Детский сад оздоровления и присмотра – Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №2 «Малыш» с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур»

Содержание

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №2 «Малыш» с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур»

Уважаемые родители и гости! Мы приветствуем вас на страницах сайта МКДОУ “Детский сад присмотра и оздоровления №2 “Малыш” Мы уверены, что этот сайт поможет Вам познакомиться с информацией о деятельности детского сада. С помощью сайта Вы сможете узнать о новостях и интересных событиях, происходящих в нашем детском саду, получить информацию о том, какие программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста реализуются педагогическим коллективом, задать интересующие Вас вопросы по воспитанию и обучению детей специалистам детского сада, узнать сведения о педагогических работниках, увидеть фото и видео материалы увлекательной жизни воспитанников и сотрудников. Мы рады каждому посетителю! Оставляйте Ваши отзывы и пожелания, мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям. Мы всегда готовы помочь Вам! 

 

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №2 «Малыш» с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур»

358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, улица Лесная, 16 «а»

Телефон: 8 (84722) 2-17-97, E-mail: [email protected]

Заведующая: Пичненко Ольга Алексеевна

 

 

 

detsad2.kalm.prosadiki.ru

Главная страница

В этом разделе Вы можете познакомиться с нормативными и отчетно – аналитическими документами, регламентирующие деятельность

МБДОУ “Детский сад присмотра и оздоровления №22 “Веснянка”

 

 

 

N/N

Наименование документа

Скачать

1

Устав МБДОУ

2

План финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ на 2018

3

 Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ

4

 Правила внутреннего трудового распорядка воспитанников

5

Отчет о результатах самообследования за 2017 год

 6

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования

 

7

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования

8

Смета расходов на 2018 год

9

Положение о добровольных пожертвований в МБДОУ

10

Положение о порядке кооптации членов управляющего совета в МБДОУ

11

Положение о педагогическом совете МБДОУ

12

Правила приема в МБДОУ

13

Положение об организации  логопункта в  МБДОУ

14

Положение о методическом совете МБДОУ

15

 

 

 

17

 

 

 

18

Положение об организации пожарной безопасности в МБДОУ

 

Положение о контрактном управляющем МБДОУ

 

Положение об оплате труда работников МБДОУ “Детский сад присмотра и оздоровления  №22 “Веснянка”

 

Паспорт доступности МБДОУ “Детский сад присмотра и оздоровления №22 “Веснянка”

 

 

Скачать

 

 

 

Скачать

 

 

det-sad22.ru

Персональный сайт – Детский сад присмотра и оздоровления “Белочка”

Мы рады приветствовать Вас на сайте 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления «Белочка»

  


На нашем сайте мы познакомим Вас с основными направлениями деятельности детского сада, работой воспитателей, организацией предметно – развивающей среды, последними событиями из жизни ДОУ.

Мы надеемся, что наш сайт будет интересен коллегам, родителям и всем, кому небезразличны вопросы дошкольного воспитания.


           МБДОУ
детский сад присмотра и оздоровления «Белочка» Функционирует и успешно развивается с 1966года. Проектная мощность 280 человек (11 групп). Здание детского сада типовое, двухэтажное, общей площадью 1947 кв. м. Месторасположение детского сада: сосновый бор, в пригородной, лесной зоне вдали от промышленных предприятий. В настоящее время ДОУ «Белочка»  обеспечивает право семьи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста в группах оздоровительной направленности. Приоритетная деятельность направлена на проведение санитарно – гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий и процедур для детей «группы риска» по заболеванию туберкулезом, а также часто болеющих детей и детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. А также осуществляется необходимая коррекция в личностном развитии ребенка через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении.

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Белочка» является юридическим лицом, имеет Устав, утвержденный постановлением Администрации города Тамбова от18.05.2012г. №3758. Лицензию на основную образовательную деятельность, регистрационный номер №14/144,выданной Управлением образования и науки Тамбовской области, срок действия – бессрочно с «25» августа 2011 года, в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования; В 2009году учреждение прошло государственную аккредитацию, свидетельство о государственной аккредитации выдано 15.05.2009года, серия АА№120556. Регистрационный номер №4/380. Территория детского сада озеленена хвойными насаждениями, фитонциды которых благотворно влияют на организм ребенка, подверженный легочным и простудным заболеваниям. На территории детского сада имеются различные виды кустарников, газоны, клумбы, цветники. . 

 Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В детском саду функционируют группы с круглосуточным пребыванием (24 часа) и дневным пребыванием (12 часов). Детский сад работает по 5 –дневной рабочей неделе. Суббота, воскресенье, праздничные дни – выходной. Функционируют 11 оздоровительных групп: I младшая группа ( с 2 до3 лет), II младшая ( с 3 до 4 лет), средняя( с 4 до5 лет), старшая ( с 5 до6 лет), подготовительная к школе ( с 6 до7 лет). Средняя наполняемость оздоровительных групп 17 человек.

  Для зачисления ребёнка в детский сад , родители ( законные представители ) обязаны предоставить следующие документы :

  • медицинскую карту о состоянии здоровья ребёнка ;

  • заявление родителей ; 

  • справку с областного противотуберкулёзного диспансера , для детей  “группы риска” по заболеванию туберкулёзом или справку от педиатра для детей с диагнозом ( ЧБД).

Наш  юридический адрес: 

392555 г. Тамбов, Рассказовское шоссе, д.7.        тел. 72-83-26

              

                  

 

Учредитель : Администрация города Тамбова (392000 ,г.Тамбов,ул.Коммунальная д.6 , тел:8(4752) 72-20-30 , email : [email protected] , адрес сайта в сети Интернет city.tambov.gov.ru , график работы : понедельник-пятница с 8.30 до17.30; выходной – суббота , воскресенье , праздничные дни ).

 

e –mail: mdoubelochka @ mail.ru

 http://mdoubelochka.narod2.ru

mdoubelochka.narod.ru

«Детский сад присмотра и оздоровления»

Коммуникация

1.Мониторинг.

2.«Жизнь в детском саду».

3.«Родной город».

4.Мониторинг.

5.«Пошла Поля полоть петрушку в поле». П-7 стр.71

6.Мониторинг.

7.«Оладушки с печи горячи». П-7 стр. 100

8.Мониторинг.

Познание

1.Экскурсия по детскому саду.

2.Достопримечательности родного города. ПМ-5 стр.57

3.Мониторинг.

4.«Такие разные фрукты и овощи». П-7 стр.69

5.Мониторинг.

6.«Хлеб да каша». П-7 стр.98

7.Мониторинг.

Познание (ФЭМП)

1.Мониторинг.

2.Мониторинг.

3.Мониторинг.

4.Мониторинг.

Художественное творчество

1.«Что мы умеем и любим лепить». П-2 стр.56

2.«Что мы умеем и любим рисовать». П-2 стр.56

3.Аппликация. «Автобусы на городских улицах». П-7 стр.51

4.«Жуки на клумбе». П-7 стр.19

5.Аппликация «Заюшкин огород». П-7 стр.86

6.Рисование «Храбрый петушок». П-7 стр.105

7.Лепка «Петушок и курочка». П-7 стр.108

8.Лепка «Вот какой у нас арбуз». П-7 стр.63

1.Русская народная сказка
«Смоляной бычок».

2.Е.Яниковская «Я хожу в детский сад».

3.Рассказ М.Зощенко «показательный ребенок».

4.Братья Гримм Сказка «Заяц и еж».

5. Русская народная потешка
«Гуси вы гуси».

6.Сказка в обработке С.Михалкова «Три поросенка».

7.Стихотворение В. Измайлова «Горючий камень».

8.М.Горький «Воробьишко».

9.Сказки К.И. Чуковского «Телефон», «Тараканище».

10.Сказка в обработке В.Даля «Война грибов с ягодами».

11.В.Сутеев «Яблоко».

12.Загадки.

13.В.Сутеев «мешок яблок».

14.Стихотворение М.Ивенсен «Падают, падают листья».

15.Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

16. Украинская народная сказка «Колосок».

17. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

18. Русская народная сказка «Вершки и корешки».

19.Потешки.

1.«Игрушки». П-1 стр.18

2.«Ласковые слова». П-1 стр.33

3.«Что есть в нашей группе».

4.«Назови одним словом». П-1 стр.20

5.«Вчера, сегодня, завтра». П-1 стр.36

6.«Из чего сделана посуда». П-1 стр.24

7.«Счетные палочки». П-1 стр.45

8.«Домик из фигур». П-1 стр.43

9.«Зоологическое лото». П-1 стр.27

10.«Радуга». П-1 стр.24

11.«Неразбериха». П-1 стр.36

12.«Узнай по описанию». П-1 стр.43

13.«Угадай, что это». П-1 стр.48

14.«Что лежит в мешочке». П-1 стр.54

15.«Детки на ветке». П-1 стр.50

16.«Что предмет может о себе рассказать?» П-1 стр.40

17.«Чьи припасы?» П-1 стр.93

18.«Кто знает?»

19.«Кто что слышит?» П-1 стр.46

Настольные игры

1.«Дикие животные».

2.«Где можно это купить?»

Настольно-печатные игры

1.«Собери картинку».

2.«Лото».

1.Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница» – 3 раза с разными заданиями.

2.«Семья». Сюжет «Приготовим малышу обед».

3.Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад».

4.«Детский сад».

5.«Семья». Сюжет «Идем в гости».

6.«Салон красоты».

7.Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители».

8.«Семья». Сюжет «День рождения куклы».

9.«Кукла собирается на прогулку».

10.«Овощной магазин».

11.По выбору детей.

12.Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки».

13.«Моряки».

1.Практическое упражнение «Надо, надо умываться». П-1 стр.18

2.Практическое упражнение «Моем, моем чисто, чисто». П-1 стр.24

3.«Как Маша и Миша учились мыть руки». К-5

4.Разучивание потешки «Пузыри, пузыри». К-5

5.Практическое упражнение «Послушные ладошки». П-1 стр.35

6.«Гигиенические процедуры до и после еды». П-1 стр.39

7.«Формирование культурно-гигиенических навыков». П-1 стр.49

8.Приключение Стобеда «Как Стобед решил убить микробов, а заболел сам». К-8

1.Осмотр комнатных растений. П-1 стр.22

2. Полив комнатных растений. П-1 стр.35

3.Наблюдение за работой дежурных в уголке природы (полив цветов, рыхление почвы). П-1 стр.31

4. Полив комнатных растений. П-1 стр.35

1.«Детский сад».

2.«Город, в котором я живу».

3.«Памятники родного города».

4.«Что где растет».

5.«Откуда пришел пирожок?»

6.«Моя улица».

1.Р.Авотин «Дети играют в кубики». (Альбом «Картины по развитию речи»)

2.Книга «Уголь Кузбасса».

3.Открытки г. Кемерово.

4.Картинки различных овощей.

5.Альбом «Ягоды».

6.Иллюстрации к книге «От зерна до каравая» В.Дацкевич.

7.Книги о происхождении хлеба.

1.В гостях у Мойдодыра. П-1 стр.20

2.Приключение витаминки. П-1 стр. 47

3.Непослушный Стобед (электричество).

4.История со счастливым концом. П-1 стр. 62

1.Веселый язычок«Проснулся он рано утром». К-7

2.«В ванной».

3.«На кухне».

4.«На прогулке».

1.Как я провел выходной день.

2.Улыбка. П-3А

3.Праздник старого мишки. П-3А

4.Пушистики. П-3А

1.Фигурки из пальчиков Д-5 стр.14:

А)Кошка.

Б)Мышка.

В)Зайка и ушки.

2.Смешные человечки. К-6

3.Дом. К-6

4.Погода. К-6

1.Муз. А. Шульгина «Марш».

2. Муз. Д.Шостаковича «Марш». Муз. А. Шульгина «Марш».

3.Муз. А.Гречанинова «Колыбельная».

4. Муз. А.Гречанинова «Колыбельная». Муз. А. Шульгина «Марш».

gigabaza.ru

Детский сад №72 “Ласточка” г.Ангарск

Дополнительное образование в ДОУ

Сен 27 2018

В сентябре 2018 года, в рамках дополнительного образования, к нам в ДОУ был приглашен педагог-музыкант (пианистка, лауреат международных конкурсов, концертмейстер и т.д) работающий по направлению “Орф-педагогика” с детьми и их родителями. На демонстрационных занятиях педагог, совместно с детьми. показала как проходят ее занятия “Учимся играя”. В группы набирается дети с 1,5 до 3-х лет с родителями, и группа с 3-х до 4-х лет.

 

Встречи с родителями

Сен 21 2018

Сентябрь – начало учебного года, а значит пришла пора встреч с родителями  наших воспитанников. Так в сентябре в ДОУ прошли родителькие собрания, на которых воспитатели и узкие специалисты ознакомили собравшихся с возрастными особенностями детей, с навыками и умениями, какими дети должны владеть в соответствии с возрастом, с программами, по которым их дети буду обучаться на протяжение всего учебного года, какие запланированны мероприятия, праздники и утренники, и многое другое. Встречи проходили на позитивной ноте, все вопросы обсуждались совместно и с большим  интересом.

Приметы осени

Сен 17 2018

Осень вступила в свои права. Поменялась и природа вокруг: желтеют и облетают листья, солнце все меньше согревает нас своими лучами, появились осенние грибы – опята, поспела рябина. Но и осень  очень богата на цвета и краски. Именно это ребята и отобразили в своих работах. Получилась хорошая выставка.

www.lastochka72.ru

Образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ

II КАТЕГОРИИ № 7 «БУРОВИЧОК»

(МДОУ детский сад присмотра и оздоровления II категории № 7 «Буровичок»)

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


  • 09 февраля 2010 года

получена лицензия

на право ведения

образовательной деятельности,

регистрационный

№ 1012 серия А 317833


  • 09 июня 2008 года

выдано свидетельство

о государственной

аккредитации

регистрационный номер 50

серии АА 181300


Режим работы:

  • Пятидневная рабочая неделя;

  • Длительность пребывания детей – 12 часов;

  • Режим работы дошкольных групп – с 7.00 до 19 часов;

  • Детский сад посещает

265 детей;

  • 13 групп оздоровительной направленности.

МДОУ основано

в 1989 году

на основании приказа № 1765,

от 14.05.04 г. был принят в Муниципальную собственность


Юридический адрес:
Тюменская область,

ХМАО-Югра,

г. Сургут, ул. Губкина, д.17а.

конт.тел.: 46-16-84; 46-24-07

На основании Свидетельства о государственной аккредитации №50 от 09.06.2008г. и приказа №827 от 09.06.2008г. детский сад №7 «Буровичок» считается дошкольным образовательным учреждением детским садом №7 «Буровичок» компенсирующего вида II категории.

На основании Свидетельства о регистрации серия 86 №001877086 от 02.06.2009г. детский сад №7 «Буровичок» компенсирующего вида II категории переименован в детский сад присмотра и оздоровления II категории №7 «Буровичок».

МДОУ расположено в густонаселенном жилом районе с развитой инфраструктурой. В ближайшем окружении расположены: ОУ №3, ОУ №6, МГБ-1, ОКД, МДОУ детские сады: №6 «Василек», №23 «Золотой ключик», №28 «Калинка», СК «Юный шахматист», городская детская библиотека №4, художественная галерея «Стерх», городская стоматологическая поликлиника №1.

Это крупнопанельное трехэтажное здание с плавательным бассейном, соответствующее государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 1249-03, нормам и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству и содержанию дошкольных учреждений. Территория детского сада озеленена, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. У каждой группы имеется прогулочная площадка с верандой, дополнительно оформлены площадки: спортивная, «Автогородок» для изучения правил дорожного движения с транспортной схемой, «экологическая тропа», центр экспериментально-исследовательской деятельности «Эврика» с цветником и огородом.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их особенностям психофизического развития.

В ноябре 2009 года коллектив дошкольного учреждения отметил 20-летие детского сада. За эти годы было 20 выпусков в школы различных видов. Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет остается стабильным.

Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдение прав воспитанников строится по локальным актам:


  • коллективный договор;

  • правила внутреннего распорядка;

  • положение о доплатах и надбавках;

  • положение о педагогическом совете;

  • договором между Департаментом образования г. Сургута и МДОУ детским садом присмотра и оздоровления II категории №7 «Буровичок»;

  • договором между МДОУ детским садом присмотра и оздоровления II категории №7 «Буровичок» и родителями.

Деятельность дошкольного учреждения ориентирована на работу с детьми часто длительно болеющими (ЧДБ), с острой и хронической патологией органов дыхания, хронической патологией лор-органов.

Состояние материально-технической базы соответствует современному уровню образования. Для реализации образовательных задач имеются: экологический центр, изостудия, физкультурный зал, музыкальный зал, логопункт, кабинет психолога, методический кабинет. Для проведения лечебно-профилактической работы имеются: медицинский блок, ингаляторий, физиотерапевтический кабинет, кабинет массажа, два зала лечебной физкультуры для занятий с детьми, начиная с 2-х летнего возраста, стоматологический кабинет.

Контингент воспитанников детского сада представлен детьми раннего (2-3 лет) и дошкольного (3-7 лет) возраста.

Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа с соматически ослабленными детьми.

Содержание учебной деятельности в дошкольном учреждении строится на ведущих принципах программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (для детей от рождения до 7 лет, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации). Данная программа обеспечивает создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

Разделы базовой программы дополнены компилятивными программами: «Юный художник» – педагога дополнительного образования Н.В.Поповой с нормативным сроком освоения 2 года. Программа направлена на развитие умений и навыков изобразительной деятельности, формирование эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям, призвана знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, нетрадиционной техникой рисования. «Экологическое образование дошкольников» – педагога дополнительного образования Н.В.Шульц, прошедшей уровень экспертизы дошкольного учреждения. Нормативный срок освоения программы 3 года. Программа направлена на формирование основ экологического мировоззрения и культуры, расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережному отношению к ней.

Инструктором по физической культуре Н.В. Ветошниковой разработана программа дополнительного образования «Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях Среднего Приобья». Учебный материал базовой и вариативной частей данной программы распределен и систематизирован с учётом изменяющихся сезонных периодов года, а вариативная часть направлена на развитие и воспитание кондиционных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости) у детей старшего дошкольного возраста, что способствует повышению их уровня физической подготовленности.

Для работы с детьми по приоритетному направлению используются оздоровительные программы:


  • «Здоровье» В.Г. Алямовской, использование элементов данной программы направлено на воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  • парциальная программа «Школа здорового человека» В.Г.Кулик, Н.Н.Сергиенко, направленная на воспитание основ культуры здоровья и безопасности, формирование представлений дошкольников о себе и здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья.

В ДОУ разработаны образовательная программа и программа развития «Оптимизация оздоровительной деятельности в условиях дошкольного учреждения».

Основную цель образования мы видим в том, чтобы способствовать развитию личности каждого ребенка. Следовательно, воспитательно-образовательная работа строится таким образом, чтобы каждый ребенок получал определенный объем знаний согласно базовой «Программы воспитания и обучения в детском саду».

Два раза в год проводится контрольная диагностика знаний, умений, навыков детей. Педагоги отслеживают динамику развития каждого ребенка, при необходимости проводится коррекционно-развивающая работа. При этом учитывается тот факт, что знания зависят от индивидуальных возможностей ребенка, поэтому каждому ребенку предоставляется возможность получения оптимального объема информации в условиях, способствующих усвоению и закреплению полученных знаний.

Одним из основных принципов построения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является создание педагогами атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребенка.

В дошкольном образовательном учреждении созданы организационные условия для реализации индивидуального подхода к каждому ребенку:


  • организуются занятия по подгруппам для детей с разными темпами психического развития;

  • обеспечено психологическое сопровождение образовательного процесса;

  • ведется специальная оздоровительная работа с часто и длительно болеющими детьми

В соответствии со статусом дошкольного учреждения мы акцентируем внимание на образовательно-воспитательной задаче и стараемся добиваться от детей не механического заучивания и повторения, а понимания смысла и за счет этого, повышения мотивации и качества выполнения заданий.

С февраля 2010 года МДОУ работает в режиме инновационной площадки по теме «Мониторинг физического здоровья воспитанников ДОУ». Целью опытно-экспериментальной работы является изучение возможностей улучшения состояния физического здоровья детей дошкольного возраста на основе мониторинга. Научное руководство работой осуществляет Заслуженный работник физической культуры, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физической культуры Сургутского государственного педагогического университета Леонид Алексеевич Семёнов. В рамках работы инновационной площадки в МДОУ 19 мая 2010 года состоялось открытое городское мероприятие. Вниманию заместителей по учебно-воспитательной работе и инструкторов по физической культуре научным руководителем Л.А. Семёновым была представлена подробная информация по теме «Мониторинг физического здоровья воспитанников ДОУ» в виде слайдовой презентации. В контексте представленной темы инструктором по физической культуре Н.В. Ветошниковой проведено открытое занятие по физической культуре тренирующего характера с использованием элементов круговой тренировки.

В ходе опытно-экспериментальной работы было проведено социологическое исследование «Отношение родителей к физическому воспитанию детей в ДОУ № 7 «Буровичок»» и тестирование физической подготовленности детей ДОУ № 7 «Буровичок» в начале и в конце 2009-2010 учебного года. Анкетирование показало:


  1. Большинству детей, посещающих ДОУ № 7, нравятся занятия физической культурой, проводимые в детском саду.

  2. В настоящее время около половины родителей не имеют сколько-нибудь чёткого представления о том, что же такое «физическое развитие» ребёнка. Как следствие, большинство родителей не в состоянии объективно оценить уровень физического развития своих детей.

  3. Родители воспитанников (38 % ) считают, что ДОУ может помочь им в организации совместных с детьми занятий физической культурой.

  4. Большинство родителей удовлетворено (54 %) постановкой физического воспитания детей в ДОУ.

  5. Выявлено, что к числу мер, которые позволят совершенствовать постановку физического воспитания в ДОУ № 7, родители относят: индивидуализацию работы с детьми, уделяя внимание развитию отстающих физических качеств, привлечение специалистов в области спорта и медицины для проведения теоретических и практических занятий, использование помощи родителей, введение платных услуг (с невысокой оплатой).

В ходе проведенного обследования физической подготовленности было установлено, что даже в поисковом варианте проведения опытной работы по улучшению физического состояния детей в ДОУ № 7 на основе мониторинга получены позитивные результаты. Планируемый на следующий учебный год полноценный формирующий эксперимент позволит выявить возможную эффективность проводимой исследовательской работы в полной мере.

Стратегическое управление МДОУ осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются стратегические по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов, родительского комитета и Управляющего Совета. Управляющий Совет начал свою работу с сентября 2009 года. За данный период прошло 4 заседания. Цель работы Совета – содействие созданию в общеобразовательном учреждении эффективных условий организации воспитательно-образовательного процесса.

Свою работу члены Совета начали с разработки нормативно-правовой документации: разработан и принят локальный акт – положение об Управляющем Совете, издан приказ о создании Совета, утвержден план работы Совета. Внесены изменения в устав МДОУ о создании и деятельности Управляющего Совета. Члены Управляющего Совета участвовали в проведении родительских собраний, заседаний родительского совета, посещали семинары, педсоветы в рамках реализации программы развития ДОУ, участвовали в распределении разовых стимулирующих выплат, в массовых мероприятиях в связи с 20 летним юбилеем МДОУ. Особое внимание уделялось вопросу сохранения здоровья. В целом работа управляющего совета позволила успешно реализовать основные принципы Программы развития МДОУ – открытость образовательного пространства, максимальное выполнение запросов социума и родителей.

Особое место отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию.

В системе структуры управления по делегированию полномочий четко прослеживается иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении.

Социальная защита педагогов осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом ДОУ и департамента образования Администрации

г. Сургута: сотрудники получают материальную помощь, новогодние подарки, по итогам работы выделяются премии, стимулирующие надбавки и пр.

С целью координации работы по реализации основных направлений деятельности ДОУ разработана управленческая система, имеющая свою структуру, функционал и методы управления.

Кооперация педагогов и специалистов осуществляется в основном по вертикали (например, с целью обеспечения преемственности в «потоке»), по горизонтали – это объединения воспитателей возрастной параллели с целью решения воспитательных проблем. Имеет место и автономная работа специалистов, которые отвечают только за свой участок.

Объединения строятся по типу «команды» – как наиболее высокой формы кооперации. В рамках педагогической деятельности требуется согласованность действий не только с целью установления «единства требований» в сфере воспитания или обучения, задача команды в достижении единства в понимании внутреннего роста, оказании помощи и поддержки в личностном развитии. Исходя из понимания цели кооперации, педагоги объединены в творческие группы по возрастным параллелям, команду специалистов. Распределение педагогических функций внутри команды является результатом самоопределения каждого из педагогов.



Административно-хозяйственная команда включает заведующего, заместителей по учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе, инженера по ОТ и ТБ, специалиста по кадрам, шеф-повара, старшую медсестру, делопроизводителя. Делегирование полномочий осуществляется на основе приказа «О распределении функциональных обязанностей между членами административной команды».

Организационной основой координации и кооперации членов данной команды являются ежемесячные совещания при заведующем, на которых обсуждаются вопросы развития, координации и совершенствования педагогического и трудового процесса, корректировки годового плана работы, программы развития ДОУ, делегирование полномочий заведующим.

Кадровая политика, проводимая в ДОУ, всегда держится под контролем, вопрос движения и текучести кадров находится под пристальным вниманием административной команды. Регулярно изучается и анализируется должностная и профессионально-квалификационная структура персонала с учетом специфики дошкольного учреждения. По необходимости изучается рынок труда (СМИ, биржа труда), поддерживается связь с Сургутским государственным и педагогическим университетами для укомплектования недостающими кадрами, внося соответствующую информацию в банк данных ДОУ. Для повышения уровня компетентности совместно со специалистом по кадрам доводятся до сведения работников учреждения, вводимые в действие новые законодательные и нормативные правовые акты по Трудовому Кодексу Российской Федерации, основные документы ДОУ.

Медико-педагогическая команда в рамках организационной структуры проводит лечебно – профилакическую работу в соответствии с уровнем квалификации и специализации: осуществляет контроль за антропометрией, разрабатывает схемы медикаментозного, физио и фитотерапевтического лечения, лечебной физкультуры и массажа, контролирует организацию питания, закаливание, разрабатывает медицинские рекомендации другим специалистам, обучает педагогический персонал и родителей приемам проведения гигиенических процедур.

Работа с детьми осуществляется по апробированному комплексу лечебно-профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий. В рамках реализации поставленных задач проводятся медико-педагогические совещания, где всестороннее обсуждаются проблемы здоровья ребенка с целью определения работы по рекомендациям врача или индивидуальному комплексу оздоровительных мероприятий, эффективность, итоги, анализ работы, даются рекомендации воспитателям и специалистам. По необходимости проводятся внеплановые совещания, которые требуют коллегиального рассмотрения с участием администрации и родителей. В обязательном порядке в работе принимают участие воспитатели групп, педагог-психолог.

Данный подход обеспечивает приемственность и последовательность работы с ребенком, что на прямую влияет на эффективность проводимой работы.

Функционирование ДОУ как открытой системы позволяет систематически рассматривать вопросы здоровьесбережения на инструктивно-методических совещаниях, административных совещаниях при заведующем, собраниях трудового коллектива, Совете педагогов, педагогическом совете, родительских собраниях.
Результаты командной работы


Задачи ДОУ

Какие на данном этапе собирались команды

Результаты командной деятельности

Осуществлять работу по внедрению модели двигательного режима с целью повышения энергопотенциала детей (отбор содержания для работы с детьми по здоровьесберега-ющей деятельности)

Творческие группы воспитателей по возрастным параллелям во главе с зам.по УВР

1.Проект по здоровьеобразу-ющей деятельности для работы с детьми дошкольного возраста «Витаминка» пед.доп.обр. Шульц Н.В.

2.Регулярное проведение интегрированных занятий 1 раз в месяц по программе «Школа здорового человека» (Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н.)

3.Составлены конспекты дина-мических часов для подг. гр. с оздоровительной направлен-ностью.

4.Разработаны комплексы аэробной направленности по аэробике и ОФП (метод круговой тренировки). Инструктор по ФК Ветошникова Н.В.

5.Разработана модель двига-тельного режима детей для различных возрастных катего-рий, с включением новых для данного сада форм организации двигательной активности детей.


Совершенствование комплекса физкультурно – оздоровительной и лечебно – профилактической работы с детьми

Медико – педагогичес-кая группа, команда

специалистов


Отлаженная система физкультурно – оздоровительной и лечебно – профилактической работы

Формирование тематической рабочей папки по организации и прове-дению физкультурно – оздоровительной работы в условиях группы

Школа стажера, творческие группы; команда специалистов ДОУ; медико – педагогическая команда

Конспекты занятий, физкультур-ных досугов оздоровительной направленности. Тематическая папка – руководство для проведения физкультурно –оздоровительной работы на группе (с учетом возраста)

Стратегической целью деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста за счет повышения функциональных возможностей организма, на основе оптимизации двигательной активности в условиях ДОУ, а также формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Дошкольным образовательным учреждением реализуются следующие задачи: создание здоровьесберегающей и развивающей среды, оказание помощи ребенку в накоплении необходимого двигательного опыта для успешной реализации основных задач физического, психического и духовного здоровья, ведения здорового образа жизни, повышение творческого двигательного потенциала детей, стимулирование у них навыков саморегуляции поведения, направленных на осознание и укрепление своего здоровья.

Формирование здоровья воспитанников обеспечивается направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников. Педагогический коллектив ДОУ осуществляет работу по внедрению комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми с включением новых педагогических технологий, обеспечивающих целостность педагогического процесса. За основу оздоровительно-профилактических мероприятий принято оптимальное распределение двигательной активности детей в период нахождения в течение всего дня в ДОУ. Работа с детьми осуществляется по модели двигательного режима, которая включает новые формы двигательной активности (оздоровительный дозированный бег, динамические часы, «минутки здоровья» и др.)


Формы

организации


Младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Подгот. группы

Зарядка УГГ

5 мин







УГГ + Оздоровит. дозированный бег + п/игры



5-8 мин

6-10 мин

10-12 мин

Физкультурные

занятия


3 раз в нед.

2 раз в нед.

2 раза в нед.

2 раза в нед.

10-15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Аэробика (динамич. час)





1 раз в неделю

25 мин

30 мин

ОФП (динамич. час)





1 раз в неделю

25 мин

30 мин

Плавание



1 раз в неделю

20 мин

25 мин

30 мин

«Минутки здоровья»

– дых-ые упражнения

– пальч. гимнастика; – игр-ые упр-ия; – аутотренинг. тр-ка с успокаив. и мобилиз. эффектом;


Между занятиями

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин


«Веселые минутки»

(игр.упр-ия + коррегир. гимн.)


Каждый день





15-20 мин.

«Хождение на линии»

По мере необходимости

3-7 мин

3-7 мин

3-7 мин

3-7 мин

Физкультурные занятия с элементами психогимнастики

2 раз в мес.

2 раз в мес.

2 раз в мес.

2 раз в мес.

10-15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Упр. на закрепление основных двиг. дв-ий с использ. нетрадиц. оборуд. (сам-но в уголке ФИЗО)

Каждый день

25-30 мин.


Физкультурный досуг

1-2 раза в месяц

15 мин

30 мин

30 мин

40 мин

«День здоровья»

4 неделя каждого месяца

Интегрированное занятие «Школа здорового человека»

1 раз в месяц


Подвижные игры и физические упражнения на улице

Ежедневно, утром и вечером

20 мин

в день


30 мин

в день


30 мин

в день


30 мин

в день

Работа по модели позволяет обеспечить нормальное функционирование детского организма, для сохранения здоровья которого, необходима определенная «доза» двигательной активности. Регулярно получаемая физическая нагрузка, вызывает рост физической работоспособности, что приводит к снижению факторов риска возникновения заболеваний, а интенсивная двигательная деятельность в границах оптимальной зоны позволит реализоваться генетической программе, способствуя увеличению энергопотенциала и функциональных ресурсов организма.

Проектная мощность дошкольного образовательного учреждения составляет 245 мест (фактическая наполняемость в среднем составляет 265 детей). В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении функционирует 13 групп оздоровительной направленности, из них: 10 групп дошкольного возраста, 3 – для детей раннего возраста (таблица 1).

Таблица 1


п/п


Возраст

Количество

групп


Количество

детей

1.

С 2-х до 3-х лет

3

47

2.

С 3-х до 4-х лет

2

46

3.

С 4-х до 5-ти лет

3

66

4.

С 5-ти до 6-ти лет

2

47

5.

С 6-ти до 7-ми лет

3

59

ИТОГО:

265

Социальный статус семей воспитанников 2009-2010 года представлен в следующей таблице (таблица 2):

Таблица 2

100-bal.ru

«Детский сад № 20 присмотра и оздоровления» – Программа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 присмотра и оздоровления»

 

 

 

ПРИНЯТА:УТВЕРЖДАЮ:

На медико-педагогическом совете Заведующая МБДОУ

протокол № 1 от 7.09. 2011 г. «Детский сад № 20»

Председатель _________/_________ ______________Т.А.Ивасенко

Приказ № 138

«16 » сентября 2011 г.

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

на 2011 – 2012 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-методический

кабинет МБДОУ «Детский сад № 20»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Здоровье является одной из важнейших, жизненных ценностей человека, залогом его благополучия. Здоровье – это совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для осуществления его творческих планов, производительного труда, создания крепкой и дружной семьи, рождения и воспитания детей.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Физическое воспитание является составной частью воспитания, образования, обучения и служит благородным целям всестороннего развития физических и духовных качеств, подготовке к жизни, формированию лучших человеческих качеств.

Укрепление здоровья, гармоническое физическое развитие рассматриваются как необходимое расширение функциональных возможностей организма, развитие основных двигательных качеств, повышения работоспособности организма.

Быть здоровым – это естественное стремление человека.

Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремиться к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Целостность, гармония человеческой личности проявляется во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма, гармонии самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе» лениться.

Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства.

За последнее десятилетие здоровье детей, поступающих в детский сад, заметно ухудшилось. В наши дни наиболее актуальными стали понятия здоровье, здоровый ребенок, здоровая личность.

Педагогов, родителей волнуют такие вопросы: Как воспитать здорового ребенка? Как не ухудшить тот потенциал здоровья, с которым ребенок приходит сегодня в дошкольное учреждение?

Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма.

Целостное развитие личности ребенка, в свою очередь, предполагает развитие его души, разума и физического тела. Эти три основные эпостаси в гармоничном своем сочетании являются основой для формирования и развития здоровой личности.

Изучая состояние здоровья воспитанников за последние 3 года получили следующие данные:

 

 

Сведения о контингенте и состоянии здоровья воспитанников на 2009 -2010 учебный год.

 

п/п

Наименования групп (возраст)

Количество детей в группах

Структура групп (Общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные, санаторные, логопедические)

Количество детей, проживающих в других микрорайонах города (района)

1.

Ранний возраст –

с 2-3

17

оздоровительная

 

76 – со всего города

2.

Младший возраст – с 3-4

19

оздоровительная

3.

Средний возраст – с 4-5

20

оздоровительная

4.

Старший и подготов. возраст – с 5-7

20

оздоровительная

 

Итого: 80

 

Сведения по воспитанникам, состоящих на Д-учете (за 3 последних года)

 

Типы заболеваний

Количество по годам: чел. %

2006 год

2007 год

2008 год

Органы зрения

1

3

Органы пищеварения

6

17

17

Нервная система

3

6

34

Опорно-двигательный аппарат

5

10

15

Органы дыхания

57

54

45

ЧБД

6

27

14

 

 

 

Сведения о воспитанниках, отнесенных к различным группам здоровья (за 3 последних года).

 

Группа здоровья

2006 год

2007 год

2008 год

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

I

3

4

II

28

36

16

21

15

18,5

III

45

59

53

71

60

74

IV

1

1

6

8

6

7,5

V

 

 

 

Сведения об уровне физического развития воспитанников (за 3 последних года).

 

Уровень физического развития

2006 год

2007 год

2008 год

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Низкое

Ниже среднего

2

2,5

8

11

12

14,8

Среднее

73

95

55

73

55

67,9

Выше среднего

2

2,5

12

16

14

17,3

Высокое

Всего воспитанников

77

100

75

100

81

100

 

 

Сведения о заболеваемости детей (за 3 последних года).

 

Заболеваемость

2006 год

2007 год

2008 год ( за 3 месяца)

Чел

%

Чел.

%

Чел

%

Всего случаев заболеваемости

266

3546,6

286

3538

140

172,8

Пропуск дней по болезни в расчете на одного ребенка

24,5

 

29,9

 

8

 

14,8

Число детей, ни разу не болевших / индекс здоровья

0

0

0

 

 

 

В результате проведенного анализа состояния здоровья воспитанников выявлено, что:

– число детей, стоящих на «Д» учете возрастает с каждым годом;

– большая часть детей, посещающие детский сад имеют III группу здоровья;

– уровень физического развития имеют – средний;

– индекс здоровья составляет 0 %.

 

Подводя итоги наблюдений состояния здоровья детей поступающих в ДОУ, за последние 3 года пришли к выводу, что необходима огромная каждодневная работа в семье и в детском саду. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться:

     семья, включающая всех ее членов и условия проживания;

     дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Проблема оздоровления детей не работа одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематическая, спланированная деятельность всего коллектива ДОУ на весь период пребывания ребенка в детском саду.

Поэтому в ДОУ использует разные подходы к оздоровлению и укреплению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.

Коллективом педагогов, медицинского персонала ДОУ была разработана комплексно-целевая оздоровительная программа «Будь здоров!». Программа учитывает климатические особенности региона и адаптирована к условиям детского сада.

Данная программа рассчитана на 2011 – 2012 учебные года и может быть использована в дальнейшем при условии корректировки мероприятий методов и содержания с учетом нового контингента детей.

В соответствии с Уставом ДОУ имеет название «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 присмотра и оздоровления» г. Сыктывкара.

МБДОУ «Детский сад № 20» был открыт в 1962 году. Это отдельно стоящее здание, расположенное в районе Октябрьского проспекта.

С 1988 года работает как учреждение присмотра и оздоровления для ослабленных детей, часто болеющих острыми респираторными заболеваниями, с рецидивирующими бронхитами, пневмонией в период реконвалесценции, бронхиальной астмой вне обострения.

В ДОУ функционирует четыре группы.

Отбор детей и комплектацию групп в ДОУ производит отборочная медико-педагогическая комиссия.

Проектная мощность составляет 90, фактическая наполняемость 80, но учитывая специфику данного учреждения, производится заезд детей на 1 год оздоровления в количестве 80 дошкольников.

Численность детей на 1 сентября 2011 года составила:

1 группа ( ранний возраст) – 18;

2 группа ( младший, средний) – 20;

3 группа ( старший) – 21;

4 группа ( подготовительный ) – 21.

 

Программа составлена на основе:

 

1.     Программы Ю.Ф.Змановского. «Воспитаем детей здоровыми».

2.     Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

3.     Системы развивающей терапии детей, страдающих астмой «Музыкотерапия». М.Л. Лазарева.

4.     Методического пособия «Организация физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» Т.В. Хабаровой (Сыктывкар. 2003г)

 

 

Совет программы:

 

Заведующая МБДОУ № 20 Ивасенко Т.А.

Старший воспитатель Темнова Г.К.

Врач Галандина Г.М.

Старшая медсестра Бояринцева О.И.

Инструктор по физкультуре Мингалева А.Н.

 

Материально – техническое обеспечение ДОУ позволяет успешно решать задачи программы. В ДОУ созданы определенные условия: группы оснащены спальнями и местами для проведения физкультурных занятий и ЛФК, бассейн и медицинские кабинеты.

На территории детского сада оборудованы 4 игровые площадки для прогулок, на которых имеются построенные малые деревянные формы для организации игровой деятельности.

Имеется спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, праздников и досугов на свежем воздухе.

 

textarchive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *