Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №2 «Малыш» с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур»
Уважаемые родители и гости! Мы приветствуем вас на страницах сайта МКДОУ “Детский сад присмотра и оздоровления №2 “Малыш” Мы уверены, что этот сайт поможет Вам познакомиться с информацией о деятельности детского сада. С помощью сайта Вы сможете узнать о новостях и интересных событиях, происходящих в нашем детском саду, получить информацию о том, какие программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста реализуются педагогическим коллективом, задать интересующие Вас вопросы по воспитанию и обучению детей специалистам детского сада, узнать сведения о педагогических работниках, увидеть фото и видео материалы увлекательной жизни воспитанников и сотрудников. Мы рады каждому посетителю! Оставляйте Ваши отзывы и пожелания, мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям. Мы всегда готовы помочь Вам!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №2 «Малыш» с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур»
358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, улица Лесная, 16 «а»
Телефон: 8 (84722) 2-17-97, E-mail: [email protected]
Заведующая: Пичненко Ольга Алексеевна
detsad2.kalm.prosadiki.ru
Главная страница
В этом разделе Вы можете познакомиться с нормативными и отчетно – аналитическими документами, регламентирующие деятельностьМБДОУ “Детский сад присмотра и оздоровления №22 “Веснянка”
|
det-sad22.ru
Персональный сайт – Детский сад присмотра и оздоровления “Белочка”
Мы рады приветствовать Вас на сайте
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления «Белочка»
На нашем сайте мы познакомим Вас с основными направлениями деятельности детского сада, работой воспитателей, организацией предметно – развивающей среды, последними событиями из жизни ДОУ.
Мы надеемся, что наш сайт будет интересен коллегам, родителям и всем, кому небезразличны вопросы дошкольного воспитания.
МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления «Белочка» Функционирует и успешно развивается с 1966года. Проектная мощность 280 человек (11 групп). Здание детского сада типовое, двухэтажное, общей площадью 1947 кв. м. Месторасположение детского сада: сосновый бор, в пригородной, лесной зоне вдали от промышленных предприятий. В настоящее время ДОУ «Белочка» обеспечивает право семьи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста в группах оздоровительной направленности. Приоритетная деятельность направлена на проведение санитарно – гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий и процедур для детей «группы риска» по заболеванию туберкулезом, а также часто болеющих детей и детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. А также осуществляется необходимая коррекция в личностном развитии ребенка через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Белочка» является юридическим лицом, имеет Устав, утвержденный постановлением Администрации города Тамбова от18.05.2012г. №3758. Лицензию на основную образовательную деятельность, регистрационный номер №14/144,выданной Управлением образования и науки Тамбовской области, срок действия – бессрочно с «25» августа 2011 года, в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования; В 2009году учреждение прошло государственную аккредитацию, свидетельство о государственной аккредитации выдано 15.05.2009года, серия АА№120556. Регистрационный номер №4/380. Территория детского сада озеленена хвойными насаждениями, фитонциды которых благотворно влияют на организм ребенка, подверженный легочным и простудным заболеваниям. На территории детского сада имеются различные виды кустарников, газоны, клумбы, цветники. .
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В детском саду функционируют группы с круглосуточным пребыванием (24 часа) и дневным пребыванием (12 часов). Детский сад работает по 5 –дневной рабочей неделе. Суббота, воскресенье, праздничные дни – выходной. Функционируют 11 оздоровительных групп: I младшая группа ( с 2 до3 лет), II младшая ( с 3 до 4 лет), средняя( с 4 до5 лет), старшая ( с 5 до6 лет), подготовительная к школе ( с 6 до7 лет). Средняя наполняемость оздоровительных групп 17 человек.
Для зачисления ребёнка в детский сад , родители ( законные представители ) обязаны предоставить следующие документы :
медицинскую карту о состоянии здоровья ребёнка ;
заявление родителей ;
справку с областного противотуберкулёзного диспансера , для детей “группы риска” по заболеванию туберкулёзом или справку от педиатра для детей с диагнозом ( ЧБД).
Наш юридический адрес:
392555 г. Тамбов, Рассказовское шоссе, д.7. тел. 72-83-26
Учредитель : Администрация города Тамбова (392000 ,г.Тамбов,ул.Коммунальная д.6 , тел:8(4752) 72-20-30 , email : [email protected] , адрес сайта в сети Интернет city.tambov.gov.ru , график работы : понедельник-пятница с 8.30 до17.30; выходной – суббота , воскресенье , праздничные дни ).
e –mail: mdoubelochka @ mail.ru
http://mdoubelochka.narod2.ru
mdoubelochka.narod.ru
Коммуникация 1.Мониторинг. 2.«Жизнь в детском саду». 3.«Родной город». 4.Мониторинг. 5.«Пошла Поля полоть петрушку в поле». П-7 стр.71 6.Мониторинг. 7.«Оладушки с печи горячи». П-7 стр. 100 8.Мониторинг. Познание 1.Экскурсия по детскому саду. 2.Достопримечательности родного города. ПМ-5 стр.57 3.Мониторинг. 4.«Такие разные фрукты и овощи». П-7 стр.69 5.Мониторинг. 6.«Хлеб да каша». П-7 стр.98 7.Мониторинг. Познание (ФЭМП) 1.Мониторинг. 2.Мониторинг. 3.Мониторинг. 4.Мониторинг. Художественное творчество 1.«Что мы умеем и любим лепить». П-2 стр.56 2.«Что мы умеем и любим рисовать». П-2 стр.56 3.Аппликация. «Автобусы на городских улицах». П-7 стр.51 4.«Жуки на клумбе». П-7 стр.19 5.Аппликация «Заюшкин огород». П-7 стр.86 6.Рисование «Храбрый петушок». П-7 стр.105 7.Лепка «Петушок и курочка». П-7 стр.108 8.Лепка «Вот какой у нас арбуз». П-7 стр.63 | 1.Русская
народная сказка 2.Е.Яниковская «Я хожу в детский сад». 3.Рассказ М.Зощенко «показательный ребенок». 4.Братья Гримм Сказка «Заяц и еж». 5.
Русская народная потешка 6.Сказка в обработке С.Михалкова «Три поросенка». 7.Стихотворение В. Измайлова «Горючий камень». 8.М.Горький «Воробьишко». 9.Сказки К.И. Чуковского «Телефон», «Тараканище». 10.Сказка в обработке В.Даля «Война грибов с ягодами». 11.В.Сутеев «Яблоко». 12.Загадки. 13.В.Сутеев «мешок яблок». 14.Стихотворение М.Ивенсен «Падают, падают листья». 15.Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». 16. Украинская народная сказка «Колосок». 17. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». 18. Русская народная сказка «Вершки и корешки». 19.Потешки. | 1.«Игрушки». П-1 стр.18 2.«Ласковые слова». П-1 стр.33 3.«Что есть в нашей группе». 5.«Вчера, сегодня, завтра». П-1 стр.36 6.«Из чего сделана посуда». П-1 стр.24 7.«Счетные палочки». П-1 стр.45 8.«Домик из фигур». П-1 стр.43 9.«Зоологическое лото». П-1 стр.27 10.«Радуга». П-1 стр.24 11.«Неразбериха». П-1 стр.36 12.«Узнай по описанию». П-1 стр.43 13.«Угадай, что это». П-1 стр.48 14.«Что лежит в мешочке». П-1 стр.54 15.«Детки на ветке». П-1 стр.50 16.«Что предмет может о себе рассказать?» П-1 стр.40 17.«Чьи припасы?» П-1 стр.93 18.«Кто знает?» 19.«Кто что слышит?» П-1 стр.46 Настольные игры 1.«Дикие животные». 2.«Где можно это купить?» Настольно-печатные игры 1.«Собери картинку». 2.«Лото». | 1.Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница» – 3 раза с разными заданиями. 2.«Семья». Сюжет «Приготовим малышу обед». 3.Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад». 4.«Детский сад». 5.«Семья». Сюжет «Идем в гости». 6.«Салон красоты». 7.Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители». 8.«Семья». Сюжет «День рождения куклы». 9.«Кукла собирается на прогулку». 10.«Овощной магазин». 11.По выбору детей. 12.Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки». 13.«Моряки». | 2.Практическое упражнение «Моем, моем чисто, чисто». П-1 стр.24 3.«Как Маша и Миша учились мыть руки». К-5 4.Разучивание потешки «Пузыри, пузыри». К-5 5.Практическое упражнение «Послушные ладошки». П-1 стр.35 6.«Гигиенические процедуры до и после еды». П-1 стр.39 7.«Формирование культурно-гигиенических навыков». П-1 стр.49 8.Приключение Стобеда «Как Стобед решил убить микробов, а заболел сам». К-8 | 1.Осмотр комнатных растений. П-1 стр.22 2. Полив комнатных растений. П-1 стр.35 3.Наблюдение за работой дежурных в уголке природы (полив цветов, рыхление почвы). П-1 стр.31 4. Полив комнатных растений. П-1 стр.35 | 1.«Детский сад». 2.«Город, в котором я живу». 3.«Памятники родного города». 4.«Что где растет».5.«Откуда пришел пирожок?» 6.«Моя улица». | 1.Р.Авотин «Дети играют в кубики». (Альбом «Картины по развитию речи») 2.Книга «Уголь Кузбасса». 3.Открытки г. Кемерово. 4.Картинки различных овощей. 5.Альбом «Ягоды». 6.Иллюстрации к книге «От зерна до каравая» В.Дацкевич. 7.Книги о происхождении хлеба. | 1.В гостях у Мойдодыра. П-1 стр.20 2.Приключение витаминки. П-1 стр. 47 3.Непослушный Стобед (электричество). 4.История со счастливым концом. П-1 стр. 62 | 1.Веселый язычок«Проснулся он рано утром». К-7 2.«В ванной». 3.«На кухне». 4.«На прогулке». | 1.Как я провел выходной день. 2.Улыбка. П-3А 3.Праздник старого мишки. П-3А 4.Пушистики. П-3А | 1.Фигурки из пальчиков Д-5 стр.14: А)Кошка. Б)Мышка. В)Зайка и ушки. 2.Смешные человечки. К-6 3.Дом. К-6 4.Погода. К-6 | 1.Муз. А. Шульгина «Марш». 2. Муз. Д.Шостаковича «Марш». Муз. А. Шульгина «Марш». 3.Муз. А.Гречанинова «Колыбельная». 4. Муз. А.Гречанинова «Колыбельная». Муз. А. Шульгина «Марш». |
gigabaza.ru
Детский сад №72 “Ласточка” г.Ангарск
Дополнительное образование в ДОУ
Сен 27 2018В сентябре 2018 года, в рамках дополнительного образования, к нам в ДОУ был приглашен педагог-музыкант (пианистка, лауреат международных конкурсов, концертмейстер и т.д) работающий по направлению “Орф-педагогика” с детьми и их родителями. На демонстрационных занятиях педагог, совместно с детьми. показала как проходят ее занятия “Учимся играя”. В группы набирается дети с 1,5 до 3-х лет с родителями, и группа с 3-х до 4-х лет.
Встречи с родителями
Сен 21 2018Сентябрь – начало учебного года, а значит пришла пора встреч с родителями наших воспитанников. Так в сентябре в ДОУ прошли родителькие собрания, на которых воспитатели и узкие специалисты ознакомили собравшихся с возрастными особенностями детей, с навыками и умениями, какими дети должны владеть в соответствии с возрастом, с программами, по которым их дети буду обучаться на протяжение всего учебного года, какие запланированны мероприятия, праздники и утренники, и многое другое. Встречи проходили на позитивной ноте, все вопросы обсуждались совместно и с большим интересом.
Приметы осени
Сен 17 2018Осень вступила в свои права. Поменялась и природа вокруг: желтеют и облетают листья, солнце все меньше согревает нас своими лучами, появились осенние грибы – опята, поспела рябина. Но и осень очень богата на цвета и краски. Именно это ребята и отобразили в своих работах. Получилась хорошая выставка.
www.lastochka72.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ II КАТЕГОРИИ № 7 «БУРОВИЧОК» (МДОУ детский сад присмотра и оздоровления II категории № 7 «Буровичок») ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
получена лицензия на право ведения образовательной деятельности, регистрационный № 1012 серия А 317833
выдано свидетельство о государственной аккредитации регистрационный номер 50 серии АА 181300
На основании Свидетельства о государственной аккредитации №50 от 09.06.2008г. и приказа №827 от 09.06.2008г. детский сад №7 «Буровичок» считается дошкольным образовательным учреждением детским садом №7 «Буровичок» компенсирующего вида II категории. На основании Свидетельства о регистрации серия 86 №001877086 от 02.06.2009г. детский сад №7 «Буровичок» компенсирующего вида II категории переименован в детский сад присмотра и оздоровления II категории №7 «Буровичок». МДОУ расположено в густонаселенном жилом районе с развитой инфраструктурой. В ближайшем окружении расположены: ОУ №3, ОУ №6, МГБ-1, ОКД, МДОУ детские сады: №6 «Василек», №23 «Золотой ключик», №28 «Калинка», СК «Юный шахматист», городская детская библиотека №4, художественная галерея «Стерх», городская стоматологическая поликлиника №1. Это крупнопанельное трехэтажное здание с плавательным бассейном, соответствующее государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 1249-03, нормам и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству и содержанию дошкольных учреждений. Территория детского сада озеленена, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. У каждой группы имеется прогулочная площадка с верандой, дополнительно оформлены площадки: спортивная, «Автогородок» для изучения правил дорожного движения с транспортной схемой, «экологическая тропа», центр экспериментально-исследовательской деятельности «Эврика» с цветником и огородом. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их особенностям психофизического развития. В ноябре 2009 года коллектив дошкольного учреждения отметил 20-летие детского сада. За эти годы было 20 выпусков в школы различных видов. Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет остается стабильным. Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдение прав воспитанников строится по локальным актам:
Деятельность дошкольного учреждения ориентирована на работу с детьми часто длительно болеющими (ЧДБ), с острой и хронической патологией органов дыхания, хронической патологией лор-органов. Состояние материально-технической базы соответствует современному уровню образования. Для реализации образовательных задач имеются: экологический центр, изостудия, физкультурный зал, музыкальный зал, логопункт, кабинет психолога, методический кабинет. Для проведения лечебно-профилактической работы имеются: медицинский блок, ингаляторий, физиотерапевтический кабинет, кабинет массажа, два зала лечебной физкультуры для занятий с детьми, начиная с 2-х летнего возраста, стоматологический кабинет. Контингент воспитанников детского сада представлен детьми раннего (2-3 лет) и дошкольного (3-7 лет) возраста. Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа с соматически ослабленными детьми. Содержание учебной деятельности в дошкольном учреждении строится на ведущих принципах программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (для детей от рождения до 7 лет, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации). Данная программа обеспечивает создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе. Разделы базовой программы дополнены компилятивными программами: «Юный художник» – педагога дополнительного образования Н.В.Поповой с нормативным сроком освоения 2 года. Программа направлена на развитие умений и навыков изобразительной деятельности, формирование эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям, призвана знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, нетрадиционной техникой рисования. «Экологическое образование дошкольников» – педагога дополнительного образования Н.В.Шульц, прошедшей уровень экспертизы дошкольного учреждения. Нормативный срок освоения программы 3 года. Программа направлена на формирование основ экологического мировоззрения и культуры, расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережному отношению к ней. Инструктором по физической культуре Н.В. Ветошниковой разработана программа дополнительного образования «Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях Среднего Приобья». Учебный материал базовой и вариативной частей данной программы распределен и систематизирован с учётом изменяющихся сезонных периодов года, а вариативная часть направлена на развитие и воспитание кондиционных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости) у детей старшего дошкольного возраста, что способствует повышению их уровня физической подготовленности. Для работы с детьми по приоритетному направлению используются оздоровительные программы:
В ДОУ разработаны образовательная программа и программа развития «Оптимизация оздоровительной деятельности в условиях дошкольного учреждения». Основную цель образования мы видим в том, чтобы способствовать развитию личности каждого ребенка. Следовательно, воспитательно-образовательная работа строится таким образом, чтобы каждый ребенок получал определенный объем знаний согласно базовой «Программы воспитания и обучения в детском саду». Два раза в год проводится контрольная диагностика знаний, умений, навыков детей. Педагоги отслеживают динамику развития каждого ребенка, при необходимости проводится коррекционно-развивающая работа. При этом учитывается тот факт, что знания зависят от индивидуальных возможностей ребенка, поэтому каждому ребенку предоставляется возможность получения оптимального объема информации в условиях, способствующих усвоению и закреплению полученных знаний. Одним из основных принципов построения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является создание педагогами атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребенка. В дошкольном образовательном учреждении созданы организационные условия для реализации индивидуального подхода к каждому ребенку:
В соответствии со статусом дошкольного учреждения мы акцентируем внимание на образовательно-воспитательной задаче и стараемся добиваться от детей не механического заучивания и повторения, а понимания смысла и за счет этого, повышения мотивации и качества выполнения заданий. С февраля 2010 года МДОУ работает в режиме инновационной площадки по теме «Мониторинг физического здоровья воспитанников ДОУ». Целью опытно-экспериментальной работы является изучение возможностей улучшения состояния физического здоровья детей дошкольного возраста на основе мониторинга. Научное руководство работой осуществляет Заслуженный работник физической культуры, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физической культуры Сургутского государственного педагогического университета Леонид Алексеевич Семёнов. В рамках работы инновационной площадки в МДОУ 19 мая 2010 года состоялось открытое городское мероприятие. Вниманию заместителей по учебно-воспитательной работе и инструкторов по физической культуре научным руководителем Л.А. Семёновым была представлена подробная информация по теме «Мониторинг физического здоровья воспитанников ДОУ» в виде слайдовой презентации. В контексте представленной темы инструктором по физической культуре Н.В. Ветошниковой проведено открытое занятие по физической культуре тренирующего характера с использованием элементов круговой тренировки. В ходе опытно-экспериментальной работы было проведено социологическое исследование «Отношение родителей к физическому воспитанию детей в ДОУ № 7 «Буровичок»» и тестирование физической подготовленности детей ДОУ № 7 «Буровичок» в начале и в конце 2009-2010 учебного года. Анкетирование показало:
В ходе проведенного обследования физической подготовленности было установлено, что даже в поисковом варианте проведения опытной работы по улучшению физического состояния детей в ДОУ № 7 на основе мониторинга получены позитивные результаты. Планируемый на следующий учебный год полноценный формирующий эксперимент позволит выявить возможную эффективность проводимой исследовательской работы в полной мере. Стратегическое управление МДОУ осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются стратегические по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов, родительского комитета и Управляющего Совета. Управляющий Совет начал свою работу с сентября 2009 года. За данный период прошло 4 заседания. Цель работы Совета – содействие созданию в общеобразовательном учреждении эффективных условий организации воспитательно-образовательного процесса. Свою работу члены Совета начали с разработки нормативно-правовой документации: разработан и принят локальный акт – положение об Управляющем Совете, издан приказ о создании Совета, утвержден план работы Совета. Внесены изменения в устав МДОУ о создании и деятельности Управляющего Совета. Члены Управляющего Совета участвовали в проведении родительских собраний, заседаний родительского совета, посещали семинары, педсоветы в рамках реализации программы развития ДОУ, участвовали в распределении разовых стимулирующих выплат, в массовых мероприятиях в связи с 20 летним юбилеем МДОУ. Особое внимание уделялось вопросу сохранения здоровья. В целом работа управляющего совета позволила успешно реализовать основные принципы Программы развития МДОУ – открытость образовательного пространства, максимальное выполнение запросов социума и родителей. Особое место отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. В системе структуры управления по делегированию полномочий четко прослеживается иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении. Социальная защита педагогов осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом ДОУ и департамента образования Администрации г. Сургута: сотрудники получают материальную помощь, новогодние подарки, по итогам работы выделяются премии, стимулирующие надбавки и пр. С целью координации работы по реализации основных направлений деятельности ДОУ разработана управленческая система, имеющая свою структуру, функционал и методы управления. Кооперация педагогов и специалистов осуществляется в основном по вертикали (например, с целью обеспечения преемственности в «потоке»), по горизонтали – это объединения воспитателей возрастной параллели с целью решения воспитательных проблем. Имеет место и автономная работа специалистов, которые отвечают только за свой участок. Объединения строятся по типу «команды» – как наиболее высокой формы кооперации. В рамках педагогической деятельности требуется согласованность действий не только с целью установления «единства требований» в сфере воспитания или обучения, задача команды в достижении единства в понимании внутреннего роста, оказании помощи и поддержки в личностном развитии. Исходя из понимания цели кооперации, педагоги объединены в творческие группы по возрастным параллелям, команду специалистов. Распределение педагогических функций внутри команды является результатом самоопределения каждого из педагогов.
Организационной основой координации и кооперации членов данной команды являются ежемесячные совещания при заведующем, на которых обсуждаются вопросы развития, координации и совершенствования педагогического и трудового процесса, корректировки годового плана работы, программы развития ДОУ, делегирование полномочий заведующим. Кадровая политика, проводимая в ДОУ, всегда держится под контролем, вопрос движения и текучести кадров находится под пристальным вниманием административной команды. Регулярно изучается и анализируется должностная и профессионально-квалификационная структура персонала с учетом специфики дошкольного учреждения. По необходимости изучается рынок труда (СМИ, биржа труда), поддерживается связь с Сургутским государственным и педагогическим университетами для укомплектования недостающими кадрами, внося соответствующую информацию в банк данных ДОУ. Для повышения уровня компетентности совместно со специалистом по кадрам доводятся до сведения работников учреждения, вводимые в действие новые законодательные и нормативные правовые акты по Трудовому Кодексу Российской Федерации, основные документы ДОУ. Медико-педагогическая команда в рамках организационной структуры проводит лечебно – профилакическую работу в соответствии с уровнем квалификации и специализации: осуществляет контроль за антропометрией, разрабатывает схемы медикаментозного, физио и фитотерапевтического лечения, лечебной физкультуры и массажа, контролирует организацию питания, закаливание, разрабатывает медицинские рекомендации другим специалистам, обучает педагогический персонал и родителей приемам проведения гигиенических процедур. Работа с детьми осуществляется по апробированному комплексу лечебно-профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий. В рамках реализации поставленных задач проводятся медико-педагогические совещания, где всестороннее обсуждаются проблемы здоровья ребенка с целью определения работы по рекомендациям врача или индивидуальному комплексу оздоровительных мероприятий, эффективность, итоги, анализ работы, даются рекомендации воспитателям и специалистам. По необходимости проводятся внеплановые совещания, которые требуют коллегиального рассмотрения с участием администрации и родителей. В обязательном порядке в работе принимают участие воспитатели групп, педагог-психолог. Данный подход обеспечивает приемственность и последовательность работы с ребенком, что на прямую влияет на эффективность проводимой работы. Функционирование ДОУ как открытой системы позволяет систематически рассматривать вопросы здоровьесбережения на инструктивно-методических совещаниях, административных совещаниях при заведующем, собраниях трудового коллектива, Совете педагогов, педагогическом совете, родительских собраниях.
Стратегической целью деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста за счет повышения функциональных возможностей организма, на основе оптимизации двигательной активности в условиях ДОУ, а также формирование осознанного отношения к своему здоровью. Дошкольным образовательным учреждением реализуются следующие задачи: создание здоровьесберегающей и развивающей среды, оказание помощи ребенку в накоплении необходимого двигательного опыта для успешной реализации основных задач физического, психического и духовного здоровья, ведения здорового образа жизни, повышение творческого двигательного потенциала детей, стимулирование у них навыков саморегуляции поведения, направленных на осознание и укрепление своего здоровья. Формирование здоровья воспитанников обеспечивается направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников. Педагогический коллектив ДОУ осуществляет работу по внедрению комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми с включением новых педагогических технологий, обеспечивающих целостность педагогического процесса. За основу оздоровительно-профилактических мероприятий принято оптимальное распределение двигательной активности детей в период нахождения в течение всего дня в ДОУ. Работа с детьми осуществляется по модели двигательного режима, которая включает новые формы двигательной активности (оздоровительный дозированный бег, динамические часы, «минутки здоровья» и др.)
Работа по модели позволяет обеспечить нормальное функционирование детского организма, для сохранения здоровья которого, необходима определенная «доза» двигательной активности. Регулярно получаемая физическая нагрузка, вызывает рост физической работоспособности, что приводит к снижению факторов риска возникновения заболеваний, а интенсивная двигательная деятельность в границах оптимальной зоны позволит реализоваться генетической программе, способствуя увеличению энергопотенциала и функциональных ресурсов организма. Проектная мощность дошкольного образовательного учреждения составляет 245 мест (фактическая наполняемость в среднем составляет 265 детей). В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении функционирует 13 групп оздоровительной направленности, из них: 10 групп дошкольного возраста, 3 – для детей раннего возраста (таблица 1). Таблица 1
Социальный статус семей воспитанников 2009-2010 года представлен в следующей таблице (таблица 2): Таблица 2 |
100-bal.ru
«Детский сад № 20 присмотра и оздоровления» – Программа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 присмотра и оздоровления»
ПРИНЯТА:УТВЕРЖДАЮ:
На медико-педагогическом совете Заведующая МБДОУ
протокол № 1 от 7.09. 2011 г. «Детский сад № 20»
Председатель _________/_________ ______________Т.А.Ивасенко
Приказ № 138
«16 » сентября 2011 г.
КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
на 2011 – 2012 учебный год
Информационно-методический
кабинет МБДОУ «Детский сад № 20»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Здоровье является одной из важнейших, жизненных ценностей человека, залогом его благополучия. Здоровье – это совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для осуществления его творческих планов, производительного труда, создания крепкой и дружной семьи, рождения и воспитания детей.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Физическое воспитание является составной частью воспитания, образования, обучения и служит благородным целям всестороннего развития физических и духовных качеств, подготовке к жизни, формированию лучших человеческих качеств.
Укрепление здоровья, гармоническое физическое развитие рассматриваются как необходимое расширение функциональных возможностей организма, развитие основных двигательных качеств, повышения работоспособности организма.
Быть здоровым – это естественное стремление человека.
Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремиться к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Целостность, гармония человеческой личности проявляется во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма, гармонии самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе» лениться.
Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства.
За последнее десятилетие здоровье детей, поступающих в детский сад, заметно ухудшилось. В наши дни наиболее актуальными стали понятия здоровье, здоровый ребенок, здоровая личность.
Педагогов, родителей волнуют такие вопросы: Как воспитать здорового ребенка? Как не ухудшить тот потенциал здоровья, с которым ребенок приходит сегодня в дошкольное учреждение?
Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма.
Целостное развитие личности ребенка, в свою очередь, предполагает развитие его души, разума и физического тела. Эти три основные эпостаси в гармоничном своем сочетании являются основой для формирования и развития здоровой личности.
Изучая состояние здоровья воспитанников за последние 3 года получили следующие данные:
Сведения о контингенте и состоянии здоровья воспитанников на 2009 -2010 учебный год.
№ п/п | Наименования групп (возраст) | Количество детей в группах | Структура групп (Общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные, санаторные, логопедические) | Количество детей, проживающих в других микрорайонах города (района) |
1. | Ранний возраст – с 2-3 | 17 | оздоровительная |
76 – со всего города |
2. | Младший возраст – с 3-4 | 19 | оздоровительная | |
3. | Средний возраст – с 4-5 | 20 | оздоровительная | |
4. | Старший и подготов. возраст – с 5-7 | 20 | оздоровительная |
Итого: 80
Сведения по воспитанникам, состоящих на Д-учете (за 3 последних года)
Типы заболеваний | Количество по годам: чел. % | ||
2006 год | 2007 год | 2008 год | |
Органы зрения | 1 | – | 3 |
Органы пищеварения | 6 | 17 | 17 |
Нервная система | 3 | 6 | 34 |
Опорно-двигательный аппарат | 5 | 10 | 15 |
Органы дыхания | 57 | 54 | 45 |
ЧБД | 6 | 27 | 14 |
Сведения о воспитанниках, отнесенных к различным группам здоровья (за 3 последних года).
Группа здоровья | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
I | 3 | 4 | – | – | – | – |
II | 28 | 36 | 16 | 21 | 15 | 18,5 |
III | 45 | 59 | 53 | 71 | 60 | 74 |
IV | 1 | 1 | 6 | 8 | 6 | 7,5 |
V | – | – | – | – | – | – |
Сведения об уровне физического развития воспитанников (за 3 последних года).
Уровень физического развития | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
Низкое | – | – | – | – | – | – |
Ниже среднего | 2 | 2,5 | 8 | 11 | 12 | 14,8 |
Среднее | 73 | 95 | 55 | 73 | 55 | 67,9 |
Выше среднего | 2 | 2,5 | 12 | 16 | 14 | 17,3 |
Высокое | – | – | – | – | – | – |
Всего воспитанников | 77 | 100 | 75 | 100 | 81 | 100 |
Сведения о заболеваемости детей (за 3 последних года).
Заболеваемость | 2006 год | 2007 год | 2008 год ( за 3 месяца) | |||
Чел | % | Чел. | % | Чел | % | |
Всего случаев заболеваемости | 266 | 3546,6 | 286 | 3538 | 140 | 172,8 |
Пропуск дней по болезни в расчете на одного ребенка | 24,5 |
| 29,9 |
| 8
| 14,8 |
Число детей, ни разу не болевших / индекс здоровья | – | 0 | – | 0 | – | 0 |
В результате проведенного анализа состояния здоровья воспитанников выявлено, что:
– число детей, стоящих на «Д» учете возрастает с каждым годом;
– большая часть детей, посещающие детский сад имеют III группу здоровья;
– уровень физического развития имеют – средний;
– индекс здоровья составляет 0 %.
Подводя итоги наблюдений состояния здоровья детей поступающих в ДОУ, за последние 3 года пришли к выводу, что необходима огромная каждодневная работа в семье и в детском саду. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться:
семья, включающая всех ее членов и условия проживания;
дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Проблема оздоровления детей не работа одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематическая, спланированная деятельность всего коллектива ДОУ на весь период пребывания ребенка в детском саду.
Поэтому в ДОУ использует разные подходы к оздоровлению и укреплению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.
Коллективом педагогов, медицинского персонала ДОУ была разработана комплексно-целевая оздоровительная программа «Будь здоров!». Программа учитывает климатические особенности региона и адаптирована к условиям детского сада.
Данная программа рассчитана на 2011 – 2012 учебные года и может быть использована в дальнейшем при условии корректировки мероприятий методов и содержания с учетом нового контингента детей.
В соответствии с Уставом ДОУ имеет название «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 присмотра и оздоровления» г. Сыктывкара.
МБДОУ «Детский сад № 20» был открыт в 1962 году. Это отдельно стоящее здание, расположенное в районе Октябрьского проспекта.
С 1988 года работает как учреждение присмотра и оздоровления для ослабленных детей, часто болеющих острыми респираторными заболеваниями, с рецидивирующими бронхитами, пневмонией в период реконвалесценции, бронхиальной астмой вне обострения.
В ДОУ функционирует четыре группы.
Отбор детей и комплектацию групп в ДОУ производит отборочная медико-педагогическая комиссия.
Проектная мощность составляет 90, фактическая наполняемость 80, но учитывая специфику данного учреждения, производится заезд детей на 1 год оздоровления в количестве 80 дошкольников.
Численность детей на 1 сентября 2011 года составила:
1 группа ( ранний возраст) – 18;
2 группа ( младший, средний) – 20;
3 группа ( старший) – 21;
4 группа ( подготовительный ) – 21.
Программа составлена на основе:
1. Программы Ю.Ф.Змановского. «Воспитаем детей здоровыми».
2. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
3. Системы развивающей терапии детей, страдающих астмой «Музыкотерапия». М.Л. Лазарева.
4. Методического пособия «Организация физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» Т.В. Хабаровой (Сыктывкар. 2003г)
Совет программы:
Заведующая МБДОУ № 20 Ивасенко Т.А.
Старший воспитатель Темнова Г.К.
Врач Галандина Г.М.
Старшая медсестра Бояринцева О.И.
Инструктор по физкультуре Мингалева А.Н.
Материально – техническое обеспечение ДОУ позволяет успешно решать задачи программы. В ДОУ созданы определенные условия: группы оснащены спальнями и местами для проведения физкультурных занятий и ЛФК, бассейн и медицинские кабинеты.
На территории детского сада оборудованы 4 игровые площадки для прогулок, на которых имеются построенные малые деревянные формы для организации игровой деятельности.
Имеется спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, праздников и досугов на свежем воздухе.
textarchive.ru