Диплом негосударственного образца фото – У меня диплом негосударственного образца. Могу ли я поступить в ВУЗ с гос. аккредитацией, для последипломной переподготовки по родственной специальности, с последующим получением диплома гос. образца О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ?

Особенности диплома ВУЗа негосударственного образца

В определенных случаях учебное заведение предоставляет после окончания обучения диплом негосударственного образца. Это возможно, если лицензия на осуществление образовательной работы отсутствует, а также, если аннулировано либо истек срок окончания свидетельства об аккредитации. Данная ситуация может происходить как с частным, так и с государственным институтом, академией либо университетом. В данных учебных заведениях также выдают приложения к документу или академическую справку.

Коммерческое учебное заведение может стать обладателем государственной аттестации. Если это произошло, то выпускники будут получать документ государственного образца. В ином случае в таком ВУЗе можно получить только документ негосударственного образца. Но также можно купить государственный диплом высшего образования.

Чтобы получить соответствующий документ, нужно пройти итоговую государственную аттестацию. Подтверждается получение профильного образования по специальности, которая относится к определенному профессиональному статусу. Это может быть:

  • среднее профессиональное образование. Его наличие подтверждает диплом о среднем профессиональном образовании,
  • высшее образование, степень «бакалавриат». Наличие степени подтверждает диплом бакалавра,
  • высшее образование, степень «специалитет». Наличие степени подтверждает диплом специалиста,
  • магистратуру подтверждает документ магистра.

Для людей, которые освоили образовательные медицинские программы, предусмотрена послевузовская подготовка длительностью в 1 год. Прохождение интернатуры подтверждается специальными удостоверениями.

Предусмотрены следующие образовательные степени:

  • Бакалавр,
  • Специалист,
  • Магистр.

При трудоустройстве эти статусы дают человеку право занять должность, для которой требуется профессиональное образование. Но некоторые отдельные ситуации прописываются в федеральных законах.

На основе полученной квалификации и при наличии полного образ-ия, что указывается в соответствующих дипломах, появляется возможность выполнять определенную деятельность. Речь идет о том, чтобы занимать должности, для которых в российском законодательстве предусмотрен ряд требований к профессиональному образ-ию, а также квалификации. В федеральных законах описаны некоторые исключения.

Раньше абитуриенты, имеющие диплом негосударственного образца не имели возможности стать студентами государственного вуза. Но в статье «Об образовании» написано, что к освоению звания бакалавр или специалист могут допускаться люди со средним общим образ-ем. Также до обучения допускаются люди с высшим образ-ем любого уровня. Учиться в магистратуре могут специалисты или бакалавры, имеющие диплом негосударственного образца.

В российском законодательстве нет ограничений при трудоустройстве на работу, имея на руках документ негосударственного образца. С ним можно устроиться и в частные, и в государственные структуры.

Практика показывает, что такие документы не котируются слишком высоко. Дело в том, что нет гарантий качества. Другими словами, нет подтверждений того, что выпускник обладает тем количеством профильных и общих знаний, которые нужны работодателю, и которые действуют в российских образовательных ГОСТах. При других равных условиях, владелец компании или руководство фирмы предпочтет человека, имеющего диплом государственного образца.

Люди с документом негосударственного образца могут поступить в магистратуру государственного ВУЗа.

diplomus-site.com

Отличия государственного диплома и диплома государственного образца

Изначально существовали только государственные учебные заведения. Затем, внезапно, появились новые, уже не от государства. Но не каждое новое заведение имело право осуществлять данное обучение. Ему требовалась аттестация. Для этого набирали больше студентов, обманом и на выгодных условиях проводили набор огромного числа обучаемых людей.

Студенты ещё не знали, что получать какой-то другой документ и просто об этом не думали. Они были счастливы, что поступили. Но подходит время получать долгожданные дипломы. И что же видит перед собой выпускник. Вместо ожидаемого государственного диплома просто схожий с ним документ. Много людей попалось на такой обман. Но возможно чтобы получить аттестацию у учебного заведения просто не было выбора, как обмануть людей и на основании их подготовки всё же получить долгожданную аттестацию.

Вот таким путём и произошло деление дипломов. Появилось сразу два вида:

  1. Диплом государственного образца.
  2. Диплом установленной формы (он же негосударственный).

Диплом государственного образца

В чём сходство дипломов двух разных образцов

Деление произошло. Но вот мало чем отличались дипломы изначально. Только ознакомленные люди могли с лёгкостью их отличить. На дипломах было сходство, буквально во всём:

  • Информация о студенте.
  • Отображалось название учебного заведения.
  • Степень квалификации, которую получил выпускник заведения.
  • Форма обучения.
  • Печати на документах.

Просто двойники, но на самом деле во второй форме (установленной форме) всё же приятных моментов оказалось вдвое меньше. Тот, кто попался на хитрость и на обман был лишён продолжать обучение на основании такого документа до более высокого уровня. Очень обидный момент.

Негосударственный диплом

Как работодатели относятся к разного вида дипломам выпускников

Существует в законодательстве определённая статья. Но это не значит, что работодатель сразу поменяет своё мнение. На это требуется время, чтобы понять, что выпускник с дипломом установленной формы также проходил обучение и он также достоин этого звания, этой профессии, этого уровня.

Статья 27 Закона «Об обучении» приблизительно означает следующее. Человек, который получил диплом имеет полное право получить рабочее место соответственно своей квалификации, вне зависимости от вида диплома. Он имеет полное и тем более равноправное право на этот вид деятельности, как и человек с дипломом государственного образца. Исключением данного правила являются лишь те дипломы, которые являются подделкой. А не стали полученными в связи с недоаттестацией учебного заведения.

Статья статьёй, а вот работодатель всё же не думает, как написано в статье. Он привык доверять проверенной информации. Для него мало что значит диплом какого-то заведения. Ему важно, чтобы он был государственным, и всё обучение было соответственно государственным порядкам. Поэтому зачастую меньше ценят труд таких студентов, которые получили диплом в установленной форме.

Как узнать, что диплом является государственным образцом, а не другим видом и тем более не подделкой

Страшно подумать, что труд и учёба в поте лица могут стать благодарностью испорченные годы. И получение негосударственного диплома и может и вообще подделкой. Доверие важно, но важно оно в рациональном количестве. Проверить диплом помогут некоторые важные детали, которые есть на каждом дипломе государственного образца:

  1. Оформление документа. Всегда безупречное, и соответствует заранее заявленной форме. Непременно наличие «мокрой» печати.
  2. Ксерокопия. На бланке, на всём его пространстве всегда есть слово «КОПИЯ». Это некоторый момент защиты от ксерокопии документа.
  3. Микрошрифт. Пустые поля всегда обозначены при его помощи, там в месте пропуска пишут данные о студенте (выпускнике).
  4. Водяные знаки. Это не просто знаки, а специальные объёмные элементы.
  5. Элементы бланка светящиеся. Их не видно просто так, их можно увидеть только под воздействием ультрафиолета. И этот момент также стоит проверить, чтобы не попасться на обман.

Только знание спасает человека от обмана и мошенничества. Следите за аккредитацией заведения куда поступили, работодатели так недоверчивы.

vchemraznica.ru

В чем разница между дипломом государственного и установленного образца?

В мелочах кроется главное!

Вероятно, многие из нас, читая объявления, приглашающие учиться в том или ином учебном заведении не акцентировали свое внимание на фразу в конце текста, информирующую о варианте выдачи диплома после обучения.

 

Но, если вспомнить, то оказывается, что некоторые ВУЗы и ССУЗы (средние специальные учебные заведения) по разному называют выдаваемый диплом.

 

А именно:

 

  • диплом государственного образца
  • диплом установленного образца

 

Что означает это различие и имеет ли оно вообще значение?

 

Оказывается, да! Это имеет свое значение и очень, даже, большое!

 

Название диплома указывает на наличие или отсутствие аккредитации в целом или по отдельным направлениям обучения у данного вуза, что непосредственно влияет на качество обучения.

 

Кто может выдавать дипломы "государственного" образца?

 

Право на выдачу диплома государственного образца имеют государственные и частные учреждения, имеющие подтверждение качества обучающих программ на соответствие нормам ГОСТа. Такое подтверждение выдает специальный надзорный орган в сфере образования: Национальное аккредитационное агентство.

 

На каждое направление образования в вузе должно выдаваться отдельная аккредитация, подтверждающая возможность получения качественных знаний.

 

Бывает ситуация, когда даже в государственных ВУЗах, наряду с аккредитованными направлениями образования, существуют и другие направления, на которые аккредитация еще не получена. В таких случаях после окончания обучения выдается вместо диплома государственного образца - диплом установленного образца.

 

 

Диплом установленного образца

 

Те образовательные учреждения, которые не прошли государственную аккредитацию, вправе выдавать, так называемый, диплом установленного образца. Однако выпускники, имеющие такой документ об образовании, не слишком котируются на рынке труда и как правило, не могут рассчитывать на конкуренцию с обладателем диплома "государственного" образца.

 

* Диплом "установленного" образца

 

Узнать, прошло ли конкретное учебное заведение (институт, колледж, университет) государственную аккредитацию, можно узнать на этой странице.

 

Дипломы установленного образца - это дипломы, форма которых утверждается самими образовательными учреждениями, выдаются они после аттестации, но негосударственной (проводимой не государственными органами).

 

 

Диплом государственного образца

 

- Выдается в подтверждении окончания обучения и получения необходимых знаний в соответствии с ГОСТ РФ по соответствующей специальности и имеющей аккредитацию государственного органа по этому направлению.

- имеет официальную символику — герб Российской Федерации. Его форма утверждена федеральным органом управления высшим образованием.

 

В дипломе государственного образца указывается полученная его обладателем специальность и степень квалификации. Также должен быть вкладыш, в котором содержится информация об изученных дисциплинах и полученных по ним оценках.

 

Если за весь период обучения в ВУЗе студентом получено больше 75% отличных отметок, а также с отличием пройдена итоговая аттестация, ему выдается диплом с отличием, имеющий обложку красного цвета (так называемый, красный диплом). Обычный диплом имеет синюю обложку.

 

* Диплом государственного образца

 

Диплом и вкладыш к нему имеет уникальную серию и номер.. Хранение бланков дипломов в учебном заведении соответствует нормам хранения бланков строгой отчетности, а учет ведется по специальному реестру. Законом не разрешается передача бланков другим организациям.

 

 

Дополнительно по теме:

 

 

obrmos.ru

«Особое мнение» / Диплом негосударственного образца / Radiorus.ru

Ведет программу "Особое мнение" Игорь Гмыза.

Российский союз ректоров заявил о необходимости отказаться от выдачи дипломов о высшем образовании государственного образца. Что предлагается взамен и как это отразится на качестве образования, мы поговорим с гостьей в студии – генеральным секретарем Российского союза ректоров Ольгой Валентиновной Кашириной.

До сих пор диплом государственного образца считался своеобразным, если не знаком качества, то какой-то гарантией, что вуз, выдавший такой диплом, – правильный и что этот диплом чего-то стоит. Почему возникла и у кого возникла идея отказаться от дипломов государственного образца?

По словам О. Кашириной, отнюдь не потому, что "правильных" вузов стало слишком много. Разговор о новом качестве диплома – это, по сути, разговор о новом качестве высшего образования и его согласованности с теми задачами, которые ставит развитие государства и работодатели, и, в конце концов, с общественными запросами.

Сегодня видно, как российские вузы все-таки далеки от экономики. Экономика сегодня стала, по сути, другой, перестала быть той экономикой, которой она была в советские годы. К сожалению, можно констатировать, что сегодня происходят разрывы связей как внутри вуза, между профпредсоставом и студенчеством, так и между основными участниками образовательного процесса (с работодателями и государством). Лидеры таких высокотехнологичных компаний, как Ростехнологии, "Сухой" и др., говорят, что они остро нуждаются в кадрах, в новых креативных мозгах, которые создадут новые разработки.

В то же время можно выйти на улицу и легко увидеть в кафе официантов из выпускников престижных московских и российских вузов, которые не доходят до высокотехнологичных компаний. В этом и проявляется та пропасть, которая лежит между экономикой и образованием. И в эту пропасть почему-то попадают люди. Многие из них обучались на бюджетных отделениях, имели в начале учебы желание учиться, а не просто получить пресловутые корочки. Диплом – это не самоцель вуза, и никогда он не был самоцелью. И эту историческую справедливость надо снова вернуть.


Все это правильно. Но все-таки зачем? Что мешает сделать то же самое: повысить качество образования, улучшить конкурентную среду, повысить уровень преподавательского состава, наладить связь с экономикой, не отменяя дипломов государственного образца? Неужели главная причина в дипломах?

О. Каширина считает, что сегодня для этого нужны какие-то реальные механизмы, ибо общество находится в новой социально-экономической парадигме. И выход здесь, как думает гостья в студии, через конкуренцию вузов является эволюционным и самым безболезненным.

А сейчас конкуренции между вузами нет?

По мнению О. Кашириной, сегодня получается уравниловка, если любой, даже самый далекий вуз, который не делает ничего для того, чтобы улучшить реальность, который самодостаточен и ставит крест на всех работодателях и на всех государственных задачах, выдает ровно такие же дипломы, что и вуз, находящийся в обратной ситуации. Это не конкуренция, а скорее какой-то волюнтаризм, когда решения принимаются из Москвы.

Когда человек получает диплом государственного образца, получается, что государство гарантирует качество образования. Кто будет гарантировать качество образования, если вузами будут выдаваться дипломы собственного образца? Об этом ведет речь Союз ректоров, когда говорит о необходимости ввести дипломы собственного образца?

По словам О. Кашириной, данное предложение впервые прозвучало в рамках Алтайского образовательного форума, и она лишь попробовала изложить эту модель. В условиях отсутствия внятной, четкой, долгосрочной стратегии развития образования вузы очень нуждаются в каких-то перспективных наработках. И они сами начинают предлагать эти наработки. Уже более 100 вузов, чьи программы стратегического развития утверждены, могут ввести в практику выдачу двойных дипломов. То есть, к государственному диплому выдавать дипломы собственные, вуза.

Гостья в студии попыталась в своем докладе на Алтайском образовательном форуме объединить все имеющиеся предложения вузов и предложить концепцию разработки перспективной модели вуза.

В настоящее время в вузы пришли новые государственные стандарты. Они уже приняты. Многие вузы выиграли конкурсы программ развития. Появилась линейка федеральных, национальных, исследовательских вузов. Таких вузов уже почти 100. А это уже реальная конкуренция. Гостья в студии считает, что в условиях действия государственных образовательных стандартов, которые все равно будут являться базой для выдачи диплома вкупе с программами вузовского развития, вуз может быть состоятельным только тогда, когда он может назвать целевые индикаторы и горизонты своего развития. Более того, который может согласовать интересы своего развития с интересами развития как государства и региона, так и той отрасли, которой они, часто с советских времен, поставляют специалистов. Очень важно наладить подобный диалог.

Подобные программы все вместе и являются той матрицей, которая задает уже правильную динамику развития вузов. А сегодня, как часто говорят студенты-выпускники, которые проходят практику на предприятиях и потом возвращаются в учебные кабинеты, иной раз временная яма между вузами и производством составляет до 20 лет. Этого категорически быть не должно.

Полностью беседу с гостьей в студии слушайте в аудиозаписи программы.

www.radiorus.ru

Имеет ли ценность диплом негосударственного образца? 🚩 Высшее образование


Во времена Советского Союза все специальные учебные заведения, в том числе и вузы, были государственными, и все их выпускники получали документы о высшем образовании единого образца – государственного. В настоящее время образовательные услуги предлагают сотни вузов, как государственных, так и коммерческих. Вне зависимости от того, на каком отделении учился выпускник государственного вуза – бюджетном или коммерческом – он по его окончании получает диплом государственного образца. Все государственные вузы по умолчанию имеют государственную аккредитацию. А вот по окончании коммерческого вуза бывшие студенты получить такой диплом могут только при условии государственной аккредитации этого учебного заведения. Если такой аккредитации нет, выпускники получают диплом установленного образца.

Все коммерческие вузы обязаны предоставлять образовательные услуги только при наличии лицензии Министерства образования, подтверждающей, что в этом учебном заведении имеются все необходимые условия для получения качественных специальных знаний. При этом у каждого филиала такого вуза должна быть собственная лицензия. Получивший лицензию коммерческий вуз через некоторое время может попытаться получить государственную аккредитацию и, если он ее сумеет добиться, его выпускники получат дипломы государственного образца. Но таких коммерческих вузов очень немного – около ста, поэтому, в основном, студенты коммерческих вузов по окончании учебы получают на руки дипломы негосударственного образца.


Согласно ст. 27 Закона РФ «Об образовании», занимать должности, к которым установлены определенные квалификационные и образовательные требования, могут любые специалисты, имеющие дипломы о высшем профессиональном образовании вне зависимости от того, государственного или негосударственного они образца. В федеральном законодательстве также не оговаривается ограничений при устройстве на работу с дипломом установленного образца и в государственные структуры, хотя ошибочное мнение об этом и существует.

Но на практике диплом установленного образца не котируется высоко, поскольку не гарантирует качество полученного выпускником образования и не служит подтверждением, что вами получен тот минимум специальных знаний, которые установлены российскими образовательными ГОСТами. При прочих равных условиях, работодатель всегда предпочтет специалиста, уровень образования которого подтверждается дипломом государственного образца.

www.kakprosto.ru

Так ли важен диплом гособразца?

Закончить престижный вуз, да ещё с красным дипломом - звучит впечатляюще. Но что это даёт при трудоустройстве в настоящее время? Сейчас выпускников топовых вузов часто упрекают в заносчивости и нереалистичных ожиданиях на первой работе, а люди со средним образованием вполне могут достичь карьерных высот, не говоря уже о возможности открыть собственное дело. Чем на деле измеряется привлекательность молодого кандидата для работодателя?

В чем разница

В России студенты могут получать дипломы двух видов: государственного и установленного образца. Первый вариант — для вузов с государственной аккредитацией, второй, соответственно, — для всех остальных. Кроме того, МГУ и СПбГУ как вузы с уникальными образовательными программами имеют право выдавать "фирменные" дипломы — предполагается, что это более престижно, чем обычный госдиплом. Ректоры многих других ведущих вузов поддерживают эту идею — по аналогии с западными университетами. В англосаксонских странах используются собственные дипломы, а вопросами контроля качества занимаются частные профессиональные организации. При этом вряд ли кого-то из выпускников Стэнфорда и Йеля смутит нестандартная «корочка».
При этом, чтобы нормально функционировать, коммерческий вуз должен получить лицензию Министерства образования, и только потом он может претендовать на государственную аккредитацию. Это означает, что вуз, не имеющий аккредитации, — все-таки не совсем «беспризорный»: сотрудники Минобра как минимум подтвердили, что у него достаточно ресурсов, чтобы давать студентам качественные знания. Но как это реализуется на практике — отдельный вопрос, поэтому примерно раз в пять лет в вуз наведываются сотрудники Рособрнадзора — проверить качество образования. Оно определяется по ряду показателей:

  • успеваемость студентов,
  • научная деятельность,
  • подбор кадров и материально-техническая база.

Отдельный аспект — аккредитация образовательных программ: они могут соответствовать государственным стандартам, а могут и нет (даже в престижном вузе, если это новая программа).

Так ли страшно не вписаться в ГОСТ?

Если вуз не вписался по линии работы с кадрами или в плане успеваемости студентов — это, безусловно, плохо. Что касается аккредитации программ, простого ответа на этот вопрос нет, и все будет сильно зависеть от специальности. Например, российские бизнес-школы отказались от гербовой печати на дипломах еще в 2012 году — понятно, что в нашей стране не успели сложиться традиции качественного обучения будущих предпринимателей, так что дорожить тут особо нечем. Тем более, что реалии рынка меняются очень быстро, и в интересах высших школ бизнеса — подстраиваться под эти тренды и создавать гибкие учебные программы. То же самое с инновационными специальностями, вроде биотехнологий и больших данных: по данным исследований, средняя университетская программа устаревает уже к третьему курсу, а значит, вуз более свободный в своих действиях и не скованный излишней бюрократией получает больше возможностей «держать нос по ветру».
Но для того, чтобы оценить потенциальное качество образования, абитуриенту в таких случаях придется самому вникать в программу и сравнивать ее с тем, как его специальность преподается в передовых европейских вузах. Соответственно, и вузу придется затратить гораздо больше усилий, чтобы убедить потенциальных студентов в качестве предоставляемых услуг. Так что небольшие и не очень известные учебные заведения сильно проигрывают от потери государственной аккредитации.

Естественные ограничения

При этом на определенных специальностях диплом гособразца все-таки дает преимущество — например, молодой врач, выучившийся во «Втором меде», по умолчанию покажется более благонадежным, чем выпускник частного российского медвуза, не говоря о будущих госслужащих. Но чаще всего в тех случаях, когда работодатель смотрит в диплом (а он имеет значение далеко не всегда), важнее общий престиж вуза, чем тип диплома. То есть выпускники обычно условно делятся на «ребят из МГУ, СПбГУ, МГИМО, ВШЭ, МФТИ (и так далее в зависимости от профиля)» и «всех остальных», без дальнейшей детализации.
Тем не менее, у учебы в неаккредитованном вузе есть ряд подводных камней.

  • Во-первых, диплом установленного образца не дает выпускнику право продолжить обучение по образовательным программам последующего уровня образования. То есть, с негосударственным дипломом бакалавра филологии вы не сможете поступить на магистратуру на филфак МГУ.
  • Во-вторых, такая учеба не предоставляет отсрочку от армии, что весьма критично для молодых людей.
  • В-третьих, студент неаккредитованного вуза не сможет на выходе пройти государственную итоговую аттестацию. Что по законодательству должно лишать его права занимать «должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования». Учитывая, что в 2014 году Госдума еще и предлагала запретить россиянам работать не по профессии, этот пункт звучит довольно устрашающе.

На деле, к счастью, на многие специальности все еще можно претендовать, не имея даже профильного диплома — если продемонстрировать эйчару знания и навыки, необходимые для качественного выполнения работы.


Юлия Утешева,
pr-менеджер рекрутинговой компании «Работа — это проСТО»

«Все зависит от компании и ее требований. У нас редко обращают внимание на вуз, который закончил соискатель. Например, на позицию рядового менеджера, секретаря, ассистента, то есть на все стартовые позиции, подойдет образец любого учебного учреждения. Если вакансия профильная (IT-специалист, бухгалтер, юрист, финансист), то на вуз смотрим, но не критично, если диплом „установленного образца“. Главное — правильно отобразить в резюме знания и навыки, полученные в ходе учебы, и подробно, не стесняясь, рассказать об этом на интервью. Есть принципиальные компании, в вакансиях они сразу указывают названия вузов, из которых они готовы рассматривать претендентов, но таких единицы».

«Государственные вузы пользуются большим доверием у работодателей. При этом диплом хорошего известного вуза рассматривается скорее как бонус. Финальное решение принимается после ряда собеседований. Кроме того, чем больше времени проходит с выпуска, тем меньшее внимание работодатель уделяет вашему диплому — опыт и достижения становятся более важными. Как правило, на диплом смотрят первые три года после выпуска. Но стоит отметить, что приоритет все равно отдается государственным вузам. Крупные работодатели определяют для себя 3-5 целевых вузов и стараются с ними работать и „хантить“ студентов. Помимо МГУ и МГИМО в высоком рейтинге будут отраслевые вузы — „Бауманка“, МИФИ, МФТИ, РХТУ им. Менделеева и другие. А печальнее всего обстоит дело с массовыми направлениями, по которым готовит большинство вузов (экономика, психология, PR, юристы), — здесь конкурс будет настолько высок, что вуз в принципе не будет иметь особого значения».


Анна Чуксеева,
шеф-редактор Rabota.ru

Источник: Учёба.ру, Дарья Варламова


proforientator.ru

Диплом установленного образца и диплом государственного образца

Учебные заведения высшего образования России выдают диплом о высшем образовании. Он представляет собой официальный документ, свидетельствующий о завершении программы профобразования с присвоением соответственной квалификации или ученой степени. Следует отметить, что документы о высшем образовании, полученные в советское время, сейчас действительны на всей территории Российской Федерации.

Сейчас в России существует два вида дипломов о высшем образовании — 1) диплом государственного образца, 2) диплом установленного образца. Об их различиях и статусе документов Вы можете узнать ниже.

Диплом о высшем образовании государственного образца

Выдавать выпускникам дипломы о профессиональном высшем образовании государственного образца имеют право только аккредитованные учреждения. Они могут быть как государственными, так и негосударственными.

Такой диплом гарантирует не только качество образовательных программ, но и их соответствие государственным стандартам. Также такой документ дает его владельцу возможность продолжения образования в муниципальных и государственных образовательных учреждениях (к примеру, в аспирантуре, магистратуре) и занимать штатные должности на бюджетной и государственной службе. Это обстоятельство следует учитывать после получения аттестата о среднем образовании и выбора учебного учреждения для получения профессии.

В дипломе государственного образца указывается полученная его обладателем специальность и степень квалификации. Также должен быть вкладыш, в котором содержится информация об изученных дисциплинах и полученных по ним оценках. Если за весь период обучения в ВУЗе студентом получено больше 75% отличных отметок, а также с отличием пройдена итоговая аттестация, ему выдается диплом с отличием, имеющий обложку красного цвета (так называемый, красный диплом). Обычный диплом имеет синюю обложку.

Диплом государственного образца о высшем образовании имеет официальную символику — герб Российской Федерации. Его форма утверждена федеральным органом управления высшим образованием.

Как уже отмечалось, диплом государственного образца о высшем образовании включает в себя титул и вкладыш. Интересно, что диплом без приложения к нему считается действительным, в то время как приложение без диплома — нет.

Диплом и вкладыш к нему имеет уникальную серию и номер, однако нумерация вкладышей производится независимо от нумерации дипломов. Хранение бланков дипломов в учебном заведении соответствует документам строгой отчетности, а учет ведется по специальному реестру. Законом не разрешается передача бланков другим организациям.

Диплом установленного образца

Те образовательные учреждения, которые не прошли государственную аккредитацию, вправе выдавать, так называемый, диплом установленного образца. Обычно выпускники, имеющие такой документ об образовании, могут рассчитывать на работу только в коммерческих структурах.

Сведения о том, прошло ли конкретное учебное заведение (институт, колледж, университет) государственную аккредитацию, можно узнать на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования.

Документы о высшем образовании Санкт-Петербургского и Московского государственных университетов

Следует отметить, что в 2010 году Санкт-Петербургский государственный университет, а в 2011 году Московский государственный университет имени М.В.

Диплом негосударственного образца

Ломоносова перешли на выдачу дипломов собственных образцов. Такое право было закреплено за ними федеральным законодательством еще в 2009 году. Так, в МГУ обложка документа имеет зеленый цвет, а выпускники, закончившие обучение с отличием, получают документ с бордовой обложкой. Титул диплома содержит полное название ученого заведения и изображение российского герба, выполненные золотым тиснением.

Все дипломы Санкт-Петербургского госуниверситета, независимо от успеваемости студента, имеют красный цвет. На обложке помещен герб университета и надпись Universitas Petropolitana MDCCXXIV, что в переводе с латыни означает Петербургский университет 1724.

Еще одним существенным отличием дипломов МГУ и СПбГУ от документов об образовании иных учебных заведений Российской Федерации является то, что оформляются они на 2 языках – русском и английском.

Важно запомнить, что диплом о высшем образовании должен быть заверен печатью учебного заведения, выдавшего документ. Такой документ не относится к тем, которые подлежат замене при смене фамилии, в т.ч. при заключении брака. Поэтому в случае расхождений в персональных данных владельца, предъявляя диплом о высшем образовании, позаботьтесь о наличии свидетельства о заключении брака или о перемене имени.

advokatnasimov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *