Дополнительное занятие – Методическая разработка по теме: Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей. Занятие с педагогами в Школе педагогического мастерства | скачать бесплатно

Содержание

Современные формы занятий в дополнительном образовании

Формы занятий в дополнительном образовании играют важную роль. Именно от выбранной методики зависит конечный результат. Ежегодно появляются новые техники преподавания. Это неслучайно, ведь со временем общество меняется. Именно поэтому каждый педагог должен регулярно совершенствовать свой метод преподавания и изучать новые техники. Только в таком случае обучение пойдет ученикам на пользу. С некоторыми его особенностями вы можете ознакомиться в нашей статье.

Дополнительное образование и его формы. Общая информация

Формы дополнительного образования представляют собой специально организованную деятельность педагогов и учеников. Она направлена на изучение, воспитание и развитие личностных качеств. Процесс обучения в школе или университете существенно отличается от дополнительного образования. Оно имеет менее форматизированный характер и не имеет рамок.

Как правило, ребенок сам выбирает интересный для себя вид деятельности. Выбранные педагогом формы занятий в дополнительном образовании детей играют немаловажную роль, ведь именно от них зависит интерес ребенка к тому или иному увлечению. Преподаватель выступает в качестве не только главного источника знаний, но и помощника в становлении личности ученика.

Известный педагог и новатор В. Ф. Шаталов утверждал, что учитель должен создать такую атмосферу в аудитории или классе, при которой невозможно не усвоить полученный материал. Он также создал формы учебных занятий в дополнительном образовании, которые практикуют многие преподаватели. Выполняя функцию консультанта, учитель оказывает на учеников сильное личностное влияние. Именно поэтому требуется, чтобы преподаватель был самостоятельной и многогранной личностью.

Формы занятий в дополнительном образовании должны соответствовать следующим требованиям:

  • Иметь развивающий характер, а точнее, быть направленными на развитие у учеников природных задатков и интересов.
  • Быть разнообразными по содержанию и характеру проведения.
  • Основываться на различных дополнительных методиках. Однако до их практикования они должны пройти психолого-педагогическую экспертизу. Это необходимо для того, чтобы выяснить, не навредит ли новая методика физическому и психологическому здоровью учащихся.
  • Основываться на развивающих методиках.

Преподаватель дополнительного образования должен знать не только свою предметную область, но и обладать психолого-педагогическими знаниями. Для того чтобы занятие было обучающим, педагог должен тщательно к нему подготовиться и заранее все спланировать. Педагог имеет право самостоятельно подобрать формы, приемы организации занятий дополнительного образования. План проведения урока предполагает следующие этапы:

  • изучение нового материала;
  • закрепление полученных знаний;
  • практическую часть;
  • контроль знаний и умений.

Структура дополнительного занятия. Ошибки допущенные в начале урока

Все формы организации учебного занятия в дополнительном образовании имеют общую структуру. Урок представляет собой модель деятельности педагога и детей. Занятие любого типа содержит в себе последовательность следующих этапов:

  • организация начала урока, постановка задач, а также сообщение плана и темы занятия;
  • проверка знаний, полученных на предыдущем уроке;
  • ознакомление с новой темой.

Неопытные педагоги нередко совершают ошибки на первом этапе занятия. Одна из них – несовпадение установок. В таком случае педагог тщательно готовится к своему уроку, изучает формы проведения занятий в дополнительном образовании, но придя в аудиторию, обнаруживает, что ученики относятся к нему без интереса и разговаривают между собой. Преподаватель начинает нервничать и становится раздраженным. Ученики теряют интерес к занятию.

Еще одна распространенная ошибка неопытных педагогов – отсутствие контакта. В данном случае преподаватель действует автономно, а именно делает записи в документах, перебирает тетради и монотонно объясняет материал, вместо того, чтобы найти язык с учениками и использовать эффективные формы проведения занятий в дополнительном образовании.

Еще одна часто встречаемая ошибка – негативная установка. В данном случае педагог общается с детьми на повышенных тонах или, наоборот, лебезит перед ними.

Педагог должен тщательно готовиться к предстоящим урокам. Тема и сложность материала подбирается в зависимости от возраста учеников, а также их знаний и умений. Методы преподавания должны быть эффективными и разнообразными.

Традиционные формы организации учебного процесса

На протяжении многих лет преподаватели используют традиционные формы занятий в дополнительном образовании. Классификация данных методов представлена в нашей статье.

К первой традиционной форме относится лекция. Устное изложение той или иной темы развивает творческую мыслительную деятельность учеников. Нередко урок также проводят в виде семинара. Такая форма занятий является групповой. На уроке ученики обсуждают заранее подготовленные доклады или рефераты. Такие традиционные формы организации занятий в дополнительном образовании развивают аналитическое мышление, демонстрируют результат самостоятельной работы и совершенствуют навыки публичных выступлений.

Нередко для изучения того или иного материала педагоги отправляются с учениками на экскурсии. Такой метод изучения информации заключается в групповой поездке или походе. Его целью является осмотр той или иной достопримечательности. Благодаря данному методу и наглядному представлению обогащается чувственное восприятие.

Нетрадиционные методы

Не каждый начинающий преподаватель знает, какие бывают формы занятий в дополнительном образовании. Однако эта информация невероятно важна. Именно от выбранной формы преподавания зависит конечный результат. Стоит отметить, что методика обучения напрямую связана с взаимоотношением ученика и учителя. Как правило, преподаватели, которые интересно преподносят материал и нестандартно проводят урок, вызывают у обучающихся уважение. Они с удовольствием посещают их занятия и с легкостью усваивают новую информацию.

Нетрадиционные формы занятий в дополнительном образовании детей чаще всего используют молодые преподаватели. Нередко применяется метод социодрамы. Он характеризуется ролевой игрой, предопределенной позицией главных героев. Ситуация выбора, от которой зависит ход событий и социально-психологические отношения позволяет ученику осознать свое место в структуре общественных отношений.

Чаепитие – это метод, который также входит в нетрадиционные формы проведения занятий в дополнительном образовании. Он является невероятно важным в том случае, если необходимо наладить взаимоотношения в коллективе и сплотить его. Чаепитие создает особую психологическую атмосферу. Благодаря данному методу можно раскрепостить необщительных детей.

Метод под названием “Крепкий орешек” позволяет наладить доверительные отношения в коллективе. Его целью является решение трудных жизненных вопросов коллективно.

Метод защиты проекта также как и вышеперечисленные является достаточно важным, с его помощью ребенок развивает способность проецировать изменения действительности для улучшения жизни.

Чаще всего нетрадиционные формы занятий в дополнительном образовании основываются на играх, конкурсах, тренингах и ролевых играх. Считается, что такие методы преподавания являются более эффективными. Благодаря им дети с легкостью усваивают материал и с удовольствием посещают занятия.

Разновидности форм занятий в дополнительном образовании

Существуют различные направленности и формы занятий в дополнительном образовании. Перечень основных форм дополнительного обучения вы можете найти в нашей статье. Вы можете также ознакомиться с общей информацией о них.

  1. Кружок – это одна из направленностей форм дополнительного образования. Он может быть как творческим, так и предметным. В кружке дети объединяются по интересам и знаниям. Благодаря этому можно развить их творческие способности. Занятия в кружке преподаватель проводит по специально разработанному плану. При необходимости он может вносить в него свои коррективы. К каждому ребенку преподаватель находит индивидуальный подход. Главной целью таких занятий является обучение, совершенствование навыков и умений в определенной области и тематическое разнообразие.
  2. Ансамбль – это творческий коллектив, который исполняет общие музыкально-хореографические постановки. Целью таких занятий является развитие личности через эстетическое образование.
  3. Студия – это группа людей, которых объединяют общие интересы, поставленные задачи и деятельность. Основной целью является развитие творческих способностей и талантов, а также углубленное изучение определенной сферы деятельности.
  4. Школа – это еще одна направленность формы занятий в дополнительном образовании. Это учебная программа, которая объединяет между собой несколько взаимосвязанных дисциплин или же направлена на изучение одного конкретного предмета. К особенностям школы можно отнести: комплексный подход, наличие определенной концепции, поэтапный характер обучения, строгий контроль знаний и сертификат о пройденном обучении.
  5. Театр – творческая группа, главной целью которого является воссоздание художественного действия на сцене и реализация творческого потенциала. К особенностям таких занятий можно отнести: разнообразие уроков, изучение театрального искусства, нестандартный план занятий и частую художественную практику.
  6. Одна из наиболее распространенных форм занятий дополнительного образования – факультатив. Его можно охарактеризовать как вспомогательный процесс основного обучения. Факультатив направлен на удовлетворение интересов ребенка, исследовательскую деятельность, выявление творческих способностей учеников, углубленное изучение того или иного языка, а также развитие креативного мышления и подготовку некоторых обучающихся к олимпиадам и конкурсам. Существуют как общеобразовательные (на базе школе) факультативы, так и частные.
  7. Школьные факультативы не повторяют материал пройденный в общеобразовательном учреждении. На них ученики получают дополнительный и более глубокий материал. Там также присутствуют формы контроля на занятиях в дополнительном образовании. Преподаватель может проверить как дополнительный, так и основной материал. Однако процесс контроля носит обучающий характер, а не оценивающий. Для того чтобы заинтересовать учеников на факультативе, преподаватель должен подготовить интересные и разнообразные темы, а также использовать нестандартный метод образования.
  8. Занятия с репетитором – это особая форма обучения, которая отличается от общеобразовательных методов тем, что ученик будет обеспечен частным преподавателем и индивидуальной системой изучения предмета, которая подходит именно ему. Однако такие занятия проходят только на платной основе. К особенностям можно отнести частную форму проведения, регулярное повторение пройденного материала и изучение нового, возможность выбора дистанционного, группового или индивидуального изучения. Как правило, репетиторство выбирают тогда, когда необходимо устранить пробелы в знаниях.
  9. Центр творчества и развития – это учебное учреждение, деятельность которого нацелена на дополнительное образование детей. Главная цель такой формы обучения – развитие физического и творческого потенциала. Такие занятия могут посещать дети, возраст которых достиг полутора лет. В центрах творчества и развития сочетаются самые разнообразные направления и виды деятельности. Старшеклассники могут пройти там профильную подготовку. К особенностям можно отнести установленный режим проведения уроков, практические занятия и проведение праздников вместе с родителями.
  10. Клуб – творческое объединение на основе общих интересов для общения и организации досуга. К особенностям можно отнести наличие детского самоуправления, а также символов и атрибутов. В клубе также присутствует свой устав и традиции.

В нашей статье перечислены различные формы занятий в дополнительном образовании. Классификация их позволит выбрать наиболее подходящий метод обучения.

Мастер-класс – одна из наиболее эффективных форм дополнительного образования

Благодаря дополнительному образованию можно развить в человеке абсолютно любого возраста разностороннюю личность. Мастер-класс – это одна из наиболее эффективных форм обучения. Он характеризуется интерактивным занятием, во время которого весь новый материал осваивается на практике. Руководители обмениваются опытом со слушателями. Обычно их проводят с целью повышения квалификации, переподготовки специалистов или как самостоятельные курсы обучения. Мастер-класс может быть посвящен самым разнообразным темам. Во время его проведения ученики не являются пассивными слушателями. Они активно участвуют в обсуждениях, предлагают свои темы для анализа и решения проблем.

На сегодняшний день существует три вида мастер-классов:

  • производственные;
  • учебно-образовательные;
  • учебно-профессиональные.

К основным задачам мастер-классов можно отнести общение, целью которого является усовершенствование навыков, самореализацию, обмен опытом и стимулирование роста творческого потенциала.

Структура мастер-класса включает в себя следующие этапы:

  • вступительная часть;
  • демонстрация опыта;
  • анализ наиболее важных моментов;
  • заключение.

Формы контроля на занятиях в дополнительном образовании, а именно на мастер-классах отличаются тем, что ученику понадобится предоставить выполненную практическую работу. Благодаря ей преподаватель выяснит, как обучающийся усвоил полученный материал.

К преимуществам мастер-классов можно отнести следующие факторы:

  • передача опыта от специалиста к ученику;
  • интерактивная форма проведения;
  • возможность ознакомления с авторской методикой.

К отрицательным качествам мастер-классов можно отнести следующие факторы:

  • мастер-класс не является ведущей формой обучения;
  • участник должен иметь подготовительную базу по теме.

Вебинар – эффективный метод дополнительного образования

В последнее время особую популярность имеют вебинары. Это связано с тем, что компьютерные технологии уже проникли в сферу дополнительного образования. Вебинар – это разновидность онлайн-занятий. Его проводит лектор, который специализируется на той или иной теме, в режиме реального времени. Вебинары пользуются популярностью не случайно, ведь ученикам не нужно ехать на занятия. Им необходимо всего лишь зайти на определенный сайт в указанное время и день. Чаще всего для того, чтобы стать участником вебинара требуется установить специальное приложение на свой компьютер. Однако посещение наиболее востребованных занятий необходимо оплатить. К преимуществам вебинара можно отнести следующие факторы:

  • интерактивное обучение;
  • существенная экономия времени и денег;
  • эффективность обучения;
  • динамичность подачи учебных материалов.

Вебинары имеют и недостатки. К ним можно отнести следующие факторы:

  • обязательное наличие компьютера и интернета;
  • обучение будет полезно только тем, кто настроен на результат.

Вебинар дистанционно объединяет людей, которые работают в абсолютно разных сферах. Он занимает особое место среди иных форм обучения.

Дистанционное репетиторство

Развитие интернет-технологий оказало влияние на все сферы жизнедеятельности. Теперь одна из форм дополнительного образования, а именно репетиторство, может проходить дистанционно. Для этого используют видеосвязь. Обычно дистанционные репетиторы – это молодые специалисты. Педагоги с многолетним опытом чаще всего не доверяют новым технологиям. Для того чтобы воспользоваться услугами преподавателя в сети, необходимо уметь использовать компьютер и интернет. Известно, что удержать внимание слушателя на расстоянии сложнее, чем при реальной встрече. Именно поэтому дистанционный репетитор должен идеально знать свой предмет, а также вести свои уроки на высоком эмоциональном уровне.

Посещать онлайн-занятия могут ученики абсолютно любого возраста. Благодаря этому можно усовершенствовать имеющиеся знания, а также изучить что-то новое.

Заключительная часть урока дополнительного образования

Важную роль при проведении урока дополнительного образования играет не только его вступительная часть, но и заключение. От него зависит желание ученика повторить материал дома. Существуют следующие формы подведения итогов занятия в дополнительном образовании:

  • опрос;
  • контрольная работа;
  • зачет;
  • открытое занятие;
  • концерт;
  • выставка;
  • олимпиада;
  • эссе и другие.

Подводим итоги

На сегодняшний день почти каждый получает дополнительное образование. Существует множество его форм. Все они существенно отличаются друг от друга. С развитием интернет-технологий дополнительное образование перешло на новый уровень. Теперь получить новые знания от преподавателя можно не выходя из дома. Многим такое изменение нравится, однако есть и те, которым оно не пришлось по душе. Благодаря дополнительному образованию можно существенно расширить свой кругозор. Нередко такое обучение также выбирают специалисты, которые желают повысить свою квалификацию.

fb.ru

Формы и типы занятий в дополнительном образовании

Прежде чем приступить к анализу форм занятий в дополнительном образовании, следует прояснить, что конкретно отличает его от основного. Если процесс фундаментального опорного обучения направлен на приобретение ребенком определенного комплекса знаний, то дополнительное призвано решать задачи воспитания и развития его личности. ДО в меньшей степени формализовано, его рамки значительно шире. Этими различиями и продиктованы особенности форм.

В формате дополнительного образования ребенок самостоятельно выбирает наиболее интересный для него вид занятий. Педагог-наставник не только предлагает учащемуся освоить определенный комплекс знаний и навыков, но и способствует более гармоничному формированию его личности.

Создавая на занятиях атмосферу творческого партнерства, преподаватель оказывает на детскую аудиторию серьезное субъективное влияние. Это требует от наставника полного профессионального и морального соответствия возложенной на него миссии.

Каким критериям должно соответствовать дополнительное образование

Образовательный процесс должен:

  • иметь ярко выраженный развивающий характер и основываться на выявлении природных способностей и интересов ребенка;
  • включать разнообразные формы и типы;
  • опираться на существующие сертифицированные программы образования;
  • использовать развивающие методики в работе с детьми;
  • принимать во внимание потребности общества;
  • учитывать региональные и национальные традиции.

Для преподавателя, работающего в области дополнительного образования, недостаточно владеть знанием предмета – он должен также обладать практическими навыками в педагогической психологии.

Какие существуют формы занятий

Уроки могут быть организованы по привычным и нетрадиционным моделям.

К классическим видам относятся:

  • лекции
    – изложение преподавателем предметной информации;
  • семинары и коллоквиумы – заранее подготовленные сообщения и выступления в группе и их обсуждение;
  • дискуссии – постановка спорных вопросов с целью отработки умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения;
  • конференции – совещания для обсуждения различных тем и выработки решений;
  • экскурсии, научные экспедиции – поездки с ознакомительными и информационными задачами;
  • туристические походы – выработка спортивных и познавательных навыков, оздоровление;
  • обучающие игры – моделирование различных жизненных обстоятельств с дидактической целью.

К нетрадиционным формам учебных занятий можно отнести:

  • презентацию – публичное представление определенной темы или предмета;
  • защиту проекта
    – обоснование проделанной работы;
  • круглый стол – неформальное обсуждение выбранной тематики;
  • мозговую атаку – коллективное решение нестандартных задач;
  • ролевые игры – предложение стать на место персонажа и действовать от его имени в моделируемой ситуации.

Нестандартные формы предполагают множество интересных вариантов занятий – все зависит от фантазии и таланта преподавателя. Можно организовать День добрых дел, интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» и т. д. Перед педагогом стоит непростая задача выбора самой уместной и эффективной формы проведения учебного занятия в зависимости от сложности преподносимого материала, возраста детской аудитории и уровня ее подготовки.

Какие существуют типы занятий

В настоящее время в дополнительном образовании принята следующая классификация занятий:

  • комбинированные – изложение материала, проверка домашнего задания и изученного, закрепление полученных знаний;
  • подача нового материала;
  • повторение и усвоение пройденного – контрольные и проверочные работы, анализ полученных результатов;
  • закрепление знаний, умений и навыков – постановка задачи и самостоятельная работа ребенка под руководством педагога;
  • применение полученных знаний и навыков – прикладная деятельность ребенка, использующего на практике приобретенные знания.

Преподаватель должен умело применять психологические методики, которые помогут ему ориентироваться в потребностях, желаниях и интересах детского коллектива. Для этого педагог может использовать анкетирование, психологические тесты, учебное моделирование различных жизненных ситуаций, деловые и ролевые игры.

План-конспект занятия

Составление плана-конспекта занятия – обязательное требование. Без тщательной разработки процесса обучения нельзя достичь желаемого результата. В плане-конспекте педагог должен отразить следующие важные моменты:

  • цели и задачи занятия;
  • методы и приемы работы с детьми;
  • задания, вопросы, наглядные пособия, которые будут использованы;
  • структура занятия;
  • список необходимой литературы, дополнительные обучающие материалы;
  • ожидаемые трудности и способы их преодоления;
  • проверка эффективности занятия и анализ его результатов.

edunews.ru

Дополнительные занятия | Понятия и категории

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ с учащимися – одно из средств преодоления и предупреждения неуспеваемости (по ряду субъективных и объективных причин: переезд семьи, длительная болезнь ребёнка и т.п.), повышения качества знаний, глубины изучения программы, надёжности формирования учебных умений и навыков. Дополнительные занятия организуются индивидуально или для небольшой группы школьников. Есть положительный опыт организации консультаций, на которые учащиеся приходят по собственной инициативе.

В опыте московской учительницы С.Н. Лысенковой на протяжении многих лет используется приём опережающего обучения, при котором группа учащиеся, испытывающих затруднения по данному предмету, начинает изучение материала до того, как к нему приступает весь класс.

Если ученик слабо усвоил программу по одному или двум предметам, ему может быть дано задание «на осень». Таким учащимся предоставляется возможность дополнительных индивидуальных занятий в школе на протяжении одного из летних месяцев. Дополнительные занятия с учащимися проводятся с использованием активных методик. К ним успешно применяется «парная работа», при которой удаётся помочь слабо успевающему школьнику ощутить «ситуацию успеха» – поверить в свои силы. Дополнительные занятия с небольшой группой учащихся нередко сочетаются с индивидуальными и целенаправленными заданиями, помогающими устранить пробелы в знаниях учащихся, тем самым включая ребёнка в работу класса. Если родители считают необходимым дополнительно заниматься с ребёнком по школьной программе, они непременно должны поставить в известность об этом учителя, ведущего данный предмет, и следовать его рекомендациям.

Серьёзную нравственную проблему представляет собой в современной школе помощь сильных уч-ся отстающим. Такой приём не всегда даёт положительные результаты. Из-за попыток возложить ответственность за успеваемость слабого ученика на того, кто занимается с ним добросовестно, могут нарушиться межличностные отношения в классе. Однако среди сильных учащихся встречаются ребята, испытывающие интерес к работе со слабоуспевающими одноклассниками. Но и в этом случае взаимоотношения между ними, стиль поведения обучающего, содержание и методика занятий должны быть в поле зрения учителя-предметника и классного руководителя. Не менее важными, но еще более сложными являются дополнительные занятия с сильными учащиеся в школьных кружках и на факультативах.

Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 202-203.

ponjatija.ru

Дополнительные занятия для ребенка и правила выбора

Добрый день, дорогие родители. Мы сегодня подскажем вам, как правильно выбрать дополнительные занятия для ребенка.

Предложение мероприятий для детей и молодежи является в настоящее время очень широким. Мы посылаем деток на спортивные площадки, музыкальные, пластические, а также различного рода репетиторство.

Содержание статьи:

Как правильно выбрать дополнительные занятия для ребенка

Как не заблудиться в лабиринте предложений? На что обратить внимание, выбирая вспомогательное развитие для своих дошколят? Давайте разберемся.

Дополнительные занятия для ребенка по интересам

Очевидно, что первое, что мы принимаем во внимание – это интересы малыша. Это важно хотя бы потому, что ходя на такие уроки, которые их интересуют, они направляются внутренней мотивацией, а это, в свою очередь, способствует творчеству и деткам легче принять участие и добиться успехов в этой деятельности.

Поэтому очень важно, чтобы сын или дочь были заинтересованы занятиями. Если это не так, то мы можем их заинтересовать, представляя хотя бы пользу от участия в занятиях.

Дополнительные групповые занятия

Наверное, многие родители задумываются, а не лучше ли записать ребенка на индивидуальные занятия, или все-таки групповые – полезнее? Ответ не прост и однозначен. Немногие ученики предпочитают индивидуальные уроки и видят в них множество преимуществ. Стоит присмотреться ближе к этим предпочтениям.

Почему наш сынок или дочка плохо чувствует себя в группе сверстников? Очень редко мы можем объяснить такое поведение только темпераментом, поскольку подавляющее большинство ребятишек любит проводить время со своими сверстниками.

Быть может, у него нет напора, он не знает своих сильных сторон, которыми можно гордиться и по какому-то поводу, боится находиться в большей группе.

В современном мире, в котором межличностная коммуникация «переехала» в социальные сети, а после школы ученики не возвращаются, как раньше, с другом домой, а спешат на очередные дополнительные занятия для детей, социальные навыки нуждаются в поддержке.

Ведь именно они играют важную роль в нашей жизни. Без группы мы не научимся напористости, решению проблем, самопрезентации, коммуникации и другим навыкам.

А эти навыки бесценны, хотя часто упускаются из виду и расцениваются как менее важные. Но, они играют ведущую роль в достижении жизненного успеха.

Долгосрочные преимущества

Еще один важный момент – нужно рассмотреть потенциальные преимущества для карапуза. Что он получит благодаря этим дополнительным занятиям? Будут ли эти преимущества видны в долгосрочной перспективе?

Ученик может получить много различных полезных навыков и бонусов из вспомогательных уроков – лучшую физическую форму, координацию движений, усидчивость, терпение, веру в себя.

Преимуществом может быть также, как ни парадоксально, больше свободного времени – когда мы запишем дошкольника на курсы быстрого чтения и письма, например.

После цикла семинаров наши дети научатся быстрее читать, запоминать и эффективнее учиться. Надо только иметь в виду, чтобы такое обучение проводилось опытным педагогом, который знает свое дело.

Дополнительные занятия для ребенка и обучение через игру

Основным увлечением дошкольников и младших школьников является игра. Этот факт не подлежит сомнению. Умные взрослые умеют этой информацией пользоваться, и так руководить молодым человеком, чтобы во время игры он узнал новые вещи.

Особенно важно обратить на этот момент внимание, выбирая дополнительные занятия для ребенка младшего школьного возраста.

Если вы хотите чтобы ваши сынок или дочка эффективно обучались на вспомогательных уроках, выбирайте те кружки и секции, где обучение проводится в игровой форме, или же хотя бы содержит элементы игры.

Игра – это наиболее простой, доступный, интересный и понятный способ донесения важных истин до малыша.

Творчество, расширение кругозора

К сожалению, к развитию творчества современная система образования относится несколько пренебрежительно, отодвигая его на второй план. Пренебрежение творчества сказывается на развитии интеллекта, креативности и многих других сфер.

Некоторые учителя не только не поощряют проявление творчества, но и наказывают детей за полет мыслей и фантазий, тем самым разрушая в дочке или сыночке умение нетрадиционно мыслить, уничтожая его потенциал к изобретению чего-то нового.

Так что стоит учитывать этот факт, выбирая вспомогательные уроки, чтобы дать дошкольнику то, чего, скорее всего, он не услышит в школе. Открытый, креативный учитель, несомненно, заметит особенности в нашем вундеркинде, и позволит им развиваться.

Опыт других родителей

Поговорите с родителями знакомых вам детей, проконсультируйтесь на городских форумах – там вы сможете получить живые, настоящие отзывы о деятельности различных компаний и школ, организовавших дополнительные занятия для ребенка, сделать выводы относительно того, куда вам стоит отправлять своего умника.

Опыт других родителей, как негативный, так и положительный, поможет вам сделать правильный выбор.

Дело в том, что знакомясь с информацией о дополнительных занятиях, непосредственно в центре развития или из рекламных материалов, вы не узнаете о таких моментах, как например, грубые методы работы тренера, или же отсутствие нормальных гигиенических условий в спортивной секции.

Важные нюансы и мелочи вы узнаете только из общения с родителями, уже получившими опыт, записав на дополнительные занятия для ребенка своего малыша,поэтому прислушайтесь к их отзывам.

Удачи в воспитании и развитии!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sosed-domosed.ru

Как подобрать ребенку дополнительные занятия. Наш опыт

Здравствуйте, дорогие читатели, гости и друзья.  Тема сегодняшней статьи будет посвящена тому, как подобрать ребенку дополнительные занятия, секции и кружки. Сейчас нашей дочке 4 года и 8 месяцев, и с нового учебного года я начала активно искать дополнительные занятия для нее. Она посещает детский сад полный день, но мне хотелось занять ее чем-то еще. Школы раннего развития мы не рассматривали вообще, вместо этого искали студии, кружки и секции на развитие физических данных.

Дочка очень любит танцевать, а на детской площадке любимыми развлечениями являются кольца и всевозможные лестницы. Исходя из этого, мы хотели подобрать для Кати занятия танцами или художественной гимнастикой. В августе я начала подбирать соответствующие студии, которые находились в нашем районе. Когда я выбрала подходящие, на мой взгляд, секции, то спросила у дочки хотела бы она посещать занятия.

Согласие было получено и мы благополучно отправились на гимнастику в сентябре. К моему удивлению с каждым разом дочка все больше и больше не хотела идти на занятия. На четвертый раз она категорически отказалась посещать художественную гимнастику. На вопросы о том, почему она так резко изменила свое мнение, просто отвечала, что ей там не нравится. Давить на ребенка я не стала и отказалась от мысли сделать из нее гимнастку. С танцами произошла примерно такая же история. Катя категорически отказалась даже заходить в зал.

Следующим нашим этапом был бассейн, где обучают детей плаванию с рождения и до 7 лет. Туда Катя начала ходить еще в прошлом году,  но дело было зимой, и т.к. она частенько болела, мы прекратили занятия. В этом году она тоже отказалась туда идти. Я уже решила больше ничего не предлагать и оставить дополнительные занятия до лучших времен.

Но недавно мы попали на очень интересный мастер класс, который проводили для детей в студии рисования песком. Игры с песком  и рисование на световых столах всегда привлекали мое внимание. Я до сих пор хочу приобрести такой планшет домой, но в нашем городе найти не могу, а сделать заказ в интернете еще не решилась.

Обстановка в студии, сотрудники, которые занимаются с детьми, нам обеим очень понравились и после часового мастер класса, дочка заявила, что сюда она хочет ходить и дальше. Одно занятие в студии для Катиного возраста длится 2 часа с одним перерывом на 15 минут. Оно включает в себя игру в песочнице и рисование на световых столах.

Вся программа направлена на эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка.  Занятия с детьми ведут профессиональные психологи, которые с помощью сказки и игры погружают ребенка в мир эмоций и фантазий. С помощью игры с песком и рисования на столах они проигрывают различные жизненные ситуации, учатся находить выходы и решения сложных задач.

Я еще некоторое время думала, почему же дочку привлекли занятия творческие, ведь дома ее гораздо чаще можно увидеть танцующей, двигающейся, занятой активной деятельность, чем за творческими занятиями, такими как рисование, лепка или конструирование. Но потом поняла, что сейчас она не терпит жестких рамок, приказов, строгой дисциплины, которые в обязательном порядке присутствуют в спортивных секциях.

Вот, что я слышала на занятиях танцами и гимнастикой: «Встали! Взялись за руки! Пошли! Потянулись! Делаем наклоны!» и т.д. В таком подходе существует жесткий алгоритм действий, благодаря которому ребенок овладевает искусством танца или гимнастическими упражнениями. В начале пути у него нет выбора, он должен жестко следовать правилам и там всегда есть разделение на правильное и неправильное. Конечно, спорт развивает дисциплину, силу воли, стойкость, но дочке на данный момент нужно было пространство, где есть возможность делать то, что нравится, где есть свобода самовыражения и действий.

Следуя за своим ребенком, за его интересами и потребностями, можно подобрать занятие, которое будет полностью удовлетворять его запросы, разносторонне развивать и приносить только пользу.  А у Вас, дорогие читатели, детки ходят на дополнительные занятия, секции или кружки? Буду рада, если вы поделитесь своим опытом в комментариях.

childguide.ru

Дополнительные занятия для ребенка: плюсы и минусы

Сегодня многие родители стремятся с раннего возраста отдавать своих детей на различные дополнительные занятия. Тем более что недостатка в развивающих центрах для детей всех возрастов сейчас нет. В таких центрах вам на выбор предложат практически все: от занятий английским языком и информатикой до пения, хореографии, музыки и т.п. Более того, в платные центры дополнительного образования принимают детейвсех возрастов, начиная от полутора лет до 14-15 лет. Таким образом, современные родители могут выбирать для своих детей занятия на любой вкус и кошелек.

Однако при таком многообразии возникает резонный вопрос, а насколько полезными для вашего малыша будут такие уроки? С каких лет лучше начинать интенсивно заниматься? Попробуем найти ответы на эти вопросы.

Плюсы развивающих занятий

Безусловным плюсом всех занятий с ребенком является расширение его познавательной сферы, развитие внимания, воображения, мышления, памяти. Это развитие мелкой моторики пальцев, если речь идет о занятиях лепкой, изготовлении поделок из бумаги, глины, соленого теста и т.д. Если речь идет о занятиях спортом, то они полезны для физического становления вашего сына или дочери. Кроме того, занимаясь в коллективе сверстников, малыш усваивает первые социальные навыки, учиться общаться и понимать других.

Минусы развивающих занятий

Главным минусом развивающих занятий специалисты называют их чрезмерно опережающий характер. Сегодня вообще существует мода на то, чтобы малыш к трем годам умел читать, к пяти -говорил по-английски, а к шести – прекрасно решал математические задачи. При этом желательно, если он будет побеждать на соревнованиях по плаванию, пению и изобразительному творчеству.
Но ведь, как известно, каждому из вышеперечисленных умений соответствует свой возраст для сенситивного (наиболее успешного) развития. Согласно этому, учить читать малыша лучше в возрасте от 4,5 до 6 лет, писать в возрасте 7 лет. Изучать же иностранный язык русские педагоги (в частности, К.Д. Ушинский) рекомендовали не раньше, чем в 7-8 лет, тогда, когда ребенок уже достаточно хорошо знает свой родной язык!

И, безусловно, губительно для вашего сына или дочери дошкольного возрасте будет, если загружать его одновременно блоком бесконечных занятий: музыкой, спортом, рисованием, занятиям иностранными языками и т.п. Не забывайте, что ведущим видом деятельности в это время является игра, так дайте же вашему малышу ею насладиться!

Читайте также:

Метки: занятия с детьми, кружки и секции

 

sarapulmama.ru

Какие выбрать дополнительные занятия для ребенка? Журнал Мама Инфо (Mama Info)

Ежегодно многие родители становятся перед проблемой: какие дополнительные занятия выбрать для ребенка, чем руководствоваться, чтобы он был доволен, мог большему научиться, но одновременно, чтобы не чувствовал себя угнетенным их избытком.

Что обеспечивает дошкольное учреждение ребенка?

Каждый детский сад имеет в своем предложении широкий пакет дополнительных занятий для детей. Чаще кроме пакета основных занятий в предложении мы можем найти балет, танцевальные занятия, шахматы, спортивные занятия, художественные и театральные занятия, бассейн, керамику.

Перед выполнением выбора следует себе задать вопрос: что ребенок любит делать, что его наиболее интересует? Нужно также помнить, чтобы не перегрузить малыша избытком занятий. Часто так родители ищут еще занятий вне дошкольного учреждения записывая детей в балетную школу, на каратэ, дзюдо и другое.

Дети проводят каждый день очень активно. Когда ходят в дошкольное учреждение, участвуют во многих организуемых и осуществляемых занятиях учителя воспитателя, но также в других дополнительных осуществляемых инструкторами. Безмерно заняты и каждую свободную минуту хотели бы использовать для игры. Помните об этом.

Занятия, осуществляемые воспитателями, происходят ежедневно по плану.

Что такое основные занятия для ребенка?

Основные занятия — это те, которые обязательны для всех детей. Чаще относятся к ним английский язык, музыка, чтение, письмо, рисование и гимнастика. Ведут их инструкторы, специально трудоустроены в дошкольном учреждении.

Основные занятия занимают у детей много времени в дошкольном учреждении, поэтому перед выбором следующих нужно хорошо продумать.

Какие дополнительные доступные занятия есть в дошкольных учреждениях для детей?

Танец, балет, спортивные занятия — это занятия для детей, которые особенно любят музыку или спорт, — участием могут совершенствовать свои умения и развивать таланты.

Шахматные занятия чаще выбирают дети  с развитым интеллектом, требуют они так сосредоточенности, минуты обдумывания.

Керамика — это также любимое занятие детей. Они имеют там возможность лепки из глины.

Театральные занятия — это также интересная форма выражения детских эмоций, через игру на сцене. Дети учатся показывать телом, мимикой чувств,   эмоциями.

Вышеописанные занятия обычно не обязательны. Если ребенок даст вам знать, что особенно нравится ему что-то и очень хотелось бы принимать в этом участие, стоит учесть это желание. Но всегда спрашивайте, разговаривайте с инструктором, потому что возможно со временем заинтересованность может пропасть.

Если мы получаем от малыша сигналы, что занятия ему не нравятся, что он устает, разберемся, что действительно является причиной такого состояния ребенка.

Важное его не перегрузить, а иначе потеряет охоту.

Прежде чем вы решитесь записать дошкольника на какие-то занятия, хорошо это продумайте, поговорите с ребенком, наблюдайте, чем интересуется.

Помните также, чтобы после возвращения домой у него было еще время и желание на обычные игры, в которых в этом возрасте он очень нуждается.

Поделиться статьей

Читайте также:

mamainfo.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *