Экспозиционная таблица для электронного музея
Уважаемые участники проекта «Электронный музей «Дошколенок»!
Для создания страницы электронного музея заполняется следующая форма (экспозиционная таблица):
Наименование образовательной организации:
Название музея:
Адрес музея:
Авторы музея (полностью Ф.И.О.), должность:
Ответственный:
Контактная информация ответственного (телефон, почта):
Таблица экспозиции музея
№ экспоната (формат 001, 002… и т.д.) согласно № фото |
Название |
Краткое описание |
001 |
||
002 |
||
003 |
||
004 |
||
005 |
||
006 |
||
007 |
||
008 |
||
009 |
||
010 |
||
011 |
||
012 |
||
013 |
||
014 |
||
015 |
||
016 |
||
017 |
||
018 |
||
019 |
||
020 |
||
021 |
||
022 |
||
023 |
||
024 |
||
025 |
||
026 |
||
027 |
||
028 |
||
029 |
||
030 |
||
031 |
||
032 |
||
033 |
||
034 |
||
035 |
||
036 |
||
037 |
||
038 |
||
039 |
||
040 |
Фотоизображениям задаются имена согласно первому столбику таблицы в форматах 001, 002, 003 и т. д.
Скачать экспозиционную таблицу
mosmetod.ru
Образовательные материалы участников проекта «Электронный музей «Дошколёнок»
Уважаемые педагоги!
Открыт свободный доступ для ознакомления с образовательными материалами, представленными участниками проекта «Электронный музей «Дошколёнок» в рамках Городского проекта «Необычное в обычном».
Для просмотра фотоэкспозиций музеев, видеогалереи, методических разработок на главной странице пространства ГМЦ (mosmetod.ru) кликните на раздел «Конкурсы»:
Выберите иконку «Электронный музей «Дошколенок»:
Вы перейдёте в раздел электронного музея.
Кликните на пункт «Результаты»:
Отобразится страница с 4 пунктами образовательного модуля.
В строчках:
«Экспонаты» – фотогалереи экспозиций музеев дошкольных отделений;
«Видеогалерея деятельности» – видеосюжеты образовательной деятельности с детьми;
«Методические разработки» – краткие описания авторских игр, досугов, занятий и т. д.
Выберите любой из модулей, например, «Экспонаты».
В открывшемся разделе кликните на треугольник в строчке «Музей»:
Откроется список названий представленных музеев. Пролистывая список, выберите название музея. В таблице выстроится галерея экспонатов этого музея.
Просматривайте экспозиции, читайте описания к экспонатам.
Образовательные модули пополняются участниками проекта постепенно.
Желаем интересных путешествий по пространствам музеев дошкольных отделений образовательных организаций города Москвы!
Размещение информации: Четвертаков К. В.
mosmetod.ru
ГБОУ Школа № 1368, Москва
- Главная
- Новости
- Воспитанники и педагоги ОП №1 участники городского проекта «Необычное в обычном» – “Электронный музей “Дошколёнок”
Мини – музей в детском саду приобретает всё большую популярность, так как является познавательным центром, результатом общения и совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
В музеи “Динотопия” дети являются не только соавтором, но и творцами экспозиции. Совместно с педагогами Сахигараевой Н.В., Романенко О.С., Туйбовой И.Н., Спиридоновой Н.А. они участвуют в обсуждении тематики, пополняют музей экспонатами, рисунками и поделками, являются экскурсоводами. Надеемся, что созданные Вами образовательные материалы помогут педагогам и родителям в организации интересной и познавательной образовательной деятельности с дошкольниками, а также в развитии культуры и жизненных ценностей.
Электронный музей “Дошколёнок” https://doschoolmuseum.jimdo.com/
Посетив электронные музеи, Вы сможете:
-
ознакомиться с экспозициями музеев;
– узнать историю происхождения и другую информацию об экспонатах музеев;
– побывать на экскурсии, организованной детьми дошкольного возраста;
– наглядно увидеть, какую интересную образовательную деятельность можно организовать с предметами музея;
– заглянуть в картотеку авторских развивающих игр и заданий;
-
sch1368uz.mskobr.ru
ГБОУ Школа № 1056, Москва
Образовательный проект «Электронный музей «ДОШКОЛЕНОК» реализуется с целью создания единого информационного электронного образовательного пространства, повышения качества дошкольного образования в направлении развития музейной педагогики. Педагоги дошкольного отделения 4 ГБОУ Школа № 1056: Бондарь Н.В., Панкова Л.А., Аболенцева Н.В., Бурляева Л.П. получили благодарность от городского методического центра: «Благодарим Вас за творческий подход в создании образовательного модуля по проекту «Электронный музей Дошколенок». Надеемся, что созданные Вами образовательные материалы помогут педагогам и родителям в организации интересной и познавательной образовательной деятельности с дошкольниками и развития культуры и жизненных ценностей.
В современном мире все больше внимания уделяется созданию так называемых виртуальных образовательных пространств, используя которые любой желающий может в виртуальном формате просмотреть книгу, пройти залами музея, поплавать с глубоководными обитателями. Как же можно полезно использовать и организовать электронные пространства и ресурсы для обучения и ознакомления с окружающим начиная уже с дошкольного возраста?
Городским методическим центром был подготовлен электронный ресурс, благодаря которому педагоги, родители смогли решить многие задачи, в том числе:
– развивать умения использования электронных ресурсов для организации планирования работы с воспитанниками;
– уметь проводить систематизацию материалов для организации электронного музея;
– расширять представления об окружающих предметах;
– содействовать в расширении кругозора;
– развивать навыки поисковой, элементарной исследовательской деятельности;
– формировать представление об организации познавательных действий на занятиях, в игре;
– способствовать развитию интереса к историческим фактам, связанным с конкретными предметами;
В таком варианте электронный ресурс оказался очень полезным для дальнейшего понимания маленьким человеком значения глобальной сети и возможности компьютера: это способ обучения и самообразования, источник новых знаний, канал обмена важной информацией.
sch1056sz.mskobr.ru
Образовательные материалы участников проекта «Электронный музей «Дошколёнок»
Уважаемые педагоги!
Открыт свободный доступ для ознакомления с образовательными материалами, представленными участниками проекта «Электронный музей «Дошколёнок» в рамках Городского проекта «Необычное в обычном».
Для просмотра фотоэкспозиций музеев, видеогалереи, методических разработок на главной странице пространства ГМЦ (mosmetod.ru) кликните на раздел «Конкурсы»:
Выберите иконку «Электронный музей «Дошколенок»:
Вы перейдёте в раздел электронного музея.
Кликните на пункт «Результаты»:
Отобразится страница с 4 пунктами образовательного модуля.
В строчках:
«Экспонаты» – фотогалереи экспозиций музеев дошкольных отделений;
«Видеогалерея деятельности» – видеосюжеты образовательной деятельности с детьми;
«Методические разработки» – краткие описания авторских игр, досугов, занятий и т. д.
Выберите любой из модулей, например, «Экспонаты».
В открывшемся разделе кликните на треугольник в строчке «Музей»:
Откроется список названий представленных музеев. Пролистывая список, выберите название музея. В таблице выстроится галерея экспонатов этого музея.
Просматривайте экспозиции, читайте описания к экспонатам.
Образовательные модули пополняются участниками проекта постепенно.
Желаем интересных путешествий по пространствам музеев дошкольных отделений образовательных организаций города Москвы!
Размещение информации: Четвертаков К. В.
mosmetod.ru
Показать содержимое по тегу: необычное в обычном
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок реализации городского образовательного проекта «Необычное в обычном» (далее – Проект).
1.2. Организатором Проекта является ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы.
1.3. Информационное сопровождение осуществляет ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы на сайте http://mosmetod.ru.
2. Цели Проекта:
2.1. Поддержка и трансляция лучших профессиональных практик, реализация Федеральных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования в образовательных организациях города Москвы.
3. Задачи Проекта:
3.1. Содействие вариативности содержания образовательных программ дошкольного образования в образовательных организациях.
3.2. Реализация творческого потенциала педагогов образовательных организаций.
3.3. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
3.4. Повышение компетентности родителей в вопросах образования детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов.
4. Участники образовательного Проекта:
4.1. Педагоги образовательных организаций города Москвы.
4.2. Воспитанники и обучающиеся образовательных организаций Москвы.
4.3. Родители воспитанников и учащихся образовательных организаций города Москвы.
5. Направления Проекта:
5.1. Проект направлен на реализацию мероприятий:
– Конкурс образовательных технологий «Мир дошкольника – первый опыт»;
– Проект «Электронный музей «Дошколёнок»;
– Конкурс образовательных видеороликов «Большая игротека»;
– Конкурс «Маленький архитектор»;
– Конкурс детского творчества «Карусель».
6. Ответственные организаторы мероприятий Проекта:
Суркова Елена Пантелеевна, старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ, электронная почта: [email protected];
Егорова Татьяна Ивановна, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ, электронная почта: [email protected];
Четвертаков Кирилл Викторович, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ, электронная почта: [email protected];
Аниканова Наталья Евгеньевна, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ, электронная почта: [email protected].
mosmetod.ru
Показать содержимое по тегу: музей
Музеи занимают особое место среди социокультурных институтов современного общества. Музеи собирают, изучают и сохраняют историческое, культурное наследие человечества, служат духовному развитию личности. Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Я поведу тебя в музей…».
Автор: Камагина Ольга Евгеньевна
Рекомендации по работе с презентацией классного часа (тематического занятия) «Я поведу тебя в музей…»
для дошкольников и обучающихся 1–2-х классов
Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]
Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к культурному наследию и представления о музее как институте наследования.
Задачи:
- вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность;
- развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
- формирование гуманистических качеств личности.
Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.
К занятию необходимо подготовить цветные карандаши (фломастеры).
Если бы у нас была машина времени, мы бы смогли перенестись в Древнюю Грецию и там, в прекрасных долинах с прозрачными источниками и тенистыми лесами у подножия гор Парнас и Геликон, смогли бы увидеть танцующих девушек… Послушайте строки из стихотворения И.Г. Гусманова:
От подножья Парнаса до рощ Геликона
Ты услышишь их песен пленительный звук,
Ты увидишь их танец в лучах Аполлона
С атрибутами разных искусств и наук.
Вдохновляя поэтов, артистов, учёных,
И сегодня слетают они с высоты,
Девять юных богинь, девять муз просвещённых,
Девять символов разума и красоты.
(Аполлон* – бог искусств, атрибут* – отличительный знак)
Кто такие музы? Древние греки верили в то, что искусство, театр, наука имеют покровительниц, из называли музами.
(Каллиопа – муза эпической поэзии; Клио – муза истории; Мельпомена – муза трагедии; Талия – муза комедии; Полигимния – муза священных гимнов; Терпсихора – муза танца; Эвтерпа – муза поэзии и лирики; Эрато – муза любовной и свадебной поэзии; Урания – муза науки).
В честь муз строились особенные храмы – мусейоны.
Вопрос: Название храма муз «мусейон» стало основой хорошо известного слова. Назовите его (музей).
Да, это слово «музей». И мы сегодня разберемся, что такое музей, существуют ли правила поведения в музее. Что значит музей для человека?
На протяжении столетий люди создавали музеи, берегли их в дни войн и бедствий, спасали от огня экспонаты, строили и восстанавливали на собственные деньги, гордились ими.
Вопросы: Бывали ли вы в музее? Зачем мы ходим в музеи? Что сможет стать музейным экспонатом? Как вы думаете, что такое «музей»? (Ответы обучающихся).
У многих из вас дома есть коллекции: марки, значки, открытки и т. п.
Вопросы: Есть ли у вас дома коллекции? Почему ты и твои родители стали собирать эти предметы? Что они значат для вашей семьи?
Часто такие коллекции называют «домашний семейный музей».
Задание. Посмотрите слайды. Придумайте названия таким коллекциям.
(Замки: «Кто в теремочке живет?», «За семью замками», «Не лает, не кусает, а в дом не пускает», «История замочка»).
Рабочий лист (задание 1). Нарисуй предмет(-ы), которые есть в вашей домашней коллекции.
Вопрос: Коллекции составляют основу любого музея, но можно ли называть любую коллекцию музеем? (Нет, попробуем разобраться).
Заполнение таблицы вместе с учителем.
Музей и коллекцию объединяют собирание, хранение и показ экспонатов.
Для музея обязательно исследование собранных коллекций, предметов.
Музей (греч. museion, букв. храм муз) – это место, где собраны, хранятся, экспонируются (показываются посетителям) и изучаются памятники истории и искусств; то, что является наследием, наследством человечества.
Вопросы и задания: Посмотрите на картинки. Что вы видите на первом изображении? Опишите.
(Дети с воспитателем/учителем в музее).
Посмотрите следующее изображение. Чем первая картинка отличается от второй? (На второй картинке изображен человек, который помогает понять, что собрано в музее, рассказывает о музейных предметах (экспонатах), как устроена экспозиция* (размещение музейных предметов, экспонатов).
Как называют такого человека? (Экскурсовод. Это музейная профессия).
Какие еще музейные профессии вы знаете? (Смотритель, хранитель, учёный-исследователь).
Какими качествами должны обладать люди, работающие в музее, выбравшие музейные профессии?
(Любовь к истории и искусству, аккуратность, доброжелательность, внимательность, эрудиция, знание иностранных языков, умение общаться с людьми, грамотная речь).
Музей-это место, где на всеобщее обозрение выставлены ценные экспонаты. В музей приходят разные люди, посетители, и, конечно, в музее надо вести себя правильно.
Вопрос: Как себя надо вести в музее? Что нельзя делать в музее? Изображения на слайде помогут вам ответить на эти вопросы.
(Нельзя громко разговаривать, пользоваться мобильным телефоном, фотографировать со вспышкой, трогать экспонаты.)
Запретов много, но все они сводятся к двум простым правилам: нельзя мешать людям, пришедшим в музей, и
нельзя причинять вред экспонатам. Их должны увидеть люди и через 10, и через 100 лет.
Вопрос: А что в музее можно, необходимо делать? Почему?
Рабочий лист (задание № 2). Нарисуй знаки, показывающие, что ещё можно делать в музее.
Посмотрите внимательно фрагмент мультфильма «Ну, погоди!».
Вопросы:
В какой музей попадают герои мультфильма? Почему вы так решили? Кого из работников музея мы увидели в мультфильме? Зачем посетители перед входом в зал надевают тапочки? Кто из персонажей ведет себя в музее правильно, а кто нарушает правила поведения в музее? Почему? С какой целью они пришли в музей?
Рабочий лист (задание № 3). Раскрась персонажа мультфильма. Кто из посетителей музея вам нравится (симпатичен)? Почему?
Ежегодно 18 мая почти во всех странах мира отмечается Международный день музеев.
Вопрос: Как вы считаете, почему во всем мире отмечается этот праздник?
Рабочий лист (задание № 4).
Нарисуйте поздравительную открытку, посвященную Дню музеев.
mosmetod.ru