Грант московская электронная школа – Грант Правительства Москвы за большой вклад в реализацию проекта «Московская электронная школа» 11.04.18

Московская электронная школа для учителей

Это общая городская площадка, и на мой взгляд — это колоссальная возможность обмена опытом учителей. У меня, например, нет возможности посещать уроки коллег, особенно из других школ, а здесь я могу посмотреть их уроки, найти какие-то идеи для себя, их использовать — это очень удобно.

Ирина Бобряшова

учитель биологии, школа №329

Уроки, которые проводят учителя с использованием МЭШ, конечно, отличаются от обычных уроков. Они гораздо нагляднее, гораздо динамичнее, они дают возможность максимально включить каждого ребенка в процесс деятельности на уроке.

Илья Новокрещенов

директор школы №2095

Большой плюс в том, что я могу пользоваться опытом своих коллег. Я использую электронную библиотеку, могу использовать наработанный электронный конспект и дополнить его своим материалом. И у меня готов интересный, яркий, насыщенный урок.

Юлия Абрамова

учитель школы №2095

Во время урока я ставлю оценки, и родитель сразу может их увидеть в электронном дневнике. За урок мы делаем гораздо больше, ведь теперь все меньше бумажной работы.

Светлана Платонова

учитель физики, школа №627

www.mos.ru

Московская электронная школа (МЭШ)

Современная цифровая образовательная среда в РФ — это один из шести приоритетных проектов, которые являются важнейшими для Министерства образования и науки РФ. Мы считаем, что это наше будущее, то, без чего дальше двигаться будет нельзя.

Ольга Васильева

Министр просвещения

Без нового, цифрового подхода к образованию не обойтись. По данным Всемирного экономического форума 64 процента детей, которые пошли в школу в этом году, будут работать по специальностям, которые сегодня мы еще даже не знаем. Значит, учиться и переучиваться придется очень быстро. Так что развитие электронного обучения — часть национальной безопасности страны.

Вячеслав Никонов

председатель комитета Государственной Думы по образованию и науке

Не может быть цифровой экономики без цифрового образования. К сожалению, российская система образования сейчас не готова к обучению кадров для нужд цифровой экономики. Без разработки отдельной государственной программы по трансформации высших и средних специальных учебных заведений, мы никуда серьёзно не продвинемся.

Владимир Тихомиров

председатель экспертного совета по ИТ в образовании и науке при профильном комитете Государственной Думы

Мы должны дать учителю те технологии, которые он может взять, которые позволяют ему быть наставником для своих учеников, которые в этой «цифре» уже рождены.

Ольга Васильева

Министр просвещения

В текущем году все школы оснастят необходимым современным оборудованием, а учителям будут оказаны необходимые поддержка и помощь. По сути, параллельно с реальной школой создаётся еще одна — виртуальная. При этом она динамично развивается, открыта не только для профессионалов образовательного, педагогического пространства. Участвовать в её обновлении, расширении, совершенствовании смогут студенты вузов, частные организации, IT-фрилансеры, то есть все заинтересованные лица.

Антон Молев

председатель комиссии по образованию Московской городской Думы

Я абсолютно уверен: главный тренд в образовании связан с цифровой революцией, которая приведёт к кардинальному изменению рынка труда, появлению новых компетенций, улучшению кооперации, повышению ответственности граждан, их способности принимать самостоятельные решения и так далее. Это, в свою очередь, послужит причиной для последующей реогранизации образовательного процесса, во многом основанной на использовании технологий искусственного интеллекта…. Глобализация образования — явление неизбежное, и не надо его бояться, нужно готовиться к нему.

Кузьминов Ярослав Иванович

ректор НИУ ВШЭ

Еще в стенах прошлого ведомства мы много говорили о цифровизации школы, и мы отдаем себе отчет, что в современных условиях пройти мимо этого важнейшего направления нельзя. Важно также наполнять содержанием образовательные стандарты, мы продолжим эту работу. Очень большая часть нашей работы будет направлена на воспитание детей, этим нужно заниматься неустанно.

Ольга Васильева

Министр просвещения

Цифровое образование — это тренд, в который будут втянуты все.

Игорь Реморенко

ректор МПГУ

Российские школы нуждаются в программе цифровой модернизации, которая позволит создать образовательную среду, соответствующую современным запросам на рынке труда.

Владимир Узун

президент группы компаний «Просвещение»

www.mos.ru

Московская электронная школа, ГБОУ Школа № 2093, Москва

ГБОУ Школа № 2093 является участником проекта “Московская электронная школа” (МЭШ). Школьные отделения обеспечены 20 интерактивными панелями и 39 ноутбуками.

Гришакова Екатерина Александровна, учитель английского языка, в мае 2018 года получила Грант правительства Москвы “За вклад в развитие проекта Московская электронная школа”.

 

Официальный сайт проекта

«Московская электронная школа» (МЭШ) является одним из самых амбициозных проектов столичного образования, ключевым элементом которого является общегородская Платформа электронных образовательных материалов.

Что представляет собой данная платформа?

Платформа – это совокупность технологических решений и новинок, основная задача которых – создать для любого пользователя удобную и комфортную рабочую среду.

Главными особенностями платформы являются способы хранения и публикации контента, а также интеграция с Общегородским электронным журналом и дневником. Проект позволит реализовать современные педагогические подходы и технологии в каждой московской школе.

Платформа включает в себя многоуровневый справочник контролируемых элементов содержания образования, созданный на базе примерных основных общеобразовательных программ. Такие справочники разработаны для каждого уровня образования, а удобная поисковая система обеспечивает быструю навигацию по ним.

Библиотека включает в себя учебные материалы, из которых могут быть сложены, как из кубиков, электронные обучающие пособия, сценарии уроков, курсы, которые размещены в платформе и привязаны к соответствующему разделу справочника. Это позволяет объединять между собой рабочие программы учителей, элементы содержания образования, электронные материалы платформы.

Как связана платформа электронных образовательных материалов с общегородским электронным журналом и дневником?

Справочники обязательных предметов и контролируемых элементов содержания образования едины в электронном журнале и дневнике и платформе.

Элементы содержания образования, отображаемые в журнале, – это гиперссылки, при нажатии на которые пользователь попадает на страницу электронной библиотеки с результатами поиска в виде электронных учебных пособий, сценариев урока, тестовых материалов.

Любой параграф размещенного в платформе электронного учебного пособия может быть использован в качестве задания для самостоятельной работы в электронном дневнике. Эта ссылка открывается у обучающегося в соседнем окне без всяких дополнительных действий на нужной странице.

Что представляет собой электронный сценарий урока?

Это структурированный образовательный контент, готовый к запуску на интерактивной доске и на планшетах учеников с использованием возможностей платформы. Сценарий урока разделен на этапы, в каждом из которых электронный контент может быть отображен на доске, гаджетах учащихся, планшете учителя. Система поддерживает принципы работы на основе BYOD (bring your own device). Это означает, что для работы в классе ученики или учителя могут использовать собственные планшеты, портативные компьютеры, мобильные устройства. Степень оснащенности класса принципиального значения не имеет.

С точки зрения платформы сценарий урока – совокупность «конспекта урока» (на устройстве учителя), «рабочих листов» (на устройствах учащихся) и «презентации» (интерактивная доска в классе). Возможности платформы позволяют получить «печатную версию» сценария урока, состоящего из конспекта, рабочих листов и наглядного материала, и провести эффективное полноценное занятие. Также можно распечатать и отдельные элементы сценария. Размещенный в платформе электронный сценарий урока может быть запущен на стационарных компьютерах, что позволяет проводить уроки в компьютерных классах.

Большой объём разнообразного контента обеспечивает варианты отображения различного содержания на устройствах учащихся в рамках одного этапа урока, что зачастую необходимо при групповой работе в классе, в случае организации мини-групп или индивидуальной учебной деятельности. Широкая вариативность контента позволяет реализовать технологию смешанного обучения на уроке. В некоторых случаях учебное содержание интерактивной доски и контент, отображаемый на планшетах учащихся, может совпадать. Например, это бывает удобно при решении классом одной задачи, условия которой размещены на доске (чертеж, алгоритм, текст, план и пр.).

Гибкое отображение учебных материалов в зависимости от предпочитаемых педагогических технологий и задач является конкурентным преимуществом «сценариев уроков» в платформе в отличие от «линейных» презентаций, фильмов, интерактивных анимационных роликов.

Что говорят учителя о сценариях уроков?

Прежде всего, учителя отмечают преимущества «модельных» сценариев уроков, на основе которых можно быстро и удобно реализовать собственные педагогические задачи, адаптировать содержание под потребности конкретного класса. Для многих это возможность применить опыт коллег в практической деятельности. Из основных плюсов сценариев учителя также выделяют значительную экономию времени при подготовке к уроку, возможность проследить за качественным последовательным освоением каждого элемента содержания, подкрепление сценария системой тестовых заданий, которые могут использоваться учащимися при самостоятельной подготовке. Благодаря встроенному редактору учитель может легко менять базовые, «модельные» сценарии или создавать собственные. Итоговый сценарий собирается из исходных учебных материалов (изображений, определений, заданий, примеров) перемещением элементов на нужный этап и устройство (гаджет ученика, интерактивную доску или компьютер учителя). При необходимости можно заменить любой из элементов, добавить свой, поменять этапы местами или создать еще один. Выбранный сценарий адаптируется учителем буквально за считанные минуты.

Достаточно много новых авторских сценариев направляется на городской конкурс «Контент-марафон». После того как урок проходит модерацию, он пополняет общую коллекцию сценариев, что обеспечивает все педагогическое сообщество столицы разнообразным, современным и востребованным высокотехнологичным содержанием. Это уникальный опыт эффективного профессионального педагогического взаимодействия. Сегодня электронные сценарии уроков становятся наиболее востребованным контентом в платформе. В настоящее время в библиотеке размещено более двух с половиной тысяч сценариев по обязательным предметам с пятого по одиннадцатый классы. К началу четвертой четверти текущего учебного года в общегородской платформе электронных образовательных материалов будет представлено более десяти тысяч электронных сценариев уроков.

Этот проект является одним из ключевых для развития всей системы столичного образования за счет внедрения в повседневную практику школ цифровой дидактики не на уровне отдельных элементов или единичных школ, а на уровне глобальной общегородской платформы. Цифровая дидактика от организационных механизмов и сложнейшей логистики крупного образовательного комплекса до содержания рабочей программы каждого предмета и даже этапа урока становится частью профессиональных компетенций современного московского учителя.

Алексей Щегольцов, заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы
 

«Московская электронная школа» – это…

Это новый проект информатизации системы среднего образования столицы, который городское руководство решило реализовать в 2016–2018 годах. Главной целью проекта является максимально эффективное использование современной IT-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования. Поэтому прежде всего будет сформирована единая электронная образовательная среда, включающая интерактивное оборудование, подключение к сети Интернет, локальные сети и Wi-Fi, персональные устройства учителей и учащихся (ноутбуки и планшеты).

Одновременно будет обновлена физически и морально устаревшая ИТ-инфраструктура, используемая в системе образования с далекого уже 2010 года, а также внедрены инновационные технологии обучения и современные формы управления учебным процессом. В итоге выиграют все.

Учитель получит принципиально новые инструменты во главе с улучшенным общегородским электронным журналом и дневником с новыми, невиданными прежде возможностями. Например, сможет изменить (выбирать) шкалу оценки деятельности учеников. Или прикреплять задание в дневник прямой ссылкой на источник в платформе. Или в электронном режиме писать собственные учебники и методические пособия, составлять шаблоны для уроков (сценарии). Ученики смогут получать от учителя индивидуальные учебные планы и задания или пользоваться учебниками в электронном виде — и наконец-то перестанут таскать тяжеленные портфели-спиноломы. Кроме того, у них появится возможность подключить гаджеты к электронной доске и планшету учителя на уроке или распечатать необходимые материалы.

Родителям же при переходе на новую систему станет легче легкого уведомить учителя об отсутствии ребенка на занятиях, а также отслеживать режим пребывания ребенка в школе — на уроке, прогулке, в столовой, в кружке. Фактически с внедрением нового электронного журнала навсегда уйдут в прошлое бумажные записки от родителей и учителей.

А как расширятся возможности школьных библиотек! Школам открывается широкий доступ в общегородскую библиотеку электронных образовательных материалов — облачную интернет-платформу, содержащую образовательные материалы: пособия, учебники, задачники, хрестоматии, медиаресурсы (образовательные ролики, видеообъяснения учителей, предметные лаборатории и др.), а также в библиотеку электронных сценариев уроков, что позволит учителям использовать эффективные модели проведения уроков по той или иной теме, а также создавать и размещать собственные сценарии. Прямой выход открывается и на систему тестирования, позволяющую учащимся самостоятельно проверить свои знания, подготовиться к контрольной работе и экзамену.

Задача по открытию новых школ решается на опережение уже сегодня, подчеркивают в столичном Департаменте образования: «Москва растет, растут и потребности города в новых школах. По прогнозу экспертов, в этом году количество детей школьного возраста в Москве увеличится почти на 18,5% по сравнению с 2011 годом, при средней норме в 3,5%. Поэтому задача по открытию новых школ решается на опережение уже сегодня — Москва каждый год строит примерно по 10 школ. Учатся московские школьники и дополнительно. Дети развивают свои таланты в самых разных кружках и секциях. Большой популярностью стали пользоваться инженерные, физические, математические и другие научные программы. Сегодня техническими кружками и кружками естественнонаучной направленности охвачены более 330 тысяч ребят — 40% «уникальных» детей, занимающихся по дополнительным образовательным программам». «Московская электронная школа» существенно расширит эти возможности!

Из статьи Киры Алёшиной «Умному городу — умное образование», 1 января 2017 года, Газета «Московский Комсомолец»

Как пользоваться ресурсами Московской электронной школы

Платформу «Московская электронная школа» презентовали в начале сентября. Она работает во всех столичных школах. Но как именно она устроена, а главное — какие преимущества теперь есть у участников учебного процесса, понятно не всем. Портал mos.ru разбирается в этой теме в помощь родителям, детям, а возможно, и некоторым учителям. Из чего состоит «Московская электронная школа»?

Главные элементы системы — это библиотека электронных материалов и электронный журнал и дневник. Последний работает уже давно, но благодаря платформе у него появилось больше возможностей. В чём плюсы? Начнём с очевидного. Так как учебники теперь хранятся в электронном виде в библиотеке, детям не надо таскать тяжёлые портфели. Вместо этого надо взять планшет. Если гаджета нет, а учебник нести не хочется, можно распечатать материалы, необходимые для конкретного урока. Кроме того, не обязательно записывать задание на дом: оно отображается в электронном дневнике. Кстати, родители могут войти в свой аккаунт дневника из любой точки России и мира — нужно только подключиться к интернету. Это особенно удобно в командировках. Везде можно посмотреть, какую оценку получил ребёнок и какими знаниями обогатилась его светлая голова.

Библиотека электронных материалов — что это? Это электронный ресурс, в котором хранятся не только учебники и пособия, но и сценарии уроков, которые пришли на смену планам уроков. Они похожи на презентацию с наглядными материалами и заданиями. Учителя по всему городу могут взять из библиотеки подходящий сценарий и воспользоваться им. Также есть способ внести в готовый материал корректировки или создать свой собственный. В последнем случае педагоги могут выложить сценарий в общий доступ — надо только отправить его на модерацию. Такая система позволяет всем учителям города обмениваться опытом и создаёт здоровую конкуренцию между ними. Ведь любой сценарий есть возможность оценить, а ещё отслеживается количество скачиваний каждого материала.

А как ребёнок использует библиотеку? Дети скачивают приложение uchebnik.mos.ru на планшеты или домашний компьютер. Когда учитель запускает урок на своём планшете, все дети из класса автоматически присоединяются к сценарию. Им просто надо открыть приложение. Причём, учителю и ученику не обязательно быть в одной сети Wi-Fi. То есть, если ребёнок заболел и остался дома, но не хочет пропускать урок, он может с домашнего компьютера или с планшета войти в сценарий и участвовать в процессе. Кроме того, если ученик присутствовал в классе, но что-то недопонял, ему достаточно ещё раз зайти в сценарий и проработать материал.

Что поменялось в дневнике? Электронный журнал и дневник связаны с библиотекой. В дневнике отображается тема урока, она подразделяется на подтемы, так называемые контролируемые элементы содержания образования. Например, сегодня дети изучили древнейших людей и зарождение искусства в рамках темы «Первобытность». От этих элементов идут прямые ссылки на соответствующий материал в библиотеке. То есть, чтобы подготовить домашнее задание или повторить что-то, надо просто перейти по ссылке из дневника. То же самое могут сделать родители, чтобы посмотреть, что проходил их ребёнок сегодня. А ещё в дневнике выстраивается статистика успеваемости школьника.

Дневник и журнал тоже связаны? Они не просто связаны. Это одна система. Просто учителю доступен один интерфейс, а ученикам и родителям — другой. Учитель, например, видит своё расписание, рабочие программы, домашнее задание, журнал. Журнал похож на обычный: в нём список детей, числа и оценки. Темы уроков подгружаются из календарного плана. И родители, и дети видят вторую часть системы — дневник, но у них разные аккаунты. Родитель может вести переписку с учителем, которая не будет видна ребёнку.

Как работают интерактивные доски? Это большой сенсорный экран с диагональю 84 дюйма. Доски подключены к интернету и, естественно, к библиотеке электронных материалов. Учитель управляет доской непосредственно прикасаясь к ней или со своего планшета. Он запускает сценарий урока, дети через приложение попадают в этот сценарий на личных устройствах. Кстати, материал в сценарии имеет три слоя, они похожи, но не идентичны. Первый — это то, что на доске. Второй — на планшете у учителя (там могут быть дополнительные комментарии). И наконец, третий — это то, что на планшетах учеников. Кстати, когда ребёнок смотрит сценарий дома, у него есть возможность зайти во все слои, в том числе в учительский. Благодаря интерактивным доскам учителя могут доносить материал красочно и креативно. Некоторые предметы, такие как стереометрия, особенно выигрывают от возможности демонстрировать объёмные изображения. Благодаря подключению к интернету удаётся быстро найти всё что угодно — закон, научную статью, видео и так далее. На доске можно рисовать. Вместо мела — палец. Современным детям, которые привыкли к гаджетам, это очень нравится. Например, изучая историю, ученики выходят к доске и с удовольствием рисуют торговые пути или обводят территории обитания тех или иных племён.

Планшеты — обязательный элемент программы? Нет. Система построена так, что планшеты не обязательны: дети могут смотреть на интерактивную доску и работать, а вместо планшета использовать традиционные учебники. Планшет лишь один из инструментов, сценарии работают как с ним, так и без него. Как уже говорилось, слайды сценария можно распечатать.

Кто решает, пользоваться ли планшетом? В первую очередь семья. А покупают его родители? Некоторые школы закупают часть планшетов. Но в основном да, родители. Хорошая новость в том, что система подключает планшеты на любой операционной системе — Windows, Android, iOS. Родители могут выбрать доступное устройство. Технические параметры не являются принципиальным моментом.

Как связаны между собой интерактивная доска и планшеты? Они синхронизируются через интернет на уровне баз данных. Это российская разработка. Выстроена ролевая модель в отношении каждого из устройств и в её рамках внутри запущенного приложения доступен соответствующий функционал. Есть единый источник управления — планшет учителя. Также связь идёт через электронный журнал и дневник. Все дети имеют привязку к классу. Предположим, что урок начинается в 5-м Б. Учитель выбирает класс и по умолчанию подключаются все ученики из 5-го Б. Таким образом, дети, у которых открыто приложение, становятся участниками урока.

Интернет нужен постоянно? Смотря для чего. Чтобы присутствовать в сценарии урока в режиме онлайн — да. А в библиотеке учебники, пособия или материалы сценария можно положить в свою рабочую область и читать офлайн. Как всё это повлияет на оценки? По всему городу система работает только с этого года. Но в отдельных школах её начали использовать раньше. Например, в школе № 1995. В прошлые два года по новой схеме там преподавали три предмета — биологию, историю и химию. Успеваемость (то есть количество оценок 4 и 5) возросла: по биологии — на 12 процентов, по истории — на 15 процентов, по химии — на 10 процентов.

По информации с официального сайта Мэра Москвы
 

 

14 июня 2018 года на традиционном селекторном совещании в Департаменте образования города Москвы директор Городского методического центра Департамента Марианна Владимировна Лебедева вручила гранты учителям, внесшим наибольший вклад в реализацию проекта «Московская электронная школа».

подробнее

обновлено: 15.06.2018

В Школе № 2093 25 апреля 2018 года состоялся семинар-практикум “Использование ресурсов МЭШ в профессиональной деятельности столичного педагога”

подробнее

обновлено: 08.05.2018

21 апреля 2018 года состоялись VI Московские методические чтения – Фестиваль методических идей “Учимся и учим в Московской электронной школе”

подробнее

обновлено: 25.04.2018

Администрация ГБОУ Школа № 2093 приглашает на семинар-практикум 25 апреля 2018 г.

подробнее

обновлено: 26.04.2018

Авторов самых популярных сценариев уроков, электронных пособий и приложений будут поощрять

подробнее

обновлено: 17.04.2018

В дни осенних каникул все педагоги нашей школы приняли участие в обучающем семинаре «Разработка электронных образовательных материалов в рамках приоритетных проектов города Москвы», который провели для нас педагоги Центра дошкольного и начального образования Московского института открытого образования (МИОО)

подробнее

обновлено: 09.07.2018

Сергей Собянин предложил ввести специальные надбавки учителям за работу с проектом «Московская электронная школа». Об этом он заявил на селекторном совещания Департамента образования г. Москвы с педагогами

подробнее

обновлено: 17.04.2018

Презентация платформы электронных образовательных материалов

подробнее

обновлено: 17.04.2018

sch2093.mskobr.ru

Как «МЭШ» помогает учителям обмениваться опытом, а ученикам — получать знания

«Московской электронной школе» уже два года. Как работают с проектом столичные учителя, рассказывает Татьяна Никульникова, педагог школы № 1571, трехкратный обладатель гранта за вклад в развитие «МЭШ».

Сегодня к образовательному проекту «Московская электронная школа» подключены все образовательные учреждения столицы. Благодаря ему родители могут напрямую общаться с учителями, преподаватели — обмениваться опытом, а ученики — получать знания онлайн на любых устройствах в удобное время.

«МЭШ» этой осенью исполнилось два года. На старте проекта его опробовали в шести московских образовательных учреждениях. Mos.ru поговорил с Татьяной Никульниковой, учителем математики с 10-летним стажем. Она преподает в школе № 1571, которая одной из первых подключилась к системе. Педагог рассказала о том, как новые технологии в образовании воспринимают ученики и их родители, а также чем проект помогает педагогам.

«1 сентября 2016 года мы вступили в проект “МЭШ”. В школе появились интерактивные панели, Wi-Fi, было оборудовано рабочее место учителя. Специалисты Городского методического центра провели занятия по работе с электронной библиотекой, созданию контента, сценариев урока. И мы начали работать, наполнять библиотеку своими материалами», — говорит учитель.

Выйти за рамки

Уже больше 100 уроков Татьяны Никульниковой пополнили библиотеку проекта. Однако преподаватель отмечает, что использует в работе и сценарии коллег. Для этого достаточно указать в поиске тему интересующего урока и выбрать, какой больше нравится. Причем необязательно использовать сценарий полностью, можно его отредактировать или взять только часть информации.

«Уроки в базе “Московской электронной школы” высокого качества, потому что они проходят серьезную модерацию. Конечно, сегодня в интернете можно найти презентацию к любому уроку, но в ней могут быть ошибки, она может не соответствовать уровню класса. А здесь контент проверяют учителя-эксперты, материалы которых уже были опубликованы в “МЭШ”. Например, мой урок, который я создавала, проверяли несколько раз: его отклоняли, приходилось что-то исправлять, включать интересные задания. Только после того как урок одобрят, он становится доступен всем учителям Москвы», — объясняет Татьяна Никульникова.

Педагог подчеркивает, что такая система стирает школьные границы: например, можно попасть на виртуальный урок к учителю, который работает на другом конце города. К тому же «МЭШ» повышает профессиональный уровень преподавателя, потому что у него есть возможность знакомиться с лучшими уроками и перенимать опыт коллег. По словам Татьяны Никульниковой, это особенно важно для молодых учителей, которые только приходят работать в школу.

«Вспоминаю, как я в школу пришла. Понятно, что молодой учитель, когда он только начинает работать, бегает к опытным коллегам, спрашивает, сомневается. Это нормально, и так должно быть. Я тоже бегала к опытным учителям, сидела у них на уроках, какую-то информацию переписывала, что-то ксерокопировала. А сейчас возможностей больше», — уверена педагог.

Заинтересовать учеников

Татьяна Никульникова трижды получала грант за создание контента для «Московской электронной школы». В частности, за написание модулей, которые посвящены определенной теме. Каждый модуль включает несколько уроков, а также задания для проверочных и контрольных работ.

«Это такой законченный блок. Необходимо, чтобы каждый урок был проверен и прошел экспертную модерацию на соответствие всем критериям. У меня был модуль для пятого класса по математике, для десятого класса по алгебре и для седьмого — по геометрии. Особенности у каждого предмета и возраста свои. Это большая разница — писать урок для пятого класса и для старшей школы. Модули между собой сильно отличаются. Мне было интересно, смогу ли я сделать уроки для разных возрастов, используя возможности “МЭШ”», — рассказывает Татьяна Никульникова.

Так, в уроке для пятого класса она использовала разные типы заданий, чтобы дети постоянно переключались и не заскучали. Для седьмого класса педагог разработала большое количество заданий по геометрии: «Геометрию можно применить в повседневной жизни, поэтому я придумывала сама прикладные задачи».

Татьяна Никульникова отмечает, что благодаря «Московской электронной школе» удается больше проходить на уроке. Так, в старших классах учащимся нужно решать много математических задач, для которых раньше приходилось на доске от руки чертить громоздкие таблицы, чертежи. Теперь это в прошлом, поскольку нужные материалы уже есть в сценарии урока — их достаточно вывести на экран.

«Все это и раньше было нам знакомо, мы это знаем и умеем, но с помощью инструментов “МЭШ” можно создать полезные элементы урока, яркие и запоминающиеся детям. “МЭШ” — цифровой помощник, инструмент, который помогает учителю работать», — подчеркивает педагог и говорит, что на написание первых сценариев уходило довольно много времени. Свой первый урок для «МЭШ» Татьяна Никульникова готовила около недели. Все потому, что требования к контенту, который попадет в «МЭШ», очень высокие. Но с практикой время работы над сценариями значительно сократилось.

«Урок должен соответствовать теме, включать разные этапы. Обязательно должно быть видео, интерактивные, тестовые и тематические задания, например про район, в котором живут ученики, или о том, что их окружает. Также нужно включать задания, аналогичные тем, которые могут предложить в ходе национальных и международных программ, например PISA. Все это нужно, чтобы ребята понимали: это наука, не оторванная от жизни, она им пригодится. Каждый урок должен быть продуман: и устная часть, и проверка домашней работы, объяснение, закрепление. Вот эта смена деятельности и рождает целостный хороший урок», — объясняет учитель.

Удивить родителей

Оценили возможности «Московской электронной школы» и родители школьников. Они не только следят за успехами детей в электронном дневнике и журнале, но и очно знакомятся с работой педагога.

«Я проводила открытый урок в седьмом классе на тему “Решение уравнений и задач”, посвященный Московскому планетарию. Там много интересных экспонатов, по которым можно что-то посчитать. Родителям очень понравилось, они даже задавали вопросы: “У вас все такие уроки? — и говорили: — Если бы у нас были такие уроки, мы бы в школу с большим удовольствием ходили”. Родители-то помнят себя в школе, когда были только учебники и тетради», — говорит Татьяна Никульникова.

По ее словам, мамы и папы с восторгом реагируют на интерактивные задания, иногда даже больше, чем сами школьники, которых уже не удивишь большим планшетом, в отличие от их родителей.

Источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

school.moscow

Как «МЭШ» помогает учителям обмениваться опытом, а ученикам — получать знания

Сегодня к образовательному проекту «Московская электронная школа» подключены все образовательные учреждения столицы. Благодаря ему родители могут напрямую общаться с учителями, преподаватели — обмениваться опытом, а ученики — получать знания онлайн на любых устройствах в удобное время.

«МЭШ» этой осенью исполнилось два года. На старте проекта его опробовали в шести московских образовательных учреждениях. Mos.ru поговорил с Татьяной Никульниковой, учителем математики с 10-летним стажем. Она преподает в школе № 1571, которая одной из первых подключилась к системе. Педагог рассказала о том, как новые технологии в образовании воспринимают ученики и их родители, а также чем проект помогает педагогам.

«1 сентября 2016 года мы вступили в проект “МЭШ”. В школе появились интерактивные панели, Wi-Fi, было оборудовано рабочее место учителя. Специалисты Городского методического центра провели занятия по работе с электронной библиотекой, созданию контента, сценариев урока. И мы начали работать, наполнять библиотеку своими материалами», — говорит учитель.

Выйти за рамки

Уже больше 100 уроков Татьяны Никульниковой пополнили библиотеку проекта. Однако преподаватель отмечает, что использует в работе и сценарии коллег. Для этого достаточно указать в поиске тему интересующего урока и выбрать, какой больше нравится. Причем необязательно использовать сценарий полностью, можно его отредактировать или взять только часть информации.

«Уроки в базе “Московской электронной школы” высокого качества, потому что они проходят серьезную модерацию. Конечно, сегодня в интернете можно найти презентацию к любому уроку, но в ней могут быть ошибки, она может не соответствовать уровню класса. А здесь контент проверяют учителя-эксперты, материалы которых уже были опубликованы в “МЭШ”. Например, мой урок, который я создавала, проверяли несколько раз: его отклоняли, приходилось что-то исправлять, включать интересные задания. Только после того как урок одобрят, он становится доступен всем учителям Москвы», — объясняет Татьяна Никульникова.

Педагог подчеркивает, что такая система стирает школьные границы: например, можно попасть на виртуальный урок к учителю, который работает на другом конце города. К тому же «МЭШ» повышает профессиональный уровень преподавателя, потому что у него есть возможность знакомиться с лучшими уроками и перенимать опыт коллег. По словам Татьяны Никульниковой, это особенно важно для молодых учителей, которые только приходят работать в школу.

«Вспоминаю, как я в школу пришла. Понятно, что молодой учитель, когда он только начинает работать, бегает к опытным коллегам, спрашивает, сомневается. Это нормально, и так должно быть. Я тоже бегала к опытным учителям, сидела у них на уроках, какую-то информацию переписывала, что-то ксерокопировала. А сейчас возможностей больше», — уверена педагог.

Интерактивные панели и электронные дневники: учителям помогают разобраться в работе «МЭШ»Домашнее обучение: 120 детей получат ноутбуки с доступом к «МЭШ» Учить по-новому: педагогам вручили более 300 грантов за развитие «МЭШ» 22 тысячи уроков: как получить грант за развитие «Московской электронной школы»

Заинтересовать учеников

Татьяна Никульникова трижды получала грант за создание контента для «Московской электронной школы». В частности, за написание модулей, которые посвящены определенной теме. Каждый модуль включает несколько уроков, а также задания для проверочных и контрольных работ.

«Это такой законченный блок. Необходимо, чтобы каждый урок был проверен и прошел экспертную модерацию на соответствие всем критериям. У меня был модуль для пятого класса по математике, для десятого класса по алгебре и для седьмого — по геометрии. Особенности у каждого предмета и возраста свои. Это большая разница — писать урок для пятого класса и для старшей школы. Модули между собой сильно отличаются. Мне было интересно, смогу ли я сделать уроки для разных возрастов, используя возможности “МЭШ”», — рассказывает Татьяна Никульникова.

Так, в уроке для пятого класса она использовала разные типы заданий, чтобы дети постоянно переключались и не заскучали. Для седьмого класса педагог разработала большое количество заданий по геометрии: «Геометрию можно применить в повседневной жизни, поэтому я придумывала сама прикладные задачи».

Татьяна Никульникова отмечает, что благодаря «Московской электронной школе» удается больше проходить на уроке. Так, в старших классах учащимся нужно решать много математических задач, для которых раньше приходилось на доске от руки чертить громоздкие таблицы, чертежи. Теперь это в прошлом, поскольку нужные материалы уже есть в сценарии урока — их достаточно вывести на экран.

«Все это и раньше было нам знакомо, мы это знаем и умеем, но с помощью инструментов “МЭШ” можно создать полезные элементы урока, яркие и запоминающиеся детям. “МЭШ” — цифровой помощник, инструмент, который помогает учителю работать», — подчеркивает педагог и говорит, что на написание первых сценариев уходило довольно много времени. Свой первый урок для «МЭШ» Татьяна Никульникова готовила около недели. Все потому, что требования к контенту, который попадет в «МЭШ», очень высокие. Но с практикой время работы над сценариями значительно сократилось.

«Урок должен соответствовать теме, включать разные этапы. Обязательно должно быть видео, интерактивные, тестовые и тематические задания, например про район, в котором живут ученики, или о том, что их окружает. Также нужно включать задания, аналогичные тем, которые могут предложить в ходе национальных и международных программ, например PISA. Все это нужно, чтобы ребята понимали: это наука, не оторванная от жизни, она им пригодится. Каждый урок должен быть продуман: и устная часть, и проверка домашней работы, объяснение, закрепление. Вот эта смена деятельности и рождает целостный хороший урок», — объясняет учитель.

Удивить родителей

Оценили возможности «Московской электронной школы» и родители школьников. Они не только следят за успехами детей в электронном дневнике и журнале, но и очно знакомятся с работой педагога.

«Я проводила открытый урок в седьмом классе на тему “Решение уравнений и задач”, посвященный Московскому планетарию. Там много интересных экспонатов, по которым можно что-то посчитать. Родителям очень понравилось, они даже задавали вопросы: “У вас все такие уроки? — и говорили: — Если бы у нас были такие уроки, мы бы в школу с большим удовольствием ходили”. Родители-то помнят себя в школе, когда были только учебники и тетради», — говорит Татьяна Никульникова.

По ее словам, мамы и папы с восторгом реагируют на интерактивные задания, иногда даже больше, чем сами школьники, которых уже не удивишь большим планшетом, в отличие от их родителей.

www.mos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *