Электронный музей дошколенок – Проект Городского методического центра Департамента образования города Москвы «Электронный музей “Дошколёнок”» 29.05.18

Экспозиционная таблица для электронного музея

Уважаемые участники проекта «Электронный музей «Дошколенок»!

Для создания страницы электронного музея заполняется следующая форма (экспозиционная таблица):

Наименование образовательной организации:  
Название музея:
Адрес музея:
Авторы музея (полностью Ф.И.О.), должность:
Ответственный:
Контактная информация ответственного (телефон, почта):

Таблица экспозиции музея 

№ экспоната

(формат 001, 002… и т.д.) согласно № фото

Название
экспоната

Краткое описание
(материал, история появления, автор, город и др. сведения)

001

   

002

   

003

   

004

   

005

   

006

   

007

   

008

   

009

   

010

   

011

   

012

   

013

   

014

   

015

   

016

   

017

   

018

   

019

   

020

   

021

   

022

   

023

   

024

   

025

 
 

026

   

027

   

028

   

029

   

030

   

031

   

032

   

033

   

034

   

035

   

036

   

037

   

038

   

039

   

040

   

Фотоизображениям задаются имена согласно первому столбику таблицы в форматах 001, 002, 003 и т. д.

Скачать экспозиционную таблицу

mosmetod.ru

Образовательные материалы участников проекта «Электронный музей «Дошколёнок»

Уважаемые педагоги!

Открыт свободный доступ для ознакомления с образовательными материалами, представленными участниками проекта «Электронный музей «Дошколёнок» в рамках Городского проекта «Необычное в обычном».

Для просмотра фотоэкспозиций музеев, видеогалереи, методических разработок на главной странице пространства ГМЦ (mosmetod.ru) кликните на раздел «Конкурсы»:

Выберите иконку «Электронный музей «Дошколенок»:

Вы перейдёте в раздел электронного музея.

Кликните на пункт «Результаты»:

Отобразится страница с 4 пунктами образовательного модуля.

В строчках:

«Экспонаты» – фотогалереи экспозиций музеев дошкольных отделений;

«Видеогалерея деятельности» – видеосюжеты образовательной деятельности с детьми;

«Методические разработки» – краткие описания авторских игр, досугов, занятий и т. д.

Выберите любой из модулей, например, «Экспонаты».

В открывшемся разделе кликните на треугольник в строчке «Музей»:

Откроется список названий представленных музеев. Пролистывая список, выберите название музея. В таблице выстроится галерея экспонатов этого музея.

Просматривайте экспозиции, читайте описания к экспонатам.

Образовательные модули пополняются участниками проекта постепенно.

Желаем интересных путешествий по пространствам музеев дошкольных отделений образовательных организаций города Москвы!

Размещение информации: Четвертаков К. В. 

mosmetod.ru

ГБОУ Школа № 1368, Москва

  1. Главная
  2. Новости
  3. Воспитанники и педагоги ОП №1 участники городского проекта «Необычное в обычном» - "Электронный музей "Дошколёнок"

Мини – музей в детском саду приобретает всё большую популярность, так как является познавательным центром, результатом общения и совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

В музеи "Динотопия" дети являются не только соавтором, но и творцами экспозиции. Совместно с педагогами Сахигараевой Н.В., Романенко О.С., Туйбовой И.Н., Спиридоновой Н.А. они участвуют в обсуждении тематики, пополняют музей экспонатами, рисунками и поделками, являются экскурсоводами. Надеемся, что созданные Вами образовательные материалы помогут педагогам и родителям в организации интересной и познавательной образовательной деятельности с дошкольниками, а также в развитии культуры и жизненных ценностей.

Электронный музей "Дошколёнок" https://doschoolmuseum.jimdo.com/

Посетив электронные музеи, Вы сможете:
-
ознакомиться с экспозициями музеев;
- узнать историю происхождения и другую информацию об экспонатах музеев;
- побывать на экскурсии, организованной детьми дошкольного возраста;
- наглядно увидеть, какую интересную образовательную деятельность можно организовать с предметами музея;
- заглянуть в картотеку авторских развивающих игр и заданий;

sch1368uz.mskobr.ru

ГБОУ Школа № 1056, Москва

Образовательный проект «Электронный музей «ДОШКОЛЕНОК» реализуется с целью создания единого информационного электронного образовательного пространства, повышения качества дошкольного образования в направлении развития музейной педагогики. Педагоги дошкольного отделения 4 ГБОУ Школа № 1056: Бондарь Н.В., Панкова Л.А., Аболенцева Н.В., Бурляева Л.П. получили благодарность от городского методического центра: «Благодарим Вас за творческий подход в создании образовательного модуля по проекту «Электронный музей Дошколенок». Надеемся, что созданные Вами образовательные материалы помогут педагогам и родителям в организации интересной и познавательной образовательной деятельности с дошкольниками и развития культуры и жизненных ценностей.

В современном мире все больше внимания уделяется созданию так называемых виртуальных образовательных пространств, используя которые любой желающий может в виртуальном формате просмотреть книгу, пройти залами музея, поплавать с глубоководными обитателями. Как же можно полезно использовать и организовать электронные пространства и ресурсы для обучения и ознакомления с окружающим начиная уже с дошкольного возраста?

Городским методическим центром был подготовлен электронный ресурс, благодаря которому педагоги, родители смогли решить многие задачи, в том числе:

- развивать умения использования электронных ресурсов для организации планирования работы с воспитанниками;

- уметь проводить систематизацию материалов для организации электронного музея;

– расширять представления об окружающих предметах;

– содействовать в расширении кругозора;

– развивать навыки поисковой, элементарной исследовательской деятельности;

– формировать представление об организации познавательных действий на занятиях, в игре;

- способствовать развитию интереса к историческим фактам, связанным с конкретными предметами;

В таком варианте электронный ресурс оказался очень полезным для дальнейшего понимания маленьким человеком значения глобальной сети и возможности компьютера: это способ обучения и самообразования, источник новых знаний, канал обмена важной информацией.

sch1056sz.mskobr.ru

Образовательные материалы участников проекта «Электронный музей «Дошколёнок»

Уважаемые педагоги!

Открыт свободный доступ для ознакомления с образовательными материалами, представленными участниками проекта «Электронный музей «Дошколёнок» в рамках Городского проекта «Необычное в обычном».

Для просмотра фотоэкспозиций музеев, видеогалереи, методических разработок на главной странице пространства ГМЦ (mosmetod.ru) кликните на раздел «Конкурсы»:

Выберите иконку «Электронный музей «Дошколенок»:

Вы перейдёте в раздел электронного музея.

Кликните на пункт «Результаты»:

Отобразится страница с 4 пунктами образовательного модуля.

В строчках:

«Экспонаты» – фотогалереи экспозиций музеев дошкольных отделений;

«Видеогалерея деятельности» – видеосюжеты образовательной деятельности с детьми;

«Методические разработки» – краткие описания авторских игр, досугов, занятий и т. д.

Выберите любой из модулей, например, «Экспонаты».

В открывшемся разделе кликните на треугольник в строчке «Музей»:

Откроется список названий представленных музеев. Пролистывая список, выберите название музея. В таблице выстроится галерея экспонатов этого музея.

Просматривайте экспозиции, читайте описания к экспонатам.

Образовательные модули пополняются участниками проекта постепенно.

Желаем интересных путешествий по пространствам музеев дошкольных отделений образовательных организаций города Москвы!

Размещение информации: Четвертаков К. В. 

mosmetod.ru

Показать содержимое по тегу: необычное в обычном

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок реализации городского образовательного проекта «Необычное в обычном» (далее – Проект).

1.2. Организатором Проекта является ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы.

1.3. Информационное сопровождение осуществляет ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы на сайте http://mosmetod.ru.

2. Цели Проекта:

2.1. Поддержка и трансляция лучших профессиональных практик, реализация Федеральных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования в образовательных организациях города Москвы.

3. Задачи Проекта:

3.1. Содействие вариативности содержания образовательных программ дошкольного образования в образовательных организациях.

3.2. Реализация творческого потенциала педагогов образовательных организаций.

3.3. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

3.4. Повышение компетентности родителей в вопросах образования детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов.

4. Участники образовательного Проекта:

4.1. Педагоги образовательных организаций города Москвы.

4.2. Воспитанники и обучающиеся образовательных организаций Москвы.

4.3. Родители воспитанников и учащихся образовательных организаций города Москвы.

5. Направления Проекта:

5.1. Проект направлен на реализацию мероприятий:

– Конкурс образовательных технологий «Мир дошкольника – первый опыт»;

– Проект «Электронный музей «Дошколёнок»;

– Конкурс образовательных видеороликов «Большая игротека»;

– Конкурс «Маленький архитектор»;

– Конкурс детского творчества «Карусель».

6. Ответственные организаторы мероприятий Проекта:

Суркова Елена Пантелеевна, старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ, электронная почта: [email protected];

Егорова Татьяна Ивановна, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ, электронная почта: [email protected];

Четвертаков Кирилл Викторович, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ, электронная почта: [email protected];

Аниканова Наталья Евгеньевна, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ, электронная почта: [email protected]

mosmetod.ru

Показать содержимое по тегу: музей

Музеи занимают особое место среди социокультурных институтов современного общества. Музеи собирают, изучают и сохраняют историческое, культурное наследие человечества, служат духовному развитию личности. Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Я поведу тебя в музей…».

Автор: Камагина Ольга Евгеньевна

Рекомендации по работе с презентацией классного часа (тематического занятия) «Я поведу тебя в музей…»
для дошкольников и обучающихся 1–2-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к культурному наследию и представления о музее как институте наследования.

Задачи:

  • вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.

К занятию необходимо подготовить цветные карандаши (фломастеры).


Если бы у нас была машина времени, мы бы смогли перенестись в Древнюю Грецию и там, в прекрасных долинах с прозрачными источниками и тенистыми лесами у подножия гор Парнас и Геликон, смогли бы увидеть танцующих девушек… Послушайте строки из стихотворения И.Г. Гусманова:

От подножья Парнаса до рощ Геликона
Ты услышишь их песен пленительный звук,
Ты увидишь их танец в лучах Аполлона
С атрибутами разных искусств и наук.
Вдохновляя поэтов, артистов, учёных,
И сегодня слетают они с высоты,
Девять юных богинь, девять муз просвещённых,
Девять символов разума и красоты.

(Аполлон* – бог искусств, атрибут* – отличительный знак)

Кто такие музы? Древние греки верили в то, что искусство, театр, наука имеют покровительниц, из называли музами.

(Каллиопа – муза эпической поэзии; Клио – муза истории; Мельпомена – муза трагедии; Талия – муза комедии; Полигимния – муза священных гимнов; Терпсихора – муза танца; Эвтерпа – муза поэзии и лирики; Эрато – муза любовной и свадебной поэзии; Урания – муза науки).

В честь муз строились особенные храмы – мусейоны.

Вопрос: Название храма муз «мусейон» стало основой хорошо известного слова. Назовите его (музей).


Да, это слово «музей». И мы сегодня разберемся, что такое музей, существуют ли правила поведения в музее. Что значит музей для человека?

На протяжении столетий люди создавали музеи, берегли их в дни войн и бедствий, спасали от огня экспонаты, строили и восстанавливали на собственные деньги, гордились ими.

Вопросы: Бывали ли вы в музее? Зачем мы ходим в музеи? Что сможет стать музейным экспонатом? Как вы думаете, что такое «музей»? (Ответы обучающихся).


У многих из вас дома есть коллекции: марки, значки, открытки и т. п.

Вопросы: Есть ли у вас дома коллекции? Почему ты и твои родители стали собирать эти предметы? Что они значат для вашей семьи?

Часто такие коллекции называют «домашний семейный музей».

Задание. Посмотрите слайды. Придумайте названия таким коллекциям.

(Замки: «Кто в теремочке живет?», «За семью замками», «Не лает, не кусает, а в дом не пускает», «История замочка»).

Рабочий лист (задание 1). Нарисуй предмет(-ы), которые есть в вашей домашней коллекции. 


Вопрос: Коллекции составляют основу любого музея, но можно ли называть любую коллекцию музеем? (Нет, попробуем разобраться).

Заполнение таблицы вместе с учителем.

Музей и коллекцию объединяют собирание, хранение и показ экспонатов.

Для музея обязательно исследование собранных коллекций, предметов.

Музей (греч. museion, букв. храм муз) – это место, где собраны, хранятся, экспонируются (показываются посетителям) и изучаются памятники истории и искусств; то, что является наследием, наследством человечества.


Вопросы и задания: Посмотрите на картинки. Что вы видите на первом изображении? Опишите.

(Дети с воспитателем/учителем в музее).

Посмотрите следующее изображение. Чем первая картинка отличается от второй? (На второй картинке изображен человек, который помогает понять, что собрано в музее, рассказывает о музейных предметах (экспонатах), как устроена экспозиция* (размещение музейных предметов, экспонатов).

Как называют такого человека? (Экскурсовод. Это музейная профессия).

Какие еще музейные профессии вы знаете? (Смотритель, хранитель, учёный-исследователь).

Какими качествами должны обладать люди, работающие в музее, выбравшие музейные профессии?

(Любовь к истории и искусству, аккуратность, доброжелательность, внимательность, эрудиция, знание иностранных языков, умение общаться с людьми, грамотная речь).


Музей-это место, где на всеобщее обозрение выставлены ценные экспонаты. В музей приходят разные люди, посетители, и, конечно, в музее надо вести себя правильно.

Вопрос: Как себя надо вести в музее? Что нельзя делать в музее? Изображения на слайде помогут вам ответить на эти вопросы.

(Нельзя громко разговаривать, пользоваться мобильным телефоном, фотографировать со вспышкой, трогать экспонаты.)

Запретов много, но все они сводятся к двум простым правилам: нельзя мешать людям, пришедшим в музей, и 

нельзя причинять вред экспонатам. Их должны увидеть люди и через 10, и через 100 лет.

 

 

 

 


Вопрос: А что в музее можно, необходимо делать?  Почему?

Рабочий лист (задание № 2). Нарисуй знаки, показывающие, что ещё можно делать в музее.

 

 

 


Посмотрите внимательно фрагмент мультфильма «Ну, погоди!».

Вопросы:

В какой музей попадают герои мультфильма? Почему вы так решили? Кого из работников музея мы увидели в мультфильме? Зачем посетители перед входом в зал надевают тапочки? Кто из персонажей ведет себя в музее правильно, а кто нарушает правила поведения в музее? Почему? С какой целью они пришли в музей?

Рабочий лист (задание № 3). Раскрась персонажа мультфильма. Кто из посетителей музея вам нравится (симпатичен)? Почему?


Ежегодно 18 мая почти во всех странах мира отмечается Международный день музеев.

Вопрос: Как вы считаете, почему во всем мире отмечается этот праздник?

Рабочий лист (задание № 4).

Нарисуйте поздравительную открытку, посвященную Дню музеев.


 

 

mosmetod.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о