Физико математическая школа при мгту им баумана – Физико-математическая школа на общественных началах при МГТУ им. Н.Э. Баумана осуществляет набор слушателей в сентябре 2018 года. 28.05.18

ФМШ МГТУ

ФМШ занимается подготовкой школьников к учёбе и поступлению в МГТУ им. Н.Э. Баумана и другие технические университеты; занятия в школе проходят параллельно с учёбой в обычной общеобразовательной школе. Как правило, преподают в школе студенты МГТУ. Обучение в школе бесплатное, поступление — на основе вступительных экзаменов.

В 2017-м году Физико-математической школе на общественных началах при МГТУ им. Н.Э. Баумана исполнилось 55 лет. Она была организована и успешно начала работать в 1962 году. С тех пор наша школа выпустила уже более 4000 школьников. Все наши выпускники успешно поступили в МГТУ или другие технические ВУЗы. Во многом это стало возможным благодаря тому, что за все эти годы ФМШ никогда не снижала «планку» требований к своим слушателям. Да, учиться и успешно закончить нашу школу непросто, и мы этого не скрываем. А порой даже гордимся этим. И причиной этому служат наши выпускники. Ведь мы их готовим к серьезному испытанию в жизни. Поступить в Бауманку очень непросто, но еще сложнее в ней учиться. И именно к учебе, а не к поступлению, в узком смысле, мы готовим наших слушателей. И если они выдержат нас, то в нашем ВУЗе им уже будет гораздо легче.


«Ну, учеба в МГТУ — это, конечно, хорошо, — скажете Вы, — но ведь еще нужно поступить!» И мы ответим: «Да, конечно». Вступительным испытаниям, которые в МГТУ никогда простыми не были, мы до недавних пор не могли не уделять внимания. С отменой традиционных бауманских экзаменов мы, с одной стороны, продолжаем готовить наших слушателей по прежней программе к весенним олимпиадам “Шаг в будущее&quot и “Профессор Жуковский” (по результатам которых можно быть зачисленным в МГТУ), мало отличающихся по содержанию от прежнего тестирования; с другой, разбираем наиболее сложные задачи вариантов ЕГЭ последних лет.


Мы полагаем, что школьный курс наши слушатели усваивают в основной школе. Ведь обучение у нас — вечернее, без отрыва от основной школы. И повторение школьного материала не является нашей целью. Нашу программу нельзя назвать ВУЗовской, но и школьной ее не назовешь. И именно на совершенствование этой особой программы мы направляем наши усилия. На протяжении всего курса обучения мы стараемся осветить школьникам как можно больше разделов читаемых им дисциплин. На семинарских занятиях мы знакомим наших слушателей с различными методами решения сложных задач по математике и физике. А рассматривая непосредственно варианты олимпиадных (прежних вступительных) задач, мы систематизируем знания, полученные школьниками у нас и в их основной школе. Большое внимание уделяется развитию у слушателей самостоятельного и творческого мышления. Особое внимание обращается на слушателей, проявляющих склонность к оригинальным решениям предлагаемых задач, к изобретательству и рационализаторству.

С самого начала работы школы в ней преподавали и преподают студенты МГТУ. Все наши учебные планы, программы, билеты на контрольные работы, домашние задания и все остальные учебные материалы разработаны нами — студентами. И этот факт также является предметом нашей гордости.

Обучение в нашей школе всегда было и остаётся абсолютно бесплатным для школьников.

www.physmath.bmstu.ru

Физико-математическая школа (ФМШ)

 

Сделай первый шаг

        на пути в науку и технику!

      Запишись на отборочные испытания в ФМШ.

 

     Что такое ФМШ? Это образовательная организация при МГТУ им. Н.Э. Баумана, в которой преподают студенты университета.

     Как организована учеба в ФМШ? Слушатели изучают математику и физику, а также технические курсы по своему выбору: программирование, инженерную графику,

материаловедение и пр. Занятия проводятся с 17:25 до 20:45, 3-4 дня в неделю в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Сколько это стоит? Все занятия абсолютно бесплатны

Как поступить? Если ты:

  • станешь 10 или 11-классником в 2018 году;
  • имеешь технический склад ума и желание учиться;
  • хочешь поступить в МГТУ им. Н.Э Баумана или другие технические вузы, а также повысить общий уровень физико-математической и общетехнической подготовки.

Заполни анкету по ссылке:  goo.gl/forms/yLbwFD1bDrRWtA2I3

Вступительные испытания состоятся 15 сентября 2018 в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Подробная информация будет опубликована

в группе ФМШ ВК:                vk.com/fmsh.bmstu

и на сайте Школы:               www.physmath.bmstu.ru

Все вопросы по поступлению можно задать по телефону: +7(968)745-23-52 Заместитель директора ФМШ Аркадий Александрович Дидковский

 

Физико-математическая школа

на общественных началах

при МГТУ им. Н.Э. Баумана

105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, тел. 8 (495) 263-68-47

                  

                                                                                

         Анкета                                                                                                                            Группа ВК

 

01 июня 2018

cendop.bmstu.ru

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ при МГТУ им. БАУМАНА школа вечерняя

В 2002-м году Физико-математической школе на общественных началах при МГТУ им. Н.Э. Баумана исполнилось 40 лет. Она была организована и успешно начала работать в 1962 году. С тех пор наша школа выпустила уже более 3000 школьников.

 

Все наши выпускники успешно поступили в МГТУ или другие технические ВУЗы. Во многом это стало возможным благодаря тому, что за все эти годы ФМШ никогда не снижала «планку» требований к своим слушателям. Да, учиться и успешно закончить нашу школу непросто, и мы этого не скрываем. А порой даже гордимся этим. И причиной этому служат наши выпускники. Ведь мы их готовим к серьезному испытанию в жизни.

 

Поступить в Бауманку очень непросто, но еще сложнее в ней учиться. И именно к учебе, а не к поступлению, в узком смысле, мы готовим наших слушателей. И если они выдержат нас, то в нашем ВУЗе им уже будет гораздо легче.

 

«Ну, учеба в МГТУ — это, конечно, хорошо, — скажете Вы, — но ведь еще нужно поступить!» И мы ответим: «Да, конечно». Вступительным испытаниям, которые в МГТУ никогда простыми не были, мы до недавних пор не могли не уделять внимания.

 

С отменой традиционных бауманских экзаменов мы, с одной стороны, продолжаем готовить наших слушателей по прежней программе к весенней олимпиаде “Профессор Жуковский” (по результатам которой можно быть зачисленным в МГТУ), мало отличающейся по содержанию от прежнего тестирования; с другой, разбираем наиболее сложные задачи вариантов ЕГЭ последних лет.


Мы полагаем, что школьный курс наши слушатели усваивают в основной школе. Ведь обучение у нас — вечернее, без отрыва от основной школы. И повторение школьного материала не является нашей целью. Нашу программу нельзя назвать ВУЗовской, но и школьной ее не назовешь.

 

И именно на совершенствование этой особой программы мы направляем наши усилия. На протяжении всего курса обучения мы стараемся осветить школьникам как можно больше разделов читаемых им дисциплин.

 

На семинарских занятиях мы знакомим наших слушателей с различными методами решения сложных задач по математике и физике. А рассматривая непосредственно варианты олимпиадных (прежних вступительных) задач, мы систематизируем знания, полученные школьниками у нас и в их основной школе.

 

Большое внимание уделяется развитию у слушателей самостоятельного и творческого мышления. Особое внимание обращается на слушателей, проявляющих склонность к оригинальным решениям предлагаемых задач, к изобретательству и рационализаторству.

 

С самого начала работы школы в ней преподавали и преподают студенты МГТУ. Все наши учебные планы, программы, билеты на контрольные работы, домашние задания и все остальные учебные материалы разработаны нами — студентами. И этот факт также является предметом нашей гордости.

 


 

Слушатели тучают по своему выбору математику, физику, технические курсы (информатику, электронику, черчение и т.п.). Учебные программы учитывают требования ЕГЭ и предметных олимпиад.


Занятия проводятся в аудиториях МГТУ с 1 “-25 до 20-45 по специальном}’ расписанию   3-4 раза в неделю.
Академическая успеваемость слушателей оценивается по выполнению ими домашних задании, контрольных работ и итоговых зачетов и экзаменов.


Поступающим предлагается прослушать и записать пробную лекцию и выполнить контрольное задание, по результатам выполнения которого производится зачисление слушателя .

 

Обучение в нашей школе всегда было и остаётся абсолютно бесплатным для школьников.

Станция метро “Бауманская”,
2-я Бауманская улица, дом 5, аудитория 431а (главный корпус МГТУ им. Н.Э. Баумана).
Телефон: (499) 263-68-47

obrmos.ru

ФМШ МГТУ

ФМШ занимается подготовкой школьников к учёбе и поступлению в МГТУ им. Н.Э. Баумана и другие технические университеты; занятия в школе проходят параллельно с учёбой в обычной общеобразовательной школе. Как правило, преподают в школе студенты МГТУ. Обучение в школе бесплатное, поступление — на основе вступительных экзаменов.

В 2017-м году Физико-математической школе на общественных началах при МГТУ им. Н.Э. Баумана исполнилось 55 лет. Она была организована и успешно начала работать в 1962 году. С тех пор наша школа выпустила уже более 4000 школьников. Все наши выпускники успешно поступили в МГТУ или другие технические ВУЗы. Во многом это стало возможным благодаря тому, что за все эти годы ФМШ никогда не снижала «планку» требований к своим слушателям. Да, учиться и успешно закончить нашу школу непросто, и мы этого не скрываем. А порой даже гордимся этим. И причиной этому служат наши выпускники. Ведь мы их готовим к серьезному испытанию в жизни. Поступить в Бауманку очень непросто, но еще сложнее в ней учиться. И именно к учебе, а не к поступлению, в узком смысле, мы готовим наших слушателей. И если они выдержат нас, то в нашем ВУЗе им уже будет гораздо легче.


«Ну, учеба в МГТУ — это, конечно, хорошо, — скажете Вы, — но ведь еще нужно поступить!» И мы ответим: «Да, конечно». Вступительным испытаниям, которые в МГТУ никогда простыми не были, мы до недавних пор не могли не уделять внимания. С отменой традиционных бауманских экзаменов мы, с одной стороны, продолжаем готовить наших слушателей по прежней программе к весенним олимпиадам “Шаг в будущее&quot и “Профессор Жуковский” (по результатам которых можно быть зачисленным в МГТУ), мало отличающихся по содержанию от прежнего тестирования; с другой, разбираем наиболее сложные задачи вариантов ЕГЭ последних лет.


Мы полагаем, что школьный курс наши слушатели усваивают в основной школе. Ведь обучение у нас — вечернее, без отрыва от основной школы. И повторение школьного материала не является нашей целью. Нашу программу нельзя назвать ВУЗовской, но и школьной ее не назовешь. И именно на совершенствование этой особой программы мы направляем наши усилия. На протяжении всего курса обучения мы стараемся осветить школьникам как можно больше разделов читаемых им дисциплин. На семинарских занятиях мы знакомим наших слушателей с различными методами решения сложных задач по математике и физике. А рассматривая непосредственно варианты олимпиадных (прежних вступительных) задач, мы систематизируем знания, полученные школьниками у нас и в их основной школе. Большое внимание уделяется развитию у слушателей самостоятельного и творческого мышления. Особое внимание обращается на слушателей, проявляющих склонность к оригинальным решениям предлагаемых задач, к изобретательству и рационализаторству.

С самого начала работы школы в ней преподавали и преподают студенты МГТУ. Все наши учебные планы, программы, билеты на контрольные работы, домашние задания и все остальные учебные материалы разработаны нами — студентами. И этот факт также является предметом нашей гордости.

Обучение в нашей школе всегда было и остаётся абсолютно бесплатным для школьников.

www.bmstu.ru

ФМШ МГТУ

Решение о ее создании Вечерней физико-математической школы при МГТУ им. Н.Э. Баумана было принято в октябре 1962 г. Целью создания ФМШ были: подготовка школьников к учебе и к активной студенческой научной работе в нашем вузе, подготовка студентов к преподавательской деятельности.

За время своего существования ФМШ МГТУ подготовила около 4000 выпускников, практически все они не только поступили, но и успешно окончили наш вуз. Среди окончивших уже немало кандидатов наук, есть доктора наук и заведующие кафедрами.

Школу преподавания в ФМШ прошли более 500 студентов МГТУ, многие из которых работают на кафедрах нашего вуза.

Базой для создания ФМШ послужил активно действовавший в те годы студенческий консультативный отряд МГТУ, который в период летних студенческих каникул силами студентов-добровольцев осуществлял помощь абитуриентам в подготовке к поступлению в МГТУ, поскольку в те годы вступительные экзамены почти во все вузы начинались с 1 августа.

В феврале 1963 г. было завершено создание первых учебных программ и календарных планов. Был образован и первый преподавательский коллектив, в него вошли Т.Бидерман, А.Гольтяпин, С.Духовлинов, Б.Коган, В.Миронов, В.Нейман, Г.Османов, О.Феодосьева, В.Чадов, Н.Щербакова.

Весной 1963 г. занятия начались и проходили в помещении подшефной школы, а с сентября 1963 г. ФМШ была переведена в помещение МГТУ, где функционирует и в настоящее время. Создание и первые шаги нашей ФМШ находились под непосредственным наблюдением ректората МГТУ и, прежде всего, проректора по учебной работе проф. В.И.Крутова. Его внимание и поддержка во многом способствовали становлению и успешному началу деятельности нашей школы. Такое доброе отношение к ФМШ мы ощущали и со стороны его преемника проф. Е.И.Бобкова, занимавшего до 1986 г. пост проректора по учебной работе.


Тридцатилетие ФМШ, 1993 год

ФМШ создавалась с самого начала как организация общественная, т.е. все функции, в том числе и организационные, выполнялись в ней на общественных началах. Это означает, что за 40 лет своего существования ФМШ не обременяла бюджет МГТУ. Таким образом, не только преподавательские, но и организационные обязанности ложились на тех, кто решил работать в нашей школе. А организационных хлопот всегда было более чем достаточно (разработка учебных материалов, в том числе экзаменационных и зачетных билетов, домашних заданий, текстов контрольных работ, указаний по самостоятельному изучению дополнительных разделов курса и т.п.). Оформление ведомостей вступительных экзаменов, запись на вступительные экзамены или собеседование, оформление зачетных книжек слушателей и их учетных карточек, комплектация учебных групп, организация расписания учебных занятий, учет и контроль за проведением учебных занятий, организация и проведение семестровых и выпускных экзаменов, оформление свидетельств об окончании ФМШ, организация и проведение выпускного вечера и традиционного спортивного состязания команды преподавателей с командой выпускников – все это (как и многое другое ) результат студенческого самодеятельного творчества.

Мы считаем, что подобный подход является важным аспектом в процессе воспитания будущего преподавателя, выработки навыков организации, как собственной работы, так и организации работы его учеников и работы его коллег в коллективе, т.е. решения второй задачи ФМШ. По традиции все должности в ФМШ занимают студенты: от старшего преподавателя по курсу до заведующего учебной частью и директора.

Начиная с середины 60-х г.г. для обеспечения квалифицированного пополнения кадров преподавателей в ФМШ организуется отделение подготовки преподавателей — “аспирантура ФМШ”. Здесь будущие преподаватели нашей школы повышали свою физико-математическую подготовку, поскольку программы ФМШ отличались от программ для поступления в вуз, а многие вопросы не включались в то время и в программы втузов. Кроме того, в программу подготовки входило изучение программ соответствующих курсов ФМШ, методики их изложения. Подготовка включала в себя и самостоятельную работу с литературой, сопровождаемую курсом специальных лекций, разработку методических материалов и их обсуждение на семинаре молодых преподавателей и, наконец, защиту “методического проекта”. Для ведения занятий с “аспирантами”, для консультаций и руководства их работой мы выделяли самых опытных преподавателей, нередко освобождая их от других нагрузок в ФМШ. Такие затраты, даже с учетом “отсева” из числа преподавателей, мы считали вполне оправданными.

После защиты “методического проекта” “аспиранту” поручалось проведение занятий со школьниками, но на этом его подготовка не заканчивалась. Становление преподавателя происходит в процессе его общения со школьниками на занятиях, консультациях, при проведении контрольных мероприятий, в процессе общения с коллегами, в методической и организационной работе. Здесь под влиянием осознания ответственности за дело, за школьников и воспитывается характер будущего педагога.

Уделялось большое внимание и научному росту преподавателей ФМШ. Мы старались следить за тем, чтобы не позднее 5-го (или 6-го) семестров наши преподаватели принимали участие в научных работах на профилирующих кафедрах, посещали научные семинары. Элементом системы повышения качества преподавания являлась и систематическая переаттестация наших преподавателей. Система подготовки кадров преподавателей со временем претерпела изменения, но мы стараемся сохранить ее основные преимущества.


Контрольная работа в группе B
весна 2002 года

В деятельности нашей школы важным являлось и то, что мы никогда не ставили задачу учить только высокоодаренных детей. Наши программы и требования всегда были рассчитаны на обычных школьников, и мы тем самым стремились показать, что освоить материал нашей ФМШ может практически любой школьник. Несколько лет тому назад мы в порядке эксперимента набрали группу желающих, получивших на вступительных экзаменах в нашу школу неудовлетворительные оценки. Эту группу из 23 школьников взялись вести мы с моим учеником, тогда студентом 3-го курса И.А.Балякиным. Через 2 года в группе осталось 19 школьников, которые успешно сдали выпускные экзамены в ФМШ, поступили в вуз (18 – в МГТУ, 1 – в МАИ) и успешно закончили вузы.

Сорокалетний опыт нашей работы дает основание говорить о том, что система подготовки школьников в ФМШ позволяет им успешно учиться в вузе. Из более чем 2500 выпускников, поступивших в МГТУ, было отчислено за неуспеваемость только 37 человек, Наши питомцы уже на первых курсах вуза успешно участвуют в научных работах на различных кафедрах МГТУ.

Начиная с 1968 г., в ФМШ активно приступили к проведению открытых для внешних организаций научно-методических конференций. Целью таких конференций было подведение итогов деятельности ФМШ за некоторый период (обычно за учебный год), ознакомление с этими результатами коллектива нашей школы, а также других лиц и организаций как внутри МГТУ, так и вне его.

На такие конференции приглашались практически все действовавшие в других вузах Москвы и Московской области физико-математические, технические, экономические и другие школы, которые вели занятия со школьниками старших классов. Мы считали и считаем, что подобные встречи с коллегами из других школ были полезны в первую очередь нам, нашей ФМШ, как возможность обмена опытом в учебных, методических и организационных вопросах. Мы полагали, что такая форма контактов полезна и нашим гостям. И опыт проведения таких конференций в 1968-1974 г.г. показывает, что эти оценки близки к истине.

Действительно, на наши конференции уже тогда собирались представители большинства школ, активно работавших в то время на общественных началах. Непременными участниками таких конференций были школы МИФИ, МФТИ, МЭИ, МАИ, школа экономического факультета МГУ, МИЭМ, МГПИ и др. Были и междугородние контакты, в частности, со школой Одесского государственного университета.

Успех конференций и укрепление контактов послужили причиной попыток организовать все школы подобного типа на уровне города и области, введя общий руководящий центр. Инициатива исходила от тогдашнего руководства школы МИЭМ и была поддержана в высоких инстанциях городской молодежной организации. Планировалось создание общего методического и организационного руководства уже существующими и вновь создаваемыми школами. Однако это начинание не получило поддержки у ФМШ МГТУ, ФМШ МИФИ и у некоторых других школ и довольно скоро прекратило свое существование. Одной из причин, вероятно, было желание каждой из школ работать, учитывая специфику своего вуза и, в частности, специфику физико-математической подготовки в вуз, а это — немаловажное обстоятельство, часто жизненно важное для существования самой школы в вузе. Особенно это касалось школ в небольших или средних вузах. В этих условиях наличие постороннего центра, обладающего директивными полномочиями, могло помешать становлению и развитию новых школ. Поэтому наша школа не могла поддержать директивный характер предлагаемой организации, а предложила вариант консультативного совета физико-математических школ, целью которого бы являлось:

  • обмен учебными и методическими материалами между заинтересованными школами,
  • обмен опытом организационной работы,
  • проведение совместных мероприятий учебного, методического характера.

Одним из важных мероприятий такого типа являлось издание “Вестника физико-математических школ и рабфаков”. Будучи инициатором, наша ФМШ взяла на себя и трудности начального этапа подготовки выпусков. За период 1970-1974 г.г. было выпущено три сборника и подготовлен четвертый. В них были опубликованы методические и организационные материалы ФМШ МГТУ, ФМШ МИФИ и материалы конференций.

С 1975 г. контакты между школами стали ослабевать. Но, вероятно, не следует драматизировать это обстоятельство.

Следующий шаг был сделан в 1981 г., когда мы организовали и провели очередную научно-методическую конференцию нашей ФМШ. На сей раз круг приглашенных был расширен. Кроме школ московских вузов были приглашены школы вузов Европейского региона России, Белоруссии, Прибалтики и Украины.


Выпуск 2002 года

По традиции на конференции были сделаны доклады по основным направлениям деятельности школ и по методике изложения как дисциплин, так и отдельных разделов. Особое внимание в дискуссиях было уделено докладам ФМШ МГТУ по техническим курсам (курсу основ электроники и курсу технологии). Интерес вызвал и доклад школы Ивановского педагогического института.

Однако этот шаг не получил развития, а последующие события в стране не позволили продолжить работу по расширению и развитию подобных форм сотрудничества. Кроме того, наличие существенных различий в условиях работы, необходимость учета массы субъективных факторов в работе конкретных школ возобладали над тягой к использованию опыта других школ.

Возникновение массы специализированных школ при вузах, лицеев, образование ассоциаций по подготовке в вуз и т.п. привели к исчезновению таких школ в других вузах.

Создание по постановлению Правительства в вузах подготовительных отделений с функциями, во многом совпадающими с функциями рабфаков, но имеющими государственный статус, привело, естественно, к снижению роли рабфаков и к их постепенному закрытию.

Закрылись и почти все школы, работавшие на общественных началах. Наша школа еще живет. В ее работе много недостатков, имеющих как внутришкольные, так и внешние причины. Но мы не обсуждаем их на страницах печати, мы стараемся их исправлять. Мы благодарны всем, кто за эти годы оказывал нам посильную помощь своим участием, своими советами и замечаниями. У нашей ФМШ есть планы развития, есть пути их реализации. ФМШ МГТУ вступила в пятое десятилетие своей истории.

В.Б. Чадов,

научный руководитель ФМШ МГТУ

www.physmath.bmstu.ru

Лучшие физико-математические школы Москвы — Учёба.ру

В этом обзоре:

Классы с 10 по 11
Прием в 10, 11 классы
Условия приема экзамены по математике и физике; в школе работают подготовительные курсы

В физико-математической школе-интернате учатся дети со всей территории бывшего СССР. Школа готовит учеников к активной научной работе. Большинство учителей — профессора и преподаватели МГУ. СУНЦ — лидер среди российских школ по количеству лауреатов научных конференций, победителей олимпиад по физике, математике и информатике. Программа физико-математического класса приближена к программе первых двух курсов технических вузов. Среди предметов — олимпиадные задачи по математике, элементы теории вероятностей, элементарная теория чисел, физика микромира, техника физического эксперимента, молекулярная биофизика. Более 80% выпускников продолжают свое образование в МГУ (физический, механико-математический, ВМиК факультеты), остальные в основном поступают в МФТИ, МИФИ. 

Классы с 8 по 11
Прием в 8, 10, 11 классы
Условия приема экзамены по математике, физике, тестирование по русскому языку; при проведении конкурса учитываются грамоты окружных олимпиад по физике, математике, информатике за последний год учебы

Под руководством преподавателей «Бауманки» школьники углубленно изучают алгебру, геометрию, математический анализ, физику, информатику, участвуют в физическом практикуме. Несмотря на общий для всех лицеистов физико-математический профиль обучения, в каждой параллели практикуется дополнительные разделение — классы с углубленным изучением английского языка и классы с углубленным изучением информатики. Тесная связь с базовым вузом — преподаватели, ознакомительная практика, посещение факультетов университета — способствует тому, что более 90% выпускников поступают в МГТУ им. Н.Э.Баумана. Большое внимание в лицее уделяется спорту и развитию творческих способностей школьников, здесь работают 23 кружка и спортсекции.

Классы с 1 по 11
Прием в 1 класс, в 8 профильный класс
Условия приема собеседование по математике с преподавателями мехмата МГУ

Базовая школа механико-математического факультета МГУ. Особую роль в формировании математической культуры школьников играет постоянный контакт с настоящими математиками — сотрудниками МГУ, многие из которых сами закончили 54-ю школу. В числе особенностей обучения — два преподавателя на профильных уроках, подготовка учениками проектных работ, исследований, участие в олимпиадах, креативная подготовка к ЕГЭ. Более 50% выпускников мехмат-класса поступают на мехмат МГУ. Помимо высоких результатов по математике школа дает возможность выучить английский и французский языки на хорошем разговорном уровне. Также школа известна своей секцией самбо и туристическим клубом «Форпост». В пеших и водных походах по всей России старшеклассники ходят под парусами, катаются на байдарках и водных лыжах, занимаются серфингом.

Классы с 1 по 11
Прием в 1 класс, в 8, 9 профильные математические классы
Условия приема собеседования (2-6 туров), во время которых поступающий решает задачи

«57-я» — одна из самых известных физико-математических школ Москвы. Ученики школы 15 раз становились победителями международных математических и физических олимпиад, более 50 раз — всесоюзных и всероссийских олимпиад. Ежегодно 20–25 учеников школы становятся победителями Московской городской олимпиады по математике и физике. В старших классах все желающие привлекаются к рецензированию статей в техническом журнале «Квант». Большинство выпускников математических классов поступают в МГУ (механико-математический и физический факультеты), МФТИ. Более 220 выпускников школы сейчас учатся в аспирантуре математических факультетов лучших университетов мира (МГУ, Harvard, MIT, UC Berceley), многие из них уже преподают в этих университетах.

Классы с 7 по 11
Прием в 7-10 классы
Условия приема в 7-8 классы: письменный и устный зачет по математике, собеседование с психологом, диктант; в 9-10 классы: + зачет по физике (письменно-устный)

Бывшая физико-математическая школа № 2 — одна из старейших профильных в Москве. Сейчас в лицее вузовская система обучения — лекции, семинары, практические работы, зачеты, экзамены, чтение специальных курсов. На уроках английского, математики, физики и информатики класс делится на две группы, кроме учителей работают ассистенты (выпускники лицея), что позволяет более эффективно и адресно работать с классом. Проводятся олимпиады, конференции, математические бои и летние школы. Помимо математики и физики в школе углубленно изучается английский язык. Ученики лицея показывают выдающиеся результаты на ЕГЭ. В 2013 году средний балл одиннадцатиклассников на ЕГЭ по математике — 84,3, по информатике — 87,3, по физике — 85. 50 % выпускников поступили в МГУ, в основном на физический и ВМиК факультеты, остальные — в МФТИ и НИУ ВШЭ.

Классы с 6 по 11
Прием в 6 класс, в 8-9 математические классы
Условия приема тестирование, собеседование

Школа, расположенная в самом центре Москвы, известна не только своими математическими классами, но и высокими достижениями учащихся в области информатики и программирования. Лицо школы — Николай Николаевич Константинов. Именно он придумал и создал систему математического образования, применяемую сейчас в лучших московских школах. Всего на математические дисциплины отведено 12 часов в неделю, на физику — 5 часов. Математический курс ведет преподаватель с группой помощников — студентов или аспирантов. «Олимпиадников» из школы хорошо знают в МГТУ им. Баумана, МФТИ, МГУ, здесь большой процент выпускников, поступивших в вузы по олимпиадам. Выпускники математического класса продолжают обучение в основном на мехмате и физфаке МГУ, в ВШЭ.

Классы с 1 по 11
Прием в 1 класс, в 8-9 математические классы
Условия приема cобеседование по математике; в первую очередь к конкурсному набору допускаются победители олимпиад и интеллектуальных марафонов

Школа — ресурсный центр для школ района Измайлово, базовая школа Восточного округа по профильным предметам. Здесь учатся дети, чьи интересы лежат в области точных и естественных наук. На уроках математики, физики, информатики, английского языка в каждом классе работают два учителя. Ученики занимают призовые места на всероссийских олимпиадах не только по физике и математике, но и по русскому, литературе, биологии, экономике, истории. Школа сотрудничает с МГТУ им. Баумана, летняя производственная практика в 10 классах проходит в компьютерных кабинетах университета. Лаборатория солнечной энергетики, робототехнический клуб и хор школы № 444 известны далеко за пределами школы.

Классы с 9 по 11
Прием в 9, 10 классы
Условия приема прием по итогам межшкольной комплексной олимпиады на конкурсной основе; олимпиада проводится по предметам: русский язык, математика, физика; для поступающих в 9 класс: + иностранный язык

Базовая школа Московского энергетического института. Ежегодно около 80% выпускников лицея поступают в МЭИ. Во всех классах, вне зависимости от профиля, углубленно изучаются: математика, физика, информатика, химия, английский язык. Во время семинарских занятий классы делятся на две подгруппы, на уроках по иностранному языку и информатике — на три подгруппы. Действует рейтинговая система оценки каждого школьника и каждого класса. Лицей располагает отличной учебной базой — лекционные аудитории, физические и химические лаборатории, четыре компьютерных класса, ресурсный центр автономного изучения иностранных языков, станция экологического мониторинга. Большое внимание уделяется спорту. В составе спортивного комплекса — несколько спортивных и тренажерных залов, бассейн, теннисный корт. У лицея есть собственный телеканал LTV, выпускается лицейская газета.

www.ucheba.ru

Специализированный учебно- научный центр

СУНЦ создан в 1989 году с целью отбора и обучения старшеклассников, проявивших склонности в изучении физико-математических наук. Контингент слушателей СУНЦ сформирован на базе профильных лицеев №1580, №1581 при МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Помимо основной деятельности – реализация образовательных программ среднего образования – СУНЦ выполняет большую организационно-методическую работу, связанную с комплексом взаимосвязанных задач ранней профильной ориентацией школьников, с формированием контингента студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана, а также организует один раз в год мастер-классы для учителей физики, математики и информатики профильных школ МГТУ им. Н.Э. Баумана.

В рамках Олимпиады школьников «Шаг в будущее» СУНЦ ежегодно в марте проводит физико-математическую олимпиаду МГТУ им. Н.Э. Баумана для школьников 8-10 классов Москвы и Московской области, включающую математический и физический туры.

В соответствии с договором между МГТУ им. Н.Э. Баумана и Республикой Саха (Якутия) ведущие доценты и профессора СУНЦ проводят мастер-классы по математике и физике для учащихся муниципального образовательного учреждения (МОУ) Октемский лицей Хангаласского Улуса. Оказывается также методическая помощь местным педагогическим кадрам.

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ №1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана

В лицее проводится углубленная подготовка школьников, проявивших склонность к точным наукам, техническому творчеству и планирующих в дальнейшем продолжить образование в МГТУ.

Обучение бесплатное.

Прием в лицей проводится на конкурсной основе по итогам тестирования по математике, физике и русскому языку.

Тестирование проводится в два потока:

  1. Запись в начале марта, тестирование в дни весенних каникул.
  2. В мае 

 

Запись на тестирование для поступления в лицей проводится в рабочие дни с 14:00 до 17:00, по субботам – с 13:00 до 15:00.

Адрес: г. Москва, Балаклавский проезд, дом 6а.

Проезд до станции метро “Чертановская”.

Телефоны: 8-495-316-56-66, 8-495-316-50-22

Сайт: http://lycu1580.mskobr.ru/

Лицей № 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана признан лучшей школой России.

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ №1581

Лицей №1581 ЦАО г.Москвы тесно сотрудничает с МГТУ им. Н.Э. Баумана. Большинство выпускников лицея в дальнейшем продолжает обучение в МГТУ.

Ежегодно лицей объявляет набор учащихся в 8, 9, 10 классы по профилям: физико-математический (8-10 классы) и информационно-технологический (только в 10 класс) с усиленной подготовкой по математике, физике, информатике, русскому языку.

Зачисление проводится по результатам тестирования и собеседования. Запись на первый тур весеннего тестирования для поступающих в 8, 9, 10 классы проходит в феврале.

В феврале, марте, апреле, проводится набор учащихся в 8 и 9-ые классы. В марте и мае проводится набор учащихся в 10-е классы.

Адрес: г. Москва, Большой Полуярославский пер., д.7/4, стр. 1-1А

Проезд до станции метро “Курская”.

Телефоны: 8-495-916-18-86, 8-495-916-38-73

Сайт: http://lycc1581.mskobr.ru/

 

cendop.bmstu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *