Детские сады детям – Детские сады — детям « ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ ЛАРИСЫ ТУТОВОЙ

Содержание

Единая Россия официальный сайт Партии / Партия / Партийные проекты в регионе

Российское образование затрагивает интересы каждого, поэтому улучшение его качества является одним из приоритетов Партии «Единая Россия».
Совершенствование системы образования способствует повышению уровня социально-экономического развития всей страны. В связи с этим, необходимо провести реконструкцию и строительство зданий школ, обновление оборудования, переподготовку, расширить сферу дополнительно образования детей, создать доступную образовательную среду, а также обеспечить равные возможности участия в образовательном процессе для детей, вне зависимости от территории их проживания.

Цели проекта:
•    Содействие в создании условий для развития российской системы образования и науки.
•    Повышение качества содержания образовательного процесса.
•    Защита прав всех участников образовательного процесса.

Задачи проекта:
•    Содействовать формированию качественной и доступной образовательной среды для всех участников образовательного процесса.
•    Защищать права участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, их законных представителей (родителей).

•    Содействовать обеспечению качества содержания образовательного процесса.
•    Содействовать участию родительского сообщества в решении вопросов функционирования образовательных организаций.
•   Поддерживать инициативы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса и внедрение инновационных методик.
•    Содействовать созданию условий для трудоустройства выпускников образовательных организаций по профилю.
•   Содействие расширению возможностей участия общественных объединений и некоммерческих организаций в работе по повышению качества образовательного процесса.

Сроки реализации проекта: 2017-2021 годы

Страница партпроекта - https://proekty.er.ru/node/36089

Региональный координатор проекта: Григорьева Марина Андреевна

 Руководитель аппарата Общественной Палаты Ленинградской области.

 

 

lenobl.er.ru

Детские сады — детям « ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ ЛАРИСЫ ТУТОВОЙ

Детские сады — детям

Пятница, Ноябрь 23, 2018

23 ноября в Москве начал работу V Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова  приняла участие в торжественном открытии съезда и выступили на пленарном заседании. В столицу приехали главы региональных органов управления образованием, представители власти, заведующие и педагоги детских садов, представители родительских комитетов. Цель мероприятия – собрать

Загрузка...

Четверг, Октябрь 25, 2018

25 октября состоялось очередное заседание экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке, куратором которого выступает заместитель председателя Комитета Лариса Тутова. В работе Экспертного совета приняли участие представители Рособрнадзора, Департамента государственной политики...

Загрузка...

Понедельник, Сентябрь 17, 2018

Партия «Единая Россия» взяла на контроль выплаты педагогам за государственную итоговую аттестацию (ГИА). В рамках партийного проекта «Новая школа» регионам дано поручение отследить на этапе формирования бюджета региона на 2019 год наличие предусмотренных соответствующих средств на оплату...

Загрузка...

Пятница, Сентябрь 14, 2018

14 сентября региональный координатор проекта партии «Единая Россия» «Новая школа» в Ростовской области Лариса Тутова приняла участие в церемонии официального открытия Аллеи детских рисунков на тему предстоящего Дня Города, сделанной руками детей и родителей, а также воспитателей совместно...

Загрузка...

Четверг, Август 30, 2018

30 августа 2018 года партийный проект «Новая школа» в лице куратора экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете Госдумы по образованию и науке Ларисы Тутовой совместно с Всероссийской общественной организацией «Воспитатели России» проводит V Всероссийский форум «Воспитатели...

Загрузка...

Понедельник, Июль 2, 2018

Лариса Тутова держит на контроле вопрос безопасного детского отдыха на Дону В рамках региональной недели депутат Госдумы, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова посетила с рабочими визитами шесть районов своего округа: Егорлыкский, Песчанокопский, Целинский, Сальский, Пролетарский и Кировский районы...

Загрузка...

Суббота, Апрель 14, 2018

14 апреля 2018 года в дошкольном подразделении Гимназии № 1409 г. Москвы депутат Госдумы Лариса Тутова приветствовала организаторов и участников Московского межрегионального фестиваля творческих детско-взрослых исследований и проектов «Маленький ЛЕОНАРДО». Юные исследователи представили свои работы в номинациях «Дружим со...

Загрузка...

Понедельник, Декабрь 25, 2017

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев наградил координатора федерального партийного проекта «Детские сады — детям»  Ларису Тутову благодарственным письмом «За личный вклад в реализацию федерального партийного проекта». Награждение прошло на второй день работы 17-го съезда партии «Единая Россия», который проходил...

Загрузка...

Пятница, Декабрь 1, 2017

1 декабря на базе ЮФУ состоялась презентация Детского развивающего центра «ВдохНОВение», который будет реализовывать дополнительные образовательные программы, обеспечивающие высокое качество дошкольного образования. «Создание детских развивающих центров для малышей при ВУЗах — новый вектор развитию дошкольного и дополнительного образования. Это...

Загрузка...

Четверг, Ноябрь 30, 2017

30 ноября 2017 г. в Москве прошло награждение победителей конкурса «Воспитатели России 2017» Для участия в конкурсе на региональном уровне было подано более 2,5 тыс. заявок, из которых на всероссийский уровень вышли 453 номинанта. III Всероссийский конкурс «Воспитатели...

Загрузка...

Вторник, Ноябрь 14, 2017

Общественный совет партпроекта «Детские сады – детям» будет заниматься проработкой вопроса о сертификации государственных нянь на федеральном уровне Во Всероссийском дне приема родителей по вопросам дошкольного образования участвовали 69 регионов, было рассмотрено более 1,5 тыс. обращений, заявителей...

Загрузка...

Суббота, Ноябрь 11, 2017

11 ноября 2017 года заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Лариса Тутова посетила заключительный этап VIII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»-2017, который проходил в Рязани с 8 по 11 ноября. В финале...

Загрузка...

Четверг, Ноябрь 2, 2017

2 ноября депутат Государственной Думы ФС РФ, координатор федерального партийного проекта «Детские сады — детям» Лариса Тутова посетила научно-практический семинар «Этнокультурное воспитание дошкольников средствами реализации регионального компонента содержания и интерактивных форм в системе деятельности (казачьего) ДОУ» в...

Загрузка...

Вторник, Октябрь 24, 2017

Федеральный проект «Единой России» «Детские сады — детям» выступил с инициативой проведения творческого конкурса «Земля – наш Дом: экология в рисунках детей», посвященный Году экологии в России. Конкурс проводится в целях привлечения внимания дошкольников к проблемам сохранения окружающей среды,...

Загрузка...

Среда, Октябрь 4, 2017

4 октября Депутат Госдумы Лариса Тутова посетила свой избирательный округ №149. Поводом для визита в Песчанокопский район стало ежегодное поздравление учителей и работников сферы образования с профессиональным праздником – Днем учителя. Торжественный концерт, посвященный Дню учителя, традиционно...

Загрузка...

Понедельник, Октябрь 2, 2017

Первый день региональной недели депутат Госдумы РФ Лариса Тутова был очень насыщенным. Было множество встреч и рабочих визитов в Ростове-на-Дону и Аксайском районе. Утро депутата началось в 8.30 утра в детском саду № 50 Кировского района г. Ростова-на-Дону. Опыт педагогов данного учреждения...

Загрузка...

Понедельник, Сентябрь 18, 2017

  «Уважаемые земляки! Благодарю Вас за оказанное мне доверие при выборе депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по избирательному одномандатному округу №149. С момента избрания прошел год напряженной работы в составе Государственной Думы 7 созыва. Перед...

Загрузка...

Вторник, Сентябрь 12, 2017

Координатор федерального партийного проекта «Детские сады — детям» Лариса Тутова приняла участие в торжественном открытии нового детского сада в Хорошевском районе САО. Дошкольное образовательное учреждение на Ходынском бульваре рассчитано на 250 мест для юных москвичей. Новый детский сад,...

Загрузка...

Пятница, Сентябрь 8, 2017

В рамках реализации партийного проекта «Детские сады — детям» 8 сентября 2017 года в городе Ростове-на-Дону прошла совместная благотворительная акция, организованная координатором федерального партийного проекта, депутатом Государственной Думы 7-го созыва Ларисой Тутовой и ГАУК РО «Ростовский государственный...

Загрузка...

Четверг, Сентябрь 7, 2017

В четверг, 7 сентября, в частном детском саду «Мамино Солнышко» города Ростова-на-Дону состоялась встреча представителей частных детских садов Ростовской области, министерства общего и профессионального образования Ростовской области, института повышения квалификации, отдела Инклюзивного обучения ДГТУ. Мероприятие проходило в...

Загрузка...

Среда, Август 30, 2017

Результаты мониторинга будут представлены в конце октября и направлены в профильное министерство Партпроект «Единой России» «Детские сады – детям» запускает мониторинг результативности процесса оптимизации в дошкольных учреждениях в регионах, результаты которого будут представлены в конце октября. Об...

Загрузка...

Вторник, Июль 18, 2017

Парламентарий отметила, что в рамках партпроекта «Детские сады — детям» был проведен мониторинг соблюдения трудового законодательства в сфере дошкольного образования Партпроект «Единой России» «Детские сады – детям» провел всероссийский селектор по вопросам дошкольного образования. На обратной связи...

Загрузка...

Четверг, Июль 13, 2017

Партпроект «Единой России» «Детские сады – детям» выступил с инициативой объявить в преддверии Дня дошкольного работника в 2017 году Всероссийский день приема родителей. Такое предложение озвучила федеральный координатор партпроекта, депутат Государственной Думы Лариса Тутова, выступая на заседании...

Загрузка...

Среда, Июль 12, 2017

ЛАРИСА ТУТОВА: профориентацию можно и нужно начинать уже в детском саду 11-12 июля в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялся III Всероссийский форум по профориентации молодёжи при поддержке Молодёжного парламента при Государственной Думе, Министерства труда и...

Загрузка...

Суббота, Июль 1, 2017

  30 июня в Ростове-на-Дону состоялось очередное заседание интеграционного комитета «Донбасс-Россия» под председательством координатора комитета, депутата Госдумы Андрея Козенко. Участники заседания обсудили достижения и перспективы сотрудничества России и Донбасса в сфере образования и науки. В заседании комитета...

Загрузка...

Вторник, Июнь 20, 2017

Об этом 20 июня 2017 г. заявила координатор федерального партийного проекта «Детские сады — детям» Лариса Тутова во время посещения МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №185 г.Владивостока». Парламентарий отметила достойно организованное питание, прекрасно оборудованный кухонный...

Загрузка...

Пятница, Июнь 16, 2017

ЛАРИСА ТУТОВА: обеспечение ясельными местами в детсадах — стратегическая задача партии. Во время «прямой линии» Президент РФ Владимир Путин отметил, что вопрос с местами в детских садах для детей от 3 лет и выше почти разрешен. «Сейчас необходимо решить...

Загрузка...

Среда, Май 31, 2017

В рамках федерального проекта «Детские сады – детям» 31 мая прошел III Всероссийский форум – конференция «Современный детский сад: здесь растет великое будущее России». Форум проходит в Гимназии № 1409 города Москвы. Организатором мероприятия, как и предыдущие годы, выступает...

Загрузка...

Понедельник, Май 29, 2017

29 мая депутат Государственной Думы Лариса Тутова в рамках рабочего графика региональной недели посетила два района – Целинский и Сальский. Совместно с главой района Сорокиным Борисом Николаевичем, заведующей отделом образования Яценко Галиной Дмитриевной и директором МБОУ СОШ...

Загрузка...

Суббота, Май 27, 2017

с 25 по 27 мая в г. Ростове-на-Дону проходила I Всероссийская научно-практическая конференция-фестиваль кинезиологических практик: «ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ДВИЖЕНИЯ: ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ». Заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию и науке, координатор федерального партийного проекта...

Загрузка...

Воскресенье, Апрель 23, 2017

«Открытый космос» — это ежегодный конкурс детских и юношеских научно-фантастических рассказов, который проводится уже в 4-ый раз, а в 2017 году  приобрел межрегиональный статус. Захватывающие сюжеты об инопланетных цивилизациях, космических просторах, грезах человечества о звездах и великих...

Загрузка...

Среда, Апрель 19, 2017

Лариса Тутова отметила высокую активность Крыма в реализации федерального проекта «Детские сады – детям» 18 апреля 2017 года заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке, координатор федерального партийного проекта «Детские сады – детям» Лариса Тутова посетила...

Загрузка...

Воскресенье, Апрель 16, 2017

14 апреля в Государственной Думе состоялось награждение победителей Второго Всероссийского конкурса «Воспитатели России» и объявление о старте нового конкурса «Воспитатели России 2017». Чествование лучших работников системы дошкольного образования прошло под эгидой партпроекта «Единой России» «Детские сады —...

Загрузка...

Вторник, Апрель 11, 2017

Федеральный координатор партпроекта «Детские сады – детям», депутат Госдумы от Ростовской области Лариса Тутова презентовала коллегам из регионов проект на семинаре 11 апреля в Москве. Лариса Тутова являлась координатором партпроекта на региональном уровне и занималась им последние...

Загрузка...

Четверг, Март 30, 2017

30 марта 2017 г. в МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 117» состоялось выездное заседание Общественного совета регионального  проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Детские сады — детям». Основные вопросы, обсуждаемые в процессе заседания, направлены на реализацию мероприятий по...

Загрузка...

Четверг, Март 23, 2017

Лариса Тутова: партийный мониторинг заработных плат в ДОУ выявил нарушения 23 марта 2017 года на заседании Общественного Совета федерального партийного проекта «Детские сады-детям» представители ведомств и общественных объединений обсудили результаты партийного мониторинга по факту несвоевременной выплаты заработной...

Загрузка...

Четверг, Март 16, 2017

16 марта 2017 года в Гимназии 1554  г. Москвы состоялась рабочая встреча заместителя председателя комитета по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания Российской федерации, координатора федерального партийного проекта «Детские сады — детям» ЛАРИСЫ ТУТОВОЙ  с заведующей...

Загрузка...

Четверг, Март 2, 2017

Лариса Тутова: экологическое воспитание дошкольников станет одной из ключевых задач партийного проекта «Детские сады — детям». 2 марта 2017 года в г. Ростове-на-Дону на одной из площадок ежегодного Всероссийского Фестиваля науки «Включай ЭКОлогику», проводимого Донским государственным техническим...

Загрузка...

Четверг, Февраль 16, 2017

Заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке Лариса Тутова приняла участие в расширенном Пленуме Центрального совета Всероссийского педагогического собрания по теме: «О роли педагогической общественности в реализации положений Послания Президента Российской...

Загрузка...

Воскресенье, Январь 22, 2017

В работе XVI Съезда «Единой России»работали семь дискуссионных площадок. На площадках подводились первые итоги работы по реализации предвыборной программы партии, а также определялись приоритеты деятельности «Единой России» в 2017 году. Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, депутат ГД РФ от...

Загрузка...

tutova.org

Единая Россия официальный сайт Партии / Новости / Он-лайн интервью / Детские сады – детям

2.

Как обстоят дела с развитием частных детских садов? Они должны были снять значительную часть проблемы, а как вышло на деле? // Эд

Развитие сети частных дошкольных образовательных организаций – задача, которой, на мой взгляд, пока уделяется мало внимания. Сегодня в 1022 негосударственных детских садах получают дошкольное образование более 80 тыс. детей (менее 2% от всех детей, охваченных дошкольным образованием). Однако, по данным Министерства образования и науки РФ, к 2016 году численность детей, посещающих частные детские сады, увеличится в три раза и достигнет 250 тысяч человек.

Я неоднократно говорила о том, что государство может решать проблему доступности дошкольного образования, в том числе, и совместно с бизнес-сообществом. Речь идет о выделении средств, с помощью которых родителям компенсируется часть затрат на содержание детей в частных детских садах, о частичной компенсации затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми, о предоставлении помещений в аренду под частные детские сады на льготных условиях, о компенсации негосударственным детским садам расходов за аренду и выкуп помещений, ремонт помещений, услуги ЖКХ, реализацию образовательной программы, оплату труда педагогическим работникам, приобретение оборудования, мебели, инвентаря, о предоставлении субсидий и займов, об оказании консультационной помощи, упрощении процедуры лицензирования.

Существуют также такие организационно-экономические механизмы привлечения частных поставщиков к оказанию услуг дошкольного образования за бюджетные средства, как муниципальный заказ на реализацию услуг дошкольного образования на конкурсной основе, заключение концессионных соглашений между администрацией города и инвестором, а также целевые потребительские субсидии (в виде сертификатов и ваучеров, а не денежных средств, что позволяет обеспечивать целевое потребление бюджетных средств и сохранять контроль над качеством услуг дошкольного образования). Все эти механизмы реализуются на региональном уровне, в разных субъектах представлены разные формы государственно-частного партнерства.

Считаю, что государственно-частное партнерство создает здоровую конкуренцию между частным и государственным сектором, и у родителей появляется право выбора: куда отдать своего ребенка, в государственный или частный детский сад.

er.ru

Детский сад в России: от рождения до революции

Детскому саду в России полтора века. Пройден длинный путь, наработан уникальный опыт воспитания детей в самый ответственный период жизни человека – период дошкольного детства. Как же все начиналось?

У детского сада есть конкретный год и место рождения — 1840 год, г. Бланкенбург (Пруссия). Замечательный немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782 г. — 1852 г.) в название учреждения для детей 3-7 лет вкладывал двоякий смысл: во-первых, обязательной принадлежностью заведения должен стать настоящий сад, как место общения ребенка с природой; во-вторых, сравнивая детей с растениями, подчеркивал, что они также нуждаются в умелом уходе. Призыв Ф.Фребеля: «Придите, будем жить для наших детей!», услышали не только в Германии. Еще при жизни педагога детские сады появились в Швейцарии, США, Англии, а затем и в других странах: Голландии, Бельгии, Японии благодаря друзьям, ученикам, последователям. В ряде стран (Швейцария, Германия и др.) были созданы специальные учебные заведения по подготовке садовниц, в которых обучались девушки из многих стран мира. В ХХ в. в каждой стране возникала своя интерпретация первоначальной идеи детского сада, отразившая национальную специфику.

 

В середине Х1Х в. детские сады появились и в России. Видные русские педагоги (К.Д. Ушинский, А.С. Симонович, Е.Н. Водовозова, Е.И. Конради и др.) отстаивали необходимость осуществления воспитания маленьких детей на основе серьезных научных данных, с учетом той среды, в которой воспитывается ребенок. Соответственно выдвигается требование, что детские сады должны быть созданы на народной, русской почве. Воспитательницами русских детских садов должны быть русские, серьезно и многосторонне образованные женщины, умеющие творчески использовать идеи и указания опытных людей, применять свои методы и приемы воспитательно-образовательной работы с детьми.

 

Детский сад, писал известный педагог П.Ф. Каптерев, должен быть национальным, т.е. должен отвечать народным свойствам и нуждам, согласоваться с характерными особенностями для известной национальности. Е.И Тихеева считала, что детский сад должен быть «подобием семьи», что между воспитательницей и детьми должны быть непринужденные, доброжелательные, «семейные отношения». На этой точке зрения стояли практически все педагоги дореволюционного периода.

 

Первый детский сад на территории Российской Империи был создан в 1859 г. в городе Гельсингфорс (прежнее название столицы Финляндии г. Хельсинки). В 1863 г. были открыты детские сады женой профессора Петербургского университета С.А. Люгебиль в Петербурге и еще один в Гельсингфорсе. В 1866 г. появился детский сад в Москве при пансионе девиц Герке, а в Петербурге А.С. и Я.М. Симонович открыли детский сад, деятельность которого получила широкую известность, благодаря издаваемому супругами журналу «Детский сад». С 1867 по 1870 г. было открыто еще несколько детских садов: в Воронеже Е. Гутором при участии известного педагога Н.Ф. Бунакова, в Ораниенбауме при детском приюте, в Смоленске – Друцкой-Соколинской, в Иркутске – Тюменцевой. В Петербурге открыты 2 детских сада Е.А. Шаффе и Е.А. Вертер, в Москве 4 детских сада, принадлежавшие Мамонтовой, Левенштерн, Соловьевой, Римской-Корсаковой и некоторые другие.

 

Первые частные платные детские сады материально были слабо обеспечены, так как было мало желающих посылать туда детей, поскольку дело было неизвестное. Имело значение и немецкое происхождение новой идеи, немаловажную роль играли и погодные условия России. «Еще одной причиной, — писала А.С. Симонович, — является то, что люди образованные – люди богатые, а детские сады – учреждения скромные. Привычные к роскоши клиенты недоверчиво относились к скромному, а для успешного хода дела необходимы были доверие и уважение».

 

При этом идея детского сада, как благотворительного учреждения, оказалась востребованной для решения социальной задачи – обеспечения присмотра и ухода за детьми малообеспеченных слоев населения, прежде всего рабочих. Уже в 1866 году был открыт первый бесплатный детский сад для детей «низших» слоев населения при «Обществе дешевых квартир» для детей работниц в Петербурге. Именно развитие народных бесплатных для родителей детских садов стало в начале ХХ в. основной заботой многочисленных просветительских обществ.

 

В 1882 г. во всей Российской Империи насчитывалось 37 платных детских сада, в 1896 – 60, а в 1903 г. в 9 учебных округах по неполным сведениям всего было 84 детских сада, из которых 7 народных бесплатных, причем 54 – при различных учебно-воспитательных заведениях (начальной школе, гимназиях, приютах и т.д.). Петербург и Москва, Тула и Серпухов, Иркутск и Воронеж – везде находились люди, желавшие посвятить свою жизнь детям. Возникла необходимость определить общие правила открытия детских садов, которые создавались как частные учебные заведения для детей 3-8 лет.

 

Предусматривался определенный порядок открытия частного учебного заведения. Такое право предоставлялось лицам обоего пола, природно русским или принявшим русское подданство. Необходимо было подтвердить наличие педагогического образования независимо от того сам ли владелец вел работу с детьми или только являлся его содержателем. Для женщин это могли быть свидетельства «домашней наставницы» или «начальной учительницы», которые давались по окончании восьмого педагогического класса женской гимназии, епархиального училища или института благородных девиц, педагогических курсов. Кроме того, в полиции необходимо было получить справку, подтверждающую политическую благонадежность владельца.

 

Детский сад открывался, как теперь говорят, в заявительном порядке. Рассмотрев заявление и необходимые документы, от лица Попечителя учебного округа владельцу выдавалось свидетельство-разрешение. Никаких особых требований, регламентировавших количество детей, размер и оборудование помещений, а также стоимость содержания ребенка не было. Детские сады чаще всего открывались на квартире владельца, на съемной квартире, в здании школы. Обычно детский сад работал 4-5 часов и не обеспечивал детей питанием, но его можно было получить за отдельную плату. Обязательными для изучения в детском саду были Закон Божий и русский язык, все остальное – на усмотрение владельца.

 

Тем не менее достаточно долго в России существовало известное предубеждение против детских садов. Многие родители не отдавали детей в детские сады и школы, боясь «заразы, болезней» или желали извлечь из него материальную выгоду в будущем, требуя раннего обучения ребенка чтению, письму, иностранным языкам. «Детский же сад не дает никаких льгот, — писала владелица Московского детского училища, состоящего из детского сада и элементарной школы, Е.П. Залесская, — он имеет значение только педагогическое, а еще и теперь не все родители сознают важное педагогическое значение детского сада и находят лишним посылать туда ребенка, чтобы он играл, да еще платить за это». В начале ХХ века М.Х. Свентицкая писала о двух преобладающих взглядах на детский сад: как на учреждение, служащее суррогатом семьи, куда приходится помещать детей только в силу необходимости, когда мать по тем или другим причинам не может отдавать свое время детям, и как на первую ступень школы, где ребенок обучается грамоте, счету и иностранным языкам. Передовая педагогическая общественность выступала за признание детского сада именно воспитательным, а не учебным заведением.

 

Типичный частный платный детский сад для детей дворянских семей выглядел примерно так, как мы видим в одной из записей московского инспектора по надзору, сделанной в 1913 г.: «Первое впечатление от квартиры весьма внушительное. Большая передняя. Швейцар. При взгляде на открывающиеся из передней другие комнаты квартиры, впечатление еще более солидное. Особенно велика и просторна комната детского сада. В ней стоит 6 парт посредине комнаты. Комната украшена произведениями плетения и лепки, размещенным в весьма большом количестве по стенам, на полках, в шкафу. В детском саду числится 12 детей – 7 девочек и 5 мальчиков».

 

Однако, новое для России дело постепенно начало развиваться, особенно актуальным это было крупных промышленных центров и связано с развитием начального образования. К 1914 г. располагали сведениями о 99 детских садах в Москве, 52 – в С.-Петербурге. Подавляющее большинство этих детских садов были открыты частными лицами.

 

Популярными были небольшие детские сады семейного типа. В 1914 г. было определено, что детские сады открываются явочными порядком и при обслуживании до 12 человек детей не нуждаются в разрешении начальства. В план работы включались наглядные беседы, подвижные игры, ручной труд, лепка, пение, чтение детям. Занятия, как правило, продолжались в течение 9 месяцев учебного года и происходили в будние дни. Малокомплектные детские сады содержались на «взносы за право учения» (деньги родителей) и личные средства владельца. Стоимость детского сада зависела от длительности работы (как правило, 2-4 часа), работал ли он каждый день и местности, где он открывался (в столицах дороже, чем в провинции).

 

Примерно в это же время возникли домашние детские сады на основе идеи взаимопомощи. Основной особенностью домашних детских садов было активное участие родителей в воспитании детей. При такой организации детского сада родители являлись хозяевами заведения, руководителями и помощниками педагогов (сотрудниками).

 

Особую роль в развитии домашних детских садов сыграли общественные организации. В первые годы ХХ в. в России существовало 25 просветительных обществ, ставящих задачу содействия дошкольному воспитанию. Из них 10 обществ находились в С.-Петербурге, 4 – в Москве и всего лишь 8 в других городах Российской империи.

Весьма заметна в этом отношении была деятельность «Общества содействия дошкольному воспитанию детей» в С.-Петербурге. Началом зарождения общества явилось в 1907 г. открытое письмо в газетах С.-Петербурга группы матерей с обращением к обществу и родителям объединиться в общественной взаимопомощи в делах дошкольного воспитания детей. Это письмо встретило отклик в широких слоях петербургского общества. Уже к концу 1908 г. в городе насчитывалось до 16 домашних детских садов. Родителей и руководителей садов объединяла цель – предоставить детям возможность получить не узкосемейное, а общественное воспитание, в котором родители играли бы активную роль в качестве участников и работников, а не пассивных зрителей. Общество размещало списки домашних детских садов в газетах три раза в год (май, август, декабрь). Сады имели возможность пользоваться библиотекой, музеем, учебными пособиями общества по льготной цене. Каждый детский сад имел право работать по своей программе.

 

Не менее активно велась работа по созданию семейных детских садов, построенных на идее свободного воспитания. Отличие их от общественных состояла главным образом в том, что семейный детский сад не ставил ребенка сразу в очень отличные от семейной обстановки условия, как это наблюдалось в общественных детских садах. При организации семейного детского сада значительное сокращение расходов составляло отсутствие особого помещения, поскольку занятия проводились по очереди на дому у каждого ребенка.

Об опыте такого детского сада, который существовал в 1908-1909 гг. в одном из волжских городов, рассказала О. Кайданова на страницах журнала «Свободное воспитание». Оборудование детского сада было очень простым. Мебель состояла из отдельного столика с крышкой как у парты. Сидели на скамейках со спинками, которые были разной высоты, смотря по росту детей. Мебель легко сдвигалась, для слушания рассказов учительницы столы отодвигались к стенам, скамейки ставили полукругом и дети усаживались на них тесным кружком. Когда устраивалась какая-нибудь игра, например, в кубики, в лото или же делалась какая-нибудь общая работа, или дети пили чай (что бывало по праздникам), столы сдвигались вместе в два ряда, а скамейки расставлялись вокруг. В основание распределения занятий в детском саду положена была следующая идея – дать материал для развития ума, эстетического чувства, руки и вообще физических сил организма.

 

Дети очень любили, чтобы им «задавали на дом уроки», которые могли быть такого рода:

1) Сделать росу (т.е. произвести опыт с блюдечком над самоваром).

2) Сходить на реку посмотреть, прошел ли лед.

3) Разглядеть птиц, которые прыгают зимой по мостовой.

4) Заметить, в котором часу восходит и садится солнце и из каких окон оно видно перед заходом и т.д.

 

Сложнее было с устройством подобных заведений в маленьких городках, отдаленных от крупных центров. Таким был город Гдов Петербургской губернии, который находился в 15 часах езды от Петербурга, из которых 10 часов на лошадях. Однако, член Петербургского общества дошкольного воспитания В.Д. Финкельштейн достаточно успешно наладила дело и даже после ее отъезда, родители самостоятельно смогли продолжить работу детского сада.

 

В незначительной степени финансовую поддержку новому для России делу оказывало Министерство народного просвещения. С 1909 г. в смете расходов имелась специальная статья «занятия с детьми дошкольного возраста», предусматривавшая выделение целевых средств в распоряжение попечителей учебных округов для отдельных губерний (Ставропольской, Нижегородской, Петербургской и др.) или на выдачу пособий учреждениям, подавших специальные прошения и определенным образом себя зарекомендовавших: С.-Петербургское Фребелевское общество, Александровская городская дума, а также отдельным детским садам.

 

Еще одним актуальным направлением деятельности просветительных обществ в начале ХХ в. стало обеспечение бесплатным дошкольным воспитанием детей низших сословий. Народные детские сады, как правило, обслуживали до 50 детей, детей обязательно кормили, а часто и одевали, заботились об их здоровье и гигиене. Значительная доля народных детских садов и очагов содержалась за счет благотворительных средств. Именно для народных детских садов в начале ХХ в. в Москве были специально построены уникальные здания на средства крупных промышленников: Универсальный детский сад в память О.Н. Кельиной на Б.Царицынской (сейчас Б.Пироговская), народный детский сад общества «Сетлемент» (затем общества «Детский труд и отдых») в Вадковском переулке (см. фото). Общественные организации (Петербургское общество содействия дошкольному воспитанию и образованию детей при Лиге образования, Московское общество грамотности, Московский кружок совместного воспитания и образования детей и др.) создавали комиссии по дошкольному воспитанию, которые вели работу по открытию новых дошкольных учреждений, обсуждали проблемы содержания и методов работы с детьми.

 

Деятельность этих организаций к концу первого десятилетия ХХ века все больше стала приобретать характер общественных органов управления, объединявших под своим крылом все местные дошкольные учреждения, организовывали подготовку и обмен опытом педагогов, разрабатывали инструкции и положения о работе с детьми, издавали специальные журналы («Дошкольное воспитание», «Свободное воспитание» и др.), литературу для матерей и воспитателей, которые сослужили добрую службу при создании детских садов в советский период.

 

Благодаря деятельности первых российских педагогов-дошкольников были заложены основы национальной системы дошкольного воспитания, которая получила развитие в последующие десятилетия.

 

Волобуева Л.М. Детский сад в России: от рождения до революции//Детский вопрос – 2013 — № 10 – С. 6-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

erdetsad.ru

платные, бесплатные, ясли для детей от 1 года

Пример интерьера детского садика в России

Детский сад – учреждение дневного пребывания детей. Это первая ступень социализации ребенка. На садик возлагается большая ответственность за всестороннее развитие, воспитание личности и прививание навыков самостоятельности ребенку. Конечно, детский сад в большей степени необходим родителям, чтобы иметь возможность работать. По законодательству декретный отпуск, с сохранением рабочего места, заканчивается по достижении ребенком трехлетнего возраста. Именно в это время детей и приводят в сад.

Ясли для детей от 1 года

Ясли — самая младшая группа в детском садике Бывают такие ситуации, когда родителям нужно выходить на работу уже через год–полтора, после рождения ребенка. Как быть в таком случае, если нет возможности пригласить няню или бабушек? Для таких случаев в детском саду предусмотрены ясли, в которые берут малышей с трехмесячного возраста. Но чаще всего ясельный возраст начинается с 1.5 лет.

Как выбрать детский сад

Самое первое, на что стоит обратить внимание – это на условия, созданные в детском саду. Для этого необходимо его посетить и осмотреть все самостоятельно. Не нужно доверять рассказам соседки или подруги, хотя прислушаться к их мнению можно, а также почитать отзывы о воспитателях.

Узнав телефон, нужно записаться на прием к заведующему, которого можно попросить устроить своеобразную экскурсию, при этом обязательно следует посмотреть:

Кухня в детском саду обязательно должна придерживаться правил санитарии
  • кухню — обратить внимание на чистоту, инвентарь, место хранения продуктов;
  • группу, которую будет посещать малыш, туалетную комнату, спальню, оценить уровень чистоты и комфорта, проверить, нет ли щелей в оконных рамах,
  • посетить актовый зал;
  • особое внимание следует уделить осмотру территории. Не должно быть сломанных горок, спортивных снарядов, торчащих деревянных обломков, арматуры, металлических прутьев – это все очень опасные места. На территории не должно быть глубоких ям, опасных лестниц.

Такой всесторонний осмотр не должен никто запрещать, ведь право каждого родителя — контролировать условия содержания своего ребенка. Логика проста: если запрещается осмотр — значит, есть что скрывать, поэтому доверять такому заведению не стоит.

Нужно познакомиться с персоналом, пообщаться о методах обучения и воспитания, которые они применяют, посетить вместе с ребенком одно из занятий, чтобы удостовериться в правдивости слов педагога.

Посетить следует не один детский сад — желательно собрать информацию и почитать отзывы обо всех близлежащих учреждениях.

Месторасположение сада

С помощью нашего сайта Вы сможете подобрать детский садик с удобным месторасположением

Очень важную роль играет месторасположение сада, чтобы не тратить много времени на дорогу. Основная часть дошкольных учреждений начинает работу с 8 утра, поэтому если садик сильно удален от дома, нужно будет рано будить ребенка, кормить, ехать в общественном транспорте, если в семье отсутствует автомобиль.

Можно выбрать детский сад, который будет находиться вблизи места работы папы или мамы. В этом случае будет удобно по дороге на работу завозить и ребенка в садик, но только если есть личный автомобиль, ведь возить малыша в общественном транспорте нежелательно. Среди большого скопления людей обязательно попадется кто-нибудь с вирусной инфекцией, к которой дети сильно восприимчивы.

Телефон и адрес, отзывы о садике и яслях можно найти на нашем сайте.

Частный или бесплатный детский сад и ясли

Каждому родителю хочется отдать ребенка на воспитание в лучшее заведение. И иногда встает вопрос, то том, что лучше: государственный или платный садик?

Преимущества частных заведений:

Частный детский сад на дому
  • созданы комфортные условия содержания;
  • большое разнообразие развивающих игрушек;
  • квалифицированные педагоги;
  • небольшое количество детей в группе — обычно не более 8 человек;
  • более разнообразное питание.

Но наличие преимуществ еще не гарантирует того, что они все выполняются. Главное, чем отличается частный детский садик – это системой отчетности. Каждый родитель вправе требовать соблюдения заявленных условий. Все большую популярность приобретают заведения, в которых установлены видеокамеры и родителям предоставляется доступ к постоянному наблюдению за своим ребенком.

Государственные, бесплатные дошкольные заведения также должны представлять отчеты о соблюдении установленных нормативов, но на практике добиться этого довольно сложно.

В частных детских садах обычно заказывают уже готовые блюда

Минусом частного детского сада является то, что он получает продукты питания у непроверенных поставщиков. Государственным учреждениям продукты поставляются организациями, которые прошли конкурсный отбор, к ним предъявляются высокие требования качества, они несут полную ответственность.

Часто в платном детском саду нет своей кухни, а готовую еду поставляют организации, которые выбирает заведующий. Если есть претензии, то добиться от них ответственности будет очень сложно.

Ясли тоже не всегда есть в частном учреждении, детей обычно принимают с трех лет.

Правила приема в детский сад и ясли

С 2010 г. в России действует система электронной очереди. Она была внедрена, чтобы исключить манипулирования заведующих недостатком мест в саду с целью вымогательства взяток и благотворительных взносов.

Подать заявление в садик можно через интернет

Выбрав подходящее учреждение, нужно зарегистрировать своего ребенка на сайте с указанием желаемых сроков поступления. После обработки заявки будет присвоен номер в общей очереди.

Приоритетом в постановке на очередь пользуются дети:

  • сироты;
  • у которых родители следователи, прокуроры, военнослужащие, сотрудники милиции;
  • у которых родители инвалиды ЧАЭС;
  • матерей-одиночек;
  • из многодетных семей.

Немаловажную роль играет прописка: если ребенок не прописан в районе, к которому прикреплен детский сад, то он будет в конце очереди.

Есть также особые льготы, которые дают право первоочередного зачисления — соответствующие документы выдает орган попечительства и опеки.

Адаптация ребенка в детском саду

Перед садиком нужно, чтобы ребенок научился кушать самостоятельно

Если дошкольное учреждение выбрано, и по электронной очереди подходит время к зачислению, то следует подготовить ребенка к посещению сада:

  • приучить к горшку;
  • научить самостоятельно кушать;
  • научить одеваться и раздеваться самостоятельно;
  • научить дружить с детками, слушаться старших.

Желательно в первый день прийти на час, если есть возможность, то оставаться в группе с малышом. Вторую неделю уже можно оставлять его одного. Ну а если процесс адаптации проходит безболезненно, то с третьей недели можно оставлять на весь день. На протяжении всего периода адаптации нужно тесно взаимодействовать с воспитателем, слушаться рекомендаций, положительно настраивать ребенка и стараться дополнительно не подвергать его стрессам. Обязательно нужно оставить свой телефон воспитателю, а также записать ее номер для экстренной связи.

Видео: Распорядок дня в детском саду

Список детских садиков по городам России (80 городов)

А

Б

В

Г

Е

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Х

Ч

Я

pozdravrebenka.ru

Детские сады

Полезно знать каждому родителю.

Дошкольное образование – первое звено системы беспрерывного образования в РФ. Именно поэтому в России детские сады находятся под юрисдикцией министерства образования, а не управления социально защиты или здравоохранения, как во многих других странах. Эта традиция – относить дошкольное воспитание к системе образования, обеспечивая преемственность в связке «детский сад-школа-специальное и высшее образование», – заложена еще в советское время, советской же властью, и является одной из тех немногих неплохих вещей, которые достаточно положительно зарекомендовали себя, чтобы быть сохраненными и культивированными и в современной России.

Упомянутая выше преемственность (принцип, по которому программа работы каждого отдельного звена системы образования разрабатывается с учетом особенностей всех остальных) на практике реализуется тем, что детсадовские программы включают в себя элементы подготовки к школе, а школьные программы, особенно для младшей школы, рассчитаны на «подготовленных» детей. Что, разумеется, очень хорошо для тех детей-первоклассников, кто ходил в детский садик, и очень плохо – для тех, кто не ходил. Для полноты картины следует сказать, что, вообще-то, образовательные программы предполагают, что ребенок, находящийся «на домашнем воспитании» получает ровно точно такое же дошкольное образование, что и детсадовец – силами родителей. Однако в реальности большая часть родителей даже не знают, как называются те программы, по которым в детских садиках разрабатываются и поводятся занятия, а уж о том, что бы в семьях на книжной полке стоял экземпляр «Радуги» или «Детства» и речи быть не может – просто-напросто, в обществе так не принято.

Какими же бывают дошкольные образовательные учреждения (ДОУ)?


Классификация детских садиков производиться по нескольким критериям:

1. По форме собственности детские садики делятся на:

муниципальные («государственные») – принадлежат государству и контролируются напрямую Департаментом образования.

ведомственные – прикреплены к той или иной организации, контролируются нею же, созданы для детей сотрудников.

частные (коммерческие). Частный детский сад обязательно должен иметь лицензию, аккредитацию, все программы должны быть сертифицированы, а педагоги – пройти аттестацию. В связи с трудоемкостью получения лицензии иногда можно заметить те или иные частные «центры детского развития», которые работают точь-в-точь как детские садики.

домашние (семейного типа) – подвид частных детских садиков.

2. По возрасту воспитанников:

ясли.
собственно детский сад.
ясли-детский сад (наиболее распространенная на сегодняшний день форма, объединяющая в себе первые две).

3. По продолжительности рабочего дня учреждения и пребывания детей:

– полного дня (12 ч.).
– укороченного дня (10 ч.).
– продленного дня (14 ч.) дня.
– круглосуточного пребывания.
– кратковременного (3–5 ч.) пребывания.

4. По направленности деятельности детского сада.

Собственно детский сад.

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников. Такие садики, по сути, – это те же самые «обыкновенные» детские садики, к которым добавили тот или иной «уклон». Достигается это путем увеличения часов, выделенных на те или иные занятия (физкультура, рисование, пение, английский и т.д.) и включением в штат нескольких дополнительных специалистов нужного профиля.

Детские садики первых двух групп рекомендованы для посещения большинству детей.

Детский сад присмотра и оздоровления. Данные детсады рассчитаны на детей, склонных к частым простудным заболеваниям или имеющих (не тяжелые!) хронические заболевания, нуждающихся в ежедневной заботе о здоровье. В таких детских садиках более строгие санитарно-гигиенические стандарты, проводятся различные профилактические и оздоровительные процедуры (массажи, ароматерапии, водолечение, лечебная физкультура, фитотерапия).

Центр развития ребенка – детский сад. Детсады этой группы, как правило, отличаются от стандартных дополнительными занятиями. Можно сказать, что это – детский сад со встроенными кружками. Чаще всего в таких центрах обустроены компьютерные классы, бассейны, игровые комплексы (игротеки), детские театры, студии танцев и гимнастики.

Детский сад компенсирующего вида созданы для помощи детям, которые имеют серьезные проблемы со здоровьем и развитием: туберкулезная интоксикация, ВИЧ/СПИД, задержка психического развития, нарушение работы опорно-двигательного аппарата, глухота/пониженный слух, незрячесть/низкое зрение, нарушения речи. Главный приоритет деятельности такого детского садика – квалифицированная коррекция развития ребенка и максимально возможное улучшение состояния его здоровья. Наряду с коррекцией состояния ребенка производится обучение и воспитание – таким образом, детский сад компенсирующего типа остается дошкольным образовательным учреждением, а не становиться медицинским или социальным. Как правило, каждый такой детский садик имеет свою узкую специализацию. Помимо педагогов в детских садиках компенсирующего вида работают коррекционные педагоги и медики.

В детском саду комбинированного вида разные группы имеют разную направленность; это могут быть группы оздоровления, компенсации или приоритетного направления. Следует отметить, что на сегодняшний день государство в лице министерства образования всячески поощряет развитие и подчеркивает приоритетность именно такой формы организации работы ДОУ.

Отдельно следует отметить «Вальдорфские», «Фребелевские», «Домановские» садики, садики Зайцева и Монтессори. Все эти детские сады отличаются от «обычных» тем, что в основу из деятельности положена не одна из одобренных Департаментом образования программ («Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки», «Триз», «Наследие», «Шаг за шагом», «Кроха» и другие), а разработки того или иного педагога – его фамилия и определяет название садика. Такие дошкольные образовательные учреждения могли бы быть как государственными, так и коммерческими, однако на практике большинство из них – частные. В государственных учреждениях более-менее прижилась только методика Монтессори. Ее ключевые особенности – работа с детьми разного возраста в одной группе, интенсивность занятий (4-5 часов в день), отказ от использования игры как метода обучения, придание значительной роли дидактическим материалам и пособиям, маленькой – личности воспитателя.

Хороший детский сад – очень важный элемент жизни каждого ребенка, а выбирая, куда отправить первого в семье ребенка, родители часто принимают прямо-таки судьбоносное для всей семьи решение. Парадокс в том, что излишнее напряжение, слишком высокие требования, поиски идеального варианта и отсеивание по мельчайшим критериям – худший подход из всех возможных. Психологи рекомендуют выбирать детский садик, ориентируясь на душевный комфорт: родители должны хорошо себя чувствовать в стенах детского садика, а ребенок – в компании с воспитателем.

Администрация сайта и автор данного текста искренне желают вам легко и быстро найти тот самый детский сад, который станет для ваших детей настоящим вторым домом.
 

www.domastik.ru

Важная информация о российских детских садах. Мнение экспертов.

Детский сад в России Недавно на международной конференции, посвященной детским садам директор организации «Международные инициативы развития детей» Нико ван Оуденховен в ответ на критику российских ДОУ заявил, что «российские детские сады самые лучшие в мире»!

Мы, живущие на территории нашей «непонятной и необъятной», всегда найдём пару-тройку веских замечаний в сторону российского образования. Давайте для интереса разберёмся, почему один из лучших иностранных специалистов в области дошкольного развития так лестно отзывается о «русской» системе воспитания.

Н.О.: «Я был в детских садах в более чем ста странах мира. Чаще всего я наблюдал следующую картину: при школе выделены несколько классов, где воспитанники слушают занятия, проводимые их же сверстниками. Такое очень распространено в Америке, а, например, страны Индия и Пакистан копируют данную систему у себя. В России же детский сад-автономная организация, он отделён от школы. Это очень хорошо. Почему? Во всём мире детей видят как „обучаемых“, т. е. с самого маленького возраста пытаются научить писать, читать, считать и всем тем навыкам, которые они и так получат в школе. В детских садах России в первую очередь в детях видят детей. Вся система дошкольного образования преимущественно направлена на общее развитие. Правила личной гигиены, физическое, музыкальное, художественное воспитание способствует глубокому развитию личности. В такой системе культура стоит бок о бок с образованием. У российских детей по-другому организованная среда. Я хорошо вижу недостатки российского дошкольного образования, но указываю на достоинства, чтобы вы их не потеряли».

А это значит, что нам есть чему гордиться и видно, куда дальше стремится. Если вы ещё не определились, в какой детский садик записать своё чадо, то представляем вам свежий рейтинг лучших российских детсадов от агентства РИА Новости за 2015 год (опубликовано в марте 2016 года).

Было протестировано 7182 детских сада на качество условий, созданных для ребёнка, дополнительных услуг и квалификации воспитателей.

 

Документы можно скачать тут и тут.

Заметим, что ни одно учреждение не получило отзыва «отлично», а 97,2% соответствуют отметке удовлетворительно.

В списке представлены точные названия и координаты ДОУ, поэтому легко можно проверить детский сад в вашем регионе. В тестирование попали далеко не все субъекты РФ, например, Московской и Санкт-Петербургской областей там нет.

После тщательного обзора рейтингов двух столиц, мы опубликуем список десяти самых лучших с сайта рейтингов ratings.7ya, созданный на основе интернет-отзывов родителей по тем же трём критериям, что и в списке РИА Новостей.

Топ-10 лучших ДОУ в Москве:

1. Ортопедический № 109, бывший № 77

2. № 1898;

3. № 1767 компенсирующего вида;

4. № 367 «Журавушка»;

5. № 2185;

6. № 1856 «Карусель»;

7. № 2343 Центр развития ребёнка;

8. Персональная школа для дошкольников «Синяя птица»;

9. № 536 Детский сад Почты России;

10. № 967 ясли-сад «Сказка».
  

Топ-10 лучших ДОУ в Санкт-Петербурге:  

1. № 8;

2. № 33;

3. № 44;

4. № 61;

5. № 80;

6. № 87 «Исток»;

7. № 38;

8. Центр раннего развития «Прыг Скок»;

9. Центр развития ребенка № 37;

10. № 125 художественно-эстетического развития.

Сколько бы статей не было написано на тему дошкольного образования всегда остаются вопросы, как со стороны начинающих педагогов, так и начинающих родителей.

Специально для желающих получить официальную информацию «из первых уст» размещаем здесь список сайтов на тему «детский сад в России».

Полезные сайты для педагогов дошкольного образования:

1. Воспитателям. ру. Целый проект, направленный на взаимопомощь преподавателей в разных творческих, педагогических подходах к воспитанию в условиях внедрения ФГОС. Много методологической информации, проводятся конкурсы среди специалистов.

2. Дошколёнок.ру. Блоговая среда, охватывающая все волнующие темы воспитателей и родителей.

3. Социальная сеть работников образования. На основе данного сайта есть возможность создать свою страницу и/или просмотреть страницу знакомого педагога.

4. Учебно-методический кабинет. ру. Большая база методологических работ по различным темам.

5. Дошколята. ру. Настоящая копилка сценариев и полезных реквизитов для создания мероприятий.

Детские сады в России значительно отличаются от своих иностранных собратьев положительным другим подходом к развитию. Для выбора лучшего детского садика каждый год новостные агентства выкладывают современный рейтинг учреждений, а для повышения квалификации педагогов созданы многие сайты по методологии образовательного процесса.

best-mother.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о