Государственный налоговый инспектор обязанности – 1.2. Должностная инструкция налогового инспектора

Содержание

Кто такой налоговый инспектор? Обязанности налогового инспектора

Наверное, почти все сознательные граждане, независимо от своего желания, рано или поздно встречаются с человеком, который носит звание налогового инспектора. Представители данной профессии имеют важное значение в государстве, так как их деятельность способствует пополнению его казны и функционированию государственных институтов, а последние, в свою очередь, позволяют своим гражданам жить достойно и в безопасности. Рассмотрим основные обязанности налогового инспектора.


О профессии

У налогового инспектора всегда есть работа, потому что он сопровождает своих клиентов всю жизнь. Однако немногие знают тонкости, трудности и круг обязанностей этой профессии. А ведь в реальности деятельность её представителей не ограничивается сидением в кабинете и перекладыванием с места на место бумаг, как полагают некоторые люди. Должностные обязанности налогового инспектора очень обширные.

Налоговый инспектор – это сотрудник налоговой инспекции, государственный служащий, который осуществляет контроль над полнотой и своевременностью поступлений разного рода в бюджет государства с налогоплательщиков всех категорий.

Профессию налогового инспектора можно назвать уникальной, поскольку она является одной из самых древних и упоминается впервые уже в сюжетах Библии. Кроме того, есть у неё и нарицательный смысл, связанный с названием должности, введённой Петром I, — фискал. В русском языке очень быстро появилось переносное значение данного слова – доносчик. Во избежание подобных оценочных суждений профессия получила название «налоговый инспектор», обязанности его рассмотрим ниже.

Обязанности инспектора по налогам

Перечень обязанностей налогового инспектора определяется содержанием его деятельности и включает в себя следующие задачи:

  • контролировать повсеместное соблюдение налогового законодательства и привлекать к ответственности налогоплательщиков в случае необходимости;
  • тщательно изучать все документы разного рода организаций на предмет налоговых выплат или их сокрытия;
  • проводить выборочные и выездные проверки, в результате которых могут быть наложены или сняты штрафные санкции;
  • вести отчётность по налогам, собирать, анализировать, изучать масштабные объёмы информации преимущественно финансового рода;
  • консультировать граждан, обратившихся за помощью в вопросах налогообложения.

Это не все обязанности государственного налогового инспектора.

Рост нагрузок

Для его работы характерен качественный и количественный рост нагрузок, имеющий перманентный характер. Количественный рост обосновывается всё время возрастающим числом налогоплательщиков в сравнении с повышением численности работников налоговой инспекции. Качественный же вызывается появлением совершенно новых участков работы в последнее время, к которым относятся: контроль за проведением налоговых платежей с помощью банков, оборотом алкогольной продукции, денежным обращением, составление отчётности о деятельности инспекции и т.п.

Некоторые участки изменились и стали требовать гораздо большей траты ресурсов, например, при взыскании недоимок, наложении разного рода санкций, предоставлении доказательств при проверке. И хотя сбор налогов обеспечивается коллективной работой сотрудников, всё же на каждом работнике лежит личная ответственность за своевременное исполнение обязанностей налогового инспектора.

Определение способов контроля

В первую очередь, налоговый инспектор должен определить категорию налогоплательщиков и способы контроля, приносящие наибольшую выгоду государственному бюджету, и особенно усиленно работать в этих направлениях. Инспектор обязан знать, как обстоят дела у самых значимых налогоплательщиков на его участке, решать возникающие у них вопросы в сфере налогообложения, а также видеть перспективы роста доходов, пополняющих бюджет. Опираться при этом нужно не только на декларации и отчёты, предоставляемые в инспекцию, но и на итоги бесед с должностными лицами, анализ вопросов плательщиков.

Также инспектор обязан думать не только о вверенном ему участке, но и о соседних. Если он владеет информацией, которая может быть полезной другому отделу или инспекции, то он должен рассказать об этом своему начальнику, чтобы были приняты нужные меры.

Контроль сроков выполнения

Кроме того, в обязанности государственного налогового инспектора входит непрерывный контроль сроков выполнения тех или иных работ на вверенном ему участке и способствование их соблюдению. Обычно такие сроки достаточно жесткие.

Некоторые из них определяются налоговым законодательством, некоторые – соответствующими распоряжениями вышестоящих органов или самими руководителями. Несоблюдение предписанных сроков часто служит причиной потерь государства. Что еще входит в обязанности налогового инспектора?

Верное оформление документации

Большое значение имеет также и верное оформление документации. Если нарушаются действующие правила ее составления, то ущемляются государственные интересы, перечёркиваются результаты работы нескольких сотрудников налоговой инспекции. Так, например, невыполнение какого-либо требования по оформлению документов во время выездной проверки может свести на нет всю её доказательную базу.

Приведем еще некоторые обязанности налогового инспектора камеральных проверок.

Ответственность за превышение полномочий

Также работник налоговой службы может быть привлечён к ответственности за превышение своих полномочий, поскольку его обязанностью является точное знание порядка составления служебных документов, их регистрации, передачи плательщикам. Объём работы с документами последних, в принципе, очень большой, их сроки и формы разнятся. Однако инспектор должен своевременно обрабатывать и тщательно хранить всю информацию, поскольку на нём лежит личная ответственность за сохранность и конфиденциальность содержащихся в документации сведений.

Документы должны содержаться в таком порядке, чтобы был запрещён открытый доступ к ним посторонних людей. Обязанности старшего государственного налогового инспектора несколько разнятся.

Передача информации

Специалист по налогам также должен постоянно передавать руководству и смежным подразделениям различную информацию. Он отвечает за её достоверность и должен включать в документы только такие данные, в истинности которых он стопроцентно уверен и может доказать их расчётами, цифрами, нормативными актами. Поэтому нужно постоянно перепроверять сведения, не надеясь на свою память.

В настоящее время деятельность налогового инспектора сопряжена с применением различной вычислительной техники. Это способствует повышению производительности, сокращает оборот бумаг, улучшает качество аналитического труда. В то же время не компетентное владение программными средствами снижает эффективность их применения. Налоговый инспектор обязан тщательно их изучить и использовать технические возможности по максимуму. Работая с вычислительным оборудованием, нужно тщательно защитить информацию в базе данных налоговой инспекции от хакерских атак и компьютерных вирусов.

Обязанности старшего налогового инспектора указаны в должностном регламенте.

Обязательные качества налогового инспектора

Человек, желающий связать свою судьбу с работой в налоговой инспекции, должен иметь особые характеристики. Специфика профессии заключается в том, что она сочетает в себе требование работы со знаковыми системами и умение успешно контактировать с людьми. Именно поэтому каждый налоговый инспектор должен иметь следующие личностные качества:

  • аналитические навыки;
  • внимательность;
  • кропотливость, усидчивость;
  • дотошность и педантичность;
  • коммуникабельность;
  • наблюдательность.

Трудности в работе

Так как налоговый инспектор постоянно контактирует с людьми, одни из которых честно выплачивают налоги, осознавая ответственность перед страной, а другие – всячески пытаются обмануть государство, специалист обязан разбираться в психологических нюансах, и в зависимости от полученных характеристик, выбирать тактику общения с каждым налогоплательщиком. Обязанности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок многим кажутся простыми.

Специалист в налоговой сфере должен иметь высокий уровень неконфликтности. Подобно дипломату, он должен использовать не военные методы, а мирные переговоры, понимая при этом, что согласия не всегда удается достичь без оскорблений и обид.

Нужно отметить, что налоговая инспекция даёт возможность повышения уровня профессионализма своих сотрудников. В её отделах не реже одного раза в две недели проходят занятия непрерывно работающего семинара, где анализируются новые нормативные акты, даются ответы на накопившиеся между семинарами вопросы.

Где можно работать?

Самой первой ступенькой в карьерной лестнице является должность специалиста-делопроизводителя, который выполняет преимущественно канцелярскую работу, фиксирует в журнале оборот документов и т. п. Для её исполнения могут взять даже человека с неоконченным высшим образованием в экономической области или сфере налогообложения. Поэтому такая работа может стать хорошим началом карьеры студента. Через пару-тройку лет появляется возможность занять должность специалиста отдела, инспектора, затем – старшего инспектора, руководителя отдела, заместителя начальника налоговой инспекции.

Стоит учесть, что любое повышение производится на конкурсной основе. Кропотливая работа в данной сфере учит своего сотрудника главному – способности работать с большими объёмами информации, многозадачности, организации своей деятельности и порядку. Также можно завязать нужные знакомства и связи, которые могут пригодиться и принести пользу.

Налоговые инспекторы, обладающие должным опытом, часто работают в сфере консалтинга, довольно успешно занимаясь консультированием по налоговым вопросам или оказывая юридическое содействие. Обязанности налогового инспектора отдела камеральных проверок мы рассмотрели. В чем плюсы такой работы?

Преимущества должности налогового инспектора

Главным достоинством профессии налогового инспектора можно назвать то, что представители её считаются государственными служащими. Это значит, что они никогда не утратят свой престиж и значимость, всегда будут защищаться и охраняться государством. Кроме того, это одна из самых востребованных на рынке труда профессий: налоговый инспектор вряд ли останется без работы. Человек, осуществляющий сбор налогов, помогает не только своим клиентам, но и самому себе.

Обладание знаниями в области финансов и права помогает в повседневной жизни любому гражданину, а знание всех тонкостей налогообложения совершенствует специалиста, поскольку он должен всё время развивать свой интеллект.

Несомненным преимуществом профессии является также и приличный размер заработной платы, который, к слову сказать, один из самых высоких в ряде бюджетных профессий. Помимо основной оплаты труда, начисляются различные надбавки, ежемесячные премии, предусматриваются компенсации и льготы.

Недостатки профессии

На самом деле, недостатков в профессии налогового инспектора не очень много. Один из них может стать и несомненным достоинством, а именно требование всегда быть в курсе изменений законодательства в своей сфере, что заставляет работника всё время учиться.

Кроме того, значимой проблемой выступает также то обстоятельство, что налогового инспектора априори не любят, могут неласково встретить, так как он приходит изымать заработанное, пусть даже только его часть. Поэтому нужно всегда быть готовым к подобным случаям, а это значит, что психологического напряжения не избежать.

Кроме того, профессия довольно однообразна, монотонна. Обязанности инспектора выездных налоговых проверок не всем по силам.

Где можно учиться на налогового инспектора?

Долгое время в нашей стране специалистов по налогам готовили только в одном учебном заведении – Всероссийской академии налогообложения. Однако сегодня получение профессии налогового инспектора возможно в любом экономическом вузе, где есть специальность «Налоги и налогообложение», а также «Экономическая безопасность».

Правда, выбирая данную профессию и стремясь добиться высот в карьерной лестнице, нужно учитывать при поступлении существование сильной научной школы в высшем учебном заведении, его историю, практические связи с налоговыми органами.

Итак, мы рассмотрели права и обязанности налогового инспектора.

Источник

Статьи такими же метками:

ideiforbiz.ru

Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок №2

Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок № 2.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, необходимого для исполнения должностных обязанностей федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты», «ведущая группа должностей»: высшее профессиональное образование экономического направления по одной из специальностей: экономическая теория; национальная экономика; экономика и управление на предприятии; финансы; налоги и налогообложение; банковское дело; бухгалтерский учет, анализ и аудит; экономика и бухгалтерский учет; государственное и муниципальное управление; менеджмент, либо высшее профессиональное образование иного направления подготовки по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на структурное подразделение, или дополнительное профессиональное образование по специализации замещаемой должности.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы: не менее 2-х лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 4-х лет стажа работы по специальности.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям: должен знать Конституцию Российской Федерации; федеральное законодательство в области государственной гражданской службы Российской Федерации, федеральные законы применительно к своим должностным обязанностям; основы экономики и государственной службы, передовой отечественный и зарубежный опыт в области налогообложения; правила делового этикета; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебный распорядок; порядок работы со служебной информацией; должностной регламент.

Квалификационные требования к профессиональным навыкам должен иметь: лидерские качества и высокий уровень управленческих навыков; навыки делового письма и опыт ведения деловых переговоров; развитые навыки коммуникаций, умение эффективно и последовательно организовать работу по взаимодействию с территориальными органами Федеральной налоговой службы; навыки по сбору и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, умение оперативно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетенции, правильно расставлять приоритеты, адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем, видеть, поддерживать и применять новое, передовое; навыки управления, владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением; быть требовательным, настойчивым, уметь эффективно сотрудничать; иметь склонность к гибкости и достижению компромисса при решении проблем в конфликтных ситуациях; чувство ответственности за порученное направление деятельности.

Должностной регламент
Главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок №2
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим
налогоплательщикам по Пермскому краю

1. Общие положения

В Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы замещаемая должность отнесена к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты».

Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок № 2 (далее – главный государственный налоговый инспектор) Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю (далее по тексту – Инспекция) назначается на должность и освобождается от должности начальником Инспекции приказом по Инспекции.

Главный государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела и наравне с ним несет ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФНС России, Управления ФНС России по Пермскому краю, положением об Инспекции, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Квалификационные требования

В соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» главный государственный налоговый инспектор должен иметь высшее профессиональное образование.

При назначении на указанную должность стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) на ведущих должностях должен составлять не менее 2 (двух) лет стажа государственной гражданской службы или стаж (опыт) работы по специальности не менее 4 (четырех) лет.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, необходимого для исполнения должностных обязанностей главного государственного налогового инспектора устанавливаются в соответствии с приложением № 1 Приказа Федеральной налоговой службы от 06.10.2006 № САЭ-3-15/659@ «О квалификационных требованиях к должностям федеральной государственной гражданской службы Федеральной налоговой службы.

3. Должностные обязанности

Исходя из задач и функций, определенных Положением о Федеральной налоговой службе и положением об Инспекции, на главного государственного налогового инспектора возлагается.

Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с налоговыми органами Пермского края.

Осуществляет контроль за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты следующих видов налогов:

– налога на прибыль.

Осуществляет контроль за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками валютного законодательства.

Осуществляет выездные налоговые проверки налогоплательщиков в соответствии с планами контрольной и аналитической работы Инспекции в целом, планами отдела и по указанию руководства Инспекции или начальника отдела.

Исполняет обязанности руководителя проверяющей группы при проведении выездных налоговых проверок, с назначения начальника отдела.

Осуществляет свою работу во взаимодействии с правоохранительными и финансовыми органами, кредитными учреждениями.

Обеспечивает правильность применения налоговых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации за совершенные налогоплательщиками налоговые правонарушения.

Обеспечивает составление протоколов об административных правонарушениях в отношении должностных лиц организаций (юридических лиц) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации с использованием программного комплекса ЭОД.

Осуществляет налоговый контроль в соответствии с инструкцией на типовые рабочие места (РМ11-3).

Учет и обработку результатов выездных налоговых проверок осуществляет в соответствии с руководством пользователя в функциональном блоке «Выездные проверки и другие акты по нарушениям налогового законодательства» в системе ЭОД.

Направляет в установленные законодательством порядке материалы в правоохранительные органы, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

Осуществляет анализ наличия схем уклонения от налогообложения крупнейшими налогоплательщиками, а также принимает участие в выработке предложений по их предотвращению.

Участвует в подготовке и рассмотрении исков (отзывов на иски) в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Оформляет документы в установленном с делопроизводством порядке.

Участвует в разработке приказов, инструкций методических указаний и других документов по применению действующего законодательства о налогах и сборах, а также предложений по его совершенствованию и предупреждению правонарушений.

Участвует в подготовке информации, представляемой в Управление ФНС России по Пермскому краю и в отдел учета и отчетности Инспекции, для составления отчётности, согласно распоряжению руководства Инспекции и начальника отдела. Отбор информации для отчетности осуществляет с использованием средств «Системы ЭОД».

Вносит предложения по совершенствованию налогового законодательства, направленные на дальнейшее улучшение порядка исчисления и взимания всех видов налогов и платежей, принимать участие в разработке порядка его применения.

В установленные сроки обеспечивает качественное и своевременное выполнение поручений руководства Инспекции и начальника отдела, заданий Управления ФНС России по Пермскому краю.

Принимает участие в мероприятиях по систематическому повышению уровня знаний действующего законодательства.

Составлять отчеты, относящиеся к деятельности и результатам работы отдела, в случаи необходимости с помощью программного комплекса ЭОД.

Соблюдает трудовой распорядок.

Выполняет другие поручения начальника отдела и руководства инспекции, относящиеся к деятельности отдела.

Выезжает в командировки по заданию начальника отдела и для выполнения своих должностных обязанностей.

При необходимости начальником отдела могут быть внесены в Должностные обязанности изменения (дополнения).

4. Права

Основные права заместителя начальника отдела определены статьей 14 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из установленных полномочий и в пределах функциональной компетенции главный государственный налоговый инспектор имеет право:

знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условиями продвижения по службе;

получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

доступа к сведениям, составляющим служебную тайну (документы ДСП), к сведениям, составляющим налоговую и государственную тайну;

посещения в установленном порядке (для исполнения должностных обязанностей) предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности;

участия по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной гражданской должности государственной гражданской службы;

продвижения по службе, увеличения денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;

ознакомления со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами, приобщение к личному делу своих объяснений;

переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

пенсионного обеспечения с учетом стажа государственной гражданской службы;

проведения по требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих честь и достоинство;

объединения в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

внесения предложений по совершенствованию государственной гражданской службы в любые инстанции;

обращения в соответствующие государственные органы или суд для рассмотрения споров, связанных с государственной гражданской службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приемом на государственную гражданскую службу, ее прохождением, реализации споров государственного гражданского служащего, перевода на другую государственную гражданскую должность государственной гражданской службы, дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного гражданского служащего, увольнения с государственной гражданской службы,

осуществлять иные права, предусмотренные Положением об инспекции, иными нормативными актами.

5. Ответственность

Главный государственный налоговый инспектор несёт ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностного регламента в соответствии с административным регламентом, задачами и функциями Инспекции, функциональными особенностями замещаемой должности государственной гражданской службы:

некачественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на главного государственного налогового инспектора;

несоблюдение законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, Управления, начальника Инспекции;

разглашение налоговой и государственной тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностного регламента;

совершение гражданским служащим дисциплинарного проступка;

состояние трудовой и исполнительской дисциплины работников отдела;

иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом.

6. Перечень вопросов, по которым главный государственный налоговый инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции главный государственный налоговый инспектор вправе принимает решение по вопросам:

во время отсутствия заместителя начальника отдела организует работу отдела, координацию деятельности которого он осуществляет, для реализации задач и функций, возложенных на Инспекцию;

реализации законодательства Российской Федерации, поручений Управления ФНС России, положения об Инспекции, административного регламента Инспекции;

обеспечения соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами; предусмотренным положением об Инспекции; административным регламентом ФНС России, Управления ФНС России по Пермскому краю;

иным вопросам.

7. Перечень вопросов, по которым главный государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.

В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных правовых актов и (или) проектов, иных решений в части организационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам указанным в должностных обязанностях.

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и применения проектов решений по замещаемой должности.

Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления ФНС России, Инспекции, приказами и распоряжениями ФНС России по вопросам организации деятельности территориальных органов ФНС России, в соответствии с требованиями нормативных документов по делопроизводству в Инспекции.

9. Порядок служебного взаимодействия главный государственный налоговый инспектор в связи с исполнением им должностных обязанностей

Служебное взаимодействие главный государственный налоговый инспектор с гражданскими служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, в связи с исполнением должностных обязанностей и в пределах функциональной компетенции, определяется административными регламентами Управления ФНС России и Инспекции.

10. Перечень государственных услуг, оказываемых главным государственным налоговым инспектором гражданам и организациям, в соответствии с административными регламентами Управления ФНС России и Инспекции

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции, главный государственный налоговый инспектор выполняет организационное обеспечение оказания государственных услуг в пределах установленных должностных обязанностей.

11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности главного государственного налогового инспектора

Результативность профессиональной служебной деятельности главного государственного налогового инспектора определяется на основании показателей по надлежащему исполнению должностных обязанностей перечисленных в п.3 настоящего должностного регламента.

gigabaza.ru

Должностная инструкция налогового инспектора

Налоговый инспектор назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы местного самоуправления по представлению начальника финансово-экономического отдела.

Налоговый инспектор подчиняется непосредственно заведующему сектором по доходам – старшему налоговому инспектору и начальнику финансово-экономического отдела – главному бухгалтеру.

При отсутствии налогового инспектора его функции выполняет другой работник отдела, назначаемый распоряжением главы местного самоуправления.

Налоговый инспектор в своей работе руководствуется законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, регламентирующими бюджетно-налоговые, денежно-кредитные и расчетно-платежные отношения, а также инструктивно-методологическими положениями Министерства финансов Кыргызской Республики, Национального банка Кыргызской Республики, Национального статистического комитета Кыргызской Республики, Государственной комиссии по стандартам финансовой отчетности и аудиту при Правительстве Кыргызской Республики, решениями местного кенеша, айыл окмоту, уставом местного сообщества и настоящей инструкцией. 

Функциональные обязанности налогового инспектора 

Налоговый инспектор обязан:

– проводить работу по формированию доходной части бюджета на предстоящий финансовый год и среднесрочную (на три года) перспективу, на основе данных прогноза социально-экономического развития территории местного сообщества, с учетом сложившейся динамики поступления действующих на территории местных налогов и сборов, введенных решениями кенеша, а также отчислений от общегосударственных налогов, исходя из макроэкономических показателей организаций, учреждений и предприятий и установленных нормативов отчислений в доходы местного бюджета;

– контролировать своевременное поступление платежей в бюджет айыл окмоту, проводить регулярные проверки, в том числе встречные, по соблюдению налогоплательщиками платежной и финансовой дисциплины;

– принимать меры в рамках законодательства Кыргызской Республики к хозяйствующим субъектам-нарушителям платежной дисциплины;

– готовить необходимые материалы по показателям доходной части бюджета айыл окмоту на рассмотрение бюджетной комиссии кенеша, в вышестоящие финансовые органы;

– составлять план платежей в бюджет с поквартальной разбивкой, доводить его до хозяйствующих субъектов и обеспечивать его исполнение;

– обеспечивать своевременное составление и представление установленной финансовой отчетности;

– периодически (ежемесячно, ежеквартально) проводить анализ поступления установленных на территории платежей в бюджет и вносить соответствующие предложения;

– оказывать консультационную помощь юридическим и физическим лицам по разъяснению и применению нормативных правовых актов, регулирующих вопросы налогообложения. 

Права налогового инспектора 

Налоговый инспектор вправе:

– проводить проверки по соблюдению налогового законодательства, в том числе встречных, с посещением организаций, учреждений, предприятий и других хозяйствующих субъектов, расположенных на территории айыл окмоту;

– вносить предложения по совершенствованию работы по налогообложению;

– докладывать главе местного самоуправления, начальнику финансово-экономического отдела о выявленных недостатках в пределах своей должностной компетенции;

– знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, условиями продвижения по службе;

– требовать обеспечения организационно-технических условий, необходимых для выполнения им должностных обязанностей;

– запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных айыл окмоту структур и должностных лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

– знакомиться с материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, требовать приобщения к личному делу своих объяснений;

– обращаться к главе местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

– быть членом профессиональных союзов;

– претендовать на повышение профессионального уровня (подготовку, переподготовку, переквалификацию, повышение квалификации) за счет средств местного бюджета;

– участвовать в конкурсах на замещение вакантных должностей муниципальной и государственной службы;

– требовать проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

– требовать письменного подтверждения устного распоряжения руководителя, в случаях возникновения сомнения в законности данного распоряжения;

– требовать обеспечения безопасных условий труда;

– уволиться по собственному желанию в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. 

 Ответственность налогового инспектора 

Налоговый инспектор несет ответственность за:

– своевременное и полное поступление платежей, предусмотренных в местном бюджете;

– качественные проверки по соблюдению налогового законодательства на местах, достоверность представляемой информации по поступлению платежей, а также за меры по устранению выявленных недостатков;

– своевременное исполнение поручений начальника отдела.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение налоговым инспектором возложенных на него обязанностей (должностной проступок) глава местного самоуправления вправе налагать на налогового инспектора дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение со службы.

В случае допущения должностного проступка налоговый инспектор может быть временно (до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности) отстранен от исполнения должностных обязанностей без сохранения денежного содержания.

Отстранение производится на основании распоряжения главы местного самоуправления и допускается на срок не более одного месяца.

Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Налоговый инспектор несет предусмотренную законодательством Кыргызской Республики ответственность за действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан. 

Квалификационные требования 

На должность налогового инспектора назначается на конкурсной основе лицо, имеющее среднее специальное или высшее экономическое (финансово-экономическое) образование и стаж работы не менее 2 лет.

При приеме на должность налогового инспектора учитываются:

– знание финансово-бюджетного и налогового законо

askjournal.kg

Налоговый инспектор

Налоговый инспектор — должностное лицо фискального органа, уполномоченное проводить контроль над выполнением предписаний налогового законодательства, надзор за полнотой и своевременностью проведения отчислений в пользу государства физическими лицами и организациями.

 

Общая категория «налоговый инспектор» также включает старших и главных налоговых инспекторов.

 

Полномочия

 

Связанные с контрольно-надзорной деятельностью:

 

  • с разрешения начальника отдела проводит выездные проверки налогоплательщиков;
  • для установления достоверности документов первичного бухгалтерского учета запрашивает документы о проведенных налогоплательщиком сделках у его контрагента;
  • сверяет первичные и вторичные документы бухгалтерского учета (в том числе — накладные, сметы, декларации) в бумажной и электронной форме;
  • изымает доказательства сокрытия доходов, занижения прибыли и завышения производственных издержек;
  • составляет процессуальные документы о налоговых нарушениях, готовит отчеты по результатам проверок;
  • при наличии оснований доначисляет налоговые обязательства, применяет к плательщикам штрафные санкции, инициирует уголовное преследование виновных.

 

Связанные с предоставлением административных услуг и распорядительной деятельностью:

 

  • прием налогоплательщиков, устные и письменные консультации;
  • внесение изменений в ЕГРИП, ЕГРЮЛ;
  • контроль над оборотом валюты, наличности и алкогольной продукции.

 

Организационные аспекты деятельности

 

Налоговый инспектор обязан руководствоваться Налоговым кодексом, Положением о ФНС и ее территориальных органах.

 

Должностная инструкция является локальным нормативным актом, определяющим полномочия конкретного налогового инспектора.

 

Документ должен содержать

 

  • должностные обязанности;
  • вопросы, по которым инспектор обязан принимать решения самостоятельно;
  • правила служебного взаимодействия;
  • перечень оказываемых инспектором административных услуг;
  • правила, по которым оценивается результативность работы.

Налоговый инспектор находится в подчинении начальника отдела соответствующей инспекции ФНС.

 

 

utmagazine.ru

Старший государственный налоговый инспектор

2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:
должны знать:
Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;
указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;
правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства;
передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования;
формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;
порядок работы со служебной информацией;
аппаратное и программное обеспечение;
возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;
должностной регламент.
3. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», главный специалист эксперт должен иметь высшее профессиональное образование.
При назначении на должность старших должностей федеральной гражданской службы требования к стажу не предъявляются в соответствии с указом Президента РФ от 27.09.2005 №1131 (в ред. Указа Президента РФ от 26.07.2008г. №1127) «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».
По квалификационным требованиям к профессиональным знаниям должна знать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей, правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, правила делового этикета, порядок работы с обращениями граждан, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, служебный распорядок аппарата МИ ФНС России № 3 по Республике Адыгея и территориальных органов Республики Адыгея, порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству, должностной регламент.
По квалификационным требованиям к профессиональным навыкам должна иметь навыки работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, выполнению поставленных задач, квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, ведения делопроизводства, составления делового письма, сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

nalogcity.ru

Об утверждении квалификационных характеристик должностей работников государственных налоговых инспекций

Документ по состоянию на август 2014 г.

В связи с созданием в системе Министерства финансов СССР государственной налоговой службы приказываю:

1. Утвердить согласованные с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ЦК профсоюза работников государственных учреждений квалификационные характеристики должностей работников государственных налоговых инспекций согласно Приложению.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов СССР от 4 августа 1988 г. N 134 “Об утверждении квалификационных характеристик должностей работников налоговых инспекций финансовых органов”.

Министр финансов СССР
В.С.ПАВЛОВ

Приложение
к Приказу
Министерства финансов СССР
от 19 сентября 1990 г. N 114


КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие квалификационные характеристики призваны способствовать правильному решению вопросов подбора и расстановки кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями и специалистами, а также обеспечению единства в определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований.

2. Квалификационные характеристики разработаны на должности: “Начальник государственной налоговой инспекции”, “Начальник отдела государственной налоговой инспекции”, “Начальник отдела учета и отчетности”, “Начальник юридического отдела”, “Главный государственный налоговый инспектор”, “Государственный налоговый инспектор”, “Экономист”, “Экономист по учету”, “Юрисконсульт”, “Бухгалтер”.

3. В тех случаях, когда в структуре государственной налоговой инспекции не предусмотрен отдел учета и отчетности, работой инспекции по ведению оперативно-бухгалтерского учета руководит главный экономист. Должностные обязанности его определяются межотраслевой квалификационной характеристикой и должностной инструкцией, отражающей его конкретные обязанности, права и ответственность.

4. Должности главных специалистов могут вводиться во всех государственных налоговых инспекциях.

Должности ведущих специалистов могут вводиться только в государственных налоговых инспекциях по автономным республикам, краям, областям.

5. Введение должности старшего государственного налогового инспектора производится при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности государственный налоговый инспектор, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность старшего государственного налогового инспектора может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

6. Должностные обязанности главных и ведущих специалистов устанавливаются на основе характеристик соответствующих должностей специалистов. На них возлагаются функции руководителя сектора (группы) работников или ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности структурного подразделения государственной налоговой инспекции.

7. Квалификационные характеристики по каждой должности содержат три раздела: “Должностные обязанности”, “Должен знать” и “Квалификационные требования”.

В разделе “Должностные обязанности” перечислены основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, и являются основой для разработки должностных инструкций на местах.

8. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно действующему положению о порядке проведения аттестации руководителей, специалистов и служащих.

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.


II. ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Начальник государственной налоговой инспекции

Должностные обязанности. Возглавляет государственную налоговую инспекцию, организует ее работу по полному и своевременному учету плательщиков и осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет государственных налогов и других платежей.

Утверждает планы работ инспекции, графики совместных проверок, согласованные с правоохранительными, финансовыми и другими контролирующими органами, учреждениями банков, органами управления и исполкомами Советов народных депутатов, и контролирует их выполнение. Осуществляет выборочные контрольные проверки предприятий и обследования занятий граждан индивидуальной трудовой деятельностью.

Обеспечивает правильность применения работниками инспекции законодательства.

Рассматривает материалы проверок, протоколы об административных правонарушениях и в соответствии с законодательством принимает по ним решения о наложении финансовых санкций на предприятия и административных штрафов на их должностных лиц и граждан. Представляет государственную налоговую инспекцию в народном суде и арбитраже в качестве истца или ответчика, а также может поручить это должностным лицам налоговой инспекции.

Рассматривает и принимает в соответствии с законодательством и предоставленными ему правами решения по письмам, заявлениям и жалобам предприятий и граждан, в том числе на действия должностных лиц государственной налоговой инспекции. Ведет прием посетителей по этим вопросам.

Обеспечивает ведение в установленном порядке оперативно-бухгалтерского учета и отчетности поступлений в бюджет налогов и других платежей, сумм штрафов и финансовых санкций, применяемых налоговыми инспекциями и другими органами, а также ведение делопроизводства, сохранность документов и бланков строгой отчетности.

Организует проверки состояния контрольной работы нижестоящих государственных налоговых инспекций и принимает меры по ее совершенствованию, изучению и распространению передовых методов работы.

Обеспечивает представление в вышестоящие налоговые инспекции отчетов и объяснительных записок к ним о состоянии контрольной работы.

Вносит предложения по совершенствованию налогового законодательства и налоговой работы.

Утверждает в пределах предоставленных прав сметы расходов на содержание нижестоящих государственных налоговых инспекций.

Распоряжается в соответствии с действующим порядком имуществом и денежными средствами государственной налоговой инспекции, обеспечивает ведение их учета, отчетность и сохранность.

Вносит в пределах предоставленных прав изменения в организационную структуру государственной налоговой инспекции и утверждает штатное расписание исходя из установленного фонда оплаты труда, а также распределение обязанностей работников инспекции.

Информирует Советы Министров союзных, автономных республик, исполкомы местных Советов народных депутатов о работе налоговой службы.

Должен знать: законодательство и инструктивные материалы по налогам и другим платежам в бюджет, а также по вопросам, связанным с применением трудового, административного, хозяйственного, гражданского и уголовного законодательства в пределах, необходимых для выполнения служебных обязанностей, права, обязанности и ответственность государственных налоговых инспекций, методы налоговой работы.

Квалификационные требования: высшее образование и стаж работы на ведущих финансово-экономических должностях не менее 5 лет.


Начальник отдела государственной налоговой инспекции

Должностные обязанности. Руководит отделом и организует его работу по обеспечению полного и своевременного учета плательщиков, осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления в бюджет налогов и других платежей. Обеспечивает качественное проведение налогового учета по платежам, исчисление которых возложено на налоговые органы. Осуществляет контрольные проверки на месте по этим вопросам.

Составляет согласованные со всеми другими заинтересованными отделами инспекции проекты планов работ отдела, графиков проверок и представляет их на утверждение руководству Инспекции, контролирует их выполнение.

Рассматривает материалы проверок, проведенных работниками отдела, протоколы об административных правонарушениях, дает по ним заключения и представляет их руководству инспекции для принятия соответствующего решения о применении финансовых санкций и административных штрафов. Представляет интересы инспекции в народном суде или арбитраже при рассмотрении дел, связанных с финансовыми санкциями, административными штрафами и с возмещением ущерба, причиненного действиями работников отдела.

Организует и непосредственно возглавляет проверки работы нижестоящих налоговых инспекций по обеспечению контроля за соблюдением налогового законодательства, принимает меры по ее совершенствованию, изучению и распространению передовых методов работы.

Обеспечивает составление отчетов о состоянии контрольной работы, проведенной отделом.

Вносит предложения по совершенствованию налогового законодательства и практики налоговой работы.

Рассматривает письма, заявления и жалобы предприятий, организаций и граждан, представляет руководству инспекции предложения по жалобам на действия работников отдела и нижестоящих инспекций.

Должен знать: законодательство и инструктивные материалы по налогам и другим платежам в бюджет, а также по вопросам, связанным с применением трудового, административного, хозяйственного, гражданского и уголовного законодательства в пределах, необходимых для выполнения служебных обязанностей, права, обязанности и ответственность государственных налоговых инспекций, методы налоговой работы.

Квалификационные требования: высшее образование и стаж работы на ведущих финансово-экономических должностях не менее 5 лет.


Начальник отдела учета и отчетности

Должностные обязанности. Руководит отделом и организует его работу по ведению в установленном порядке оперативно-бухгалтерского учета сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов. Принимает меры к своевременному получению от предприятий, учреждений и организаций, финансовых органов и учреждений банков СССР документов, на основании которых ведется оперативно-бухгалтерский учет.

Проводит анализ документов по оперативно-бухгалтерскому учету, поступаемых от предприятий, учреждений и организаций, финансовых органов и учреждений банков СССР, и готовит по ним заключение руководству инспекции.

Составляет проекты планов работы отдела и представляет их на утверждение руководству инспекции.

Представляет руководству инспекции заключения о зачете имеющихся у плательщиков переплат налогов и других платежей в уплату недоимки или предстоящих платежей, а также заключения для финансовых органов о возврате переплат из бюджета.

Обеспечивает составление отчетности о фактически поступивших в бюджет сумм налогов и других платежей и представление ее в установленном порядке вышестоящим государственным налоговым инспекциям и финансовым органам.

Организует и непосредственно проводит проверки состояния работы по ведению оперативно-бухгалтерского учета в нижестоящих налоговых инспекциях. Принимает меры по ее совершенствованию, изучению и распространению передовых методов работы.

Рассматривает письма и заявления предприятий, организаций и граждан.

Должен знать: законодательство и инструктивные материалы по налогам и другим платежам в бюджет, а также по вопросам, связанным с применением трудового, административного, гражданского законодательства в пределах, необходимых для выполнения служебных обязанностей, права, обязанности и ответственность государственных налоговых инспекций.

Квалификационные требования: высшее образование и стаж работы на ведущих финансово-экономических должностях не менее 5 лет.


Начальник юридического отдела

Должностные обязанности. Обеспечивает соблюдение законодательства в деятельности государственной налоговой инспекции. Осуществляет контроль за соответствием требованиям законодательства проектов приказов, инструктивных, методических указаний и других документов правового характера, подготавливаемых в налоговой инспекции, а также участвует в необходимых случаях в подготовке этих документов.

Подготавливает предложения об изменении действующих и отмене фактически утративших силу нормативных документов. Дает заключения по правовым вопросам, возникающим в деятельности налоговой инспекции.

Обеспечивает правильность применения финансовых санкций за нарушение обязательств перед бюджетом, а также административных штрафов за эти нарушения.

Принимает участие в подготовке для передачи правоохранительным органам материалов по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, а также представляет интересы государственной налоговой инспекции в арбитраже, суде и других органах при рассмотрении правовых вопросов. Дает заключения по предложениям о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных налоговых инспекций. Организует учет действующего законодательства, обеспечивает необходимую информацию о действующем законодательстве, а также организацию работы по ознакомлению работников налоговой инспекции с нормативными актами, относящимися к их деятельности. Руководит работой отдела.

Должен знать: законодательные, инструктивные и другие руководящие материалы по налогам, а также финансовое, гражданское, уголовное, трудовое, административное право в пределах, необходимых для выполнения служебных обязанностей, права, обязанности и ответственность государственных налоговых инспекций.

Квалификационные требования: высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Примечание. В государственных налоговых инспекциях по АССР, краям, областям, округам и городам с районным делением юридическую работу возглавляет главный юрисконсульт. Его должностные обязанности и квалификационные требования определяются в соответствии с квалификационной характеристикой начальника юридического отдела.


III. ДОЛЖНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Главный государственный налоговый инспектор

Должностные обязанности. Руководит сектором или группой работников в отделе государственной налоговой инспекции. Обеспечивает на закрепленном за сектором (группой) участке работы полный учет плательщиков и контроль за соблюдением ими налогового законодательства, правильностью исчисления и своевременностью уплаты в бюджет налогов, других платежей, сумм финансовых санкций и административных штрафов, а также качественное проведение налогового учета по платежам, исчисление которых возложено на налоговые органы.

Обеспечивает строгое соблюдение работниками сектора (группы) законных интересов предприятий, их должностных лиц и граждан.

Осуществляет непосредственно контроль за наиболее крупными плательщиками налогов и других платежей в бюджет.

Контролирует выполнение планов работы, графиков проверок, ведение делопроизводства и обеспечивает сохранность документов и бланков строгой отчетности.

Возглавляет группы работников, проводящих проверку организации работы нижестоящих государственных налоговых инспекций и проводит мероприятия по реализации материалов проверок.

Представляет начальнику отдела, а в необходимых случаях начальнику государственной налоговой инспекции материалы проверок и предложения о привлечении к ответственности предприятий, их должностных лиц и граждан, а также работников налоговых инспекций, о совершенствовании контрольной работы и проведении мероприятий по повышению квалификации работников налоговых инспекций, экономических служб и счетного аппарата предприятий.

Должен знать: законодательство и инструктивные материалы по налогам и другим платежам в бюджет, а также по вопросам, связанным с применением административного, хозяйственного, гражданского и уголовного законодательства в пределах, необходимых для выполнения служебных обязанностей, права, обязанности и ответственность государственных налоговых инспекций, методы налоговой работы.

Квалификационные требования: высшее образование и стаж работы на ведущих финансово-экономических должностях не менее 5 лет.


Государственный налоговый инспектор

Должностные обязанности. Проводит учет плательщиков и осуществляет контроль за соблюдением ими законодательства о налогах и других платежах в бюджет, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью их уплаты.

Контролирует состояние учета прибыли, доходов, других объектов обложения, материальных затрат и других расходов, связанных с извлечением прибыли или доходов, а также достоверность отражения этих данных в отчетах, декларациях, расчетах и других документах, необходимых для проверки правильности исчисления платежей в бюджет.

Проводит учет объектов обложения и исчисляет гражданам установленные законодательством налоги, обеспечивает своевременность их уплаты в бюджет.

Осуществляет контроль за соблюдением гражданами порядка занятия индивидуальной трудовой деятельностью. Принимает меры по применению финансовых санкций и привлечению к административной ответственности за нарушения налогового законодательства и законодательства об индивидуальной трудовой деятельности.

Проверяет правильность взимания и сохранность государственной пошлины, а также денежных средств, принятых сельскими Советами от населения в уплату налогов.

Проверяет состояние работы нижестоящих государственных налоговых инспекций, вносит предложения по ее совершенствованию, распространению передовых методов работы.

Должен знать: законодательство и инструктивные материалы по налогам и другим платежам в бюджет, а также по вопросам, связанным с применением административного, хозяйственного, гражданского и уголовного законодательства в пределах, необходимых для выполнения служебных обязанностей, права, обязанности и ответственность государственных налоговых инспекций, методы налоговой работы.

Квалификационные требования: высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет.


Экономист

Должностные обязанности. Осуществляет аналитическую работу по вопросам деятельности государственной налоговой инспекции: анализирует состояние платежной дисциплины, обобщает материалы проверок и обследований, составляет отчеты и срочные донесения вышестоящим налоговым органам о результатах учета плательщиков и проведенной контрольной работе.

Проводит работу по учету, оценке и реализации конфискованного и бесхозяйного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов.

Участвует в составлении планов работ и занятий по повышению деловой квалификации работников государственной налоговой инспекции, планов проведения совещаний-семинаров с работниками нижестоящих налоговых органов, готовит справочно-информационные материалы о работе с кадрами.

Рассматривает письма, заявления и жалобы предприятий, объединений, организаций и граждан по вопросам налогов и других платежей в бюджет.

Участвует в отдельных проверках организации работы нижестоящих государственных налоговых инспекций, вносит предложения о ее совершенствовании и распространении передовых методов работы.

Ведет в установленном порядке делопроизводство.

Должен знать: законодательство и инструктивные материалы по налогам и другим платежам в бюджет, а также по вопросам, связанным с применением административного, хозяйственного, гражданского и уголовного законодательства в пределах, необходимых для выполнения служебных, обязанностей, права, обязанности и ответственность государственных налоговых инспекций, методы налоговой работы на отдельных участках.

Квалификационные требования:

Главный экономист: высшее образование и стаж работы не менее 5 лет на руководящих финансово-экономических должностях.

Ведущий экономист: высшее образование и стаж, работы не менее 3 лет на руководящих финансово-экономических должностях.

Экономист I категории: высшее образование и стаж финансово-экономической работы не менее 3 лет.

Экономист II категории, экономист: высшее или среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы.

Примечание. Должности экономистов не вводятся в государственных налоговых инспекциях по автономным округам, районам, городам и районам в городах.


Экономист по учету

Должностные обязанности. Осуществляет работу на закрепленном участке по ведению в установленном порядке оперативно-бухгалтерского учета сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов.

Получает от предприятий, учреждений и организаций, финансовых органов и учреждений банков документы, на основании которых ведется оперативно-бухгалтерский учет.

Готовит проекты заключений о зачете имеющихся у плательщиков переплат налогов и других платежей в уплату недоимки или предстоящих платежей, а также проекты заключений для финансовых органов о возврате переплат из бюджета.

Готовит по закрепленному участку работы сведения для включения в отчет о недоимке и фактически поступивших в бюджет суммах налогов и других платежей.

Ведет учет бланков документов строгой отчетности, обеспечивает их сохранность.

Проверяет работу по ведению оперативно-бухгалтерского учета и отчетности в нижестоящих государственных налоговых инспекциях. Вносит предложения по ее совершенствованию и распространению передовых методов работы.

Должен знать: законодательство и инструктивные материалы по ведению учета и отчетности по налогам и другим платежам в бюджет, а также по вопросам, связанным с применением административного, гражданского законодательства в пределах, необходимых для выполнения служебных обязанностей, права, обязанности и ответственность государственных налоговых инспекций.

Квалификационные требования:

Главный экономист: высшее образование и стаж работы не менее 5 лет на руководящих финансово-экономических должностях.

Ведущий экономист: высшее образование и стаж работы на финансово-экономических должностях не менее 3 лет.

Экономист I категории: высшее образование и стаж финансово-экономической работы не менее 3 лет.

Экономист II категории, экономист: высшее или среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы.


Юрисконсульт

Должностные обязанности. Рассматривает проекты приказов, инструкций, правил, положений и других документов правового характера, материалы о наложении финансовых санкций и административных штрафов; готовит совместно с отделами государственной налоговой инспекции проекты перечней об изменении или отмене фактически утративших силу приказов, других документов правового характера; участвует в подготовке проектов законодательных и нормативных актов, проводит работу по систематизации, учету, а также разъяснению налогового и иного законодательства.

Проводит проверки организации правовой работы нижестоящих налоговых инспекций, вносит предложения по ее совершенствованию и распространению передовых методов работы.

Рассматривает письма, заявления и жалобы предприятий, организаций и граждан по неправомерным действиям работников государственной налоговой инспекции.

Должен знать: законодательные, инструктивные и другие руководящие материалы по вопросам налогов, а также финансовое, гражданское, уголовное, трудовое, административное право в пределах, необходимых для выполнения служебных обязанностей, права, обязанности и ответственность государственных налоговых инспекций.

Квалификационные требования:

Главный юрисконсульт: высшее юридическое образование и стаж работы в должности юрисконсульта I категории не менее 5 лет.

Ведущий юрисконсульт: высшее юридическое образование и стаж работы в должности юрисконсульта I категории не менее 3 лет.

Юрисконсульт I категории: высшее юридическое образование и стаж работы в должности юрисконсульта II категории не менее 3 лет.

Юрисконсульт II категории: высшее юридическое образование и стаж работы в должности юрисконсульта не менее 3 лет.

Примечание. В государственных налоговых инспекциях по районам, районам в городах и городам без районного деления юридическая служба не создается.


Бухгалтер

Должностные обязанности. Организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов на содержание аппарата государственной налоговой инспекции. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и материальных ценностей и обеспечивает их сохранность. Производит начисление и выплату заработной платы, перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование и других выплат из фонда оплаты труда.

Составляет проект сметы расходов на содержание государственной налоговой инспекции. Осуществляет финансирование подведомственных государственных налоговых инспекций, контроль за правильностью расходования предусмотренных сметой ассигнований, фонда оплаты труда, обоснованностью и законностью списания с баланса государственных налоговых инспекций сумм недостач, потерь, дебиторской задолженности, проведением и обобщением результатов инвентаризации основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, денежных средств и средств в расчетах.

Проверяет организацию работы по ведению бухгалтерского учета в нижестоящих налоговых инспекциях, вносит предложения по ее совершенствованию и распространению передовых методов работы.

Составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность и представляет ее в соответствующие органы.

Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Должен знать: финансово-бюджетное законодательство, постановления Правительства и другие нормативные акты, регламентирующие организацию и порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях; положение о главных бухгалтерах; руководящие материалы о порядке начисления и уплаты платежей в государственный бюджет в пределах, необходимых для выполнения служебных обязанностей; экономику и организацию труда и управления; основы трудового законодательства.

Квалификационные требования:

Бухгалтер I категории: высшее экономическое образование и стаж финансово-экономической работы не менее 3 лет.

Бухгалтер II категории: высшее экономическое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет.

Бухгалтер: среднее специальное экономическое образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.


lawru.info

Государственный налоговый инспектор камеральных проверок – Документ

Должностной регламент
государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок
Межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю

Регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», – 11-3-4-096

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

2. Назначение на должность и освобождение от должности государственного налогового инспектора осуществляются приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю (далее – инспекция).

Государственный налоговый инспектор камеральных проверок непосредственно подчиняется начальнику отдела.

В случае служебной необходимости, государственный налоговый инспектор отдела замещает государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок, специалиста-эксперта отдела камеральных проверок выполняющего функции, предусмотренные РМ 8-2м, РМ 8-4м, РМ8-5м.

В случае служебной необходимости, государственного налогового инспектора отдела замещает старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок, государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок, специалист-эксперт отдела камеральных проверок выполняющий функции, предусмотренные РМ 8-2м, РМ 8-4м, РМ8-5м

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

3. Для замещения должности государственного налогового инспектора в соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»; приказом ФНС России от 16.07.2012 № ММ-7-4/500@ «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы»; приказом ФНС России от 14.05.2012 № ММВ-7-4/303@ «Об утверждении Рекомендаций по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России» устанавливаются следующие требования:

а) наличие высшего образования без предъявления требований к стажу;

б) квалификационные требования к профессиональным знаниям:

государственный налоговый инспектор должен знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;

правила делового этикета, порядок работы с обращениями граждан;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;

аппаратное и программное обеспечение;

возможности и особенности применения, современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;

должностной регламент.

в) квалификационные требования к профессиональным навыкам:

государственный налоговый инспектор должен иметь навыки:

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, выполнению поставленных задач;

квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов;

ведения делопроизводства, составления делового письма;

сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники;

работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных;

управления электронной почтой;

подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

4. Основные права и обязанности государственного налогового инспектора, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5. Государственный налоговый инспектор осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, положением о Межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю, утвержденным руководителем УФНС России по Алтайскому краю, положением об отделе камеральных проверок, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами УФНС России по субъекту Российской Федерации (далее – управление), приказами инспекции, поручениями начальника инспекции.

Исходя из установленных полномочий и в пределах своей функциональной компетенции государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок имеет право:

  • вносить предложения о совершенствовании работы Инспекции и отдела камеральных проверок;

  • вносить предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников отдела камеральных проверок;

  • осуществлять иные права, предусмотренные действующими нормативно-правовыми актами.

Государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с Положением Межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю, задачами и функциями отдела камеральных проверок замещаемой в нем должности гражданской службы, за:

-соблюдением требований действующего законодательства, приказов, инструкций и указаний УФНС России по Алтайскому краю, Межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю;

-сохранность вверенной компьютерной техники, программного обеспечения и иного имущества;

-обеспечение конфиденциальности получаемой информации;

-допуск посторонних лиц к документам текущего делопроизводства и информации

на магнитных носителях;

-разглашение государственной тайны и ведомственной информации;

-материальная ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности;

-за обеспечение безопасности ведения работ, обусловленная вероятностью несчастных случаев при выполнении работ в опасных условиях;

– за снижение эффективности коллективного труда;

-дисциплинарная ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных;

-за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также государственных органов, учреждений, организаций и органов местного самоуправления;

– за социальные последствия принимаемых решений; несоблюдение защиты прав и законных интересов граждан; за выполнение работ, связанных с риском для других людей.

Исходя из функций и задач Инспекции,определенных действующим Положением о Межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю, на государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок возлагается выполнение должностных обязанностей, предусмотренных инструкциями на рабочие места инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня численностью от 60 до 89 единиц РМ 8-2м, РМ 8-4м, РМ8-5м утвержденными приказом ФНС России № САЭ-3-25/ 262@ от 10.06.2005 «Об утверждении реестров рабочих мест и инструкций на рабочие места инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня предельной численностью от 60 до 89 единиц и свыше 89 единиц»:

gigabaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *