Что такое ссуз – СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ – это… Что такое СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ?

Разновидности средних специальных учебных заведений в России

Что такое среднее специальное учебное заведение (ССУЗ)?

ССУЗы – это образовательные организации в которых учащиеся могут получить среднее профессиональное образование. В данном случае слово среднее обозначает в первую очередь уровень подготовки кадров. В рамках системы подготовки специалистов в России существуют так же организации ведущие подготовку кадров начальной и высшей профессиональной квалификации.

В рамках обучения в среднем специальном учебном заведении студенты могут кроме профессионального образования окончить так же курс общего образования. Эта услуга предоставляется для тех студентов, которые поступают в ССУЗы после 9 класса.

 

Что получают студенты ССУЗов

По окончании обучения в ССУЗе студент среднего специального учебного заведения получает документы подтверждающие уровень образования и/или квалификации. Если учебное заведение имеет государственную аккредитацию, то квалификация подтверждается документом государственного образца. Если ССУЗ не прошел аккредитацию, то студент получит документ подтверждающий квалификацию и оформленный по форме определенной самим образовательным учреждением.

Для предоставления услуги по реализации общеобразовательных программ ССУЗу необходимо иметь лицензии. Это требование установлено федеральным законом.

 

Популярные материалы

Разновидности по уровню образования (техникумы и колледжи)

В настоящее время на территории нашей страны работают два типа средних специальных учебных заведений:

Колледжи;

Техникумы.

В этих типах учебных заведений обеспечивается различный уровень профессионального образования. В колледжах подготовка специалистов ведется по более углубленным программам, чем в техникумах.

 

Разновидности по направлениям подготовки

Организация колледжей и техникумов осуществляется по программно-отраслевому принципу. Этот принцип предусматривает организацию процесса подготовки специалистов по профессиям и специальностям которые обеспечивают потребности одной отрасли производства или городского хозяйства. В некоторых случаях для организации ССУЗов используют территориально отраслевой принцип. В этом случае в задачи учебного заведения входит подготовка специалистов для конкретной отрасли на конкретной территории.

Выделяют следующие основные типы ССУЗов:

Военные средние специальные учебные заведения

Медицинские средние специальные учебные заведения

Строительные ССУЗы

Политехнические ССУЗы

Юридические ССУЗы

И др.

 

Что еще почитать по теме:

Средние специальные учебные заведения для подготовки фармацевтов

Медицинские ССУЗы

 

 

 

< Предыдущая   Следующая >

vladggu.ru

Что такое техникум и колледж

Техникум -это ссузы, реализующие основные средне-специальные программы обучения первого, то есть базового уровня. В техникумах, в большей степени, обучение направлено на внедрение практических навыков и знаний. В техникумах учатся, в среднем, три года. Образовательный процесс в этих ссузах проходит во по типу школьного, хотя программы обучения глубже школьных и сконцентрированы на освоение той или иной профессии, в то время, как в школах, ученики получают лишь общие навыки.

Техникумы готовят специалистов узкого профиля и обучают своих студентов, как правило, рабочим специальностям. То есть, выпускники техникумов, это, чаще всего, квалифицированные рабочие. В большинстве случаев, выпускникам этих ссузов присваивается квалификация «техник», с указанием той или иной специальности. Но нередко, некоторые из образовательных программ в техникумах затрагивают сферы интеллектуального труда (бухгалтерия, менеджмент и так далее). Дипломы, которые получают лица, успешно прошедшие обучение и аттестационные мероприятия в техникумах, становятся обладателями дипломов «о среднем профессиональном образовании».
Колледж – этоЭто ссузы, реализующие средне-специальные программы обучения не только базового, но и углубленного уровня. Образовательные программы в колледжах в большей степени сконцентрированы на теоретических знаниях, нежели практических. Как правило, обучение в колледже длится четыре года. Колледжи обычно прикреплены к вузам в качестве структурных подразделений и обучение в них, в первую очередь, ориентировано на подготовку к успешному поступлению по специальности на второй курс этого вуза.

Способ реализации образовательных программ в колледжах построен по типу обучения в вузах – сессии, семинары, лекции, практикумы, семестры и так далее.

Следует отметить, что для получения средне-специального образования базового уровня, достаточно отучиться в колледже три года. Но для того, чтобы пройти подготовку углубленного уровня, понадобиться пройти четвертый год обучения. После успешного прохождения программы обучения, студенты получают дипломы «о среднем профессиональном образовании». Также, выпускникам присваиваются квалификации «старший техник» и «техник».

Выпускники колледжей имеют официальные, либо (чаще) негласные преимущества и льготы при поступлении в вузы, за которыми были закреплены их колледжи.

otvet.mail.ru

Среднее специальное образование – это… Что такое Среднее специальное образование?

        одна из форм профессионального образования; имеет целью подготовку непосредственных организаторов и руководителей первичных звеньев на производстве, помощников специалистов высшей квалификации, самостоятельных исполнителей определённой квалифицированной работы, требующей не только профессиональных умений и навыков, но и соответствующей теоретической подготовки, — техников, агрономов, учителей начальных классов, фельдшеров, зубных врачей, концертмейстеров и др. Для ряда специальностей С. с. о. — высшая ступень профессиональной подготовки (артист балета, цирка, некоторые художественные специальности).

         С. с. о. как самостоятельная ступень профессионального и общего образования сформировалось (в принятом в СССР и ряде др. стран значении этого термина) в 1-й половине 20 в., хотя отдельные Средние специальные учебные заведения (технические, медицинские, педагогические, коммерческие, искусства и др.) появились уже в начале 18 в., когда социально-экономические условия определили необходимость подготовки специалистов т. н. средней квалификации (об истории развития и содержании различных отраслей С. с. о. см. в статьях об отраслях специального образования, например Горное образование, Сельскохозяйственное образование; о современном С. с. о. в отдельных странах см. разделы Народное образование, Просвещение в соответствующих статьях.).          В СССР и ряде др. социалистических стран С. с. о. — органическая часть системы народного образования (См. Народное образование), один из основных путей осуществления всеобщего среднего образования.          В СССР С.
с. о. складывается из общего среднего образования, полученного учащимися в средней общеобразовательной школе (См. Средняя общеобразовательная школа) или получаемого окончившими 8 классов школы в средних специальных учебных заведениях, и комплекса теоретических и практических знаний, профессиональных умений и навыков по специальности.          В СССР С. с. о. осуществляется более чем по 450 различным специальностям (См. Специальность), объединённым в отраслевые группы: геологические, горные, энергетические, металлургические, машиностроительные, приборостроительные, электротехнические, радиотехнические, лесотехнические, химические, строительные, геодезические и картографические, гидрометеорологические, с.-х., транспортные, полиграфические, технологии пищевых продуктов, технологии товаров широкого потребления, торговые, планово-экономические, финансово-статистические, юридические, медицинские, физической культуры, педагогические, библиотечные, музыкальные, театральные, художественные. Особая отрасль С. с. о. — Военное образование (см. также Военно-учебные заведения).          Основные типы учебных заведений в системе С. с. о. — Техникумы (промышленные, строительные, транспорта и связи, с.-х., экономические, индустриально-педагогические и др.) и училища (См. Училище) (медицинские, мореходные, педагогические, музыкальные, художественные, хореографические, театральные и др.; см. отдельные статьи об отраслевых группах училищ, например Медицинские училища).

         Для каждой специальности установлен определённый комплекс и объём учебных дисциплин, изучение которых в сочетании с учебной практикой и производственной практикой вооружает учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для овладения специальностью. Учебные предметы, как правило, разделены на три цикла: общеобразовательный, общетехнический (общемедицинский, общепедагогический и др.) и специальный. К предметам общеобразовательного цикла (групп из выпускников 8-х классов) относятся литература, математика, история, физика, химия, иностранный язык и обществоведение. Общее среднее образование, получаемое учащихся средних специальных учебных заведений, по содержанию несколько отличается от того, которое даёт средняя общеобразовательная школа. Так, в техникумах предметы гуманитарного цикла (литература, история и др.) изучаются в меньшем объёме, а математика, физика, черчение — в большем; в художественных и театральных училищах сокращены программы по физике, химии и математике, но расширены по истории, литературе, биологии и др., в медицинских училищах — по биологическим, химическим дисциплинам. Предметы специального цикла определяют профиль подготовки специалиста. Так, в специальный цикл подготовки техника-механика по тракторостроению включены: технология горячей обработки металлов; резание металлов; гидравлика; основы стандартизации; допуски и технические измерения; технология тракторостроения; основы автоматизации производства; техническое нормирование; охрана труда и др. дисциплины.

         Комплекс и объём учебных дисциплин, сроки обучения для каждой специальности определяются учебными планами (См. Учебный план), утверждаемыми для всей системы С. с. о. Министерством высшего и среднего специального образования СССР. Срок дневного обучения для окончивших 8-летнюю школу — от 3 до 4 лет, для выпускников средней школы — 2—3 года (в вечерней и заочной системах обучения обычно на один год больше). Объём обязательных учебных занятий в неделю на дневных отделениях не свыше 36 ч; на вечерних — до 16 ч; занятия с учащихся заочных отделений — главным образом в период лабораторно-экзаменационных сессий: на 1-м и 2-м курсах — до 4 недель (120—140 ч), на 3—5-м курсах — до 6 недель (200—220 ч).          Занятия проводятся в группах постоянного состава (25—30 чел.). Основные организационные формы учебного процесса — Урок, Лекция (на старших курсах, во время лабораторно-экзаменационных сессий для заочников и др.), Лабораторные занятия, учебная, производственная практика, курсовые и дипломные проекты (См. Дипломный проект) (дипломные работы (См. Дипломная работа)). Получают распространение факультативные курсы (См. Факультативный курс) (в училищах искусств — и индивидуальные), на вечерних отделениях и в группах на базе средней школы — семинары.

         Учебные планы предусматривают непрерывность и тесную взаимосвязь теоретических и практических занятий в течение всего периода обучения. Для обучения рабочим профессиям организуются учебно-производственные мастерские, где учащихся приобретают профессиональные навыки (как правило, в процессе изготовления полезной продукции — инструментов, приборов, различных станков и др.). Учебные планы с.-х., геологических и ряда др. специальностей, связанных с сезонными работами, строятся т. о., что все виды практических занятий проводятся во время развёртывания этих работ. По медицинским специальностям проводится периодическая практика в поликлиниках или больницах.

         В музыкальных и художественных училищах, а также в некоторых культурно-просветительских школах изучение теоретических дисциплин сочетается с приобретением учащихся навыков профессионального мастерства в течение всего периода обучения.

         Учащиеся техникумов выполняют 2—3 курсовых проекта по профилирующим предметам специального цикла (обычно по оборудованию и технологии производства), по ряду специальностей — дополнительный проект по деталям машин. По многим промышленным специальностям предусматривается выполнение расчётной курсовой работы по экономике и организации производства. Проверка знаний — в течение всего учебного года, экзамены — по окончании семестра, учебного года (в заочной системе — по всем изучаемым предметам, в дневной и вечерней — по основным, профилирующим). Заключительный этап обучения в техникумах — период дипломного проектирования, в течение которого проверяется готовность будущего специалиста к самостоятельному решению технических вопросов по избранной специальности. Выпускники педагогических, медицинских, художественных, культурно-просветительских и некоторых др. учебных заведений вместо дипломного проекта сдают государственные экзамены, защищают дипломные работы.

         С. с. о. без отрыва от производства осуществляется по сокращённому перечню специальностей. Так, заочная подготовка не проводится по большинству медицинских и художественных специальностей, вечерняя — по с.-х., геологическим, гидрометеорологическим, геодезическим и некоторым др. специальностям. Все виды практики учащихся вечерних и заочных техникумов, училищ (филиалов, отделений, учебно-консультационных пунктов) проходят по месту работы; к моменту окончания обучения они должны иметь не менее года стажа работы по специальности (см. Вечернее образование, Заочное образование).

         Внеклассная работа (общественно-политическая, образовательная, по техническому творчеству, спортивная, занятия различными видами искусства и др.) организуется и проводится комсомольскими и профсоюзными организациями под руководством педагогов.

         В системе С. с. о. работает (1975) более 300 тыс. преподавателей. При ряде вузов организованы факультеты повышения квалификации преподавателей средних специальных учебных заведений (со сроком обучения до 4 мес.), в некоторых вузах (например, в Московской с.-х. академии им. К. А. Тимирязева, Белорус. политехническом институте, Московском кооперативном институте) — специальные педагогические факультеты, готовящие преподавателей для техникумов и училищ.

         Учебники и др. учебную и учебно-методическую литературу для системы С. с. о. выпускают «Высшая школа», «Просвещение» и др. центр, издательства (ежегодно свыше 400 названий специальных учебников и пособий тиражом свыше 11 млн. экз.). Издаётся ежемесячный журнал «Среднее специальное образование».

         Подготовка специалистов планируется в соответствии с потребностями отраслей народного хозяйства (по союзным республикам и стране в целом).

        Приём в средние специальные учебные заведения СССР и выпуск из них по отраслевым группам учебных заведений, тыс. чел.

        ————————————————————————————————————————————————————————————

        |                                                            | 1940                              | 1965                              | 1974                              |

        |                                                            |———————————————————————————————————————-|

        |                                                            | приём        | выпуск       | приём        | выпуск       | приём        | выпуск       |

        |———————————————————————————————————————————————————————————–|

        | Всего:                                                  | 382,9          | 236,8          | 1099,7        | 621,5          | 1377,5        | 1146,1        |

        |———————————————————————————————————————————————————————————–|

        | В том числе:                                        |                   |                   |                   |                   |                   |                  |

        |———————————————————————————————————————————————————————————–|

        | промышленность и строительство        | 80,2           | 21,7           | 445,5          | 250,7          | 550,5          | 454,8         |

        |———————————————————————————————————————————————————————————–|

        | транспорт и связь                                | 22,9           | 8,3             | 88,6           | 50,9           | 114,8          | 92,0           |

        |———————————————————————————————————————————————————————————–|

        | сельское хозяйство                             | 48,1           | 21,5           | 182,1          | 88,1           | 230,0          | 175,5         |

        |———————————————————————————————————————————————————————————–|

        | экономика и право                               | 18,7           | 7,2             | 139,2          | 81,3           | 179,9          | 157,2         |

        |———————————————————————————————————————————————————————————–|

        | здравоохранение, физическая             | 85,5           | 90,4           | 119,6          | 75,9           | 145,3          | 134,5         |

        | культура и спорт                                  |                   |                   |                   |                   |                   |                  |

        |———————————————————————————————————————————————————————————–|

        | просвещение                                       | 117,3          | 85,7           | 101,8          | 59,7           | 125,1          | 107,5         |

        |———————————————————————————————————————————————————————————–|

        | искусство и кинематография               | 10,2           | 2,0             | 22,9           | 14,9           | 31,9           | 24,6           |

        ————————————————————————————————————————————————————————————

        

         В 1974/75 учебном году численность учащихся средних специальных учебных заведений по группам специальностей составила (тыс. чел.): геология и разведка месторождений полезных ископаемых — 24,7; разработка месторождений полезных ископаемых — 58,8; энергетика — 198,9; металлургия — 50,6; машиностроение и приборостроение — 540,0; электромашиностроение и электроприборостроение — 141,0; радиотехника и связь — 139,0; химическая технология — 73,7; лесоинженерное дело и технология древесины, целлюлозы и бумаги — 47,6; технология продовольственных продуктов — 163,1; технология товаров широкого потребления — 108,1; строительство — 432,4; геодезия и картография — 13,4; гидрология и метеорология — 7,1; сельское хозяйство — 633,5; транспорт — 287,9; экономика — 625,6; здравоохранение и физическая культура — 431,1; просвещение — 372,2; искусство — 125,0. Расширяется подготовка кадров без отрыва от работы на производстве: в 1940 С. с. о. по вечерней системе обучения получили 2,5 тыс. чел., по заочной — 29 тыс. чел.; в 1965 соответственно 104,7 тыс. и 184 тыс., в 1974 — 133,6 тыс.. и 274,6 тыс. чел.

         За годы Советской власти в системе С. с. о. подготовлено свыше 20 млн. специалистов.

        Численность специалистов со средним специальным образованием, занятых в народном хозяйстве СССР, по специальностям, тыс. чел.

        ———————————————————————————————————————————————————————————-

        |                                                                                         | 1941             | 1965             | 1970             | 1973             |

        |———————————————————————————————————————————————————————————|

        | Всего специалистов                                                         | 1492             | 7175             | 9988             | 11977           |

        |———————————————————————————————————————————————————————————|

        | В том числе:                                                                    |                     |                     |                     |                     |

        |———————————————————————————————————————————————————————————|

        | техников                                                                          | 324               | 2887             | 4333             | 5373             |

        |———————————————————————————————————————————————————————————|

        | агрономов, зоотехников и ветеринарных фельдшеров      | 89                | 465               | 597               | 698              |

        |———————————————————————————————————————————————————————————|

        | плановиков и статистиков                                                 | 31                | 571               | 950               | 1248             |

        |———————————————————————————————————————————————————————————|

        | товароведов                                                                     | 5                  | 219               | 396               | 520              |

        |———————————————————————————————————————————————————————————|

        | юристов                                                                           | 6                  | 16                | 21                | 26                |

        |———————————————————————————————————————————————————————————|

        | медицинских работников (включая зубных врачей)           | 393               | 1454             | 1862             | 2125             |

        |———————————————————————————————————————————————————————————|

        | педагогов, библиотечных и культурно-просветительных   | 536               | 1282             | 1459             | 1559             |

        | работников                                                                       |                     |                     |                     |                     |

        ———————————————————————————————————————————————————————————-

        

         Пути развития советской системы С. с. о. определены в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему совершенствованию руководства средними специальными учебными заведениями и об улучшении качества подготовки специалистов со средним специальным образованием» (1974).

         В др. социалистических странах существуют государственные системы С. с. о., отвечающие национальным особенностям и требованиям народного хозяйства. В странах, где системы С. с. о. близки к принятой в СССР (например, Болгария и Монголия), учащихся средних специальных учебных заведений получают общее среднее и профессиональное образование, их теоретическая подготовка органически сочетается с практической. Существенно отличается система С. с. о., принятая в ГДР. В средние специальные учебные заведения принимаются лица, окончившие среднюю школу и имеющие стаж работы на предприятии (1—2 года) или прошедшие 2—3-годичное обучение в профессиональных училищах. В Венгрии в середине 60-х гг. началась реорганизация техникумов в высшие профессиональные школы, призванные готовить младших инженеров узкопрактического профиля. С. с. о. на Кубе дают главным образом технологические институты, занимающиеся по учебным планам, сходным с учебными планами советских техникумов.

         Организуется С. с. о. в развивающихся странах Азии и Африки. В Алжире, например, успешно работают созданные с помощью СССР нефтяной, металлургической и текстильный техникумы. В 1963 Эфиопии передан в качестве дара СССР техникум в Бахр-Даре (ныне Технический институт). В Афганистане по проектам, разработанным в СССР, построены нефтяной и автодорожный техникумы. Многие представители молодёжи стран Африки, Азии и Латинской Америки получают С. с. о. в советских техникумах и училищах.

         Разнообразны системы С. с. о. в капиталистических странах. Во Франции в технических лицеях готовятся техники и техники со званием Бакалавра, имеющие юридическое право продолжать образование в высшем учебном заведении. Однако получаемые ими специальные знания недостаточно высоки, поэтому во многих лицеях есть отделения «высших техников», на которых даётся хорошая теоретическая и практическая подготовка по специальности. «Высшие техники» обычно занимают младшие технические должности на производстве, в строительстве, работают техниками-конструкторами. Выпускники обычных отделений французских лицеев, получившие звание техника, как правило, принимаются фирмами на должности чертёжников или квалифицированных рабочих, бригадиров (с личным выполнением конкретной квалифицированной работы). С. с. о. во Франции дают также двухгодичные педагогические училища.

         В США С. с. о. осуществляют младшие колледжи, сеть которых во многих штатах после 1960 стала быстро развиваться. В колледжи принимаются лица, имеющие общее среднее образование в объёме 12 классов, Учащиеся могут по желанию выбрать программу, отвечающую младшим курсам высшего учебного заведения. Но т.к. обучение в младших колледжах платное (плата иногда достигает нескольких сот долларов в год), многие выбирают сокращённый курс с несколькими общетехническими дисциплинами, но пониженной физико-математической программой, который даёт возможность окончившему получить низшую техническую должность в различных фирмах. Во многих колледжах можно по вечерам (за особую плату) дополнительно изучать различные профилирующие дисциплины и приобрести некоторые практические навыки в лабораториях и кабинетах. Лучшие младшие колледжи осуществляют обучение по большому количеству (60—100) профилирующих дисциплин. Некоторые частные фирмы организуют т. н. технические институты (например, Радиоинститут СА в Нью-Йорке, Капитолийский радиотехнический институт в Вашингтоне и др.), которые дают учащихся за высокую плату достаточную практическую подготовку по специальности, Однако учебные планы этих институтов обычно не включают общенаучные и гуманитарные дисциплины.

         Лит.: Кузьмин Б. А., Техникумы и училища СССР, М., 1974.

         Б. А. Кузьмин.

dic.academic.ru

ВУЗ или ССУЗ?

18.07.2013 Образование

Каждый год в Беларуси у журналистов летом поднимается обширнейшая тема, которая никогда не теряет актуальности, потому что каждый год преподносит сюрпризы — это вступительная кампания и централизованное тестирование. Абитуриенты и родители переживают колоссальный  стресс, боятся упустить что-нибудь важное, лишь бы поступить в желаемый ВУЗ.

Каждый год вступительная кампания выдает сенсационные новости: абитуриенты заваливают тестирование, закрывая себе путь в ВУЗЫ, и единственным шансом является поступления в ССУЗ или учреждение образование, которое именуется гордо «колледж», а в народе, по старинке — ПТУ. Либо, если баллы позволяют, абитуриент подает документы на платное отделение или заочное.

В 2013 году 36% абитуриентов завалили централизованное тестирование. Получать высшее образование они не смогут. Поэтому добро пожаловать в ССУЗ, либо на курсы, что, пожалуй, для многих будет лучшим выходом. Люди получат практические знания и профессию.

О чем говорит цифра? Эта цифра показывает, что проблемы в системе белорусского образовании назрели громаднейшие: различие между трудолюбивыми и способными учениками, натасканными на учение, и теми, кто не хочет учиться и не может, становиться все больше и больше.

Никого это не должно удивлять. Мы замечаем, что каждый год у нас показатели по уровню знаний все снижаются, а тестирование заваливают все больше школьников. И каждый год государство пытается выкрутиться, чтобы пристроить эту ораву выпускников учиться: понижает количество баллов, давая возможность подать документы в ВУЗ.

В прошлом году даже с одним баллом можно было попробовать поступать в университет или институт, а в 2013 лавочка закрылась. Сейчас установили лимит. Теперь для поступления в ВУЗ надо иметь от десяти баллов по русскому или белорусскому языкам,  от пятнадцати и выше баллов  по математике, физике, химии, биологии,  от двадцати баллов получить по истории Беларуси, всемирной истории новейшего времени, обществоведению, географии, иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский).

Однако, если учащийся решил поступать в  ССУЗ, то для него, минимальное количество баллов начинается от одного балла. Те, кто получил ноль баллов, не имеют права подавать документы и  в ВУЗы, и ССУЗы. 

Интересно, сколько составляет количество «одаренных личностей», которые не смогли набрать и одного балла? Остается только охать и пить валерьянку. Если будет так продолжаться, то фраза Задорнова об американцах «ну тупые!» будет применима и к нам.

Задумываешься: почему так происходит? Традиционно нарекают на лень, на компьютер, на ТВ и социальные сети, масс-медиа и прочее, но проблема не только в этом.

 Последние лет десять почти каждый новый учебный год у нас в системе образования ознаменовывался введение реформ, изменением программ, правила поступления, количеством учебных часов в средней школе. Некоторые школьники и родители понимали, что  только в гимназии или лицее можно получить достаточное количество знаний для централизованного тестирования. Они готовы были на все, лишь бы поступить в гимназию.

Следует признать, что большинство средних школ не дадут нужное количество знаний, умений и навыков. В беседах с учителями, которые выпустили ни один класс, слышится много нареканий на учебные программы, на ребят, которым лень учиться, на учебники, которые адресованы неизвестно кому, на реформы, которые губят школу…

Сравнивая свое время обучения, мы видим, что нет больше профильных классов, нет повышенного изучения выбранного предмета. Вместо этого какие-то факультативы…

Наверно чиновники в министерстве думают, что уменьшая количества часов в школе, повышается уровень знаний. Полагают, что школьники будут думать над задачками вместо школы, будут делать это дома? Наивная позиция.

У нас все хотят попасть высшее учебное заведение, потому что всем нужны корочки. Стать  начальником, не прилагая усилий, мечтает большинство.

 Глядя на цифру 36% задумываешься: зачем нашей  стране столько людей с высшим образованием? На рынке труда сплошные перекосы, не хватает рабочих рук. Поэтому, государство старается всеми способами популяризировать рабочие специальности. Стране нужны комбайнеры, каменщики, повара, кассиры. Вы думаете, что это не престижно? Понимают ли, что лучше отправить сына в ССУЗ, чтобы из него получился толковый строитель или столяр, чем  пихать его в ВУЗ, дабы получился «менеджер», и потом суетиться, чтобы пристроить чадушко.

Кто будет лопатой махать, если все будут думки думать?

Для абитуриентов. Ребята, внимательно слушайте! В Советское время, этак до конца восьмидесятых, нормальной практикой считалось после школы отправиться в ССУЗ или ПТУ, получить рабочую специальность, и слезть с шеи родителей. Молодежь знала, что после института  будет пахать за меньшую заработную плату. Затем все поменялось. Стало престижно лопатой не махать.

Сейчас лопатой махать не хотят вообще.  

Понимая, чем это грозит, государство всеми силами, старается сделать привлекательным среднее образование, рабочие специальности. Каждое лето все идеологические силы бросаются, чтобы затянуть в ряды стройотрядов как можно больше людей.  Кто-то крутит носом презрительно «мол, если головы своей нет, то работай руками». Позиция неверная. Умная позиция заключается в том, чтобы дать понять молодому человеку, чтобы жить — вкалывать надо. И сейчас в стройотряды БРСМ людей идет все больше и больше.

А еще бывает, идешь на рынок, говоришь с продавщицей, и выясняешь, что у нее высшее экономическое или юридическое образование. Такая тоска берет…

Почти на каждом предприятии найдется человек, который прошел весь путь: от простого работяги, до начальника. Пример: начинать на заводе простым электриком и дорасти до главного энергетика. Отдел такого специалиста никогда не будет работать плохо, а диплом  о высшем образовании можно и  заочно получить.

Вбейте себе в головы, что самые классные профессионалы выходят из самых низких слоев. Потому что, при умной голове и узнав на своей шкуре «что», «как» и «для чего», четче понимаешь задачи став начальником. А нытье «этому его научат в университете». Теория—это одно, а вот на практике совершенно другое.

Ребята, поступая в ССУЗ или на курсы маникюра, вы приобретаете умения, навыки и специальность, которая накормит вас, если что. Вы не тратите деньги родителей! Высшее образование можно получить и потом.  Рабочие часто получают хорошую заработную плату. И уж бесспорно, отучившись в  техникуме, вам не придется иронично улыбаться, увидев зарплату уборщицы, написанную на дверях в метрополитен. 

para.by

Ссуз Википедия

Среднее специальное учебное заведение (ссуз) — профессиональные учебные заведения среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища: медицинские, педагогические, ветеринарные, юридические), где даётся средний (между школой, ПТУ и вузом) уровень профессионального образования[1] и совокупность различных специальностей на базе основного общего (с получением среднего (полного) общего образования) и на базе среднего (полного) общего образования.

Основой массового появления системы ссузов в нашей стране явилась образовательная революционная реформа наркома Луначарского с мая 1923 по 1930-е гг., считавшего тогда насущным и необходимым массовое создание в молодой советской республике учебных заведений нового тогда типа — техникумов, промежуточного звена между средней школой и вузом. Первым образцовым техникумом новой революционной реформы образования, по решению Луначарского, стал с 24 мая 1923 года Томский практический политехнический институт, преобразуемый в образцовый Первый Сибирский политехнический техникум имени товарища Тимирязева[2].

В 1920-е гг. техникумам, как инструменту массовой подготовки техников и первичного (низового) управленческого персонала для заводов, фабрик и сельского хозяйства, придавалось исключительное значение, в техникумы спешно реорганизовывались технические институты (вузы) в губернских и областных центрах РСФСР. С 1930-го года в условиях индустриализации СССР начался бум создания техникумов практически во всех городах страны. Параллельно развивалась система начального профтехобразования в виде фабрично-заводских школ и училищ (по реформе 1970-х они будут называться профтехучилищами, СПТУ) подготовки рабочих с неполным или полным средним образованием.

В ссузах срок обучения составляет, как правило, 2-4 года в зависимости от специализации и начального уровня подготовки абитуриента (на базе среднего образования или неполной средней школы).

Система ссузов состоит из:

  • СПО — учреждений среднего профессионального образования: медицинское и ряд др. гуманитарно-культурных училищ (кроме СПТУ), технических лицеев (кроме лицеев на правах СПТУ), техникумов, колледжей.

Поступив на обучение, в среднее специальное учебное заведение, молодые люди получают техническую специальность, профессию, навыки управленческой работы (низший управленческий персонал — бригадиры, десятники, техники и даже мастера участков в цехе, — производственных и сельскохозяйственных предприятий). Это принципиально отличает выпускника ссуза от выпускника системы начального профтехобразования (ПТО, СПТУ), где даются только законченное среднее образование (в объёмах классической средней школы) и рабочая профессия, навыки работника, трудового персонала. Также обучающиеся в ссузе являются студентами, в отличие от учащихся в системе ПТО.

Студентам, обучающимся по востребованным специальностям для предприятия, иногда предоставляется дополнительная стипендия от предприятия, бесплатные обеды, а также возможна оплата прохождения производственной практики. Выпускники профильных техникумов/колледжей приходят на уже знакомые места работы, где они ранее проходили практику и в XXI веке являются или высококомпетентными рабочими, или управленцами-техниками.

См. также

Примечания

  1. ↑ Реформа в РФ 2012—2013 гг. по слиянию системы профтехучилищ и техникумов/колледжей ныне делает размытой границу между ПТУ и ссузами образца XX века. Однако при этом наблюдается устойчивая мировая тенденция на массовизацию перового уровня высшего образования (бакалавриата), что в мире размывает границу между вузами (хай-колледжами, high college) и ссузами. Что станет доминирующим в РФ — бакалавризация ссузов или массовизация рабочих компетенций — после 2020 года пока не ясно.
  2. ↑ В 1928—1930 гг. это учебное заведение будет разделено на более десятка новых, специализированных техникумов.

wikiredia.ru

ССУЗ Википедия

Среднее специальное учебное заведение (ссуз) — профессиональные учебные заведения среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища: медицинские, педагогические, ветеринарные, юридические), где даётся средний (между школой, ПТУ и вузом) уровень профессионального образования[1] и совокупность различных специальностей на базе основного общего (с получением среднего (полного) общего образования) и на базе среднего (полного) общего образования.

Основой массового появления системы ссузов в нашей стране явилась образовательная революционная реформа наркома Луначарского с мая 1923 по 1930-е гг., считавшего тогда насущным и необходимым массовое создание в молодой советской республике учебных заведений нового тогда типа — техникумов, промежуточного звена между средней школой и вузом. Первым образцовым техникумом новой революционной реформы образования, по решению Луначарского, стал с 24 мая 1923 года Томский практический политехнический институт, преобразуемый в образцовый Первый Сибирский политехнический техникум имени товарища Тимирязева[2].

В 1920-е гг. техникумам, как инструменту массовой подготовки техников и первичного (низового) управленческого персонала для заводов, фабрик и сельского хозяйства, придавалось исключительное значение, в техникумы спешно реорганизовывались технические институты (вузы) в губернских и областных центрах РСФСР. С 1930-го года в условиях индустриализации СССР начался бум создания техникумов практически во всех городах страны. Параллельно развивалась система начального профтехобразования в виде фабрично-заводских школ и училищ (по реформе 1970-х они будут называться профтехучилищами, СПТУ) подготовки рабочих с неполным или полным средним образованием.

В ссузах срок обучения составляет, как правило, 2-4 года в зависимости от специализации и начального уровня подготовки абитуриента (на базе среднего образования или неполной средней школы).

Система ссузов состоит из:

  • СПО — учреждений среднего профессионального образования: медицинское и ряд др. гуманитарно-культурных училищ (кроме СПТУ), технических лицеев (кроме лицеев на правах СПТУ), техникумов, колледжей.

Поступив на обучение, в среднее специальное учебное заведение, молодые люди получают техническую специальность, профессию, навыки управленческой работы (низший управленческий персонал — бригадиры, десятники, техники и даже мастера участков в цехе, — производственных и сельскохозяйственных предприятий). Это принципиально отличает выпускника ссуза от выпускника системы начального профтехобразования (ПТО, СПТУ), где даются только законченное среднее образование (в объёмах классической средней школы) и рабочая профессия, навыки работника, трудового персонала. Также обучающиеся в ссузе являются студентами, в отличие от учащихся в системе ПТО.

Студентам, обучающимся по востребованным специальностям для предприятия, иногда предоставляется дополнительная стипендия от предприятия, бесплатные обеды, а также возможна оплата прохождения производственной практики. Выпускники профильных техникумов/колледжей приходят на уже знакомые места работы, где они ранее проходили практику и в XXI веке являются или высококомпетентными рабочими, или управленцами-техниками.

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

  1. ↑ Реформа в РФ 2012—2013 гг. по слиянию

ru-wiki.ru

Вуз или суз: плюсы и минусы

 

  После окончания школы, а скорее всего за несколько лет до ее окончания, перед учеником и его родителями встает вопрос о том, куда пойти учиться дальше. И прежде чем выбирать непосредственную специальность, родители и их дети принимают такое важное решение, как, что выбрать, высшее учебное заведение или средне-специальное учебное заведениев Калуге и области. Естественно, что поступить в вузы Калуги и Калужской области намного сложнее чем в суз, и учиться там будет сложнее, этого факта никто не отрицает. Но зато в колледже или техникуме учиться меньше, а это значит, что, если вам нужно как можно быстрее устроиться на работу, то лучше поступать в техникум или в колледж. Однако, при этом не стоит забывать о том, что если вы просматриваете Вузы Обнинска, и решаете что вы, или ваше чадо, будете учиться там, то, скорее всего, на последних курсах вы также при желании сможете устроиться на работу.

  Также следует учитывать тот факт, что работодатели в настоящее время, при приеме на работу, довольно часто предпочитают людей с высшим образованием, нежели тех, кто окончил колледж или техникум. На самом деле поступить в средне-специальное учебное заведение в Калуге и области может практически каждый, конкурс в подобные места небольшой, программа нормальная, то есть вполне доступна для изучения обычным человеком, но получить высшее учебное заведение все же намного престижнее, чем окончить суз. Так было всегда. Сейчас, когда перед учащимися открыты все вузы Калуги и Калужской области, может стоит задуматься о том, чтобы все же поступить в вуз. Ведь за эти пять или шесть лет человек не только приобретает знания, которые потом будут использованы им в работе, нет, за это время он приобретает друзей, которые зачастую остаются друзьями на всю жизнь.

  Конечно, ситуации бывают разными, и некоторые просто не имеют возможности поступить в вуз, но все же, если перед вами просто стоит выбор какое образование получать, средне-специальное или высшее, выбирайте высшее. Да, конечно, поступить в университет куда сложнее, чем в колледж, и учиться там будет непросто, но зато когда вы выйдете из учебного заведения, держа в руках заветный диплом, вы поймете, что потраченные усилия стоили того. Ведь вузы Обнинска предлагают такое обучение, которое действительно пригодится в жизни. А то, что при обучении в университете вам будет сложно, так этого никто и не собирается скрывать, но трудности после его окончания быстро забудутся, а останутся только бесценные знания, которые вложили в вас преподаватели.

diplom-kaluga.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *