Портфолио ученика начальной школы по ФГОС: что такое портфолио и для чего оно нужно?
Портфолио является перспективной формой демонстрации индивидуальных достижений обучающегося: оно представляет собой комплект документов, демонстрирующий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, позволяет учитывать результаты, достигнутых в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, спортивной) и является основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.
Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
- формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Портфолио, благодаря своим особенностям, может стать важным элементом системы внутренней накопительной оценки достижения планируемых результатов начального образования: предметных, метапредметных и личностных. Однако использование портфолио в этих целях возможно только при соблюдении ряда условий.
Первым из важнейших условий является необходимость включения в состав портфолио материалов, дающих представление о степени достижения образовательным учреждением, педагогами, обучающимися следующих основных результатов начального образования:
- формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
На сегодняшний день четких требований к видам портфолио, структуре портфолио и его материалам по ФГОС НОО нет.
Несмотря на данное утверждение, «Портфолио» должно содержат систематизированные материалы для наблюдений за процессом формирования у учеников универсальных учебных действий. Оценка учебных достижений ученика построена на основе стандартов второго поколения. В портфолио также могут быть представлены материалы для осуществления школьниками самодиагностики в области развития собственной личности, что способствует формированию у них основ самопознания и самовоспитания, развитию личностной культуры.
Особое внимание уделяется организации совместной работы учителя и родителей по формированию у младших школьников положительного эмоционального отношения к окружающему миру.
Особое внимание уделяется организации совместной работы учителя и родителей по формированию у младших школьников положительного эмоционального отношения к окружающему миру.
При использовании технологии портфолио следует иметь в виду, что формировать портфель индивидуальных достижений должны не учителя, а сами дети.
Портфолио в начальной школе носит обучающий характер и предназначено для формирования контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.
Какие материалы могут храниться в папке для портфолио?
1. Выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы (как ее общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
2. Систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.), которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), другие учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и прочие непосредственные участники образовательного процесса.
3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов и с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.
Сам портфолио заполняется учащимися на уроках, классных часах, занятиях, отведенных под внеурочную деятельность, дома. Портфолио не является учебником и имеет структуру, которая предполагает систематическую работу в течение всего учебного года.
Структура портфолио ученика начальной школы по ФГОС.
Портфолио может состоять из следующих разделов:
Титульный лист портфолио содержит основную информацию (фамилию, имя, отчество ученика, учебное заведение, класс).
Раздел «знакомьтесь, это я» – это начало работы с портфолио, где ребенок получает представление о том, что такое портфолио, как и зачем нужно его вести. В этом разделе может быть тема «Моя семья. Под крышей дома моего. Моя родословная. Мои родственники по линии мамы/папы».
Раздел портфолио «моя школа» в этот раздел могут войти темы по здоровьюсбережению. Сюда входят такие понятия, как: распорядок дня, зарядка, информация о здоровом питании, а также правила безопасности.
Раздел «мой класс» в данном разделе рассматриваются темы: «Законы школьной жизни» и «Традиции моего класса».
Раздел «мои учебные достижения» – самый большой раздел, потому что именно за счет основных компонентов образовательного процесса (учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного плана) обеспечивается достижение метапредметных результатов. Основным объектом оценки этих результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
Страницы этого раздела помогут учителю сформировать у ребят умения:
- принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
- искать средства для ее осуществления.
Работа с этим разделом идет весь учебный год на уроках, классных часах, на внеклассных мероприятиях по предмету.
Раздел «мои достижения» в этом разделе рекомендуется отмечать, когда и в каком мероприятии школьник принимал участие. Для оценки достижений учащегося не обязательно смотреть все работы в папке. Об активности школьника может рассказать информация данного раздела.
-
Раздел «мои проектные и исследовательские работы» проектная и исследовательская деятельность в начальной школе позволяет учителю не только формировать, но и развивать уже сформированные у обучающихся универсальные учебные действия. В данном разделе могут быть описаны участие и сами проекты и исследования школьника.
-
Раздел «пожелания и отзывы» в данном разделе могут быть оставлены пожелания учителя, родителей, одноклассников и их отзывы о портфолио школьника.
Это тема предназначена для совместной работы родителей и детей. Планировать эту работу необходимо заранее, желательно предварительно подготовить к работе с этой стемой и родителей, и детей. Для этого можно провести один-два классных часа, совместное коллективное творческое дело «Родители + дети» или родительское собрание с участием детей.
Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой на материал:
www.planeta-kniga.ru
Портфолио. Что такое портфолио? Как сделать портфолио?
В последнее время все больше людей интересует вопрос «как сделать портфолио». Портфолио используют люди различных профессий: актеры, фотографы, веб-дизайнеры, фотомодели, художники, музыканты, копирайтеры, студенты, учителя, воспитатели. В последнее время портфолио составляют даже школьники и родители для детей в детских садах.
Что такое портфолио?
Портфолио — это оформленное нужным образом собрание фотографий, проектов, заказов, выполненных специалистом, артистом, школьником.
Самое важное при подготовке портфолио — это грамотно его составить, тем самым продемонстрировать вашу исключительность и неповторимый опыт для потенциальных клиентов. В портфолио специалиста важно показать ответственность и работоспособность, умение выполнять заказы клиента точно и в установленные сроки, о чем не лишним будет написать в сопроводительном письме или в резюме. Не стоит стесняться рассказывать о личных качествах работника, деловых и профессиональных преимуществах.
Если вы предлагаете несколько услуг и выполняете несколько видов работ, ваше портфолио должно содержать выигрышные образцы этих видов деятельности. Однако не стоит включать в лишь одни суперудачные проекты — пусть в подборке будет и несколько средних работ, чтобы заказчики не ждали от вас постоянных шедевров.
Варианты популярных порфолио
Портфолио для актеров
Актерское портфолио должно содержать как можно больше информации о внешности актера во всех ракурсах, фотографии в полный рост и, желательно, без грима. Режиссер должен иметь возможность оценить в полной мере как внешние данные актера, так и амплуа, способность вжиться в роль, показать различные эмоции персонажей своей мимикой.
Кстати, как сделать актерское портфолио, чтобы оно «цепляло» режиссера, смотрите следующее видео:
Портфолио для фотомоделей
Модельное портфолио должно содержать фотографии в разных ракурсах, но показывать модель в наиболее выигрышных позах. Задача фотографа и стилиста — сделать из обычной девушки невероятную красавицу, показать, насколько она умеет работать на камеру, принимать правильные позы, менять выражение лица.
Модельное портфолио должно принципиально чем-то отличаться от подобных, иметь 1-2 необычные фотографии. Также не забудьте вложить в такое портфолио фотографии обложек журналов, ролики рекламы, в которой вы снимались.
Это видео расскажет о том, как создать портфолио фотомодели:
Портфолио для веб-дизайнера
Портфолио веб-дизайнера содержит образцы наиболее удачных сайтов, которые создавал дизайнер, а также логотипы, рекламные баннеры, презентации. Если вы уже давно работаете и имеете сотни законченных проектов, увеличьте количество работ своего портфолио.
Если вы начинающий веб-дизайнер, тогда лучше всего разместить 2-3 наиболее качественных и успешных проекта.При размещении портфолио в интернете не забывайте о сайтах фрилансеров. Эти сайты могут привлечь до 80% ваших заказчиков. Подробный образец создания портфолио для веб-дизайнера представлен ниже:
Портфолио для учителя, портфолио классного руководителя, портфолио первоклассника, портфолио класса
Учительское портфолио содержит описание педагогического стажа и опыта работника образования, данные дополнительном образовании, о курсах повышения квалификации, на которых обучался педагог. Укажите, какими методиками обучения вы владеете, расскажите о наличии опыта написания статей и материальной базы. А если вы получили еще и благодарственные письма — обязательно включите их в портфолио. Также качество работы учителя характеризуют успехи его учеников, поэтому в портфолио учителя стоит включить информацию об участии и победе его учеников на различных конкурсах и олимпиадах.
Ученикам в своем портфолио нужно указать свои качества характера и достижения, а в портфолио класса можно рассказать о каждом ученике и описать общие достижения и культурную жизнь. Подробнее о том, как создать портфолио школьника и что для этого сделать, можно узнать из этого видео:
Также портфолио ученика можно создать на специальном ресурсе portshkolio.ru. Как это сделать рассказывается в этом видео:
Портфолио — это, своего рода, реклама о профессионале, поэтому указывайте в портфолио только ваши преимущества и достижения. Составляя портфолио, вы сможете оценить свой профессионализм, научиться выгодно преподносить свои навыки, опыт и личные качества.
seportal.ru
Маленькая страна: Портфолио ученика
Пока еще портфолио первоклассника не используется повсеместно, однако далеко не за горами тот день, когда такой набор будет в обязательном порядке требоваться у первоклассника в каждой школе. Это очень важный «аксессуар», требующий кропотливой и усердной работы ребенка и его родителей. К нему придется отнестись серьезно, и не только потому, что в будущем его будут требовать в школах, портфолио – это лицо ученика, создание которого в том числе приучает ребенка к ответственности и усидчивости.С ЧЕГО НАЧАТЬ СОЗДАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА?
Разумеется, первое, что приходит в голову, когда вы беретесь за составление портфолио для школьника – это то, что оно больше подходит для учеников средних классов.
Каким образом должно выглядеть портфолио для первоклассников? Где брать для него наполнение? Делать ли портфолио «от а до я», или достаточно будет оформить его частично? Эти вопросы сложны только на первый взгляд. Чтобы найти на них ответы, нужно просто подумать, какие цели и задачи может преследовать создание портфолио для учеников начальных классов.
Цели и задачи портфолио
Очевидно, что такая работа имеет своей целью выявление и дальнейшее развитие индивидуальных наклонностей и способностей ребенка. Некоторые учителя высказывают свое, личное видение целей, которые ставит перед собой создание портфолио:
- создание условий для ребенка, при которых он без труда достигнет успеха, повышение уверенности в собственных силах и самооценки;
- развитие у учащихся интереса к познанию нового;
- создание установки на творческую деятельность, увеличение мотивации к творческому росту;
- формирование нравственных и моральных качеств личности ученика;
- формирование аналитических способностей;
- создание у ребенка жизненных идеалов, стимулирование стремления самосовершенствоваться.
Многие педагоги склоняются к тому, что лучше несколько сместить акценты: портфолио должно содержать больше именно творческих работ.
Главное – участвовать
Основная ценность портфолио состоит в том, что оно влияет на повышение самооценки ребенка, помогает его раскрыться его личностным и творческим качествам, а также хорошо мотивирует не останавливаться и расти дальше. Важно именно участие в учебном и творческом процессе, а не его результат.
ИЗ ЧЕГО ДОЛЖНО СОСТОЯТЬ ПОРТФОЛИО ПЕРВОКЛАССНИКА?
Жестких требований пока по поводу содержания портфолио не сформулировали. Ведь эта работа, по сути, творческая, а значит, можно привнести в него что-то свое, оригинальное. Школа, как правило, может только давать советы и рекомендации. Единственное, чего стоит однозначно избегать – это превращение портфолио в журнал сплошных личных достижений ребенка.
Портфолио должно содержать следующие компоненты:
Титульный лист.
В нем содержится основная информация об ученике (фамилия, имя, отчество, школа, класс), а также контактная информация и, конечно же, фото. Лучше предоставить ребенку выбрать фото самостоятельно, не стоит давить не на него в этом вопросе. Дайте ему свободу, чтобы он показал себя таким, как он себя представляет и хочет, чтобы его увидели другие. Существуют определенные готовые материалы, доступные для скачивания из интернета, которые представляют собой черно-белые и цветные листы-разделители и вкладыши. Они предназначены, разумеется, для того чтобы отделить друг от друга разделы готового портфолио.
Последним будет лист «Содержание».
Разделы портфолио могут сильно варьироваться, однако примерный список все-таки набросать можно:
Раздел «Мой мир». Он может включать любую информацию, интересную для школьника.
«Мое имя» -что означает имя ребенка, кто из знаменитостей носил такое же. Если у вас редкая фамилия, то что она означает.
Моя семья –краткий рассказ обо всех членах семьи.
Мой город – небольшая заочная экскурсия об интересных местах родного населенного пункта.
Мои друзья – фото друзей, их интересы, увлечения.
Мои увлечения – чем увлекается владелец портфолио. Возможно, спортивные секции, кружки, музыкальная школа и т.д.
Моя школа – повествование о школе и ее педагогах.
Мои любимые предметы и много чего другого, было бы у ребенка желание все это заполнять.
Раздел «Моя учеба».
Здесь заголовки будут посвящены конкретным школьным предметам. Наполнение раздела составляют контрольные работы, какие-то интересные проекты, отзывы о прочитанных книгах, творческие работы и т.д.
«Моя общественная работа». Сюда можно отнести любые творческие порывы ребенка, которые выходят за рамки учебы. Участие в школьном спектакле, декламирование стихов на линейке, оформление оригинальной стенгазеты вполне подойдут для заполнения данной части портфолио. Здесь лучше использовать фотографии.
«Мое творчество». Здесь и так все понятно, этот раздел, пожалуй, самый важный.
«Мои впечатления». Такой раздел очень помогает ребенку развить свои навыки говорения и мышления. Рассказывая об интересных событиях, которые случились в его жизни, ребенок быстро научится связно и толково излагать свои мысли.
«Мои достижения». Этот раздел будет содержать сертификаты, дипломы, грамоты и прочие награды ребенка за достижения в самых разных областях.
Какие бы разделы ни содержало портфолио, заканчиваться оно будет разделом «Содержание». Не забывайте о том, что, по мере взросления ребенка, от неизбежной помощи родителей на начальном этапе нужно постепенно отказываться.
Обязательные страницы для портфолио ученика ЗДЕСЬnach-klass.blogspot.com
Что такое портфолио школьника и зачем оно нужно… – 2 Мая 2014
Основные проблемы, возникающие при внедрении портфолио
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
А вы обратили внимание на то, что постепенно “человек для общества” уступает место “человеку для себя”? Вот поэтому и главные усилия в сфере образования теперь предлагается направлять на развитие прежде всего тех способностей, которые не вытекают из каких-то абстрактных “общественных потребностей”, а требуются самому человеку для успешной самоактуализации и самореализации, для продвижения к целям, которые человек поставил себе сам.
Прежде всего, внедрение данной формы требует большой систематической работы по повышению квалификации учителей, формированию их готовности одобрить и принять эту инновацию. Конечно, и с этим трудно не согласиться, внедрение портфолио требует как от учителя, так и от учащихся новых организационных и познавательных умений. К тому же возникает проблема учебного времени: портфолио требует больше времени для реализации, чем традиционная система оценки.
Задачи портфолио, конечно же, не решаются за один-два года. Необходимо реально оценить возможности учащихся, педагогов, родителей в возможности предоставления материалов, позволяющих составить “картину” значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.
Поэтому возникает необходимость ответить на следующие вопросы:
- Какой срок является оптимальным для накапливания материала?
- Как могут взаимодействовать ученики, учителя и родители при формировании портфолио?
- Какую необходимо вести работу с учащимися, чтобы заполнение в 9-м классе документов, определяющих индивидуальный образовательный рейтинг выпускника основной школы, позволило преодолеть комплекс школьной неполноценности, которым страдают многие дети, чтобы мотивация достижений сопровождала их в последующей жизни?
Безусловно, существуют реальные трудности и противоречия во внедрении данной инновации в учебный процесс. Но вместе с тем учебные портфолио дают новый толчок развитию проблемы оценки, показывают возможные направления обновления традиционной системы, и в конечном счете формируют новое понимание самого процесса обучения.
Для организации этой работы необходимо изучить и систематизировать многообразный материал, познакомиться с опытом работы, сложившимся в различных регионах России.
Основная проблема при внедрении этой инновации – проблема общей неготовности участников образовательного процесса к работе с новым методом оценивания образовательной деятельности:
– в школах слабо разработана методическая база по обеспечению соответствующей работы;
– неподготовленность (моральная и профессиональная) классных руководителей по организации деятельности ведения и оформления портфолио учащимися;
– у учащихся недостаточно развита мотивация достижений, имеются трудности в вопросах целеполагания, самостоятельного планирования и организации собственной учебной деятельности, умения систематизировать и анализировать собственный собранный материал и опыт;
– неподготовленность родителей к осознанию важности и значимости портфолио как документа, позволяющего подтвердить уровень имеющихся знаний учащихся и сделать правильный выбор дальнейшего профиля обучения. У родителей действует такой стереотип: нейтрально-спокойное отношение к деятельности педагогов и детей, а порой и категоричная оценка: “В современном обществе, к сожалению, значимы не результаты, а иные, точнее финансовые, возможности”.
В ходе работы по решению выявленных трудностей и анализа первого опыта по накоплению портфолио учащихся, а также понимая, что одной из главных задач современной школы является повышение качества образовательного процесса в рамках реализации программы по предпрофильной подготовке и профильного обучения,необходимо заранее готовить учащихся к осознанному подходу к сбору материалов и дальнейшему оформлению портфолио, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника основной школы.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОРТФОЛИО
- В отличие от традиционного подхода, который разделяет преподавание, учение и оценивание, портфолио органически интегрирует эти три составляющие процесса обучения.
- Позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности.
- Поощряется не только оценка, но и самооценка и взаимооценка учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося.
- Портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении.
- Портфолио – форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования, которая смещает акценты от жестких факторов традиционной оценки к гибким условиям оценки альтернативной
- .
Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
Считаем важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
РАЗДЕЛ “МОЙ МИР”
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
·“Мое имя” – информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
·“Моя семья” – здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
·“Мой город” – рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школыВажно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
·“Мои друзья” – фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
·“Мои увлечения” – небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
·“Моя школа” – рассказ о школе и о педагогах.
·“Мои любимые школьные предметы” – небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу “мне нравится…, потому что…”. Также неплох вариант с названием “Школьные предметы”. При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
РАЗДЕЛ “МОЯ УЧЁБА”
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
РАЗДЕЛ “МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА”
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
РАЗДЕЛ “МОЁ ТВОРЧЕСТВО”
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете – надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички
РАЗДЕЛ “МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ”
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк “Творческого задания”. В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.
РАЗДЕЛ “МОИ ДОСТИЖЕНИЯ”
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
РАЗДЕЛ “ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ”
В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа “Не готов к уроку!”, либо ничего не отражающей похвалой типа “Молодец!”. А что если вместо того же “Молодец!” дать небольшой отзыв в портфолио? Например: “Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию “Цена Победы”. Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.”
Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.
РАЗДЕЛ “РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ”
В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет бОльшую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить “РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ”
И ПОСЛЕДНИЙ РАЗДЕЛ – “СОДЕРЖАНИЕ”
Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.
vera-khomenko44.ucoz.ru