Грани детский сад – Грани, частный детский сад – Санкт-Петербург. Ленинградская область. Частные детские сады, центры, клубы, кружки – SadikiOnline.ru

Библиотека и детский сад: грани сотрудничества

Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры, телевизор и другие «блага» XXI века. Родители все чаще задаются вопросом, почему их дети не читают, забывая в первую очередь о том, что любовь к книге начинается с примера.

Добрая книга — как всхожее зерно,

она прорастает в душе,

и когда это происходит,

книга становится

взыскательным и строгим собеседником.

 Виктор Астафьев

 

 

Прививать любовь к слову печатному необходимо в самом раннем возрасте. Именно поэтому необходимо сотрудничество библиотеки и детского сада. Свою работу с детскими садами библиотека строит на основе договоров о совместной деятельности, в которых предусматриваются разные формы и методы работы.

В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. Для комфортного самоощущения необходимо помочь дошкольнику осознать свои возможности и научить их использовать. В МДОУ детском саду № 119  большое внимание уделяется организации условий, способствующих решению задач социального развития воспитанников. Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке.  Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель сотрудники библиотеки №16 им. Д.Г. Сергеева.

Одно из направлений совместной деятельности это выставки. Сотрудники библиотек стараются сделать книжные выставки красочными, интересными, познавательными, привлекающими внимание дошколят: «Букет для мамы», «Мы рисуем осень», «Старая добрая детская книга», «Спасибо деду за Победу» и др. Надо отметить, что детвора, активно интересуется книгами и журналами на книжно-иллюстративных выставках.

Акция «Читаем детям о войне» проводилась в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и проведения Года литературы в Российской Федерации.

Цель акции – воспитание гражданственности и патриотизма у детей и подростков на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

На базе детского сада №119 прошли громкие чтения солдатской  сказки Паустовский К. «Похождения жука – носорога».

Акция направлена на привлечение внимания общественности к героическому прошлому России, увеличение читательской аудитории, интересующейся чтением книг о Великой Отечественной войне, объединение усилий детских учреждений в поддержке и продвижении детского и подросткового чтения, активизация работы библиотек по продвижению книг патриотической тематики в среду детей и подростков.

Летняя пора предоставляет уникальную возможность для общения детворы с книгой. Именно поэтому в июне  этого года библиотека  совместно с детскими садом приняли  участие во Всероссийской акции  «Лето с книгой»  для дошкольного возраста.   Сотрудники библиотеки  подготовят для ребят — Хит парад любимой сказки детства «Книга + мультфильм» —  Н.Н.  Носов «Живая шляпа».

На основе с организованной работы с детьми, детским садом и библиотекой можно сделать выводы:

— дети приобрели начальный опыт вхождения в информационное пространство,

— заложена основа развития информационной культуры и образования детей;

— положено начало по приобщению детей к лучшим образцам художественной литературы.

Мы надеемся, что  общими усилиями библиотекарей и  воспитателей удастся привить интерес к книге и чтению.

Дмитриева Марина Ивановна

Зав. библиотекой №16 им. Д.Г. Сергеева

Узнать больше о нашей библиотеке>>

на Ваш сайт.

cbs.irkipedia.ru

Детский сад и семья: новые грани взаимодействия

Детский сад и семья: новые грани взаимодействия

В данной статье рассматриваются новые грани взаимодействия детского сада и семьи, которые предполагают обмен мыслями, чувствами, переживаниями; направлены на повышение педагогической культуры родителей

(сообщение им знаний, формирование педагогических умений, навыков). Современный детский сад создает единое образовательное пространство «детский сад-семья» и открывает новые грани взаимодействия с семьей. В статье рассмотрены некоторые новые грани взаимодействия детского сада и семьи, используемые в детском саду.

Ключевые слова: детский сад, семья, взаимодействие

Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама — образцы для подражания [3]. Детский сад – помощник семьи в воспитании и формировании будущего полноценного гражданина страны.

 

Ст. 44 ФЗ – гласит «Родители имеют право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»

. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия полноценного развития ребенка [9].

Детский сад и семья взаимодействуют для того, чтобы создать как в детском саду, так и в семье универсальные социально-педагогические и психолого-педагогические условия для целостного развития личности ребенка. Взаимодействия детского сада и семьи показано на рисунке 1.

Рисунок 1 — Взаимодействия детского сада и семьи: цели и задачи [4]

Новые грани взаимодействия детского сада и семьи организуют новое культурно-образовательное пространство, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья. Ключевым понятием в новом взаимодействии детского сада и семьи является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.

Современный детский сад создает единое образовательное пространство «детский сад-семья» и открывает новые грани взаимодействия с семьей:

  1. Пропаганда педагогических знаний и подъем педагогической культуры родителей.
  2. Использование передового опыта семейного воспитания.
  3. Работа с родителями по ознакомлению с работой детского сада и включение их в жизнь детского сада. Для этого используются рубрики: «Мы занимаемся», «Час за часом», «Наше творчество», «Всезнайки», «Живём поживаем», «Минутка за минуткой», «Учите с нами», в которые помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания [1].

Назовем некоторые новые грани взаимодействия детского сада и семьи, используемые в детском саду:

  • организация родительских собраний в форме:
    «Педагогическая лаборатория»
    , «Аукцион», «Семинар – тренинг», «Душевный разговор», «Мастер – класс», «Ток – шоу». На родительских собраниях нетрадиционной формы мы используем следующие методы активизации родителей: «Мозговой штурм», «Реверсионная мозговая атака, или Разнос», «Список прилагательных и определений», «Коллективная запись», «Запись на листах», «Эвристические вопросы», «Мини — эксперимент». Методы работы с родителями на собрании: обсуждение актуальных проблем развития и воспитания детей; проигрывание ситуаций; детские игры с родителями [1];
  • организация 1 раз в год дегустации блюд родителями. Тем самым обеспечивается открытость одной из самых волнующих родителей темы – организации питания в детском саду. Организуется 2 временных отрезка, во время которых можно было продегустировать предлагаемые блюда: утром
    (каша, омлет, кофейный напиток)
    , вечером (плов, рулет с маком, компот из ягод). Родители проверяют на себе качеств блюд и оставляют положительные отзывы в «Книге отзывов и предложений»;
  • организация тематических выставок родительских и детско-родительских работ, совместное оборудование мини-музеев, фотовыставок и др. [5];
  • работа специального сайта детского сада, предназначенного для размещения информации о ДОУ. На сайте представлены фотографии из жизни детского сада, методические рекомендации, достижения и успехи, как детей, так и сотрудников [8];
  • создание и работа интерактивной комнаты для родителей, где реализуется инновационная система информирования родителей о жизни их детей в детском саду и консультирования по актуальным вопросам, с использованием современных информационных средств;
  • организация информационных стендов [7];
  • изучение особенностей семьи и ребёнка, запросов родителей через опрос, интервьюирование, проведения родительского эссе;
  • проведение мастер-классов, позволяющих обогатить практический опыт родителей. Такие мастер-классы помогают организовать различные виды деятельности детей в отсутствии соответствующих специалистов, например, педагога по прикладному творчеству. Ведь среди родителей есть высококвалифицированные профессионалы, готовые поделиться своими навыками с детьми [2];
  • проведение открытых занятия с детьми для родителей с целью познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Родители видят поведение ребенка, его знания, в сравнении с другими детьми [3];
  • проведение активной формы взаимодействия детского сада с семьями — практические занятия для родителей. Этот вид взаимодействия актуален потому, что, во-первых, мероприятия теоретического характера
    (консультации)
    собирают в последние годы всё меньше слушателей, а во-вторых, являются недостаточно эффективными в силу рассеянного внимания и низкой концентрации слушателей. Тогда как возможность на практике что-то попробовать сделать или увидеть вызывает большую заинтересованность родителей. Возможно организовать такое практическое занятия для родителей, как «ИКТ: друзья или враги?» Здесь воспитатели проводят с родителями фрагменты некоторых занятий с использованием интерактивной доски. А после организуют обсуждение по микрогруппам: одна из которых защищает ИКТ в ДОУ, а вторая – выступает в роли их противников. Обсудив все «за» и «против», микрогруппы приходят к выводу о том, что использование ИКТ в детском саду оправдано и действительно помогает решать педагогические задачи. Также можно провести практическое занятие на тему «Экспресс здоровья» – здоровый образ жизни детей и взрослых. Пройдя несколько станций, на которых рассматриваются различные компоненты здорового образа жизни, родители в Фито-кафе за чашечкой зеленого чая могут обсудить, как они могут помочь своим детям вырасти здоровыми и чем может помочь им в этом детский сад [5];
  • организация родительского клуба «Хочу все знать!», нацеленного на обмен мнениями по вопросам воспитания ребенка в детском саду и семье. На общих заседаниях клуба «Хочу все знать!» затрагиваются и обсуждаются актуальные вопросы в развитии детей: «Здоровый ребенок – счастливая мама», «Путешествие в страну мальчиков и девочек», «Умные книжки для умных детишек», «Играем? Играем вместе!», «Лечим…любовью» и др. Это не просто скучные собрания с поучениями от педагогов, а игры-путешествия, КВН, игра «Звездный час», образовательный квест. Всем нам известно, что взрослые – это большие дети, и им тоже хочется поиграть, а играя, обсуждаются серьезные вопросы воспитания и развития детей [3];
  • организация семейного театра — интерактивная форма взаимодействия с семьей в рамках современной педагогической концепции сотрудничества. Она способствует укреплению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, приобщению детей и взрослых к миру театра, художественным ценностям. В семейном театре каждый участник может проявить индивидуальность и творчество, артистические способности и навыки, «примерить» на себя роли разных персонажей. Всё это, несомненно, даёт возможность больше времени проводить вместе, улучшает понимание между поколениями детей и родителей, сближает их, помогает передаче опыта предшествующих поколений современному, сегодняшнему. В семейном театре, как дома, теплые и доверительные отношения, все друг другу родные и близкие. Родители могут почувствовать себя детьми, а дети выступают, совсем как взрослые.
  • организация совместных мероприятий педагогов, родителей и детей [1, с. 131]: праздники, литературные вечера, КВНы, чаепития и др.;
  • проведение мероприятий по теме «День безопасности и здоровья», так как важно привлечь внимание родителей к такой актуальной в наше время теме безопасности и здоровьесбережения детей
  • организация проектной деятельности в детском саду: проект по работе с отцами — «Папина школа», по оздоровлению детей «Оздоравливаемся вместе», проект по гендерному воспитанию «Мы разные», проект по правовому воспитанию детей и родителей «Я и мои права», исследовательско–познавательный проект «Путешествие в мир», в рамках проекта родители вместе с детьми стали участниками исследовательской конференции «Умники и умницы»; проекты «Как делают мультфильмы», «Где и как появилась бумага», «Чудо-сладость мед», «Соль – белое золото», «Вред и польза компьютерных игр» и др. [6]
  • работа радиоточки детского сада, которая обеспечивает позитивный настрой, психолого-педагогическое информирование родителей; способствует формированию их нового менталитета и изменению самой сущности взаимодействия родителей с детским садом [2];
  • работа дублёров любого педагога. Родители проводят утреннюю гимнастику, непосредственно образовательную деятельность, прогулки и др.;
  • работа консультативного пункта. Он предназначен для просветительской работы среди родителей, дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения. Зачастую у этих родителей возникают те или иные вопросы, связанные с воспитанием и развитием своих детей. Они могут позвонить в ДОУ и записаться на консультацию к любому специалисту ДОУ. Часто обращаются к учителю-логопеду, педагогу-психологу, старшему воспитателю, заведующему по вопросам подготовки ребенка к школе, диагностического обследования, семейных проблем в воспитании ребенка. Специалист дает необходимые рекомендации и вместе с родителем разрабатывает индивидуальный маршрут развития ребенка. [8];
  • работа «Школы заботливых родителей», которую проводит педагог-психолог, позволяет расширить психолого-педагогические знания родителей, способствует развитию у них практических умений и навыков по взаимодействию с детьми, повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей;
  • издание газеты «НАШИ НЕПОСЕДЫ», которая может выходить 1 раз в квартал и освещать мероприятия ДОУ.

Таким образом новые грани взаимодействия детского сада с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Главная цель новых граней взаимодействия детского сада с семьей – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать близких.

Список литературы

  1. Абдуллина Д. А. Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО [Текст] / Д. А. Абдуллина, А. Ш. Мавлюдова // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы VII Междунар. науч. -практ. конф. (Чебоксары, 15 мая 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др. ]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (7). — С. 131–134.
  2. Гордиенко Е. А., Юсупова Г. С. Совместная работа ДОУ, семья [Текст] / — М,: АСТ, 2015. – 55 с.
  3. Гуз А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. [Текст] / А.А. Гуз – М.: Белый ветер, 2013. – 192 с.
  4. Гусева А. Ю. Взаимодействие ДОУ и семьи [Текст] / А. Ю. Гусева [Электронный ресурс]
  5. Дронь А. В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. [Текст] / А. В. Дронь, О. Л. Данилюк — СПб.: Детство-Пресс, 2012. – 364 с.
  6. Дульнев Г.М. Учебно — воспитательная работа в ДОУ: Пособие для учителей [Текст] / Под ред. Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. — М.: АСТ, 2014. — 176 с.
  7. Настольная книга воспитателя [Текст] / Е.И. Лунина, Н.С. Шепурева и др. — Ростов н/Д, 2011: Изд-во: Феникс. — 383 с.
  8. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в ДОУ [Текст] / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. — М.: Изд-во центр ВЛАДОС, 2015. — 255 с.
  9. Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 29. 12. 2017) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] /
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 27. 10. 2014 N 1351 (ред. от 25. 03. 2015) [Электронный ресурс] /
< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Статья на тему ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ: НОВЫЕ ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ: НОВЫЕ ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Нуриева З.А., воспитатель
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья
На протяжении многих лет система отечественного образования стояла на позициях приоритетности общественного воспитания над семейным. Именно поэтому вопросами  образования и развития детей, посещающих детские сады, занимались дошкольные образовательные учреждения. И основной задачей воспитателей в работе с родителями было лишь их педагогическое просвещение. После принятия новой Концепции дошкольного воспитания возникла необходимость создания условий для взаимодействия с ними на основе сотрудничества.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
А.С. Макаренко, великий русский педагог, был убеждён, что правильное воспитание во многом определяется семьёй, тем, как родители относятся к своим детям, какие ставят перед собой цели воспитания. Вопросы семейного воспитания нашли воплощение в его трудах. Он писал: “Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. 
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ целесообразно вести по четырем направлениям.
1  Информационно – аналитическое направление
Цель: изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с её членами, согласование воспитательных воздействий на ребенка, анализ особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфики семьи и семейного воспитания дошкольника
2  Психолого-педагогическое направление
Цель: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста,  совместная работа специалистов ДОУ, обеспечивающая педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, что делает р

weburok.com

Частный детский сад Грани Калининский район в г. Санкт-Петербург

ГородБлаговещенскБрянскВладикавказВолжскийКалугаКомсомольск- на-АмуреКостромаКурганЛипецкМагнитогорскМайкопМахачкалаМурманскНальчикНижневартовскНижний ТагилНовокузнецкНовороссийскОренбургПензаПсковСаранскСевастопольСимферопольСыктывкарТамбовЯкутскМоскваМосковская областьСанкт-ПетербургКраснодарНижний НовгородЕкатеринбургРостов-на-ДонуНовосибирскКрасноярскЧелябинскКазаньПермьСамараУфаКировИжевскИркутскВоронежВолгоградСаратовОмскБелгородТюменьТверьТомскЧитаВологдаСтавропольБарнаулХабаровскНабережные ЧелныКрымПетрозаводскВладимирСочиЙошкар-ОлаРязаньСмоленскЯрославльТулаЧебоксарыКурскВладивостокУлан-УдэАрхангельск

ОкругЛюберцыХимкиПодольскОдинцовоЩелковоДомодедовоПушкиноКоролевБалашихаМытищиДолгопрудныйКрасногорскБронницыЩербинкаВидноеДзержинскийВАОЦАОЮЗАОСВАОСАОСЗАОЗАОЮАОЮВАОТАОНАОЗелАОДмитровЗвенигородТверьКоломнаСенной округАдмиралтейский округНаро-ФоминскНахабиноНовомосковскийОрехово-ЗуевоПавловский ПосадРеутовСолнечногорскСолнцевоЧеховВолоколамск

РайонАкадемический районАлексеевский районАлтуфьевский районАрбатАэропортБабушкинский районБасманный районБеговойБескудниковский районБибиревоБирюлёво ВосточноеБирюлёво ЗападноеБогородскоеБратеевоБутырский районВешнякиВнуковоВойковский районВосточное ДегуниноВосточное ИзмайловоВосточныйВыхино-ЖулебиноГагаринский районГоловинский районГольяновоДаниловский районДмитровский районДонской районДорогомиловоЗамоскворечьеЗападное ДегуниноЗюзиноЗябликовоИвановскоеИзмайловоКапотняКоньковоКоптевоКосино-УхтомскийКотловкаКрасносельский районКрылатскоеКрюковоКузьминкиКунцевоКуркиноЛевобережныйЛефортовоЛианозовоЛомоносовский районЛосиноостровский районЛюблиноМарфиноМарьина РощаМарьиноМатушкиноМетрогородокМещанский районМитиноМожайский районМолжаниновский районМоскворечье-СабуровоНагатино-СадовникиНагатинский ЗатонНагорный районНекрасовкаНижегородский районНово-ПеределкиноНовогиреевоНовокосиноОбручевский районОрехово-Борисово СеверноеОрехово-Борисово ЮжноеОстанкинский районОтрадноеОчаково-МатвеевскоеПеровоПечатникиПокровское-СтрешневоПреображенскоеПресненский районПроспект ВернадскогоРаменкиРостокиноРязанский районСавёлкиСавёловский районСвибловоСеверное БутовоСеверное ИзмайловоСеверное МедведковоСеверное ТушиноСеверныйСилиноСоколСоколиная ГораСокольникиСолнцевоСтарое КрюковоСтрогиноТаганский районТверской районТекстильщикиТимирязевский районТропарёво-НикулиноТёплый СтанФили-ДавыдковоФилёвский ПаркХамовникиХовриноХорошёво-МнёвникиХорошёвский районЦарицыноЧертаново СеверноеЧертаново ЦентральноеЧертаново ЮжноеЧерёмушкиЩукиноЮжное БутовоЮжное МедведковоЮжное ТушиноЮжнопортовый районЯкиманкаЯрославский районЯсенево

СпециализацияАрхитектура и строительствоАэробика для детей Бассейны для детейВоенная историяВоскресные школы для детейДайвинг для детейДетские автошколыДетские игровые клубыДетские модельные школыДетские развивающие центрыДетские театральные кружкиДетские художественные школы и школы искусствДетские шахматные школыДома детского творчестваДома культурыЕстественные наукиИсторияЙога для детейКомпьютерные курсы для детейКультуроведениеМоделированиеМузыкальные школыНаука и техникаПсихологияСоциальная педагогикаСпортивные секции, школы для детейТеннисТуризм и краеведениеФитнес-клубы для детейФотошколы для детейЦирковое искусствоШколы картинга для детейШколы танцев для детейЭстрадные студии для детейЯзыковые школы

Детальная специализацияWEB программированиеАвиамоделированиеАвтомоделированиеАйкидоАкварельАльпинизмАмериканский футболАнглийский языкАппликацияАрхитектураАстрономияБадминтонБаскетболБатутыБаян, аккордионБиатлонБильярдБиологияБобслейБоксБольшой теннисБорьбаБотаника и зоологияБоулингБумагопластикаВелоспортВиды и жанры изобразительного искусства Водное полоВокалВолейболГандболГенетикаГеографияГитараГольфГравюраГрафикаГрафикаГребляДартсДекоративно-прикладное искусствоДекоративное рисованиеДжиу-джитсуДзюдоДизайнДизайнДругие языкиЕдиноборстваЖелезнодорожное моделированиеЖивописьЗанятия для малышей до 1,5 летЗанятия с психологомИзобразительная деятельностьИзобразительное искусствоИнформационные технологииИспанский языкИстория изобразительного искусства История культурыИтальянский языкКаратэКвилингКерамикаКерлингКитайский языкКлоунадаКомпозицияКомпьютерная графика и анимацияКонный спортКонструирование LegoКонькобежный спортКройка и шитьеЛФКЛегкая атлетикаЛепкаЛингвистикаЛыжиМатематикаМифы народов мираМозаикаМонтессори клубыМузыкальная грамотаМузыкальное развитие для малышейНародные инструментыНастольный теннисНачальное техническое моделированиеНемецкий языкОбщая физическая подготовка ОригамиОркестрОсновы академической скульптурыОсновы культурологического творчестваОсновы программированияПарашютный спортПарусный спортПодводный спортПользователь ПКПрыжки в водуПрыжки на лыжах с трамплинаПсихология общенияРадиотехникаРадиоуправляемые авиамоделиРадиоэлектроникаРазвивающие занятия 1,5-3 годаРакетное моделированиеРисунокРобототехникаРоллер спортРукопашный бойСанный спортСкейтбордингСкульптураСноубордСольфеджиоСтрельбаСудомоделированиеТайны космосаТехническое моделирование для детей 6 летТрадиционная культураУдарные инструментыУшуФехтованиеФигурное катаниеФизикаФокусыФортепианоФранцузский языкФристайлФутболХимияХоккейХудожественная росписьХудожественная фотографияЦирковое творчествоЦифровая фотография и обработка изображенияЭкологияЭкономикаЯпонский языкавтоделоавтоклубавтоконструированиеактерское мастерствоаэробика для детей (7-12 лет)аэробика для дошкольников (2-7 лет)аэробика для мам с малышамибальные танцыбрейквоенно-патриотические клубывоенное деловождение для детейвокально-театральная студиягрудничковое плаваниедефиледля начинающихдругие направлениязанятия для мам с детьмизанятия с детьми с ограниченными возможностямиинтеллектуальные игрыйога для детеййога для дошкольниковйога для мам с детьмикапоэйраклассический станокклассический танецкоррекционные занятиякукольный театрлогопедические занятиямоделирование и конструирование одеждыморское делонародный танецобучение дайвингуобучение плаванию (2-7 лет)основы модыплавание (7-12 лет)развивающие игрыразвитие речиритмикас морской водойсовременные эстрадные танцысовременный танецстепсценическая пластикасценическое движениетеатральное искусствофитнес для детейфитнес с родителямихореографияюный поисковик

Возрастная группаот 0 до 1 год от 1 до 2 годa от 2 до 3 летот 3 до 5 летот 5 до 7 летот 7 лет

Стоимостьот 0 р. до 150 р.от 150 р. до 300 р.от 300 р. до 450 р.от 450 р. до 600 р.

СегментVIPБизнесЭконом

Рейтинг3

Со скидкой

Наличие льгот

Бесплатные

С фото

Подобрать

best-mother.ru

Статья на тему “ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ: НОВЫЕ ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ “

ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ: НОВЫЕ ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Нуриева З.А., воспитатель

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья

На протяжении многих лет система отечественного образования стояла на позициях приоритетности общественного воспитания над семейным. Именно поэтому вопросами  образования и развития детей, посещающих детские сады, занимались дошкольные образовательные учреждения. И основной задачей воспитателей в работе с родителями было лишь их педагогическое просвещение. После принятия новой Концепции дошкольного воспитания возникла необходимость создания условий для взаимодействия с ними на основе сотрудничества.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

А.С. Макаренко, великий русский педагог, был убеждён, что правильное воспитание во многом определяется семьёй, тем, как родители относятся к своим детям, какие ставят перед собой цели воспитания. Вопросы семейного воспитания нашли воплощение в его трудах. Он писал: “Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. 

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ целесообразно вести по четырем направлениям.

1  Информационно – аналитическое направление

Цель: изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с её членами, согласование воспитательных воздействий на ребенка, анализ особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфики семьи и семейного воспитания дошкольника

2  Психолого-педагогическое направление

Цель: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста,  совместная работа специалистов ДОУ, обеспечивающая педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, что делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса

Данное направление может включать следующие формы и методы работы с родителями:
– посещение семей воспитанников на дому
– общие и групповые родительские собрания
– консультации
– занятия с участием родителей
– выставки детских работ, изготовленных – вместе с родителями
– совместные экскурсии
– дни добрых дел
– дни открытых дверей

– совместное создание предметно-развивающей среды
– работа с родительским комитетом группы
– беседы с детьми и родителями
– семинар-практикум
– телефон или почта Доверия
3  Наглядно-информационное направление

Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

В работе со всеми родительскими группами необходимо использовать разнообразные формы работы:
– родительские уголки
– семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь »
– фотовыставки «Моя мама – лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения»,
– семейный вернисаж «Лучшая  семья моя», «Семья – здоровый образ жизни»,
 «Учись быть папой»
– копилка Добрых дел и другие.

4  Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями всегда самое привлекательное, востребованное,  полезное, но и самое трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Включает:
– праздники  «День Матери», «А ну-ка папы», «День рождения»
– развлечения «День розыгрышей», «День смеха»
– встречи с интересными людьми
– спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни», «День Взросления»

– совместные проекты «Моя родословная», «Моя семья»
– выпуск семейных газет

– спектакли
– совместные походы, экскурсии.
Работа с родителями — это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей.

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.  Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Сотрудничество воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между воспитателем и родителями. Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей воспитанника можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма и помнить: “Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается – солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца” (В.А. Сухомлинский)

Таким образом, всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития  их собственного ребенка.

Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

infourok.ru

Библиотека и детский сад: грани сотрудничества

 

Юркова Е. В.
заведующая Центром поддержки чтения
 Рязанской ОДБ

    В современном обществе многие учреждения и организации занимаются воспитанием, развитием и образованием детей дошкольного возраста. Специфика детских библиотек позволяет нам стать полноценной частью развивающей среды ребенка. Опыт многих библиотек разнообразен и достаточно интересен. Хочется рассказать о том, как наша Рязанская областная детская библиотека решает проблемы приобщения и вхождения дошкольников в книжную культуру.

Поскольку основная часть читателей-дошкольников является воспитанниками детских дошкольных учреждений, мы свою работу  строим совместно с детскими садами.

Эта работа строится на основе договоров о совместной деятельности, в которых предусматриваются разные формы и методы работы не только с детьми, но и воспитателями и родителями.

Чтением, если постараться, можно увлечь ребенка в любом возрасте, но желательно это сделать ещё в дошкольном. В это время дети скорее слушатели, чем читатели, поэтому именно от взрослого зависит, станет ли общение с книгой для них необходимостью. К сожалению, не все родители это понимают, поэтому мы решили взять на себя эту миссию и создали программу по работе с дошкольниками «Познай мир с книгой». Цель программы – создание условий для становления думающей, эмоциональной, эрудированной личности через приобщение к активному чтению.

Программа осуществляется на базе детского сада № 138 при поддержке заведующей и методиста. Для занятий была оборудована уютная комната сказок с мягкими диванами, зимним садом, фонтаном, игрушками, аудио- видеотехникой.

В рамках программы ведется работа с родителями: выступления на родительских собраниях, посвященных приобщению к чтению детей, выпускаются информационные листки, рекомендательные списки. В детском саду работает мобильная библиотека, откуда родители и дети могут брать книги на дом.

В рамках программы проведен и смотр-конкурс на «Лучший книжный уголок». Воспитатели каждой из 10 групп организовали свои уголки так, что ребенок может не просто посмотреть, почитать (если умеет) книгу, но и поиграть с ней. Все уголки оформлены с соблюдением всех критериев конкурса. В них отобразилось все творческое многообразие как педагогов, так и детей.

Форма каждого занятия зависит от темы. Может быть использована игровая или проблемная ситуация, демонстрация наглядного материала (предметов, игрушек,

рисунков), иллюстрирование художественных произведений, пересказывание, заучи-

вание стихотворений, беседа по прочитанному, показ мультфильмов.

Изучение творчества К. Чуковского переросло в большой проект, включающий в себя рассказ о жизни писателя, литературную викторину, конкурс рисунков и даже мюзикл «Муха-Цокотуха». Кстати, этим спектаклем дети поздравляли нас с 90-летием библиотеки.

Знакомство с творчеством современных рязанских писателей тоже проходит необычно. Во-первых, дети заранее знакомятся с произведениями писателей, разучивают стихи, рисуют понравившихся героев. На встречах звучит не просто монолог писателя, а происходит живое общение с детьми. Ребята с автором ставят моментальные спектакли, поют песни, делятся своими впечатлениями. После встречи с поэтом Евгением Наумовым родилась идея создать рукописную книгу неизданных стихотворений. Так появилась книга «Ткач-паук и портниха-зайчиха» с иллюстрациями детей.

Уже есть первые результаты выполнения нашей программы. Мы ими гордимся. Около 50% детей старшего дошкольного возраста детского сада № 138 являются читателями библиотек города.

Все выпускники детского сада № 138 и большинство детей старшей группы умеют и любят читать. Уже стало доброй традицией проводить праздник «В добрый путь» для выпускников этого садика в библиотеке.

А главный результат работы по программе и достижение нашего сотрудничества – это то, что руководство детского сада выбрало направлением деятельности обучение и воспитание детей через художественную литературу.

В отделе обслуживания дошкольников и младших школьников на протяжении последних лет работают две библиотечные программы для детей дошкольного возраста. Программа «Люблю читать» направлена на приобщение дошкольников к чтению, программа «Чтоб в ваш дом не пришла беда» учит основам безопасности. Программы осуществляются на базе ДОУ № 1, 15, 17, 20 г. Рязани.

С сентября по май дважды в месяц сотрудники отдела осуществляют выход в детские дошкольные учреждения для проведения мероприятий. В группах работают внестационарные библиотечки, из которых родители вправе выбрать интересующую книгу для своего ребенка и взять ее на дом. В рамках программ осуществляется выпуск информационных листков для родителей, которые вывешиваются на «Уголке для родителей». Темы листков: «Как вести себя в машине», «Продукты полезные и не очень», «Здоровый сон», «Знакомьтесь! Новые имена в детской литературе», «Сказки Тамары Крюковой» и др.

В рамках программы «Чтоб в ваш дом не пришла беда» проводятся мероприятия по обучению детей правилам дорожного движения, формированию таких понятий, как безопасность, осторожность, самосохранение, воспитание наблюдательности и внимательности. Темы мероприятий: «Один дома: основы безопасности в квартире», «Дорога – не место для игр», «Безопасная прогулка», «Знакомые незнакомцы: правила общения с домашними животными», «Что мы едим» и др.

Программа «Люблю читать» призвана привить любовь детей к книге с раннего возраста, с помощью книги воспитать в подрастающем поколении моральные, нравственные и духовные качества. В рамках программы проходят громкие чтения, обсуждение прочитанного, беседы о писателях, литературные игры и викторины, творческие занятия. Ежегодно темы мероприятий обновляются и приурочиваются к юбилеям русских и зарубежных детских писателей.

Специально для самых маленьких читателей в стенах библиотеки проводятся праздники: осенью – «Праздник урожая», который предваряет знакомство с библиотекой, ее структурой и правилами пользования, зимой – новогодние утренники, на которые дошколята приглашаются вместе с родителями.  Каждый утренник проходит в виде театрализованной интерактивной игры, на которой дети узнают полезную информацию, участвуют в конкурсах. Завершает праздник  сладкий стол.

Очень популярен среди дошколят «Праздник книжки для малыша и малышки».  Праздник проводится в Международный День детской книги. Каждый год он посвящается юбилею какого-либо писателя. В 2012 году состоялось литературное путешествие по творчеству К. Чуковского (к 130-летию писателя). 

17 мая детское издательство «Розовый жираф» проводило IV Международный День чтения. Наша библиотека впервые стала его участником. Воспитанники из ДОУ № 138 и 18 с удовольствием слушали  и выполняли задания по книге Ш. Силверстайна «Полтора жирафа».

Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время очень ответственное, требующее от специалистов нашей сферы творческого проживания.   Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению. Ведь именно каким  будет знакомство маленького человечка с книгой, библиотекой, библиотекарем зависит будущее. Перерастет это в крепкую дружбу на всю жизнь, или это будут формальные встречи по делу.

sodb.ru

Библиотека и детский сад: грани сотрудничества – 27 Июня 2015

Библиотека и детский садграни  сотрудничества

В современном обществе многие учреждения и организации занимаются воспитанием, развитием и образованием детей дошкольного возраста. С недавних пор активизировали свою работу с дошкольниками и библиотеки. Поскольку основная часть читателей-дошкольников является воспитанниками дошкольных учреждений, свою работу Центральная детская библиотека строит совместно с детскими садами.

Замечательно, что в нашей библиотеке есть сотрудники, которые фантазируют, сочиняют и играют вместе с детьми, стараясь сделать библиотеку «теплым домом». Приглашают детвору на экскурсии в сказочную страну Читалию. Путешествуя по библиотеке, малыши знакомятся с ее жителями.  В игровую комнату малышей зазывают потешные кукольные персонажи. Они смешат детвору шутками, прибаутками, приглашая их к разговору. Наперебой малыши рассказывают о том, в какие игры они играют дома и в детском саду. Воспитатели говорят, что все услышанное в библиотеке дети с интересом повторяют в детском саду. А в некоторых группах, где действуют маленькие библиотечки, ребятишки увлеченно играют в библиотекарей. Возможно, повзрослев, никто из них не выберет эту профессию. Мы  не ставим перед собой таких целей, но надеемся, что эти дети полюбят книгу, увлекутся чтением и в будущем их не назовут нечитающим поколением.

Свою работу с детскими садами библиотека строит на основе договоров о совместной деятельности, в которых предусматриваются разные формы и методы работы не только с детьми, но и с родителями и воспитателями детских садов. Центральная детская библиотека тесно сотрудничает с детскими садами «Теремок», «Кораблик», «Ёлочка».

В последнее время у библиотеки стали налаживаться профессиональные взаимоотношения, основанные на сотрудничестве, и с отдельными педагогами детских садов. Особо хочется отметить сотрудничество с Закировой О.М., воспитателем детского сада «Теремок», с 2009 года в группе «Вишенка» работает клуб «Родители и дети». Активное участие принимает в мероприятиях, проводимых в детском саду Буцыгина Т.В., воспитатель группы «Пчелка». Каждая сторона старается быть максимально полезной друг другу. С некоторых пор библиотека не только приглашает к себе малышей, их родителей и воспитателей, но и сама «приходит в гости». В детских садах проходят «гастроли» нашего театра «Кумир». Дети с удовольствием смотрят кукольные спектакли, принимают активное участие в театрализованных праздниках. Для них проводятся литературные игры-путешествия, эколого-познавательные программы.

Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель сотрудники детской библиотеки. Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но, в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники библиотеки наряду с родителями и воспитателями активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности наших самых маленьких читателей.

Знакомство ребенка с библиотекой желательно родителям продолжать и самостоятельно. Приходите в библиотеку с детьми просто так, чтобы ребенок имел возможность выбрать ту книжку, которая ему понравится, с теми иллюстрациями, которые ему приятны.

Людмила Сверкунова,

заведующая Центральной детской библиотекой

chernyshevsk.ucoz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *