Официальный сайт МКОУ СШ-8 г. Ефремова
РАСПИСАНИЕ
ВПР, проводимых в апреле-мае 2018 года
в МКОУ «СШ № 8».
Класс | Предмет | Дата |
4 | Русский язык | 17.04.2018 19.04.2018 |
Математика | 24.04.2018 | |
Окружающий мир | 26.04.2018 | |
5 | Русский язык | 17.04.2018 |
Математика | 19.04.2018 | |
История | 24.04.2018 | |
Биология | 26.04.2018 | |
6 | Математика | 18.04.2018 |
Биология | 20.04.2018 | |
Русский язык | 25.04.2018 | |
География | 27.04.2018 | |
История | 15.09.2018 | |
11 | География | 03.04.2018 |
Химия | 05.04.2018 |
shkola8-efr.ucoz.ru
Официальный сайт МКОУ СШ-8 г. Ефремова
2018-2019 учебный год.
ФИПИ: Не все выпускники понимают смысл понятий «гуманизм», «патриотизм», «гражданственность» (http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=692)
Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018 и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Первый предмет, о котором пойдет речь, – обществознание.
Результаты ЕГЭ по обществознанию стабильны и мало изменяются от года к году.
Среди участников ЕГЭ по обществознанию выделяются две противоположные но своему отношению к данному учебному предмету группы: одна группа включает наиболее подготовленных выпускников, потративших немало времени и сил на освоение предмета, другая – выпускников с плохой подготовкой, ошибочно считающих обществознание легким экзаменом, который они без труда смогут сдать. Последние, как правило, не преодолевают минимальный балл или балансируют на грани минимального порога.
На самом деле ЕГЭ по обществознанию – сложный экзамен, отражающий интегральный характер обществоведческого курса. В ЕГЭ включены задания по философской, социологической, экономической, политологической и правоведческой тематике. Значительное место отводится заданиям с развернутым ответом: их в ЕГЭ по обществознанию девять – больше, чем в ЕГЭ по другим учебным предметам.
В 2018 году большинство выпускников продемонстрировали знание базовых понятий и теоретических положений из различных разделов обществоведческого курса. Например: природное и общественное в человеке, потребности и интересы, формы и разновидности культуры, глобальные проблемы в XXI веке, экономические системы, рынок и рыночный механизм, спрос и предложение, роль государства в экономике, социальные группы, виды социальных норм, отклоняющееся поведение и его типы, социальная роль, понятие власти, государство, его функции, порядок приёма на работу, порядок заключения и расторжения трудового договора, правовое регулирование отношений супругов; порядок и условия заключения и расторжения брака, основные правила и принципы гражданского процесса, особенности уголовного процесса.
Как и в предыдущие годы, экзамен 2018 года показал очевидные проблемы в овладении знаниями, необходимыми для социализации выпускников как граждан РФ, будущих работников, налогоплательщиков, активных участников экономической жизни.
Не все выпускники средней школы знают основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека и гражданина России, конституционные обязанности гражданина России. Часть выпускников не знает устройства и организации государственной власти в Российской Федерации, путается в названиях высших государственных органов России, не может установить связь той или иной государственной функции с соответствующей ветвью власти и высшим органом власти, должностным лицом.
Участники ЕГЭ 2018 года продемонстрировали недостаточный уровень знаний, необходимых будущим активным участникам экономической жизни: понимания функций различных финансовых институтов (в частности, институтов банковской системы), экономических процессов (безработица, инфляция). Трудность вызвали задания, проверяющие элементарные знания о системе налогов в Российской Федерации.
Также не все выпускники понимают смысл таких понятий как «гуманизм», «патриотизм», «гражданственность».
Многие ошибки участников ЕГЭ были связаны с их неспособностью прочитать и адекватно понять предложенные задания и инструкции по их выполнению. Очень трудным для многих участников оказалось формулирование своих мыслей, построение рассуждений, аргументация своего мнения по определенной социальной проблеме.
Подготовиться к ЕГЭ помогут видеоролики Рособрнадзора
Серия видеороликов, подготовленная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, поможет выпускникам и их родителям подготовиться к госэкзаменам как с практической, так и с психологической стороны.
Ролики рассказывают, как лучше говорить об экзаменах взрослому и ребенку, как выбрать предметы для сдачи и построить график подготовки, на что стоит обратить внимание до, во время и после экзамена.
«Рособрнадзор традиционно старается максимально разъяснить выпускникам и их родителям все аспекты проведения ЕГЭ и подготовки к экзаменам. В течение этого года мы уже выпустили серии видеороликов, в которых рассказывали о подготовке к ЕГЭ по разным предметам и о процедуре экзамена. Сейчас, когда осталось совсем немного времени до начала основного периода ЕГЭ, мы выпускаем видеоматериалы, которые подскажут и родителям, и выпускникам как настроиться перед экзаменами, преодолеть нервозность, успокоиться и успешно сдать ЕГЭ», – рассказал заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В этом учебном году Рособрнадзором также выпущены серия совместных с Общественным телевидением России программ «О ЕГЭ предметно», видеоконсультации специалистов ФИПИ, а также анимированные видеоролики о ЕГЭ-2018.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год.
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014/15 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:
1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018/19 учебном году итоговое сочинение пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.
2017-2018 учебный год.
ЕГЭ
Приказ МО РФ №1099 от 10.11.2017 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году
Письмо Рособрнадзора от12.12.2017 №10-837
Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2018 году
Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году
Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2018 году
Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2018 году
Методические рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году
Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году
Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в субъекты Российской Федерации в 2018 году
Сборник форм для проведения ГИА-11
Сборник форм для проведения ГВЭ-11
Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году
Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2018 году
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году
Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году
Методические рекомендации по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году
Приказ МО ТО №70 от 25.01.2018 Об утверждении документов, регламентирующих вопросы подготовки и проведения единого государственного экзамена на территории Тульской области в 2018 году
Приказ МО ТО №60 от 23.01.2018 Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Тульской области
Приказ МО ТО №91 от 30.01.2018 Об утверждении инструкций для участников ЕГЭ на территории Тульской области в 2018 году
Приказ МО ТО № 420 от 02.04.2018 Об утверждении сроков официальной публикации и подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной период на территории Тульской области в 2018 году
Письмо Рособрнадзора от 26.04.2018 10-268 О внесении изменений в методические рекомендации
Приложение к письму Рособрнадзора от 26.04.2018 10-268 Информация о внесенных изменениях в методические рекомендации
Приказ МО ТО от 13.06.2018 838 О внесении изменений и дополнений в приказ министерства образования Тульской области от 02.04.2018 №420
Приказ МО ТО от14.06.2018 №849 О внесении изменений и дополнений в приказ министерства образования Тульской области от 02.04.2018 №420
ОГЭ
Приказ МОиН РФ №1097 от 10.11.2017 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году
Приказ МО ТО №243 от 02.03.2018 Об утверждении инструкций для участников ГИА-9 и правил заполнения бланков ответов ГИА-9 на территории Тульской области в 2018 году
Приказ МО ТО №499 от 12.04.2018 Об утверждении шкал определения минимального количества баллов основного государственного экзамена, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования и перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена в пятибалльную систему оценивания в Тульской области в 2018 году
Приказ МОиН РФ №1394 от 25.12.2013 Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Приказ МО ТО №223 от 27.02.2018 Об утверждении документов, регламентирующих вопросы подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Тульской области в 2018 году
Приказ МО ТО №393 от 27.03.2018 Об утверждении сроков официальной публикации результатов и подачи апеляций о несогласии с выставленными баллами при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Тульской области в досрочный и основной периоды 2018 года
2016-2017 учебный год.
В соответствии с приказом образования Тульской области «Об утверждении муниципальных координаторов по организации проведения государственной итоговой аттестации в 2017 году и мест регистрации заявлений для написания итогового сочинения (изложения) и сдачу государственной итоговой аттестации на территории Тульской области в 2016-2017 учебном году» №1522 от 21.09.2016г. сообщаем, по муниципальному образованию город Ефремов функцию муниципального координатора осуществляет заместитель председателя комитета по образованию администрации муниципального образования город Ефремов Тимохина А.А., место регистрации заявлений для написания итогового сочинения (изложения) и на сдачу ГИА – город Ефремов, ул. Комсомольская, д.74 тел: 8(48741)6-55-28.
Приказ Министерства образования Тульской области от 13.11.2015 №2383
Приказ МО ТО №2265 от 27.10.2015 “Об утверждении регламента проведения итогового сочинения (изложения) на территории Тульской области в 2015-2016 учебном году”.
Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2015 году.
Распоряжение №1701-10 от 04.09.2014 “Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета”.
Приказ №923 от 05.08.2014 “О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. №1400”.
Приказ №1400 от 26.12.2013 Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Приказ №1394 от 25.12.2013 Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Приказ об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 11-х классах.
shkola8-efr.ucoz.ru
Официальный сайт МКОУ СШ-8 г. Ефремова
ФИПИ опубликовал тренировочные сборники для подготовки к государственным выпускным экзаменам обучающихся с ОВЗ
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.
Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они будут проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.
http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6885
———————————————————————————————————————
Комитет по образованию администрации муниципального образования город Ефремов направляет письмо министра труда и социальной защиты Тульской области от 11.07.2017 №17ДЛ/5379 о внедрении Социального персонального информационного навигатора для детей-инвалидов.
Во исполнение поручения от 05.07.2017 № 55-К-20/7696 на обращение Государственного учреждения – Тульского регионального отделения Фонда Социального страхования Российской Федерации по вопросу внедрения Социального персонального информационного навигатора (далее – ПИН) для детей-инвалидов сообщаем:
ПИН – это годовая программа, где маршрут обеспечения ребенка с ограниченными возможностям расписан по месяцам в течение года. Документ содержит информацию о сроках доставки технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий, способах информирования о доставке, контактные данные.
За каждым ребенком закреплен сотрудник регионального отделения – куратор ПИНа, который контролирует исполнение этой программы. Куратор работает индивидуально с каждой семьей.
О соблюдении обязательных требований при обучении инвалидов.
——————————————————————————————————————————
Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 “О коррекционном и инклюзивном образовании детей”.
Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
http://www.inclusive-edu.ru
http://www.edu-open.ru
АНКЕТА для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС УО).
shkola8-efr.ucoz.ru
Официальный сайт МКОУ СШ-8 г. Ефремова
Статистика Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | Нормативно-правовая база. Нормативно-правовая база федерального и регионального уровня: http://nsoko.ipk-tula.ru/normativno-pravovaya-baza/ Документы: Указ президента РФ № 597 от 07.05.2012 о мероприятиях по реализации государственной социальной политики. ФЗ от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации”. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 г. и Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2018 года. Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 № 286 “О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги”. Распоряжение Правительства РФ от 30.03.2013 № 487-р “О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 гг.”. Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования”. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Письмо Рособрнадзора от 25.03.2015 № 07-675 “О направлении Методических рекомендаций представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования”. Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Нормативно-правовая база муниципального уровня: http://www.efremov-edu.ru/content/nok/nok.html Документы: Ведомственный план мероприятий по организации и проведению независимой оценки качества работы образовательных организаций муниципального образования город Ефремов на 2016-2018 годы. Итоги мониторинга контрольных работ по математике и русскому языку в 5-х, 9-х классах. Информация о работе по выстраиванию в муниципальном образовании город Ефремов независимой системы оценки качества работы муниципальных образовательных учреждений. Приказ № 72 а от 29.03.2016 “О создании Общественного совета”. Приказ № 72 б от 29.03.2016 “О назначении оператора по проведению независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Ефремов, осуществляющих образовательную деятельность в 2016 году. Протокол № 1 от 11.01.2017 Заседания Общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций муниципального образования город Ефремов. Приказ №24 от 24.01.2017 “Об организации работы по проведению независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Ефремов, осуществляющих образовательную деятельность, в 2017 году. Рейтинг образовательных организаций муниципального образования город Ефремов. Сводные результаты. Справка о результатах независимой оценки качества. Рекомендации общеобразовательным организациям муниципального образования город Ефремов по результатам независимой оценки качества услуг в образовательных организациях, проведенной в 2015 году. Приказ КО №285 а от 25.12.2015 “Об утверждении Плана мероприятий по улучшению качества деятельности образовательных организаций, в отношении которых проводилась независимая оценка качества в 2015 году”. Приложение к приказу КО №285 а от 25.12.2015 “План мероприятий по улучшению качества деятельности образовательных организаций, в отношении которых проводилась независимая оценка в 2015 году”. План МКОУ “Средняя школа № 8” по улучшению качества деятельности образовательной организации. Приказ №2/3 от 18.01.2016 “Об утверждении Плана мероприятий по улучшению качества деятельности МКОУ “СШ № 8”. Приложение к приказу №2/3 от 18.01.2016 “План мероприятий по улучшению качества деятельности МКОУ “СШ № 8”
| Журнал Время не дремлет Независимая оценка Информация Учителям ![]() Родителям ![]() Питание ![]() Календарь
|
shkola8-efr.ucoz.ru
Официальный сайт МКОУ СШ-8 г. Ефремова
Личная безопасность.
1. Предупреждай родителей о том, куда собираешься пойти!
2. Слушайся родителей, возвращайся домой вовремя!
3. Не открывай дверь незнакомым людям!
4. Не разговаривай с незнакомыми!
5. Если тебе угрожает опасность, кричи, зови на помощь!
Безопасность в Интернете
Виртуальное пространство – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей, неискушенное чадо может быть очень легко обмануто, ваше доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники.
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должны предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
• Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить и пр.
• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.
shkola8-efr.ucoz.ru