Детские площадки по санпину – Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва “Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях””

Содержание

Новые санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям

15 мая 2013 г. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации утверждены новые СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Содержащиеся в них гигиенические нормативы представляют собой не что иное, как установленные в результате научных исследований допустимые максимальные или минимальные количественные и качественные значения показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности для человека. С этой точки зрения рассмотрим основные изменения, введенные СанПиН 2.4.1.3049-13.

К сведению

С вступлением в силу нового документа прекратили действие СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» [1] и СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”» [2]. В новый нормативный правовой акт вошли изменения, ранее зафиксированные Письмом Роспотребнадзора от 10.01.2013 № 01/25-13-32 «О разъяснениях по применению отдельных норм СанПиН 2.4.1.2660-10». 

Причины интенсивного обновления

СанПиН 2.4.1.3049-13 стали, по сути, третьим документом, регламентирующим работу дошкольных учреждений, вышедшим за последние 3,5 года. Такое интенсивное обновление санитарного законодательства можно объяснить рядом причин. Среди них подготовка и вступление в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 27.07.2013), разработка проектов новых государственных стандартов дошкольного образования. Однако основным, на наш взгляд, стимулом к пересмотру действовавших СанПиН послужила острая нехватка мест в детских садах, которая наблюдается в последние годы в большинстве регионов России. В качестве одной из причин, препятствующей решению проблемы, называются «завышенные требования» санитарных правил, прежде всего касающиеся участка, здания дошкольного учреждения, его планировки и оборудования, выполнение которых требует весьма существенных материальных затрат.

Изменения начались с общих положений и области применения документа. Во-первых, наряду с жесткими требованиями, обязательными для выполнения, в СанПиН 2.4.1.3049-13 содержатся рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья. Как подчеркивается в документе, они «добровольного исполнения, не носят обязательный характер». Во-вторых, новые санитарные правила не распространяются на семейные группы, размещенные в жилых квартирах (жилых домах). В-третьих, согласно п. 1.9 расчет площади групповой (игровой) комнаты в общеразвивающих группах на одного ребенка производят не с учетом списочного состава, а по числу детей, фактически находящихся в группе.

Размещение дошкольных образовательных организаций

Существенно упростились требования к размещению зданий детских садов. Сохранены основные требования безопасности: размещение на внутриквартальных жилых территориях, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха и нормативные уровни инсоляции, естественного освещения помещений и игровых площадок. Требования п. 2.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 оказались неправомерными, поскольку выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии участков для строительства санитарным правилам отменена ст. 31 Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона “О техническом регулировании”» [3]. Это, в свою очередь, повлекло за собой отмену регламента радиуса пешеходной доступности дошкольных учреждений, потому как обеспечить полноценное соблюдение этого требования можно лишь на стадии выбора участка для строительства детского сада.

Оборудование и содержание территорий детских садов

Устранен запрет на размещение игровых площадок на крыше здания дошкольного учреждения. Современные технические и архитектурные возможности позволяют организовать безопасную для здоровья прогулку и на крыше, однако тем самым мы формируем у ребенка представление о крыше как о подходящем месте для игры на воздухе. И не исключено, что со временем ребенок будет предпринимать попытки без присмотра взрослых поиграть в столь опасном месте, совершенно не предназначенном для такой цели. Примеров, в т. ч. и с трагическим концом, предостаточно. Остается только сожалеть, что в стране с поистине бескрайными просторами, пригодными для прогулок с детьми, обсуждается эта проблема. Вместе с тем необходимо заметить, что ни в технических регламентах, ни в каких-либо строительных нормах и правилах нет никакой информации по этому вопросу.

В п. 3.1 уточняется, что площадь озеленения территории детского сада в районах Крайнего Севера, а также в городах в условиях плотной городской застройки может быть снижена до 20 % площади, свободной от застройки. К списку ранее запрещенных для посадки на территории детского сада растений (ядовитые и колючие деревья и кустарники) добавлены и плодоносящие деревья. Из документа изъято и разрешение на организацию огорода, ягодника, фруктового сада, чтобы исключить возможность употребления детьми фруктов и ягод, не отвечающих гигиеническим требованиям безопасности.

В СанПиН 2.4.1.3049-13 жесткие требования относительно размеров групповой площадки превращены в рекомендательные. В условиях плотной городской застройки с учетом режима организации прогулок разрешено использование совмещенных групповых площадок, а в детских садах с присмотром и уходом за детьми, продолжительность работы которых составляет более 5 часов в день, необходимо предусматривать оборудованные места для прогулок детей и занятий физкультурой.

В 2 раза сокращен нормируемый размер теневого навеса на групповой площадке. Теперь его определяют из расчета не менее 1 м² на одного ребенка, а для групп численностью до 15 человек площадь теневого навеса должна составлять не менее 20 м² вместо прежних 30 м².

Здание, помещение, оборудование детского сада и их содержание

Достаточно много изменений внесено в требования к зданию, помещениям, оборудованию. В частности, не регламентируется вместимость детского сада в зависимости от типа здания, в котором он размещен. Допускается возводить и трехэтажные объекты для дошкольных образовательных организаций, при этом место строительства значения не имеет.

Сохранено требование к объемно-планировочным решениям, которые должны обеспечивать условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Вместе с тем при размещении детского сада в образовательных организациях, в зданиях социально-культурного назначения, пристроенных к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения, допускается оборудование единого входа в дошкольную организацию без разделения на группы.

СанПиН 2.4.1.3049-13 указывают, что высота помещений и система вентиляции должны обеспечивать гигиенически обоснованные показатели воздухообмена, а не регламентируют их конкретными нормами. Теперь это требование выглядит более корректным, ведь высота помещения — важный, но не единственный способ обеспечения в нем благоприятной воздушной среды.

Одна из «революционных» новаций — разрешение использовать групповую для организации сна с использованием раскладных с жестким ложем или выдвижных кроватей, а спальни в период бодрствования детей — для организации игровой и образовательной деятельности. При этом нужно строго соблюдать режим проветривания и проведения влажной уборки, которая должна быть проведена в спальне не менее, чем за 30 минут до сна детей, при проветривании в течение 30 минут. Такие изменения, несомненно, продиктованы переполненностью большинства детских садов.

Требования к размерам площадей групповой ячейки и помещений медицинского назначения, наличие постирочной перешли в разряд рекомендуемых. Для вновь строящихся зданий площадь групповых и спален необходимо принимать из расчета норматива площади на одного ребенка (с учетом мебели и ее расстановки) и из расчета кратности воздухообмена. Унифицированы требования к размещению групп кратковременного пребывания детей вне зависимости от длительности их работы.

В СанПиН 2.4.1.3049-13 отсутствуют требования по уходу за живым уголком, а также запрет на организацию проката и обмена игр, игрушек и другого инвентаря.

Внутренняя отделка и оборудование помещений детских садов

Менее детализированными стали требования, относящиеся к внутренней отделке помещений детских садов. В частности, это касается цветового исполнения материалов для отделки стен в зависимости от того, на какие румбы горизонта ориентированы помещения. Другой пример — отделка полов. СанПиН 2.4.1.3049-13 не предъявляют к ней требования, связанные с профилактикой травматизма, поскольку этот вопрос не является предметом регулирования данного нормативного акта. Еще одно новшество — разрешение использовать для внутренней отделки помещений обои, допускающие проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, а п. 5.1 дополнен весьма актуальным требованием:

«стены помещений должны быть <…> без признаков поражений грибком». Кроме того, все отделочные и строительные материалы должны быть не только безвредными для здоровья человека, но также иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

В определенной мере упрощены, а следовательно, стали более выполнимы требования к оборудованию помещений и его размещению. Теперь в дошкольных учреждениях необязательно предусматривать отдельное помещение для грудного кормления детей, достаточно оборудовать столом и стулом место в раздевальной для детей младенческого и раннего возраста. Исключены требования к расстановке детских столов в групповой, организации живых уголков и комнат природы. Новый документ не определяет условия показа диафильмов, поскольку сегодня в практике работы детских садов они почти не используются.

Претерпели изменения и правила расстановки кроватей в спальных помещениях. Количественные показатели заменены требованием, согласно которому расположение спальных мест должно обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами. А вместо конкретных размеров стационарных кроватей указано, что независимо от их типа они должны соответствовать росту детей. Пункт 6.1 восстанавливает утраченное в СанПиН 2.4.1.2660-10 важное требование о том, что «детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность». Более корректным с гигиенической точки зрения стало требование к хранению игрушек, используемых на участке. СанПиН 2.4.1.2660-10 разрешали хранить игрушки на стеллажах, установленных в раздевальных помещениях, что, конечно же, создавало определенный риск их загрязнения. В новом документе предложено устанавливать стеллажи для игрушек, используемых на прогулке, в тамбурах. Речь, правда, идет только о вновь строящихся объектах дошкольных образовательных организаций.

Обратите внимание!

В СанПиН 2.4.1.3049-13 отсутствует пункт, определяющий, в каких помещениях обязательно наличие естественного освещения, а какие могут эксплуатироваться при его отсутствии. Однако изъятие этого весьма важного для организации безопасной и рациональной световой среды требования вовсе не означает, что теперь им можно пренебречь. Оно содержится в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» [4], которые и для руководителей дошкольных учреждений являются непреложными.

Отопление и вентиляция, водоснабжение и канализация в детских садах

Произошли изменения и в разделе, посвященном вопросам организации воздушно-теплового режима в детских садах. Например, если в прежней редакции температурные нормы для основных помещений были представлены диапазоном значений, в новом документе указана только нижняя граница. Поддержание необходимой температуры воздуха в детских садах разных климатических зон нашей страны — задача непростая. Однако регламентация только минимальных значений создает риск перегрева помещений, что неблагоприятно влияет на здоровье и самочувствие детей. Полагаем, что диапазон оптимальных значений температуры воздуха в помещениях детских садов следовало бы оставить хотя бы в качестве рекомендуемого.

Одно из новых требований СанПиН 2.4.1.3049-13 касается функционирования вентиляционных систем. Теперь не реже 1 раза в год, кроме ревизии и очистки, нужно осуществлять контроль за эффективностью их работы.

Примечателен тот факт, что из текста санитарных правил исчезло упоминание о печном отоплении в дошкольных учреждениях. И хотя прямого запрета на его использование документ не содержит, возможно, отсутствие упоминания послужит стимулом к тому, чтобы российские детские сады в скором времени полностью отказались от печного отопления.

В числе требований к водоснабжению и канализации зданий дошкольных учреждений появился запрет на использование для технологических, хозяйственно-бытовых целей горячей воды из системы отопления. Не требуется обязательное наличие централизованного водоснабжения и канализации в здании детских садов. Скорее всего, это обусловлено тем, что в тексте раздела обсуждаются вопросы организации водоснабжения и канализации в учреждениях, размещенных в неканализованных районах и районах, в которых отсутствует централизованное водоснабжение. То есть в данном случае описываются необходимые условия, а не способы их достижения. СанПин 2.4.1.3049-13 не регламентируют показатели температуры воды, подаваемой к умывальникам и душам в случае отсутствия централизованного водоснабжения, не требуют обязательного наличия резервных источников горячего водоснабжения в помещениях пищеблока, буфетных, медицинского назначения и туалетных на период проведения профилактических работ в котельных и инженерных сетях горячего водоснабжения.

Прием детей, режим дня и организация учебно-воспитательного процесса

СанПиН 2.4.1.3049-13 упрощают требования к приему детей в дошкольные организации. Согласно прежней редакции ежедневный утренний прием проводят воспитатели, во время которого опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, медицинский работник осуществляет прием в ясельных группах, при подозрении на заболевание — и в дошкольных. Новый документ предлагает иной вариант проведения этой процедуры. Прием осуществляют воспитатели и (или) медицинские работники, опрашивают родителей о состоянии здоровья детей и при наличии показаний (катаральные явления, явления интоксикации) проводят ребенку термометрию. Дети, заболевшие в течение дня, до прихода родителей или госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей находятся в помещениях медицинского блока. СанПиН 2.4.1.2660-10 требовали размещения заболевших в изоляторе. Нововведение обусловлено тем, что далеко не во всех дошкольных учреждениях в составе медицинского блока есть изолятор.

Это важно! Согласно п. 12.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 после перенесенного заболевания или отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), а не 3, как было ранее, детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

В СанПиН 2.4.1.3049-13 практически в два раза сокращен объем правил и норм, касающихся организации режима дня детей. Требования к продолжительности прогулки приобрели рекомендательный характер. Теперь она определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий, которые в нашей стране характеризуются необычайным разнообразием. И для северных регионов жесткие требования СанПиН 2.4.1.2660-10 оказывались практически невыполнимыми. Вместе с тем не стоит забывать, что ежедневная и достаточная по продолжительности прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. В правильно организованной, достаточной по длительности прогулке дети реализуют до 50 % суточной биологической потребности в активных движениях. Однако фактически дети проводят на свежем воздухе гораздо меньше времени, чем советуют специалисты. К сожалению, и в выходные дни многие родители пренебрегают этими рекомендациями и «забывают» погулять с детьми. Известный педиатр прошлого А.А. Кисель очень точно подметил, что «день, проведенный без прогулки, потерян для здоровья малыша».

В СанПиН 2.4.1.3049-13 требования к режиму дня в группах кратковременного пребывания детей включены в пункт, регламентирующий организацию и продолжительность сна. При режиме пребывания детей в дошкольных организациях до 5 часов организуется однократный прием пищи. Если продолжительность работы группы превышает 5 часов, необходима организация приема пищи с интервалом 3–4 часа и дневной сон.

СанПиН 2.4.1.3049-13 не регламентируют организацию занятий в разновозрастных группах, просмотр телепередач, использование компьютерной техники, организацию каникул и проведение занятий по дополнительному образованию.

Дошкольные образовательные организации и группы для детей с ограниченными возможностями

Требования, определяющие состав и площадь помещений для детей с ограниченными возможностями, переведены в разряд рекомендуемых, округлены значения ряда показателей [5]. Площадь туалетной приведена не в расчете на одного ребенка, а указана конкретная величина — 12 м² в группах для детей младенческого и раннего возраста и 16 м² для дошкольных групп.

Изменения коснулись требований к помещениям медицинского назначения в дошкольных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья. СанПиН 2.4.1.2660-10 настаивали на расширенном составе таких помещений, поскольку они необходимы для проведения оздоровительно-профилактических мероприятий и осуществления лечебной и коррекционно-восстановительной работы. Причем это требование никак не конкретизировалось. Новая формулировка, на наш взгляд, более точна и выполнима: согласно п. 10.16 в помещениях медицинского блока дошкольных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья (имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии) должны быть созданы условия для организации лечебной и коррекционно-восстановительной работы.

Аналогичной коррекции подверглись и требования к устройству бассейна для слепых и слабовидящих детей. Достаточно подробное описание устройства бассейна в СанПиН 2.4.1.2660-10 лишь с большой натяжкой можно отнести к разряду санитарно-эпидемиологических требований.

Сокращены и упрощены гигиенические требования к организации световой среды для детей с нарушениями зрения. Помещения для слепых и слабовидящих детей по-прежнему должны иметь только южную и восточную ориентацию по сторонам горизонта, однако уровень естественной освещенности в предназначенных для занятий помещениях в новом документе не регламентируется. Сохранены требования к уровню искусственной освещенности в игровых, учебных помещениях, музыкальных и спортивных залах для слепых и слабовидящих детей. Он должен быть не менее 600–800 лк. В игровых и учебных комнатах для детей, страдающих светобоязнью, вместо прежних не более 500 лк определен уровень искусственной освещенности не более 300 лк. Из п. 10.14 изъяты положение, требующее, чтобы каждое рабочее место для слепых и слабовидящих детей было оборудовано светильниками местного освещения, а также требования к самим светильникам (наличие жесткого крепления к поверхности стола и гибкого кронштейна, позволяющего менять угол наклона и высоту источника света). Эти регламенты можно рассматривать как избыточные, поскольку выполнение норматива освещенности может быть обеспечено различными способами.

В заключение — о требованиях к соблюдению санитарных правил. В СанПиН 2.4.1.3049-13 из сферы ответственности руководителя дошкольной организации исключены следующие позиции:

  • организация производственного и лабораторного контроля;
  • обеспечение условий труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами и нормативами;
  • наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение.

Внесение таких изменений, на наш взгляд, продиктовано следующим. Порядок проведения производственного контроля в настоящее время уточняется и, скорее всего, будет определяться отдельным документом. Обеспечение условий труда работников в соответствии с действующим санитарным законодательством не является предметом нормирования рассматриваемого СанПиН. Наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи — вопрос, находящийся в компетенции Минздрава, а не Роспотребнадзора.

 

Маринина П. Р., санитарный врач

www.profiz.ru

СНиП по детплощадкам

СНиП – Строительные Нормы и Правила. Детские Игровые и Спортивные Площадки.

 Данный раздел сайта содержит  нормативные акты технического характера, относящиеся к детским игровым и спортивным площадкам, которые регламентируют строительную деятельность, включающую архитектурное проектирование, благоустройствои технический надзор.

  1. Нормы и правила проектирования детских площадок при комплексном благоустройстве территории города Москвы.

4 .1 2.2 Детские площадки пред назначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: дошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 -1 2 лет ). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков ( 12-1 6 лет ) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро - скалодромы , велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

4.12.3 Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м , младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м , комплексных игровых площадок - не менее 40 м , спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м . Детские площадки для дошкольного и дошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста , комплексные игровые комплексы рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания - в парках жилого района. Детские площадки на участках детских садов, садов-яслей и школ следует проектировать согласно МГСН 4.06 , МГСН 4.07 .

4.12.4 Площадки для игр детей на территориях жилого назначения следует проектировать из расчета 0,5-0,7 кв.м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок следует проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе.

4.12.4.1 Площадки детей дошкольного возраста могу т иметь незначительные размеры (50 -75 кв.м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых - в этом случае общая площадь площадки должна быть не менее 80 кв.м.

4.12.4.2 Оптимальный размер игровых площадок для детей дошкольного возраста - 70-150 кв.м, школьного возраста - 100-300 кв.м, комплексных игровых площадок - 900-1600 кв.м. Допускается объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки - не менее 150 кв.м). Соседствующие детские и взрослые площадки следует разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.

4.12.4.3 В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок могут приниматься в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях города или в составе застройки согласно 6.3.4 .

4 .1 2.5 Детские площадки следует изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов , разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков гаражей-стоянок. Подходы к детским площадкам не должны быть организованы с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков гаражей - стоянок следует принимать согласно таблице 4.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031 , площадок мусоросборников - 15 м , отстойной -разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта - не менее 50 м .

4.12.6 При реконструкции детских площадок во избежание травматизма следует предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки должны быть изолированы от мест ведения работ и складирования строительных материалов.

4.12.7 Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на детской площадке включает: «мягкие» виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

4.12.7.1 «Мягкие » виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) следует предусматривать на детской площадке в местах рас положения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек рекомендуется оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом согласно 4.6.5.1 . При травяном покрытии площадок необходимо предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, «мягким» или комбинированным видами покрытия.

4 .1 2.7.2 Для сопряжения поверхностей площадки и газона следует применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.

4.12.7.3 Детские площадки должны быть озеленены посадками деревьев и кустарника, инсолироваться в течение 5 часов светового дня. Деревья с восточной и северной стороны площадки должны высаживаться не ближе 3-х метров, а с южной и западной - не ближе 1 метра от края площадки до оси дерева. На площадках дошкольного возраста не допускается применение видов растений с колючками. На всех видах детских площадок не допускается применение растений с ядовитыми плодами.

4.12.7.4 Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности, представленных в таблице 4.7 . Площадки спортивно-игровых комплексов должны быть оборудованы стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.

4.12.7.5 Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Не допускается размещение осветительного оборудования на высоте менее 2, 5 метров

studfiles.net

Основные положения СанПиН 2.4.1.3049-13 | ЯрМалыш

 

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с редакцией от 27.08.2015 г.)

 

Самые важные, по мнению редакции сайта «ЯрМалыш», положения нового , вступившего в силу 29 мая 2013 г., СанПиН для детских садиков.

 

Общие положения

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы регулируют деятельность дошкольных организаций независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящие санитарные правила не распространяются на семейные группы, размещенные в жилых квартирах (жилых домах).

Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется Роспотребнадзором.

В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

 

Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

 

Территорию по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений из расчета 50% площади территории, свободной от застройки. В городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади свободной территории. При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.

Паводковые и ливневые воды отводятся от территории для предупреждения затопления и загрязнения.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки — индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько). В условиях сложившейся (плотной) городской застройки с учетом режима организации прогулок допускается использование совмещенных групповых площадок. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков и другие территории, приспособленные для прогулок детей и занятий физкультурой.

Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка.

Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место.

Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка.

Уборка территории проводится ежедневно: утром за 1 — 2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей. В зимнее время рекомендуется проводить очистку территории от снега по мере необходимости, территорию допускается посыпать песком, использование химических реагентов не допускается.

 

Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию

 

Здания дошкольных образовательных организаций могут быть отдельно стоящими, пристроенными к зданиям (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными и встроенно-пристроенными. Допускается размещение дошкольных образовательных организаций во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных), при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом для детей и выездом (въездом) для автотранспорта.

Здание дошкольной образовательной организации должно иметь этажность не выше трех. Групповые ячейки для детей до 3 лет располагаются на 1-м этаже.

Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем. Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой и образовательной деятельности.

Должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная уборка не менее, чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут.

Для групповых ячеек, располагающихся на втором и третьем этажах, раздевальные помещения для детей допускается размещать на первом этаже.

Конструкция окон должна предусматривать возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей.

Не допускается размещать групповые ячейки над помещениями пищеблока и постирочной.

При организации работы групп кратковременного пребывания детсская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, дошкольной образовательной организации, а для детей в возрасте 5-7 лет персональными сидениями на унитаз.

 

Требования к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций.

 

Стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, на северную сторону — теплые тона. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади помещения.

 

Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций.

 

Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками -полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.

В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях.

Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины — 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.

Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками.

Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации с унитазом и умывальником.

 

Требования к естественному и искусственному освещению помещений.

 

Световые проемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами – шторами или жалюзи внутренними, межстекольными и наружными вертикально направленными. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения.

 

Требования к отоплению и вентиляции.

 

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 — 60%.

Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 — 4 С. В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна. При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей. В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

 

Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса.

 

Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.

 

Требования к организации физического воспитания.

 

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе — 15 — 20 мин., в средней группе — 20 — 25 мин., в старшей группе — 25 — 30 мин., в подготовительной группе — 25 — 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой. Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

 

Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.

 

Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия.

 

Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.

 

При приготовлении блюд не применяется жарка.

Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче должны иметь температуру +60…+65 С; холодные закуски, салаты, напитки — не ниже +15 С.

Повторный разогрев блюд не допускается.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.

В дошкольных образовательных организациях должен быть организован правильный питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3 часов.

Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели. При составлении меню учитывается состояние здоровья детей.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи — второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки.

В дошкольной образовательной организации, функционирующей в режиме 8 и более часов, примерным меню должно быть предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.

Для детей, начиная с 9-месячного возраста, оптимальным является прием пищи с интервалом не более 4 часов.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке.

 

Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций.

 

Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли. Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приема пищи.

Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и после каждого занятия. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут.

Клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани — стираются.

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.

Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

В теплое время года засетчиваются окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений допускается использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки).

Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей.

Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

В дошкольной образовательной организации должны проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток должны быть организованы и проведены мероприятия по дезинсекции и дератизации.

 

Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала.

 

Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).

 

 

 

А ещё вам может быть интересно:

Санитарные правила и нормы для детских дошкольных учреждений

Некоторые приложения к СанПиН 2.4.1.3049-13

Должностные инструкции работников детского сада

Ребёнок идёт в детский сад (пособия в Ярославской области)

Детские сады Ярославля

yarmalysh.ru

Безопасность игровых площадок (СНиП, ГОСТы, нормативы благоустройства)

Детские игровые площадки – зоны повышенного риска, если они установлены неправильно и не соответствуют требованиям нормативных документов: СНиП и ГОСТ. Из-за того что на игровых зонах все чаще случаются травмы, законодательство в этой сфере ужесточилось.

Основные требования к детским площадкам

При установке площадки во дворе частного или многоквартирного дома необходимо выполнить следующие условия, от которых, в первую очередь, зависит здоровье и сохранность детей:

  1. Монтировать покрытие и оборудование только на сухие поверхности и на места с умеренной освещенностью. Наличие навеса желательно, чтобы дети не играли под прямыми солнечными лучами и не обжигались. Некоторые производители предлагают оборудование с металлическими горками, перилами и др., которые летом под солнцем сильно нагреваются.
  2. Устанавливать в удаленности от водоемов, склонов и др.
  3. Расположить таким образом, чтобы само оборудование и дети хорошо просматривались. Родители сразу увидят и придут на помощь при форс-мажорных обстоятельствах.

Кроме перечисленных правил к оборудованию, необходимо придерживаться тех рекомендаций и обязательных пунктов, которые содержатся в технических регламентах.

Требования ГОСТ

Технический регламент, касающийся обеспечения безопасности детских игровых площадок, был полностью разработан к 2017 году. Сегодня все требования к оборудованию изложены в следующих документах:

  • ГОСТ Р 52169. «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»;
  • ГОСТ Р 52168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования»;
  • ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования»;
  • ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации».

Мы привели неполный список: данные правила сформированы в этой сфере к 2017 в 14 ГОСТах. Предлагаем ознакомиться с основными условиями, часть которых должна выполняться обязательно:

  • Детские площадки должны быть оснащены перилами или бортиками. Так, бортики горок не должны быть меньше 10-50 см.
  • Все без исключения края и углы навесного оборудования и других снарядов должны быть закруглены.
  • На детской площадке во дворе не должно быть бетонных бордюров.
  • Лестницы, предназначенные для ребенка до трех лет, должны иметь перила с самого низа.
  • Навесные элементы детской спортивной площадки должны располагаться на высоте не более 60 см от покрытия.
  • В отношении оборудования и покрытия должен производиться регулярный контроль (визуальный, функциональный и ежегодный основной осмотр).

Требования предъявляются и к конструктивным элементам детских игровых зон. Так, оборудование из фанеры, синтетических материалов, деревянные части должны соответствовать тем нормативам, которые приняты в отношении каждого из них.

Требования СНиП

Основным документом, в котором отражены правила к установке и благоустройству детских игровых площадок, является «СНиП. Детские игровые и спортивные площадки».

Согласно нормативам, необходимо:

  • Проектировать с учетом площади на одного человека. Размер по СНиП – 0,5-0,7 кв.м на одного жителя.
  • Изолировать от проезжей части, переездов, мусорок, стоянок. Согласно СанПин допускается использование зеленых насаждений в качестве ограждения.
  • Исключить наличие низких веток деревьев, торчащих корней, срезанного оборудования.
  • По нормативам благоустройства детских дворовых площадок обязательно наличие мягкого (упругого) покрытия, осветительных приборов, непосредственно игрового оборудования, скамеек, озеленения. По санитарным требованиям возможно использование травяного, уплотненного песчаного, мягкого синтетического или резинового покрытия.

Только при соблюдении нормативов установки СНиП можно обеспечить должный уровень безопасности детей любого возраста. Следует помнить, что даже если оборудование монтировано качественно и эксплуатируется правильно, всегда есть риск падения, скольжения ребенка, его столкновения с другими детьми. Поэтому до определенного возраста малыш должен играть под наблюдением мамы или папы.

 

www.domikigr.ru

Новый санпин для детских садов в 2015 году

Зачем нужен СанПиН

Каждый индивидуум, будь то родитель или воспитатель, имеет свои представления о комфорте, правильном питании, режиме дня малыша. И далеко не все интересуются принципами здорового образа жизни. А принципы эти говорят, что нельзя перегревать и перекармливать ребенка, что для его здоровья важно как можно больше времени играть на свежем воздухе, что в детской не должно быть слишком жарко и так далее.

реклама

Но многие мамы считают, что чем теплее в помещении, тем полезнее для их чада, что поддержание должного уровня влажности воздуха – это блажь…. Можно долго перечислять вопросы, по которым трудно достичь единого мнения в большом коллективе.

И может случиться, что вы со своими вполне правильными взглядами окажетесь в меньшинстве. И будьте уверены: большинство всегда перетянет на свою сторону персонал детского сада. Так вот, для того, чтобы мыслящее здраво меньшинство не проиграло битву за здоровье своего ребенка, и разрабатываются СанПиНы.

С 2013 года в России действует новый СанПиН. Прочитать полный текст СанПин, который действует в том числе и в 2014/2015 годах, для детских садов вы можете здесь.

В тексте этого документа описаны все требования по освещению, микроклимату, организации питания детей и так далее. 

Изучив СанПиН, вы будете вооружены неопровержимыми доказательствами вашей правоты и легко победите несведущее большинство.

Родительский контроль

Наши малыши вовсе не бесправны. И государство относится к их правам вполне серьезно. Наша страна подписала Конвенцию о правах ребенка, согласно которой он имеет право на игру, образование, здоровье и жизнь, полноценное питание и защиту от жестокого обращения. Но маленький человечек не в силах отстоять свои права, так что долг каждого родителя – проконтролировать их соблюдение работниками учреждения.

Вы не то что имеете право, но и просто обязаны ознакомиться с программами образования в садике, режимом дня, меню и состоянием техники безопасности. Не бойтесь задавать вопросы воспитателям, общайтесь с родителями, жалуйтесь, если у вас появился повод для того. Если вы заподозрили персонал в нарушениях прав малыша, смело обращайтесь в соответствующие инстанции. Помните, что защита вашего малыша всецело в ваших руках.

реклама

Многие мамы могут возразить: жалобы плохо отражаются на отношении персонала к вашему ребенку. Действительно, такая проблема существует. Но если нарушения угрожают здоровью вашего ребенка или создают сильный дискомфорт – отбросьте сомнения: персонал обязан выполнять требования нормативных документов беспрекословно.

Контролирующие органы

Жаловаться родителям есть кому — семь служб имеют право проверять деятельность детского сада:

  • региональный и федеральный комитет образования: проверяет режим работы малышей и учебные планы воспитателей. Такие проверки проводятся ежегодно и внепланово в случае поступления жалобы.
  • Роспотребнадзор: всемогущая организация, которая контролирует выполнение требований СанПиН. Работников Роспотребнадзора интересует все – от размера порции еды до работы вентиляции. Они имеют право потребовать сертификаты на игрушки и моющие средства для посуды.В случае если у Вас возникли подозрения относительно средств гигиены и чистоты помещений, это первая инстанция куда следует обратиться со своей жалобой.
  • прокуратура: этот «гость» страшнее Роспотребнадзора. Прокурор появляется в детском саду, если произошел несчастный случай с ребенком. Причем рассматриваются как физические травмы, так и психологические. Если прокуратура заинтересовалась детским учреждением, значит, у нее скопилось много заявлений от родителей на противоправные действия персонала;
  • пожарный надзор: проводит плановые проверки и внеплановые – для проверки поступивших сигналов.

Полиция, Гострудинспекция и налоговая служба тоже вправе проконтролировать работу учреждения, но, в основном, это родителей не касается.

Есть еще один «контролер», который может проверять работу детсада — это родительский комитет. Вообще-то его выбирают для помощи в работе детского учреждения. Но комитет родителей может инициировать проверку того или иного аспекта деятельности учреждения. Надо сказать, что большинство внеплановых проверок происходит именно по просьбе родительского комитета.

К кому идти с жалобой

реклама

В случае, если права вашего ребенка в садике ущемлены, вы можете пожаловаться:

  • в Управление Роспотребнадзора;
  • в Управление образования.
Узнайте как сделать простую и эффективную марлевую повязку своими руками. В каких случаях она применима, а так же размеры, материалы и видео изготовления.

Как выбрать спецодежду для медработника? Ткани, комплектации и состав — подробнее в данной статье.

Сдавать или не сдавать?

Государственные дошкольные учреждения полностью финансируются по статьям местного бюджета. Поэтому всякие просьбы о сдаче денег на их ремонт или содержание незаконны. Только по своей инициативе родители могут внести свой вклад в виде спонсорской помощи (оборудовать игровую площадку, например). Добровольная помощь в денежном выражении тоже допускается, но только в виде перевода на специальный благотворительный счет.

Какие моющие средства разрешены к применению в детских садах

Единого перечня разрешенных моющих средств вы не обнаружите ни в одном нормативном документе.

Поэтому на практике пользуются отдельными рекомендациями:

  • для мытья посуды Минздрав РФ допускает использование «Посудомоя», кальцинированной соды, «Агата», «Прогресса»;
  • для дезинфекции применяют хлорную известь, перекись водорода, фармадез.

Что делать в случае, если вы сомневаетесь в сертификате соответствия средств которые используются в детском саду? Мы рекомендуем составить список и обратиться с ним в Росподтребнадзор за комментариями. Это так же стоит сделать в письменной форме, что бы иметь на руках неопровержимые доказательства в дальнейшем.

wearpro.ru

Песочницы для детских садов: нормативные требования и рекомендации

Главная \ Статьи \ Песочницы для детских садов: нормативные требования и рекомендации

 Любое дошкольное учреждение невозможно представить без песочницы. Игры с песком необходимы детям для всестороннего развития. Однако, несмотря на несомненную пользу песочниц, часто именно эта часть игровой  площадки несет угрозу здоровью и безопасности детей. В статье мы рассмотрим, какие требования предъявляются к песочницам. Статья рекомендуется к прочтению работникам ДОУ и родителям малышей, которые хотят обустроить песочницу дома или на даче.

Требование к песочницам №1: безопасность песка

 Если вы планируете в ближайшее время песок для песочницы купить то выбирайте песок, ориентируюсь на три параметра: вид, размер песчинок и качество песка.

Узнайте, какой вид песка вам привезут

Вид песка обычно зависит от способа, которым его добывали. Обратите внимание, если вы покупаете песок для ДОУ, то в договоре, который вы заключите с поставщиком, обязательно должен быть прописан вид песка.Выбирайте сеяный речной песок. Проследите, чтобы он был очищен от крупных камней. Не стоит покупать намывной песок.

Он состоит из слишком мелких песчинок (около 0,6 мм). Также не рекомендуется песок, добытый в карьере, так как в нем вместе с глиной и камнями часто обнаруживаются примеси различных металлов

Обратите внимание на размер частиц песка

Согласно нормативам ГОСТ Р песочница для детского сада должна быть наполнена песком, размер частиц которого варьируется в пределах 0,2-2,0 мм. Однако при этом стоит учитывать, что слишком мелкие песчинки (до 1,0 мм) могут причинить вред детям, так как они легко поднимаются в воздух при ветре. Поэтому оптимальный размер песчинок — это 1,0-2,0 мм.

Оцените качество песка

Организация, у которой вы планируете песок для песочницы купить, должна предоставить  необходимые документы, подтверждающие качество песка. Песок должен соответствовать всем гигиеническим требованиям. Именно поставщик берет на себя проведение всех лабораторных исследований и отвечает за качество песка.

Не забывайте, что согласно СанПиН один раз в год весной должна проводиться замена песка. Мы оказываем услугу поставки песка. Песок поставляется вместе с пакетом необходимых документов.

Требование к песочницам №2: безопасность песочниц

Песочница детская для детского сада или для частного использования должна быть изготовлена таким образом, чтобы полностью исключить возможность травмирования детей.

В последнее время большую популярность приобретают пластиковые песочницы. Их огромный плюс в том, что они не теряют свою привлекательность с годами, их не надо красить и обновлять каждый год.

Песочница пластиковая  изготавливается из экологически безопасного материала. Она не имеет острых углов, о которые дети могут травмироваться.

Выбираем песочницу для младших групп

Согласно рекомендациям для младших групп ДОУ лучше выбирать небольшие песочницы, так как дети еще не умеют создавать огромные сюжетные постройки из песка. Оптимальными для младших групп считаются песочницы размерами 1,25х1,25 м.  

Хорошо когда на участке, где играют дети из младших групп находится 2-3 такие песочницы. При этом важно, чтобы песочница имела широкие борта, на которых дети будут выкладывать поделки из песка.

Подбираем песочницу для старших групп

Детям постарше, которые уже умеют работать в коллективе и создавать большие постройки, рекомендуется устанавливать более просторные песочницы. При покупке песочницы важно обратить внимание,  в том числе, на ее глубину,ширину бортика и удобство.

Наше предложение по песочницам

 

Если сейчас вы ищете песочницы в Москве, обязательно посмотрите наши пластиковые песочницы 2 KIDS, которые мы производим самостоятельно под брендом ДеКрис. Мы выпускаем модульные пластиковые песочницы, которые состоят из отдельных элементов.

Почему это удобно? Например, вы приобрели песочницу из четырех модулей, ее размер 1250х1250м, которая идеально подходит детям младшего возраста.

Но дети растут! Уже через год им потребуется больше пространства для игр с песком. Однако вам не придется снова искать песочницы в Москве, достаточно докупить элементы и можно расширить песочницу более экономным способом. Мы продаем как отдельно песочницы, так и в комплекте со специальными непромокаемыми чехлами.


 

Оцените наши самые популярные модели комплектов (песочница+чехол):

Песочница 2 KIDS из 4-х элементов с чехлом

(размеры, мм: 1250 * 1250 * 300)

  +  

Песочница 2 KIDS из 5-ти элементов с чехлом

(размеры, мм: 2040 * 1780 * 300)

     + 

 

Песочница 2 KIDS из 6-ти элементов с чехлом

(размеры, мм:  2520х2183х300)

 + 

 

 

Однако это не все возможные конструкции песочниц. На самом деле форм и конструкций песочниц, собираемых из отдельных элементов, может быть бесчисленное количество:

                   

Наши гарантии на песочницы и чехлы

  Гарантия низкой цены

Мы гарантируем самую низкую цену на комплекты, так как сами производим песочницы и шьем чехлы. Если Вы найдете дешевле мы вернем 110% от стоимости.

 Гарантия 2 года на песочницы и чехлы

Мы гарантируем, что в течение 2-х лет наши изделия не выцветут и не потеряют свою первоначальную форму.

Песочницы, песок или чехлы на песочницы нужны срочно?  

Отгрузим под гарантийное письмо

Доставим в течение 2-4 дней

Звоните по тел.: (495) 565-37-13

 

decris.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *