Что в школе хорошего – ❶ Как выбрать школу 🚩 Как выбрать хорошую школу , Москва, на что вы полагались при 🚩 Школы

Содержание

Что необходимо сделать, чтобы школа стала лучше?

Вам знакомо выражение – «стены давят»? Чаще всего эту досадную фразу можно услышать от людей, работающих в безликих, мало приглядных и лишённых индивидуальности местах. Подобная обстановка непроизвольно сковывает сознание человека и совсем не располагает к творчеству, отдыху и плодотворному труду. Всё это касается взрослых людей. А если в такие условия поместить ребёнка? Особенно, если он только-только вышел из детского сада, где на стенах были разноцветные картинки, вокруг стояли цветы и поделки, было тепло, уютно и комфортно? Так что же необходимо сделать, чтобы школа стала лучше?

Среднестатистическая школа, к сожалению, выглядит не слишком радостно и привлекательно. Ребёнок теряется: новый коллектив, педагоги и завершают картину – безликие школьные помещения. Далеко не все дети способны в подобных условиях раскрыться перед окружающими, показать свои таланты, идти в школу с радостью и желанием. Удручает то, что ребёнок будет проводить здесь по 5 — 7 часов своей жизни 5 — 6 дней в неделю. Многие детки начинают стесняться, грустить и пытаться раствориться в общей массе, кто-то бунтует и прогуливает школу, кто-то просто «течёт по течению».

Как же переломить эту ситуацию?

Хочется, чтобы школьники каждый день торопились в школу не потому что «надо», а потому что там они узнают что-то новое, интересное, необычное и полезное. В этом может помочь создание особой «интеллектуальной» атмосферы в классах и помещениях школы. Сделать каждое из них особенным, необычным, со своей яркой индивидуальностью.

  1. Только представьте себе класс рисования, где вместо парт – мольберты. На стенах висят репродукции картин Шишкина, Репина, Серова. На стеллажах — различные виды красок, мелков и карандашей. А в коридорах школы устраиваются выставки самых интересных и талантливых работ учеников.
  1. Кабинеты физики и химии должны быть наполнены всеми инструментами и приспособлениями, которые помогают освоить эти науки. Чем больше, тем лучше. Представьте себе, что они вдруг стали похожими на одну из супер-лабораторий, которые так любят показывать во всевозможных фильмах для детей про злых или добрых учёных. Подобная обстановка поможет им разобраться для чего нужны эти предметы, как всё это устроено и работает.
  1. Кабинет географии может стать своеобразным кораблём, на котором ребята открывают новые земли, горы, реки и станы. В этом им помогут карты, измерительные приборы глубины и высоты, гидрологические приборы и прочие необходимые инструменты. Для каждого из кабинетов можно придумать что-то в интерьере своё, особенное и при этом очень полезное.
  1. Есть и другие пути, чтобы сделать интерьер в школах более радужным и радостным. Применение цветотерапии уже давно известно человечеству и всё чаще применяется во всевозможных областях:
  • красный цвет будоражит, настраивает человека на активное времяпровождение. Красный цвет, в разумных пределах, необходимо использовать в кабинетах точных наук, где надо быть сосредоточенным;
  • пастельные оттенки в интерьере успокаивают и расслабляют. Их лучше всего применять в кабинетах психологической разгрузки, в кабинетах для творчества, отдыха;
  • золотистые и жёлтые оттенки – дают ощущение радости и тепла, повышают работоспособность;
  • цвет весенней зелени даёт ощущение обновления, новизны, мотивирует к движению вперёд, к знаниям;
  • синие цвета дают ощущения холода. Их, как и черно-коричневую палитру, используют минимально, поскольку помещения, оформленные в таких тонах, угнетают. Используйте эти не хитрые правила при оформления школьного интерьера, а также при выборе цветовой гаммы для формы учеников.
  1. Совсем недавно появилось и новое течение – экологический дизайн. Это современное направление призывает нас соблюдать 5 основных правил:
  • Первое – свободное пространство. Не загромождайте помещения массивной мебелью.
  • Второе – освещение. Самое лучшее освещение – естественное или созданное при помощи современных энергосберегающих ламп.
  • Третье – цветовая палитра тёплых природных оттенков. Основные цвета в интерьере – это цвета земли, песка, дерева.
  • Четвёртое – декоративные природные элементы. В этом помогут аквариумы или комнатные растения.
  • И пятое – материалы. Натуральная деревянная мебель, текстиль, каменные вазы. Этот стиль становится всё более востребованным и модным.
  1. Обращайте внимание и на внешний вид учителей, который тоже является частью школьного интерьера. Не зря существует выражение «встречают по одёжке». Дети это очень тонко чувствуют и реагируют, подмечают малейшие детали и соответственно выстраивают своё отношение к педагогу. Вспомните, как одевались гувернантки во времена аристократов. Костюм преподавателя того времени сочетал в себе строгость и элегантность, красоту и сдержанность, поэтому необходимо прилагать некоторые усилия и учителю, чтобы выглядеть достойно, одновременно строго, но и не отталкивающе.

Подводя итоги, можно сказать, что школьные помещения, их интерьер, общее впечатление от них создают многие составляющие. Здесь нет мелочей, нужно обратить внимание на всё: и на детали интерьера, и на цветовую гамму помещений, школьную форму самих учеников, внешний вид педагогов. Всем известно – чем больше своей души мы вложим в воспитание и развитие детей, тем больший и лучший результат нас ждёт в будущем.

Похожее

uchitelskaia.ru

Хорошее в школе

В чем оно проявляется? Еще Ушинский писал: «Бороться со злом нужно, увеличивая количество добра». Школа, в котором мало хорошего, беззащитна перед эпидемией буллинга. В науке управления образованием хорошее, ценностное содержание образовательного процесса  называют атмосфера в школе.

Атмосфера школы (климат) – один из главных терминов менеджмента образовательных учреждений в экономически развитых странах.

      Определяется через чувства (позитивные или негативные) всех участников образовательного процесса – детей и взрослых – по поводу окружающей обстановки, того, насколько она психологически комфортная, безопасная и  поддерживающая. Школьная атмосфера рассматривается в двух аспектах:  как формирующая у ребенка а) чувство принадлежности к этой школе, связанности с нею и б) чувство собственной ценности и важности. Первый аспект связан с тем, насколько школа способствует добровольному включению ребенка в школьную жизнь: ребенок нужен и участвует в самых разных проектах, поэтому он рад быть членом большой школьной команды. Второй аспект – участие школы в его судьбе, простраивании его перспектив на будущее, поддержки его успехов, как академических, так и социальных.

Вот Анкета авторов этой Азбуки, описывающая составляющие школьной атмосферы

Описание составляющих  школьной атмосферы с точки зрения важных для развития ребенка переживаний

№№

Вопрос

Да

Нет

I. Безопасно ли в школе, надежны ли правила? Есть ли ясность критериев успешного обучения? Регулируют ли порядок реально существующие правила и запреты, действующие санкции? Получают ли ученики   помощь и подсказку в  ориентировании в правилах и санкциях (особенно «новенькие»).

ВСЕ ЭТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЧУВСТВА ПОКОЯ, УВЕРЕННОСТИ, НАДЕЖНОСТИ, ПОЯВЛЯЕТСЯ  ЯСНОСТЬ, ДЕТИ ХОРОШО МОГУТ ОРИЕНТИРОВАЧТЬСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ

1

Знаю ли я, в каких местах школы  небезопасно?

 

 

2

Есть ли у старшеклассников доступ к туалетам учеников начальной школы?

 

 

3

Есть ли в школе дежурства учителей или старшеклассников на переменах?

 

 

4

Есть ли в школе традиция посвящать специальное время разъяснению ученикам правил нашей школы? (Знают ли ученики, какие санкции последуют со стороны школы за тот или иной проступок?)

 

 

 

5

Есть ли в нашей школе инстанция, которая реально является авторитетной даже для храбрых нарушителей (директор, Совет отцов, Совет справедливости и т.п.)?

 

 

6

Есть ли в школе гласность и прозрачность в отношении устанавливаемых наказаний?

 

 

7

Чувствуют ли учителя себя в школе безопасно?

 

 

8

Кто-то помогает «новеньким» адаптироваться, курирует их?

 

 

II. Интересно ли в школе? Нравится ли в ней учиться и проводить время? Теплая ли атмосфера?

ЭТО ДАЕТ ЧУВСТВА: «ИНТЕРЕСНО, НРАВИТСЯ, ВЕСЕЛО, ЗДОРОВО» ПОЯВЛЯЕТСЯ ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТЬ САМОГО ПРОЦЕССА ПРЕБЫВАНИЯ В ШКОЛЕ 

9

Есть ли в школе учителя, которые сами увлечены своим предметом и умеют увлечь детей?

 

 

10

Нравятся ли детям проекты, групповые задания, межпредметные исследования?

 

 

11

Приветствуется ли «театральность»? Есть ли в школе театральные постановки? Концерты? Художественные занятия?

 

 

12

Есть ли место в школе, где ученики могли бы легально выразить свои чувства (доска объявлений, «Стена плача», Дерево приветствий и пр.)?

 

 

13

Ведется ли работа по укреплению чувства: «Мы – команда»  в классах? Принято «болеть» за своих в спортивных соревнованиях?

 

 

14

Принято ли поздравлять с днем рождения именинников?

 

 

15

Поощряются ли учителя, классные руководители за создание дружеских отношений в своем классе?

 

 

16

Участвуют ли учителя/администрация в художественной самодеятельности/походах/спектаклях наряду с учениками?

 

 

III. Получают ли дети в школе опыт уважительного внимания, достойного обхождения с проблемами? Есть ли в школе культура справедливости?

ЭТО ДАЕТ ЧУВСТВО: МЕНЯ ЗАМЕТИЛИ, Я – КТО-ТО ВАЖНЫЙ, ЗА МЕНЯ ВСТУПАЮТСЯ, Я ИМЕЮ ПРАВА, У МЕНЯ ЕСТЬ ДОСТОИНСТВО, Я – ЛИЧНОСТЬ, Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ САМИМ СОБОЙ, Я ЗНАЮ СЕБЯ

17

Соблюдают ли учителя конфиденциальность, когда дети им рассказывают личные истории?

 

 

18

Соблюдают ли учителя конфиденциальность, когда дети им рассказывают личные истории?

 

 

19

Привлекаются ли сами дети/и родители к процедуре формирования свода правил (и санкций) нашего класса/нашей школы?

 

 

20

Поощряются ли администрацией  те учителя, которые хорошо знают, как живут их ученики?

 

 

21

Есть ли в школе согласованная и твердая позиция в отношении нетерпимости к насилию, травле, воровству?

 

 

22

Принято ли в школе сообщать родителям об успехах их ребенка?

 

 

23

Принято ли «всем миром» помогать тому, кто оказался в трудном положении? Является ли помощь другому поощряемым поведением со стороны учителей?

 

 

24

Учителя никогда публично не оглашают оценки детей и не сравнивают их друг с другом?

 

 

IV. Думают ли в школе о будущем ребенка? Чувствует ли он смысл в прилагаемых усилиях?

ЭТО ДАЕТ ОЩУЩЕНИЕ НАПРАВЛЕННОЙ В БУДУЩЕЕ ЖИЗНИ, ГОТОВНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ, ЗНАНИЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, РЕАЛИСТИЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА СИТУАЦИЮ И ГОТОВНОСТЬ ВЫБРАТЬ ЕДИНСТВЕННУЮ ПОДХОДЯЩУЮ ИМЕННО МНЕ ЦЕЛЬ

25

Принято ли в школе помогать ребенку в понимании собственных способностей?

 

 

26

Чувствуют ли дети / родители, что их за что-нибудь ценят в школе? Создают для каждого ситуацию успеха?

 

 

27

Помогают ли учителя в профессиональном самоопределении?

 

 

28

Приглашают ли в школу представителей СПО и НПО? Институтов, университетов?

 

 

29

Есть ли в школе дополнительные занятия, развивающие жизненные навыки учеников, готовящие их к реальной взрослой жизни?

 

 

30

Организуются ли встречи с успешными выпускниками? Школа поддерживает с ними отношения?

 

 

31

Помогают ли учителя выбрать профиль старшеклассникам?

 

 

32

Принято ли приглашать родителей для разговора о будущем профессиональном пути ученика?

 

 

 Благодаря этой или похожей любо другой  анкете коллектив педагогов-единомышленников можно сделать  первые шаги в направлении  улучшения атмосферы школы. Всем детям, да что  говорить, и учителям тоже, такая атмосфера была бы очень привлекательна для работы. Детям, требующим «особого внимания» она необходима во много раз больше. Ведь именно дома они часто не получают этих важных для жизни опытов:

  1. Ощущения безопасности, ясности и предсказуемости со стороны окружающего  мира – это лишает их покоя, делает тревожными или агрессивными, – но всегда в глубине – неуверенными. Они не доверяют миру. Мир воспринимается как ненадежный, дающий слишком мало опор. Часто защитный стиль поведения этих детей – поиски предела дозволенного. Они как бы проверяют «на прочность» любые правила или каждого, кто становится для них «родительской фигурой». Проверяют, не веря в эту самую прочность и надежность, и одновременно отчаянно в ней нуждаясь.
  2. Теплых чувств и приносящих радость отношений. В их жизни много плохого и мало того, что нравится. Когда в опыте переживания мало чувства «нравится», у человека формируются холодные отношения с жизнью, она имеет все меньше ценности, ее не за что отстаивать и беречь. Такой ребенок инстинктивно ищет все более незатейливых путей к «нравится»  и быстро обнаруживает эрзацы  в виде алкоголя, курения, игромании. Многие дети научились получать садистическое удовольствие, устанавливая свою власть над другими. Любые зависимости развиваются, когда в жизни мало привлекательного, интересного, того позитивного, что оживляет и  согревает человека.
  3. Такие дети не знают, как отстоять собственные права, часто не знают своих прав или уверены, что лучшего отношения они просто не заслуживают, ведь родители так часто говорят им об этом. Живя с внутренним убеждением, что они «недостаточно хорошие», они нуждаются в справедливой оценке и большом такте, так как (несмотря на собственную бесцеремонность) гораздо более ранимы, чем дети благополучные.  
  4.  На фоне всего перечисленного нет и ясного будущего: что могу я ждать хорошего  в этой жизни? Ничего, – думают они, потому что не доверяют миру и не верят в собственные способности. Тогда нет смысла и напрягать силы, чтобы стремиться к нему. Тогда, если смысла нет, «все дозволено», тогда можно жить кое-как, одним днем, однако в глубине души они понимают, что это неправильно, что с их жизнью что-то не так. Тогда им нужна наша помощь. 

Когда мы начинаем рефлексировать опыт ОУ в достижении нужных нам параметров школьной атмосферы, мы должны отчетливо понимать, что нет надежных правил. В этом деле формальный подход (если сделать то и это, обязательно получишь вот это) никогда не приносил успеха. Школьная атмосфера – это совокупность переживаний учеников, учителей и родителей,  которые превалируют в данной школе. Это абсолютно необъективная характеристика. И одновременно – это абсолютно реальная характеристика. Она реальна, потому что ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ. В школе может быть хороший средний балл по ЕГЭ, и отвратительная, разрушающая детей атмосфера. Хотя каждая атмосфера уникальна,  мы все-таки можем отличить атмосферу равнодушия и подавленности от теплой и дружественной, холодную деловую атмосферу формально функционирующего учебного заведения от открытой и творческой. Превалируют,  как правило, позитивные или негативные чувства. Трудности могут вызывать недовольства и усталость, но успехи и праздники все компенсируют.  Или, наоборот, в школе бывают хорошие концерты и капустники, но в целом атмосфера тягостная, слишком много депрессивных или апатичных учителей, и совсем небезопасно:  в школе главные люди – местные «авторитеты», они устанавливают правила выживания.

Подсчитав средние баллы по каждому из четырех параметров, можно узнать, в каком направлении требуются улучшения.

www.psychologia.edu.ru

10 вредных идей, которым нас учат в школе — Учёба.ру

1.​ Оценки важны

С самых первых классов нам вбивают в голову, что главное в жизни — это оценки. «С такими отметками ты никуда не поступишь». «Опять тройка? Ты что, хочешь дворником работать?» И родители, и учителя уделяют реальным знаниям куда меньше внимания, чем формальным критериям. Школьники приучаются думать не о том, насколько хорошо усвоили предмет, а о том, как напишут контрольные.

Отчасти это верно: на собеседовании с работодателем первое впечатление о соискателе, как правило, складывается на основе того, какой у него диплом, какие были стажировки и т. д. Но в действительности никто не ждет от вас идеальных результатов. А вот пробелы в знаниях и опыте становятся заметны очень быстро и обходятся в результате гораздо дороже.

2.​ Старшие знают лучше

В нашей системе образования фигура педагога практически сакральна. Все, что должны делать ученики, — это с трепетом внимать его мудрости, восхищаться и слушаться беспрекословно. Тех, кто спорит или высказывает свое мнение, не только не поощряют, но и, как правило, осуждают: «Ты что, знаешь лучше учителя?».

При этом люди часто забывают, что педагоги — обычные люди. Среди них есть прекрасные преподаватели и вдохновляющие примеры для подражания, но также немало недалеких и косных. Но, главное, иногда все они ошибаются — как и любой человек.

3.​ Обучение конечно

Чтобы успевать в школе, достаточно сделать необходимый минимум: прочитать заданный параграф и выделенные отрывки из произведений, сделать несколько упражнений. Выучил необходимое — и до следующего домашнего задания можешь ничем не забивать голову. Никто не мотивирует школьников узнавать больше, смотреть на тему в целом, замечать параллели с уже известной им информацией. Учителя следят лишь за выполнением заданного («решите контрольную — и свободны»), но не говорят о том, что процесс обучения должен быть непрерывным, а не заканчиваться сразу, как прозвенел звонок. Школа должна прежде всего учить детей и подростков думать и судить самостоятельно. К сожалению, как раз этого она зачастую не делает.

4.​ Главное — правильный ответ

В российской школе никому не интересно остроумное решение задачи, новый подход или иное видение предмета. Сошелся ответ — молодец, нет — двойка. Причем неважно, не сделал ученик ничего или пытался, но ошибся в самом конце, рискнул ли он и попробовал новое или поленился и сдал пустой лист.

Все успешные люди твердят о важности ошибок и о ценности опыта, полученного за счет промахов. В школе же нас учат, что не нужно пробовать новое и сложное. Лучше простым и понятным методом раз за разом повторять одно и то же, поскольку единственный важный критерий — формальный результат.

5.​ Есть только один путь к успеху

С начальной школы нам вбивают в голову, что единственно правильная стратегия жизни — окончить школу с пятерками, отучиться в университете и найти работу по специальности. О любой контрольной или экзамене говорят как о важном шаге на пути к светлому будущему.

Однако на деле разные люди приходят к успеху по-разному, получая свой, уникальный опыт и набивая собственные шишки. Многие бросают вузы, которые выбрали изначально, и поступают в другие, некоторые и вовсе отказываются от высшего образования и идут в колледжи или даже сразу после школы начинают работать. Только сам человек может понять, что именно для него является успехом и как можно этого добиться.

6.​ Всегда следуйте правилам

Люди достигают большего, когда пробуют новые подходы, думают «а что, если?» и ломают стереотипы. Но в школе от учеников требуют, чтобы они выполняли задания строго определенным методом. Неважно, если вы нашли или придумали новый прием, можете сделать быстрее и лучше, главное — следовать стандартам. Нередки случаи, когда ученикам даже снижали оценки за правильно, но «не так» выполненное упражнение или использование «неизвестного» слова в сочинении.

7.​ Будьте паиньками

В любимчиках у учителя обычно ходят самые тихие, самые прилежные ребята. Они не бегают на переменках, не крутятся на уроках, не задают неудобных вопросов. Педагоги твердят, что именно такое поведение — правильное. В действительности подобные «тихони» редко добиваются успеха, поскольку подавляют в себе любопытство и боятся высказаться. Конечно, не стоит громить аудитории и драться в столовой. Однако умение адекватно понимать и выражать свои чувства и желания не раз пригодится в жизни.

8.​ Достаточно одного источника

Даже если есть несколько взглядов на проблему и разные подходы к теме, школьники этого не узнают. Как правило, для них существует лишь один, одобренный «сверху» вариант, спорить с которым не рекомендуется. Ребят не учат подвергать сомнению позицию автора учебника и уж тем более учителя, перепроверять информацию и сравнивать источники. Вместо этого им прививается некритическое мышление и слепая вера в абсолютную правильность того, что они только что узнали. И только попробуйте заикнуться о том, что Татьяна все-таки могла бы быть с Онегиным!

9.​ Экзамены определяют, кто вы

К результатам экзаменов и контрольных в школе относятся предельно серьезно. Именно они якобы определяют не только уровень знаний ученика, но и уровень его умственных способностей в целом и даже дальнейшую судьбу. Еще в младших классах школьников стыдят за каждую «заваленную» контрольную, обвиняя в глупости и лени. На деле же, однако, провалы на протяжении жизни случаются у каждого, и любой экзамен, в конечном итоге, показывает лишь то, как был усвоен определенный материал, но никак не дает кому-то возможности судить о том, какой вы человек.

10.​ Учеба — это тяжкий труд

На вопрос, что вы больше всего любите в школе, многие отвечают — переменки и обед. И в этом заключается серьезная проблема системы образования. Большинство учителей даже не пытаются заинтересовать учеников предметом. Все, что их беспокоит, — необходимость «впихнуть» в юные головы как можно больше знаний и продержать класс до начала перерыва. Школьников приучают к тому, что нужно «просто дотерпеть». В действительности же практически у каждого есть предмет, который был бы ему интересен, если бы нудные уроки не отбили охоту исследовать, узнавать и учиться.

www.ucheba.ru

В школе хорошо, а дома лучше?

Семейному образованию в России уже четверть века. Когда в начале 90-х годов у родителей появилась возможность выбирать для ребенка форму обучения, это было символично: государство передавало гражданам право решать самим, что хорошо для них и их детей. С тех пор в России выросли целые сообщества «семейщиков»: те, кто сам прошел через это, помогают другим. Клубы родителей хоумскулеров (детей, которые учатся дома) есть в каждом городе-миллионнике, а тематические группы в соцсетях насчитывают десятки тысяч подписчиков.

Однако в решении забрать ребенка из школы многим чудится что-то подозрительное, если не сектантское. Еще больше тех, кто смотрит на идею со скепсисом: можно ли дома дать знания лучше, чем это сделают профессионалы? Не вырастет ли ребенок инфантильным, капризным, «диким»? Зачем, в конце концов, нужно столько возни, если до ближайшей СОШ рукой подать, и отзывы о ней неплохие?

Занятия в своем ритме

Если начать разбираться, становится ясно, что в образовании вне школы нет ничего «инопланетного». Достаточно посмотреть на выдающихся спортсменов и актеров – тех, кто не мог ходить на занятия наравне со всеми, кому требовалась индивидуальная программа.

Среди хоумскулеров теннисистка Мария Шарапова, актеры Элайджа Вуд, Эмма Уотсон и Райан Гослинг. Последний поменял парту на письменный стол в своей спальне, потому что просто не ужился в школе: не мог усидеть на месте, вечно нарушал дисциплину, да и с одноклассниками отношения не сложились. У мальчика даже диагностировали синдром дефицита внимания. В итоге его обучением занялась мать. По словам актера, это дало ему «чувство самостоятельности, которое с тех пор никогда его не покидало».

В начальной школе, как правило, все идет гладко. А потом программа усложняется, и начинаются стрессы. Родители хватаются за голову

По наблюдениям консультанта по семейному образованию Ольги Головановой, родители чаще всего забирают детей из школы после неудачного опыта, когда понимают: что-то идет не так. «Многие видят, что ребенок отучился шесть-семь лет, но не может проявить никаких особых знаний ни по одному предмету, – говорит она. – В начальной школе, как правило, все идет гладко, если повезло с учительницей. А потом программа усложняется, и начинаются трудности, стрессы. Родители хватаются за голову».

Переведя ребенка на семейное обучение, многие вздыхают с облегчением: не нужно будить его ни свет ни заря, думать о четвертных оценках, писать объяснительные из-за пропусков. Можно наконец сосредоточиться на главном: чему и как учиться.

«Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребенок занимался по индивидуальному плану, – говорит Алексей Семенычев, президент Ассоциации развития семейного образования. – При этом подходе нет давления, погони за показателями: дети много гуляют, занимаются в кружках, ходят в музеи, что-то изучают и мастерят сами».

Интерес, а не принуждение

Желание защитить ребенка от перегрузок и создать ему комфортную среду – не единственный довод в пользу «развода» со школой. Немало родителей считают, что в школе ребенка не научат главному – самостоятельно ставить себе задачи и решать их, мыслить творчески и действовать не по указке.

«Каждый ребенок по природе своей хочет учиться, и задача педагога в том, чтобы это желание разжечь или хотя бы не погасить, – продолжает Алексей Семенычев. – Лучший способ убить мотивацию – показать ребенку, что нам не важен его интерес, мы ждем от него только четкого выполнения инструкций. В семейном обучении мы, наоборот, стараемся учить ребенка тому, что ему интересно. Если это динозавры или улитки, прекрасно. Мы не только идем за интересом, но и направляем его. Было шесть кружков – осталось три. Все, что не интересно, рано или поздно отпадет само».

Дело не только в самих занятиях, но и в чередовании пауз, смене деятельности: в домашнем обучении возможен более гибкий подход. Педагог и художник Алексей Карпов, который обучил таким образом троих своих детей, размышляет: «Как проходит школьный урок? Дети учатся, но параллельно они общаются – урывками, между партами. У ребенка есть потребность в общении, ему нужно, чтобы были приключения, ему требуется выплеснуть энергию.

Когда он насытит свою жажду, то с большей охотой возьмется за занятия. К примеру, мой сын любил играть на гитаре. И боже упаси его трогать в этот момент. Но потом – да, он понимал, что нужно позаниматься. За счет того, что я думал об этих моментах, у нас и сама учеба шла комфортно, оптимально».

Ответственность родителя

Отводя ребенка в школу, мы словно включаем автопилот и на некоторое время передаем другим контроль над его безопасностью, временем и развитием. Конечно, мы держим руку на пульсе – просматриваем дневник, интересуемся его успехами, ходим на родительские собрания. Но в то же время знаем: в первой половине дня он живет по чужим правилам. Хорошо ли это?

«Чтобы развиваться, ребенок должен получить разный опыт, и не всегда его может дать семья, – говорит детский психолог Галия Нигметжанова. – В школе он взаимодействует с незнакомыми людьми, усваивает их требования, строит модели поведения в сложных ситуациях. Например, важно уметь дразниться. Почему? Это детский способ входить в контакт, «проверка на вшивость».

Ребенок пробует отвечать по-разному, что-то подсматривает у других, и репертуар его общения становится богаче. А если рядом будут только близкие люди, которые ему знакомы и понятны?» Конечно, есть детские лагеря, туристические поездки, тренинги общения и психологические игры… Но обо всем этом должен думать родитель. По крайней мере, не пускать вопрос о социализации на самотек.

«Я говорил детям: когда вы попадаете в коллектив, вы должны построить с людьми конструктивные отношения, – делится опытом Алексей Карпов. – Даже когда мы шли на аттестацию, обсуждали: как взаимодействовать с учителем психологически. Этот человек может быть добрым, а может быть злым. Он может относиться плохо к нашему образу жизни, стараться найти изъяны. А если он просто устал?

Каждая ситуация для нас была поводом к разговору. И потом в жизни им это очень пригодилось: везде нужны люди, которые умеют адекватно общаться, строить рабочие отношения».

Готовность к поиску

Главная проблема семейного образования: нет четких ориентиров. Школа предлагает контракт: «будешь соблюдать правила – получишь путевку в жизнь». В семейном образовании такая линейность исчезает, а вместе с ней и гарантии. Но будем честны: в современном мире, где знание фактов ценится меньше, чем умение быстро соображать, эти гарантии стоят немного.

«Я спокойно относился к объему знаний, старался сократить нагрузку, где можно, – рассказывает Алексей Карпов. – И потом, когда дети уже выросли, я понял: главным их преимуществом оказалось именно умение учиться самостоятельно. И еще – принимать решения: занимаются они в этом году по предмету сами или с моей помощью? Хотят изучать дисциплину глубоко – или только чтобы пройти аттестацию? Собираются продолжать учиться дома или вернутся в школу? В итоге один из моих сыновей все же вернулся: соскучился по друзьям».

Обучение вне школы – не панацея. Решая одни проблемы, оно иногда порождает другие

Сама логика обучения в семье предполагает чуткость, умение критически относиться к догмам, взвешивать разные варианты. «Секрет в том, чтобы искать, – считает педагог Дима Зицер, автор книги «Свобода от воспитания» (Питер, 2016). – Семейное обучение может быть устроено десятками разных способов.

Несколько семей могут объединиться, и чей-то папа будет учителем биологии, а чья-то мама — учителем математики. Или семьи найдут лучшего в мире (на их взгляд) учителя географии. А можно отыскать частную школу, где учеников в классе будет ровно трое и вашему ребенку обеспечат индивидуальный подход. Было бы желание искать!»

Обучение вне школы – не панацея. Решая одни проблемы, оно иногда порождает другие. В конце концов, оно может оказаться ненужным, если ребенку комфортнее учиться в школе. Но помнить об этой возможности стоит – хотя бы для того, чтобы всегда держать в уме «запасной аэродром».

«Учиться дома продуктивно. Но очень грустно»

Полина, 19 лет, студентка

«В седьмом классе я стала много прогуливать школу – я была сложным подростком, и у нас с отцом, у которого я тогда жила, возникали распри по любому поводу. Учебу в лицее я запустила, и отец не нашел лучшего выхода, чем отправить меня на семейное обучение. Практически посадил под домашний арест. Я каждый день занималась с репетиторами, а в школу ходила раз в четверть – писать проверочные работы.

Такая учеба очень продуктивна. Мы за год успели освоить программу восьмого класса и нагнать упущенное за седьмой класс. Я могла задать учителю любой вопрос, получить исчерпывающий ответ и не бояться, что надо мной посмеются в классе. Я чувствовала ответственность перед преподавателем и перед родителями, которые платили за это деньги.

Потом я переехала к маме и снова пошла в школу. Но тот год, проведенный дома, сделал меня очень грустной. Помню, как плохо мне было 1 сентября: вместо встречи с друзьями сидела и листала их фотографии в Instagram… Мне кажется, что решение учиться дома должно быть добровольным. И я бы своего ребенка никогда не вырвала из социума. Потому что пока ты учишься в школе, друзья – это одноклассники. И когда ты остаешься один и смотришь за ними через социальные сети, кажется, что жизнь проходит мимо. Ничто мне не заменит живого общения».

«Родители боялись, что меня испортит школьное окружение»

Мария, 20 лет, студентка

«Спи сколько хочешь, учись сколько хочешь» – этот аргумент мамы в пользу семейного обучения мне, шестилетней, очень понравился. На самом деле причина другая: хороших школ рядом не было, и родители боялись, что меня испортит окружение.

Мама учила меня сама. Она программист, подошла к делу очень ответственно. Мы занимались четко по режиму: зарядка, завтрак, урок, прогулка, второй урок. То, что мы с ней проходили играючи, гуляя в парке, месяца за два, школьники учили два года. И это меня очень подстегивало: я могу! Я впереди планеты всей! И кружков было много – айкидо, лепка из глины, флейта, бокс. Скучать не приходилось.

В средней школе я уже занималась сама. Разбирала новую тему по учебнику, а если оставались вопросы, смотрела на сайте InternetUrok объяснения учителей и все понимала. Атмосферы «балагана», правда, иногда не хватало. Я бывала на школьных праздниках, дружила с одноклассниками, но потом наши интересы как-то разошлись. Я приходила в класс – а там только и разговоров, что о каблуках и косметике. И я уже была счастлива, что не надо видеться каждый день.

Друзей я нашла в интернете, они живут в разных городах – Питере, Липецке, Орле, Минске… Иногда приезжаем друг к другу в гости. Своего ребенка я точно буду учить дома первые годы. Но в средней школе предоставлю ему выбор».

«Оценки больше не вызывали у меня эмоций»

Алексей, 22 года, актер, фотограф

«На семейное обучение я перешел в середине седьмого класса. Накопились претензии к школе – и по учебной программе, и по числу учащихся. Конфликт с одноклассниками стал последней каплей. Родители предложили попробовать учиться самому. Два раза в неделю я ходил в Центр семейного образования Игоря Чапковского. Педагоги общались с нами на равных, не запугивали двойками, помогали.

Я учился распределять свободное время на то, что считал нужным. Родители боялись, что я «разболтаюсь». И действительно, сначала я проявлял безалаберность. Отказывался повторять то, что уже прошел в школе. Но однажды учитель истории сказал: «Представляешь, сколько раз я это повторяю и каждый раз нахожу что-то новое». Меня это зацепило, и я прошел тему заново.

Это был переломный момент: я понял, насколько интереснее учиться для себя, а не для учителей. В школе я ненавидел оценки, а здесь они не вызывали никаких эмоций. Просто были сигналом, что нужно еще поработать. Я научился добывать информацию, которая пригодится в жизни.

Часто говорят: «А с кем же ты дружишь, если дома сидишь?» Разумеется, я не сидел дома, у меня были кружки, репетиции в театре, где я общался с людьми разного возраста, привычек, взглядов. И страха перед взрослым миром у меня давно нет».

«Я знала, чем хочу заниматься в будущем»

Лариса, 22 года

«До третьего класса я училась в обычной школе, в лицейском классе. Учителя настраивали нас на высшие результаты и постоянно твердили: «Вы должны быть самыми лучшими!» У меня это вызывало сильный стресс. Я и так училась на одни пятерки, но даже редкие четверки некоторых педагогов категорически не устраивали. Параллельно я занималась в художественной школе, и совмещать ее с общеобразовательной было тяжело.

В середине третьего класса родители перевели меня на семейное обучение. Я приходила в обычную школу, чтобы писать контрольные и сдать пройденные темы. Мне выдавали учебники и материалы, а дальше я сидела и сама во всем разбиралась. К учителям обращалась, если возникали вопросы – они всегда были готовы помочь.

Конечно, с одноклассниками я практически не пересекалась, каждый из нас жил по своему графику. Но мне вполне хватало общения в художественной школе.

Родители предоставили мне полную свободу, и я сама распределяла время. Результаты были более чем хорошие – я окончила школу с отличным аттестатом. Единственная трудность, о которой могу вспомнить – это период подготовки к ЕГЭ. У меня ведь не было контакта с одноклассниками, и мне приходилось все узнавать у друзей из художественной школы. Это было не совсем удобно.

Лично мне такой формат обучения подошел. Я с раннего возраста была направлена в сторону одной профессии и углубленно занималась по важным для меня предметам.

Не думаю, что учеба дома препятствует развитию навыков коммуникации. Хотя, по моему ощущению, тем, кто окончил обычную школу, немного легче выстраивать отношения с людьми. Но мне это никак не мешает, потому что я связала жизнь с компьютерным дизайном, а эта работа не требует много общения».

Читайте также

www.psychologies.ru

ОБРАЗОВАНИЕ — что такое ХОРОШАЯ ШКОЛА.

Каждый знает, что такое ПЛОХАЯ школа. Но вот что такое хорошая школа?
Я слышал десятки самых разных ответов на этот вопрос. Более того, у на в семье есть ДВЕ разных точки зрения на то, что такое хорошая школа — я думаю одно, а любимая, без пяти минут доктор педагогических наук и бывший(уже) замдиректора школы — совсем другое.

Все ответы на вопрос в заголовке поста, которые мне довелось слышать можно свести к следующим:
Хорошая школа — это та, где хорошо учат” — самый популярный ответ.
Хорошая школа — это та, где детям комфортно” — следующий по популярности
“Хорошая школа — это та, которая ничего не требует от родителей и сама справляется со всеми своими и (детскими) проблемами” — это то, что редко говорят прямо, но очень часто имеют в виду родители.
Хорошая школа — это та, где детей учат правильно МЫСЛИТЬ, школа готовящая ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ” — мой собственный ответ
Хорошая школа — это та, которая правильно СОЦИАЛИЗИРУЕТ детей, позволяет им впоследствии занять достойное место в жизни” — вариант любимой.
Хорошая школа — это школа, дающая целостное мировоззрение” — ответ одного очень неглупого теоретика педагогики и преподавателя Сибирского Федерального Университета с многолетним стажем

За каждым  из этих ответов в скрытой форме стоит то или иное представление о МИССИИ школы, о ее  целях и задачах. Для одних миссия школы — трансляция знаний, все остальное они готовы дать ребенку сами, для других школа это такой увеселительно-развлекательный центр, где ребенок может конечно и поучится чему-нить, но главное — приятно проводит время и получает массу хороших эмоций, для третьих школа — “камера хранения”, куда можно ежедневно “сдавать” ребенка и освобождать себя от заботы о нем хотя бы на полдня . Для любимой (и это позиция достаточно популярна среди “новых” учителей) школа — это прежде всего социальный институт и должна обеспечивать социальную стабильность и социальный прогресс. Для меня школа лишь во вторую очередь социальный институт, а в первую — институт воспроизводства культуры и поэтому интеллект важнее социализации (впрочем для меня и человек всего лишь эпифеномен мышления, что с меня, недоделанного СМД-шника, взять…).

Мне кажется что ВСЕ эти представления о хорошей школе имеют право на существование. Просто школ должно быть МНОГО РАЗНЫХ. И родители (а с некоего возраста совместно с  детьми)  должны иметь право ВЫБРАТЬ тип школы для своего ребенка. Хотите “транслятор знаний” — вот вам школа-транслятор знаний, хотите “камеру хранения” — вот школа-“камера хранения детей”, хотите успешную социализацию — нате вам школу-социализатор.  Только школы должны честно предлагать именно то, что они на самом деле делают. Необходим закон, по образцу западных законов “О недоброкачественной рекламе”  — если ты обещаешь, что твоя школа готовит интеллектуалов, а на самом деле детям просто приятно учится, но на всех олимпиадах они проваливаются — будь добр, заплати штраф, компенсирующий родителями потерю времени и сил на обучение своего ребенка не тому. что они считают для него важным.

Конечно, это “свалит”, а точнее взвалит ответственность за судьбу ребенка ПОЛНОСТЬЮ на родителя. Но неужели кто-то еще искренне верит, что некие умные (или не очень умные) дяди, называющие себя “Министерство образования” или “педагоги-новаторы” или  просто педагоги лучше чем родители ребенка могут позаботится о его дальнейшей судьбе? Я, например, в это не верю. Образование должно стать ЧАСТНЫМ ДЕЛОМ, личным проектом ребенка и его родителей, а педагоги должны занять свое  место в ряду других профессионалов, предлагающих жизненно важные социальные услуги — медиков, СМИ-шников, социальных технологов и т.д.

Ну и напоследок опрос  — естественно на тему поста.

Что такое хорошая школа

школа, где хорошо учат

3(18.8%)

школа, где детям комфортно

3(18.8%)

школа, которая ничего не требует от родителей и сама справляется со всеми своими проблемами

0(0.0%)

школа готовящая ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ

2(12.5%)

школа, которая правильно СОЦИАЛИЗИРУЕТ детей, позволяет им впоследствии занять достойное место в жизни

5(31.2%)

школа, дающая целостное мировоззрение

1(6.2%)

свой вариант (опишите в комментах)

2(12.5%)

torin-kr.livejournal.com

что хорошего и плохого в современной школе › Новости Санкт-Петербурга › MR7.ru

Анастасия Данилова, учитель биологии, школа №112, Выборгский район

Я пришла работать в школу после университета. И сразу – полная нагрузка, классное руководство, кабинет и домашнее обучение. Очень тяжело. Рабочий день – 20 часов: работа в школе плюс подготовка к урокам. Первые полгода хотела убежать от классного руководства. У меня взрослый 9-й класс, выпускной! Мы долго узнавали друг друга, было много неприятного. Но сейчас я уже не хочу с ними расставаться.

До сих пор остался осадок от домашнего обучения. Абсолютно не понятно, почему здоровые, но ленивые дети, не ходят в школу. Нагрузка у них минимальна, а родители часто требуют высокие оценки. Самая серьезная проблема в школе, на мой взгляд, – это учителя, которые сдают позиции. Родители позволяют себе требовать хороших оценок для безграмотных детей, мягче оценивать их работы, забывая о стандартах, разрешают по запискам не приходить детям в школу. Дети позволяют себе не выполнять работы в срок, опаздывать на уроки, использовать свои пропуски как уважительную причину для невыполнения домашнего задания, грубить учителю, не работать на уроке и многое другое. Кто это позволил? Учителя, завучи и директора.

Самим учителям нужны психологические тренинги – по мотивации, коммуникации, ораторскому искусству. Больше программ по предмету, психологии, этике, юридическим документам.

Еще я считаю, что надо менять процесс обучения. Не зацикливаться на классах, а чаще проводить уроки на природе, дать детям возможность делать опыты, доказывать теории, проверять знания на практике. Я стала рассаживать детей по кругу – каждый за своим столом. Вижу: так они лучше концентрируют внимание на поставленных задачах, увеличивается работоспособность!

Хотелось бы еще добавить про законы, стандарты, которые выпускают пачками. Перед тем как создавать пакет документов, проведите мониторинг, обучите учителей, завучей, директоров, методистов. Чтобы все понимали, как им потом с нововведением работать. А не сначала внедрять, потом обучать, потом исправлять ошибки. И так по кругу.

Анастасия Хватова, учитель английского языка, школа №612 Центрального района

Я сама еще недалеко ушла от возраста подростка, мне всего 21 год. Но даже сейчас могу сказать, что в то время, когда я училась в школе, дети были сдержаннее, существовали моральные рамки. И знания были глубже и разностороннее. Сейчас дети практичны и расчетливы, зачастую корыстны, но при этом кругозор сузился. Очень грустно читать великолепно написанное сочинение второклассника по теме «Моя любимая игрушка». Ребенок пишет о внешности игровой приставки: «У нее гладкий экран, маленькие черные кнопочки…».

Проблемы с дисциплиной были во вторых классах – оказалось, не все психологически готовы к учебе – могли ползать под партой, громко говорить на уроке. Что касается родителей – в большинстве своем это разумные и отзывчивые люди, но… хотелось бы, чтобы на родительские собрания приходило не 5-7 человек, а больше!

Если говорить об общих проблемах школ – мне бы хотелось видеть лучшую оснащенность классов, как техникой, так и наглядными материалами.

Часов на изучение английского языка не хватает (3 часа в неделю в обычной школе). Не хватает и внеклассных занятий, желательно на бюджетной основе, чтобы у ребенка был выбор. В нашей школе работает творческая студия под руководством Константина Хабенского, и дети просто счастливы посещать эти занятия (бесплатные), многие мечтают стать актерами.

Можно было бы организовать взаимопомощь между учениками, что-то вроде шефства. Не понял – пусть сообразительный одноклассник объяснит. Надо активно развивать систему самоуправления в школах (в некоторых гимназиях такое есть), давать значки старостам, награждать учеников года, выбирать президента класса и прочее. Мне кажется, это интересно детям и упрощает их вхождение в современное общество.

И пара слов про обеды – все отлично, но посуда в наших школах устарела лет на 30! Как же надоели эти дурацкие чашки без ручек! В этом плане американская система тарелок с отделениями мне кажется хорошей альтернативой.

Ксения Крагель, учитель математики и информатики, школа №39 Невского района

Порой хочется сбежать из школы – из-за плохой дисциплины. Дети разговаривают, перекидываются записками (у меня так с пятым классом такое бывает). У старшеклассников дисциплина лучше, но мотивация низкая, постоянно спрашивают «А зачем нам нужна эта тема?».

Кто виноват? Сначала я думала, что только я… Но когда стала посещать уроки других учителей, то увидела, что дети ведут себя так везде… Значит, проблема не только во мне.

Когда я училась в 9 классе, я твердо решила, что стану учителем. Меня тогда волновало: каким должен быть учитель, как заинтересовать детей? Сейчас я – учитель, но пока не нашла ответы на эти вопросы! И, общаясь с коллегами, вижу, что такая проблема – во многих школах.

Еще одна проблема – отсутствие современной техники в школе. Или когда она есть, но с ней не умеют работать. Многие учителя в возрасте, им трудно дается все современное, а как тогда заинтересовать детей, которые уже прекрасно разбираются в гаджетах? Давно пора убрать обычный журнал и дневник, оставив только электронные, но пока это невозможно.

Мне кажется, что школа должна стать местом, где не только дают знания по предмету, но и знания о жизни. Чтобы дети могли применять их на практике. Не хватает в расписании психологии, социологии, этики – это нужно в жизни. Можно заменить часть уроков физкультуры современными танцами.

А еще, мне кажется, все уроки должны завершаться рефлексией – личной оценкой успехов на уроке.

Что касается взаимоотношений – во всех класса наблюдается тенденция «дружим по подгруппам», (мальчики не входят в подгруппу девочек до 9 класса). В принципе, и раньше было то же самое.

Одно из самых ярких впечатлений за этот год – это когда две ученицы пригласили меня в театр вместе с ними! К сожалению, не получилось пойти… Я думала, почему они это сделали и поняла – детям не хватает живого общения, все общаются в основном в Сети.

В школах учителя сейчас ведут только уроки, а чтобы провести какой-нибудь концерт с классом или сходить в театр или в поход – на это нет времени! Порой мы не знаем, на что способны наши ученики. Он может плохо учиться, но любит читать, ходит в театр.

Мне приятно, когда дети приходят поговорить со мной.… в основном это вопросы по учебе, но мы часто говорим и о музыке, я сама люблю петь.

mr7.ru

11 причин, почему в онлайн-школе лучше обучат математике, чем в обычной

Недавно заговорили о том, что в школах «перелопатят» экзамены для выпускников – мол, введут Национальный экзамен из двух частей. В первой части собираются промониторить знания, полученные за годы учебы в школе, а во второй – проверить, готов ли человек к поступлению в вуз. Причем вторую часть собираются дифференцировать (в зависимости от того, куда школьник собирается поступать).

Математику придется сдавать при поступлении на любую специальность, связанную с точными науками. А именно с этим предметом в школе чаще всего возникают проблемы – небольшой пробел в знаниях – и вся система разваливается. Но в Минске постепенно появляется альтернатива обыкновенным школьным урокам, курсам при университетах и дорогостоящим репетиторам – онлайн-обучение.

Белорусским школьникам доступна система «Альфа» – обучающая онлайн-система по курсу школьной математики. Альфа – это не совсем обычная онлайн-школа, а гибридный формат обучения. Ученик самостоятельно осваивает программу при помощи специализированного сервиса. В нем все темы уже структурированы и разбиты на блоки,  проработаны задания, примеры, а в учебный процесс включены игровые элементы. Ученик обращается к педагогу за помощью только в случае необходимости.

Решили сравнить и разобраться, почему онлайн-обучение может больше помочь школьнику «подружиться» с математикой.

 

Индивидуальное обучение

В школьных классах учитель вынужден работать с 20-25 учениками. Уделить время каждому не получится физически, поэтому занятия будут «усредненными». Есть, конечно, другой вариант – нанимать репетитора. Но помимо того, что это потребует немалых денег, это еще и может стать для школьника тяжелой рутиной. Занятие с репетитором может казаться ребенку утомительным, монотонным, напрягать его психологически, постоянно держать в напряжении.

Онлайн-обучение позволяет ребенку заниматься за компьютером в привычной для себя домашней обстановке. К тому же, это еще и неплохая возможность приучать ребенка быть самостоятельным и нести за самого себя ответственность.

 

Полноценность полученных знаний

В школах есть составленная программа, которая просто не может учесть всех индивидуальных особенностей каждого ученика. На каждую тему отведено определенное количество часов, и учитель часто просто должен двигаться дальше, даже если в знаниях детей остались пробелы. Неуспевающий ученик будет все больше отставать от одноклассников, а тот, кому математика дается легко, заскучает.

Система «Альфа» сначала выявляет пробелы в знаниях на основе тестирования. И потом над проблемными темами и разделами уже ведется работа. На то, что ребенок и так хорошо понимает, время тратить не нужно. Зато проблемные места просто пропустить не получится. Система будет упряма, пока школьник не разберется. Если сложные задания не даются, система начнет с простых примеров и будет усложняться постепенно, пока ученику не покорятся задачки на 9 и 10 баллов.

 

Закрепление изученного

Да, в школьной программе заложены уроки для повторения пройденного материала. Но их откровенно недостаточно. То, что неплохо улеглось в голове, уже через несколько занятий может забыться. То, что не используется постоянно, надежно не усвоится.  

В «Альфе» заложена простая модель повторения материала. На первом занятии ученик изучает тему, на втором закрепляет полученные знания, затем задачи по теме снова предложат ему на четвертом, восьмом и так далее занятиях. Так знания будут постоянно «в тонусе».

 

Доступность

Многие учебники в школах составлены десятилетия назад и написаны так, что ученику неинтересно разбираться в задачах. Примеры на яблоках и велосипедистах как-то не очень развлекают, особенно когда это повторяется уже в сотый раз за год.

Система «Альфа» составлена с учетом интересов современных детей и подростков. Здесь не только близкие аналогии и примеры, но и располагающий визуал. Есть, например, задания с очаровательным мультяшным котом или знакомыми каждому школьнику интернет-мемами.

 

Мотивация

Школа мотивирует ученика только оценками. И если отличником может быть приятно (и то не всегда), то первая же двойка или тройка способна свести на нет все желание понимать предмет. Часто бывает так, что одна неудача делает предмет нежеланным, а то и вовсе превращает в табу. И, к сожалению, очень часто это судьба именно математики.

В «Альфе» вообще нет оценок. Вся система основана на игровом процессе. На старте у школьника есть дерево – исходная база знаний. Крона у этого дерева разноцветная: зеленые листья – то, что ребенок хорошо знает, оранжевые – темы, где остались пробелы, красные – совсем не разобранный материал. И задача ученика – прокачиваться, делать крону полностью зеленой.

 

Человеческий фактор

Иногда конфликт с учителем может стать помехой для изучения всего предмета. Возникшая неприязнь может влиять как на оценки, так и на качество знаний и желание учиться. Как показывает практика, проблемы с отдельными преподавателями у школьников возникают довольно часто.

Онлайн-обучение практически полностью избавлено от человеческого фактора. Система не может быть предвзятой, у нее нет любимчиков или изгоев. Другие люди в процессе обучения в системе могут появиться только на этапе, когда школьник не справляется, и ему нужна помощь. Тьютор доступен во время занятия в скайпе и готов объяснить то, что не удается разобрать при помощи системы. Да и тьютор не учитель: он не ставит оценки и не выясняет отношения с учеником. К тому же, сменить тьютора можно совершенно безболезненно и беспрепятственно.

 

Вовлеченность

В школе очень много отвлекающих факторов. Внимание постоянно направлено на учителя, одноклассников, звонки, учебный кабинет, оценки, школьную форму и так далее. Сосредоточиться и полностью включиться в изучение темы будет непросто даже самому усидчивому и терпеливому ребенку. Не говоря уже о тех детях, которые испытывают трудности с концентрацией и вниманием.

Занятия в системе проходят наедине с компьютером. Для школьника такая атмосфера привычна и комфортна – он просто у себя дома. В нужный для себя момент он может сделать перерыв или наоборот, посвятить учебе больше времени, если посчитает нужным.

 

Систематичность

Пропустить урок в школе можно по многим причинам – и тогда восполнить новую тему самостоятельно крайне непросто. Но не заставлять же ребенка идти в школу больным, например.

Даже если ребенок простудился и остался дома на больничном – он спокойно может заниматься, сидя за компьютером. Учебный процесс остается непрерванным – а значит, более продуктивным.

 

Комплексность

Для изучения математики в школе постоянно требуются дополнительные инструменты. То нужен карандаш, то доставай линейку, потом ищи циркуль и не забудь про транспортир. А еще с собой нужно принести тетрадь, учебник, а иногда и задачник отдельно. Если какой-то мелочи в нужный момент под рукой не оказывается – возникают сложности.

Онлайн-система, по понятным причинам, не требует никаких дополнительных приспособлений. Ребенку достаточно иметь под рукой гаджет с выходом в интернет.

 

Безопасность

Отправляя ребенка в школу, родитель доверяет его безопасность учителям. А следить за 25 детьми в классе – очень непростая задача даже для самого внимательного и ответственного педагога. В любом случае нахождение в большом коллективе – всегда риск.

Онлайн-система предполагает, что ребенок учится дома, ему не приходится постоянно посещать незнакомые места, физически взаимодействовать с большим количеством людей.

 

Контроль родителей

Об успехах или неудачах ребенка большинство родителей узнает на родительских собраниях. Ребенок может намеренно утаивать отдельные моменты, боясь наказания или неодобрения. Иногда проблемы замалчиваются месяцами, а в результате – пробелы в знаниях и проблемы с учебой, которые сложно решить.

«Альфа» ежемесячно высылает родителям отчет. К тому же можно присутствовать во время занятия, даже самостоятельно пройти тему, освежить свои собственные знания, совместно с ребенком решить какую-то задачу или тест. Это удобно: родитель понимает, что собой представляет учебный процесс, видит прогресс ребенка, видит, с помощью каких примеров объясняется материал, какие ученик решает задачи и с какими онлайн-репетиторами контактирует.

www.kv.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *