Факультет архитектуры в москве – Архитектурные вузы, университеты, институты, академии и факультеты Москвы очно-заочно, вузы для архитекторов — Учёба.ру

Содержание

МАРХИ, Московский архитектурный институт (Государственная академия) — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова
при Российской академии художеств

 

 

Факультет архитектуры

И. о. декана 
факультета «Архитектура»

Томская Мария Станиславовна

Заведующая
кафедрой «Архитектура»

Трибельская Екатерина Георгиевна
кандидат архитектуры,
профессор

Ведущий специалист по
учебно-методической работе

Шарапова Эльмира Ахатовна
8 (495) 912-40-23
[email protected]

Список профессорско-преподавательского состава
кафедры «Архитектура» МГАХИ им. В.И. Сурикова


п/п
ФИО Ученая степень Должность
1. Аникиенко
Анна Константиновна
- доцент
2. Биндеман
Владимир Николаевич
- доцент
3. Богданович
Ольга Григорьевна
- старший преподаватель
4. Ефимова
Наталия Валерьевна
- старший преподаватель
5. Кузнецова
Елена Николаевна
- доцент
6. Липовцева
Людмила Сергеевна
- старший преподаватель
7. Матюшин
Андрей Львович
кандидат ист. наук профессор
8. Орлов
Евгений Владимирович
к. т. н. доцент
9. Сальков
Николай Андреевич
к. т. н. профессор
10. Семикин
Павел Павлович
кандидат архитектуры старший преподаватель
11. Соковнина
Ирина Валентиновна
- доцент
12. Суслова
Ольга Юрьевна
кандидат архитектуры,
звание доцента
профессор
13. Ткачев
Валентин Никитович
доктор архитектуры профессор
14. Томская
Мария Станиславовна
- и.о. декана факультета,
старший преподаватель
15.
Трибельская
Екатерина Георгиевна
кандидат архитектуры заведующая кафедрой,
профессор
16. Шипков
Олег Иванович
к. т. н. профессор

surikov-vuz.com

Гуманитарный факультет Московского государственного университета геодезии и картографии — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Московский архитектурный институт (государственная академия) — МАРХИ в Москве

Через МАРХИ прошло большинство практикующих в Москве архитекторов. В этот вуз трудно поступить, и еще труднее его закончить. Подход к обучению основан на синтезе творческих и технических дисциплин. Студенты направления «Архитектура» имеют возможность выбрать один из четырех профилей обучения: архитектурное проектирование, градостроительное проектирование, ландшафтное проектирование, реставрационное проектирование. Программы вуза аккредитованы не только соответствующими российскими организациями, но и Международным союзом архитекторов, и Королевским институтом Британских архитекторов.

О Московском архитектурном институте — МАРХИ

Московский Архитектурный институт был организован в соответствии с Постановлением Политбюро ЦК ВКП (б) от 14.Х. 1933 года и 5.ХI. 1933 года. Главное управление учебных заведений НКТП СССР издало приказ № 261/76 об организации Московского архитектурного института. Однако, институт возник не на пустом месте, он продолжил традиции московской архитектурной школы, ведущей свое начало с первой специализированной архитектурной школы, созданной в 1749 году князем Д. Ухтомским.

Московский архитектурный институт (Государственная академия) — МАРХИ имеет 250-летнюю историю и является ведущей архитектурной школой России.

Учредителем вуза является Российская Федерация, функции и полномочия учредителя вуза осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Главное управление учебных заведений НКТП СССР издало приказ № 261/76 об организации Московского архитектурного института. Однако, институт возник не на пустом месте, он продолжил традиции московской архитектурной школы, ведущей свое начало с первой специализированной архитектурной школы, созданной в 1749 году князем Д. Ухтомским.

За прошедшие с тех пор почти 250 лет архитектурное образование в России претерпело ряд изменений. Принципы обучения и традиции школы Ухтомского были развиты его учеником В.Баженовым. Команда Баженова в 1786 году была передана его ученику и сподвижнику Матвею Казакову, под руководством которого была создана «Архитектурная школа Кремлевской экспедиции». М. Казаков сыграл большую роль в подготовке будущих зодчих, он не только обучал учеников профессии, но и привлекал их к строительным работам, соединяя теорию с практикой.

В 1804 году было создано Кремлевское училище, ставшее впоследствии Московским дворцовым архитектурным училищем, из стен которого выходили архитекторы-практики, получающие звание архитектурного помощника и чин ХIY класса (коллежский регистратор).

В 1865 году Дворцовое училище было упразднено, а все его ученики и педагоги влились в Училище живописи и ваяния, образовав самостоятельное архитектурное отделение. С 1866 года оно стало именоваться Училищем живописи, ваяния и зодчества.

На архитектурном отделении преподавали ведущие архитекторы: К. Быковский, И. Машков, А. Каминский, А. Мейснер, С. Соловьев и др. Почти в это же время (с 1868 года) в МВТУ существовала кафедра строительного искусства и архитектуры. В 1916 году по инициативе преподавателей Училища профессоров А.В. Кузнецова, Е.В. Кнорре, Н.К. Лахтина и др. было создано архитектурное отделение на инженерно-строительном факультете.

Это отделение интересно тем, что оно впервые в истории архитектуры готовило архитекторов по фабрично-заводской специальности. С 1902 — 1905 гг. в Москве работали женские строительные курсы под руководством архитекторов И.А. Фомина и Н.В. Морковникова. Т.о. существовало несколько параллельных учебных заведений по подготовке архитекторов. Революция 1917 года изменила отношение к архитектуре.

Государственная политика в организации системы образования стала играть существенную роль. Правительство принимает решение о создании Свободных государственных художественных мастерских, а в 1920 году на основе слияния мастерских создается ВХУТЕМАС, архитектурный факультет которого возглавили И.Жолтовский, А. Щусев и др. Одновременно продолжало работать архитектурное отделение МВТУ. В 1930 году Правительство приняло решение о реорганизации московских вузов, так как многие из них дублировали друг друга, имели общие дисциплины.

Тогда же архитектурные факультеты ВХУТЕМАС-ВХУТЕИНа и МВТУ были объединены в единый Архитектурно-строительный институт (АСИ). Т.О. был создан первый специализированный архитектурный институт, выпускающий инженеров-архитекторов по всем видам строительства: фабрично-заводскому, сельскохозяйственному, жилых и общественных зданий, планировки населенных мест. В 1930-1933 гг. институт претерпел ряд организационных преобразований (АСИ, ВАСИ, АКИ), и только в октябре 1933 года был создан «чистый» архитектурный институт, ставший прообразом формирования учебных заведений и всей системы высшего архитектурного образования у нас в стране и за рубежом. Создание специализированного архитектурного института было вызвано неудовлетворительным состоянием подготовки квалифицированных архитектурных кадров и научной разработки важнейших вопросов архитектуры. С этого дня ведется отсчет деятельности Московского архитектурного института, празднуется день его рождения.

В течение десятилетий МАРХИ готовит специалистов высшей квалификации для архитектурных школ России и стран СНГ. МАРХИ имеет связи со многими архитектурными и художественными вузами за рубежом.

В настоящее время в МАРХИ обучается около 1700 студентов и аспирантов. Среди них жители России, стран СНГ, Европы, Азии, Северной и Южной Америки. В институте имеются различные виды повышения квалификации. Институт готовит аспирантов, которые после написания и успешной зашиты диссертации на специальном Ученом Совете получают научную степень кандидата архитектуры (эквивалент степени «Доктора философии» на Западе).

В институте работают около 400 штатных преподавателей, из них 138 профессоров и доцентов: 66 % преподавателей имеют ученые степени докторов и кандидатов наук. Образование осуществляется на русском языке.

Факультеты в МАРХИ

Факультет общей подготовки

Факультет общей подготовки (ФОП) организован в 1989 году. В состав факультета входит 10 кафедр.

На Факультете общей подготовки (I-II курс) происходит общая подготовка по специальности:

  • основы теории архитектуры;
  • культура речи в профессиональной сфере общения;
  • изучение истории искусств и архитектуры во взаимосвязи с анализом памятников архитектуры;
  • основ инженерно-технических дисциплин;
  • начал архитектурного проектирования;
  • архитектурных средств коммуникации (рисунок, живопись, компьютерное моделирование и графика).

 
Освоение образовательной программы Высшего Образования уровня Бакалавриат.

Факультет бакалавриата

Факультет бакалавриата создан под названием факультет фундаментальной подготовки (ФФП) в 1989 году для подготовки специалистов по направлению «Архитектура». В состав факультета входит 7 кафедр.

На Факультете бакалавриата (III-V курс) идет работа с архитектурной формой и пространством, что требует кроме творческой изобретательности хороших знаний в области конструкций и архитектурно-строительных технологий, умения разбираться в экономике и законодательстве, понимания инженерной инфраструктуры зданий различного назначения, экологических основ архитектурного проектирования и концепции устойчивого развития. Большую роль в фундаментальной подготовке на уровне бакалавриата играет знание современной истории и теории архитектуры и градостроительства, социологии.

Совершенствование учебных программ ведется по следующим направлениям:

  1. Подготовка к реализации программы академической мобильности в соответствии с требованиями Болонского процесса.
  2. Развитие соответствия курсов комплексного архитектурного проектирования целям архитектурного образования, сформулированным «Хартией ЮНЕСКО/MCA по архитектурному образованию», принятой в 1996 г. и пересмотренной Комитетом МСА по образованию в 2004-2005 гг.
  3. Учет достижений современных технологий и требований к модернизации экономики Российской Федерации в преподавании дисциплин инженерно-технического цикла.
  4. Изучение программ историко-теоретической направленности в целях использования изученного материала в индивидуальном проектировании, а также сохранения и бережного отношения к культурному наследию.
  5. Формирование широкого круга дисциплин по выбору в целях создания индивидуальных траекторий образования для студентов.

 
Учебный процесс на факультете бакалавриата ведется в течение III, IV и V курса в соответствии с учебными планами.

Расписание занятий составляется в соответствии рабочими учебными планами с равномерной нагрузкой по шестидневной рабочей неделе. Лекционные курсы, как правило, сопровождаются демонстрацией материалов, с использованием видеопроекционной аппаратуры, находящейся в распоряжении кафедр. Освоение программ по архитектурному проектированию предусматривает интерактивную форму занятий, при этом большое значение придается анализу полученных результатов: по окончании каждой темы проводятся публичные выставки работ всех студентов курса, организуются референтуры и обсуждения работ с привлечением практикующих архитекторов и других специалистов. Особое внимание посвящено практике, которая помогает обучающимся быть в курсе современных тенденций в проектировании и включает проектно-технологическую (строительную и архитектурное материаловедение), а также проектно-исследовательскую (производственную и производственную преддипломную).

Организация учебного процесса факультета бакалавриата предусматривает:

  • закрепление дисциплин и модулей за специализированными и сопровождающими кафедрами;
  • формирование совместно с кафедрами профессорско-преподавательского состава факультета;
  • разработку рабочих программ, фондов оценочных средств, рабочих учебных планов и графиков курсового проектирования;
  • разработку заданий и учебно-методических пособий по курсовому архитектурному проектированию;
  • информационно-методическое обеспечение учебного процесса;
  • контроль проведения учебного процесса;
  • проведение текущего, промежуточного контроля знаний учащихся и аттестацию выпускников.

 

Вечерний факультет

БАКАЛАВРИАТ

Форма обучения – очно-заочная

Направление подготовки 07.03.01 Архитектура

Квалификация (степень) – бакалавр. Занятия до 5 раз в неделю в вечернее время (18.30 – 21.45)

Срок обучения 5 лет 6 месяцев. План приема – 60 человек

Вступительные экзамены: русский язык (результат ЕГЭ), математика (результат ЕГЭ), рисунок (дополнительное творческое испытание), черчение (дополнительное профессиональное испытание).

МАГИСТРАТУРА

Форма обучения – очно-заочная

Направление подготовки 07.04.01 Архитектура

Квалификация (степень) – магистр. Занятия до 5 раз в неделю в вечернее время (18.30 – 21.45)

Срок обучения 2 года 3 месяца. План приема – 50 человек

Факультет повышения квалификации

Московский архитектурный институт — МАРХИ — один из ведущих ВУЗов России, имеющий многолетнюю историю образовательной деятельности, в настоящее время является головным учебным заведением в области архитектуры в нашей стране.

Институт готовит специалистов высшего уровня профессиональной подготовки для России, стран СНГ и стран дальнего зарубежья, тесно сотрудничает с университетами и образовательными центрами России, СНГ и зарубежных стран, участвует в самых современных разработках в области архитектуры и градостроительства.

В целях поддержания высокого профессионального уровня специалистов в МАРХИ работает Факультет повышения квалификации, на котором реализуются программы дополнительного профессионального образования и профессиональной переподготовки архитекторов, строителей, дизайнеров, инженеров и художников.

ФПК МАРХИ отвечает за реализацию программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки архитекторов, инженеров, художников, дизайнеров и других работников архитектурно-художественного комплекса, а также кадров преподавательского состава МАРХИ, архитектурных факультетов РФ и стран СНГ.

Перед ФПК МАРХИ ставятся задачи:

  • организации качественного образовательного процесса, на основе научных достижений в архитектурно-строительной области и внедрения новейших технологий;
  • обмена передовым педагогическим, научно-исследовательским и производственным опытом.

 

Факультет аспирантуры и магистратуры (ФАМ)

Магистратура:

На данный момент подготовка в МАГИСТРАТУРЕ МАРХИ осуществляется по двум направлениям:

07.04.01 АРХИТЕКТУРА

07.04.04 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Длительность обучения на Дневном отделении (Очная форма) составляет 2 года.

Аспирантура:

07.06.01 Архитектура

05.23.20 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия.

05.23.21 Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности.

05.23.22 Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов

Видео: МАРХИ

Контакты МАРХИ, адрес на карте

Адрес: Россия, 107031, город Москва, улица Рождественка, 11/4, корпус 1, строение 4

Телефон: 8(495)625-50-82

Факс: 8(495)625-50-82

Адрес электронной почты: [email protected]

Источник: МАРХИ официальный сайт Московского архитектурного института (государственная академия) — http://marhi.ru/

 

Ангелина

youstudynew.com

Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

ФАКУЛЬТЕТ АРХИТЕКТУРЫ

Факультет архитектуры как структурное подразделение Российской Академии живописи, ваяния и зодчества был сформирован в 1989 г. Первый выпуск факультета состоялся в 1995 г.

В настоящее время факультет состоит из двух кафедр: кафедры архитектуры и кафедры охраны и реставрации культурного наследия.

КАФЕДРА АРХИТЕКТУРЫ

Реализуемые программы: 07.03.01 «Архитектура» (уровень бакалавриата) - профиль «Архитектурное проектирование».

В 2016 г. состоялся последний выпуск специалистов по специальности 270301 «Архитектура» (специализация «Архитектура жилых и общественных зданий»).

Кафедра архитектуры готовит бакалавров в области архитектурного проектирования, прежде всего – проектирования жилых и общественных зданий. Наряду с этим, значительное внимание уделяется столь востребованному сегодня храмовому зодчеству. Подготовка будущих архитекторов основывается на традициях классической мировой и национальной школ зодчества, наследует методику и практику Императорской Академии Художеств и Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

В процессе обучения студенты, наряду с архитектурным проектированием, изучают такие предметы, как «Всеобщая история архитектуры и градостроительства», «История русской архитектуры и градостроительства», «Архитектурное материаловедение», «Конструкции гражданских и промышленных зданий», «Основы геодезии», «Начертательная геометрия», «Основы ландшафтной архитектуры», «Информатика и основы компьютерных технологий» и другие. Большая роль в подготовке бакалавров отводится занятиям по акварельной живописи и академическому рисунку.

Студенты кафедры активно участвуют в вузовских, городских и общероссийских творческих конкурсах и становятся их лауреатами.

По окончании каждого учебного года студенты проходят двухмесячную практику: ознакомительную, обмерную, пленэрную, творческую, по итогам которой представляют работы на экзаменационный просмотр.

В течение последнего, пятого, года обучения студенты занимаются подготовкой и сдачей государственного экзамена по всеобщей истории архитектуры и выполнением выпускной квалификационной работы, которая основывается на реальных предпроектных материалах. По завершении обучения учащиеся получают квалификацию «бакалавр».

Выпускники кафедры работают в государственных и муниципальных учреждениях архитектуры и градостроительства, проектных институтах и мастерских, занимаются педагогической деятельностью.

КАФЕДРА ОХРАНЫ И РЕСТАВРАЦИИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Реализуемые программы: 07.03.01 «Архитектура» (профиль «Реставрационное проектирование»), 07.04.02 «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» (уровень магистратуры), 07.09.02 «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» (уровень подготовки кадров высшей квалификации).

В 2016 г. состоялся последний выпуск специалистов по специальности 270301 «Архитектура» (специализация «Теория и история архитектуры»).

Кафедра охраны и реставрации культурного наследия создана в 1992 г. Впервые выпустила дипломированных специалистов в 1999 г. Кафедра является уникальной не только в российской, но и в зарубежной высшей школе. Она занимается подготовкой кадров по восстановлению объектов недвижимого наследия и их управлению; государственных и муниципальных служащих, ведающих вопросами охраны, сохранения и использования культурного наследия.

Наряду с предметами, обязательными для факультета архитектуры, студенты кафедры охраны и реставрации культурного наследия изучают специальные дисциплины, среди которых «Научно-методические основы охраны культурного наследия», «Охрана и реставрация архитектурного наследия», «Законодательные основы охраны культурного наследия», «Реконструкция и реставрация градостроительного наследия».

Практика преподавания на кафедре охраны и реставрации культурного наследия включает в себя постоянную, начиная с первого курса, работу на конкретных объектах наследия, их изучение, подготовку и защиту по ним курсовых работ.

Выпускные квалификационные работы выпускников кафедры выполняются по конкретным объектам культурного наследия, на примере восстановления или воссоздания которых представляются различные современные проблемы в области охраны культурного наследия. Выпускная работа включает в себя графический проект и исследовательскую часть, зачастую достойную монографии.

На протяжении всех лет обучения учащиеся кафедры принимают активное участие в выставках и конкурсах, конференциях и семинарах (в том числе международных), публикуют статьи в научных и научно-популярных изданиях. Кафедра успешно сотрудничает с различными специализированными и проектными организациями, Кафедрой ЮНЕСКО в России по охране архитектурных и градостроительных памятников, Российским Комитетом по охране всемирного культурного и природного наследия, Международным Советом по вопросам памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС). По завершении обучения учащиеся получают квалификацию «бакалавр».

Выпускники кафедры успешно работают в специализированных проектных и научно-проектных организациях, государственных и муниципальных органах охраны культурного наследия, реставрационных организациях, научно-исследовательских институтах, музеях-заповедниках, как в Москве, так и в других регионах России, занимаются научной деятельностью и педагогической практикой.

ПРИМЕРЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Примеры дипломных работ по специальности 270301 «Архитектура»

Примеры дипломных работ по направлению подготовки 07.03.01 «Архитектура»

ПРЕПОДАВАТЕЛИ ФАКУЛЬТЕТА АРХИТЕКТУРЫ

  • ПОТАПОВА НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

    Декан факультета архитектуры, зав. кафедрой охраны и реставрации культурного наследия.

    Академик Академии архитектурного наследия, кандидат юридических наук, заслуженный работник культуры Российской Федерации, заслуженный работник Москомархитектуры.

    В 1977 году окончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, искусствовед.

КАФЕДРА АРХИТЕКТУРЫ

  • БАЙЕР ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ

    Профессор кафедры архитектуры, кандидат технических наук, профессор по кафедре архитектурного материаловедения, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, Почетный работник науки и техники Российской Федерации.

    В 1965 году окончил Московский инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева, инженер-строитель-технолог.

  • ВИНОГРАДОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

    Зав. кафедрой архитектуры, доцент по кафедре архитектуры, кандидат архитектуры.

    В 1971 году окончила Московский институт инженеров землеустройства, архитектор.

  • ВИНЯРСКИЙ ЮРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ

    Доцент по кафедре архитектуры, кандидат архитектуры. В 1985 году окончил Брестский инженерно-строительный институт, архитектор.

  • ГРАБАС-СМОЛЕНЦЕВ ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ

    Профессор кафедры архитектуры. В 1977 году окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, архитектор.

  • ДЕДКОВА (ИЖЕВСКАЯ) АННА БОРИСОВНА

    Доцент кафедры архитектуры.

    В 2013 году окончила Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, архитектор.

    В 2015 году окончила ассистентуру-стажировку Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, архитектор, преподаватель высшей школы.

  • КНЯЗЕВА ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА

    Профессор кафедры архитектуры, кандидат технических наук, профессор по кафедре архитектурного материаловедения.

    В 1964 году окончила Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности «химия».

  • КОРОЛЕВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА

    Профессор кафедры архитектуры, член Союза художников СССР.

    В 1972 году окончила Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское), художник декоративно-прикладного искусства.

  • КОЧЕТКОВ ОЛЕГ ИВАНОВИЧ

    Профессор кафедры архитектуры, кандидат технических наук, доцент по кафедре строительных конструкций.

    В 1959 году окончил Московский инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева, инженер-строитель.

  • НЕДЕЛИН ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ

    Профессор кафедры архитектуры, член Союза художников России.

    В 1997 году окончил Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества, архитектор-реставратор.

  • ОРЛОВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

    Доцент кафедры архитектуры, кандидат технических наук, доцент по кафедре водоснабжения.

    Выпускник Московского государственного строительного университета (МГСУ), инженер-строитель.

  • ПАВЛОВ НИКОЛАЙ ЛЕОНИДОВИЧ

    Профессор кафедры архитектуры, доктор архитектуры, профессор по кафедре советской и современной зарубежной архитектуры.

    В 1965 году окончил Московский архитектурный институт, архитектор.

  • ПАНИНА-РАЗУМОВА НАТАЛИЯ БОРИСОВНА

    Доцент кафедры архитектуры.

    В 2001 году окончила Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества, архитектор

  • ТЮРИН ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ

    Профессор кафедры архитектуры, Лауреат государственной премии РСФСР.

    В 1962 году окончил Московский архитектурный институт, архитектор.

  • УВАРОВ ПАВЕЛ ЮРЬЕВИЧ

    Преподаватель кафедры архитектуры.

    В 2000 году окончила Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, архитектор.

  • ЧЕРНЯК ВИКТОР ЗАХАРОВИЧ

    Профессор кафедры архитектуры, доктор экономических наук, профессор по кафедре экономики строительства.

    В 1965 году окончил Московский инженерно-экономический институт им. С. Орджоникидзе, инженер-экономист.

  • ШИПКОВ ОЛЕГ ИВАНОВИЧ

    Профессор кафедры архитектуры, кандидат технических наук, доцент (старший научный сотрудник по специальности строительная механика).

    В 1972 году окончил Московский инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева, инженер-строитель.

КАФЕДРА ОХРАНЫ И РЕСТАВРАЦИИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

  • БРЫЛЁВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

    Старший преподаватель кафедры охраны и реставрации культурного наследия.

    В 2012 году окончила Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, архитектор.

  • ДАВЫДОВ ДМИТРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ

    Доцент кафедры охраны и реставрации культурного наследия.

    В 2013 году окончил Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, архитектор.

    В 2016 году окончил ассистентуру-стажировку Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, архитектор, преподаватель высшей школы в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия.

  • КАВЕР НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА

    Доцент кафедры охраны и реставрации культурного наследия, кандидат технических наук, доцент по кафедре архитектурного материаловедения.

    В 1993 году окончила Московский инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева, инженер-строитель.

  • КАМНЕВА АЛЕСЯ ДМИТРИЕВНА

    Преподаватель кафедры охраны и реставрации культурного наследия.

    В 2015 году окончила Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, архитектор.

  • КУЗНЕЦОВА Ксения Валерьевна

    Преподаватель кафедры охраны и реставрации культурного наследия.

    В 2015 году окончила Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, архитектор. В 2017 году окончила ассистентуру-стажировку Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, архитектор, преподаватель высшей школы в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия.

  • НЕКРАСОВА Евгения Александровна

    Преподаватель кафедры охраны и реставрации культурного наследия.

    В 2016 году окончила Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, архитектор.

    В 2018 году окончила ассистентуру-стажировку Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, архитектор, преподаватель высшей школы в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия.

  • ОЛИФЕРЕНКО ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА

    Доцент кафедры охраны и реставрации культурного наследия.

    В 2000 году окончила Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества, архитектор-искусствовед.

  • ОСЕЛКО ЭДУАРД ГЕНРИХОВИЧ

    Преподаватель кафедры охраны и реставрации культурного наследия.

    В 1970 году окончил Московский архитектурный институт, архитектор.

  • СЕМЁНОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

    Преподаватель кафедры охраны и реставрации культурного наследия

    В 2012 году окончила Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, архитектор.

  • ТОМИЛОВА АЛЕВТИНА ИГОРЕВНА

    Преподаватель кафедры охраны и реставрации культурного наследия.

    В 2012 году окончила Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, архитектор.

glazunov-academy.ru

МАРХИ. Московский архитектурный институт

О вузе

Московский архитектурный институт (государственная академия) – один из лучших архитектурных вузов России, откуда за несколько последних десятилетий было выпущено множество высококлассных специалистов, которые работают по своей специальности не только в России, но и в странах СНГ.

Образование в МАРХИ

В государственной академии можно получить квалификацию академического или прикладного бакалавра по направлениям:

  • архитектура, по специализациям реставрационного, ландшафтного, градостроительного или архитектурного проектирования.
  • дизайн архитектурной среды.

Срок обучения студентов составляет 5 лет. Возможно поступление как за счет бюджетных средств, то есть бесплатно, так и на договорной основе. На бесплатные места будут зачислены только те абитуриенты, которые успешно сдадут ЕГЭ и вступительные испытания. Студенты могут поступить как на очную форму обучения, чтобы посещать вуз ежедневно утром и днем, так и на очно-заочную, предусматривающую посещение занятий по вечерам или выходным дням, что выгодно для людей, которые одновременно учатся и работают.

Студенты, получившие квалификацию бакалавра, могут поступить в магистратуру государственной академии по направлениям: Градостроительство или Архитектура. Срок обучения в магистратуре составляет 2 года, за время которых студенты напишут и защитят кандидатскую диссертацию.

Также в Академии можно поступить в аспирантуру для получения после защиты диссертации научной степени Кандидат архитектуры, которая является эквивалентной западной степени Доктор философии.

Для того чтобы успешно сдать все вступительные экзамены, выпускники общеобразовательных школ с законченным средним образованием могут поступить на подготовительное отделение, работающее в вузе. Срок обучения на подготовительных курсах составляет 1 год.

За время подготовки слушатели курсов изучат рисунок, математику, русский язык и черчение. К тому же с апреля по июнь они получат начальные знания по тем дисциплинам, которые затем будут изучать в Академии, тем самым адаптируясь к учебе в вузе. Они изучат: макетирование, историю искусств и мировой культуры, архитектурную графику и введение в профессию.

Все иногородние и иностранные студенты вуза и слушатели подготовительных курсов обеспечиваются общежитием.

Материально-техническое обеспечение в МАРХИ

В Академии имеется вся необходимая материально-техническая база для полноценного образования, самообразования и всестороннего развития студентов. На территории вуза имеются:

  • просторные лекционные залы и классы для семинарных занятий;
  • светлые проектные и художественные аудитории;
  • компьютерные классы с новейшим оборудованием, где студенты изучают 3Д-моделирование;
  • огромная библиотека с литературой об архитектуре, импрессионизме и авангарде, периодическими изданиями на архитектурную тематику, учебниками по истории искусств и архитектуры, а также массой методических пособий по всем дисциплинам, изучаемых в вузе;
  • выставочные залы и галереи, где выставляются лучшие работы всех студентов Академии;
  • лаборатории с современным оборудованием, где студенты под присмотром преподавателей проводят испытания строительных материалов и металлических конструкций;
  • спортивные залы, где ребята занимаются физической культурой и участвуют в различных спортивных кружках и секциях;
  • буфет и столовая, где можно перекусить в перерыве между занятиями;
  • сеть Wi-fi, которая позволяет студентам и преподавателям вуза заходить в интернет совершенно бесплатно;
  • актовый зал, где проводятся торжественные вузовские мероприятия, концерты или конкурсы.

Практика и трудоустройство студентов МАРХИ

Администрация государственной академии старается приложить все усилия не только для того, чтобы студенты вуза смогли получить качественное образование, но успешно трудоустроится, а затем сделать отличную карьеру. Для этих целей в 2001 году в вузе был создан Отдел содействия практике студентов и трудоустройству выпускников академии. Этот отдел занимается:

  • формированием банка данных из всех студентов и выпускников, которые обращаются в Отдел для соискания вакансии путем их анкетирования;
  • выявлением тех студентов и выпускников, которые соответствуют требованиям потенциальных работодателей;
  • предоставлением соискателям информации обо всех вакансиях, которые имеются в наличии у Отдела;
  • оказанием помощи студентам в поиске места для прохождения производственной и преддипломной практики, где они впервые смогут применить свои знания в реальных рабочих условиях;
  • организацией Ярмарок вакансий, где студенты могут напрямую познакомиться с потенциальными работодателями и выяснить у них, какие требования они предъявляют к соискателям вакантных должностей.

Для прохождения студентами практики МАРХИ заключила взаимовыгодные договора с 92 организациями, среди которых ОАО МОСПРОЕКТ, ГУП НИиПИ Генплана Москвы, ОАО ЦНИИЭП жилища, ОАО Институт общественных зданий, ГУП ИТЦ Москомархитектуры и многие другие.

vuz.edunetwork.ru

Государственный университет по землеустройству - официальный сайт

Архитектурный факультет

О факультете

Архитектурный факультет Государственного университета по землеустройству – один из ведущих образовательных и научных центров России, где уже более полувека ведется подготовка квалифицированных кадров в области архитектуры, строительства, ландшафтной архитектуры и дизайна среды. В состав факультета входят четыре кафедры: основ архитектуры, архитектуры, строительства и физического воспитания.

Реализация основных образовательных программ высшего профессионального образования включает три уровня:

Уровень I– бакалавриат. Направления подготовки:

§ 07.03.01 Архитектура

§ 35.03.10 Ландшафтная архитектура

§ 54.03.01 Дизайн

Уровень II– магистратура. Направления подготовки:

§ 07.04.01 Архитектура

§ 35.04.09 Ландшафтная архитектура

Уровень III– аспирантура. Программы аспирантуры:

§ 05.23.21 Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности.

§ 05.23.05 Строительные материалы и изделия.

Архитектурный факультет располагает необходимой материально-технической базой для реализации ООП высшего профессионального образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки. В учебном процессе задействованы специально оборудованные кабинеты и аудитории: студии для художественно-графических, пластических и живописных занятий, проектные и макетные мастерские, лаборатории черчения и моделирования, лаборатории строительных материалов, архитектурно-строительной физики, компьютерные лаборатории и классы, выставочные залы и др.

Реализация общих образовательных программ факультета обеспечена квалифицированными научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин: это доктора и кандидаты наук, члены творческих Союзов (архитекторов, дизайнеров, художников), преподаватели-практики, имеющие многолетний педагогический стаж. К учебному процессу привлекаются также представители профессионального сообщества, сотрудники профильных предприятий и организаций. В образовательном процессе используются современные методы обучения, в том числе интерактивные технологии (деловые и ролевые игры, командные формы проведения занятий и др.)

Обязательной частью учебного процесса являются практики: учебные, производственные, научно-исследовательские, научно-производственные и др. Все виды практик ориентированы на профессионально-практическую подготовку обучающихся, приобретение профессионального и производственного опыта, закрепление, углубление и расширение знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения.

Большое внимание уделяется культурно-творческой деятельности студентов, развитию внеаудиторных форм работы. Формирование активной жизненной позиции, укрепление интереса к разнообразным аспектам профессиональной деятельности, знакомство с опытом признанных специалистов достигается путем привлечения студентов к участию в мастер-классах, конкурсах, выставках, творческих встречах, экскурсионных программах. Налажено сотрудничество с ведущими музейными и архитектурными комплексами, садово-парковыми заповедниками: Государственным историко-архитектурным, художественным и ландшафтным музеем-заповедником «Царицыно», Московским государственным объединенным художественным историко-архитектурным и природно-ландшафтным музеем-заповедником (Коломенское, Измайлово, Лефортово, Люблино), ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственной Третьяковской галереей, а также центрами современного искусства Винзавод, Artplay, Стрелка.

В рамках заключенного Меморандума о сотрудничестве плодотворно развиваются контакты между ФГБОУ ВПО «Государственный университет по землеустройству» и Межрегиональной общественной организацией «Союз московских архитекторов». Стороны стремятся к объединению организационного, интеллектуального и информационного потенциала с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса и создания благоприятных условий для развития и укрепления международных контактов молодежных организаций архитекторов России и зарубежных стран.

Одним из приоритетных направлений образовательного процесса является интеграция преподавателей и студентов факультета в мировую профессиональную среду архитекторов и дизайнеров путем организации международных стажировок и программ студенческой мобильности, участия в международных конкурсах в области архитектуры и дизайна, научно-исследовательских проектах.

О высоком уровне подготовки молодых кадров свидетельствует тот факт, что ежегодно лучшим студентам архитектурного факультета присуждается стипендия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также стипендия имени Казакова.

На факультете созданы условия для всестороннего развития личности студента, функционирует система воспитательной работы и социальной поддержки обучающихся. Студентам предоставлена возможность проявить себя в деятельности Студенческого Совета, заниматься в спортивных секциях, посещать школу рисования (натурный класс) и танцевальную студию, петь в университетском хоре «Согласие», участвовать в команде КВН и демонстрировать свои таланты в художественном творчестве.

Дипломированные специалисты востребованы как в российских, так и международных архитектурно-проектных, строительных и дизайнерских организациях. В связи с расширением масштабов строительства и благоустройства территорий в столичном регионе и Подмосковье заметно возрос спрос на специалистов в области ландшафтной архитектуры. Многие выпускники успешно трудоустраиваются в органы государственной власти: в структурные подразделения Москомархитектуры, а также областные, городские и районные архитектурные департаменты на местах.

Выпускники факультета реализуют свой интеллектуальный, творческий и профессиональный потенциал в самых разных областях деятельности: в проектной, научно-исследовательской, коммуникативной, организационно-управленческой, критической и экспертной, а также педагогической.

guz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *