Электронный дневник новое слово в образовании
Делитесь нашими статьями!
Электронный дневник – что это такое
4.3 (85.45%) 22 votesНаша жизнь не стоит на месте, постоянно появляется что-то новое в разных ее областях. Не осталось в стороне и образование — электронный дневник это новшество, которое призвано улучшить наше образование и сделать ближе школу, родителей и учеников. Давайте разберемся подробнее с этим интересным нововведением…
Содержание
- Электронный дневник – что это такое?
- Что собой представляют электронные дневники?
- Электронные дневники и электронные журналы – в чем отличие?
- Зачем нужны электронные дневники родителям?
- Зачем нужны электронные дневники учащимся?
- Зачем нужны электронные дневники учителям?
- Могут ли учащиеся самостоятельно исправлять оценки в электронных дневниках?
- Уровень достоверности и своевременности информации в электронном журнале.
Электронный дневник – что это такое?
Цифровые технологии и интернет стали практически неотъемлемой частью многих сфер деятельности современных людей. Не исключение и система образования. Здесь электронные учебники уверенно вытесняют традиционные книги, а планшеты и ноутбуки – стандартные тетради. Однако, относительной твердые позиции остаются у бумажного варианта школьного дневника. Причинами этого могут быть отсутствие электронных дневников в большинстве российских школ (преимущественно сельских). А также недоверие к ним многих родителей, не обладающих полной информацией о преимуществах такого рода гаджетов.
Первую проблему централизованно могут решить соответствующие органы, а со второй можно справиться, досконально разобравшись в возможностях электронного дневника. Статья поможет ответить на наиболее частые вопросы относительно аналога обычного дневника, волнующие многих родителей.
Что собой представляют электронные дневники?
Электронный дневник относится к числу электронных сервисов или программного обеспечения, который обеспечивает:
учет и контроль выполнения учебной программы школьниками.
В задачи электронного дневника входит:
- контроль успеваемости;
- контроль посещаемости занятий;
- качественное информирование участников учебного процесса о его результатах. в том числе учеников и родителей;
- упорядочивание документооборота;
- снижение с общеобразовательных организаций административной нагрузки;
- создание внутришкольной социальной сети;
- создание портфолио учащихся;
- создание и ведение личны блогов преподавателей;
- ведением новостной ленты учебного заведения.
Функции электронного дневника становятся понятными после просмотра видео инструкции по его использованию:
Электронные дневники и электронные журналы – в чем отличие?
В принципе – это очень похожие электронные сервисы, но с разными возможностями.
Электронные журналы – инструменты учета, позволяющие
- контролировать успеваемость и посещаемость учащихся;
- выполнение педагогической и учебной нагрузок;
- осуществлять накопление и систематизацию учебно-методической наработки;
- обеспечивать информированность о ходе обучения всех заинтересованных лиц;
- значительно повысить ИКТ-компетентность практически всех сотрудников школы.
Электронные дневники – индивидуализированные выборки из электронных журналов о процессе и результатах обучения конкретных учеников. Доступ к персональным страницам дневников имеют сами ученики и их родители.
Зачем нужны электронные дневники родителям?
После внедрения в школе электронных дневников родители всегда смогут:
- Получить круглосуточный доступ к самой точной, свежей и достоверной информации, касающейся успеваемости своего ребенка через свой мобильный телефон и компьютер.
- Иметь полную информацию о всех школьных мероприятиях и расписании уроков.
- Оперативно контролировать поведение детей в школе и посещаемость уроков.
- Осуществлять интерактивное общение и взаимодействие с преподавателями ребенка.
- Иметь возможнотсь связи с администрацией учебного заведения.
Зачем нужны электронные дневники учащимся?
После внедрения электронных дневников российским школьникам не придется беспокоиться о своевременной и полной записи домашних заданий, а также об изменениях в расписании уроков. Все эти сведения и другую актуальную информацию можно будет увидеть на странице классного электронного журнала. Это особенно удобно для школьников, пропустивших занятия по разным причинам. Также, электронный дневник позволит:
- Отследить свои оценки за разные периоды времени.
- Просмотреть рейтинги успеваемости.
- Владеть информацией о событиях в классе и школе.
Зачем нужны электронные дневники учителям?
Электронный дневник может стать замечательным подспорьем в работе, с помощью которого они смогут:
- Осуществлять общение с родителями учеников, оперативно решая текущие задачи и проблемы.
- Производить подсчет рейтингов учеников.
- Формировать отчетные данные об успеваемости учащихся.
- Анализировать работу учебного заведения по определенным направлениям.
- Осуществлять общение с педагогами других школ по вопросам обмена опытом и специфике профессиональной деятельности.
- Проводить виртуальные консультативные и дополнительные занятия.
Могут ли учащиеся самостоятельно исправлять оценки в электронных дневниках?
Теоретически такие возможности не исключены. На практике могут возникать разные ситуации, связанные с человеческим фактором. В частности, сотрудники школы, которые отвечают за проставление оценок в электронном журнале – могут оставить систему открытой и покинуть кабинет. При этом находчивый ученик, воспользовавшись моментом, сможет внести необходимые ему изменения. Естественно в определенное время такое вмешательство скорей всего будет обнаружено, а виновные соответственно понесут наказание.
Также следует учитывать, что некоторые продвинутые молодые люди хорошо ориентируются в электронных системах и виртуальном пространстве. Причем значительно лучше, чем большинство сотрудников школы. Поэтому не исключена ситуация, когда учитель просит учащегося помочь разобраться с определенными функциями компьютера, а тот, оказывая помощь — заодно исправляет оценки.
Кстати, многие преподаватели зачастую используют очень примитивные пароли. Да и в целом не достаточно заботятся о безопасности системы и электронных журналов, периодически оставляя их без защиты.
Кроме того, электронные журналы, как и любое программное обеспечение, разрабатываются программистами, которые обеспечивают свои продукты разными уровнями защиты. При этом практически каждую защиту можно «обходить». Не исключено, что среди учеников, может найтись талантливый хакер, который «взломает» электронный журнал. Для этого даже не надо находиться в школе физически. Это можно сделать пользуясь домашним компьютером. В этом случае он может легко изменить оценки, получить доступ к конфиденциальной информации педагогов и даже «заразить» определенные файлы вирусами.
Уровень достоверности и своевременности информации в электронном журнале
Здесь немаловажную роль также имеет человеческий фактор. При ответственном отношении к заполнению и ведению электронного журнала сотрудником школы – все участники образовательного процесса будут обладать актуальной и достоверной информацией. В противном случае, сведения в журнале могут оказаться устаревшими. А оценки недостоверно отображать реальный уровень успеваемости учеников.
К сожалению, по отзывам родителей, размещенных на соответствующих форумах – в подавляющем большинстве отечественных учебных заведений к заполнению электронных дневников относятся крайне халатно. Причиной этого может быть возложение этих обязанностей на преподавателей информатики или классных руководителей, причем на бесплатной основе. В итоге учителя получили новую обязанность, но никакого стимула ее выполнять. Однако, большинству педагогов часто не хватает времени на регулярное обновление информации в электронных журналах. Это происходит из-за загруженности другими первоочередными делами.
Для решения подобной проблемы в ряде школ стали вводиться должности специалистов, которые отвечают исключительно за ведение и обслуживание школьных электронных ресурсов. Этот факт дает надежду, что в последующем ситуация с ведением, заполнением, обеспечением безопасности и обслуживанием электронных журналов в учебных заведениях кардинально изменится в лучшую сторону.
Делитесь нашими статьями!
www.zacepilo.net
что такое и для чего он нужен?
21-й век – эра электроники и нанотехнологий. Компьютеры и прочие плоды технического прогресса уже прочно вошли в наш быт. Бумажные книги сменились электронными, письма в конвертах заменила электронная почта, стали доступными видео звонки и другие блага цивилизации. Не обошел стороной прогресс и образование.
Все больше информации школьники и студенты добывают в Интернете. Учебники сменились электронными пособиями. И даже школьный журнал теперь оцифрован. Не так давно появились в школах электронные дневники. Многих родителей такое новшество повергло в шок. Но не все так плохо. Что такое электронный дневник, разберемся в этой статье.
Электронный журнал. Электронный дневник. Что это такое?
Школьный электронный дневник и журнал – это комплекс программного обеспечения, созданный для оптимизации системы учета школьной успеваемости и контроля образовательного процесса.
Электронный дневник – это своеобразная программа, которая содержит отметки учащегося и домашние задания, рассылку которых осуществляет педагог.
Родительский контроль
Что такое электронный дневник с точки зрения родителей? Многие воспринимают это новшество в штыки. А зря! В отличие от электронного, школьный дневник привычного бумажного формата может “потеряться” или “забыться” нерадивыми учениками. Дети часто не подают дневник на оценку учителю или забывают записать задание. Тогда родители не видят реальной картины успеваемости своего чада и не могут полноценно контролировать учебный процесс.
Электронный дневник школы позволяет маме или папе круглосуточно контролировать поведение и успеваемость ребенка, даже если они отсутствуют дома (например, в командировке). Кроме того, доступ к ЭД открывает для родителей следующие возможности:
- Открытый доступ к информации о школьных мероприятиях, к расписанию уроков.
- Контроль посещаемости уроков и оперативную информацию о поведении учеников в школе.
- Свободное общение с педагогами образовательного учреждения.
- Возможность интерактивной связи с администрацией школы.
Это очень удобно в условиях жизни современного человека, когда у родителей зачастую нет времени на личное посещение учебного заведения для общения с педагогами. Справедливости ради нужно сказать, что многие родители в своем плотном графике с трудом находят время на непосредственное общение с ребенком, не говоря уже о школе.
Зачем нужны электронные дневники школьникам
Обо все по порядку. Что делать, если ребенок пропустил занятия или забыл записать задание в школе? Электронный дневник придет на помощь. Теперь не нужно обзванивать одноклассников. Достаточно иметь доступ к Интернету на компьютере или телефоне.
Учитывая тот факт, что дети сегодня намного быстрее осваивают технику, чем азбуку, им гораздо проще, чем родителям разобраться в том, что такое электронный дневник и как им пользоваться.
ЭД нужен школьнику, чтобы:
- в любое время года иметь доступ к своим оценкам и наглядно отслеживать свою успеваемость;
- иметь доступ к рейтинговой шкале;
- быть в курсе всех классных событий и мероприятий (даже во время болезни или отсутствия по другим причинам).
Платформа «Дневник.ру» в помощь педагогам
Внедрение электронных дневников в Московской области началось с целью упорядочить и упростить работу педагогического коллектива.
Платформа «Дневник.ру» была разработана в помощь учителям. Работа с ЭЖ и ЭД предполагает:
- Автоматический расчет итоговых оценок и рейтинга учащихся.
- Оперативное общение с родителями учащихся и коммуникацию с педагогами.
- Интеграцию с педагогами из разных школ для обмена опытом.
- Дистанционные консультации и занятия.
- Анализ работы педагогов и всего учебного заведения.
Трудности при работе с ЭД и ЭЖ
Электронные дневники и журналы во многих областях России находятся на стадии внедрения. Проблемы возникают из-за отсутствия необходимого оборудования и доступа к Интернету в отдаленных районах нашей родины. В связи с чем полноценно работать с электронной документацией педагогические работники и родители учащихся не могут.
Еще одним препятствием на пути введения школьных электронных дневников является почтенный возраст педагогов.
Стоит отметить, что во многих школах, особенно это касается маленьких городов и деревень, большинство педагогов пенсионного возраста. Этим людям сложно дается освоение работы в Интернете и, соответственно, образовательных платформ.
Еще одна трудность, о которой говорят практикующие учителя, заключается в том, что такие электронные дневники и журналы во многих образовательных учреждениях ведутся параллельно с бумажными. Соответственно, на плечи педагогов ложиться двойная нагрузка.
Потому во многих образовательных учреждениях вводятся специальные должности специалистов, отвечающих за ведение электронных журналов и другой документации.
Преимущества электронного дневника перед бумажным
Несмотря на эти неудобства, электронный дневник имеет множество преимуществ перед печатным аналогом:
- Электронный дневник не потеряется, не утонет, не будет порван и сожжен.
- Оценки, выставленные в ЭД, не поддаются корректировке – ученик не сможет самостоятельно исправить оценку.
- Родители имеют круглосуточный доступ к школьному электронному дневнику своего ребенка.
- Ни одна оценка, выставленная учителем в журнал, не будет пропущена в ЭД. Следовательно, ребенок и родители увидят реальную картину и динамику успеваемости.
- При отсутствии ребенка в школе он не выпадает из учебного процесса, так как имеет доступ к домашним заданиям и объявлениям учителя.
Вот, что такое электронный дневник. Он удобен, прост в использовании, мобилен и всегда доступен. Поэтому не стоит бояться новшеств. Образование сегодня шагает в ногу со временем!
fb.ru
Электронные дневники – Дневник.ру
В школах города и района появились электронные дневники. Проверить оценки и пропуски занятий родители школьников теперь могут с помощью Интернета. Реализация проекта «Дневник.ру» началась во всех образовательных учреждениях города и района. Одной из первых в Барабинске преимущества этого уникального проекта оценила школа № 3, в которой «Дневник.ру» появился два года назад и с тех пор является незаменимым помощником.
«Изначально проект был ориентирован на оперативное информирование родителей, — говорит Татьяна Чигарева, учитель информатики школы №3. — Сейчас это, скорее, создание школьного сообщества». Теперь у каждого ученика есть свой электронный дневник, а у преподавателей – журнал. Еженедельно учителя выставляют туда оценки, отмечают пропуски, могут написать замечание или, наоборот, за что-то похвалить. Кроме того, готовят для размещения на «Дневнике.ру» школьные новости, объявления и другую полезную информацию.
Преподаватель русского языка и литературы Валентина Пучкина считает, что благодаря этому проекту успеваемость детей в её классе заметно повышается. «Раз в неделю я выставляю оценки в электронный дневник, — говорит Валентина Павловна. – Это позволяет следить за успеваемостью учеников. Я вижу рейтинг учащихся по отдельным предметам и в целом. Ребята также могут ознакомиться с результатами своей учебы. Общая картина заставляет лучше учиться».
Для учащихся портал «Дневник.ру» также является незаменимым помощником. Здесь они могут посмотреть расписание, домашнее задание, воспользоваться библио- и медиатекой, переводчиком, поучаствовать в виртуальных конференциях и различных конкурсах. Кроме того, «электронный дневник» предлагает информацию для успешной сдачи ЕГЭ и государственной итоговой аттестации. А еще его можно использовать как социальную сеть: общаться не только с одноклассниками, друзьями из других школ, но и преподавателями. Здесь также предлагается порядка 70-ти групп по интересам.
Проект «Дневник.ру» стартовал в 2007 году. Сегодня это – крупнейшая образовательная сеть в России. К середине 2011 года она насчитывала свыше полутора миллионов пользователей. Участие в проекте является абсолютно бесплатным. Единственная услуга «за деньги» — смс-рассылка информации с оценками. Её, к примеру, могут заказать родители, которые не имеют возможности выхода в Интернет.
Источник: ВЕСТИ Региональный источник
dnevnik.ru
Электронный дневник и журнал — WiKi
«Электронный дневник и журнал» — сервис, позволяющий участникам учебного процесса получать информацию об учебных расписаниях, текущих и итоговых оценках и домашних заданиях в режиме онлайн. Также электронный школьный документооборот должен обеспечить снижение административной нагрузки на общеобразовательные учреждения[1]. Кроме того, различные системы электронных дневников могут поддерживать и другие, дополнительные функции — электронные портфолио учащихся, новостные ленты, социальные сети и так далее.
Данные системы внедряются по всей территории РФ согласно национальному проекту «Образование».
Определение
Согласно определению Министерства образования и науки РФ[2]:
- Электронный журнал — ПО или электронные сервисы, обеспечивающие учёт выполнения учебной программы, в том числе успеваемости и посещаемости обучающихся
- Электронный дневник — ПО или электронные сервисы, обеспечивающие в электронном виде информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса
История
Считается, что изобретателем электронного дневника, стал американский ученый Сэм Питрода (англ. Sam Pitroda) в 1975 году. С тех пор электронные дневники и журналы приобрели большую популярность в многих странах мира. Среди стран, наиболее активно внедряющих такие системы в своих учебных заведениях: Великобритания, Хорватия, Латвия, Россия, Беларусь, Малайзия, Италия, Франция.
Электронные дневники используют практически во всех развитых странах мира. Программа плотно укоренилась в образовательной системе Сингапура, где одной из её главных целей является борьба с прогулами. В Хорватии программа электронных дневников существует при поддержке и финансировании Министерства образования страны и внедрена в большинстве школ государства. Во Франции система настолько популярна, что в её честь уже слагают пословицы, одна из которых звучит так: «Возьмите порцию смелости, немного высокомерия и возможности Интернета — и вы получите виртуальную школу».[3]
Актуальность
В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р[4] утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями согласно приложению N 1 этого распоряжения.
Ответственными исполнителями за пункт 8 «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» в перечне услуг в сфере образования определены Минобрнауки России, Рособрнадзор, непосредственно образовательные учреждения (как субъекта Российской Федерации с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и муниципальные образовательные учреждения с участием органов местного самоуправления). Услуга должна была быть доступна в России с 1.1.2014.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ…» поручило ведомствам до 1.7.2014 составить и опубликовать перечни услуг в своих сферах деятельности в соответствии с изложенными правилами. Упомянутая выше услуга по состоянию на лето 2016 года отсутствует в перечне на сайте Минобрнауки России.
Журнал успеваемости– инструмент учета в образовательной организации. Ведение его в электронном виде оптимально для повышения прозрачности образовательного процесса и для реализации возможности информирования родителей в электронном виде.
Электронный дневник как индивидуализированная выборка данных ученика из электронного журнала успеваемости — это информирование ученика и родителя об образовательном процессе в электронном виде.
Дополнительные функции «Электронного дневника и журнала»
- Формирование учебного плана учителями
- Портфолио учеников (внесение личных данных ученика и его родителей)
- Формирование статистики посещаемости/успеваемости школьников
- Публикация новостей и объявлений
- Автоматическая генерация расписания уроков
- Организация площадки для общения учителей и родителей
- Отправка СМС-сообщений родителям с оценками ребёнка
- Отправка Push и E-mail уведомлений родителям ребёнка
- Использование электронного журнала как надстройки над системой управления образовательной организацией
Способы внедрения
Введение электронного журнала должно сопровождаться разработкой нормативно-правового обеспечения через развитие системы локальных актов образовательных организаций (далее ОО). Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»[5] предусматривает автономность ОО, что дает право каждой ОО разрабатывать собственную нормативно-правовую базу, не противоречащую действующему законодательству РФ в области образования. Функционирование и развитие ОО поддерживается собственной нормативно-правовой базой (локальными актами).
В зависимости от места хранения данных, различаются меры по обеспечению защиты персональных данных и, соответственно, состав нормативной базы, на что обращено внимание письмом Минобрнауки России от 21.10.2014 №АК-3358/08. Письмо различает электронные журналы локальные (размещенные на территории образовательной организации) и сетевые.
В свою очередь, стоит различать сетевые электронные журналы на коммерческие и ведомственные, так как модели отношений с операторами таких журналов заметно отличаются. Слово «коммерческие» не обязательно означает наличие оплаты: есть варианты бесплатного базового функционала. Компенсацию затрат производители электронных журналов часто реализуют за счет размещения рекламы, продажи услуг поддержки или другого смежного функционала.
Опыт внедрения информационных систем электронных журналов к лету 2015 года обобщен в статье «Мифы и реальности электронных журналов успеваемости».
Примеры российских и казахстанских информационных систем с функционалом электронных журналов
Примечания
ru-wiki.org