Где в россии учат на военного врача – Военно-медицинские вузы россии Какие в России есть военно-медицинские ВУЗы? Ив какой лучше поступать девушке?

Содержание

Военный врач | Обязанности и звания военных врачей

Как стать военным врачом?

Военный врач профессия не из легких, чтобы стать специалистом в этой области необходимо, прежде всего, обладать выдержкой, военной дисциплиной, незаурядными знаниями. Многие военные врачи с юных лет приучаются к военной жизни, большинство перед поступлением в ВУЗ оканчивают военные лицеи.

После получения аттестата о среднем образовании человек, планирующий стать военным врачом, должен поступить в медицинский университет.

Для подготовки квалифицированного специалиста требуется время – шесть лет обучения, и один-два года интернатуры. Кроме этого, любой врач, должен регулярно повышать свою квалификацию, так как медицинская наука не стоит на месте, следует быть в курсе новых методик лечения.

Первые четыре курса обучения могут происходить в любом медицинском институте, но на пятом курсе следует перевестись на военно-медицинский факультет (к примеру, в Санкт-Петербургскую Военно-медицинскую академию).

Военные врачи более глубоко изучают предметы важные для военных (хирургия, радиология, токсикология, военно-полевая терапия), но диплом практически не отличается от гражданского врача.

Практика курсантов военно-медицинских ВУЗов проходит на месте службы, нередко молодым врачам приходится проходить интернатуру в условиях военных действий, отдаленных гарнизонах.

Где учатся на военного врача?

Военный врач первые четыре курса обучения может пройти в любом медицинском университете. На пятом курсе необходимо подать заявление для перевода в институт, в котором имеется факультет подготовки военных медиков. Наиболее знаменитыми являются Санкт-Петербургская Военно-медицинская академия им. Кирова, Государственный Белорусский медицинский университет, Национальный медицинский университет им. Богомольца в Киеве.

Подготовка военных врачей

Будущие военные врачи проходят подготовку на факультете военно-медицинского дела. На пятом курсе курсанты более глубоко изучают предметы, необходимые в работе военного медперсонала. Молодые специалисты учатся действовать и оказывать необходимую медицинскую помощь при огнестрельных ранениях, при отравлении токсическими веществами, при радиоактивном облучении и пр.

После изучения теории молодой военный врач направляется на практику в военные части, где несколько лет под руководством научного руководителя будет учиться применять полученные в институте знания на деле, в условиях реальной военной службы.

Звания военных врачей

После окончания Военно-медицинской академии или университета военный врач получает звание лейтенант медицинской службы.

День военного врача

Военный врач отмечает свой профессиональный праздник вместе с другими медицинскими работниками. День медработника отмечается в третье воскресенье июня.

Призыв врачей на военную службу

Военный врач после окончания медицинской академии направляется служить по контракту. После окончания срока контракта можно либо продлить срок службы, либо уйти из вооруженных сил.

Льготы военным врачам

Военный врач после 10 лет службы имеет право записаться на очередь на получение бесплатного жилья.

Льготы не положены, если врач ушел со службы после окончания срока первого контракта, однако, если увольнение было по причине сокращения или болезни, льготы сохраняются.

Льготы зарабатываются военными врачам на протяжении всего срока службы. Через 20 лет службы врач имеет право на денежное содержание после ухода с вооруженных сил, медобслуживание (включая членов семьи) и пр.

Аттестация военных врачей

Военный врач проходит обязательную аттестацию, которая является важной формой материального и морального стимулирования персонала. Аттестация проводится согласно национальной номенклатуре, с учетом требований и характеристик врачей.

Первую аттестацию проходят в военно-медицинском ВУЗе, перед получением диплома. Курсанты, успешно прошедшие аттестацию получают диплом о получении высшего полного образования по специальности и квалификации магистра.

Затем, через определенный промежуток времени, врачи проходят аттестацию для присвоения квалификационной категории и для подтверждения квалификационной категории.

Зарплата военного врача

Помимо заработной платы, военный врач получает надбавки к окладу за выслугу лет, за особые условия военной службы и т.д.

Военный врач – профессия непростая, на его плечах лежит медицинское обеспечение Вооруженных сил, включая лечебно-профилактические работы, противоэпидемиологические мероприятия, санитарно-гигиенический контроль, медицинское снабжение и пр.

ilive.com.ua

Куда пойти учиться на военного

 

Где учиться на военного или основные ВУЗы для будущих офицеров

Популярность профессии военнослужащего растет. Это связано со стабильным доходом, льготной пенсией и социальными гарантиями.

Несмотря на это, военные ВУЗы не так широко известны, как гражданские.

Выбор ВУЗа для будущих офицеров зависит от того, в каких войсках потом будет служить выпускник.

Всего в России действует 75 военных училищ и академий.

Для каждого рода войск имеются свои профильные высшие учебные заведения.

  • специалистов ракетных войск готовят в академии войск стратегического назначения. Академия находится в Москве и известна отличным преподавательским составом;
  • будущие офицеры военно-морского флота проходят учебу в академии флота. Расположена она в Санкт-Петербурге;
  • если решено связать свою карьеру и жизнь с военно-воздушными силами, то необходимо поступать в академию ВВС. Находится ВУЗ в Москве;
  • прекрасное военное образование получат выпускники артиллерийской академии. Место её дислокации – Санкт-Петербург;
  • будущие пограничники и офицеры других подразделений службы безопасности проходят обучение в ведомственной академии;
  • единственным профильным ВУЗом для офицеров Космических войск России является космическая академия;
  • офицеры десантных войск учатся в легендарной Рязанском училище, которое имеет много знаменитых выпускников. Расположено оно в Рязани;

Каждый из перечисленных ВУЗов имеет квалифицированных преподавателей, среди которых немало докторов наук, авторов известных научных трудов.

Качество образования в любом специализированном ВУЗе находится на самом высоком уровне.

Все это гарантирует получение достойного образования.

Обучение в военных ВУЗах хорошо ещё и тем, что по окончанию, выпускнику гарантировано трудоустройство.
 

Сколько учиться на военного

При получении высшего образования, общий срок обучения составляет 5 лет.
В случае со средним профессиональным образованием, обучение занимает 2 года 10 месяцев.
В период обучения в командном ВУЗе, студент получает серьезную стипендию в размере от 15 до 25 т.р., обеспечивается обмундированием.

Зачисление в ВУЗы, прохождение конкурса осуществляется на основании результатов ЕГЭ. При этом, обращается внимание на строго определенные дисциплины.

К примеру, для поступления на военно-гуманитарные факультеты важны результаты по русскому языку, истории, обществознанию.

Для медицинских факультетов определяющими являются знания по биологии, химии.

При этом, необходимо помнить, что физическое состояние абитуриента является принципиально важным.

Поступить в военные ВУЗы могут только лица, годные к прохождению военной службы, окончившие 11 классов общеобразовательной школы.

Подача документов для поступления осуществляется через территориальные военные комиссариаты.

Где учиться на военного врача

Профессия военного врача считается наиболее престижной. Такое образование можно получить в нескольких ВУЗах столицы и Санкт-Петербурга.

Все медицинские военные академии имеют несколько факультетов:

  •  руководящего медицинского состава;
  •  обучения врачей для определенных родов наземных войск;
  •  обучения врачей для воздушных войск;
  •  обучение врачей для флота;

Некоторые ВУЗы имеют ещё и факультеты подготовки врачей зарубежных армий. Наличие такого факультета служит лишним подтверждением высочайшего уровня получаемого в академии образования.

Вообще, военное медицинское образование – одно из лучших, если не самое лучшее медицинское образование.

Где учиться на военного юриста

Вопрос о том, где учиться на военного юриста немного проще.

Дело в том, что стать военным юристом может каждый, кто имеет общегражданское высшее юридическое образование. Необходимо лишь соответствовать физическим требованиям.

Также, военнослужащий, получивший юридическое образование в гражданском ВУЗе, может перепрофилироваться и стать военным юристом.

Однако, есть и профильные ВУЗы, которые выпускают работников воспитательно-политической работы. Такие ВУЗы относятся к многопрофильным учебным заведениям.
Там проходят обучение по различным специальностям:

  • юрист,
  • военный журналист,
  • социолог,
  • военный психолог.

Все это гражданские специальности, однако, обучение делает упор на военной специфике этих профессий.

Порядок поступления и обучения  принципиально не отличается от обучения в других военных ВУЗах.

www.proprof.ru

интервью с военным врачом — Sibmeda

Эти медики приносят клятву Российского врача и воинскую присягу.  Перед ординатурой они отправляются туда, где ответственность за пациента при желании ни на кого не переложишь. Ни в палатке, ни в подводной лодке нет рядом специалистов-консультантов.  Всё сами. О работе военного врача на войне и дома рассказал подполковник медицинской службы Евгений Евсюков.


– Когда в предновогодние дни в Новосибирске около открытой машины обнаружили человека без сознания и с полной потерей памяти –  только военный врач, к которому обратились на третий день обследований, предположил у него отравление угарным газом. И быстро назначил успешное лечение. 

Подготовка военных и гражданских врачей отличается?

–  Военные врачи изучают предметы, которым не учат гражданских медиков: есть в программе военно-полевая хирургия,  есть военно-морская хирургия – это разные дисциплины, потому что характер травм разный. Военно-полевая учит работать с огнестрельными ранениями, взрывными травмами, а военно-морская – с травмами минно-палубными, когда взрыв происходит внизу корабля. Военные медики изучают  физиологию военного труда, физиологию летной медицины, подводного плавания,  военную токсикологию, и так далее.  Хотя и все внутренние болезни мы изучали, и родовспоможение тоже.

А с отравлением угарным газом в боевых условиях просто приходится часто сталкиваться. Однажды и я чуть не отравился. Мы ночевали в бронемашине, там выхлопная труба уходит вверх, и рядом с ней – заборник для печи.  При движении все нормально.  Но мы стояли. Я проснулся от того, что не мог вдохнуть. Кое-как дотянулся до десантного люка, открыл, пустил воздух, достучался механика-водителя, растолкал остальных, – все уже лежали в полузабытьи.

 

– Командировка в горячие точки – это выбор врача или обязанность?

– Я учился в Петербурге в Военно-медицинской академии им. Кирова.  После окончания выпускников отправляли в войска. А уж потом, если заслужат – примут в ординатуру. Не наоборот. 

– Сейчас выпускников медицинских вузов будут сразу отправлять участковыми терапевтами и педиатрами – и то,  сколько споров в интернете: опыта мало, можно ли такому врачу доверять? А на войне начинающий врач справится?

– В первичном войсковом звене не надо быть суперпрофессионалом, окончившим ординатуру. Минимального врачебного опыта достаточно.  

– И на войне?

– И на войне.  Никто не будет делать высококвалифицированные травматологические операции в полевых условиях.  Нет  оснащения для этого.

–  Но там острые ситуации, надо принимать решения. Для них нужен опыт. Нет?

– Опыт нужен. Но представьте в мирной жизни: врач видит ДТП, человек пострадал.  Будь он супер профи, что он на дороге сможет, без оборудования? Рану зажать,  повязку наложить, дать рекомендации, как с раненым обращаться — не больше.

Решение ограничено возможностями. Если врач хочет-может-умеет оказать высококвалифицированную помощь,  например, при проникающих ранениях, но у него нет стерильной операционной,  помощников, то он наложит повязку и будет организовывать эвакуацию.


– А если эвакуации долго ждать?

– Тогда можно пожертвовать и стерильными условиями. Это  как крайний вариант. Надо оценивать риск развития осложнений, связанный с таким вмешательством, решать: оперировать, или ждать.  Тут да, ответственное решение принимаешь

– Приходилось?

– Однажды  в горах. Возможности эвакуировать не было. Ранение в руку. Сделали первичную обработку, спрятали костные обломки, два дня подождали. Поняли, что не будет вариантов,  и под проводниковой анестезией  ампутировали. Этот офицер  продолжил потом службу – с протезом вместо руки.

– Говорят, «на войне не болеют». Это правда?

– Болеют. И простудные заболевания лечим, и гнойничковые, и желудочно-кишечные. И хрюшек лечили, не только людей. Растили командиру кабанчика на день рождения. А он заболел. Мы решили, что это пневмония. Делали инъекции. Вылечили.

– Местные к вам обращались за медицинской помощью?

– Взрослые нет. Женщины, понятно, к нам не могли обращаться, даже, если и болели. Мужчины относились настороженно. Хотя к третьей командировке мы уже местных почти всех знали. И они нас. А ребят  приводили. У нас один врач был. которому нравилось детишек лечить он хотел педиатром стать. Правда, так военным врачом и остался.

– А вы хотели именно военным врачом стать? В семье были военные?

–  Военных в семье никого. Я из Новосибирской области. Поступал в наш медицинский. Баллов недобрал. Пошел в медицинское училище. Хирургию у нас вел военный врач. Он и рассказал про Петербургскую Военно-медицинскую академию. Мы с приятелями поехали поступать. Выбрали специальность врач военно-морского флота. После окончания академии я служил  в морской пехоте в гвардейской бригаде. Оттуда нас и отправляли в командировки в Веденский район в 2002, 2003 и 2004 годах.

В академии нас учили разворачивать операционную в подводной лодке – а не в палатке.

Но жизнь заставила. Никто не роптал. Там нет у тебя учителя-наставника. Никого нет! Привезли на вертолёте, в горах высадили,  – и все! Ты с этого дня начальник.  Товарищи, которых вы сменили – они прыгнули в вертолет и улетели. Делай,  что считаешь нужным. Никто тебя не будет учить. Никто не подскажет. Вот твое хозяйство, все  700 человек. Лечи!

–  Страшно?

– Конечно. Там так-то страшно. А еще лечить надо. В следующие командировки уже знал, к чему готовиться. Каждый врач, уезжающий туда, собирает инструменты, согласно своей квалификации.

– Но вы же говорили, что иногда без оборудования врач бессилен. Приходилось с таким сталкиваться?

– Да. Мы тогда только приехали на место, палатки разворачивали. Надо было помощь оказать санинструктору нашему.  Но без подключения искусственной вентиляции легких мы его спасти не могли. И аппарат ИВЛ у нас был, и анестезиолог прекрасный. Электричества не было. И мы ничего не могли поделать.


– Что даёт в мирной врачебной работе тот опыт?

– По себе могу сказать  –  бОльшую чуткость к пациенту. Ты их чувствуешь братьями своими. Сказать, что только военные врачи такие уж решительные и резко принимают решения – не могу. И в гражданской  медицине,  если ты идешь на операцию,  тебе и решать. Нет двух одинаковых операций. Нельзя предугадать стопроцентно,  что тебя в операционной ждет.  

Характер взаимоотношений с людьми здесь другой.  В одной моей палате лежит военнослужащий по призыву, в другой – генерал. А ты со всеми одинаков,  независимо от ранга и возраста. Надо для лечения – и на генерала построжишься. Надо – в субботу или в воскресенье на перевязку придешь.

– Почему врач, а не медсестра?

– У нас медсестра без участия врачей перевязку не делает. Так меньше негативных последствий. Медсестра видит шовчик. А врач он знает, что там, под шовчиками. А в первые сутки перевязку делает только лечащий врач. Я думаю, такого в гражданских больницах нет.

– Уже понятно, что вам нравится работать военным врачом.  Скажите, чем нравится?

– Тем и нравится –  отношениями. Мы с сослуживцами, с которыми в командировки ездили, до сих пор не теряем связь. С кем вместе ходили по краю, с теми  дружба более крепкая.  Да никаких у нас даже общих интересов не осталось. Нет повода дружить. Но время, проведенное там, оно не дает повода расстаться. 

– А с профессиональной точки зрения, что хорошего в вашей работе?

–  У нас есть возможность отслеживать состояние своих больных. В городской больнице пациента пролечили – и куда он отправился, в какую поликлинику, в какой стационар потом попадет,  если будет необходимость – неизвестно.  У нас я поеду, например, в войсковую часть, и там  осмотрю своих пациентов. Оценю, как я их лечил. 

Или другой пример – пять лет назад моими пациентами было несколько немолодых офицеров. А недавно они пришли проходить медкомиссию перед увольнением в запас по возрасту. И я увидел результаты своего труда. Это большой плюс,  такая обратная связь. Не скрою, есть и особо благодарные пациенты. Оперировали, например, мы капитана третьего ранга из Северобайкальска.  Видимо, хорошо прооперировали, он при каждом удобном случае в отделение омуля присылает.

– Сколько вы операций делаете в год?

– Наше отделение (под моим руководством еще три хирурга: травматолог, уролог,  гинеколог) делает в год  примерно 500 операций.

– А вы лично сегодня?

– Сегодня у меня не операционный день. Поэтому только две.

 

 

sibmeda.ru

Где учиться на военного хирурга?

В России раньше во многих вузах были военные кафедры где готовили военных врачей.

8 сентября 2005 года Министерство обороны Российской Федерации опубликовало список гражданских вузов, в которых предполагается сохранить после 2008 года военные кафедры или образовать учебно-военные центры.

Перечень вузов, в которых военные кафедры будут сохранены

Алтайский государственный технический университет им. Н. И. Ползунова

Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота

Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия

Государственный университет по землеустройству

Государственный университет — Высшая школа экономики

Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева

Казанский государственный технологический университет

Ковровская государственная технологическая академия

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет

Морской государственный университет им. адмирала Г. И. Невельского

Московский государственный институт международных отношений (Университет)

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина

Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)

Московский государственный лингвистический университет

Московский физико-технический институт (государственный университет)

Морская государственная академия имени адмирала Ф. Ф. Ушакова

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Новосибирская государственная медицинская академия[1]

Российская академия правосудия

Российский государственный медицинский университет

Ростовский государственный медицинский университет

Самарский государственный технический университет

Санкт-Петербургский государственный университет

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)

Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Саратовский государственный технический университет

Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Томский политехнический университет

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)

Финансовая академия при правительстве Российской Федерации

Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)

Южно-Уральский государственный университет

Перечень вузов, в которых будут образованы учебно-военные центры:

Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ»

Воронежский государственный университет

Дальневосточный государственный технический университет им. В. В. Куйбышева

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Красноярский государственный технический университет

Кубанский государственный аграрный университет

Московская государственная медицинская академия им. И. М. Сеченова

Московский государственный институт электронной техники (технический университет)

Московский авиационный институт (государственный технический университет)

Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет)

Московский государственный строительный университет

Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана

Московский государственный университет геодезии и картографии

Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

Омский государственный технический университет

Пензенский государственный университет

Российский государственный гидрометеорологический университет

МАТИ — Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского

Ростовский государственный университет путей сообщения

Рязанский государственный радиотехнический университет

Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С. П. Королева

Самарский государственный медицинский университет

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций

Саратовский государственный медицинский университет

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

Сибирский государственный медицинский университет

Таганрогский государственный радиотехнический университет

Тольяттинский государственный университет

Томский государственный университет

Уральский государственный технический университет

Хабаровская государственная академия экономики и права

www.bolshoyvopros.ru

Без страха перед кровью: Академия военной медицины

В третье воскресенье июня в России отмечают День медицинского работника. Накануне профессионального праздника врачей наш корреспондент побывал в Военно-медицинской академии имени Кирова, где узнал, зачем российской армии робот-санитарка, как будущие военные хирурги учатся не бояться крови с помощью плачущих манекенов и каково будущее российской военной медицины.

Военно-медицинскую академию имени С.М.Кирова без преувеличения можно назвать уникальным высшим учебным заведением. Только здесь готовят врачей для Вооруженных сил России. Семь факультетов, 63 кафедры и около 30 клиник при них — потенциал, которому позавидуют многие гражданские медицинские вузы.

В отличие от гражданских институтов в академии большое внимание уделяется занятиям по военной экстремальной медицине. Наряду с изучением общепринятых медицинских дисциплин слушатели постигают работу в полевых условиях, проводят военно-медицинские учения и стажируются в войсках. Факультеты, на которых учатся военные врачи, делятся по видам Вооруженных сил.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Будущие специалисты медицинских подразделений Военно-воздушных сил углубленно изучают проблемы, связанные с воздействием на человеческий организм многократных перегрузок и недостатка кислорода на больших высотах. Также на факультете преподают методику специального контроля за состоянием здоровья летчиков и систему их медицинского обследования.

Факультет подготовки врачей для РВСН и Сухопутных войск готовит специалистов по широкому кругу вопросов. Как правило, его выпускники становятся врачами войсковой части и на них ложится ответственность не только за оказание медицинской помощи, но и за санитарно-эпидемиологическое состояние подразделения, а также за профилактику заболеваний. Без военврача не обходится и боевая подготовка — стрельбы, марши, полевые выходы всегда проходят под его контролем.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Своя специфика и у военно-морского факультета. Здесь особое внимание уделяется влиянию глубоководных погружений и повышенного давления воздуха на здоровье моряков-подводников: врач на субмарине должен уметь оказывать помощь при кессонной болезни и в случае чрезвычайных происшествий, связанных с резкими перепадами давления.

К тому же все выпускники военно-морского факультета получают квалификацию хирурга. Корабельный врач, что на подлодке, что на надводном корабле, в дальних походах часто работает в одиночку и потому обязан уметь проводить операции на борту. Как правило, это ушивание ран, удаление воспаленного аппендикса или вскрытие гнойника.

Отработка ушивания резаных ран. Фото: Анна Горбань
Наука лечить

Обучение слушателей Военно-медицинской академии построено в соответствии с государственным стандартом, однако учебный процесс военных медиков имеет ряд преимуществ по сравнению с их гражданскими коллегами. В первую очередь это возможность учебы «у постели больного». Как было сказано выше, кафедры ВмедА обладают собственными клиниками. Они одновременно работают на медицинское обеспечение военнослужащих и членов их семей и на практическое обучение слушателей.

Эти клиники оборудованы самой современной медтехникой, и будущие военврачи имеют возможность знакомиться с ней уже в процессе учебы. В то же время студенты гражданских вузов иногда сталкиваются со сложной аппаратурой только после выпуска.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Еще одно новшество Военно-медицинской академии — Центр симуляционного обучения. Роботизированные манекены, напичканные датчиками, изображают различные повреждения и травмы. Специальная компьютерная программа, контролируемая преподавателем, выдает на диагностические мониторы изменения в работе «организма». Если слушатель допускает ошибки, то «пациент» начинает истошно кричать от боли, умирать и даже брызгать красной краской из поврежденных «конечностей».

Как рассказал корреспонденту «Защищать Россию» заместитель начальника Академии по учебной и научной работе генерал-майор медицинской службы профессор Богдан Котив, применение интерактивных симуляторов облегчает подготовку слушателя к практической врачебной работе.

Отработка реанимационных мероприятий на интерактивном манекене. Фото: Анна Горбань

Помимо манекенов в занятиях используются и макеты отдельных участков человеческого тела, которые покрыты специально выделанной свиной кожей, а также имитируют всю структуру мягких тканей под ней. На них слушатели отрабатывают множество навыков — от внутримышечных и внутривенных инъекций до наложения и снятия швов.

«Раньше нужно было определенное время, чтобы адаптироваться, не бояться работать с тканями и понимать границы болевых ощущений человека», — отметил профессор Котив, — «А на симуляторах это делать безопасно и комфортно. Слушатель может повторить это много раз. Это перспективный метод обучения, потому что многократное повторение без риска навредить живому человеку позволяет хорошо закрепить навыки».

Богдан Котив. Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Работа с симуляторами также является одной из стадий в психологической подготовке будущего врача. Вообще же процесс его созревания имеет комплексный многоступенчатый характер. Поначалу вид крови, мертвых или живых тканей вызывает у человека эмоциональное потрясение или страх. Побеждают его за счет систематических занятий, на которых слушатель постепенно знакомится со строением человеческого тела, изучает нормальные и патологические процессы в организме.

Затем обучаемые получают первичные навыки реанимации, хирургии, перевязок, обезболивания. В определенный момент весь этот комплекс знаний и навыков формирует у слушателя спокойное восприятие пациента, находящегося в тяжелом состоянии. После третьего курса обучения, подчеркнул Богдан Котив, слушатель уже способен оказывать медицинскую помощь на достаточно серьезном уровне.

Диагноз «Ратника»

Наряду с учебой в Военно-медицинской академии ведется интенсивная научная работа. О некоторых реализованных научных проектах «ЗР» побеседовал с начальником отдела подготовки научно-педагогических кадров и организации научно-исследовательских работ кандидатом медицинских наук полковником медицинской службы Евгением Ивченко.

Евгений Ивченко. Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Так, в ВМедА продолжается разработка мобильного стоматологического кабинета, предназначенного для переброски в удаленные и труднодоступные войсковые части. В медицинские подразделения российской армии уже поступил один такой кабинет на базе автомобиля КАМАЗ с прицепом, однако его пробная эксплуатация выявила ряд недостатков, которые были учтены при постройке других стоматологических комплексов. В ближайшее время на снабжение войск будет передано четыре модернизированных кабинета.

Другая разработка научного коллектива академии — индивидуальные аптечки нового образца. В отличие от общеизвестных аптечек АИ-2 и АИ-4, содержавших в себе противохимические и противорадиационные препараты, новые комплекты содержат в себе кровоостанавливающие и перевязочные средства. Также в нее включен новый противошоковый препарат ибупренорфин, которым заменили устаревшее обезболивающее промедол, вызывавшее у раненых угнетение дыхательного аппарата.

Что касается перспективных направлений, то сегодня в академии ведется разработка автоматизированной системы дистанционной оценки состояния здоровья военнослужащих. Электронный модуль, интегрированный в комплект боевой экипировки «Ратник», с помощью нескольких датчиков будет измерять температуру тела, частоту дыхательных движений и сердечных сокращений бойца, и на основе этих замеров выдавать ответ о состоянии его здоровья.

Боевая экипировка «Ратник». Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

Также планируется оснастить этот модуль системой геопозиционирования и соединить его с цифровым комплексом разведки, управления и связи «Стрелец» (командирский планшет), также входящим в состав «Ратника». Одновременно идет разработка планшета начальника медицинской службы. На его экране военнослужащие будут обозначены точками, цветовая гамма которых будет сигнализировать об их состоянии по шкале «здоров-ранен-убит». Глядя на них, военный медик будет решать, куда посылать бригаду санитаров.

В дальнейшем устройство мониторинга состояния военнослужащего будет доработано до возможности оценки психофизиологического состояния человека на поле боя. Эта система позволит командиру решить, кто из его подчиненных наиболее пригоден для выполнения конкретной задачи в бою.

Что касается сегодняшних медицинских исследований, то ученые академии совершили несколько интересных открытий в области лечения черепно-мозговых травм контузионной природы. Евгений Ивченко отметил, что полученные данные являются ноу-хау российских военных медиков, поэтому от дальнейших комментариев по этому поводу он отказался.

Фото: Анна Горбань
Срочная работа

Вместе с кадровыми сотрудниками академии изысканиями занимаются и солдаты срочной службы в недавно созданной в ВМедА научной роте. Она включает в себя три взвода: биофармацевтический, медико-профилактический и инженерно-технический. В первом служат выпускники гражданских медвузов, которые сегодня занимаются вопросами раневой баллистики. С помощью баллистического мыла и геля они моделируют повреждения мягких и твердых тканей. В последующем результаты модельных расчетов войдут в разработку государственного стандарта по оценке заброневой контузионной травмы.

«Это очень важное направление, которым кроме Военно-медицинской академии никто не занимается», — подчеркнул Евгений Ивченко, — «В ряде случаев тяжесть повреждения при попадании в бронежилет пули может оказаться больше, чем если бы эта пуля прошла насквозь».

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Медико-профилактический взвод вместе с сотрудниками кафедры общей и военной гигиены участвует в исследованиях комплекта боевой экипировки «Ратник». Среди научно-практических вопросов — сколько можно держать в ухе гарнитуру рации, чтобы не образовалось пролежня, как чувствуют себя мягкие ткани в подременном пространстве и т. д.

Инженерно-технический взвод разработал и представил на форуме «Армия-2015» концепт робота-доставщика лекарств до постели больного. По проекту, лечащий врач будет делать назначения больному через компьютер, лекарственный терминал отсортировывать необходимые препараты по контейнерам, а робот — забирать их и развозить по палатам. Также инженеры научной роты планируют разработать робота-уборщика. Конечно, эта техника не заменит труд младшего медперсонала, но существенно облегчит его работу. В боевой же обстановке, когда каждая пара рук необходима для приема раненых, такие робот будут очень востребованы.

Отработка остановки кровотечения на интерактивном манекене. Фото: Анна Горбань
Будущее военной медицины

Одним из перспективных направлений станет дальнейшая работа по вопросам психофизиологического обеспечения военнослужащих, в частности дистанционная оценка их состояния. Связано это с тем, что сегодня в Вооруженных силах появилось много должностей, на которых военнослужащие работают со сложной компьютеризированной техникой, однако, с точки зрения их медицинского обеспечения, никаких рекомендаций сегодня, по большому счету, не выработано. Также будет развернута работа по вопросам пребывания наших воинских формирований в различных климатических условиях, в том числе экстремальных. Например, специалисты будут изучать возможности безопасного потребления в пищу российскими военнослужащими животных и растений, обитающих в разных регионах мира.

Одним из главных направлений развития военной медицины специалисты Военно-медицинской академии называют телемедицину, когда врач на экране монитора сможет не просто посмотреть на пациента, но и увидеть его электрокардиограмму, результаты ультразвукового исследования или рентгеновский снимок. В далеком же будущем, когда наука изобретет сверхнадежные каналы связи, военные врачи станут дистанционно делать хирургические операции с помощью робота. Но до этого пока далеко.

Солдат научной роты за работой в лаборатории. Фото: Анна Горбань

defendingrussia.ru

Военно-медицинское образование

Военно-медицинское образование — система обучения и воспитания различных категорий медицинского состава Вооруженных Сил (врачей, фельдшеров, фармацевтов и др.), проводимая в специально предназначенных для этого военно-медицинских учебных заведениях. Такая система обучения охватывает: а) первичное военно-медицинское образование, получаемое наряду с общим медицинским образованием (высшее, среднее, низшее), которое обеспечивает первоначальное формирование различных контингентов военно-медицинского состава; б) военно-медицинское образование, получаемое путем усовершенствования медицинского состава с целью повышения уровня его специальной подготовки и военно-медицинской квалификации. Тесно связана с военно-медицинским образованием военно-медицинская подготовка, которая проводится: а) со всем кадровым личным составом медицинской службы — в системе боевой и специальной подготовки войск; б) со студентами гражданских медицинских учебных заведений — в процессе получения ими первичного медицинского образования или усовершенствования; в) с медицинским составом запаса — путем периодического проведения учебных занятий, сборов или краткосрочных курсов.

Система военно-медицинского образования в различных странах зависит от ряда условий, среди которых важнейшее значение имеют: принятая в данной стране система медицинского образования, организация вооруженных сил и порядок их комплектования личным составом медицинской службы, экономические возможности страны. В принципе можно выделить три основных типа системы первичного военно-медицинского образования.

Первый тип характеризуется тем, что военно-медицинское образование полностью сочетается с первичным общим медицинским образованием и проводится в течение всего курса обучения в военно-медицинских учебных заведениях (военно-медицинских академиях, институтах или училищах). Именно такой тип системы военно-медицинского образования врачебного состава ~ исторически сложился в России, где в целях подготовки военных врачей была основана еще в 1798 г. (значительно раньше, чем во многих других странах) Медико-хирургическая, впоследствии Военно-медицинская академия. По такому же типу строилось военно-медицинское образование врачебного состава в Германии и Австрии до второй мировой войны, а в настоящее время в Польской Народной Республике и некоторых других странах.

Второй, более распространенный тип системы военно-медицинского образования предусматривает формирование военно-медицинского специалиста по завершении первичного общемедицинского образования путем дополнительного (от нескольких месяцев до 1 — 1,5 лет) цикла обучения призываемого на военную службу медицинского состава военным и военно-медицинским предметам в специальных центрах подготовки, высших военно-медицинских школах, высших военно-медицинских институтах и др. Такая система военно-медицинского образования принята в США, Англии, ФРГ, Югославии, отчасти во Франции и ряде других стран.

Третий тип системы военно-медицинского образования является промежуточным между первыми двумя. Он предусматривает сочетание военно-медицинского и общемедицинского образования лишь на завершающем этапе подготовки военно-медицинского специалиста, например на старших курсах медицинского института (факультета). Типичным примером такой системы военно-медицинского образования была подготовка врачей для Вооруженных Сил СССР на военных факультетах, учрежденных при некоторых медицинских институтах незадолго до начала Великой Отечественной войны.

Каждая из систем военно-медицинского образования имеет свои положительные и отрицательные стороны. Однако наиболее стройное и целенаправленное обучение медицинского состава Вооруженных Сил, сочетающееся с его воинским воспитанием, достигается при первом из них.

Усовершенствование медицинского состава, как и первичное его обучение, осуществляется различными путями. Оно может быть краткосрочным или при подготовке высококвалифицированных военно-медицинских специалистов достаточно длительным. Для усовершенствования медицинский состав может прикомандировываться к соответствующим военно-медицинским учреждениям (госпитали, лаборатории) или находиться в специально созданных для этой цели учебных заведениях.

В нашей стране усовершенствование военных врачей происходит на курсах усовершенствования офицеров медицинской службы (КУОМС) и факультете усовершенствования Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова.

Принятая в СССР система военно-медицинского образования предусматривает: изучение марксизма-ленинизма, освоение комплекса общемедицинских и специальных медицинских дисциплин соответственно профилю образования (войсковой врач, врач-специалист, фельдшер, зубной врач и т. д.), а также комплекса военных и военно-медицинских дисциплин. Вся система обучения строится таким образом, чтобы воспитать у обучающихся высокие личные качества советского офицера или младшего военно-медицинского специалиста, отлично владеющего своей специальностью и хорошо подготовленного к практической деятельности в обстановке мирного и военного времени. Лица, получившие военно-медицинское образование, имеют право работать по специальности в военно-медицинских, а после увольнения из армии и в гражданских медицинских учреждениях. 

www.medical-enc.ru

Как стать военным | Про профессии.ру

 

Статус военного во все времена был престижным. Образ военного- это статный силуэт в парадной военной форме с устойчивыми убеждениями и желанием служить своей стране.

За последнее время, специализированные обучающие военному делу организации во многих городах сократились или пережили реформирование в сторону укрупнения или переквалификации.

Как стать военным в России

Военные специализированные учреждения имеют много специализаций, и выбор узкой специальности зависит только от желающих служить в ВСР.

Курсантами ВВУЗ могут стать

  •  Парни от 16 до 22 лет, имеющие российское гражданство. При наличии аттестата о среднем или профессиональном образовании. При условии чистой истории в МВД, т.е отсутствия судимости.
  •  Для лиц, служащих в ВСР по призыву, возможно зачисление по истечении половины срока службы, до достижения ими 24 лет. Для подачи документов военнослужащим нужно подать рапорт до 1.04 командиру воинской части.

Возможность стать военным доступна любому гражданину нашей Державы, при условии отличного здоровья, непоколебимых моральных устоев и четких жизненных принципов. Молодым парням, после срочной службы командир обязательно предложит пополнить ряды смельчаков и отважных служивых.

До недавнего времени служащие женского пола зачастую занимали военные должности в качестве работников кухни, медсестер, связисток.

Как стать военной девушке

В нашей стране девушки могут служить в ВСР только по контракту, который она заключает по собственному желанию. В случае, если девушка имеет образование, связанное с военной кафедрой, например: хирург или фельдшер, а может быть связист или другие, то ее могут мобилизовать в случае военного положения в стране.

Для заключения контракта молодая девушка должна обратиться в военкомат, по месту регистрации и пройти все необходимые процедуры. Заключают контракт с совершеннолетними девушками, имеющими полное среднее или спец.образование.

Как стать военным врачом

Тяжелая работа военного врача связана не только со сложными условиями и ограниченными возможностями, а и с огромной моральной нагрузкой, ответственностью за жизнь любого гражданина. Выбрав профессию военного врача, нужно понимать и принимать положения Женевской конвенции.

Военный врач – это прежде всего человек имеющий высшее медицинское образование. Если Вы, желаете приобрести специализацию военного специалиста, то на 4-м курсе имеет смысл перевестись в военный ВУЗ, например, в Военно-медицинскую академию в СПБ.

Там врач проходит спец.подготовку по хирургии, травматологии и других экстренных дисциплинах в условиях, далеко не больничных. Жизнь солдата зависит только от одного человека, военного врача.
 

Как стать военным после гражданского вуза

Желающим служить, не обязательно сразу идти учится в Военный ВУЗ. Желание может появиться и после гражданской жизни. После окончания гражданского ВУЗа с военной кафедрой, можно смело обращаться в местный военкомат и заключать контракт. Но занять сразу руководящие офицерские должности совсем нелегко, только трудолюбием, преданностью, службой можно завоевать офицерские погоны.

Как стать военным юристом

Абитуриентов, поступающих в ВУЗы на юриспруденцию волнует вопрос, каким юристом стать? Как альтернатива, можно стать военным юристом! Для этого нужно получить юридическое образование и вступить на лавы военнослужащих. Другим вариантом, позволяющим стать военным юристом, может стать окончание военно-юридической школы. Преимуществом выбора изначально такой школы, является углубленное изучение военного дела, и получение нужной квалификации.

Как стать военным прокурором

Наивысшей достижимой точкой в военной юриспруденции является военная прокуратура. Чтоб занять подобную должность необходимо:

  1.  Закончить обучение в Военном университете министерства обороны РФ, прокурорско-следственный факультет.
  2.  Иметь возраст от 18 до 23 лет.
  3.  Получить одобрение медкомиссии.
  4.  Заключение психолога.
  5.  Сдать нормативы физ.подготовки.
     

Как стать военным летчиком

Летчики, это сильные духом смелые, физически и психологически зрелые мужчины.

Подготовку военных летчиков проводят:

  •  военные авиаучилища;
  •  летные училища;
  •  аэрокосмические университеты;
  •  университеты гражданской авиации.

Первое, что нужно для поступления в летные учебные заведения, это успешно сданные вступительные экзамены, хороший аттестат и здоровье, физическое и психическое. Не может занимать должность военного летчика человек, имеющий в прошлом отбывание наказания лишением воли или заключение врача о проблемном здоровье.

Курсант ВВС РФ считается полноценным служащим, проходит все прелести казармы, и обеспечивается полностью государственным довольствием.

Как стать военным инженером

Стабильность и мощь военным силам РФ обеспечивают военные инженеры в тылу. Благодаря четким расчетам инженеров возводят стратегические фортификационные сооружения, строят военные базы, как для сухопутной техники, так и для морской и космической. Один из самых престижных Военных Вузов, это Инженерно-технический университет (Николаевский) (ВИТУ) в Петербурге.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *