Группа компенсирующего вида в доу что это – Кто проходил (ОПМПк) для ДОУ компенсирующего вида? – запись пользователя Мара (zapyatushka) в сообществе Детские сады, общение со сверстниками в категории Медкарта. Прививки. Карантин

Содержание

Группа комбинированной направленности в детском саду

Привет, дорогие мои друзья, коллеги и все, кто виртуально забежал сегодня ко мне на огонек! Небезызвестная вам Татьяна Сухих рада поделиться новой порцией информации на педагогическую тематику. Знаете ли вы, что представляет собой группа комбинированной направленности? Вам, как родителям, думаю, будет полезно расширить свои познания в области новшеств в системе дошкольного образования.

Содержание статьи:

В чем особенность комбинированных групп в детском саду?

В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей. Соблюдая принцип равных возможностей, было принято волевое, иначе не назовешь, решение на высшем уровне – разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе деток без таких особенностей.

Гуманность и мудрость этого решения оспаривать не приходится, но в настоящее время только-только вводится практика совместного воспитания детей с ОВЗ и обычных малышей. Что такое ОВЗ – это ограниченные возможности по здоровью, здесь имеются ввиду небольшие особенности, которые позволяют малышу, другим детям и персоналу пребывать на одной территории без ущерба для всех сторон.

Я уже писала цикл статей именно о детках с ОВЗ и о том, в чем заключается работа воспитателя с этим контингентом. Суть комбинированных групп в том, чтобы дети с самого раннего возраста ощущали себя частью гражданского общества, а не изгоями, которые вынуждены брать лишь, то, что дают и не иметь возможности рассчитывать на большее. Скажем, в СССР малышей с психофизическими особенностями никогда не допускали в обычные сады и школы.

Поэтому и восприятие людей с какими-либо отклонениями от норм до сих пор у нас пещерное. Если бы мы с детства воспитывались в одних и тех же коллективах, то воспринимали бы друг друга с большей добротой и открытостью, не видя различий между нами по внешним проявлениям.

Программа обучения и развития в детском саду с комбинированными группами составляется в соответствии с требованиями Министерства и с учетом индивидуальных особенностей деток. Есть стандарты, по которым составляются программы, но в них вносятся коррективы в зависимости от состояния здоровья и физических особенностей малышей.

Повышаем квалификацию с помощью специального обучения

Чтобы иметь право работать воспитателем комбинированной группы в ДОУ, нужно пройти курсы и получить соответствующие дополнительные знания, наличие которых должно быть подтверждено документально. Мой любимый «УчМаг» предлагает отличную возможность подучиться и получить сертификат об обучении таким темам:

  • «Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО: дополнительное образование дошкольника с ОВЗ»;
  • «Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности».

Стоит сказать, что доверять качеству информации, которую вы услышите в формате вебинаров, можно смело. Все материалы строго по ФГОС, сертификаты этого учебного портала тоже легальные, установленного образца.

Задачи комбинированных групп

Пока я не забыла, напомню или, кто не знает, объясню, что комбинированные группы не нужно путать с группами компенсирующей направленности. Первые состоят из здоровых деток и особенных, а компенсирующие предназначены для малышей с однотипными особенностями. Чаще это проблемы речевого развития. Сегодня почти в каждом детском саду есть логопедические группы, вот они и есть компенсирующие.

О группах компенсирующих можно добавить еще вот что: да, детки с речевыми нарушениями могут находиться в комбинированных группах, но если набирается в садике деток с речевыми, скажем, нарушениями большое количество, то проще и целесообразней обучать их по специально разработанной коррекционной программе. Так коррекция нарушений будет проходить наиболее эффективно.

Наполняемость компенсирующих, в общем, как и комбинированных групп – в пределах санитарных норм, не более 16 человек.

Но вернусь к задачам комбинированных групп:

  • Предоставление возможности детям с ОВЗ получить качественное дошкольное образование в ДОУ;
  • Построение образовательной программы с учетом особенностей каждого ребенка в условиях инклюзивного обучения;
  • Обеспечение полноценной максимальной интеграции деток с ОВЗ в коллектив обычных ребят путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех членов образовательного процесса;
  • Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников для создания условий для полноценного развития в дошкольных учреждениях и в домашних условиях;
  • Постоянная психопрофилактическая работа с родителями здоровых и детей с ОВЗ на тему создания благоприятной психологической атмосферы в группе;
  • Помощь родителям в виде консультаций и обучение вопросам воспитания и развития деток;
  • Мотивация родителей воспитанников к активному включению в процессы обучения и развития детей, проявление инициативы и оказание помощи педагогам;
  • Коррекционно-педагогическая, медицинская, психологическая и социальная коррекция состояния деток с ОВЗ.

Другими словами, обычные дети и малыши с особенностями по здоровью с малых лет должны учиться уважать друг друга и иметь равные возможности для реализации.

Показания для определения малыша в комбинированную группу

Если вы сами хотите, чтобы ваш малыш с особенностями по состоянию здоровья воспитывался и обучался в комбинированной группе, и таковая есть в садике, то вы подаете заявление на прием на имя заведующей. Кроме того, нужно принести разные документы:

  • Свидетельство о рождении или копия;
  • Заключения врачей: офтальмолога, логопеда, невропатолога, отоларинголога, ортопеда;
  • Выписка из истории развития ребеночка;
  • Рекомендация педагога-психолога, логопеда дошкольного учреждения, если ребенок уже посещает детсад.

Далее нужно будет взять направление и пройти специальную комиссию, которая дает заключение о возможности посещения ребенком такой группы. Обычно Положение о группе комбинированной направленности конкретного детского сада прописывает условия приема деток в эту группу.

Поскольку сейчас в ДОУ большинства областей нашей страны наполняемость высокая, то существует практика постановки ребенка в очередь на поступление в садик. Поэтому советую заранее позаботиться о собирании всяких справок и т.п. Знаю, что некоторые садики открыли электронную регистрацию в очередь. Так что не оставляйте этот вопрос на крайний срок.

Хотела поднять еще такой щекотливый вопрос, как негативное отношение некоторых родителей здоровых деток к воспитанию их совместно с детками с ОВЗ. Да, бывает такое, что прямо восстают мамаши против комбинированной группы, считая, что это может навредить их чаду.

Хочу сказать следующее: по опыту моих коллег, которые давно работают в комбинированных группах, пользу получают обе стороны. Здоровые малыши, воспитываясь в одном коллективе с особенными детками, становятся более чуткими, добрыми и терпимыми к недостаткам других людей. Они привыкли воспринимать товарищей с ОВЗ как равных себе, не обращая внимания на какие-то особенности внешности и здоровья.

Количество детей с нарушениями развития и физическими особенностями растет с каждым годом. Поэтому задача цивилизованного общества обеспечить таким людям равноправное положение во всех сферах жизни.

Добавлю еще пару слов…

Вот сын моей знакомой попал по знакомству в садик для деток с нарушением зрения, поскольку так им было удобней. Вот мальчик привык видеть детей в очках, с косоглазием, плохо видящих. И когда он попал в класс, где был только один мальчишка в очках, он не мог понять, почему над ним смеются, ведь он просто плохо видит…

Помните, в нашем советском детстве в школе дразнили всех, кто хоть чем-то отличался от массы: очкариков, лопоухих, слишком светлокожих и наоборот – смуглых, пухленьких и худых. Быть как все – вот считалось похвальным. Сегодня гуманность общества все-таки выросла, мне кажется. Дразнят гораздо меньше в детских коллективах и меньше дают обидных прозвищ.

Как вы считаете, я права? Расскажите, как в классах ваших детей с этим обстоят дела?

Если тема статьи показалась вам небезынтересной, поделитесь ею с друзьями в соцсетях и прошу подписываться на новости.

С уважением, Татьяна Сухих!

Кстати, рекомендую прочитать:

Записи не найдены

Группа комбинированной направленности – в чем отличие от обычной группы в детском саду?

3.3 (65%) 4 votes

metodbv.ru

Что такое логопедическая (компенсирующая) группа?

Учитель-логопед:
О.Р.Авербах

Среди родителей дошкольников одинаково популярны два мнения о логопедической группе. Мнение первое: логопедическая группа — хорошо, так как в ней меньше детей и больше развивающих занятий.
Мнение второе: логопедическая группа — плохо, так как ребёнок будет находиться среди неполноценных детей и ещё начнёт брать с них пример.

Чтобы выяснить, какое мнение правильное, познакомимся поближе с логопедической группой детского сада.

Логопедическая коррекционная группа — это отдельная группа детского сада, в которую принимаются дети 5 лет, имеющие общее недоразвитие речи (ОНР). Как занимаются с детьми в логопедических группах?

В логопедических группах дети получают всё, что обычно, плюс дополнительные занятия. В результате значительно расширяется словарный запас, формируются навыки правильного письма и грамотной речи, происходит подробное знакомство со звукобуквенным анализом. Дети обучаются связанно излагать свои мысли, рассказывать по картинкам, пересказывать тексты

Наряду с логопедическими (компенсирующими) группами в нашем ДОУ есть комбинированные группы, которые посещают дети с нормой психофизического развития и с дети, имеющие проблемы этого плана (ЗПР).

ОНР — общее недоразвитие речи. ЗПР — задержка психического развития. Психическое развитие включает в себя — развитие эмоционально — волевой, коммуникативной, когнитивной сфер. Когнитивная сфера подразумевает развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и речи.

Можно сделать вывод, что при ОНР страдает только один компонент — речь. При ЗПР страдает несколько компонентов. Почти всегда страдает эмоционально — волевая сфера. Ребенок не может адекватно воспринимать и реагировать на эмоции окружающих людей. Не может адекватно выражать свои эмоции. Волевые процессы недоразвиты. У детей не развивается произвольность, а как следствие страдает когнитивная сфера — не развивается мышление, память и пр. Речь может быть не нарушена в звуковом компоненте, но лексика и грамматика будут страдать всё равно. Может страдать и звукопроизношение вследствие органических поражений.

А вот дети с ОНР таких проблем не имеют или имеют их незначительные. У них тоже страдает волевая и коммуникативные сферы, но когнитивная нарушена не так грубо. И отставание ликвидируется гораздо быстрее и легче.

Опираясь на свой опыт работы, отмечу, что большая часть детей с ОНР (тех, у кого нет грубых физиологических нарушений) это дети педагогически запущенные. Многие из них в старшей группе детского сада (возраст 6 лет), могли бы не иметь этого диагноза, выполняй родители предписания невролога в младшем возрасте.

Вот так, к сожалению, и копим нарушения. А потом перед школой давим лавиной на детей, пытаемся исправить за 2 года, то что накопилось за 5 лет!

В настоящее время нарушения речи у детей дошкольного возраста встречаются довольно часто. Такие дети, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи логопеда. Многие родители понимают серьёзность речевых нарушений и значимость логопедических групп. Но иногда логопед сталкиваться с такой ситуацией, когда родители 4–5-летних детей не подозревают о серьезности нарушений речи, считая, что речь их ребенка нормальна или само собой нормализуется

terem.b-irba.ru

что это такое? Виды детских садов

Когда ребенку исполняется 3 года, его родители начинают задумываться о выборе подходящего детского сада. Чтобы лучше разобраться во всех плюсах и минусах различных дошкольных учреждений, необходимо узнать о том, на какие виды подразделяются детские сады. Многие, к примеру, не знают, детский сад компенсирующего вида – что это и как направить туда своего ребенка, если в этом есть необходимость.

Классификация детских садов

Учреждения дошкольного образования можно разделять по органу управления или по специализации. По первому признаку детские сады делятся на:

  • ведомственные;
  • муниципальные;
  • частные;
  • домашние.

По специализации дошкольные учреждения разделяются на:

  • общеразвивающие;
  • центры развития;
  • сад компенсирующего вида;
  • детский сад комбинированного вида;
  • оздоровительные детские сады.

Садик компенсирующего вида отличается от других видов подобных учреждений тем, что в нем нуждаются дети с нарушениями, но об этом будет упоминаться ниже.

Виды садов по органу управления

Муниципальные детские сады – это обычные районные дошкольные учреждения, в которых занятия с детьми ведутся строго по программам дошкольного воспитания. Они включают в себя знакомство ребенка с тем, что его окружает, различного рода развивающие игры, обучение изобразительному искусству, правильному произношению, а также физические упражнения. Детский сад компенсирующего вида относится именно к муниципальным учреждениям.

В ведомственных детских садах дети разделены на 2 группы: в одной находятся те, чье пребывание там оплачивает предприятие, на котором работает отец или мать ребенка, а во второй группе те, за кого платят родители. В данных садиках условия пребывания детей несколько лучше, нежели в муниципальных, но их стоимость, как правило, выше. Еще одной особенностью является отсутствие установленной государственными органами программы воспитания.

Частные и домашние садики

Еще более дорогой вариант – частные детские сады. так как стоимость таких садиков немалая, то и уровень услуг, естественно, выше. Во-первых, это объясняется меньшим количеством детей в группах, что позволяет воспитателю уделять каждому больше времени, во-вторых, комплекс услуг, оказываемый в данных учреждениях, гораздо шире, нежели в тех садах, о которых говорилось выше.

Домашние сады сильно отличаются от других видов подобных учреждений уже тем, что если в обычных садиках воспитание происходит по строго регламентированной программе и контролируется соответствующими органами, то в домашнем детском садике такого контроля нет. Мало того что за детьми смотрит всего один человек, он еще и готовит им еду и сам выбирает, чем будет занят ребенок. Но если воспитатель является профессионалом своего дела, то плюсов больше чем минусов, ведь в группе, как правило, около пяти детей, что позволяет применять индивидуальный подход.

Виды учреждений, разделяющихся по специализации

Общеразвивающие садики предназначены для малышей, не имеющих каких-либо отклонений в развитии и направлены на формирование интеллектуальных способностей, нравственных и эстетических качеств. Центры развития отличаются от других дошкольных учреждений прежде всего направленностью на разностороннее развитие личности. Как правило, это заведения со специально оборудованными помещениями, такими как игровые классы, компьютерные аудитории, и множеством других комплексов. Комбинированные – это такие виды детских садов, которые объединяют в себе предыдущие два типа заведений.

Существует и такой вид, как детские сады этнокультурной направленности. В них, кроме общеразвивающей программы, присутствуют занятия, направленные на развитие культуры межэтнических отношений. Это необходимо прежде всего в многонациональных областях страны. Отдельное внимание стоит уделить такому виду заведений, как детский сад компенсирующего вида. Что значит такое название и чем такой сад отличается от других садиков?

Детские сады компенсирующего вида

Когда ребенок имеет некоторые отклонения в физическом или психическом развитии, следует отдать его именно в специализированный садик. Так как это необычные сады, то и попасть туда можно, пройдя определенную процедуру. Но усилия стоят того, ведь в данных заведениях обучающие программы разработаны с учетом тех отклонений в развитии, которые имеются у ребенка. Многие родители не понимают, что их ребенку необходим детский сад компенсирующего вида, что это поможет ему справиться с тем недугом, который они считают незначительным отклонением от нормы.

Каким детям необходимы сады компенсирующего вида

Существуют детские сады для часто болеющих детей. Из названия понятно, какой контингент детей там воспитывается. Перед тем как направить ребенка в учреждения такого типа, необходимо сводить его к педиатру, который определит, действительно ли малыш нуждается в особом уходе или нет. Решение принимается на основании подсчета количества болезней дошкольника за прошедший год.

Кроме этого, особый уход нужен детям с задержкой речевого и психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабым зрением и слухом, поэтому детский сад компенсирующего вида – как раз то, что нужно таким детям. Для направления в специализированные детские сады необходимо показать ребенка определенному врачу, специализация которого зависит от нарушения малыша.

Как попасть в специализированный садик

Немногие знают, что не так просто попасть в детский сад компенсирующего вида, что это строго регламентированная процедура, для которой нужно пройти освидетельствование ребенка сначала у врача (ортопеда, невролога, окулиста – это зависит от того, какое нарушение наблюдается у малыша), а затем уже со справкой посетить ПМПК – психолого-медико-педагогическую комиссию. Данные специалисты решают, направить ли ребенка в сад компенсирующего вида или нет. С заключением, выданным комиссией, уже можно направляться прямо к заведующему дошкольным учреждением.

Если в обычном детском саду, как и в школе, делается ориентир на среднего ребенка, а слабым детям приходится прилагать слишком большие усилия, чтобы добиться хоть какого-нибудь результата, то в специализированных учреждениях обеспечиваются условия, которые необходимы ребенку с конкретным нарушением.

Основное назначение специализированных садов

Если в общеразвивающем детском садике ребенку дают определенные навыки и умения, которые помогают ему развиваться, то детский сад компенсирующего вида – это прежде всего наличие программы, направленной на коррекцию конкретного заболевания. После такого дошкольного учреждения ребенка, как правило, отдают в коррекционную школу, где и продолжается коррекция его нарушения. Таким образом, основным назначением данного вида садиков является адаптация малыша к окружающей среде, чтобы в будущем, во взрослой жизни, он смог функционировать на уровне среднестатистического человека.

Плюсом детских садиков такого вида является то, что с детьми занимаются специалисты-дефектологи, работающие по специально разработанным программам, обеспечивая развитие ребенка с учетом его недостатка. Узнав про детский сад компенсирующего вида, что это такое и как направить туда своего ребенка (при необходимости, конечно), родитель должен понимать, что особое отношение к ребенку должно сохраняться и в домашних условиях.

autogear.ru

Вид доу — детские сады России :подскажите как правильно разделить типы, виды, направление ДОУ — 22 ответа



Группа компенсирующей направленности это

В разделе Детские сады на вопрос детские сады России :подскажите как правильно разделить типы, виды, направление ДОУ заданный автором Ovart лучший ответ это В новом Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении изменен принципиальный подход к определению видов ДОУ. В качестве основной структурной единицы выделена группа детей дошкольного возраста. Группы могут иметь различную направленность – общеразвивающую, компенсирующую, комбинированную и оздоровительную; могут работать

в режиме полного (12 ч) , укороченного (10 ч) , продленного (14 ч) дня, круглосуточного или кратковременного (3–5 ч) пребывания.
В группах общеразвивающей направленности осуществляются обучение и воспитание в соответствии с образовательной программой учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на базе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий воспитанников, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. Такие группы ориентированы на дошкольное образование детей, а также проведение санитарно­гигиенических, профилактических
и оздоровительных процедур.
В группах комбинированной направленности реализуется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Впервые предусмотрена возможность организации групп комбинированной направленности, в которых будут получать дошкольное образование здоровые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. дети­инвалиды. Таким образом, созданы нормативные правовые основы инклюзивного или совместного дошкольного образования.
В связи с этим установлены нормативы предельной наполняемости комбинированных групп в зависимости от категории детей с ограниченными возможностями здоровья.
С учетом направленности групп и возраста детей будут различаться восемь видов ДОУ. Помимо шести видов ДОУ, ставших уже традиционными, вводятся два новых вида – детский сад для детей раннего возраста (от 2 мес. до 3 лет) , детский сад для детей старшего дошкольного возраста
(от 5 до 7 лет) .
Типовым положением также предусмотрено, что группы для детей дошкольного возраста могут создаваться в образовательных учреждениях других типов (помимо ДОУ). Тем самым нормативно закреплены новые вариативные модели дошкольного образования.
Типы образовательных учреждений
1. Дошкольное образовательное учреждение
2. Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
3. Общеобразовательное учреждение
4. Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
5. Общеобразовательная школа-интернат
6. Кадетская школа (кадетская школа-интернат)
7. Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой
8. Суворовское военное, нахимовское военно-морское училище, кадетский (морской кадетский) корпус
9. Оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
10. Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
11. Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
12. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
13. Образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
14. Образовательное учреждение дополнительного образования детей
15. Образовательное учреждение начального профессионального образования .

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: детские сады России :подскажите как правильно разделить типы, виды, направление ДОУ

Ответ от ***[гуру]
5. ДОУ в соответствии с их направленностью делится на следующие виды:
Детский сад
Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др. )

Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников
Детский сад присмотра, ухода и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании)
Центр развития ребёнка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Детское дошкольное учреждение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Детское дошкольное учреждение

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Особенности коррекционной работы в детском саду компенсирующего вида

Особенности коррекционной работы в детском саду компенсирующего вида

Старший воспитатель, учитель – логопед

ГБОУ № 1472 ЦОУО ДО г. Москвы Галушкина М. В.

В детском саду компенсирующего вида чаще всего воспитываются дети, которые не имеют отклонений в интеллектуальном развитии, но по различным причинам испытывают затруднения в освоении общеобразовательных программ. Наш детский сад не является исключением. В образовательном учреждении – 8 групп компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Главной задачей воспитания и обучения дошкольников в логопедических группах ДОУ компенсирующего вида является стимулирование всестороннего развития ребенка, имеющего недоразвитие речи, путем коррекции аномального развития речи и связанных с нею психических процессов, т. к. недоразвитие речи не существует изолированно, оно носит многосторонний характер.

Термин ОНР (общее недоразвитие речи) подразумевает нарушение или отставание от нормы основных компонентов речевой системы (лексики, грамматики, фонетики) у детей с нормальным слухом и сохраненным интеллектом. Однако, неполноценная речевая деятельность негативно влияет на развитие личности в целом, затрудняя становление познавательной деятельности, нарушая развитие внимания и памяти, оказывая тормозящее воздействие на овладение мыслительными операциями. Речевые средства, которыми владеет ребенок с ОНР, недостаточны для полноценного общения и это препятствует нормальному развитию игровой деятельности, которая является ведущей в дошкольном возрасте в плане формирования личности ребенка. Речевая недостаточность негативно сказывается и на формировании характера: у некоторых детей с ОНР появляется неуверенность в себе, тревожность, обидчивость, у других – раздражительность, упрямство, негативизм и пр.

У многих детей с ОНР отмечается некоторое отставание в развитии двигательной сферы, нарушение артикуляционной и мелкой моторики.

Коррекция аномального речевого развития и связанных с ним нарушений высших психических функций осуществляется в ДОУ с помощью научно обоснованной системы воспитания и обучения, предусматривающей последовательную и целенаправленную работу, начиная с младшего возраста с обязательным учетом речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, а также индивидуальных личностных особенностей.

Преодоление ОНР у дошкольников в детском саду компенсирующего вида осуществляется с использованием всей совокупности коррекционно-воспитательных воздействий на основе программ:

«Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» /Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. «Просвещение», 2009 г

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., Мозаика-Синтез, 2010 г.

Основное внимание в ДОУ уделяется коррекционным процессам, что не исключает выполнения общеобразовательных задач, предусмотренных программой массового детского сада. Однако, соединение всех необходимых занятий не происходит механически. При составлении сетки занятий учитываются коррекционная значимость каждого вида занятий, рекомендации программы массового детского сада, рекомендации программы коррекционного обучения, а также психофизиологические и возрастные особенности детей с ОНР.

Коррекционно-воспитательный процесс в ДОУ происходит в тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива, включающего логопедов, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, педагога по физическому воспитанию и на основе единства требований, предъявляемых детям.

Устойчивые связи между логопедом и воспитателем каждой возрастной группы определяется распределением коррекционно-речевых и общеобразовательных задач, которые решают педагоги, каждый на своем занятии.

В своей работе, как и в массовом детском саду, воспитатель осуществляет умственное, нравственное, эстетическое, физическое воспитание, формирует представление о здоровом образе жизни, воспитывает культурно-гигиенические навыки. Наряду с этим, воспитатель проводит по рекомендациям и под контролем логопеда коррекционную работу в течение всего дня, как на занятиях, так и вне их в процессе режимных моментов.

Основная задача логопеда – преодоление общего недоразвития речи, заключающееся в коррекции звукопроизношения, формировании лексико-грамматических средств языка, развитии связной речи, а также коррекция и развитие психических процессов.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к школьному обучению. Выпускники ДОУ поступают в массовые школы. По результатам диагностики выпускники хорошо усваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников также удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

shdo.net

Что такое дет.сад компенсирующего вида?

11 января 2012 22:20

Во нашла!!! Классификация детских садов по направленности – какие они бывают Детский сад – наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического. Детский сад присмотра и оздоровления функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры. Центр развития ребенка – детский сад. В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие. Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании. Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

ОтветитьНравится 

www.baby.ru

Виды детских садов

Виды детских садов Согласно «Типовому положению о детских образовательных учреждениях» (№666, утверждено Правительством РФ 12 сентября 2008 года), детские сады делятся на несколько видов по направлениям деятельности. Это ДОУ общеразвивающего, компенсирующего (коррекционного) или комбинированного вида и центры развития ребенка. Все они осуществляют деятельность на основе единого документа «Образовательный стандарт РФ. Дошкольное образования», который включает обязательный набор дисциплин, как то: знакомство с окружающим миром, экологией, литературой, основами математических знаний, развивающие игры, развитие речи, музыкальное и изобразительное творчество, физкультура. Помимо предусмотренного «Стандартом», детские сады обычно реализуют ряд дополнительных программ, что и определяет их принадлежность к определенной категории

Функционал детского сада общеразвивающего вида понятен уже из названия – это общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей ребенка. Но лишь 23% из них работают исключительно по «Стандарту» – остальные дополняют его парциальными программами, направленными на развитие у воспитанников определенных навыков (творческих, физических, интеллектуальных) и углубленное изучение различных предметов (экологии, религии, математики, иностранного языка). Такие сады выделяются в подкатегорию «детский сад с приоритетным осуществлением направления(ний) развития воспитанников».

Компенсирующие сады созданы для детей с различными патологиями: задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью, нарушениями слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. Воспитанников здесь обучают по особой программе, призванной скорректировать особенности их развития, а также лечат. Поэтому в компенсирующих детских садах работают не только педагоги, но и медицинские работники, и специалисты узкой квалификации – логопеды, дефектологи, психологи. Для детей создаются особые условия пребывания: питание, лечение, физиопроцедуры, лечебная гимнастика, массажный кабинет и т.д.

Группы в таких садах небольшие – 5-12 человек, а график посещения сада варьируется от 3 часов (группы кратковременного пребывания) в день, до круглосуточного пятидневного пребывания.

К этому же виду детских садов относятся сады присмотра, ухода и оздоровления, чья деятельность направлена на общее улучшение здоровья часто болеющих детей и детей со сниженным иммунитетом. Они оснащены всем необходимым для проведения процедур и профилактики заболеваний. Основанием для зачисления в детсад присмотра является направление педиатра, а как только произойдет улучшения здоровья воспитанника, ребенка переводят в обычный детский сад.

Центр развития ребенка – это сад с углубленным развитием физических и умственных способностей ребенка, где учебные мероприятия совмещаются с оздоровительными. В таком учреждении в программу обучения включены дополнительные направления: экологическое воспитание, охрана жизни и здоровья, физическое развитие, коррекционное развитие (для детей с нарушениями речи и поведения), приобщение детей к музыкальному и литературному культурному наследию, усиленная подготовка к школе. Центры развития отличаются от общеразвивающих садов с приоритетным осуществлением направления развитой инфраструктурой. Здесь есть игровые и физкультурные комплексы, бассейн, сауна, массажный и физиотерапевтический кабинеты, компьютерный класс, различные виды студий (изостудия, музыкальная, театральная) и лабораторий (экологическая, фото- и кинолаборатории), комната сказок, ларингофонный кабинет, этнографический и «живой» уголок. В Центрах развития практикуют такие общеоздоровительные мероприятия, как закаливание, обтирание, фитотерапия, витаминизированные диеты. В детсады подобного типа нередко приглашают приходящих педагогов для занятий иностранными языками, риторикой, художественной гимнастикой и т.д.

В комбинированный детский сад включены общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разных сочетаниях. В эту же категорию относят сады, включающие в свой состав ясельные группы, и интегративные детские сады, где дети со сниженными способностями для развития коммуникации и усвоения правильной модели поведения занимаются вместе с обычными детьми.

Статья “Виды детских садов” защищена законом об авторских и смежных правах. Копирование информационных материалов сайта spb.gdou.ru возможно только с указанием активной ссылки на Виды детских садов  

spb.gdou.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *