, своих увлечениях.

Веди записи аккуратно, грамотно, примени фантазию и свою творческую выдумку.

Старайся замечать все свои успехи и радоваться им.

Работай над портфолио тогда, когда у тебя хорошее настроение.

Памятка для педагогов.

Привлекайте для работы над портфолио родителей, особенно для портфолио  малышей.

Разделы портфолио не рекомендуется нумеровать. Располагайте их в любом порядке.

Записывайте даты на страницах портфолио во время его заполнения везде,  где это возможно.

Не сравнивайте портфолио разных детей между собой, а так же самих детей друг с другом.

Не допускается просмотр портфолио ученика без его на то согласия кем бы то ни было.

Очень важно фиксировать в портфолио все, даже малейшие,  успехи ученика.

По окончанию учебного года желательно провести презентацию портфолио учащихся класса и определить победителей в различных номинациях, например: «За лучшее оформление»,  «За творческий подход», «За оригинальность», «За трудолюбие» и др.

Предполагается, что портфолио с аттестатом или свидетельством об окончании  школы, дадут общеобразовательный рейтинг выпускника школы. Они оба будут сдаваться вместе с другими документами при поступлении в вузы.

Материал для портфолио собирается за весь период обучения учащегося в школе.

Ну вот, надеемся, теперь вызнаете как правильно составлять портфолио школьника.

Впрочем, есть способ быстрее и легче. Можно недорого заказать уже готовое портфолио, и ваш ребенок действительно пойдет в школу с гордостью. Ведь такого портфолио не будет больше ни у кого в классе!

detochki-doma.ru

как сделать портфолио в школу

 

Содержание

 

Предназначение школьного портфолио

Составляем портфолио в школу

Школьное портфолио (образец)


 

Прежде, чем отвечать на вопрос о том, как сделать портфолио в школу и что в него включить, следует понять, что это за документ, зачем и для кого он нужен.

 

Портфолио для школы – это документ, содержащий информацию о ребенке, используемый учителями, родителями или кем-либо еще, чтобы определить, чему он научился.

 

Специалисты в области образования уверены, что школьное портфолио – хорошая альтернатива обязательному тестированию, так как оно позволяет более широко взглянуть на знания и умения, которые приобрел школьник. Портфолио для школы может представлять собой альбом, папку или даже иметь электронный вид. Не существует четко установленного образца. Тем не менее, вы должны понять, какова цель ведения этого документа, прежде чем решить, что необходимо включить в него.

 

 

 

 

Предназначение школьного портфолио

 

Если портфолио школьнику необходимо для поступления, например, в колледж, оно должно включать в себя лучшие экзаменационные работы. Если оно предназначено для того, чтобы продемонстрировать, как развивается ребенок, наряду с конечными чистовыми вариантами поместите в портфолио для школы черновики его работ. Некоторые ведут портфолио, чтобы сохранить память о времени, проведенном в школе. В этом случае оно должно содержать самые любимые работы школьника. Подумайте, кто и почему будет просматривать школьное портфолио, для каких целей оно предназначено, какие задачи должно решать. Ответив на эти вопросы, вы сможете определиться с тем, что будет входить в его состав.

 

Составляя портфолио для школы, шаблоны для него можно скачать бесплатно с нашего сайта.

 


 

Школьное портфолио ученика

 

 


 

 

 

Составляем портфолио в школу

 

Примеры работ

 

Примеры школьных работ ученика обычно являются обязательным компонентом портфолио школьника. Это могут быть эссе, стихотворения, творческие работы, дневники, выборка из школьных тетрадей, отчеты о лабораторных работах или интересные способы решения математических задач. Фотоснимки практических работ и экскурсий с подробным описанием также могут быть включены в состав. Если школьное портфолио должно демонстрировать, каким образом работает школьник, сохраняйте все его черновики вместе с конечными вариантами работ.

 

Списки

 

Всевозможные списки могут быть включены в портфолио ученика школы и являться показателем навыков школьника в той или иной области. К примеру, вы можете составить список прочитанной литературы. Список может также представлять собой оценку различных навыков социальной коммуникации.

 

Наблюдения классного руководителя

 

Классный руководитель может описать свои наблюдения. Например, прокомментировать успеваемость школьника или же его поведение в отношениях со сверстниками. Любое сделанное наблюдение должно содержать дату и краткое описание обстановки, в которой оно сделано. Хорошим отчетом для школьного портфолио будет являться такой, в котором присутствует как можно больше объективных данных и как можно меньше личного мнения преподавателя.

 

Размышления ученика, его родителей и учителей

 

Учителя нередко предлагают ученикам просмотреть свои портфолио с самого начала учебного года и прокомментировать свои работы. Дети должны объяснить, почему им нравятся или не нравятся некоторые из них, и что они хотели бы изменить. Если ученик сам выбирал работу для своего портфолио, то может попытаться объяснить, почему он выбрал именно ее. Следует добавить этот комментарий непосредственно к самой работе. Кроме того, ребенок может написать сочинение-рассуждение о том, чему он научился, посещая те или иные школьные занятия.

Родители обязательно должны участвовать в составлении портфолио в школу. Благодаря их размышлениям, включенным в этот документ, можно сделать ценные выводы о том, как развивается ребенок.

Учителя также могут добавлять пояснения, выбирая для портфолио школьника ту или иную работу. В данные пояснения они могут включать информацию о том, что именно демонстрирует избранная работа в отношении успехов ребенка.

 

 

 

Школьное портфолио (образец)

 


www.rastut-goda.ru

Портфолио ученика начальной школы

Ваш ребенок первоклассник и вы со всей серьезностью и ответственностью подготовили малыша к школе, но вот начались первые учебные дни и ребенок сообщает вам, что теперь нужно портфолио ученика начальной школы. Какое еще портфолио? – удивляетесь вы. Есть же дневник! Да, уважаемые родители, теперь во многих школах помимо дневников для оценок требуется еще и портфолио ученика, и нужен этот документ с самого первого класса. Но вот незадача, купить портфолио в магазине, как дневник нельзя. Его необходимо выполнить самостоятельно.

Конечно, малыш еще не умеющий грамотно писать и читать, не сможет сделать это портфолио сам, поэтому задача ложится на плечи родителей. Постараемся разобраться, что такое портфолио ученика начальной школы и как его сделать. Взглянув в историю, мы убедимся, что портфолио как термин не ново и пришло оно к нам из эпохи Ренессанса. В США портфолио школьника стало модно в школах в 1980 годах. И естественно, с задержкой дошла эта практика составления портфолио в Россию.

Что такое портфолио ученика начальной школы?

Не вдаваясь в детали, портфолио можно назвать папкой, альбомом или дневником достижений. Это что-то вроде личного дневника учащегося, в который он сам (для начальной школе это громко сказано) вносит свои достижения, грамоты, результаты олимпиад и творческие успехи.

Зачем нужно портфолио ученику?

Министерство Образования отвечает на этот вопрос примерно следующее: «Портфолио необходимо для повышения самооценки школьника, для развития индивидуальности ребенка и его творческого потенциала, для совершенствования навыков самооценки и развития стремления к совершенствованию.»

Так ли нужно портфолио?

Некоторые родители не согласны с тем, что ребенка начальной школы следует нагружать помимо школьной программы еще и этой работой. Заполнение листов портфолио учеников первых-вторых классов часто ложится на плечи родителей, так как ребенок сам еще грамотно написать и заполнить папки не может. Некоторые родители откровенно признаются, что они «фильтруют» материал, которые их дети пишут в своем портфолио, например это касается личной жизни и семьи ребенка в целом. Некоторые родители не хотят, чтобы их ребенок много времени проводил за компьютером, составляя это портфолио, обосновывая это тем, что не в каждой семье может быть компьютер или не стоит раньше времени ребенку губить свое зрение. И все же, несмотря на вышеизложенные моменты, многие родители относятся к ведению такого дневника положительно.

Как оформить портфолио ученика начальной школы

Для хранения портфолио можно использовать большую папку со скоросшивателем. Листы формата А4 вкладываются в прозрачные файлы и «подшиваются». Так удобнее что-то заменить или дополнить нужный раздел информацией.

План составления портфолио

В принципе, классный руководитель ученика предлагает для составления портфолио план (иногда этот план принимается на педсовете школы). Но основные разделы портфолио схожи.

Титульный лист портфолио

На титульном листе указывают: фамилию, имя и отчество ученика, его школу и класс. Хорошо, если на титульном листе будет фотография ученика.

Раздел портфолио «Мой мир»

В этот раздел ученик может внести следующую информацию: – Мое имя и его значение. – Моя семья. – Мой город (село). – Мои друзья. – Мои увлечения и мое творчество (рисунки, стихи, сочинения). – Моя школа.

Раздел портфолио «Учеба»

В данном разделе можно собрать сводку успеваемости ученика, графики роста скорости чтения, интересные творческие работы по отдельным предметам и т.д. Фактически этот раздел дублирует дневник школьника с успеваемостью по отдельным предметам.

Раздел портфолио «Мероприятия и экскурсии»

В данном разделе могут быть собраны сведения об участии школьника в различных внеклассных мероприятиях, его отзывы об экскурсиях, школьных и внешкольных мероприятиях.

Раздел «Отзывы и пожелания»

В данном разделе находятся отзывы учителей о работе и творчестве данного ученика. Советы и рекомендации педагогов для конкретного ученика.

Скачать портфолио для ученика начальных классов

Скачать портфолио №1 в зеленой гамме Портфолио 1

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

gamejulia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *