Что такое профильный класс – Что такое «профильный класс»?

Содержание

Что такое «профильный класс»?

Что такое «профильный класс»?

Профильный класс это дополнительный шанс для увлеченных, успешных старшеклассников!

Каждый старшеклассник, стремящийся стать успешным после окончания школы и занять лидирующие позиции в окружающем его конкурентном мире, уже в период своего обучения в школе осуществляет поиск интересных и нужных образовательных программ для реализации собственных амбиций.

Как же добиться того, чтобы компанию, которую Вы будете в будущем представлять, запомнили, чтобы обратились именно к Вам, а не к конкуренту? Что предпринять? Как стать «властителем дум»?

Если Вы полны оптимизма и хотите больше знать и понимать в области кино и телевидения, юриспруденции, менеджмента, экономики, но не знаете с чего начать, то в профильных классах Авторской школы «Унисон» – «Кино и Театр», «Юриспруденция» Вас познакомят с основами искусства менеджмента, маркетинга, юриспруденции, киноиндустрии, театра и т.д.

За относительно небольшой промежуток времени Вы овладеете инструментарием этих специальностей. Основные вопросы предлагаемых профильных классов – тренинг публичных выступлений, актерское мастерство, занятия по деловому общению, разбор психологии потребителей, теоретические вопросы в области киноиндустрии, театра, юриспруденции. Обучение в профильных классах осуществляется совместно с Санкт-Петербургским Государственным университетом (СПбГУ), Государственным университетом Высшая школа экономики, Санкт-Петербургским Государственным университетом кино и телевидения (СПбГУКИТ).

Итогом образовательного процесса является защита собственной разработки стратегии какого-либо конкретного продукта (малометражный кинофильм, рекламная продукция и т.д.). Успешные учащиеся получат сертификаты и рекомендации для поступления в ВУЗы Санкт-Петербурга.

В результате обучения в профильном классе Вы:

  • научитесь определять оптимальный маркетинговый и рекламный бюджет и управлять им;
  • узнаете новые методы и приемы стимулирования потребителей;
  • определите конкурентные преимущества компаний на рынке;
  • получите инструменты для оперативной оценки эффективности маркетинга, рекламы и PR;
  • повысите собственную финансовую грамотность;
  • овладеете навыками актерского мастерства, познакомитесь с профессией кинорежиссера;
  • достигнете необходимого уровня юридической грамотности.

Мы ждем Вас!!! Дерзостного Вам обучения и покорения вершин знаний!

www.unisonschool.ru

Профильные классы в колледжах — Учёба.ру

Киноколлледж приглашает подростков, которые мечтают работать в кино, в театре или на телевидении, на отделения «Актер», «Режиссер», «Оператор», «Сценарист», «Мультипликатор», «Хореограф». Для того чтобы поступить в колледж, необходимо пройти творческий конкурс. Абитуриенты всех классов готовят стихотворение, басню и прозаический отрывок. Также необходимо написать пять сочинений на темы: «Мои друзья», «Мои враги», «Моя семья», «Мои победы» и «Мои мечты». Объем не важен: главное — раскрыть тему. На конкурс также нужно принести свои творческие работы (фотографии, видео, рисунки, поделки, стихи, рассказы), если они есть.

Выпускники 9 класса могут продолжить обучение по программам колледжа и получить профессию актера, фотографа или мультипликатора. Выпускники киноколледжа поступают во ВГИК, ГИТИС, театральные училища им. Щукина и им. Щепкина, Школу-студию МХАТ, ГИТР. Они работают операторами, журналистами и продюсерами на центральных каналах телевидения, актерами и режиссерами кино и театра, сценаристами, художниками кино и театра.

 

Колледж связи № 54

классы
10-11
прием
в 10 класс
профиль
информационные технологии
условия приема
результаты ГИА по русскому языку, математике; портфолио, собеседование
стоимость
бесплатно

Профильные IT-классы колледжа № 54 — отличный вариант для школьников, которые планируют получить образование в сфере IT и телекоммуникаций. Колледж связи занимает лидирующие позиции по подготовке специалистов в области телекоммуникаций, информационной безопасности, программирования и системного администрирования.

На программу профильного обучения приглашаются ученики 10-11 классов, которые интересуются компьютерами и программированием. Помимо углубленного изучения информатики, ребята разработают собственный IT-проект и в рамках профориентационного курса смогут познакомиться со специальностями в этой сфере. Также в программу обучения входит подготовка к ЕГЭ по русскому языку, профильной математике и информатике.

Одиннадцатиклассники сдают ЕГЭ и могут продолжить обучение в колледже, в том числе по одной из самых перспективных специальностей среднего профессионального образования — «Многоканальные телекоммуникационные системы». Многие выпускники колледжа получают степень бакалавра по ускоренной программе в базовых вузах — МИРЭА и МТУСИ.

 

Техникум сервиса и туризма № 29

классы
9
прием
в 9 класс
профиль
парикмахерское искусство, стилистика, конструирование и моделирование одежды, экономика и бухгалтерский учет
условия приема
средний балл за 8 класс, портфолио, собеседование
стоимость
бесплатно

Ученики 9 предпрофильного класса колледжа могут за один учебный год попробовать себя сразу в нескольких профессиях. В программу обучения входят три обзорных практических курса по профессиям парикмахера-стилиста, модельера-конструктора одежды и экономиста.

На курсе «Конструирование и моделирование швейных изделий» старшеклассники узнают, какие специалисты участвуют в создании и пошиве одежды и какие профессии есть в этой сфере, а также получают практические рекомендации по составлению собственного гардероба. Во время занятий по стилистике и парикмахерскому искусству они осваивают различные виды стрижек, окрашивания, ухода за волосами и учатся использовать профессиональное оборудование и косметику. В экономическом блоке дисциплин ребята принимают участие в мастер-классах и знакомятся с основами бухгалтерского учета, интернет-коммерции, экономики и бизнеса.

Во второй половине дня можно посещать театр моды, спортивные секции и творческие студии, участвовать в интеллектуальных квестах. По окончании обучения в предпрофильном классе выпускники сдают ГИА по русскому языку и математике, выбирают специальность и продолжают обучение в колледже.

Колледж приглашает выпускников 8 класса в профильный класс, где можно подготовиться к поступлению на специальность «Архитектура». Здесь школьники углубленно изучают рисунок и основы графики, знакомятся с компьютерными программами AutoCAD, Arcon, ArchiCAD и сами проектируют объекты. По окончании обучения можно поступить в колледж и через пять лет получить диплом архитектора. На выбор есть разные специальности: архитектура жилых домов, производственных и общественных зданий, ландшафтный дизайн и оформление интерьеров.

Ведущий колледж по подготовке автомехаников, автослесарей, диагностов и «электронщиков» оснащен по последнему слову техники. Здесь есть полигон для автомобилей, мастерские и лаборатории. В профильный технологический класс приходят школьники, которые интересуются устройством автомобилей и мотоциклов. За два года обучения они проходят профессиональную подготовку и получают профессию слесаря по ремонту автомобилей, успевают научиться управлять машиной и легким мотоциклом и получить права.

Выпускники профильного класса могут продолжить обучение в колледже по техническому обслуживанию автомобилей или организации перевозок. Выпуск социально-экономического класса ориентирован на специальности «Сервис на транспорте», «Коммерция» и «Операционная деятельность в логистике».

Другие колледжи с профильными классами

  • Колледж железнодорожного и городского транспорта
  • Колледж легкой промышленности
  • Колледж предпринимательства № 11
  • Колледж современных технологий им. М.Ф. Панова
  • Колледж сферы услуг № 10
  • Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева
  • Московский государственный образовательный комплекс
  • Московский издательско-полиграфический колледж им. Ивана Федорова
  • Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина
  • Московский технологический колледж
  • Образовательный комплекс «Юго-Запад»
  • Образовательный комплекс сферы услуг
  • Политехнический техникум № 2
  • Технологический колледж № 24
  • Технологический колледж № 34
  • Экономико-технологический колледж № 22

www.ucheba.ru

ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС это что такое ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС: определение — Психология.НЭС

Читать PDF

Особенности проявлений агрессивности как феномена эмоционального реагирования учащихся младших класс

Верхотурова Наталья Юрьевна

В статье рассматривается актуальная, но недостаточно исследованная проблема изучения особенностей проявления агрессивности как феномена эмоционального реагирования учащихся младших классов специальных

Читать PDF

Мастер-класс «Арт-терапия: цвет, символ, сказка»

Слобожанин Алексей Вячеславович

В статье представлен сценарий мастер-класса, проведенного 21 декабря 2012 года в профориентационных целях.

Читать PDF

Учебная мотивация первоклассников с разными социометрическими статусами, на примере учеников 1 класс

Чернявская Валентина Станиславовна, Андреева Елена Андреевна

В статье рассматривается взаимосвязь учебной мотивации и социометрического статуса младших школьников 1 класса. Взаимосвязь критериев рассматривается на примере учеников 1 класса.

Читать PDF

Эффект «Большой лягушки в маленьком пруду»: всегда ли хорошо, если ребенок обучается в сильном класс

Кузьмина Юлия Владимировна

В статье рассматривается эффект «большой лягушки в маленьком пруду» (БЛМП), заключающийся в том, что ученики, обучающиеся в сильных школах или классах, имеют более низкую академическую самооценку, чем

Читать PDF

Инновационно-образовательная деятельность как ресурсная основа повышения конкурентоспособности класс

Полещенко К.Н.

Проведен сравнительный анализ моделей развития зарубежных и отечественных университетов в контексте становления инновационной экономики.

Читать PDF

Инновационно-образовательная деятельность как ресурсная основа повышения конкурентоспособности класс

Полещенко К.Н.

Проведен сравнительный анализ моделей развития зарубежных и отечественных университетов в контексте становления инновационной экономики.

Читать PDF

Оценка клинической эффективности восстановления окклюзионной поверхности при скрытом кариесе i класс

Тибилова Фатима Леонидовна, Текеева Алиса Муратовна, Борукаева Зарина Казбековна

На сегодняшний день, в условиях конкуренции на рынке стоматологических услуг, все большее значение имеет инновационный путь развития лечебных учреждений, с применением современных методик, материалов,

Читать PDF

Оценка клинической эффективности восстановления окклюзионной поверхности при скрытом кариесе i класс

Тибилова Фатима Леонидовна, Текеева Алиса Муратовна, Борукаева Зарина Казбековна

На сегодняшний день, в условиях конкуренции на рынке стоматологических услуг, все большее значение имеет инновационный путь развития лечебных учреждений, с применением современных методик, материалов,

Читать PDF

Мастер класс и творческая мастерская как педагогические технологии активного обучения будущих дизайн

Бобряшова Оксана Викторовна

В статье анализируется способ передачи профессионализма художника дизайнера в условиях взаимодействия учителя и ученика на основе педагогических технологий «мастер класс» и «творческая мастерская».

Читать PDF

Ингибиторы вазопептидаз: новый класс нефропротективных лекарственных средств

Кузьмин Олег Борисович, Пугаева Марина Олеговна, Жежа Владислав Викторович, Ландарь Лариса Николаевна

Ингибиторы вазопептидаз являются новым классом лекарственных средств для лечения артериальных гипертензий.

Читать PDF

Ингибиторы вазопептидаз: новый класс нефропротективных лекарственных средств

Кузьмин Олег Борисович, Пугаева Марина Олеговна, Жежа Владислав Викторович, Ландарь Лариса Николаевна

Ингибиторы вазопептидаз являются новым классом лекарственных средств для лечения артериальных гипертензий.

Читать PDF

Мастер-класс «Тяжелые полиневропатии

29 ноября 2011 г.

vocabulary.ru

Создание в школах классов профильных систем

Проблема профилизации школы

Проблема профессионального самоопределения всегда была и останется. Чтобы помочь юношам и девушкам в этом направлении, школы создают профильные классы. Учителя считают, что достичь максимальной эффективности элективных и классов профильных систем можно за счёт углубления их практической части. Учитывая интересы старшеклассников, родителей, социума, потребности базовых предприятия поселений, школы работают над профилизацией. С возможностями выбора профиля обучения и с особенностями профильного обучения на основе индивидуально составленных учебных планов школа своевременно знакомит родителей учащихся. В профильном классе классный руководитель ведет дневник личностного развития обучающихся.

Проблема учебной перегруженности ученика не исчезает до сих пор, а с профилизацией эта проблема усложняется — так считает учительство.

Ещё одна из проблем с созданием профильного класса в сельской и небольшой городской школе – небольшое количество учащихся в классе. Создать профильную группу? Но может возникнуть проблема с местным финансированием.

Кадровая проблема

Подготовить кадры для работы в профильных классах в школе с небольшим количеством учащихся непросто, так как учúтеля в дополнительном финансовом отношении государство не поддерживает: курсы в большинстве случаев платные. Необходимость наличия в школе квалифицированных кадров: психолога, профориентатора — всем понятна. Благодаря информационным технологиям, школе можно воспользоваться услугами специалистов дистанционного профильного обучения. Профильные курсы могут вести специалисты, которые работают в других школах, или преподаватели вуза. С помощью дистанционных технологий в нескольких близ лежащих школах может быть создано совместное научное общество учащихся, которые проявляют интерес к научно-исследовательской деятельности. Проблемой останется только родительское опасение, которое бытует по поводу материальных затрат на эти профильные образовательные услуги.

Необходимость стимулирования педагога

Серьёзная проблема учителя, который ведёт профильный курс, — колоссальнейшая подготовка к уроку, большая трата времени. Учителю приходится, кроме методической литературы, тщательно анализировать темы вузовских учебников. Мастером стать в этом деле сложно. Нужно время, нужны не столько физические силы, сколько нравственные, чтобы предчувствовать положительный результат работы с учениками. И без материального стимула, который государство не торопится создавать, учителю тоже не обойтись. Ведь это учитель-экспериментатор, это учёный! Увы, не в каждой школе найдутся материальные резервы для экспериментирования. Не каждый учитель сумеет с такой задачей справиться, потому что для создания нормальной атмосферы в своей семье он вынужден ориентироваться на большую нагрузку, а не на исследовательскую работу.

Пессимизм профилизации

Мнение учителей таково: работу по выбору будущей профессии необходимо проводить в системе, начиная с начальных классов. Существует и пессимистический взгляд: вряд ли реален переход большинства сельских школ на профильное обучение.

Известны материальные трудности как сельской школы, так и небольших городских школ, но реальная креативность учащихся говорит за то, что будущее за профильным обучением, которое способствует становлению личности, неповторимой индивидуальности, творческого начала, ведь цель профилизации — заложить в ребенке механизмы саморегуляции, саморазвития, самореализации.

Информационный век диктует свои правила, в том числе и образованию. И жителю нашей страны, чтобы не отстать от стремительности новизны, надо со школьных лет быть активным участником образовательных изменений.

Похожее

uchitelskaia.ru

Профильные классы

Плюсы и минусы профильного обучения

В отличие от выбора репетиторов и курсов, выбор профильного класса чаще происходит не осенью, а весной-летом, однако тема эта достаточно серьезная, чтобы поразмыслить о таком варианте заранее.

Сложная история

Профильное обучение в средней школе всегда рассматривалось неоднозначно. Плюсами здесь считались раннее освоение профессии и периодически возникавшая возможность на льготных условиях поступить в вуз, к которому могли прикрепить такую школу, минусами – ранний отказ от других возможных вариантов, риск платить за изучение предметов сверх минимума и даже «блат» (мол, почему именно эти дети, прознавшие о вузе раньше других и отучившиеся в особенном классе, должны «пролезть» в ряды студентов первыми?).

Основная масса профильных классов в России работает около 10 лет. Фактически же в отдельных школах профилизация была введена более 20 лет назад. Нужно заметить, что договоры между школами и вузами то и дело расторгались, да и по другим обстоятельствам школы могли вернуться к базовому варианту – например, провели анкетирование девятиклассников, и никто не выбрал техническое направление… Сегодня профильные классы распространены меньше, чем то бывало ранее, но они всё же существуют, а уж полемика о профильном обучении так и вовсе не сходит со страниц СМИ. Нужно оно или не нужно? Что считают главы органов управления образованием (экс-министр Фурсенко, например, высказывался в поддержку профильного образования), а что – преподаватели вузов? Каковы настроения родителей – и к чему склоняются сами их чада?

Плюсы перевешивают минусы

Несмотря на несколько шаткое положение профильных классов, положительная сторона такого формата обучения очевидна. Не стоит сбрасывать со счетов чувство принадлежности к профессиональному сообществу, которое они дают. Иногда это ощущение сопричастности стараются культивировать и поощрять, вручая выпускникам таких классов дипломы об окончании «малых факультетов» и включая их в число абитуриентов-целевиков. Да и до получения документов об образовании ребята чувствуют себя «одной ногой в вузе»: преподавать им могут как самые сильные учителя школы, так и университетские педагоги. Росту способствует и набор предметов для углубленного изучения, каждый из которых подкрепляет родственный ему – а вместе они исподволь моделируют мышление будущего профессионала еще в школе. А последующие ступени обучения – бакалавриат, магистратура, выбор кафедры для специализации – видятся таким ученикам яснее задолго до того, как они начнут посещать заветный вуз каждый день. Потом и привыкать не придется!

Ну и, конечно, никто не заставляет «профильных» учащихся поступать только и исключительно в конкретный университет: они и так получают неплохую подготовку и свободны выбирать любое учебное заведение. Будет разумно, если это окажется вуз похожего направления.

Если у вас есть шанс поучиться в профильном классе, стоит его использовать. Кто знает, вдруг именно вы и ваши одноклассники кроме дипломов получите еще и квалификационные свидетельства по близкой вашему уклону рабочей специальности? И тогда вы сможете чувствовать себя взрослее тех, кто в 17 лет окончил всего лишь самую обычную школу. Учеба в таком особом классе не исключает и получения стипендии, и научной работы, и практики на предприятиях под руководством инженеров (почему именно «не исключает»: каждая такая школа договаривается с вузом сама – на тех условиях, которые устроят вуз и потенциального работодателя; к тому же просто невозможно прикрепить по вузу не то что ко всем, а даже к большинству школ, и где-то профилизация означает просто независимое углубленное изучение предметов). А предприятия получат некоторую уверенность в том, что скоро коллегами их сотрудников станут молодые люди, получившие достойное образование. Согласно данным статистики, те как минимум лучше сдают ЕГЭ. Причем готовятся к экзаменам не после уроков, а прямо в учебное время!

Бороться и не сдаваться

С другой стороны, не стоит считать профильные классы панацеей от провала на экзамене. Само название направления – скажем, «социально-экономический профиль»! – может просто заставить учеников заважничать, что не всегда полезно. На самом деле не все ребята в 14–15 лет ощущают себя четко «физиками» или «лириками» – и, если они, несмотря на сомнения, решаются разбавить целеустремленный коллектив, это может ослабить класс. В профильный класс лучше всего приходить уже определившись! К тому же, согласитесь, есть разница между человеком, хладнокровно зубрящим нужные для сдачи предметы, и человеком, влюбленным в изучаемые дисциплины. Вы можете представить их себе за одной партой?

И, конечно же, увлекшись углубленным изучением выбранных наук, придется также самому следить за освоением «ненужных» предметов, на освоение которых количество часов сокращено. Ведь базовый уровень вовсе не то же самое, что и полное незнание предмета (как иногда получается на деле). А вообще, выбирая профильный класс, обязательно узнайте, сколько часов на какой предмет отводится, и проконсультируйтесь у знакомых учителей, на каком уровне можно освоить, к примеру, обществознание, если на него выделено 3 урока в неделю.

Вообще говоря, если ставить во главу угла конкретный профиль, то его было бы неправильно выбирать обязательно в своей школе. Например, в вашей школе есть физико-математический и социально-гуманитарный профили. Только такие – и никаких других. Что делать? Если вам на самом деле ближе физико-химический или социально-экономический профили, то стоит поискать школу, где существуют именно такие направления, а не довольствоваться компромиссным решением. Ну а если вы вообще предпочли бы биолого-географический профиль, а его в этой школе даже близко нет, то не стоит метаться «между физиками и лириками». Ищите учебное заведение, подходящее именно вам!

Перспективы среднего профильного

А в будущем ситуация обещает стабилизироваться – правда, это не касается всех возможных профилей учебы. С 2015 года планируется каждый год комплексно тестировать 8–9-классников, чтобы в итоге делить их на «технарей» и гуманитариев. Школьники подробно поведают о себе и получат совет, в какой из профильных классов им отправиться, хотя следовать этой рекомендации их обязать не смогут. Оказавшись в классе «для физиков» или «для лириков», ученик увидит в расписании больше часов на изучение дисциплин своего профиля. Впрочем, есть и другой вариант: дети учатся в общем потоке, а на уроки углубленного изучения тех или иных предметов расходятся по разным классам. Мнение экспертов очевидно: двух профилей будет мало.

Автор: Татьяна Карпеченко
Источник: www.edunews.ru


proforientator.ru

Профильные классы – что это? и зачем они нам?

В последнее время идет волна возврата к цивилизованному восстановлению профильных классов. Одна из задумок состоит в том, что школы будут работать в тесной увязке с вузами. Такая мера нужна не только для того, чтобы готовить детей в этот институт, но и для обновления состава преподавателей в школе. К сожалению, уровень наших школ оставляет желать лучшего, поэтому если ребятам по-честному выставлять оценки, то выяснится, что 20- 30% из них не справляются с выпускными экзаменами.

По мнению экс-министра образования Филиппова, «эта система призвана не только подготовить школьника в вуз, но и дать хорошее среднее образование. Вообще же идея профильных классов существует уже несколько лет и ее пытаются наполнить жизнью, разрабатывая новые программы и учебники. Хотя в какой-то степени это уже реализуется в разделении на гуманитарные и математические классы».

Несмотря на то, что выпускные экзамены в профильных школах не засчитываются, как вступительные, у абитуриента все-таки существует больше шансов поступить в тот вуз, при котором сформированы данные классы. Дело в том, что преподаватели, обучающие ребят в подобных классах, уже знают требования, подходы, необходимые для данного института. Конечно, здесь вам никто не даст 100% гарантию на поступление, но, по крайней мере, будут готовить более целевым образом. А это значительно увеличит ваши шансы на поступление.

Остается только надеяться, что так называемые профильные классы, действительно смогут как-нибудь повлиять на качество образования, если это, конечно, не будет очередная смена названия. Кстати, при вузах также существуют школы, которые осуществляют профориентацию учеников 9-11 классов. Подобная «школа юных» есть у экономического факультета МГУ.

Как прокомментировал зам. декана экономического факультета МГУ по общественным связям, Владимир Эченикэ, «многим они помогают сориентироваться: ребята окунаются в университетскую атмосферу и потом могут сделать вывод, хотят ли они стать экономистами. Обычно те, кто из этих школ очень хорошо подготовлены. Хотя не одна из наших школ не ставит задачу подготовки к поступлению. По сути она является дополнительным образованием, поскольку ребята продолжают заниматься в обычных школах. Обычно обучение здесь платное, только экономико- математическая школа до сих пор остается бюджетной. Однако чтобы туда попасть надо тоже пройти отбор. Эти экономические школы как раз дают понять ребенку: надо ли родителям тратить лишние деньги на репетиторство, подкурсы или же оставить в покое экономическую область и выбрать себе другую специальность ».

За последние годы количество средних профессиональных заведений увеличилось, но где и какие есть льготы при поступлении не совсем понятно. Поэтому данную ситуацию согласился прокомментировать В.М. Филиппов: «Во-первых среднее образование уже ценно само по себе. Если мы считаем, что человеку надо после 9 класса поступить и проучиться 3-4 года в колледже, то потом 80% из них должны идти в вузы- это потеря государственных денег. Лучше пусть они проучатся 11 классов, а потом идут в вузы. Поэтому это очень плохо, если люди будут поступать после техникума сразу в вуз. Когда они поработают несколько лет и им понадобится высшее образование : вечернее, заочное или дистанционное, тогда пожалуйста. А если все ребята будут поступать после техникума в вуз, то тогда лучше надо общесреднее профобразование ликвидировать. То есть среднее звено не нужно, ног это не так».

«Во-вторых, есть разные подходы к выпускникам техникумов, колледжей. Потому что теоретиков из этих людей сделать трудно они больше обладают прагматическим подходом. Есть еще одна проблема: состыковка того, чтобы ребята проучившись после техникумов сразу пошли на второй или третий курс. Но проблема тогда возникает в другом, что на первых курсах дают основные предметы, которых в техникумах нет, а на старших курсах идет специализация, которую они уже проходили в техникумах. Эта проблема нестыковки уровня образования, пока не удовлетворяет ни нас ни выпускников после техникумов. Проблема состоит в том, что после техникумов в вузы должно поступать 5-7 процентов, которые должны потом стать специалистами. 90% должно идти работать в производстве. Да из них потом треть или половина после того как поработает на производстве может пойти в вузы и там доучиваться. Но мы должны делать так, чтобы ребята которые поступают в техникумы после 9 класса шли туда осознанно, получая профессию и работая по этой профессии.

А такой гарантии, что поcле техникумов, колледжей есть какие-то преимущества, то их нет. И у лицеистов тоже. Единственно многие особенно инженерные технической направленности вузы они с большим удовольствием берут выпускников техникумов-колледжей, потому что считают, что они поучившись на своей профессии осознанно идут дальше. И поэтому у нас в частности для выпускников техникумов с дипломами с отличием вообще нет экзаменов. Мы их принимаем по результатам собеседования. Это строго называется вступительные испытания, но не в той форме, в которой другие сдают школьники, потому что они уже многие предметы забыли, но это речь идет только об инженерных, технических и аграрных специальностях. Только после того как они закончили такие техникумы и идут к нам, значит такие ребята поняли, что это их профессия, поэтому мы стареемся их брать на льготных условиях».

Автор: Настя Кудинова

Читать эту статью на английском: Profiled classes – what is it? and why do they tell us?

www.yoki.ru

Чем профильный уровень отличается от базового и что выбрать

С модернизацией школьного образования связано появление профильного обучения в общеобразовательных школах, выделение в содержании предметных областей базового и профильного уровней, повышение доступности в получении среднего и высшего образования. Разделение на базовый и профильный уровни – это хорошая возможность для проявления учениками своих знаний, способностей и навыков.

Термины «базовый» и «профильный» уровень чаще всего встречаются на старшей ступени основного общего (полного) образования. Речь может идти об учебном плане, о содержании рабочих программ, об уровне усвоения изучаемых предметов, о едином государственном экзамене.

Базовый уровень

Базовый уровень обязателен при изучении любой предметной области, входящей в учебный план на старшей ступени обучения. Считается, что если ученик усваивает предмет на базовом уровне, то он имеет твёрдую «тройку». Базовый уровень отличается достаточной простотой в содержании и рассчитан на среднестатистического школьника. Что касается единого государственного экзамена, базовый уровень разработан не во всех предметных областях. Например, в математике есть разделение на базовый и профильный уровень, а русский язык такого разделения не подразумевает.

Кроме того, математика базового уровня на ЕГЭ оценивается по традиционной пятибальной шкале и не предусматривает перевода в 100-бальную шкалу, а математика на профильном уровне оценивается по 100-бальной шкале. Существуют различия и во времени, отводимом на выполнение заданий ЕГЭ – на базовом уровне отводится 180 минут, а на профильном уровне 235 минут.

Таким образом, базовый уровень отличается:

  • Простотой содержания.
  • Минимальным количеством часов, отводимых на изучение предмета.
  • Обязательностью усвоения для каждого школьника.

Следовательно, у выпускника появляется возможность выбора, какой уровень ему сдавать на ЕГЭ — базовый или профильный.

Профильный уровень

В отличие от базового, профильный уровень более сложный, многоаспектный, требующий от ученика серьёзной, глубокой подготовки по изучаемому предмету. Он нацеливает выпускника на выбор дальнейшей профессии, высшего учебного заведения. Набор базовых и профильных предметов зависит от выбираемого профиля. Например, на химико – биологическом профиле на базовом уровне изучаются такие предметы, как обществознание, история, физика, а на профильном уровне изучается химия, биология и математика.

На профильные предметы, как правило, отводится больше часов в учебном плане, чем на изучение предметов базового уровня. К примеру, в социально – экономическом профиле на изучение обществознания отводится 3 и более часов в неделю, а на изучение обществознания на базовом уровне в учебном плане предусмотрен 1 час в неделю.

Преимуществами профильного уровня можно считать:

  • Глубокое содержание предмета.
  • Большое количество часов на изучение предметов данного уровня.
  • Нацеленность на будущую профессию.

К сожалению, не все школьники мотивированы на серьёзное изучение предметов профильного уровня, и они останавливают свой выбор на базовых предметах. А многие из них не имеют способностей к освоению выбранных профилей.

Учитывая сложность профильного уровня, необходимо разработать требования для отбора школьников при приеме в 10 классы. Какой предмет выбрать для изучения на базовом или профильном уровне — зависит от ученика, от того, какие предметы ему необходимы для поступления в высшее учебное заведение.

Было бы очень хорошо, если ученик имел возможность самостоятельно формировать индивидуальный учебный маршрут, определяя набор базовых и профильных предметов для изучения на старшей ступени образования. Однако набор предметов в профильных классах строго регламентирован учебным планом и не полностью обеспечивает удовлетворение потребностей школьников в изучении желаемых предметов, не входящих в перечень профильных. Например, английский язык сейчас востребован в любой сфере, а изучать его углубленно возможно только в рамках гуманитарного профиля. Хотелось бы верить, что федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения обеспечит ученикам возможность более свободного выбора в составлении индивидуального учебного плана. Соответственно, это будет способствовать повышению качества образования.

vchemraznica.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *