Филиалы московских ВУЗов

Министерство озаботилось качеством образования в филиалах крупных ВУЗов. Если головной институт обеспечивает качественное образование, это не значит, что его филиалы так же добросовестно выполняют свою функцию. Картина как раз обратная: филиалы просто набирают студентов и выдают диплом без соответствующего образовательного процесса. Тех студентов, кто хочет учится, а не просто получить корочку, отправляют обучаться в Москву.
Результаты мониторинга
За два года мониторинга было реорганизовано 22 неэффективных ВУЗа и около 170 филиалов. Но работа только началась. Требования мониторинга будут ужесточаться и ВУЗы, которые не выполнят предписания, буду реорганизованы. Особое внимание будет уделяться филиалам крупных ВУЗов. Около 220 ВУЗов находятся на грани. Если руководство институтов не предпримет меры по улучшению образовательного процесса, то эти филиалы будут закрыты или присоединены к местным ВУЗам.
В отдельную группу выделяют зарубежные филиалы российских ВУЗов. Представление об образовании в России у иностранцев складывается именно по этим филиалам. Если они действуют неэффективно, то падает престиж отечественного образования. Поэтому планируется выявить, какие зарубежные филиалы действуют эффективно, а какие нет. Обратить внимание на зарубежные филиалы пришлось из-за жалоб, которые пришли от правительства стран, в которых действуют филиалы. Это вопрос престижа отечественного образования и науки. В связи с этим планируется принять экстренные меры по улучшению образовательного процесса или закрытии филиала.
Реорганизация регионального образования
Но в первую очередь необходимо решить внутренние проблемы, которые существуют в российской системе образования. Филиалы необходимы, так как местные ВУЗы не смогут справиться с обучением всех желающих. Бизнес не спешит открывать крупные частные институты в регионах. Хотя правительство прилагает ряд усилий для стимулирования деятельности негосударственных институтов в регионах России. Но пока основная надежда на качественное образование возлагается на филиалы, которые должны обеспечивать экономику специалистами с высшим образованием. Но если филиалы московских ВУЗов не хотят работать, несмотря на все льготы, то они должны прекратить свое существование и освободить нишу для тех, кто готов обеспечить высокий уровень образовательных услуг.
Поэтому мониторинг эффективности ВУЗов может стать для многих отправной точкой для развития собственного образовательного бизнеса. Но теперь сохранится условие качества предоставляемых услуг. Если берёшься за образование, то должен выдерживать государственный стандарт качества, а не просто зарабатывать деньги на доверчивых абитуриентах.
Возврат к списку
Качество приема в филиалы вузов: толковых абитуриентов стало меньше | Рейтинги вузов
Анна Курская, РИА Новости
Средние баллы ЕГЭ у абитуриентов, поступивших в филиалы российских вузов, ниже, чем у студентов головных университетов. Филиалы привлекают абитуриентов престижными направлениями подготовки, но часто дают менее качественное образование, чем те вузы, чье имя они носят. Таковы результаты мониторинга, проведенного специалистами НИУ ВШЭ совместно с РИА Новости.
Каждый год в конце осени наступает время традиционного подведения итогов летней приемной кампании в вузы. Специалисты из НИУ ВШЭ совместно с РИА Новости исследовали результаты набора студентов и подготовили мониторинг «Качество приема в филиалы государственных вузов-2012» в рамках проекта «Социальный навигатор».
Качество приема в государственные вузы: головные и филиалы в 2012 году
Филиалы вузов сегодня часто обвиняют в низком качестве подготовки специалистов. Во многих из них негативный отбор абитуриентов происходит уже в момент приема. По данным мониторинга, средние баллы ЕГЭ у абитуриентов, поступивших в филиалы, как правило, на 2-3 ниже, чем у принятых в головные вузы. Это вполне явный сигнал о более слабом уровне требований в филиалах.
Чему учат в дочерних вузах? Вне зависимости от профиля головного университета, самыми популярными направлениями в филиалах в этом году оказались «экономика», «юриспруденция», «менеджмент» и «государственное и муниципальное управление». Хотя бы одну из этих специальностей можно обнаружить практически в каждом филиале.
Стоит отметить, что авторы мониторинга обнаружили в России регионы, в которых филиалов больше, чем головных вузов. Но есть и такие места, где филиалов нет почти совсем. Интересно, что более половины головных вузов держат филиалы в своем же регионе.
Возникли в ответ на спрос
Филиалы крупных вузов, так же как вузы негосударственные, – это гибкая часть системы высшего образования, которая динамично подстраивается под меняющийся спрос, рассказала РИА Новости директор Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при президенте РФ Татьяна Клячко.
Филиалы возникали и развивались как реакция на два процесса, пояснила эксперт. Во-первых, в 1970-е гг в стране произошел демографический всплеск, и увеличилось число людей, которые хотели получать высшее образование. Во-вторых, в 1990-е – начале 2000-х гг у россиян резко снизилась образовательная мобильность. Люди неохотно стали отправляться на учебу в другие города. Выросла популярность филиалов столичных вузов в провинции.
«Даже сейчас 86% респондентов, которых мы опрашивали, говорят о том, что они хотят получать высшее образование в своем регионе, – пояснила Татьяна Клячко. – Соответственно, создавались филиалы вузов, в том числе хороших и престижных, там, где был контингент, который по каким-то причинам не мог ехать в головной вуз».
Выпускников на всех не хватает
Сегодня ситуация изменилась. Если образовательная мобильность осталась невысокой, то основная причина существования филиалов – большое количество выпускников средней школы – в последние годы утратила свое значение. Сейчас в России резко сократилось число абитуриентов по демографическим причинам. На филиалы исчез спрос.
Качество приема в филиалы госвузов РФ по направлениям подготовки в 2012 (PDF)
«Из школ еще несколько лет назад выходили ежегодно по 1 млн 300 тыс – 1 млн 400 тыс выпускников. Сейчас выпускаются 700 тыс. И филиалы должны сокращаться, ужиматься, потому что прежнего спроса уже не будет», – рассуждает директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС.
Сегодня, по мнению некоторых экспертов, охват выпускников школы высшим образованием из-за демографических обстоятельств приближается к 100%. Казалось бы, что здесь плохого? Но получение качественного высшего образования требует от студентов значительных усилий, к которым многие выпускники школ не готовы, и такой 100% охват превращается в пресловутую торговлю дипломами.
«Кроме того, если государство будет и дальше сохранять всю сеть вузов и их филиалов в прежнем объеме, то оно погубит среднее и начальное профессиональное образование. Потому что тогда плохие вузы будут принимать тех ребят, которые прежде шли учиться в техникумы и колледжи», – пояснила Татьяна Клячко.
Не все филиалы одинаково бесполезны
В июле президент Владимир Путин поставил перед Минобрнауки задачу – до конца 2012 года выявить все неэффективные государственные вузы, а до мая 2013 года – разработать и утвердить программу их реорганизации. Спустя две недели глава министерства Дмитрий Ливанов сделал громкое заявление о том, что в ближайшие два-три года число госвузов сократится на 20%, а их филиалов – на 30%.
Низкую эффективность вузов обычно связывают с невысоким качеством подготовки студентов, и в филиалах эта проблема действительно стоит довольно остро. Хотя, строго говоря, здесь нет однозначной зависимости: плохое качество преподавания можно встретить как в филиалах, так и в головных вузах, как в государственных, так и в частных, считают эксперты.
Все дело в том, что вузы открывают свои филиалы для того, чтобы решать разные задачи.
Качество приема в филиалы госвузов РФ по профилю в 2012 году (PDF)
В идеальном случае в филиал ездят преподаватели головного вуза, читают там лекции и проводят семинары. Качество образования в таких филиалах бывает достаточно удовлетворительным и даже высоким. К числу успешно работающих филиалов, согласно рейтингам российских вузов, относятся, например, кампусы НИУ ВШЭ в Перми, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.
«Преподаватели из Москвы приезжают к нам для того, чтобы проводить мастер-классы и семинары, – рассказала РИА Новости директор Пермского филиала НИУ ВШЭ Галина Володина. – В первые годы нашего существования эти визиты были гораздо более частыми, мы остро в этом нуждались, каждая лекция для нас была как мастер-класс. А сегодня такой острой необходимости нет. Мы приглашаем московских преподавателей тогда, когда это необходимо, особенно, если это уникальные профессора».
Стоит отметить, что в успешно работающих филиалах учебная программа не отличается по сложности от головного вуза, и дипломы они выдают одинаковые не только по букве, но и по сути.
Хочешь заработать? Открой филиал
Есть и другой подход. Популярный вуз создает филиал, набирает под свое громкое имя студентов-платников, зарабатывая на них деньги и не очень заботясь при этом о качестве преподавания и дальнейшей судьбе своих выпускников. Именно такое отношение к делу и порождает проблему плохой подготовки специалистов в филиалах.
«Если филиал создается для торговли брендом и для того, чтобы получить деньги на развитие головного вуза – это одна стратегия. Если для того, чтобы поднять качество и «выловить» хороших ребят в регионах – другая. Это объясняет, почему у хороших головных вузов филиалы бывают как хорошими, так и плохими», – подчеркнула Татьяна Клячко.
Большинство филиалов вузов, открывшихся в начале 1990-х гг в регионах по направлениям «экономика» и «менеджмент», создавались именно с целью зарабатывания денег, считает Галина Володина.
Теперь их судьба в руках государства, которое заявило о своих намерениях весьма недвусмысленно. Грядет массовое сокращение числа филиалов. Поднимет ли оно уровень высшего образования в стране? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, осталось уже недолго ждать.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
1. Методика расчета
2. Описание выборки
3. Укрупненные группы направлений подготовки
Филиал или головной вуз?
– Что выбрать: местный вуз или филиал столичного учебного заведения?
Однозначного ответа не может быть. В Ростовской области имеются, например, ростовские негосударственные вузы и филиалы столичных вузов, в которых учиться легко, можно получить диплом, но не получить хороших профессиональных знаний. Есть также (и немало!) образовательных учреждений высшего профессионального образования, в которых дается образование не хуже, чем в хорошем столичном вузе. По рейтингу университетов, который ежегодно проводится Минобразованием России независимыми организациями, в двадцатке лучших вузов страны, как правило, столичных университетов немного.
– Отвечает ли вуз за организацию учебного процесса и за качество подготовки в филиале?
Нормативно-правовые документы определяют филиал как обособленное структурное подразделение, расположенное вне места нахождения высшего учебного заведения.
Филиал не является юридическим лицом, но лицензируется самостоятельно. В соответствии с уставом вуза и положением о конкретном филиале, за организацию учебного процесса отвечает, как правило, директор филиала, а в качественной подготовке специалистов должен быть заинтересован ректор головного вуза, так как аккредитацию филиал проходит в составе вуза.
Однако наши наблюдения за деятельностью филиалов вузов показывают, что те филиалы, у которых одна задача – получить максимальный сбор денежных средств со студентов и абитуриентов за обучение – с качеством подготовки не в ладу. В нарушение Конституции России на обучение в филиалы зачисляются без конкурса все желающие. Освоить государственные образовательные стандарты такие студенты смогут только под очень пристальным вниманием к филиалу головного вуза, но такое внимание не всегда проявляется.
– Отличается ли диплом филиала и вуза?
Нет, не отличается. Если образовательные программы, по которым ведется подготовка в филиале вуза, аккредитованы, выпускники получают дипломы государственного образца. Утвержденный порядок заполнения бланка диплома обязателен для всех вузов и их подразделений.
– Можно ли переводиться из филиала в главный вуз и что для этого нужно?
Можно. Перевод из филиала в головной вуз осуществляется в соответствии с разрабатываемым вузом на основе федерального документа Положением о переводе студента из одного вуза в другой, в том числе внутри вуза (из филиала в вуз). В этих документах указан весь порядок перевода. Он несложный: студентом пишется заявление на имя ректора, к которому прилагается ксерокопия зачетной книжки. С бюджетного места ректор сможет перевести в головной вуз студента филиала только при наличии вакантного бюджетного места.
www.rostov.kp.ru
Список филиалов вузов, которые могут быть закрыты в 2016 году
Опубликован список вузов, которым начиная с 2014 года рекомендовано прекратить набор абитуриентов в филиалы для обучения по программам высшего образования.
В общей сложности ликвидация грозит более 160 филиалам госвузов по всей стране, среди которых МАДИ, МАМИ, МГТУ «Станкин», МЭСИ и РГСУ. Более 50% филиалов, попавших под реорганизацию, — это отделения технических университетов в регионах, хотя ранее министр образования заявлял о нехватке технических специалистов.
Эти филиалы Вузов могут быть закрыты в 2016 году:
- Алтайский ГУ (филиал в г. Камень-на-Оби)
- Адыгейский ГУ (Белореченск, Кошехабль)
- Белгородский ГТУ им. Шухова (Губкин)
- Бурятский ГУ (Бохан)
- Вятский ГГУ (Вятские поляны, Ижевск, Кировочепецк)
- Владимирский ГУ им. Столетовых (Гусь-Хрустальный)
- Волгоградский ГУ (Урюпинск)
- Восточно-Сибирская государственная академия образования (Усть-Илимск)
- Вятский ГУ (Кирово-Чепецк)
- Глазовский государственный педагогический институт им. Короленко (Ижевск)
- ГУУ (Обнинск Калужской области)
- Дагестанский государственный педагогический университет (Хасавюрт)
- Дагестанский ГУ (Каспийск)
- Ивановский государственный политехнический университет (Краснодар, Нижний Новгород, Рязань)
- Ивановский ГУ (Дербент)
- Казанский (Приволжский) федеральный университет (Зеленодольск, Чистополь)
- Красноярский государственный педагогический университет им. Астафьева (Канск)
- Комсомольский-на-Амуре ГТУ (Ванино)
- Кемеровский ГУ (Прокопьевск, Анжеро-Судженск)
- Карачаево-Черкесский ГУ им. Алиева (Кропоткин)
- Казанский национальный исследовательский технический университет им. Туполева — КАИ (Елабуга)
- Московский государственный индустриальный университет (Вязьма, Киров, Сергиев Посад)
- Московская государственная юридическая академия им. Кутафина (Магадан)
- МГТУ «Станкин» (Егорьевск)
- МГСУ (Егорьевск, Дмитров, Люберцы, Можайск)
- Московский ГГУ им. Шолохова (Балабаново, Дербент, Уфа)
- МАМИ (Подольск, Губкин, Воскресенск, Кропоткин, Махачкала, Прокопьевск, Сафоново, Смоленск, Серпухов)
- Московский ГУ приборостроения и информатики (Кашира, Можайск)
- Московский ГТУ радиотехники, электроники и автоматики (Махачкала, Дубна)
- МЭСИ (Калининград, Кемерово, Красноярск, Нижний Новгород)
- Новгородский ГУ им. Я.Мудрого (Боровичи)
- Нижегородский ГТУ им. Алексеева (Заволжск, Павловск)
- Нижегородский государственный лингвистический университет им. Добролюбова (Набережные Челны, Липецк)
- Нижегородский ГУ им. Лобачевского (Борск, Заволжск, Выксунский)
- Омский ГТУ (Нижневартовск, Нефтеюганск)
- Поволжский ГУ сервиса (Сызрань)
- Поволжский ГТУ (Волжск)
- Пермский национальный исследовательский университет (Березники)
- Пензенский ГУ (Кузнецк)
- РГУ инновационных технологий и предпринимательства (Пенза)
- РГСУ (Армавир, Черкесск, Тольятти, Азов, Батайск, Брянск, Дедовск, Ивантеевка, Каменск-Шахтинский, Красноярск, Люберцы, Майкоп, Наро-Фоминск, Обнинск, Руза, Серпухов, Советский, Сургут, Таганрог, Уфа, Чебоксары, Электросталь)
- Российский государственный гидрометеорологический университет (Ростов-на-Дону)
- Российский экономический университет им. Плеханова (Балашиха, Маркс)
- РГГУ туризма и сервиса (Волгоград, Камчатка, Смоленск, Самара)
- РГГУ (В.Новгород, Балашиха, Дмитров, Железнодорожный, Казань, Калуга, Тольятти)
- Ростовский государственный экономический университет (Георгиевск, Черкесск, Волгодонск, Ейск, Азов)
- Самарский ГУ (Тольятти)
- Сочинский ГУ (Н.Новгород)
- Сибирский федеральный университет (Железногорск)
- Саратовская государственная академия (Смоленск, Северо-Кавказский филиал)
- Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (Череповец, Чебоксары)
- Санкт-Петербургский государственный экономический университет (Тихвин, Сыктывкар, Сосновый бор, Псков, Мурманск, Киров, Кизляр, Великие Луки, Апатиты, Анадырь, Калуга, Калининград, Тверь, Старая Русса)
- Тюменский государственный нефтегазовый университет (Муравленко, Надым, Нефтеюганск)
- Томский государственный архитектурно-строительный университет (Новокузнецк)
- Тюменский ГУ (Заводоуковск, Надым, Салехард, Шадринск, Сургут, Ноябрьск)
- Удмуртский ГУ (Губкинский, Кудымкар, Можга, Воткинск)
- Уфимский государственный университет экономики и сервиса (Салават, Октьбрьск)
- Уральский государственный экономический университет (Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Березники)
- Уральский федеральный университет им. первого Президента (Серов, Ноябрьск, Невьянске, Красноуральске)
- Уральская государственная юридическая академия (Уфа)
- Южный федеральный университет (Махачкала, Кизляр)
Письма Минобрнауки были направлены в 171 филиал государственных вузов, наиболее слабых по показателям эффективности. Руководство головного вуза должно принять к сведению рекомендации министерства по прекращению приема новых студентов в филиалах в этом году. До начала учебного года им дан срок подготовить план реорганизационных мероприятий, которые помогут филиалу повысить эффективность или принять решение о его закрытии и переводе студентов либо в головной вуз, либо в другие филиалы, подчеркнули в ведомстве.
Представитель министерства добавил, что некорректно со стороны вузов скрывать от абитуриентов информацию о будущих переменах. Ведь если филиал будет закрыт, студенты будут вынуждены переводиться в другое учебное заведение, возможно, в другом регионе. Однако министерство не может обязать учредителей филиалов сообщать о реорганизационных мероприятиях поступающим, пока нет приказов руководства вузов о реорганизации.
Распределение вузов и филиалов по показателям мониторинга эффективности стартовало в прошлом году, по результатам 2013 года оптимизация была предписана 26 головным вузам и 15 филиалам, а реорганизация — 79 головным вузам и 202 филиалам.
Отзывы и комментарии
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие статьи:
Следующие статьи:
hotuser.ru
факультеты, специальности. Филиалы Международного юридического института :: SYL.ru
Международный юридический институт – одно из самых престижных российских высших учебных заведений. Здесь готовят специалистов в области права: адвокатов, юристов, правоведов.
История института
Международный юридический институт был основан в 1992 году. Данное решение приняло Правительство России. Соответствующее постановление предусматривало создание в составе правовой академии высшего учебного заведения экспериментального образца. Оно должно было обеспечить подготовку специалистов по программам для юристов в новой российской действительности, в которой на первый план выходила рыночная экономика вместо плановой.
С момента основания до 2005 года Международный юридический институт (Москва) являлся негосударственным образовательным учреждением. При этом он входил в систему Министерства юстиции Российской Федерации. В середине 2000-х годов министерством было принято решение о приведении его в соответствие с действующим законодательством. Так он стал учреждением высшего профессионального образования.
Студенты Международного юридического института
В настоящее время Международный юридический институт выбрали местом для получения профессионального образования около 8 тысяч студентов. Причем они учатся не только в столице, где находится головной центр, но и в филиалах по всей стране.
К обучению в вузе студентов готовят в соответствующих юридических колледжах. После окончания основного курса продолжить образование можно в аспирантуре или специализированном центре дополнительного образования. Как правило, уже на платной основе.
В то же время основное обучение в вузе осуществляется и в рамках бюджетного финансирования. То есть самые талантливые студенты имеют возможность получить его бесплатно.
За годы работы была создана современная материально-техническая база. Сегодня студенты пользуются современными техническими средствами обучения. Коллектив вуза составляет около 800 человек. Из них больше половины – преподаватели с высокими научными степенями. Помимо специалистов-теоретиков, к преподаванию активно привлекают практиков – руководителей правоохранительных органов, адвокатов и судей, которые в ежедневном режиме сталкиваются с вопросами и проблемами, которые студенты обсуждают на лекциях и семинарах.
Филиалы вуза
За четверть века существования вуза были открыты филиалы в разных городах России. Всего 9, в которых уже подготовлено 30 тысяч квалифицированных специалистов, получивших как высшее, так и среднее юридическое образование. Выпускники, которые окончили Международный юридический институт, впоследствии без проблем устраиваются в органы внутренних дел, Генеральную прокуратуру и даже в Министерство юстиции. Трудятся в судебной и адвокатской системе, нотариальных конторах, в частных компаниях.
Ежегодно тысячи молодых абитуриентов привлекает международный юридический институт. Филиалы открыты в Астрахани, Иваново, Волжском, Нижнем Новгороде, Королеве, Нижнем Тагиле, Одинцово/Звенигороде, Туле, Смоленске.
Студенты в российских регионах стремятся учиться в этом вузе. Поэтому регулярно открывает новые филиалы Международный юридический институт. Иваново обзавелось своим представительством одним из первых в Центральном федеральном округе. Здесь филиал был создан в 2000 году. В этом городе можно освоить специальность “юриспруденция” в течение четырехлетнего обучения, а также пройти программы повышения квалификации в рамках отделения дополнительного профессионального образования.
Факультеты Международного юридического института
Основным факультетом, на который поступают абитуриенты в Международный юридический институт при Министерстве юстиции, является “Юриспруденция”.
Это старейший факультет вуза, первый выпуск которого состоялся еще в 1998 году. В 2012 году в институте прошла масштабная реорганизация, после которой в состав юридического факультета вошел и факультет регионального обучения. Сейчас здесь получают высшее образование почти 700 студентов, около 150 из которых учатся очно.
На факультете ведется подготовка по специальности “юриспруденция” как на очной, так и на заочной форме обучения.
Важная особенность: еще учась в вузе, студенты могут получать практические навыки, которые помогут им в будущей работе. Так, студенты, которые поступили в Международный юридический институт при Министерстве юстиции, оказывают бесплатную консультативную помощь жителям московского района Марфино.
Колледж при институте
Важную роль в системе этого высшего учебного заведения играет факультет среднего профессионального образования. Колледж, в котором студенты получают юридические специальности.
После его окончания выдается официальный диплом государственного образца по специальности “Право и организация социального обеспечения”.
На выходе из вуза выпускник может заняться работой по оказанию помощи гражданам в реализации их законных прав, в первую очередь в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения. Либо заняться организационной работой в учреждениях соцзащиты, которые входят в систему Пенсионного фонда России.
Центр дополнительного образования
Центр дополнительного профессионального образования был создан в этом вузе в 1999 году. За эти годы здесь переподготовили 12 тысяч специалистов. Все они – сотрудники системы Министерства юстиции, приставы, таможенники, спасатели, работники государственной регистрации, кадастра и картографии и других властных структур.
Одной из главных задач для вуза руководство видит внедрение современных информационных технологий. С их помощью учебный процесс становится более эффективным.
Так, в 2004 году на базе института организовали центр дистанционного обучения, которым пользуются многие студенты. Благодаря этой новинке, уровень выпускников в регионах приблизился к федеральному. Ведь все студенты, по сути, интерактивно слушают одни и те же лекции, вместе участвуют в дискуссиях.
Подготовка магистров и аспирантов
Подготовку магистров в вузе начали в 2009 году. Уже через три года квалифицированные специалисты отправились повышать свое мастерство в данной профессии.
Сегодня в магистратуре обучаются около 100 человек. Это только те, кто поступил на дневное отделение.
Своей аспирантурой институт обзавелся в 2001 году. Здесь готовят студентов по 4 специальностям. Стоит отметить, что те, кто окончил аспирантуру, часто становятся кандидатами наук в самом ближайшем времени. Около трети аспирантов остаются преподавателями в вузе.
Научно-исследовательская работа
Научным исследованиям институт уделяет большое внимание. Постоянно издаются статьи и монографии, подготовленные студентами и преподавателями. За годы существования вуза выпустили почти 70 тысяч экземпляров этой книжной продукции. Еще почти 200 изданий связаны с различными аспектами права.
Сами преподаватели привлекаются к формулированию местных и федеральных законов.
Гордость института – научно-исследовательская лаборатория. Ее задача заключается в том, чтобы студенты обучались на самом современном оборудовании. Познакомившись с новинками, в будущем они будут проще адаптироваться на постоянном рабочем месте, смогут получить престижную и высокооплачиваемую специальность. Даже если там таких технических достижений не окажется.
www.syl.ru
1 |
Армавирский государственный педагогический университет |
www.agpu.net |
2 |
Кубанский государственный университет |
www.kubsu.ru |
3 |
Кубанский государственный аграрный университет |
www.kubsau.ru |
4 |
Кубанский государственный технологический университет |
www.kubstu.ru |
5 |
Краснодарский государственный университет культуры и искусств |
www.kguki.info |
6 |
Кубанский государственный медицинский университет |
www.ksma.ru |
7 |
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма |
www.kgafk.ru |
8 |
Краснодарский университет МВД РФ |
www.krdu-mvd.ru |
9 |
Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования |
www.kmmivso.com |
10 |
Морская государственная академия им. адмирала Ф.Ф. Ушакова |
www.nsma.ru |
11 |
Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт |
www.sgpi.ru |
12 |
Сочинский государственный университет туризма и курортного дела |
www.sutr.ru |
1 |
Армавирский лингвистический социальный институт |
www.alu.itech.ru |
2 |
Армавирский православно-социальный институт |
www.ap-si.ru |
3 |
Армавирский социально-психологический институт |
www.aspi.armavir.info |
4 |
Академия маркетинга и социально-информационных технологий (ИМСИТ) |
www.imsit.ru |
5 |
Институт экономики, права и гуманитарных специальностей |
www.inepkuban.ru |
6 |
Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления им. К.В. Россинского |
www.rossinsky.ru |
7 |
Институт современных технологий и экономики |
www.kuban-istek.ru |
8 |
Институт экономики и управления в медицине и социальной сфере |
www.iems.ru |
9 |
Кубанский институт информзащиты |
www.kiiz.org |
10 |
Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента |
www.kimpim-krasnodar.ru |
11 |
Кубанский медицинский институт |
www.kubmi.ru |
12 |
Кубанский социально-экономический институт |
www.ksei.ru |
13 |
Северо-Кавказский институт бизнеса, инженерных и информационных технологий |
www.afei.ru |
14 | Сочинский институт моды, бизнеса и права | www.simbip.ru |
15 | Сочинский институт экономики и информационных технологий | www.sieit.ru |
16 | Северо-Кубанский гуманитарно-технологический институт |
www.skgti.ru |
17 | Черноморская гуманитарная академия | www.chga-sochi.ru |
18 | Южный институт менеджмента | www.pro-uim.ru |
1 |
Анапский филиал Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова |
www.anapa-mggu.ru |
2 |
Анапский филиал Российского государственного социального университета |
www.afrgsu.net |
3 |
Апшеронский филиал Адыгейского государственного университета |
www.adygnet.ru |
4 |
Армавирский институт социального образования (филиал) Российского государственного социального университета |
www.aisorgsu.ru |
5 |
Белореченский филиал Адыгейского государственного университета |
www.adygnet.ru |
6 |
Геленджикский филиал Южного федерального университета |
www.sfedu.ru |
7 |
Ейский филиал Южного федерального университета |
www.sfedu.ru |
8 |
Ейский филиал Ростовского государственного экономического университета «РИНХ» |
www.rsue.ru |
9 |
Краснодарский филиал Ростовского государственного университета путей сообщения |
www.rgups.ru |
10 |
Краснодарский филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института |
www.vzfei.ru.krasnodar |
11 |
Краснодарский филиал Ивановской государственной текстильной академии |
www.igta.ru |
12 |
Краснодарский филиал Российского государственного торгово-экономического университета |
www.kfrgteu.ru |
13 |
Краснодарский филиал Московского педагогического государственного университета |
www.mpgu.edu |
14 |
Краснодарский филиал Владимирского юридического института Федеральной службы исполнения наказаний |
www.vui.edu.vladimir.ru |
15 |
Кропоткинский филиал Карачаево-Черкесского государственного университета им. У.Д. Алиева |
www.kcsu3.ru |
16 |
Кропоткинский филиал Ростовского государственного университета путей сообщения |
www.rgups.ru |
17 |
Кропоткинский филиал Московского государственного открытого университета |
www.krpfmgou.ru |
18 |
Новороссийский филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института |
www.vzfei.ru |
19 |
Новороссийский филиал Пятигорского государственного лингвистического университета |
www.pglu.ru |
20 |
Новороссийский филиал Адыгейского государственного университета |
www.adygnet.ru |
21 |
Северо-Кавказский филиал Российской академии правосудия |
www.nc_raj.ru |
22 |
Сочинский филиал Российского университета дружбы народов |
www.rudn.ru |
23 |
Сочинский филиал Российского государственного социального университета |
www.rgsu-sochi.narod.ru |
24 |
Сочинский филиал Российского государственного университета туризма и сервиса |
www.rgutis-sochi.ru |
25 |
Туапсинский филиал Ростовского государственного университета путей сообщения |
www.rgups.ru |
26 |
Туапсинский филиал Южного федерального университета № 2 |
www.sfedu.ru |
27 |
Туапсинский филиал Российского государственного гидрометеорологического университета |
www.rshu.ru |
1 |
Анапский филиал Московского академического правового университета |
www.apu.edu.ru |
2 |
Армавирский филиал Современной гуманитарной академии |
www.muh.ru |
3 |
Ейский филиал Современной гуманитарной академии |
www.muh.ru |
4 |
Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации |
www.krci.ru |
5 |
Краснодарский филиал Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права |
www.krasnodar-ivesep.ru |
6 |
Краснодарский филиал Современной гуманитарной академии |
www.muh.ru |
7 |
Краснодарский филиал Академии труда и социальных отношений |
www.atiso.ru |
8 |
Краснодарский филиал Московского института экономики, менеджмента и права |
www.miemp.ru |
9 |
Кропоткинский филиал Ставропольского института им. В.Д. Чурсина |
www.vuz-chursin.ru |
10 |
Новороссийский филиал Современной гуманитарной академии |
www.muh.ru |
11 |
Новороссийский филиал Московского гуманитарно-экономического института |
www.nvr-mgei.ru |
12 |
Филиал Московского психолого-социального института в ст. Полтавской |
www.mpsinst.ru |
13 |
Сочинский филиал Московского нового юридического института |
www.mnui.ru |
14 |
Сочинский филиал Современной гуманитарной академии |
www.muh.ru |
15 |
Сочинский филиал Московского института предпринимательства и права |
www.mipp.moy.su |
16 |
Сочинский институт курортной рекреации и гостеприимства – филиал Российской международной академии туризма |
www.rmat.ru |
17 |
Сочинский филиал Восточного института экономики, гуманитарных наук, управления и права |
www.vegu.ru |
www.postupivuz.ru
|
www.stavkub.ru