Элективные предметы это – Порядок выбора программ элективных учебных предметов профильного обучения на старшей ступени общего образования и рецензирования авторских программ

элективные учебные предметы

РАССМОТРЕНО

на совещании

педагогического совета

МОУ Бурмакинская СОШ №2

Протокол №     от «__» ______201_ г.

 

«Утверждаю»

Директор МОУ Бурмакинская СОШ №2

____________ С.А. Зрулина

«___» ___________ 201_ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о курсах по выбору в рамках предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и элективных учебных предметах в рамках профильного обучения обучающихся 10 – 11-х классов,

муниципального  общеобразовательного учреждения Бурмакинская средняя школа №2

 

1. Общие положения

 

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министра образования от 18.07.02 №2783, Приложением к письму Министерства образования Российской Федерации от 20.08.03 г. №03-51-157 ин/13-03 «Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003/2004 учебный год», информационным письмом Министерства образования Российской Федерации об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования от 13.11.03 №14-51-277/13-03, Приложением к приказу Министерства образования Российской Федерации  от 09.03.04 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями), Приложением к письму Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» от 04.03.10 №03-413.  
    2. Курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки обучающихся (далее –курсы по выбору), элективные учебные предметы в рамках профильного обучения (далее – элективный курс) составляют компонент образовательного учреждения базисного учебного плана, являются важной содержательной частью предпрофильной подготовки и профильного обучения. Курсы по выбору, элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого обучающегося, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных программ при реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Объем часов, обязательный для усвоения каждым обучающимся, указывается в учебном плане образовательного учреждения. Количество, направление курсов по выбору, элективных курсов в объеме часов, предусмотренных учебным планом МОУ БСОШ №2, выбирается обучающимся самостоятельно на основе перечня, предоставляемого образовательным учреждением.   
    3. Настоящее Положение определяет виды, функции, цели и задачи, особенности организации курсов по выбору, элективных курсов. Функции курсов по выбору – ориентация обучающихся девятых классов в отношении направлений их возможного выбора после окончания основного (общего) образования, элективных курсов – в предоставлении возможности изучения тем, выходящих за рамки содержания основных  предметов , для внутрипрофильной специализации обучения и построения индивидуальных образовательных траекторий. Цели и задачи элективных курсов – ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, на подготовку осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.
    4. Тематика и содержание курсов по выбору, элективных курсов должны отвечать следующим требованиям:

– иметь социальную личностную значимость, актуальность для подготовки квалифицированных кадров и для личностного развития обучающихся;

– способствовать социализации и адаптации обучающихся, предоставлять возможность выбора для индивидуальной образовательной траектории, осознанного профессионального самоопределения;

– поддерживать изучение базовых общеобразовательных предметов;

– обладать значительным развивающим потенциалом, содействовать развитию общеучебных, интеллектуальных, профессиональных навыков, ключевых компетенций.

 

2. Виды и задачи элективных курсов

 

2.1 Курсы по выбору:

  • Предметно-ориентированные курсы

Задачи курсов данного вида:

– создать условия девятикласснику для реализации личных приоритетных предметных интересов;

– уточнить готовность и способность осваивать предмет на повышенном уровне;

– создать условия для осознанного выбора и успешной сдачи экзаменов по выбору, т.е. наиболее вероятным предметам будущего профилирования.

  • Межпредметные (ориентационные) курсы

Задачи курсов данного вида:

– формировать у обучающихся способности и умения ориентации в  мире современных профессий;

– знакомить на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям;

– поддерживать мотивацию к тому или иному профилю.

 2.2 Элективные курсы профильного обучения:

  • Курсы, «надстройки» профильного учебного предмета

Задачи курсов данного вида: обеспечить повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета.

  • Курсы, направленные на развитие содержания одного из базовых предметов

Задачи курсов данного вида: создать условия обучающемуся в  классе, где выбранный предмет изучается на базовом уровне, подготовиться к Единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ) по этому предмету на повышенном уровне.

  • Курсы, направленные на обеспечение межпредметных связей

Задачи курсов данного вида: создать условия для изучения смежных учебных предметов на профильном уровне.

  • Курсы, носящие «внепредметный» или «надпредметный» характер

Задачи курсов данного вида: создать условия для удовлетворения познавательных интересов обучающихся, выходящих за рамки традиционных предметов среднего (полного) общего образования, распространяющихся на область деятельности человека; призваны оказать содействие в выборе будущей профессиональной деятельности в рамках изучаемого ими профиля.

  • Курсы, направленные на удовлетворение познавательных интересов в различных областях деятельности

Задачи курсов данного вида: создать условия для приобретения обучающимися образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.

 

3. Организация работы элективных курсов

 

3.1 Базовый минимальный объем предпрофильной подготовки в 9-х классах составляет 34 часа, из них 1 час в неделю /т.е. 34 часов в год/ определяются на краткосрочные /от месяца до полугодия/ курсы. На старшей ступени получения образования количество часов, предусмотренных на элективные курсы, определяется образовательным учреждением в соответствии с особенностями учебного плана 10 – 11 классов.  Элективные курсы планируются как долгосрочные (оптимально – не менее 34 часов).

3.2  Набор курсов по выбору, предлагаемых в рамках предпрофильной подготовки, носит вариативный характер, их число является избыточным.

3.3 Процесс обучения в рамках курсов по выбору, элективных курсов ориентирован на создание условий для активной деятельности обучающихся и субъект – субъектное взаимодействие (проектная и исследовательская деятельность, практики, игровые технологии, лаборатории и другие формы). Методики обучения курсам по выбору, элективным курсам направлена на развитие у обучающихся навыков организации умственного труда и самообразования. Основными приоритетами методики преподавания элективных курсов являются:

  •  междисциплинарная интеграция, содействующая формированию целостного мировоззрения;
  • учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся;
  • обучение через опыт и сотрудничество;
  • личностно-деятельностный подход в обучении;
  • интерактивность.

3.4 Содержание курсов по выбору, элективных курсов не дублирует содержание предметов, обязательных для изучения.

3.5 Методическое обеспечение курса по выбору, элективного курса включает в себя:

  • рабочую программу курса, разработанную в соответствии с современными требованиями к оформлению и структурному содержанию рабочих программ;
  • учебную литературу для учителя и обучающихся;
  • творческие и методические наработки учителя.

3.6 Реализация содержания курсов предпрофильного и профильного обучения обеспечивается программами, допущенными или рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации. В случае отсутствия таких программ, преподавание курсов по выбору ведется по авторским программам, с обязательным прохождением внешней экспертизы.

3.7 Использование программ курсов по выбору, элективных курсов предполагает обязательное проведение следующих процедур:

  • обсуждение и согласование ;
  • внутреннее рецензирование- оценивается: степень новизны для обучающихся; мотивирующий и развивающий потенциал программы; здоровьесберегающие характеристики; полнота содержания; связность и систематичность изложенного материала; соответствие содержания элективного курса общей направленности профиля; методы обучения; система оценивания и зачета результатов освоения программы элективного курса; реалистичность с точки зрения ресурсов; формальная структура программы и др.)
  • рассмотрение (согласование) на  педагогическом совете МОУ БСОШ №2;
  • утверждение директором МОУ БСОШ №2;
  • внешнее рецензирование, если программа авторская.

3.8 В качестве учебной литературы по элективным курсам используются учебные пособия, научно – популярная литература, справочные издания.

3.9 Курсы предпрофильной подготовки и профильного обучения включают в себя пробы по ведущим для данного профиля видам деятельности (работа с текстами, анализ источников, использование правовых документов и иные).

3.10 Администрация МОУ БСОШ №2 предоставляет возможность обучающемуся изменить выбор курсов как минимум два раза за учебный год, а также создает условия, для реализации познавательных потребностей обучающихся, используя ресурсы образовательной сети.

3.11 Преподавание курсов по выбору, элективных курсов ведется по специальному расписанию, составленному с учетом требований СанПиН, в соответствии с нормативами учебного времени.

3.12 Преподаватель курсов по выбору, элективных курсов несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время проведения занятий и экскурсий в соответствии с приказом об охране труда и техники безопасности.

3.13 Учет достижений обучающихся при изучении курсов по выбору, элективных курсов осуществляется на основании критериев, прописанных в рабочей программе курса.

3.14  Изучение курсов по выбору, элективных курсов для каждого обучающегося завершается зачетной работой: презентацией, защитой, демонстрацией (и иными формами) результатов своей работы. По желанию обучающегося его работы пополняют портфель достижений (портфолио).

3.15 Записи в документы государственного образца об изучении курсов по выбору, элективных курсов производится в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

3.16 Мониторинговые исследования результативности преподавания конкретного курса по выбору, элективного курса осуществляются через:

– анкетирование обучающихся, педагогов, родителей, целью которого является исследование уровня удовлетворенности организацией, содержанием данных курсов;

– учет результатов участия обучающихся в олимпиадах, конференциях, конкурсах и др.

 

 

burmak2.edu.yar.ru

Персональный сайт – Положение об элективных курсах (предметах) в МОКУ «Лопчинская СОШ»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель элективных курсов – ориентация на индивидуализацию обучения, подготовка к выбору профессии, социализация выпускников средней общеобразовательной школы.

Элективные курсы компенсируют ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей обучающихся. Элективные курсы могут обеспечить повышенный уровень изучения отдельных предметов, межпредметные связи, подготовку к ЕГЭ обучающимися профильного класса, где один или несколько из учебных предметов изучается на базовом уровне. Элективные курсы могут быть ориентированы на приобретение обучающимися знаний для успешного продвижения на рынке труда, а также выходить за рамки традиционных учебных предметов.

 

II. Определение, функции, особенности элективных курсов

2.1. Элективные курсы (предметы) – это обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательной организации (далее ОО). Они являются составной частью предпрофильной подготовки обучающихся, способствует их самоопределению относительно профилей дальнейшего обучения и сферы профессиональной деятельности. Элективные курсы связаны с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей обучающихся, являются важным средством построения  индивидуальных образовательных программ.

2.2. Основные функции предпрофильных элективных курсов в 9 классе:

  • подготовить обучающихся к осознанному выбору профиля дальнейшего обучения;
  • организовать пробы выбора и помочь в осознании своих возможностей на выбранном пути;
  • организовать знакомство обучающихся с миром профессий;
  • формировать умения и способы деятельности для решения практически важных задач.

2.3. Основные функции элективных курсов (предметов) на III ступени обучения:

  • “надстройка” профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
  • развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету;
  • помощь в удовлетворении познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

2.4. Набор элективных курсов зависит от следующих факторов:

  • особенностей социально-образовательной среды;
  • профессионально-образовательных потребностей среды;
  • кадрового потенциала ОО.

По объему учебного времени элективные курсы могут быть различными: месяц, четверть, полугодие, год.

Элективные курсы делятся на:

  • пробные по отношению к какому-либо профилю, предусматривающие содержательные и деятельностные особенности профиля;
  • ориентирующие – надпредметные, решающие задачи профильной и профессиональной ориентации, формирующие мотивацию в выборе жизненного пути.

ОО обязана обеспечить свободу выбора элективных курсов, предложив избыточное число курсов по выбору. Администрация ОО должна озвучить перед обучающимися и их родителями (законными представителями) информацию обо всем ассортименте краткосрочных, углубляющих, расширяющих, ориентирующих программ.

2.5. Особенности элективных курсов:

  • вариативность;
  • краткосрочность;
  • нестандартизированность;
  • необходимость усиления практической и опытно-экспериментальной составляющей.

 

III. Программно-методическое обеспечение элективных курсов

Учебно-методический комплект по элективному курсу должен включать в себя следующие основные элементы:

3.1. Программа курса, рабочая программа.

3.2. Учебное пособие для обучающихся.

3.3. Методические рекомендации, разработки занятий.

 

IV. Оценивание учебных достижений обучающихся при проведении элективных курсов

4.1. Для оценивания достижений обучающихся на элективных курсах рекомендуется выбрать одну из следующих систем:

а) зачет – незачет;

б) отметка – “3”, “4”, “5” (без выставления отрицательных отметок).

Отметочное оценивание применяется к элективным курсам (предметам) на изучение которых отводится 35 и более часов в год.

При изучении элективных курсов (предметов), на изучение которых отводится 17 и менее часов в год применяется зачетная система оценивания.

4.2. Курс может считаться зачтенным (или оцененным более высоким баллом), если:

а) обучающийся посетил не менее 80% занятий по этому курсу;

б) обучающийся выполнил какую-либо зачетную работу: проектную, исследовательскую, подготовил реферат, выполнил творческую работу и т.д.

 

V. Заполнение журналов при проведении элективных курсов

Для фиксирования учебных занятий рекомендуется использовать классные журналы (с учетом всех требований к заполнению журналов) либо журналы факультативных занятий. В случае использования журналов для факультативных занятий на форзаце журнала необходимо указать:

а) название элективного курса;

б) количество учебных часов, отведенных на элективный курс;

в) фамилия, имя и отчество педагога, который ведет этот курс;

г) вместо раздела “Заметки учителя” рекомендуется записывать домашнее задание;

д) расписание занятий (включается в основное расписание учебных занятий).

В одном журнале могут быть записаны несколько элективных курсов либо один курс, если его выбрали многие обучающиеся. Журнал элективных курсов – финансовый документ и поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классных журналов.

lopchaschool.narod.ru

В чем различия между профильным обучением и элективными курсами?

В средней школе федеральный базисный учебный план для X-XI классов строится на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы могут быть представлены в учебном плане образовательного учреждения и/или выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне.

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов, каждое образовательное учреждение, а при определенных условиях и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план.

Такой подход оставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся – выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: “Русский язык”, “Литература”, “Иностранный язык”, “Математика”, “История”, “Физическая культура”, а также интегрированные учебные предметы “Обществознание (включая экономику и право)” и “Естествознание”.

Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.

См. дополнительно В каких случаях возможно выставление оценки за электив? 

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Так, “Физика”, “Химия”, “Биология” являются профильными учебными предметами в естественно-научном профиле; “Литература”, “Русский язык” и “Иностранный язык” – в филологическом профиле; “Обществоведение”, “Право”, “Экономика” и др. – в социально-экономическом профиле и т.д.

При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае если предметы “Математика”, “Русский язык”, “Литература”, “Иностранный язык”, “История” и “Физическая культура”, “Основы безопасности жизнедеятельности”, входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

2) “надстройка” профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

(Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 “Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования”)

Таким образом, учащийся 10-11 классов имеет возможность полностью отказаться от профильного обучения и обучаться по программе универсального (непрофильного)  обучения. Но при этом, у учебном плане для него остаются часы, отведенные на элективные учебные предметы. Элективы являются обязательными и выбираются из того. что предлагает школа. По заявлению можно заменить один электив другим, поскольку у учащихся есть право выбора элективов. 

Дополнительно по теме:

Родители против создания профильных классов

usperm.ru

Что такое Элективные учебные предметы?


31.07.16 13:54:39

Элективные учебные предметы – это …15.
28.05.17 18:57:10

Элективные учебные предметы – это обязательные учебные предметы по выбору обучающихся (компонент образовательного учреждения).

Учебные предметы это составная часть достаточно объемного юридически обязательного к исполнению документа.
Базовые общеобразовательные учебные предметы плана это учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся и являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения.
Элективные курсы это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. Элективные курсы это обязательные для посещения старшеклассниками курсы по выбору, целями которых является развитие, дополнение, углубление содержания базового и профильного курсов математики, удовлетворение познавательных интересов школьников, развитие различных сторон математического мышления, воспитание мировоззрения и личностных качеств средствами углублённого изучения математики. Элективные курсы это краткосрочные тематические курсы (модули), которые общеобразовательное учреждение предлагает учащимся на основе изучения их запросов и реализует за счет часов школьного компонента.
Элективные среды Элективные среды это среды, на которых микроорганизмы определенного вида растут быстрее, более интенсивно, опережают в своем развитии другие виды бактерий.
Предметы науки и предметы культуры это особые предметы, с которыми надо научиться действовать.
Учебные заведения это «лабиринт, который необходимо пройти». Учебные заведения это фабрики, производящие подобные упаковки со “всесторонними” знаниями, хотя сами они обычно утверждают, что их целью является ознакомление учащихся с выдающимися достижениями человеческого разума. Учебные заведения это фабрики, производящие такие упаковки со «всесторонними» знаниями, хотя сами они обычно утверждают, что их цель – ознакомить учащихся с высочайшими достижениями человеческого разума.
Учебные бои это тоже часть пути, и она должна гармонично сочетаться с тем, что было и с тем, что будет, – Синх высказался несколько витиевато, но смысл я понял.
Учебные цели это мишень, попадание в которую легко определить.
Учебные способности это способности, определяющие успешность обучения, усвоения знаний, навыков и умений.

opredelim.com

Функции и типы элективных курсов – 8 Марта 2012 – Дневник

  1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,  Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», письмом Минобразования России от 20.08.2003 г. № 03-51-123/13 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003/2004 учебный год», письмом Минобразования России от 13.11.2003 г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования», а также с учетом соответствующих региональных документов и локальных актов  МОУ ФЭЛ.

1.2. Настоящее Положение разработано с целью регулирования процесса проектирования, экспертизы программ и организации   обучения учащихся 8 – 11-х классов в рамках элективных курсов.

             

  1. Функции и типы элективных курсов

 

2.1. Элективные курсы – это обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения учебного плана. Целью элективных курсов является ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

2.2.  Элективные курсы могут быть следующих типов:

–  предметно-ориентированные – направлены на расширение и углубление знаний по учебным предметам, входящим в базисный учебный план;

– межпредметные – способствуют интеграции знаний учащихся о природе и обществе, формированию представления о единой картине мира;

–  ориентационные – обеспечивают профессиональное самоопределение обучающихся, знакомят с основами профессиональной деятельности;

–  элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план (например: педагогика, психология, валеология и т. п.).

2.3. В профильном обучении элективные курсы могут выполнять следующие функции:

  • поддерживают изучение профильных предметов на заданном стандартом профильном уровне;
  • служат основой для внутрипрофильной специализации обучения;
  • обеспечивают профессиональное самоопределение обучающихся, знакомят с основами профессиональной деятельности;
  • содействуют удовлетворению познавательных интересов учащихся;
  • расширяют содержание одного из базовых курсов, тем самым способствуя успешной подготовке к государственной итоговой аттестации;
  • выполняют роль «надстройки», дополняя содержание профильного курса до углубленного.

2.4.  Основная функция элективных курсов в предпрофильной подготовке – содействовать осознанному выбору учащимся профиля дальнейшего обучения (профильной ориентации).

 

  1. Структура программы элективного курса

3.1.Структура программы элективного курса состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, содержания, списка литературы для учителя и учащихся, приложения, аннотации (краткой презентации содержания курса) к программе.

3.1.1. В пояснительной записке обосновывается актуальность, важность и значимость данного курса, формулируются цели как предполагаемый конечный результат освоения данного курса и задачи, определяющие пути достижения цели; дается описание структуры программы курса, ее особенностей, методов и  форм обучения, формы контроля уровня достижений учащихся, соотношение часов теоретической и практической части.

3.1.2. Учебно-тематический план может быть составлен по схеме:

 

Название темы

Количество часов

Форма

проведения

Образовательный продукт

 

 

Всего

Теория

Практика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.3. В содержание  программы дается полная, детальная характеристика содержания каждой темы программы.

3.1.4. В список литературы для учителя и учащихся (основной и дополнительный)могут входить электронные издания (компакт-диски, компьютерные программы), Интернет-ресурсы.

3.1.5. Программа может быть дополнена приложениями (темами творческих работ, проектами, планами проведения практических работ, лабораторных опытов, экскурсий  и др.).

3.2. Освоение содержания программы элективного курса предусматривает создание учащимися совокупности образовательных продуктов, которые могут в дальнейшем служить основой портфолио старшеклассников. Образовательным продуктом могут быть материалы, разработанные учащимися  на занятиях курса в ходе познавательной,  исследовательской или иной деятельности:  конспект, тезисы, эксперимент, серия опытов, исторический анализ, собственное решение научной проблемы, доказательство теоремы, стихи, сказки, очерки, трактаты, живопись, графика, музыка, песня, танец, вышивка, фотография, композиция, модель, макет, схема, компьютерная программа и др.

 

4.      Экспертиза программ элективных курсов

 

4.1. Порядок экспертизы программ элективных курсов определяется методическим советом.

4.2. Для проведения экспертизы программы автору необходимо представить в методический совет печатный и электронный варианты полного текста программы и одну внутреннюю или внешнюю рецензию не позднее, чем за неделю до заседания совета, который определяет эксперта из числа представителей координационно-методическим советом или соответствующим методическим объединением учителей-предметников.

4.3. Эксперт оценивает  качество содержания и структуру программы по следующим критериям:

§         соответствие содержания программы целям профильного обучения и предпрофильной подготовки;

§         соответствие структуры рецензируемой программы п. 3.1 настоящего положения;

§         актуальность  и  мотивирующий потенциал содержания программы для учащихся;

§         полнота и научность содержания программы;

§         практическая направленность курса;

§         соответствие содержания курса возрастным особенностям обучающихся;

§         логичность содержания программы курса и соответствие его поставленным задачам;

§         реалистичность временных, ресурсных и иных затрат;

§         степень контролируемости освоения содержания курса;

§         выбор современных методов обучения и активных форм организации занятий курса.

§         наличие образовательного продукта.

4.4. Утверждение программы элективного курса осуществляется методическим советом после положительного экспертного заключения, отметка о чем производится на титульном листе рукописи программы.

     

  1. Условия организации занятий элективных курсов

5.1. Количество учебных часов, отведенных на изучение содержания элективного курса определяется учебным планом образовательного учреждения и программой  курса. Количество часов, отведенных на освоение содержание одного элективного курса должно составлять не менее 10 и не более 34 часов.

5.2. Продолжительность одного занятия элективного курса в 8 – 9-м классах составляет один академический час, в 10 – 11-м классах  –  1-2 академических часа.

5.3. Занятия элективных курсов могут быть внесены в основное расписание, либо вынесены за пределы основного расписания при условии соблюдения норм СанПиН.

5.4.  Педагогом регулярно ведется документация по освоению учащимися содержания программы и посещению занятий элективного курса.

5.5. Внутришкольный контроль реализации элективного компонента учебного плана образовательного учреждения может осуществляется администрацией школы и представителями координационно-методического совета по профильному обучению и предпрофильной подготовке.

ielf.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *