Детский сад митюша митино – Дошкольное отделение «Митюша» гимназии 1358 (бывш.2412 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) : Детские сады, ясли (ДОУ), прогимназии : Район Митино 125368, Москва, Пятницкое шоссе, д.45, корп.1 : Организации Москвы

Содержание

Дошкольное образование, ГБОУ Школа № 1358, Москва

Основан приказом № 87 от 06.04.94 г. Московского Департамента образования. С 1994 года по 2004 год учебное заведение функционировало как Учебно-педагогический комплекс «Митино-18», в структуру которого входили педагогическое училище – средняя общеобразовательная школа – детский сад. В 2001 году первые 10 выпускников Педагогического комплекса № 18 пришли работать педагогами в детский сад. В дальнейшем без отрыва от работы получили Высшее образование. Таким образом осуществилась идея преемственности: детский сад –средняя школа- педагогический колледж-педагог детского сад. К сожалению 2001 год стал последним годом существования УПК №18 «Митино». Путем реорганизации выделилось самостоятельное юридическое лицо Детский сад № 2447. В 2002 году, сад стал комбинированного вида. С 1 ноября 2008 года детском саду создано подразделение «Семейный детский сад». Детский сад включен в совместный пилотный проект Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы». Детский сад прикреплен к ресурсному центру на базе ГОУ СОШ № 1306. Тема -«Культурологическое направление в работе по преемственности дошкольного и начального общего образования». В 2011 году Произошло присоединение детского сада №2266 по адресу Ангелов 11/2 31 декабря 2013 года ГБОУ детский сад № 2447 реорганизован путем присоединения к ГБОУ «Гимназия № 1358». В августе 2017 года Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы ГБОУ «Гимназия № 1358» переименовано в ГБОУ «Школа № 1358». В дошкольном учреждении функционирует12 общеразвивающих групп. Осуществляется помощь детям с ограниченными возможностями здоровья по заключению Центральной Психолого –медико- педагогической комиссии (ЦПМПК). Количество детей, посещающих дошкольное учреждение, составляет в среднем 250 человек, от 3 до 7 лет. Режим работы: с 7.00 до 19.00 часов ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. В детском саду работает сплоченный, творческий коллектив единомышленников. С детьми работают опытные педагоги, воспитатели и специалисты: педагог – психолог; учителя – логопеды; Большинство педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории, высшее или среднее специальное профессиональное образование. Детский сад работает по программе: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Коррекционная работа по заключению Центральной Психолого – медико- педагогической комиссии (ЦПМПК)строится по программе Т.Б.Филичевой В.Г.Чиркиной «Коррекция нарушений речи»

Основные направления деятельности детского сада:

Физкультурно–оздоровительная

Воспитательно–образовательная

Коррекционно–педагогическая

В детском саду созданы все условия для реализации поставленных задач. – Воспитанники размещаются в просторных, уютных групповых комнатах и спальнях. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Есть физкультурный и музыкальный залы, кабинет психолога, кабинеты учителей-логопедов, бассейн, медицинский кабинет. В холлах расположены выставки детских работ и мини-музей «Русская изба» В 2017-2018 учебном году прошло комплексное благоустройство территории ДО, территория учреждения стала современной и безопасной для пребывания воспитанников. В дошкольном отделении реализуются программы дополнительного образования. Дошкольное отделение «Родничок-1» является базой для прохождения практики студентов ГБПОУ ПК№18. Дошкольное отделение ежегодно участвует и становится победителем в районных, окружных и городских конкурсах и соревнованиях. Выпускники детского сада успешно поступают в общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением иностранных языков.

 

gym1358sz.mskobr.ru

Война миров. Детский сад, в котором страшно маме…: nushakul

Детский сад, в котором страшно маме…

А вот и второе образовательное учреждение, о котором я обещала рассказать. ГБОУ гимназия № 1358.
Но рассказывать я буду именно про детский сад № 2412 с уютным названием «Митюша».
А точнее о том, как детский садик «Митюша» превратился в Дошкольное отде­ление Гимназии № 1358, в котором страшно уже даже маме ребенка…


20 лет назад в новом микрорайоне, расположенном за МКАД Москвы, открылся детский сад. Недавно было 20летие сада и на видеосъемке из ар­хива радостные, довольные, счастливые, молодые, светящиеся и волнующиеся заве­дующая детским садом Клименко Галина Николаевна и директор соседней школы Живилин Вячеслав Владимирович разрезали ленточку, открывая часть учебно-воспитательного комплекса №1837 (детский сад и школа вместе, учебно-воспитательный комплекс).

Видно и слышно, как они действительно рады, сколько сил вложено в открытие этого садика для детей. Рядом первые педагоги, трудовая деятельность которых в этом саду началась с уборки, доделывания ремонта, расстановки мебели, украшения, отмы­вания и много другого, что было сделано с теплом, радостью, душой.

Смотришь, слушаешь и видишь живых, настоящих людей. Так и слышатся весе­лые голоса детишек, смех, музыка, радость. Слышится жизнь и хочется жить.

Перевожу глаза с экрана и вижу ту же заведующую, но спустя 20 лет. Есть и те же педагоги. Они смотрят на экран, внутри них пробуждаются воспоминания, эмоции, настоящий, почти осязаемый душевный свет льется из глаз. Они меняются прямо на глазах, как будто становятся тверже, подтянутее, стремительнее, становятся похожими на взявшую след пружинистую гончую. Того и гляди сорвутся с места!

Но… Взгляд их отрывается от экрана и люди на глазах тают, меркнут, стано­вятся серыми и безжизненными, уставшими и «несуществующими», неоформленными массами.

Мрачное и тяжелое бессмыслие исходит от них в первую секунду, а потом оно заменяется «значком доллара» в глазах. Внутренняя пустота и бессмыслие наполняются миром материальным, миром вещей, качества вещей, стоимости вещей, людей. Свою цену получает все, что окружает, не только вещи, но и действия приобретают стоимость. Если мне заплатят – сделаю, смысл деятельности, мотивация деятельности, цель деятельности – прибыль.

И те остатки души, остатки веры в общечеловеческие, высшие смыслы придавлены этим простейшим и общедоступным «купи – продай».

Как же получилось так? Почему нормальные и живые, жаждущие деятельности, мечтающие научить и воспитать детей педагоги, которые стремились достичь в своей деятельности высокого педагогического идеала – воспитание всесторонне развитой личности, патриотичной, способной на героическое служение, вплоть до самопожертвования, во имя будущего своей страны и своего народа, превратились в этих мертвых и бездушных служителей «Сферы услуг»?  Эти педагоги, которые и сами должны быть тем идеалом, образцом для всех людей вокруг?

20 последних лет и такие изменения. Детский сад открылся осенью 1994 года, до 2001 был одним целым со школой, потом работал отдельно, в 2013 – опять слияние и теперь это большой комплекс – ГБОУ гимназия 1358, в который входят 5 детских садов и 3 школы.


Но директор теперь уже комплекса тот же – Живилин Вячеслав Владимирович, а его теперь уже заместитель директора по дошкольному воспитанию (а не заведующая детским садом) все та же Клименко Галина Николаевна.

Начну с самого начала, 1990е годы.  Новый район Москвы, идет застройка. С одной стороны еще стоят деревянные дома вдоль леса, а с другой уже высятся многоэтажки. Котлованы, немощеные дорожки, лужи, постоянные пробки на шоссе, никакого метро нет и в помине. Новостройка, она и есть новостройка. Но дома сдаются, люди едут, едут семьями, детям надо ходить в сады и школы, жизнь кипит, как и стройки вокруг.

В этих, непростых  условиях постепенно открываются все новые и новые школы и сады. Вот так и детский сад «Митюша». В те годы, когда открывался сад, на новостройку назначался руководитель примерно за 6 месяцев до предполагаемого открытия. Заведующая садом сама следила за окончанием отделочных работ, сама набирала персонал, сама закупала мебель, игрушки, приводила в порядок территорию.

Все вместе дружно трудились и не задумывались педагоги, на сколько часов больше они провели на работе, чем положено, заплатят ли им премию и т.д. Как можно думать о таких мелочах, когда впереди открытие, когда сроки поджимают, а так хочется уже встретить детей, принять (вдумайтесь, какое слово!) первых воспитанников.

Открыли! Радость, счастье, еще шажок к цели, еще одна задача решена! И ведь не просто детский сад, а детский сад для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Через несколько лет в саду были открыты группы кратковременного пребывания «Особый ребенок», «Лекотека», в которых могли и могут пока заниматься дети-инвалиды.

Великолепные условия были созданы в этом саду заведующей, подобраны высокопрофессиональные педагоги: воспитатели, дефектологи, логопеды, медсестры ЛФК, массажа, физиотерапии. Создана вся среда для коррекции развития детей с НОДА (кабинеты массажа, физиотерапии, зал ЛФК), налажена четкая система занятий плаванием, физкультурой, индивидуальная коррекционная работа, осмотры врачом-ортопедом, в детском саду были даже гидромассажные большие ванны, гидромассаж стоп, сауна, фиточай.
Для перевозки детей с НОДА закуплен и специально оборудован микроавтобус, территория оборудована пандусами и подъемниками, детский сад оснащен всем необходимым оборудованием.

Казалось бы, живи и радуйся, что ты смог сделать столько для детей, что теперь есть тебе, как человеку, чем гордиться. Так почему же такая тоска исходит от руководителя данного сада?  Откуда эта злость на весь мир, эта прикрывающая внутреннюю безысходность агрессия?

Все начиналось с малого. Маленькими преступлениями против совести исколота и издергана оказалась вся душа. Как пинцетом отщипывалась по грамму и продавалась совесть. Ведь работать в государственном детском саду и идти против государства, против его целей и задач сложно. А педагогические идеалы у воспитанного в советские времена педагога и постперестроечного государства противоположны.

Вспомним слова  министра образования и науки Российской Федерации (с 2004 по 2012 год) Фурсенко А. А. «Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя».

Эти слова отражают всю суть реформ в образовании. Вот так и заведующая детским садом встала перед выбором: совесть или должность. А ведь должность – это деньги, достаток, комфорт, престиж, европейское будущее, машина и квартира, курорты и гномики на даче.

И вокруг все тоже продают, кто дешевле, а кто дороже свои идеалы. И песни поют из всех углов, что только дураки еще верят в светлое будущее, в совесть, честь, достоинство, в то, что нельзя предавать интересы дела и т.д.

И так, по чуть-чуть, по чуть-чуть стала прогибаться, проминаться, подстраиваться заведующая садом. Вроде и делает для детей, но уже с все меньшим теплом, все меньше души вкладывается в дело. Да и дело уже не назовешь делом всей жизни. Сдаются позиции, вроде малость отступил, пока еще далеко до той черты, которую начертил себе, как роковую. Но, если подумать и взвесить, если просчитать и подсчитать, то и черту можно отодвинуть.

А. С. Макаренко точно смог определить, что же такое педагогическое призвание, каким должен быть педагог. «Педагог должен быть человеком всесторонне образованным, нравственно полноценным, бескорыстным, обладающим чувством собственного достоинства, трудолюбивым, любящим и знающим историю своего Отечества. Сущность и миссия профессии педагога заключается в том, чтобы передать эти ключевые качества подрастающему поколению».

Как в сообщающихся сосудах, педагогическое призвание у главного «педагога» детского сада Клименко Г. Н. заменялось материальной составляющей, средой, созданной для детей. Идеальная чистота, идеально ровные стены (ни один «гвоздь» нельзя «вбить» без разрешения), книги на полке по росту, мебель переставлять нельзя, шторы менять нельзя, рисунки детей в строго отведенном месте, клумбы засажены строго подобранными цветами и т.д., и т.п.

Ноющая и воющая, скребущая и царапающая изнутри совесть придавливалась кипучей «деятельностью». Помыть, подмести, поскрести, переложить, упорядочить. Все должны суетиться, бегать, перекладывать, докладывать, а руководитель должен кричать, ругать, пинать. В этой бессмысленной деятельности тонет внутренняя пустота, главное – не останавливаться и не вспоминать, не думать и не чувствовать. Добежать до вечера и упасть в забытьи усталости.

И вокруг, кто вокруг. Педагоги? Коллеги? Коллектив? Вокруг джунгли. А руководитель – вожак стаи. Помните, Р. Киплинг «Книга джунглей». Смотришь на этот «педагогический коллектив» и вспоминаешь Шерхана с его прихлебателями.

Отсутствие общей идеи, цели деятельности, объединяющей педагогов, привело к тому, что коллектив превратился в стаю. Стаю, где каждый друг другу враг, где каждый сам за себя. Стаю, где есть вожак, который сильнее, могущественнее и его надо бояться. Бояться до тех пор, пока он не оступится, пока он «не промахнется».

А вожак понимает, что уже не тот у него оскал, что сам он не может ничего, что только призрачная «поддержка вышестоящего руководства» позволяет делать вид, что в пасти еще есть зубы. Оболочка слаба, а внутри пустота. Но уже нечего больше терять, уже только редким проблеском приходит воспоминание, что хотел сделать что-то хорошее, хорошее не для себя, а для других. Что хотел воспитать когда-то людей, граждан, способных на героическое служение. Где это? Зачем это? Этого нет, есть только кредит, техобслуживание, газонная трава и далекое теплое море.
И если вдруг упадешь вниз, туда, где исходят слюной «коллеги Табаки», если поскользнёшься на своей вершинке и упадешь вниз, то они разорвут, эти прикормленные доносчики, подлизы, подпевалы. Они затопчут в драке за твою вершинку власти. Страшно и бессмысленно.

А ведь я пишу про детский сад, место, где воспитывают детей. Хотя сейчас не воспитывают, сейчас создают среду для самостоятельного и индивидуального развития.

И вот этот холод, это дыхание безжизненности и почувствовала мама одного из моих воспитанников после общения с заведующей детским садом «Митюша».
А случилось это после долгой борьбы за сохранение компенсирующих групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, о чем будет написано в продолжении этого рассказа.

nushakul.livejournal.com

Война миров. Детский сад, в котором страшно маме. Часть 2.

Как борются с больными детьми или как разгоняют группы компенсирующего вида.


Продолжение, начало в часть 1 [Нажмите, чтобы прочитать]
2014 – 2015 учебный год. ГБОУ гимназия № 1358, Москва, СЗАО. Дошкольное отделение «Митюша», бывший детский сад № 2412.

Как я описывала в части 1, в детском саду «Митюша» воспитываются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. До введения нового Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174/ , существовали детские сады различных видов, в частности, детский сад компенсирующего вида и детский сад комбинированного вида.

Детский сад компенсирующего вида – образовательное учреждение с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии детей, с нарушением опорно – двигательного аппарата (НОДА), в частности. Также были детские сады для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, задержкой психического развития и т.д.

Детский сад комбинированного вида отличался тем, что не все группы в учреждении были коррекционными, а только часть. Например, 5 из 12 или 1 из 10, как решает руководитель и сколько мест нужно детям.

С этого момента буду рассказывать о группах для детей именно с НОДА.
В группах компенсирующего вида, буду называть их по старинке, коррекционных, всегда детей меньше, чем в группах массовых (общеразвивающих). Это очень важно, т.к. нормально уследить за 25 абсолютно здоровыми детьми очень сложно, а если у детей проблемы со здоровьем, то это абсолютно невозможно. Например, детям с врожденным подвывихом или вывихом бедра, в течение всей жизни нужно быть очень аккуратными со скольжением, прыжками, быстрыми и резкими движениями – в любой момент старая травма может дать о себе знать и опять произойдет вывих. Представьте себе, что вы на улице зимой с 25 – 30 такими детьми? Непоседливыми, веселыми и очень желающими поскользить? Если их хотя бы 15, да из них не все именно с этим диагнозом, есть шанс уследить и сохранить здоровье детей.

И это только один из аспектов. Ведь очень важно следить за осанкой, проводить корригирующую гимнастику, соблюдать двигательный режим, следить за распределением физической нагрузки и многое – многое другое.

Помимо того, что детей должно быть (и было) не больше 15 (для групп с НОДА), необходимо создать условия для того, чтобы дети могли получать и медицинские процедуры, такие как массаж, ЛФК, физиотерапию. Для этого выделялись помещения в здании детского сада, в штат вводились необходимые единицы: медсестра физиотерапии, ЛФК, массажа. На договорной основе один диспансерный день в месяц выделялся врачу-ортопеду для контроля за проведением коррекционных процедур и для назначения дальнейшего профилактического лечения.

Все процедуры дети получали в детском саду, без очередей, контакта с больными детьми, без «отрыва родителей» от работы, без лишнего выхода на улицу в холодное время года, особенно после массажа или физиотерапии. Специалисты все знакомые, родные, не страшные. С родителями налажен контакт, известно, когда и чем дети болели, сколько процедур пройдено и т.д.

Но, самое важное, что было – это систематичность процедур, их комплексность. Ведь не столь важен массаж (хотя получить 3 курса в год массажа очень важно), физиотерапия, сколь важно то, что воздействие на ребенка идет постоянно! Это комплекс, включающий в себя и зарядку, и занятия физкультурой, и занятия лечебной физкультурой, и плавание, и закаливание, и корригирующую гимнастику, и индивидуальные упражнения, и гидромассаж, и контроль осанки, и обеспечение двигательного режима, и прогулки, и питание, и сон на ровной поверхности, и различные вспомогательные вещи (кислородный коктейль, фиточай, соляная пещера, ингаляции и т.д.).


Все эти «мелочи», сливаясь в одно целое, не дают прогрессировать заболеванию, как минимум, а часто еще  ведут и к улучшениям.

Важно помнить, что часто проблемы с опорно-двигательным аппаратом сопровождаются или наоборот, следуют за нарушениями в развитии основных психических процессов детей. Здесь на помощь приходят логопед, дефектолог, психолог.

Зачисление в такие коррекционные группы происходило на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Для того, чтобы попасть на нее, надо было взять справку – направление у врача в поликлинике, собрать основные документы и весной на базе таких компенсирующих садов пройти комиссию. На комиссию записывались по телефону, приходили родители вместе с детьми. В один день освобождалось помещение в детском саду, из поликлиники приходили необходимые врачи по профилю, от сада детей смотрели психолог, логопед и дефектолог. Выносилось решение, нуждается ребенок в посещении коррекционной группы или нет.

В  коррекционные группы с НОДА направлялись дети интеллектуально сохранные и те, которые могут передвигаться (ходить) самостоятельно. Важно понимать, что ребенка «колясочника», который не может самостоятельно ходить в туалет, которого необходимо перекладывать спать и т.д. нельзя направлять 10м или 15м в группу, в которой 1 воспитатель и 1 няня. Это не принесет пользы прежде всего ребенку, а другим детям просто нанесет вред тем, что им будет уделяться внимания педагога процентов на 80 меньше.

Для детей со сложными диагнозами создавались группы кратковременного пребывания «Особый ребенок», где детей совсем мало и где с ними могут быть родители. А в гости к другим деткам они вполне могут «зайти» в течении дня.

В группы с НОДА попадают дети с различными нарушениями осанки, плоскостопием разной степени, врожденными вывихами, дисплазией, несложными формами ДЦП и т.д. Эти диагнозы вроде и не видны на первый взгляд, но если не вести профилактические мероприятия, они прогрессируют и могут привести к инвалидности.

Вот про такую группу детей, которые, по мнению чиновников, неожиданно выздоровели, я и хочу рассказать.

Причина всех реформ, направленных на уничтожение системы коррекционных учреждений, как и положено в обществе потребления – деньги. А точнее, прибыль (оптимизация расходов и т.д.).

Вроде бы, где же тут прибыль? На чем зарабатывать то? На детях, отвечу я Вам, а точнее на больных детях и на огромной душевной травме родителей, воспитывающих больных детей.
Когда читаешь, видишь по телевизору или еще как-то отдаленно, отстраненно видишь информацию о больных детях, их родителях, конечно, переживаешь, но не так близко, не так осознанно, осязаемо, как тогда, когда они рядом с тобой. За каждым заболеванием ребенка стоит целая трагедия целой семьи. Это и постоянное чувство вины у родителей. Эти дети – выстраданные. Очень часто семья много лет ждет своего ребеночка, проходит круги и круги, состоящие из лечения, надежды, потери.

Смотришь на этих маленьких хулиганчиков, которые хитро или вызывающе посматривают на тебя, и «видишь за их спинами» то, о чем они и не знают. Преждевременные роды, кесарево сечение, асфиксия, интубация, слабые рефлексы, больница, неврология, диагноз…  А иногда эти детки и не знают, и не надо им пока знать, что до них у мамы был другой ребеночек, который не выжил, не пережил, не выкарабкался, не продержался… А иногда и не один…

Смотришь на этих красавцев и красавиц и понимаешь,  это счастье, что они есть. И родителей понимаешь, которые все отдадут на то, чтобы эти дети были здоровыми, чтобы они могли жить.

И те, кто хочет заработать деньги, тоже это понимают. Много денег можно заработать на обслуживании этих детей, много. Как Кощей над златом потирают они руки, эти эффективные менеджеры.

Но, для того, чтобы родители стали платить, надо убрать бесплатные услуги, разрушить ту систему коррекционного образования, которая была.
Все реформы возможны только в условиях «все продается и все покупается», а успешность меряется доходами. В таких условиях, когда все меряется деньгами, управлять «конечными» реформаторами на местах (руководители образовательных учреждений) очень удобно. Они – трусливые и исполнительные марионетки, которые до обморока боятся того, что отнимут кормушку. Абсолютно безвольные и ничего не решающие, купленные с потрохами. Те же, которые пытались сопротивляться «сжеваны» более услужливыми соседями по стае.
План сложился, медицину убираем, детей набираем побольше, а те, которые были больные, они теперь будут здоровые. Больными будут только инвалиды, но их мы можем добавить к здоровым, это очень полезно для их развития, называется модным словом инклюзия.

Как этот план вводился в жизнь в ГБОУ гимназия № 1358, дошкольное отделение «Митюша» (бывший детский сад 2412).

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  “Об образовании в Российской Федерации” утратило силу типовое положение о дошкольном образовательном учреждении № 666, которое определяло виды детских садов (компенсирующего вида, комбинированного и т.д.).
Вступил в силу новый порядок организации дошкольного образования, утвержденный данным приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014″Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования” http://ivo.garant.ru/#/document/70464980/paragraph/4:1.

Теперь структурной единицей образовательной организации считается группа, которая может иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Далее издается приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва
“Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии”.
« 1. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее – комиссия), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.
2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.»
http://www.rg.ru/2013/11/01/medkomissia-dok.html.

По Москве издается  «Приказ Департамента образования г. Москвы от 1 декабря 2014 г. № 897 “Об организации работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы” http://dogm.mos.ru/upload/iblock/917/pr_do_897_01_12_2014_r14.pdf.

Если Ваш ребенок не является ребенком-инвалидом, но нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания, Вам необходимо до записи на ЦПМПК г.Москвы получить медицинское заключение (приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 01.04.2013г. №297). Медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01.04.2013г. №297) является неотъемлемой частью заключения ЦПМПК г.Москвы.

http://dogm.mos.ru/upload/iblock/182/pr_dzdr_297_01.04.2013_r13.pdf.

Сайт для записи в Москве: https://mcko.ru/pages/vzaim_mskobr.

А теперь добираюсь, наконец, до того, как руководство ГБОУ гимназия № 1358 г. Москвы всеми возможными способами мешало сохранению групп компенсирующего вида в дошкольном отделении «Митюша».

Осенью 2014 года родителям воспитанников детского сада просто «забыли» сказать о том, что законодательная база по обеспечению их детей коррекцией  нарушений развития изменилась.
Но не забыли уведомить в устной форме на родительских собраниях, что:
1.     Детских садов компенсирующего вида теперь нет, у нас теперь просто дошкольное отделение гимназии и на то, что было раньше,  не рассчитывайте.
2.     Все коррекционные учреждения в Москве и в России закрывают, т. к. новый закон вышел.
3.     В стране кризис и бюджет на образование сокращен.
4.     В общем, вы не волнуйтесь, но такова судьба и такая ситуация в стране. Надо теперь за всеми процедурами ходить в поликлинику, что же делать…
Как обычно, утаивание информации, успокаивающая болтовня и планомерное «убийство коррекционного образования».

В декабре 2014 года начинает работу новая ПМПК г. Москвы, в ее положении есть указание, что теперь ребенку надо проходить комиссию 1 раз в год (ранее было один раз на весь период пребывания в детском саду). Действие заключений ПМПК старого образца на момент реорганизации (на 1. 12. 2014) продлеваются до 1 сентября 2015 года.

НО, в милом «Митюше» об этом «не знают» или «не понимают» и поэтому не говорят родителям, что в апреле 2015 года, когда начнется комплектование на следующий учебный год, их дети автоматически переводятся в массовые группы с общеобразовательными программами. А для того, чтобы ребенку была назначена адаптивная программа (коррекционная) нужно заключение ПМПК.

Так, изящно и ненавязчиво. Соответственно, если не будет детей, прошедших ПМПК, то не будет и необходимости заключать контракт с медицинской организацией, т.е. поликлиникой. Ставки медсестер можно сократить окончательно. Правда, остается еще один аспект взаимодействия с медиками – прохождение обязательного медицинского осмотра сотрудниками детского сада. Но, это тоже решаемо, всем было сказано, что денег на это нет, медкнижку теперь «заполнить» можно в любом негосударственном медицинском центре. Платите деньги и получайте печати (без осмотра, кстати). Но это тема для отдельной заметки.

Следующее следствие этой «забывчивости» – увеличение количества детей в группах. Ведь норматив для массовой группы – 25 детей. А дети – деньги, их «головы или души» стоят денег. Но, на самом деле на детей с ОВЗ (ограничением возможностей здоровья) идет повышающий коэффициент субсидирования, поэтому то ли директора не умеют считать, то ли была дана команда свыше – разогнать всю эту «бесплатную халяву» и отправить родителей обслуживаться платно.

Думаю, что считать эти эффективные и не очень менеджеры от образования умеют, особенно то, что в случае неповиновения утечет из их карманов.
Но «вылечить всех детей одним махом» все-таки не получится, подозрительно 100 % результат получается. Необходимо создать видимость учета интереса детей, заодно и получить свой процент поддержки из «блатных».

Родителям дается информация о том, что будет проходить очередной плановый осмотр детей врачом-ортопедом и особо нуждающимся врач может быть даст направление на прохождение комиссии в поликлинике. Но комиссию в поликлинике пройдут только дети-инвалиды или дети с ОВЗ. Далее ОВЗ – ограничение возможностей здоровья расшифровывается как «то же самое, что и инвалид, только статуса этого нет, очень серьезные заболевания».

Начинается настоящее противостояние между родителями (в основном одной группы, которая получала максимальную информационную поддержку по данному вопросу) и администрациями дошкольного отделения гимназии и поликлиники. Родители, мило улыбаясь и ни в коем случае не выходя за рамки приличий, уверенно и очень настойчиво «просили» помощи и понимания у администрации детского сада, практически извинялись за свою осведомленность и юридическую подкованность.

К приходу врача – ортопеда была обеспечена максимальная явка детей. Стопкой лежали «добытые» медицинские карты. НО, врач, посмотрев детей, вздохнула и сказала, что всех направлять ей нельзя, слишком много, хотя необходимо продолжать  получать процедуры всем. Озвучила, что постарается выбрать самых «сложных», но и они все равно не получат заключение от медиков. Распоряжение главного врача поликлиники.

Через пару дней в группах появились списки «под роспись», в которых указывались дети, направленные на дальнейшее обследование в поликлинике и прилагался список врачей, которых надо пройти.
Удивительно, но почти во всех группах таких детей было 6 – 7 человек из 15 – 17. Более половины детей неожиданно «выздоровели». Но родители, ошеломленные таким поворотом событий, направились к администрации сада выяснять, почему же так получилось и что теперь делать остальным? Администрация в лице заведующей, старшего воспитателя по коррекционной работе развела руками и сказала, что они  ничем помочь не могут.

После этого состоялось генеральное и самое «бумагопролитное» сражение на полях Детской поликлиники № 141. После педагогическо-родительского «совета в раздевалке», решено было наступать всем вместе, не только тем, кто получил направление, но и тем, кто готов и самостоятельно направиться в комиссию при поликлинике.

В поликлинике были горячие дни. Список врачей, необходимых для прохождения комиссии постоянно менялся, электронная запись была сметена, в субботу был открыт дополнительный день для прохождения врачей. Первичный удар приняла на себя регистратура, но регистраторы быстро научились перенаправлять потоки.

Хуже всего пришлось главному врачу поликлиники, тем более, что она явно провоцировала недовольство, почему-то считая себя вправе отказывать в подписи заключения.

      Действия родителей:
1.     Пройти врачей вне зависимости от того, приписаны они к ним или нет. Получить запись о диагнозах, даже если врачи отказываются переписывать их из карты.
2.     Все документы должны быть оформлены всеми печатями, которые возможны в поликлинике. Диагнозы расписаны четко, понятно, без сокращений.
3.     Сдать на подпись заключение медицинской комиссии главному врачу, проконтролировать запись в журнале регистрации, получить номер входящего на своей копии.
4.     Копии всех справок, листов карты иметь при себе и не забывать напоминать всем врачам о том, что все скопировано.
5.     Во всех случаях отказа требовать отказ в письменном виде с указанием документа, на основании которого было отказано.
6.     Быть настойчивыми и спокойными, даже когда главный врач на твоих глазах рвет бумажки, вырывает их у тебя из рук, кричит или убегает из кабинета.
7.     Обязательно проверять наличие всех подписей и круглых печатей врачей на бланке, штампа поликлиники, треугольной печати.
8.     В заключении комиссии должны быть указаны диагнозы и быть фраза «нуждается в специальных условиях организации образовательного процесса». Форма заключения по ссылке http://dogm.mos.ru/upload/iblock/182/pr_dzdr_297_01.04.2013_r13.pdf
9.     Еще помогает звонок на горячую линию Министерства здравоохранения.

Далее, после того, как от врачей были добыты заключения, необходимо было доставить их в ЦМППК.

В связи с тем, что у всех детей уже были пройдены ранее МППК (медико-психолого-педагогические комиссии), имелись бланки, записываться на первичное прохождение комиссии на сайте необходимости не было. Тем более, что при наличии большого количества детей, нуждающихся в прохождении комиссии, не они должны приехать с родителями к комиссии, а она должна выехать к детям.

Для того, чтобы это случилось, официальный представитель организации готовит список детей по определенной форме, собирает документы на каждого ребенка из списка и едет в комиссию предоставлять документы. Далее должен быть согласован день проведения обследования детей на базе образовательного учреждения.

Родители из моей группы сдавали документы ответственному представителю администрации сада под роспись и предупреждали, что не приемлют отказ в приеме документов на комиссию в устной форме, только в письменном виде с указанием законов, на основании которых им отказывают в прохождении комиссии.

Дело в том, что старший воспитатель по коррекционной работе передавала информацию «от комиссии» о том, что с такими диагнозами, как у вас шансов пройти нет. При этом первое время не было никакого списка диагнозов, с которыми «есть шанс попасть на комиссию»! Даже не пройти, а просто добиться того, чтобы на ребенка посмотрели. Потом список появился в виде записей в блокноте, потом на обычном без печатей, указаний номеров приказов, законов, актов листочке А4.

Причем к этому моменту уже обратили внимание администрации, что кроме Закона г. Москвы от 28 апреля 2010 г. N 16 “Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве”  http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/294786/#294786,
в котором указывается, что «осуществление бесплатной квалифицированной психолого-медико-педагогической коррекции ограничений возможностей здоровья (далее – коррекция ограничений возможностей здоровья) с момента их выявления независимо от степени выраженности (выделено мной) в соответствии с медицинским заключением и (или) заключением психолого-медико-педагогической комиссии;»
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/294786/#ixzz3oBs4k2kz, больше никаких списков нет.

К сожалению, в группах, где воспитатели старательно поддерживали «политику начальства»,  огромное количество родителей, уже имевших на руках медицинское заключение, поверили на слово администрации сада, забрали обратно не принятое (или якобы не принятое) на комиссию заявление.

В моей группе все родители «прошли» на комиссию, но и это не явилось концом схватки. Назначили выездную комиссию на 6 мая, период между праздниками. Комиссия проводилась в виде мониторинга непосредственной образовательной деятельности. Родителей не пустили всех, но часть все равно настояла на своем. Что можно было увидеть на специально организованном «представлении» непонятно, но после того, как прошли мониторинги по всем группам, было выделено время на встречу с родителями  и их консультирование.

Во время консультирования родителям без объяснения, без возможности подумать давали заключение и говорили, что подписывайте, все у вас будет, у ваших детей. Так нескольким мамам «пропихнули» заключения, которые предписывают общеразвивающую программу. Знаете, как последний отстрел хоть нескольких…

Нет, все неплохо. В итоге количество детей в группе увеличилось пока на одного человека, медицинские услуги получают все, ставки логопеда, дефектолога сохранены. Конечно, мелкие пакости все равно делают детям, например, физиотерапию назначили всего 5м, но ведь нужно просто пойти к другому врачу и опять потребовать, повоевать. 

За время этого противостояния «система» увидела «зубки», поумерила аппетит, вспомнила о законах и наладила возможность «без кровопролития» получать детям  специальные условия организации образовательного процесса.

В другом детском саду района Митино с нуля открыли группу компенсирующего вида  для детей с нарушениями речи.

Плохо то, что больше половины детей в дошкольном отделении «Митюша» ГБОУ гимназия № 1358 теперь не занимаются с логопедом, психологом, не получают медицинские услуги. Те дети, которые пришли в детский сад в этом году, практически все остались без медицинского обслуживания и без занятий, и только один сын воспитательницы выделяется из общего списка. У него есть все, и бесплатный массаж, и занятия со всеми специалистами. Ведь он же свой, блатной.

А те, другие дети – они чужие. От этих детей нет прибыли, нет дохода. Они чужие и ненужные этим якобы педагогам. Ведь воспитатели все знали, что делается в детском саду, все слышали, но многие предпочитали не слышать, не знать. А кто-то делал и специально, выслуживался перед Шерханом. И им все равно, этой нечисти, они продали и свою душу, продают души детей, здоровье детей.

Ведь эти маленькие девочки, у которых сейчас может начать прогрессировать их заболевание опорно-двигательного аппарата, может быть потом не смогут иметь детей, например. Как они будут жить? Кого винить? Не будут потом сниться их глаза?
Нет, эти «педагоги» не чувствуют, не задумываются, они строят планы, как прогулять премию, полученную ко Дню Учителя, выбирают тур на жаркий курорт…

А мы еще повоюем! Победа будет за нами!

P.S. Если вы нуждаетесь в коррекционном образовании нужно:
1. Пройти медицинскую комиссию в поликлинике по прикреплению.
2. Получить заключение.
3. Записаться на сайте на ЦМППК.
4. Получить заключение с фразой «нуждается в адаптивной образовательной программе».
5. До 31 августа (лучше весной) написать на имя руководителя образовательной организации заявление о том, что ваш ребенок нуждается в особых условиях организации образовательного процесса и просьбой открыть группу компенсирующего вида (группа комбинированного вида подразумевает включение ребенка в обычную массовую группу по возрасту).
Все ссылки на документы в тексте выше.
 

Кульчицкая Анна, РВС.

rvs.su

Детский сад № 2337 ‘Дельфиненок’ | Митино

О детском саде

Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы открылся 3 октября 1996 года, как учреждение комбинированного вида.

В 2002 году произошло изменение статуса учреждения – переименование в ГОУ Центр развития ребенка – детский сад №2337 «Дельфиненок», что позволило расширить спектр услуг, предоставляемых населению и определить приоритетные направления деятельности ГОУ.

Приоритетными направлениями деятельности ГОУ Детский сад № 2337, как центра развития ребенка, являются:
  • физкультурно-оздоровительное, в ходе реализации которого осуществляется комплексный интегративный подход к обеспечению физического здоровья, психоэмоцио-нального благополучия ребенка, формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • познавательное, включающее развивающий компонент в разнообразные виды и формы организации детской деятельности при рациональном сочетании наглядных рационально-образных технологий обучения;
  • коррекционное, позволяющее компенсировать ход нарушенного развития ребенка-дошкольника и обеспечивающего его целостное и гармоничное развитие;
  • социальное, формирующее социальную компетентность и решающее задачи адаптации детей к условиям общественной жизни, социально-нравственное взаимодействие ЦРР, семьи и социума, приобщение детей к ценностям национальной мировой культуры;
  • художественно-эстетическое с экологическим компонентом, формирующее целостное отношение к искусству и высокий творческий потенциал при передаче собственного отношения к действительности, традиционными и нетрадиционными средствами художественной деятельности, бережное отношение к природе.

За годы, прошедшие со дня открытия сада, «Дельфинёнок» снискал любовь и уважение жителей микрорайона Митино тем, что его сотрудники неустанно заботятся о воспитании, обучении, развитии и комфортном пребывании своих воспитанников в стенах детского сада. У нас всегда радушно и тепло встречают гостей.

Наши достижения (Золотые страницы летописи «Дельфиненка»)
  • 1999 – победа в городском музыкальном конкурсе «Театр и творчество» в Доме Учителя.;
  • 2000 – лучший сад в конкурсе «Московский дворик»;
  • 2001 – победа воспитателя Прониной Э.В. в конкурсе «Учитель года» в номинации «От 2-х до 5-ти» и конкурсе «Московские мастера»;
  • 2003 – Первая персональная выставка детского художественного творчества в Международной детской художественной галерее;
  • 2004 – Первая международная выставка детского художественного творчества в рамках Российско-Болгарского Фестиваля «Я люблю Москву – я люблю Варну», на которой Российская сторона была представлена только работами воспитанни-ков изостудии «Золотая кисточка» Центра развития ребенка – детского сада №2337 «Дельфиненок»;
  • 2005 – Вторая международная выставка детского художественного творчества в рамках Российско-Датско-Болгарского Фестиваля «Волшебный мир сказок Г.Х.Андерсена», посвященного празднованию 200-летия со дня рождения великого датского писателя;
  • 2005 – издание книги сказок Г.Х.Андерсена, иллюстрированной воспитанниками изостудии «Золотая кисточка»;
  • 2005-2006 уч. год – экспериментальная работа с институтом питания г. Москвы по апробации и внедрению 20-тидневного меню;
  • 2005 – победа в окружном конкурсе программ дополнительного образования программы педагога-эколога Тимофеевой И.Г.;
  • 2005 – победа в конкурсе «Детский сад года-2005» в номинации «Центр развития ребенка»;
  • 2006 – брифинг для журналистов, проведенный заместителем начальника общего и профессионального образования Департамента образования города Москвы М.М. Цапенко по вопросам дошкольного воспитания, I место в окружном конкурсе программ дополнительного образования по экологическому образованию детей дошкольного возраста, семинары, мастер-классы для педагогов столицы и России, слушателей курсов КПК МИОО, региональный семинар Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца по экологическому воспитанию дошкольников, работа в режиме городской экспериментальной площадки по экологическому воспитанию Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца;
  • 2007 – I место в окружном смотре-конкурсе «Взрослые – детям», лауреаты Фести-валя воспитанников разнопрофильных учреждений «Надежда», I место в окружном конкурсе программ «Модель воспитания детей старшего дошкольного возраста», I место в окружном смотре-конкурсе отчетов-презентаций «Год ребенка», «Год семьи», III место в окружном смотре-конкурсе психологических кабинетов, III место (первое не присуждалось) в окружном смотре-конкурсе психологических программ, III место в окружном конкурсе «Развивающие психологические игры», региональный се¬минар Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца по экологическому воспитанию дошкольников, работа в режиме городской экспериментальной площадки по экологическому воспитанию Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца;
  • С 2008 года – участие в реализации совместного пилотного проекта Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» и работа в качестве Ресурсного центра «Мы и природа»;
  • 2008 – городская выставка детского художественного творчества «Мы и природа» в Департаменте образования города Москвы (совместно с международной дет-ской художественной галереей г. Москвы).
Ежегодно:
  • сотрудники детского сада участвуют и становятся лауреатами окружных и городских конкур-сов «Учитель года», «Сердце отдаю детям»;
  • на базе Центра развития ребенка проводятся семинары, круглые столы и др. мероприятия международного, городского и окружного уровня.
  • воспитанники ГОУ Детский сад № 2337 участвуют и становятся лауреатами спортивных конкурсов «Митюша», «Муравейник», «Красота в движении – здоровье с детства», «Музыкальная кроссовка», «Дельфиненок», городского Фестиваля воспитанников разнопрофильных учреждений «Надежда»;
  • юные художники изостудии «Золотая кисточка» участвуют в работе международного фестиваля «Москва встречает друзей», организуемого международным благотворительным фондом Владимира Спивакова в рамках акции «Дети мира против террора».
Инновационная деятельность.

Практически с самого открытия, уже более 14 лет, ГОУ Детский сад № 2337 является инновационной площадкой Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, апробирует и внедряет идеи экологического образования подрастающего поколения и экологической компетентности родителей. Главной ценностью этой работы является то, что она воспитывает новое экологическое сознание нынешнего поколения и позволяет выстроить отношения с природой с иных позиций – позиций био(эко)центризма, характеризующихся осознанием себя хотя и особой, разумной, но все же – частью природы.

Научный руководитель – доктор педагогических наук, кандидат биологических наук Рыжова Наталья Александровна, ведущий специалист Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца.

Последние темы городских экспериментальных площадок экологической направленности:

  • 2004-2005 гг. – тема «Педагогическая поддержка развития системы детской деятельности в дошкольном образовательном учреждении»;
  • 2007-2010 гг. – тема «Развитие детской самостоятельной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения и начальной школы»;
  • В 2005 году учреждение участвовало в экспериментальной работе, связанной с апробацией нового 20-тидневного меню.

Одним из важнейших результатов экспериментальной деятельности стало:

  • повышение экологической культуры дошкольников и компетентности педагогического коллектива, изменение поведения родителей по отношению к окружающей среде, определение критериев;
  • внедрение нового 20-тидневного меню.

Занятия

С 1999 года основной программой обучения и развития детей дошкольного возраста является базисная программа «Истоки», разработанная центром «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца под редакцией Л.А. Парамоновой и авторского коллектива. Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору дополнительных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное развитие личности ребенка. Грамотно подобранные дополнительные программы и технологии позволяют сделать учебно-воспитательный и коррекционный процессы наиболее эффективными и действенными.

Дополнительные образовательные услуги

оказываются педагогами дополнительного образования по экологии, изодеятельности, сенсомоторному развитию.
Для родителей детей, не посещающих наш детский сад, работает Консультативный пункт, в котором родители могут получить квалифицированную помощь в вопросах воспитания, обучения, коррекции и развития детей дошкольного возраста.С января

Мы и природа

С января 2008 года наше учреждение включилось в работу городской экспериментальной площадки, реализующей задачи совместного пилотного проекта Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО “Московское образование: от младенчества до школы”.

На базе “Дельфиненка” был создан Ресурсный центр «Мы и природа», основной целью которого является формирование у дошкольников основ экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру; в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды; в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Руководитель Ресурсного центра – заведующая ГОУ Центра развития ребенка – детского сада №2337 “Дельфиненок”, Ольга Михайловна Люкшина.

Научный руководитель – ведущий сотрудник Центра “Дошкольное детство” им.А.В.Запорожца, д.п.н. Наталья Александровна Рыжова.

Задачи Ресурсного центра:

  • организация исследовательской деятельности детей;
  • создание и реализация различных вариантов экологизированной развивающей среды;
  • проведение экологических акций и праздников;
  • экологическое просвещение родителей;
  • обобщение опыта работы московских дошкольных учреждений и создание банка данных по проблеме;
  • обучение педагогов;
  • подготовка к изданию методических пособий и книг для детей и родителей.
Что такое Ресурсный центр

Ресурсный центр «Мы и природа» – структурное подразделение городской экспериментальной площадки пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы», которое разрабатывает, апробирует различные программы, методики, формы работы с детьми и родителями, обобщает имеющийся в дошкольных учреждениях столицы опыт по проблеме (создает банк данных), анализирует имеющиеся материалы, создает «продукт» (методические рекомендации, пособия и т.п.), который может быть рекомендован к распространению; а также проводит обучение педагогов.

Ресурсный центр является центром системы взаимодействия, координации работы всех учреждений, работающих по проблеме экологического образования детей и просвещения родителей. Взаимодействие осуществляется по линии: Ресурсный центр «Мы и природа» – сетевые дошкольные учреждения проекта «Мы и природа» – дошкольные учреждения – участники проекта «Московское образование: от младенчества до школы» – дошкольные учреждения Департамента образования города Москвы, имеющие большой опыт работы в области экологического образования, в частности, городские экспериментальные площадки. Такая структура взаимодействия дошкольных учреждений позволит в наиболее полной мере отразить в рамках проекта опыт работы дошкольных учреждений г. Москвы в области экологического образования.

В сетевом взаимодействии участвуют более 40 дошкольных образовательных учреждений столицы. Руководство, координацию и взаимодействие педагогов осуществляют руководитель и научный руководитель Ресурсного центра.

В 2009 году телеканалом «Первый» был создан видеофильм о работе Ресурсного центра «Мы и природа». Результаты работы и передовые идеи Ресурсного центра «Мы и природа» и детских садов Москвы в проекте «Московское образование: от младенчества до школы» были представлены на различных мероприятиях, проведенных Ресурсным центром на собственной базе и базе учреждений сетевого взаимодействия.

Мероприятия Ресурсного центра (2008, 2009, начало 2010 г.)
  • Презентация Ресурсного центра «Мы и природа» (январь, 2008)
  • Приветствие воспитанниками Ресурсного центра участников финала городского конкурса «Воспитатель года-2008» (февраль, 2008)
  • Участие в работе выставки «Дни московского образования на ВВЦ» (апрель, 2008)
  • Участие в работе конференции Департамента образования «Московское образование: от младенчества до школы» (сентябрь, 2008)
  • Круглый стол «Развивающая среда для экологического образования» (сентябрь, 2008)
  • Приветствие участников международного педагогического форума «Воспитание и образование детей младшего возраста» воспитанниками Ресурсного центра и организация работы секции «Раннее экологическое образование» (октябрь, 2008)
  • Выставка детского художественного творчества «Мы и природа» в честь 63-летия ЮНЕСКО в Департаменте образования города Москвы (в содружестве с Международной детской художественной галереей) с изданием красочного каталога детских работ (ноябрь, 2008)
  • Участие в интернет-презентации совместного пилотного проекта Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО “Московское образование: от младенчества до школы” (декабрь, 2008)
  • Семинар «Проектно-исследовательская деятельность детей» . Проводился на базе дошкольного образовательного учреждения сетевого взаимодействия ГОУ Центр развития ребенка – детский сад №2333 ЮВОУО (декабрь, 2008)
  • Представление материалов на выставке департамента образования города Москвы «Московская семья – компетентные родители» (январь, 2009)
  • Проведение секции «Современные дети и природа» в рамках конференции Департамента образования города Москвы «Современный ребенок: какой он?» (февраль, 2009)
  • Мастер-класс по проведению экологического праздника «День Земли» (апрель, 2009)
  • Семинар «Интеграция – основа экологического образования детей». Проводился на базе ГОУ Центра развития ребенка – детского сада №2382 Дубравушка” СЗОУО(май, 2009)
  • Круглый стол «Ребенок-исследователь» (лаборатории, условия организации, содержание работы) . Проводился на базе ВГДОУ Центра развития ребенка – детского сада №1599 ЗОУО (октябрь, 2009)
  • Семинар «Экологический паспорт детского сада». Проводился на базе ГОУ Центра развития ребенка – детского сада №1908 ЮВОУО (ноябрь, 2009)
  • Семинар «Мини-музеи в детском саду». Проводился на базе ГОУ Центра развития ребенка – детского сада №2382 Дубравушка” СЗОУО(декабрь, 2009)
  • Участие в интернет-конференции Департамента образования города Москвы «Современные дети: какие они?» (декабрь, 2009)
  • Круглый стол «Ребенок-художник и природа» (январь, 2010)
  • Пре

www.vsesadiki.ru

Детский сад № 2265 | Митино

Подробности
Категория: Митино
Государственное образовательное учреждение Детский сад №

с ясельными группами, центром игровой поддержки ребенка и группой кратковременного пребывания

2265

Детский сад был открыт в 1994 году.

В детском саду № 2265 работают центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) и логопункт. Организована группа кратковременного пребывания (адаптационная) для детей не посещающих детский сад.

Программа обучения и воспитания

Детский сад работает по “Программе воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М.А. Васильевой.

Дополнительные занятия

на бесплатной основе

  • Изостудия “Журавушка”
В детском саду № 2265 работают 12 групп
  • 2 группы раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)
  • 2 младшие группы (дети от 3 до 4 лет)
  • 2 разновозрастных группы (дети от 3 до 5 лет)
  • 1 средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
  • 3 старших группы (дети от 5 до 6 лет)
  • 1 подготовительная к школе группы (дети от 6 до 7 лет)
  • 1 группа кратковременного пребывания (адаптационная, дети от 1,5 до 2 лет)
В детском саду оборудованы
  • спортивная площадка
  • физкультурный зал
  • музыкальный зал
  • бассейн
  • изостудия
  • кабинет педагога-психолога
  • кабинет учителя-логопеда
Фотографии
фотографии ЦИПР детского сада № 2265 (Праздник Осени! Новый год! Праздник Весны!), присланные родителями.

Контакты

Наш адрес:

125430, Москва, Пятницкое шоссе, д. 35, корп. 2

Контактные телефоны:

8 (495) 751-41-11

Заведующая – Соколова Ольга Георгиевна

Как записаться?

Контакты ОСИП СЗАО (Окружная служба информационной поддержки)

Адрес: ул. Маршала Тухачевского, дом 43, корп. 1

Дни и время приёма: Пн-Пт с 8:00 до 20:00 без перерыва на обед

Телефоны: 8-495-947-68-31, 8-495-947-68-26, 8-499-720-24-82

Горячая линия: 8-495-947-68-31

Адрес сайта для записи через интернет: www.pgu.mos.ru

 

Добавить комментарий

www.vsesadiki.ru

Детский сад № 2244 ‘Теремок’ | Митино

Подробности
Категория: Митино
Государственное образовательное учреждение Детский сад № 2244 “Теремок”

с ясельной группой

Детский сад был открыт в 1993 году.

Многое изменилось за это время: изменилась предметно-развивающая среда в группах, проведён ремонт помещений детского сада, благоустроены групповые участки на территории, появились новые специалисты, работающие с детьми. И сейчас все, кто не придёт в наш сад, в один голос утверждают: “Ваш садик производит впечатление домашней обстановки, от него веет домашним теплом и уютом.”

В детском саду № 2244 работают консультативный и логопедический пункты.

Программа обучения и воспитания

Детский сад работает по программе “Истоки”, разработанную авторским коллективом Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца.

Дополнительные занятия

на бесплатной основе

  • Изобразительная деятельность
  • Фольклор
  • Хореография
  • Аэробика
В детском саду № 2244 работают 5 групп
  • 1 группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)
  • 1 младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
  • 1 средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
  • 1 старшая группа (дети от 5 до 6 лет)
  • 1 подготовительная к школе группы (дети от 6 до 7 лет)
В детском саду оборудованы
  • спортивная площадка
  • физкультурный зал
  • музыкальный зал
  • музей русской старины
  • уголок “Русская деревня”
  • бассейн
  • фитобар
  • изостудия
  • библиотека
  • кабинет педагога-психолога
  • кабинет учителя-логопеда
Фотографии

Контакты

Наш адрес:

125430, Москва, Пятницкое шоссе, д. 31, корп. 1

Контактные телефоны:

8 (495) 753-11-10

Заведующая – Бессонова Елена Петровна

Как записаться?

Контакты ОСИП СЗАО (Окружная служба информационной поддержки)

Адрес: ул. Маршала Тухачевского, дом 43, корп. 1

Дни и время приёма: Пн-Пт с 8:00 до 20:00 без перерыва на обед

Телефоны: 8-495-947-68-31, 8-495-947-68-26, 8-499-720-24-82

Горячая линия: 8-495-947-68-31

Адрес сайта для записи через интернет: www.pgu.mos.ru

Добавить комментарий

www.vsesadiki.ru

Интересный Детский сад в ЖК Митино Лайф | Частные детские сады СЗАО

Подробности
Категория: Частные детские сады СЗАО
Просмотров: 1591

С мая 2016 в Москве открыт Интересный детский сад. 300 детей в возрасте от 2 до 7 лет смогут обучаться здесь педагогами и психологами, иностранными специалистами, педагогами-новаторами. Набор в детский сад уже открыт!

Данный проект представляет новый подход к дошкольному образованию, где не программа, а ребенок с его интересами занимает центральное место. Впервые он принимает самое активное участие в образовательном процессе, выбирая что, как и когда изучать. Дети перестают быть предметом назидания и обучения, превращаясь в юных мыслителей и исследователей. 

Образовательная программа нашего учреждения способствует развитию естественного мышления, общественных, эмоциональных, познавательных и физических навыков. Игровая и учебная деятельность побуждают быть ответственным за свои поступки, уважать друг друга и взаимодействовать, а креативная атмосфера раскрывает потенциал каждого ребенка и обогащает его восприятие. 

Мы считаем, что каждому ребенку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача взрослых – просто помочь малышу раскрыть способности, научить его самостоятельно постигать мир. Для этого очень важно создать среду, в которой ребенок сможет и захочет проявить себя, будет развиваться и обучаться с интересом. Ведь если ребенку действительно интересно учиться, то он обязательно будет учиться ХОРОШО!

О детском садике:
  • Интересный детский сад расположился в окружении многоэтажных домов жилого комплекса нового поколения LIFE-Митинская ECOPARK. В новом и ярком отдельно стоящем 3-х этажном здании площадью более 3 500 м2, спроектированном по индивидуальному дизайну с применением современных технологий строительства, оборудованы кабинеты психолога и логопеда, медицинский кабинет, группы для занятий мам с малышами, творческие мастерские, музыкальный и спортивный залы. На собственной огороженной территории площадью 1 гектар с круглосуточной охраной и видеонаблюдением высажены молодые деревья и оборудованы современные детские площадки.
  • 4 группы полного пребывания (2-3 года; 3-4 года; 5-6 лет; 6-7 лет) с 8 утра на полный день (до 20.00)
  • группа кратковременного пребывания (9.00 – 13.00, 15.00 – 18.00)
  • проект «Мама и Малыш» для детей от 1 года до 2-х лет
Основные и дополнительные услуги Интересного детского сада:
  • Хореография – искусство исполнения танца
  • Вокал – постановка голоса
  • Художественная школа (Art and craft) – творческие мастерские
  • Лепка и керамика
  • Шахматы – развитие логического мышления
  • Робототехника
  • Подготовка к школе
  • Обучение игре на музыкальных инструментах (фортепиано, флейта)
  • Актерское мастерство
  • Восточные единоборства (капоэйра)
  • Футбол
  • Йога – физическое и духовное развитие
  • Иностранные языки (английский, итальянский, французский)
  • Оздоровительный массаж
  • Лечебная физкультура
  • Занятия с логопедом (индивидуальные занятия с детьми, консультации для родителей)
  • Занятия с психологом (индивидуальные занятия с детьми, консультации для родителей)
  • Современные танцы для детей и подростков (хип-хоп, брейк-данс)
  • Танцевальный фитнес «Мама и малыш» – комплексные развивающие занятия для детей от 1 до 2 лет, от 2 до 3 лет
  • Мастерская балета – гимнастика, хореография, балет, музыкальная ритмика и танцевальная импровизация в едином комплексе (для детей от 2 лет)

Мы работаем с 8:00 до 20:00

Фото садика

 

www.vsesadiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *