Где в беларуси учиться на стюардессу – БОРТПРОВОДНИК – KudaPostupat.by (КудаПоступать.бел) – Электронный справочник абитуриента Беларуси (РТ. ЦТ. Курсы. Репетиторы)

Содержание

Как стать стюардессой в Беларуси? | Столичное телевидение

Новости Беларуси. Небо. Самолет. Девушка. Постигаем азы самой красивой и романтичной профессии – бортпроводника.

Им бы в небо! Красивые стюардессы в элегантных костюмах и пилотках всегда вызывали неподдельное восхищение у окружающих. Улыбчивые и вежливые, их называют небесными ангелами, но мало кто знает, какой тяжелый это труд.
Чтобы в один прекрасный день стать стюардессой, необходимо много времени, терпения и усердной работы. Но сначала каждая девушка должна пройти кастинг.

Владимир Гриб, начальник службы бортпроводников авиакомпании:
В первую очередь, оцениваем походку кандидата и его внешний вид. Второе – умение держаться. Потому что бортпроводник работает на людях. Не скован ли он, его коммуникабельность, умение завязать разговор, представить себя.

Каждая стюардесса похожа на небесную нимфу. И не случайно! Все девушки, которые мечтают освоить «воздушную» профессию, должны быть стройными и опрятно выглядеть. Особое внимание уделяется и росту.

Владимир Гриб, начальник службы бортпроводников авиакомпании:
Это не значит, что должна быть очень высокая или очень маленькая. Это связано с безопасностью полета и с особенностью конструкции самолета. Рост у нас обычно определяется с 165 см – 185 см.

Ещё одно требование к стюардессе — идеальное знание английского языка. Всему остальному обучат на специальных курсах. Оказывается, работа бортпроводника включает в себя множество других профессий.

Владимир Гриб, начальник службы бортпроводников авиакомпании:
Это психолог. В какой-то мере это официант. Но основная задача бортпроводника – это обеспечение безопасности на самолете. Поэтому в первую очередь бортпроводник на самолете – это спасатель.

Но и это ещё не все! Многие девушки не справляются со страхом полетов. Поэтому, будучи стажером, стюардесса должна отлетать 30 часов, и только затем она станет бортпроводником третьего класса.

Владимир Гриб, начальник службы бортпроводников авиакомпании:
Нужно налетать 1500 часов, чтобы претендовать на второй класс. И уже 2 тысячи – 2,5 тысячи – это стюардесса первого класса.

Кроме того, «воздушный персонал» должен обладать крепким здоровьем!

Ольга Павлюк, бортпроводник 3 класса:
Смена часовых поясов, смена давления. Довольно тяжело наш организм к этому привыкает.

Владимир Гриб, начальник службы бортпроводников авиакомпании:
Бортпроводник уходит на пенсию – мужчины в 55 лет, женщины – в 45.

Вы не ослышались! Сегодня работа бортпроводником набирает популярность и среди мужчин!

Михаил Солдатов, бортпроводник третьего класса:
Я не считаю, что это исключительно женская профессия. Дело в том, что есть такие обязанности, которые могут выполнять только мужчины, например, девушкам очень тяжело закрывать двери в самолете.

И, конечно же, престижная и романтичная профессия всегда привлекала женскую половину человечества. Многих стюардесс привела на борт самолета давняя мечта, сообщили в программе «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ.

Анжела Веренич, бортпроводник 1 класса:
Мне кажется, что я с детства хочу быть стюардессой международных авиалиний.  Мне всегда казалось, что это очень-очень красивая профессия. Я могу сказать, что когда заканчивается отпуск, я с удовольствием выхожу на работу, а на работу, это значит, взять и полететь.

Только представьте: голубое небо, вы в красивой форме, вокруг много новых, интересных людей, а впереди – дальние страны. Красивая мечта, не правда ли?

www.ctv.by

Хочу в стюарды/стюардессы. Как устроиться?

 

Глядя на беззаботных шутливых бортпроводников, не всегда задумываешься о том, что их основная задача – позаботиться не только о твоем комфорте, но и безопасности. Значит, их работа требует соответствующей подготовки и навыков. Стать «небесным ангелом», а заодно лицом национального перевозчика Беларуси «Белавиа» не так-то и легко. Такой шанс выпадает нечасто – только когда компания объявляет набор на позицию «бортпроводника». Для этого тебе придется постоянно мониторить сайт, в частности раздел «Вакансии». К сожалению, сегодня такой позиции нет, но не факт, что она не появится завтра. Ну а пока ты ждешь, предлагаем ознакомиться с основными требованиями к кандидатам. Приятная внешность, отменное здоровье, прекрасное владение английским языком, стрессоустойчивость – разбираемся, о чем еще нужно знать, чтобы устроиться на работу стюарда/стюардессы.

 

 

Требования

 

 

  Стюард/стюардесса – лицо компании, поэтому особое внимание при наборе уделяют внешности. Первым, на что обращают внимание соискатели – возраст. Желательно, чтобы ты был(-а) старше 20 лет. Как правило, рост кандидатов для девушек должен быть не меньше 165 см, для парней – не меньше 170 см. Это легко объяснить: слишком низкому бортпроводнику будет сложнее дотянуться до верхних полок, а слишком высокому – неудобно передвигаться по салону (постоянно пригибаться – не такое уж приятное занятие и вредно для здоровья).

  Кандидата(-ка) должен(-на) получить как минимум полное среднее образование, студентов-очников не берут. Мужчины должны предоставить военный билет.

  В особых приметах бортпроводника(-цы) не должны присутствовать татуировки или пирсинг. Приветствуется опрятность, аккуратность и миловидность. Как видишь, никакой модельной внешности не надо, но умение себя подавать, несомненно, поможет.

  Также у кандидата(-ки) должна быть грамотная речь без каких-либо дефектов, а голос – приятным и звучным.

 

  Если ты стесняешься говорить с незнакомцами на неродном языке или думаешь, что «языка со словарем» достаточно, то о работе на борту пока придется забыть. Для бортпроводников важно знание английского – как устного, так и письменного – не ниже Intermediate. Дополнительным плюсом станет владение вторым и третьим языками.

  И самое главное требование – крепкое здоровье. Летно-экспертная медкомиссия для бортпроводников – отдельный этап, который включает в себя УЗИ всех органов. Особое внимание уделяется сердечно-сосудистой системе, психическому здоровью и зрению. Искривление носа или вегетососудистая дистония могут стать основной причиной отказа. А еще тебя усадят на специальное кресло, где проверят вестибулярный аппарат. Поэтому будь готов(-а) узнать о своем здоровье все и даже больше. Медкомиссию в Минске можно пройти по адресу ул. Короткевича 7а.

  Еще одно требование – умение плавать.

 

 

 

 

История профессии

 

На первых пассажирских рейсах клиентами занимался второй пилот, что было немного рискованно. Поэтому в 1928 году в немецких экипажах появились стюарды. Неудивительно, что идея привлечь к работе стюардессами молодых привлекательных девушек возникла именно в США. Это произошло в 1930 году и должно было стать хорошей рекламой пассажирских авиаперевозок. Кроме того, девушки весили меньше, а любой лишний килограмм имел значение.

Считается, что первой стюардессой стала медсестра Элен Черч (Ellen Church) из штата Айова. Она уговорила руководство компании Boeing Air Transport (ныне известной как United Airlines) привлечь к работе еще восьмерых женщин-медиков.

 

 

 

Собеседование

 

Собеседования – это отдельная проверка на стрессоустойчивость. Кандидатов любят провоцировать каверзными вопросами. Считаешь ты себя красивым(-ой) для такой работы? Что будешь делать, если пассажир(-ка) захотел(-ла) выйти из самолета? Как отреагируешь, если пассажир(-ка) прольет на тебя свой напиток?

Во время беседы HR проинформирует тебя о переработках, профболезнях (хроническая усталость, варикозное расширение вен, нарушение сна, проблемы с позвоночником), стрессе, как утихомирить драку на борту. Со стороны такие рассказы могут выглядеть как  отговаривания идти в профессию.
Опытные кандидаты советуют приходить на собеседование, учитывая дресс-код авиакомпаний – забудь о джинсах и майках и облачись в деловой костюм, нанеси легкий макияж, сделай аккуратный (неяркий) маникюр и причешись.

 

 

Обучение

 

После того, как ты прошел(-ла) все испытания, авиакомпания отправит тебя на обучение – трехмесячные курсы. Есть практика и теория, но основные занятия касаются аварийно-спасательной подготовки пассажиров и поведения во время ЧП, а также оказания первой медицинской помощи. Ты узнаешь о строении самолета, научишься тушить пожары и даже определять психологическое состояние пассажиров. Дополнительное обучение и экзамены проходят и дальше – на протяжении всей работы. Чем больше часов бортпроводник(-ца) провел(-а) в небе, тем выше квалификация.

В «Белавиа» все обучение проходит за счет компании. Если же тебе не хочется ждать, когда тебя пригласят на курс, то можешь самостоятельно пройти его в Школе бортпроводников в России – в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре или дистанционно.  

Бортпроводников также готовят в Киеве в Главном учебном и сертификационном центре гражданской авиации Украины (ГУСЦГАУ) и Международном авиационном центре подготовки. Программы, в принципе, везде одинаковые. Как и в Беларуси, здесь научат поведению при авариях и ЧП, а заодно подтянут авиационно-технический английский, географию, напомнят психологию и должностные инструкции.

 

 

Можно ли устроиться бортпроводником(-цей)
в зарубежную компанию?

 

Можно, но в случае с европейскими компаниями все упирается в трудовое законодательство тех стран, в которых зарегистрирован конкретный перевозчик. Для работы в них тебе понадобится европейское гражданство или, как минимум, разрешение на работу в «домашней» стране перевозчика.

К счастью, у арабских авиакомпаний все немного проще. Qatar Airways, Etihad Airways и Emirates Airlines принимают на работу граждан со всего мира. Учти, что конкуренция при отборе в эти компании будет очень высокой (понадобится не только свободный английский, но и второй иностранный), а в случае успеха тебе придется переехать в Доху, Абу-Даби и Дубай соответственно.

 

  Список всех компаний с минимальными требованиями ищи здесь.

 

 

 

4 рандомных факта

 

  85% бортпроводников «Белавиа» – женщины. Чаще всего стюардессами становятся выпускницы иняза.

  Зарплата бортпроводника(-цы) зависит от стажа работы, часов налета и других факторов. В среднем в «Белавиа» она составляет $ 600-650 в месяц.

  Стюарды(-ессы) уходят на пенсию в 45 лет.

  Чаще всего стюардам(-ессам) приходится решать проблемы с курящими пассажирами на грузинском направлении.

 

 

Полезные ссылки

 

Сайт о работе стюардом(-ессой), полезные лайфхаки, вакансии – istewardess.ru

Выучить специальный английский язык для бортпроводника поможет skypetor.ru

 

Факты подготовлены по материалам naviny.by

34travel.me

Авиакомпания Белавиа проводит очередной набор бортпроводников

Белорусская авиакомпания Belavia до 23 декабря 2016 года принимает анкеты от кандидатов на должность бортпроводника.

Что входит в обязанности бортпроводника?

  • Обеспечение безопасности пассажиров в полете
  • Обслуживание пассажиров
  • Создание атмосферы гостеприимства и комфорта на борту воздушного судна


Требования к кандидатам

Бортпроводником, согласно требованиям авиакомпании, может стать гражданин или гражданка Республики Беларусь, или лицо, имеющее вид на жительство в Блеаруси. 

Рост кандидата должен быть  для женщин: 165-175 см, для мужчин: 170-180 см. Образование не ниже полного среднего. Кандидаты не могут быть студентами очной формы обучения.

Знание английского языка обязательно на уровне не ниже Intermediate, а знание других иностранных языков приветствуется.

Кроме этого должно быть наличие документа воинского учета (для военнообязанных лиц), желание работать в сфере обслуживания, доброжелательность, общительность, энтузиазм, умение работать в команде, ответственность и дисциплинированность, отсутствие вредных привычек, татуировок на открытых частях тела и т.д.

 

ВЛЭК

Для участия в конкурсе необходимо пройти врачебную летно-экспертную комиссию (ВЛЭК), которая расположена по адресу г. Минск, ул. Короткевича 7А. Время работы комиссии с 8 до 15 часов, кроме субботы и воскресенья.
Более полную информацию о прохождении ВЛЭК можно получить по телефону +37517 222 57 11.

После получения сертификата ВЛЭК необходимо отправить анкету на адрес [email protected]

Телефон для справок (только для вакансии «Бортпроводник») – +37517279-11-89 звонить можно в рабочие дни с 15-00 до 17-00, в пятницу до 16-00.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

www.msq.by

Быть стюардессой в Беларуси: О страхе, драках и сексе на борту

Проводить по несколько часов в день на высоте в десять тысяч метров, утирать слезы впечатлительным пассажирам и бдительно охранять санузел от посягательств гиперсексуальных парочек – каковы они, будни бортпроводников, порталу LADY.TUT.BY рассказала 22-летняя стюардесса авиакомпании “Белавиа” Ванда Сабурова.

О маме-стюардессе и кастингах

“Как я попала в стюардессы? Вообще-то все началось с моей мамы. Она больше 20 лет отлетала в той же авиакомпании – “Белавиа”. Так что два года назад, когда я решила связать свою жизнь с полетами, я прекрасно понимала, куда иду и что это такое, ведь мамин опыт был всю жизнь перед глазами.

Да, я, безусловно, гордилась в детстве, что у мамы такая редкая и интересная профессия. Но в то же время мы с братом очень остро ощущали ее постоянное отсутствие дома… Тогда еще рейсы были не такими частыми, как сейчас, и мама летала командировками: это когда самолет летит, к примеру, в Прагу или Екатеринбург и там стоит определенное количество дней до обратного вылета, а экипаж в это время может с городом познакомиться, погулять, отдохнуть. У них тогда, судя по маминым рассказам, и коллектив был более дружный и сплоченный, благодаря тому, что столько времени в командировках вместе проводили.

Сейчас немного по-другому, потому что самолеты летают чаще. В основном летаем в Россию (Москва, Питер), бывают рейсы подлиннее (4-5 часов в небе) – в Новосибирск, Тель-Авив, Хургаду, Алматы. Стоянка у нас везде около часа (да и то это время тратится на высадку пассажиров, уборку самолета наземными службами, загрузку нового багажа, почты и посадку новых пассажиров), так что все города и страны, в которые летали, я пока наблюдала исключительно в окошко или с трапа самолета…

Не сказать, чтобы я прямо уж мечтала с детства пойти по маминым стопам. Просто после окончания школы захотелось какой-то самостоятельности, пойти работать куда-то (учусь я на заочном, получаю экономическое образование). И авиация показалась мне неплохим вариантом.

Всего сегодня в нашей авиакомпании около 200 бортпроводников, периодически проводятся новые наборы. Я тоже проходила так называемый кастинг (тогда из 70 желающих на работу взяли 15 человек). Главные требования при отборе: приятная внешность (не обязательно модельная), хорошая дикция, коммуникабельность, идеальное знание английского (вариант “по-английски говорю со словарем, с людьми пока стесняюсь” не пройдет!) и, конечно же, безупречное здоровье. Нужно не просто сдать анализы и поставить штампики у врачей, как это обычно бывает, а пройти серьезную врачебную летно-экспертную комиссию, куда включено, к примеру, УЗИ всех органов. А еще нас усаживали на специальное кресло для проверки вестибулярного аппарата и раскручивали в разные стороны.

Всему, что должен знать бортпроводник, обучает сама авиакомпания в течение примерно трех месяцев. Среди прочего досконально изучается аварийно-спасательное оборудование, навыки оказания первой помощи и так далее. Ну а когда обучение пройдено, можно летать!

О внешнем виде и реакции мужчин

“Везет стюардессам: у них все мужики сразу по классам рассортированы!” (с)

Не буду отрицать, что профессия стюардессы действительно окутана неким романтическим ореолом, местами с сексуальным подтекстом. Мужчины и правда очень часто обращают на нас внимание, пассажиры постоянно заигрывают. Хотя дресс-код у нас довольно строгий: никаких декольте, строгая юбка (не короткая) или брюки, черные туфли без каких-либо украшений с небольшим каблучком 5-6 см, неброский маникюр, легкий макияж, волосы либо забраны, либо короткие (не должны касаться плеч).

С семейной жизнью у стюардесс нередко складывается плохо. У нас из-за постоянных полетов очень мало свободного времени, устаем сильно и много отсыпаемся. Далеко не все мужья потерпят постоянное отсутствие жены дома, плюс ревность… Так что разводы и разрывы отношений в этой среде – не редкость.

Вот и мой молодой человек сначала очень гордился, что у его девушки такая профессия. Потом его стало напрягать, что меня вечно нет дома, особенно в пятницу-субботу-воскресенье, с моим графиком практически невозможно куда-то пойти или поехать, что-то спланировать… А сейчас стал довольно часто намекать на то, что хорошо бы сменить работу. Мол, побаловалась, налетала 1,5 тысячи часов – и хватит. Но мне полеты по душе, несмотря на многие трудности и минусы, так что пока не особенно хочется с ней расставаться.

О вредности работы

Работа бортпроводника считается вредной. Не зря у нас отпуск – 57 дней в году, а на пенсию мы уходим в 45 лет. А если девушка забеременела – ее тут же отстраняют от полетов, и она уже дорабатывает до декрета в наземных службах или в офисе “Белавиа”.

У нас ненормированный рабочий день. Вообще, полагается летать максимум 90 часов в месяц с перерывами между рейсами не менее 14 часов. Но на деле все зависит от инструктора, который составляет примерный график на месяц, и от планировщиков, которые по ходу это все корректируют. Например, сегодня можно улететь в 5 утра, завтра – в 8 вечера на всю ночь…Ты, по большому счету, никогда не знаешь достоверно свой график на неделю: каждые два дня надо созваниваться и уточнять.

У нас постоянный недосып, от ночных перелетов сильно сбивается время сна (если прилетаешь среди ночи, все равно уже не можешь уснуть). А еще нерегулярное питание, какие-то перекусы все время – на желудке это сказывается не лучшим образом. Я уже не говорю о разных часовых поясах, сменах климата, температуры… Из-за того, что вечно на ногах и из-за давления, профессиональная болезнь стюардесс – варикоз. А еще у нас проблемы с носом и ушами (говорят, если летать с насморком, могут повредиться барабанные перепонки), опущение всех органов. Из-за кондиционированного воздуха постоянно сохнет кожа: приходится обязательно возить с собой термоводичку, крем для рук и гигиеническую помаду.

О страхе, драках и сексе на борту

Ну и нервная это работа, постоянные стрессы – тут ничего не попишешь. В салоне бывает до 50 человек (на “CRJ”, который мы называем “сержиком”) – и тогда может быть всего 1-2 бортпроводника. На “Ту-154” (у нас говорят – “тушка”) количество пассажиров доходит до 164 – тогда уже бывает 4-6 бортпроводников. А ведь люди разные, и всякое бывает. У меня драка была один раз. Хорошо, что не в полете, а еще на земле, когда пассажиры заходили. Когда чей-то кулак пролетел у меня над головой, было не очень приятно и где-то даже страшно. Хорошо, что с рейса этих драчунов сняли…

Многие пассажиры боятся лететь, и их приходится как-то отвлекать и успокаивать, бывали случаи со слезами и обмороками. Сама я летать никогда не боялась, даже поначалу. Единственный раз, когда сердце екало, это когда мы попали в струю воздуха от большого самолета, взлетавшего перед нами, и нас очень уж сильно трясло – не так, как обычно. Но родные всегда за меня очень волнуются – обязательно отзваниваюсь им после каждой посадки.

Довольно часто случаются пьяные на борту: люди напиваются иногда просто со страху. Пытаемся привести их в чувство, даем подышать кислородом, предлагаем воды.

Не на моих рейсах, но рассказывали, что случались и роды в самолете. А насчет пресловутого секса в туалете… Очень многие пассажиры об этом из любопытства спрашивают: “Мол, было или нет?” Отвечаю, что не было. Как правило, особо не пытаются, потому что, во-первых, там как-то места маловато. А во-вторых, очень заметно всем пассажирам, когда туда заходят двое, а не один человек. Хотя одна парочка, летевшая практически в одиночестве в бизнес-классе, помню, как-то пыталась, хихикая, “вкусить запретный плод” прямо в небе.

О приметах и пассажирах-чудиках

Как и все, кто связан с небом, мы придерживаемся приметы говорить “крайний” вместо “последний”. А еще никто ничего не шьет и не пришивает перед рейсом: говорят, это к задержкам и накладкам.

А вообще, каждый день у нас на работе что-то забавное случается. Особенно наши, белорусы и русские, “выкидывают коленца” – европейцы как-то поспокойнее. К примеру, на высоте 10 тысяч метров и на скорости 850 км/ч требуют, чтобы ты разбилась в лепешку, а достала им лимонный сок, мороженое, ресторанную еду или дала позвонить! Объясняешь, что невозможно это – как об стенку горох.

Бывает, пристегнутся как-то смешно, неправильно совсем. А однажды пассажир на рейсе из Питера в Минск с серьезным видом спросил, когда будем Москву пролетать.

О мечтах

Вообще-то я мечтаю со временем начать летать куда-нибудь в более дальние рейсы. В Америку, например, или в Китай. А еще лучше – прокатиться на каком-нибудь маленьком, четырехместном самолетике, но в качестве… пилота!

Но до этого мне пока далеко, так что на сегодняшний день я стараюсь наслаждаться своей работой и любить ее так, как она того заслуживает. Мне нравится редкость этой профессии, ее исключительность, общение с людьми разных культур. Здорово, что ты всегда в коллективе, достаточно молодом и веселом (мы же не перебираем сутками бумажки), и в твоей жизни ежедневно происходит что-то новое: разные страны, люди и даже просыпаешься всегда в разное время! Так что рутина с такой работой мне уж точно не грозит!”

lady.tut.by

Belavia проводит кастинг бортпроводников. 40% кандидатов — парни

 «Как вы относитесь к тому, что вами будут командовать женщины? Ведь они коварные и хитрые», ― вот один из вопросов, которые задают на собеседовании молодым людям – участникам кастинга. О том, что спрашивают у девушек, какими качествами нужно обладать будущему бортпроводнику и с какими сложностями можно столкнуться в профессии ― в материале Holiday.by.

В бортпроводники со стандартной фигурой, но без тату?

Как рассказал Holiday.by начальник службы бортпроводников авиакомпании «Белавиа» Владимир Гриб, в этот раз на кастинг пришло около 90 человек. Отобрать нужно 45-50. В последнее время, профессия набирает популярность у парней. В сегодняшнем кастинге 40% ― ребята. В свои первые стажерские рейсы, начинающие бортпроводники полетят уже в марте. Обучать молодежь будут белорусские и литовские преподаватели. 

Начальник службы бортпроводников авиакомпании «Белавиа» Владимир Гриб

Профессия интересная, но действительно вредная. К примеру, на пенсию бортпроводники уходят раньше. Женщины в 45 лет, мужчины ― в 55. Встречаются и профессиональные заболевания. Как правило, это варикозное расширение вен и проблемы с зубами. Еще один минус, ненормированный график работы. И к этому нужно быть готовым. 

«Здоровье ― самый важный критерий при отборе кандидатов. Кроме того, у будущего бортпроводника не должно быть татуировок на видимых частях тела. Предпочтение отдаем молодым людям со стандартной фигурой. Обращаем внимание и на умение себя вести», ― продолжает Владимир Гриб.

Почему именно эта профессия?

Марина, 24 года, Минск:

― Где-то полгода назад появилась мысль стать бортпроводницей. Мне нравится, что бортпроводники всегда приветливые и имеют возможность общаться с большим количеством разных людей. 

Илья, 25 лет, городской поселок под Минском:

― Мне друзья-бортпроводники много рассказывали о профессии. Я даже не думал, что когда-нибудь приду на такой кастинг. Однако сейчас так сложилась жизнь, что я готов какое-то время посвятить этому делу. Летал нечасто, в основном на отдых, но мне нравится. 

Евгения, 23 года, Минск:

― Я никогда не мечтала стать стюардессой. Просто как-то сидели с друзьями, и они, зная, что я себя ищу, посоветовали пойти в бортпроводники. Я вообще музыкант по образованию. Хочется в стюардессы, потому что эта профессия позволит подтянуть английский и заработать. С другой стороны, слышала, что может ухудшиться здоровье. Но я этого не боюсь. Всегда смогу уйти, если захочу. 

На собеседовании понравилось. Меня попросили представить ситуацию, что самолет задержался, и я опоздала на свидание. А парень, ушел. И спросили: «Что я буду делать?» Я ответила, что если он не дождался, значит, такой парень. Пусть уходит, найду нового. У меня спросили: «Где?» Я ответила: «В самолете!»

Антон, 22 года, Минск:

― О профессии бортпроводника мечтаю с детства. Хотел даже поступать в Питерский институт гражданской авиации на летчика. Но не успел подать документы, поэтому решил начать с бортпроводника. Мое первое слово, после «мама» было «летчик». К тому же, у меня подруга здесь работает стюардессой. Ей очень нравится. 

На собеседовании мне очень понравилось. Члены комиссии мне такие говорят: «Вы знаете, что работать придется в женском коллективе и обучать вас будут женщины? Они коварные и хитрые». Я отвечаю: «Да, знаю. Так они все такие». И комиссия «упала». Думаю, я им понравился. 

Алексей, 22 года, Минск

― У меня папа был вначале хоккеистом, потом бортпроводником. Я тоже начинал с хоккея. Потом понял, что не смогу заниматься им профессионально и ушел. Теперь мечтаю о профессии бортпроводника. Летчиком становится не хочу. Всегда были проблемы с точными науками. Мне нравилось что-нибудь творческое и необычное. И я очень люблю общаться с людьми. 

Кандидаты в бортпроводники выходили с собеседования веселые и довольные. Результаты будут через неделю или две. Шансы у всех равны. Будь то высокий блондин с голубыми глазами или девушка с именем Жанна. 

Выгодные туры на Holiday.by

Интересное по теме:

Авиа мода: во что одевают стюардесс?

“Белавиа” презентовала новую форму бортпроводников (фото)

www.holiday.by

Бортпроводники Белавиа рассказали секреты о своей работе

Заходя на борт самолета, пассажир видит его. Этого идеального человека. Его интеллигентная улыбка, безупречная форма, белые перчатки и отточенные жесты удивительным образом заставляют поверить, что полет пройдет успешно. Работа бортпроводника кажется увлекательной, романтичной и полной приключений. Но мало кто вспоминает при этом про бессонные ночи, опасность профессиональных болезней и большое психологическое напряжение. Бортпроводники авиакомпании «Белавиа» Максим Прокурат и Татьяна Островская раскрыли для Holiday.by все секреты. 

 

Опаздывать недопустимо. Разве что — на пару минут

Специальной школы бортпроводников в Беларуси нет. Сначала набирают персонал, потом обучают. Наши герои и не планировали, что станут сопровождать пассажиров в самолетах. Их судьбу решила воля случая.

Татьяна: Чтобы стать бортпроводником, совсем не обязательно обладать какими-то удивительными способностями. Кандидаты обязательно должны иметь среднее образование, хорошие показатели по медицинскому обследованию и владеть английским языком.

Я пришла в эту профессию совершенно случайно. Мой друг после года работы бортпроводником в шутку сказал, что авиакомпания проводит набор сотрудников и предложил мне сходить. Я посмеялась ему в ответ, но решила ради шутки попробовать. К большому удивлению, я была зачислена.

Вместе со мной на этот так называемый кастинг пришло порядка 120 человек. А приняли на работу всего около 30. В актовом зале кандидатов по одному встречала большая комиссия и задавала самые разные вопросы. Я пришла туда на высоких каблуках в 12 сантиметров, поэтому главный вопрос, который мне тогда задали, звучал так: «Готовы ли вы спуститься с небес на землю, девушка?».

Максим: Я много кем успел поработать: и в школе, и на заводе, и переводчиком за границей. А потом как-то так получилось, что жизнь привела меня к профессии бортпроводника. Что касается отбора, могу сказать, что ничего страшного там не происходит. В первую очередь комиссия внимательно оценивает коммуникабельность и способность выходить из сложных ситуаций.

Фото: Анна Иванова

Татьяна и Максим рассказали, что график для бортпроводников составляют специалисты спецслужбы планирования. Минимальное количество времени между рейсами ― 14 часов. То есть, приземлились, прошло полчаса, а дальше — ожидание следующего предполетного брифинга (который начинается за полтора часа до вылета).

Расписание персонал получает с помощью специального ресурса в интернете. Новая информация приходит каждые 10 дней. Там же получатели подтверждают и свое ознакомление с графиком.

 

Что будет, если бортпроводник опоздает на свой рейс?

Т: Опаздывать недопустимо. Разве что — на пару минут. Пять минут — это уже снятие с рейса. В службе бортпроводников всегда есть люди, которые находятся в резерве на случай вот таких вот опозданий или непредвиденных случаев. Дежурство длится 12 часов (целый день или целую ночь). Опоздавшие могут занять место того, кто его подменил в резерве. Вообще с дисциплиной все очень строго. Никто не позволяет себе пренебрегать правилами.

Фото: Анна Иванова

Если пуговица оторвалась, перед полетом ее никто не пришивает

Как признаются наши герои, они никогда не боялись летать, но все-таки с судьбой не шутят и верят в приметы.

М: Нельзя говорить о тотальной вере в знаки. Но у нас есть свои приметы. Например, если пуговица на одежде оторвалась, перед полетом ее никто никогда не пришивает. Иначе рейс задержится или проблемы какие-нибудь возникнут. Это правило, правда, работает. Проверено на себе.

Т: Не любят у нас также и разговаривать о несчастных случаях. Кроме того, мы никогда не используем слово «последний». Существуют только крайние рейсы.

Есть ли талисман, который всегда с вами?

Т: Мой талисман ― это маленькая икона, которую мне подарила бабушка. Она со мной летает все эти годы.

М: Я по восточному гороскопу дракон. Поэтому мне еще в начале моей новой воздушной работы близкий друг подарил небольшого декоративного дракончика со словами: «Пусть летает». Я положил его в чемодан и забыл, потом как-то вспомнил и понял, что летаю с ним все эти три года. Получается, что теперь это уже это мой самый настоящий талисман.

 

А как близкие относятся к вашей работе?

Т: Близкие относятся к ней спокойно. Но после каждой посадки, независимо от того, во сколько мой самолет приземлился, я звоню маме. Это наше с ней обязательное условие. А отец до сих пор удивляется мне. Он жутко боится летать. Поэтому просто предпочитает не слушать мои рассказы.

М: Я по жизни очень активный человек. Родные люди привыкли к моей неспокойной жизни. Первые года полтора, как и Татьяна, я делал какие-то обязательные звонки после посадки, теперь уже они происходят от случая к случаю.

Самые дальние точки, где побывали Максим и Татьяна во время своей работы — это города Тегеран и Тель-Авив. Но чаще все-таки они летают в Россию. В любом случае, осмотреть новые места не получается практически никогда. Разве что — аэропорты. Их бортпроводники видят каждый день.

Максиму больше всего нравится аэропорт в Тель-Авиве, Татьяна восхищается аэропортом в Баку, который по задумке архитекторов напоминает большую стеклянную мечеть. Родной аэропорт считают после реконструкции очень достойным.

Фото: Анна Иванова

Мы счастливые обладатели 56-дневного отпуска в году 

Правда ли, что организм бортпроводника от частых перелетов подвергается большим нагрузкам?

Т: Действительно, у нас существуют профессиональные болезни. Слава богу, за три года я на себе негативного влияния своей работы не испытала. Хотя первых месяца три было тяжело привыкать к непростому ритму. Например, сложно было заставить себя подняться в три часа ночи, или наоборот — лечь в три часа ночи. А сейчас все в порядке.

В любом случае, все бортпроводники каждые полгода проходят медицинское обследование, также врачи проверяют наше самочувствие перед каждым полетом. Даже банально простой насморк недопустим.

 

Как часто бортпроводников отпускают в отпуск?

Т: Мы счастливые обладатели 56-дневного отпуска в году. То есть, каждые полгода у нас есть месяц отпуска. Все это из-за сложности работы. И, конечно, в это время мы стараемся максимально отдохнуть, желательно, включая поездки на море. Тем более, что авиакомпания предоставляет нам некоторые бонусы на перелеты.

Последней моей такой поездкой было путешествие в Объединённые Арабские Эмираты. Мне там безумно понравилось. Вообще, я много где не была, а странствовать хочется. Вот, например, давно думаю прокатиться по Америке, как Ургант с Познером. Очень мне эта идея интересна.

М: А я недавно вернулся из свадебного путешествия с Сейшельских Островов. Моя мечта — это место съемки любимого фильма «Властелин колец» ― Новая Зеландия.

Основная обязанность бортпроводника — обеспечение безопасности на борту. В случае аварийной ситуации необходимо спасти как можно больше жизней. Знание основ безопасности проверяется перед каждым рейсом.

 

Были ли опасные случаи в вашей работе?

М: Слава богу, опасных ситуаций, связанных с безопасным перелетом не возникало. Бывали другие случаи. Когда себя плохо начинали чувствовать пассажиры. Кого-то здоровье подвело, а кто-то решил взбодриться перед рейсом алкоголем, который ему только навредил.

Фото: Анна Иванова

Звезды — это обычные люди

Есть ли у вас профессиональные секреты, как, например, успокоить разнервничавшегося пассажира?

Т: Нет какого-то одного правила, которое бы действовало для всех пассажиров. К каждому необходим свой подход. У меня был один интересный случай. Как-то меня позвала женщина. Сказала, что что-то происходит в салоне. Я пошла за ней, и моему взору открылась такая картина: взрослый мужчина, лет сорока, лежал на трех креслах и не просто плакал, а рыдал, как маленький ребенок!

Весь остаток пути я провела с ним, успокаивая его и уверяя, что все будет хорошо. Периодически он засыпал, но стоило ему открыть глаза и посмотреть в окно, как истерика возобновлялась.

На самом деле, бортпроводник имеет право даже физически воздействовать на пассажира, если тот поднимает панику или ведет себя неадекватно. Но на практике все всегда спасает чувство юмора и позитивное настроение.

М: Люди бывают, кстати, очень запоминающимися. Помню, как-то был у меня рейс в Тбилиси. Один пассажир, с которым я встречался во время другого рейса, встал и во весь голос начал очень громко и весело мне кричать, при этом активно размахивая руками: «Максим, привет, я тебя помню! Ты мой лучший друг! Ты же меня спас! Помнишь, ты мне принес в самолете таблетку от головной боли…». Через некоторое время салон говорил только обо мне. Все два часа полета он рассказывал другим пассажирам, как я его тогда спас, и какой я золотой человек.

Т: Бывают разные случаи. Однажды со мной в самолете летел пассажир, который просил относиться к его мягкой игрушке (пчеле), как к человеку, то есть — пристегнуть, обращаться к ней уважительно и так далее, потому что эта необычная спутница облетала с ним полмира. Я даже в шутку предложила ее покормить. Но, слава богу, на это мужчина ответил, что он не настолько сумасшедший.

 

Доводилось ли вам общаться со знаменитыми пассажирами?

М: Однажды моим рейсом летала Дарья Домрачева. И я всеми силами старался ее оградить от лишнего назойливого внимания со стороны любопытных туристов. Перечислять знаменитых пассажиров можно долго: лидер группы «Сплин» Александр Васильев, Андрей Макаревич, Владимир Винокур, Лев Лещенко, Ирина Аллегрова, Марат Башаров и так далее. На самом деле, никаких особых требований они не предъявляют. Звезды — это обычные люди, которые в полете хотят спокойствия и комфорта.

Фото: Анна Иванова

Биоритмы сбиты, иногда организм путает день с ночью

Никогда не мечтали побывать на месте пилота?

Т: Для меня пилоты ― это волшебники. Я не понимаю, как они заставляют самолет взлетать и садиться, и мне никогда не хотелось научиться это делать. Конечно, во время полета мы обязаны занять место отлучившегося пилота, но на этом наши познания заканчиваются.

М: Я бы сказал даже, что это не мечта, а планы на будущее. Я обязательно хочу попробовать этот вид деятельности хотя бы на любительском уровне.

 

Что говорят иностранные пассажиры о Беларуси?

М: В основном в один голос отвечают, что столица у нас очень чистая. А вообще, больше говорят не о стране, а о людях. Очень хорошие отзывы о белорусах я слышу постоянно, особенно, что мы очень добрые и гостеприимные.

Бортпроводники всегда на виду. Только питание их немного отличается от тех блюд, которые подают пассажирам. В зависимости от длины перелета, есть разовое либо двухразовое питание. В дополнение бортпроводникам выдают сладости.

 

И все-таки, как вы считаете, тяжелая ли у вас работа?

Т: Это смотря как к ней относиться. У меня экономическое образование, и долгое время я работала по специальности. Мне ужасно не нравилось утопать в этих скучных бумагах. Морально было тяжело. Моя теперешняя профессия кажется мне намного интереснее. Конечно, есть свои минусы: биоритмы сбиты, иногда организм путает день с ночью (вообще, у меня ночь наступает тогда, когда я задергиваю шторы, даже если на часах полдень).

М: Кроме того, наша работа психологически сложна. Каждый день перед тобой мелькает множество лиц, в каждом рейсе встречаются самые разные люди, нередко с непростым характером. От 200 до 400 человек в день — это не шутка. И все это время ты находишься в центре внимания. Некоторые не справляются с такой задачей.

Т: Опять-таки, смотря, как ко всему относиться. Надо любить свою работу. Тогда не будет проблем. 

Источник: Туристический портал Беларуси Holiday.by 
Текст: Екатерина Проль, Фото: Анна Иванова

www.msq.by

Кого не возьмут в стюардессы,

или о тех, кто безопасность и покой обеспечит нам с тобой

Многие сегодня предпочитают отправляться в отпуск на самолете. И большинство уверено: их безопасность находится исключительно в руках КВС (командира воздушного судна) или, в крайнем случае, второго пилота. Что касается бортпроводников, то их многие граждане воспринимают скорее как симпатичных улыбчивых девушек (юношей), которые украшают собой полет и еще принесут сок и конфетку.

На самом деле, бортпроводник – человек, от которого тоже зависит наша безопасность во время полета. Это люди, которые всегда готовы прийти на помощь в случае нештатной ситуации на борту, оказать первую медицинскую помощь и выполнить множество других, необходимых в полете функций. У них непростая работа с большим количеством стрессов. Поэтому неудивительно, что разные авиакомпании мира очень тщательно подходят к выбору бортпроводников. Хотя на первый взгляд требования некоторых доходят до абсурда. Судите сами.

Требования российского авиаперевозчика «Аэрофлот» стандартны. Правда, и им далеко не все желающие соответствуют. Кандидат на должность бортпроводника должен иметь соответствующее высшее образование, а также отличное здоровье (оно проверяется на специальной медкомиссии, так что обмануть не получится). Возраст тоже важен – после 30 лет уже не берут. Да и к внешности есть требования: кандидат на эту должность должен быть небольшого роста, средней комплекции и с приятной внешностью, обладать четкой речью и дикцией, а также приятным голосом, быть миловидным и улыбчивым. Ну и легко говорить на двух языках: русском и английском.

Крупнейшая в США Delta Air Lines, услугами которой ежегодно пользуется примерно 311 миллионов пассажиров, пошла еще дальше. Стюардессы этой авиакомпании, помимо всего прочего, должны быть не старше 25 лет. Знающие люди говорят: даже если кандидатка будет хоть на месяц старше 25, ее на работу уже не возьмут. При этом рост потенциальной стюардессы должен быть не менее

165 см, вес – не более 65 кг. Обычно на собеседовании девушек взвешивают и измеряют. Также стюардесса Delta Air Lines обязана уметь плавать. Образование ее должно быть связано с медициной. К слову, требования к образованию – самые жесткие из всех.

Авиакомпания Emirates относится к Арабским Эмиратам и совершает рейсовые перелеты в страны Европы, Азии, Северной Америки и Африки. Стюардесса этих авиалиний, помимо прочего, обязана знать историю своей страны, иметь размер груди не более 75С. К слову, особых требований по поводу размера одежды нет. Ну и местом рождения потенциальной стюардессы Emirates должны быть, конечно же, Арабские Эмираты.

Немецкая Lufthansa ежедневно отправляет рейсы в десятки стран. Флот авиакомпании насчитывает более 265 лайнеров. Здесь, кроме основных требований, смотрят еще на цвет лака на ногтях: допустимы только французский маникюр, красный лак и бес-цветный. Стюардесса должна быть не замужем и иметь размер одежды не более 46-го (по нашим меркам).

Китайская авиакомпания China Southern Airlines обеспечивает перелеты в страны Европы, Африки, Австралии, Северной Америки и Новой Зеландии. Самолетный парк насчитывает около 325 лайнеров. У стюардессы этого авиаперевозчика должна быть национальная внешность, ровные зубы и размер ноги – не больше 36-го.

Французская авиакомпания Aigle Azur с парком в 243 авиалайнера совершает перевозки по всему миру. При выборе стюардесс там смотрят на отсутствие татуировок и пирсинга. Объем бедер должен быть не более 100 см. К слову, те, у кого есть аллергия, тоже не смогут работать на борту самолетов авиакомпании Aigle Azur.

Авиаперевозчик British Airways совершает авиаперевозки более чем по 200 направлениям. Самолетный парк насчитывает свыше 275 авиалайнеров. Требования здесь являются самыми жесткими. От стюардесс требуют отсутствия детей, судимостей и каких-либо проблем с законом. Волосы у кандидатки должны быть не ниже плеч и демократичного цвета. На собеседование требуется приходить так, будто пришла на свой первый перелет. Ну и макияж должен быть по минимуму.

А какие требования предъявляет к кандидатам в бортпроводники авиакомпания «Белавиа»?

– Бортпроводником согласно требованиям авиакомпании может стать гражданин либо гражданка Республики Беларусь или лицо, имеющее вид на жительство в Республике Беларусь, – рассказали обозревателю газеты «Транспортная безопасность» в службе бортпроводников белорусского авиаперевозчика. – Рост кандидата должен быть: для женщин – 165–175 см, для мужчин – 170–180 см.

Потенциальная стюардесса должна иметь образование не ниже полного среднего. Кандидаты никак не могут быть студентами очной формы обучения. 

Знание английского обязательно на уровне не ниже Intermediate. Приветствуется знание других иностранных языков.

Для военнообязанных лиц обязательно наличие документа воинского учета.

Кроме всего прочего, у кандидатов должны присутствовать такие личные качества, как желание работать в сфере обслуживания, доброжелательность, общительность, энтузиазм. Очень важны умение работать в команде, ответственность и дисциплинированность.

Кстати, в авиакомпании «Белавиа» на отсутствие татуировок и пирсинга тоже смотрят (правда, в отличие от Aigle Azur это запрещено только на открытых частях тела. – Е. Д.). Обязательным является и отсутствие вредных привычек.

Ну и, конечно же, кандидат должен обладать отменным здоровьем: для участия в конкурсе на должность бортпроводника необходимо пройти врачебную летно-экспертную комиссию.

Елена ДОРОШЕНКО, «ТБ»

Поделиться ссылкой:

Похожее

dtpgazeta.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *