Финансовая грамотность в школе методические рекомендации – Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов — Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

МБОУ “Ломовская средняя общеобразовательная школа”

 Онлайн уроки финансовой грамотности

На порталах есть разделы для учащихся и педагогов. Дети смогут найти обучающие игры, раскраски, комиксы, книжки и учебные видео. Для педагогов на порталах размещены учебные и методические материалы, презентации, образцы рабочих учебных программ, сценарии тематических мероприятий.

 


«Как организовать обучение детей основам финансовой грамотности». И.В. Абанкина
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: https://1obraz.ru/#/document/16/40495/bssPhr17/?of=copy-104b480258

СМИ О НАС

http://lomovoe-skola.ucoz.ru/load/cb/1-1-0-352

Что такое финансы, их смысл, сущность и признаки?

Как воспитать финансово успешной современную молодежь?

Как поставить начальные финансовые цели, по каким принципам формировать свой личный финансовый портфель?

Как научить детей не зависеть от денег в будущем?

Повышение финансовой грамотности учащихся сегодня отвечает современным запросам общества.

Вчерашним школьникам, вступающим во взрослую жизнь,

нужны прикладные навыки, которые позволят эффективно и в полной мере использовать возможности финансовых учреждений для образования, личной карьеры.

Стратегия утверждена Председателем Правительства РФ 25 сентября 2017 года и определяет приоритеты, цели и задачи, способы эффективного достижения целей и решения задач в сфере государственного управления отношениями, возникающими в сфере повышения финансовой грамотности населения, создании системы финансового образования и информирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации на среднесрочный период. 

Согласно приказу № 1720 от 30.10.2017 года Департамента образования Орловской области с сентября 2017 года в школе началась работа по изучению основ первоначальных финансовых знаний обучающимися 1-8 классов в рамках региональной инновационной площадки “Финансовая грамотность”.

Приказ МБОУ “Об организации работы по реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

Выписка из протокола заседания Совета учреждения

План-график мероприятий по апробации дополнительной образовательной программы и учебных материалов по финансовой грамотности .

ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УЧАСТНИКАХ

РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ”Финансовая грамотность”


Рабочая программа внеурочного курса “Финансовая грамотность”, 2 класс

Рабочая программа внеурочного курса “Финансовая грамотность”, 4 класс


Аналитическая записка «Управленческая практика по вопросам организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы на основе апробации курса «Финансовая грамотность»


 

В пресс-службе Министерства финансов РФ по финансовой грамотности сообщили о выпуске настольной игры для школьников 3-7 классов под названием «Не в деньгах счастье». Она создана в рамках проекта ведомства «Содействие повышению уровню финансовой грамотности населения и развития финансового образования в РФ».

Как отмечается в сообщении проекта, игроку предлагается перенестись в своё будущее и научиться соблюдать баланс между финансами и уровнем личного счастья. Победа достаётся тому, чья фишка на треке счастья к финалу игры окажется дальше всех. Чтобы добиться успеха, участнику игры необходимо совершать правильные тактические ходы: в предлагаемых обстоятельствах ему придётся каждый раз  делать выбор и решать, деньги или счастье ему важнее. Благодаря игре дети получают возможность ознакомиться с такими понятиями, как, например, «зарплата», «вклад», «кредит», «страхование», понять взаимосвязь уровня образования и дохода, а также степени зависимости собственного счастья от расходов на увлечения и семейные радости.  

Кроме того, игра может стать хорошим подспорьем в работе педагогов, преподающих финансовую грамотность в школе.


Стоит отметить, что упомянутый проект Минфина РФ реализуется с 2011 года и его основная цель – повышение финансовой грамотности граждан России и содействие формированию у населения страны разумного финансового поведения, навыков управления семейным и личным бюджетом, а также ответственного отношения к собственным финансам.

Методические разработки учителей:

Занятие по теме “Пластиковые карты.  Банкомат.”, 2 класс

Урок 4 класс, 

Презентация к уроку

Организация работы  фокус-группы (для родителей)

Видеоматериалы:

Ссылка ” Финансовая грамотность за 8 минут”

Реализация курса “Финансовая грамотность”

Урок-аукцион, 4 класс

Урок по теме “Пластиковые карты.  Банкомат.”, 2 класс

Образовательные результаты:

Методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций

Содержание работы по апробации УМК по финансовой грамотности младшего школьника

Карты наблюдений

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Результаты анкетирования родителей

Методические материалы:

1. Анна Зеленцова, стратегический координатор Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

2. Презентация “Оценка динамики формирования финансовой грамотности”

3. Калашникова Наталья Григорьевна, первый проректор АКИПКРО, д.п.н., профессор 

Модель научно- методического сопровождения процессов апробации в Алтайском крае”

4. Презентация «Организация образовательной деятельности на занятиях по финансовой грамотности» 

5. Презентация  “Методическая поддержка апробации образовательных программ и учебных материалов”

6. Концепция структуры и содержания вариативной дополнительной образовательной программы и учебно-методических материалов

http://финграмотностьвшколе.рф/projects/

 

 

  • Учебно-методические материалы

Полезные ссылки

Интернет-ресурсы

  1. http://iloveeconomics.ru/
  2. www.cbr.ru — Банк России
  1. http://moex.com – Московская биржа
  2. http://investaccount.ru/
  3. http://napf.ru/ — СРО НАПФ
  1. http://www.naufor.ru/ — СРО НАУФОР
  2. http://www.nlu.ru/ — СРО НЛУ
  3. http://www.partad.ru/ — СРО ПАРТАД
  4. http://www.nfa.ru/- — СРО НФА
  5. http://crfin.ru/ — СРО ЦРФИ
  6. http://www.rcb.ru/ — Журнал РЦБ
  7. http://fomag.ru/ru/ — Журнал о финансовых рынках
  8. http://www.raexpert.ru/ — Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
  9.  http://www.rbc.ru/ — РосБизнесКонсалтинг
  10.  http://www.expert.ru/— Журнал «Эксперт»
  11.  http://www.investfunds.ru/ — Группа CBonds
  12. http://rospotrebnadzor.ru— Роспотребнадзор
  13. http://finpotrebsouz.ru/ — ФинПотребСоюз

Каталог экономических ресурсов России Economics online

Современный экономический словарь

Национальная экономическая энциклопедия

Научная электронная библиотека

https://freelly.ru/

https://fmc.hse.ru/8-9forms

http://вашифинансы.рф/child/comics/

http://fincult.info/

http://вашифинансы.рф/tests/test-po-finansovoy-arifmetike-dlya-shkolnikov/

http://fingramota22.ru/news/material.php?ID=2472

финансовый глоссарий

тесты финграмотность

Учебно-методические материалы доступны для скачивания:

2 – 4 классы общеобразовательной организации (начальная ступень)

Программа курса составлена для 2–3 классов (автор материалов для учащихся — С. Федин) и 4 класса (автор материалов для учащихся — Г. Гловели). В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.

Учебная программа

Методические рекомендации для учителя

Материалы для родителей

Контрольные измерительные материалы 

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразовательной организации. В 2-х частях

 

Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности и научиться считать деньги. В этом ему как раз поможет это пособие. В занимательной форме здесь изложены начальные базовые понятия из мира денег и показана их роль в нашей жизни; рассказано, на что тратятся деньги, как с умом управлять ими, как защититься от мошенников и ещё о многом другом.

Материалы для учащихся (часть 1)

Материалы для учащихся (часть 2)

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс общеобразовательной организации

Из этой книги учащиеся узнают о мире денег: как и откуда они появились, какими они бывают, в чём разница между наличными и безналичными деньгами, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать, как люди повышают свои доходы, как защититься от мошенников и о многом другом.

Материалы для учащихся

5 – 7 классы общеобразовательной организации (основное общее образование)

В пособиях рассказано о сложном мире денег и основных правилах поведения человека в нём. Подробно объясняется, откуда берутся доходы семьи, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать. Значительное место отводится защите человека от риска потери денег и имущества, взаимодействию государства и семьи, возможности улучшения финансового состояния человека за счёт организации собственного бизнеса. Пособия написано легким, хорошо понятным школьникам языком и может служить основой для проведения занятий в классе, подготовки самостоятельных проектов и решения финансовых задач совместно с родителями.

Учебная программа

Материалы для учащихся

Методические рекомендации для учителя

Материалы для родителей

Контрольные измерительные материалы

8 – 9 классы общеобразовательной организации (основное общее образование)

Материалы призваны ознакомить подростков с основами рационального финансового поведения – как разумно организовать и оптимизировать будущий семейный бюджет, что надо д

lomovoe-skola.ucoz.ru

Методические материалы для учащихся 5–7 классов :: Повышение финансовой грамотности

Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».


«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5–7 классов в сфере экономики семьи.

Курс рассчитан на 16 часов.

Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

  • Деньги, их история, виды, функции;
  • Семейный бюджет;
  • Экономические отношения семьи и государства;
  • Семья и финансовый бизнес;
  • Собственный бизнес.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания и литературы.

Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, построение графиков и диаграмм, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, графиками, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Финансовая грамотность: учебная программа. 5 – 7 классы общеобразовательной организации (основное общее образование)

В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.

 Учебная программа (PDF, 192 Кб)

 

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5 – 7 классы общеобразовательной организации


В пособии рассказано о сложном мире денег и основных правилах поведения человека в нём. Подробно объясняется, откуда берутся доходы семьи, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать. Значительное место отводится защите человека от риска потери денег и имущества, взаимодействию государства и семьи, возможности улучшения финансового состояния человека за счёт организации собственного бизнеса. Пособие написано легким, хорошо понятным школьникам языком и может служить основой для проведения занятий в классе, подготовки самостоятельных проектов и решения финансовых задач совместно с родителями.

 Материалы для учащихся (PDF, 377.01 Мб)

 

Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5 – 7 классы общеобразовательной организации

В пособии подробно раскрываются все темы учебного курса и содержится большой дополнительный понятийный и фактографический материал, который может быть усвоен учащимися 12–14 лет. Пособие обеспечивает учителю возможность эффективно организовать образовательный процесс.

 Методические рекомендации для учителя (PDF, 890 Кб)

 

  

Финансовая грамотность: материалы для родителей. 5 – 7 классы общеобразовательной организации


Пособие призвано помочь родителям учащихся оказать содействие своим детям в освоении курса «Финансовая грамотность». С этой целью в пособие включены материалы по каждой теме, с которой учащихся будут знакомить на занятиях в школе. Знание этих материалов поможет родителям квалифицированно отвечать на вопросы своих детей по тематике финансовой грамотности, а также оказывать им помощь при подготовке проектов, которые будут заданы для домашней работы.

 Материалы для родителей (PDF, 871 Кб)

 


 Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 5 – 7 классы общеобразовательной организации

Контрольные измерительные материалы включают разнообразные задания для текущего, промежуточного и итогового контроля по изучаемому курсу.

 Контрольные измерительные материалы (PDF, 631 Кб)

 

xn--80aebklphfgdkbcuundy3gvd.xn--p1ai

Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для обучающихся по основным программам профессионального обучения :: Повышение финансовой грамотности

Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

В ситуации глобального финансового кризиса даже западные экономисты и общественные деятели поднимают вопрос о необходимости повышения финансовой грамотности населения и улучшения финансовой подготовки в школе. Для нашей страны этот вопрос является гораздо более актуальным в связи с тем, что у российских граждан практически отсутствует опыт жизни в условиях рыночной экономики. Как следствие, многие семьи не умеют рационально распорядиться своими доходами и сбережениями, правильно оценить возможные риски на финансовых рынках, часто становятся жертвами финансовых мошенников.

Поэтому был разработан специальный учебно-методический комплекс (УМК), включающий в себя следующие элементы:

  • учебная программа,
  • материалы для обучающихся по основным программам профессионального обучения,
  • методические рекомендации для преподавателя,
  • контрольные измерительные материалы (КИМы),
  • материалы для родителей.

Курс «Финансовая грамотность» для этого образовательного уровня построен на методике обучения в процессе действия (learning-by-doing). Это позволяет дать обучающимся не только базовые знания финансового характера, но и навыки грамотного финансового поведения.

Финансовая грамотность: учебная программа. Профессиональное обучение

Учебная программа ориентирована на компетентностный подход в обучении и активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Программа предусматривает получение не только базовых знаний в финансовой сфере (предметные результаты), но также определённого набора умений, компетенций, личных характеристик и установок (метапредметные и личностные результаты) в соответствии с ФГОС.

Учебная программа (PDF, 297 Кб)

Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. Профессиональное обучение

В результате изучения курса обучающиеся узнают, как составлять семейный бюджет и осуществлять финансовое планирование в семье, рационально тратить деньги и делать сбережения; в чём суть страховой защиты и принципов функционирования пенсионной системы; что значит правильно пользоваться банковскими кредитами и вкладами; как защититься от финансовых рисков и подготовиться к открытию собственного бизнеса.

Материалы для учащихся (PDF, 112.63 Мб)

 

Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. Профессиональное обучение

Главное достоинство и отличительная особенность методических рекомендаций по этому курсу состоит в том, что они базируются на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию обучающихся. Пособие поможет преподавателю в формировании у обучающихся необходимых умений, компетенций в финансовой сфере, личных характеристик и установок. В нём подробно описываются тренажёры – задачи, упражнения, практические задания с родителями, эссе, кейсы. Даются рекомендации по проведению оценочных процедур, командных игр, дискуссий, викторин и др.

Методические рекомендации для учителя (PDF, 2.34 Мб)

 

Финансовая грамотность: материалы для родителей. Профессиональное обучение

Материалы для родителей


Пособие содержит материалы просветительского характера, в которых рассказано о том, как рационально распорядиться своими доходами и сбережениями, правильно оценить возможные риски на финансовых рынках и не стать жертвой финансовых мошенников. Один из наиболее важных видов работы в рамках курса — совместные задания для обучающихся и родителей, которые позволят родителям стать активными участниками процесса по финансовому обучению детей.

Материалы для родителей (PDF, 1.24 Мб)

 

Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. Профессиональное обучение

Контрольные измерительные материалы представляют собой сборник заданий ко всем темам курса. Материалы содержат задачи, открытые вопросы, тесты, где нужно выбрать один правильный ответ из нескольких предлагаемых, и задания с множеством правильных ответов. Преподаватель может использовать эти задания при составлении контрольной и зачётной работ. Все задания в КИМах сгруппированы парами — по два теста или по две задачи, посвящённые одной и той же проблеме.

Контрольные измерительные материалы (PDF, 348 Кб)

xn--80aebklphfgdkbcuundy3gvd.xn--p1ai

Методические рекомендации по организации урока по основам финансовой грамотности


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 2 /MCI; 0 ;/MCI; 0 ;Аннотация Данные м етодические рекомендации ориентиров аны на оказание методической помощи педагогам начального общего , основного общего, среднего общего образования по организации и проведению открытого урока по основам финансовой грамотности Предлагаемые материалы могут быть использованы при проведении откр ытого урока по основам финансовой грамотности в соответствии с возрастными особенностями учащихся спецификой основной образовательной программы образовательной организации , а также для проведения других занятий указанной тематики как в урочной, так и во внеурочной деятельности ( урок экскурси , урок бесед , урок диспут , дискуссионный клуб, клуб юных экономистов, предметная неделя (декада) экономики и др.) Материалы подготовлены в соответствии с категориями информационной продукции, которые зафиксированы Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющ ей вред их здоровью и развитию». Цель подготовки рекомендаций оказание методической помощи педагогам в осмыслении роли функциональной финансовой грамотности в современном образовании через обозначение проблемно тематического поля и содержательных сюжетных линий урока; в отборе и систематизации необходимой информации, пол ученной из различных источников Ожидаемый результат Учитель получит возможн ость подго товить и провести урок, с учётом возрастных особенностей учащихся и вариативности образовательных программ. Учащиеся: расширят свои представления в области личны и семейных финансов; осознают необходимость ответственно отно шения к своим карманным и иным личным и семейным средства м; критического отношения к любой финансовой информации, распространяемой по различным каналам, включая Интернет, мобильную связь, посредством иных электронных средств массовой коммуникации; приобретут опыт сопоставления инф ормации о финансовых услугах, в целях определения её достоверности и подлинност источников информации 3 /MCI; 0 ;/MCI; 0 ;Методические рекомендации Открытый урок по основам финансовой грамотности является составной частью «Всероссийской недели финансовой грамотности для д етей и молодежи» (Russian Money Week 2015), приуроченной к проведению международной акции «Всемирная Неделя Денег», реализуемой Международным фондом развития в области финансов для детей и молодёжи Child and Youth Finance International (CYFI), основанной в 2012 г. Child and Youth Finance International (CYFI) это движение, направленное на повышение финансовой грамотности детей и подростков. Всемирная Неделя Денег включает национальные и международные мероприятия: прямые интернет трансляции событий, прои

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *