Элективы это – Что такое электив в школе? Элективный курс. Отличие электива от факультатива :: SYL.ru

Элективный курс – это дополнительные возможности

Элективный курс – это дополнительные обучающие занятия по выбору. «Электив» (англ. elective) – означает выборный, факультативный. Список таких курсов предлагается школьникам или студентам в начале учебного года. Они дополняют содержание дисциплины, считающейся профильной в данной школе или колледже, а также призваны актуализировать и индивидуализировать процесс образования. Как правило, эти занятия дают более глубокие знания, которые невозможно почерпнуть из стандартной программы.

Элективный курс выполняет несколько функций. Во-первых, в том случае, если он содержит углубленные знания по профильной дисциплине, то учебное заведение, где он практикуется, становится специализированным. Во-вторых, если курс направлен на закрепление и развитие базисной образовательной программы, то учащийся получает дополнительную подготовку. Это дает ему уверенность и повышает конкурентную способность при сдаче ЭГЕ и поступлении в вуз. В-третьих, если ученик или студент получает углубленные знания в определенном направлении, но при этом хочет  совершенствоваться и в другой дисциплине, факультатив может помочь в этом. Например, когда школьник углубленно изучает математику, но хочет научиться грамотно и без ошибок писать, элективные курсы по русскому языку дадут ему такую возможность. Чаще всего учащиеся выбирают языки, информатику, математику, физику. 

Элективные занятия по русскому языку дают возможность школьнику или студенту изучить один из разделов, например, стилистику. Они позволяют более подробно, чем в школьной программе, ознакомиться со многими филологическими дисциплинами. Среди них может быть история языка, языкознание или диалектология.

Элективный курс по стилистике русского языка способен совершенствовать коммуникативные навыки учащихся, развить их речь, дать знания о функциональных стилях. Факультативные учебные занятия позволят преподавателю последовательно изложить полные сведения об этой стороне языка и на их основе сформировать у школьников и студентов различные речевые умения.

Основной частью курса является раздел, характеризующий разговорный, официально-деловой, научный и другие стили русского языка. Это, прежде всего, информация об основных признаках каждого из них, подробная их характеристика и примеры. Без этой базовой осведомленности сведения о языке и его нормах у учащихся будут неполными.

В рамках факультативных занятий школьники и студенты также смогут расширить свое представление о русской словесности, изучив стилеобразующие элементы, формирующие неповторимую  авторскую манеру изложения. В ходе исследования литературных произведений учащиеся узнают, например, что такое тропы, и как эпитеты, сравнения, гиперболы и другие подобные компоненты участвуют в создании особого стиля писателя. Ведь именно мастерством использования средств художественной выразительности достигается проявление собственной индивидуальности в тексте.

Элективный курс также может помочь ученику определиться с будущей профессией. Ведь он не только интегрирует стилистику в общее представление о языке, но связывает это направление в филологии с другими разделами и дисциплинами. Факультатив нацелит учащихся на выбор дальнейшего образования, на уяснение перспектив и значимости будущей деятельности.

fb.ru

что такое электив в школе — Что такое тыотор и электив в школе? — 22 ответа



В разделе Прочее образование на вопрос Что такое тыотор и электив в школе? заданный автором Европейский лучший ответ это Элективные курсы: понятие, виды, задачи и особенности.
Понятие «элективный» (от лат. Electus– избранный) избирательный. Элективные курсы – это обязательные для посещения курсы по выбору учащихся. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана.
Особенности курсов по выбору в предпрофильной подготовке (9-ом классе)
Основная функция курсов по выбору – профориентационная, то есть ориентирующая в выборе будущего профиля обучения. Поэтому их число должно быть избыточным по сравнению с тем количеством элективных курсов, которые обязан выбрать учащийся. Они должны носить краткосрочный характер. Оптимальная продолжительность элективного курса в предпрофильной подготовке 8-12 часов. Максимальная продолжительность элективного курса – 34 часа, по 2 часа в неделю.
Курсы по выбору в предпрофильной подготовке подразделяются на предметно-ориентированные (пробные) и межпредметные (ориентационные).

Предметно-ориентированные курсы решают следующие задачи:
1. Реализация учеником интереса к учебному предмету.
2. Уточнение готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне.
3. Создание условий к сдаче экзаменов по выбору, то есть к наиболее вероятным предметам будущего профилирования.
Таким образом, предметно-ориентированные (пробные) курсы направлены на то, чтобы дать возможность ребенку попробовать сможет ли он осваивать знания на повышенном уровне по какому-то предмету, интересны ли ему виды деятельности, которые необходимы для обучения на этом профиле.
текст из нормативного документа школы в Иркутской области..

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое тыотор и электив в школе?

Ответ от Набросок[гуру]
tutor
elective

и переводчик тебе в помощь
Только зачем засорять родной язык иностранщиной?


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Факультативы и элективные курсы, Формы обучения – “Навигатор Образования”

Факультативная и элективная форма обучения вызывает много сомнений и вопросов. А все из-за переживаний родителей, которые обеспокоены чрезмерной загруженностью своих детей. Предлагаем вам разобраться в этих формах дополнительного образования и их целях, чтобы помочь родителям преодолеть волнения, правильно включиться в воспитательный и образовательный процесс, стать помощником учителя в обучении своего ребенка.

Развитие общества и технический прогресс с каждым годом все больше расширяет знания человечества в самых разных областях науки. При этом программа общеобразовательной школы

, состоящая из нескольких базовых предметов, рассчитана всего лишь на общий уровень подготовки, который уже не отвечает современным требованиям.

Специалисты уверены, что увеличение нагрузки по каждому из этих предметов в несколько раз, с учетом возрастающего уровня научных открытий, стало бы непосильной нагрузкой даже для самых способных детей. А чтобы подрастающее поколение “шло в ногу” последними достижениями науки, “расширенный” объем знаний школьникам предлагают получить на факультативах и/или элективных курсах.

Факультативы и элективные курсы – относительно новые вспомогательные формы обучения, задача которых состоит в расширении базовых знаний учащихся в соответствии с их интересами и способностями.

Отметим, что факультативная и элективная форма обучения вызывает много сомнений и вопросов. А все из-за переживаний родителей, которые обеспокоены чрезмерной загруженностью своих детей. Предлагаем вам разобраться в этих

формах дополнительного образования и их целях, чтобы помочь родителям преодолеть волнения, правильно включиться в воспитательный и образовательный процесс, стать помощником учителя в обучении своего ребенка.

Что такое факультатив?

Многие родители, вспоминая свое школьное прошлое, считают, что факультатив – дополнительное занятие по предмету, где ребенка “подтягивают до среднего уровня”. Пора устранить это заблуждение.

Факультатив – не повторение пройденного материала. Основная цель этих занятий –углубленное изучение предмета, а также знакомство с возможностями его применения в различных отраслях (прикладные науки). Знания, получаемые детьми в ходе факультативных занятий, выходят за рамки обязательной учебной программы, хотя нередко программа факультативных занятий синхронизирована с учебным планом.

Факультативы направлены, прежде всего, на расширение кругозора. Кроме того, они отчасти помогают получить представление о профессиях, имеющих отношение к выбранному курсу факультатива. Форма проведения таких занятий включает в себя теоретические, практические и исследовательские работы.

Каждый ребенок имеет возможность выбрать один или несколько факультативных курсов, чтобы, в конце концов, найти то, что его интересует больше всего. Факультативные занятия не предусматривают контролирование за уровнем усвоенного материала, поэтому оценивание знаний проводится, скорее, как форма поощрения за проделанную работу.

На факультативных занятиях учитель имеет возможность работать индивидуально с каждым учеником, подбирать для изучения темы, которые интересны ребенку. Посещение факультативных занятий не является обязательными.

Что такое элективные курсы?

В отличие от факультативной формы обучения, элективные курсы обязательны для посещения. Начиная с девятого класса, когда, как предполагается, ученик уже определился с будущей профессией, и знает, в каком направлении он хотел бы расширить свои знания, школьникам предлагают выбрать элективные учебные дисциплины, призванные повысить уровень освоения профильного предмета или его раздела.

Другими словами, профильные элективные занятия нацелены не столько на развитие кругозора школьников и закрепление его базовых знаний, сколько на приобретение знаний и навыков, которые помогут освоению профессии и их успешному продвижению на рынке труда.

Кстати, если факультативы проводятся преимущественно после окончания основного учебного процесса (то есть, после уроков или в выходные дни), то элективные курсы включены в расписание занятий общеобразовательной программы обучения и проводятся наравне с другими уроками. А поскольку программы элективных курсов, как правило, краткосрочны, каждый старшеклассник за два года должен выбрать и изучить порядка 5-6 элективов.

Нужны ли детям вспомогательные формы обучения?

Внеклассная работа и дополнительные занятия, в той или иной форме, в системе образования существовали всегда. Внеклассная работа была направлена преимущественно на всестороннее развитие и воспитание личности учащегося, раскрытие творческих способностей школьников. А дополнительные занятия по предметам помогали, в основном, “подтянуть” ученика до среднего уровня базовой программы, ориентированной на “среднего ученика”.

Хорошо, что такой подход к обучению и развитию детей ушел в прошлое, а на первый план, наконец-то, вышли основные критерии оценки способностей ученика. Факультативы и элективные занятия в школе помогают педагогам выявить способности и интересы детей к определенным наукам, предоставить им возможность более глубоко изучить их, определиться с профессиональным выбором еще в школе.

Дифференцированный (индивидуальный) подход в обучении способствует улучшению усвоения базового уровня знаний. К сожалению, реализация такого метода непосредственно на уроках обусловлена объективными трудностями:

  • продолжительность урока строго регламентирована;
  • количество учащихся в классе порой не позволяет учителю уделить, хотя бы, по одной минуте внимания каждому ученику, учитывая обязательность выполнения каждого этапа урока;
  • углубленное изучение каждого из школьных предметов физически невозможно даже для самых способных школьников.

Поэтому не стоит сомневаться в целесообразности описываемых нами форм обучения. Факультативные и элективные курсы, кроме перечисленных выше задач, как раз и предназначены для целенаправленного распределения сил в соответствии с возможностями и интересами каждого ребенка.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Элективный курс: цели, предназначение, объём



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса – ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Элективный курс. Основы кросс- культурной коммуникации в англоязычной среде

 

Глава I. Теоретические основы по разработке элективного курса

Элективный курс: цели, предназначение, объём

Формирование элективных курсов является основополагающим звеном во введении профильного обучения. Разрабатываемый элективный курс посвящен основам кросс-культурной коммуникации в англоязычной среде и будет применим в программе соответствующего языкового профиля обучения в старшей школе.

Однако, прежде чем приступить к непосредственной разработке настоящего элективного курса, необходимо ознакомиться с соответствующими понятиями и теоретическими основами.

Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В отличие от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные курсы обязательны для старшеклассников.[ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 13 ноября 2003 года N 14-51-277/13]

Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех школьников инвариативную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Профильные курсы обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы в первую очередь на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию. Прежде всего, цель элективных курсов состоит в удовлетворении индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они, по существу, и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные курсы как бы “компенсируют” во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников. [same source]

По назначению можно выделить несколько типов элективных курсов. Одни из них могут являться как бы “надстройкой” профильных курсов и обеспечить для наиболее способных школьников повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета. Другие элективы должны обеспечить межпредметные связи и дать возможность изучать смежные учебные предметы на профильном уровне. Третий тип элективных курсов поможет школьнику, обучающемуся в профильном классе, где один из учебных предметов изучается на базовом уровне, подготовиться к сдаче ЕГЭ по этому предмету на повышенном уровне. Еще один тип элективных курсов может быть ориентирован на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда. Примером подобных курсов могут служить курсы “Делопроизводство” или “Деловой английский язык”, курсы по подготовке к работе в сфере обслуживания и т.д. Наконец, познавательные интересы многих старшеклассников часто могут выходить за рамки традиционных школьных предметов, распространяться на области деятельности человека вне круга выбранного ими профиля обучения. Это определяет появление в старших классах элективных курсов, носящих “внепредметный” или “надпредметный” характер. Примером подобных курсов могут служить элективы типа “Основы рационального питания” или “Подготовка автолюбителя”.[same]


Получив представление о понятии, целях и предназначении элективного курса, необходимо рассмотреть его место и объём в учебном плане старшей школы.

Существенным моментом в организации профильного обучения является реализация элективных курсов. Набор элективных курсов на основе базисного учебного плана определяется самой школой (школьный компонент). [Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ Санкт-Петербург 2006]

Элективные курсы характеризуется тем, что из предложенного их набора ученик может выбрать те, которые ему интересны или нужны. Как только курс выбран, он становится таким же, как нормативный: с обязанностью посещать и отчитываться. Элективный курс в профильной школе краткосрочен, но его объем по часам (max 72 часов) выше, чем рекомендуемый объем курсов по выбору для девятиклассников (max 35 часов). [same]

Элективные курсы в старшей школе, когда учащиеся уже определились с профилем и приступили к обучению по конкретному профилю, должны быть более систематичными (раз или два раза в неделю), более долгосрочными (не менее 36 часов) и, что самое главное, ставить совсем другие цели, чем это было в 9 классах в рамках предпрофильной подготовки. В 10-11 классах целью элективного курса является расширение, углубление знаний, выработка специфических умений и навыков, знакомство с новыми областями науки в рамках выбранного профиля. [same]

Таким образом, разрабатываемый элективный курс по основам кросс-культурной коммуникации в англоязычной среде позволит, во-первых, обеспечить повышенный уровень изучения английского языка для школьников, и, во-вторых, поможет приобрести дополнительные навыки для успешного продвижения выпускника на рынке труда. Объем данного элективного курса будет определён за счет времени, отводимого на компонент образовательного учреждения. В следующем параграфе будет освещён теоретический материал по теме разрабатываемого электива.

 

 


megapredmet.ru

Слово ЭЛЕКТИВНЫЙ – Что такое ЭЛЕКТИВНЫЙ?

Слово элективный английскими буквами(транслитом) – elektivnyi

Слово элективный состоит из 10 букв: в е и й к л н т ы э


Значения слова элективный. Что такое элективный?

Элективный

Элективный (лат. electus – избранный) – избирательный. Например, элективный захват нейротрансмиттера, элективный мутизм.

vocabulary.ru

Элективный – (лат. electus – избранный) – избирательный. Например, элективный захват нейротрансмиттера.

Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

Мутизм элективный

Мутизм элективный (лат. electivus – избирательный) – термин M Krammer (1934), обозначает невротическую избирательность контактов у детей, возникающую в возрасте от 3 до 6 лет.

vocabulary.ru

Мутизм элективный – (лат. electivus – избирательный) – термин M Krammer (1934), обозначает невротическую избирательность контактов у детей в возрасте от 3 до 6 лет.

Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

F94.0 Элективный мутизм

F94.0 Элективный мутизм Состояние, которое характеризуется выраженной, эмоционально обусловленной избирательностью в разговоре, так что ребенок обнаруживает свою речь достаточной в некоторых ситуациях…

Классификация психических расстройств МКБ-10

F94.0 Элективный мутизм. Примечание: также называется селективным мутизмом. А. Речевые экспрессия и понимание, оцениваемые по индивидуально назначаемому стандартизированному тесту, находятся в пределах двойного стандартного отклонения от нормы…

Классификация психических расстройств МКБ-10

Элективный (избирательный) мутизм

Элективный (избирательный) мутизм (МКБ 309.8) – состояние,обнаруживаемое у детей, которые могут говорить и понимать речь, но несмотря на это, молчат в присутствии определенных людей и в некоторых ситуациях, обычно связанных со школой.

Краткий словарик по психиатрии. – 2002

Элективный (избирательный) мутизм — состояние, обнаруживаемое у детей, которые могут говорить и понимать речь, но несмотря на это, молчат в присутствии определенных людей и в некоторых ситуациях, обычно связанных со школой.

Карманов А. Психологический словарь

ЭЛЕКТИВНЫЙ (ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ) МУТИЗМ (МКБ 309.8) – состояние, обнаруживаемое у детей, которые могут говорить и понимать речь, но несмотря на это, молчат в присутстнии определенных людей и в некоторых ситуациях, обычно связанных со школой.

Словарь психиатрических терминов

Русский язык

Электи́вный.

Орфографический словарь. — 2004

Элективная астрология

Элективная астрология (от лат. electio — выбор), дословно: астрология выбора — раздел астрологии, занимающийся поиском наилучшего момента времени для совершения какого-либо действия.

ru.wikipedia.org

Элективные культуры

Элективные культуры, клетки микроорганизмов, выращенные на избирательных (элективных) питательных средах. Предложены русским микробиологом С. Н. Виноградским. Благодаря специально подобранному составу элективных сред создаются условия…

БСЭ. — 1969—1978

ЭЛЕКТИВНАЯ КУЛЬТУРА — культура организмов, преимущественно водорослей, грибов, бактерий, выращенная на избирательных (элективных) питательных средах (в которые не вводится вещество, синтезируемое данным организмом, или, наоборот…

Словарь ботанических терминов. – 1984

Элективные среды

Элективные среды (от франц. électif — избранный), специальные питательные среды, создающие более благоприятные условия для роста определённого вида микроорганизмов.

БСЭ. — 1969—1978

ЭЛЕКТИВНАЯ СРЕДА — специальная питательная среда, создающая более благоприятные условия для роста определенного вида организмов, преимущественно водорослей, грибов, бактерий.

Словарь ботанических терминов. – 1984

  1. элегичный
  2. элегия
  3. элексир
  4. элективный
  5. электоральный
  6. электорат
  7. электрет

wordhelp.ru

элективный – это… Что такое элективный?

  • элективный — избирательный Словарь русских синонимов. элективный прил., кол во синонимов: 2 • выбирающий (27) • …   Словарь синонимов

  • элективный — ая, ое. électif adj.<лат. electus избранный, отборный.. 1. спец. Выбирающий, избирательный. БАС 1. Элективные культуры. Нужно, наконец, допустить также возможность прямых или косвенных .. вредных рефлекторных влияних и тоже элективных по… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • элективный — избирательный — [Англо русский глоссарий основных терминов по вакцинологии и иммунизации. Всемирная организация здравоохранения, 2009 г.] Тематики вакцинология, иммунизация Синонимы избирательный EN elective …   Справочник технического переводчика

  • Элективный — прил. Избирательный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • элективный — элективный, элективная, элективное, элективные, элективного, элективной, элективного, элективных, элективному, элективной, элективному, элективным, элективный, элективную, элективное, элективные, элективного, элективную, элективное, элективных,… …   Формы слов

  • элективный — элект ивный …   Русский орфографический словарь

  • элективный — …   Орфографический словарь русского языка

  • ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС — ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС. Учебник или учебное пособие, который является дополнительным к основному учебнику. Например, элективными курсами являются дополнительные учебные пособия к федеральным учебным курсам по иностранным языкам. Э. к. может быть… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Элективный мутизм — Состояние, обнаруживаемое у детей, которые могут говорить и понимать речь, но несмотря на это, молчат в присутствии определенных людей и в некоторых ситуациях, обычно связанных со школой. В большинстве случаев любые связанные с этим… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ЭЛЕКТИВНЫЙ МУТИЗМ — См. избирательный мутизм …   Толковый словарь по психологии

  • dic.academic.ru

    Как получить максимум от обучения в вузе? Или что такое элективы?

    В этом году Тюменский госуниверситет одним из первых в России сделал серьезный шаг вперед в области образовательной политики, внедрив в четырех учебных институтах и Школе перспективных исследований новую образовательную модель, позволяющую студентам построить индивидуальную траекторию обучения и сформировать уникальный набор компетенций.

    Индивидуальная образовательная траектория формируется студентом за счет выбора элективных курсов в общеобразовательном и профессиональном блоке дисциплин, а также возможности освоения дополнительного профиля.


    Что такое элективные дисциплины?

    Начнем с того, что элективы относятся к вариативной части учебного плана. В ТюмГУ это 75 курсов из пяти областей знаний: 1) естественные науки и технологии; 2) искусство; 3) математика и информатика; 4) социальная коммуникация; 5) науки об обществе и человеке.

    После выбора студентом элективные курсы включаются в его индивидуальный учебный план и становятся обязательными для изучения.

    Как происходит выбор и запись на элективы?

    Выбор элективных дисциплин осуществляется студентами в личном кабинете.

    В общеобразовательном блоке во 2-м семестре студенту предстоит выбирать 6 дисциплин из 5 блоков. На втором и последующем курсах – по 3 дисциплины из любой области знаний.

    Элективная дисциплина будет реализовываться, если на нее записалось не менее 25 человек. Если количество желающих изучать дисциплину будет слишком велико, то приоритет при формировании групп получат студенты с более высокими баллами.

    В чем преимущества элективных курсов?

    Выбирая дисциплины из общеобразовательного или профессионального блоков в соответствии со своими интересами, студент имеет возможность не только более глубоко погрузиться в освоение дисциплин профессиональной сферы, но и получить дополнительные компетенции в других областях. Это существенно повышает шансы студента на рынке труда.

    Когда можно выбрать элективы?

    Изучать элективные курсы можно только со второго семестра и далее в течение всего периода обучения.

    Выбор элективных дисциплин на весенний семестр будет проходить с 15 по 30 декабря. На осенний семестр следующего учебного года – с 15 по 30 апреля.

    Источник:

    Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

     

    www.utmn.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *