Директор школы рачевский – «Директор школы не должен сходить с ума от того, что он — директор» — Троицкий вариант — Наука

Содержание

Школа Рачевского: адрес, отзывы, фото

Каждому хоть раз в жизни приходилось слышать вопрос: “В какой школе ты учился?» Известно, что школа учит и воспитывает. Воспитание – это всегда штучная, индивидуальная, ручная работа. Никогда, ни при каких условиях, ни одному воспитателю не удавалось вырастить двух одинаковых воспитанников. Невольно у членов одного ученического коллектива, имеющих одного воспитателя, учителя, тренера, вырабатываются общие черты. Иногда по некоторым характерным признакам – речевым оборотам, словечкам, по отношению к различным вещам в жизни, по особенностям юмора – можно угадать учителя и даже школу, выпускником которой является человек.

Школа накладывает собственный особенный отпечаток на души ее выпускников, на их поведение и стиль общения. Это своеобразный “знак фирмы”, который они несут всю жизнь. С уверенностью можно сказать, что этот знак, полученный человеком в школе, влияет и на его детей и внуков.

Школа Рачевского – учебное заведение, оставляющее нестираемый отпечаток на характере, уровне образования и культуры, общем отношении к жизни выпускников.

Условия для воспитательного воздействия

Исследования психологов свидетельствуют, что около 30 % значимой информации школьники получают из объяснений учителей, остальные 70 % – от своих одноклассников. Главной задачей директора, школьного коллектива, учителей является создать школьную среду, во время пребывания в которой ученик получал бы и осваивал необходимую информацию.

Кому понравится, чтобы его воспитывали? Школа Рачевского предоставляет учащимся такую среду, в которой ненавязчиво, естественно, без применения методов прямого воспитательного воздействия вырабатываются стиль поведения и желаемые навыки.

Школа Рачевского: основное качество лидера

Не каждому по силам создать или же изменить окружающую среду. Большинству гораздо проще самому приспособиться, измениться. Под силу это лишь людям, имеющим активную жизненную позицию. Кто-то активное (креативное) отношение к жизни получил от природы, а кто-то постепенно, в процессе упорного труда вырабатывает его в себе. Есть и такие, кто вовсе не задумывается об этом, плывет себе по течению.

Лидер, имеющий активную жизненную позицию, оказывает влияние не только на подчиненных, но и на тех, кто на ступеньках управления стоит выше. Счастьем быть возглавляемой именно таким лидером обладает школа Рачевского.

Впереди всех рейтингов

Школа Рачевского 548 — в авангарде всевозможных рейтингов московских школ. Престижные премии, победы в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, огромный комплекс дополнительного образования, передовые талантливые учителя и две с лишним тысячи воспитанников — таков багаж, с которым центр образования подходит к своему 80-летнему юбилею, отмечаемому в этом году.

«Любимая, родная, пятьсот сорок восьмая…»

Этот гимн известен не только ученикам, но и родителям — его поют на школьных мероприятиях, в походах у ночного костра. По словам многих выпускников, ЦО Школа Рачевского действительно сразу становится родной тем, кто решил быть ее учеником. Очень быстро здесь стираются границы, разделяющие школьную и внешкольную жизнь. Нередко после уроков дети остаются в школе и не торопятся домой — их интерес занимают кружки, спортивные секции, музыкальные студии. Педагоги, приветствуя, обмениваются с ребятами рукопожатиями, обсуждают с ними школьные вопросы, делятся идеями.

Школа имени Рачевского: история

Год образования школы – 1936-й. В то время она занимала только одно здание района Нижние Котлы. После войны она превратилась в женскую, в 1968-м стала учреждением с углубленным изучением таких предметов, как физика и математика. Позже добавилось углубленное изучение гуманитарного цикла. При упоминании профиля современной 548-й подразумевается в первую очередь художественно-эстетическое направление школы. Это подтверждает оформление всех семи корпусов образовательного центра: стены каждого здания украшены дизайнерскими работами и картинами учеников художественных классов.

Своеобразным ноу-хау центра образования являются китайские классы — дети из разных городов России переезжают в Москву, чтобы именно здесь изучать китайский язык. Многопрофильность — одна из причин популярности учебного заведения. Здесь каждый найдет то, что искал. Прежде чем учебное заведение получило название ЦО Школа Рачевского «Царицыно» (1998-й), ему пришлось пережить переезды, присоединения, расселения и смену директоров.

Директор

Ефим Лазаревич Рачевский начал работать в школе в 1980 году на должности учителя истории, с 1984-го и по настоящий момент является директором ЦО Школа Рачевского 548.

Руководитель данного учебного заведения – Заслуженный учитель России, лауреат премии президента РФ в области образования (2004-й), член Российского общественного совета развития образования, Межведомственной рабочей группы по национальному проекту «Образование». Имеет медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. В 2008 году указом президента РФ был удостоен почетного звания Народный учитель России.

Как свидетельствуют его знакомые, Ефим Лазаревич импозантен и остроумен, с первых минут общения располагает к себе, при помощи простого честного разговора умеет разрешить любые детские конфликты. Для многих знакомство с руководителем Центра образования Школа Рачевского (Москва) началось с рубрики «Диалог с директором» на сайте учебного заведения. В ней он уже несколько лет отвечает на вопросы, которые задают ему не только родители и ученики центра, но и читатели из других стран.

Призвание

Именная школа является результатом напряженной работы всего коллектива. Она – плод труднейшего процесса становления, ошибок и достижений. В том числе ошибок и достижений управления. Ефим Лазаревич Рачевский прошел в своей профессии непростой путь.

  • Будущий директор образовательного центра Школа Рачевского, отзывы о котором родителей, учеников и коллег подтверждают его высокий уровень, с 1966 по 1971 г. был студентом историко-филологического факультета Казанского университета.
  • С 1971-го по 1973-й служил в армии (Забайкалье).
  • С 1973-го по 1980-й работал учителем истории в казанской школе № 30.
  • В 80-е начал работать в качестве учителя истории московской школы № 548.
  • С 1984-го является ее директором.
  • В 1996-м школа получила статус Центр образования «Царицыно».

Структура и расположение

Школа Рачевского «Царицыно» (фото представляет внешний вид заведения) – учреждение, в котором наряду с получением общего образования можно пройти дополнительное обучение, профессиональную подготовку, повысить квалификацию в различных сферах человеческой деятельности. Обучение в учреждении имеет определенную структуру, в которой выделяются: начальная, подростковая и старшая школы, художественная, филиал «Видное» и два детских сада.

Здания ЦО Школа Рачевского (адрес можно найти ниже) расположены в трех муниципальных районах юга столицы:

  • Начальная школа — по ул. Елецкой, 31, корпус 2 (Зябликово, бывшее здание школы № 946).
  • Подростковая — по улице М-ла Захарова, 8, корпус 1 (Орехово). Это здание является самым старым из всех, входящих в состав центра. В его строительстве принимали участие старшеклассники 548-й.
  • Художественная школа. Примыкает к зданию подростковой.
  • Старшая школа находится от них в десяти минутах езды (по Домодедовской, 35, корпус 2). Между школами курсирует рейсовый автобус № 148, поэтому ученикам нетрудно самостоятельно добираться до места учебы и обратно.
  • Два детских сада. Располагаются по ул. Шипиловской.
  • Филиал «Видное» («Центр проблемных погружений»). Размещен на окраине подмосковного поселка Видное. Сюда дети добираются в сопровождении учителей на школьном автобусе.

Атмосфера

Каждый корпус отличается особенной атмосферой. В начальной школе она слегка консервативная, зато уютная. В подростковой – демократичная и отнюдь не пафосная, что совершенно неожиданно для здания, где находится приемная и кабинет директора. В старшей – дружелюбная от самого порога.

Уже более 20 лет при входе в старшую школу встречает учеников парадоксальный слоган, утверждающий, что посещение школы не должно мешать получению образования. Директор осмелился разместить его у входа еще в 90-е. Уже тогда он вкладывал в понятие «образование» намного более широкий смысл, чем просто передача ученикам готовых знаний.

Одним из положений философии школы является утверждение, что, слушая учителя, ребенок получает лишь малую часть знаний. В основном он узнает о чем-то новом самостоятельно. Такой подход стал причиной легализации в заведении пропуска занятий по необходимости. Ученик может остаться дома просто потому, что устал. Ему достаточно для этого поставить в известность классного руководителя. Не нужны никакие семейные обстоятельства или болезни.

Начальная школа

Четыре важных года своей жизни ребята проводят в начальной школе. В первом и втором классах они обучаются без отметок. В третьем классе, через две недели с начала учебного года, ученикам начинают выставлять отметки.

В начальной школе огромен выбор кружков и секций: балет, студии декоративно-прикладного искусства, эстрадные танцы, вокал и др., 80 % из них – бесплатные.

Нормативно-душевое финансирование предусматривает осуществление набора количества учеников прямо пропорциональное возможностям школы. Больше детей — больше денег. Полученные средства позволяют содержать необходимое школьное имущество, сохранить достойную зарплату учителям. В здании начальной школы находится штаб психологической службы учреждения (девять психологов, два дефектолога, логопед).

Подростковая школа

Срок обучения здесь – три года (с 5-го по 7-й класс). Классы китайского, инженерно-математического и художественного направлений остаются в этом здании до 11 класса.

Здесь располагается большая часть клубов, кружков, секций, театральная и вокальная студии, классы музыки. Рядом с корпусом теннисные корты, для проведения теннисного блока уроков физкультуры. В здании расположен исторический музей «Две эпохи». Огромный интерес посетителей вызывают его экспонаты: парты советских времен, военная амуниция, старые газеты, патефон, первый школьный холодильник, ламповый радиоприемник и др. Предметом восхищения многих является расположенная в корпусе оранжерея-лаборатория, в которой учителя с учениками выращивают цветы, кофе, бананы, инжир, авокадо и лимоны.

Художественная школа

Художественная школа как пристройка примыкает к зданию подростковой. Здесь проходят основные занятия художественных классов. Непередаваемое ощущение свободы и творческого полета создают картинная галерея, мастерские живописи, керамики, ученические пленэры в парке неподалеку от школы.

Поступить сюда могут все желающие после прохождения вступительных испытаний. Преимущественно ученики художественной школы отдают предпочтение классам художественного направления. Помимо основных предметов, в них 12 часов в неделю проводятся занятия живописью, рисунком, лепкой. По окончании художественной школы выпускники становятся обладателями двух дипломов: об общем среднем и художественном образовании.

Китайская школа

Школа китайского языка является еще одной яркой приметой центра образования «Царицыно». Она не располагается в отдельном здании, как можно было бы предположить. Китайские классы являются составляющей каждой возрастной параллели и находятся в том же здании подростковой школы. Китайский язык изучается наряду с английским в качестве второго иностранного с 5 по 11 класс. В школе преподают носители языков, что делает более совершенным произношение учащихся.

Кроме языка, ученики изучают также блок «Страноведение», который содержит такие предметы, как география, история, литература, технологии, изобразительное искусство Китая. В образовательной программе предусмотрены языковые и тематические погружения (на базе филиала в подмосковном Видном и в поездках в КНР).

О желании учиться в школе китайскому языку можно заявить всем желающим. Для этого нужно заполнить анкету на сайте.

Старшая школа

Старшая школа предполагает обучение с 8-го по 9-й или 11-й класс. Образовательной программой предусмотрено профильное обучение и предпрофильная подготовка, которые предполагают два уровня обучения по всем предметам: базовый и профильный. Для многих детей и родителей определяющим фактором при выборе школы является то, что обучение осуществляется по индивидуальным учебным планам.

В здании старшей школы размещены два спортзала, имеется отличная библиотека, стадион для школьной команды регби, тренажерный комплекс.

«Центр проблемных погружений» (база «Видное»)

Филиал центра «Видное» пользуется особой любовью у ребят. Как правило, сюда приезжают с ночевкой (база является круглосуточным и круглогодичным центром образования). Здесь дети получают предостаточно времени пообщаться друг с другом и с педагогами в неформальной обстановке. Сочетание «улица-дом» способствует легкому погружению в мир сложных наук и прохождению тренингов. А еще пространство базы используется учащимися для проектной деятельности. «Видное» можно назвать своеобразным пионерским лагерем, местом труда и отдыха. Часто оно выбирается для проведения выпускных вечеров.

Интересные факты

  • В Центре образования «Царицыно» несколько раз в год проводятся благотворительные ярмарки и концерты. Вырученные средства идут на помощь детям с онкологическими заболеваниями.
  • Школа смогла приобрести новый автобус на средства, полученные учениками 548-й, которые заняли первое место в ежегодном проектном конкуре «Золотая птица».
  • Ребятами создан проект реконструкции развязок на Каширском шоссе, которые долгое время были проблемой для автомобилистов, пешеходов и властей города.
  • В центре необычно организованы уроки технологии: они проходят попеременно для мальчиков и девочек. В течение полугода занимаются ребята — слесарничают, столярничают, изучают электроприборы, им на смену приходят девочки и занимаются тем же самым. Девочки в это время занимаются домоводством.
  • В 1992-м создали фирменную эмблему школы. Ее автор – руководитель Художественной школы Центра Г.В. Соколов.
  • В 2005 центр получил премию президента РФ в области образования.

Отзывы

Большой популярностью у родителей и учеников пользуется Образовательный центр «Царицыно» (школа Рачевского 548). Отзывы называют ее одной из самых известных в Москве. Благодарные выпускники, а также родители учащихся щедро делятся в сетях своими впечатлениями от уровня образовательных и воспитательных услуг, предоставляемых заведением. Помимо гарантированного государством стандарта, куда входят наряду с другими видами обучения 680 часов в год бесплатных кружков, предусмотрено также в ЦО Школа Рачевского платное обучение: множество курсов и студий, вышеназванная художественная школа. Это импонирует многим.

Условия

Пользователи рассказывают об условиях, в которых обучаются дети:

  • Режим обучения: 5 дней в неделю. При изучении ребенком дополнительного иностранного языка придется ходить в школу еще и по субботам.
  • Территория охраняется.
  • Оплата за дополнительные предметы – английский, математику, естествознание – в пределах 3000 р. в месяц. В инженерных классах – до 4000-5000 р.
  • Бытовые условия родители считают вполне приемлемыми. Так, родители учащихся подростков отмечают, что здание подростковой школы имеет удобную квадратную форму (внутри имеется большой двор), вмещает до 1000 детей. К сожалению, как отмечают авторы отзывов, столовая с этим справляется не очень успешно.
  • Количество учащихся в классах – до 30 человек.
  • Многие пользователи довольны подушевым финансированием, которым обеспечена школа. Таким образом обеспечена возможность для педколлектива обеспечить учеников домом отдыха, проведением различных интересных мероприятий, занятиями во всевозможных кружках: спортивном, математическом, кружке ракетомоделирования, робототехники, по типу “сделай сам”, музыкальном, театральном и др.

Что вызывает тревогу?

Тревогу у родителей вызывает то, что часто учителя не успевают объяснить детям материал урока. Поэтому папам и мамам приходится самим заново им всё объяснять и учиться вместе со своими детьми. В школе конкретным ребенком некому и некогда заниматься. По наблюдениям родителей, учителя и дети в заведении перегружены, мотивация к учебе в конце года снижается.

Желающих устроить ребенка на обучение в школу Рачевского авторы отзывов предупреждают: в школе порой воруют вещи из шкафчиков, поэтому не стоит оставлять в них ничего ценного на ночь или на выходные.

Для тех, кто желает для детей большего

Тем, кто всерьез озабочен не только образованием, но и воспитанием своего ребенка, следует обратить внимание на еще один отмеченный пользователями момент. Родители считают, что детей в данном учреждении не учат, а «натаскивают». Центр образования Рачевского, по их мнению, является хорошей школой для будущего «офисного планктона» среднего звена.

Детям прививается подход – «каждый сам за себя». Как результат, ребята недружные, нет той атмосферы поддержки и взаимовыручки, которая должна присутствовать в детских отношениях. Тем, кто желает для своих детей большего, нежели «вбитая в подкорку» школьная программа и «выдрессированные» формальные улыбки вместо детской дружбы и непосредственности, отдавать чадо в данную школу авторы отзывов не советуют.

fb.ru

Рачевский, Ефим Лазаревич — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Ефим Лазаревич Рачевский (род. 6 января 1949, Сороки Молдавской ССР) — российский педагог, директор Центра образования «Царицыно» № 548 г. Москвы, народный учитель России.

Биография

С 1966 по 1971 г. учился на историко-филологическом факультете Казанского государственного университета.

В 1971—1973 гг. служил в Советской Армии, в Забайкалье, лейтенант.

В 1973—1980 гг. — учитель истории в школе № 30 города Казани.

В 1980—1984 гг. — учитель истории школы № 548 г. Москвы, с 1984 г. по настоящее время — директор этой же школы. В 1996 г. школа приобрела статус “Центр образования «Царицыно».

Член Российского Общественного совета развития образования, Союза журналистов г. Москвы, ряда редакционных советов различных изданий, связанных с образованием, член Межведомственной рабочей группы по национальному проекту «Образование». Публикации связаны с проблемами общего образования, образовательной политики.

Заслуженный учитель России, Лауреат премии президента Российской Федерации в области образования за 2004 г., награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

30 августа 2008 г. Указом Президента Российской Федерации удостоен почетного звания «Народный учитель России».

С 2008 г. — член Общественной палаты РФ, член комиссии Общественной палаты по развитию образования.

Центр образования «Царицыно» — общеобразовательная школа № 548 г. Москвы, в которой наряду с общим образованием можно получить разнообразное дополнительное образование, профессиональную подготовку, а также повысить свою квалификацию в различных областях человеческой деятельности.[1]

Жена — актриса Наталья Евгеньевна Беспалова (Рачевская).

Напишите отзыв о статье “Рачевский, Ефим Лазаревич”

Примечания

  1. [www.oprf.ru/chambermembers/members2010/user/139 Информация с сайта Общественной палаты РФ]

Отрывок, характеризующий Рачевский, Ефим Лазаревич

Княжна Марья не выезжала по случаю траура, а Николай не считал приличным бывать у них; но губернаторша все таки продолжала свое дело сватовства и, передав Николаю то лестное, что сказала про него княжна Марья, и обратно, настаивала на том, чтобы Ростов объяснился с княжной Марьей. Для этого объяснения она устроила свиданье между молодыми людьми у архиерея перед обедней.
Хотя Ростов и сказал губернаторше, что он не будет иметь никакого объяснения с княжной Марьей, но он обещался приехать.
Как в Тильзите Ростов не позволил себе усомниться в том, хорошо ли то, что признано всеми хорошим, точно так же и теперь, после короткой, но искренней борьбы между попыткой устроить свою жизнь по своему разуму и смиренным подчинением обстоятельствам, он выбрал последнее и предоставил себя той власти, которая его (он чувствовал) непреодолимо влекла куда то. Он знал, что, обещав Соне, высказать свои чувства княжне Марье было бы то, что он называл подлость. И он знал, что подлости никогда не сделает. Но он знал тоже (и не то, что знал, а в глубине души чувствовал), что, отдаваясь теперь во власть обстоятельств и людей, руководивших им, он не только не делает ничего дурного, но делает что то очень, очень важное, такое важное, чего он еще никогда не делал в жизни.
После его свиданья с княжной Марьей, хотя образ жизни его наружно оставался тот же, но все прежние удовольствия потеряли для него свою прелесть, и он часто думал о княжне Марье; но он никогда не думал о ней так, как он без исключения думал о всех барышнях, встречавшихся ему в свете, не так, как он долго и когда то с восторгом думал о Соне. О всех барышнях, как и почти всякий честный молодой человек, он думал как о будущей жене, примеривал в своем воображении к ним все условия супружеской жизни: белый капот, жена за самоваром, женина карета, ребятишки, maman и papa, их отношения с ней и т. д., и т. д., и эти представления будущего доставляли ему удовольствие; но когда он думал о княжне Марье, на которой его сватали, он никогда не мог ничего представить себе из будущей супружеской жизни. Ежели он и пытался, то все выходило нескладно и фальшиво. Ему только становилось жутко.

Страшное известие о Бородинском сражении, о наших потерях убитыми и ранеными, а еще более страшное известие о потере Москвы были получены в Воронеже в половине сентября. Княжна Марья, узнав только из газет о ране брата и не имея о нем никаких определенных сведений, собралась ехать отыскивать князя Андрея, как слышал Николай (сам же он не видал ее).
Получив известие о Бородинском сражении и об оставлении Москвы, Ростов не то чтобы испытывал отчаяние, злобу или месть и тому подобные чувства, но ему вдруг все стало скучно, досадно в Воронеже, все как то совестно и неловко. Ему казались притворными все разговоры, которые он слышал; он не знал, как судить про все это, и чувствовал, что только в полку все ему опять станет ясно. Он торопился окончанием покупки лошадей и часто несправедливо приходил в горячность с своим слугой и вахмистром.

wiki-org.ru

Школа Рачевского: адрес, отзывы, фото

Образование 12 августа 2016

Каждому хоть раз в жизни приходилось слышать вопрос: “В какой школе ты учился?» Известно, что школа учит и воспитывает. Воспитание – это всегда штучная, индивидуальная, ручная работа. Никогда, ни при каких условиях, ни одному воспитателю не удавалось вырастить двух одинаковых воспитанников. Невольно у членов одного ученического коллектива, имеющих одного воспитателя, учителя, тренера, вырабатываются общие черты. Иногда по некоторым характерным признакам – речевым оборотам, словечкам, по отношению к различным вещам в жизни, по особенностям юмора – можно угадать учителя и даже школу, выпускником которой является человек.

Школа накладывает собственный особенный отпечаток на души ее выпускников, на их поведение и стиль общения. Это своеобразный “знак фирмы”, который они несут всю жизнь. С уверенностью можно сказать, что этот знак, полученный человеком в школе, влияет и на его детей и внуков.

Школа Рачевского – учебное заведение, оставляющее нестираемый отпечаток на характере, уровне образования и культуры, общем отношении к жизни выпускников.

Условия для воспитательного воздействия

Исследования психологов свидетельствуют, что около 30 % значимой информации школьники получают из объяснений учителей, остальные 70 % – от своих одноклассников. Главной задачей директора, школьного коллектива, учителей является создать школьную среду, во время пребывания в которой ученик получал бы и осваивал необходимую информацию.

Кому понравится, чтобы его воспитывали? Школа Рачевского предоставляет учащимся такую среду, в которой ненавязчиво, естественно, без применения методов прямого воспитательного воздействия вырабатываются стиль поведения и желаемые навыки.

Школа Рачевского: основное качество лидера

Не каждому по силам создать или же изменить окружающую среду. Большинству гораздо проще самому приспособиться, измениться. Под силу это лишь людям, имеющим активную жизненную позицию. Кто-то активное (креативное) отношение к жизни получил от природы, а кто-то постепенно, в процессе упорного труда вырабатывает его в себе. Есть и такие, кто вовсе не задумывается об этом, плывет себе по течению.

Лидер, имеющий активную жизненную позицию, оказывает влияние не только на подчиненных, но и на тех, кто на ступеньках управления стоит выше. Счастьем быть возглавляемой именно таким лидером обладает школа Рачевского.

Видео по теме

Впереди всех рейтингов

Школа Рачевского 548 — в авангарде всевозможных рейтингов московских школ. Престижные премии, победы в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, огромный комплекс дополнительного образования, передовые талантливые учителя и две с лишним тысячи воспитанников — таков багаж, с которым центр образования подходит к своему 80-летнему юбилею, отмечаемому в этом году.

«Любимая, родная, пятьсот сорок восьмая…»

Этот гимн известен не только ученикам, но и родителям — его поют на школьных мероприятиях, в походах у ночного костра. По словам многих выпускников, ЦО Школа Рачевского действительно сразу становится родной тем, кто решил быть ее учеником. Очень быстро здесь стираются границы, разделяющие школьную и внешкольную жизнь. Нередко после уроков дети остаются в школе и не торопятся домой — их интерес занимают кружки, спортивные секции, музыкальные студии. Педагоги, приветствуя, обмениваются с ребятами рукопожатиями, обсуждают с ними школьные вопросы, делятся идеями.

Школа имени Рачевского: история

Год образования школы – 1936-й. В то время она занимала только одно здание района Нижние Котлы. После войны она превратилась в женскую, в 1968-м стала учреждением с углубленным изучением таких предметов, как физика и математика. Позже добавилось углубленное изучение гуманитарного цикла. При упоминании профиля современной 548-й подразумевается в первую очередь художественно-эстетическое направление школы. Это подтверждает оформление всех семи корпусов образовательного центра: стены каждого здания украшены дизайнерскими работами и картинами учеников художественных классов.

Своеобразным ноу-хау центра образования являются китайские классы — дети из разных городов России переезжают в Москву, чтобы именно здесь изучать китайский язык. Многопрофильность — одна из причин популярности учебного заведения. Здесь каждый найдет то, что искал. Прежде чем учебное заведение получило название ЦО Школа Рачевского «Царицыно» (1998-й), ему пришлось пережить переезды, присоединения, расселения и смену директоров.

Директор

Ефим Лазаревич Рачевский начал работать в школе в 1980 году на должности учителя истории, с 1984-го и по настоящий момент является директором ЦО Школа Рачевского 548.

Руководитель данного учебного заведения – Заслуженный учитель России, лауреат премии президента РФ в области образования (2004-й), член Российского общественного совета развития образования, Межведомственной рабочей группы по национальному проекту «Образование». Имеет медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. В 2008 году указом президента РФ был удостоен почетного звания Народный учитель России.

Как свидетельствуют его знакомые, Ефим Лазаревич импозантен и остроумен, с первых минут общения располагает к себе, при помощи простого честного разговора умеет разрешить любые детские конфликты. Для многих знакомство с руководителем Центра образования Школа Рачевского (Москва) началось с рубрики «Диалог с директором» на сайте учебного заведения. В ней он уже несколько лет отвечает на вопросы, которые задают ему не только родители и ученики центра, но и читатели из других стран.

Призвание

Именная школа является результатом напряженной работы всего коллектива. Она – плод труднейшего процесса становления, ошибок и достижений. В том числе ошибок и достижений управления. Ефим Лазаревич Рачевский прошел в своей профессии непростой путь.

  • Будущий директор образовательного центра Школа Рачевского, отзывы о котором родителей, учеников и коллег подтверждают его высокий уровень, с 1966 по 1971 г. был студентом историко-филологического факультета Казанского университета.
  • С 1971-го по 1973-й служил в армии (Забайкалье).
  • С 1973-го по 1980-й работал учителем истории в казанской школе № 30.
  • В 80-е начал работать в качестве учителя истории московской школы № 548.
  • С 1984-го является ее директором.
  • В 1996-м школа получила статус Центр образования «Царицыно».

Структура и расположение

Школа Рачевского «Царицыно» (фото представляет внешний вид заведения) – учреждение, в котором наряду с получением общего образования можно пройти дополнительное обучение, профессиональную подготовку, повысить квалификацию в различных сферах человеческой деятельности. Обучение в учреждении имеет определенную структуру, в которой выделяются: начальная, подростковая и старшая школы, художественная, филиал «Видное» и два детских сада.

Здания ЦО Школа Рачевского (адрес можно найти ниже) расположены в трех муниципальных районах юга столицы:

  • Начальная школа — по ул. Елецкой, 31, корпус 2 (Зябликово, бывшее здание школы № 946).
  • Подростковая — по улице М-ла Захарова, 8, корпус 1 (Орехово). Это здание является самым старым из всех, входящих в состав центра. В его строительстве принимали участие старшеклассники 548-й.
  • Художественная школа. Примыкает к зданию подростковой.
  • Старшая школа находится от них в десяти минутах езды (по Домодедовской, 35, корпус 2). Между школами курсирует рейсовый автобус № 148, поэтому ученикам нетрудно самостоятельно добираться до места учебы и обратно.
  • Два детских сада. Располагаются по ул. Шипиловской.
  • Филиал «Видное» («Центр проблемных погружений»). Размещен на окраине подмосковного поселка Видное. Сюда дети добираются в сопровождении учителей на школьном автобусе.

Атмосфера

Каждый корпус отличается особенной атмосферой. В начальной школе она слегка консервативная, зато уютная. В подростковой – демократичная и отнюдь не пафосная, что совершенно неожиданно для здания, где находится приемная и кабинет директора. В старшей – дружелюбная от самого порога.

Уже более 20 лет при входе в старшую школу встречает учеников парадоксальный слоган, утверждающий, что посещение школы не должно мешать получению образования. Директор осмелился разместить его у входа еще в 90-е. Уже тогда он вкладывал в понятие «образование» намного более широкий смысл, чем просто передача ученикам готовых знаний.

Одним из положений философии школы является утверждение, что, слушая учителя, ребенок получает лишь малую часть знаний. В основном он узнает о чем-то новом самостоятельно. Такой подход стал причиной легализации в заведении пропуска занятий по необходимости. Ученик может остаться дома просто потому, что устал. Ему достаточно для этого поставить в известность классного руководителя. Не нужны никакие семейные обстоятельства или болезни.

Начальная школа

Четыре важных года своей жизни ребята проводят в начальной школе. В первом и втором классах они обучаются без отметок. В третьем классе, через две недели с начала учебного года, ученикам начинают выставлять отметки.

В начальной школе огромен выбор кружков и секций: балет, студии декоративно-прикладного искусства, эстрадные танцы, вокал и др., 80 % из них – бесплатные.

Нормативно-душевое финансирование предусматривает осуществление набора количества учеников прямо пропорциональное возможностям школы. Больше детей — больше денег. Полученные средства позволяют содержать необходимое школьное имущество, сохранить достойную зарплату учителям. В здании начальной школы находится штаб психологической службы учреждения (девять психологов, два дефектолога, логопед).

Подростковая школа

Срок обучения здесь – три года (с 5-го по 7-й класс). Классы китайского, инженерно-математического и художественного направлений остаются в этом здании до 11 класса.

Здесь располагается большая часть клубов, кружков, секций, театральная и вокальная студии, классы музыки. Рядом с корпусом теннисные корты, для проведения теннисного блока уроков физкультуры. В здании расположен исторический музей «Две эпохи». Огромный интерес посетителей вызывают его экспонаты: парты советских времен, военная амуниция, старые газеты, патефон, первый школьный холодильник, ламповый радиоприемник и др. Предметом восхищения многих является расположенная в корпусе оранжерея-лаборатория, в которой учителя с учениками выращивают цветы, кофе, бананы, инжир, авокадо и лимоны.

Художественная школа

Художественная школа как пристройка примыкает к зданию подростковой. Здесь проходят основные занятия художественных классов. Непередаваемое ощущение свободы и творческого полета создают картинная галерея, мастерские живописи, керамики, ученические пленэры в парке неподалеку от школы.

Поступить сюда могут все желающие после прохождения вступительных испытаний. Преимущественно ученики художественной школы отдают предпочтение классам художественного направления. Помимо основных предметов, в них 12 часов в неделю проводятся занятия живописью, рисунком, лепкой. По окончании художественной школы выпускники становятся обладателями двух дипломов: об общем среднем и художественном образовании.

Китайская школа

Школа китайского языка является еще одной яркой приметой центра образования «Царицыно». Она не располагается в отдельном здании, как можно было бы предположить. Китайские классы являются составляющей каждой возрастной параллели и находятся в том же здании подростковой школы. Китайский язык изучается наряду с английским в качестве второго иностранного с 5 по 11 класс. В школе преподают носители языков, что делает более совершенным произношение учащихся.

Кроме языка, ученики изучают также блок «Страноведение», который содержит такие предметы, как география, история, литература, технологии, изобразительное искусство Китая. В образовательной программе предусмотрены языковые и тематические погружения (на базе филиала в подмосковном Видном и в поездках в КНР).

О желании учиться в школе китайскому языку можно заявить всем желающим. Для этого нужно заполнить анкету на сайте.

Старшая школа

Старшая школа предполагает обучение с 8-го по 9-й или 11-й класс. Образовательной программой предусмотрено профильное обучение и предпрофильная подготовка, которые предполагают два уровня обучения по всем предметам: базовый и профильный. Для многих детей и родителей определяющим фактором при выборе школы является то, что обучение осуществляется по индивидуальным учебным планам.

В здании старшей школы размещены два спортзала, имеется отличная библиотека, стадион для школьной команды регби, тренажерный комплекс.

«Центр проблемных погружений» (база «Видное»)

Филиал центра «Видное» пользуется особой любовью у ребят. Как правило, сюда приезжают с ночевкой (база является круглосуточным и круглогодичным центром образования). Здесь дети получают предостаточно времени пообщаться друг с другом и с педагогами в неформальной обстановке. Сочетание «улица-дом» способствует легкому погружению в мир сложных наук и прохождению тренингов. А еще пространство базы используется учащимися для проектной деятельности. «Видное» можно назвать своеобразным пионерским лагерем, местом труда и отдыха. Часто оно выбирается для проведения выпускных вечеров.

Интересные факты

  • В Центре образования «Царицыно» несколько раз в год проводятся благотворительные ярмарки и концерты. Вырученные средства идут на помощь детям с онкологическими заболеваниями.
  • Школа смогла приобрести новый автобус на средства, полученные учениками 548-й, которые заняли первое место в ежегодном проектном конкуре «Золотая птица».
  • Ребятами создан проект реконструкции развязок на Каширском шоссе, которые долгое время были проблемой для автомобилистов, пешеходов и властей города.
  • В центре необычно организованы уроки технологии: они проходят попеременно для мальчиков и девочек. В течение полугода занимаются ребята — слесарничают, столярничают, изучают электроприборы, им на смену приходят девочки и занимаются тем же самым. Девочки в это время занимаются домоводством.
  • В 1992-м создали фирменную эмблему школы. Ее автор – руководитель Художественной школы Центра Г.В. Соколов.
  • В 2005 центр получил премию президента РФ в области образования.

Отзывы

Большой популярностью у родителей и учеников пользуется Образовательный центр «Царицыно» (школа Рачевского 548). Отзывы называют ее одной из самых известных в Москве. Благодарные выпускники, а также родители учащихся щедро делятся в сетях своими впечатлениями от уровня образовательных и воспитательных услуг, предоставляемых заведением. Помимо гарантированного государством стандарта, куда входят наряду с другими видами обучения 680 часов в год бесплатных кружков, предусмотрено также в ЦО Школа Рачевского платное обучение: множество курсов и студий, вышеназванная художественная школа. Это импонирует многим.

Условия

Пользователи рассказывают об условиях, в которых обучаются дети:

  • Режим обучения: 5 дней в неделю. При изучении ребенком дополнительного иностранного языка придется ходить в школу еще и по субботам.
  • Территория охраняется.
  • Оплата за дополнительные предметы – английский, математику, естествознание – в пределах 3000 р. в месяц. В инженерных классах – до 4000-5000 р.
  • Бытовые условия родители считают вполне приемлемыми. Так, родители учащихся подростков отмечают, что здание подростковой школы имеет удобную квадратную форму (внутри имеется большой двор), вмещает до 1000 детей. К сожалению, как отмечают авторы отзывов, столовая с этим справляется не очень успешно.
  • Количество учащихся в классах – до 30 человек.
  • Многие пользователи довольны подушевым финансированием, которым обеспечена школа. Таким образом обеспечена возможность для педколлектива обеспечить учеников домом отдыха, проведением различных интересных мероприятий, занятиями во всевозможных кружках: спортивном, математическом, кружке ракетомоделирования, робототехники, по типу “сделай сам”, музыкальном, театральном и др.

Что вызывает тревогу?

Тревогу у родителей вызывает то, что часто учителя не успевают объяснить детям материал урока. Поэтому папам и мамам приходится самим заново им всё объяснять и учиться вместе со своими детьми. В школе конкретным ребенком некому и некогда заниматься. По наблюдениям родителей, учителя и дети в заведении перегружены, мотивация к учебе в конце года снижается.

Желающих устроить ребенка на обучение в школу Рачевского авторы отзывов предупреждают: в школе порой воруют вещи из шкафчиков, поэтому не стоит оставлять в них ничего ценного на ночь или на выходные.

Для тех, кто желает для детей большего

Тем, кто всерьез озабочен не только образованием, но и воспитанием своего ребенка, следует обратить внимание на еще один отмеченный пользователями момент. Родители считают, что детей в данном учреждении не учат, а «натаскивают». Центр образования Рачевского, по их мнению, является хорошей школой для будущего «офисного планктона» среднего звена.

Детям прививается подход – «каждый сам за себя». Как результат, ребята недружные, нет той атмосферы поддержки и взаимовыручки, которая должна присутствовать в детских отношениях. Тем, кто желает для своих детей большего, нежели «вбитая в подкорку» школьная программа и «выдрессированные» формальные улыбки вместо детской дружбы и непосредственности, отдавать чадо в данную школу авторы отзывов не советуют.

Источник: fb.ru

monateka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *