День дефектолога когда – 19 ноября – Международный день дефектолога · Новости · Научно-исследовательская лаборатория «Диагностика и коррекция нарушений развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» · Официальный сайт БГПУ им. М.Акмуллы

День дефектолога на факультете специальной педагогики и психологии


День дефектолога – 22 ноября 2016 года, отмечаемый впервые на факультете специальной педагогики и психологии, соткан из таких значимых профессиональных дат, как Международный день логопеда (14 ноября), 120 лет со дня рождения Л.С. Выготского (17 ноября),  Всероссийский день дефектолога (19 ноября). По такому случаю силами студенчества был организован и проведен праздничный концерт.  

Торжественная часть началась с приветственного обращения ко всем присутствующим декана факультета специальной педагогики и психологии д.п.н., проф. А.А. Дмитриева. Он поздравил педагогов, студентов, всех работников коррекционной сферы с профессиональным праздником и выразил уверенность в том, что сегодня положено начало новой востребованной традиции.

 

Приветствие  декана факультета специальной педагогики и психологии А.А. Дмитриева

 

Всех присутствующих поздравил также президент Ассоциации специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (АСРДОВЗ), главный советник ректора МГОУ Георгий Валерьевич Крюков.

 

Поздравление президента АСРДОВЗ, главного советника ректора Г.В. Крюкова

 

В концерте были показаны сцены из жизнедеятельности Е.К. Грачёвой, первого русского педагога-дефектолога, работавшего с умственно отсталыми детьми, прозвучала инструментальная музыка, стихи и песня, посвященные борьбе за жизнь и здоровье детей-инвалидов, выражающие поддержку и благодарность всем родителям больных детей, о взаимопонимании и надежде, о  трудных буднях логопеда, дефектолога. Исполняли их как отдельные студенты, так и хор факультета.

 

 

Песня «Я-логопед» в исполнении К.Бакановой

 

Песня «Одно и то же» в исполнении Е.Шустер

 

Хор факультета специальной педагогики и психологии исполняет песню с сурдопереводом «Снится сон»

 

В завершение концерта ведущие пригласили на сцену всех его участников, среди которых было много студентов 1-го курса, и все вместе исполнили гимн факультету специальной педагогики, выражая ему свою любовь и благодарность. 

old.mgou.ru

Поздравление педагогов-дефектологов

Дефектология тесно связана с такими науками, как психология и педагогика. Именно поэтому в Сургутском государственном педагогическом университете студенты факультета психологии и педагогики организовали поздравление педагогов-дефектологов, как будущих, так и уже имеющих большой рабочий стаж.

Дефектология – наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах и формах организации их воспитания и обучения. Учитель-дефектолог – педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей с отклонениями в физическом и психическом развитии.

День дефектолога в Российском календаре праздников появился не так уж давно – в 2004 году. Но, как и все профессии, профессия педагога-дефектолога тоже остается в почете!

Задача этих дефектологов — помогать детям, подросткам и взрослым с особыми образовательными потребностями обрести уверенность в себе, справиться с проблемами. В СурГПУ учатся студенты, чья будущая жизнь связана с прекрасной миссией – дарить тепло своих сердец нуждающимся в помощи.

Нужно, чтобы об этой профессии знали как можно больше людей, чтобы понимали ее значимость в нашем мире, особенно в жизни самого младшего поколения. Ведь многим детям, нуждающимся в дефектологической помощи, изменить жизнь, направить развитие в правильное русло поможет именно человек данной профессии!

ФПиП поздравляет всех тех, чья жизнь связана с профессией педагога-дефектолога! 

Не простое у Вас ремесло,

Но добро, что оно принесло,

Самых крупных алмазов ценней –

Это счастье и радость детей.

Дефектолог – основа основ!

Это каждому ясно без слов.

Поздравляем мы с праздником Вас!

Чтоб счастливым был каждый Ваш час!

Дарья Борзенко

www.surgpu.ru

Международный день логопеда – 14 ноября

Чуть ли не каждый второй человек, если не первый, чье детство прошло на территории Советского Союза, был в свое время отведен родителями к врачу, исправляющему дефекты речи. Имеется в виду, конечно же, логопед. Специалисты этой направленности успешно работают с детьми и сегодня, однако с эпохой СССР их деятельность ассоциируется намного ярче. Как и многие представители самых разных профессий, врачи-логопеды отмечают раз в году свой профессиональный праздник. Этот день выпадает каждый раз на 14 ноября, в преддверье зимы.

Содержание статьи:


Историческая справка

Международный день логопеда существует на протяжении более десятка лет. Впервые его стали праздновать 14 ноября 2004 года, когда было постановлено внести в календарь общественно значимых событий международного характера эту дату, посвященную узкоспециализированным медицинским работникам.

История указанной профессии уходит своими корнями в далекие времена. В арсенале у первых докторов, занимающихся исправлением дефектов речи в XVII-м столетии, не было особо эффективных способов. Потому они имели возможность устранять лишь небольшие отклонения в произношении слов и звуков. Указанные специалисты имели педагогическое образование и отличный слух, потому могли обучать детей, страдающих тугоухостью либо полным отсутствием способности слышать. Упор в то время делался именно на слух: невозможность выговорить определенные буквы алфавита считалась нормальным явлением либо его пытались устранить чисто медицинскими способами.

Абсолютно иную степень развития логопедия получила лишь на исходе позапрошлого века. Именно тогда были разработаны доселе неизвестные методы анализа, понимания и передачи речи. Их тотчас взяли на вооружение в своей практике, и весьма успешно представители семейного врачебного подряда: А. Мелвилл и А. Грэхем Белл – отец и отпрыск.

В середине XX-го столетия в науке, основанной на исправлении речевых недостатков, произошли еще более существенные перемены. Свет увидели усовершенствованные способы ликвидации дефектов речи, новейшие подходы и терапевтические направления, применяющиеся с учетом психологических причин и влияющих на формирование неправильной речи отрицательных факторов. Постепенное оттачивание имеющихся решений, используемых в работе специалистов, позволило получить на выходе современную логопедию, которой мы располагаем сегодня. Нынешняя дисциплина, базирующаяся на дефектологии, а также психологии, языкознании и физиологии, является в настоящий момент системным явлением, оказывающим колоссальное воздействие на становление и развитие психики.


Особенности профессии

Как уже упоминалось выше, борьба с недостатками и дефектами речи составляет основу работы врача логопеда. Вопреки распространенному массовому мнению, специалист этот решает проблемы, связанные не только с произношением. Предметом его исследований и коррекции при помощи доступных врачу методов и средств являются также неурядицы с тембром, темпом, заикание, речевые отклонения, спровоцированные патологией нервной системы и физическими причинами.

Для успешной реализации себя как специалиста, врач логопед должен обладать рядом конкретных личностных и профессиональных качеств и навыков. К основным из них относятся терпение, тактичность, индивидуальный подход к пациенту, дипломатичность, доброжелательность, корректность. Логопед – это всегда немножко психолог, без знания человеческой психики работать доктором по устранению речевых дефектов нереально. Специалист столь узкой направленности обязан в совершенстве владеть всем набором используемых в тех или иных случаях способов и инструментов, уметь выбрать наиболее подходящую в конкретной ситуации методику. Знания логопеда также должны быть обширными. Это предусмотрено в образовательных учреждениях, готовящих таких специалистов. В их стенах молодые люди изучают детскую психологию, педагогику, определенные разделы медицины и анатомии. По окончании учебного заведения выпускник может работать как с детьми и взрослыми личностями (коррекция речи), так и с пожилыми гражданами (восстанавливающая работа).

Деятельность врача логопеда состоит из разного рода действий. Вот они:

  • осмотр пациента, диагностирование отклонения;
  • выбор способа терапии;
  • осуществление занятий с пациентом по устранению дефектов речи в очном режиме;
  • вменение в обязанность клиенту выполнение для достижения нужного эффекта и закрепления полученного результата так называемых домашних заданий;
  • оценка итогов работы с пациентом, успехов клиента;
  • выдача заключения.

Врача логопеда можно встретить в детском саду, школе, центре реабилитации. Данный специалист способен работать в обычной детской поликлиники или вести частную практику в частной же клинике. Для получения профессии логопеда следует поступать в педагогический ВУЗ. Однако на высокую заработную плату по окончании учебного заведения и в начале практики рассчитывать не стоит, если только это не упомянутая выше частная практика.

Профессия логопеда имеет вполне конкретные риски. Они связаны с тем, что зависимость между компетенцией, профессионализмом специалиста и успешным результатом его работы с клиентом не слишком высока. Особенно это характерно для ситуаций, когда врач имеет дело с врожденными дефектами рта, носа и челюсти. Последние можно ликвидировать операционным путем, однако и это не гарантирует получение на выходе нужного эффекта.

Виды нарушений речи

Существует огромное разнообразие речевых дефектов и отклонений. Единой классификации их по сей день никто не создал, хотя попытки расставить все по полочкам производились не раз. Причина в том, что человек не обладает специфическими органами, предназначенными только для осуществления речи. То же самое актуально и для систем, при помощи которых представитель Homo sapiens может воспринимать, анализировать и осознавать речь себе подобного, да и свою собственную. Все это породило действующую сегодня смежность дисциплин: логопедии и дефектологии, логопедии и фониатрии и т.п.

И все же выделить речевые отклонения, объединенные каким-то общим признаком, бесспорно, можно.

  • Нарушения произношения звуков. Они ведут к тому, что страдает экспрессивная сторона речи. Такие нарушения вызваны физическими недостатками: наличием у пациента «волчьей пасти» и «заячьей губы». В эту же группу отклонений относят невнятную речь, нарушения озвончения и смягчения согласных звуков (шепелявость, картавость).
  • Голосовые нарушения. Это гнусавость, диафония, ринофония, афония.
  • Нарушения, связанные с речевыми ритмом и темпом. Яркий пример – заикание. Данную категорию нарушений образуют также брадилалия и спотыкание.
  • Нарушения, связанные с импрессивной стороной речевого навыка. Это расстройства, относящиеся к пониманию и восприятию речи. В данном случае логопед имеет дело с различными вариациями афазий.

Поздравьте знакомых логопедов с их профессиональным праздником 14 ноября – пусть почувствуют значимость своего труда!

Автор: Пономаренко Надежда
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Теги: Международный день логопеда, Праздник 11 ноября

Главная   Праздники   Праздники ноября  

www.inmoment.ru

День дефектолога

14 ноября – Международный день логопеда!


Дорогие наши коллеги, будущие учителя-дефектологи!


Уважаемая заведующая кафедрой дефектологии,
Екатерина Олеговна!

 

Кафедра психологии и студенты-психологи
поздравляют Вас с профессиональным праздником!!!

 

Не простое избрали Вы ремесло,
Но добро, что оно принесет
Самых крупных алмазов ценней –
Это счастье и радость детей!
Дефектолог – основа основ!
Это каждому ясно без слов! 
Поздравляем мы с праздником Вас!
Чтоб счастливым был каждый Ваш час!


 

Международный день логопеда отмечается ежегодно 14 ноября, начиная с 2004 года. Международный день логопеда отмечают логопеды, дефектологи и все, кто имеет отношение к данной сфере деятельности. 
Трудности при произношении могут коснуться не только ребенка, но и взрослого человека. И тогда на помощь приходят логопеды. Они исправляют речь пациентов любого возраста и помогают им обрести роскошь общения. Именно специалистам, которые возвращают людям радость вести беседу без речевых препятствий, и посвящен этот всемирный праздник.

История праздника

Первые специалисты лечили только некоторые отклонения в речи. И только в конце XIX века, благодаря разработке новых способов понимания, анализа и передачи речи, логопедия вышла на новый уровень. Эти методы стали использовать в своей деятельности А. Мелвилл Белл и А. Грэхем Белл (отец и сын).
Период с 1945 по 1965 гг. был ознаменован разработкой новейших подходов в терапии, которые позволяли лечить психологические факторы, лежащие в основе расстройства речи.
С каждым годом научные представления о речевой деятельности совершенствовались, и в результате общество получило современную логопедию, которая основывается на педагогическом содержании. Благодаря психологии, физиологии, языкознанию, а также основам дефектологии, речь стала рассматриваться как системное образование, которое и влияет на психическое развитие.
Учитывая весомую роль логопедов в жизни пациентов, и был создан этот международный профессиональный праздник. Его цель – информирование человечества о существовании науки о нарушениях речи и способах их устранения посредством специального обучения.

О профессии

Логопеды работают в основном в школах, детских садах, центрах, но некоторые открывают и частную практику. Однако, их объединяет одна цель – развитие речи человека. Они работают над развитием произношения, проблемами с тембром, темпом произносимой речи, различными отклонениями, появившимися в результате патологий нервной системы и так далее.
Логопед обязан обладать определенными профессиональными и личностными качествами: 
•    терпением (так как этот процесс может занять не один месяц), 
•    дипломатичностью (особенно у взрослых людей к моменту обращения к специалисту формируются комплексы), 
•    индивидуальным подходом. 

Каждый специалист должен быть еще психологом и педагогом, а великолепные теоретические знания помогут добиться лучшего результата.

Интересный факт

Массаж кистей рук у малышей способствует не только овладению навыками письма, но и развитию речи ребенка.
 


 

donpi.mya5.ru

День дефектолога | СГУ – Саратовский государственный университет

 День дефектолога –  это своеобразное знакомство с  первокурсниками, с участием студентов старших курсов, обучающихся по профилю «Олигофренопедагогика» и магистерской программе «Дефектология». Встреча, посвященная разговору о профессии, прошла в неформальной, творческой обстановке.

 Первокурсников приветствовали их будущие преподаватели: зав. кафедрой – профессор, доктор социологических наук Ю.В. Селиванова, доценты Л.В. Мясникова, В.О. Скворцова, Н.В. Павлова, Е.Б. Щетинина, О.В. Соловьёва, которые рассказали о своём понимании профессии дефектолога, о направлениях научной работы на кафедре. Большой интерес у студентов 1 курса вызвали выступления старшекурсников, представивших самые яркие моменты студенческой жизни (летняя и педагогическая практика в школе, научно-исследовательская работа, культурно-массовые мероприятия, волонтерская деятельность в коррекционных образовательных учреждениях и социально-реабилитационных центрах).

 Третьекурсникам Насте Григорьевой, Свете Дроженко, Кате Скребцовой, Тане Лаврентьевой, Алёне Живайкиной удалось очень эмоционально передать вдохновение от недавно пролетевшей (как само лето!) летней практики. В роли вожатых детских оздоровительных лагерей и даже школьной площадки они чувствовали себя очень уверенно, неожиданно для себя научились у детей по-другому смотреть на этот мир, на свою жизнь… Эта душевная атмосфера, созданная вожатским задором, просто заворожила слушателей.

 Старшекурсники Тапенева Алина, Назарова Полина и Маша Грек поделились не менее трогательными впечатлениями о педагогической практике в школе № 1 АОП г. Саратова. Представленные видеофрагменты и живой рассказ о детях с ограниченными возможностями здоровья вызвали у всей аудитории положительные эмоции и искреннее чувство гордости за профессию дефектолога.

 Первокурсники узнали о перспективах их профессионального становления: услышали рассказ о наших выпускниках, в том числе магистрантах. Один из них, например, Тамерлан Исмаков сейчас является аспирантом Академии психологии и педагогики Южного федерального университета в городе Ростове-на-Дону, куда он неоднократно ездил на научные конференции, успешно участвую в разных конкурсных проектах.

 Таким образом, первокурсники получили весь спектр представлений о том, что же такое студенческая жизнь, насколько яркой и многообразной она может оказаться, если приложить усилия.

 

www.sgu.ru

Праздники – Педагог-дефектолог Кожевникова Анна Васильевна

Главная » Праздники

Уважаемые, родители и коллеги!

С Крещением вас поздравляю!

Какой же светлый день сегодня!

Уже заряжена с утра вода,

И в праздник Крещения Господня


Уважаемые, родители, дети, коллеги!!!

В светлый вечер Рождества Христова 

От души хочу вам пожелать,

Чтоб красивы были и здоровы,

И с улыбкой каждый день встречать.


Уважаемые, родители, дети, коллеги!!!

Поздравляю Вас с наступающим 

Новым 2014 годом!!!

В этот праздник — Новый год хочу пожелать Вам счастья и тепла. Пусть только радость, смех и улыбки сопровождают Вас в жизни, а напасти и печали забудут дорогу к Вам и Вашим близким.

		... 
		
			Читать дальше »
		

Уважаемые, мамы и папы, бабушки и дедушки!!!

Приглашаем!!! Приглашаем!!!

Вас на Ёлку зазываем,

Веселиться будем вместе,

Ждём мы Вас вот этом месте:

Актовый зал детского сада № 73


С днём МАМЫ!!!

   Мамин день – праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам!.. И пусть каждой из Вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!


 20 ноября – Всемирный день ребёнка!!!

  Дети порой кажутся нам такими наивными… но нам, стоило бы поучиться у них видеть мир не только сквозь суету взрослой жизни но и с тобой яркой стороны, где есть место и время чуду… Так давайте учиться у них добру и учить их только хорошему! С Всемирным днём ребёнка!!!


19 ноября Международный день дефектолога!

Дорогие коллеги, учителя-дефектологи,

поздравляю Вас с профессиональным праздником!!!

Не простое у Вас ремесло,


Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

defectolog.ucoz.net

Сегодня день дефектолога, ну почти всемирный!

Дорогие коллеги! Я даже и не знаю, прилично поздравлять нас с праздником!
Сколько за эти годы мы натерпелись унижений и неуважений от всяческого руководства. Сколько было поездок в ГорОНО или Комитет по образованию еще с В.П.Малинской и Л.Я.Гадасиной. Сколько тысяч раз мы доказывали в РОНО, что детям мы нужны.
Сейчас модное слово “ОВЗ” и под него деньги дают и пришкольную территорию увеличивают, а мы – ни то, ни сё, а чёрт знает что!
                               Нам это праздник не нужен. Он нас ни чем, не порадует.
                                                        **************************  Наша вода всегда будет бежать в другую сторону…




Я, конечно, благодарю мою подругу из Беларуси Ирину Богданову
и БЛОГГЕРа  Э.С.Агопян за поздравления с днем дефектолога и логопеда, но радость что-то из меня не прёт, когда работа вызывает болезни, неврозы и отсутствие сна. Я перестала думать о красивом, например, о Кустодиевской “Масленице” или Глазуновских шедеврах, которые я  Т А К  понимаю, как-будто я их сама писала. Наша работа – не праздник! Извините, пожалуйста!

В 20.10. вечера я еще в школе. Перекладываю какие-то бумажки… Мышиная возня.
Огромное спасибо всем логопедам, кто прислал СМС. Извините, нет сил отвечать. Мне не празднично……
                     ____________________________

 

julyrus.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *