Fulledu ru – Помощник машиниста – где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”

Содержание

Недостатки онлайн-курсов МООС, Дистанционное образование – “Навигатор Образования”

Для человека, который не может проходить обучение в традиционной форме, онлайн-курсы дают возможность освоить новую профессию или повысить квалификацию. Но, несмотря на свою популярность, онлайн-курсы не всегда столь эффективны, как хотелось бы. А все потому, что обучение в онлайн режиме обладает не только преимуществами, но и недостатками, о которых мы сегодня и поговорим.

Уровень развития интернет-технологий позволяет нам получить новые навыки и знания, не выходя из дому посредством прохождения онлайн-курсов МООС. При этом люди, популяризирующие подобные курсы говорят о неоспоримых преимуществах такой формы обучения, например: отсутствие необходимости посещать университет, экономия времени, широкие возможности общения с людьми из разных стран, возможность получить новую специальность, без прекращения своей профессиональной деятельности.

И они не обманывают, поскольку для человека, который по объективным причинам не может проходить обучение в традиционной форме, эти особенности дистанционного обучения, без всякого сомнения являются, неоспоримым преимуществом. Но все же онлайн-курсы, несмотря на свою популярность, не всегда столь эффективны, как хотелось бы. А все потому, что обучение в онлайн режиме обладает не только преимуществами, но и недостатками, о которых мы сегодня и поговорим.

Как происходит онлайн-обучение?

Современные онлайн-курсы – это одна из форм дистанционного обучения, с помощью которой можно освоить новую профессию не выходя из дома. Ярким примером эффективных онлайн-курсов, позволяющих получить не общие представления о профессии, а реальные знания и навыки, являются массовые открытые онлайн-курсы – МООК (больше известна английская аббревиатура MOOC). Отличаются они тем, что студент не только регулярно получает учебные материалы и выполняет домашние задания, но и может пользоваться интерактивными форумами, где происходит общение студентов и преподавателей.

Некоторые университеты, в том числе и российские, давно практиковали распространение видеозаписей лекций, но только MOOC предусматривают хоть какое-то взаимодействие между участниками образовательного процесса.

Крупнейшими MOOC-платформами являются Coursera, EdX, NovoEd. С ними сотрудничают такие учебные заведения, как Гарвардский, Стэндфордский, Принстонский университеты, Массачусетский технологический институт и еще многие всемирно известные ВУЗы.

Для прохождения онлайн-курсов необходимо зарегистрироваться на одной из площадок, выбрать нужный курс или специализацию (предполагает несколько курсов) и получать материалы согласно установленным срокам. В рамках темы каждого курса студент выполняет задания и получает оценки. В конце обучения, после сдачи экзамена, студент получает сертификат о пройденном курсе.

Главные недостатки онлайн-курсов

Отсутствие непосредственного контакта

Традиционные формы обучения предполагают не только получение новых знаний и умений, но и позитивный эффект социализации студентов. Под этим понимается развитие таких социальных навыков, как искусство общения и работа в коллективе. Все это возможно только при непосредственном контакте студентов и преподавателей.

А вот онлайн-обучение, где общение происходит в текстовой форме или через видеосвязь, не позволяет в полной мере подготовиться к применению полученных знаний в реальной жизни. Студенты лишены возможности поработать в группе, выступить перед аудиторией, да и полноценные дискуссии не всегда удобно проводить в режиме онлайн. В итоге обучающийся не может оценить то, каким специалистом он окажется на практике и сможет ли он эффективно взаимодействовать с коллегами.

Ограниченность

Программы онлайн-курсов ориентированы преимущественно на ускоренное получение знаний. Студентам просто некогда, да и не нужно задумываться о разносторонних подходах к решению той или иной проблемы. То есть, можно говорить о том, что онлайн-курсы формируют у студентов шаблонное мышление, которое ограничивает появление новых мыслей при возникновении нестандартных ситуаций.

Кстати, около 60% опрошенных преподавателей США встревожены растущей популярностью MOOC. Многие считают, что таким образом высшее образование постепенно обесценивается.

Сложности самоорганизации

Каждый курс предполагает определенную учебную нагрузку, которая может варьироваться от 2 до 20 часов в неделю (кстати, в некоторых случаях эти цифры могут увеличиваться в несколько раз). Главная неприятность в том, что не всегда легко себя заставить сесть за учебу, особенно после тяжелого рабочего дня. К тому же, в домашней обстановке бывает проблематично настроиться на продуктивное обучение с учетом того, что постоянно приходиться на что-то отвлекаться и уделять внимание другим делам.

Именно поэтому вопрос самоорганизации в ходе онлайн-обучения стоит особенно остро. При выборе дистанционной формы обучения вы должны быть уверены, что сможете не только выделить достаточное количество времени на ознакомление с учебными материалами, на выполнение заданий, на общение с другими участниками курса, но и грамотно организовать образовательный процесс, чтобы вам ничего не мешало получать новые знания.

Помните, что никто не будет вас заставлять и уговаривать выучить материал, сделать домашнее задание или найти дополнительную информацию по теме. При желании, вы можете схитрить и попросить более опытного друга или знакомого выполнять задания за вас. Но ведь работать по новой специальности придется именно вам, и увольнять с работы за отсутствие профессиональных знаний будут тоже вас. Другими словами, любые попытки обмануть преподавателей или минимизировать свои учебные нагрузки приведут к тому, что вы только зря потратите время и деньги.

Язык обучения

Большая часть MOOC сегодня представлена на английском языке, хотя некоторые курсы уже можно найти и на русском. Но в любом случае, для российских студентов, которые очень часто не владеют иностранным языком на достаточном уровне, англоязычность онлайн-курсов доставляет определенные неудобства (например, когда нужно успевать читать субтитры и следить за происходящим на видео).

Общение на форумах также происходит преимущественно на английском, и вполне вероятно, что вы можете пропустить какое-либо важное обсуждение по причине незнания языка.

Технические трудности

Чтобы обучение на онлайн-курсах было качественным и эффективным, у вас, как минимум, должен быть хороший высокоскоростной доступ к Интернету. К сожалению, несмотря на технический прогресс, в некоторых отдаленных регионах и населенных пунктах нашей страны получение дистанционного образования до сих пор является проблематичным именно из-за отсутствия свободного доступа к Интернету.

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что онлайн-курсы пока нельзя считать полноценной альтернативой очному обучению, и они скорее подходят тем людям, которые хотят повысить свою квалификацию и почерпнуть что-то новое.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”

Переоценить роль полезных ископаемых в становления цивилизации невозможно. Именно они стали тем стимулирующим фактором, который лег в основу развития земледелия, ремесленного мастерства, строительства, военного дела и культуры. Благодаря полезным ископаемым, а также тем людям, которые их добывают, мы сегодня можем наслаждаться всеми благами цивилизации. То есть, практически за все то, чем мы сегодня активно пользуемся мы должны благодарить, в первую очередь, горняка.

Переоценить роль полезных ископаемых в становления цивилизации невозможно. Именно они стали тем стимулирующим фактором, который лег в основу развития земледелия, ремесленного мастерства, строительства, военного дела и культуры. Благодаря полезным ископаемым, а также тем людям, которые их добывают, мы сегодня можем наслаждаться всеми благами цивилизации. То есть, практически за все то, чем мы сегодня активно пользуемся (машины, компьютеры, дома, бензин, ювелирные украшения и т.д.) мы должны благодарить, в первую очередь, горняка, который сначала нашел месторождение, а потом и добыл нефть, руду, твердые минералы или уголь.

Кто же такой горняк? Чем он занимается, и чем привлекает эта профессия тысячи молодых людей, которые ежегодно "штурмуют" горные университеты России? И почему во всем мире профессия горняка считается одной из самых сложных и тяжелых? Обо всем этом, а также о многом другом, Вы узнаете из этой статьи, в которой мы постараемся описать все особенности данной профессии.

Кто такой горняк?

Горняк – работник горной промышленности, который так или иначе связан с добычей полезных ископаемых. Это и геологи, занимающиеся поиском и разведкой месторождений, и ремонтники, которые обслуживают горнодобывающее оборудование, и шахтеры, работающие глубокого под землей, и горноспасатели, от профессионализма которых во многом зависит жизнь горняков, оказавшихся в сложной ситуации.

Профессия горняка (рудокопа) зародилась в глубокой древности, когда человек научился добывать и использовать полезные ископаемые себе во благо: металл для изготовления орудий труда и защиты, а уголь – для обогрева жилищ. С расширением видового разнообразия полезных ископаемых развивалась и горнодобывающая промышленность. На данный момент горное дело – это широкомасштабное, комплексное производство, направленное на обеспечение сырья практически всех отраслей жизнедеятельности человека.

Если ранее полезные ископаемые добывались исключительно на суше (открытым или подземным (шахтным) способом), то сегодня горнякам доступны такие способы как бурение и разработка залежей под водой (в морских акваториях), что повлекло за собой появление новых специализаций в горнодобывающей промышленности. К уже существующим горным инженерам, шахтерам, монтажникам и ремонтникам, добавились такие профессии как машинист буровой установки, инженер по бурению, нефтяник, рабочий буровой платформы и т.д.

В зависимости от сферы деятельности и специализации в обязанности горняка может входить: поиск, разработка, добыча и очистка полезных ископаемых, а также работа, связанная с обслуживанием горнодобывающего оборудования и обеспечением трудовой деятельности и безопасности специалистов горного дела.

Каким личностными качествами должен обладать горняк?

Как уже упоминалось выше, работа горняка во всем мире признана одной из самых сложных и трудных, поэтому работник горнодобывающей промышленности должен обладать такими личностными качествами, как:

  • дисциплинированность;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • аккуратность;
  • самоотверженность;
  • упорство;
  • стрессоустойчивость.

Тяжелые условия труда горняков также накладывают свои ограничения на представителей этой профессии. Горняк должен быть физически выносливым и сильным, обладать отменным здоровьем и быть готовым к тем лишениям, которые неизменно сопровождают рабочих, занимающихся непосредственной добычей полезных ископаемых (отсутствие естественного освещения, грязь, сырость и т.д.).

Преимущества профессии горняка

Вы можете спросить, если работа горняка связана с очень тяжелыми и опасными условиями труда, то что же тогда заставляет молодых и порой очень талантливых молодых людей выбирать эту профессию? Основополагающим фактором выбора этой непростой профессии является, конечно же, любовь к горному делу. Именно поэтому принято считать, что случайных людей среди настоящих горняков нет. Кроме того, играют свою роль и такие преимущества профессии горняка, как:

  • востребованность – потребность в сырьевых ресурсах каждый год возрастает, а потому горная промышленность постоянно нуждается в квалифицированных специалистах;
  • высокий уровень оплаты – профессия горняка является одной из самых высокооплачиваемых в мире, особенно если это работа на нефтяных платформах, где заработок может составлять около 200-300 долларов в сутки;
  • ранняя пенсия – стаж работы горняка до выхода на пенсию составляет 20 лет (то есть, если молодой человек станет горняком в 20 лет, то на пенсию он сможет выйти уже в 40).

Недостатки профессии горняка

О недостатках профессии горняка

можно говорить до бесконечности. Поэтому мы остановимся только на тех из них, которые наглядно демонстрируют все сложности работы горняка. К таким недостаткам можно отнести:

  • работа в условиях повышенной опасности – в шахте, в которой работает горняк, в любой момент может произойти обвал, на буровой платформе – произойти пожар или взрыв и т.д.;
  • целый "букет" хронических заболеваний – сердечно-сосудистые патологии, заболевания органов дыхания, изменения в органах слуха, вибрационная болезнь, аллергия и т.д.
  • высокий уровень смертности – исследования показали, что паспортный и биологический возраст горняка отличается на 15-20 лет (то есть, 40-летний горняк по биологическим показателям может соответствовать человеку в возрасте 55-60 лет), в результате среди представителей этой профессии зафиксирован самый высокий уровень смертности в трудоспособном возрасте. Правда, эта статистика касается только тех, кто занимается непосредственной добычей полезных ископаемых (например, шахтеров).

Где можно получить профессию горняка?

Получить профессию горняка можно несколькими способами – все зависит от того, чего Вы хотите добиться. Если Вы не боитесь низкоквалифицированного труда, то можно пройти обучение прямо на месте производства (естественно, никаких дипломов Вам при этом не выдадут). Стать квалифицированным горняком можно после обучения в средне-специальном учебном заведении. Ну а получить профессию высококвалифицированного специалиста в сфере горного дела (например, горного инженера или геолога) можно в одном из технических университетов (на горном факультете) или в таких специализированных горных ВУЗах России, как:

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Ветеринарный врач - где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”

Согласно статистическим данным, у 76% жителей России имеются домашние любимцы: от привычных кошек и собак до экзотических ящериц, змей и пауков. И каждый из владельцев домашних животных если не регулярно, то хотя бы раз в жизни обращается за помощью к ветеринарному врачу. Ведь для большинства из нас братья наши меньшие – это не просто животные, которые скрашивают досуг, а полноценные члены семьи, которые, как и люди, иногда болеют и нуждаются в помощи врача.

Согласно статистическим данным, у 76% жителей России имеются домашние любимцы: от привычных кошек и собак до экзотических ящериц, змей и пауков. И каждый из владельцев домашних животных если не регулярно, то хотя бы раз в жизни обращается за помощью к ветеринарному врачу. Ведь для большинства из нас братья наши меньшие – это не просто животные, которые скрашивают досуг, а полноценные члены семьи, которые, как и люди, иногда болеют и нуждаются в помощи врача.

Все это говорит о том, что "Айболиты" пользуются не меньшей (если не большей) востребованностью у жителей нашей страны, чем "человеческие" доктора. Этот факт, а также распространенное мнение о том, что ветеринар несет меньшую ответственность, чем доктора, лечащие людей, заставляет многих молодых людей штурмовать сельскохозяйственные и аграрные академии. Но при этом многие даже не подозревают, что диплом ветеринара, еще не гарантирует, что специалист будет пользоваться популярностью среди владельцев животных. А все потому, что в этой профессии очень важны не столько знания и опыт, сколько наличие определенных личностных качеств, о которых вы сможете узнать из данной статьи.

Кто такой ветеринарный врач?

Ветеринарный врач – квалифицированный специалист, занимающийся лечением животных (домашних любимцев, питомцев зоопарков, птиц и животных сельскохозяйственного назначения, цирковых "артистов" и т.д.), а также профилактикой заболеваний и другими сопутствующими обязанностями, связанными с ветеринарией.

Название профессии произошло от латинского veterinarius (касающийся рабочего скота). Это позволяет говорить о том, что первые ветеринары занимались уходом исключительно за сельскохозяйственными животными. Кстати, несмотря на то, что ветеринария как таковая появилась еще в глубокой древности (предположительно, одновременно с практикой одомашнивания диких животных), официальной датой возникновения профессии ветеринарного врача принято считать 1761 год, когда в Лионе была открыта первая ветеринарная школа.

Не сложно догадаться, что универсального ветеринара, как и универсального "человеческого" доктора, не существует, поскольку каждый вид животных имеет свои особенности. И изучить их все один человек просто не в состоянии. Поэтому современная ветеринария включает в себя огромное количество узких специализаций, которые зависят не только от того, с какими животными работает специалист, но и от направления деятельности (например, ветеринарный врач-хирург, ветеринар-герпетолог, ветеринар-онколог или ветеринар-орнитолог).

Профессиональные обязанности ветеринара во многом зависят от специализации. Однако в целом любой специалист обязан: следить за правильностью содержания и ухода за животным, оказывать лечебно-профилактическую помощь (в том числе, стерилизацию/кастрацию, осеменение/прием родов), предоставлять необходимые медикаменты, витамины или дезинфицирующие средства, обеспечивать особый уход за животными, находящимися на карантине, а также консультировать владельцев животных по вопросам лечения и профилактики заболевания.

Какими личностными качествами должен обладать ветеринарный врач?

Поскольку работа ветеринарного врача неразрывно связана с ежедневным уходом и лечением зверей, основополагающим фактором при выборе этой профессии является любовь к животным и способность их "понимать". Кроме того, ветеринар, как и любой другой медицинский работник, должен обладать такими личностными качествами, как:

  • аккуратность;
  • терпеливость;
  • ответственность;
  • хорошая память;
  • развитая моторика;
  • наблюдательность;
  • логическое мышление;
  • быстрая реакция;
  • находчивость;
  • стрессоустойчивость;
  • оперативность;
  • внимательность;
  • организованность;
  • находчивость;
  • сострадательность;
  • чистоплотность;
  • интуиция.

Конечно же, одной любовью и пониманием ветеринар не сможет вылечить животное, поэтому для ведения успешной профессиональной деятельности ему понадобиться целый набор навыков и знаний, среди которых особого внимания заслуживают: знание основ медицины, ветеринарии, фармакологии, биологии, зоологии и химии, владение методами и способами взаимодействия с животными, обширные познания в области биологических особенностей различных видов животных и физико-химических особенностей состава медицинских препаратов.

Преимущества профессии ветеринарного врача

Как уже упоминалось выше, Айболиты сегодня востребованы не меньше, чем "человеческие" доктора, и это одно из главных преимуществ профессии ветеринарного врача. При этом доход некоторых ветеринаров намного превышает зарплаты даже очень хороших докторов, занимающихся лечением людей. Особенно это касается ветеринарных врачей, которые специализируются на лечении экзотических и дорогостоящих животных (например, чистопородных скакунов).

Говоря о доходах ветеринаров нельзя не упомянуть и том, что эти специалисты имеют большие возможности для ведения собственного бизнеса. И для этого совсем не обязательно делать большие капиталовложения на открытие частной ветеринарной клиники. Хорошего специалиста благодарные владельцы животных передают друг другу "из рук в руки", поэтому специалист может просто оказывать услуги частным образом по вызову на дом. Главное, хорошо себя зарекомендовать и искренне любить свою работу.

К преимуществам также стоит отнести широкий круг знакомств ветеринара. Ведь сегодня животные являются не только домашними любимцами, но и своего рода модным брендом – практически все "богатые и знаменитые" уже успели "отметиться" в фотосессиях со своими четверолапыми друзьями (например, в СМИ регулярно появляются фото президента России с его собаками). Поэтому среди клиентов хорошего ветеринара могут оказаться как самые обычные, но очень интересные россияне, так и "сильные мира сего", которые могут быть полезны специалисту в обыденной жизни.

Недостатки профессии ветеринарного врача

Главная сложность работы любого ветеринара заключается в том, что его пациенты не могут рассказать или показать что, где и как их беспокоит. Поэтому диагнозы специалисту приходится ставить на основе симптоматики, результатов анализов и собственной интуиции. К сожалению, правильно диагностировать животное удается не всегда, что порой приводит к необратимым последствиям. Конечно же, к юридической ответственности за смерть животного ветеринара в России никто привлекать не будет. Однако моральную ответственность никто не отменял, да и каждая неудача ложиться темным пятном на репутацию специалиста (что прямо влияет на количество клиентов и размер заработков).

Несомненным недостатком профессии ветеринарного врача является высокий риск травматизма специалиста. Животные не всегда понимают, что врач хочет им помочь, поэтому укусы и царапины едва ли не постоянно "украшают" руки и ноги ветеринара. При этом не исключается вероятность заражения серьезными заболеваниями, которые могут передаться ветеринару от больного животного.

Говоря о профессии ветврача нельзя не сказать и том, что график работы у этих специалистов ненормированный (особенно если врач сталкивается с тяжелыми случаями), а из-за высоких физических и эмоциональных нагрузок долгое время оставаться в профессии могут только настоящие энтузиасты.

Где можно получить профессию ветеринарного врача?

Получить профессию ветеринарного врача можно в любом сельскохозяйственном или аграрном ВУЗе. Правда будущему специалисту нужно быть готовым к тому, что ему сначала придется потратить 6 лет на обучение, а потом еще какое-то время проработать ассистентом практикующего ветеринара. Дело в том, что российские ВУЗы в основе своей готовят специалистов для работы с сельскохозяйственными животными, поэтому ознакомиться с особенностями лечения домашних любимцев молодые ветеринары могут под руководством более опытных коллег. И только после приобретения практических навыков начинающий ветеринарный врач может приступать к самостоятельной практике.

Кстати, лечению и уходу за экзотическими животными не учат ни в одном российском ВУЗе. Да и опытных специалистов-наставников также очень сложно найти. Поэтому ветеринару придется потратить немало времени и усилий для того, чтобы самостоятельно изучить особенности этого направления работы.

Если же говорить о выборе конкретного института или университета, то особого значения он не имеет, так как в нашей стране практически все ВУЗы отличаются достаточно высоким уровнем подготовки своих выпускников. Но все же имеется ряд учебных заведений, которые считаются ведущими ветеринарными ВУЗами России и чьи дипломы ценятся на рынке труда больше всего. К таким ВУЗам можно отнести:

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Программы дополнительного образования ведущих ВУЗов России

Социально-экономические преобразования, которые происходят в российском обществе, а также интеграция России в мировую экономику требуют от населения нашей страны высочайшего уровня профессиональных знаний. Поэтому нет ничего удивительного в том, что программы дополнительного профессионального образования, предлагаемые ВУЗами России, пользуются все большей и большей популярностью.

Социально-экономические преобразования, которые происходят в российском обществе, а также интеграция России в мировую экономику требуют от населения нашей страны высочайшего уровня профессиональных знаний. Поэтому нет ничего удивительного в том, что программы дополнительного профессионального образования, предлагаемые ВУЗами России, пользуются все большей и большей популярностью.

В свою очередь отечественные высшие учебные заведения оперативно реагируют на возникающий спрос, и стремятся предложить самые разнообразные программы дополнительного образования: как для начинающих, так и для уже опытных специалистов. Студенту остается только выбрать наиболее подходящий ему курс обучения и приложить максимум усилий для приобретения новой специальности или усовершенствовании уже имеющихся навыков.

Ну а чтобы вам легче было ориентироваться в ассортименте предложений, мы подобрали самые востребованные на сегодняшний день программы дополнительного образования, которые предлагают ведущие ВУЗы России.

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Перечень программ дополнительного образования одного из лучших российских ВУЗов включает в себя профессиональную подготовку по таким востребованным сегодня профессиям, как:

Заслуженной популярностью пользуются и общеобразовательные курсы в рамках инновационного проекта МГУ "Университет без границ" (дистанционное обучение). Прослушать курсы самых разных направлений могут как ученики старших классов, так и обычные граждане (независимо от уровня образования), заинтересованные в приобретении новых знаний и навыков.

Санкт-Петербургский государственный университет

СПбГУ предлагает своим студентам огромнейшее разнообразие программ дополнительного образования, среди которых особой популярностью пользуются такие направления, как:

Отметим, что тесная связь СПбГУ с ведущими иностранными ВУЗами, позволяет данному университету предложить своим студентам не только пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования, но и воспользоваться программами студенческого обмена (обучение в университете-партнере) без отрыва от обучения в СПбГУ.

Российский университет дружбы народов

На базе РУДН работает около 30 подразделений ДПО, где можно получить дополнительное профессиональное образование по более чем 1500 направлениям. Однако наибольшей популярностью у абитуриентов пользуются такие программы, как:

Все программы дополнительного образования, представленные в РУДН, направлены на их практическое применение. При этом, благодаря тесному взаимодействию ВУЗа с государственными ведомствами и бизнес-структурами по вопросам трудоустройства, студенты университета могут рассчитывать на всестороннюю помощь в поиске места работы по специальности.

Дополнительное образование – современная альтернатива второму образованию

Современный мир предъявляет особые требования к профессиональной подготовке специалистов, работающих во всех сферах жизнедеятельности общества. Сегодня обновление знаний происходит чрезвычайно быстро, поэтому для выполнения своих профессиональных обязанностей на соответствующем уровне одного базового образования зачастую недостаточно. Поэтому дополнительное профессиональное образование – это не просто возможность расширить свой кругозор, но и способ получить второе высшее образование с минимальными временными затратами.

Отметим, что дополнительное образование имеет комплексную значимость. На современном рынке труда большим спросом пользуются специалисты, которые помимо высоких профессиональных качеств обладают еще и инициативностью, гибкостью, целеустремленностью и способностью к самоорганизации. И диплом о прохождении курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки служит свидетельством того, что работник обладает всеми этими качествами.

Наличие диплома о дополнительном образовании не только повышает ценность специалиста на рынке труда, но и открывает перед ним новые горизонты. Ведь сегодня существует масса профессий, освоить которые можно всего лишь за несколько месяцев (например, визажист, парикмахер, водитель и т.д.), благодаря чему можно кардинально изменить сферу своей деятельности и найти работу, приносящую не только стабильный доход, но и моральное удовлетворение.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

бич современных школ, Школьная жизнь – “Навигатор Образования”

По статистике 45% школьников становятся объектами травли или, так называемого, буллинга, а 20% принимают непосредственное участие в деструктивных действиях. Во взрослой жизни негативные последствия такого поведения настигают как жертв, так и агрессоров, поэтому очень важно своевременно предпринимать меры по борьбе со школьным насилием и профилактике его возникновения.

Детская агрессия – широко распространенное явление, существующее не одно десятилетие. Неоправданная жестокость подростков, направленная на сверстников, обусловлена сложностью и противоречивостью возраста. Хотя некоторые взрослые считают, что со временем поведение ребенка изменится, и не стоит сильно сосредотачиваться на этом, на деле все оказывается гораздо серьезнее.

Буллинг в школе: понятие и формы

Буллинг (англ. bullying – травля, запугивание, издевательство) – агрессивное поведение, применяемое к человеку в форме насилия, преследования, жестокости. К этому явлению не относятся единичные эпизоды, выраженные ссорами, игнорированием или недопониманием. Наиболее часто оно встречается среди школьников, в особенности – подростков, которые, в силу своего возраста, таким способом пытаются занять место в классной иерархии. Эксперты выделяют 4 основных признака буллинга:

  • умышленное негативное и агрессивное поведение;
  • регулярно повторяющееся явление;
  • ярко выраженная эмоциональная реакция жертвы;
  • неравенство сил участников.

Феномен также различают по нескольким формам:

  1. Физический. Вид насилия, при котором жертве умышленно наносятся телесные повреждения различной тяжести. К этой форме также относится сексуальный буллинг.
  2. Психологический. Форма травли, для которой используются методы, способные нанести психологическую травму и стать причиной развития суицидальных наклонностей. Некоторые эксперты причисляют ее к менее радикальному виду насилия – моббингу. Среди широко распространенных способов травли выделяют: словесное оскорбление – обидные прозвища, дразнения, распространение сплетен о жертве и т.д; вымогательство – принуждение к передаче личных вещей буллеру или к воровству; игнорирование и изоляция всем классом или его частью; повреждение личных вещей изгоя; запугивание путем применения агрессивных жестов или интонации голоса; оскорбительные действия или жесты по отношению к жертве.
  3. Кибербуллинг. Относительно новая разновидность насилия, возникшая в результате получения детьми полного доступа к интернет-среде. Она выражается в пересылке жертве писем с угрозами или другим содержанием на электронную почту с помощью различных электронных устройств. В отличие от реального буллинга, заканчивающегося по возвращению ребенка со школы, виртуальное насилие донимает его в любое время. Также агрессор получает возможность фальсифицировать данные о жертве и распространять их в сети для просмотра широкой общественностью.

Причины травли и его участники

Причиной буллинга может стать поведение недостаточно зрелых и непрофессиональных учителей, которые могут задавать нормы поведения класса по отношению к "жертве" как неосознанно, так и под воздействием личной неприязни к ученику. Поведенческие нормы, установленные в семье, также могут стать причиной возникновения издевательств в школе, поскольку о способах решения конфликтов и о правилах общения с окружающими дети узнают от родителей. Кроме того, ребенок может сам спровоцировать сверстников, принимая на себя модель поведения жертвы.

Ни одна из форм буллинга не возникает без зачинщика. Агрессором обычно выступает один или несколько человек, которые занимают в этом процессе ключевые позиции. Основными причинами нападок этих участников является стремление к самоутверждению и повышению авторитета в классе. Такие дети имеют лидерские качества и всегда стремятся быть в центре внимания. Для инициатора травли характерна боязнь поражения, поэтому он тщательно выбирает жертву среди тех, кто не сможет ему противостоять.

В процессе травли также есть последователи. Это – несамостоятельные и безынициативные дети, которые подхватывают идеи буллеров и поддерживают их. Они всячески издеваются над изгоем, нередко не понимая, что причиняют ему боль. Среди причин такого поведения:

  • стремление завоевать расположение лидера;
  • нежелание выделяться из толпы;
  • страх оказаться на месте жертвы или противостоять большинству;
  • возможность самоутвердиться за счет других.

Пассивные участники буллинга, а именно наблюдатели, имеют такое же разрушительное для социума влияние, как и другие стороны. К этой категории могут относиться дети, педагоги и другие школьные работники. Некоторые из них чувствуют беспомощность перед лицом насилия, а другие сожалеют, что не заступились за слабого, но их безучастие и безразличие снижает вероятность противостояния издевательствам в школе. Иногда встречаются и защитники, но в силу отсутствия у жертвы желания бороться за себя они нередко переходят на сторону наблюдателей.

Ребенок – жертва буллинга: что делать родителям?

Если раньше проблема издевательств над детьми в школе не поднималась и носила характер естественного явления, обусловленного возрастными особенностями, то сегодня последствия буллинга всерьез стали волновать общественность. Родители все чаще задаются вопросами, как помочь ребенку справиться с трудностями и наладить отношения со сверстниками.

Для начала взрослым следует запомнить, что любые изменения в поведении детей имеют свои причины, поэтому нужно внимательно следить за ними. Явными признаками того, что ребенка третируют в школе, являются:

  • нежелание или резкий отказ ходить в школу;
  • подавленное настроение по возвращению с уроков;
  • замкнутость, обидчивость и слезы без явных причин;
  • нежелание обсуждать школьную жизнь и одноклассников;
  • отказ от посещения детских праздников, дней рождений, а также нежелание приглашать детей к себе в гости;
  • ухудшение сна и аппетита, быстрая утомляемость, неспособность концентрироваться.

Очень важно разговаривать с ребенком, узнавать о его делах в школе, создавать безопасное пространство дома. Попытки пожаловаться на какие-либо сложности не должны пресекаться стандартными репликами: «Какие у тебя могут быть проблемы? Ты – еще ребенок» или «Не обращай внимания на тех, кто так поступает» и другими подобными выражениями, которые отталкивают детей. Помните, что их проблемы – не менее серьезные, чем у взрослых, поэтому следует тщательно подбирать слова и уметь сдерживать свою первую эмоциональную реакцию.

Общение и понимание являются наиболее эффективными способами борьбы с травлей в школе, особенно на первых этапах проявления. Ребенку будет интересно узнать, случалось ли подобное с родителями, и как они справлялись с этим. Иногда ему хватает простого признания вины обидчика и поддержки, чтобы придумать пути решения проблем, но, если он попросит вмешаться в ситуацию, нужно обязательно обсудить с ним возможные способы влияния и составить план действий.

После выявления причин издевательств, включая сбор доказательной базы, необходимо обратиться за помощью. Обычно первой инстанцией для обращений становится классный руководитель (если он не является зачинщиком травли). Не стоит также пренебрегать помощью школьного психолога, который будет способствовать установлению нормальных отношений между учениками. В запущенных случаях может потребоваться курс лечения у более квалифицированного специалиста.

Если общение с учителями безрезультатно, необходимо переходить к более радикальным методам. В таких случаях пишутся жалобы на имя директора школы, в управляющий совет школы, комиссию по делам несовершеннолетних, департамент образования, прокуратуру. Следует заметить, что переходить от низшей инстанции к высшей нужно постепенно. Например, если директор школы не помог, можно писать жалобу на бездействие школы в вышестоящие органы.

Попал в немилость одноклассников: как быть жертве буллинга?

Детям не стоит пытаться решать проблемы самостоятельно. Если обидчик постоянно донимает, необходимо обратиться за помощью к людям, которым ребенок доверяет. Это могут быть родители, старшие братья или сестры, учителя или друзья.

Поддержка товарищей поможет преодолеть сложности. Поскольку буллеры обычно нападают на беззащитных, увидев свою жертву, в окружении друзей, они побоятся нанести им вред. Разговоры с родителями и взаимное доверие будут способствовать решению конфликта.

Помимо поддержки окружающих, особенно важным является осознание собственного достоинства. У каждого человека есть качества и таланты, которые положительно отличают его от остальных, поэтому их принятие поможет избежать статуса изгоя. Чтобы прекратить издевательства, нужно учиться уважать себя, отвечать обидчикам их же методами.

При регулярной групповой травле необходимо выявить лидера в толпе и выстроить линию защиты по отношению к нему. Если зачинщик издевательств будет публично поставлен на место, его последователи не захотят иметь дела с жертвой, и потеряют к ней интерес.

Профилактика буллинга: рекомендации родителям и педагогам

Выявление и пресечение буллинга, в первую очередь, лежит на преподавателе. Педагог должен найти способы установить контакт с агрессором и вывести его на откровенный диалог. Если инцидент произошел во время урока, лучше приостановить изложение нового материала и попытаться привлечь агрессора к теме урока, но не прибегать к запретам и оскорбительным выражениям.

Так как жертва – модель поведения, возникающая в результате неуверенности, родителям следует больше внимания уделять развитию ребенка, его умению адекватно оценивать собственное поведение. С помощью специальных упражнений и тренингов можно повышать самооценку потенциальной жертвы.

Предотвращению буллинга способствует формирование здоровых отношений в классе. Обучение командной работе, нормам социальной коммуникации и необходимости оказания взаимной поддержки во время классных часов помогут укрепить позицию ребенка в классе.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”

Все, что мы надеваем, сшито человеком, чья профессия называется «портной». Потому абсолютно все без исключения имеют дело с продукцией, вышедшей из-под умелых рук этих мастеров. Портной – профессия распространенная, нередкая и почетная. Хороший портной может преобразить человека, изменить его имидж и облик, из обычной женщины сделать красавицу или скрыть недостатки фигуры у начавшего полнеть мужчины.

Все, что мы надеваем, сшито человеком, чья профессия называется «портной». Потому абсолютно все без исключения имеют дело с продукцией, вышедшей из-под умелых рук этих мастеров. Портной – профессия распространенная, нередкая и почетная. Хороший портной может преобразить человека, изменить его имидж и облик, из обычной женщины сделать красавицу или скрыть недостатки фигуры у начавшего полнеть мужчины.

Сразу уточним, что портной может изменить наш внешний вид не только в лучшую, но и в худшую сторону. Именно поэтому хорошие портные ценятся на вес золота, а талантливые специалисты, способные не просто качественно сшить одежду, но и порекомендовать наиболее подходящий к фигуре фасон, передаются "из рук в руки". Не сложно догадаться, что стать одним из таких мастеров можно только при условии трех главных составляющих: таланта, стремления сделать людей счастливее и красивее, а также готовности ко всем особенности профессии портного, о которых мы сегодня и поговорим.

Кто такой портной?

Портной – представитель ремесленной профессии, основная работа которого заключается в изготовлении одежды: от раскроя ткани, до соединения деталей и украшения готового изделия элементами декора. Портными, в прямом смысле этого слова, сегодня называют мастеров, которые работают по индивидуальным заказам. Чаще всего их место работы – ателье индивидуального пошива.

Название профессии произошло от древнерусского слова «пъртъ» (ткань). Отсюда следует вывод, что портной – это тот, кто работает с тканью. История профессии берет свое начало в 3 веке до н.э. в Древней Греции, где и появились первые мастерские по производству материала и пошиву одежды из него. Начиная с 15 века портные не только шьют, но и разрабатывают новые модели одежды. Высшая каста портных – это модельеры, создающие одежду прет-а-порте и от-кутюр. Такие специалисты формируют не только стиль, но и моду в целом.

С развитием технологии шитья и перевода процесса пошива в промышленные масштабы, внутри профессии появились узкие специализации, разделяющие этапы пошива на отдельные специальности. В частности, можно выделить такие наиболее распространенные специализации, как:

  • дизайнер – разрабатывает новые модели одежды и визуализирует их в эскизах;
  • закройщик – специалист, который изготавливает лекала для модели и производит раскрой ткани;
  • швея-мотористка (или просто швея) – соединяет раскроенные детали и выполняет отделку под руководством портного и закройщика.

Если же говорить о портном, который осуществляет индивидуальный пошив, то его профессиональные обязанности включают в себя все этапы изготовления одежды: замеры параметров клиента, изготовление лекал, раскрой изделия по лекалам, разметка контрольных знаков и линий, стачивание деталей, осуществление влажно-тепловой обработки, корректировка выявленных во время примерки неточностей, отделка горловины, оформление рукавов, низа изделия и застежек, а также целый ряд других операций, направленных на придание готовому изделию максимально привлекательного внешнего вида.

Какими личностными качествами должен обладать портной?

Работа портного требует от представителей этой профессии наличия самых противоречивых личностных качеств. С одной стороны, портной должен обладать ярко выраженными творческими способностями, а с другой – монотонность и кропотливость процесса изготовления одежды могут вытерпеть только специалисты, отличающиеся дотошностью и дисциплинированностью, что нетипично для творческих людей.

Кроме того, при выполнении профессиональных обязанностей портному очень пригодятся такие личностные качества, как:

  • безупречное чувство стиля;
  • скрупулезность;
  • терпеливость;
  • ответственность;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • способность к черчению и рисованию;
  • объемный глазомер;
  • яркое воображение;
  • креативность;
  • усидчивость;
  • аккуратность.

Прибавим к этому знание математики (точнее, геометрии), способность разбираться в материалах, их свойствах и качестве, умение читать чертежи и представлять его (чертеж) в готовом виде, а также хорошо развитую мелкую моторику рук (ведь портной работает с мелкими предметами: иголками, булавками, тонкими механизмами швейной машинки и т.д.) – и перед нами возникнет полный портрет повелителя "нитки и иголки".

Преимущества профессии портного

Так уж сложилось, что прожить в современном мире без одежды невозможно. Мало того, согласно народной мудрости, по одежке встречают (то есть, производят первое впечатление). Поэтому, специалисты, способные пошить одежду, были и будут нужны всегда и везде. И это самое главное преимущество профессии портного. Даже если у мастера нет крупных заказов, то всегда найдется какая-нибудь мелкая работа: подшить брюки, укоротить блузку, перелицевать старое пальто.

В свою очередь, если есть работа, будет и стабильный доход. Причем доход у портных довольно таки солидный, поскольку даже экономический кризис не может заставить людей отказаться от покупки одежды. Отметим, что наибольший доход получают портные, изготавливающие одежду по индивидуальным заказам. В этом сегменте верхних пределов доходов не существует, и ярким примером этому могут послужить такие российские мастера как Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин, которые добились не только мировой известности, но и финансовой независимости.

Кстати, набор приспособлений для шитья: игл, ниток, швейной машинки (это минимум) легко доступен и имеется практически в каждом доме, потому специалист может всегда не только подработать, но и открыть собственное дело без крупных финансовых вложений.

Ну и самое главное, умение создавать яркие и красивые модели одежды позволяет портному всегда модно и стильно одеваться, и при этом не тратить огромное количество денег на приобретение предметов гардероба от ведущих Домов Моды.

Недостатки профессии портного

Поскольку портной шьет одежду преимущественно для незнакомых ему людей, существует большая доля вероятности того, что вкусы мастера и клиента могут не совпасть, либо у них будет разное видение одной и той же модели. И это, пожалуй, основной недостаток профессии портного.

Помимо этого, неопытные портные достаточно часто допускают ошибки, которые приводят к порче материала, а значит к непредвиденным материальным потерям. Ведь за испорченный материал мастеру приходится платить из собственного кармана: либо возмещать клиенту его стоимость, либо покупать аналогичный.

Существуют у этой профессии и недостатки медицинского характера. Дело в том, что в процессе работы портного наибольшую нагрузку испытывают глаза специалиста. Поэтому профессиональным заболеванием представителей профессии портного принято считать глазные заболевания.

Где можно получить профессию портного?

Получить профессию портного можно в одном из многочисленных профильных техникумов или колледжей, которые, кстати, имеются в любом городе России. При этом неважно какое именно учебное заведение вы выберете, поскольку качество образования по данной специальности практически везде одинаковое. Но необходимо учитывать, что средне-специальное образование откроет перед вами дверь только в мир портного-ремесленника, но не портного-модельера.

Стать профессионалом высшего класса можно только после окончания высшего учебного заведения, где к уже приобретенным навыкам вам добавят знания по использованию и составу тканей, необходимые навыки в разработке моделей и стиля, а также научат работе с цветовыми решениями. И вот здесь желательно делать выбор среди лучших ВУЗов текстильной промышленности России, к которым относятся:

  • Московский государственный текстильный университет им. А.Н. Косыгина;
  • Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна;
  • Камский институт искусств и дизайна;
  • Национальный институт дизайна Союза дизайнеров России;
  • Московский государственный университет дизайна и технологий.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Образовательные программы российских университетов для иностранных граждан в 2018 г.

Шаг 1

Выберите уровень образования, которое вы хотите получить в России:

{"filterData":{},"jsonClass":"references.generators.EducationLevel4NavigatorReferenceKey"}

Уровень образования:

Шаг 3 из 4

Выберите укрупненную группу направлений подготовки:

Выберите укрупненную группу специальностей:

{"sortedByCode":true,"filterData":{},"educationLevelId":"#levelId","educationalAreaId":"#areaId","jsonClass":"references.generators.AggregatedDirectionGroupReferenceKey"}[{"fieldName":"groupId","action":"ResetDependencyAction","condition":{"op":"Or","left":{"op":"Changed","arg":"#levelId"},"right":{"op":"Changed","arg":"#areaId"}}}]

Группа направлений подготовки: Группа специальностей:

Шаг 4 из 4

Выберите программу дополнительного профессионального образования:

{"filterData":{},"aggregatedGroupId":"#dpoGroupId","jsonClass":"references.generators.OrganizationDPOReferenceKey"}[{"fieldName":"programId","action":"ResetDependencyAction","condition":{"op":"Or","left":{"op":"Or","left":{"op":"Changed","arg":"#levelId"},"right":{"op":"Changed","arg":"#dpoAreaId"}},"right":{"op":"Changed","arg":"#dpoGroupId"}}}]

Программа ДПО:

russia-edu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *