Должна ли быть медсестра в школе – Врач в школе. Нужен ли постоянный медкабинет в образовательных учреждениях | Здоровье ребенка | Здоровье

Нужен ли доктор в школе — Российская газета

В среду на Московском конгрессе педиатров будет обсуждаться очень важный вопрос, который волнует всех родителей: как вернуть в детские сады и школы медиков и что надо сделать для восстановления школьной медицины.

К сожалению, в последнее время все больше сообщений о том, что в школе происходят несчастные случаи и гибнут дети. Иногда из-за того, что некому было оказать первую помощь. Или в школе не знали о тяжелых недугах своих учеников.

В России 15 миллионов школьников. По нормативам на каждую тысячу учеников должен приходиться врач, на 500 человек – медсестра. Иными словами, в школах каждый день обязаны находиться 15 тысяч врачей и 30 тысяч медсестер. На деле нет и половины.

Почему? Медикам невыгодно работать в школе: зарплаты мизерные, а льгот никаких. Учитель может получать льготную пенсию, школьный медик с таким же стажем – нет. И льгот, как другие медработники, они тоже не имеют. Школа не имеет права запросить из поликлиники справку о состоянии здоровья своих учеников. И если школьник стоит где-то на учете, педагогов никто об этом извещать не станет. Получить лицензию на медицинский кабинет школе сейчас практически невозможно. Стоматологические кабинеты рекомендовано закрыть.

– В одной из школ, где мы обсуждали проблемы медицины, директор говорит мне: “Сейчас я вам что-то покажу”. Отодвигает шкаф, как в “Буратино”, за ним дверь. А там шикарный оборудованный стоматологический кабинет. “Нам сказали выбросить, но я все сохранил и мы ждем лучших времен”, – рассказал на “круглом столе” в “РГ” председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов.

И наконец уж самое удивительное: педагоги и медработники, даже если они и есть в школе, по закону (!) не имеют права оказывать первую помощь. Им дозволено только позвонить родителям и вызвать “скорую”.

Директор отодвигает шкаф, как в “Буратино”, за ним дверь. А там… стоматологический кабинет…

– Сейчас мы работаем над законопроектом о первой помощи. Надо менять ее в отношении школы. Надо дать возможность оказывать первую помощь тем, кто находится с детьми – и учителям, и медикам, – убежден Дмитрий Морозов.

Он считает, что надо вернуть в школу и стоматологическую помощь. В детском возрасте 90 процентов работы врача – профилактика кариеса и отслеживание стоматологического здоровья. Можно доверить это и частным врачам, прописав обязанности и условия.

Как ни парадоксально, врач в школе лечить и оказывать первую помощь не может, зато по закону “Об образовании” учитель обязан отслеживать состояние здоровья учащихся и анализировать несчастные случаи.

– Каким способом это может сделать педагог? Ему что, надо доучиться в мединституте? Разве виноват учитель математики, что школьник споткнулся на лестнице? Как педагог может отвечать за это? – возмущается Морозов.

Объединение с детскими садами и укрупнение школ привело к тому, что медсестры с утра до вечера носятся, как угорелые, по микрорайону из одного сада в другой, а нагрузку врачу увеличивают в два раза.

– Врачу обычно дают 2 тысячи детей, а платят полторы ставки. Причем иногда туда водят детей с нарушениями в развитии, но, тем не менее, штат медиков не увеличивается, – говорит заведующая лабораторией НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Ирина Рапопорт.

Она считает, что очень важно точно определить нагрузку и штат медработников. Разумный выход: одно здание – один медик. Пока это сделать трудно. И не только потому, что нет кадров. Школа, даже если состоит из пяти зданий и объединенных учебных заведений, становится единым юридическим лицом. И несколько ставок медработников на это юрлицо никак не предусмотрено.

Так что с точки зрения медицинского обеспечения холдинги, где собраны 4 – 5 школ и 6 – 7 детских садов, далеко не самый лучший вариант. Кстати, в селах ситуация со школьной медициной лучше, чем в городах. Во-первых, там здания школ, как правило, стоят рядом с больницами или поликлиниками – это требовали старые нормативы строительства. А во-вторых, в селах действует программа открытия фельдшерско-акушерских пунктов. И открываются они обычно недалеко от школ и детских садов.

– Я знаю прекрасные детские сады, где есть и колясочники, и дети-аутисты. Все там хорошо, а вот с медиками проблема. Родители могли бы быть тьюторами для своих детей, но пока на это нет разрешения минобрнауки и минздрава. А нам хотелось бы получить поддержку. Считаю, что ни в коем случае нельзя закрывать коррекционные школы, надо восстановить специальный статус коррекционным детским садам, – уверена член Комитета Госдумы по образованию и науке Алена Аршинова.

В коррекционных садах и школах совсем другой расчет нагрузки медиков, расходы бюджета на детей там гораздо выше.

Понимая, что без медиков в садах и школах с инклюзией не обойтись, некоторые директора делают все возможное, чтобы не брать особенных детей. Один из участников “круглого стола” рассказал, как его друг хотел помочь директору в обучении слабовидящих детей. Слепой педагог с большим опытом работы переехал в другой город и пришел в близлежащий детский сад к заведующей с просьбой: “Я готов бесплатно консультировать ребятишек с проблемами зрения!” На что она ему ответила: “Нам это не нужно. Я сделаю все возможное, чтобы у меня таких детей не было”.

Еще из детсадовских проблем: в последние годы активно шло строительство новых зданий садов с хорошими бассейнами. Построили. А что дальше?

– Куда бы я ни пришла, педагоги говорят: “Нужны медсестры, чтобы отслеживать санитарные вопросы, связанные с работой бассейна”. А сестер либо нет, либо они не обучены новым обязанностям, – пояснила депутат.

По словам Алены Аршиновой, многие родители и учителя считают, что надо законодательно закрепить в правилах приема в школу обязательную вакцинацию детей хотя бы от дифтерии, столбняка, коклюша, краснухи и особенно от туберкулеза. И школьный медик должен все это контролировать.

“На прививку! Первый класс!” – “Вы слыхали, это нас!” Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Особое внимание надо уделить частным садам и школам. Формат государствено-частного партнерства у нас пока только развивается. И если обычной школе трудно найти общий язык с поликлиникой и пригласить медика, то что уж готовить о частной?

Надо ли сообщать воспитателям и педагогам диагнозы детей? Эксперты говорят, нет, им нужны просто четкие рекомендации: в полдень Васе надо съесть коржик и выпить сок, Коле нельзя бегать на физкультуре, а Васю надо во время урока отпускать в туалет.

Возникает вопрос: если так сильно поменялись обязанности медиков в школах, может, нужна особая специальность в вузах – школьный врач? Эксперты рассказали, что сейчас по заданию минздрава готовится профессиональный стандарт специалиста по оказанию медпомощи в образовательных учреждениях.

“Я готов бесплатно консультировать ребятишек с проблемами зрения!” На что заведующая ответила: “Нам это не нужно!”

– Нам уже пять раз присылали его на рецензию. И раз от раза он ставится все хуже. Его готовят, видимо, юристы, которые не очень понимают сущность работы, – считает Ирина Рапопорт. – Стандарт рассчитан на бакалавров медвузов. Если ждать их в школах, то пройдет как минимум двадцать лет. Поэтому надо сохранять в школах врачей-педиатров и медсестер, которые имеют большой опыт работы.

Кстати

В пяти регионах, в том числе в Ульяновской, Смоленской областях, запущен пилотный проект по школьной медицине. Есть первые успехи. О них тоже расскажут завтра на конгрессе педиатров.

rg.ru

Медицинская сестра в общеобразовательной школе

В условиях всеобщего среднего образования воспитание высокообразованных, физически крепких и здоровых людей – одна из важнейших задач советской школы. В решении этих вопросов большую роль призваны сыграть медицинские работники.

Школьная медсестра, являясь основным помощником врача и посредником между директором школы и представителями здравоохранения, организовывает и проводит лечебно-профилактические мероприятия в школе.

В связи с изменением школьных программ и интенсификацией учебного процесса, естественно, увеличилась нагрузка на организм школьника.

Поэтому медицинский работник школы должен систематически следить за выполнением рекомендаций органов санитарного надзора, лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий среди учащихся.

Основные направления работы медицинского персонала школы

1. наблюдение за состоянием здоровья;
2. физическим и нервно-психическим развитием учеников;
3. организация и проведение противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
4. контроль режима дня и питания школьников;
5. проверка правильности организации трудового воспитания и выполнения гигиенических требований, организация и проведение санитарно-гигиенического обучения школьного персонала, школьников и их родителей и так далее.

Медицинская сестра школы работает по заранее разработанному годовому плану с учетом направлений и задач, стоящих перед здравоохранением и просвещением. Перед началом учебного года учащиеся, как правило, проходят медицинский осмотр врачами-специалистами в поликлинике.

Данные осмотра заносятся в специальные карточки, которые поступают к медицинской сестре в школу. Тщательно анализируя каждую из них, медсестра выбирает больных и по совету врача берет на диспансерный учет с целью незамедлительной работы по их оздоровлению.

Она следит, чтобы дети своевременно проходили осмотр и выполняли все необходимые лечебно-оздоровительные процедуры. В случае серьезного нарушения здоровья лечение проводится в поликлинике либо в условиях стационара.

В первые дни нового учебного года медицинская сестра совместно с учителями проводит подгонку парт соответственно росту детей и закрепляет за ними определенное место. Это особенно необходимо для предупреждения искривления позвоночника и сохранения правильной осанки.

Под руководством и контролем врача медсестра проводит профилактические прививки. Кроме того, в своем кабинете она ведет ежедневный прием школьников, которые могут обращаться по поводу каких-либо жалоб на здоровье или за помощью в случае травмы.

Ей дано право самостоятельно решать вопрос о лечении или направлении в поликлинику. Все случаи обращения школьников за помощью фиксируются в специальном журнале.

Весьма существенным и важным направлением работы школьной медицинской сестры является контроль за физическим развитием и воспитанием учащихся.

С этой целью она регулярно посещает уроки физкультуры и обращает внимание на то, как выполняются те или иные предписания и рекомендации в отношении равномерного распределения нагрузки на организм.

Контролируя организацию питания в школе, медицинская сестра должна следить за санитарным состоянием буфета, столовой, за технологией приготовления блюд, их калорийностью, витаминной обеспеченностью. Она обязана снимать пробы пищи перед подачей ее детям, так как несет ответственность за ее доброкачественность.

Школьная медсестра должна следить за санитарным состоянием школьных помещений, чистотой, определенной температурой, освещенностью рабочих мест школьников.

Кроме этого, она проводит санитарно-просветительную работу среди ребят и их родителей, готовит санитарный актив школы из числа добросовестных, серьезных, хорошо успевающих ребят.

todid.ru

Основные обязанности мед.сестры в школе

Работа школьной медсестры заключается в ежедневном общем осмотре сотрудников пищеблока на предмет гнойничковых заболеваний и иных повреждений кожного покрова. Все результаты осмотра фиксируются ей в специальном журнале. При необходимости медсестра незамедлительно сообщает о подозрительных случаях врачу или отстраняет сотрудника от работы.

Осмотр помещений пищевого блока, контроль хранения продуктов питания и контроль соблюдения санитарно-эпидемиологических норм работниками столовой – еще одна обязанность школьной медсестры. Она обязана сообщить о нарушениях заведующему пищевым блоком, а в случае повторного обнаружения в службу санитарно-эпидемиологического контроля. Ежедневный осмотр учебных помещений, помещений предназначенных для трудового и физического воспитания детей, на предмет соблюдения санитарно-гигиенических требований, проведение профилактических мероприятий детского травматизма также обязанность школьной медсестры. Приглашение учащихся на дополнительный прием к школьному врачу, ведение общей документации, заполнение медицинских карт, оказание помощи врачу при проведении плановых и внеплановых осмотров школьников, организация профилактических осмотров учащихся и работников школы тоже лежит на плечах медсестры. Ко всему перечисленному школьная медсестра несет ответственность за прохождение плановых и внеплановых осмотров школьников, организация профилактических осмотров учащихся и работников школы.

Ко всему перечисленному школьная медсестра несет ответственность за прохождение плановых и внеплановых осмотров иных работников учебного учреждения кроме сотрудников пищевого блока. Различие лишь в том, что для них плановый осмотр производиться не ежедневно. Проведение занятий с учащимися в санитарных кружках, следить за осуществлением санитарно-гигиенического воспитания и профилактики вирусных и иных заболеваний. И, наконец, школьная медицинская сестра несет полную ответственность за сохранность и пригодность оснащения ее рабочего кабинета. А также, за сохранность и пригодность всего ассортимента медикаментов хранящегося в нем и их целевое применение.

push-school2.edumsko.ru

Вернутся ли медсестры в детские сады и школы?

Между тем позиция министра образования и руководителя Департамента образования Исаака Калины довольно ясна и понятна: сапоги должен тачать сапожник, пироги – печь пирожник, а лечить детей –  высококвалифицированные медики, а  отвечать за их работу – профессионалы. Вот с профессионалами-медиками в системе образования, которая, как это ни странно, в течение многих лет отвечала за их работу, оказался напряг. По  недавно установленным правилам, не только врач, но и медсестра, работающая с детьми, должна иметь высшее образование. Обеспечить такими кадрами сразу  все  несколько тысяч образовательных учреждений Департамент образования не смог по определению – большинство медицинских сестер работают многие годы, а молодые и хорошо подготовленные выпускники сестринских факультетов медвузов  приходить на работу в образовательные учреждения до недавнего времени не стремились – отпугивала маленькая зарплата. Сегодня зарплата возросла в столице и в системе образования, и в системе здравоохранения, поэтому можно поднимать требования к медобслуживанию. Парадоксально, но проверка, проведенная двумя департаментами, показала, что на должности медсестры в детских садах работали  подчас и бывшие заведующие, и юристы, а иногда даже инженеры, что укреплению здоровья детей явно не способствовало.

К 2013 году, по словам первого заместителя руководителя столичного Департамента здравоохранения Николая Плавунова, Департамент здравоохранения проверил квалификацию всех медсестер, а это почти 3900 человек, прошедших собеседование на предмет  выявления уровня профессиональной подготовки. 3100 уже приняты на работу в медучреждения для работы в образовательных учреждениях, 600 нуждаются в повышении квалификации, и в течение первого полугодия 2013 года их проучат на курсах Департамента здравоохранения.  В медучреждениях введены дополнительные ставки, как правило, медсестры и врачи работают в тех же ОУ, в которых они работали  до этого, ибо им известен коллектив детей, и они наилучшим образом могут контактировать с педагогами и родителями. По информации Департамента здравоохранения, слухи о том, что будут  ликвидированы ставки массажистов и других специалистов, не имеют под собой никаких оснований – все ставки сохранены. Сохранены и расчеты: на 100 детей положена одна медсестра, поэтому в больших учебных комплексах будут работать по нескольку медсестер, в планах появляется идея о создании в таких комплексах медцентров, оснащенных современным оборудованием. Кстати, второй существенной проблемой для системы образования было лицензирование медицинских кабинетов, на это уходило очень много времени и тратилось много сил. Теперь все по-другому: Департамент здравоохранения провел ревизию 4,375 тысячи медицинских кабинетов и приступает к их  лицензированию, причем процесс лицензирования будет проходить без прекращения работы этих кабинетов. Еще один плюс: образовательные учреждения больше не будут закупать на свои средства необходимые лекарства и препараты, это станет заботой все того же Департамента здравоохранения.

Таким образом, для системы образования перевод медсестер в штат поликлиник оказывается выгодным по двум причинам: во-первых, теперь за квалификацию медиков будет отвечать Департамент здравоохранения, во-вторых, с переходом медсестер в поликлиники фонд оплаты их труда остается в образовательных учреждениях (поликлиникам увеличили их фонд оплаты труда) и может быть использован, например, на увеличение зарплаты педагогов или обслуживающего персонала, такое решение – прерогатива самого ОУ. Выгоден перевод  в штат поликлиник и для самих медсестер и врачей: до недавнего времени стаж их работы не засчитывался ни как педагогический (хотя они работали в образовательных учреждениях), ни как медицинский (потому что они  опять-таки работали в образовательных учреждениях). Видимо, в самое ближайшее время будет решаться вопрос о восстановлении профессионального стажа медиков, работавших в системе образования, так как это имеет решающее значение при назначении пенсии.

Фото: healthishblog.com

www.ug.ru

Должностная инструкция школьной медсестры

Медсестра – человек, обладающий определенными знаниями в медицине, который может  оказать первую медицинскую помощь. В образовательном учебном учреждении медработник является одним из самых важных сотрудников в коллективе, так как одной из главных задач в организации образовательной деятельности школы является охрана и сохранения здоровья учащихся.  В данном вопросе стоит учитывать, что учебно-образовательное заведение посещает большое количество детей, то есть оно является местом большого скопления людей, где каждый индивидуум по своему уникален. Особенно это касается здоровья.  Поэтому медработник должен быть в каждом учебном заведении.

Данное решение регламентируется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года и имеет название « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10. В нем говорится о санитарно-эпидемиологических требований к организации деятельности в общеобразовательных заведениях.

Должностные обязанности школьной медсестры. Регламент действий медсестры при оформлении ребенка в школу.

Как известно в общеобразовательное учреждение ходит не один ребенок. Поэтому при оформлении своего ребенка в школу ему необходимо пройти медицинский осмотр. Чтобы в случае выявленных болезней они никак не влияли на состояние здоровья других учащихся, чтобы в учебном заведении не происходило каких-либо эпидемий или случаев, когда школу необходимо закрыть на карантин.

А также, медицинской осмотр помогает определить у ребенка группу для занятий физкультурой и группу здоровья. Что помогает предотвращать несчастные случаи в школе и перегрузы на занятиях спортом. Одной из главных обязанностей школьной медсестры  является оформления медицинской карты каждого учащегося.  По приказу выданным Министерством здравоохранения в Российской Федерации  медработник оформляет медицинскую карту ребенка в едином экземпляре и передает родителю, опекуну или законному представителю.  Все записанные данные будут внесены в классный журнал, где обучается ребенок.

Главные задачи в охране здоровья учащегося в образовательной организации:

  1. В случае необходимости, оказание медицинской помощи.
  2. Направление детей на диспансеризации, а также на периодические медицинские осмотры.
  3. Создать условия для безопасного пребывания в выбранном учебном заведении.
  4. Организация и проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий, профилактик.
  5. Организация мероприятий после уроков,во время перемен, а также во время учебного процесса с целью устранения и предупреждения несчастных случаев.

Для этих задач школа обязана выделить медработнику отдельное помещение.

Обязанности медработника в школе

  • Оказывать медицинскую помощь
  • Предупреждать родителей ребенка о планируемой имуннопрофилактике, прививок различного рода, а также медицинский осмотров. И только после согласия или несогласия родителей, опекуна предпринимать какие-либо действия.
  • Проводить специализированные и врачебные осмотры.
  • Помогать проводить их ведущему специалисту, то есть врачу.
  • Под полным контролем врача и в его присутствии проводить имуннизацию и прививки, которые показаны детям по эпидемическим показаниям.
  • Медработник обязан следить за сроком годности медикаментов и препаратов. Относиться к ним бережно, следить за сохранением этикеток, а также за способом их хранения.
  • Ежедневно контролировать организацию питания детей.
  • В медицинский журнал вносить данные и делать статистику детей, которые получили травмы, имели боли в животе, голове и т.д.

Обязанности медицинского работника в школе на самом деле очень велики. Помимо оформления и соблюдения медицинских журналов, детских книжек. Школьный медработник может сделать ребенку прививку, если, конечно, у него имеется полное согласие на медицинское вмешательство от родителей, опекунов или официальных представителей, желательно в письменном виде  с подписью. Также, если необходимо или, если в случае выявленных заболеваний, к примеру начала гриппа, направить ребенка на осмотр к врачу. То есть, дать ему направление к другим специалистам. Чтобы предотвратить распространения заболевания по всему общеобразовательному учебному заведению.

Ребенок, который перенес тяжелое заболевание. А также вирус, который может распространяться воздушно-капельным путем, не имеет право посещать общеобразовательное учебное заведение без доказывающих документов о его выздоровлении. Как правило, при себе ребенок должен иметь справку от лечащего врача-педиатра.


Отвечает эксперт справочной системы «Образование»

Отсутствует медсестра в школе: что делать?

Если ребенку неожиданно стало плохо и он нуждается в скорой неотложной помощи, то он немедленно должен обратиться  в медпункт, где находится квалифицированный медицинский работник с базовыми знаниями из сферы медицины. Однако, в случае отсутствия школьной медсестры на рабочем месте, то родители должны объяснить, что необходимо делать ребенку в такой ситуации.

В первую очередь, если ребенок ощущает себя плохо, у него легкое недомогание или его состояние здоровье весьма критичное. Он немедленно должен обратиться к своему классному руководителю. Объяснить ему всю ситуацию и рассказать что и где болит.

Далее, собственно, сам педагог обязан проинформировать родителей, опекунов и официальных представителей, даже если данное действие совершил ребенок ранее.  Учитель должен позвонить.  Правда, если ситуация действительно критическая, классному руководителю необходимо незамедлительно звонить и вызывать скорую помощь. А после уже информировать о случившемся родителей.

 При оформлении ребенка в школу каждый родитель должен быть проинформирован, что за его здоровье в общеобразовательном учебном заведении обязаны заботиться классный руководитель, школьный врач, а также медсестры образовательного учреждения, что входит в их функциональные обязанности.  

Все сотрудники единого большого коллектива школы не имеют права игнорировать на здоровье детей. Что дает родителям полную уверенность в том, что ученик в любом общеобразовательном учебном заведении находится в полной безопасности и, в случае возникших проблем, всегда может рассчитывать на скорую медицинскую помощь.

Роль медсестры в школе

Деятельность медсестры школы полностью рассчитана на оказании помощи учащимся.  Данный сотрудник является посредником между руководителем, учредителем общеобразовательного учебного заведения, а также между всевозможными представителями государственных органов здравоохранения.  Он организовывает всевозможные мероприятия, которые помогают предотвращать распространение вирусов и болезней внутри школы. Проводят открытые уроки для детей в классе, объясняя им элементарные правила ухода за собой, выявления симптомов распространенных вирусных заболеваний и их лечение. Рассказать детям какие меры профилактики стоит проводить, чтобы предотвратить такие заболевания как: СПИД, ВИЧ, гепатит и его различных видов.

Многие, задаваясь вопросом, что входит в обязанности образовательного учреждения, не думают о том, что помимо оказания первой помощи, давая различные медицинские лекарства и препараты, медработник может играть важную роль в психологической разгрузке детей. Многие приходят в медицинский кабинет получить ответ на волнующий их вопрос, который не может быть решен через разговор с родителями. Дети боятся, что их вовсе не поймут.

 С изменением школьных программ, на детей было значительно увеличена нагрузка. К обязанностям медсестры  в школе входит систематический контроль за выполнением деятельности санитарно-эпидемиологического надзора.

Также к должностным инструкциям медицинского работника школы относятся составление и организация деятельности на год, в котором учитываются все направления, цели и поставленные задачи.  Созданные Главным государственным Министерством Российской Федерации перед здравоохранением.

С началом учебного года медицинская сестра в штате школы обязана пройтись с классными руководителями или учителями по классам, где обучаются дети и измерить уровень парт. Чтобы в результате увеличить или уменьшить ее размеры. Подобное мероприятие поможет детям наладить свою осанку. Это предотвратит  у учащихся образование искривления позвоночника.

Журналы медсестры в школе должны вестись ежедневно и корректно. Что дает возможность сотруднику общеобразовательного учебного заведения самостоятельно решать вопросы о направлении детей в поликлинику и их лечение.

Основные обязанности школьной медсестры в регулярном посещении уроков физкультуры. Во время их проведения школьный медработник должен обратить внимание на то, как ребенок выполняет определенные, заданные упражнения. Насколько сильно он устает при их выполнении, сложно ли ему их делать.  Важно, чтобы это соответствовало предписаниям, рекомендациям, а также медицинскому осмотру учащегося.  В случае каких либо неприятных ситуаций или жалоб детей, медсестра школы  обязана оказать скорую неотложную помощь.  После чего, в медицинский журнал, вносятся изменения и рекомендации по распределению нагрузок для конкретного ребенка. А также, возможно, что медработник школы даст ребенку направления на повторное прохождение медицинского осмотра, где будет указана группа для занятий физкультуры.

Что касается функций медицинского работника в школе, то он обязан регулярно посещать буфет, столовую и кухню. Следить за их санитарным состоянием.  Особое внимание нужно уделить технологии приготовления блюд. Чтобы продукты всегда были свежие, если срок годности подходит к концу, испорченные продукты нужно списать. Также, немало важным моментом является объем и калорийность порций. Пища не должна быть слишком жирная или наоборот чересчур белковая, что значительно может навредить молодому и растущему организму, в особенности печени. Должностная инструкция фельдшера школы 2018 года включает в себя проверки готовых блюд для школьников на витаминную обеспеченность. Потому что дети должны питаться правильно и здорово, получая при приеме пищи максимум полезным свойств для организма.

Помимо всего этого, медработник в школе должен следить за чистотой помещением за состоянием воздуха в нем и освещенности. Чтобы дети чувствовали себя комфортно. В обязанности школьной медсестры средней школы входит составления плана проветривания помещений. После подобной процедуры детям гораздо легче сконцентрироваться на предмете, они лучше воспринимают новую информацию. Благодаря свежему воздуху, в мозг поступает большое количество кислорода, что также положительно влияет и на эмоциональное состояние детей.

  Медработники следят и за температурой в классных помещениях. Потому что дети довольно сложно сконцентрироваться на новом материале, если его что-либо отвлекает. Когда ребенку жарко, он старается придумать всевозможные способы как ему остыть, чтобы снова почувствовать себя комфортно. В следствии этого, его мысли постоянно заняты этим вопросом, он отвлекается и совершенно не в состоянии что-то воспринимать.

Освещение в помещении так же играет важную роль. Работать в плохо освещенном помещение довольно не комфортно. К тому же, любой квалифицированный школьный медработник знает, что плохое освещение значительно вредит здоровью учащихся.  Дети намного больше напрягают глаза, что через несколько часов может вызвать у них боль.

Также к обязанностям относится контроль над:

  • Соблюдения всех санитарных норм и требований, которые установлены законами Российской Федерации, во время организации работы в медицинском кабинете и процедурной.
  • Проведением и направлением всех учащихся, а также сотрудников и коллег общеобразовательного учебного заведения на прохождение флюорографического обследования и различных медицинских осмотров, которые требуются законами здравоохранения.
  • Маркировкой различной мебели в общеобразовательном школьном учреждении. В частности, это касается парт, столом и стульев, где работают учащиеся в соответствии со стандартами ГОСТа.
  • Участвует и вносит непосильный вклад в организации учебно-воспитательного процесса в школе.
  • Проведение и организация мероприятий, во время которых дети смогут закалить свой организм, привести его в тонус, а также улучшить свое физическое здоровье.
  • Проводит лечебно-профилактические процедуры, которые ранее были назначены или рекомендованы врачом в общеобразовательном учебном заведении.
  • Следить за состоянием детей после проведения лечебно-профилактических процедур. Занесения всей информации в медицинский журнал.
  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм  и требований безопасности во время использования оборудования и инструментов в медицинском кабинете.
  • Следить за соблюдением установленных правил поведения для учащихся в данном общеобразовательном учебном учреждении.
  • Следить за соблюдением всех правил санитарного состояния пищеблока в школах.
  • Выполнение требований по состоянию и содержанию помещений в школьном учреждении в рамках санитарных норм, установленных Главным государственным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
  • Контролирует режим проветривания всех классных помещений, а также коридоров в общеобразовательном учебном заведении.

Повышение квалификации- одна из должностных инструкций медсестры в школе интернате. Сотрудник медицинского кабинета имеет право устанавливать от лица школы деловые контакты с различными организациями или лицами, которые могут поспособствовать усовершенствованию и улучшению организации процесса лечебно-профилактических работ.

Медсестра в школе полностью несет ответственность за:

  • За невыполнение нормативных актов, Правил или Устава в котором описываются внутренний распорядок общеобразовательного учебного заведения.  Которые установлены настоящей Инструкцией. В качестве невыполнения школьной медсестрой трудовых обязанностей, сотрудник школьного учреждения может быть вовсе уволен из учебного заведения.
  • За ошибки во время выполнения своих должностных обязанностей, которые повлекли за собой тяжкие и серьезные последствия для здоровья и жизни, как учащихся, так и коллег в общеобразовательном учебном заведении. В таком случае, медицинский работник данного заведения может быть привлечен в соответствии с действующими законами конституции Российской Федерации.
  • По законам административного правонарушения, медицинский работник может быть привлечен к административному штрафу в том случае, если медработник школьного учреждения нарушил правила санитарных норм, правила пожарной безопасности, организации воспитательного процесса и охраны труда.
  • В случае уместного нанесения материального и морального ущерба  как общеобразовательному учреждению, так и учащимся этого заведения и коллегам, не использование прав, в соответствии с настоящей Инструкцией. То в данной ситуации медицинский работник будет нести материальную ответственность, которые будут установлены в пределах трудового и гражданского законодательства.
  • Если отчет о выполнении работ был некорректным или ложным.
  • В случае невыполнения всех требований, приказов и распоряжений руководства, в частности директора, школьного учреждения. Несоблюдение правил трудового законодательства.
  • За угрозы, которые создаются в случае нарушений правил пожарной безопасности, правил техники безопасности, а также их игнорирование и не пресечение данных угроз.

Работа медсестры в школе происходит строго по графику и не превышает 39-часовой рабочей недели. Однако, график работы полностью устанавливается руководством общеобразовательного учебного заведения.  Медсестра обязана систематически обмениваться информацией, которые напрямую связаны с профессиональной деятельностью, с  заместителем руководителя и учредителем школьного заведения. И с педагогическим коллективом.

Медсестра школы обязана исполнять обязанности других коллег по профессиональной деятельности во время периода их отсутствия, по причинам болезни и отпуска. Которые регламентируются с законами, нормами и требованиями из трудового законодательства  Российской Федерации и Уставом школьного учреждения на основании приказа директора.

После того, как школьная медсестра посетила семинары и побывала на совещаниях, то информацию, которую она получила на проведенных мероприятиях, она должна непосредственно передать руководителю, учредителю общеобразовательного школьного учреждения. 

www.menobr.ru

Что входит в обязанности школьных медсестер

Работа школьных медпунктов. Фото из сети интернет

В Актау медсестры работают в школах №№10,12,13,14,16,20,23,24,20, а также школе-гимназии №4 и экономическом лицее, говорит Жанна Шанытбаева, заместитель главного врача АГП №2 по детству. Количество медицинских сестер в каждом учебном заведении зависит от числа школьников.

Один раз в год школьные медсестры совместно с врачами нашей поликлиники проводят плановый медосмотр. В начале каждого учебного года среди первоклассников проходит кампания по вакцинации против туберкулеза. Медработники рассказывают ученикам о здоровом образе жизни, профилактике суицида и ранней беременности, читают лекции о вреде курения,

– рассказала Жанна Шанытбаева.

Все медицинские сестры имеют специальное образование и сертификат. График работы школьных медсестер шестидневный и соответствует началу и завершению уроков в первой и второй сменах.

В обязанности школьной медицинской сестры входит:
– оказание скорой медицинской помощи остронуждающимся учащимся;
– оказание помощи педагогическому и техническому персоналу при травмах, острых состояниях и обострении хронических заболеваний.

Медсестра оказывает неотложную доврачебную помощь, направляет в поликлинику по месту прикрепления, при необходимости вызывает бригаду Скорой помощи. На медсестру возложен также прием школьников при обращении.

В школе медицинский работник обязана проводить мероприятия по профилактике заболеваний у школьников, обучать учителей, детей и родителей основам здорового и рационального питания, гигиены полости рта, контролировать занятия физкультурой по группам здоровья. Медсестра должна проверять качество готовых блюд в школьной столовой.

Медосмотр


Совместно с врачом поликлиники медсестра проводит профилактический осмотр школьников, предварительно сообщив о нем родителям и получив их согласие. О результатах осмотра и о состоянии ребенка медработник должна также сообщить родителям, при необходимости дать рекомендации по его оздоровлению. Медсестра контролирует сроки прохождения медосмотров сотрудниками школы и работниками пищеблока.

В обязанности медсестры входит регулярное наблюдение за диспансерной группой детей и, в случае необходимости, направление их в поликлинику.

Перед процедурами иммунизации медицинская сестра обязана поставить в известность родителей и получить их устное согласие. Прививки школьникам делают только после осмотра врача и в его присутствии.

В круг ответственности школьной медсестры входит также своевременное и качественное выполнение назначений врача поликлиники и сохранение медицинской тайны.

В Казахстане, по данным сайта Министерства здравоохранения, сегодня действуют более 6 000 школьных медпунктов. Во второй половине 2017 года, как сообщалось ранее на сайте Минздрава, завершается передача школьной медицины из системы образования в систему здравоохранения. Профосмотры, как следует из информации, будут осуществляться непосредственно в учебных заведениях, а не в поликлиниках.

С января по март профосмотр прошли более 2,6 миллиона казахстанских детей, из них на диспансерный учет были впервые поставлены 306 000 школьников, 25 000 детей направлены в санатории в период каникул, 144 906 школьников получили стационарное лечение и около 100 000 прошли амбулаторное лечение.

www.lada.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *