Где учиться на дипломата в беларуси – Обучение на дипломата – куда поступать, что нужно знать о профессии

Содержание

где учиться, зарплата, необходимые качества

Дипломат — работник ведомства внешних отношений, уполномоченный правительством для отношений с иностранными государствами, международными организациями и их представителями. Профессия подходит тем, кого интересует право, иностранные языки и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

От др. греч. δiπλωμα – сложенный вдвое. Так назывались сдвоенные дощечки с нанесёнными на них сведениями – верительная грамота, подтверждавшая полномочия посла.

Особенности профессии

В международных отношениях с дипломатией связывают искусство ведения переговоров для урегулирования конфликтов, расширения международного сотрудничества. Дипломат представляет интересы граждан своей страны и её граждан, устанавливает культурные, торговые связи, собирает о стране пребывания информацию, касающуюся интересов своей страны.

Дипломатический иммунитет
означает ряд прав и привилегий: 
– неприкосновенность личности, служебных помещений, жилища и собственности;
– неподсудность судам государства пребывания;
– освобождение от налогов, таможенного досмотра и др.
Объем дипломатического иммунитета определяется законодательством государства пребывания, Венской конвенцией 1961 г. и другими договорами.

Каждый дипломатический работник имеет определенный международными договорами дипломатический ранг (званием)и обладает дипломатическим иммунитетом. Дипломатический ранг не обязательно связан с конкретным занимаемым постом  он представляет собой особый юридический статус, который обеспечивает дипломату специальные привилегии со стороны аккредитующего государства. При этом объём дипломатических привилегий (дипломатический иммунитет) одинаков для дипломатов всех рангов.

Дипломатические ранги:

Посол

– глава дипломатического представительства наиболее высокого в протокольном отношении уровня. В большинстве стран посол – это высший дипломатический ранг.

Посланник (Чрезвычайный посланник, Полномочный министр) – дипломатический представитель, иногда возглавляющий дипломатическую миссию. Посланник относится ко второму классу дипломатических представителей, более низкому по международно-правовому статусу, чем посол.

Поверенный в делах – глава дипломатического представительства младшего в протокольном отношении уровня.

Понятие дипломатии в международных отношениях появилось в Западной Европе конца в XVIII в.
Дипломаты (послы) исторически предшествовали другим формам организации внешних отношений, таких как министерства иностранных дел.

Пожалуй, самый известный российский дипломат – Александр Грибоедов, прославившийся не только комедией «Горе от ума»,
но и на поприще международных отношений. Сама смерть русского посла Грибоедова (в Персии 1829 г.) стала трагической вехой как в литературе ,так и в истории дипломатии.

Поверенный в делах – младший после посла и посланника класс главы дипломатического представительства. Поверенный в делах аккредитуется при главе ведомства иностранных дел.

Министр-резидент (от лат. residens – остающийся на месте) – дипломатический представитель, по рангу стоящий ниже посланника.
В РФ такой должности нет.

Атташе (от фр. attache – прикрепленный) – официальное лицо, причисленное к дипломатическому представительству как специалист в какой-либо области: военный атташе, пресс-атташе и др. Атташе – младший дипломатический ранг.

Рабочее место

Дипломатические представительства государства за рубежом (посольства, представительства),  Министерство иностранных дел.

Оплата труда

Важные качества

Для успешной работы необходимо обладать хорошим интеллектом и интуицией, широким кругозором, хорошо ориентироваться в изменчивой политической ситуации. Дипломату необходимы энергия, находчивость, трудоспособность, ответственность, психологическая устойчивость. И, конечно же, обаяние и чувство юмора.

Где учиться на Дипломата

Возможность дипломатической карьеры даёт обучение в таких вузах:

www.profguide.io

о работе дипломата много мифов, которые ничего общего с реальностью не имеют

Чтобы подтвердить или, наоборот, развеять мифы, связанные с работой дипломата, корреспондент агентства «Минск-Новости» поговорил с заместителем министра иностранных дел Республики Беларусь Валентином Рыбаковым.

— Валентин Борисович, быть дипломатом — привилегированная, но очень трудная работа. Людям часто приходится подвергать свою жизнь опасности, постоянно колесить с семьей по миру. Каков ваш взгляд на профессию?

— Так случилось, что вся работа за рубежом у меня связана практически с одной страной — США. Сын, все время бывший со мной в командировках, когда вернулись домой, сказал, что никогда не будет пытаться работать в МИД или другом подобном месте. Он увидел жизнь дипломата с изнанки, ее настоящую картинку — где он живет, в каких условиях, чем приходится заниматься. Вокруг работы дипломата действительно образовались устойчивые мифы, которые ничего общего с реальностью не имеют. Мне не раз приходилось отвечать на вопросы, и сложилось впечатление, что люди думают, будто дипломат должен обладать двумя навыками: красиво завязывать галстук и после приема самостоятельно добираться до руля авто. На самом деле это далеко не так. Наши посольства за рубежом малочисленны — 3–4 дипломата и несколько человек техперсонала. На практике это означает, что дипломат должен быть универсалом, как минимум разговаривать на одном из языков, который употребляется в этой стране. Кроме того, ему приходится заниматься и политическими вопросами, и экономическими, продвижением экспорта, вопросами культуры, туризма и другими.

— Значит, есть смысл говорить о белорусских дипломатах как об универсальных сотрудниках?

— Да, наверное. Есть государства, где министерства иностранных дел, торговли и внешнеэкономических отношений совмещены. С этой точки зрения мы не уникальны, но подобных стран действительно очень мало. Для наших посольств за рубежом экспорт и внешнеэкономические интересы Беларуси как раз то, чем занимаются дипломаты в первую очередь. Тем не менее, являясь координатором и отвечая за экспорт, мы реально не имеем ни товара, который продаем, ни возможности, скажем, устанавливать на него цену, контролировать его качество и тем более непосредственно этот товар продавать. Наша роль — помогать экспортерам и стоящим за ними министерствам и ведомствам. Роль дипломатов заключается в том, чтобы в стране пребывания найти возможных партнеров и покупателей, соединить, связать их любым способом: организовать контакты, визиты, участие в выставках, проведение совместных комитетов и комиссий по торгово-экономическим и научно-техническим вопросам. Для этого дипломат должен обладать определенным набором знаний и умений

.

Как вы считаете, от личного контакта с местной элитой в стране пребывания зависит успех дипломатии?

— Желание пойти навстречу и реальные шаги — это все-таки разные вещи. Давайте не забывать, что в большей части стран, где мы работаем, экономика действует по рыночным законам. И тут вопрос понравился — не понравился не имеет решающего значения. Если бизнес заинтересован во взаимодействии с нами, то оно осуществляется, даже несмотря на отсутствие посольства. Или несмотря на санкции, под которыми Беларусь длительное время находилась. Бизнес, конечно же, действует с оглядкой на какие-то политические моменты, но если контакты взаимовыгодны и приносят деньги, то отношения будут развиваться и без присутствия личных симпатий

.

— Валентин Борисович, как становятся дипломатами?

Я в МИД пришел в 1993 году. В 1980-м с красным дипломом окончил переводческий факультет Минского института иностранных языков по специальности «Английский и французский языки». У нас был очень сильный курс. Интересный факт: в нашем министерстве уникальная ситуация — министр, первый заместитель и еще один заместитель (в моем лице) не только выпускники одного вуза, но и пять лет учились на одном курсе. После окончания распределился на строительство металлургического комбината в Индии, спустя полгода руководил группой переводчиков в аппарате советника по экономическим вопросам посольства СССР в Индии, но никакого отношения к дипломатии не имел. Поэтому по возвращении спустя четыре года о дипслужбе и мыслей не было. Во-первых, в Беларуси хоть и был свой МИД, но он был очень маленький, и трудоустроиться в нем не было возможности. Во-вторых, я трезво отношусь к своим способностям: не принижаю их, но и не считаю себя сверхспособным. Дело в том, что всё в жизни мне давалось ценой большого труда. Я окончил с золотой медалью обычную школу в белорусской глубинке — в Гомельской области. С 9-го класса учился на заочных курсах при инязе. Больших возможностей в то время для изучения английского языка не было

.

Что касается сегодняшнего дня, мы ежегодно по нашей квоте направляем на учебу в МГИМО ограниченный круг людей. Это могут быть студенты абсолютно любого вуза Беларуси или выпускники школ. Направляем для изучения редких языков, которые у нас либо не преподают вообще, либо преподают на недостаточно высоком уровне. В итоге мы получаем специалистов с корейским, японским языком, хинди или ивритом. Это штучный товар. Остальных специалистов подбираем дома. Довольно часто приглашаем из других министерств и предприятий, в том числе на должность посла.

— Профессия дипломата в сознании людей связана со сплошными путешествиями, приемами, практически беззаботной жизнью. Как на самом деле живут сотрудники вашего ведомства, находясь за границей?

— Это как раз один из мифов, о которых я уже говорил, будто бы жизнь дипломатов за границей просто сказка, счастье и мечта. Это далеко не так и далеко не всегда так. Можно, конечно, работать в какой-то комфортной или относительно комфортной европейской столице. Безусловно, есть возможность посмотреть страну, если есть что смотреть или это неопасно. Но мы же присутствуем на всех континентах. Надо совершенно откровенно признать: большой очереди из желающих работать в некоторых странах нет. Это связано с рядом трудностей, ограничений и просто элементарной безопасностью. У нас работает посольство в Сирии, и я хорошо знаю, что сейчас происходит в этой стране. Мы закрыли свое посольство в Ливии в том числе из-за угрозы личной безопасности сотрудников. Не будем забывать, что у дипломата есть семья, дети, чаще всего школьного возраста. Далеко не во всех странах есть школы при том же российском посольстве. И тогда семья идет на то, что ребенок или жена с детьми остаются в Беларуси либо дети учатся в международной или местной школе со всеми вытекающими последствиями. При возвращении домой могут быть конкретные проблемы: не изучал белорусский язык, нет документов или школьная программа радикально отличается от нашей. Жена или муж сотрудника и здесь теряют место работы, и за границей чаще всего не имеют возможности работать. В отдельных странах по определению не может быть друзей или хороших знакомых за пределами коллектива посольства. Правда, здесь есть и свои плюсы: это отличный шанс научиться жить в коллективе, каким бы он ни был, и находить решения в конфликтных ситуациях, если они возникнут

.

— Валентин Борисович, как изменилось министерство за 25 лет существования белорусской дипслужбы?

Самое главное: появилась белорусская дипломатическая школа. Большинство сотрудников министерства отработали не одну загранкомандировку и имеют опыт работы в центральном аппарате. Понятно, что профессиональный уровень стал совершенно другим. Если в 1990-х годах основным критерием для приема людей на работу было знание иностранных языков, то сегодня наши сотрудники обладают достаточными знаниями и умениями в различных областях народного хозяйства, чтобы эффективно справляться с поставленными задачами на внешних рынках. Но нельзя забывать и про другие направления работы. Это политические связи, контакты с политическим руководством стран, парламентами, организациями, которые занимаются внешнеполитическим анализом, и так далее. Есть представительство в ООН, которое не решает вопросы экономики, но занимается исключительно политическими проблемами, которые могут иметь прямое отношение и к экономике. Так что сегодня любой сотрудник МИДа — связующее звено между нашим государством и страной пребывания.

 

minsknews.by

“У нас нет троек”. Репортаж из единственной в Беларуси школы, где учат детей послов и бизнесменов

К небольшому коттеджу в одном из тихих районов Минска подъезжают машины — родители учеников собираются на праздник в честь американского Дня благодарения. В QSI, единственной в Беларуси школе для иностранцев, поддерживают и культурные традиции других народов. Как работает международная школа, в которой учатся дети из 20 стран, чем она отличается от белорусских и сколько зарабатывают ее учителя, читайте в репортаже TUT.BY.

QSI International School of Minsk — это одна из 36 школ международной организации QSI, основанной в 70-х годах. Первая школа QSI был открыта в Йемене, вторая в Албании. В Беларусь и страны Восточной Европы организация пришла в 90-х, с распадом СССР, когда возникла потребность в небольших международных школах для детей дипломатов.

Школа в Минске открылась в 1993 году. Тогда это был арендуемый у местной школы кабинет для 4−5 детей. Число учеников постепенно росло, в течение долгого времени оставаясь на уровне 50−60 человек.

Сейчас в школе учится больше 150 детей — учеников заметно прибавилось буквально за последние пять-шесть лет. Это совпало с переездом школы в отдельное здание, рассказывает ее директор Майкл Петтерш.

Майкл вместе с женой и двумя детьми переехал в Беларусь из США. В Минске семья живет два года.

«Мы хотели перемен, но имея двух детей, решили с ними повременить. Потом подали заявку, и организация предложила нам Минск», — вспоминает Майкл.

Город им понравился, и семья перебралась сюда из Колорадо. Супруга Майкла преподает в этой же школе.

«Худший вариант преподавания — это когда учитель все время стоит у доски и читает лекцию»

В QSI International School of Minsk учатся дети в возрасте от 2 до 18 лет, средняя численность класса в этой школе — 10 человек.

Учебный день здесь начинается в 8.25 и заканчивается около четырех. Он состоит из восьми уроков: семи основных и одного дополнительного, на котором прорабатываются темы, вызывающие у учеников затруднения. Каждую неделю дополнительное занятие посвящают новому предмету.

Программа, по которой занимаются ученики QSI, базируется на общих государственных стандартах (Common Core State Standards), разработанных в США в 2000-х. Ученики старших классов могут изучать предметы на углубленном уровне, чтобы подготовиться к поступлению в колледж. Все учебники школа также заказывает из США.

«Большую часть того, что вы видите в классах, мы по-прежнему привозим. Не может не радовать то, что в последние годы выбор и качество канцелярских товаров в Беларуси стали гораздо лучше. А в 90-х нам приходилось заказывать из США не только копировальные аппараты, но даже ручки с карандашами», — рассказывает директор.

Пожалуй, два главных отличия этой школы от белорусских — в том, как оценивают знания учеников, и в методике преподавания. Для родителей младших школьников учителя регулярно пишут отчеты, в которых рассказывают, чему научился ребенок и как его дела в школе.

Взрослые ученики получают оценки по шкале от 0 до 4, в том числе 2,5 и 3,5. Обучение построено таким образом, что изучение нового материала не начинается до тех пор, пока ребенок не усвоил предыдущий. Проверку устраивают после каждой пройденной темы — в форме теста, проекта, письменного эссе или презентации.

«Если ученик не усвоил тему на требуемом уровне, то мы продолжаем работать с ним: составляем план, занимаемся дополнительно. Мы твердо убеждены в том, что „социальное продвижение“ убивает ценность образования, ведь то, что ребенку поставили оценку, не означает, что он стал умнее», — объясняет Майкл.

На уроке активности меняются каждые десять минут. По словам директора, учитель не должен все время стоять перед классом и «читать лекцию»: «Это худший из возможных вариантов, он вовлекает слишком мало детей и никогда не привьет им любви к знаниям».

Он приводит пример урока истории: в начале учитель немного рассказывает про тему, потом дети работают с картой в малых группах, дальше в парах. Заканчивается все мини-презентациями того, что ученики усвоили за урок.

Основной иностранный язык, который изучают в этой школе, русский — так попросили родители учеников, хотя школа пробовала варианты с немецким, испанским и даже китайским языками. Другие иностранные языки дети могут изучать дополнительно.

От 5 тысяч долларов в год и праздники для родителей каждый месяц

Пока мы осматриваем школу, пробегающие мимо ученики тепло здороваются с Майклом. Некоторые, помладше, останавливаются и начинают рассказывать «мистеру Петтершу» про свои проекты или про то, как прошел урок.

Атмосфера здесь кажется дружелюбной, хотя очевидно, что в школе, где учатся дети из 20 разных стран и культур, конфликты неизбежны.

Майкл соглашается и добавляет: «Как в любом другом человеческом коллективе. Чаще всего причина в банальном недопонимании». Поэтому в школе учителей и родителей просят разбираться в конфликтах при личных беседах, а не через сообщения в мессенджерах или переписку по электронной почте.

Также директор поощряет учителей по возможности решать спорные ситуации без его участия. Он считает, что как только учитель опускает руки и отправляет ученика в кабинет директора, то автоматически теряет часть авторитета в глазах ребенка.

Наш собеседник говорит, что их школе повезло с родителями — они принимают активное участие в школьной жизни своих детей, даже те, кто занимает высокие должности.

«Мы многому учимся у родителей учеников. Например, один из отцов – посол. И несмотря на высокую занятость, он приезжает, когда это необходимо, постоянно интересуется делами своих детей».

Школа отвечает родителям взаимностью: дважды в год здесь проводят большую конференцию, где дети рассказывают о своих успехах, раз в месяц — встречу для родителей, на которой обсуждают текущие вопросы. Кроме этого, учителя вместе с детьми организуют развлечения — вечеринку в честь начала учебного года, зимние представления, международные праздники, на которых также рады видеть родителей.

Самостоятельность детей в школе всячески поощряют. Майкл говорит, что, например, образовательные поездки за границу ученики старших классов планируют сами: составляют программу, выбирают достопримечательности, которые хотят посмотреть, придумывают, чем будут заниматься в свободное время.

Дети ездят не только в другие страны, но и по Беларуси. Раз в год для средних классов организуют экскурсии по стране; в прошлом году дети были на Браславских озерах и совершили большую экскурсию по Минску.

Еще ученики QSI International School of Minsk принимают участие в мероприятиях, проводимых CEESA (Ассоциацией школ Центральной и Восточной Европы). Команда минской школы соревнуется в спорте, дебатах и других конкурсах с командами из Москвы и Вильнюса.

Фото предоставлено школой QSI

Все это стоит родителям учеников от 5−6 тысяч долларов в год — это стоимость обучения в младшей школе.

«Родители учеников средней и старшей школ платят больше, потому что дети ездят в поездки, сдают экзамены, — Майкл не называет точную цифру. — Но у нас есть и стипендиальные программы, поэтому стоимость обучения отличается».

Сумма, которую платят родители, покрывает плату за обучение, стоимость учебников и большую часть дополнительных занятий. Завтраками и обедами школа детей не кормит, но есть салат-бар и кулеры с водой.

«На ремонт» с родителей деньги не собирают, а оплатить годовое обучение можно тремя частями.

Зарплата для учителей выше, чем в белорусских школах, и английский для уборщиц

На 156 учеников приходится 30 учителей, больше половины из которых – белорусы. Майкл подчеркивает, что школа стремится сохранять такой баланс, поскольку он важен для поддержания «международной атмосферы».

Иностранных учителей в QSI нанимают через международные ярмарки вакансий. Минимальные требования для них — это степень бакалавра, наличие педагогического образования и минимум два года опыта.

Главное требование к белорусским учителям, помимо профессиональных навыков, — это хорошее знание английского. Ему, кстати, школа бесплатно обучает своих работников: уборщиц, помощников.

В QSI белорусские учителя преподают музыку, искусство, технологию, русский. Директор говорит, что отбор довольно серьезный, но при этом отмечает высокий уровень подготовки кандидатов. В прошлом году в школе было три вакансии для белорусов.

Каждые несколько лет здесь проводят анализ зарплат, которые предлагают учителям минские школы. «Мы хотим сделать нашу школу привлекательным местом работы, поэтому предлагаем в среднем на 25% больше, не считая доплаты за стаж работы у нас», — делится Майкл.

Он также упоминает «возможности», которые открывает работа в этой школе. Местным учителям, в отличие от иностранцев, не запрещено заниматься репетиторством или брать подработки в других местах.

Нас интересует, насколько просто или тяжело белорусским учителям привыкнуть к особенностям этой школы.

«Самая большая сложность для преподавателей здесь не культурные различия, а то, что в одном классе могут быть дети разных возрастов, например шестилетки и семилетки. Так получается из-за того, что школа маленькая», — делится своими наблюдениями Александр Липский.

Он работает в QSI с момента открытия и преподает технологии и информатику.

К плюсам американского подхода Александр относит так называемое спиральное обучение, при котором материал многократно повторяется с постепенным усложнением: «С самого начала дети изучают всё, включая теорию вероятности, в самом простом виде. Затем информация усложняется. Повторяемость материала очень большая, и это помогает детям усваивать знания».

Учитель хвалит американские учебники: они большие и тяжелые, но при этом красочные и качественные, к тому же часто обновляются.

«Допустим, если есть вопросы по статистическому анализу выборов, то там будет свежая информация, а не данные о выборах, которые прошли двадцать лет назад».

От учителей ожидают еженедельных учебных планов, но они достаточно гибкие, из-за того принципа, о котором уже упоминал директор: изучение нового материала начинается только тогда, когда предыдущий освоен на требуемом уровне.

«Ещё у нас есть такой девиз: успех приносит успех. Когда отстающий ученик добивается результата, мы даем ему понять, что он сам этого достиг, и поощряем его. Тогда к следующей сложной задаче он отнесется с большим энтузиазмом, и у него будет получаться всё лучше и лучше», — рассказывает Александр.

Он упоминает о еще одной интересной особенности этой школы: дети могут пройти тест несколько раз, чтобы улучшить свою оценку.

«Если ученик провалил тест, то ему даётся два дня. Мы смотрим, почему и где он ошибся. Бывает, что просто переволновался. В нашей школе нет таких оценок, как тройки в пятибалльной системе. Если ученик не знает на четверку, то мы будем учить его до тех пор, пока он не будет готов ответить на четыре балла».

Иностранные учителя работают в Минске в среднем три года. Их нанимают за 9−10 месяцев до начала работы, чтобы было время на визовые формальности и переезд.

Работа в Беларуси стала для Элен Реджистер, учителя начальных классов из штата Джорджия, первым международным опытом.

Вакансию девушка нашла на сайте школы. Кроме Минска предлагались еще два других города, но столица Беларуси показалась ей «самым безопасным и дружелюбным» местом.

В свободное время она полюбила прогулки в парках и на Немиге, а из минских заведений ей больше всего нравится «Гамбринус» — за хорошее обслуживание и за то, что там с пониманием относятся к ее попыткам говорить по-русски. Кроме Минска американка была только в Несвиже, но этим летом, которое будет ее последним летом в стране, собирается съездить в Беловежскую пущу и в Гомель.

Белорусов Элен считает приветливыми: «Сначала они немного колеблются, не раскрываются, но когда это происходит, они становятся такими милыми и всегда готовыми помочь!».

«Пришлось привыкнуть к тому, что когда в автобусе говоришь по-английски, даже тихо, кто-нибудь обязательно заметит и начнет смотреть в упор. Бывало даже так, что люди выходили, шли следом и продолжали подозрительно смотреть», — смеется девушка.

«Сделать процесс получения визы более понятным стало бы огромным шагом вперед для Беларуси»

В настоящее время в QSI учатся только иностранцы. У школы нет лицензии на обучение белорусских детей, хотя в соседних странах школы QSI имеют такое право.

Тем не менее QSI старается налаживать контакты с местными школами. Например, ученики участвуют в Модели ООН вместе с белорусскими школьниками.

«Мы заметили такую интересную вещь, — рассказывает Майкл, — что в Беларуси, если ребенок увлекается хоккеем, шахматами или чем-то еще, то все это делается на серьезном уровне: тренировки несколько раз в неделю по нескольку часов. Это отличается от того, к чему привыкли наши дети. Поэтому, хотя наши ученики и хорошо говорят по-английски, на модели ООН белорусские дети постоянно задают нам жару».

Сейчас QSI работает над тем, чтобы наладить более тесные связи с местными школами и обмениваться с ними опытом, — словом, старается влиться в сообщество.

Напоследок Майкл делится своим опытом жизни в Беларуси. Образ страны, какой ее видят зарубежные медиа, кардинально отличается от действительности, считает он.

«Я сказал своему отцу: „Если ты приедешь в Беларусь, то не захочешь уезжать!“. Потому что это прекрасная страна, и она очень похожа на то место, где я вырос, на Мичиган», — делится американец, добавляя, что особенной Беларусь делают люди.

Однако, по мнению Майкла, визовая схема в стране достаточно сложная. Он сравнивает ее с получением российской визы: там процесс тоже небыстрый, но он простой и понятный. «Мы живем во время, когда безопасность очень важна. Я не говорю, что Беларусь должна отменить визы, но сделать процесс их получения более понятным, как в России, было бы огромным шагом вперед», — считает наш собеседник.

На месте чиновников, он бы открыл для туристов национальные парки и заманивал европейцев в Беларусь природой: «Моя жена отъехала от Минска на два часа и увидела настоящего волка! Невероятно!».

Что касается отношений Беларуси и США, Майкл считает, что они будут улучшаться в любом случае и с любым президентом. Хотя, возможно, с Трампом это произойдет быстрее, добавляет он.

«На месте белорусов я бы связывал будущее страны с технологиями. Посмотрите на ваших прекрасных инженеров, которые дают миру прекрасные продукты. Я всегда восхищаюсь, когда слышу об успехах белорусского IT».

news.tut.by

Образование в Республике Беларусь: международный диплом

Система образования Республики Беларусь совершенствуется. С мая 2015 года наша страна вступила в Болонский процесс. Студенты в ожидании всех плюшек, которые предполагает интеграция. Адукар разобрался, как можно сейчас получить диплом международного образца в Беларуси.

В идеале, чтобы без проволочек в Европе взяли на работу, требующую квалификации, нужен диплом единого европейского образца — Diploma Supplement. Белорусские вузы сегодня не всем выпускникам его выдают. Процесс выдачи таких документов в стадии разработки. Чтобы претендовать на соответствующее приложение к диплому государственного образца, нужно как минимум закончить магистратуру (за рубежом только такое образование считается полным).

В Diploma Supplement прописываются дисциплины, освоенные студентом. Перечень предметов и пройденных практик должен соответствовать европейским стандартам

Сейчас белорусское образование котируется в ЕС не всегда. Если, например, некоторые ИТ-компании лояльно относятся к дипломам БГУИРа, то в большинстве других о стопроцентном признании говорить не приходится. Скорее всего, тебя попросят пройти комиссию, где будут смотреть на уровень подготовки. Часто сдаются дополнительные экзамены на платной основе. Относительно каждого диплома решение принимается индивидуально. Пожалуй, сложнее всего адаптировать корочку медвуза, так как белорусская структура образования в этой сфере очень отличается от европейской.

Процесс признания диплома называется нострификацией

Некоторые наши университеты предлагают дополнительные программы обучения, позволяющие получить двойной диплом. Это, к примеру, Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ, БГЭУ, БТЭУ.

Дипломы признают, если университеты (один европейский, а второй белорусский) подпишут соглашения между собой и согласуют программы. Тогда студент, который поучился сначала в БГУ, а потом, например, в Чехии, получит два диплома: белорусский и европейский. И сможет легко устраиваться на работу. Но тут всё зависит от инициативы белорусских университетов.

Владимир Дунаев, член Общественного Болонского комитета
Соглашения о признании дипломов у Беларуси есть только со странами СНГ, Польшей и Китаем

Также заинтересованным в международном дипломе можно обратить внимание на программы MBA. Чтобы там учиться, необходимо иметь диплом о высшем образовании.

Получить диплом европейского образца реально, если в семье есть иностранные граждане и ты собираешься выезжать за границу на постоянное жительство. Об этом говорит Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 2.11.1999 г. № 653.

Помни, что встречают по одёжке, а провожают по уму. Международный документ об образовании — это замечательно, но прежде всего ценятся навыки. Факт приложенных усилий для подтверждения диплома докажет способности решать сложные задачи.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

adukar.by

Как иностранцу поступить в вуз Беларуси

За последние семь лет количество иностранных абитуриентов в вузах Беларуси выросло почти вдвое. Около половины из них — граждане Туркменистана. Много студентов из стран СНГ, Китая, также к нам приезжают учиться из Африки, Азии, Латинской Америки. Качественное образование, близкое к европейским стандартам, демократичные цены за обучение и жильё привлекают иностранных студентов в белорусские вузы. Адукар объяснит, как иностранцу поступить в вуз Беларуси.

Какие знания нужны иностранцу для поступления в белорусский университет?

Иностранный абитуриент должен знать русский язык на уровне, достаточном для усвоения программы высшего образования по конкретной специальности.

Выучить язык можно самостоятельно или на очных подготовительных курсах при вузе. Занятия платные, стоимость зависит от конкретного вуза и профиля обучения (правоведение, экономика, медицина, психология и т. д.). Будущему студенту важно не просто научиться разговаривать на русском языке, но и овладеть запасом профессиональной лексики. Результат обучения во многом зависит от мотивации абитуриента.

Иностранцы учатся только на платной основе?

Зарубежные абитуриенты поступают в вузы Беларуси на бюджетной и платной основе. В первом случае зачисление происходит согласно международным договорам РБ. Страны заключают договоры так называемой образовательной компенсации: N-е количество белорусских граждан едет на учёбу, к примеру, в Литву, и столько же литовцев Беларусь принимает у себя. Абитуриент обращается в Министерство образования своей страны и спрашивает, есть ли возможность поехать учиться в выбранную страну за счёт бюджета. Далее сценарий поступления разыгрывается исходя из конкретного положения дел. Вопрос решается на государственном уровне, а не университетском, как при обмене студентами.

Быстрее и проще поступить на платное отделение. Главное — собрать пакет необходимых документов. Стоимость обучения вуз определяет ежегодно.

Как поступить в вуз?

Нужно получить приглашение

Иностранного абитуриента приглашают на обучение, для этого он представляет в управление международного сотрудничества конкретного вуза перечень документов:

Какие документы подавать в приёмную комиссию?

Получив приглашение, иностранный абитуриент оформляет учебную визу в консульстве Республики Беларусь у себя в стране. Затем он подаёт документы в приёмную комиссию вуза. Сроки приёма документов и проведения вступительных испытаний определяет вуз. Руководство университета также может продлить срок приёма документов от иностранных абитуриентов, если посчитает нужным.

Успешно подал все документы — осталось пройти зачисление.

Как проходит зачисление?

На бюджет иностранцы поступают при наличии международного договора.

На платное — имея на руках сертификат об окончании курсов доуниверситетской подготовки или по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения.

Вступительные экзамены

Предусмотрено дополнительное собеседование по дисциплине «Творчество» для абитуриентов, поступающих на специальности, где эта дисциплина определена как профильное испытание. На собеседовании абитуриент показывает творческую работу.

Если в качестве профильного испытания установлена «Физическая культура и спорт», иностранный абитуриент сдаёт нормативы.

Затем заключается договор на обучение между вузом и абитуриентом либо его законным представителем, когда абитуриент несовершеннолетний; улаживаются дела с временным пребыванием новоиспечённого студента.

Каковы особенности приёма для граждан России и Украины?

Россияне уравнены в правах на обучение с белорусами, т. е. сдают ЦТ и внутренние экзамены (при необходимости), в приёмную комиссию подают следующие документы:

Граждане Украины, проживающие на территории ЛНР и ДНР, поступают в вузы Беларуси по результатам собеседования, порядок и условия определяет вуз. Абитуриенты из других областей Украины поступают в вуз, как и россияне.

Перечень вузов Беларуси смотри в каталоге Адукар, проверяй информацию на сайте выбранного университета (вкладка «Иностранному абитуриенту»), узнавай подробности в приёмной комиссии.

Удачи с поступлением!

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected].

adukar.by

Где учат на дипломата? – Aif.md

В июле экзамены на степень бакалавра сменяет другая не менее ответственная пора – в университетах начинается сезон поступления абитуриентов. Свои двери открывают десятки вузов страны, среди которых крупнейший в республике – Государственный университет Молдовы. Вот уже почти 20 лет одним из самых престижных факультетов МолдГУ остается факультет международных отношений, политических и административных наук, а самым популярным направлением обучения является специальность «Международные отношения».

 

О том, что включает процесс обучения и какие перспективы открываются перед будущими студентами, журналисту «АиФ в Молдове» рассказала заведующая кафедрой международных отношений, доктор хабилитат политических наук профессор Валентина ТЕОСА.

Путь к мечте

– Валентина Васильевна, какие возможности предлагает ваша кафедра?

– Именно на нашем факультете в 1995 году была впервые в Молдове начата подготовка студентов по специальности «Международные отношения». Многие наши выпускники успешно трудятся в МИДЕИ и других государственных структурах, на дипломатической службе, в международных организациях, проектах и программах, в неправительственном секторе и в сфере бизнеса.

Отвечая на запросы рынка труда, мы обращаем особое внимание на качество учебных программ. С этой целью мы активно сотрудничаем с зарубежными коллегами, благодаря чему обеспечиваем не только учебный процесс как таковой, но и широкий обмен научными кадрами, направляя наших студентов и преподавателей стажироваться за границу. С другой стороны, и к нам приезжают иностранные специалисты. Например, в первом семестре прошедшего учебного года на кафедре преподавал профессор из США, и на его занятиях был аншлаг! Тесное сотрудничество с зарубежными научно-образовательными центрами позволяет нам поддерживать высокую планку профессиональной подготовки сотрудников кафедры и обучения студентов.

Кафедра международных отношений предлагает широкий спектр теоретических знаний и практических навыков. Мы следуем принципу повышения сложности в процессе преподавания – от общих дисциплин (таких, как теория и история международных отношений, геополитика, глобалистика, история и теория дипломатии) до узкоспециализированных направлений (дипломатический протокол, европейская интеграция, администрирование международных проектов и др.). Изучению, как минимум, двух иностранных языков – английского, французского или испанского – в учебном плане отводится особое место: владение ими необходимо специалисту в области международных отношений.

Формирование будущих дипломатов, аналитиков, экспертов-международников происходит не только в рамках учебных программ, но и в процессе внеаудиторной деятельности – посредством участия в конференциях, на встречах с профессионалами, в различных конкурсах. Все это, как и непосредственное участие в международных программах и проектах, осуществляется на базе Центра европейских исследований, Центра изучения дипломатии, Молдо-австрийского центра мирных инициатив, демократических изменений и разрешения конфликтов, Центра программ гражданского содействия.

– Насколько популярна специальность «Международные отношения»?

– Студенты охотно идут к нам. Одно из красноречивых свидетельств престижности обучения данной специальности именно в Государственном университете Молдовы – визиты высокопоставленных молдавских чиновников и гостей из стран Европы. Только за последние полгода перед нашими студентами выступили министр иностранных дел и европейской интеграции Республики Молдова госпожа Герман, послы таких стран ЕС, как Болгария, Польша, Румыния и др., экс-президенты Сербии, Польши и Албании, заместитель Генерального секретаря НАТО господин Вершбоу, лидеры молдавских политических партий. Участие в дискуссиях такого высокого ранга очень важно для студентов, т.к. у них появляется серьезная мотивация для добросовестного обучения. Я не ошибусь, если скажу, что именно благодаря этим встречам у многих студентов появляются смелые мечты оказаться на дипломатической службе или работать в престижных международных организациях.

– Столь повышенное внимание к вашей деятельности, наверное, было бы невозможным без содействия руководства университета. Оно помогает вам?

– Безусловно! Руководство факультета – декан господин Александру Солкан и лично ректор Государственного университета Молдовы господин Георгий Чокану оказывают нам всестороннее содействие в развитии международных связей, в организации и проведении научно-практических конференций и семинаров, в том числе и с участием зарубежных коллег. Последним крупным мероприятием такого рода стала апрельская «Весенняя школа», прошедшая в рамках международной программы с участием вузов из Эстонии, Литвы и Грузии под эгидой Международного проекта FP7 «Мари Кюри» Европейской комиссии и при финансовой поддержке МИД Эстонии. Руководство университета принимало самое активное участие во всех мероприятиях, организованных нашей кафедрой.

Увеличь свои шансы

– Валентина Васильевна, а что предлагается в дальнейшем тем, кто закончил обучение на первом цикле?

– По завершении трехлетнего обучения на первом цикле мы рекомендуем выпускникам продолжить учебу в магистратуре, то есть на втором университетском цикле. На этом этапе предлагаются более специализированные программы, направленные на дальнейшую профессионализацию: «Дипломатия» с обучением на румынском и русском языках, «Европеистика» – обу-
чение на румынском, русском или английском (при условии формирования группы из не менее 15 студентов). Программа «Американистика» преподается уже более 10 лет на английском языке. В учебный процесс активно включаются как преподаватели, прошедшие стажировку в США, так и профессора из Америки.

Предлагаемые нами магистерские программы, несомненно, направлены на получение соответствующих современным требованиям специализаций в области политической науки и международных отношений с возможностью усовершенствования английского, румынского или русского языка на профессиональном уровне, а также на обретение углубленных знаний и навыков в избранном направлении.

Мы впервые предлагаем в новом учебном году обучение по программе «Европеистика» на английском языке, что, как вы понимаете, большой плюс для тех ребят, которые хотели бы совместить получение актуальных теоретических знаний и профессиональных языковых навыков, а значит, увеличить свои шансы и востребованность на рынке труда в условиях европеизации всех сфер жизни Республики Молдова.

Словом, выбор магистерской программы, предлагаемой кафедрой международных отношений факультета международных отношений, политических и административных наук Государственного университета Молдовы, гарантирует престижную специальность, качественную теоретическую и прикладную подготовку – залог будущего карьерного роста. Поэтому я настоятельно рекомендую нашим и другим выпускникам университетов социогуманитарного профиля – права, иностранных языков, экономики, журналистики и др. – продолжить университетское образование в нашей магистратуре. А тем абитуриентам, которые хотят участвовать в реализации внешней политики страны, интересуются мировыми событиями, думают об интересной работе в международных структурах, проектах и программах, советую подать документы на нашу специальность. Они не пожалеют об этом, уверяю!

 

Сделай выбор!

Скоро вузы страны начнут принимать документы для поступления. «АиФ в Молдове» публикует список некоторых престижных университетов.

 

n Международный свободный университет Молдовы (ULIM)

Адрес: Кишинев, ул. Влайку Пыркэлаб, 52.

Телефон: 022 22-00-29.

Специальности: право, финансы и банки, бухгалтерский учет, бизнес и управление, маркетинг и логистика, мировая экономика и международные экономические отношения, общая экономика, статистика и экономический прогноз, кибернетика и экономическая информация, товароведение и торговля, туризм, иностранные языки, журналистика, науки общения, издательская деятельность, фармацевтические технологии, экология, молекулярная биология, технология косметических и медицинских изделий, лесное и парковое хозяйство, экологическая безопасность, информатика, информационный менеджмент, прикладная информатика, электроника, оптоэлектронные системы, компьютеры, информационные технологии, инженерия биомедицинских систем, дизайн одежды, дизайн интерьера, международные отношения, политология, история, археология, музеография, этнология, антропология, психология, социальная защита, психопедагогика, социология.

Сайт: www.ulim.md

 

n Педагогический государственный университет Молдовы «И. Крянгэ»

Адрес: Кишинев, ул. И. Крянгэ, 1.

Телефоны: (022) 74-72-08, 35-83-02, 74-54-14, 74-33-03.

Специальности: психология, психопедагогика, социальная поддержка, история, география, этнология, информатика, математика, педагогика начальных классов, дошкольное образование, дизайн одежды, дизайн интерьера, декоративные искусства, графика, живопись, изобразительное искусство, иностранные языки и литература, румынский язык и литература, русский язык и литература.

Время работы приемной комиссии: понедельник-пятница, 8:30 – 16:30, с 15 по 31 июля.

Сайт: www.upsc.md

 

n Экономическая академия Молдовы

Адрес: Кишинев, ул. Бэнулеску-Бодони, 51.

Телефон: (022) 22-41-28.

Специальности: бизнес и администрирование, маркетинг и логистика, менеджмент интеллектуальной собственности, закупки, туризм, комерческая деятельность и метрология, технология и ме-
неджмент общественного питания, право, публичное управление, мировая экономика и международные экономические отношения, финнсы и банки, бухучёт, кибернетика и экономическая информатика, информатика, прикладная информатика, информационный менеджмент, информационные технологии, информационная безопасность, статистика и экономическое прогнозирование.

Сайт: www.ase.md

 

n Государственный университет медицины и фармакологии «Н. Тестемицану»

Адрес: Кишинев, бул. Штефана чел Маре, 165.

Телефоны: (022) 24-17-48, 24-34-08, 205-205.

Специальности: медицина, стоматология, фармакология, здравохранение.

Время работы приемной комиссии: понедельник — пятница, 09:00 – 17:00, корпус № 1, этаж 1, каб. 111.

Сайт: www.usmf.md

 

n Аграрный государственный университет Молдовы

Адрес: Кишинев, ул. Мирчешть, 44.

Телефоны: (022) 31-22-37, 43-25-90, 31-22-91.

Специальности: бухучет, банки и финансы, право, бизнес и администрирование, маркетинг и логистика, туризм, экономика, автотранспорт, оценка недвижимости, земельные участки, ветеринарная медицина, экология, виноградарство и виноделие, леса и парки, сельскохозяйственное машиностроение, электрификация сельского хозяйства, садоводство, агрономия, зоотехник, защита растений, биотехнологии.

Сайт: www.uasm.md

Facebook

Twitter

Vk.com

Odnoklassniki

aif.md

Где учиться на дипломата – образование в сфере международных отношений

В Великобритании преподают международные отношения в классическом виде. В университете The University of Westminster делается упор на современные теории демократии и государственного устройства, международные коммуникации, политическую идентификацию, пост-колониальную политику, безопасность и конфликтологию. Такой подход позволяет глубже понять, как сформировалась мировая политика и интуитивно понимать ее дальнейшее развитие.

Факультет международных отношений в Durham University ориентирован на Ближний Восток и страны Ислама. Студенты стажируются в консульствах и посольствах Сирии, Ирака, Саудовской Аравии и других, чтобы понять, как выстраивается работа с народами абсолютно другой культуры.

American University Washington, DC известен своими программами в области политики, международных отношений, государственного управления. Шесть президентов США входили в Попечительский совет вуза; многие президенты (от Джона Кеннеди до Барака Обамы), а также политики и дипломаты других стран лично выступали перед студентами на кампусе. В образовательных программах вуза делается упор на юриспруденцию в международных отношениях. Студенты American University Washington, DC часто стажируются международными юристами в ООН, нередко — в штаб-квартире организации в Нью-Йорке.

В поле зрения международников часто попадают вопросы, связанные со здравоохранением или сложностями жизни в странах третьего мира. Для этого на факультете международных отношений The University of Illinois in Chicago учат разбираться в вопросах экологии, культуры или демографии.

В любой стране, где бы ни находился вуз, студенты обязательно посещают пресс-конференции при посольствах, консульствах и правительстве. Эта практика появилась в Лондоне, когда студенты присутствовали на парламентских заседаниях. В США студенты бывают на инаугурационных дискурсах президентов, обращениях к народу или пресс-конференциях правительства.

www.iqconsultancy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *