это какая? Что значит инклюзивная школа или инклюзивный театр?
Долгое время в отечественной системе образования детей делили на обычных и с ограниченными возможностями. Поэтому вторая группа не могла до конца интегрироваться в общество. Не потому, что сами дети не были готовы к социуму, напротив, это он не был подготовлен к ним. Сейчас, когда все стремятся максимально включить людей с ограниченными возможностями в жизнь общества, все больше разговоров о новой системе. Это инклюзивное образование, о котором речь пойдет в статье.
Что это значит?
Чаще всего непривычный пока для нас термин используется в педагогике. Инклюзивная – это стратегия образования, которая включает как детей с особыми потребностями, так и обычных. Такой подход позволяет каждому, независимо от его социального статуса, умственных способностей и физических возможностей, обучаться вместе со всеми. Что же все-таки подразумевается под инклюзией?
Во-первых, введение в образовательный процесс всех детей с помощью программы, которая создается индивидуально для каждого ребенка.
Во-вторых, создание условий для обучения и удовлетворения индивидуальных потребностей личности.
Инклюзия в дошкольном учреждении
Новый подход в образовании начинается с самой первой его ступени: детского сада. Для того чтобы обеспечить детям равные возможности, помещение и оборудование дошкольного учреждения должно отвечать определенным требованиям. И не нужно забывать о том, что педагогические кадры должны иметь соответствующую квалификацию для работы с детьми. Также обязательно наличие в штате следующих сотрудников:
- логопед;
- дефектолог;
- психолог.
Инклюзивный детский сад – это возможность с самого раннего возраста воспитывать в детях уважительное отношение ко всем сверстникам, независимо от их возможностей. В данный период времени существуют следующие виды инклюзии в дошкольном образовании:
- ДОУ компенсирующего вида. Его посещают дети с определенными формами дизонтогенеза. Обучение организовано с учетом их потребностей.
- ДОУ комбинированного вида, где вместе с детьми, не имеющими ограничений, воспитываются также дети с другими потребностями. В таком учреждении создается предметно-развивающая среда, которая учитывает индивидуальные возможности всех детей.
- ДОУ, на базе которых создаются дополнительные службы. Например, службы ранней помощи или консультативные центры.
- Массовые ДОУ, имеющие группу кратковременного пребывания “Особый ребенок”.
Но не только в детских садах вводят инклюзию, она затрагивает все уровни образования.
Школьная инклюзия
Теперь речь пойдет о среднем образовании. Инклюзивная школа предполагает следование таким же принципам, что и ДОУ. Это создание подходящих условий и построение процесса обучения с учетом индивидуальных возможностей школьника. Очень важно, чтобы особые ученики участвовали во всех аспектах школьной жизни, как и остальные учащиеся.
Учителя должны быть компетентны в инклюзивных вопросах, должны понимать потребности всех детей, обеспечивая доступность образовательного процесса. В школьный процесс должны вовлекаться и другие специалисты (логопед, дефектолог, психолог).
Также педагог должен активно взаимодействовать с семьей особого ученика. Одной из первостепенных задач учителя является воспитание у всего класса толерантного отношения к детям, чьи возможности могут отличаться от общепринятых.
В театре
Оказывается, область инклюзивная – это удел не только педагогов, но и людей других профессий. Например, театральных. Так бы создан инклюзивный театр.
В нем играют не простые актеры, а люди с различными формами дизонтогенеза (проблемами со слухом, зрением, ДЦП и т.д.). Работают с ними профессиональные театральные педагоги. Зрители могут наблюдать, как актеры выступают в известных пьесах, как стараются им понравиться. Примечательно, что их эмоции отличаются настоящей искренностью, которая свойственна детям.
Основатели подобных театров не просто помогают таким людям найти себя в обществе, но и доказывают, что они обладают большими возможностями. Конечно, ставить “особые” спектакли – это непросто, но те эмоции и чувства, которые получают все участники театрального действа, прибавляют им уверенности.
Проблемы инклюзии
Несмотря на то что принципы инклюзивные – это правильные и необходимые в современном обществе, внедрение в жизнь подобной программы дело непростое. И тому есть несколько причин:
- непригодная инфраструктура детских садов и школ, построенных в то время, когда такой подход не практиковался;
- детей с особыми возможностями могут считать необучаемыми;
- недостаточная квалификация педагогических кадров для работы с такими детьми;
- не все родители готовы ввести ребенка в обычный социум.
Инклюзивный подход – это возможность создать нужные условия для всех членов общества, независимо от их умственных и физических особенностей. Но для того, чтобы полностью реализовать все возможности инновационного подхода, нужно создать необходимые условия для его успешной реализации. Россия сейчас находится только в начале инклюзивного пути, поэтому требуется подготовить не только материальную, но и учебную базу для осуществления данного образовательного процесса.
fb.ru
Что Такое инклюзивный- Значение Слова инклюзивный
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
муж. р. | ср. р. | жен. р. | |||
Им. | инклюзи́вный | инклюзи́вное | инклюзи́вная | инклюзи́вные | |
Рд. | инклюзи́вного | инклюзи́вного | инклюзи́вной | инклюзи́вных | |
Дт. | инклюзи́вному | инклюзи́вному | инклюзи́вной | инклюзи́вным | |
Вн. | одуш. | инклюзи́вного | инклюзи́вное | инклюзи́вную | инклюзи́вных |
неод. | инклюзи́вный | инклюзи́вные | |||
Тв. | инклюзи́вным | инклюзи́вным | инклюзи́вной инклюзи́вною | инклюзи́вными | |
Пр. | инклюзи́вном | инклюзи́вном | инклюзи́вной | инклюзи́вных | |
Кратк. форма | инклюзи́вен | инклюзи́вно | инклюзи́вна | инклюзи́вны |
ин-клю-зи́в-ный
Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a.
Корень: -инклюзив-; суффикс: -н; окончание: -ый.
Произношение
- : [ɪnklʲʉˈzʲivnɨɪ̯]
Семантические свойства
Значение
Общее прототипическое значение — связанный с включением кого-либо, чего-либо в какое-то множество, явление.
- книжн. предполагающий включение кого-либо, чего-либо в общую картину, в какое-то множество
slowari.ru
это какая? Что значит инклюзивная школа или инклюзивный театр?
Долгое время в отечественной системе образования детей делили на обычных и с ограниченными возможностями. Поэтому вторая группа не могла до конца интегрироваться в общество. Не потому, что сами дети не были готовы к социуму, напротив, это он не был подготовлен к ним. Сейчас, когда все стремятся максимально включить людей с ограниченными возможностями в жизнь общества, все больше разговоров о новой системе. Это инклюзивное образование, о котором речь пойдет в статье.
Что это значит?
Чаще всего непривычный пока для нас термин используется в педагогике. Инклюзивная – это стратегия образования, которая включает как детей с особыми потребностями, так и обычных. Такой подход позволяет каждому, независимо от его социального статуса, умственных способностей и физических возможностей, обучаться вместе со всеми. Что же все-таки подразумевается под инклюзией?
- ДОУ компенсирующего вида. Его посещают дети с определенными формами дизонтогенеза. Обучение организовано с учетом их потребностей.
- ДОУ комбинированного вида, где вместе с детьми, не имеющими ограничений, воспитываются также дети с другими потребностями. В таком учреждении создается предметно-развивающая среда, которая учитывает индивидуальные возможности всех детей.
- ДОУ, на базе которых создаются дополнительные службы. Например, службы ранней помощи или консультативные центры.
- Массовые ДОУ, имеющие группу кратковременного пребывания “Особый ребенок”.
Но не только в детских садах вводят инклюзию, она затрагивает все уровни образования.
Школьная инклюзия
Теперь речь пойдет о среднем образовании. Инклюзивная школа предполагает следование таким же принципам, что и ДОУ. Это создание подходящих условий и построение процесса обучения с учетом индивидуальных возможностей школьника. Очень важно, чтобы особые ученики участвовали во всех аспектах школьной жизни, как и остальные учащиеся.
Учителя должны быть компетентны в инклюзивных вопросах, должны понимать потребности всех детей, обеспечивая доступность образовательного процесса. В школьный процесс должны вовлекаться и другие специалисты (логопед, дефектолог, психолог).
Также педагог должен активно взаимодействовать с семьей особого ученика. Одной из первостепенных задач учителя является воспитание у всего класса толерантного отношения к детям, чьи возможности могут отличаться от общепринятых.
В театре
Оказывается, область инклюзивная – это удел не только педагогов, но и людей других профессий. Например, театральных. Так бы создан инклюзивный театр.
В нем играют не простые актеры, а люди с различными формами дизонтогенеза (проблемами со слухом, зрением, ДЦП и т.д.). Работают с ними профессиональные театральные педагоги. Зрители могут наблюдать, как актеры выступают в известных пьесах, как стараются им понравиться. Примечательно, что их эмоции отличаются настоящей искренностью, которая свойственна детям.
Основатели подобных театров не просто помогают таким людям найти себя в обществе, но и доказывают, что они обладают большими возможностями. Конечно, ставить “особые” спектакли – это непросто, но те эмоции и чувства, которые получают все участники театрального действа, прибавляют им уверенности.
Проблемы инклюзии
Несмотря на то что принципы инклюзивные – это правильные и необходимые в современном обществе, внедрение в жизнь подобной программы дело непростое. И тому есть несколько причин:
- непригодная инфраструктура детских садов и школ, построенных в то время, когда такой подход не практиковался;
- детей с особыми возможностями могут считать необучаемыми;
- недостаточная квалификация педагогических кадров для работы с такими детьми;
- не все родители готовы ввести ребенка в обычный социум.
Инклюзивный подход – это возможность создать нужные условия для всех членов общества, независимо от их умственных и физических особенностей. Но для того, чтобы полностью реализовать все возможности инновационного подхода, нужно создать необходимые условия для его успешной реализации. Россия сейчас находится только в начале инклюзивного пути, поэтому требуется подготовить не только материальную, но и учебную базу для осуществления данного образовательного процесса.
autogear.ru
Инклюзивное образование – это… Что такое Инклюзивное образование?
Инклюзивное образование
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
Мировая практика инклюзивного образования
За рубежом, начиная с 1970-х гг., ведется разработка и внедрение пакета нормативных актов, способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов. В современной образовательной политике США и Европы получили развитие несколько подходов, в том числе: расширение доступа к образованию (widening participation), мэйнстриминг (mainstreaming), интеграция (integration), инклюзия, т.е. включение (inclusion). Мэйнстриминг предполагает, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах. Интеграция означает приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них. Включение, или инклюзия реформирование школ и перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения.
В 1990-х гг. в США и странах Европы вышел ряд публикаций, посвященных проблеме самоорганизации родителей детей-инвалидов, общественной активности взрослых инвалидов и защитников их прав, способствовавшие популяризации идей инклюзивного образования.
Исследования экономической эффективности инклюзивного образования, проведенные в 1980 – 1990-х гг. и демонстрируют преимущества интегрированного образования в терминах выгоды, пользы, достижений.
На сегодняшний день в большинстве западных стран сложился определенный консенсус относительно важности интеграции детей-инвалидов. Государственные, муниципальные и школы получают бюджетное финансирование на детей с особыми потребностями, и, соответственно, заинтересованы в увеличении числа учащихся, официально зарегистрированных как инвалиды.
Положения об инклюзивном образовании включены в Конвенцию ООН «О правах инвалидов», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года.
Ситуация с инклюзивным образованием в России
Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования “Ковчег” (№1321).
С осени 1992 года в России началась реализация проекта «Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья». В результате в 11-ти регионах были созданы экспериментальные площадки по интегрированному обучению детей-инвалидов. По результатам эксперимента были проведены две международные конференции (1995, 1998). 31 января 2001 года участники Международной научно-практической конференции по проблемам интегрированного обучения приняли Концепцию интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, которая была направлена в органы управления образования субъектов РФ Министерством образования РФ 16 апреля 2001 года. С целью подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья коллегия Министерства образования РФ приняла решение о вводе в учебные планы педагогических вузов с 1 сентября 1996 года курсов «Основы специальной (коррекционной) педагогики» и «Особенности психологии детей с ограниченными возможностями здоровья». Сразу же появились рекомендации учреждениям дополнительного профобразования педагогов ввести эти курсы в планы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ.
По данным Министерства образования и науки РФ, в 2008 – 2009 гг. модель инклюзивного образования внедряется в порядке эксперимента в образовательных учреждениях различных типов в ряде субъектов Федерации: Архангельской, Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Самарской, Томской и других областях.
В Москве работают более полутора тысяч общеобразовательных школ, из них по программе инклюзивного образования – лишь 47.
Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования
На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.
Ратификацию конвенции «О правах инвалидов» планируется провести до конца 2009 года.
Мосгордума планирует до конца 2009 года принять законопроект «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в Москве», несмотря на отсутствие аналогичного федерального закона.
Другие варианты обучения детей-инвалидов
Помимо инклюзивного образования, в России существуют иные варианты обучения детей-инвалидов:
Спецшколы и интернаты – образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Также на территории РФ существует система домов-интернатов социальной защиты, в которых различные образовательные программы осуществляются силами социальных педагогов. Однако де-юре такие дома-интернаты не являются образовательными учреждениями и не могут выдавать документ об образовании. В 2009 году для домов-интернатов начал разрабатываться специальный образовательный стандарт.
Коррекционные классы общеобразовательных школ – форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей-инвалидов возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье.
Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагогов ближайшего образовательного учреждения, однако в России существуют и специализированные школы надомного обучения детей-инвалидов. Домашнее обучение может вестись по общей либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей учащегося. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.
Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.
На сегодняшний день в России с помощью дистанционного обучения можно получить не только среднее, но и высшее образование – в программы дистанционного обучения активно включились многие отечественные вузы.
Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.
news_enc.academic.ru
инклюзивный – это… Что такое инклюзивный?
ИНКЛЮЗИВНЫЙ — [фр. inclusif] включающий в себя, заключающий в себе. Противоп. ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка
инклюзивный — прил., кол во синонимов: 1 • включающий (24) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
инклюзивный — I прил. Распространяющийся на более широкий круг предметов. II прил. Местоименные и глагольные формы, указывающие на то, что адресат речи входит в число участников действия (в лингвистике). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
инклюзивный — инклюз ивный … Русский орфографический словарь
ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПРОЦЕСС — (от англ. inclusive включающий в себя), процесс неупругого вз ствия ч ц, при к ром регистрируется лишь часть ч ц (одна или несколько), образующихся в реакции. (см. МНОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ, ГЛУБОКО НЕУПРУГИЕ ПРОЦЕССЫ). Физический энциклопедический… … Физическая энциклопедия
инклюзивный режим: Комбинированный режим, — 3.39.3 инклюзивный режим: Комбинированный режим, параметры акустического выхода (pr и Ispta) которого менее соответствующих им в конкретных дискретных режимах. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Инклюзивный тур — Тур (туристический план, маршрут), в соответствии с которым транспортное обслуживание авиа или наземным транспортом оплачивается одновременно с питанием, размещением и другими туристическими услугами … Лексикон туриста
Инклюзивный язык — ♦ (ENG inclusive language) использование в христианской теологии, при описании богослужения, подаче учебного материала и ссылках на Священное Писание языка, к рый выходит за родовые, расовые или профессиональные рамки. Язык, акцентирующий… … Вестминстерский словарь теологических терминов
Групповой инклюзивный тур — Тур, включающий авиа и наземное обслуживание не менее 15 человек … Лексикон туриста
persona inclusiva — (инклюзивный, включительный | personne inclusive | inklusive Person | inclusive person | persona inclusiva) Первое лицо множественного числа, имеющее в некоторых языках особую форму, при наличии которой под коллективом типа «мы» понимают вместе с … Пятиязычный словарь лингвистических терминов
dic.academic.ru
инклюзивный – это… Что такое инклюзивный?
ИНКЛЮЗИВНЫЙ — [фр. inclusif] включающий в себя, заключающий в себе. Противоп. ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка
инклюзивный — прил., кол во синонимов: 1 • включающий (24) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
инклюзивный — См. persona inclusiva … Пятиязычный словарь лингвистических терминов
инклюзивный — инклюз ивный … Русский орфографический словарь
ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПРОЦЕСС — (от англ. inclusive включающий в себя), процесс неупругого вз ствия ч ц, при к ром регистрируется лишь часть ч ц (одна или несколько), образующихся в реакции. (см. МНОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ, ГЛУБОКО НЕУПРУГИЕ ПРОЦЕССЫ). Физический энциклопедический… … Физическая энциклопедия
инклюзивный режим: Комбинированный режим, — 3.39.3 инклюзивный режим: Комбинированный режим, параметры акустического выхода (pr и Ispta) которого менее соответствующих им в конкретных дискретных режимах. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Инклюзивный тур — Тур (туристический план, маршрут), в соответствии с которым транспортное обслуживание авиа или наземным транспортом оплачивается одновременно с питанием, размещением и другими туристическими услугами … Лексикон туриста
Инклюзивный язык — ♦ (ENG inclusive language) использование в христианской теологии, при описании богослужения, подаче учебного материала и ссылках на Священное Писание языка, к рый выходит за родовые, расовые или профессиональные рамки. Язык, акцентирующий… … Вестминстерский словарь теологических терминов
Групповой инклюзивный тур — Тур, включающий авиа и наземное обслуживание не менее 15 человек … Лексикон туриста
persona inclusiva — (инклюзивный, включительный | personne inclusive | inklusive Person | inclusive person | persona inclusiva) Первое лицо множественного числа, имеющее в некоторых языках особую форму, при наличии которой под коллективом типа «мы» понимают вместе с … Пятиязычный словарь лингвистических терминов
dic.academic.ru
Инклюзив – это… Что такое Инклюзив?
ИНКЛЮЗИВ — (от франц. inclusif включающий в себя) местоименные или глагольные формы, указывающие на то, что адресат речи входит в число участников действия … Большой Энциклопедический словарь
инклюзив — а, м. inclusif adj. <лат. incluso включаю, заключаю. 1. лингв. Местоименная форма, выжающая включенность адресата речи в дейктическую сферу местоимения 1 го лица мн. числа. Букв. знач. И. мы (я) с тобой) с вами. ЛЭС. 2. Комплексный тур, в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Инклюзив — (фр. inclusif «включающий в себя» от лат. includo «включаю») местоименная форма, выражающая включенность адресата речи в дейктическую сферу местоимения 1 го лица множественного числа (иногда двойственного числа).… … Википедия
инклюзив — (от франц. inclusif включающий в себя), местоименные или глагольные формы, указывающие на то, что адресат речи входит в число участников действия. * * * ИНКЛЮЗИВ ИНКЛЮЗИВ (от франц. inclusif включающий в себя), местоименные или глагольные формы … Энциклопедический словарь
Инклюзив — (франц. inclusif включающий в себя, от лат. include заключаю, включаю) формы личного местоимения 1 го лица множественного числа или глагольные, указывающие на то, что адресат речи входит в число участников действия. Встречаются в… … Большая советская энциклопедия
инклюзив — инклюзив, инклюзивы, инклюзива, инклюзивов, инклюзиву, инклюзивам, инклюзив, инклюзивы, инклюзивом, инклюзивами, инклюзиве, инклюзивах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
инклюзив — инклюз ив, а … Русский орфографический словарь
инклюзив — (2 м) … Орфографический словарь русского языка
инклюзив — ин/клюзив/ … Морфемно-орфографический словарь
Инклюзив-тур — (инклюзивный тур) основной вид индивидуального или группового тура. Как правило, представляет собой жестко спланированную по маршруту, времени, сроку, набору и качеству услуг поездку, которая продается потребителю как неразделимая на элементы… … Лексикон туриста
les.academic.ru