Диспетчер в аэропорту обязанности – Должностная инструкция диспетчера производственно-диспетчерской службы по организации информационно-справочной работы (включая старшего) 2018 года

Содержание

Профессия авиадиспетчер – должностные обязанности, требования, зарплата авиадиспетчера

Авиадиспетчер — это сотрудник авиации, который осуществляет контроль и обслуживание воздушного движения со своего рабочего места в диспетчерском пункте. Его главная задача — обеспечение безопасного и упорядоченного движения различных воздушных судов.

По психоэмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера считается одной из самых ответственных и опасных, ведь данный специалист отвечает за сохранность не только техники, но и человеческих жизней.

Места работы

Должность авиадиспетчера востребована в диспетчерских службах аэропортов.

Обязанности авиадиспетчера

Главные должностные обязанности авиадиспетчера:

  • Управление движением воздушных судов в рамках зоны ответственности своего диспетчерского пункта.
  • Строгое соблюдение регламента, регулирующего работу авиадиспетчеров.
  • Постоянная связь с экипажами подотчетных воздушных судов и коллегами из смежных зон ответственности.
  • Взаимодействие с метеослужбами и оперативное использование предоставленной ими информации для целей управления воздушными судами.

Требования к авиадиспетчеру

Главные требования к авиадиспетчеру:

  • Высшее профильное образование.
  • Заключение врачебно-экспертной комиссии о профессиональной пригодности.
  • Знание английского языка (согласно международным нормам).

Учитывая специфику работы, функции авиадиспетчера могут выполнять только люди со специальной подготовкой и высокой физической и эмоциональной выносливостью. Но есть в этой работе и весомый «плюс» — право на досрочную пенсию (мужчины в 50 лет, женщины в 45).

Как стать авиадиспетчером

Чтобы стать авиадиспетчером, нужно пройти серьезную подготовку: 3-4 года в профильных средних и 5 лет в высших учебных заведениях. Кроме этого, каждые 3 года диспетчер авиалиний проходит курсы повышения квалификации, и раз в 2-3 года подтверждает действующее свидетельство авиадиспетчера.

Зарплата авиадиспетчера

Заработная плата авиадиспетчера в открытых источниках была не найдена, т.к. на сайтах трудоустройства вакансий нет. Вообще говоря, наймом и обучением диспетчеров занимается ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ее филиалы («Аэронавигация») и ставки оплаты озвучивают лично. По отзывам, средняя зарплата авиадиспетчера является очень конкурентоспособной и достойной.

Поможем найти работу

Профориентация

enjoy-job.ru

Должностная инструкция диспетчера аэродромного диспетчерского пункта 2018 года

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции диспетчера аэродромного диспетчерского пункта, образец 2018 года.

Должностная инструкция диспетчера аэродромного диспетчерского пункта должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности диспетчера аэродромного диспетчерского пункта, права диспетчера аэродромного диспетчерского пункта, ответственность диспетчера аэродромного диспетчерского пункта.

Должностная инструкция диспетчера аэродромного диспетчерского пункта относится к разделу “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта“.

В должностной инструкции диспетчера аэродромного диспетчерского пункта должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности диспетчера аэродромного диспетчерского пункта

1) Должностные обязанности. Составляет суточный план воздушного движения на основании заявок на полеты, планов прилетов и вылетов воздушных судов, поступающих из других аэропортов, с учетом сведений о состоянии аэродрома и его готовности к приему и обслуживанию воздушных судов, запретов и ограничений на полеты. Анализирует метеоусловия в районе расположения аэродрома вылета, прогноз погоды по маршруту полета воздушного судна, на аэродроме назначения и запасных аэродромах. Согласовывает с диспетчерами военных и гражданских секторов центров организации воздушного движения и командиром воздушного судна условия полета при его выполнении вне воздушной трассы и вне международных воздушных трасс, при выполнении авиационных работ, а также задержанных рейсов и рейсов вне расписания. Взаимодействует с представителем авиакомпании и производственно-диспетчерской службой авиационного предприятия при внесении изменений в план движений. Контролирует ход подготовки экипажа и воздушных судов к вылету, обеспечение выполнения рейса после согласования с командиром воздушного судна или с представителем авиакомпании времени его переноса. Вносит изменения условий полета в формы используемой документации, передает выписки из плана воздушного движения диспетчерским пунктам и службам аэропорта согласно табелю внутриаэропортовой информации и табелю сообщений о движении воздушных судов. Осуществляет прием и выпуск воздушных судов и контролирует ход выполнения суточного плана воздушного движения.

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта должен знать

2) Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: Воздушный кодекс Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся организации воздушного движения; федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации; федеральные авиационные правила; летно-технические характеристики типов воздушных судов; авиационную метеорологию; профессионально ориентированный английский язык; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации диспетчера аэродромного диспетчерского пункта

3) Требования к квалификации. Среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года, наличие свидетельства, подтверждающего знание профессионально ориентированного английского языка (для диспетчера аэродромного диспетчерского пункта международного аэропорта).

Должностная инструкция диспетчера аэродромного диспетчерского пункта – образец 2018 года. Должностные обязанности диспетчера аэродромного диспетчерского пункта, права диспетчера аэродромного диспетчерского пункта, ответственность диспетчера аэродромного диспетчерского пункта.

hr-portal.info

где учиться, зарплата, необходимые качества

Авиадиспетчер — специалист по управлению воздушным движением.

Особенности профессии

Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Управление со стороны диспетчера включает в себя абсолютно все этапы движения самолёта: от его выруливания со стоянки перед взлетом до заруливания на стоянку после посадки.

Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер  руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.

Зоны ответствености диспетчерских пунктов.      (Илл. сайта ВикипедиЯ)

 

Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а  вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома. 

Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора,  учитывая метеоусловия,  график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы  диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.

Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

Работа диспетчера организована так, чтобы  максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений  – всё это означает повышенное нервное напряжение.

Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press.
Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.
Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.

Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон.

Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.

 


Особенно тяжела в плане эмоциональной нагрузки работа диспетчера «Подхода».

Профессия авиадиспетчера является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями (с точки зрения психологии наибольший интерес представляет

Диспетчерская служба работает круглосуточно, и диспетчеры несут свою вахту посменно. Это, как и нервное напряжение, можно отнести к недостаткам профессии.  Однако эти трудности компенсирует чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и осознание собственной незаменимости.

Среди бонусов профессии – право на досрочную пенсию. Для мужчин – с 50 лет, для женщин – с 45 лет, если они проработали в службах непосредственного управления полётами  не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет. (п.14 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173 – ФЗ)

Важные качества

Стрессоустойчивость, высокое чувство ответственности, умение управлять своим вниманием. Необходимо хорошее здоровье (в том числе органов сердечнососудистой системы). Поэтому раз в 2 года авиадиспетчер проходит врачебно-лётную экспертную комиссию.

Знания и навыки 

Как уже сказано, все действия диспетчера строго регламентированы. На каждую рабочую ситуацию имеются установленные правила, инструкции и сценарии поведения, и диспетчер обязан их знать. Он должен знать законы воздушной навигации, разбираться в авиационной метеорологии.

Также необходимо знание английского языка в пределах, установленных международными нормами.

Оплата труда

Где учиться на Авиадиспетчера

Высшее образование:

А также:

Специальность «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения».

Повышение квалификации происходит раз в 3 года, подтверждение действующего свидетельства авиадиспетчера производится, в зависимости от класса диспетчера, через 2 или 3 года. Кроме того, обязательным требованием, предъявляемым к авиадиспетчеру в настоящее время, является. 4 – обязательный уровень по шкале ICAO с 2011 года.

Среднее профессиональное образование:

  • Красноярский авиационный технический колледж гражданской авиации,
  • Хабаровский филиал Красноярского авиационного технического колледжа

Специальность «Управление движением воздушного транспорта»

www.profguide.ru

Авиадиспетчер – плюсы и минусы профессии


Авиадиспетчер — это дирижер, который управляет оркестром турбин самолетов в небесной выси. А еще диспетчер — это талантливый художник, который рисует уникальные картины следами самолетов на небесной лазури. Ну а если попытаться описать профессию авиадиспетчера официальными словами — то оказывается это специалист, управляющий движением воздушных средств с земли. Основной обязанностью авиадиспетчера является обеспечение упорядоченного и безопасного движения судов в зоне, за которую он несет ответственность.


 

В обязанности авиадиспетчера входит информирование экипажей о метеорологической обстановке, как в пути следования, так и в аэропортах, а также поддержание связи с пилотами. Обмен сообщениями должен происходить согласно правилам радиообмена. Помимо этого диспетчер должен вводить данные в автоматизированные системы, чтобы они могли правильно оценивать обстановку в воздушном пространстве.

 

Именно авиадиспетчер должен поддерживать безопасность в случае, если в воздухе возникает непредвиденная ситуация. Также он управляет движением самолета, если на борту остается мало топлива, а также между воздушными судами создает безопасное расстояние. Контролировать качество связи и состояние радиотехнического оборудования также является прерогативой авиадиспетчеров. При неблагоприятных условиях погоды авиадиспетчера оказывают помощь, а при необходимости перенаправляют суда на другие аэродромы для посадки. При проведении поисковых или спасательных работ, если в них берет участие авиация, диспетчер координирует направление этих работ. Профессия авиадиспетчер описание

 

Авиадиспетчер — это общее название профессии, в которую входит несколько специальностей.

 

Диспетчер в диспетчерском пункте на аэродроме. В его задачи входит составление плана полетов на сутки, согласование этого плана с диспетчерами в других аэропортах.

Диспетчер в пункте обслуживания вылетов разрешает полет по заявленному курсу, указанному в плане. Разрешение выдается на основании информации, которая подается из диспетчерского пункта.

Диспетчер руления управляет самолетами и службами аэропорта лишь на его территории. Только этот диспетчер дает право запускать двигателя судов и производит руководство самолетами во время движения по рулевым дорожкам и дает отмашку на предварительный старт.

Диспетчер посадки и старта управляет самолетами на полосах взлета и посадки, разрешает старт, а также посадку воздушных судов.

Диспетчер круга разрешает заходить на посадку прилетевшим судам, а вылетающим судам дает команду о начальном наборе высоты.

Диспетчер подхода назначает очередность захода суден при посадке, а также выстраивает определенные интервалы взлетно-посадочного эшелонирования.

Диспетчер райцентра выполняет контроль за движение суден в горизонтали в пределах областей, которые для него установлены по воздушным трассам, пролегающим в районе его ответственности, и за их пределами.

 

Существуют также специальности диспетчера местных линий воздухоплавания, диспетчера информатора. Эти люди работают далеко от авиаузлов и трасс, на которых присутствует интенсивное движение.

 

 

Чтобы работать авиадиспетчером, необходимо обладать некоторыми качествами и соответствовать определенным требованиям:

— исключительное состояние здоровья, и требования такие же, как и к здоровью пилотов;
— высокая ответственность;
— устойчивость к стрессам;
— хорошая физическая подготовка;
— умение концентрироваться;
— быстрая реакция;
— великолепная память;
— умение быстро считать;
— умение ориентироваться в пространстве;
— иметь пространственное мышление.

 

Так же предлагаем ознакомиться с профессией пилота, лингвиста и бармена.

Диспетчер обязан уметь выбирать из множества сообщений нужную информацию, а также уметь представлять положение воздушных судов в пространстве на данный момент и через определенное время пути.

Профессия эта появилась в те времена, когда воздушные полеты стали массовыми и потребовалось установить определенные правила полетов, а также обеспечить радиотехническую связь и контроль за полетами. После этого появилась система управления движением в воздухе, где диспетчер управляет процессом передвижения самолетов. И именно от диспетчера зависит безопасность движения.

Если на секундочку представить себе такую ситуацию, когда диспетчер просто не вышел на работу. Сразу же в воздухе начнется настоящий хаос. Сотни самолетов будут лететь в разных направлениях на разной высоте, да еще и при плохой видимости. Про такое даже страшно подумать. Вот именно поэтому диспетчер должен обладать хорошей дикцией и умением правильно оценивать ситуацию в воздухе и мгновенно реагировать на любые ее изменения.

Хоть и считается профессия авиадиспетчера романтичной и творческой, но в ней, как и в остальных профессиях есть не только положительные стороны, но еще и довольно серьезные минусы.

Из плюсов хочется отметить:

— зарплата авиадиспетчера в Москве и в других городах достаточно высокая;
— отпуск, который имеет большую продолжительность;
— медицинская страховка;
— бесплатный перелет раз в году.

Минусы профессии значительные:

— постоянное состояние стресса;
— посменный график работы;
— ошибки авиадиспетчеров могут привести к уголовной ответственности.

Несмотря на наличие стрессовых ситуаций, работа диспетчера считается невероятно важной и нужно понимать, что без этих людей попросту невозможно летать на самолетах. Ведь именно они делают все перелеты легкими и спокойными, и мало кто из пассажиров задумывается о том, кто же самый главный в авиации.

 

Ближе с профессией можете ознакомиться на видео:

Похожие статьи

delai-vibor.com

Должностная инструкция диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего) 2018 года

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего), образец 2018 года. Должностная инструкция диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего) должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего), права диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего), ответственность диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего).

Должностная инструкция диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего) относится к разделу “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта“.

В должностной инструкции диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего) должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего)

1) Должностные обязанности. Проверяет наличие и состояние технических средств и рабочей документации оперативной диспетчерской службы организации пассажирских перевозок. Анализирует информацию о рейсах воздушных судов, которые передаются для обслуживания предыдущей сменой, об особенностях обстановки на перроне и поступивших за смену указаний и распоряжений руководителя. Изучает планы прилета и вылета воздушных судов на сутки и их особенности. Контролирует прохождение медицинского контроля до начала работ грузчиками, водителями самоходных механизмов. Контролирует рейсы воздушных судов, обслуживаемые во время приема/передачи смены. Контролирует исправность эксплуатируемой техники. Принимает необходимые меры по своевременной отправке и получению багажа пассажирами. При повреждении или утрате багажа докладывает начальнику смены. При возникновении сбойных ситуаций участвует в организации обслуживания рейса, принимает меры для выполнения рейса. Организовывает проведение розыска багажа. Организовывает в процессе работы взаимодействие со смежными службами. По получении сводно-загрузочной ведомости инструктирует звеньевого грузчика об особенностях расположения коммерческой загрузки в воздушных судах, порученного ему для обработки рейса. Контролирует ведение служебных документов по учету багажа и объема выполненных работ. Проверяет правильность заполнения багажных ведомостей, актов учета дополнительных операций, нарядов на сдельную работу и подписывает их после проверки. Контролирует актирование поврежденного на транспортере багажа, пересчет мест багажа, опознание багажа пассажирами и другие случаи, предусмотренные технологией. При обнаружении поврежденного багажа на транспортере во время комплектации и при пересчете мест багажа в случае расхождения данных грузчика и диспетчера составляет акт установленной формы. Участвует в процедуре опознания багажа пассажирами. Контролирует удаление средств перронной механизации с места стоянки воздушных судов после окончания обслуживания воздушных судов. Анализирует информацию, содержащуюся в сводной загрузочной ведомости. Извещает руководство о ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, несчастных случаях, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении признаков острого профессионального заболевания (отравления). Проверяет техническое состояние оборудования, механизмов и приспособлений на рабочих местах и организовывает устранение недостатков в их работе. Оформляет наряды, допуски и другие специальные разрешения на работы. Непосредственно руководит работами повышенной опасности. Осуществляет организацию и контроль за работой диспетчеров и агентов участка регистрации вылетающих пассажиров. Ведет план-график вылета воздушных судов, уделяя особое внимание обслуживанию литерных рейсов воздушных судов и рейсов иностранных авиакомпаний. Контролирует ход регистрации пассажиров и их багажа, принимает необходимые меры по устранению недостатков по обслуживанию пассажиров. Своевременно рассматривает претензии. При необходимости готовит документы служебного расследования. Совместно со сменным заместителем начальника службы организации пассажирских перевозок и смежных служб решает вопросы отправки незабронированных пассажиров и сверхнормативного багажа, опаздывающих пассажиров; анализирует причины предпосылок и задержек вылетов воздушных судов и случаи нарушения технологий, происшедшие по вине личного состава службы, принимает меры по их предупреждению. Осуществляет разработку предложений по повышению качества обслуживания пассажиров. Встречает трансфертных и транзитных пассажиров и производит их оформление для дальнейшего продолжения полета. Контролирует ход регистрации и отправки трансфертных пассажиров и их багажа. Принимает необходимые меры по устранению всех недостатков в обслуживании пассажиров. Контролирует обработку поступающих телеграмм, передает их для исполнения, готовит ответы, ведет телеграфную переписку в пределах своей компетенции. В случае посадки воздушного судна на запасной аэродром устанавливают точные данные о количестве транзитных и трансфертных пассажиров воздушного судна. Организует по указанию сменного заместителя начальника службы организации пассажирских перевозок обслуживание пассажиров на запасном аэродроме. Организует размещение пассажиров в гостинице до момента их вылета. Участвует в служебном расследовании случаев задержек рейсов, жалоб пассажиров, имеющих отношение к работе подчиненной смены участка транзита.

Диспетчер по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего) должен знать

2) Диспетчер по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего) при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие авиационные перевозки, загрузку и центровку воздушных судов; нормативные и методические документы, касающиеся организации производственной диспетчерской деятельности на авиационном предприятии; требования технических инструкций по перевозке опасных грузов по воздуху; правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; типовые технологические процессы и режимы производства; руководство по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов; государственные стандарты и технические условия на выполнение погрузочно-разгрузочных работ; основные требования организации труда при проектировании технологических процессов; современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; технические и коммерческие характеристики воздушных судов, используемых средств пакетирования; технологию выполнения работ по центровке и загрузке воздушных судов, технологические графики подготовки воздушных судов в части, касающейся деятельности участка; иностранный язык в объеме, предусмотренном специальной подготовкой, правила перевозки пассажиров, багажа, груза и почты; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего)

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «организация перевозок и управление на транспорте» без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего) – образец 2018 года. Должностные обязанности диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего), права диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего), ответственность диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего).

hr-portal.info

описание, необходимые навыки и качества

08 мая 2017
Подробности
Обновлено: 09.07.2018 17:43
Автор: Сергей Краковский
Поделитесь в сети:

 

Авиадиспетчером принято считать специалиста по управлению воздушным движением, обеспечивающего безопасность и точность полета.

История профессии:

Профессия возникла во времена, как только воздушные полеты приобрели массовый характер. По этой причине появилась острая потребность в разработке правил организованного и безопасного перемещения воздушных судов. Дополнительно, требовалось обеспечить бесперебойную связь со всеми экипажами.

Именно от работы диспетчера зависит безопасность полетов. Даже малейшая ошибка способна повлечь за собой трагедию, поэтому специалист должен четко и оперативно выполнять свои должностные обязанности.

Особенности профессии:

Профессия авиадиспетчер входит в число наиболее опасных. На специалисте лежит огромная ответственность, как за вверенное ему техническое оснащение, так и за человеческие жизни.

Следует учесть, что авиадиспетчер – это общее название профессии. Как правило, она включает в себя ряд специальностей: диспетчер аэродромного пункта, руления, взлета и посадки, круга, подхода, районного центра, пункта местных авиалиний.

Плюсы профессии:

  • высокая заработная плата;
  • продолжительный отпуск;
  • наличие медицинской страховки;
  • возможность 1 раз в год воспользоваться правом бесплатного перелета.

Недостатки:

  • огромная психоэмоциональная нагрузка;
  • посменный рабочий график;
  • увольнение специалиста с последующим его привлечением к уголовной ответственности в случае непрофессиональной деятельности, что повлекла за собой жертвы и значительный материальный ущерб.
Обязанности:
  • Управление движением воздушного транспорта в пределах конкретного диспетчерского пункта.
  • Безоговорочное соблюдение правил и инструкций, что регулируют деятельность специалистов.
  • Постоянное поддерживание связи не только с экипажами, но и с диспетчерами из смежных зон ответственности. При этом обмен сообщениями проводится в соответствии с фиксированными правилами радиообмена.
  • Слаженное сотрудничество с метеослужбами и дальнейшее применение полученных данных для целей управления воздушными судами.
  • Разработка предложений с целью минимизировать воздействие человеческого фактора на безопасность полетов.
  • Ввод данных в автоматизированные системы с целью обеспечения возможности пилотам оценивать обстановку в воздушном пространстве.
Важные качества:
  • ответственный подход к выполнению должностных обязанностей;
  • эмоциональная устойчивость;
  • умение концентрироваться;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • хорошая физическая форма;
  • педантичность;
  • отличная память;
  • пунктуальность;
  • дисциплинированность;
  • молниеносная реакция.

profitworks.com.ua

Авиадиспетчер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 марта 2015; проверки требуют 34 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 марта 2015; проверки требуют 34 правки. Авиадиспетчер за работой

Авиадиспе́тчер (диспетчер управления воздушным движением, диспетчер УВД) — авиационный специалист, осуществляющий диспетчерское обслуживание воздушного движения.

Главной функцией авиадиспетчера является обеспечение безопасного, регулярного, упорядоченного и менее экономически затратного движения самолётов, вертолётов и других воздушных судов (далее ВС). Для успешного выполнения этой функции авиадиспетчер использует знания воздушной навигации, авиационной метеорологии, английского языка, а также строго установленные правила и инструкции, регламентирующие детальным образом все аспекты его деятельности. Например, для обеспечения безопасного расхождения ВС в воздухе, авиадиспетчер применяет правила вертикального и горизонтального (в октябре 2015 г.,согласно новым поправкам федеральных авиационных правил, было отменено боковое и продольное эшелонирование, объединённые на данный момент в горизонтальное) эшелонирования (рассредоточение воздушных судов на безопасные расстояния в горизонтальной и вертикальной плоскостях).

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *