Fulledu ru детский сад – Воспитатель детского сада – где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”

Содержание

ожидания и действительность, Детские сады – “Навигатор Образования”

Правительство России уже давно пытается решить множественные проблемы в дошкольном образовании, которые не дают спокойно жить и работать родителям, и постоянно вводит те или иные новшества. Одним из таких нововведений стало внедрение электронной очереди в детские сады, которая, по мнению разработчиков, должна сделать запись в дошкольные учреждения прозрачно, удобной и эффективной.

Правительство России уже давно пытается решить множественные проблемы в дошкольном образовании, которые не дают спокойно жить и работать родителям, и постоянно вводит те или иные новшества. Одним из таких нововведений стало внедрение электронной очереди в детские сады, которая, по мнению разработчиков, должна сделать запись в дошкольные учреждения прозрачной, удобной и эффективной.

С начала запуска этого проекта прошло уже достаточно времени (около двух лет), чтобы можно было проанализировать первые результаты функционирования новой системы, и выяснить настолько ли эффективно она работает, как было заявлено.

Для чего вводилась электронная очередь в детские сады

Электронная очередь вводилась для того, чтобы:

  • сократить живую очередь и упорядочить очередность
  • максимально открыть информацию для родителей о фактической очередности в дошкольные учреждения
  • устранить все намеки на коррупционный характер приема в детские сады детей в обход очередности
  • родители имели возможность отслеживать информацию об очередности своего ребенка через Интернет

Конечно же, мало кто из родителей надеялся, что сразу же после внедрения электронная очередь сможет заработать в полную силу, и одним “махом” решит все существующее в этой сфере проблемы. Анализируя отзывы об электронной очереди в детские сады тех россиян, которые уже воспользовались данной услугой, поневоле напрашивается вывод, что разработчики не до конца учли все аспекты и нюансы существующих на сегодняшний день проблем с очередностью.

Наглядно продемонстрировать этот вывод поможет перечисление всех преимуществ и недостатков электронной очереди, основанных на комментариях родителей.

Преимущества электронной очереди

Основным преимуществом электронной очереди, по мнению родителей, является возможность записи ребенка в понравившийся детский сад в любой период его жизни, и не выходя из дома. Это особенно радует молодых мам, у которых нет возможности надолго оставить малыша без своего присмотра (например, на папу, бабушку или дедушку).

Также родителям очень нравится возможность отследить свою очередь в детский сад через Интернет. При этом постоянно “держать руку на пульсе” не нужно, поскольку родители получают информацию о том, что их очередь подошла, по электронной почте .

Очень удобным родители считают предусмотренный программой интерактивный план детских садов каждого региона и района России, в котором указывается не только месторасположение дошкольного учреждения, но и его краткая информационная характеристика.

Несомненным преимуществом электронной очереди многие родители считают тот факт, что теперь у них появилась возможность выбора до 5 детских садов одновременно. Если же отдать ребенка в понравившийся детский садик пока возможности нет, то можно временно отправить малыша в альтернативное дошкольное учреждение, сохранив при этом за собой очередь в нужный детский сад.

Недостатки электронной очереди

Прежде всего, это непродуманная информационная поддержка системы, в результате чего многие родители вообще не знают не только, где и как можно посмотреть эту самую очередь, но и том, что эта очередь вообще существует.

Кроме того, несмотря на то, что записаться в очередь можно через Интернет, бумажная волокита не исчезла – все равно нужно ехать в окружную информационную службу и документально подтверждать желание стать в очередь. Правда, сделать это могут не только родители, но и любое лицо, которому они доверят общение со специалистами службы. Но все-таки, бюрократизм как был, так и остался.

Особенно раздражает родителей то, что система допускает ошибки. Например, на форумах достаточно часто встречаются сообщения родителей, которые отмечают исчезновение некоторых фамилий детей из списка или возникновение тех фамилий, которых вчера не было. Казалось бы, программа – это не живой человек, которому, как всем известно, свойственно ошибаться, поэтому система должна работать четко и отлажено. Тем не менее, на сегодняшний день система допускает намного больше ошибок, чем специалисты в комиссиях, которые обслуживают живые очереди.

Не очень нравится родителям о то, что порядок электронной очередности в любой момент может измениться. Поэтому первые номера в очереди еще не гарантируют того, что уже завтра ребенок получит место в детском саду.

Вывод

При определенных доработках, в которых будут учтены мнения родителей (особенно касательно бумажной волокиты), электронная очередь вполне имеет право на жизнь. Пока же оценить все преимущества этой системы в полной мере удалось только тем родителям, которые проживают в районах, не имеющих больших проблем с дефицитом мест в детских садах.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

частный или государственный?, Выбор детского сада – “Навигатор Образования”

Во времена Советского Союза все садики были государственными, а посещение дошкольных учреждений являлось едва ли не обязательным условием. Поэтому при устройстве ребенка в дошкольное учреждение у наших мам и пап не возникало и доли сомнения. Сегодня же существует огромное количество самых разных дошкольных учреждений, в результате чего родителям приходится тратить огромное количество времени и усилий на выбор детского сада.

Во времена Советского Союза все садики были государственными, а посещение дошкольных учреждений являлось едва ли не обязательным условием. Поэтому «домашних» детей (то есть, тех, что сидели дома под присмотром бабушек), в те времена было совсем немного, а нашим папам и мамам, в некотором роде жилось намного проще, так как у них при мысли о том, что ребенка нужно устраивать в детский сад не возникало никаких сомнений и огромного количества вопросов.

Практически в каждом дворе был детский садик, после которого детвора отправлялась в школу по месту прописки. В результате, дети приходили в школу вместе со своими ребятами из группы детского сада и не знали, что такое адаптация. Сегодня же существует огромное количество самых разных дошкольных учреждений, Появились разные садики: направленные на вальдорфскую педагогику (когда ребенок максимально приближен к природе), работающие по системе Монтессори (развитие в движении), по методу Николая Зайцева (это когда к трем годам дети считают до тысячи). Детские садики на дому, куча разнообразных центров, ну и естественно обычные частные, и государственные сады. И родителям приходится тратить огромное количество времени и усилий на

выбор детского сада.

Зато если мы, по каким – то причинам, не хотим или не можем устроить ребенка в государственный детский сад, у нас есть выбор. Так как же выбрать детский сад для своего родного чада? Давайте попробуем разобраться.

Государственные детские сады

Начнем с госучреждений. Если Вам повезло, и Вы дождались очереди, то будьте готовы к тому, что группы в государственных детских садах, почти всегда переполнены. Это значит, у воспитателя просто физически не хватит времени для того, чтобы проводить с Вашим ребенком индивидуальные занятия. Правда и оплата такого садика будет более чем приемлемой, а все дополнительные занятия и кружки будут бесплатными.

Частные детские сады

Если вы решили отдать ребенка в частный садик, то будьте готовы к тому, что это Вам обойдется приблизительно в три раза дороже. Но количество человек в группе будет существенно меньше, что позволит Вам рассчитывать хоть на какое-то внимание к Вашему ребенку со стороны воспитателя. И это, в принципе, единственное преимущество частных детских садов, поскольку проблемы у частных и государственных детских садов практически одинаковые: достаточно однобокие программы развития и обучения, маленькое разнообразие дополнительных занятий и кружков, отсутствие высококвалифицированного персонала

Детские мини-центры

Альтернативой детскому саду может стать мини-центр. Практически никакой разницы в обстановке: единственное отличие – наличие парт, которые в детских садах практически не встречаются. В мини-центры принимают детей в возрасте от четырех лет, оплата практически такая же, что и в государственных детских садах. Единственным преимуществом таких центров является школьная атмосфера, благодаря которой ребенок с раннего возраста настраивается на серьезность обучения. Однако – это сомнительное преимущество, поскольку многие родители предпочитают сохранить для своего ребенка беззаботное детство как можно дольше.

Основные недостатки дошкольных образовательных учреждений

Одним из самых значительных недостатков посещения ребенком всех этих учреждений являются частые болезни. И с этим вряд ли поспоришь, поскольку большое скопление детей в одном помещении значительно увеличивает риск заболевания. Однако, если Вы все – таки решили, что будете воспитывать ребенка дома, то важно понимать – как бы хорошо Вашему ребенку не было с мамой, бабушкой или няней, ничто не заменит ему общения со сверстниками. Социально развиваться он сможет, только в процессе общения с другими детьми, то есть, в коллективе.

А для этого в нашей стране имеются центры раннего развития, которые позволяют полностью контролировать процесс обучения, как на индивидуальных, так и групповых занятиях (как правило, группы в центрах развития не достигают десяти человек). Если приводить сюда ребенка ежедневно часа на два, то это позволит ему получить необходимые навыки общения со сверстниками и взрослыми, а также научит правилам поведения в обществе.

К большому сожалению, такой комбинированный подход к воспитанию ребенка потребует от Вас большого количества свободного времени, которым сегодня, увы, могут похвастаться единицы.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

панацея или необходимость?, Детские сады – “Навигатор Образования”

Все родители хотят, чтобы их долгожданные и обожаемые малыши росли не только здоровыми, но и разносторонне развитыми. Однако современный темп жизни не позволяет многим мамам и папам уделять достаточное количество времени для занятий со своим ребенком. При этом некоторым родителям, помимо времени, катастрофически не хватает знаний и терпения. В таких ситуациях настоящим спасением, как для родителей, так и для детей, может стать детский сад.

Все родители хотят, чтобы их долгожданные и обожаемые малыши росли не только здоровыми, но и разносторонне развитыми. Однако современный темп жизни не позволяет многим мамам и папам уделять достаточное количество времени для занятий со своим ребенком. При этом некоторым родителям, помимо времени, катастрофически не хватает знаний и терпения. В таких ситуациях настоящим спасением, как для родителей, так и для детей, может стать детский сад

Необходимо отметить, что некоторые специалисты настоятельно рекомендуют отдавать детей в детский сад даже тем, родителям, которым не нужно ходить на работу и которые имеют возможность самостоятельно заниматься со своим ребенком на протяжении всего дня. Дело в том, что посещение детского сада играет очень важную роль в жизни каждого ребенка, поскольку именно в этом дошкольном учреждении дети получают важнейший навык общения, который в дальнейшей жизни позволит им быстрее приспосабливаться к новой обстановке и коллективам.

Роль детского сада в развитии ребенка

Основная функция детского сада заключается в присмотре за детьми, пока родители находятся на работе. Во всяком случае, именно так было во времена появления первых детских садов в нашей стране. Однако современные сады выполняют не только свою основную функцию, но и работают над всесторонним развитием детей.

Развитие ребенка в дошкольном учреждении происходит сразу по нескольким направлениям:

  • познавательное – на занятиях малышей знакомят с окружающим миром, закономерными изменениями в природе, днями недели, временем и т.д.
  • физкультурно-оздоровительное – различные игры на спортивной площадке, спортивные конкурсы и физические упражнения, проводимые в детских садах, способствуют укреплению иммунитета детей и их физическому развитию.
  • лингвистическое – в процессе общения и занятий воспитатели учат детей правильно выражать свои мысли и существенно пополняют их словарный запас. В некоторых дошкольных учреждениях дети имеют возможность изучать второй язык.
  • художественно-эстетическое – такие занятия как лепка, рисование или конструирование способствуют развитию памяти, творческого мышления, фантазии и кругозора.

Не меньшее внимание уделяется и вопросам социализации ребенка (в первую очередь, это относится к умению соблюдать установленные правила и самообслуживанию) и его подготовке в школе. Кроме того, в детском садике ребенок не только получает возможность общаться со своими сверстниками, но и понимает, что помимо мамы и папы есть люди, которых нужно слушаться.

Какой детский сад выбрать?

Сегодня у родителей имеются большие возможности для выбора самого лучшего садика для своего ребенка. Помимо государственных дошкольно-образовательных учреждений появились сады, работа которых основана на вальдорфской педагогике и системе Монтессори. Да и государственные детсады уже сложно назвать обычными, поскольку большая их часть не только меняет свое название, но и расширяет специализацию (например, детский сад с углубленным развитием творческих способностей и т.д.).

Какой детский сад выбрать каждый родитель решает исходя из своих финансовых возможностей и поставленных задач. Если Вам важно, чтобы ребенок общался со своими сверстниками и был под присмотром взрослых, пока Вы работаете, то остановить свой выбор можно на любом дошкольном учреждении (в том числе, и государственном). Главное, чтобы воспитатели и администрация детского сада относилась ответственно к выполнению своих обязанностей. Если же Вы хотите, чтобы с Вашим ребенком усиленно занимались развитием определенных способностей, то лучше всего отдать его в специализированный детский садик.

В любом случае, какой бы детский садик Вы не выбрали, помните, даже самые опытные воспитатели не смогут заменить ребенку его родителей. Поэтому не перекладывайте на дошкольное учреждение всю ответственность за полноценное развитие своего ребенка. Даже если Вы много работаете, и у Вас нет свободного времени, все равно нужно находить возможности для ежедневного общения и игр со своим ребенком.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду

Первое посещение детского сада вызывает волнение и страх не только у ребенка, но и у его родителей. Причем больше всего волнуются именно мамы и папы. И связаны эти волнения, прежде всего, с тем, как малыш воспримет новое для него окружение и обстановку. Поэтому заботливые родители, как правило, стремятся заранее предусмотреть все предстоящие проблемы и стараются приложить максимум усилий для того, чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла легко и “безболезненно”.

Первое посещение детского сада вызывает волнение и страх не только у ребенка, но и у его родителей. Причем больше всего волнуются именно мамы и папы. И связаны эти волнения, прежде всего, с тем, как малыш воспримет новое для него окружение и обстановку. Поэтому заботливые родители, как правило, стремятся заранее предусмотреть все предстоящие проблемы и стараются приложить максимум усилий для того, чтобы

адаптация ребенка в детском саду прошла легко и “безболезненно”.

Отметим, что большую роль в легкой адаптации ребенка к новой обстановке играет воспитатель, поэтому желательно выбирать не столько садик, сколько первого в жизни ребенка педагога. Однако это скорее наша рекомендация родителям, чем совет по заявленной теме статьи.

Детский сад – новые правила жизни

Важно понимать, что регулярные посещения детского сада радикально меняют детскую жизнь. И даже если малышу понравится играть с ровесниками, то обильных слез расстроенного ребенка все равно редко кому удается избежать, поскольку отсутствие мамы, новый распорядок дня и присутствие рядом чужого человека не способствуют радостному настроению.

Как правило, адаптация ребенка происходит на протяжении первых трех недель. Но не редко привыкание к новой обстановке может затянуться и до двух месяцев. Если же и по истечении двух месяцев ребенок так и не смог приспособиться к новым условиям, то родителям желательно обратится за помощью к психологу, так как это может свидетельствовать о том, что у малыша имеются проблемы.

Как подготовить малыша к посещению сада

Начало посещения дошкольного учреждения не должно стать неожиданностью для малыша. Ребенку, родители которого заблаговременно позаботились и подготовили к такому важному событию, намного проще приспособиться ко всем изменениям. Таким образом, для успешной адаптации к детскому саду желательно за несколько дней до первого “официального” посещения прогуляться с ребенком в детсад, поиграть на его территории, познакомиться с воспитателем, пообщаться с детьми. Кроме того, можно почитать книжки на детсадовскую тематику.

Очень желательно (можно даже сказать обязательно) научить ребенка самостоятельно ходить на горшок, кушать и хотя бы кое-как одеваться. Также рекомендуется заранее приучать ребенка к режиму дня, принятому в дошкольных учреждениях, и укладывать его спать на ночь, не позднее девяти часов вечера. Это позволит ребенку, которому предстоит просыпаться раньше обычного, не быть сонным на протяжении всего дня.

Поведение ребенка в период адаптации

Поступки, которые родные могут наблюдать в сложный период адаптации, иногда вызывают испуг у особо нервных и впечатлительных родителей. И тогда чрезмерно любящие мамы и папы (а особенно бабушки) задаются вопросом: а сможет ли наш малыш пройти через все трудности, связанные с посещением сада и стоит ли вообще подвергать его таким испытаниям?

Спешим успокоить, паника по поводу возможной тяжелой адаптации в детском саду преждевременна. Практика показала, что неспокойная манера поведения малыша в адаптационный период – это характерное явление, которое достаточно легко преодолевается при правильном поведении самих родителей.

Основными моментами в изменении поведения крохи, могут быть:

  • беспричинные слезы,
  • страх,
  • раздражительность,
  • апатия,
  • снижение активности,
  • отсутствие аппетита.

Но если не торопить события, и позволить ребенку оценить все преимущества от общения со сверстниками. то все эти отрицательные эмоции непременно сменятся на положительные, и ситуация нормализуется.

Как помочь малышу легко пережить перемены: практические советы

Любая мама, наблюдая за ребенком в непростой адаптационный период, стремится помочь ему. Важно чтобы в доме была благоприятная атмосфера заботы и любви, которая будет помогать малышу восстанавливать силы.

Утром, отводя ребенка в садик, не надо долго прощаться: просто поцелуйте его и скажите «пока». Но обязательно нужно не только сообщить время когда Вы за ним придете, но и прийти без опозданий. Если же ребенок расстается с мамой очень неохотно, то можно попробовать доверить миссию “доставки” малыша в группу папе, и тогда расставание будет более безболезненным (конечно же, такой вариант приемлем только в том случае, если ребенок ближе к маме, а не наоборот).

Большой ошибкой родителей в период адаптации является чрезмерная строгость по отношению к своему малышу. Не надо сердиться или ругать своего ребенка за слезы при затрагивании темы детского сада. И уж ни в коем случае нельзя пугать и наказывать садиком, (например, “вот не съешь суп, отправлю в детский садик”). Также нельзя нелицеприятно высказываться о воспитателе в присутствии ребенка, поскольку встреча с человеком, о котором родители говорят плохо, может вызвать у малыша еще больший приступ тревоги.

И самое главное, внимательно наблюдайте за поведением ребенка, постарайтесь максимально облегчить ему процесс знакомства с новой обстановкой, будьте предельно спокойны и уравновешены, и тогда легкая адаптация ребенка к детскому саду Вам гарантирована.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Детский сад VS центр развития, Выбор детского сада – “Навигатор Образования”

Специалисты уверены, отдавать детей в детский сад раньше 3-4 лет не желательно, так как это может привести к более серьезным последствиям, чем кажется с первого взгляда. Естественно, вы можете сказать, что это касается только детских садов. А в центры развития малыша спокойно можно водить, начиная с раннего возраста. Так ли это на самом деле, и чем отличаются занятия в центре развития от занятий в детском саду? Об этом мы сегодня и поговорим.

В современном обществе молодые родители в большинстве своем стараются пристроить малыша в образовательные организации в достаточно раннем возрасте – 1,5-2 лет.

Зачастую это обусловлено финансовой необходимостью, поскольку мамам приходится выходить на работу раньше срока, чтобы иметь возможность элементарно прокормить своего малыша. Однако встречаются и такие мамочки, которые видят в дошкольных учреждениях едва ли не единственный способ социализации и всестороннего развития ребенка. Основными доводами при этом они выдвигают такие высказывания, как «Ребенку необходимо полноценное общение со сверстниками» и «Малышу дома скучно».

Сразу скажем, что подобные высказывания являются скорее желанием снять с себя ответственность и освободить время для личных нужд, чем проявлением заботы. По мнению психологов, единственная причина, по которой ребенок в столь раннем возрасте может действительно нуждаться в детском садике – это неблагополучие его семьи, независимо от того имеет ли оно финансовую или психологическую подоплеку.

Специалисты уверены, отдавать детей в детский сад раньше 3-4 лет не желательно, так как это может привести к более серьезным последствиям, чем кажется с первого взгляда. Естественно, вы можете сказать, что это касается только детских садов. А в центры развития малыша спокойно можно водить, начиная с раннего возраста. Так ли это на самом деле, и чем отличаются занятия в центре развития от занятий в детском саду? Об этом мы сегодня и поговорим.

Но сначала давайте выясним, почему не желательно отдавать ребенка в детский сад раньше, чем он достигнет 3-4-летнего возраста.

Какие опасности подстерегают малыша в детском саду?

Прежде всего, расставание с мамой на целый день для маленького ребенка – всегда стресс. Когда мама уходит, малышу кажется, что его бросили, оставили с «чужой тетей». Конечно, со временем он начинает привыкать, что мама всегда возвращается за ним. Ребенок успокаивается и, кажется, что все в порядке, но не стоит забывать, что психика малышей очень ранима, и первоначальный стресс от расставаний с мамой может серьезно отразиться на нервной системе ребенка. Причем проявиться это может даже спустя несколько лет.

Что касается общения со сверстниками, о пользе которого говорят многие мамочки в свое оправдание, то важно понимать, что до 3-летнего возраста дети еще не умеют общаться группами. Таким образом, времяпрепровождение в детсадовской группе не приносит пользы, так как ребенок теряется и не может выбрать для себя подходящую роль. Обычно детки играют парами, четко распределяя между собой занятия. Как только появляется третий ребенок – игра прекращается, и начинаются конфликты. Подобную ситуацию вы можете сами наблюдать при игре вашего ребенка в песочнице – это абсолютно закономерно.

Также популярный аргумент в пользу детского сада – «ему со мной скучно». Это полная ерунда. Ребенку интересно с мамой в любом случае – он наблюдает за ее действиями, помогает, примеряет на себя различные социальные роли. И это не менее важно для развития ребенка, чем развивающие игры, которыми нужно всего лишь разбавлять ежедневный досуг.

Кроме того, очень часто молодые мамочки жалуются, что с тех пор, как ребенок пошел в сад, он стал постоянно болеть. В этом нет ничего удивительного. Иммунитет ребенка первых лет жизни довольно слаб, и дети очень легко подхватывают друг у друга различные инфекции. У деток постарше иммунная система становится крепче, и адаптироваться в садике в плане здоровья им гораздо проще. Это не значит, что 3-летние дети не болеют, но сопротивляемость организма у них все же выше.

Преимущества детского сада

Но не стоит думать, что детский садик – это сплошное зло. Если вы решили отдать маыша в дошкольное учреждение в 3-4-летнем возрасте, то детский садик может стать настоящим помощником. В частности в дошкольном учреждении ребенок поймет что такое:

  • самостоятельность – практика показала, что даже те дети, которые не умеют правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать личную гигиену или самостоятельно одеваться, приобретают навыки самообслуживания буквально за два-три месяца посещения детского сада;
  • навыки взаимодействия – детское окружение приучает ребенка к взаимодействию с другими детьми с учетом общих интересов: он учится ждать своей очереди, делиться, умерять свои желания и т.д. Это особенно важно, если ребенок единственный в семье.
  • развитие – программа занятий детского сада, как правило, охватывает все направления, помогающие ребенку гармонично развиваться: развитие речи, основы арифметики, лепка, рисование, конструирование и т.д.
  • подготовка к школе – жизнь в детском саду подчинена определенному распорядку, поэтому детсадовцам намного легче привыкнуть к расписанию школы. Кроме того, в дошкольном учреждении ребенок получает необходимый минимум знаний, необходимых для начала обучения в школе.

Особенности занятий в центре развития

Последние годы все большей популярностью стали пользоваться разнообразные центры раннего развития детей. Такие центры и занятия подходят как для детей с годовалого возраста, так и для дошкольников. Важной отличительной особенностью центров развития от детских садов является тот факт, что на занятиях с детьми не только может, но и должен находиться один из родителей, который может привести его, переодеть и при необходимости помочь во время самого занятия.

Благодаря этому ребенок не испытывает стресса от разлуки с родными людьми и постепенно приобщается к жизни общества. То есть, самым большим преимуществом развивающих занятий является социализация ребенка. Ребенок знакомится с новыми людьми, учится с ними находить общий язык и понимает, что мир состоит не только из родителей, а и других людей. Соответственно, дети, которые посещали подобные занятия, в дальнейшем лучше адаптируются к детскому саду и школе.

Занятия в школах раннего развития как правило длятся от 45 до 60 минут и проходят очень динамично, благодаря чему даже годовалые дети не успевают устать. Эффективность занятий также достигается за счет того, что постоянно меняется вид деятельности, и дети не сидят на одном месте: сбор пазлов, шнуровка разных предметов, игры с крупами, ракушками, каштанами, шишками быстро сменяются занятиями, на которых дети развивают память или учат новые звуки и слова.

Главным условием достижения определенного успеха от занятий в школе раннего развития является регулярность посещения. Специалисты утверждают, что для получения хорошего результата, на занятия нужно ходить, как минимум, два раза в неделю, стараться не пропускать, а также заниматься с ребенком дома.

Вместо заключения

Из всего выше сказанного можно сделать однозначный вывод: центры раннего развития действительно могут помочь родителям в гармоничном развитии их ребенка. Но их ни в коем случае нельзя рассматривать как альтернативу детскому саду. Не стоит считать центры развития и панацеей, позволяющей вырастить вундеркинда. Все те занятия, которые предлагаются на базе школ раннего развития, с не меньшим эффектом можно проводить и дома, используя самые обычные бытовые предметы.

Одновременно с этим важно понимать, что детский садик – это важный период в жизни каждого ребенка, во время которого он может безболезненно подготовиться к школе и приобрести навыки взаимодействия с другими людьми. Но занятия в детском саду пойдут во благо только в том случае, если ребенок психологически к ним готов (то есть, не раньше 3-4-летнего возраста).

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Участие родителей в жизни детского сада

Сегодня мы расскажем о том, какие формы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников внедряются в современных образовательных организациях наиболее активно, и как сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего малыша.

Сумасшедший ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, заставляет многих родителей ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь тем, что они приводят и забирают своих детей из дошкольного учреждения, делают взносы в разные фонды и оплачивают дополнительные занятия и образовательные мероприятия. В результате специалисты начали отмечать появление серьезных проблем во взаимоотношениях между детьми и их родителями, которые оказывают негативное влияние на эмоциональное, соматическое и интеллектуальное развитие подрастающего поколения.

Отсюда можно сделать однозначный вывод: руководству и педагогическому коллективу дошкольных учреждений необходимо приложить как можно больше усилий для того, чтобы наладить диалог семьи с детским садом. А родителям, в свою очередь, нужно прекратить выполнять пассивную роль наблюдателей за работой воспитателя и становиться активными участниками детсадовской жизни своих детей.

И сегодня мы расскажем о том, какие формы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников внедряются в современных образовательных организациях наиболее активно, и как сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего малыша.

Методы привлечения родителей к жизни детского сада

Последние исследования показали, что привлечь внимание родителей к проблемам эмоционального благополучия, полноценного и своевременного психо-эмоционального развития и подготовки малышей к школе в рамках занятий в детском саду можно только путем использования инновационных форм работы, призванных обеспечить максимально эффективное взаимодействие с семьями, а также формирование систем психологической, педагогической, духовной и нравственной поддержки. К таким формам работы можно отнести:

  • установление партнерских взаимоотношений между родителями и сотрудниками образовательной организации;
  • создание атмосферы единства интересов у детей, родителей и педколлектива дошкольного учреждения;
  • обогащение воспитательно-педагогических навыков и умений родителей;
  • оптимизация отношений между детьми и их родителями;
  • открытость и прозрачность воспитательно-педагогического процесса в детском саду.

Главным условием успешного создания единой системы “детский сад – семья”, где всем участникам образовательного процесса будет интересно, комфортно и полезно, конечно же, является тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и особенностей взаимоотношений в его семье. Для этого, как правило, используются такие методы, как:

  • анкетирование при поступлении в дошкольное учреждение;
  • наблюдение за поведением ребенка в группе, а также за отношениями между родителями и их детьми;
  • посещение семьи воспитателями;
  • занесение полученных сведений в базу данных детского сада.

Исходя из полученной информации, руководство и педагогический коллектив образовательной организации разрабатывает индивидуальное направление и формы работы с семьями.

Консультирование и просвещение родителей по вопросам, касающимся воспитания и обучения ребенка, может осуществлять как в форме частных бесед, так и в виде таких инновационных методов, как:

  • семейные клубы по интересам, ориентированные на повышение педагогической квалификации родителей, укрепление отношений между родителями и их детьми, обмен опытом по воспитанию и т.д.;
  • дни открытых дверей, направленные на знакомство родителей с материально-техническим оснащением детского сада, внутренним распорядком группы и методами работы воспитателей;
  • встречи за “круглым столом”, в которых участвуют не только родители и воспитатели, но и такие специалисты, как психолог, методист или врач. Такие встречи позволяют всесторонне обсудить различные ситуации или проблемы, а также выработать новые стратегии работы с детьми или найти максимально эффективное решение проблемы.

Для привлечения родителей к жизни детского сада сегодня активно используются и современные информационные технологии. Многие дошкольные учреждения имеют собственный веб-ресурс, на страницах которого родители могут задавать вопросы, поделиться интересными историями, которые произошли с ребенком дома, узнать о том, как малыш провел время в детском саду и т.д.

Как родители могут поучаствовать в жизни детского сада?

Если детский садик представляет собой дошкольное учреждение “старой закалки” (то есть, руководство и педагоги не стремятся задействовать родителей в работе детсада), а вы хотите активно участвовать в жизни ребенка, то можно:

  • помочь в благоустройстве группы, уборке игровой площадки, украшении детсада к празднику или строительстве снежного замка;
  • внести предложение о проведении “родительского дня”, когда родители могут поиграть с детьми в группе или рассказать им о своей профессии;
  • описать игры, в которые играют в семье, и предложить воспитателю использовать их в работе с детьми;
  • регулярно интересоваться успехами своего ребенка, не пропускать детских утренников и родительских собраний;
  • узнавать о воспитателей, не нужна ли им помощь и при возможности оказывать ее.

Помимо этого, родители могут провести экскурсию для детей по своей работе (естественно, если руководство детского сада одобрит эту идею), сопровождать детей на прогулках, которые проводятся за пределами дошкольного учреждения, организовать кружок по интересам или секцию (опять таки, если разрешит руководство детсада и родитель обладает соответствующими навыками и квалификацией). Многие образовательные организации не отказываются от помощи по формированию фонда, поэтому вы можете принести игрушки, книжки или поделочные материалы, которые уже не нужны вам и вашему ребенку, но могут заинтересовать других детей.

Кто хочет, тот может…

Большинство родителей оправдывает свое нежелание принимать участие в жизни детского сада банальным “мне некогда”, “я не умею”, “я не могу”. Однако это не может служить серьезным основанием для того, чтобы отказываться от возможности больше времени провести со своим ребенком, узнать о его внутреннем мире, взаимоотношениях в коллективе и успехах в учебе.

Кто хочет вырастить самодостаточную и гармонично развитую личность, активного и полноценного человека, любящего и понимающего сына или дочь, тот всегда найдет возможность поучаствовать в очень важном для каждого ребенка этапе его жизни – детсадовском периоде. Не умеете ремонтировать детскую мебель или забивать гвозди в стены? Нарисуйте плакат о жизни детского сада. Не можете выкроить время для участия в групповых играх? Пригласите детсадовскую группу к себе на работу и расскажите об особенностях своей профессиональной деятельности. Просто не оставайтесь равнодушным и помните, кто ищет, тот всегда найдет.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Каким должен быть выпускник детского сада?, Дошкольный возраст – “Навигатор Образования”

Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с основными критериями, по которым определяется готовность ребенка к школе, и с содержанием программ дошкольного образования, обеспечивающим быструю адаптацию дошкольника к школе.

Достаточно часто готовность ребенка к школе определяется только лишь имеющимся у него объемом необходимых навыков и знаний. По мнению учителей, каждый выпускник ДОУ должен хорошо читать, пересказывать, считать и писать без ошибок. Опасаясь, что их ребенок не будет соответствовать ожиданиям учителей и окажется “худшим” в классе, родители стремятся научить своего малыша бегло читать и решать сложные задачи.

Однако, согласно ФГОС дошкольного образования, вступившему в силу 1 января 2014 года, выпускник дошкольного учреждения при поступлении в школу должен не столько уметь читать/считать/писать, сколько обладать определенным набором качеств, среди которых можно выделить:

  • уверенность в собственных силах;
  • любознательность;
  • способность к волевым усилиям;
  • самостоятельность;
  • инициативность;
  • готовность отвечать за свои поступки;
  • доброжелательность;
  • уважительное отношение к семье и социуму.

То есть, основная задача детского сада состоит не в том, чтобы дать ребенку определенный багаж знаний (эта задача возложена на школу), а в том, чтобы научить их добывать эти знания самостоятельно, наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи и т.д. Другими словами, программа подготовки дошкольников в детском саду направлена преимущественно на эмоциональное, коммуникативное, физическое и психическое развитие детей, а также на подготовку будущих первоклассников к суровым будням школьной жизни.

Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с основными критериями, по которым определяется готовность ребенка к школе, и с содержанием программ дошкольного образования, обеспечивающим быструю адаптацию дошкольника к школе.

Основные критерии готовности ребенка к школе

Если внимательно проанализировать ФГОС дошкольного образования, то можно выделить основные критерии, по которым определяется готовность ребенка к школе:

  • интеллектуальная – умение сравнивать и обобщать, классифицировать и анализировать информацию, воспринимать речь и логически мыслить;
  • физическая – уровень развития всех систем организма, способный выдержать ежедневные учебные нагрузки без вреда для здоровья;
  • мотивационная – ребенок хочет стать школьником не потому, что в школе он найдет новых друзей, с которыми можно будет поиграть (игровой мотив), и не потому что, став первоклассником, он повысит свой социальный статус (социальный мотив), а потому что на уроках он сможет узнать что-то новое и интересное;
  • социальная – способность ребенка сотрудничать с другими людьми и проявлять внимание на протяжении 30-40 минут.

При условии соответствия ребенка всем этим критериям его адаптация к новым условиям обучения в начальной школе проходит намного легче и безболезненнее.

Содержание программ дошкольного образования согласно ФГОС

Согласно ФГОС дошкольного образования программы занятий в детских садах должны содержать в себе мероприятия, направленные на:

Развитие социально-коммуникативных навыков – усвоение общепринятых норм и ценностей, приобретение навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, становление самостоятельности (в социуме, быту, природе), целенаправленности и саморегуляции своих действий, формирование положительного отношения к разным видам труда и творчества, а также уважительного отношения к семье и социуму.

Развитие познавательных навыков – формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, социокультурных ценностях нашего народа, наших традиций и праздников, развитие любознательности, воображения и творческой активности.

Развитие речевых навыков – обогащение словарного запаса, знакомство с детской литературой, формирование звуковой аналитико-синтетической активности, развитие грамматически правильной, связной речи и речевого творчества.

Развитие художественно-эстетических навыков – формирование эстетического отношения к окружающему миру, развитие ценностно-смыслового восприятия произведений искусства, музыки, фольклора, литературы, реализация самостоятельной творческой деятельности, становление элементарных представлений о видах искусства.

Развитие физических навыков – приобретение навыков двигательной активности (в том числе, выполнение упражнений, направленных на развитие гибкости и координации, опорно-двигательного аппарата, крупной и мелкой моторики), формирование первичных представлений об основных видах спорта, становление целенаправленности и ценностей здорового образа жизни.

Отметим, что при реализации рекомендованной ФГОСом программы дошкольного образования допускается оценивание уровня развития каждого ребенка педагогическими работниками для индивидуализации образования (в том числе, построение его персональной образовательной траектории) и оптимизации работы в коллективе детей.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *